Акварельные маркеры как выбрать


АРТГИД: Выбор акварельных маркеров

Главное отличие акварельных маркеров от всех остальных - это чернила, позволяющие добиваться полноценных акварельных эффектов, то есть легко смешиваться и размываться водой, причём не только в первые секунды после нанесения, но и по прошествии длительного времени. 

Обратите внимание, что далеко не все маркеры, про которые указано «чернила на водной основе» являются акварельными. Как правило, словосочетание «чернила на водной основе» обозначает пигментный маркер, чернила которого при высыхании водой не размываются.  На нашем сайте про все акварельные маркеры так и написано, «акварельные», а на маркере должно быть написано быть Waterbased DUE ink (due обозначает как раз, то что эти маркеры акварельные).

Акварельные маркеры можно разделить по типам наконечников. 



1. Жёсткий наконечник.

Наборы маркеров ZIG Clean Color f - http://artmarker.ru/catalog/markery-zig-clean-color-f-akvarelnye-perya-0-5-i-1-2-mm-/

Поштучно ZIG Clean Color f - http://artmarker.ru/catalog/markery-zig-clean-color-f-akvarelnye-perya-0-5-i-1-2-mm-/poshtuchno-zig-...

В нашем ассортименте представлен маркерами ZIG Clean Color f, которые обладают двумя твёрдыми наконечниками: тонкое 0.5 мм. и пулевидное 1.2 мм. Наконечник составляет существенную часть стоимости маркера, поэтому  это самый недорогой тип акварельных маркеров. Гамма насчитывает 40 основных цветов, включая 4 флуоресцентных + 6 металлических оттенков и 6 меловых. ( К слову, металлические цвета есть только в этой линейке, но  металлические и меловые оттенки не акварельные, они пигментные и водой после высыхании не размываются). 



2. Эластичное гнущееся перо. 

Им оснащены маркеры ZIG Art & Graphic Twin. 



Наборы ZIG Art & Graphic Twin - http://artmarker.ru/catalog/markery-zig-art-graphic-twin-akvarelnye/.

Поштучно 80 оттенков ZIG Art & Graphic Twin - http://artmarker.ru/catalog/markery-zig-art-graphic-twin-akvarelnye/poshtuchno-art-graphic-twin-81-t....

Благодаря мягкости пера, краска легче подается и позволяет добиваться лучшего смешения цветов и "акварельности" даже без использования воды, а регулировать подачу краску и толщину линии с помощью нажима на перо кисть.  


Такое перо дает сочный мазок, позволяя быстро закрашивать относительно большие поверхности. Также у  ZIG Art & Graphic Twinесть  твёрдый тонкий наконечник толщиной 0.8 мм, идеально подходящий  для проработки деталей. Палитра этой линейки существенно шире и насчитывает 80 оттенков + блендер.


  

Все цвета легко размываются водой и  смешиваются, создавая новые цвета самостояте льно.



3. Перо-кисточка с синтетическим ворсом

Оно есть у линейки ZIG Clean Color Real Brush, ZIG BrushWriter и Akashiya SAI Brush Pen. 


Наборы ZIG Clean Color Real Brush - http://artmarker.ru/catalog/markery-zig-clean-color-real-brush-akvarelnye/ 

Поштучно ZIG Clean Color Real Brush - http://artmarker.ru/catalog/markery-zig-clean-color-real-brush-akvarelnye/poshtuchno-zig-clean-color...

Поштучно ZIG BrushWriter - http://artmarker.ru/catalog/kistochki-zig-brush-writer-c-chernilami/poshtuchno-zig-brush-writer-24-t...

Поштучно Akashiya SAI Brush Pen - http://artmarker.ru/catalog/akvarelnye-markery-kisti-akashiya/poshtuchno-akvarelnye-markery-akashiya...

Наборы Akashiya SAI Brush Pen - http://artmarker.ru/catalog/akvarelnye-markery-kisti-akashiya/

У этих маркеров всего по одному наконечнику, но это не является недостатком - кисть ворс даёт огромный диапазон ширины мазка от тонкого до очень широкого и прекрасно восстанавливает форму даже после сильных нажатий. Этот тип маркеров обожают каллиграфы за податливость, тонкость линий и диапазон  ширины мазка. Маркеры отличны не только для акварельной иллюстрации, но и леттеринга, каллиграфии.

Отличия линеек

1.  ZIG Clean Color Real Brush в основном повторяет цветовую линейку  Art & Graphic Twin в 80 цветов (но ряд оттенков у линеек разные), что, конечно, является большим плюсом - можно найти самые тонкие и сложные оттенки. Имеет самую тонкую и небольшую мягкую кисть в линейке аналогичных.

2. Akashiya SAI Brush Pen имеет гамму в 20 самых основных цветов и более длинный и объемный ворс по сравнению с ZIG Clean Color Real Brush, что позволяет делать более широкие мазки. Но подача краски на кисть меньше, что даёт при быстром росчерке художественный мазок с эффектом сухой кисти. 



3. ZIG Brush Writer имеет более длинную кисть (в сравнении Clean Color Real Brush) и выпускается в 24 акварельных цветах. (Есть еще 14 пигментных, не размывающихся водой после высыхания ZIG BrushWriter II. Чтобы не перепутать, акварельные выпускаются в тёмных корпусах, пигментные в розовых). 

Так же это уникальный маркер по подаче чернил: в этой модели можно регулироваmь объём подачи чернил за счет нажатия на корпус. И это единственный акварельный маркер, у которого есть сменные картриджи, что существенно позволяет удешевить покупку нового маркера. Сами же маркеры ZIG Brush Writer дороже остальных, благодаря качественному и длинному ворсу, регулируемой подаче чернил и большому их запасу в картридже. 



Помимо широты палитры кистевые маркеры отличаются длиной ворса. Как видите, самый длинный ворс у ZIG Brush Writer, что делает его особенно подходящим для каллиграфии. У Akashiya несколько короче, самый короткий у ZIG Clean Color Real Brush. Но даже такой сравнительно короткий ворс даёт возможность делать как тонкие линии, так и широкие мазки.  

В любом случае, чернила всех перечисленных акварельных маркеров прекрасно смешиваются между собой, так что подбирая цвета вы можете, например, взять набор базовых цветов у Akashiya, и при необходимости дополнить его сложными оттенками из широкой гаммы ZIG Clean Color Real Brush и т.д.

4. Жёсткий наконечник для каллиграфии. 

Наборы ZIG Calligraphy II - http://artmarker.ru/catalog/markery-zig-calligraphy-calligraphy-ii-dlya-kalligrafii/nabor-12-markero...   http://artmarker.ru/catalog/markery-zig-calligraphy-calligraphy-ii-dlya-kalligrafii/nabor-6-markerov...

Им оснащен акварельный вариант маркера ZIG Calligraphy II с двумя каллиграфическими жёсткими перьями толщиной 2.0мм и 3.5мм. Перо имеет ровный 90' скос. Палитра состоит из 15 оттенков.  


Этот маркер в первую очередь предназначен для леттеринга и каллиграфии с акварельными эффектами - подтёками, брызгами и т.д. Но помимо этого им можно рисовать как и любым другим акварельным маркером.


 О подборе цветов

Поскольку чернила акварельных маркеров прекрасно разбавляются водой и смешиваются друг с другом, выбирая цвета для своего первого набора вы можете просто взять базовый набор, компенсируя отсутствие полутонов смешением на палитре или прямо на бумаге.



Помимо наборов базовых цветов и ZIG и Akashiya выпускают тематические наборы, в которых цвета подобраны согласно какому-то принципу ( «Яркие цвета», «Приглушённые тона», «Пастельные тона») или теме, например, времени года («Весенние цвета», «Зимние цвета»). 



Конечно, вы всегда можете дополнить набор цветами, купленными поштучно, или же набрать всю гамму самостоятельно. Например, в широких цветовых линейках ZIG есть много светлых цветов. Многие из них вы и так можете получить, разведя более темный цвет водой, но, например, работая в дороге или на пленере  часто нет возможности возиться с получением нужного оттенка (какого-нибудь небесно-голубого и светло-серого для теней и облаков), поэтому присутствие в вашем наборе нескольких самых подходящих вам светлых цветов может сослужить хорошую службу в ограниченных по времени условиях. 


Аналогично с портретной или фешн-иллюстрацией: присутствие одного-двух оттенков телесного существенно упростит и ускорит работу.


Рисуете летом на природе? Можете дополнить основную гамму несколькими землистыми и зелеными оттенками.


 Водные кисти 

Акварельными маркерами можно работать как соло, так и дополняя их другими материалами. 

Чаще в комплекте с маркерами покупаются кисти с водным резервуаром, которые являются незаменимым инструментом при работе на пленере, а студийную работу заметно ускоряют и упрощают. 

Резервуар обычно наполняют водой, подача воды регулируется нажатием на корпус. Таким образом можно не только обойтись без баночки с водой, но и размывать и смешивать цвета прямо на работе обходясь без палитры. 

Часто такие кисти используются для каллиграфии и тогда резервуар наполняется разведенными чернилами или краской. Правда, после таких экспериментов кисть нужно тщательно промыть, прежде чем снова использовать её с обычной водой. 

Водные кисти ZIG называются Brush3O (http://artmarker.ru/catalog/vodnye-kisti-zig-brush3o/),  они идут в четырёх размерах кисти (три круглых разной толщины и широкая плоска) и двух видах корпусов: длинном и среднем. Также есть складная короткая кисть, удобная для работы в полевых условиях. Ворс кистей с водным резервуаром всегда синтетический. 




Как работать

Суммируя сказанное выше, получается, что  работать с акварельными маркерами можно следующими способами:

1. Наносить маркеры сразу на бумагу без использования воды. За счёт сочности чернил смешение будет происходить на границах областей разных цветов и ощущение акварельности в рисунке всё равно будет присутствовать. 

Можно также не бояться залезать одним цветом в другой- за счёт непрерывной подачи чернил маркер быстро восстановится до исходного цвета.  




Можно даже смешивать цвета, прикладывая более тёмный наконечник к более светлому, образовавшегося таким образом нового цвета хватит на несколько штрихов, после чего маркер вернётся к исходному цвету. Более всего такой способ работы актуален для маркеров с пером ворс и кисть.

Линейка ZIG Clean Color f всё же требуют присутствия воды для создания «акварельности». 

В линейке ZIG Art& Graphic Twin и ZIG Clean Color Real Brush есть блендер для акварельных маркеров. Он может заменить использование водной кисти, являясь её более «послушным» аналогом. С работой блендером больше останется видно мазков, чем при работе с водными техниками. 


2. Маркеры наносятся прямо на бумагу, цвета смешиваются и разводятся с использованием кисти и воды или кисти с водным резервуаром. 



3. Маркеры наносятся сначала на палитру. Хорошо подойдут не впитывающие материалы - керамика, пластик. Причём можно смешивать цвета по ходу работу, когда есть необходимость в сложном цвете, а можно все цвета сначала получать на палитре. Например, всего из двух-трёх маркеров можно получить множество колеров и брать их с палитры уже кистью.



Конечно, все три способа можно совместить и в рамках одной работы, никаких ограничений здесь, конечно же, нет.

 Работа с лайнерами

Также очень часто акварельные маркеры (а вообще акварель) используют совместно с лайнерами и ультратонкими ручками: как для завершения работы, так и для нанесения подготовительного рисунка в случае если чернила ручки устойчивы к воде. Ниже на нашей иллюстрации приведены все устойчивые к воде ручки из ассортимента нашего магазина.


Если вы хотите, чтобы ваш подготовительный рисунок не был ярко виден сквозь акварель, вы можете использовать чернила светлых оттенков- например, у Mangaka есть светло-серый оттенок и голубой, а у ZIG Millenium - жёлтый. 

Рисунки этими лайнерами войдут в общую ткань акварели и не будут отвлекать на себя внимание, выглядя при этом чище и аккуратнее графитного карандаша, который зачастую при соприкосновении с акварелью оставляет не стираемые грязные следы. 




    Акварельные краски

Говоря об акварельных материалах, нельзя не упомянуть и классические акварельные краски. Компании, выпускающие акварельные маркеры, выпускают и их. 

Краски и маркеры хорошо смешиваются и дополняют друг друга. Японская акварель, или Gansai, выпускается в сухом виде в кюветах. Цвета у неё яркие и прозрачные. Даже набрав много краски на кисть, можно не бояться, что получится мутно, грязно или непрозрачно. Можно даже сказать, что рисунки японской акварелью получаются более чистые и светлые. У двух представленных в нашем магазине «акварельных» брендов есть следующие варианты акварельных красок:

1. У  Akashiya 3 набора (http://artmarker.ru/catalog/yaponskie-akvarelnye-kraski/): 12 цветов с кистями для работы в традиционных японских техниках и без кистей, а также полный набор в 24 цвета (22 основных цвета плюс 2 металлических- золото и серебро). Также все 24 цвета есть в поштучной продаже. 


2. У  ZIG вариантов больше. 

http://artmarker.ru/catalog/yaponskie-akvarelnye-kraski-kuretake-gansai-tambi/

Полный набор насчитывает 36 цветов, имеются его усеченные варианты (12, 18, 24 цвета), а также карманные наборы с кюветами уменьшенного размера и дополняющими инструментами: лайнером, водной кистью.

В полном наборе есть 2 варианта золотого цвета и один серебряный, но золотые цвета выпущены также отдельным набором в 6 оттенков (http://artmarker.ru/catalog/yaponskie-akvarelnye-kraski-kuretake-gansai-tambi/nabor-6-tsvetov-zig-ga...). 


Помимо этого существует также перламутровый набор в 12 цветов. В поштучной продаже этих оттенков золота и перламутра нет, только то, что присутствует в 36-цветном комплекте. 

Перламутровые оттенки покрывистые и можно использовать их на чёрной или цветной бумаге. Ценятся в классической каллиграфии пером.


    Бумага для акварельных маркеров

Выбор бумаги зависит от того, как вы собираетесь работать акварельными маркерами.

1.  Если ваша работа не предполагает использования большого количества воды, подойдёт нейтральная бумага для разных материалов, например бумага Cartridge плотностью 140 г/м2, которую использует во многих своих своих скетчбуках компания Seawhite (http://artmarker.ru/catalog/sketchbuki-seawhite/).  Такая бумага выдерживает небольшое намокание и позволяет маркерам размываться и смешиваться, на её сравнительно гладкую поверхность маркеры ложатся ровно.

2. Если же вы хотите использовать акварельные техники с большим количеством воды, то и использовать лучше акварельную бумагу плотностью от 220gsm, например акварельный скетчбук Seawhite Landscape Hardbacked Watercolour Book или склейку Seawhite Watercolour Pad . 

Чем плотнее акварельная бумага, тем лучше она будет выдерживать нанесение большого количества воды, не деформироваться, не образовывать катышков, а чернила на такой бумаге будут полностью размываться и смешиваться даже по прошествии длительного времени после нанесения.  При выборе акварельной бумаге обращайте внимание на содержание хлопка в ней.Полностью хлопковая бумага не работает с маркерами хорошо, так как она впитывает чернила как губка и нет полноценной возможности размыть их после водой.

3. Мы не советуем использовать для акварельных маркеров бумагу с гладкой поверхностью, предназначенную для спиртовых маркеров, чертежей и графики, даже если она очень плотная.  Даже когда бумага помечается «для маркеров», всегда имеются в виду спиртовые маркеры, хороших акварельных работ на ней не может получиться в принципе.

Заключение:

Акварельные маркеры прекрасный материал, предоставляющий огромный спектр возможностей для художника, удобный как для работы в студии, так и в походных условиях.  

При работе акварельными маркерами результат достигается очень быстро, что крайне важно при работе на пленере, быстрых зарисовках и скетчах, а возможность корректировать работу даже после высыхания позволяет использовать их при создании сложных длительных работ.  

Попробуйте и вы оцените их по достоинству!

 


artmarker.ru

техника рисования, возможности, сфера использования

Акварельные маркеры – сравнительно новый инструмент, который становится всё более популярным. И это неудивительно. Маркеры великолепно заменяют обычные акварельные краски, акварельные карандаши и кисти, вдобавок позволяют легко наносить четкие линии и прорабатывать мелкие детали. Их удобно брать с собой в поездку и на пленэр, чтобы с их помощью создавать воздушные акварельные рисунки.

Они абсолютно безопасны, прекрасно подойдут для детского творчества, а в качестве приятного бонуса – чистые руки, одежда и стол. Такие маркеры вряд ли кого-то оставят равнодушным и станут отличным подарком художнику!

Что такое акварельные маркеры?

Это особый тип маркеров, чернила которых создаются на водной основе – специальный пигмент растворяется в воде. Пигментированные чернила легко размываются водой, как правило, не содержат ксилена и почти не имеют запаха.

Кисть У акварельных маркеров может быть один или два наконечника. В обязательном порядке они оснащены кистью c гибким наконечником, легко принимающим начальную форму. Ею легко рисовать как тонкие, так и толстые линии, ширину которых можно варьировать разным нажатием на острый конец кисти и изменением положения маркера. Кроме того, довольно часто маркеры имеют второй наконечник – тонкое перо для прорисовки мелких деталей, создания контуров и тонких линий.

Один и тот же производитель может предлагать маркеры обоих типов. Например, наборы Art & Graphic от ZIG Kuretake – двусторонние, с мягкой кисточкой и ультратонким пером диаметром 0,8 мм; а в наборах Clean Color Real Brush того же производителя установлена в качестве наконечника самая настоящая гибкая кисть.

Палитра цветов Цвет маркера можно идентифицировать по колпачку; кроме того, на корпусе указан цифровой код цвета и его название. Производители акварельных маркеров предлагают широкую гамму оттенков. Так, у Kuretake палитра состоит из 80 цветов, плюс блендер – маркер с бесцветным наполнителем позволяющий размывать цвета и создавать цветовые переходы. Однако, так как чернила отлично смешиваются, образуя новые оттенки, совсем не обязательно иметь маркеры всех цветов. Можно начать с небольших наборов из 4, 6 или 12 маркеров или же приобрести их поштучно, исходя из своих предпочтений

Как пользоваться акварельными маркерами?

На чем рисовать? Ответ достаточно очевиден – на акварельной бумаге. Лучше всего использовать гладкую, но не глянцевую бумагу, рыхлая быстро поглощает пигмент и не дает его размыть. Стоит также учесть, что на бумаге, быстро впитывающей воду, штрихи будут более заметны, а заливка (покрытие цветом большой площади) – менее равномерной.

Как рисовать? Самый простой способ – рисовать как обычными маркерами или фломастерами. На гладкой бумаге благодаря мягкой кисточке закрашенные фрагменты получаются однородными, без резких переходов. Можно накладывать друг на друга слои разных цветов, получая новые оттенки.

Другой способ, для которого, в общем-то, и предназначены акварельные маркеры – рисовать, используя воду для превращения маркерного рисунка в нежный акварельный. Можно применять любые акварельные техники: размывать водой, изменяя насыщенность цвета до полупрозрачности, смешивать разные цвета, создавать плавные цветовые переходы, наносить несколько слоев, получая новые оттенки.

Работать можно на сухой или влажной бумаге. Цвета размываются с помощью обычной смоченной кисточки или специальной водной акварельной кистью с резервуаром. Пигмент легко «оживляется», даже если он уже высох. Смешиваются цвета непосредственно на бумаге или палитре. Переходы из цвета в цвет можно создавать с помощью блендера.

Несколько советов:

1 Для того, чтобы маркер не высох, при завершении работы колпачок необходимо надежно защелкнуть.

2 Двусторонние маркеры правильно хранить в горизонтальном положении, так краска будет распределяться равномерно

3 Выбор бумаги очень важен. Рыхлая, шершавая бумага быстро впитывает пигмент, из-за этого маркер расходуется быстрее. Кроме того, она ускорит износ кистей. Желательно использовать специализированную акварельную бумагу.

4 Осторожно сочетайте маркеры разных производителей, лучше проверить их взаимодействие на черновике. Разные химические составы чернил могут дать неожиданный результат.

5 Для создания переходов, размывания и смешивания красок пригодится блендер и водная кисть с резервуаром – она раскручивается и наполняется водой.


Для чего подойдут акварельные маркеры?

У акварельных маркеров очень широкий спектр применения, их оценят как любители, так и профессиональные художники. С их помощью можно делать великолепные наброски, скетчи, эскизы, комиксы, иллюстрации, дизайн-проекты в акварельной технике, они превосходно подходят для скрабукинга, создания штампов, леттеринга и др.

Акварельные рисунки, иллюстрации Акварельные маркеры – достойная замена краскам и кистям. Содержащийся в них пигмент, как уже писали выше, водорастворим, хорошо смешивается и накладывается, сохраняя при этом прозрачность и ощущение воздушности. Кроме того, маркеры можно использовать поверх работ, нарисованных акварелью, для доработки деталей.

Скетчи, уличные наброски Маркеры с акварельными чернилами – отличное решение для пленэров, уличных скетчей: они легкие, не займут много места в сумке, при работе не пачкают руки и одежду, ими легко делать четкие линии, с ними доступны все акварельные эффекты.

Акварельные маркеры и создавались как инструмент именно для зарисовок на скорую руку без использования воды. Закончить рисунок можно и дома – с помощью влажной кисточки создать плавные переходы, смешать слои. Несколько позже появилась водная кисть с резервуаром, и проблема была полностью решена – можно сделать готовый акварельный скетч в полевых условиях, не думая, где брать воду и как уберечь работу от повреждения при падении на нее банки с водой.


Штампинг При помощи акварельных маркеров получаются впечатляющие штампы. Техника очень проста – штамп покрывается пигментом большой кистью и делается оттиск. Тонким наконечником корректируются контуры и мелкие детали. При желании оттиск можно размыть водой или дополнить с помощью маркеров других цветов.

Леттеринг Благодаря податливой, мягкой и при этом эластичной кисти леттеринг маркерами на акварельной основе доставит настоящее удовольствие. Надавливание на наконечник-кисть с разной силой позволит получить живую плавную линию с меняющейся толщиной и насыщенностью, где-то совсем тонкую и бледную, где-то с наплывом и ярко окрашенную.

Независимо от того, для чего будут использоваться акварельные маркеры, их стоит испытать в деле. Наверняка они пройдут испытание и станут завсегдатаями у любителей скетчинга и уличных зарисовок. Понравятся они и детям – легкое нажатие на кисть дает гарантированно яркий результат. И конечно, такие маркеры – идеальный и очень удобный вариант и для тех, кто любит работать с акварелью, но не может всё время носить с собой громоздкие и пачкающие кисти и краски.

Посетители этой страницы чаще всего выбирают в интернет-магазине:

samokraska.ru

Как выбрать маркер

Маркер - резервуар с краской, стекающей к наконечнику из нейлона или войлока. Это современный и удобный инструмент для рисования и нанесения надписей, который применяется в совершенно различных областях: в быту, в декоративных целях, дизайне и иллюстрации.

На выбор маркера влияют, в первую очередь, свойства его краски, во вторую - форма наконечника. Краски разрабатываются специально для каждого вида маркеров и могут быть: прозрачные/непрозрачные, стираемые/перманентные(нестираемые), размываемые водой/устойчивые к воде, смешиваемые/не смешиваемые между собой. Также есть краски, которые закрепляются с помощью повышенной температуры. Форма наконечника тоже различается - есть круглые, квадратные, скошенные наконечники, гибкие наконечники-кисти.

Мы собрали наиболее частые запросы по использованию маркеров и составили список маркеров, которые подходят для этих целей.

Художественные маркеры выбирают для использования в разных областях дизайна и иллюстрации. Основное отличие этих маркеров от других - широкий выбор цветов и оттенков. Они также отлично смешиваются друг с другом, аналогично тому, как смешиваются краски. Так что можно создавать настоящие художественные произведения. Художественные маркеры являются одновременно краской и кисточкой, позволяя работать быстро и компактно, без дополнительных средств, таких как вода или разбавитель.

Основным свойством, по которому выбирают художественные маркеры, является прозрачность/непрозрачность краски.

Маркеры на спиртовой или водной основе полупрозрачны. Это позволяет делать изящные переходы тона, тени, градиенты наподобие акварели. Ими работают в технике лессировки (наложение полупрозрачных слоев краски друг на друга). Как правило у более дорогих маркеров цвета при смешивании чистые и насыщенные, а у дешевых имеют сероватый оттенок.

Маркеры на основе акриловой краски непрозрачны. Поэтому, как и акрилом, ими обычно работают на холсте, стенах, предметах. Акриловая краска непрозрачна (исключение составляют лишь аэрографические краски), цвета хорошо смешиваются между собой, а при наложении слоев верхний цвет перекрывает нижний.

Чем отличаются маркеры, если у них одна основа, но разные фирмы?

Отличие одинаковых маркеров разных фирм друг от друга заключается в том, что у более дорогих маркеров:

  • Широкая палитра оттенков
  • Оттенок незначительно меняется после высыхания
  • При смешивании цвета чистые и насыщенные (у дешевых сероватые)
  • Высокая светостойкость
  • Как правило, заправляемые
  • Есть дополнительные аксессуары (сменные стержни, инструменты для эффектов и т.п.)
Чем дешевле маркер, тем меньше у него этих свойств.

Чтобы определиться, какой художественный маркер выбрать, посмотрите варианты их применения и выберите наиболее близкий вам:

Обзор маркеров для скетчинга от школы Art Immersion:

Обзор маркеров COPIC CIAO, FABER CASTELL, Graphit, Zig Kurecolor, Stylefile:

ДЕКОРАТИВНЫЕ МАРКЕРЫ


Маркеры для декорирования используются для оформления и росписи разных материалов: стекла, керамики, ткани. Как правило, это несмываемые маркеры, которые требуют закрепления в духовке или под утюгом. Рисунок, сделанный таким маркером, довольно устойчив к внешним воздействиям.

Выбор цветов у маркеров для декорирования небольшой, в основном это только самые популярные и яркие цвета. Они практически не смешиваются между собой, поэтому декоративным маркером обычно делают стилизованные изображения с простыми заливками.

К декоративным маркерам можно также отнести маркеры для каллиграфии. Они бывают, как для работы по бумаге, так и по различным поверхностям, это будет зависеть от того, перманентная в них краска или нет. Каллиграфические маркеры отличает от всех особая узкая квадратная форма наконечника, которая позволяет делать линии с изменяемой толщиной.

Определившись, на какой поверхности вы хотите рисовать вы сможете легко выбрать подходящий вам декоративный маркер:

 

Нужен маркер для росписи стекла и керамики, не стираемый.

Маркерами для стекла и керамики можно работать по любым поверхностям, выдерживающим нагревание в духовке на 160°C. Это требуется для закрепления рисунка.                

Нужен маркер для росписи ткани.

Маркеры по ткани подходят практически для любого типа ткани. Для закрепления рисунка требуется прогладить ткань утюгом без пара с изнаночной стороны. После закрепления ткань можно стирать при температуре не выше 40°C.

Нужен маркер для каллиграфии.

У маркеров для каллиграфии тонкий плоский стержень, имитирующий плоское перо, которое используется для написания большинства шрифтов.


Офисные и промышленные маркеры созданы для применения в быту. В целом, их можно разделить на маркеры для бумаги и для различных поверхностей, а так же на перманентные (не стираемые) и стираемые

Палитра цветов у офисных и промышленных маркеров очень скромная. Это основные цвета (черный, красный, зеленый, синий, у некоторых серий есть белый), у офисных - несколько специфических ярких оттенков. Цвета не смешиваются между собой, т.к. для применения в быту нет такой необходимости.  

www.peredvizhnik.ru

Выбор акварельных маркеров

С самого начала хотелось бы отметить, что не все фломастеры с кистью, на которых написано, что в них содержатся чернила на водной основе, являются акварельными. Правильной надписью является Waterbased DUE ink.

Разновидности

Маркеры акварельные в Москве предлагаются в большом ассортименте, главное понять, что вам действительно нужно. Здесь не лишним будет разобраться в типах, на которые делят приспособления. Пишущий инструмент может иметь жесткий наконечник, от этого зависит его стоимость. Еще это может быть эластичное гнущееся перо, за счет мягкости которого краска легче поддается нанесению на бумагу. Этим обеспечивается возможность удачного смешивания цветов, иногда это удается сделать без использования чистой жидкости. Также предусматривается возможность регулировать самостоятельно подачу краски, толщину линии, что обеспечивается нажимом на перо.

Если говорить в общем, то все цвета акварельных маркеров кистей легко смешиваются, а при необходимости их можно размывать водой. Таким образом, получается самостоятельно создавать новые цвета. Еще встречаются инструменты с синтетическим ворсом на месте кисточки, такие имеют один наконечник, что нельзя считать недостатком. Описываемый материал обеспечивает большой диапазон ширины мазка. Легкость восстановления кисти обеспечена даже при сильных нажатиях. Каллиграфы просто обожают наборы акварельных маркеров, потому что те являются податливыми, способными создавать тонкие линии.

Что следует знать о выборе цветов?

Ни для кого не секрет, что акварельные маркеры с водной кистью без проблем могут разбавляться жидкостью, комбинироваться друг с другом. Это позволяет их владельцам подбирать нужную цветовую гамму. Опытные художники компенсируют отсутствие полутонов посредством смешивания толстых фломастеров на бумаге, палитре.

Решив купить акварельные маркеры, первое, с чем следует определиться, это с набором. Это могут быть наборы, подобранные по определенному принципу, например, только яркие цвета, приглушенные или пастельные тона. Если какой-то из нужных маркеров вы потеряли, не стоит отчаиваться, потому что при необходимости можно докупить недостающий пишущий инструмент поштучно.

Процесс использования

Мало найти лучшие акварельные маркеры, еще нужно научиться правильно использовать их в работе. Например, наносить линии на бумагу можно без воды, эффект акварели все равно будет обеспечен за счет сочности чернил. Можно не переживать, если во время рисования один цвет находит на другой. Благодаря непрерывной подаче чернил маркеру не нужно много времени на восстановление исходного цвета.

Еще маркер может наноситься прямо на поверхность сухой бумаги, а сами цвета комбинируются, разводятся не без использования кисти, водного резервуара. Каждому художнику известно, что такое палитра, ее тоже можно использовать в процессе рисования акварельными маркерами.

2kraski.ru

Советы по использованию акварельных маркеров Graph'O


Маркеры Graph'O - новинка 2017 года от французской компании Graph'It. 

Маркеры двухсторонние: с одной стороны гибкий и прочный наконечник-кисть, с помощью которого можно создавать штрихи и линии любой толщины, регулируя силу нажатия на маркер при работе, с другой стороны - линер с толщиной пишущего узла 0,5мм для проработки самых мелких деталей. 

Маркеры содержат чернила на водной основе и оснащены герметичным колпачком, препятствующим высыханию.

В палитре серии Graph'O - 48 цветов, включая блендер.

Удобны в использовании на бумаге с любой фактурой (гладкой, текстурированной, мелко- или крупнозернистой).

Можно использовать совместно с тушью, чернилами, спиртовыми маркерами, ручками и карандашами.

Несколько советов по использованию от производителя:

Создавайте всевозможные оттенки с помощью блендера
Применяйте блендер для создания теней: используйте его, как кисть, чтобы размывать цвет, пока чернила не высохли.

Создавайте оттенки, смешивая 2 цвета
Накладывайте один цвет на другой до высыхания чернил для создания градиента или смешайте 2 цвета для получения нового цвета.

 
Создавайте акварельные эффекты
Используйте кисть с резервуаром для воды (например, Derwent или Sakura KOI) или погрузите наконечник-кисть в воду для создания акварельных размывок. Предпочтительнее использовать специальную кисть с резервуаром для воды, это увеличит срок службы наконечника-кисти

Передавайте цвет с наконечника на наконечник
Нанесите более темный цвет маркера на наконечник маркера посветлее, слегка прикоснувшись. Рисуйте, пока не вернется исходный светлый цвет.

Используйте штрихи
Для прорисовки травы, лепестков, меха или волос слегка надавливайте на маркер (рисуя наконечником-кистью), а затем быстро выворачивайте в сторону и вверх на одинаковом расстоянии

Применяйте для создания цветных штампов
Маркеры на водной основе - отличный выбор для создания цветных штампов.

mpmart.ru

Маркеры Kuretake: Обзор, Советы, Примеры!

Маркеры Kuretake: обзор, советы, примеры!

Автор: Pastila.

Сегодня я наконец-то расскажу про еще одну новинку, которую мне удалось попробовать - акварельные маркеры Kuretake. Приготовьтесь много читать и смотреть картинки!

Итак, если коротко:

Акварельные маркеры Kuretake Art and Graphic Twin производятся в Японии .

Можно рисовать как обычными фломастерами, а можно раскрашивать как акварельными карандашами.

На водной основе и без запаха, то есть спокойно можно давать детям.

Доступная палитра - 80 цветов, но для начала вам будет достаточно основных цветов, потому что оттенки можно получить путем смешивания.

Маркеры двусторонние:

- с одной стороны наконечник-кисточка - на вид как будто резиновая и довольно упругая.

- с другой - как обычный фломастер 2 мм.

И еще один вид маркеров, о которых я вообще раньше не слышала - акварельные с глитером! (третья строчка на фото выше).

Позволяют создавать тонкие надписи или рисунки с глитерным эффектом и при этом также на водной основе.

И что очень важно - глитерные маркеры архивного качества.

Как же ими пользоваться? Рассмотрим возможные варианты:

1. Самый очевидный - писать и рисовать как обычными фломастерами.

2. Или раскрашивать как фломастерами За счет мягкой, но упругой кисточки раскраски получаются однородными:

3. Раскрашивание при помощи воды.

Маркеры хорошо размываются водой.

Проводим линию наконечником-кисточкой (или не линию,а точку, произвольный рисунок - по необходимости) и размываем влажной кисточкой - также как и при работе с акварельными карандашами.

Для размытия можно использовать самую обычную кисточку.

Но Kuretake предлагает специальную водную кисточку. Бывают трех видов - разной толщины.

Кисточка раскручивается посередине, наполняется водой (как пипеткой), а дальше вода автоматически поступает на кончик в небольшом количестве, но не выливается. Воды в кисточке хватит очень надолго!

Если воды нужно больше (например, что-то сильно размыть) можно надавить на кисточку в месте с обозначением push.

На удивление, штука оказалась очень удобной! Хотя я использовала и водные кисточки, и обычную белку - почти сухую, для совсем мелких деталей.

4. Раскрашивание штампов.

При помощи маркеров можно раскрашивать не только картинки, но и сами штампы.

И делать необычные оттиски:

А так выглядят 2,3-ий и последущие оттиски:

Изображение можно размыть водой и добавить акценты глитерным маркером:

5. Создание фонов.

По сути как аналог акварели, при смешивании получаются гармоничные переходы - можно делать красивые фоны при помощи широкой кисточки. Я вот так я поразвлекалась

6. Рисовать как красками, создавать картины

Для меня это высший пилотаж, рисовать я не умею абсолютно Предлагаю посмотреть Видео - Урок.

Поделюсь советами и фишками, которые я успела заметить и придумать в процессе пользования:

1) Размытие без бумаги.

По классике, чтобы раскрасить какую-то картинку - мы начинаем от самого темного места и цвета и далее размываем к более светлому.

Как "дистрессер со стажем" я люблю сначала покрыть всю поверхность САМЫМ светлым цветом, а потом уже добавлять темный. По принципу, что добавить цвет можно всегда, а вот убрать уже не получится.

И если дистресс можно легко развести водой (собственно вся техника раскрашивания дистрессинговыми чернилами на этом и строится), то в маркерах мне сильно этого не хватало. В общим-то это была моя самая главная и серьезная претензия к продукту!

А потом я увидела видео Тима Хольца по его маркерам.

Поделюсь с вами тимовской идеей в моем исполнении

- берем пленку или акриловый блок.

- нажимаем маркером на поверхность (не бойтесь, наконечник очень хорошо гнется), повторяем процедуру несколько раз, пока на пленке не появится "лужица" краски.

- разбавляем краску водой до необходимой консистенции. Из самого темного коричневого цвета мне удалось получить совсем-совсем светлый БЕЗ рисования самим маркером на бумаге!

2) Палитра.

Также как для дистрессов и карандашей я сделала себе палитру цветов, которые у меня есть - в размытом и не размытом виде:

Палитра с сайта производителя, всего 80 цветов.

3) Смешивание

Чтобы смешать несколько цветов действуем также как и при разбавлении - выдавливаем краску на пленку и кисточкой смешиваем. Например:

ВАЖНО! Обязательно дождитесь полного высыхания!

Если вам понравился цвет, который вы получили - не факт что он таким и останется!

Может случайно выйти, как у меня

Когда я смешала коричневый и зеленый - получился такой красивый зеленоватый оттенок!!!

Я радостно сделала фон вокруг гнезда, но после высыхания картинки меня ждал сюрприз в виде цвета детской неожиданности:

4) Одновременное использование с дистресс-чернилами.

Лично я безумно люблю цвета дистресс-чернил и не могу отказаться от использования некоторых из них.

Как оказалось маркеры отлично смешиваются с дистресами без каких-либо искажений цвета.

То есть вы можете раскрасить картинку маркерами, а потом, например, затенить любимым Vintage Photo - и это будет именно тот цвет, который вы хотели видеть. При работе с акварельными карандашами частенько цвета очень искажаются.

4) Одновременное использование с дистресс-чернилами.

Лично я безумно люблю цвета дистресс-чернил и не могу отказаться от использования некоторых из них.

Как оказалось маркеры отлично смешиваются с дистресами без каких-либо искажений цвета.

То есть вы можете раскрасить картинку маркерами, а потом, например, затенить любимым Vintage Photo - и это будет именно тот цвет, который вы хотели видеть. При работе с акварельными карандашами частенько цвета очень искажаются.

5) Использование обоих наконечников и глитерных маркеров.

Если вам нужно добавить малюсенький акцент или закрасить совсем небольшую поверхность - можно использовать наконечник маркера, который выглядит как фломастер и при необходимости размыть его или оставить как есть.

Глитерные маркеры тоже размываются, хоть и несколько хуже.

Я бы не рекомендовала красить ими большие поверхности, а использовать для акцентов, как например, серединки цветов:

6) Скорость раскрашивания

Не знаю, как вы, но картинку дистрессом я крашу 2-3 часа...

Маркерами у меня получилось в два раза быстрее.

ВАЖНО! Маркеры не высыхают так быстро как дистресс! То есть не нужно кидаться и сразу же размывать - можно обозначить сразу несколько мест и только потом размывать водой. Думаю, что за счет этого и происходит экономия в скорости.

Единственное, что если вы случайно закрасите лишнее (за границами картинки), то избавиться от ляпа будет довольно сложно - дистресс смывается легче.

Вот такие разукрашки у меня еще получились.

Надеюсь, что в ближайшем времени они превратятся в открытки

Вроде все! Надеюсь, информация вам пригодится.

Источник: Smart and Beautiful

www.livemaster.ru

Колонка №11 Акварельные маркеры: club_365 — LiveJournal

Конечно, про маркеры у нас уже было http://club-365.livejournal.com/194647.html. Но по-моему про маркеры можно писать вечно )))) и доказательством тому встреченный накануне пост Ани-Гардарики http://gardarika-soul.livejournal.com/164352.html после которого у меня закрались сомнения, что я просто не умею готовить кошек использовать все фломастеры. И нужно пересмотреть мою нелюбовь к спиртовым собратьям.
А пока будет пост про акварельные маркеры.

У меня в хорошем количестве оказались корейские малыши Kuretake Art and Graphic Twin. Палитра у производителя симпатичная - 80 цветов (хотя, я уже понимаю, что бывает больше намного :)). Но что мне в них больше всего нравится, так это необычно упругая и эластичная кисть. Вот пример, как она выглядит в сравнении с Faber-Castell.

А если подобрать правильную бумагу, то и цвета смешиваются просто потрясающе

На официальном сайте даже видео есть про эффект акварели у этих маркеров

Вот посмотрите, как они смотрятся в зарисовках

Плюс эти маркеры замечательно разводятся водой

И про бумагу. Больше всего мне понравилось рисовать на молескиновской акварельной. Здесь цвета долго не сохнут, можно смешивать и делать растяжки, как настоящими красками.

На молескине для художников с фиолетовой этикеткой в умеренных количествах тоже ведут себя прилично, но если сделать слишком много слоев - просвечивают на следующий лист

Вот, например, на этой розе я переборщила со слоями и следующий лист пришлось заклеивать

Понравилось и на обычной акварельной Гоззнак рисовать

А вот у Дервента получается слишком рыхлая бумага - впитывает краску мгновенно, чем увеличивает расход чернил и делает невозможным наложение однородного тона или смешивание

Кстати, еще одно отличие, как мне кажется, от спиртовых маркеров - возможность сделать достаточно ровную заливку. Потому что спиртовые маркеры позволяют достичь более-менее однородного цвета только в очень светлых оттенках, а в остальном видны полосы там, где штрихи накладываются друг на друга.

club-365.livejournal.com

Выбираем художественные маркеры

Художественные маркеры 

Они уже давно перестали быть предметом сугубо нишевым, и сегодня спектр их применения огромен. Этот инструмент  представляет собой пластмассовый футляр, содержащий чернила и цветной стержень из пористых волокон. Чернила могут иметь в своей основе спирт, воду, акрил или мел. Каждый состав лучше подходит для какой-либо определённой задачи.

Маркеры бывают разные: офисные, художественные, детские маркеры и другие. Исходя из ваших предпочтений и финансовых возможностей стоит выбирать. Однако стоит понимать, что хорошие художественные маркеры — это специальный инструмент, и ожидать от обычных дешёвых канцелярских маркеров того же эффекта не следует. Давай разберёмся, в чём же отличие.


Итак, принято делить маркеры для рисования по типу материала чернил:

  • Спиртовые маркеры

Это наиболее распространённый тип маркеров. Сфера их применения очень широка — их используют как художники, так и дизайнеры. Эти маркеры подходят для рисования на бумаге. Их плюсы очевидны — быстро сохнут, можно накладывать слои краски друг на друга, смешивать цвета и делать, так называемый, блендинг. Спиртовые маркеры дешёвы и практичны. К спиртовым относятся маркеры Copic

  • Маркеры на водной основе

Водными маркерами (или акварельными маркерами) можно создавать потрясающие иллюстрации с эффектами плавных акварельных переходов и применять лессировку. Этим маркеры имеют один минус — они не устойчивы к воде и могут размываться при попадании на них капель. Водные маркеры — это хорошая альтернатива привычными акварельным краскам в тюбиках и кюветах. Это более чистый вид рисования, который можно практиковать, например, в поездке или на пленэре. К водным относятся маркеры Sakura Koi и Ecoline (Talens)

  • Акриловые маркеры

Акриловые маркеры отличаются тем, что имеют непрозрачный штрих. Основной их плюс — возможность рисовать на любых поверхностях, покрывая их тонким, но плотным слоем краски. Кроме того, акриловые маркеры после высыхания не размываются водой. Они могут стать отличной заменой или дополнением к акриловым краскам — нет нужды использовать кисти и палитры, цвета можно замешивать прямо на бумаге или холсте.Акриловые маркеры: Molotow и Schminke.

Выбирая хорошие художественные маркеры лучше предварительно почитать отзывы, найти в интернете готовые работы, выполненные теми или иными материалами. Стоит учитывать, что цвет штриха при высыхании чернил меняется, порой довольно заметно, поэтому уделите внимание палитре. 

Перейти в раздел: Маркеры художественные


 

www.kraski-kisti.ru

Как выбрать бумагу для маркеров

Напрасно думать, что маркеры нужны лишь для выделения текста, тогда как современные художники уже вовсю рисуют ими настоящие шедевры. Маркеры для художников – это не флуоресцентные оранжевый, зеленый, желтый или розовый, а обширная палитра самых разных оттенков, от агрессивно насыщенных до пастельных. Не меньшее значение, чем палитра цветов, имеет и бумага, которая должна обладать специальными свойствами, которую едва ли заменит любая другая. Расход маркера на специальной бумаге – гораздо меньше. Мы расскажем вам сразу о нескольких ее вариантах.

Обратимся непосредственно к производителям маркеров, которые заботятся и о наличии бумаги. Stylefile (Германия) создали 2 вида скетчбуков для спиртовых маркеров: Classic Sketchbooks на 144 листа (плотностью 120 г/м2, форматов А5, А4 и 35 см*27 см) и Premium Markerpad на 50 листов (75 г/м2, А4). Поверхность бумаги в них – чуть шероховатая, позволяющая маркеру ложиться ровно и не растекаться. На одной стороне листа можно рисовать, а другая сторона пропитана специальным составом, чтобы не допускать протекания маркера. Кроме удобства в рисовании, скетчбуки Stylefile (Германия) очень мобильны: твердая обложка устойчива к повреждениям, книжный переплет тверд и надежен.

 


Небезызвестные британцы Winsor&Newton так же выпускают маркеры и бумагу для них. Для рисования маркерами на водной основе существует серия альбомов Pigment Marker Pad. Обладающая уникальными свойствами, бумага не дает пигменту маркера быстро впитываться, он остается на поверхности листа. Благодаря этому легко достичь нужного эффекта при блендинге (смешивании цветов). Бумага альбомов Bleedproof Marker Gummed Paper тоже поглощает пигмент достаточно медленно, отсюда яркие, насыщенные цвета. Поверхность бумаги предотвращает расплывание чернил, гарантируя точные линии. Плотность бумаги обеих серий – 75 г/м2, цвет – естественно белый. Альбомы форматов А3 и А4, 22,9 см*30,5 см и 27,9 см*35,6 см содержат по 50 листов.

 


Не так давно на российском рынке появилась бумага немецкого производителя Reflex (Германия). Альбом Reflex Marker Layout – универсальный вариант бумаги; подходит как для любителей, так и для профессионалов. 100% целлюлоза плотностью 75 г/м2, естественный белый цвет и гладкая фактура – основные характеристики Reflex Marker Layout. Рабочая сторона листа не искажает цвета маркеров, чернила на ней быстро высыхают и не расползаются. Оборотная сторона, пропитанная специальным составом, не допускает протекания. Альбомы для маркеров от Reflex продаются в двух форматах – А3 и А4 (по 100 листов).


Наделала шуму The Wall от Canson. Французский производитель с более чем 400-летним опытом создал инновационную бумагу специально для иллюстраторов, художников-графиков и каллиграфов. The Wall оправдывает свое название: водостойкий барьер – особый слой между двумя сторонами – препятствует протеканию маркеров, благодаря чему рисовать можно как на одной, так и на другой стороне листа. Плотность The Wall – 220 г/м2. На абсолютно непрозрачной, экстра-белой и гладкой поверхности цвета выходят особенно яркими и контрастными, а детали – ювелирно точными. Советуем опробовать эту бумагу на отдельных листах (50 см*70 см и 70 см*100 см) или в альбомах на спирали (21 см*31,4 см и 29,7 см*43,7 см).


Еще раньше, чем The Wall, Canson выпустили альбом для рисования маркерами под названием Marker Layout. В нем 70 листов экстра-белой, полупрозрачной, гладкой бумаги плотностью 70 г/м2. Особая пропитка создает водостойкий барьер и препятствует протеканию, отсутствие кислот в составе гарантирует отличную сохранность. Альбом Marker Layout подходит не только для всех видов маркеров, но и для фломастеров, линеров, ручек. Выбирайте из форматов А3 или А4 и творите!


Спросом у художников пользуются также склейки XL Marker. Серия XL от Canson – это максимальное количество листов по выгодной цене, отличный вариант для студентов и любителей. Бумага в XL Marker – та же, что и в альбоме Marker Layout, но в большем количестве – 100 листов вместо 70.


Альбом Canson Illustration разрабатывался специально для иллюстрации и манги, для маркеров, ручек, чернил… Его тестировали профессиональные иллюстраторы. Экстра-белая гладкая бумага плотностью 250 г/м2 не разочарует вас в работе, а характерная комикс-обложка будет радовать взгляд.


Для тех, кто предпочитает спиртовым или пигментным маркерам акварельные, тоже создаются специальные альбомы. Великолепный пример тому – Ecoline от голландского производителя материалов для творчества Royal Talens. Большинству художников известна жидкая акварель Ecoline, выпускаемая в двух форматах – стеклянных баночках и маркерах с наконечником-кистью. В 2018 году голландцы представили две новинки – альбом для рисования Ecoline (24 см*32 см, 300 г/м2, 12 листов) и альбом Ecoline Printer Paper, идеально подходящий для использования в принтере, печати готовой иллюстрации или «живой» дорисовки напечатанного наброска.

 


Еще один альбом для акварельных маркеров выпускается японской компанией Sakura. Специальная серия Sakura Manga – это альбомы форматов А5 и А4 с белой, гладкой и плотной бумагой (250 г/м2), наборы линеров и акварельных маркеров в подходящей для манги цветовой гамме.

 


Какой бы вы не предпочли тип маркеров и работы, найти подходящую именно вам бумагу легко: различные форматы, плотность, производители – ассортимент широк и позволяет сделать выбор.

Альбомы для маркеров Reflex (Германия) в каталоге MPMART.ru - ссылка

Бумага в листах и альбомы для маркеров Canson The Wall (Франция) в каталоге MPMART.ru - ссылка

Альбомы для маркеров Canson Marker Layout (Франция) в каталоге MPMART.ru - ссылка

Альбомы для маркеров Canson XL (Франция) в каталоге MPMART.ru - ссылка

Альбом для маркера Canson Illustration (Франция) в каталоге MPMART.ru - ссылка

Альбомы для акварельных маркеров Royal Talens Ecoline (Голландия) в каталоге MPMART.ru - ссылка

Альбомы для акварельных маркеров Sakura Manga (Япония) в каталоге MPMART.ru - ссылка

Художественные маркеры на спиртовой основе в каталоге MPMART.ru - ссылка

Акварельные маркеры в каталоге MPMART.ru - ссылка

mpmart.ru

Маркеры

Маркеры представлены в сети «Передвижник» достаточно широко. Это один из наиболее востребованных на сегодня графических материалов. По области применения маркеры классифицируются:

В Передвижнике представлены все типы маркеров, но максимально широко -  Художественные. 

ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ МАРКЕРЫ


 

Художественные маркеры позволяют работать живописными техниками и используются как художественный материал для создания картин и иллюстраций. Художественными маркерами можно работать на холсте, бумаге и других поверхностях (выбор поверхности зависит от вида маркера).

Применение

Краска

Для кого

Ассортимент

АКРИЛОВЫЕ


для граффити и работы на любых поверхностях

Укрывистая, не прозрачная. Ведет себя так же, как акриловые краски – пока краска не высохла, можно делать переходы, смешивая цвета. После высыхания образует достаточно прочную пленку. Не размывается водой. Можно работать по любым поверхностями.

Маркеры для тех, кто хочет работать акриловой краской, но не хочет возиться с кисточками, палитрами, открывать и закрывать баночки. Акриловые маркеры – акрил в удобной для работы упаковке.

СПИРТОВЫЕ


для скетчинга, иллюстрации, дизайна

Полупрозрачная, позволяет работать лессировками и делать переходы из одного цвета в другой. После нанесения на бумагу краска высыхает почти сразу, однако даже уже высохшая реагирует на следующие накладываемые слои, что позволяет делать переходы цвета и “вымывать” тон специальным блендером. Не размывается водой. Для работы на бумаге, картоне.

Маркеры для тех, кому нужна полупрозрачная смешиваемая краска в удобной упаковке, которая быстро высыхает и не размывается водой. Работа спиртовыми/масляными маркерами напоминает digital art – рисунок в компьютерных программах.

АКВАРЕЛЬНЫЕ НА ВОДНОЙ ОСНОВЕ


для иллюстрации

Полупрозрачная, очень похожая на акварель, переходы и лессировки делаются по тому же принципу что в акварельной живописи. Для создания нужного эффекта можно использовать воду. После высыхания ведет себя, как сухая акварель – то есть при любом контакте с водой она будет размываться. Для работы на бумаге (в т.ч. акварельной), картоне.

Маркеры для тех, кому нужна акварель в удобной для работы упаковке, не требующая носить с собой кисточки и краски, а также для тех, кому нужны одновременно свойства маркера и художественные эффекты акварели.

Художественные маркеры представлены в нашей сети следующими торговыми марками (ТМ):

АКРИЛОВЫЕ

СПИРТОВЫЕ 
  • ТМ Copic Markers, Япония. Это высокопрофессиональные маркеры. Они представлены в Передвижнике известными линейками в сокращенной палитре: COPIC ORIGINAL, SKETCH, WIDE
  • ТМ Molotov представлена линейкой для графиков GRAFX AQUA INK и MOLOTOW BASIC SKETCHER
  • ТМ Chartpak - маркеры на основе-ксилоле AD MARKERS
  • ТМ L&G Vertriebs представлена наборами ALPHA DESIGN и ALPHA BRUSH
  • ТМ Graph'it наборами GRAPH'IT
  • ТМ Stylefile наборами STYLEFILE
  • ТМ Marvy Uchida производит маркеры-кисточки LE PLUME
  • POTENTATE
  • BE CREATIVE

НА ВОДНОЙ ОСНОВЕ

ОФИСНЫЕ, ПРОМЫШЛЕННЫЕ И ДЕКОРАТИВНЫЕ МАРКЕРЫ



ОФИСНЫЕ – маркеры текстовыделители, маркеры для CD и DVD дисков, маркеры для различных пленок, а также маркеры для досок и флипчартов. В сети «Передвижник» они представлены торговой маркой Edding и Faber-Castell.

ПРОМЫШЛЕННЫЕ – такие маркеры наиболее универсальны, они пишут практически на любой поверхности.

Цветовая палитра в Офисных и Промышленных маркерах ограничена. Как правило, это семь цветов что является одним из основных основных отличий от Художественных. 

ДЕКОРАТИВНЫЕ (хобби и каллиграфические) - применяют для оформительских работ. К ним можно отнести маркеры по тканимаркеры по стеклу и маркеры для каллиграфии.

ПЕРМАНЕНТНЫЕ И СМЫВАЕМЫЕ ЧЕРНИЛА - В ЧЕМ ОТЛИЧИЕ?

По типу чернил маркеры делятся на перманентные и смываемые.

ПЕРМАНЕНТНЫЕ

Перманентные чернила нестираемы и устойчивы к влаге; они наиболее универсальны, пишут практически на любой поверхности. Линия, наносимая таким маркером, однородна и не растекается. Смываются такие чернила только спиртом, пластиковыми ластиками или корректирующим маркером. К этой категории относятся и промышленные маркеры. Чернила в них могут быть на спиртовой и водной основе.

У некоторых видов перманентных маркеров в серии представлен маркер специального назначения - Ремувер (Remover). Состав этого маркера позволяет растворить только что созданный рисунок и незаметно удалить его с поверхности.

Перманентные маркеры на спиртовой основе пишут на бумаге, резине, коже, пластмассе, металле. Текст, написанный маркером на спиртовой основе, можно удалить любым спиртосодержащим составом или растворителем. Такие маркеры имеют довольно резкий запах и высокую скорость высыхания, что затрудняет их использование в художественных целях.

Перманентные маркеры на водной основе также пишут на любых поверхностях: бумаге, резине, пластмассе, коже, стекле, металле, но в первую очередь они предназначены для бумаги. Водные маркеры сохраняют все свойства перманентных маркеров: яркие цвета, хорошую укрывистость, свето-, термо- и водостойкость. Высокая устойчивость к высыханию чернил гарантирует не менее недели срока годности открытого маркера. Чернила на водной основе не расплываются на бумаге, не токсичны и не имеют запаха. Они более долговечны, чем спиртовые маркеры.

СТИРАЕМЫЕ

Стираемые маркеры используются там, где требуется нанести временную маркировку. Например, надписи на офисных досках.

ЛАКОВЫЕ МАРКЕРЫ

Перманентные маркеры с насыщенным содержанием пигмента, оставляющие плотное глянцевое покрытие, часто называют лаковыми. Среди прочих достоинств можно отметить наличие в их ассортименте различных цветов-металлик. Они дают превосходное блестящее покрытие, с успехом имитирующее настоящий металл.

Офисные, промышленные и декоративные маркеры представлены в нашей сети следующими торговыми марками (ТМ):

  • ТМ Edding, ТМ Faber-Castel, ТМ Stabilo – это маркеры для офиса, промышленные и декоративные.
  • TM Bruynzeel-Sakura представлены линейкой маркеров для каллиграфии CALLIGRAPHER.

КОНСТРУКЦИЯ МАРКЕРОВ



Различаются маркеры и по конструктиву. Если раньше маркер был одноразовым инструментом, то теперь появились маркеры, которые можно заправлять. Это возможно двумя способами: постоянная дозаправка чернилами/акриловыми красками (заливка в маркер) или сменный картридж. Также есть маркеры pump с системой подкачки чернил.

ПОМПОВЫЕ МАРКЕРЫ

Подача чернил регулируется нажатием на стержень. Чернил в таких маркерах значительно больше, чем в обычном маркере с войлочным стержнем, а время хранения с открытым колпачком неограниченно - высыхают только чернила в носике, который можно снова пропитать.

Порядок активации выглядит следующим образом: после вскрытия упаковки маркер необходимо хорошенько встряхнуть, потом повернуть вверх наконечником и нажать на него (для компенсации давления), затем повернуть наконечник вниз, аккуратно надавить один или несколько раз на стержень (но не стучать), пока краска не окрасит его. Теперь маркер готов к работе.

Производитель обычно указывает в маркировке своей продукции о необходимости активации таких маркеров. Так же как и о том, что такие маркеры следует хранить горизонтально.

ЗАПРАВЛЯЕМЫЕ МАРКЕРЫ SCHMINCKE

Немецкая компания Schmincke выпускает пустые маркеры-заготовки, которые можно заправить акриловой краской для аэрографии AERO COLOR. Маркеры предлагаются со стержнями разной толщины в диапазоне от 0,8 мм до 15мм. Таким образом художник может выбрать заготовку нужной толщины и заправить её краской нужного ему цвета. Краска AERO COLOR обладает прекрасными свойствами для создания художественных изображений - она довольно текучая (в том числе можно использовать воду для эффектов), хорошо смешивается, позволяет работать на любой поверхности, после высыхания становится прочной и несмываемой.


ФОРМЫ ПЕРЬЕВ


 

Наконечники варьируются по толщине (от 1 мм до 60 мм) и по форме. Именно от них зависит форма, толщина и общий характер линии. Они могут быть сменными. Самые востребованные формы наконечников – круглые, клиновидные и в виде кисточки. Как правило, они решают все художественные задачи. В направлении craft (хобби) существует множество различных форм наконечников.

Круглые (пулевидные) – это овальные стержни. Они прекрасно подходят для быстрых зарисовок.

Для создания рамок и строгих графичных композиций удобно использовать маркеры с плоским наконечником. Они бывают с прямым срезом (клиновидные) и со скошенным. Они хорошо подходят для шрифтовых работ и архитектурного рисунка. Совсем немного отличается от них форма пера для каллиграфии.

Кисть – это удлиненная круглая форма пера. Перо в этом случае не жесткое, а мягкое, гибкое. Brush Marker - прекрасный инструмент для художественных работ

Самые тонкие маркеры с мягкими наконечниками могут использоваться в каллиграфии, а с твердыми - при работе над чертежами.

Самые "толстые" маркеры подходят для общей заливки фона, создания имитации лакового или золотого покрытия и т.д.

Также продаются сменные наконечники или перья к маркерам. Наконечники можно подрезать острым лезвием для создания разнообразных линий.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ


www.peredvizhnik.ru

Обзор акварельных маркеров Talens Ecoline от художника Елены Обабковой


Жидкая акварель Ecoline хорошо известна на рынке и довольно популярна, благодаря своей яркости, чистоте цвета и возможности смешения цветов без получения «грязных» оттенков.

Недавно у меня появился мобильный вариант этого материала - акварельные маркеры Ecoline.

Маркеры заправлены жидкой акварелью, цвета такие же яркие и сочные, как и в жидком формате. Всего в палитре маркеров 29 цветов и блендер. Номера и названия цветов маркеров идентичны соответствующим цветам жидкой акварели. 


Наконечник-кисть у маркеров плотный, но достаточно эластичный, что позволяет наносить как ультратонкие, так и широкие линии. 


При необходимости держатель с наконечником можно открутить. Это позволит вставить наконечник-кисть другой стороной в случае, если кончик износился и потерял остроту. Также можно дозаправить маркер жидкой акварелью – так что проблемы высыхания у этих маркеров не будет. 


Область применения маркеров широкая: иллюстрация, дизайн, каллиграфия, леттеринг. Ими можно пользоваться как традиционными маркерами для скетчинга, без применения воды. Эластичный кончик удобен для леттеринга.


Но наиболее интересные эффекты получаются при использовании акварельных свойств маркеров.

Во-первых, хотелось бы отметить, что для работы акварельными маркерами Ecoline наилучшим образом подходит акварельная бумага из целлюлозы (или универсальная целлюлозная бумага для смешанных техник – такая встречается в большинстве скетчбуков). Идеально гладкая бумага не позволит мягко размыть водой краску из маркеров. Акварельная бумага из 100% хлопка также не даст красивого растекания краски. 


На подходящей бумаге нанесенная маркерами краска равномерно растекается при размывании широкой мокрой кистью. Прямо по сырой бумаге можно нанести линии маркером другого цвета – получится эффект расплывшейся краски. При рисовании маркером по высохшему цветному пятну краска ложится ровно. В этом случае один цвет накладывается на другой – и получается третий цвет. 

 

 

Высохшая размытая краска не становится абсолютно водонепроницаемой – она подвергается размытию водой и в дальнейшем. Но отмыть краску до белого листа не получится.

Чтобы сделать набросок акварельными маркерами, достаточно нанести на бумагу несколько штрихов, а затем размыть их влажной кистью. При необходимости по высохшему слою сверху можно добавить ещё детали и снова размыть их водой.  



Акварельные маркеры – вполне самодостаточный материал. Цвета хорошо смешиваются между собой при наложении, поэтому даже небольшого набора достаточно для создания быстрого наброска или полноценного этюда. 




Довольно эффектно смотрятся работы, выполненные в смешанной технике с применением акварельных маркеров и черного линера. 


Резюмируя, хотелось бы отметить, что акварельные маркеры Ecoline эргономичны, удобны в использовании, более универсальны по сравнению с обычными маркерами за счет применения акварельных эффектов. Сочетание удобства маркеров и широких возможностей акварели делает их уникальным продуктом. Легкое смешение красок с помощью воды значительно расширяет диапазон цветов. Формат брашпена универсален, подходит для пленера, быстрых зарисовок в дороге, в кафе или дома.

Елена Обабкова

Instagram

Акварельные маркеры Royal Talens Ecoline Brush Pen в каталоге MPMART.ru - ссылка

Жидкая акварель Royal Talens Ecoline в каталоге MPMART.ru - ссылка

Альбомы Royal Talens Ecoline для акварельных маркеров в каталоге MPMART.ru - ссылка

mpmart.ru


Смотрите также