Автоковрики как выбрать


Выбираем автоковрики. Большой обзор. — DRIVE2

Пролог

Многие знают что мои познания о данном виде аксессуара немного больше. Дабы не было предвзятости, сразу акцентирую внимание на том, что все виды автоковриков были исследованы лично (за исключением 3-д ковров, их исследовал на других авто), и максимально непредвзято. Некоторая информация была взята в открытых источниках сети интернет.

Приветствую всех!

Сейчас я попытаюсь рассказать Вам про все нюансы автоковриков. Но давайте, для начала, определимся: чем же являются столь, казалось бы, не особо важные вещи, как автоковрики.

Начну с того, что автоковрики, это изначально — практичность. Они созданы именно для того, что бы Ваши ноги не портили ковролин в авто, защищали их от влаги, пролитых жидкостей и так далее. Уже во вторую очередь — это предмет интерьера. Не так давно, производители авто бизнес-класса начали предоставлять ворсовые ковры на автомобили, с оригинальной выкройкой и вышитыми эмблемами. Машины класса по-скромнее, оборудуют обычными ковриками из резины, а точнее из полиуретанового материала, который иной раз напоминает пластиковое корыто. Собственно из-за этого и появилось определение резиновых ковров — КОРЫТО. Ковры максимально закрывали площадь под ногами, и из-за своих бортиков не давали разливаться жидкости и распространяться мусору по Вашей машине. Но, время идёт, и появились ателье, которые начали предлагать ВОРСовые автоковрики владельцам авто классами ниже. Плюсом, предлагают вышить логотип, номер и прочую атрибутику для персонализации данного аксессуара.

Времена меняются, теперь, автоковрики такая же важная деталь, как кожаный салон, подогрев сидений и так далее. Нынче, автоковрики, в некоторых не очень хороших автосалонах, продают как доп-опцию. А если Вам повезло, и коврики в Вашем новом автомобиле всё-таки лежат, значит они Вам "В ПОДАРОК" и это неслыханная удача.

В наше время люди стали избирательнее подходить к данной части своего автомобиля, и это вполне понятно. Те, кто проводят внушительную часть своих будничных часов в своём автомобиле, делают для себя "заметки": А что если бы вода на полу не замерзала? Что если бы напор воздуха от печки не поднимал пыль?

Сейчас я по-пробую достаточно подробно описать Вам все популярные виды автоковриков, и вместе разберёмся, есть ли те, которые подходят на все случаи жизни?

Резиновые "Корыта", Полиуретановые.

Практически 95% авто-производителей комплектуют своих железных коней штатными резиновыми автоковриками. В последнее время используется не просто резина, а, так называемые Полиуретановые ковры, которые не должны пахнуть сами, а так же не впитывать посторонние запахи в отличии от резиновых. Как показывает практика с пролитым молоком или, не дай Бог, с мочевыделением животных (личный случай), все эти ковры не спасают. Самый огромный плюс — это оригинальная подгонка таких автоковриков.

Хотя бывают случаи, когда и на подгонке производители изрядно экономят, оставляя без защиты довольно значимые места, через которые может просочится жидкость, не говоря уже про сборник для мусора. Часто, это место всего одно, но очень важное: место покоя ноги, в народе "Лентяйка".

Место покоя ноги, Лентяйка, самое уязвимое.

Как на "механике", так и на "автомате" это место присутствует. На данный момент можно заметить на многих автомобилях, что данный сектор довольно хорошо закрыт.

Полиуретановые 3-D ковры

Такими коврами могут похвастаться довольно не многие, но в основном это производители автомобилей Японии и Кореи. Остальные предпочитают наращивать так называемый "язычок", или вообще оставлять без оного.

Полный размер

Обычные полиуретановые ковры, поставляются комплекте;.

В зимнее время, резиновые ковры можно считать не только бесполезными, но и опасными. Да и опасность тут тоже можно разделить на два важных направления. Первая опасность, это лёд под ногами. При не прогретом автомобиле, весь снег растаявший у вас со вчерашнего дня, за ночь попросту замерзает. Говорить о том, что совершать действия ногами на льду, не очень хорошая идея. Вторая опасность — это уже растаявший лёд, превратившийся в полноценную лужу под ногами. Тут угроза уже вашему здоровью. Проездить весь день в плескающейся воде с нередкими выходами на улицу в тридцатиградусный мороз… Можно лишь представить какие риски существуют подхватить простуду и более тяжёлые болезни.

Полноценная лужа под ногами, но ковролин под защитой.

Но не всё так страшно, если вы тщательно следите за влагой, которая у вас плещется под ногами. Точнее, её там не должно быть.
В летнее же время года, резиновые ковры имеют свойство благоухать своим запахом, хотя полиуретановые ковры могут похвастаться отсутствием данного свойства.
Про расцветки говорить излишне, ибо они не богаты. 99% автоковриков это чёрные и тёмно-серые цвета. Но стали не редки цвета бежевого-коричневого цвета. Данные ковры изготавливаются для иномарок представительского класса, так же на некоторые дорогие внедорожники.
Одним из плюсов резиновых ковров над полиуретановыми, это устойчивость ковра на месте. Достигается это путём небольших шипов на нижней стороне ковра.

Шипы на резиновых ковриках.

На полиуретановых коврах данная функция, ввиду особенности производства, отсутствует, поэтому ковры просто катаются по салону. Если в Вашем автомобиле не предусмотрены крючки или клипсы — автомобиль, с такими автоковриками крайне опасен. Средний "пробег" ковров — до 50 000 км.

Ворсовые автоковрики.

Лет десять назад, мало кто мог подумать, что "ворс" приживётся у наших автовладельцев. Однако, хочешь или нет, многие автомобили "с салона" уже комплектуются такими автоковриками. Выглядят они очень представительно, так же эмблема Вашего авто красуется под ногами пассажиров.

Эксклюзивность свою, ворсовые автоковрики взяли сразу же, ворвавшись в ателье по всей России. Хочешь лейбл авто? Хочешь именной герб? Имя? Гос. номер? — не проблема. Да хоть твою фотографию вышьют — хотя, это уже перебор.

www.drive2.ru

Автомобильные коврики — какие выбрать? — журнал За рулем

Какие коврики лучше? Резиновые или матерчатые, универсальные или под конкретную модель? Проводим придирчивый отбор.

Коврики — это плебеи в мире автомобильных аксессуаров. Ниже них по статусу разве что «вонючки»-ароматизаторы. Однако вопросов при покупке ковриков возникает ничуть не меньше, чем, например, при выборе аккумулятора. В холодный сезон в машине под ногами слякотно, поэтому мы решили проверить десяток различных наборов по собственной методике и разумению.

Чтобы не пытаться объять необъятное, остановились на массовых автомобилях В‑класса — и выбрали Kia Rio, как одного из популярных представителей этой группы. Многие покупатели подобных машин экономят как раз на штатных ковриках, оставляя их приобретение на потом.

Пример правильного расчета коврика под конкретную модель машины: рукоятка лючка бензобака остается открытой.

Пример правильного расчета коврика под конкретную модель машины: рукоятка лючка бензобака остается открытой.

Что и как проверяли?

«Подножные» аксессуары должны идеально ложиться в отведенное им место, не пытаясь свернуться трубочкой или забиться под педальный узел. Поэтому мы оценивали форму и размеры ковриков, проверяли их совместимость со штатными креплениями, испытывали на устойчивость к скольжению и прочей «неусидчивости».

Измеряем высоту бортиков резиновых ковриков. Чем больше — тем лучше. Но беда в том, что почти все коврики при попытке вылить из них воду сгибаются, угрожая оставить огромную лужу в салоне.

Измеряем высоту бортиков резиновых

www.zr.ru

Какие коврики в машину лучше? Обзор от «Prime Avto»

Коврик – абсолютно необходимый аксессуар в машине. Без него пол будет пачкаться, а днище автомобиля начнет страдать от коррозии. Ниже мы дадим вам полный ответ на вопрос о том, какие коврики в машину лучше. Мы перечислим критерии выбора, которые нужно обязательно принимать во внимание перед оформлением покупки.

 

Содержание:
  1. Виды материалов автомобильных ковриков
    1. Текстильные автоковрики
    2. Резиновые автоковрики
    3. Кожаные 3D автоковрики
    4. EVA автоковрики
      1. Что лучше Соты или ромб?
        1. Соты
        2. Ромб
      2. Как правильно выбрать EVA коврик?
      3. Нужен ли подпятник для автоковриков?
      4. Функции EVA материала
      5. Кому именно пригодятся EVA ковры?
      6. Какой цвет EVA выбрать?
        1. Черный EVA коврик
        2. Серый EVA коврик
        3. Светлые EVA ковры
        4. Другие цвета EVA автоковриков
    5. Итог по видам
  2. Типы автомобильных ковриков
    1. Универсальные автомобильные коврики
    2. Модельные автомобильные коврики
    3. Итог по типам
  3. Конечный итог

 

Материал изготовления автоковриков

На данный момент наибольшей популярностью пользуются два материала для изготовления автомобильных ковриков: текстиль, резина и EVA. Они значительно отличаются друг от друга, а их свойства влияют на многие характеристики конечных изделий.

Текстильные автомобильные коврики

Текстиль – синтетический материал, который производится из гибких и мягких волокон. В случае с автомобильными ковриками текстиль обязательно имеет стандартную резиновую основу.

Коврики из текстиля, о которых мы будем говорить ниже, делятся на два типа: обычные и 3D. Если с первыми все более или менее понятно, то вторые представляют собой объемные изделия без вырезов, состоящие из трех слоев:

  • Верхнего ворсового.

  • Среднего, который выполняет функцию гидроизоляции, теплоизоляции, а также отвечает за придание коврику объема.

  • Нижнего противоскользящего.

Текстильные 3D коврики изготавливаются при помощи инновационной технологии компьютерного моделирования. Они набирают все большую популярность среди прогрессивных водителей, которые активно следят за новинками из сферы автомобильных аксессуаров.

Текстильные автоковрики имеют многочисленные преимущества. В частности, они:

  • Обеспечивают комфорт в салоне. Это главное преимущество текстильных ковриков перед резиновыми. Они создают в машине приятное ощущение уюта. Такие изделия смотрятся дорого и презентабельно. Они чаще всего встречаются внутри дорогих автомобилей и свидетельствуют о хорошем вкусе их владельцев.

  • Могут иметь отстрочку любого цвета. Это снова выгодно отличает текстильные коврики от резиновых, которые в основном бывают только полностью черными. Конечно, текстильные коврики тоже производятся исключительно из темного материала, однако выбор отстрочек для них практически не ограничен. Вы можете подобрать отстрочку текстильного коврика под цвет других аксессуаров, находящихся внутри салона. К примеру, она может быть желтой, бежевой и даже розовой. Благодаря такому разнообразию расцветок текстильный коврик становится не только функциональным элементом авто, но еще и его дополнительным украшением.

  • Отлично противостоят влаге. Текстильный коврик прекрасно поглощает воду, которая попадает в салон. При этом его поверхность остается сухой, так как вся влага впитывается резиновой основой. В результате такого водопоглощения пол автомобиля не мокнет. Кстати, влага, которая попадает на текстиль, не приводит к его гниению.

  • Проявляют устойчивость к экстремальным температурным режимам. Текстильные автоковрики выдерживают как низкие и высокие температуры, так и их резкие перепады. Они не начинают плавиться на солнце и остаются мягкими даже в самый сильный мороз.

  • Легко достаются. Текстильный коврик можно легко и быстро достать из машины и привести в порядок. Это выгодно отличает такое изделие от других разновидностей автоковриков, которые закрепляются в салоне и потому имеют определенные трудности с демонтажем.

  • Отличаются простотой в эксплуатации. Чтобы ухаживать за текстильным ковриком, не нужны даже специальные средства. Вы можете применять по отношению к нему как сухую чистку при помощи щетки и пылесоса, так и влажную уборку, то есть удалять грязь струей воды под давлением.

  • Остаются эстетичными даже в том случае, если в салоне очень пыльно. Текстильные коврики отлично сохраняют свой первоначальный цвет, а пыль на них практически не видна. Еще на таких автоковриках не остаются следы от обуви.

  • Не вызывают запотевание стекол. Это достигается благодаря особенностям поверхности текстильных ковриков. Влага испаряется с нее очень быстро, что не приводит к нежелательному запотеванию и другим подобным неудобствам.

  • Снабжаются противоскользящим покрытием. Абсолютно все коврики из текстиля оснащаются специальной поверхностью, которая эффективно противостоит скольжению. Это свойство сохраняется даже на особо высоких скоростях перемещения и резких поворотах.

  • Не источают неприятных запахов. Даже очень высокая влажность на улице или в салоне не вызывает зловоние. Запах не исходит ни от новых, ни от старых текстильных ковриков.

  • Имеют малый вес. Текстильные коврики весят совсем немного. Возможно, сейчас это преимущество кажется вам незначительным, однако вы обязательно оцените его во время мойки пола в своем автомобиле.

  • Служат долго. Текстильный коврик – долгосрочное вложение в ваш автомобиль. Если вы будете своевременно ухаживать за таким изделием, то оно прослужит вам на протяжении многих лет, не утратив своих первоначальных свойств. Текстильный коврик не станет хрупким, не порвется и не сотрется даже в процессе интенсивной эксплуатации. Его внешний вид тоже ничуть не испортится с течением времени.

Естественно, у текстильных автоковриков имеются и свои минусы. Главным из них является то, что они не способны собирать слишком много воды. В частности, зимой такие изделия могут протекать из-за обильного количества снега, который попадает в салон вместе с водителем и его пассажирами.

Отдельно стоит отметить тот факт, что текстильные автоковрики не высыхают быстро. Вы не сможете разместить их в салоне своего автомобиля через несколько часов после окончания влажной чистки. Это не слишком критично, ведь вместо влажного ухода можно использовать сухой. Кстати, чтобы текстильный коврик высох быстрее, его лучше всего поместить в теплое помещение.

Еще один недостаток текстильных ковриков кроется в их цене. Такие изделия действительно стоят дороже своих многочисленных альтернатив. С другой стороны, коврики из других материалов не обладают и половиной тех преимуществ, которые свойственны товарам из текстиля.

Резиновые автомобильные коврики

Резина – традиционный материал для изготовления автомобильных ковриков. Резиновые автоковрики имеют ряд выдающихся достоинств. Среди них:

  • Низкая цена. Коврики, выполненные из резины, стоят дешевле многих других изделий для защиты пола машины от загрязнений. Конечно, существуют и сравнительно дорогие автоковрики такого типа, однако их цена все равно находится на среднерыночном уровне.

  • Способность защищать салон от грязи и воды. Резиновые коврики хорошо справляются со своей основной задачей по сохранению пола в автомобиле сухим и чистым. Они препятствуют преждевременной порче ковролина и не дают днищу автомобиля заржаветь.

  • Простота мойки. Чтобы очистить резиновый коврик от загрязнений, достаточно помыть его обычной водой из ведра или шланга. Изделие из резины быстро высохнет и снова начнет выполнять свою основную защитную функцию.

Главный недостаток резиновых ковриков заключается в их непрезентабельности. Такие изделия не только не добавляют салону эстетичности, но и даже портят его внешний вид. Они визуально дешевят автомобиль. Резиновый коврик неуместно смотрится в любом премиальном авто, которое отделано и обставлено со вкусом.

У резиновых ковриков есть еще и существенный функциональный минус. Как мы уже говорили выше, такие изделия действительно не дают воде и грязи проникать на пол, однако это вовсе не означает, что они ее впитывают. Все загрязнения вместе с влагой скапливаются на поверхности резинового автоковрика, то есть находятся прямо под ногами водителя или его пассажиров. Это не слишком приятно. К тому же, скопление грязи вызывает хлюпанье и скрип во время поездок.

Автоковрики из резины моются просто и быстро, однако за ними нужно ухаживать на регулярной основе. Если не помыть коврик после дождя, то грязь разотрется под ногами и разнесется по салону машины. Конечно, производители резиновых ковриков пытаются этому противостоять. В частности, они оснащают свои изделия специальными выемками и рисунками. Автомобилисты уверяют, что такой подход решает проблему лишь частично.

Еще некоторые резиновые коврики плохо переносят мороз. Они попросту «дубеют» при низких температурах. В результате поверхность таких изделий становится скользкой и небезопасной. В дополнение к этому некоторые автоковрики из резины начинают трескаться при резких температурных перепадах, то есть не могут похвастать особой долговечностью в эксплуатации.

Автомобилисты отмечают, что влага, которая скапливается на поверхности резиновых ковриков, долго не испаряется. Из-за этого зимой у машины начинают сильно запотевать стекла. Иногда из-за отсутствия испарения они даже покрываются инеем.

Резиновые коврики продаются исключительно в черном цвете без каких-либо окантовок. Конечно, далеко не каждый автомобилист стремится облагородить салон своего автомобиля при помощи коврика, однако стоит признать, что резина чисто черного цвета смотрится мрачно и неинтересно.

Коврики из резины обладают большим весом. Масса комплекта таких изделий может достигать внушительной отметки в восемь килограммов. Конечно, это не самый главный недостаток резиновых ковриков. Однако он вызывает немалые неудобства при их первичной укладке, мойке и последующей замене.

К сожалению, не все люди хорошо переносят запах резины. Из-за высокой влажности и повышенной температуры коврики из данного материала иногда начинают плохо пахнуть. Это особенно часто происходит в начале эксплуатации таких изделий.

Кожаные автомобильные коврики 3D

Кожа – не самый популярный материал для изготовления автоковриков в силу присутствия на рынке более доступных аналогов. Однако в продаже все же встречаются коврики, сшитые из натуральной или экокожи. Поскольку между ними практически нет различий, ниже мы перечислим плюсы автоковриков из обеих разновидностей данного материала.

Итак, кожаные автомобильные коврики:

  • Выглядят солидно. В этом с изделиями из кожи не может соревноваться ни один другой вид ковриков. Они придают роскошный вид даже самому обычному автомобильному салону, что уж говорить о дорогих марках и моделях машин. Если эстетичность играет для вас важную роль, не жалейте денег на кожаные автоковрики.

  • Удивительно прочны. Они выдерживают буквально все: и шорканья ногами, и воздействие каблуков, и острые когти домашних питомцев, и даже серьезные механические повреждения. Кожаный коврик может стать долгосрочной инвестицией в ваш автомобиль.

  • Непритязательны в уходе. Чтобы кожа вновь обрела презентабельный вид, ее достаточно протереть обычной мокрой тряпкой. При этом оттирать грязь с пола салона не придется, так как кожаный автоковрик полностью закроет собой заводскую обшивку. С ним вы на долгое время забудете о химчистке салона.

  • Имеют хорошую воздухопроницаемость и такую же водонепроницаемость. Первое в особенности касается ковриков из экокожи – высокотехнологичного материала, который обладает способностью «дышать». Он отлично пропускает воздух и водяные пары, но не дает влаге просачиваться сквозь себя.

  • Не скользят. Кожаный автоковрик 3D четко фиксируется на полу автомобиля и не ездит по нему в процессе эксплуатации. Это выгодно не только с точки зрения защиты пола от нежелательных загрязнений, но и в плане удобства во время езды.

У ковриков из кожи есть один жирный минус: их высокая стоимость. Естественно, изделия из натурального материала стоят дешевле своих аналогов из экокожи. При этом оба варианта все равно обходятся автомобилистам дороже других. С другой стороны, если бы кожаные автоковрики не имели такой цены, то они бы не обладали массой свойственной им достоинств, в частности, премиальной наружностью.

Автомобильные eva коврики

EVA коврики в машину имеют гораздо больше функций, чем вы можете себе представить. Они защищают автомобильный салон от грязи, дарят водителю ощущение комфорта, препятствуют порче обивки, обеспечивают эстетичность и, конечно же, упрощают уход за транспортным средством. Чтобы автоковрик успешно справлялся со всеми вышеперечисленными задачами, его нужно правильно подобрать. Ниже мы подробно расскажем вам, как выбрать коврик EVA.

Что лучше Соты или ромб?

По своей структуре коврики EVA делятся на сотообразные и ромбообразные. Обе разновидности изделий выполняются из одного и того же материала, а потому многим кажется, что между ними нет никаких различий. На самом деле это не совсем так. Давайте же разберемся, что лучше: соты или ромб.

Соты

Коврики EVA с сотообразными ячейками были выпущены производителем EVA в 2018 году, то есть сравнительно недавно. Соты в данном случае являют собой традиционные шестиугольники. За счет своей формы соты впитывают несколько больше воды, нежели ромбы.

Ромб

Коврики EVA с ромбообразными ячейками появились в продаже в далеком 2013 году. Ячейки в данном варианте ковриков представляют собой четырехугольные вытянутые ромбы. Главное отличие ромбов от сотов заключается в том, что первые имеют чуть более толстые стенки. Благодаря этому им присуща большая жесткость.

Как правильно выбрать EVA коврик?

Отличия между ромбами и сотами незначительны. Обе разновидности отлично справляются с впитыванием загрязнений салона. Еще они одинаково легко и быстро моются.

Выбор конкретного варианта обусловлен скорее эстетичностью, нежели функциональностью. Создавая новый вид структуры своих ковриков, компания EVA думала исключительно о визуальной составляющей.

Покупайте то, что вам больше нравится. Также принимайте во внимание структуру других важных элементов салона, в частности, руля, кресел и автомобильных чехлов. Если в интерьере встречаются ромбики, то логично будет выбрать коврик с ромбообразным рисунком.

Нужен ли подпятник для автоковриков?

Подпятник для автоковриков EVA – стильный аксессуар и по совместительству важный функциональный элемент салона. Такое изделие производится из алюминия или стали и устанавливается прямо на водительский коврик.

Каждый водитель должен устанавливать подпятник самостоятельно так, чтобы он располагался точно под пяткой и не мешал управлению. На установку подпятника уходит не более десяти минут. Этот процесс не требует особых навыков.

Функции EVA материала

Мы не беремся утверждать, что подпятник является неотъемлемым атрибутом современного автомобиля, а лишь предлагаем вам взглянуть на функции, которые он выполняет:

  • Защищает коврик от износа. Место соприкосновения пятки с автоковриком считается самым уязвимым. Подпятник предотвращает риск того, что коврик будет нечаянно проткнут острым каблуком или же просто изотрется под влиянием времени.

  • Минимизирует скольжение обуви. Согласитесь, что скольжение ноги по полу авто в процессе управления им вызывает раздражение и даже делает езду менее безопасной. Благодаря полимерным вставкам, которыми оснащаются подпятники, этого можно избежать.

  • Дополняет салон автомобиля. Алюминиевый подпятник смотрится в интерьере авто более чем достойно. При условии грамотного выбора структуры и цвета он может стать полноценным украшением автомобиля.

Кому именно пригодятся EVA ковры?

Итак, разобравшись с функциями подпятника, мы можем определить, кому стоит им обзавестись. Мы рекомендуем сделать это

  • девушкам-автомобилисткам, которые обожают носить шпильки, будучи за рулем;

  • нервным водителям, привыкшим топтать коврики;

  • водителям с большой массой тела;

  • водителям, проводящим за рулем большую часть своего времени;

  • любителям автомобильных аксессуаров.

Какой цвет EVA выбрать?

Вы можете купить коврик EVA любого желаемого оттенка, будь то розовый или темно-зеленый. Давайте же поговорим о том, какой цвет ковриков EVA лучше предпочесть и почему.

Черный EVA коврик

Черный не зря считается самым практичным цветом из всех. На нем практически не видны загрязнения, царапины или какие-либо другие изъяны, которые обязательно возникают в процессе эксплуатации автовоковрика. К тому же, черный автомобильный коврик EVA с такой же окантовкой подходит практически под любой салон.

Если вы хотите добавить своему черному коврику немного оригинальности, сделайте выбор в пользу окантовки стороннего оттенка. Черный автоковрик EVA будет отлично смотреться с:

Черной

Красной

Оранжевой

Синей

Серой

Коричневой

 

Серый EVA коврик

 

Как и черный, серый цвет нейтрален. На нем не слишком заметна грязь, следы от ног и прочие несовершенства. Статистика показывает, что серые коврики EVA в салон покупают так же часто, как и черные.

У серого коврика может быть как совпадающая с ним по цвету, так и отличающаяся от основного материала окантовка. Гармоничнее всего выглядит:

Серый

Черный

Коричневый

Оранжевый

Красный

Синий

 

Белый или бежевый EVA ковры

 

С точки зрения дизайна светлый коврик – беспроигрышный вариант, ведь он смотрится дорого и презентабельно. К тому же, белый или бежевый сочетается со всеми остальными цветами.

Однако отзывы о ковриках EVA светлых оттенков говорят о том, что они не слишком практичны, ведь на них хорошо видна грязь. Это может произвести плохое впечатление об автомобиле в целом.

Впрочем, вы можете купить светлый коврик на летний сезон, когда на улице не так уж и много грязи. Но заранее приготовьтесь к тому, что вам придется часто его мыть.

Серый

Черный

Коричневый

Оранжевый

Красный

Синий

 

Другие цвета EVA автоковриков

 

Предположим, что у вас оранжевая машина, но вы не подобрали чехлы или накидки на сиденья в тон капоту, так как решили, что это будет выглядеть слишком пестро. Отчасти вы поступили правильно. Однако это вовсе не значит, что вам нужно совсем отказаться от ярких цветов в салоне автомобиля. Выберите коврик в цвет самому транспортному средству и «оживите» интерьер!

Самым немарким цветом после черного и серого является синий. За ним следует красный. Зеленый тоже довольно хорош в плане практичности, а вот желтый уже не может этим похвастать.

Синий

Красный

Зеленый

Желтый

Розовый

Фиолетовый

 

Итог

 

Надеемся, вы поняли, что каких-либо конкретных правил по выбору параметров ковриков EVA не существует. Перед заказом изделия руководствуйтесь собственными вкусами и потребностями.

Итак, какие коврики лучше: текстильные, резиновые, кожаные или EVA? Однозначно EVA. Неспособность текстильных изделий удерживать много воды говорит против них. Резиновые автомобильные коврики не предназначены для этого вообще. Кожаные изделия не обладают вышеперечисленными минусами, однако стоят слишком дорого. Выходит, что EVA коврики в любом случае лучше своих резиновых, текстильных и кожаных конкурентов.

Если вы ищете для себя автоковрик на долгие годы, смело покупайте автоковрик EVA или, если позволяют финансы, берите кожаное изделие. Пусть цена обоих вариантов вас не смущает, ведь она в любом случае окупится. Если же коврик нужен вам лишь временно, например, для срочной продажи машины, то можно сделать выбор в пользу недорогого резинового или, что еще лучше, текстильного варианта.

Все представленные в продаже автомобильные коврики из текстиля и резины делятся на две большие группы: универсальные и модельные. EVA коврики производятся только модельные. Различия между ними колоссальны.

Универсальные автомобильные коврики

Универсальные коврики подходят под абсолютно все автомобили иностранных и отечественных марок. По крайней мере, так утверждают их производители. На деле же очевидно, что создать один-единственный автоковрик под любую марку и модель авто попросту невозможно. Из-за этого универсальные коврики имеют ряд больших недостатков:

  • Плохо выполняют свою ключевую задачу. Машины, в которых используются универсальные автоковрики, практически всегда находятся не в самом хорошем состоянии. Из-за того, что размеры таких изделий не совпадают со всеми многочисленными формами и изгибами салона, в некоторые места легко проникает грязь.

  • Поставляются без бортиков. Это относится не ко всем универсальным коврикам, а лишь к большей их части. Из-за отсутствия бортиков поздней осенью, снежной зимой и ранней весной под такие автоковрики подтекает большое количество воды. Опять же, в салоне становится грязно и неуютно.

  • Не вписываются в дизайн конкретного автомобиля. Безусловно, если машина используется чисто в утилитарных целях, то на это можно легко закрыть глаза. Однако владельцы автомобилей из среднего и высокого ценового сегмента все же уделяют внимание эстетической стороне своего транспортного средства. Для них покупка непривлекательного внешне универсального коврика попросту недопустима.

  • Не фиксируются совсем или фиксируются крайне некрепко. Как правило, у универсальных ковриков нет специальных углублений, которые бы позволили им надежно закрепиться на полу автомобиля. Из-за этого они могут скользить по поверхности пола, то есть создавать дополнительные неудобства при перемещении.

  • Мешают управлять автомобилем. Об этом знают далеко не все автомобилисты, однако данный факт имеет большое значение. Дело в том, что в ряде случаев универсальные коврики не дают автомобилистам свободно нажимать на педали, то есть снижают безопасность на дорогах.

  • Рассчитаны на не слишком длительную эксплуатацию. Универсальный коврик вряд ли прослужит вам дольше пары лет. Скорее всего, материал, из которого он выполнен, уже вскоре растянется или порвется.

Несмотря на все вышеперечисленные недостатки, у универсальных автоковриков есть и свои плюсы. Во-первых, их крайне легко найти. Для этого достаточно зайти в любой Интернет-магазин или посетить любую точку продаж в своем городе. Если у вас необычная модель авто, то это станет для вас действительно существенным преимуществом. С другой стороны, коврик для нестандартной модели машины гораздо лучше заказать в индивидуальном порядке.

Во-вторых, универсальные автоковрики стоят дешево. Это одновременно является и плюсом, и минусом. Главный недостаток низкой цены заключается в том, что универсальный коврик с большой вероятностью произведен из некачественной резины или текстиля. Это означает, что вскоре он испортится и потребует замены, то есть вам в любом случае придется платить снова. Но если ваш бюджет конкретно сейчас крайне ограничен, то низкая цена универсального коврика станет для вас большой удачей.

В-третьих, при большом желании универсальный коврик можно подогнать по форме под конкретный автомобиль. Однако не факт, что у вас получится сделать это идеально. Важно понимать, что даже небольшие отклонения могут стать причиной протечки в салоне, то есть вы только зря потратите на подгон коврика свое личное время.

Модельные автомобильные коврики

Модельные коврики по-другому называют оригинальными. Это связано с тем, что они изготавливаются при помощи заводских лекал. Модельные коврики:

  • Выглядят аккуратно. Они выкраиваются в полном соответствии с конфигурацией пола и идеально подходят под конкретную модель автомобиля.

  • Гармонируют с салоном в целом. При разработке модельного автоковрика производитель обязательно учитывает интерьер транспортного средства в целом.

  • Надежно фиксируются на месте. Для этого у модельных ковриков предусмотрены специальные углубления. Они полностью исключают риск того, что изделие будет неплотно прилегать к полу или начнет по нему перемещаться.

  • Имеют длительный срок службы. Это объясняется использованием исключительно добротных материалов при производстве.

Как таковых недостатков у модельных автоковриков нет. Безусловно, кого-то отпугивает то, что они стоят дороже универсальных изделий. Однако мы все понимаем, что в данном случае разница в цене оправдана высоким качеством.

Итог

Какие коврики в машину лучше выбрать: универсальные или модельные? Опыт тысяч автомобилистов говорит о том, что нет ничего лучше оригинального коврика, который полностью закрывает пол автомобиля и предотвращает его загрязнение. В каком-то смысле универсальные коврики даже можно назвать бессмысленными, так как они не способны обеспечить должный уровень защиты.

Конечный итог

Какие коврики лучше в машину? Если вы хотите купить их один раз и не беспокоиться о замене еще много лет, то выбор однозначно стоит делать в пользу модельных кожаных изделий! Если для вас в первую очередь важна чистота и надежность, то модельные EVA коврики станут наилучшим выбором. С ними ваш автомобиль будет защищен от поломок, связанных с возникновением ржавчины, визуально облагорожен и, конечно же, всегда чист. При этом вам не придется за все это переплачивать.

www.prime-avto.ru

Как правильно подобрать коврики для автомобиля. Обзор, отзывы, фото, видео

Автомобильные коврики – это не только красивое покрытие и эстетический внешний вид, но и защита обивки салона, днища кузова от коррозии и безопасность самого водителя. Поэтому первое, на что рекомендуется обратить внимание, это материал ковриков.

Велюровые коврики

Коврики из велюра отличаются гигроскопичностью, износоустойчивостью, они мягко ложатся на пол автомобиля и создают уютную атмосферу. Благодаря ворсистой поверхности пыль, частички грязи не заметны, салон выглядит аккуратным и чистым. Велюровые автоковрики хорошо вытряхиваются и стираются. Для сухого времени года – это идеальное покрытие.

Текстильные коврики

Коврики из автомобильного текстиля выпускаются многими производителями. Коврик из качественного текстиля хорошо впитывает влагу, высокий ворс скрывает загрязнения. Минус такого покрытия – длительная сушка после чистки, что неудобно зимой. Мокрые коврики не рекомендуется стелить на пол, так как во влажной среде развиваются бактерии, а воздух в салоне становится затхлым.

Полимерные коврики из полиуретана

Полиуретановые коврики похожи внешне на резиновые, однако изготовлены из полимерного термопласта. За свои свойства этот материал часто называют искусственной резиной. Их изготавливают под конкретную модель автомобиля, поэтому они с точностью повторяют форму пола. Полиуретановые коврики оснащены бортиками, что удобно в дождливую погоду, отличаются легкостью и устойчивостью к промерзанию, не впитывают запахи.

Резиновые коврики

Автоковрики из резины отличаются износоустойчивостью, долговечностью и удобством в обслуживании. Изделия оснащены высокими бортиками, не позволяющими влаге проникнуть на обивку. На многих ковриках на дно нанесена сетка, в ячейках которой собирается вода. При езде с мокрым ковриком ноги водителя и пассажиров остаются сухими. Срок службы таких ковриков составляет 3-4 года. Также, как и полиуретановые, коврики из резины изготавливают под конкретную модель автомобиля.

Пластиковые коврики

Среди достоинств ковриков из пластика – повышенная износоустойчивость и красивый внешний вид. Среди недостатков – скользящая поверхность. Чтобы избежать скольжения, производители иногда делают рифленую поверхность. Такие коврики необходимо закреплять в целях безопасности.

Влаговпитывающие коврики

Абсорбирующие влаговпитывающие коврики – это четырехслойные покрытия, называемыми «автопамперсами» за высокое влагопоглощение. Верхний слой автоковрика – полимерная гнущаяся сетка, второй – водопроницаемый материал, задерживающий песчинки, третий – водопоглощающий и четвертый – водонепроницаемый.

Коврики из экокожи

Коврики из кожзама или, как его еще называют, экокожи изготавливают как правило на заказ. Кожаные автоковрики несут две функции: они придают статусность и улучшают шумоизоляцию.

Подбираем цвет ковриков под цвет салона автомобиля

Коврики выпускаются в черном цвете, реже в сером или бежевом исполнении. Широкая палитра цветов присутствует и в текстиле. Тканевые коврики и аксессуары из кожзама производятся под цвет салона, нередко с разной окантовкой. В широкой цветовой гамме изготавливаются коврики из полимерных материалов. Окантовка бывает контрастной или в тон.

Какой коврик выбрать: модельный или универсальный?

В салонах предлагаются универсальные и модельные автомобильные коврики. В чем их различия?

Универсальные изделия подходят практически ко всем моделям и доступны по стоимости. Выпускаются такие коврики с бортиками и без. Иногда размеры не всегда точно совпадают, тогда приходится самостоятельно подгонять (обрезать) изделие по геометрии.

Модельные, если верно указана марка, модель, год и тип кузова авто, ложатся идеально. Они полностью совпадают со штатным крепежом, не сползают под педали и не имеют зазоров между ковром и штатной обивкой.

  

Ковры для салона и багажника

Коврики в автомобиле размещают в салоне (под ногами водителя, пассажиров) и в багажнике. Оба вида призваны поддержать чистоту. Производители оснащают багажники автомобилей войлочными ковриками, изделия из войлока улучшают шумоизоляцию, но отличаются низкой износостойкостью. Сохранить багажное отделение в отличном состоянии помогут коврики из резины или полиуретана.

Коврики с увеличенной защитой от грязи и сырости

Производителями выпускаются коврики, максимально закрывающие обивку днища салона и защищающие покрытие от пыли и попадания на него жидкости.

Коврики с бортиками

Огромной популярностью у автовладельцев пользуются коврики с увеличенным бортиком. Высота бортов около 3,5-4 см, изготавливаются изделия из резины или полиуретана. Срок службы от 2-х до 4-х лет

3D коврики

Ещё большую защиту гарантируют автомобильные 3D коврики. Свое название они получили за отсутствие вырезов в районе педального узла. Эргономичные по дизайну они полностью закрывают и защищают ковролиновую обивку. Некоторые модели оснащены высокими до 4 см бортиками. Текстильные 3D ковры – это сочетание ворсового слоя и двух слоев прорезиненного материала (пористого водонепроницаемого в середине и губчатого противоскользящего снизу). Они чистятся на автомойках под большим давлением. Дома рекомендуется мыть мягкой губкой с моющими средствами. Температурные условия эксплуатации -40 +55 градусов.

Основное требование – безопасность при движении

Автомобильный коврик не должен создавать помех во время управления транспортным средством. Не подходящий автомобилю ковер будет со временем заворачиваться, съезжать и деформироваться, создавая помехи для свободного хода педалей. Это может привести к аварийной ситуации.

Поверхность автоковрика должна быть нескользящей, так как соскальзывание ноги с педали часто приводит к ДТП.

Коврики необходимо фиксировать. Креплением оснащены изделия, изготовленные под конкретные модели. Не ерзающий под ногами водителя коврик – залог безопасного вождения.

Дополнительные моменты, на которые рекомендуется обратить внимание

Как оформлена площадка для отдыха левой ноги водителя. Некоторые модели оснащены язычком, закрывающую эту зону. 3D форма коврика полностью закрывает ковролин, в том числе площадку для левой ноги.

В ряд комплектов входит задняя перемычка, закрывающая тоннель между задними ковриками. Она может быть как отдельным элементом так и частью заднего коврика.

Некоторые изделия оснащены шипами противоскольжения на обратной стороне, фиксирующими изделие на ковролине и не позволяющие ему сдвигаться.

Чтобы срок эксплуатации коврика был долгим, производители усиливают зону под каблуком водителя. Усиленный подпятник существует в текстильных, резиновых, велюровых и 3D моделях.

В еврокомплектах высота бортиков минимальна. Для дождливого периода года рекомендуется выбрать резиновые коврики с высокими бортиками, обеспечивающими большую защиту салона.

Как показывает практика, срок службы автомобильных ковриков в среднем 3 года. Длительным сроком отличаются резиновые и 3D ковры.

Владея полной информацией, какие есть виды автомобильных ковриков, преимущества и недостатки моделей, станет проще выбрать требующийся комплект для своего автомобиля.

www.bestparts.ru

Резиновый, ворсовый или «памперс»... — выбираем правильный коврик

Коврик необходим в любом автомобиле. Но не хватайте самый дешевый!

Надпись на коврике у входной двери: «Представьте, что я — ваш начальник».
Юмор из Всемирной паутины

Материалы по теме

Автомобильные коврики, включая подпятники, — это, в общем-то, расходники. Их статус в автомобильном мире невысок. Однако же машина без ковриков на глазах превращается в передвижной свинарник. А когда на полу валяются старые газеты, то становится стыдно за владельца.

Назначение ковриков пояснять не нужно. Однако желательно, чтобы приобретаемый набор был не первым попавшимся, замеченным в супермаркете, а подходящим для ваших потребностей. Коврики не должны комкаться, елозить под ногами, забиваться под педальный узел (это очень опасно, поверьте!) — в общем, обязаны знать свое место. Желательно, чтобы они подольше оставались чистыми и сухими. Ну а их очистка должна быть максимальной простой, не переходящей в чистку собственной одежды и всего прочего.

В первом приближении все коврики можно разделить на резиновые, ворсовые и полиуретановые.

Коврики из резины — это своего рода плебеи, выглядящие совсем простецки. Однако именно такие изделия являются очень долговечными, да и особого ухода они не требуют.

Резиновые ковры с рисунком «сетка» особенно актуальны в осенне-зимний период. Они идеально повторяют контур пола автомобиля, имеют высокие бортики, хорошо удерживают грязь и воду.

Резиновые ковры с рисунком «сетка» особенно актуальны в осенне-зимний период. Они идеально повторяют контур пола автомобиля, имеют высокие бортики, хорошо удерживают грязь и воду.

Выбрать подходящий можно вот здесь.

Полиуретановые коврики — это, грубо говоря, резина из высшего общества: они долговечны, устойчивы к воздействию самых различных «околоавтомобильных» препаратов — от бензинов до кислот, не боятся морозов. А самые симпатичные — ворсовые коврики: они не обезобразят облик даже самого престижного автомобиля. Обычно такие

www.zr.ru

Как правильно выбрать коврики в автомобиль? Критерии и советы по выбору

Сегодня мы расскажем о том, как правильно выбирать коврики в автомобиль, какие они бывают, из каких материалов изготавливаются, а также для чего необходимы автоковрики в каждой машине

 КАК ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ КОВРИКИ В АВТОМОБИЛЬ? КРИТЕРИИ И СОВЕТЫ ПО ВЫБОРУ

Добрый день, представляем Вашему вниманию актуальную статью для любого автолюбителя на тему: как правильно выбирать коврики в автомобиль, какие они бывают, из каких материалов изготавливаются, а также для чего они так нужны в каждом транспортном средстве.

Автомобильные коврики придумали не так давно, как многим кажется. Это событие произошло в конце 80-х годов 20 века в США. Первые коврики, как стандартную опцию в автомобили стали устанавливать на заводе GM в городе Детройт. А первыми автомобилями, которые сошли с конвейера уже с ковриками, стали модели Chevlolet Camaro. Ну а далее, это нововведение переняли на заводе Toyota и Mersedes-Benz. 


 
Каждый год коврики дорабатываются и часто идут, как опция к той или иной марке автомобиля. Коврики в салон – это очень необходимая опция, а вот стоит ли докупать багажный коврик, читайте в нашей прошлой статье: “Багажный коврик. Стоит ли докупать эту опцию“.

Ниже в статье мы рассмотрим различие ковриков по материалам, универсальные коврики или мод определенную модель и отличительные особенности ковриков один от другого.

1. РАЗНОВИДНОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ КОВРИКОВ

Все автомобильные коврики, которые предназначены для салона или в багажный отсек разделяются по видам. Виды ковриков бывают следующие: коврики устанавливаемые под определенную модель, как правило на них выходит машина с завода изготовителя и универсальные коврики, которые, как правило докупаются отдельно после приобретения автомобиля.

Главным недостатком универсальных ковриков является, то что могут не вписаться в общий дизайн интерьера, а также возможно, что и размер их не будет совпадать со всеми формами и изгибами салона. Как правило у таких ковриков отсутствуют бортики. А это очередной недостаток, особенно для зимы или поздней и ранней осени, так как вода сможет подтекать по них.


Преимуществом универсальных ковриков является их низкая покупная цена по сравнению с оригинальными и наличие во всех точках продаж.

Автомобильные коврики, которые идут под определенную модель транспортного средства или как их часто называют “оригинальные” коврики, как правило идут по изготовлению с помощью заводских лекал. Они отлично вписываются в интерьер и дизайн автомобиля.


Недостатком таких ковриков, как правило является их высокая цена по сравнению с универсальными. Преимуществом, же служат, как правило более высокая прочность, долговечность, оригинальность и материал из которого они изготавливаются. Это как правило текстиль или резина.

2. МАТЕРИАЛЫ, ИЗ КОТОРЫХ ИЗГОТАВЛИВАЮТ СОВРЕМЕННЫЕ АВТОКОВРИКИ

Все автомобильные коврики различаются между собой не только размерами, типами и видами, но и материалом из которого их изготавливают.


Коврики по материалам делятся на следующие группы: полиуретановые, резиновые, текстильные и полимерные.

– Полиуретановые коврики, данный тип материала легче резиновых, они не имеют токсичного запаха и не твердеют, при низких температурах. Кроме того, они очень хорошо повторяют конфигурацию пола, легко кладутся на пол, а также имеют высоки боковые бортики. Данный материал автоковриков не усыхает и имеет крайне высокую стойкость к стиранию.


Недостатком такого материала может служить – высокая цена и отсутствие в наличии в мелких розничных сетях. Иногда их покупают под заказ. 

Резиновые коврики, самый распространенный в продаже тип ковриков. Огромным достоинством этих ковриков является низкая цена по сравнению с конкурентами, поэтому приобрести их может абсолютно любой автолюбитель. Данные элементы интерьера автомобиля имеют высокие бортики, которые обеспечивают сохранность пола автомобиля от протечки жидкости ни него. Также присутствие бортиков в резиновых ковриках служат определенным уровнем качества, не зря же в народе такой тип покрытия назвали: “корыта”, так как они довольно на них похожи из-за своей формы.


 К недостаткам можно отнести их “дубовость” в минусовую температуру, жесткость, плохую гибкость, а также тяжелые по весу и очень часто возможны резкие запахи от них, до полного их испарения из салона автомобиля, как правило проходит не одна неделя.

Текстильные коврики, хороши тем, что они очень просто кладутся и вынимаются из автомобиля, довольно дешевые относительно полиуретановых, неплохо впитывают воду, симпатичные, огромное количество расцветок. Ценовой диапазон таких ковриков как правило следующий: бюджетные (от 10 до 20$), оптимальные (от 20 до 40$) и высококачественные (от 40$ до 100$).

Бюджетные коврики, как правило изготовлены из волокна на основе полипропилена с длиной ворса в 5-6 миллиметров и плотностью в 700 грамм на метр квадратный. Нижнее покрытие у них соответствующее цене, из ковролина. Зимой такие коврики, крайне не рекомендуется использовать.


Оптимальные коврики, как правило изготавливаются также из волокна на основе полипропилена, но нижнее покрытие у них уже из прорезиненного состава. Их можно эксплуатировать зимой и летом. Они неплохо впитывают воду, а также не набухают и не дадут жидкости попасть в салон автомобиля.


Высококачественные коврики, как правило имеют ту же самую основу, что и выше описанные, а именно: волокно на основе полиуретана сверху, а нижнее покрытие уже идет из двойной полипропиленовой тонкой нити с длиной ворса в 10 миллиметров и с плотностью материала около 1000 грамм на метр квадратный.


 К недостаткам текстильных ковриков относятся, то что после химчистки их высыхание составляет порядка 24-30 часов. Кроме того, часто происходит попадание в сердцевину влаги и они сильно разбухают, за счет чего ускоренными темпами приходят в негодность. Мы рекомендуем на лето приобретать симпатичные текстильные коврики, а для зимы выбирать полиуретановые или резиновые с высокими бортиками. Самое главное учитывайте при покупке не только высоту бортиков, но и материал, так как зимой есть фактор попадания в салон химических реагентов, солей с улицы, которые разъедают текстиль в считанные дни.

Полимерные коврики, как правило изготавливаются из полимера, который представляет собой эластичный и ячеистый химический состав. Такой материал совсем не боится влаги, хоть даже в нем будет целое озеро воды. Жидкость в таких ковриках равномерно растекается в ячейки, поэтому любую грязь и влагу будет всегда очень легко смыть или удалить.


Если сравнивать такие коврики с конкурентами, то сразу, что хочется отметить, что в них совсем отсутствуют бортики, но при этом, они не хуже, чем резиновые и полиуретановые задерживают влагу, которая попадает в салон с улицы. Преимуществом перед другими является то, что их очень легко мыть, сушатся они в течении 30-60 минут. Кроме того, в розничных сетях имеется огромное количество расцветок и оттенков таких элементов интерьера, как полимерные коврики. Также преимущество среди конкурентов является то, что эти коврики состоят из глубоких ячеек, по глубине примерно около 5-6 миллиметров. Исходя из этого таким коврикам нет надобности в бортиках. Поэтому очередным их преимуществом, является самый низких вес.


Недостатком таких ковриков является их довольно высокая цена, так как новые технологии всегда первоначально стоят дорого. Возможно стоит не спешить с их покупкой, а немного подождать, пока они не подешевеют.

 


3. КАК ПРАВИЛЬНО ПОДОБРАТЬ КОВРИКИ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ

 

Для того, чтобы подобрать тот или иной вид и тип ковриков необходимо каждому для себя определится в следующих пунктах (вопросах):


1. Какой суммой средств мы располагаем для покупки данного элемента интерьера автомобиля?


2. Нужны ли нам бортики в ковриках?


3. Нам нужны сезонные коврики или всесезонные?


4. Нам нужны оригинальные коврики с надписью модели автомобиля на них или же универсальные?


5. В каких условиях эксплуатируется автомобиль?


6. Как часто мы готовы делать химчистку покупаемым коврикам?


7. Какую цветовую гамму мы хотим внести в интерьер автомобиля, покупая коврики?


8. На какой срок по эксплуатации покупаются коврики?


9. Как часто будет эксплуатироваться автомобиль с покупаемыми ковриками?


10. Готовы ли мы переплачивать на новые технологии, например за коврики из полимерного состава?

Если мы сможем правильно определиться с выше поставленными вопросами, то выбрать нужные автоковрики не составит никакого труда.


ВИДЕО ОБЗОРЫ АВТОМОБИЛЬНЫХ КОВРИКОВ

Видео обзор: “Рено Сандеро Степвей/Renault Sandero Stepway: тест/обзор салонных ковриков”


Видео обзор: “Фольксваген Крафтер/Volkswagen Crafter: тест/обзор салонных ковриков”


Видео обзор: “Киа Спортейдж/Kia Sportage: тест/обзор салонных ковриков и брызговиков”


Видео обзор: “Рено Каптур/Renault Kaptur: тест/обзор салонных ковриков и брызговиков”


В заключении, нашей статьи, отметим то, что каждый сам для себя решает, какие нужны его автомобилю коврики. Если мы делаем упор на качество и надежность, то лучше покупать коврики из резины с высокими бортами, так как они все таки лучше, чем другие останавливают попадание влаги и грязи в салон. Если, кому то важен комфорт и дизайн, следовательно тогда лучше выбрать текстильные коврики. Если кто то идет в ногу со временем и доверяет новым технологиям, тогда лучше покупать полимерные коврики, так как они обладают всеми плюсами резиновых и полиуретановых, только не имеют бортиков и меньше весят.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.

bazliter.ru

Автомобильные коврики — сравнительный тест — журнал За рулем

Когда в автомобиле под ногами образуется лужа, осушить ее помогут впитывающие салонные коврики-«памперсы». Какие борцы с сыростью способны составить конкуренцию стопке газет, выяснили эксперты «За рулем». Проверку прошли восемь образцов специализированных автомобильных ковриков.

Помните анекдот про обмеление моря, в котором затонуло судно с памперсами? Когда выпадает снег, в машине под ногами образуется болото. Народных способов борьбы с ним довольно много — от пачки газет до утрамбованного снега на коврике. А можно купить влаговпитывающий коврик. Чтобы понять, какой выбрать из ассортимента, представленного на рынке, мы протестировали восемь подобных изделий.

Коврики после вскрытия. Вверху — образец с самым богатым внутренним миром, остальные попроще. Гранулы видны сразу. Если такой коврик порвется, выгребать потроха будет весьма неприятно.

Коврики после вскрытия. Вверху — образец с самым богатым внутренним миром, остальные попроще. Гранулы видны сразу. Если такой коврик порвется, выгребать потроха будет весьма неприятно.

Материалы по теме

Основное мерило таланта автомобильных «памперсов» — способность впитывать воду. Эту способность мы оценили с помо

www.zr.ru

Как правильно выбрать автомобильные коврики — какие автоковрики бывают

На авторынках представлен широкий выбор автоковриков и многие автолюбители не задумаются о том, насколько этот аксессуар важен для их автомобиля. Выбор настолько огромен, что можно ошибиться и купить некачественный товар, и чтобы это не произошло, давайте разберемся, как же правильно подобрать автомобильный коврик для своего автомобиля.

Как известно, автоковрик призван выполнять важную функцию по защите автомобиля от избыточной влаги и коррозии, а также по созданию уюта и комфорта внутри салона.

Какие автоковрики бывают?

Существуют два вида автомобильных ковриков:

  • обычные универсальные;
  • специальные автоковрики, разработанные под определённую модель.

При покупке автомобиля вам достаются универсальные автоковрики, чаще всего изготовленные из резины или войлока. Они имеют малый срок гарантии, так как универсальны и подгонка конкретно под ваш автомобиль не производится, то чаще всего они ложатся криво и с заломами, и к тому же быстро изнашиваются.

Такие коврики производят без бортов для того, чтобы они легко подходили для любого автомобиля. Но из-за отсутствия бортов вся влага будет стекать на пол салона, что в дальнейшем может привести к коррозии металлических частей автомобиля.

Из плюсов таких изделий можно выделить их низкую стоимость и то, что их легко приобрести. Существуют два вида специальных автоковриков, произведённых под определенную модель автомобиля - это оригинальные и неоригинальные автоковрики.

Качество оригинальных автоковриков гораздо выше — они выполнены из более качественных материалов резины, текстиля или полиуретана, а также имеют более долгий срок службы.

Неоригинальные автоковрики стоят дешево, у них также высокие борта, они полностью соответствуют рельефу пола, хорошо впитывают влагу, но недолговечны.

Автоковрики обычно изготавливают из разных материалов: текстиля, резины, войлока, полиуретана, с ворсом и т.д.

Резиновые

Резиновые коврики изготовлены из резины, которая дает возможность подогнать его под размер пола автомобиля.

Такие коврики продаются с запасом, чтобы самому подогнать под свой автомобиль. Они более долговечны и могут прослужить вам до 3 лет. Это наиболее подходящий вариант для наших дорог, где постоянно грязь и лужи. 

Резиновый коврик отлично справляется с влагой, защищая пол салона автомобиля и его легко просто помыть при необходимости, а наличие бортов не дает влаге растечься.

Несмотря на то, что такие коврики недороги по стоимости, и у них есть недочеты: при низких температурах они могут замерзнуть и потеряют свою эластичность, а при высоких выделяют неприятный запах. Поэтому в летний период, когда на улице тепло и сухо можно использовать текстильные, ворсовые автоковрики, а резиновые оставить на осенне-зимний период.

Текстильные

Текстильные автоковрики внешне выглядят гораздо привлекательней и стоят дороже. Во влажные периоды ворсовые коврики впитывают большое количество воды и если их не сушить и не стирать, то под ним разовьется грибок и другая микрофлора.

Такие коврики требуют к себе тщательного ухода. Если же вы решили купить такой коврик, то обязательно приобретите тот, который сделан на резиновой основе.

Менять такие коврики необходимо достаточно часто.

Комбинированные

Существуют комбинированные варианты, когда верх коврика — ворс или текстиль, а низ — резина, и при необходимости ворс можно отстегнуть и использовать только резиной коврик.

Полиуретановые

Полиуретановые коврики внешне похожи на резиновые, но стоимость таких ковриков в два-три раза выше, поэтому они не стали популярны среди автомобилистов.

Но у них есть преимущества:

  • они отлично повторяют рельефы пола;
  • имеют борта;
  • легкие по весу;
  • не замерзают на морозе и не теряют своей эластичности;
  • не впитывают запахи;
  • имеют высокий срок эксплуатации.

3D коврики

И в заключение рассмотрим 3D коврики. Такие коврики имеют самый долгий срок службы, неординарный оригинальный внешний вид, ковролиновое покрытие, идеально повторяют рельефы пола, объединяют два варианта зимний и летний, обеспечивают комфорт и безопасность водителя, благодаря антискользящему покрытию.

Выбор за вами, какой автоковрик вам выбрать. Главное, на что вы должны обратить внимание, это то, что автоковрик должен максимально закрывать пол салона, иметь бортики, отлично крепиться и максимально удерживать пыль, грязь и воду и тогда в вашем автомобиле будет уютно и комфортно.

Видео:

 

moftop.ru

10 лучших автомобильных ковриков - Рейтинг 2020

Коврики — необходимая вещь для автолюбителя. Они защищают днище машины от влаги, образующей коррозийные очаги. В рейтинге представлены лучшие EVA Smart, резиновые, текстильные и полиуретановые коврики для автомобиля.

Содержание:

  1. Autoprofi с алюминиевой вставкой
  2. Boratex BRTX-10003
  3. Eva
  4. Element
  5. Rival полиуретановые
  6. 3D Standart
  7. 3D Premium
  8. Rival резиновые
  9. Airline ACM-CM-05
  10. EuroMat 3D EM3D-001212

Лучшие коврики для автомобиля EVA

С появлением нового материала EVA Smart (ЭтинилВинилАцетат) стало возможно совместить красивый дизайн, устойчивость к температурным перепадам и возможность сохранять чистоту длительное время. Поверхность такого коврика имеет сото- или ромбовидные ячейки. Они не дают грязи, снегу или воде разгуляться по всему салону. Из недостатков можно выделить лёгкое поскрипывание при контакте с обувью.

Autoprofi с алюминиевой вставкой

Набор из двух салонных ковриков и перемычки со стильной металлизированной вставкой. Материал исполнения — ПВХ. Данные изделия можно назвать универсальными, так как они подходят для 400 моделей автомобилей. Это позволяет подогнать их максимально точно под размеры практически любого салона. Изнаночная и наружная сторона полика с противоскользким покрытием.

Плюсы ковриков:

  1. Отсутствие запаха.
  2. Сохранение эластичности в любую погоду.

Минусы ковриков:

  1. Только для леворульных автомобилей.
  2. Мелкий кант коврика по периметру.
  3. Неглубокая ванночка — зимой от снега переполняется.

Boratex BRTX-10003

Комплект из пяти предметов для расположения в салоне автомобиля. Предусмотрены перемычки, бортики. У этого типа совместили преимущества резиновых и текстильных изделий. Они имеют надёжную защиту от протирания, обеспечивают уют и чистоту. Высота бортиков составляет 600 мм.

Плюсы ковриков:

  1. 3D-качество.
  2. Большой эксплуатационный срок.

Минусы ковриков:

  1. Подходят не для всех авто.

Eva

Наружная поверхность выполнена в виде ячеек, не дающих воде, пыли и снегу разлетаться по салону и багажнику. Легко чистятся — достаточно просто вытянуть и отряхнуть.

Плюсы ковриков:

  1. Сохранение эластичности — до -50°C.
  2. Надёжные фиксаторы — специальные неподвижные клипсы, не позволяющие коврикам ёрзать по полу.
  3. Разнообразная цветовая гамма.
  4. Экологически чистый полимерный материал EVA.
  5. Сохранение эластичности при любых температурах — не размягчаются в жару и не трескаются в мороз.
  6. Производство по оригинальным лекалам, повторяющих заводские вырезы и выступы — идеально закрывают пол.
  7. Выбор фактуры — сота или ромб.
  8. Легко очищаются — достаточно просто встряхнуть.

Минусы ковриков:

  1. Встречается много подделок.

Лучшие полиуретановые коврики для автомобиля

Данные аксессуары производятся из полимеров — чаще, термоэластопласта. Таким образом, снижается их вес, повышается эластичность и гибкость. В полиуретановых поликах всегда есть зона для отдыха — так называемая «лентяйка». Также они оборудуются высокими бортиками и специальной перемычкой. Недостатки этих изделий — отсутствие шипов и рифления, что негативно сказывается на противоскользящем эффекте.

Element

Целиком повторяют контуры пола машины, поэтому закрывают его полностью. Из-за этой особенности не ёрзает. Наружная поверхность изделий — гладкая, не пропускающая влагу. Размеры — 900х650х50 мм. Имеются крепления в виде защёлок.

Плюсы ковриков:

  1. Стильный внешний дизайн.
  2. Не пропускают воду.
  3. Без запаха.
  4. Доступная стоимость.
  5. Прищёлкиваются.
  6. Высокие бортики.

Минусы ковриков:

  1. Модельность — подходят не на все авто.

Rival полиуретановые

Обладают превосходной эластичностью, выдерживают диапазон температур от -50 до +60°C. Размеры — 1380х850х80 мм.

Плюсы ковриков:

  1. Качественный экологичный материал, не подверженный воздействию щелочей и кислот.
  2. Целиком повторяют геометрию салона.
  3. Высокая стойкость к истиранию.
  4. Высокий бортик — препятствует вытеканию грязи и жижи.
  5. Наличие перемычки задних ковриков, предотвращающей загрязнение тоннеля карданного вала.
  6. Специальный рисунок — противоскользящая поверхность.

Минусы ковриков:

  1. Отдельная перемычка — съезжает, когда сзади елозят ногами.
  2. Большие вырезы на ковриках водителя и переднего пассажира.
  3. Не закрывают зону под педалью акселератора.
  4. Невысокий бортик.

Лучшие резиновые коврики

Качественные резиновые модели производят из натурального каучука. Это делает их невосприимчивыми к влаге и грязи. Они легко моются, дольше служат и практически не истираются. Резиновые полики не скользят при использовании. С другой стороны, такие изделия чувствительны к перепадам температур. В жару они размягчаются и легко повреждаются, а зимой — теряют эластичность.

3D Standart

Высота бортика составляет 4-6 см. Этого достаточно, чтобы защитить салон машины от распространения грязи и воды. Изнаночная сторона сделана с шипами, надёжно противостоящими скольжению. Геометрия циновки идеально совпадает с полом автомобиля.

Плюсы ковриков:

  1. Тяжёлые и толстые, плотно лежат.
  2. Широкие и высокие бортики.
  3. Отличная глубина.
  4. Качество 3D.
  5. Доступная стоимость.
  6. Большая площадь поверхности в ногах.
  7. Не скользят.
  8. Обувь не цепляется.

Минусы ковриков:

  1. Неприятный и сильный запах резины — качество материала оставляет желать лучшего.
  2. Неудачный задний длинный полик под пластик.
  3. Нет усиления под каблуками водителя.
  4. В зоне сидений короткие, там собирается грязь.
  5. Задние служат меньше передних.

3D Premium

Сделаны из экологически чистого материала. Предусмотрен высокий борт в 4-6 сантиметра, защищающий салон от распространения грязи и воды. Изнаночная часть с эффектом противоскольжения — выполнена с шипами. Задний ряд с перемычкой.

Плюсы ковриков:

  1. Система противоскольжения на тыльной стороне.

Минусы ковриков:

  1. Система противоскольжения на тыльной стороне.
  2. Больше предъявленных размеров.
  3. Сильный неприятный запах.
  4. Постоянно сползает водительский коврик.
  5. Нет коврика для багажника.

Rival резиновые

Материал — резина. Предусмотрены удобные фиксаторы. Размеры — 750х560х30 мм.

Плюсы ковриков:

  1. Качественный материал — технология высокоточного литья под давлением.
  2. Усиленная зона подпятника не даёт истираться наиболее нагруженной зоне коврика.
  3. Надёжная система фиксации — подходит к штатным крепёжным элементам.
  4. Высокий борт и особый рисунок поверхности — предотвращают распространение жижи и воды по поверхности.
  5. Мягкая, непахнущая резина.
  6. Наличие перемычки, закрывающей тоннель карданного вала.
  7. Высокая эластичность — можно эксплуатировать в диапазоне температур от -50 до +60°C.
  8. Вода не скапливается.

Минусы ковриков:

  1. Несколько тоньше оригинальных моделей.
  2. У водительского коврика передние накладки загибаются на педаль.

Лучшие текстильные коврики

Эти коврики бывают двух разновидностей — из тафтингового и иглопробивного ковролина. В первом случае они напоминают обычные домашние на текстильной основе. Ворс здесь обеспечивает прочность и длительный эксплуатационный срок. Модели из иглопробивного материала имеют войлочную структуру. Недостатком этого вида изделий является отсутствие текстильной подложки.

В целом текстильные автоковрики долговечны, просто чистятся. Стильный внешний вид позволяет использовать их в премиальных автомобилях.

Airline ACM-CM-05

Набор универсальных текстильных ковриков из 4-х предметов. Изделия отлично переносят низкие температуры (до -40°C). Они не подвержены воздействию химических веществ. Оперативно собирают пыль и прочие сухие загрязнения. Легко моются. Размеры: передние — 710х480 мм, задние — 330х450 мм. В комплекте дополнительно предусмотрена картонная верхушка.

Плюсы ковриков:

  1. Универсальность.
  2. Высокое качество пошива.
  3. Мягкость.
  4. Подходят по размеру в салон многих автомобилей.

Минусы ковриков:

  1. Не обнаружено.

EuroMat 3D EM3D-001212

Ковролиновые изделия с высокими бортами и стальным подпятником. Идеально подходят в салон BMW X5 и X6 2006-2014 годов выпуска. В комплект включена перемычка.

Состоят из нескольких слоёв:

  1. Наружного или верхнего — здесь производитель скомбинировал вельвет и полиэстер, чтобы придать изделию красивый вид и одновременно защитил его от истирания.
  2. Среднего — образован пористым ХРЕ-пенопластиком, обладающим лёгкостью, отличными вентиляционными показателями и высокой устойчивостью к разрывам.
  3. Нижний слой — губчатая вспененная резина, обеспечивающая хорошее сцепление с покрытием пола.

Плюсы ковриков:

  1. Металлическая накладка в самой нагруженной части коврика, выполненная в виде плоской решётки.
  2. Бортики 3D EuroMat.
  3. Наличие перешейка под туннель кардана.
  4. Легко моется за счёт универсального наружного полиэстерового слоя.
  5. Хорошая плотность — 180 г/см.
  6. Многослойность.
  7. Низкий процент перемещений коврика по полу за счёт резинового материала.
  8. Качественный ворс — на нём не слишком заметна грязь.

Минусы ковриков:

  1. Неплотно сидят — нет углублений под штатные крепления.

Какие коврики в салон купить

Важно при выборе придерживаться нескольких основных критериев:

1. Коврики покупать обязательно с фиксаторами, чтобы изделия не перемещались в процессе движения транспортного средства.

2. Наружная поверхность коврика должна исключать любое скольжение ноги, иначе это снизит безопасность использования и может стать причиной ДТП.

3. Использовать аксессуары из экологически чистых материалов — в противном случае, находясь постоянно в тесном салоне, они начнут выдавать вредные для организма водителя и пассажиров пары.

4. Не забудьте заранее определиться с видом коврика. Универсальные изделия предназначены для большинства автомобилей, но не всегда соответствуют по размерам. Часто приходится их подгонять вручную. Зато такие варианты дешевле стоят. А вот модельные разновидности производятся под конкретные модификации авто. Они надёжно фиксируются к полу, отлично справляются со своими функциями, но дороже стоят.

znaiauto.ru

Какие автомобильные коврики лучше? Выбираем с точки зрения дизайна и материала

Хотите узнать, какие автомобильные коврики лучше? Чем отличается резиновый от полиуретанового? Здесь мы описываем все преимущества и недостатки этих изделий и предлагаем интересные решения, которые подойдут для любой машины

Салон современного автомобиля – это завершенный стилистический ансамбль, в котором все должно быть прекрасно – и передняя панель, и кресла, и даже коврики. Последние, кстати, представлены на рынке автомобильной продукции в самом широком ассортименте и играют не только функциональную, но и эстетическую роль.

Правда, далеко не все автолюбители обращают на это внимание. Кто-то предпочитает обычные резиновые коврики. Как говорится, постелил и забыл. Но они могут, во-первых, выбиваться из общего стилистического ансамбля, а во-вторых – их использование не всегда практично, несмотря на то, что они кажутся универсальными.

Действительно ли такие коврики лучшие? Или все же есть другие альтернативы? На самом деле, они проигрывают не только с точки зрения эстетики. В салонах, где преимущественно темные цвета, такие коврики еще боле менее вписываются в общую картину. Но сегодня производители авто предлагают богатую гамму цветов и оттенков даже ковролина.

Более того, с точки зрения комфорта, резиновые коврики сегодня тоже явно проигрывают. Да, они превосходно собирают воду и не дают ей протечь на пол благодаря своим высоким бортам. Но здесь есть и существенный недостаток. Объем воды может быть достаточно большим. В результате, ноги водителя и пассажиров будут пребывать в болоте из воды, грязи и мусора. На вид, такое зрелище не очень приятно. К тому же, может промокнуть обувь, а также одежда.

Частично миф об универсальности и всепогодности этих ковриков разрушен. Но это еще не все. Чаще всего их кладут в салон именно зимой, когда на улице грязь и слякоть. Но именно в это время к обуви прилипает вся эта масса, вперемежку со снегом и потом оттаивает в теплом салоне, создавая лужи.

Дискомфорта добавляет и то, что на морозе такой коврик замерзает и становится дубовым. И если он не закреплен к полу, может начать ездить под ногами в случае, если он не совсем подходит по размерам пространству для ног.

Летом появляется другая проблема. Коврик нагревается на жаре и начинает издавать неприятных химический запах, что также не добавляет комфорта. В целом, сегодня изделия из этого материала уже утрачивают свою популярность, ввиду присутствия на рынке альтернатив.

В частности, водители стали чаще предпочитать коврики из полиуретана. Этот материал прекрасно повторяет формы пола и идеально укладывается в пространстве для ног. В принципе, он лишен практически всех недостатков резиновых ковриков и имеет достаточно неплохой дизайн. Поэтому полиуретановые однозначно лучше, чем резиновые. В летнее время не издают неприятные запахи, а зимой не дубеют на морозе. Однако стоимость изделий из этого материала на порядок выше, что является основным недостатком.

Еще один вариант – текстильные и велюровые коврики для салона автомобиля. Они превосходят резиновые с точки зрения дизайна и создают дополнительное ощущение комфорта внутри, так как выглядят почти как настоящие ковры. При этом, они обязательно имеют резиновую основу, для того, чтобы впитываемая влага не просачивалась на пол.

В принципе, такие коврики являются неплохой альтернативой резиновым на летний период. На них не видно пыли и не остается следов (конечно, если за окном тепло и нет слякоти и снега). Зимой же, коврики из этих материалов превратятся в тряпку у вас под ногами. Они быстро износятся, их надо постоянно просушивать, иначе появится неприятный запах.

То есть полноценной альтернативой резиновым и полиуретановым ворсовые, все же не являются и заменяют их только сезонно. К тому же, впитывать они могут лишь небольшой объем воды. Все, что будет «сверх нормы» создает неприятное ощущение под ногами и может начать растекаться по полу, если в таком ковре не предусмотрены высокие борта.

В общем, из всех приведенных вариантов мы пока что не выявили четкого лидера. Резина кажется универсальной лишь на первый взгляд. При интенсивной эксплуатации у нее проявляется масса недостатков. Полиуретан – слишком дорогое удовольствие, несмотря на все свои плюсы. Велюр и текстиль имеют отличный дизайн и создают дополнительное ощущение уюта и комфорта в салоне, но они совершенно не практичны в зимний период.

Севилен – лучший материал для автомобильного коврика

Если вы находитесь в процессе выбора и не знаете, на чем остановиться, мы рекомендуем обратить внимание на севиленовые ячеистые коврики от компании Наноковрик. Это инновационные разработки, которые постепенно обретают популярность среди автовладельцев, о чем свидетельствуют многочисленные положительные отзывы на нашем сайте.

В чем преимущество таких изделий перед другими? В первую очередь в том, что они не впитывают и не скапливают воду, грязь и мусор, а распределяют их по ячейкам. Это очень удобно, потому что ваши ноги не будут соприкасаться с жидкостью, а одежда будет оставаться сухой.

Коврики из этого материала неприхотливы в эксплуатации. Вам не придется постоянно вытряхивать их или заниматься просушкой. Если воды было немного, она сама высохнет за ночь. Грязь и мусор, конечно, никуда не денутся, но их можно просто вытряхнуть в конце дня или утром.

Мойка под давлением производится значительно реже, чем для других видов автомобильных ковриков, что также является существенным плюсом. Изделия прекрасно подходят для частых поездок в любой сезон.

Важным плюсом является то, что у них нет бортов и такие коврики четко повторяют форму пола. Специальные крепления на клипсе и липучка позволяют хорошо закрепить коврик на полу и избежать попадания воды на коврилин.

Как видите, преимущества перед продукцией этого типа из резины просто очевидны. К тому же, такие коврики обладают стильным дизайном, а компания Наноковрик принимает заказы на пошив индивидуальных моделей с учетом ваших пожеланий в том числе и по цвету.

Хотите убедиться в том, что эти коврики действительно являются лучшими? Закажите комплект по указанным телефонам или через онлайн тележку с товарами. Если у вас остались какие-то вопросы, вы можете задать их через форму чата нашим специалистам. Мы поможем вам определиться с выбором подходящей модели.

avtokovriki.su

назначение и уход — DRIVE2

Редкий автомобилист пристально смотрит себе под ноги, не подозревая, что автомобильные коврики – один из элементов безопасности

Полный размер

Нередко простые вопросы ставят в тупик человека, купившего автомобиль первый раз в жизни. Как выбрать коврик для автомобиля? Чему отдать предпочтение – недорогим универсальным изделиям, "родным" аксессуарам или непонятным 3D коврикам? Какое покрытие практичнее и легче в уходе? Чтобы ответить на эти вопросы, необходимо представлять себе, чем отличаются друг от друга коврики разных видов.

Полный размер


Универсальные автомобильные коврики

Коврики для автомобилей универсального назначения изготавливаются из тяжелой резины. Главные их достоинства — низкая цена и практичность. Наличие или отсутствия бортиков на универсальных ковриках относится, скорее, к факторам личных предпочтений. С одной стороны, у бортовых ковриков влага не растекается по салону и скапливается в «корытце». С другой, при большом количестве воды она может впитываться в брюки и обувь, оставляя на них соляные разводы.

Автолюбители с опытом советуют выбирать для поездок по городу плоские универсальные коврики без бортов. А для загородных вояжей – изделия с высокими бортами, способные удержать большое количество влаги.

Главное неудобство универсальных ковриков состоит в том, что они, даже при аккуратной подрезке, могут не поместиться в пространстве, отведенном для них. В этом случае коврик будет сбиваться в ту или иную строну, создавая водителю определенный дискомфорт.

Этого недостатка лишены коврики, изготовленные под конкретную модель.

Полный размер

Резиновые коврики, сделанные под конкретную модель автомобиля

Резиновые коврики сделанные под определенные модели сторонними производителями, имеют низкую, в сравнении с "фирменными" ковриками, цену. Они практичны. Легки в уходе. Хорошо защищают автомобиль от песка, грязи и влаги. Автоковрики из резины с бортом обладают хорошими защитными свойствами. И некоторые владельцы используют их не только в салоне, но и для покрытия дна багажников универсалов и внедорожников.

числе недостатков резиновых ковриков – их низкая эластичность и большой вес. Кроме того они могут ломаться на морозе и часто имеют неприятный запах, усиливающийся летом при высоких температурах.


Полиуретановые коврики, сделанные под конкретную модель автомобиля

Полиуретановые коврики лишены многих недостатков, присущих коврикам резиновым. Они не становятся хрупкими при низких температурах, не пахнут и в два раза легче резиновых аналогов. Кроме того, полиуретановые изделия стойки к истиранию и пластичны, благодаря чему хорошо повторят конфигурацию пола. Они не скользят во время движения и легко вынимаются из салона. Недостаток – высокая стоимость в сравнении с другими типами ковриков «под модель».

Важным моментов является и выбор рисунка на полиуретановых ковриках. Чем рисунок мельче и глубже, тем сложнее коврик мыть и чистить. Чем рисунок крупнее – тем легче поддерживать чистоту в салоне.

Полный размер

Текстильные коврики

Ворсовые (текстильные) автоковрики имеют привлекательный внешний вид, хорошо впитывают влагу и относительно дешевы. Хороший текстильный коврик обязательно должен иметь прорезиненную основу. Комбинация резины и ворса придает таким покрытиям универсальность. Ворс абсорбирует воду, пыль и песок. А резиновая основа не дает проникнуть влаге и грязи в салон.

Многие автовладельцы используют текстильные коврики преимущественно в летний период. Тогда как их достоинства ярко проявляют себя и в зимнее время. Ворс легко впитывает растаявший снег, не образует луж и удерживает влагу, оставляя салон сухим.

Важными характеристиками текстильных ковриков являются толщина ворса и его плотность. Чем плотнее и толще ворс, тем больше влаги изделие способно вобрать в себя. Качественные текстильные коврики могут впитывать до 2-х литров воды. Важным является и надежность прошивки краев. Если края прошиты крепко, то такой коврик не расползется и будет долго держать форму.

Полный размер

3D коврики

3D коврики – относительно новый продукт для российского авторынка. Они состоят из 3-х слоев. Верхний — схож с текстильным ковриком. Средний — пористая резина. Нижний – губчатая резина, обеспечивающая надежное сцепление коврика с полом автомобиля. 3D коврики, безусловно, обладают целым рядом преимуществ: они легкие, отлично защищают салон от влаги и грязи, хорошо моются, сушатся и долго сохраняют первоначальный вид. Главный недостаток 3D ковриков – их высокая цена, которая значительно снижает спрос на изделия.

Полный размер

Как ухаживать за автомобильными ковриками?

Легче всего ухаживать за изделиями из резины и полиуретана. Эти модели легко моются и быстро сохнут. Текстильные коврики в уходе более капризны. Их не рекомендуется выбивать, так как может быть разрушена основа изделия. По той же причине не желательно и использование стиральной машины.

Оптимальный результат при сухой чистке текстильных ковров дает пылесос, который не только удаляет грязь, но и поднимает ворс, освежая коврик. Влажную чистку изделий можно провести с помощью моющего пылесоса или аппарата высокого давления и специальных чистящих средств. Для сохранения структуры ворсового ковра аппарат высокого давления не следует подносить к поверхности ближе, чем на двадцать сантиметров. Равно как и применять максимальный напор струи.

Сушить текстильные коврики лучше всего в вертикальном положении, чтобы вода беспрепятственно стекала с поверхности изделия. В этом случае автомобильный коврик высохнет значительно быстрее.

www.drive2.ru


Смотрите также