Джойстик для пк как выбрать
Как выбрать джойстик для компьютера
Львиная доля игровых приставок управляется при помощи специальных устройств, которые называют геймпадами. Используя их, главный герой игры получает возможность двигаться вправо или влево, как и прыгать или вести атаку по желанию игрока. А что насчет персональных компьютеров?Какой смысл играть на геймпаде, когда у тебя есть клавиатура и манипулятор? Немало геймеров предпочитают играть при помощи джойстика для персонального компьютера. Возможно, что сказывается привычка. Возможно также, что им удобнее так вести управление в эмуляции старых игр.
Компьютерный джойстик относится к классу игровых манипуляторов. Его не назовешь стандартным компонентом. Ведь в нем нет никакой надобности при повседневном взаимодействии с персональным компьютером.
И все-таки, если ты заядлый геймер, то без него не сможешь обойтись. Все потому, что играть на ПК и использовать стандартные манипуляторы очень неудобно.
Закономерно возникает вопрос. Как сделать правильный выбор джойстика для компьютерных игр? Далее нам предстоит разобраться с тем, что такое джойстики, какие бывают виды, как их использовать.
Базовые разновидности игровых манипуляторов
Принято различать два основных класса игровых манипуляторов. Это джойстики и геймпады.Есть очень много разнообразных джойстиков. И делать выбор необходимо, держа ориентир на игры, в которые вы намерены играть. У каждого вида игрового манипулятора свое предназначение. Он должен быть рассчитан на определенный тип игр, в которых он более всего удобен.
- ДЖОЙСТИК
Отметим, что слово «joystick» в переводе на русский язык означает «палочка радости». Так называли специальное устройство, с помощью которого можно управлять объектами в играх. Поначалу под джойстиком было принято подразумевать девайс, который состоит из ручки с одной кнопкой. Она была закреплена на подставке в шарнирном креплении. Девайс мог качаться в нескольких плоскостях.
По функциям джойстики очень напоминали штурвалы реальных самолетов. В настоящее время такой тип джойстиков существенно изменился. Однако суть устройства такова же, как и ранее.
В различных симуляторах удобнее управлять именно джойстиком. Скажем, самолетами, вертолетами и прочей техникой, у которой аналогичная система управления. Как правило, на ручке джойстика для авиасимулятора есть набор кнопок. Он активирует самые разные функции. Например, выстрел, наведение на цель и прочее.
Если джойстик наклонить вперед-назад, то это приведет к смещению объекта на экране в те же стороны. Движением влево-вправо можно сделать наклон в ту сторону, которая необходима.
ВАЖНО! Но во многих других игровых тематиках явно лидируют геймпады.
- ГЕЙМПАД
Как правило, геймпад — это кнопочный пульт управления. Это манипулятор, который смонтирован в корпус плоской формы, где есть специальные выступы. Вот почему девайс очень удобен в руках. Обычно его держат двумя руками. Ведут управление большими пальцами. Изредка средними и указательными пальцами.У подавляющего большинства современных моделей геймпадов есть не только кнопки, но и обычные аналоговые джойстики. Только они столь же малы, как и кнопки. Такое оснащение, когда есть и джойстики, и кнопки, позволяет геймпаду быть устройством более универсальным. Так геймер получает максимум комфорта.
Аналоговое управление, то есть джойстики, принципиально отличается от управления цифрового, то есть кнопок геймпадов. В основе цифрового управления обработка логических переменных типа «да» и «нет». А в основе аналогового управления – определение центра предмета с использованием переменных координат X и Y.
Геймпад очень удобен в платформерах, файтингах, «стрелялках». Поскольку кнопок много, то можно активировать необходимое событие, а их может быть очень много. Используя различные комбинации кнопок, данный арсенал может расширяться хоть до бесконечности.
Подчеркнем, что геймпад может иметь и джойстики. Это маленькие рычажки, которые размещены прямо на девайсе, которые наделены способностью вращаться в паре плоскостей. Используя их, в некоторых случаях удобнее наводить на цель в игре, как и управлять движением персонажа.
- ИГРОВОЙ РУЛЬ
Это отдельный вид игрового манипулятора. Руль очень удобен для игры в симуляторы гонок. Руль представляет собой маленькую панель с размещенной классической баранкой. На ней бывают самые разные кнопки и рычаг для того, чтобы переключать передачи. Иногда руль поставляется вместе с педалями. Они для имитации нажатия газа и тормоза.
ВАЖНО! У современных моделей рулей предусмотрена функция обратной отдачи. Скажем, когда во время игры произошло столкновение, то от руля вибрация переходит игроку. Так он еще больше погружается в атмосферу игры.
Что нужно учесть при выборе джойстика
Для правильного выбора джойстика нужно сразу определиться, в каких играх вы будете его использовать. Джойстик очень хорош для тех, кто любит разнообразные гонки, симуляторы и пр. Отметим, что в шутерах, квестах, стратегиях и аркадах применение джойстика большого смысла не имеет.Когда вы покупаете игровой манипулятор, то должны помнить о том, что существуют важные параметры:
- КРОССПЛАТФОРМЕННОСТЬ
Подразумевается совместимость с самыми разными игровыми устройствами. Данный вопрос требует рассмотрения, когда собираетесь подключать джойстик и к игровому компьютеру, и к игровой приставке. В конкретном случае больше смысла в том, чтобы купить только один кроссплатформенный манипулятор. Ведь нет смысла покупать столько джойстиков, сколько у вас приставок и компьютеров.
- ИНТЕРФЕЙС ПОДКЛЮЧЕНИЯ
Для того, чтобы можно было подключить джойстик к компьютеру, его обычно оснащают USB-разъемом. Есть и такие модели, которые подключаются по беспроводной связи. Вот почему к компьютеру подключают специальный адаптер. Это приемник-передатчик, который обменивается с джойстиком радиосигналами. Отдельные модели сопрягаются с компьютером через канал Bluetooth.
- НАЛИЧИЕ АНАЛОГОВЫХ РЫЧАЖКОВ И КНОПОК
В большинстве современных игровых манипуляторов совмещены возможности аналогового и цифрового управления. Для геймера это хорошо. Ведь он может без проблем делать переход из одного режима в другой. Отдельные модели джойстиков оснащены одним, а некоторые и двумя аналоговыми мини-джойстиками, которые могут двигаться в восьми направлениях.
ВАЖНО! Кнопок может быть десять. Бывает и больше. Они могут быть программируемыми. Однако далеко не они пригодятся, когда играешь. Значит, нужно ориентироваться по играм. Будет неоправданно переплачивать за джойстик, у которого много кнопок, если только каждая вторая будет использована в игре.
- ЭРГОНОМИЧНОСТЬ
Под этим термином нужно подразумевать дизайн корпуса, а также расположение органов управления с учетом анатомических параметров организма. Необходимо это для того, чтобы повысить безопасность и удобство.Иными словами, корпус манипулятора должен иметь такую конструкцию, чтобы его можно было держать в руках как можно удобнее. Также органы управления должны быть расположены так, чтобы удобство было идеальным.
Не придавать значения этому параметру никому не рекомендуем. Ведь от него зависит не только удобство, но и здоровье – тоже.
Эргономику каждому нужно понимать по-своему. Это понятие строго индивидуальное. Значит, тот джойстик, который хорошо подходит кому-то, может стать неудобным для вас. Перед тем, как покупать джойстик или геймпада, вы должны «примерить» его. Подержите его немного в руках.
- ФУНКЦИЯ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ
Игровой манипулятор реагирует на события в игре. Будь то столкновение или взрыв. Он физически приходит в движение. Тем самым он предоставляет возможность сделать более глубокое погружение в игру. И в результате игрок получает максимум удовольствия.
Обратная связь согласуется с помощью вибромоторчиков. Они сообщают вибрацию манипулятору. А серводвигатели осуществляют передачу более интенсивного движения и создают имитацию поведения реального руля, штурвала и т.д.
- ПРОВОДНОЙ ИЛИ БЕСПРОВОДНОЙ
Классический вариант – это когда джойстик соединяется с компьютером с помощью провода или консоли. Однако в наш век, век беспроводных технологий, провода потеряли свою актуальность. Вот почему есть версии беспроводных джойстиков для компьютера. Причем у них есть мощный аккумулятор. Они могут работать на расстоянии до десяти метров.
ВАЖНО! Достоинства и недостатки и одного, и другого вида, очевидны. Проводные джойстики из-за кабеля ограничивают перемещение. Однако они всегда готовы к работе. А вот беспроводные джойстики могут разрядиться в любой момент. И обычно это происходит неожиданно.
Теперь про цену. Она варьируется в большом диапазоне. Покупайте товар, исходя из ваших возможностей.
ТОП-3 лучших джойстиков для ПК
На рынке очень много разновидностей джойстиков для ПК. Есть модели, которые отличаются друг от друга размерами, расцветкой, конфигурацией. Далее мы приводим маленький топ лучших моделей.- Logitech GamePad F310
Это бюджетный вариант джойстика для персонального компьютера и ноутбука. Он прост в исполнении. Есть провод для того, чтобы подключаться. Интерфейс — USB. На геймпаде десять кнопок. Прямо по центру расположена пара аналоговых джойстиков. Дизайн похож на ранний стиль джойстиков для Sony PlayStation.
- Defender Game Racer Turbo
Почти точная копия геймпада от PS2. Он совместим с этой консолью. Подключается девайс с использованием кабеля длиной в полтора метра. Есть мини-джойстики для того, чтобы можно было более удобно управлять. Всего 12 кнопок.
- Defender Cobra M5 USB
Джойстик, у которого ручка может двигаться в паре плоскостей. Девайс имеет кабель, длина которого 1,2 м. Всего на джойстике 23 кнопки.
Как подключают джойстик к ПК
Подключить джойстик к компьютеру несложно. Соединяем его USB-кабелем. При беспроводном варианте нужно вставить Bluetooth-адаптер. Как правило, инициализация девайса в системе выполняется автоматически. Если вариант проводной, то в комплекте должны быть драйвера, как и все необходимое программное обеспечение.Настройка джойстика для ПК предполагает поначалу установку драйверов. Как правило, система делает это автоматически. В том случае, когда это не удалось, не забывайте о том, что в комплекте есть диск с программным обеспечением. Когда он отсутствует, или его потеряли, или это китайский «ноунейм», то ничего не остается, как найти драйвер в глобальной сети.
Не всегда удается сразу настроить джойстик. Особенно часто такое происходит с какими-то китайскими моделями от брендов, которые малоизвестны на рынке.
Отыскать драйвер и лицензионное программное обеспечение для такого джойстика непросто. Помочь в силах программа Xpadder, которая может переопределить команды джойстика так, чтобы они создавали имитацию нажатия на клавиатуре и манипуляторе.
Настройка несложная. Нужно только выбрать тип джойстика, а потом для каждой клавиши отметить ее реальный аналог на девайсе.
ВАЖНО! Совсем недавно программа стала платной. Кто не желает платить, тот может скачать более старую ее версию.
Есть еще одна подобная программа — MotionJoy, которая способна эмулировать подключение самых разных игровых контроллеров к компьютеру. Настройка у нее несложная. У программы много настроек и опций. Значит, можно применить какой угодно джойстик.
mcgrp.ru
Как выбрать джойстик, руль или геймпад?
Этой статьей наш сайт продолжает целый цикл полезных материалов, целью которых станет облегчение выбора какого-либо товара из тысяч предложенных на рынке вариантов. Согласитесь, выбор конкретной модели какого-то устройства всегда отнимает много времени, которое можно потратить с пользой. В сегодняшнем материале мы поговорим о выборе игровой периферии - джойстиков, рулей и геймпадов.
Введение
Каждый игрок знает - для наслаждения всеми новинками и старыми хитами индустрии видеоигр недостаточно одних лишь клавиатуры и мыши. Многие игры рассчитаны в первую очередь на управление с помощью геймпада домашней консоли или даже с помощью специального руля или джойстика (в случае авиасимуляторов и гонок).
С помощью геймпада от Xbox или PlayStation многим гораздо удобнее играть в игры самых разных жанров - например, гонки, футбольные симуляторы или файтинги. Расположенные на геймпадах аналоговые "стики" и "курки" позволяют более плавно указывать, скажем, направление удара или мощность тяги двигателя, что делает игровой процесс более приятным и сбалансированным. Кроме того, геймпад гораздо проще взять с собой на диван или в кресло, если ваш игровой ПК подключен к телевизору.
Энтузиасты симуляторов предпочитают использовать для игр не только геймпады, но и специальные устройства - рули и джойстики. Если вы всегда мечтали стать первоклассным виртуальным гонщиком или пилотом, то без них не обойтись - по общему мнению, именно отдельные девайсы такого типа обеспечивают лучшие результаты в соответствующих играх.
В следующем разделе мы расскажем о главных характеристиках рулей, джойстиков и геймпадов, а после - представим вашему вниманию 10 лучших моделей-представителей игровой периферии.
Основные характеристики джойстиков, рулей и геймпадов
Тип
Самые популярные типы игровых контроллеров - геймпад, джойстик и руль. Геймпад универсален - его можно использовать в качестве замены как клавиатуры с мышью, так и вместо джойстика или руля. Джойстики и рули же предназначены для тех, кто хочет добиться максимальных реалистичности и погружения в игры-симуляторы авиации и гонок. При этом в продаже есть как дешевые модели для тех, кто только начинает интересоваться этими жанрами, так и сверхдорогие и многофункциональные модели для экспертов, создание которых идет вместе с известными пилотами или гонщиками.
Проводные и беспроводные модели, источники питания
Многие геймпады являются беспроводными - для связи с ПК они используют Bluetooth или радиоканал. Беспроводные рули и джойстики встречаются куда реже - они предназначены для игры за столом или в специальном кресле, что подразумевает легкую доступность провода.
Беспроводные геймпады в большинстве случаев никак негативно не повлияют на игровой процесс, но избавят вас от лишних длинных проводов - расслабиться на диване с беспроводным контроллером куда проще.
Поддерживаемый API
Большая часть игровых контроллеров поддерживает API DirectInput, входящий в состав DirectX. Это набор программных инструментов, с помощью которых ОС "общается" с девайсом и понимает команды, которые с него поступают.
Некоторые геймпады, джойстики и рули поддерживают еще один API - XInput (или оба сразу, но такие модели встречаются довольно редко). Контроллеры с поддержкой одного лишь XInput лучше избегать - этот API разработчики почти не берут в расчет, в результате чего с каждой новой игрой XInput-девайс придется "дружить" заново.
Совместимость с ПК и консолями
Тут все просто: если вы планируете использовать геймпад или другой контроллер со своим ПК, то убедитесь в том, что он поддерживает эту возможность. К примеру, геймпад Dualshock 4 от PlayStation 4 получил ПК-драйвера далеко не сразу после выхода на рынок.
То же касается и обратного случая - геймпад Dualshock для PlayStation не получится использовать с Xbox, а геймпад для Xbox не получится использовать с PlayStation.
Виброотдача и обратная связь
Виброотдача позволяет в некотором смысле почувствовать внутриигровые события на себе - с помощью специальных моторчиков геймпад или другой контроллер вибрирует, сигнализируя, например, о езде по неровной дороге или о пулях, попадающих в вашего персонажа. Подавляюшее большинство игровых контроллеров виброотдачу поддерживают, и ее почти всегда можно отключить по желанию.
Продвинутые модели рулей и джойстиков поддерживают еще и обратную отдачу, которая имитирует сопротивление при повороте колес или наклоне самолета.
Число стиков, крестовина, кнопки
Современные геймпады всегда оснащаются двумя аналоговыми стиками (мини-джойстиками), крестовиной и четырьмя основными кнопками вида A/B/X/Y, а также четырьями дополнительными кнопками/курками на заднем торце. Больше кнопок размещать на них смысла почти нет - все разработчики игр ориентируются на типовые контроллеры от Xbox и PlayStation.
С джойстиками и рулями интереснее - на них количество элементов управления может серьезно различаться. Естественно, чем больше на джойстике расположено кнопок и переключателей, тем реалистичнее будет выглядеть управление виртуальным самолетом, а игроку реже придется обращаться к клавиатуре.
В более дорогих моделях могут использоваться дополнительные ручки, несколько педалей, коробка передач и многое другое - все это позволяет еще в большей степени почувствовать себя гонщиком или пилотом.
Количество осей джойстика
В дешевых джойстиках для авиасимуляторов используются 2-3 оси - например, для крена, тангажа и регулировки тяги. Более дорогие модели могут использовать 5-7 осей, на которые можно назначить доволнительные действия - управление закрылками, шасси, камерой и многими другими функциями.
Материал оплетки руля
Самый популярный материал, который используется для оплетки - резина. Более дорогие модели могут использовать натуральную кожу или замшу.
Детектор движения
Некоторые контроллеры оснащаются внутренним датчиком движения, который позволяет управлять играми более активно. К сожалению, в случае с ПК-контроллерами эта функция практически нигде не используется - подавляющее большинство таких контроллеров работают только с определенными консолями и определенными играми.
10 лучших джойстиков, рулей и геймпадов
Mad Catz F.L.Y. 5 Stick
Отличный джойстик для начинающих авиаторов - недорогой, качественный и обладающий 12 кнопками. К сожалению, никаких дополнительных "фич" вроде виброотдачи в нем нет.
Thrustmaster HOTAS Warthog
Самый продвинутый джойстик на рынке по мнению многих специалистов и реальных пилотов. 10 (!) осей, 28 кнопок, четыре переключателя, ручка тяги, премиум-материалы и огромная стоимость. Выбор энтузиастов.
Saitek X52 Pro Flight System
Гораздо более доступная модель с ручкой тяги, девятнадцатью кнопками, семью осями и тремя переключателями. Также рассчитана на энтузиастов-авиаторов.
Logitech Extreme 3D Pro
Бюджетная модель с привлекательным дизайном, четырьмя осями, одним переключателем и двенадцатью кнопками. Подойдет любому начинающему авиалюбителю.
Logitech G27 Racing Wheel
Довольно крупный руль премиум-класса с тремя педалями, коробкой передач, восемнадцатью кнопками и поддержкой консолей PlayStation 2 / PlayStation 3. Полностью оправдывает свою высокую стоимость.
Logitech Driving Force GT
Более доступный руль: две педали, не такая продвинутая коробка передач и меньшее количество кнопок, чем у G27. Также поддерживает работу с PlayStation 2 и PlayStation 3.
Microsoft Xbox One Wireless Controller
По мнению многих экспертов - лучший геймпад для использования с ПК на данный момент. Практически идеальный дизайн контроллера Xbox 360 (о котором ниже) конструкторы Microsoft сделали по-настоящему удобным. Стоит отметить, что полноценная поддержка этого геймпада на уровне ОС есть только в Windows 10.
Microsoft Xbox 360 Controller
Лучший выбор для тех, кто стеснен в средствах. Отлично покажет себя в любых современных играх, прочен, дешев и удобен.
Sony Dualshock 4
Для тех, кому больше нравится симметричное расположение стиков. Геймпад от PlayStation 4 тоже признан весьма удобным, хоть он и немного меньше соперника от Microsoft (то есть подойдет тем, у кого не слишком крупные ладони). К сожалению, поддержки сенсорной панели на ПК пока нет, да и драйвера работают не всегда правильно.
Thrustmaster GPX LightBlack
Один из лучших вариантов геймпада от Xbox 360. Хорошо подойдет для казуальных любителей гонок и тех, кому нужен еще один геймпад для консоли.
Заключение
Надеемся, что эта статья помогла вам разобраться с непростой задачей выбора джойстика, руля или геймпада. В следующей статье речь пойдет о блоках питания для ПК!
review.1k.by
Как выбрать геймпад (джойстик/контроллер) для игр

Порой даже опытным геймерам, для определенных игр, требуется другое устройство для управления вместо клавиатуры. Как правильно подобрать лучший геймпад для ПК, и для каких видеоигр он подойдет – читайте в обзоре Price.ua.
Что такое игровые контроллеры, и какими они бывают? Геймпадом называют устройство, которое предназначено для управления видеоигровым процессом. Как правило, оно умещается в двух руках и имеет намного меньше кнопок по сравнению с клавиатурой.
Как же правильно выбрать геймпад? Сейчас на рынке существует множество различных джойстиков и четко поделить их практически нереально. Для ПК их можно условно поделить на лицензированные контроллеры, которые производят держатели актуальных приставок (Playstation 4, Xbox one), и геймпады от третьих производителей, которые продают посторонние производители.
Основное отличие игровых манипуляторов состоит в том, как игры и сам компьютер реагирует на них. Геймпады от Sony и Microsoft компьютеры «ловят» очень легко, драйвера устанавливаются автоматически. Все, что вам нужно – подключить его через USB и через несколько минут он начнет работать и появится окно дополнительной настройки на случай, если потребуется изменить какие-то нюансы работы gamepad.
Об их сильных сторонах мы поговорим немного позже, а сейчас стоит отметить, что 99% видеоигр, которые поддерживают управление с помощью контроллера, найдут лицензированное устройство и вам не придется проводить дополнительные операции.
Но их цена намного выше других моделей на рынке. Например, за Dualshock4 (контроллер игровой приставки Playstation4) стоит от 1,5 до 2 тысяч гривен.
Джойстики третьих производителей – дешевле. Их можно найти и за 200 гривен. Но, приобретая такое устройство, вы можете столкнуться с рядом проблем. К примеру, компьютер может отказаться воспринимать джойстик до мануальной установки драйверов, которые поставляются на диске или можно скачать со специализированных сайтов.
Кроме того, ПК не заточен, чтобы нормально работать с такими геймпадами. Поэтому, прежде чем начать игру придется какое-то время уделить его настройке. Но даже после входа, вас может ждать неприятный сюрприз. Дело в том, что не все видеоигры могут поддерживать данный тип устройств. Однако сейчас разработчики пытаются портировать игры на компьютер, делая их максимально удобными, поэтому большинство будет видеть даже самый странный компьютер. К примеру, Dark Souls 3 без проблем находит даже старые контроллеры от Logitech, а Hat in Time умудряется находить даже самые странные джойстики.
Стоить отметить, что в большинстве игр, где можно подключить контроллер, будет действовать стандартная раскладка кнопок, свойственная контроллерам линейки игровых приставок Xbox.
Значит это то, что какой бы геймпад вы не использовали, отображаться будут кнопки от Xbox (X,Y,A,B, LT,RT,LB,RB, стрелки D-pad, Back, Start).
Если вы не знакомы с раскладкой, то, возможно, лучше заплатить немного больше, но получить устройство, которое предназначено для игры на ПК. В ином случае вам придется заучивать расположение кнопок, поскольку в некоторых играх изменить управление для gamepad невозможно.
Читайте: Как выбрать игровую приставку
В каких играх понадобится контроллер?
Очень долгое время компьютер считался лучшим устройством для игры в shooter, поскольку точность, которые дают мышь и клавиатура ни с чем не сравнить.
Но shooter это далеко не единственный жанр, хотя и один из самых известных. Для каких же игр нужно покупать контроллер и где он будет полезнее всего?
В первую очередь стоит обратить внимание на устройство, если вы решили открыть для себя мир action-RPG. Здесь его наличие очень важно, поскольку большинство игр этого жанра (Dark Souls, Nioh) вначале выходили на игровые приставки и поэтому управление специально затачивали под них, чтобы каждая важная кнопка находилась в пределах максимально досягаемости игрока.
Хотя сегодня разработчики и пытаются упростить управление для клавиатуры с мышкой, максимального уровня удобства им не достичь из-за специфики игровых механик и связанным с ними управлением.
Любителям жанра platformer просто необходим джойстик. И тут дело уже не в порте. Сегодня, как правило, они отлично держатся в сравнении с консольными версиями. Проблема в точности движений, которые возможны на клавиатуре и, опять-таки, удобством.
Если говорить о 2D platformer, то здесь неудобство будет состоять в том, что мышка для игры не понадобится, а потому придется держать обе руки на клавиатуре. С одной стороны – очень удобно, ведь все нужные кнопки можно подогнать под себя и расположить в удобных местах, чтобы не пришлось тянуться к прыжку через пол клавиатуры. Проблемы же появляются в тот момент, когда начинаешь промахиваться по нужным кнопкам, из-за их большого количества на клавиатуре.
Контроллер в этом смысле намного лучше. Он удобно лежит в руке, и все нужные кнопки, через недолгое время пользования, запоминаются интуитивно. Да и шанс промахнуться, благодаря удобному разделению их расположения, минимален. А наличие D-pad и стиков поможет выбрать более удобный способ для игры. Может, в Cuphead возможность резко двигать стик из стороны в сторону упростит вам игру.
В 3D platformer функционал джойстика на ПК будет намного выше. В первых, управление камерой будет осуществляться не с помощью кнопок на клавиатуре или с помощью мышки, а с помощью второго стика, что существенно упростит игровой процесс. Во-вторых, точность ваших движений станет намного лучше. И это в игре, где десятая метра может отделять вас от удачного прыжка или падения в пропасть.
Дело в том, что для движения в видеоиграх подобного жанра на ПК используют клавиши W,A,S,D. Нажимая их, персонаж будет двигаться с определенной скоростью и в определенном направлении. В таком случае вам будет доступно 8 сторон для движения и всего одна (в некоторых случаях две) скорости передвижения.
На контроллере же скорость персонажа во множестве таких игр будет зависеть от того насколько сильно вы отклоняете стик в сторону, поэтому вы, к примеру, лучше сможете контролировать прыжки своего персонажа. Также вам будет доступен полный спектр движения на 360 градусов вместо ограничения в 8 сторон, что сделает игру намного приятнее.
Если вы наметили покупку контроллера, то не стоит забывать и такой поредевший в последнее время жанр, как Hack and slash. Абсолютно все существующие игры подобного жанра на ПК имеют откровенно отвратительное управление, которое, хоть и весьма неплохо оптимизировано для клавиатуры с мышью, все же не сравнится с плавностью контроллера.
Снова можно увидеть ограничение, с которым столкнутся игроки видеоигр подобного жанра на ПК – восемь сторон для движения. Но здесь загвоздка состоит больше в исполнении различных действий. Часто, видеоигры жанра Hack and slash просят игрока выполнить определенную комбинацию на стрелках или стике. К примеру, сделать полукруг от себя на стрелках намного неудобнее, чем просто прокрутить стик в этом направлении.
Важен в подобном жанре и отклик устройства, поскольку даже половина секунды может отделять победу от поражения. Если подключать геймпад к компьютеру через шнур (особенно лицензированный), то опытный игрок быстро заметит, что отклик действий стал значительно лучше. Конечно, в данном случае речь идет всего о каких-то долях секунды, однако любителям доводить свой игровой стиль до идеала, этот фактор сыграет огромную роль.
Стоит обратить внимание на gamepad, если вас интересует такой жанр игр как Fighting. Опытные игроки этого жанра советуют не использовать и вовсе не обычные контроллеры, а специально изготовленные Arcade stick. Но, в Украине их найти очень тяжело, да и цена качественного продукта будет стартовать от 3000-4000 гривен.
Людям же, которые только открывают для себя этот жанр, или пытаются самосовершенствоваться в нем, просто необходимо приобрести gamepad. Даже если вы уверенный казуал, всегда желательно иметь под рукой устройство, благодаря которому вы с другом сможете быстро и удобно сыграть партию, а не пытаться вместе уместится за одной клавиатурой.
Но начиная играть серьезно, нужно помнить, что Fighting всегда разрабатывается с ориентировкой на использование контроллера или Arcade stick. И большая часть базовых «знаний» жанра лежит именно в движении и командах, которые вводятся с помощью стика или D-pad.
Например, так называемому Z-motion на «бумаге» присваивается введение команды – вперед, вниз, вниз-вперед. Таким образом, на клавиатуре, если учесть, что командам движения присвоены клавиши W,A,S,D и ваша позиция слева экрана, будет выглядеть так – D,S, D+S. Управляя стиком, вам придется просто «нарисовать» букву Z.
Также gamepad хорошо подойдет, даже если вы уже привыкли играть на клавишах, поскольку на нем присутствует D-pad.
Читайте: Как выбрать игровой ноутбук
Удачное приобретение
Одним из самых удобных приобретений станет контроллер от приставок семейки Microsoft – Xbox 360 или Xbox one. Во-первых, их раскладка правильно будет отображаться во всех играх, вам не придется гадать, что такое X или B. Если раньше с настройкой геймпада от Xbox 360 приходилось немного повозиться, то сейчас проблем с ним не возникнет. Вам нужно только подключить контроллер к ПК и, после быстрой установки драйверов, устройство начнет работать. Его проводная версия дешевле, но если есть желание играть без лишних неудобств, то можно заплатить немного больше за беспроводной геймпад.
Намного же проще сейчас найти контроллер от Xbox one и использовать его для игр на ПК, но он дороже и имеет ряд недостатков. Если вы желаете играть без проводов, придется дополнительно потратиться, поскольку модуль для такого подключения продается отдельно. Он тяжелее своих конкурентов, что для кого-то может стать как позитивным моментом, так и негативным. Еще один нюанс – наличие батареек. Да, в 2018 году геймпады Microsoft все еще работают на батарейках. Конечно, заряд они держат хорошо и позволят играть достаточно долго. Однако держать всегда батарейки под рукой – не очень удобно. Конечно, можно купить аккумулятор, но это повлечет дополнительные расходы.
Стоит обратить внимание и на положение стиков – один слева вверху, второй – справа внизу. Таким образом очень удобно играть в Shooter, но многим людям она кажется неудобной.
Альтернативой можно выбрать Dualshock 4 от приставки Playstation 4. В его комплекте идет usb-кабель, который нужен для зарядки и подключения устройства. После установки драйверов можно смело идти играть.
Стоить помнить, что игры на ПК не поддерживают раскладку Dualshock 4, но ей все равно будут назначаться соответствующие клавиши Xbox-устройств. Для игры без проводов нужно приобрести специальный адаптер.
Зато Dualshock 4 считается самым удобным контроллером за всю историю игр, что дает ему большую фору. Заметно, что часть функций (например, сенсорная панель) при стандартном подключении не будут работать, потому как создавались специально для приставки Sony. Однако программа InputMapper поможет вам это исправить.
Если же вы не хотите тратиться на подобные джойстики, то можете обратить внимание на устройства компании Logitech. Их контроллеры можно найти с проводами и без, любой желаемой раскладкой (цифровой, контроллера Xbox). Но главный их плюс – поддержка игр. Практически каждая современная игра находит даже старые геймпады компании, потому можете быть уверены, что они вам долго прослужат.
Еще одним хорошим приобретением может стать контроллер от SPEEDLINK. Он относительно недорогой (600-800 грн) и также бывает с проводами и без. Он похож на смесь геймпада от Xbox 360 и Playstation 4. Кнопки имитируют раскладку устройства Microsoft, но D-pad и стики расположены как на геймпаде Sony.
Выбрать геймпад и сравнить цены удобно на Price.ua.
Читайте также
media.price.ua
Джойстик — Википедия

1 Рукоять
2 Основание
3 Кнопка «Огонь» (гашетка)
4 Дополнительные кнопки
5 Переключатель автоматического огня
6 Газ/тяга
7 Миниджойстик (hat switch, «хатка»)
8 Присоски (крепление)
- Это статья о джойстике — конкретном типе игровых устройств. О других устройствах см. Игровой контроллер.
Джо́йстик (англ. joystick, дословно «палочка радости») — устройство ввода информации в персональный компьютер, которое представляет собой качающуюся в двух плоскостях вертикальную ручку.
Джойстик позволяет управлять виртуальным объектом в двух- или трёхмерном пространстве. Помимо координатных осей «X» и «Y», некоторые джойстики способны предоставлять координаты оси «Z», посредством вращения ручки джойстика вокруг её оси, либо с помощью дополнительного управляющего элемента на основании джойстика. Программное обеспечение, получив информацию о координатах «X-Y-Z», позволяет пользователю управлять неким виртуальным объектом, отображаемым на мониторе. На ручке джойстика и на его основании обычно располагаются кнопки, переключатели, слайдеры, крестовина и другие управляющие элементы различного назначения.
Широкое применение джойстик получил в компьютерных играх, мобильных телефонах. В английском языке словом «joystick» называют любую качающуюся ручку управления, в русском языке значение более узкое: помимо компьютерного контроллера, «джойстиком» называют в разговорной речи миниатюрную электрическую ручку — в отличие от традиционной механической.
По количеству степеней свободы и, соответственно, плоскостей, в которых возможно изменение положения контролируемого объекта, джойстики подразделяются на:
- одномерные (управление перемещением объекта либо вверх-вниз, либо влево-вправо)
- двухмерные (управление объектом в двух плоскостях)
- трёхмерные (управление объектом во всех трёх плоскостях)

1. Оптический сенсор
2. Два лазера на ручке (X, Y и вращение)
3. Лазер колёсика (газ/тяга) Педали для автогонок, входящие в комплект с джойстиком
По принципу анализа положения ручки джойстики можно разделить на следующие виды:
- дискретные — сенсоры таких джойстиков могут принимать два значения: «0» или «1», включён/выключен. Перемещение ручки в крайние положения выдает один информационный код, соответствующего направления. Удержание ручки в крайнем положении повторяет код бесконечно. Джойстики такого типа практически не применяются в ПК, но широко встречаются в простых игровых приставках, игровых автоматах и мобильных телефонах.
- аналоговые — сенсоры таких джойстиков выдают информационные коды со значением от нуля до максимума в зависимости от угла отклонения ручки: чем больше рукоять отклонена, тем больше цифровое значение кода. Диапазон цифрового значения кода ограничен ходом ручки джойстика и разрешением применённых сенсоров. После калибровки подобные джойстики можно применять для указания абсолютной позиции курсора.
Существует несколько технологий аналоговых джойстиков.- Потенциометр и аналогово-цифровой преобразователь. Преимущества: нет особых требований к механике. Недостатки: требователен к качеству питания и АЦП, сам датчик недолговечен. Интересно, что в интерфейсе типа игровой порт использовался аналогово-цифровой преобразователь персонального компьютера, а не джойстика.
- Энкодер — оптический датчик, часто применяемый в манипуляторах типа «мышь» (зубчатое колесо, при вращении, прерывающее луч от светодиода к фотодиоду). Преимущества: точность, надежность. Недостатки: малое количество шагов дискретности (примерно 500 шагов на оборот руля, или 150 на движение джойстика от края до края, или 100 на ход педали), для повышения дискретности необходимо применение высокоточного энкодера или редуктора (мультипликатора).
- Тензометрические датчики. Применяются в ноутбуках, в некоторых самолётах. В игровых устройствах распространены слабо: тензодатчики практичны, только когда джойстик надёжно прикручен к столу. Известно применение тензодатчиков в комплекте HOTAS X-65 CCS от компании Saitek.
- Оптическая матрица. Такие джойстики действуют аналогично оптической мыши и совмещают высокую точность с высокой надёжностью. Главный недостаток — невозможен большой ход.
- Магнитные датчики — магниторезистивные и на эффекте Холла. Очень надёжны и долговечны, распространение получили после начала массового применения схем компенсации огрехов сборки и производства.
Долгое время джойстики не имели стандартизированного разъёма подключения, несколько поколений игровых приставок подключали джойстик через специализированный разъём, специфичный для каждой фирмы-производителя, что приводило к несовместимости как между приставками, так и с ПК. На ПК уже в 80-е годы выработался интерфейс «игровой порт», дававший предельно простую конструкцию джойстика. В настоящее время большинство джойстиков имеют стандартный интерфейс USB и совместимы с игровыми приставками и с персональным компьютером.
Аналоговые датчики бывают одноосными и двухосными. Если датчик одноосный, ручка крепится на карданном подвесе: например, каретка качается влево-вправо, а ручка на ней — вверх-вниз. Качание ручки относительно каретки и каретки относительно основания фиксируется датчиками.
Двухосные датчики (обычно магнитные и оптические) состоят из закреплённого на ручке магнита (лазера) и неподвижной следящей микросхемы. Помимо карданного подвеса, может применяться шаровой шарнир.
У дискретных джойстиков шарнирно закреплённая ручка в четырёх крайних положениях замыкает контакты. Шарнир может быть любым: карданным, шаровым и даже — в наиболее дешёвых моделях — комбинацией выступов и вырезов.
- Тумблер автоматического огня — позволяет фиксировать кнопку стрельбы (как правило, находящаяся под указательным пальцем) в нажатом состоянии. Применяется в основном в скролл-леталках.
- Мини-джойстик (hat switch, в просторечии «хатка», «шляпа») — позволяет компактно разместить 4—8 редко используемых кнопок; также удобен для управления меню или переключения видов (вперёд, назад, вбок).
- Ползунок, колесо или отдельный рычаг газа — управляет работой двигателей.
- Педали или поворотная ручка — для управления рулём направления. Педали удобнее; ручка, поворачивающаяся вокруг своей оси — дешёвый заменитель педалей. В некоторых дорогих джойстиках (часть моделей Saitek) игрок, докупив педали, может зафиксировать поворотную ручку.
- Дополнительные колёса/ползунки, встречающиеся в дорогих джойстиках и предназначенные для управления различными дополнительными параметрами авиасимуляторов (например, шаг винта)
Данные устройства позволяют осуществлять управление перемещением контролируемого объекта в трёх плоскостях. Наибольшее применение нашли в системах автоматизированного проектирования и трёхмерного моделирования, однако сейчас проникают и в игровую сферу. Имеется много разнообразных прототипов, но коммерческие продукты выпускают лишь несколько фирм, в частности:
Force Dimension http://www.forcedimension.com/
Novint Technologies https://web.archive.org/web/20150418060755/http://home.novint.com/
к их числу можно отнести и манипуляторы фирмы 3Dconnexion http://www.3dconnexion.com/
(в комплекте идут также педали, которые не показаны)
HOTAS (аббревиатура от англ. Hands on Throttle and Stick) — комплект игровых манипуляторов, состоящий из:
Предназначен для игр типа симулятор, в частности, в авиасимуляторах позволяет полностью имитировать средства управления настоящего летательного объекта. На рынке присутствуют комплекты HOTAS, полностью повторяющие рычаги реальных самолётов, например, Thrustmaster Cougar, Thrustmaster Warthog.
Слово joystick применительно к качающейся ручке управления встречается уже у первых авиаторов: так, Роберт Лорен (1910) пишет:[1]
Чтобы он случайно не поднялся в воздух, центральный рычаг — по-другому «колпак» или «джойстик» — подвинут вперёд и привязан. |
Откуда это слово произошло — остаётся загадкой[1]. Одна из версий: ручка получила имя George stick, по имени одного из изобретателей Артура Джорджа (англ.)[2], впоследствии пилоты переименовали её в joystick. По другой версии, ручку назвали Joyce stick, в честь американца Джеймса Генри Джойса[1]. По третьей — просто от радости полёта[3] (примерно в то же время появилось слово joyride). Различные субкультуры называли «джойстиком» «косяк» с марихуаной[4] и пенис[3][4]. Но первое упоминание «джойстика» в значении «пенис» датируется 1916 годом[3] — так что, вероятно, истоки у слова чисто авиационные.
В 2001 году близ Чарльстона (Южная Каролина) подняли подлодку конфедератов, в которой для управления рулями использовалась качающаяся ручка.[1] Это считается первым применением качающегося узла; достоверно неизвестно, как эта ручка называлась. Первый электрический джойстик приписывается нацистам — в 1943 году на вооружение поставлена ракета Henschel Hs 293, управлявшаяся джойстиком («кнюппель», knüppel). Массовое применение джойстиков началось в 1960-е годы — в радиоуправляемых авиамоделях и электрических инвалидных колясках.
- Тематические сайты
ru.wikipedia.org