Автошины зимние как выбрать


Зимние шины — как правильно выбрать и когда переобувать зимнюю резину — журнал За рулем

Как выбрать правильные шины и не переплатить, что предпочесть — шиповки или липучки, как сориентироваться в маркировке шин, стоит ли покупать покрышки с пробегом? На самые актуальные вопросы межсезонья, заданные посетителями нашего сайта, ответит Сергей Мишин, руководитель шинной тест-группы журнала «За рулем». Задавайте свои вопросы в комментариях ниже. Но сначала стоит ознакомиться с ответами на уже поступившие ранее — возможно, среди них вы найдете то, что вас интересует.

04 R14  zr09_12_новый размер

Тема сезонной смены шин не теряет своей актуальности — мы видим большой интерес к нашим публикациям на эту тему, и он тем острее, чем ближе очередной переобувочный сезон. Напомним, что у посетителей сайта «За рулем.РФ» есть возможность задать свои вопросы в режиме онлайн и получить ответы профессионалов. На связи с вами Сергей Мишин — руководитель шинной тест-группы. Помогают ему испытатели Евгений Ларин, Валерий Павлов, Андрей Образумов, Дмитрий Тестов, Антон Мишин, Юрий Курочкин и Антон Ананьев.

Предлагаем вам ознакомиться с ответами на самые типичные и самые неожиданные вопросы читателей «За рулем.РФ». Возможно, среди них вы найдете информацию, интересующую вас. Если же вы ее не обнаружили, задайте свой вопрос в комментариях ниже.

Иван Иваныч: Так все-таки шипы или липучка?

Материалы по теме

Вячеслав Субботин, экс-куратор шинной группы: Липучка, шипы! Мы проводили специальный тест по этой теме. Температурный диапазон, когда липучки и шипы ведут себя одинаково, скажем, демонстрируют одинаковый тормозной путь, — минус 13–15 0С. При более низких температурах фрикционные шины начинают выигрывать у шипов. Шип не всегда может проколоть твердый лед. А у фрикционных шин благодаря развитым ламелям большая площадь соприкосновения со льдом, особенно шершавым. При более высоких температурах шипованные шины лучше. Но есть нюансы. При минус 20  0С разница между шиповкой и липучкой будет около 20%. А при минус 2–3 0С тормозной путь у липучки окажется чуть ли не в два раза большим. Поэтому выбирайте тип шин прежде всего от среднесуточной температуры эксплуатации. Подробности здесь. Классная была работа!

Аноним: Принципиально ли на «Дастер» брать шины SUV? По весу он на уровне легковых иномарок. Интересуют, например, шины Pirelli Winter Carving Edge (значатся как для легкового авто/кроссовера) и Pirelli Ice Zero (значатся как для кроссовера, т.е. SUV).

Вячеслав Субботин: Не принципиально! Отличие шин SUV от покрышек с тем же рисунком протектора, например, для седанов, в основном, в укрепленной боковине. Смеси, конструкция брекера и т.п. одинаковые. Но часто бывает так, что для того или иного кроссовера просто не найти обычные шины без приставки SUV — нет такого размера.

Евгений Корчагин: Во всех тестах ни слова о РЕСУРСЕ шин. Вот выбираю среднюю по цене шиповку 215/65/16 на «Кашкай». Тесты хвалят «Н

www.zr.ru

Какая зимняя резина лучше - выбор шин на зиму: виды, отличия, особенности.

Существует два основных вида зимних шин: шипованные и фрикционные (без шипа). В свою очередь фрикционные также делятся на две категории: нордического (скандинавского) и европейского типа.

Однозначно ответить на вопрос «какая зимняя шина лучше?» невозможно. Каждая имеет свои слабые и сильные стороны и не сможет одинаково эффективно работать на сухом и мокром асфальте, льду и снегу, лужах, снежной каше и так далее. В дополнение к этому она должна быть комфортной, экономичной, тихой и износостойкой.

Поэтому под каждое из дорожных условий шина обладает соответствующими качествами, часто противоположными друг другу. Например, чтобы эффективно тормозить на сухом асфальте, состав резиновой смеси должен быть жестким, тогда как для сильных морозов, снега и льда наоборот — мягким. Для высокой проходимости в снегу блоки протектора должны быть глубокими и мощными, однако это вредит управляемости и маневренности покрышки.

Мягкая шина хорошо работает при сильных морозах, но слабо на асфальте и быстро изнашивается.

Грубый протектор обеспечивает хорошую проходимость в снегу, но снижает управляемость и больше шумит.

Жесткая шина лучше подойдет для сухого и мокрого асфальта, однако на льду и снегу её тормозной путь будет длиннее.

Поэтому в зависимости от условий эксплуатации и предусмотрены различные виды зимних шин. Рассмотрим их.

Шипованные шины

Шиповка – наиболее безопасная шина для езды по гололеду и укатанному снегу. Она отлично подойдет для северных регионов с суровыми зимами, где регулярно выпадает снег, постоянно держится минусовая температура, а дороги не успевают чистить.

Между собой шипованные покрышки отличаются количеством, формой и расположением шипов, составом резиновой смеси, формой блоков протектора, количеством и глубиной ламелей и так далее. Все это отражается на их эксплуатационных качествах.

В 2016 году эксперты финского издания Test World провели тест зимних шипованных покрышек. В нем разница в длине тормозного пути на льду между лучшей и худшей шиной составила около 13 метров, где одним из решающих факторов стало количество шипов в протекторе.

В большинстве случаев шина с большим количеством шипов тормозит лучше. Но это не всегда так и есть исключения: у Pirelli количество шипов на 60 шт меньше, чем у Continental, но при этом длина тормозного пути – одинаковая. Результаты теста говорят о том, что не каждая шиповка ведет себя одинаково эффективно и между ними есть большая разница.

Среди недостатков шипованных покрышек часто говорят об её слабом поведении на мокром и сухом асфальте, будто бы шипы «скользят» на твердой поверхности. Однако большинство тестов опровергают это. Шиповка действительно уступает в длине тормозного пути «европейкам» (о них ниже), но в городском цикле и умеренных скоростях в целом ведет себя сбалансировано и предсказуемо.

Главным недостатком шиповки является высокий уровень шума. Поэтому многие водители отказываются от них в пользу альтернативных зимних покрышек, чтобы повысить уровень комфорта во время езды. Кроме того, во многих европейских странах законодательно запрещено использование шипов из-за их негативного влияния на асфальт.

Фрикционные шины нордического типа

В народе – шины «липучки». Это сбалансированные зимние покрышки, которые предназначенны для различных дорожных условий. На льду и снегу они тормозят немного хуже шиповок, но лучше европеек. На сухом асфальте уступают европейкам, но шумят меньше шиповок.

Лёд и снег: европейка < липучка < шиповка

Асфальт: липучка/ шиповка < европейка

Уровень шума: шиповка < липучка/европейка

У фрикционных шин мягкий состав резиновой меси, что обеспечивает им лучшее сцепление на скользкой поверхности и позволяет сохранять эластичность при сильных морозах. Однако это имеет и недостаток: покрышки быстро изнашиваются и не любят высоких температур. Зимой на липучку нужно переобуваться как можно позже, а летом — раньше.

Липучки оптимально подойдут всем, кто хочет получить приемлемый уровень безопасности в любых дорожных условиях и при этом сохранить высокий комфорт езды.

См. также: что лучше шипы или липучка — наглядное сравнение.

Фрикционные шины европейского типа

Шины также называют «скоростными» из-за высокого скоростного индекса — от 210 до 300км/ч. Они уверенно ведут себя на сухом и мокром асфальте и в первую очередь предназначены для регионов с теплыми зимами, где снег выпадает редко, а дороги сразу чистят.

Европейка отличается более твердым составом резиновой смеси (поэтому может «дубеть» при сильных морозах), неглубокими ламелями и максимально гладкой плечевой зоной, что обеспечивает ей хорошее торможение и управляемость на асфальте. Также она относительно неплохо работает на снегу (но хуже чем шиповка или липучка) и совершенно не предназначена для льда.

Для сравнения — результаты из того же теста от финской Test World. В нем представлена разница в тормозном пути между шипованными шинами, липучками и европейкой.

На графике показана разница в длине тормозного пути европейки с лучшей и худшей шиповкой и липучкой.

Заключение

Существует три типа зимних шин: шипованные, нордические, еврозима. Каждая из них имеет свои сильные и слабые стороны, а универсального решения для любых дорожных условий не существует.

  • Для южных регионов с теплыми зимами, где снег выпадает редко и лежит недолго, подойдут скоростные покрышки европейского типа. Они отлично работают на сухом асфальте, обладают высокой износостойкостью и приемлемо ведут себя на снегу. Однако на льду эти шины имеют серьёзные недостатки.
  • Для северных регионов с суровыми зимами, где дороги постоянно заметены снегом, подойдут шипованные шины, которые гарантируют максимально возможный уровень безопасности на снегу и льду. На асфальте они также ведут себя хорошо, но очень шумят.
  • Средним вариантом являются фрикционные шины-липучки, которые обладают сбалансированными средними результатами на любом из дорожных покрытий. Такие покрышки подойдут преимущественно для города, где снег хоть и выпадает, но быстро убирается.

Важно помнить: все сильно зависит от конкретной модели шины. Бывает так, что шиповки на льду отрабатывают хуже липучек. Поэтому необходимо читать отзывы, смотреть тесты и консультироваться со специалистами.

Было полезно? Оцените запись и поделитесь с друзьями: Загрузка...

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Отправить

Класс

tyretest.info

Автомобильные зимние шины - как выбрать, особенности и характеристики :: SYL.ru

Немногие водители знают, как выбрать зимние шины. Большинство просто покупает в магазине дешевые подходящие покрышки, которые потом либо оказываются неэффективными, либо очень быстро истираются. На рынке очень много предложений от разных производителей, которые предлагают шины с липучками, шипами или без них. Есть даже всесезонные покрышки, которые в теории можно "носить" и летом, и зимой. Следовательно, многим водителям требуется по помощь и подсказки по поводу того, как выбрать зимние шины. Давайте попробуем раз и навсегда разобраться в этом вопросе.

Типы шин

Если обобщить, то можно выделить всего три типа автомобильных покрышек:

  1. Зимние.
  2. Летние.
  3. Универсальные (всесезонные).

Зимняя резина является самой сложной в изготовлении, именно о ней далее пойдет речь. Ее нужно использовать начиная с конца осени, а в некоторых регионах России ее вообще нельзя снимать никогда (климат такой). Летние или всесезонные покрышки при отрицательной температуре на улице твердеют, из-за чего машина становится слабо управляемой. Этого недостатка лишена зимняя резина, в составе которой есть вещества, позволяющие покрышкам сохранять сцепление с дорогой даже во время снега на дорожном покрытии и при отрицательной температуре воздуха на улице.

Перед тем как выбрать зимние шины, нужно учесть их жесткость и рисунок протектора. Самые жесткие покрышки выбирать ни в коем случае нельзя, так как при больших отрицательных температурах они не смогут сохранять эластичность. Повышенные требования предъявляются к протектору – на нем должны быть насечки, канавки и зазубрины. Благодаря им колеса легко противостоят даже снегу и льду в зимнее время, а специальный состав резины не дает колесам стать твердыми.

Шум

Водители, которые "переобуваются" впервые, отчетливо слышат, что автомобиль начинает шуметь по-другому. Шины с низким профилем выглядят хоть и красиво, однако они издают шум в кабине в виде свиста или даже гула. Не вся резина сильно гудит, дорогие шины "работают" практически бесшумно. А вот дешевые или старые покрышки с изношенным протектором могут шуметь сильно. Но чаще всего изменение звука в кабине после смены шин – это нормально.

Европейские и скандинавские шины

На прилавках магазинов есть несколько видов шин: скандинавские и европейские.

Известно, что в Европе климат отличается от российского, поэтому шины на рынке Европы рассчитываются на мокрый асфальт, не очень низкую температуру (-5 градусов примерно) и небольшое количество снега. В сильный мороз и метель они показывают низкую эффективность работы в виде слабого сцепления. Впрочем, они обладают некоторыми преимуществами: диагональный рисунок протектора и специальные канавки для отвода воды. Часто в зимнее время на дорогах слякоть и вода, и при таких условиях европейские шины очень эффективны.

Другое дело, что зимой в России вода на дорогах встречается редко. Именно поэтому использование европейских шин целесообразно только в тех регионах, где климат является умеренным, то есть в южных. Впрочем, если и выбирать европейскую резину, то внимание необходимо уделять качеству изготовления грунтозацепов и прорезям покрышек. Их прочность сильно влияет на эффективность сцепления машины с трассой.

Говоря о том, как выбрать зимние шины, нельзя обходить стороной скандинавскую резину, которая кардинально отличается от европейской. Ее основное отличие – расчет на снежное покрытие, лед и прочие дорожные препятствия, которые могут возникать зимой. Скандинавскую резину нужно выбирать водителям тех регионов, где зима очень суровая: много снега, на дорогах лед и большой слой снега. Здесь вместо продольных рисунков используются узоры на протекторе, располагающиеся в шахматном порядке. Также европейский тип шин от скандинавского отличается количеством ламелей на протекторе и составом.

Итак, европейские зимние шины лучше при "мягкой" зиме, когда эксплуатация автомобиля осуществляется на слабо заснеженном или мокром асфальте. Скандинавская резина лучше тормозит на снегу или гололеде. Считается, что водителям, проживающим в средней полосе или на севере России, нужно выбирать скандинавские шины. Те, кто живет южнее, могут обойтись европейскими. Теперь вы знаете больше о том, как выбрать зимнюю резину для автомобиля, однако это еще не все. Есть и другие нюансы.

Как выбрать лучшие зимние шины: шипованные или нешипованные?

Вполне логично, что шины с шипами преимущественно относятся к скандинавскому типу, а нешипованные – к европейскому. Последние обычно называются липучками. Резина без шипов в очень суровых условиях почти бесполезна. Однако она прекрасно себя показывает при эксплуатации в условиях "мягкой" зимы. Шипованные покрышки рассчитаны на езду по льду и снегу, однако движение по асфальтированному покрытию (когда лед растаял, например) чревато проблемами.

Зимняя резина с шипами очень плохо себя ведет на асфальте. Это объясняется тем, что из-за выпуклости шипов контакт покрышек с дорогой минимизируется, следовательно, сцепление ухудшается, тормозной путь растет. Поэтому европейская "липучка" без шипов показана в тех случаях, когда зимой при отрицательных температурах на дорогах мало снега и нет льда. В таких условиях шипованные шины не просто неэффективны, но и небезопасны.

Выбор зимних покрышек. Полезные советы

Как выбрать зимние шины? Этот вопрос интересует водителей в преддверии зимы. Давайте рассмотрим основные параметры покрышек, на которые необходимо обратить внимание при выборе. Главные характеристики, которые мы будем учитывать: нагрузка, индекс скорости, стойкость к износу.

Если посмотреть на маркировку колес, то там можно заметить надпись "Treadware", а рядом – цифру. Это обозначение стойкости к износу. 100 единиц Treadware будет означать, что шина способна пройти 50 тысяч километров. Однако это лишь условный ресурс, поскольку показатель нагрузки необходимо рассчитывать более конкретно. Все зависит от массы машины, манеры езды, состояния дорожного покрытия, температуры воздуха за окном и т. д.

Индекс скорости также важен. Он обозначается латинской буквой. Считается, что оптимальными являются шины с маркировкой S – они не имеют ограничения по скорости и обладают низким износом. Самыми слабыми в этом плане являются покрышки с индексом N – они рассчитываются на движение со скоростью не выше 140 километров в час.

На маркировке, кроме индекса, могут быть указаны и другие буквы. Например, "M+S" говорит о том, что шина предназначена для езды по грязи и снегу (Mud + Snow). Если на покрышке есть надпись "All weather" (любая погода), то значит, что она является всесезонной. Такие модели не рекомендуют выбирать, поскольку они предназначаются для южных регионов, где температура воздуха летом и зимой незначительно отличается и опускается максимум до нуля градусов. Если вы хотите выбрать лучшие зимние шины, ищите модели с маркировкой "Mud + Snow" и буквой "E" или маркировкой "DOT". "E" значит, что покрышка соответствует требованиям Евросоюза, "DOT" – требованиям США.

Не менее важным является производитель зимних шин. Рейтинг лучших компаний, которые предлагают качественные покрышки на рынке России, укажем ниже.

Производители: Bridgestone

Одним из самых популярных и надежных является производитель Bridgestone, который уверенно держится на российском рынке. Водители ему доверяют и часто покупают шины именно Bridgestone. Это обусловлено отличным соотношением цена/качество, оптимальным составом покрышек и их повышенным ресурсом. В то время когда покрышки других брендов истираются, резина от Bridgestone продолжает "бегать".

Если посмотреть разные автомобильные форумы на предмет того, какие зимние шипованные шины лучше выбрать, рейтинги от пользователей обязательно будут включать покрышки Bridgestone. В частности, выделяют модель Blizzak Spike с V-образным рисунком протектора, большим количеством канавок и выштамповок. Подобная резина отлично себя показывает при езде на снегу.

Dunlop

Этот производитель в России менее популярен. Тем не менее его продукция хороша. Компания в первую очередь специализируется на разработке покрышек для минивенов, кроссоверов, джипов, универсалов. В этом сегменте она является одной из лучших, так как шины Dunlop рассчитаны на высокие нагрузки, но при этом они живут очень долго и прекрасно ведут себя зимой.

Следовательно, если вы не знаете, какие и как выбрать зимние шины для кроссовера, то в первую очередь взгляните в сторону производителя Dunlop. Судя по отзывам водителей, покрышки бренда обладают уникальным составом, обеспечивающим отличное сцепление с дорогой. К тому же цены на резину этого производителя весьма демократичны, что тоже является одним из преимуществ.

Kumho

Продолжаем писать о том, какие лучше выбрать шины. Рейтинг производителей также должен включать бренд Kumho. Он принадлежит корейской компании и известен благодаря своей эффективной липучке Winter Craft. После того как подобные покрышки стали успешными, компания выпустила новую версию под именем WS31. Эти шины направлены на эксплуатацию с тяжелыми внедорожниками, полноприводными кроссоверами.

Их отличительной особенностью является высокая жесткость в блоках рисунков протектора, они идеально подойдут жителям регионов с "мягкой" зимой, а водителям, проживающим в северной части России, можно порекомендовать шипованные покрышки Kumho – они обеспечивают хорошую управляемость автомобиля даже на гололеде и снегу.

Nokian

На этом этапе вы уже понимаете, какие зимние шины лучше выбрать. Однако данный список будет неполным без популярной финской компании Nokian, которая известна на мировом и российском рынках. В линейке бренда есть модель WR A3-A4, которая, по мнению многих водителей, является лучшей среди нешипованных шин. Однако в основном Nokian делает упор на изготовлении покрышек с шипами. Достоинство моделей от этого бренда – высокая стойкость к износу, хорошее сцепление с дорогой на любом покрытии. Это может быть обусловлено уникальным составом резины, в который вошло масло канолы и каучук.

Michelin

Производитель Michelin является одним из самых крупных в мире. У него есть дочерные компании, каждая из которых отвечает за свой сегмент. Например, бренд Kleber принадлежит Michelin, и он отвечает за средний сегмент. На автомобильных форумах водители довольны качеством шин от Michelin, отмечают их хорошее сцепление с дорогой, небольшой тормозной путь.

В ассортименте представлена резина разного ценового диапазона, поэтому выбрать покрышки сможет себе каждый. Но в любом случае читайте отзывы перед тем, как выбрать зимние шины. Даже у хороших и надежных брендов есть неудачные модели с неэффективными рисунками протекторов или неудачным составом резиновой смеси, что сильно сказывается на эксплуатационных характеристиках.

Новые или б/у?

Теперь вы понимаете, какие зимние шины лучше выбрать. Отзывы должны помочь определиться с выбором. Кстати, если вы планируете выбирать б/у покрышки, то стоит быть особо бдительным. Необходимо смотреть не только на высоту протектора, но и на возраст шин (дата изготовления обязательно указывается на самих покрышках). Если шина будет старой (пройдет более пяти лет со дня изготовления), то ее использовать нельзя даже при высоком протекторе. Ее сцепление с покрытием будет низким.

Кстати, это актуально даже для новых покрышек. Если новые шины лежат на полках магазинов в течение трех-пяти лет, то их покупать уже нельзя. Ищите только свежую "обувь" для своего автомобиля. Но в идеале от бывшей в употреблении резины лучше отказаться.

Заключение

Определяясь с тем, какие зимние шипованные шины выбрать, учитывайте погодные условия региона, где они будут эксплуатироваться. Производители всегда указывают температурный диапазон конкретных моделей, в котором они могут успешно использоваться. Следуйте рекомендациям названных выше производителей, и на дороге у вас не будет проблем. По крайней мере с шинами, если вы сделаете правильный выбор.

www.syl.ru

Какая резина лучше зимой - узкая или широкая? Зимняя резина

В процессе выбора зимних шин не должно возникать никаких излишних вопросов – в инструкции к машине производитель четко дает все типоразмеры покрышек, которые можно устанавливать. Но, желая придать автомобилю спортивный характер, сделать его более высоким и мягким, автолюбители готовы нарушать рекомендации производителей. И они их нарушают. Да и сами автопроизводители в рекомендациях указывают несколько разных размеров покрышек для дисков. Более крупные и широкие диски выглядят эффектней. Но все ли так просто? Давайте попробуем разобраться, какая резина лучше зимой – узкая или широкая.

Что такое ширина профиля?

Прежде чем говорить о характеристиках широкой и узкой резины, необходимо выяснить, что же такое ширина профиля, и на что она влияет. Итак, это расстояние между боковыми частями покрышки, которая накачана до обычного рекомендованного производителем состояния. Не всегда размер профиля, а также ширина протектора могут совпадать. Однако есть закономерность – чем больше ширина профиля, тем большей ширины и протектор. Это нужно знать каждому.

Широкие и узкие

Споры о том, какая резина лучше зимой – узкая или широкая, были всегда. Так, поклонники более узких покрышек утверждают, что в них удельное давление более высокое при меньшем пятне контакта с дорожным полотном. Противоположная сторона уверена, что широкие покрышки отличаются большей длиной ламелей, которые отвечают за сцепление на скользких участках.

Эксперты сравнили два типоразмера шин на льду и на снежном покрытии. Так, в эксперименте участвовали шины «Нокиан Хаппелита» размерностью 205/55R16 и 225/45R17. Чтобы сравнить характеристики сцепления, были проведены четыре теста. Автомобиль разгоняли на льду, затем проверяли торможение. Далее проводился разгон на снегу с последующим снижением скорости. Результаты тестов получились неоднозначными. Зимняя резина должна быть уже или шире – все зависит от особенностей эксплуатации и климата конкретного региона.На скользкой поверхности лучше всего тормозят более широкие шины. За счет ламелей, суммарная длина которых больше, свойства сцепления на льду действительно лучше. Но при это можно учитывать, что автомобиль разгоняли до 30 километров в час. Торможение осуществлялось с 30 до 5 километров в час. На укатанной снежной поверхности результаты теста были противоположными. В снегу длина ламелей уже мало на что влияет. Важную роль играет и уменьшенная площадь контакта с дорогой. А, значит, давление в пятне контакта также больше. Это позволяет покрышке продавливать снег. Что касается динамики разгона, то на снегу она одинакова.

Результаты тестов

Давайте посмотрим сравнение узкой и широкой зимней резины. На снегу на узких покрышках автомобиль разгонялся до 50 километров в час за 3,66 секунд. На широких – также за 3,66. А вот результаты тестов по торможению – на узких шинах автомобиль с 50 до 5 километров в час затормозил с тормозным путем в 27,11 метра. На широких результат был - 28,99 секунд.

А вот как резина показывает себя на льду. Разгон на узких колесах занял 3,84 секунды. На широких машина разгонялась немного дольше – за 3,55 секунд. Тормозные характеристики на льду таковы: тормозной путь на узких – 17,91 метра, на широких – 17,62 метра. Торможение проводилось с 30 до 5 километров в час.

Как видно из результатов, что широкие, что узкие – примерно одинаково, а в разных условиях нужны разные покрышки. Поэтому трудно ответить на вопрос, какая резина лучше зимой – узкая или широкая.

Тесты на мокрой дороге

Самый минимальный тормозной путь на мокром асфальте обеспечивают более широкие покрышки. Кроме того, автомобиль, оснащенный такими шинами, лучше управляется. Но вот, что касается аквапланирования, здесь широкая резина показала себя плохо, значительно хуже узких.

Сухая зимняя дорога

Здесь зимняя резина находится не в своей стихии. Но, как показали тесты зимней резины (широкой и узкой), первые значительно улучшают характеристики управляемости автомобилем и сокращают тормозной путь. Но придется заплатить за это расходом топлива. Чем шире резина, тем выше ее сопротивление способности катиться. А значит, растёт расход топлива.

Шипы или липучка

Это также тема постоянных споров между автолюбителями. Кто-то считает, что нешипованная зимняя резина в нашей стране неэффективна, кто-то думает наоборот. Давайте посмотрим, что выбрать рядовому автолюбителю для зимней эксплуатации автомобиля.

Шипованные покрышки

По своему химическому составу зимняя резина гораздо мягче летней. Но нужно заметить, что шипованные покрышки грубее, в отличии от липучки. Естественно, что в этих шинах имеются специальные вставки, шипы. Нередко можно слышать, что эти самые шипы стираются на асфальте, а также вылетают. Да, действительно, это так. Но современные технологии постоянно развиваются – сегодня можно встретить в продаже самые современные шины, умеющие прятать шипы на асфальте. Но, когда автомобиль попадает на заснеженную трассу, шип снова появляется и вгрызается в лед или в снег.

Кроме того, между поверхностью шины и дорожным полотном может присутствовать водяная пленка. Это значительно снижает зацеп шины об лед. Шип представляет собой зубы, которые буквально режут эту пленку, тем самым, значительно улучшая сцепление. Шипованные колеса очень популярны и эффективны, поэтому сейчас они продаются в огромном количестве в странах с суровым климатом.

Преимущества и недостатки шипованной резины

Отзывы говорят, что данные покрышки отличаются высоким сцеплением на ледяной и снежной поверхности при любых оказываемых на них нагрузках. Это могут быть повороты, разгоны, торможения. Они обеспечивают более меньший тормозной путь на ледяной дороге. Проходимость в глубоких снегах у них очень большая.

Среди минусов отзывы выделяют высокую шумность, особенно, при движении по асфальту. На мокрой асфальтированной дороге сцепление не просто плохое, а ужасное. За счет выступания шипа уменьшается зона контакта покрышки с дорогой. Сцепление снижается уже при морозе в минус 20 градусов - лед становится прочнее и плотнее, а шип уже не способен пробить его эффективно. Также увеличивается расход горючего за счет того, что покрышка очень грубая. Присутствуют легкие вибрации на руле. Шипы нередко вылетают, а также стачиваются. Срок эксплуатации – не более 4-5 сезонов. На первый взгляд, плюсов больше, чем минусов. Но шипованная резина не даст комфорта, как говорят отзывы. Она даст лишь уверенность, высокую проходимость, а также управляемость.

Липучка

Липучка или нешипованная зимняя резина – это совсем другое. Она может решать две проблемы. Покрышка способна удержать машину на мокром асфальте с незначительным льдом. Также может держать машину на ледяном покрытии. Для этого резина используется мягкая, чтобы шина могла прилипать к дорожному покрытию. Но при этом материал покрышки должен быть и достаточно жестким, чтобы обеспечивать нормальную управляемость. Для липучки противопоказана езда по сухому асфальту – в результате она перегревается. Из-за этого будет ухудшаться управляемость. А во всех прочих условиях эти покрышки лишь немногим уступают их шипованным аналогам.

Среди плюсов можно выделить отсутствие шумности. Расход горючего будет лишь немногим больше, чем на летней резине. Отсутствуют вибрации в руль, на мокром асфальте покрышки ведут себя хорошо. Срок эксплуатации выше, чем у шипованных аналогов. Есть и минусы. Машина на такой резине будет хуже управляться на льду и снегу по сравнению с шипами. Тормозной путь на обледеневшей дороге также увеличен. В условиях снега проходимость немного ниже.

Что лучше?

Специалисты дают советы по выбору зимней резины. Если регион отличается суровыми зимами, то здесь нужно покупать шипованную покрышку. А вот для южных областей можно обойтись и липучкой. Что касается таких параметров как ширина, то здесь все не так просто.

Узкая резина нужна, по большей части, для того чтобы пробивать колею в снегу и сугробах. Затем, когда она попадет на асфальт, она зацепится за него шипами. Поэтому узкая резина на зиму подходит для тех мест, где много снега, а дороги не убираются. Здесь узкие шины позволят быть королем на дороге. Но существует и минус – это пятно контакта. Отзывы говорят, что узкие покрышки отличаются меньшим пятном контакта на твердых поверхностях. Кроме того, на льду или обледенелом асфальте на узкой резине просто некомфортно двигаться. На широких шипованных покрышках зимой можно быть по-настоящему уверенным на ледяных дорогах, но без снега. Пятно контакта здесь максимальное, поэтому машина будет хорошо удерживаться на льду. Заметно возрастает курсовая устойчивость от бокового сноса.

Теперь понятно, какая резина лучше зимой – узкая или широкая. Для большинства случаев лучше именно широкая.

fb.ru


Смотрите также