Бмв е46 как выбрать


На что обратить внимание при покупке bmw e46 3 series — BMW 3 series, 1.9 л., 2000 года на DRIVE2

Привет всем!
После того, как я сел в мою девочку мне пришлось столкнуться с рядом проблем, но об этом позднее. Сейчас я хочу вам написать проблемы, с которыми я столкнулся и на что все таки стоит обратить внимание при покупке e46. Главное быть во всеоружии)))

Начну по порядку:
1) двигатель
— не лейте кастрол, разобрали двигатель после него. Черный и засмоленный, залакирован. Скорее всего не относится к оригинальному маслу, но проверить не могу. Вобщем от кастрола я отказался.
Лечение: покупка оригинального масла с подходящей вязкостью по sae. В идеале с допусками bmw (у меня 316 e46 дорестайл (2000) год двигатель m43tub19 я залил масло petro canada 5w30 синтетика)
— если берете рядную 4-ку (m43, m43tu, m43tub19) обратите внимание на тот факт, что огромная масса этих двигателей страдает страшной болячкой, а именно проворачивает шатунный вкладыш на 2-3 цилиндрах (я с таким столкнулся). Не понимаю из-за чего, по моим предположениям из-за загрязнения системы смазки (каналы с очень малым сечением) отсюда недостаточное смазывание и повышенный износ, кстати еще вариант сдох датчик уровня масла и тупо проворонили уровень :)
— сдыхает датчик масла (после запуска через 10 секунд горит желтым 10 секунд.
Пробег 250000 и выше для рядных четверок достаточно много.
2) Система охлаждения
— потек бачок, по идее замена, но я замазал поксиполом :) и поменял пробку бачка. Бачок разрывает из за избыточного давления — не работает клапан в пробке.
— слышал, что датчик температуры иногда показывает чуть правее 90*, у меня все ок
— поменял сливную пробку
— стравил воздух (потом напишу как)
3) Коробка механика
— наклейка желтая, значит масло не меняется (реально лучше не трогать) нашел у официалов 1600 литр, продают кто как кто на развес, кто канистрами (могу кстати заказывать оригинальное масло 6500 5 литров
— иногда 1 передача не довключается и вылетает, возможно проблема с корзиной сцепления есть
— передаточные числа подобраны безупречно
3) Салон
— печка жарит просто африка, правда когда купил машину на холодную и при использовании рычажка заслонок в панели жутко стучал, как барабашка. Я разобрал панель, что то там подергал покрутил, смазал wd-40 теперь заслонки работают) стекла незапотевают и инеем не покрывается) красота)))
— шумоизоляция великолепна
— есть скрипы, надо поменять пистоны
4) Кузов и подвеска
— при покупке всегда смотрите состояние подвески и обязательно заднюю балку в месте крепления к кузову (сайлентблоки умирают)
— ржавеют нижняя кромка дверей, кромка капота с внутренней стороны где ноздри. Слышал что ржавеет крышка багажника. У меня судя по всему уже меняли. Сейчас зимой заметил, что обледеневает посередине на стыке со стеклом. Видимо там ржаветь и будет.
— кузов сделан из толстого металла (помню на цивике седане свежем (10 год) снимал пластиковую боковинку, пистон при снятии не достался, а выдернулся выгнув металл, где отверстие, это положительно сказывается на безопасности.

Позже дополню…

Ссылка на видео как стучит м43

Еще про стук.
Наберите в поиске google
"m43 bmw e46 вкладыш стук" и поймете что таких много(

Цена вопроса: 150 000 ₽ Пробег: 264 000 км

www.drive2.ru

Основные Проблемы BMW 3 серии.Е46 — DRIVE2

Большой выбор модификаций, богатые комплектации, мощные двигатели и престиж самой марки сделали BMW Е46 лакомым кусочком среди бумероводов. Но у «тройки» есть слабые места, которые нужно учитывать.

Кузов и салон
BMW 3-series в кузове E46 выпускалась с 1998 по 2005 год. Помимо кузова седан и туринг, производитель предложил эту модель в виде хэтчбека Compact, купе и даже кабриолета. В продаже можно встретить даже последний, но популярнее всего, конечно, седан.

1

Владельцы БМВ Е46 отмечают такую досадную неприятность, как ржавчину на планке подсветки заднего номера. Мелочь, но из-за нее выходит из строя электропривод замка багажника. Коррозии подвержена и кромка капота над фарами и радиаторной решеткой.

2

Стоит проверить перед покупкой также низы дверей, колесные арки, место соединения заднего подрамника с кузовом.

Пластиковые колпаки галогеновых фар ожидаемо мутнеют со временем и не очень ожидаемо – оплавляются. Причина – сильный перегрев изнутри от чересчур мощных «галогенок».

3

Зато с определением истории автомобиля в Е46 вопрос не стоит. Достаточно глянуть под капотом – на верхней чашке крепления правой передней стойки подвески выбит VIN и заклеен пленкой. Если последняя отсутствует или имеет подозрительный вид, дело нечисто, машина побывала в ДТП.

Салон отличается мягким пластиком и хорошей кожей в топовых версиях, причем долговечность службы материалов отделки под вопросом не стоит.

4

За безопасность пассажиров отвечают 4 подушки, ремни с ограничителями и преднатяжителями. Для комфорта уже в базовой комплектации – кондиционер, передний электропакет и дисковые тормоза.

Эргономика приборной панели, комфорт водительского кресла и регулировки на высшем уровне – традиционно, «тройка» машина в первую очередь для водителя.

Электроника
Больное место электрических систем Е46 – блок комфорта. Он отвечает за электропривод люка, стекол, зеркал и частенько глючит. Правда, для устранения проблемы иногда достаточно просто разобрать его и хорошенько почистить температурный датчик и вентилятор внутри.

Полный размер

5

А вот с повреждениями проводки под капотом грустнее. Найти дефекты сложно, а глючить начинают датчики, в том числе – системы охлаждения двигателя, а это уже чревато.

Спустя годы эксплуатации неприятные сюрпризы приносят и ключ зажигания с иммобилайзером. Он питается от встроенного аккумулятора, и с падением емкости последнего открыть дверь с кнопки уже становится проблемой.

Отдельно стоит вопрос с заменой АКБ. Он находится справа в багажнике, а плюсовая клемма «отстреливается» при серьезном ДТП, чтобы обесточить автомобиль. Чтобы заменить аккумулятор, его нужно разобрать и перенести всю «начинку» в новый корпус, а затем еще инициализировать его.

В салоне владельцы часто выявляют воду под водительским ковриком. Часто проблема связана с неплотным прилеганием уплотнителя водительской двери. Повышенная влажность на этом участке пола может привести к проблемам с электроникой, отказу некоторых датчиков и перегоранию предохранителей.

Двигатели и трансмиссия
Бензиновые моторы

Полный размер

www.drive2.ru

На что обратить внимание при покупке BMW E46

 30.07.2018

Интерес к «тройке» BMW четвертого поколения, носящего индекс E46, не снижается. Машина пользуется спросом на вторичном рынке. В этой статье мы обсудим ее «больные места», на которые надо обратить внимание при выборе «тройки» BMW E46. Выбрать и купить б/у запчасти, двигатели, коробки передач и многое другое для BMW E46 можно у нас: детали к «тройке» широко представлены в нашем каталоге.

 

 

Проблемы по силовым агрегатам

 

BMW E46 дебютировала с моторами серии M43, которые славятся надежностью и неприхотливостью. Цепь ГРМ служит долго: порядка 250 000 км. По ним бывают проблемы, связанные с неисправностями заслонок впускного коллектора и засорением топливной системы. Также нередко для них характерна нестабильная работа на холостом ходу.

 

Но с 2001 года на «тройке» E46 появились 4-цилиндровые моторы N-серии, которые относятся к первой неудачной серии бензиновых силовых агрегатов BMW. Здоровье этих двигателей подкосила, во-первых, высокая рабочая температура (ее повысили ради повышения КПД мотора), из-за которой быстро деградировало масло и высыхали резиновые элементы и уплотнения, и в первую очередь маслосъемные колпачки. Из-за их рассыхания резко увеличивается расход масла на угар. Также особой долговечностью не отличается и инновационный механизм Valvetronic. Из-за таких нюансов рестайлинговую «тройку» E46 лучше брать с менее капризными 6-цилиндровыми моторами серии M52 и M54.

 

Дизельные двигатели серии M47 и M57 весьма удачны и проблемы доставляют лишь из-за неисправностей или износа топливной системы.

 

Течь масла из-под клапанной крышки. Прокладка клапанной крышки рассыхается и трескается, в результате масло начинает течь через нарушенное уплотнение примерно каждые 100 000 км. Клапанную крышку нужно снимать и устанавливать новую прокладку.

 

Износ гидрокомпенсаторов (толкателей) клапанов. При использовании неподходящего или некачественного масла, частых коротких поездках без прогрева двигателя до рабочей температуры или просто из-за значительного пробега (150 000 км и более) гидрокомпенсаторы изнашиваются. При этом работающийхолодный двигатель работает с посторонним шумом, напоминающим цокот или тарахтение. Чаще всего стук гидрокомпенсаторов является следствием других проблем в системе смазки: от использования масла неправильной вязкости до завоздушивания масляных каналов из-за уменьшения уровня масла или пенообразования.

 

Выход из строя датчика уровня масла на 6-цилиндровых моторах BMW E46. Об этом сигнализирует индикатор на панели приборов – «масленка». Причем он горит около 10 секунд после запуска мотора. Обязательно нужно проверить уровень масла. Если все в порядке, датчик нужно заменить.

 

 

Проблемы по навесному оборудованию

 

Утечки антифриза. Охлаждающая жидкость может уходить по уплотнению датчика ее температуры. Замена уплотнения – небольшого резинового колечка – занимает несколько минут. Также течи могут происходить по сочленениям патрубков и через расширительный бачок. Если антифриз начинает сочиться буквально отовсюду, нужно заменить крышку бачка: проблема может быть в недолговечном клапане сброса лишнего давления. Обычно крышка расширительного бачка требует замены раз в год.

 

Также антифриз может уходить по уплотнению пластикового корпуса термостат. Пластиковый термостат можно заменить на неоригинальный алюминиевый.

 

Утечки антифриза по прокладке помпы. Утечку охлаждающей жидкости надо устранять, так как она навредит ремню привода навесных агрегатов. Вдобавок, течь антифриза по помпе также свидетельствует о ее значительном износе: люфте вала в корпусе. При этом сильно ухудшается циркуляция охлаждающей жидкости, что может привести к перегреву двигателя. Крыльчатка помпы на многих моторах BMW пластиковая, она может разваливаться на части. Куски пластика «расплываются» по всей системы охлаждения, что вызывает дополнительные проблемы вкупе с риском перегрева мотора. На рынке предлагаются помпы со стальной крыльчаткой.

 

Утечки гидравлической жидкости усилителя рулевого управления. Периодически, примерно каждые 50 000 – 80 000 км, жидкость ГУР утекает через два шланга этого механизма. Шланги необходимо менять на новые. Замена занимает несколько часов, так как один из шлангов расположен в очень труднодоступном месте.

 

Проблемы по трансмиссии

 

На «тройках» E46 выпуска до 2000 года встречаются проблемы по части МКПП, а именно затрудненное включение первой передачи, а также при переключении передач может раздаваться стук где-то в задней части автомобиля. Это конструктивные недостатки автомобиля.

 

Автоматическая коробка передач ZF 5HP19 на BMW Е46 в целом надежна, а 5HP24 еще надежнее и крепче. Но на ранних экземплярах с АКПП 5HP19 возникали вопросы по качеству ее работы. Например, во время торможения переключение «вниз» на первую передачу происходило с толчком. Также на автомобилях выпуска 2001 – 2003 года на непрогретой АКПП отмечается нежелание ехать на невысоких оборотах. Обе эти проблемы решались перепрошивкой ЭБУ «автомата».

 

Встречается на «тройках» Е46 с 2- и 3-литровыми моторами и американский «автомат» GM5L40E, который работает не так расторопно и отличается капризным характером. Эта коробка не терпит загрязнения масла и повышения его температуры, что случается при активной быстрой езде. Кстати, американский «автомат» можно заменить на куда более выносливый немецкий (компании ZF).

 

Механические КПП в целом надежны, однако рекомендуется менять в них масло хотя бы раз в 100 000 км. Также маховик на E46 не простой, а двухмассовый. Чтобы не попасть на покупку нового, нужно отправить в ремонт старый сразу при появлении симптомов его неисправностей.

 

 

Проблемы по шасси

 

Износ задних сайлентблоков передних рычагов подвески. Резиновые сайлентблоки изнашиваются, из-за чего в них появляется значительный люфт: между резиновой обоймой и «пальцем» рычага. Если не ездить на диагностику подвески и не обращать внимание на износ заблаговременно, то проблема проявит себя характерным стуком, возникающем при торможении. То есть, при торможении рычаг будет пробивать резину сайлентблока и своим пальцем ударять о его корпус. А со стороны при этом можно видеть, как колесо сдвигается назад на пару сантиметров. Задние сайлентблоки передних рычагов легко меняются на подъемнике буквально за 10 минут.

 

Проблемы по электрике

 

Часто разнообразные проблемы возникают по переднему жгуту проводки, что приводит к выходу из строя многочисленных датчиков и вентилятора охлаждения. А проводка, проложенная по днищу, оказалась весьма восприимчивой к оледенению и воздействию реагентов. В первую очередь отказывают датчики положения кузова, присутствующие на BMW E46 с ксеноновыми фарами.

 

Ключи зажигания хранят в себе многочисленную информацию о машине и снабжены аккумуляторами, которые подзаряжаются тогда, когда ключ вставлен в замок зажигания. Со временем АКБ перестают держать заряд: приходится разбирать ключ, менять батарейку и собирать все в новом корпусе ключа и инициализировать его, чтобы иммобилайзер принял обновленный ключ. Если АКБ ключа разрядится, то машина просто перестанет на него реагировать.

 

Резистор вентилятора охлаждения. Резистор регулирует скорость вращения вентилятора. Когда он выходит из строя, скорость вентилятора не регулируется, либо вентилятор просто не включается или не выключается когда двигатель заглушен. Резистор необходимо заменить на новый.

 

Платы задних фонарей. Нередко задние фонари BMW E46 гаснут, а замена лампочек проблему не решает. В этом случае следует заменить всю плату (держатель), в которую устанавливаются лампы задних фонарей «тройки» Е46.

 

 

Проблемы по кузову

 

На BMW 3-й серии E46, которые были выпущены до февраля 2000 года, буквально трескается кузов в местах крепления подрамника (балки) задней подвески. Эта проблема была признана заводом: по гарантии менялась панель кузова (вот ее серийный номер 41 11 7 000 246). Т.е. по гарантии буквально вваривали секцию пола в задней части кузова автомобиля. Только вот многим ли «тройкам» так повезло? Многим их владельцам приходилось усиливать кузов за свой счет и обходными методами.

 

Также почти для всех BMW E46 характерно «взудтие» передних чашек кузова – на которые опираются амортизаторы.

 

Прочие неприятности

 

Неисправные механизмы дверных стеклоподъемников. Поломка заключается в том, что обламывается пластиковая скоба, фиксирующая трос механизма стеклоподъемников. Из-за этой поломки механизм либо не сможет поднимать и опускать стекло, либо будет делать это медленно. Для устранения поломки нужно устанавливать новый или б/у регулятор стеклоподъемника, который крепится непосредственно к электромотору.

autostrong-m.by

BMW Е46 — "вторые руки" — BMW 3 series Coupe, 2.0 л., 2004 года на DRIVE2

Данная статья взята из журнала Авторевю и может пригодиться тем, кто собрался покупать трёшку в 46 кузове.

Сразу — о хорошем: «скрутить» счетчик пробега на BMW непросто. Километраж «пишется» сразу на несколько электронных блоков, в том числе и на «флешку» ключа зажигания. Теоретически скорректировать показания одометра можно везде, но изменить все цифры синхронно практически нереально. При малейшем рассогласовании на панели приборов, правее одометра, загорится красная точка, а диагностика будет выдавать ошибку отдельных блоков.

Кстати, встроенный аккумулятор ключа подзаряжается лишь при нахождении в замке зажигания, поэтому время от времени нужно пользоваться обоими ключами из комплекта. С каждого из них легко считать любые «зашитые» в бортовой компьютер данные: VIN, год выпуска, комплектацию, номера агрегатов, общий пробег, межсервисные интервалы, зафиксированные неисправности…

Но кузов придется осматривать лично. Коррозии он сопротивляется отменно — ржавчина на колесных арках, кромке капота и возле фонарей освещения номерного знака появляется лишь через восемь-девять лет. Вспучившаяся краска на более свежих экземплярах — признак кустарного ремонта кузова, который грозит и более серьезными проблемами с жесткостью кузова, подвеской или рулевым управлением. Так что проверить «сход-развал» перед покупкой нужно обязательно — и если при «живой» подвеске не удается выставить правильное положение колес, лучше поискать другой автомобиль.

Кстати, иногда аварийное прошлое можно выявить, просто взглянув на расположенный в багажнике аккумулятор. На его плюсовом проводе находится «черный ящик» с пиропатроном, для безопасности разрывающим при ударе цепь питания. Его замена недешева (150 евро), и при ремонте нередко ограничиваются установкой «жучка».

У дорестайлинговых машин на наших дорогах выдавливает чашки крепления передних амортизаторов и трескается кузов в местах крепления заднего подрамника. Если игнорировать раздающийся из-под заднего сиденья стук, сайлент-блоки балки вырывает «с мясом». Позже эти места усилили, но любителям «спринтов» со светофора сварка может потребоваться и на машинах, выпущенных после 2001 года.

Электрику коррозия не щадит. Чаще всего страдают плафоны подсветки номерного знака и кнопка электропривода замка багажника. Менять приходится всю планку крышки багажника в сборе (неокрашенная стоит 100 евро, деталь «в цвет» — аж 300 евро). «Зеленеют» контакты и в разъемах проводки задних фонарей — если на панели приборов вспыхивает сигнал о перегоревшей лампочке, начинать поиски «виновника» нужно именно с них.

«Контактная болезнь» доставляет проблемы и с «климатом», системами охлаждения и управления двигателем. «Реанимация» клемм спасает ненадолго — приходится покупать новые жгуты. Дверные замки порой перестают реагировать на команды брелока, а ключом отпирается лишь водительская дверь. Приходится покупать и «прописывать» новый электронный блок, отвечающий также за электроприводы зеркал и стеклоподъемников. Кстати, тросовый механизм подъема стекол скрипуч (смазка спасает ненадолго), а полностью опущенные стекла на кочках погромыхивают внутри дверей. «Слепнут» дисплеи климат-контроля, а из-за сгоревшего управляющего каскада резисторов или блока управления климатом вентилятор «печки» может самопроизвольно менять скорость или не включаться вовсе. Из-за отказа любого из двух датчиков «глючит» указатель уровня топлива на щитке приборов — причем один из них является частью бензонасоса (420 евро).

А как ведут себя легендарные моторы BMW?

Они надежны, но прихотливы: любят только маловязкую «синтетику» 0W30 или 5W40 с обязательными заводскими допусками LL-98, LL-01 или LL-04 и боятся промывки системы смазки, чувствуя даже небольшую долю чистящей «химии» в свежем масле. Иначе — замена звездочек, цепей и их натяжителей (1000 евро с работой) понадобится гораздо раньше «обычных» 250 тысяч километров. Глухой стук из-под клапанной крышки — приговор исполнительному узлу механизма изменения фаз газораспределения Double Vanos (800 евро). У четырехцилиндровых моторов с бездроссельной системой Valvetronic экономия на масле обернется и проблемами с пропусками зажигания. Если при отключении моторчика или датчика положения эксцентрикового вала (при этом «оживает» аварийная дроссельная заслонка) обороты на холостом ходу приходят в норму, то в лучшем случае придется удалять нагар с тарелок впускных клапанов, а в худшем — менять изношенные детали сложного механизма (800—1000 евро с работой).

А еще масла должно быть достаточно. Его уровень лучше проверять почаще — литра между метками на щупе даже исправному мотору иногда хватает лишь на пару тысяч километров. На датчики уровня и давления масла полагаться не стоит — они склонны к отказам. Еще больше увеличивает расход масла периодический «запор» клапана системы вентиляции картера (50 евро) — смазку при этом «гонит» из всех щелей!

Течь сальников на шестицилиндровых моторах начинается и после их перегрева. Кстати, вопреки бытующему мнению, «кипят» они не чаще других, но последствия плачевны. Длинную алюминиевую головку блока цилиндров обязательно «поведет», ее шлифовка помогает редко, а замена обойдется в 3000 евро. Причинами гипертермии в системе охлаждения могут быть проворачивающиеся на оси пластиковые крыльчатки водяного насоса у дорестайлинговых машин (позже они стали металлическими), ненадежные вязкостные муфты вентиляторов (100 евро) на четырехцилиндровых моторах и электродвигатели (250 евро) на шестицилиндровых. Вдобавок радиаторы с мелкими сотами без ежегодной гигиены превращаются в монолит. Работа по их очистке требует снятия «бутерброда» радиаторов и прибавляет к стоимости техобслуживания 70 евро. Причиной перегрева может стать и треснувший расширительный бачок, в копеечной крышке которого заклинивает клапан, или поломка пластиковых креплений, удерживающих «потроха» термостата внутри корпуса.

Если шестицилиндровые моторы после 4000 об/мин не развивают полной мощности, а на холостых оборотах слышен «стрекот» заслонки системы изменения длины впускного тракта DISA, потребуется замена изношенного исполнительного механизма (220 евро) ее привода. Свечи зажигания — и обычные, и вчетверо более дорогие платиновые — не живут дольше 30—40 тысяч километров, а неисправные «потянут» за собой замену индивидуальных катушек зажигания по 40 евро каждая.

«Трешек» с дизельными моторами у нас немного — сплошь бывшие «европейцы» (половина из них с кузовом универсал). Ох, не зря их лишали в России фирменной гарантии. На первых BMW с трехлитровыми дизелями часто требовали замены топливные насосы высокого давления. У их двухлитровых братьев не слишком надежными были расходомеры воздуха и датчики давления топлива. Форсунок (300—350 евро за штуку) хватает на 120—150 тысяч километров, а после 220—250 тысяч километров приходится «ловить» угол опережения впрыска, причем для замены растянутой цепи привода топливного насоса нужно снимать головку блока цилиндров (600—700 евро с работой).

Зато пятиступенчатые «автоматы» ZF Steptronic с возможностью ручного переключения передач беспроблемны — в отличие от американских коробок General Motors, которые до 2001 года ставились на четырехцилиндровые версии. Не пройдя и 200 тысяч километров, «автоматы» GM могут потребовать капитального ремонта стоимостью 2000 евро с заменой гидротрансформаторов, подшипников и уплотнений. Дурят иногда и роботизированные коробки SMG, которыми по заказу оснащались рестайлинговые BMW 325i и 330i, — изредка «глючит» управляющая электроника, а после 100 тысяч километров потребуется замена сцепления (350 евро), а нередко и рабочего цилиндра гидропривода.

В приводе механических коробок со временем разбалтывается пластмассовая втулка кулисы — первая передача и задний ход начинают «втыкаться» с трудом. После 120 тысяч километров могут подтекать сальники штока переключения передач и хвостовика коробки. Сцепление с гидроприводом и автоматическим регулированием свободного хода рассчитано на 200 тысяч километров пробега, но агрессивная езда сократит ресурс минимум вдвое. И не затягивайте с заменой ведомого диска! Стоит он всего 100 евро, но в изношенном состоянии может «приговорить» двухмассовый маховик — избавление от характерных стуков в момент замыкания обойдется уж

www.drive2.ru

7. Сравнительный обзор BMW E46 vs BMW E90 — BMW 3 series, 3.0 л., 2007 года на DRIVE2

Как знают читатели моего блога и БЖ, я очень любил свою Е46. Это была моя первая машина, которую я купил в 18 лет. Агрессивное купе, яркий цвет и М-пакет — и 200 атмосферных лошадей, сдобренные громогласным выхлопом. Машина — альфа-самец, которая сильно изменила меня как личность. Уверенность за рулем провоцировалась в уверенность по жизни, мощный двигатель который позволял ехать так, как я хочу, практически без ограничений. Эти приятные чувства мощно отложились в сознании, и говорили мне — Илья, ты можешь, ты добьешься.

Но время идет, и то что еще год назад было для тебя космосом, уже сегодня — данность. Хотелось скачка вперед, выше и лучше. Рассмотрим, что же зацепило меня теперь в Е90.

Преимущества

1. Комфорт. Странно слышать это, ведь BMW всегда были "табуретками", созданными для отжигов. Так было с моей Е46, но Е90 — другая. Стоковый выхлоп совершенно не слышно в повседневной езде, а педаль акселератора очень задемпферирована. Молниеносная реакция педаль-двигатель в Е46 была идеальной для активной, агрессивной езды, но утомляла при повседневной езде.
Рулевое управление такое же чистое и прозрачное, а усилие на руле еще более тугое и тяжелое — просто рай для фанатов марки. Подвеска дарит машине прекрасную управляемость, но в то же время очень собранная и плавная — для меня это наверное идеал.

2. Шумоизоляция. В машине очень тихо на любых скоростях, настолько, что я начинаю жалеть, что нету проекции скорости на лобовик. Едем вечером за город по полу-пустой трассе. Педаль газа нажата еле-еле, едем в режиме овоща, но я не могу понять, почему быстрее других. Смотрю на спидометр — а оказывается при ограничении 80 мы едем 140. Все же моё внутреннее Я говорило о том, что мы едем тех самых 80км/ч. Машин стало еще чуть меньше, на педаль нажал наверное на 25-30%. Едем дальше, разговариваем с друзьями на заднем диване. Взгляд на спидометр — а мы оказывается едем 180. При том, что по сравнению с 140 минуту назад, изменений нету категорически. Очень сложно оценить скорость по ощущениям — нужно пристально смотреть на спидометр.

Полный размер

3. Статусность. Свежая черная БМВ — это машина другого уровня, чем ревущее купе. Ты чувствуешь себя более достойно, да и осознание того, что ты в 20 лет ездишь на такой машине, на заработанные собой деньги — очень и очень поднимает самооценку.

Полный размер

4. 4 двери. Купе это очень крутой дизайн и особенный стиль. Когда я купил Е46, я практически не имел друзей или знакомых в Варшаве, ездил почти всегда один. Но сейчас я езжу преимущественно с девушкой, да еще и друзей-имбецилов катаю, и стало просто ОЧЕНЬ напрягать, чтобы высадить человека быстренько, нужно выходить из машины самому. Седан избавляет от головной боли в этом плане.

Полный размер

5. Мотор N54. Снимаю шляпу перед инженерами, которые его создали, а так же тем, кто поставил мотор от Х5 или 7 серии в компактный седан. До 3 тысяч оборотов ты едешь на чистой и ровной тяге 3 атмосферных литров, а после… 2 турбины включаются, и начинается ураган. Да такой, что любая Катрина тихо утрется в сторонке. Колеса шлифуют при нажатии в "пол" до 80-120, в зависимости от погоды и качества асфальта. И это странное ощущение, когда после 100 машина разгоняется быстрее, чем до 100:)
Разгон по городскому шоссе "от скуки" в режиме 60 — 160 — без проблем. 90-220 вечером — только нажми на педаль газа. Один раз я случайно по мосту через Вислу разогнался до 250 ( пришлось показать мотоциклисту что такое 300+ сил), причем осознал скорость только когда посмотрел на спидометр на торможении.

6. Сидения. Подкачка поясничного подпора — великая вещь. Раньше я постоянно вертелся в кресле, ибо сидеть было вроде удобно, но моя спина постоянно хотела изменить положение. В Е90 же я подкачал поясничный подпор, и ощутил блаженство.
Особых слов заслуживает также боковая поддержка — в Е46 у меня стояли тоже спортивные сидения Рекаро. Но их боковая поддержка была будто сделана для человека массой 70-80кг — такой дрыщ как я просто болтался в поворотах. Боковая поддержка в Е90 гораздо туже — мои крупные друзья говорят, что их сдавливает. А ведь боковую поддержку тоже можно накачать, и тогда она очень и очень крепко держит тебя.
Что странно — в крутых поворотах на Е46 ограничителем скорости выступали сиденья, ибо я просто не мог оставаться в удобной для управления позе. Тут же такого нету, и вкупе с отсутствием ощущения скорости, нужно очень внимательно смотреть за скоростью в поворотах.


Недостатки

1. Зеркала. Да, они очень красивой формы и похожи на капли. Да, они выглядят совершеннее. Но ёлки-палки, они в 2 раза меньше по площади тех, что были в Е46. Если раньше я мог перестраиваться с 1 полосы в 3, держа ситуацию под контролем, то сейчас так не выйдет. Если на Е46 я не понимал, зачем в новых авто индикатор "слепой зоны", ведь этой зоны почти нету, то сейчас я несколько раз чуть не повернул в полосу, где ехала машина, которую я не видел.

2. Отсутствие парктроников. Да, я купил машину, в которой было все, но не было парктроников. И теперь я осторожничаю каждый раз, когда я сдаю назад. Надо исправлять.

Первая машина — как первая любовь. Насколько бы лучше не был второй и последующий опыты, именно та, первая, навсегда остается в наших сердцах. Я прожил много очень приятных моментов с своей купе, и некоторое количество неприятных, но она никогда меня не подводила. Когда я в ливень на скорости 180-200 на вытекших, неработающих амортизаторах летел в другой город — я не чувствовал проблем, она летела как по сухому. Машина ездила на летней резине половину зимы, и ездила совершенно спокойно. Она подарила мне ощущение свободы, ощущение полета, кайф от понимания, что ты быстрее 90% потока, что ты можешь сделать так, как не могут они. Это была взаимная любовь, с которой было очень тяжело расставаться.

www.drive2.ru

BMW 3 Series (E46) характеристики, двигатели, рестайлинг и комплектации

Электроника и безопасность

Чуть выше мы говорили, что оснащение салона БМВ было скромным. Это касается и электроники. Но потом, учтя пожелания покупателей, количество гаджетов увеличилось. Появились зеркала с подогревом/электроприводом, мультируль с кнопками для управления машиной без отрыва от дороги. Для систем навигации и мультимедиа немцы оснастили центральную консоль семидюймовым монитором, опция система круиз/климат контроля. Это все стало доступно в стандартной комплектации.

В «базе» черный BMW 3 серия IV E46 320i комплектуется 2-мя системами активной безопасности, антипробуксовочной и антиблокировочной. Опция – системы, которые осуществляют контроль над тормозами и курсовой устойчивостью. Их наличие дает возможность удерживать БМВ от заносов при резких поворотах руля.

К элементам пассивной безопасности относятся основные/боковые/фронтальные подушки. Опцией является защита для головы. Это подушки трубчатого типа ITS. Можно дополнительно приобрести пиротехнические натяжители и деформационные зоны. В багажнике BMW 3 серии IV E46 coupe 318i находится аккумуляторная батарея, оснащенная пиропатроном. Если произойдет столкновение, он моментально сработает, отключив одну клемму. Данная система предельно снижает вероятность возгорания «баварца».

В 2001 г. седан Е46 прошел краш-тесты. Проверка по EuroNCAP показала хорошую защиту салона. Из пяти возможных баллов автомобиль удостоился четырех звездочек.

Двигатель

Перейдем к обзору технических характеристик BMW E46. Производитель из Баварии предлагает покупателям много модификаций автомобиля и множество вариантов двигателей. Бензиновые/дизельные моторы могут оснащаться 4/6 цилиндрами с объемом в пределах 1,8-3 л. Но даже у, вроде, одинакового агрегата могут быть разные характеристики. Все зависит от модификации авто.

Чтобы улучшить плавность хода BMW E46 318i, 4-х цилиндровые двигатели, имеющие мощность 102-343 л.с., комплектовались балансировочными валами и цепным механизмом газораспределения.

Более уравновешенными считаются установки с 6-ью цилиндрами. Они также способствуют плавности хода автомобиля. Однако их система газораспределения Vanos/Double Vanos, надежность которых давно не вызывает сомнений. Дизельные моторы, оснащенные такой системой и с мощностью 115-204 «лошадей» устанавливаются на аналогичные модификации, в частности, на BMW 320d E46.

До 120 тыс. км пробега силовые агрегаты проверять не стоит. Потом нужно их периодически контролировать и прочищать.

BMW 320i E46 с 170 hp и прочие машины этой серии могут комплектоваться 5-тидиапазонной «механикой» или аналогичным «автоматом» плюс 4-хступенчатая АКПП. Производитель заявляет, что «автомат» надежнее и не нуждается в техобслуживании (нет нужды менять масло).

Машины предлагаются не только с задним, но и полным приводом. Хотя и здесь основной крутящий момент подается на задние шасси. Все колеса комплектуются вентилируемыми тормозами. ABS оснащен пластиковым корпусом из пластика, что приведет со временем к поломке датчика БМВ Е46. Это касается и систем антипробуксовочной/стабилизации.

Максимальная скорость автомобиля - 220 км/ч. Разгон до «сотни» занимает, примерно, 9,9 сек. Расход топлива – в пределах 9 литров.

Оптимальной автомат коробкой считается пятиступенчатая ZF 5HP19/24 европейской сборки. Причем, первый вариант обычно ставили на конвейере, а второй, более крепкий, в результате тюнинга. АКПП надежные и их можно чинить. Да и выбор контрактных двигателей БМВ Е46 приличный.

Но беда в том, что двигатели BMW E46 поставлялись на все модификации и в комбинации с автомат GM5L40E. А он более капризный элемент, чем ZF.

Отличие рестайлинга от дорейстайлинга

Осенью 2001 г. состоялся фейслифтинг. Подтяжку лица получили седан с универсалом. Рестайлинг коснулся и четырехцилиндровых установок. Они были укомплектованы системой valvetronic, у которой переменная фаза газового распределения. Появились новые виды окраски. На фото БМВ Е46 можно увидеть отличия экстерьера автомобиля дорест и после него. Весной 2003 г. подверглись изменениям кабриолет с купе. Были немного изменены боковые крылья, оптика и задние фонари. Реконструкции коснулись и кузова Compact. В крышке багажника появился дополнительный паз, обновились бампера, боковые пороги стали изогнутыми, и прозрачное стекло было наложено на задние фонари.

Однако рестайлинг BMW 3 серии IV E 46 внес небольшие изменения в кузов автомобиля. По технической части надо отметить устранение проблем, которые имели место на первых автомобилях Е46. Немецкие инженеры обновили узлы подвесок, доработали силовые агрегаты. Все усовершенствованные моторы имели в названии приставку TU. Один из них, дизельный М57TU, числится в числе лучших моторов концерна, как и бензиновый двигатель M54,устанавливаемый на БМВ Е46 325i/325xi с объемом 2.5 и мощностью 192 «лошадей». 

На машины базовой модификации, БМВ E46 316i/318i, устанавливались двигатели M43 и N42 1.8. У первой модели при объеме 1.9 мощности 105 «лошадок». У второй машины эти показатели составляют 2.0 и 143 л.с.

Производство БМВ Е46 2.0 дизель и бензин завершилось в  период 2004-2006. На смену им пришли автомобили следующего поколения, Е90.

bmwband.ru

8) Поговорим о покупке BMW E46 — BMW 3 series, 2.5 л., 2003 года на DRIVE2

Пользовался этой статьей при покупке своего авто…
Взята со страниц интернета а именно тут

Сразу — о хорошем: «скрутить» счетчик пробега на BMW непросто. Километраж «пишется» сразу на несколько электронных блоков, в том числе и на «флешку» ключа зажигания. Теоретически скорректировать показания одометра можно везде, но изменить все цифры синхронно практически нереально. При малейшем рассогласовании на панели приборов, правее одометра, загорится красная точка, а диагностика будет выдавать ошибку отдельных блоков.

Кстати, встроенный аккумулятор ключа подзаряжается лишь при нахождении в замке зажигания, поэтому время от времени нужно пользоваться обоими ключами из комплекта. С каждого из них легко считать любые «зашитые» в бортовой компьютер данные: VIN, год выпуска, комплектацию, номера агрегатов, общий пробег, межсервисные интервалы, зафиксированные неисправности…

Но кузов придется осматривать лично. Коррозии он сопротивляется отменно — ржавчина на колесных арках, кромке капота и возле фонарей освещения номерного знака появляется лишь через восемь-девять лет. Вспучившаяся краска на более свежих экземплярах — признак кустарного ремонта кузова, который грозит и более серьезными проблемами с жесткостью кузова, подвеской или рулевым управлением. Так что проверить «сход-развал» перед покупкой нужно обязательно — и если при «живой» подвеске не удается выставить правильное положение колес, лучше поискать другой автомобиль.

Кстати, иногда аварийное прошлое можно выявить, просто взглянув на расположенный в багажнике аккумулятор. На его плюсовом проводе находится «черный ящик» с пиропатроном, для безопасности разрывающим при ударе цепь питания. Его замена недешева (150 евро), и при ремонте нередко ограничиваются установкой «жучка».

У дорестайлинговых машин на наших дорогах выдавливает чашки крепления передних амортизаторов и трескается кузов в местах крепления заднего подрамника. Если игнорировать раздающийся из-под заднего сиденья стук, сайлент-блоки балки вырывает «с мясом». Позже эти места усилили, но любителям «спринтов» со светофора сварка может потребоваться и на машинах, выпущенных после 2001 года.

Электрику коррозия не щадит. Чаще всего страдают плафоны подсветки номерного знака и кнопка электропривода замка багажника. Менять приходится всю планку крышки багажника в сборе (неокрашенная стоит 100 евро, деталь «в цвет» — аж 300 евро). «Зеленеют» контакты и в разъемах проводки задних фонарей — если на панели приборов вспыхивает сигнал о перегоревшей лампочке, начинать поиски «виновника» нужно именно с них.

«Контактная болезнь» доставляет проблемы и с «климатом», системами охлаждения и управления двигателем. «Реанимация» клемм спасает ненадолго — приходится покупать новые жгуты. Дверные замки порой перестают реагировать на команды брелока, а ключом отпирается лишь водительская дверь. Приходится покупать и «прописывать» новый электронный блок, отвечающий также за электроприводы зеркал и стеклоподъемников. Кстати, тросовый механизм подъема стекол скрипуч (смазка спасает ненадолго), а полностью опущенные стекла на кочках погромыхивают внутри дверей. «Слепнут» дисплеи климат-контроля, а из-за сгоревшего управляющего каскада резисторов или блока управления климатом вентилятор «печки» может самопроизвольно менять скорость или не включаться вовсе. Из-за отказа любого из двух датчиков «глючит» указатель уровня топлива на щитке приборов — причем один из них является частью бензонасоса (420 евро).

А как ведут себя легендарные моторы BMW?

Они надежны, но прихотливы: любят только маловязкую «синтетику» 0W30 или 5W40 с обязательными заводскими допусками LL-98, LL-01 или LL-04 и боятся промывки системы смазки, чувствуя даже небольшую долю чистящей «химии» в свежем масле. Иначе — замена звездочек, цепей и их натяжителей (1000 евро с работой) понадобится гораздо раньше «обычных» 250 тысяч километров. Глухой стук из-под клапанной крышки — приговор исполнительному узлу механизма изменения фаз газораспределения Double Vanos (800 евро). У четырехцилиндровых моторов с бездроссельной системой Valvetronic экономия на масле обернется и проблемами с пропусками зажигания. Если при отключении моторчика или датчика положения эксцентрикового вала (при этом «оживает» аварийная дроссельная заслонка) обороты на холостом ходу приходят в норму, то в лучшем случае придется удалять нагар с тарелок впускных клапанов, а в худшем — менять изношенные детали сложного механизма (800—1000 евро с работой).

А еще масла должно быть достаточно. Его уровень лучше проверять почаще — литра между метками на щупе даже исправному мотору иногда хватает лишь на пару тысяч километров. На датчики уровня и давления масла полагаться не стоит — они склонны к отказам. Еще больше увеличивает расход масла периодический «запор» клапана системы вентиляции картера (50 евро) — смазку при этом «гонит» из всех щелей!

Течь сальников на шестицилиндровых моторах начинается и после их перегрева. Кстати, вопреки бытующему мнению, «кипят» они не чаще других, но последствия плачевны. Длинную алюминиевую головку блока цилиндров обязательно «поведет», ее шлифовка помогает редко, а замена обойдется в 3000 евро. Причинами гипертермии в системе охлаждения могут быть проворачивающиеся на оси пластиковые крыльчатки водяного насоса у дорестайлинговых машин (позже они стали металлическими), ненадежные вязкостные муфты вентиляторов (100 евро) на четырехцилиндровых моторах и электродвигатели (250 евро) на шестицилиндровых. Вдобавок радиаторы с мелкими сотами без ежегодной гигиены превращаются в монолит. Работа по их очистке требует снятия «бутерброда» радиаторов и прибавляет к стоимости техобслуживания 70 евро. Причиной перегрева может стать и треснувший расширительный бачок, в копеечной крышке которого заклинивает клапан, или поломка пластиковых креплений, удерживающих «потроха» термостата внутри корпуса.

Если шестицилиндровые моторы после 4000 об/мин не развивают полной мощности, а на холостых оборотах слышен «стрекот» заслонки системы изменения длины впускного тракта DISA, потребуется замена изношенного исполнительного механизма (220 евро) ее привода. Свечи зажигания — и обычные, и вчетверо более дорогие платиновые — не живут дольше 30—40 тысяч километров, а неисправные «потянут» за собой замену индивидуальных катушек зажигания по 40 евро каждая.

«Трешек» с дизельными моторами у нас немного — сплошь бывшие «европейцы» (половина из них с кузовом универсал). Ох, не зря их лишали в России фирменной гарантии. На первых BMW с трехлитровыми дизелями часто требовали замены топливные насосы высокого давления. У их двухлитровых братьев не слишком надежными были расходомеры воздуха и датчики давления топлива. Форсунок (300—350 евро за штуку) хватает на 120—150 тысяч километров, а после 220—250 тысяч километров приходится «ловить» угол опережения впрыска, причем для замены растянутой цепи привода топливного насоса нужно снимать головку блока цилиндров (600—700 евро с работой).

Зато пятиступенчатые «автоматы» ZF Steptronic с возможностью ручного переключения передач беспроблемны — в отличие от американских коробок General Motors, которые до 2001 года ставились на четырехцилиндровые версии. Не пройдя и 200 тысяч километров, «автоматы» GM могут потребовать капитального ремонта стоимостью 2000 евро с заменой гидротрансформаторов, подшипников и уплотнений. Дурят иногда и роботизированные коробки SMG, которыми по заказу оснащались рестайлинговые BMW 325i и 330i, — изредка «глючит» управляющая электроника, а после 100 тысяч километров потребуется замена сцепления (350 евро), а нередко и рабочего цилиндра гидропривода.

В приводе механических коробок со временем разбалтывается пластмассовая втулка кулисы — первая передача и задний ход начинают «втыкаться» с трудом. После 120 тысяч километров могут подтекать сальники штока переключения передач и хвостовика коробки. Сцепление с гидроприводом и автоматическим регулированием свободного хода рассчитано на 200 тысяч километров пробега, но агрессивная езда сократит ресурс минимум вдвое. И не затягивайте с заменой ведомого диска! Стоит он всего 100 евро, но в изношенном состоянии может «приговорить» двухмассовый маховик — избавление от характерных стуков в момент замыкания обойдется уже в 850 евро.

Не стоит игнорировать и появляющиеся после 150 тысяч километров гул или вибрации карданного вала при трогании с места. Лучше сразу поменять промежуточную опору (80 евро) и эластичную муфту (90 евро), чем потом вал в сборе (700 евро). Редуктор заднего моста надежен (нужно лишь следить за уровнем «пожизненно» залитого в него масла), но нередко рвутся сайлент-блоки его к

www.drive2.ru

отзывы владельцев о BMW Е46

Большой выбор модификаций, богатые комплектации, мощные двигатели и престиж марки сделали BMW Е46 лакомым кусочком среди «бумероводов» Беларуси. Но и у этой «тройки» есть слабые места, которые нужно учитывать.

Кузов и салон

BMW 3-series в кузове E46 выпускалась с 1998 по 2005 год. Помимо кузова седан и туринг, производитель предложил эту модель в виде хэтчбека Compact, купе и даже кабриолета. В продаже можно встретить даже последний, но популярнее всего, конечно, седан.

Владельцы БМВ Е46 отмечают такую досадную неприятность, как ржавчину на планке подсветки заднего номера. Мелочь, но из-за нее выходит из строя электропривод замка багажника. Коррозии подвержена и кромка капота над фарами и радиаторной решеткой.

Стоит проверить перед покупкой также низы дверей, колесные арки, место соединения заднего подрамника с кузовом.

Пластиковые колпаки галогеновых фар ожидаемо мутнеют со временем и не очень ожидаемо – оплавляются. Причина – сильный перегрев изнутри от чересчур мощных «галогенок».

Зато с определением истории автомобиля в Е46 вопрос не стоит. Достаточно глянуть под капотом – на верхней чашке крепления правой передней стойки подвески выбит VIN и заклеен пленкой. Если последняя отсутствует или имеет подозрительный вид, дело нечисто, машина побывала в ДТП.

Салон отличается мягким пластиком и хорошей кожей в топовых версиях, причем долговечность службы материалов отделки под вопросом не стоит.

За безопасность пассажиров отвечают 4 подушки, ремни с ограничителями и преднатяжителями. Для комфорта уже в базовой комплектации – кондиционер, передний электропакет и дисковые тормоза.

Эргономика приборной панели, комфорт водительского кресла и регулировки на высшем уровне – традиционно, «тройка» машина в первую очередь для водителя.

Электроника

Больное место электрических систем Е46 – блок комфорта. Он отвечает за электропривод люка, стекол, зеркал и частенько глючит. Правда, для устранения проблемы иногда достаточно просто разобрать его и хорошенько почистить температурный датчик и вентилятор внутри.

А вот с повреждениями проводки под капотом грустнее. Найти дефекты сложно, а глючить начинают датчики, в том числе – системы охлаждения двигателя, а это уже чревато.

Спустя годы эксплуатации неприятные сюрпризы приносят и ключ зажигания с иммобилайзером. Он питается от встроенного аккумулятора, и с падением емкости последнего открыть дверь с кнопки уже становится проблемой.

Отдельно стоит вопрос с заменой АКБ. Он находится справа в багажнике, а плюсовая клемма «отстреливается» при серьезном ДТП, чтобы обесточить автомобиль. Чтобы заменить аккумулятор, его нужно разобрать и перенести всю «начинку» в новый корпус, а затем еще инициализировать его.

В салоне владельцы часто выявляют воду под водительским ковриком. Часто проблема связана с неплотным прилеганием уплотнителя водительской двери. Повышенная влажность на этом участке пола может привести к проблемам с электроникой, отказу некоторых датчиков и перегоранию предохранителей.

Двигатели и трансмиссия

Бензиновые моторы

В целом, на Е46 устанавливали неплохие агрегаты, которые в основной своей массе ходили по 250 тыс. км+ без проблем. Но есть и особенности.

Так, индекс 316i больше не означает наличие строго 1,6-литрового агрегата. Для моделей 316i, 318i предлагались до рестайлинга 2001 года  два бензиновых мотора: M43TUB16 – 1,6 л, 102 л.с. и гораздо более распространенный M43TUB19, объемом 1,9 л мощностью 105 и 118 л.с. (для 316i, 318i  соответственно).

 

После рестайлинга им на смену пришли двигатели серии N, которые оказались не столь удачны. Так, N42B18 устанавливался на 316i и развивал 115 л.с. при объеме в 1,8 л.

N46B20 появился после 2003 года, развивал 150 л.с. и был призван избавить владельцев от проблем с N42B20. А этот двухлитровик мощностью в 143 л.с. их имел немало. Самая выразительная, пожалуй – риск перегрева. Повышенная шумность работы была признаком «умирания» натяжителя или самой цепи ГРМ. Такие моторы ставились на 318i.

С 320i модели и выше на Е46 ставили рядные шестицилиндровые M52TU и M54. Заслуженно, это лучшие двигатели в истории баварского концерна.

Так, дорестайлинговые 320i комплектовались М52TUB20 объемом 2,0 л и мощностью 150 л.с. Мотор служил по 300 тыс. км+, особо не напрягаясь. После рестайлинга его заменили столь же надежным, но с подросшей до 170 л.с. M54B22.

В 323i и без того неплохой и о 170 «лошадях» М52TUB25 после 2001 г. сменился на M54B25 и стал выдавать уже 192 л.с. Отсюда и новый шильдик на багажнике - 325i.

Топовые моторы линейки – вообще песня. В 328i и 330i 193-сильный 2,8-литровый M52TUB28 заменили на трехлитровый M54B30, мощностью в 231 л.с.

Слабые места бензиновых моторов БМВ е46 – система охлаждения. Чистить радиатор нужно хотя бы раз в 50 тыс. км, термостат менять на оригинальный. Очень чувствительны бензиновые двигатели к качеству моторного масла. Менять его лучше не полагаясь на датчик, а раз в 10 тыс. км, и только на сертифицированное BMW.

К другим неприятностям, с которыми сталкиваются владельцы, можно отнести выход из строя датчика уровня масла, датчика топлива, расходомера воздуха, положения дроссельной заслонки.

Ну и конечно моторы серии N считаются проблемными.

Дизельные моторы

Для Е46 предлагалось всего два дизельных мотора в разных модификациях – М47 и М57.

Так, 318d комплектовали скромным M47D20, мощностью в 115 л.с. и малым расходом топлива.

Для 320d предлагались варианты интереснее – тот же M47D20, но уже со 136 л.с., а после рестайлинга - M47TUD20 мощностью в 150 л.с. с системой Common Rail и турбиной под электронным управлением.

Именно эти двигатели – лидеры на белорусском рынке вторичных авто. Отменна динамика при относительно небольшом расходе – секрет успеха.

Специалисты называют слабыми местами модификаций 318d и 320d датчики давления топлива, клапан EGR. К 250 тысячам нужно менять цепь привода топливного насоса.

Топовый 330d получал в качестве силового агрегата M57D30 (184 л.с.) аж до 2003 года, затем ему на смену пришел M57TUD30 (204 л. с.). Некоторые владельцы отмечают случаи выхода из строя ТНВД. Вероятно, причины надо искать в условиях эксплуатации и качестве топлива.

При выборе подержанной «тройки» дизельные моторы не лучший вариант. И чем больше возраст Е46, тем рискованнее такое вложение. Но если решили рассматривать именно дизельную «тройку» к покупке, уделите особое внимание турбине и топливным форсункам. Также не стоит игнорировать проблемы с заслонкой впускного коллектора.

Хорошая новость для и бензиновых, и дизельных моторов BMW 3-series Е46 – надежный цепной привод ГРМ, менять который придется с интервалом в 250 тыс. кс. Да и в целом по сравнению с конкурентами, двигатели на Е46 надежные, особенно при правильном уходе.

Трансмиссии

К безусловным плюсам модели можно отнести, что на любой двигатель Е46 предлагались разные варианты трансмиссий.

Традиционно 5-ступенчатая механика – впереди планеты всей. Только вот масло в ней после 200 тысяч стоит все же поменять. Само сцепление живет по 150 тыс. км+, в зависимости от водителя. Двухмассовый маховик грозит дорогим ремонтом, а проверить заранее его нельзя.

С «автоматом» сложнее. Коробки от американского General Motors чреваты проблемами типа износа масляного насоса, заклинившего термостата и т.п. После 100 тысяч проблем становится все больше. К 200 тысячам коробки GM требуют капремонта.

Лучше выбрать немецкий «автомат» ZF с ручным переключением передач. Характерных дефектов нет, проблема с резковатым торможением (дорестайлинговые версии) лечится перепрошивкой. Если с хозяином повезло, живет такая АКПП по 300 тысяч пробега.

Есть еще редкий роботизированный SMG II, опция для послерестайлинговых BMW 325i и 330i. Не рекомендуется к покупке: сложно и дорого.

Ходовая часть и рулевое управление

Вопреки страшилкам, подвеска на Е46 достаточно надежная. Жестковата, но и рулится отменно. Сама по себе «тройка» не претендует на плавность хода бизнес-класса, водители же чувствуют себя отлично.

Спереди подвеска представляет собой однорычажный McPherson, сзади – трехрычажная система.

Срок службы деталей напрямую зависит от качества расходников. Стоит учитывать, что в моноприводном (а встречаются Е46 и с полным приводом) варианте шаровые опоры меняются только с рычагом.

В среднем, передние стойки стабилизатора ходят по 20-40 тыс. км. Каждые 50-60 тыс. км замены требуют нижние рычаги с сайлент-блоками.

Амортизаторы умирают к 100 тыс. пробега. Вместе с ними в задней подвеске под замену идут стойки стабилизатора и сайлент-блоки продольных рычагов. Сайлент-блоки поперечных рычагов ходят чуть дольше, порядка 120 тысяч. Вообще, если регулярно инспектировать заднюю подвеску, и вовремя менять пыльники и сальники, это спасет от крупных вложений.

Есть дефект задней подвески (или кузовной), признанный производителем. Характерен для Е46, выпущенных до 2001 года. В месте крепления задней балки деформирован металл. Решение – варить.

Что касается рулевого управления, владельцы жалуются на стук рейки уже спустя 60 тыс. км. Правда, к люфтам это не приводит, поэтому кто-то меняет, а кто-то не заморачивается.

Об эффективности тормозной системы БМВ е46 впору слагать легенды. При этом проблем она не доставляет: замена колодок каждые 25-30 тыс. км, дисков – каждую вторую замену колодок.

Итого

К самым распространенным проблемам БМВ Е46 относят проблемы с кузовом и электрооборудованием, склонность двигателя к повышенному «жору» масла и перегреву, конструктивные недостатки коробок. В результате к высокой стоимости автомобиля добавляется высокая стоимость его обслуживания, и ремонта.

Да, ездить и владеть BMW 3-series (E46) дорогого стоит. Но не только в плане хлопот и денег. Тут же речь и о мощности, и о качествах баварской красавицы. Самое главное – тщательно выбирать, искать достойно ухоженный экземпляр и не экономить на своей «тройке» в плане обслуживания, раз уж купили.

Не пропустите другие обзоры популярных моделей БМВ:

autoretail.by

Всем владельцам Е46 посвящается — BMW 3 series, 2.2 л., 2000 года на DRIVE2

Не помню откуда у меня это, но пусть здесь полежит.
Всем владельцам е46 посвящается:
1) Когда ты один знаешь что такое DISA
2) Знаешь что такое Vanos
3) Знаешь как расшифровывается КРКГ.
4) Не знаешь, как настроить часы на приборке
5) ты знаешь чем отличается рестайл от дорестайла и мтех 1 от мтех 2
6) у тебя канистра масла в багажнике на долив
7) Знаешь что такое "Выдуло выхлоп изза равнодлинника"
8) Знаешь что такое "Датчики уровня топлива"
9) 316, 318 — ппц какой быстрый болид, всех рвет на светофоре! 330 — овощь, вообще нифига не едет…
10) когда машина висит на подьемнике ты один лезешь под нее чтобы посмотреть нет ли трещин задней балки
11) Когда слышишь слово ЁЖ, думаешь вовсе не о животном.
12) знаешь наизусть все разборки БМВ в своем городе
13) Знаешь как впаять AUX на BMW REVERS
14) вопрос задаваемый каждую осень: че она пищит при 3х градусах
15) Знаешь что там бухает сзади
16) Думаешь как бы съехать с подарка жене и купить тормозные диски в круг и сайленты передних рычагов…
17) обманка на мат присутсвия,
18) руль стринги,
19) CSL для тебя эталон красоты
20) парктроник переодически ипет голову
21) в магазине запчастей тебя узнают в лицо, знают фамилию имя и отчество. Если пропал больше чем на неделю — волнуются.
22) Знаешь что другая магнитола круче штатной а стоит все равно штатная, потому что интерьер другая портит
23) Знаешь что надо поменять колонки на другие, но не знаешь как
24) Владелец 46ой может видеть желтую масленку при запуске на приборке и не нервничать при этом
25) Всем знаком Беременный мужик
26) перепаяй мне платы на фонарях … так говорим только мы и водители девяток
27) ты как настройщик пианино по стуку определяешь где и что стучит и сколько оно еще проедет, а в клубе буквами можешь описать любой звук … и ТЕБЯ ПОЙМУТ
28) Дорохо
29) Если едешь за город на выходные, все едут за бухлом и мясом, а ты за литром масла в дорожку
30) Твоя девушка знает что такое форум е46club.ru
31) Е46 это когда садишься с утра доезжаешь до работы, а выходить не охота, потому что внутри машины голос тебе говорит давай ещё хотя бы 50км проедем
32) Знаешь про СИСЬКИ больше чем все другие автолюбители всех других клубов вместе взятых
33) Если у тебя е46 года 99-го, а тебе нравятся рестайлы, ты все равно будешь усираться и доказывать, что дорестайл — это классика баварского автопрома и что рестайл это уже не то
34) После года владения е46 ты можешь устроиться в эксист ведущим менеджером без собеседования
35) На купе висят лианами резинки около окон
36) Не помнишь др жены, зато знаешь, с какого месяца какого года произошел рестайлинг у разных кузовов. при этом еще издалека узнаешь переходные модели
37) Помнишь наизусть 7 символов ВИН-кода
38) Проезжаешь лежаки по диагонали
39) Е46, это когда на тележках типо матрёшки и чпокуса 2.0 это круто, а на Е46 ниАчём
40) Это когда друзья не удивляются на просьбу по телефону приехать и оттащить тебя куда-нть на галстуке
41) Это когда друзья уже не удивляются сколько денег ты вкладываешь в своё ведёрко
42) Распорку ставишь не для жесткости кузова, а чтоб чашки дальше не разьезжались
43) Владелец E46 знает, что инженеры BMW лоханулись, покупая себе одномассовый маховик
44) Это когда у мотора стеклоомывателя течка чаще, чем у твоей собаки

А это общее о BMW
1.Каждый раз прогревая двигатель ты наслаждаешься басами выхлопа
2.С тобой вечно кто то пытается потягаться
3.Ты получаешь неописуемое удовольствие от своего салона
4.Ты не слышишь посторонних звуков сидя в ней
5.Ты мечтаешь о М-серии
6.Ты ищешь диски с приличной полкой и большим диаметром
7.Тебе наплевать на бензин
8.Ты не думаешь о уровне масла, охлаждающей жидкости и т.д она сама оповестит тебя когда нужно
9.Ты почти каждый день открываешь капот чтоб протереть пыль с ДВС
10.Ты ухмыляешься когда кто то фарит тебе сзади
11.На автостраде равных тебе почти нет
12.Ты кричишь субару и прочим турбовым машинам "давай на трассу там я уж точно тебя накажу"
13.Ты следишь за температурой ДВС
14.Нельзя так просто взять и не дать боком в дождь
15.Ты знаешь о надежности и долголетии своей КПП и ДВС
16.Запах твоей БМВ проводит многих в восторг
17.Ты знаешь о высоком уровне безопасности твоего авто
18.Ты всегда следишь за внешностью машины
19.Ты всегда уступишь дорогу БМВ
20.Ты всегда при виде другой БМВ со значком М начнешь разглядывать оригинал или нет
21.Ты можешь крутануть машину без ручного тормоза
22.Ты хочешь поставить BBS, Alpina
23.Ты всегда читаешь новости о BMW
24.Ты хочешь шиповонную-липучку на зиму
25.Ты не понимаешь людей которые говорят что БМВ дорогая в обслуживании
26.Тебе иногда хочется просто выйти и прокатится
27.Ты знаешь комфорт Recaro
28.Ты знаешь большую часть истории BMW
29.Тебе нравится фильм Буммер, БМВ на прокат и т.д. где есть БМВ
30.Тебя злит что твоя БМВ читает только CD формат
31.Ты всегда ищешь примочки к ней
32.Ты знаешь что такое shadow line и individual
33.Ты не понимаешь людей с очень громким выхлопом и звуками вроде "пцс пцс"
34.Ты выглядишь более представительным за рулем БМВ
35.Ты пугаешься при звуке ошибки или ограничения на БК и в панике начинаешь читать что пишет
36.Ты выучил все ошибки на немецком, английском языке
37.Многие делают выражение лица "Not Bad" когда узнают что у тебя BMW
38.Ты знаешь большую часть разборов на BMW в городе
39.Ты всегда споришь что БМВ не капризная, просто ухаживать правильно надо
40.Цена твоего БМВ очень медленно падает а иногда и растет
41.В дальней дороге ты не сильно устаешь
42.Все кто садится за руль твоего авто ругаются что руль такой тяжелый
43.Взгляды на твое авто всегда с улыбкой)))))
44.Тебе очень нравится дерзкий вид твоего БМВ
45.Ты не очень любишь японский автопром
46.Ты споришь с водителями Мерсов и Ауди но все равно знаешь что их авто достойные внимания
47.Ты хочешь обвес от ac schnitzer, М, hamann, Breyton, Lumma, Rieger и т.д.
48.Ты врядли пересядешь на другую марку
49.Ты понимаешь что БМВ это сила!

www.drive2.ru

1.Анализ М3 Е46, сравнение с Е30 — BMW M3 Coupe, 3.2 л., 2001 года на DRIVE2

Изначально, приобрев М3 Е46 и ни разу до этого не ездив на ней, я не знал какой характер имеет эта модель, так-же не догадывался какой будет моя реакция на её характер, но ознакомливаясь на теоретическом уровне с момента её выпуска в 2001г. с массой информации об этой модели, хотелось верить в наилучшее.))
Мои надежды оправдались лишь частично т.к. возникли непредвиденные моменты, связанные со спецификой эксплуатации автомобиля в условиях дорог нашей страны.

Итак по порядку, из явных плюсов для меня по сравнению с другими более ранними тройками БМВ(Е30/36/46), модель М3 Е46 имеет:

1. Отличную управляемость и устойчивость на скоростях от 140км/ч и выше, великолепную аэродинамику и правильный подбор передаточных чисел в этом диапазоне скоростей
2. Достаточно комфортную подвеску (как для самой спортивной из троек БМВ)
3. Оч.яркий и харизматичный внешний вид, великолепная штатная акустика Kharmann-kardon
4. Практичность (Относительно простую и надежную конструкцию двигателя, его управления, рулевого, подвески и электроники, вменяемый клиренс, относительно малый расход топлива, как я не гонял моя "американка" больше 14л/100км есть отказывалась!)
5. Высокий уровень безопасности и комфорта(продвинутая система стабилизации и SRS, обзорность, конструкция кузова и комфортных функций)

Но весьма смутили следующие моменты:

1. Абсолютная неповоротливость на малых скоростях до 50км/ч, отсутствие тяги мотора "на низах"
2. Полная непригодность для езды по трассе на дальние расстояния(жесткость подвески, сидений и нервность рулевого -"выжимали все соки")
3. Специфическая Конструкция структуры кузова, приводящая к быстрому его разрушению при активной эксплуатации в наших дорожных условиях.

И особенно обидно было что в сравнении с бывшим у меня на тот момент седаном Е30 с мотором М50 2.5, и в городских дорожных условиях, и по трассе, М3 Е46 особо сильно не отличалась в лучшую сторону в управляемости или динамике, но на слаломной трассе из-за большого диаметра колес, широкой колеи и мощных
стабов Е46 была абсолютно не управляемая, по трассе на плохом покрытии и скорости за 200км/ч она не так уверенно держала дорогу как Е30, больше рыскала на неровностях, не покидало ощущение пустого руля в нулевой зоне, более задемпфированая обратная связь из-за большего количества рычагов задней подвески.

Сопоставив теоретические сведения и реальный опыт езды на М3 стало понятно что баланс управляемости, (развесовка, передаточные числа, аэродинамика) М3 Е46, как впрочем и передыдущих и последующих эмок, оттачивалась на трассе Нюрнбурринг, где она позволяет проходить некоторые повороты на скоростях за 200км/ч, а на прямиках разгоняться почти до максимальных 300-310км/ч (если машина без эл. ограничителя).
В обычных украинских дорожных условиях как по городу так и по трассе не много мест где можно раскрыть этот потенциал, а если и удается это сделать, то это уже может быть банально аварийно-опасно. Конечно на ней очень приятно и легко нестись сквозь поток попутных машин на скорости 120-160км/ч, когда все едут максимум 70-80км/ч, кажется что она способна на любой скорости перестроиться через 4 полосы, из крайнего левого в крайний правый, всегда успеет проскочить на уже давно "покрасневший желтый", втиснуться даже в самую маленькую щель и мгновенно вытормозится с любой скорости при чьем-то "тупом" перестроении, а по динамике
со светофора — вообще нет равных, большинство даже не "рыпается", а кто и пытается быстро понимает что бесполезно. На скольких БМВ я не ездил, а я люблю динамичную езду, знаете как бывает, под настроение, едут себе все спокойно, а ты несешься без дела как в "одно место" ужаленный, и тут по пути попадается такй-же "ненормальный" и вы начинаете исполнять якобы доказывая друг-другу кто быстрее, так вот ни на одной из БМВ в городском потоке я так быстро не уезжал от своих "соперников" как на М3 Е46, она дает такие
возможности, вселяет такую уверенность и задает такой настрой что потом, когда вспоминаешь, — диву даешься что ты, вроде вменяемый, а такое "чудил"!)))

www.drive2.ru

Минусы и плюсы E46 — BMW 3 series Touring, 2.0 л., 2003 года на DRIVE2

несмотря на большое количество поклонников E46, мнения об этой машине кардинально различаются — от полного обожания до полного неприятия

вот что мне удалось сформулировать исходя из небольшого опыта владения (чуть больше 4 месяцев но наездил уже тысяч семь)

сначала о минусах
-слабовата передняя подвеска в условиях плохих дорог
-проблемные заслонки коллектора на дизелях (касается M47N/M57N рестайл, у меня они удалены)
-заедающий механизм дворника задней двери, требующий постоянного внимания (касается только турингов)
-определенные места кузова страдают от ржавчины (больше всего страдают арки, задняя дверь, капот)
-слабоваты штатные тормоза у 320d
-расход великоват для дизеля (7.5л средний), грешу что это из-за автомата. на мех. 6-ступке был бы ниже, в режиме езды по автостраде не хватает 6-й передачи

теперь плюсы
-управляемость, курсовая устойчивость, четкое рулевое управление. на скорости 140 можно легко придерживать руль одной рукой и ее не мотает из стороны в сторону
-эргономика водительского места. удобные в дальних поездках сиденья (те что в спортпакете)
-внешний вид. это субьективно но машина выделяется в потоке, ее не спутаешь с чем-то другим, да и не выглядит сильно устаревшей
-динамика неплоха для 2.0 и 150 лс, хотя всегда хочется больше. я не гонщег и не любитель постоянно превышать скорость, но часто приходится путешествовать по 2-полосным дорогам, в этом случае запас мощности для обгона чем больше тем лучше — залог активной безопасности!
-в силу распространенности E46, большой ассортимент запчастей на рынке (как оригинальных так и неоригинальных), большое сообщество владельцев, много информации о том как обслуживать и ремонтировать своими руками

взял бы я эту машину еще раз?
да, но с 330ым дизелем M57N, с ручной 6-ступкой, в М-пакете и с бОльшим количеством ништяков (люк, электрорегулировка сидений с памятью, обивка сидений алькантара )

www.drive2.ru


Смотрите также