Автомобильный насос ножной как выбрать


Как правильно выбрать ножной насос в для накачки шин?

Буквально каждый водитель если еще не попадал в ситуацию, когда необходимо самостоятельно накачать колесо, то наверняка в нее попадет. Обусловлено это не только качеством наших дорог, бывают моменты, когда шина пробивается обычным гвоздем, который по случайности оказался на дороге, и чтобы добраться до шиномантажки придется останавливаться, дабы подкачивать колесо. В таких ситуациях просто незаменим насос для автомобиля, который вы заранее приобрели и предусмотрительно положили в багажник.

Виды накачивающих устройств для колес

Видов устройств для накачивания шин воздухом не так уж много, а если сказать точнее, то два: это механические насосы и электрические компрессоры. Однако у этих устройств есть свои подвиды, о них мы поговорим, дабы лучше понять, какой вариант подходит именно вам.

  • Механические насосы — эти устройства предполагают применение физической силы в момент накачки автомобильных шин и делятся на два подвида. Первый — это ручной насос, который каждый мужчина, будучи мальчиком, видел у своего отца, он похож на букву «Т».

Второй подвид — это ножной насос, принцип работы у него такой же, как у Т-образного устройства, однако он является более современным и усилие прилагаемое ногой гораздо меньше утомляет, нежели стояние в наклоненном состоянии и интенсивная работа руками и всем корпусом.

  • Электрический компрессор — данное устройство работает несколько сложнее, однако практически не требует участия человека, а также надобность прилагать хоть какие-то силы отпадает напрочь. Дело тут в том, что компрессор достаточно просто запитать от прикуривателя, подсоединить шланг подачи воздуха к колесу и включить устройство. Дальше за вас всю работу сделает прибор. При этом компрессор для накачки автомобильных шин имеет электронный манометр, а также позволяет настраивать подачу воздуха таким образом, что на определенном значении манометра воздух прекратит подаваться в колесо.

Конструктивные характеристики насосов и компрессоров

Начнем опять-таки с механического устройства, а именно с ножного насоса для накачки шин. Он имеет очень простую конструкцию, это металлический каркас, исполненный в виде ножниц, посередине которого расположен баллон, а над ним педаль. Также из баллона выходит резиновая трубка. При нажатии ногой на педаль, воздух из баллона под давление проходит по трубке, а за тем попадает в колесо, все крайне просто. Еще одно устройство, закрепленное и влияющее на то, как работает ножной агрегат, это манометр, позволяющий контролировать давление внутри шин.

Что касается компрессора, то его устройство также довольно простое, однако работает все абсолютно иначе. В корпусе данного устройства располагается маленький электродвигатель и ненамного больший, однако довольно мощный поршневой насос. После подключения компрессора для накачки автомобильных шин к прикуривателю, нажимаете кнопку, и устройство приводится в действие. Двигатель начинает работать, приводит в движение поршни и воздух поступает в колеса.

Основные плюсы и минусы механических насосов и компрессоров

Механический аппарат:

Ножной насос для шин имеет только один ощутимый минус — это надобность в прикладывании сил. Многих водителей это не устраивает, ведь потом может поныть нога от напряжения мышц, а для водителя с ограниченными физическими возможностями такой вариант может быть вообще неприемлем.

Однако плюсов у данного устройства несколько больше:

  1. Компактность — ножной насос очень маленьких размеров и практически не занимает места в багажнике;
  2. Легкость — в отличие от компрессора, ножной насос очень легкий, ведь в нем нет двигателя;
  3. Простота в использовании — нет надобности читать техническую инструкцию, стой себе да качай;
  4. Цена — данный механизм весьма дешево стоит, особенно если сравнивать его с электрическим компрессором.

Что касается компрессоров, то плюсов у него также хватает, взять хотя бы полностью автоматизированную работу, без надобности прикладывать какие-либо усилия.

Однако есть и минусы, которые некоторым владельцам авто покажутся довольно весомыми:

  1. Цена — компрессоры стоят довольно дорого, а если выбирать устройство для утяжеленных машин с большими колесами, то цена будет возрастать;
  2. Вес — за счет того, что в компрессорах стоит двигатель, он становится довольно тяжелым, а если конфигурация такого устройства более мощная и современная, то и весить он будет больше.

Вывод

Исходя из сказанного выше, можно сделать вывод, какой насос для автомобиля подойдет вам больше. Однако следует помнить, что ножной насос — это прежде всего удобный, надежный, простой механизм, который не раз поможет вам на дороге.

autodont.ru

виды, на что обращать внимание при покупке?

Автомобильный насос – это «маст хейв», который должен обязательно быть в багажнике у каждого водителя. Многие могут возразить, что в большинстве случаев подкачкой шин занимаются станции технического обслуживания, однако при этом рекомендуется следить за давлением воздуха и время от времени подкачивать колёса. Кроме того, в любой поездке возможна нештатная ситуация, при которой понадобится накачать шину. Для этой цели полезно иметь под рукой насос автомобильный.

Для того чтобы не опасаться в пути неприятных ситуаций с колесами, необходимо взвешенно подойти к выбору этого нужного аксессуара

Иногда начинающие автомобилисты задают вопросы: какой выбрать насос и в чём разница между различными его моделями? Ниже мы расскажем о том, как выбрать насос для накачивания шин автомобиля и на что следует обратить внимание при покупке.

Смотрите также:

Виды автомобильных насосов

Сегодня промышленность выпускает два вида подобной продукции, насос для автомобильных шин может быть механическим или электрическим. Из названия уже понятна разница между ними – механический насос приводится в действие посредством физических усилий человека, а электрический работает от двигателя, приводимого в действие электрической энергией.

Ножной автомобильный насос

Каждый из этих видов также делится на категории, о которых мы расскажем отдельно. И электрические, и механические модели имеют свои преимущества. Как правило, механические изделия более компактны, дешевле стоят и не требуют подключения к источнику электроэнергии. Электрические компрессоры гораздо дороже и занимают больше места, однако их преимуществами являются высокая продуктивность и отсутствие необходимости прикладывать физические усилия. Пользуясь компрессором, вы можете не беспокоиться по поводу того, что у вас устанут руки или заболит спина.

Смотрите также:

Механические насосы – виды и особенности

По типу действия механический автомобильный насос может относиться к одной из двух групп:

  • ручные – накачивание воздуха в шины происходит при помощи рук. Это вертикальный цилиндр с поршнем и ручкой в виде буквы «Т»;
  • ножные – такие устройства приводятся в действие ногой. Они выполнены в виде ножниц, где посередине установлены цилиндр и поршень.

Поскольку при подкачке важно следить за давлением внутри шины, изделие обычно снабжают манометром, который позволяет контролировать процесс. Механические модели отличаются гораздо меньшей продуктивностью, чем электрические, поэтому их используют только для легковых автомобилей, где давление около двух атмосфер.

Механический насос приводится в действие ногой или руками

Если говорить об удобстве, то большинство автомобилистов предпочитает ножные варианты ручным, так как при их работе на спину приходится гораздо меньшая нагрузка и усталость наступает значительно позже.

Смотрите также:

Электрические насосы

Насос автомобильный электрический ещё называют компрессором. Как указывалось выше, он приводится в действие электрической энергией. Различают две разновидности компрессоров:

  • мембранные;
  • поршневые.

Первая группа использует для нагнетания воздуха резиновую мембрану. Серьёзным недостатком этой разновидности является более низкая продуктивность, недолговечность и невозможность использования при низких температурах. Это объясняется тем, что на морозе эластичная резиновая мембрана затвердевает, а это приводит к невозможности ею пользоваться. Поэтому сегодня всё чаще используют поршневые устройства, где воздух нагнетается при помощи поршня.

Поршень, в свою очередь, приводится в действие электрическим двигателем. Компрессор для этого подключают либо к прикуривателю, либо напрямую к аккумуляторным клеммам.

Электрические автомобильные компрессоры работают от прикуривателя или от аккумулятора

Существуют разные модели электрических компрессоров. В одних поршень работает напрямую от вала двигателя, в других есть промежуточные механизмы. Здравый смысл подсказывает, что меньшее количество промежуточных звеньев даёт большую производительность и увеличивает надёжность устройства.

Как и механические насосы, электрокомпрессоры снабжаются манометром для того, чтобы контролировать давление в шинах. Это может быть аналоговый или электронный прибор, для удобства некоторые из них имеют два вида шкалы с разметкой по отечественной и по зарубежной системе.

Смотрите также:

На что обратить внимание при покупке

После того как мы рассмотрели виды автомобильных насосов для накачивания шин, давайте рассмотрим, на что стоит обратить внимание при покупке:

  • подумайте, что для вас предпочтительнее – электрический компрессор или простенькая механическая модель. Сегодня большинство выбирает компрессоры, поскольку они более продуктивны и не требуют приложения физических усилий;
  • продуктивность – это время, которое требуется для накачки одного колеса. В механических моделях продуктивность напрямую зависит от ваших физических возможностей – силы, выносливости и т. п. В электрических компрессорах время накачки одной шины в среднем составляет около 5 минут;
Современные модели автокомпрессоров просты в использовании, универсальны и необходимы в дороге каждому водителю
  • максимальное давление воздуха – у легковых и грузовых моделей автомобилей оно отличается. Поэтому если для небольшого легкового авто хватит 2 атмосфер, то для грузовика понадобится изделие, способное обеспечить от 4 до 9 атмосфер;
  • мощность – при выборе следует отдавать себе отчёт, что увеличение мощности ведёт к большему расходу электроэнергии;
  • время безостановочной работы устройства – многие не обращают внимания на этот критерий, однако он очень важен. Если компрессор способен работать на протяжении 20 минут, а время накачки одного колеса составляет 5 минут, то ваше устройство будет работать на пределе возможностей, что приведёт к скорой поломке. Поэтому выбирайте изделия с запасом, способные функционировать без остановки не менее получаса;
  • длина шланга – важный критерий, поскольку короткий шланг доставит массу неудобств;
  • компактность – насос, занимающий слишком много места в багажнике, вряд ли удобен. Поэтому обратите внимание на габариты изделия, прежде чем покупать его.

Смотрите также:

Дополнительные функции

Вы можете также обратить внимание на некоторые дополнительные функции, которыми может быть снабжено то или иное изделие, вот некоторые из них:

  • фонарик – он поможет, если придётся накачивать колёса в темноте. Некоторые модели, кроме фонарика, имеют ещё красный сигнал аварийной остановки, который обратит на себя внимание проезжающих мимо машин;
  • автоматическая остановка – эта функция позволяет задавать значение давления, до которого следует накачать шины. После того как давление достигнет заданного значения, компрессор автоматически отключается;
  • возможность использовать насос не только для автомобильных шин, но и для накачивания лодки, мяча, надувного матраса и т. п. В загородной поездке такие функции могут здорово пригодиться, если вы организовываете пикник на природе с игрой в мяч.

Заключение

Выбор автомобильного насоса – задача ответственная, но несложная, если вы знаете, на что следует обратить внимание. Проанализируйте, что для вас важно и отправляйтесь за покупкой. Перед этим полезно почитать отзывы знатоков о различных производителях.

Не гонитесь за дешевизной и не покупайте продукцию неизвестных брендов – лучше слегка переплатить и купить изделие, изготовленное фирмой с солидной репутацией.

[democracy]

[democracy]

Автор: Семин Виктор Юрьевич

Образование: Самарский автодорожный колледж. Инженер телекоммуникаций и электроники. Водитель второй категории/автослесарь. Навыки ремонта машин отечественного производства, ремонт ходовой, ремонт тормозной системы, ремонт коробок передач, кузовные…

okuzove.ru

Ножной и электрический автомобильный насос: как выбрать

Вслед за активным развитием автомобильного транспорта развиваются и дополнительные принадлежности, задачей которых является облегчение эксплуатации автомобилей и повышение комфорта водителей и пассажиров. Прогресс не обошел стороной и автомобильный насос, который выручает автовладельцев, когда шина спускается в дороге, а до автосервиса доехать нет возможности. От уровня давления в покрышках зависит продолжительность службы колес и безопасность всех окружающих участников дорожного движения, поэтому исправный насос должен быть в каждом автомобиле. Какими бывают виды компрессоров и как правильно выбрать автомобильный насос?

Автомобильный насосС помощью качественного насоса вы сможете накачать шину за считанные минуты

[contents h3 h4]

Разновидности автомобильных насосов

На выбор насоса влияет его тип, зависящий от особенностей внутреннего устройства и конструкции. Эти устройства по типу работы классифицируются на две разновидности:

  1. Механический. Приводится в действие физическим усилием, которое передается от рук (ручной насос) или ног (ножной насос). Отличается простой и надежной конструкцией, при поломке неисправность легко устраняется в полевых условиях.
  2. Электрический. Устройство, создающее компрессию за счет работы электродвигателя. Электронасос для автомобиля отличается производительностью и сложным устройством.

Указанные типы имеют достоинства и недостатки. Так, ножной автомобильный насос работает даже при небольших усилиях со стороны человека – воспользоваться может и взрослый мужчина, и ребенок. Он дешевый и простой в эксплуатации, редко ломается и быстро ремонтируется, но обладает небольшой производительностью и требует вмешательства человека (затраты времени).

Электрический насосРис.1 Электрическое устройство отличается высокой стоимостью, сложным устройством и необходимостью наличия источника электропитания

Электрическое устройство отличается высокой стоимостью, сложным устройством и необходимостью наличия источника электропитания, но при этом осуществляет накачивание покрышек за короткий срок. Отдельные модели снабжаются приборами для контроля процесса (манометр и другие), хотя можно найти и ножной автомобильный насос с манометром.

Стоит упомянуть и ручной автомобильный насос. Он работает по принципу поршня – при опускании ручки вниз, внутри цилиндра создается давление воздуха, который выходит через шланг в нижней части устройства и направляется в накачиваемую шину.

Типы компрессоров

Выше указаны типы оборудования по действию, но есть и другая классификация, которая затрагивает устройство компрессора – части, предназначенной для создания давления воздуха. Насос для авто может оборудоваться одним из представленных ниже видов компрессора:

  • Мембранный. Устаревшая конструкция, включающая резиновую мембрану. Из-за особенностей устройства и материала, механизм отличается низкой производительностью, которая ухудшается в холодное время года, небольшой скоростью накачивания и постепенной деградацией резины. При длительном использовании мембранные насосы для шин теряют эффективность и требуют замены компрессора.
  • Поршневой. Предпочтительный вариант, лишенный недостатков, которыми обладает мембранный насос для подкачки шин. Походит для наполнения воздухом больших колес, справляется с работой за 3-5 минут в зависимости от объема, способен непрерывно работать на протяжении 20-30 минут. Поршневой насос для автомобиля работает без вибраций и громкого шума, благодаря чему его можно использовать в условиях города.
Поршневой компрессор для насосаРис.2 Походит для наполнения воздухом больших колес, справляется с работой за 3-5 минут в зависимости от объема

Какой автомобильный компрессор выбрать – личное дело автовладельца, но поршневые модели считаются востребованными и эффективными, чего нельзя сказать о мембранных устройствах.

Устройство и действие насоса с ножным приводом

Поршневой ножной насос с манометром для автомобильных шин содержит в конструкции цилиндр, поршень, шланг с штуцером, педаль и манометр. Все детали насоса соединяются друг с другом через систему рычагов, а манометр подключается дополнительно к шлангу. Педаль обычно имеет противоскользящее покрытие, облегчающее эксплуатацию оборудования. Мембранный насос для накачки шин автомобиля имеет схожее устройство, но вместо поршня он оборудован резиновой подушкой с подсоединенной к ней трубкой. При нажатии на подушку внутри создается давление, под которым воздух нагнетается в автомобильную шину.

Ножной насос для подкачки шинРис.3 Для его использования вам достаточно нажать на ножную педаль

В стандартном состоянии педаль насоса поднята вверх, а поршень располагается в нижней части цилиндра. При нажатии педали ногой, поршень передвигается по цилиндру вверх, создавая давление воздуха. Одновременно с этим закрывается клапан, а воздух через шланг для автомобильного насоса направляется в накачиваемую камеру. При необходимости можно установить наконечник для насоса, который расширит его функционал. Манометр на шланге позволяет контролировать давление в камере, так как определить значение на глаз не представляется возможным, а чрезмерное давление может серьезно повредить шину.

Все об электрическом насосе для авто

Электрический автомобильный насос получил широкое распространение и признание среди автолюбителей, нежели механические разновидности. Его использование не требует много времени, сил и навыков, а наполнение шины воздухом происходит быстро и в автоматическом режиме. Главное условие работы – наличие электрической розетки или аккумулятора под рукой.

Электронасос для автомобиля может состоять из одного или двух поршней – последние модели отличаются высокой производительностью и энергопотреблением. Чем больше площадь поверхности поршня (зависит от диаметра), тем больше объем воздуха, перекачиваемый в колесо за единицу времени.

Электрический насосРис.4 Использование электрического насоса не требует много времени, сил и навыков, а наполнение шины воздухом происходит быстро и в автоматическом режиме

В хороших моделях шатун поршня закрепляется на валу двигателя, что обеспечивает прочность, долгий срок службы и надежность устройства.

Принцип работы

Электрический насос для автомобиля использует для создания давления воздуха встроенный электродвигатель. Он приводит в движение поршень, который при перемещении по цилиндру образует избыточное давление. Под его действием воздух через шланг отправляется в камеру.

Электрический насос для подкачки шинРис.5 Электрические автомобильные насосы для подкачки шин снабжаются встроенными манометрами для контролирования уровня давления в шинах

Электрические автомобильные насосы для подкачки шин снабжаются встроенными манометрами для контролирования уровня давления в шинах, а также системой автоматического отключения, которая предотвращает чрезмерное накачивание. Нормальный уровень устанавливается пользователем при помощи панели управления. По этой причине за работой оборудования не обязательно следить – по завершению процесса он отключится самостоятельно.

Делаем правильный выбор

Электрический инструмент или ножной насос для автомобиля, цена которого ниже за счет упрощенного устройства, надо уметь правильно выбирать. Принять верное решение помогут следующие советы по выбору:

  • При покупке обращайте внимание на такие параметры, как производительность (литры в минуту) и максимальное рабочее давление (атмосферы). Для стандартных автомобилей достаточно трех атмосфер, для грузовых – от пяти.
  • Предпочтительны устройства, конструкция которых изготовлена из металла. Пластмассовые модели быстро выходят из строя и требуют дополнительных затрат на замену или ремонт.
  • Длина шнура должна быть достаточной для доступа ко всем колесам из одной точки, иначе потребуется бегать от одного колеса к другому и тратить время.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ

Не смотрите в сторону дешевых моделей от сомнительных производителей – покупайте только качественные и надежные автомобильные насосы!

krasimavtomobil.ru

▷ Как выбрать насосы и компрессоры

Тип

Все современные устройства для накачки автомобильных шин можно разделить на две большие группы: механические (насосы) и электрические (компрессоры).

— Электрический (компрессор). Наиболее популярное устройство для накачки автомобильных шин, которое постепенно, но уверенно вытесняет с рынка механические аналоги. Главное преимущество — наличие электродвигателя, благодаря которому пользователю вовсе не нужно прикладывать физических усилий. Питается от прикуривателя, напрямую через клеммы аккумулятора или (в отдельных случаях) от обычной розетки 220 В (см. «Питание»). В отличие от механических моделей, часто обладает рядом дополнительных возможностей: наличие фонаря, цифрового манометра, комплекта насадок для накачки не только шин и др.

— Ножной. Наиболее популярное решение среди механических насосов. Для накачки автомобильных шин пользователю необходимо нажимать ногой на специальную педаль, которая и приводит в движение поршень насоса — это менее утомительно, чем в случае с ручным насосом, где работают руки и спина. Максимальное давление, которое можно обеспечить таким устройством, редко превышает 10 Ат, но это и не нужно для современных легковых автомобилей.

— Ручной. В эту категорию попадают классические автомобильные насосы, хорошо известные большинству пользователей. Наиболее доступное и простое решение. Некоторые современные моде...ли могут похвастаться встроенным цифровым манометром (см. «Манометр»), другие — комплектуются удобным чехлом для хранения и транспортировки. Главный недостаток таких устройств — для накачки шин пользователю придётся приложить немалых физических усилий.

Двухцилиндровый

Конструкция этого насоса/компрессора (см. «Тип») предусматривает наличие двух цилиндров, что обеспечивает более высокую производительность. Иными словами — колесо таким устройством можно накачать быстрее. Подобные модели могут послужить отличным решением прежде всего для джипов, грузового транспорта и прочего транспорта с большими колёсами.

Манометр

Тип встроенного манометра, предусмотренного в конструкции насоса/компрессора. Современные манометры различаются в основном по типу шкалы, на которой отображаются показания:

— Аналоговый. Классический манометр, оснащённый аналоговой шкалой — круглым «циферблатом» со стрелкой. Такие приборы предельно просты и недороги, к тому же полностью автономны, не требуют источника питания и вполне могут использоваться в ручных и ножных устройствах. Однако они заметно уступают цифровым по точности: шкала способна отображать показания в лучшем случае с точностью до десятой доли атмосферы, (иногда — до двух десятых или даже больше), к тому же стрелка склонна вибрировать при накачке, что затрудняет определение показаний. С другой стороны, подобной точности на практике чаще всего вполне достаточно, поэтому аналоговые манометры были и остаются наиболее популярным вариантом.

— Цифровой. Манометры, оснащённые электронным дисплеем, на который выводятся данные о давлении. Подобные приборы отличаются высокой точностью измерений — нередко до сотых долей атмосферы (или эквивалентного показателя в других единицах), к тому же в них можно предусмотреть различные дополнительные возможности — например, автостоп (см. ниже) или переключение между измерением в атмосферах и и в фунтах на дюйм2. В то же время цифровые манометры значительно дороже аналоговых, упомянутая точность на практике требуется нечасто, а...для работы электроники необходим источник питания, что затрудняет применение в не-электрических насосах (потребовались бы батарейки, а они имеют ограниченное время работы). Как следствие, данный вариант особого распространения не получил.

— Отсутствует. Существует довольно много насосов и компрессоров, вообще не имеющих манометра. Это, с одной стороны, не позволяет следить за давлением в процессе накачки: контролировать состояние шины приходится «на глаз», а для замера давления — отсоединять агрегат и использовать отдельный манометр. С другой стороны, подобные модели получаются более компактными и недорогими, чем аналогичные решения с манометрами, а описанная процедура накачки хоть и связана с излишними хлопотами, но в целом не особо сложна и не представляет особых трудностей даже для не слишком опытных водителей.

Максимальное давление

Максимальное значение давления воздуха внутри автомобильной шины, которое может обеспечить тот или иной насос/компрессор. С одной стороны, механические модели (см. «Тип») редко когда могут обеспечить значение выше 10 Атм, с другой — для шины обычного легкового автомобиля в среднем вполне достаточно давления в 2–3 Атм. Более высокие показатели необходимы джипам и грузовым автомобилям.

Производительность

Подразумевается скорость накачки воздуха с помощью того или иного насоса/компрессора. Чем выше это значение, тем меньше времени отнимет накачка шины до достаточного уровня. Если речь идёт о легковых автомобилях, то компрессора с производительностью в пределах 20-40 л/мин вполне достаточно, чтобы за 2–5 минут накачать шину. Более мощные модели могут сократить это время, но используются они чаще в грузовом транспорте.

Питание

Номинальное напряжение питания, необходимого электрическому компрессору (см. «Тип») для работы.

— 12 В. Наиболее популярное рабочее напряжение бортовой электроники в легковых авто на сегодняшний день. Как правило, такой компрессор подключается к гнезду прикуривателя (или к стандартной авторозетке того же форм-фактора). Впрочем, бортовая сеть легкового авто имеет ограничение по току, поэтому особо мощные и «прожорливые» компрессоры приходится подсоединять прямо к аккумулятору при помощи зажимов-«крокодилов».

— 24 В. Напряжение в 24 В характерно для бортовых сетей тяжёлой техники — фур, автобусов и т.п.; кроме того, некоторые джипы могут оснащаться 2 аккумуляторами и в отдельных сегментах бортовой сети использовать именно это напряжение. Соответственно, и компрессоры с таким питанием обычно представляют собой мощные и производительные агрегаты, способные обеспечивать высокое давление. Впрочем, по ряду причин особой популярности данный вариант не получил.

— 220 В. Подключение к обычной бытовой розетке на 220 В. Данный вариант подходит для компрессоров любой мощности, однако его применение ограничено гаражами, мастерскими и другими местами, где имеется стационарное подключение к электросети. В свете этого питание 220 В нередко предусматривается как запасной вариант в моделях, способных работать от 12 В. Смысл такого сочетания заключается в том, чтобы не садить аккумулятор или не...гонять вхолостую двигатель при наличии поблизости обычных розеток (например, в том же гараже). Впрочем, есть и агрегаты только под 220 В, их имеет смысл приобретать для автосервисов, заправок с расширенным обслуживанием и т.п.

Потребляемый ток

Величина тока, потребляемого компрессором во время работы. У большинства моделей, предназначенных для использования с легковыми автомобилями, этот показатель находиться на уровне 12–14 А. Небольшой потребляемый ток предпочтительней с точки зрения энергосбережения, но от этого показатель во многом зависит и производительность устройства (см. «Производительность»).

Потребляемая мощность

Электрическая мощность, потребляемая компрессором при работе. С одной стороны, от этого параметра зависит, как много электричества «потребляет» агрегат во время работы, с другой — его производительность. Отметим, что при напряжении в бортовой сети 12 В максимальная мощность, которую способен выдержать предохранитель, составляет 180 Вт. Устройства с мощностью выше этого должны подключаться непосредственно к клеммам аккумуляторной батареи.

Длина шнура питания

Длина шнура, с помощью которого компрессор подключается к источнику питания — стандартной автомобильной розетке DC 12V (т.нз. прикуриватель) или непосредственно к клеммам аккумулятора. Считается, что длина кабеля не должна быть менее двух метров, чтобы избежать неудобства в эксплуатации.

Длина шланга

Длина шланга, через который осуществляется накачка воздуха в шину. Чем она больше, тем удобнее устройство в использовании. Но редко когда компрессор оставляют далеко от колёса, особенно если на устройстве размещён манометр, с которым нужно периодически сверяться. Для бытового использования в легковых автомобилях вполне достаточно шланга длиной в полтора метра. Мощные и производительные модели могут быть оборудованы шлангом на 7 и больше метров, но это уже скорее решения для коммерческого использования в автосервисах.

Функция "автостоп"

Функция, обеспечивающая автоматическую остановку работы при достижении достаточного уровня давления в шине. Как правило, давление, при котором срабатывает автостоп, можно задавать по усмотрению пользователя.

Данная функция значительно упрощает работу с насосом: риск перекачать шину сводится практически к нулю, притом что пользователю не нужно следить за процессом накачки — ведь насос сам остановится в нужный момент. С другой стороны, автостоп заметно сказывается на цене. Встречается он только в электрических компрессорах (см. «Тип»).

Стравливание воздуха

Наличие функции стравливания воздуха в конструкции устройства.

Данная функция встречается исключительно в электрических компрессорах (см. «Тип»). Она, по сути, позволяет запускать компрессор «в обратную сторону» — не на накачивание, а на вытягивание воздуха. Такой режим может пригодиться при необходимости быстро спустить крупный надувной предмет — например, матрас: сдувание вручную нередко оказывается довольно долгим и утомительным делом, к тому же не всегда получается эффективно удалить остатки воздуха, компрессор же с этим справляется без проблем.

Как правило, для работы со стравливанием предусматривается специальное отверстие на корпусе, на которое нужно переставить воздушный шланг.

Подсветка манометра

Наличие подсветки манометра в конструкции устройства.

Данная функция требует наличия электропитания, поэтому встречается она в основном в соответствующей разновидности устройств — компрессорах (см. «Тип»). Назначение её в целом очевидно: благодаря подсветке можно с лёгкостью рассмотреть показания манометра в условиях слабого освещения и даже в полной темноте. Подобная возможность при работе с компрессором бывает нелишней — причём не только в сумерках и ночью, но даже в дневное время: многие гаражи, боксы и другие места, где приходится обслуживать авто, освещены весьма скупо, и даже днём шкала манометра может оказаться не видна без дополнительной подсветки.

Фонарь

Модель дополнительно оснащена фонарём для подсветки рабочей области в тёмное время суток. Весьма полезная возможность, особенно для небольших, портативных компрессоров для легковых автомобилей — может выручить, если возникла необходимость подкачать колесо ночью посреди дороги. В зависимости от модификации, фонарь может поддерживать различные режимы работы — постоянный свет, режим мигания, сигнал SOS (см. описание каждой отдельной модели компрессора). Конструкция также может отличаться — фонарик может быть встроенным или съёмным.

Чехол/кейс

Многие насосы/компрессоры поставляются в специальных чехлах или кейсах, которые упрощают их хранение и транспортировку. Под чехлом, как правило, подразумеваться классическая матерчатая сумка, которой чаще комплектуются насосы и которая скорее оберегает их от грязи, пыли и пр. А вот компрессоры часто поставляются в пластиковых кейсах, они удобные, недорогие, не подвержены ржавчине и оснащены удобной ручкой для переноски. Пластик считается менее прочным, но его вполне достаточно для того, чтобы обеспечивать необходимую защиту.

www.e-katalog.ru


Смотрите также