Динамический трос как выбрать


Выбор динамической стропы… — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2014 года на DRIVE2

Вновь рад приветствовать.

На днях рассказывал о небольшой обновке в моей такелажной сумке — удлинителе лебедочного троса. Заметка получилась кратенькая, но как и первая статья о такелажном наборе. вызвала интерес у читателей. И снова меня спрашивают о динамических стропах. Самый частый вопрос: "Почему у меня динамика всего на 9т?" При этом, часть джиперов, с "огоньком в глазах" вспоминают, как без труда, рвали в лохмотья стропы и на 11т, и на 14 т. А тут, какие то 9т.:)…
Понимаю, что часть моих читателей опытные и авторитетные покорители бездорожья, для них эта статья, вряд ли будет интересна! А вот для начинающих, думаю, будет полезна.
Итак, сегодня хочу поделиться своим собственным опытом использования динамики и объяснением почему я выбрал именно такую стропу.
Начнем с того, что стропа для извлечения попавшего в "плен" внедорожника, должна быть именно динамической! Пожалейте буксирные проушины, раму и себя:) не рвите, обычным буксирным тросом! И эффект около нулевой и вреда немало, особенно если переусердствовать:) Так что возьмем за аксиому, что стропа есть и это динамика. Теперь важный момент, какую же именно стропу взять! Тут все просто, есть масса Вашего ТС, исходя из которой и нужно выбирать параметры динамики. Если с длиной стропы все более менее ясно. 6 метров — критически мало! Нам нужен разбег и при этом не всегда есть возможность встать бампер в бампер, не засодив спасателя там же, где и пленник:) 12 метров уже много, может не хватить места выбрать длину, плюс растяжение. Поэтому золотая середина 9 метров!
А вот с нагрузкой на разрыв, все не так однозначно! Принцип — "кашу маслом не испортишь", здесь не работает! Многие, почему-то, стараются взять стропу как можно мощнее 11-14 тонн, при этом имеют машинки весом 1,5 — 2,5 тонны. Это в корне не верно! Стропа должна работать мягко, исключая ударные нагрузки. Которые приводят к избыточным нагрузкам на буксирные проушины, раму и лишают ТС управляемости.
Так, принято считать, что нагрузка на разрыв стропы, должна составлять 3 веса автомобиля! Лишь в таком случае, Вы, получаете максимальный КПД изделия.
Теперь приведу упрощенный алгоритм расчета воздействующей силы, в момент выбора длинны на стропу.
Известно:
ТС (транспортное средство) — УАЗ Патриот.
Масса — 2700, по паспорту допустимая полная масса.
Время разгона до 100 км/ч — 20 секунд (шины265/75R16, сухой асфальт).
Теперь пробуем считать:) Для начала, выясним, какой путь пройдет автомобиль, при скорости 100 км/ч, за 1 секунду. Для этого километры переводим в метры, а часы в секунды: 100*1000=100000 м/ч. 1 час = 60 минут = 3600 секунд. Т.о получаем 100000м/3600секунд = 27,7 метров/секунду. Зная это расстояние, и время требуемое для того, чтобы набрать эту скорость, мы можем вычислить ускорение: 27,7 метров/20 секунд = 1,38м/с2.
Теперь, остается ускорение умножить на массу, тем самым получив силу:) 1,38*2700=3750 кгс! Это та сила, которая воздействует на стропу! Т.е. автомобиль массой 2700 кг при максимальном ускорении в состоянии приложить усилие в 3750 кгс! При этом второй конец стропы должен быть зафиксирован за НЕПОДВИЖНЫЙ объект! В случае, если "объект" подвижен приложенное усилие будет не полным, т.к. возникнет компенсирующее движение. Это простейший, и откровенно говоря не совсем корректный способ расчета. Так как развить максимальное ускорение в условиях колеи, скользкого покрытия, подъема и т.д. попросту невозможно!
В случае, когда мы используем стропу с завышенным усилием на разрыв, относительно массе буксирующего а/м, а ведь именно буксирующий а/м создает усилие — умножая свою массу, ускорением — мы получаем жесткий рывок, низкий КПД и, возможные, негативные последствия!
Также, нужно понимать, что усилие прилагаемое на стропу передается и на шакл — буксирную проушину — раму. Совершенно бессмысленно покупать динамическую стропу рассчитанную на 14 тонн, когда используется шакл на 3,25т, который продет в буксирную проушину из круга 16мм стали3, к примеру, который в свою очередь приварен швом 50мм2:) При таком раскладе, если вы найдете буксир потяжелее, который создаст максимально допустимое усилие на стропу и она не порвется, то вся остальная конструкция разлетится по сторонам! И дай Бог, никого не покалечит и ничего не сломает…
Вот такая арифметика получается:)
Статья не является рекламной!
Выбор производителя остается за Вами.
Всем хороших дорог и интересных направлений…

www.drive2.ru

Mitsubishi Pajero 3.2 DiD - Bushmen › Бортжурнал › Динамическая стропа, буксировочный трос и как рвут машины (Видео)

Пару дней назад опубликовал пост о том, как выдергивал автомобиль брата из кювета Хонду Пилот.

Меня тогда порадовала фраза тракториста «это чё за х…ня?», который увидел первый раз в жизни динамическую стропу, что вызвало бурный смех среди народа скопившихся на месте. Понятное дело, что тракторист привык в обиходе использовать стальной трос и динамическая стропа для него нечто вроде веревочки, которая порвется при первом же рывке. Также потом порадовало его недоумение, как таким тросом выдернули из крутого оврага 2-х тонную машину.

Я постоянно с собой вожу 3 троса:
1.Трос для стяжки груза на экспедиционнике.

Использую похожий


Трос для стяжки груза не всегда использую по назначению, но в машине он лежит всегда. Нет, автомобили я им не дергаю, но, к примеру, натянуть его между деревьев, чтобы сделать дополнительный навес самое оно. Иногда им пользуюсь для обвязки вместе бревен, чтобы дотащить их в лагерь для разведения костра.

2.Буксировочный трос.
Использую как по прямому назначению для буксировки авто, так и для буксировки связанных вместе бревен.

3.Динамическая стропа (рывковый трос)
По прямому назначению, для чего-то другого пока не было необходимости, так как есть пункт 1 и 2.

Рассыпаться в советах, какой трос, какую динамическую стропу, какого производителя выбрать и купить не буду. Тут дело хозяйское. В Интернете много всяких тестов, вот к примеру:

Решил сделать подборку роликов как можно делать, а как не стоит.
Пару хороших примеров, когда рвут машины буксировочными тросами. А теперь представьте картину. Слетела в кювет красивая девушка и вы как истинный джентельмен спешите ей на помощь, чтобы вызволить из капкана и вместо помощи рвете ее машину ))))) Вот досада, да?

Смотрите примеры как это бывает:
ВНИМАНИЕ! В некоторых роликах присутствует нецензурная брань.

Вот как бывает, если вы используете слабенький трос, пытаясь выдернуть автомобиль. Такой трос предназначен исключительно для буксировки автомобиля, но не выдергивать его.

Выдергивая автомобиль из грязи или снега лучше использовать шаклы, хорошо их прикрутив. Крюки конечно тоже можно использовать, но должна быть уверенность, что при рывке он не разогнется.
Вот так бывает, когда разгибается буксирный крюк, и отстреливает в лучшем случае в бампер или стекло, а не чью-то голову.

А вот так бывает, когда вы используете слабые шаклы

Вот хороший пример, когда к шаклу приделали крюк и в момент рывка он разогнулся.

Желая помочь на дороге или выдергивая чей-то автомобиль, не забываем и про технику безопасности. Убедитесь, что рядом никто не стоит в момент рывка после команды «дергай!».
Вот хороший пример как бывает и оператору очень повезло, что не хватило длины стропы. Это еще один пример, когда разгибается крюк. Смотреть с момента 2:10

Почему я вожу с собой и буксировочный трос, и динамическую стропу? Кто-то предпочитает ограничиться только динамической стропой и использует ее как буксир. Вопрос в том, что, чем длиннее динамическая стропа, тем лучше. Почему? Потому, что от короткой стропы толку мало, она не имеет такой динамики, какую имеет длинная стропа, а длинный трос для буксира тоже не нужен.
Помню, как в экспедиции меня тащили на стропе через Саратов. Первая машина уже проезжает перекресток, а я только выезжаю со светофора. Узкие улочки, быстрый светофор и летящий через стропу нетерпеливый байкер в крутых райбанах в недоумении что произошло. )))

Можно сложить стропу в несколько раз, но тогда не было возможности в одну, и туже проушину пропустить стропу дважды. Даже если проушина вашего автомобиля может позволить пропустить стропу дважды, то не факт, что это можно сделать на автомобиле который вы собрались буксировать.

Динамическая стропа в багажнике это конечно хорошо, но нужно еще уметь правильно ей пользоваться. И опять же не стоит делать так:

Даже если выдержит стропа, то не факт что выдержит шакл. Даже если выдержит шакл, то не факт что выдержит проушина. Посему дергать надо с умом. Разложил стропу на всю длину, зацепил оба авто, откатился назад на метр, полтора и дернул. Зачем испытывать на прочность несколько звеньев одной цепи? Лучше на 3 раза больше дернуть. С дури, можно что угодно порвать, сломать или вырвать.

Все выше написанное сугубо мое личное мнение, а также написано исходя из личного опыта. Свое мнение я никому не навязываю и не считаю его единственным и правильным. Каждый сам праве решать, как ему хочется, удобно и правильно.

P.S. — А еще опасайтесь п…дельных советчиков, благодаря которым было порвано половина машин в этих роликах )))

Бонус!


Советчики насоветовали :)))

www.drive2.ru

Статьи - Как выбрать динамическую стропу?

Выбор динамической стропы - не такой простой вопрос, как может показаться на первый взгляд.

Чтобы вам было проще найти на него ответ, мы написали эту статью, в которой объединили всю имеющуюся у нас на сегодняшний день информацию: многолетний опыт производства, расчетные данные, отзывы пользователей и советы бывалых!

Для того, чтобы весь этот массив данных было легче воспринимать, мы придали ему форму рубрики "вопрос-ответ".

Ну а если после прочтения у вас остались любые сомнения или вопросы, либо вам есть, что добавить, вы всегда можете связаться с нами по любому каналу связи, указанному в разделе "контакты"!

Содержание

1. Что такое «динамическая стропа»? Для чего она нужна? Чем она отличается от обычной буксировки?

2. Из чего изготавливаются динамические стропы «Secura Pro»? Вы сами их производите?

3. Чем ваши стропы отличаются от стропов других производителей?

4. Что такое «рекомендуемая рабочая нагрузка»? Чем она отличается от «минимальной разрывной нагрузки»?

5. Какую стропу «Secura Рro» выбрать для моей машины?

6. Как подобрать длину динамической стропы? Можно ли ее при необходимости удлинить или укоротить?

7. Как подобрать динамическую стропу «Secura Pro» для грузового автомобиля?

8. Как правильно пользоваться динамической стропой?

9. Как правильно ухаживать за динамической стропой?

10. Какую гарантию вы даете на стропы «Secura Pro»?

11. Предубеждения

1. Что такое «динамическая стропа»? Для чего она нужна? Чем она отличается от обычной буксировки?

Динамическая стропа – она же динамический трос, рывковый трос, «динамика», «динамка» – разновидность автомобильных строп, применяемая для выдергивания застрявшего автомобиля. В отличии от обычной буксировки, динамическая стропа имеет значительно более высокую степень растяжения.

В процессе эвакуации, когда выдергивающий автомобиль набирает скорость, стропа натягивается и накапливает кинетическую энергию. Как только стропа натянулась, она стремиться вернуться в свое первоначальное состояние и "отдает" накопленную энергию, что значительно помогает тянущему автомобилю. Таким образом эффективность эвакуации становится в разы выше, а рывок получается более мягким, щадящим, не травмирующим технику.

2. Из чего изготавливаются динамические стропы «Secura Pro»? Вы сами их производите?

Мы, ООО «Юнитекс Нева», являемся частью Unitex Group Ltd - международной группы компаний, которая специализируется на производстве и реализации грузоподъемного оборудования.
Голландский завод С&S Valkenburg (основатель Unitex Group) производит ленту под брендом «Secura» из 100% высококачественного полиамида (нейлона) по всем европейским стандартам качества. Мы импортируем эту ленту в Россию, а окончательный пошив готовых динамических стропов, производит ООО «Такелаж Плюс», город Уфа, на основе эксклюзивных прав. Это исторически сложившееся, многолетнее партнерство между производителем качественных комплектующих Юнитекс и надежным швейным производством Тплюс.
Именно поэтому на бирках готовой продукции присутствуют логотипы Secura и Tplus.

3. Чем ваши стропы отличаются от стропов других производителей?

Сегодня многие производители автомобильного такелажа, в погоне за низкой ценой, снижают качество выпускаемой продукции. Мы решили идти другим путем… Более сложным, но более правильным с нашей точки зрения.
Из года в год мы держим качество выпускаемой ленты на высоком уровне, а рост цены удерживаем за счет оптимизации процессов внутри компании. Поэтому, наши стропы:

  • легче и уже большинства строп соответствующего тоннажа других производителей, а, значит, удобнее в эксплуатации и занимают меньше места;
  • хорошо тянутся (эластичное растяжение до 27%), поэтому лучше раскрывают свои динамические свойства;
  • в отличие от изделий из менее качественных материалов, мгновенно возвращается к исходному состоянию, не требует «отдыха» между рывками - их можно применять многократно без перерывов;
  • имеют высокую износостойкость, более устойчивы к механическим повреждениям и истиранию.
4. Что такое «рекомендуемая рабочая нагрузка»? Чем она отличается от «минимальной разрывной нагрузки»?

«Минимальная разрывная нагрузка» (MBS - Minimum Breaking Strength или MBL - Minimum Breaking Load) – нагрузка, при которой изделие будет физически разрушено. В нашем случае — это нагрузка, при которой стропа порвется.

«Рекомендуемая рабочая нагрузка» (SWL - Safe Working Load или WLL - Working Load Limit) – максимальная нагрузка, при которой изделие можно многократно использовать без опасности его разрушения. В нашем случае – это максимальная нагрузка, которую гарантированно будет выдерживать стропа без необратимой деформации волокон.

MBL и WLL связаны между собой понятием «коэффициент запаса прочности» (SF - safety factor): WLL = MBL / SF.

В идеале подбирать стропу надо исходя из рабочей нагрузки. Но рассчитать ее очень сложно, ведь стропа будет не поднимать машину, а вытягивать ее при самы разнообразных условиях.… На сегодняшний день не существует формул для расчета таких нагрузок. Да и, пожалуй, они никогда не появятся, ведь каждая ситуация уникальна и складывается из множества факторов: вес машины, покрытие, по которому ее тянут, угол, под которым это происходит, и еще сотни разных нюансов.

Увы, нет стандартов, регламентирующих требования к автомобильному такелажу. Это становится поводом для спекуляции со стороны недобросовестных производителей снаряжения… Зачастую на упаковке указаны величины, которые воспринимаются покупателем как разрывные нагрузки, но в действительности не имеют никакого отношения к реальным показателям прочности стропы. В это трудно поверить, но известны случаи, когда изделия таких производителей не дотягивали даже до 10% от заявленных «разрывных» нагрузок!

В конечном итоге, все сводится к опыту конкретного производителя - насколько хорошо он знает свойства выпускаемой им продукции - и его «честности» по отношению к потребителю. Для легковых автомобилей мы рекомендуем использовать наши стропы оставляя по крайней мере трехкратный запас прочности. Например, стропа «Secura Pro 9 т» имеет разрывную нагрузку 9 т, следовательно, ее рабочая нагрузка – до 3 т.

5. Какую стропу «Secura Рro» выбрать для моей машины?

В своих рекомендациях мы исходим из того, что вы будете использовать стропу для эвакуации именно вашего автомобиля (то есть выдергивать будут вас), либо автомобиля сопоставимой массы (+/- 500 кг).

Если разница между выдергивающим и выдергиваемым автомобилями больше 1000 кг, то ситуация требует вдумчивого анализа, повышенного внимания к деталям и максимального соблюдения всех мер безопасности! Вполне вероятно, что потребуется стропа с другими рабочими характеристиками!

Итак, чтобы выбрать динамическую стропу, в первую очередь надо определиться с весом вашего автомобиля и условиями, в которых будет использоваться динамика.

Если вы обычный автолюбитель и берете динамику «про запас» и «чтобы в случае необходимости она была» (т.е. планируется сравнительно редкая эксплуатация без экстремальных нагрузок), то при расчетах мы рекомендуем использовать разрешенную максимальную массу транспортного средства (она указана в вашем ПТС) + 100 кг.

Если же вы – завсегдатай офф-роад мероприятий, а ваша машина усилена стальными бамперами, лебедкой и другим дополнительным оборудованием, то выбрать стропу будет сложнее... Но принцип остается тем же: разрешенная максимальная масса + примерный вес снаряжения + 100 кг.

Пример №1.

Вы – владелец УАЗ Патриот в штатной комплектации, на обычной шоссейной резине, без силового обвеса и лебедки. Чаще всего вы передвигаетесь по дорогам общего пользования, и лишь иногда, по пути на дачу или на рыбалку, съезжаете на грунтовку, которую слегка размывает в сезон дождей.

Максимальная масса вашего автомобиля 2770 кг +100 кг = 2870 кг.

Значит, для вас вполне подойдет стропа Secura Pro 9 т (для а/м от 2 до 3 т). 

Пример №2.

Вы – владелец Nissan Patrol, подготовленного для самых суровых испытаний вне дорог. Передний и задний силовые бампера, лебедка 12000 lbs, экспедиционный багажник с двухрядной световой балкой на 450W и пять 35-дюймовых BFGoodrich MT добавляют примерно 400 кг веса.
Максимальная масса 3400 кг + 400 кг +100 кг = 3900 кг.

Значит, для вас подойдет стропа Secura Pro 14 т (для а/м от 3 до 5 т).

Также отдельно хотелось бы отдельно обсудить ситуацию с приобретением стропы «так, чтобы с запасом»…
Мы не рекомендуем делать запас прочности более, чем на 1 весовой класс. В противном случае стропа будет плохо тянутся, ее динамические свойства будут раскрываться хуже, следовательно, рывок будет более «жестким».

Пример №3.

Вернемся к ситуации с УАЗом. Предположим, что у вас уже был очень неприятный опыт с некачественной стропой другого производителя и вы хотите «перестраховаться», взяв стропу покрепче. В этом случае вполне достаточно приобрести динамику Secura для машин следующего весового класса: Secura Pro 11 т, но никак не Secura Pro 14 т.

6. Как подобрать длину динамической стропы? Можно ли ее при необходимости удлинить или укоротить?

Чем длиннее динамическая стропа – тем лучше она проявляет свои динамические свойства, тем мягче и эффективнее она работает. С другой стороны, взять разгон в 12 м + до 27% удлинения (т.е. около 3 м) возможно далеко не всегда, с учетом окружающей среды. Например, в лесу или в условиях городских дорог…

Таким образом, чтобы подобрать длину, оптимальную именно для вас, стоит определиться с условиями эксплуатации.
Основываясь на отзывах пользователей наших строп, можем дать следующие рекомендации:

  • Короткие стропы 5-6 м.
    Цена ощутимо ниже, чем на длинные стропы.
    Удобны для использования в условиях «тесноты». Например, в лесу или в городе (для извлечения автомобиля из кювета, выдергивания из сугроба и т.п.).
    Универсальны: в соответствии с ПДД также могут использоваться в качестве буксировки на дорогах общего пользования. Более того, качественная динамическая стропа намного комфортнее обычной буксировки: она сглаживает рывки (например, на светофорах), есть возможность подрабатывать тормозом, при остановке проще держать стропу натянутой. Это особенно актуально при буксировке по пересеченной местности. Не забудьте повесить на стропу светоотражающие флажки в соответствии с требованиями ПДД!
  • Стропы средней длины 7-9 м.
    Оптимальное сочетание рабочих характеристик и цены. Стропа работает достаточно мягко, но в то же время имеет приемлемую длину для использования в достаточно «тесных» условиях.
  • Длинные стропы 10-12 м.
    Стропа работает очень мягко. Удобна для использования на открытых пространствах (поле, ковровая болотистая местность и т.п), либо на прямых участках дороги.
    В случае экстренной необходимости, можно сложить стропу пополам и также использовать в качестве буксировки, не противоречащей ПДД.
    Кстати, при необходимости, мы можем изготовить стропу произвольной длины (до 95 м), под ваши нужды!

Длину любой стропы можно увеличить, соединив ее с буксировочным ремнем, удлинителем лебедочного троса, либо (в худшем случае) с другой динамической стропой. При этом обязательно соблюдать повышенные меры безопасности!

  1. Для соеднения строп обязательно используйте софт-шаклы!
    Нагрузки, действующие на стропу, в сочетании с эластичным удлинением, превращают систему в огромную "рогатку"! Стальной шакл в этом случае становится килограммовым снарядом, попадание которого в машину наносит огромный ущерб, а попадание в человека гарантированно повлечет тяжелые травмы! Вплоть до летального исхода!
  2. Буксировку для удлинения динамической стропы стоит выбирать не менее, чем с трехкратным запасом прочности!
    Тут как раз работает принцип «чем прочнее – тем лучше».
  3. Обязательно наличие как минимум одного гасителя троса или его аналога!
    В идеале - по гасителю на каждый задействованный строп.

Длину любой динамической стропы можно уменьшить сложив ее пополам. Но учтите, что при этом стропа станет в два раза прочнее, а, следовательно, рывок станет намного «жестче».
Например, сложенная вдвое стропа Secura Pro 11 т 12 м становится эквивалента стропе Secura Pro 22 т 6 м.

7. Как подобрать динамическую стропу «Secura Pro» для грузового автомобиля?

Большие машины гораздо реже застревают в грязи, но чаще нуждаются в качественной эластичной буксировке. Поэтому в этом случае мы предполагаем другой расчет нагрузок на стропу.

  1. Если предполагается эксплуатация в городских условиях и требуется мягкая, надежная буксировка, с возможностью иногда «сдернуть» машину на грунтовке, гололедице или в снегу, то мы рекомендуем выбирать динамическую стропу в соотношении от 2:1 до 1:1 с полной загруженной массой автомобиля. Таким образом:
    динамические стропы Secura Pro 22 т – для буксирования а/м от 11 до 22 т;
    динамические стропы Secura Pro 28 т – для буксирования а/м от 14 до 28 т;
    динамические стропы Secura Pro 56 т – для буксирования а/м от 28 до 56 т.
  2. Если стропа приобретается для техники, эксплуатируемой в тяжелых условиях (лесовозы, карьерная техника и т.п.), то для расчета рабочей нагрузки стропы мы рекомендуем учитывать трехкратный запас прочности. То есть:
    динамические стропы Secura Pro 22 т – для выдергивания а/м до 7,5 т;
    динамические стропы Secura Pro 28 т – для выдергивания а/м до 9,5 т;
    динамические стропы Secura Pro 56 т – для выдергивания а/м до 20 т.
8. Как правильно пользоваться динамической стропой?

Следующие рекомендации для тех, кто ни еще разу не пользовался динамической стропой. Хотя, как показывает практика, даже те, кто ими часто пользуется допускают в этом процессе грубые ошибки. Тем, кто уже умеет (или думает, что умеет) пользоваться динамикой – рекомендуем освежить знания!

Также напоминаем, что все наши рекомендации предполагают использование стропы двумя автомобилями сопоставимой массы. Само собой, ситуации в жизни бывают разные, но описать все возможные варианты просто невозможно. Поэтому остановимся на самом классическом случае.

Кроме самой стропы вам потребуется:

  • Средства крепления стропы к автомобилю. Мы настоятельно рекомендуем использовать софт-шаклы. Выше это уже обсуждалось, но повторим еще раз…
    Нагрузки, действующие на стропу, превращают систему в огромную "рогатку". При разгибании проушины, стальной шакл превращается в килограммовый снаряд, попадание которого в машину наносит огромный ущерб, а попадание в человека гарантированно влечет тяжелые травмы. Мягкий шакл весит на порядок меньше и не способен нанести подобный ущерб. Тем не менее, это не означает, что используя софт-шаклы можно пренебрегать техникой безопасности!
  • Гаситель троса или его импровизированный аналог. Подойдет куртка, или спальник, но их придется поправлять после каждого рывка и велика вероятность.
  • Перчатки, чтобы сохранить руки чистыми. В нашем магазине широкий ассортимент перчаток Superior Glove, но подойдут и обычные х/б.
  • И самое главное – трезвый рассудок, холодный расчет и здравый смысл.

Раз вы решили воспользоваться динамической стропой, значит ваш автомобиль (либо вашего соседа, знакомого или просто случайного автолюбителя, попавшегося у вас на пути) «засел» в грязи или снегу, и не имеет возможности выбраться своими ходом.

  1. Рассчитайте траекторию, по которой будет двигаться эвакуирующий автомобиль.
    Старайтесь избегать рывков задним ходом – они более травматичны для ШРУСов и редукторов. Лучше лишний раз развернуться!
  2. Подгоните эвакуирующий автомобиль к застрявшему на минимально возможное расстояние (хотя бы в полстропы).
  3. Размотайте динамику и надежно закрепите ее на обоих транспортных средствах. Следите, чтобы стропа не перекручивалась и ни в коем случае не завязалась узлом! Разрывная нагрузка завязанной узлом стропы снижается как минимум в 2 раза, а развязать затянутый узел невозможно!
  4. Разместите гаситель троса примерно посередине стропы.
  5. Выберите условный сигнал, по которому тянущий автомобиль начнет разгон. Обычно это два коротких гудка (водитель эвакуируемого авто по готовности делает два коротких гудка в ответ). Наличие пары портативных раций значительно упрощает процесс коммуникации.
  6. К этому моменту все штурманы и зрители должны быть удалены от автомобилей на расстояние, равное не менее 1,5 длины стропы. Оборванная стропа (даже без стального шакла на хвосте) с легкостью раскалывает пластиковый обвес автомобиля или разбивает фару. Ее попадание в человека гарантированно нанесет травму!
  7. Как только от эвакуируемого авто получен сигнал о готовности – разгоните автомобиль и, в момент максимального натяжения стропы, нажмите педаль тормоза. Иногда этот момент поймать не просто, но практика обеспечит вам достаточную сноровку.
  8. Если с первого раза выдернуть засевший автомобиль не удалось – вернитесь на стартовую позицию, проверьте крепление динамики и гасителя и повторите процедуру.
  9. Если после 5-7 рывков положение не улучшилось, а выдергиваемый автомобиль не сдвинулся с места – самое время остановиться и проанализировать ситуацию еще раз. Возможно, намного быстрее, удобнее и экономичнее будет воспользоваться лебедкой или прибегнуть к помощи более массивной техники.
  10. Когда застрявший автомобиль будет вызволен из плена, сложный участок пройден и надобность в стропе отпадет, осмотрите ее на предмет повреждений, уделяя особое внимание петлям и их прошивке. Сверните ее и уберите обратно в багажник, вместе с шаклами и гасителем.

Старайтесь не наезжать колесами на стропу – это приводит к ее перетиранию и повышенному износу. Также стропу может намотать на колесо. Это крайне негативно скажется на ее рабочих характеристиках и может повредить подвеску автомобиля.

Также учтите, что динамические стропы низкого качества накапливают напряжение волокон и растягиваются после нескольких рывков. Рывки становятся жесткими и менее эффективными. Приходится дать время стропе стянуться. Динамические стропы Secura Pro изготавливаются из высококачественного полиамида – можно использовать их многократно без перерыва. Стропа будет хорошо «тянуться» и хорошо «сжиматься».

9. Как правильно ухаживать за динамической стропой?

Чтобы снаряжение служило долго и безотказно - за ним надо ухаживать. Динамическая стропа - не исключение! Ее обязательно надо приводить в порядок после каждого использования.

Динамика не любит грязь (потому что мелкие камешки и песок перетирают волокна) и сырость (потому что полиамид разлагается в воде). После использования осмотрите стропу на наличие потертостей, узлов и разрывов волокон. Уделите особое внимание петлям и их прошивке. Прополощите стропу в чистой теплой воде (или почистите керхером на автомойке) и тщательно просушите ее. После этого стропа готова к дальнейшей эксплуатации.

10. Какую гарантию вы даете на стропы «Secura Pro»?

Мы на 100% уверены в качестве каждого метра нашего нейлона, поэтому даем гарантию на ленту Secura 2 года.

На прошивку петель гарантия 1 год.

Заключение

Это основные вопросы, возникающие у наших клиентов, при выборе и эксплуатации наших динамических строп.
Если после прочтения у вас остались (или появились) вопросы, либо вам есть, что добавить, вы всегда можете связаться с нами по любому каналу связи, указанному в разделе "контакты"! Мы обязательно вам ответим!

Напоследок хотели бы привести несколько самых распространенных убеждений, затрудняющих не только выбор автомобильного такелажа, но и жизнь в целом. Ведь частное - лишь отражение целого.

 

Все, что вы рассказываете – сказки и чепуха! Мой друг/отец/дед всю жизнь пользуется стальным тросом/буксировкой от Урала и ей сносу нет! Динамическая стропа совершенно не нужна!

Динамическая стропа в умелых руках – это надежный инструмент с доказанной эффективностью. Каждый выбирает снаряжение в дорогу сам. Если лично вы не умеете пользоваться динамикой или не понимаете принцип ее работы, то это совершенно не означает, что ею не должны пользоваться другие.

Пользоваться динамической стропой слишком опасно и ненадежно! Я лучше буду и дальше пользоваться стальным тросом/буксировкой от Урала…

Как мы уже говорили, динамическая стропа – это инструмент для решения определенного круга задач. Действительно, ее использование требует повышенного внимания и максимального соблюдения техники безопасности. На наш взгляд – это довольно скромная плата за многократное повышение эффективности, ощутимую экономию времени и снижение нагрузки на технику.

Не морочьте голову! Сейчас все делается в Китае! И ваши стропы, наверняка, были произведены там же…

В подобных заявлениях слышится крик души... Обычно так говорят люди, имевшие неоднократный и очень печальный опыт взаимодействия с такелажем крайне низкого качества. Они настолько глубоко разочаровались в «одноразовом» китайском снаряжении, что вообще отказываются использовать динамические стропы.

Вся лента Secura производится на заводе С&S Valkenburg, в Голландии. Об этом есть подтверждающие документы, свидетельства и сертификаты разрывных испытаний. Лента официально импортируется в Россию и проходит таможенную очистку, о чем также имеются все документы. Для самых-самых сомневающихся все документы могут быть в частном порядке предоставлены в нашем офисе!

Я каждую покатушку рву эти ваши динамики! Secura, не Secura… Какая разница? Все стропы одинаковые!

Очень частый «аргумент», произносимый «бывалыми» на офф-роад мероприятиях после опрокидывания вторых-третьих «боевых 100 грамм». Дискуссия очень быстро заканчивается, как только поступает просьба привнести конкретику: где, как и когда была порвана наша стропа. Чаще всего выясняется, что стропа была не нашей, и вообще «это мне знакомый знакомого рассказал».

Мы в индивидуальном порядке рассматриваем каждое обращение по вопросу качества нашей продукции – как положительное, так и отрицательное! На нашем сайте есть раздел «Гарантия и обратная связь», где указаны все прямые контакты, по которым можно с нами связаться!

Ваши стропы очень дорогие! Куплю лучше 3 раза буксировку в ленте/дешевую динамику – выгоднее будет!

Как известно, все в этом мире относительно.

С одной стороны, наши стропы действительно занимают категорию «дороже среднего», но отнюдь не являются самыми дорогими. Есть ряд производителей, реализующих автомобильный такелаж значительно дороже, делая солидную надбавку за «бренд».

С другой стороны, плата за качество – это экономия своих сил и времени «в полях». Иногда дешевая стропа низкого качества может стоить нескольких часов (а в самых худших случаях – нескольких дней) простоя в лесу с последующей оплатой эвакуации.

Что выгоднее – решать вам.

securapro.ru

выбираем правильный трос — журнал За рулем

Трос в багажнике — ближайший родственник аптечки и огнетушителя, при всей их непохожести… Когда всё в порядке, они раздражают своей очевидной ненужностью. Но если вдруг «припрет», картина меняется на противоположную: «бездельника» зовут на помощь — спасай!

1. Вам буксировать или дергать?

Какая разница? Как минимум ценовая: так называемые рывковые тросы гораздо дороже своих «обычных» коллег. Их можно, конечно, использовать и для привычной буксировки, но это нерационально: все-таки созданы они для другого. Когда буксировщик начинает двигаться, рывковый трос сначала растягивается, чтобы потом резко «выстрелить», сокращаясь в размерах. Опытный водитель буксира, почуяв этот момент, обычно жмет на тормоз: при этом энергия сжимающегося троса почти целиком достается буксируемой машине, вытаскивая ее с непроходимого участка. На практике если рывковый трос используют для буксировки, то его складывают вдвое.

Буксировка ремнем 4,5 тонны 5 метров с флажками

Буксировка ремнем 4,5 тонны 5 метров с флажками

Динамическая стропа (4,5 т, 5 м) от уфимской компании «Такелаж+» оптимальна для автомобилей с массой до 1,5 тонны. Ширина используемой ленты — 5,5 см. Тип сцепки — «петля/петля».

Динамическая стропа (4,5 т, 5 м) от уфимской компании «Такелаж+» оптимальна для автомобилей с массой до 1,5 тонны. Ширина используемой ленты — 5,5 см. Тип сцепки — «петля/петля».

Световозвращающие флажки: таких необходимо разместить как минимум две штуки. Тип фиксации: двухсторонняя липучка. Размер флажка: видимый — 200х200 мм, полный — 400х200 мм.

Световозвращающие флажки: таких необходимо разместить как минимум две штуки. Тип фиксации: двухсторонняя липучка. Размер флажка: видимый — 200х200 мм, полный — 400х200 мм.

Стропа динамическая (4,5 т, 5 метров) «Стандарт», Такелаж +

Комплект флажков со световозвращающей лентой для буксировочных ремня/троса

2. Длина и нагрузка?

С длиной буксировочного троса заморачиваться не нужно: ее величина указана в ПДД. Она должна составлять от 4 до 6 метров. Хуже другое: трос должен быть обозначен флажками или щитками установленного образца, о которых изготовители тросов почему-то забывают… Очень может быть, что такие флажки-щитки придется приобретать отдельно: в противном случае вас имеют право наказать. Что касается усилия, указанного на упаковке троса, то на практике самыми распространенными являются 5-тонные тросы, которые подойдут для буксировки практически любой легковушки.

Особое внимание уделите длине. Если трос будет слишком короткий, то при первом же резком торможении буксировщик пожалеет о своей доброте: буксируемый въедет ему в филейную часть кузова. Но и слишком длинный трос — не подарок: подумайте, как будете сворачивать в переулок или, того хуже, в подворотню? Буксир-то

www.zr.ru

как выбрать рывковую стропу по максимальному усилию на разрыв для буксировки Land Cruiser, Невы или УАЗ

При движении по бездорожью даже полный привод не всегда спасает автомобиль от погружения в рыхлый грунт или грязь. В такой ситуации дальнейшее движение машины невозможно, ведь с каждым оборотом колёс транспортное средство всё глубже погружается в песок или грязь либо находится во взвешенном состоянии со свободно вращающимися колёсами.

Динамический трос для внедорожников в такой ситуации позволяет полностью решить проблему с помощью другого автомобиля. Особенностью использования такого приспособления заключается в правильном подборе максимального динамического усилия, при котором гибкий элемент не может быть разорван.

Правила подбора рывковой стропы

Динамический трос может быть различной длины. Показатели максимальной нагрузки также сильно отличаются. Большая длина троса позволяет автомобилю, участвующему в «спасательной операции» находиться как можно дальше от буксируемой машины.

Выбирать изделие необходимо, прежде всего, по максимальному усилию на разрыв. Чем выше этот показатель, тем более тяжеловесным может быть буксируемый транспорт, например:

  1. При показателе максимальной нагрузки около 4,5 тонн, можно осуществлять освобождения из грязного или песчаного плена легковые машины и квадроциклы. В зимнее время года с помощью такого приспособления можно достать из сугроба мощный снегоход.
  2. Если усилие на разрыв не превышает 9 тонн, то такой трос не рекомендуется использовать для вытаскивания завязших в грязи автомобилей массой более 2 000 кг. Такие изделия идеально подходят на Неву, УАЗ, а также компактные внедорожники японского производства.
  3. Более прочные стропы с нагрузкой до 14 тонн подойдут для таких тяжёлых внедорожников, как Land Rover, Land Cruiser, а также УАЗ, на который было установлено дополнительное оборудование.
  4. Стропы, обладающие максимальной разрывной нагрузкой более 14 тонн, применяются для вытаскивания застрявший Hummer или небольшой грузовой автомобиль.

При подборе нового троса для внедорожника лучше отдать предпочтение изделиям, которые имеют максимальную длину. Качество динамической стропы также является основным критерием отбора. Чтобы трос не подвёл в критической ситуации, рекомендуется выбирать продукцию проверенных производителей.

Лучшие производители

Среди фирм, производящих динамические стропы, наиболее популярными являются:

1. Т-МАХ – продукция этого производителя реализуется на всех континентах и пользуется большой популярностью у любителей активного отдыха. Под этим брендом выпускаются также лебёдки, которыми может быть оборудован внедорожник.

Рывковые тросы для внедорожника представлены несколькими моделями. В продаже имеются изделия с нагрузкой от 8 до 15 тонн. Производятся стропы из очень прочного нейлона, поэтому имеют относительно небольшой вес.

Все тросы имеют длину 9 метров, что является очень хорошим показателем, благодаря которому сохраняется безопасная дистанция между автомобилями во время буксировки.

2. РИФ – отечественный производитель высококачественных строп для буксировки автомобилей.

Максимальная нагрузка на разрыв изделий, выпускаемых этой фирмой, составляет 11 тонн, но при аккуратном обращении этого бывает достаточно для вытаскивания застрявших легковых автомобилей, в том числе оборудованных внедорожной трансмиссией.

3. KennyMaster – отечественная фирма занимающаяся производством высококачественных буксировочных строп.

Изделия полностью адаптированы к особенностям эксплуатации в условиях российских дорог, поэтому, при правильном подборе максимальной нагрузки, тросы служат в течение многих лет без видимых следов износа и повреждений.

Продукция KennyMaster представлена очень широким ассортиментом, с усилием на разрыв от 4,5 до 15 тонн, поэтому можно подобрать стропу, с идеальными показателями длины и нагрузки.

4. ARB – австралийский производитель динамических буксировочных тросов для внедорожника. Стоимость продукции от этого производителя довольно высока, но учитывая тот факт, что трос может потребоваться в экстренной ситуации, то лучше немного переплатить, чтобы в сложной ситуации изделие выдержало нагрузку. Максимальный вес, на который рассчитаны изделия этой фирмы, составляет 15 тонн.

5. 4х4Sport – это российский бренд, под которым выпускаются очень качественные рывковые тросы, цена которых не слишком высока. Продукция этой фирмы представлена несколькими моделями. Самый мощный вариант стропы способен противостоять без разрушения нагрузке равной 18 тонн. Этого достаточно, чтобы легко вытащить из грязевого плена любой внедорожник.

6. T-Plus – отечественный производитель, выпускающий очень качественные буксировочные тросы по приемлемой цене.

Благодаря большому ассортименту практически каждый водитель внедорожного автомобиля сможет подобрать себе подходящую по длине и нагрузке стропу.

7. Pro-4×4 – продукция этого отечественного производителя значительно дешевле зарубежных аналогов, но по качеству не уступает лучшим образцам иностранного производства. Благодаря использованию качественных материалов, при изготовлении троса, удаётся добиться не только хороших показателей разрывной нагрузки, но и износостойкости стропы при частом использовании.

Все перечисленные фирмы выпускают очень достойную продукцию, которая не подведёт во время путешествия по бездорожью.

Советы и рекомендации

Чтобы не допустить разрыва динамического троса во время использования, важно знать, в какой момент остановить машину, которая осуществляет буксировку. Стропа работает таким образом, что при растяжении материала накопленная им энергия достигает максимального значения, после чего происходит резкое сжатие.

Если автомобиль-буксировщик будет остановлен до этого момента, то работа по извлечению застрявшего транспорта окажется малоэффективной. Слишком поздняя остановка машины может привести к возникновению чрезмерных нагрузок в момент остановки машины, которая была извлечена из ямы или грязевого плена.

Оптимальным вариантом прекращения движения буксирующего транспортного средства является момент, когда произошёл рывок сокращающегося упругого материала.

Если машина сильно увязла в грязи или находится в глубокой яме, то слишком резкий рывок может привести к повреждению буксира или срыву металлической проушины, которая перемещаясь на большой скорости, может быть опасна для людей. Кроме этого оторванный крепёжный элемент значительно усложнит процесс буксировки автомобиля.

Чтобы минимизировать вероятность подобных событий, рекомендуется сильно увязшие тяжёлые машины вначале сдвинуть с места небольшим усилием троса, после чего плавным движением произвести извлечение застрявшего транспортного средства.

Полезное видео

На этом видео освещаются такие вопросы — что такое динамическая стропа, чем они отличаются и как правильно пользоваться:

Второе видео про обзор рывковых строп:

Итоги

Чтобы получить дополнительную полезную информацию о том, как выбрать динамическую стропу для внедорожника рекомендуется пообщаться с людьми занимающимися джиппингом. В этом случае можно получить экспертное мнение, которое всегда основано на реальных испытаниях изделий методом проб и ошибок.

Динамический трос находящийся в багажнике, позволит более уверенно путешествовать по бездорожью. Особенно безопасными являются передвижения автомобилей в составе небольшой экспедиции, состоящей из нескольких машин.

Загрузка...

avto-i-avto.ru

Как выбрать правильный буксировочный трос — полезные советы — журнал За рулем

Новые товары интернет-магазина представляет опытный консультант Сергеич. Сегодня речь о приспособлениях по вытаскиванию и буксировке автомобиля.

Трос — штука нужная… Всякий раз, как снегом все вокруг завалит, так начинаются звонки: «Сергеич, спасай! Дернуть надо!».

Ну, еду, конечно же: как же не помочь? И всякий раз одна картина: сидит какой-нибудь Солярис или Фокус на пузе, а несчастный владелец уже присобачил к нему проушину и прицепил к ней игрушечную яркую ленточку с крючочками. Такие на прилавках сетевых магазинчиков обычно валяются. В цветастых пакетиках.

В общем-то, все правильно: ты застрял — ты и прикручивай. Да только мне свое время дорого. Да и стекла тоже жалко — как свои, так и чужие. Дернуть-то легко, да только вот этот крючок сейчас разогнется и полетит со всей дури в стекло — то ли мне, то ли ему. Те, которые опытные, в таких случаях стараются сверху куртку какую-нибудь набросить или еще чего. Но я всегда лезу в багажник и достаю свой собственный трос — проверенный.

Гаситель троса с утяжелителем из плотной текстильной ленты.

Можно, конечно, и куртку сверху кинуть, как обычно и поступают, но с гасителем все-таки солиднее.

Вообще-то, у меня всяческих тросов всегда несколько, потому что ситуации бывают разные. Одно дело, если бедолагу надо на сервис тащить, и совсем другое — выдергивать его, как бегемота, из болота. На сей случай нужен не буксировочный трос, а специальный, рывковый.

Многие изготавливают тросы самостоятельно — кто из грузоподъемных строп, кто из альпинистской веревки. У меня есть и такое изделие — баловался в свое время. Но лучше остановлюсь на покупных.

Правила буксировки расписаны в ПДД — раздел называется «Буксировка механических транспортных средств». В частности, там указано, что длина буксировочного троса должна составлять от 4 до 6 метров. Почему нельзя применять более длинный трос? А вы подумайте, как будете сворачивать в переулок или, того хуже, в подворотню? Буксир-то заедет за угол, а вот длинный трос потащит вас в сторону, усугубляя неприятности.

Буксировочный трос «ДорНабор» для автомобиля. Минимальная разрывная нагрузка: 13 тонн. Длина: 5 метров. Сцепка: петля/петля.

Простой и надежный буксировочный полиэстеровый ремень с рабочей нагрузкой в 4 тонны и минимальной разрывной — 6 т. Сцепка: крюк.

Нагрузку на буксировочный трос надо выбирать исходя из массы буксируемой машины с двойным запасом. Скажем, если ваша машина весит около двух тонн, то тросик должен быть рассчитан примерно на 4–5 тонн. Что касается крепления, то основных типов два — петля и крюк. С крюком обращаться проще, но зато петля никогда не разобьет ничье стекло. А вот плохой или неудачно присоединенный крюк сделает это запросто.

Динамическая стропа 14 т/9 м от уфимской компании. Оптимальна для автомобилей с массой от 2,5 до 3,5 тонн. Ширина используемой полиамидной ленты — 12 см. Длина — 9 метров, максимальная разрывная нагрузка — 14 тонн. Тип сцепки: петля/петля.

Рывковый трос, он же динамический, принципиально отличается от буксировочного, поскольку его за

www.zr.ru

Nemodniy › Блог › Что такое динамическая стропа и чем она предпочтительна для бездорожья.

Полный размер

Чем же столь хороша эта волшебная веревка и почему при извлечении застрявшей машины на бездорожье так важно чтобы трос тянулся? Тому есть несколько причин. Основная из них в том, что на слабых несущих грунтах и скользкой поверхности, машина-тягач имеет очень низкое сцепление с поверхностью и потому не имеет возможности вытащить застрявшую обычным тросом, ибо как только тот натянется дернувший внедорожник, набравший некие обороты и развивший при этом определенный крутящий момент, из-за резкой остановки провернет колеса тем самым потеряет ход и не только не сможет вытащить засевшего собрата, но вполне возможно застрянет сам. Поскольку при небольшом рывке застрявшую машину вытащить не удалось, приходится разогнаться посильнее и рвать уже от души. Если машина застряла не серьезно – забуксовала в луже, то вытащить ее таким рывком скорее всего удастся, а вот если она «улеглась» мостами на межколейку, то никакого результата такой рывок не даст, разве что в машине-спасателе все незакрепленное барахло прилетит в лобовое стекло, при особой «удаче» туда же приземлится и лицо непристегнутого водителя, а если повезет окончательно, то в задний борт еще и стукнется сам трос с оторванной от второй машины бускировочной проушиной. Потому что ударные нагрузки для штатных буксировочных проушин губительны. Приваренные отрываются по шву, на прикрученных срезает болты. Единственное в чем такому тросу нет равных, так это в обеспечении большого количества разнообразных приключений на ровном месте, и если вы отправились на бездорожье именно за ними, то в данном конкретном случае возможно заморачиваться с покупкой динамической стропы не стоит. Когда задача состоит в том, чтобы безопасно и без лишнего «кровопролития» извлечь застрявший автомобиль, то использовать нужно именно «динамику».

Полный размер

По глубокому снегу лучше передвигаться в сцепке – «цугом», первая машина пробивает целину, вторая трамбует и страхует первую. И для этой задачи динамическая стропа годится как нельзя лучше.

Так в чем же таком глобальном она превосходит обычный трос? Главная особенность динамического троса в его эластичном плетении, оно выполнении таким образом, что под нагрузкой длинна стропы существенно изменяется, трос растягивается. Не так как резинка от нижнего белья, но весьма существенно.

Полный размер

В процессе натяжения трос набирает энергию, по мере натяжения стропы энергии становится все больше и на момент максимального растяжения застрявший автомобиль уже достаточно нагружен стропой, чтобы резкой нагрузки хватило для того чтобы он начал движение. Случается и так, что буксирующая машина уже остановилась, выбрав все растяжение троса или забуксовав, а застрявшая только начала движение и, используя высвобождающуюся энергию стропы, выехала на твердое. При этом эластика троса сводит к минимуму рывковые нагрузки, что благоприятно сказывается на сроке жизни буксировочных проушин и элементов рамы и кузова, и как следствие, на нервной системе владельца.

Полный размер

Но не все так гладко как хотелось бы. Динамическая стропа более опасна в использовании, и снова из-за своей способности к растяжению. Если в процессе натяжения троса петля соскочит с крюка или не выдержит буксировочная проушина, то всю накопленную энергию трос потратит на то, чтобы на огромной скорости пролететь по воздуху и приземлится в районе бампера второй машины. А чаще непосредственно в него. Поэтому при работе с динамической стропой нужно неукоснительно соблюдать технику безопасности, а именно не находится вблизи от натянутого троса и не входить в сектор его возможного вылета после обрыва.

Полный размер

Если предстоит участок бездорожья, где велика вероятность застрять, стропу лучше прикрепить заранее. Так вы сэкономите время и силы.

Как подобрать стропу подходящую вашему внедорожнику.

Поскольку основной характеристикой стропы является ее способность к растяжению, то главным и единственным аспектом, который стоит рассматривать при выборе станет масса вашего автомобиля. Вес, указанный на стропе, является максимальной нагрузкой, а не рекомендованной массой автомобиля и это стоит помнить. Оптимальный вариант, когда возможности стропы в 3-4 раза превосходят массу вашего внедорожника. Посему динамическая стропа 9 тонн отлично подойдет для средних внедорожников, а двенадцати тонная для тяжелых. Если же вы перестрахуетесь и купите стропу, рассчитанную на больший вес нежели имеет автомобиль, то массы автомобиля попросту не хватит для того чтобы стропа растянулась. По той же причине в паре легкий и тяжелый внедорожник нужно использовать стропу, рассчитанную на вес более легкого в сцепке, при этом кто кого дергает никакого значения не имеет.

Полный размер

Что до оптимальной длинны стропы, то она примерно 8 метров. Более короткие не имеют достаточной длины, для того чтобы набрать потребное количество энергии, а более длинные не удобны на бездорожье, где дороги редко бывают прямыми, а дергать машину прямиком на дерево или кочку не хочется. Да и в случае с прямой дорогой, не всегда есть возможность отъехать на расстояние достаточное для натяжения двенадцатиметрового троса. Именно поэтому большинство динамических строп имеющихся в продаже, длинной аккурат 8 метров.

Полный размер

Между использованиями стропу лучше хранить свернутой. Так она занимает меньше места и ее проще размотать в случае необходимости.

Если эта стропа столь хороша, тогда зачем вообще нужен другой трос? А затем чтобы буксировать неисправный автомобиль по дорогам с покрытием. Дело в том, что эластичность «динамики» из достоинства на бездорожье превращается в недостаток на асфальте. Ее очень трудно держать в натяг между машинами — чуть переборщил с нажатием на педаль тормоза, трос натянулся, набрав энергию, машины ускорилась и стропа легла на дорогу, или того хуже попала под колесо, а это смерть для нежного плетения. Оно рвется, и трос превращается в набор разрозненных взлохмаченных нитей. На таком участке стропа теряет способность к растяжению и, если повреждение распространяется на всю ширину, появляется вероятность разрыва троса в долгосрочной перспективе.

Полный размер

Проушины из кожзама смотрятся красиво, но после нескольких использований покрываются трещинами. В прочем, дальнейшей работе это не мешает.

На бездорожье «динамику» так же подстерегают опасности. Самое главное, что нужно знать – стропа боится влаги. Пропитавшись водой, она теряет часть своей эластичности. А самое страшное для нее это промокнуть и промерзнуть, такое часто случается позд

www.drive2.ru

Jeep Grand Cherokee Laredo 4.7 › Бортжурнал › Особенности прополки репок в полях подмосковья или "как правильно выбирать и использовать динамические тросы", часть 1

Выбор троса

Тут есть несколько основных правил.

Главное — не все то, что продается под флагом "рывковый трос" им является или будет являться после пары использований. Хорошие диностропы и дорогие: Procomp, T-Max, ARB. В РФ диностропы делают как небольшие фирмы внедоров (заказывают из Китая по характеристикам), либо плетут сами, как тов. Молотов. Про фирмовые из РФ сказать особо нечего, редко попадались, а вот тросам тов. Молотова я лично доверяю (не реклама, просто опыт использования). Эти динотросы дешевле импортного топа. Плохие диностропы: от парашютов, включая тормозные с самого начала, полиамидный канат после пары использований.

Вообще, меня четыреждыядски доставляет продажа динамических строп по двум параметрам — длина и прочность на разрыв. О самих рывковых характеристиках тросов эти параметры не говорят от слова "вообще", скорее — показывают вероятность прилета куска выдергиваемого или всего целиком в корму дергающего. А там поговорить есть о чем, хоть параметры и субъективны.

Первый, и на мой взгляд главный, параметр — мягкость рывка. И тут тросы явно делятся на те, где усилие нарастает плавно, трос растягивается довольно сильно и потом следует рывок, не приводящий к удару мордой о торпедо на вытаскивающем. Другие же тросы растягиваются несильно и при быстром достижении предела растяжения следует модная остановка вытаскивающего и рывок буксируемого. Бывало, что в этот момент зазевавшийся штурман буксировщика "грыз торпедо". На мой взгляд, мягкий рывок продуктивнее за счет постепенного нарастания усилия как на буксируемом, так и на буксировщике. В мягкости рывка хорош ProComp из импортных и Молотов из своих.

Второй важный параметр — то самое относительное удлинение троса при рывке. Чем больше удлинение троса, тем меньшую удельную работу будет совершать единица поверхности и, значит, трос будет более долговечен и рывок более контролируем. Но есть и обратная сторона — редко приходится дергать застрявших на взлетной полосе, а укатиться по колее на пару метров дальше может банально мешать ландшафт местности. Поэтому тут надо выбирать компромисс. Или, чем больше удлинение, тем меньше длина троса. Обычно хороший трос 10м может растянуться на метра полтора в рывке и это достаточно комфортно.

Третий параметр — остаточное растяжение. Печально, но факт — рывковые тросы изнашиваются. После каждого рывка они могут набирать длину, что, естествен

www.drive2.ru

Что такое динамическая стропа и чем она отличается от буксировочного троса. — DRIVE2

Привет всем.
Мой первый опыт описания вещей для внедорожника. Если что то не понравилось говорите.
И так первым я хочу рассказать о динамической стропе (динамический трос, динамка, строп) и чем он отличается от обычного буксировочного. Трос динамический отличается от буксировочного своим материалом, он более эластичен и работает как "резинка", смягчая рывок при вытаскивании, тем самым бережет машину от увечий. Если сравнить в действии динамку и обычный трос, то первый растягивается и помогает вытащить, т.к. идет обратный эффект растянули, а он сам стягивается. А обычный трос в такой ситуации просто растягивается и машина повисает на "цепи", вы буксуете и сажаете вторую машину.
Можно ли использовать динамку в качестве буксировочного троса, тут все зависит от ситуации, если нет буксировочного, то можно, но осторожно. помним о том что это резинка которая сжимается и разжимается, а при трении по асфальту очень быстро "бахромится" что не есть хорошо. Так что динамкой мы только вытягиваем, на буксировочном возим.
Как использовать динамку, правила использования заложены в названии стропы, динамическая. Не надо как с тросом отъезжать назад и начинать тянуть, толка не будет. Нужно совсем чутка взять скорость и поймать момент когда строп натянется, а дальше магия если все сложилось утопающей выезжает, если нет повторяем. Главное не забываем про безопасность, троса гаситель или куртка должны быть накинуты на строп, что б случись что, увести трос вниз.
Как я выбираю динамку, масса моей машины х3. т.е. 2500х3=7500. Получается мне подходит динамка от 9 тонн, на легкие внедорожники нужно брать меньше. Главное запомнить, динамкой для крузака ниву можно дернуть, а наоборот не получится, не та растяжка. По длине, мне сказать сложно кто то говорит что должно быть 12м, кто то больше, кто то считает 1т=1м. У меня проще, две стропы на 9т 5м и 12т 12м. Обе стропы работают и пригождаются в разных ситуациях. длинная хорошо, когда в "говно" не охота заползать и работать с тверди, а короткая хороша на лесных дорогах, где порой трудно маневрировать или растягивать. К динамке не плохо купить чехлы и прослужит она дольше и чехол проще запихнуть в мешок чем динамку. Срок службы динамки, обычно до надрывов, далее ее нужно выкидывать и покупать новую.
Уход прост после покатушки постирать в ванной с порошком и щеткой.
Всем спасибо кто прочитал, критика приветствуется.

www.drive2.ru

Выбираем буксировочный трос для автомобиля

Буксировочный трос, он же верёвка или шкворка — непременный атрибут аварийного набора автомобилиста. Открытый люк, глубокий сугроб, внезапно кончившееся топливо — всё это поводы проверить на прочность и трос, и водительскую взаимовыручку. При этом с завода машины тросом не оснащают, а значит, покупать его нужно самостоятельно. Посмотрим, что есть в магазинах, и по каким критериям делать выбор.

Выбор буксировочного троса

Материал троса

Ассортимент буксировочных тросов велик: в продаже есть как металлические тросы, так и изделия из синтетических тканей: нейлона, капрона, полиамида, полипропилена, полиэфира, полиэтилена. Последние являются наиболее распространёнными, поскольку пользоваться ими просто и безопасно. А вот стальные тросы требуют особого подхода.

Кажущийся вечным металлический трос на деле не переносит динамических нагрузок, поскольку не способен растягиваться. При резком выдёргивании застрявшей машины стальные тросы часто рвутся, повреждая автомобили и травмируя людей. Поэтому железные тросы должны применяться только при постоянной тяговой нагрузке, без рывков — например, в лебёдках. Если же вы буксируете машину с помощью стального троса, делайте это максимально плавно.

С мягкими синтетическими тросами все проще: они эластичные, лёгкие, не ржавеют. Если матерчатый трос правильно подобран под вес автомобиля, то прослужит он долго.

Прочность на разрыв (нагрузка)

Тоннаж, указанный на тросе, обозначает отнюдь не допустимую массу машины, как многие считают. Это заявленная нагрузка троса — рабочая или минимальная разрывная (разные производители используют разные подходы к маркировке). Поэтому принцип выбора прост: заявленное количество тонн на тросе должно превышать массу машины минимум вдвое. Легковым автомобилям нужен трос на 2,5–4 т. Внедорожникам — от 5 тонн и выше.

Выбор буксировочного троса

Как правило, чем прочнее трос, тем он толще и дороже. С ростом сечения гибкость троса уменьшается, а занимаемый им объём увеличивается. Поэтому нужен разумный баланс: легковой машине совсем не требуется грузовой трос на 15 тонн, хранить который будет проблематично, а пользоваться — неудобно.

Форм-фактор. Канат или стропа

Буксировочные тросы бывают двух типов: строп-ленты и канаты. Стропа — это ленточный трос с плоским сечением, который можно смотать в рулон, сэкономив место в багажнике. Канат — это трос с круглым сечением, сплетённый косичкой; места он занимает заметно больше, требуя отдельной сумки для хранения.

Слабое место стропы — прострочка петель. Если петли каната, как правило, выполнены плетением, то у стропы их образуют подвёрнутые концы, сшитые нитью. У дешёвых строп качество прострочки часто хромает — при нагрузке нить разрывается, вынуждая вручную вязать узлы вокруг креплений.

Считается, что стропа больше подходит для буксировки, а канат — для выдёргивания, поскольку его плетение прочнее и эластичнее, и лучше выдерживает рывки. Но всё не так однозначно: существуют и специальные динамические строп-ленты, предназначенные для бездорожья.

Динамический трос

Эластичный рывковый трос, он же динамический («динамка») — трос, аккумулирующий кинетическую энергию. Его стихия — эффективное выдёргивание застрявшей машины, что требует особой техники применения. Если обычный трос нужно натягивать плавно, чтобы не порвать его и не вырвать буксировочные проушины машин, то с «динамкой» всё наоборот — нужен сильный рывок, чтобы добиться успеха. Сперва динамический трос заметно растягивается, а потом резко сжимается, высвобождая энергию. Если поймать этот момент, остановив автомобиль-буксир, то энергия сжатия троса почти наверняка вытащит застрявшую машину. Звучит сложно, и лучше один раз увидеть, чтобы понять принцип.

Считается, что буксировать машину рывковым тросом нельзя. На самом деле, это допустимо, но не очень удобно из-за его растяжения — контролировать провисание троса довольно трудно. Если длина позволяет, для буксирования лучше сложить рывковый трос вдвое, чтобы убрать лишнюю эластичность.

Длина троса

Согласно российским Правилам дорожного движения, для буксировки машин по дорогам необходим трос длиной от 4 до 6 метров. Вне дорог ситуации бывают разные, поэтому в магазинах можно купить трос длиной и 10, и 12 метров. Для внедорожной эвакуации, где не всегда есть возможность близко подъехать к застрявшей машине, такая длина — то что нужно. Но вот буксировать автомобиль длинным тросом неудобно и опасно: любой крутой поворот или заезд во двор становится проблемой. Поэтому выбирайте длину троса, исходя из задач.

Крепления троса. Крюки, шаклы, петли

Перед покупкой троса осмотрите буксировочные проушины своего автомобиля — в зависимости от их конструкции нужны разные крепления троса.

В продаже есть тросы с тремя типами креплений. Точнее, с двумя: третий тип крепежа — это его отсутствие, то есть обычная петля на конце. Зачастую отдельный крепёж и не нужен: если у машины есть выступающий вверх фаркоп или проушины-крюки открытого типа, то набросить на них петлю троса вполне достаточно.

Выбор буксировочного троса

Но чаще буксировочные проушины автомобиля имеют замкнутый контур, через который нужно продевать крепёж. В этом случае петлю троса нужно дополнительно оснастить шаклом. Шакл — это такелажная скоба со съёмным крепёжным пальцем на резьбе. Для присоединения к машине палец выкручивают, продевают шакл в буксировочную проушину и возвращают крепёжный палец на место. Получается полностью замкнутая конструкция: трос точно не отцепится и не слетит.

Но есть у шакла и минусы: закисший крепёжный палец не всегда легко открутить, особенно озябшими на морозе руками. Поэтому распространён и другой тип креплений — крюки. Использовать их максимально просто — достаточно продеть конец крюка в буксировочную проушину, и всё, никаких дополнительных действий не требуется. Но надёжность такого крепления ниже, чем у шакла: хоть специальный подпружиненный ограничитель крюка и страхует от случайной расстыковки, его прочность несравнима с мощным крепёжным пальцем шакла. Поэтому для рывковой эвакуации застрявшей машины предпочтительны скобы-шаклы.

Выбор буксировочного троса

Правила буксировки

Буксировка машины требует определённых навыков, поэтому имеет ряд ограничений. Например, водителям-новичкам со стажем менее 2 лет буксировать кого-то запрещено, а скорость при буксировке не должна превышать 50 км/ч.

Перед буксировкой автомобиля убедитесь, что его тормоза и рулевое управление исправны, выберите нейтральную передачу, разблокируйте руль и включите «аварийку». Также очень важно, чтобы работал клаксон — главное средство коммуникации между водителями при буксировке. Клаксон нужен и для безопасности: между двумя машинами в сцепке может попытаться вклиниться другой автомобиль или проскочить пешеход, не заметив троса.

Кстати, о заметности: правила требуют обозначить трос светоотражающими элементами красного и белого цвета. Производители этого, конечно, не делают, так что сделать трос заметным — задача водителя.

Крепить трос рекомендуется по диагонали: если на одной из машин буксировочная проушина расположена в левой части, то на втором автомобиле используйте правую проушину. Во время движения старайтесь всегда держать трос натянутым — так вы избежите рывков, а буксируемый автомобиль случайно не наедет на трос колесом. И не забывайте, что радиус поворота двух машин в сцепке существенно увеличивается: тщательно планируйте каждый манёвр и оставляйте запас свободного места.

Безопасность на бездорожье

Отлаженная коммуникация водителей на бездорожье не менее важна, чем при буксировке в городе. Перед тем, как выдёргивать застрявший автомобиль, убедитесь, что действуете со вторым участником заодно. Нередки ситуации, когда буксир пытается ехать вперёд, а спасаемый стоит с зажатым тормозом, а то и вовсе пытается ехать в противоположную сторону — в итоге трос рвётся.

Безопасность — краеугольный камень внедорожной помощи. Порвавшийся трос может выстрелить в любом направлении, нанеся серьёзные травмы людям. Никогда не стойте вблизи двух сцепленных тросом автомобилей и контролируйте, чтобы не стояли другие.

Аксессуар, который любители используют крайне редко (и совершенно напрасно) — тросогаситель или успокоитель троса. Это специальный утяжелитель в матерчатом чехле, который вешают на середину троса. Если в процессе рывков трос, его крепления или буксировочные проушины разрушатся, то остатки не полетят в автомобиль или окружающих, а останутся на земле. Если специального тросогасителя под рукой нет, в качестве успокоителя троса можно использовать старую куртку.

Выбор буксировочного троса

hyperauto.ru

Зачем нужен динамический трос… — DRIVE2

Полный размер

Последнее время уж больно часто вижу абсолютное непонимание, зачем нужен динамический трос…

На сегодняшний день динамические тросы стали неотъемлемой частью экипировки внедорожного (да и не только) автомобиля…
Но не редкость, когда человек его покупает просто потому, что так положено, при этом абсолютно не понимая, для чего он нужен и как им эффективно пользоваться…
Поэтому публикуем отрывки из Курса нашей Школы касательно грамотного применения динамического троса при эвакуации застрявшего автомобиля:

ПРИНЦИП РАБОТЫ ДИНАМИЧЕСКОГО ТРОСА…

Все мы прекрасно помним школьный курс физики на примере работы упругого тела, например, пружины: при растяжении тело накапливает в себе потенциальную энергию. При достижении крайнего (максимально растянутого) положения, тело начинает сжиматься, стремясь принять первоначальную форму. При этом потенциальная энергия преобразуется в кинетическую.
В случае выдергивания застрявшего автомобиля другим имеем следующую картину: к застрявшей машине применяется усилие не только веса разогнавшегося"эвакуатора", но и сила кинетической энергии сжимающегося троса. Тем самым, мы прилагаемое усилие увеличиваем в 1,5-2 раза, в (зависимости от длины троса), то есть можем выдернуть тяжелый автомобиль более легким без риска (при соблюдении необходимых мер, естественно) оторвать что-нибудь…

О ПОЛЬЗОВАНИИ РЫВКОВЫМ ТРОСОМ…

как уже не раз говорил, для нужд выдергиванием с рывка я рекомендую 22мм полиамид… в запасе неплохо бы держать два хвоста: 10 и 20 метровый (или 5 и 10, соответственно), это позволяет пользоваться довольно большим диапазоном удаления от засевшего автомобиля — от сложенного пополам короткого до сцепленных между собой короткого и длинного тросов.

Естественно, не стоит забывать о том, что севший внедорожник может удерживать камень, пенек или бревно — прежде чем "дергать", в обязательном порядке следует убедиться в отсутствии "якоря" под машиной. Вполне возможно, что на выезде из препятствия нужно положить сенд-траки (только в крайнем случае, потому что в рывке эти самые сенд-траки могут сыграть роль того же якоря, упершись в элемент кузова или деталь подвески автомобиля!)

Оба автомобиля должны быть оборудованы надежными буксировочными проушинами и крепится к силовому элементу, а не к навесному — бампера отрываются с поразительной легкостью :)

Итак, дергаем… 22ой полиамид имеет прекрасные динамические свойства, поэтому (при всех принятых предосторожностях) жесткого рывка можно не бояться… Необходимо начать с небольшого разгона (2ая пониженная) и по мере необходимости постепенно увеличивать силу разгона… здесь важно не упустить немаловажного момента — с каждым разом дергающий автомобиль пробивает колею. ВНИМАНИЕ! не посадите в ней второй автомобиль! :)

Дергать, естественно, желательно с твердой почвы или, на худой конец, что бы основной "рывок" приходился на участок с боле-менее твердым покрытием… желательно при разгоне избегать пробуксовки…

Если в зоне "рывка" достаточно твердое покрытие (но не грейдер, сухая глина и, тем более, не асфальт), то можно допускать небольшую пробуксовку… В противном случае, в момент "рывка" сцепление лучше подвыключать, что бы не порвать трансмиссию или окончательно не закопать автомобиль-эвакуатор (в случае со слабыми грунтами или глубокой колеей)…

Пилот застрявшего автомобиля должен:
— удерживать управляемые колеса в направлении движения
— отпускать сцепление в тот момент, когда трос уже имеет натяг, но ДО основного "рывка". Это позволит более эффективно воспользоваться кинематикой и уменьшит риск закопать автомобиль еще глубже.

ЕСЛИ ЕСТЬ ТОЛЬКО ТРОС…

Свойство динамических тросов преобразовывать потенциальную энергию в кинетическую можно успешно использовать при отсутствии второго автомобиля, лебедки, пользуясь только силой человека (естественно, в случае, когда автомобиль надо чуть-чуть поддернуть, помочь ему перевалить через незначительное препятствие или забраться на небольшой скользкий подъем).
Динамический трос жестко закрепляем за застрявший автомобиль и естественную точку фиксации (дерево, пень, камень), по возможности полностью выбирая слабину троса с небольшим преднатягом.
После чего второй член(ы) экипажа берется за середину троса (строго соблюдая требования безопасности) и начинает его раскачивать из стороны в сторону, строго согласуя амплитуду с действиями водителя, раскачивающего автомобиль посредством работы "газом" и сцеплением. Не редко этого бывает достаточно, что помочь автомобилю преодолеть незначительное препятствие.
Особое внимание при этом следует уделить безопасности: надежность крепления троса, его целостность, работа с тросом в перчатках и экипировке, предварительный осмотр "рабочего места" штурмана в плане наличия предметов, об которые можно травмироваться и путь беспрепятственного отхода с траектории движения автомобиля.

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ:

— обязателен гаситель!
— обоим водителям быть готовым получить в салон кусок троса с шаклом
— штурманам не подходить, не поправлять троса после начала движения
— пилотам следить, что бы провисший трос не намотался на колеса

При "снятии" застрявшего автомобиля желательно не улететь по инерции в следующее препятствие :) это касается пилотов обоих автомобилей :)

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru


Смотрите также