Это как вечная вера своим богам ту дорогу которую выбрал сам


30 цитат королевы сарказма Фаины Раневской - Попкорн

Фаина Раневская была великолепной комедийной актрисой, причем она не просто играла комедию. Она жила этим, хотя жизнь ее больше напоминала трагикомедию, а не легкий водевиль. Она была из тех женщин, которые за словом в карман не полезут и легко приколошматят оппонента острым словцом.

Из сотни-другой афоризмов, разбросанных Раневской по пути — когда ненароком, когда сгоряча — мы выбрали 30 таких, которым позавидует любой писатель-сатирик:

*

Оптимизм — это недостаток информации.

*

Есть люди, в которых живет Бог; есть люди, в которых живет Дьявол; а есть люди, в которых живут только глисты.

*

Поклонников миллион, а в аптеку сходить некому.

*

Одиночество — это состояние, о котором некому рассказать.

*

Многие жалуются на свою внешность, и никто — на мозги.

*

Если человек тебе сделал зло — ты дай ему конфетку. Он тебе зло — ты ему конфетку. И так до тех пор, пока у этой твари не разовьётся сахарный диабет.

*

Женщина, конечно, умнее. Вы когда-нибудь слышали о женщине, которая бы потеряла голову только от того, что у мужчины красивые ноги?

*

Склероз нельзя вылечить, но о нём можно забыть.

*

Если женщина говорит мужчине, что он самый умный, значит, она понимает, что второго такого дурака она не найдет.

кадр: Ленфильм

Жизнь слишком коротка, чтобы тратить её на диеты, жадных мужчин и плохое настроение.

*

Сняться в плохом фильме — все равно что плюнуть в вечность!

*

Получаю письма: «Помогите стать актёром». Отвечаю: «Бог поможет!»

*

Вы знаете, что такое сниматься в кино? Представьте, что вы моетесь в бане, а туда приводят экскурсию.

*

— Как жизнь, Фаина Георгиевна? — Я вам еще в прошлом году говорила, что говно. Но тогда это был марципанчик.

*

Есть такие люди, к которым просто хочется подойти и поинтересоваться, сложно ли без мозгов жить.

*

Здоровье — это когда у вас каждый день болит в другом месте.

*

Животных, которых мало, занесли в Красную книгу, а которых много — в Книгу о вкусной и здоровой пище.

*

В моей старой голове две, от силы три мысли, но они временами поднимают такую возню, что кажется, их тысячи.

*

Если больной очень хочет жить, врачи бессильны.

кадр: Мосфильм

Лучше быть хорошим человеком, «ругающимся матом», чем тихой, воспитанной тварью.

*

Даже под самым пафосным павлиньим хвостом всегда находится обыкновенная куриная жопа.

*

Самое трудное я делаю до завтрака. Встаю с постели.

*

Раневскую спросили: «Какие, по вашему мнению, женщины склонны к большей верности: брюнетки или блондинки?» Не задумываясь, она ответила: «Седые!»

*

Нет толстых женщин, есть маленькая одежда.

*

Талант — это неуверенность в себе и мучительное недовольство собой и своими недостатками, чего я никогда не встречала у посредственности.

*

Я заметила, что если не кушать хлеб, сахар, жирное мясо, не пить пиво с рыбкой — морда становится меньше, но грустнее.

Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

www.ivi.ru

Вера — это шаг из лодки на воду / Православие.Ru

Постоянно употребляя слова «вера», «верить», «верующий», подхватывая за священником или диаконом «Верую во Единого…», задумываемся ли мы о том, что это такое — вера? Что значит верить в Бога? Почему один человек верит в Бога, а другой нет, в чем разница между этими двумя людьми? Как и почему обретает веру вчерашний безбожник? Попробуем прояснить это для себя с помощью главного редактора нашего журнала игумена Нектария (Морозова).

— Прежде всего — что есть вера? Это рациональное убеждение, некий вывод, к которому человек приходит, наблюдая и размышляя, — или это иррациональное душевное (духовное) состояние? Что должен сделать человек, чтобы прийти к вере?

— На вопрос о том, что есть вера, лучше всего ответил, безусловно, апостол Павел в Послании к Евреям: осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом (11, 1). Нам хорошо известно, что такое доверие. Мы общаемся с человеком, и благодаря его поступкам, его поведению по отношению к нам у нас возникает доверие к нему. Вера в Бога — это тоже доверие к Нему. Но здесь человек должен — даже совсем Бога не зная, не видя еще Его в своей жизни — поверить в то, что Он есть. Это очень похоже на тот самый шаг апостола Петра — с борта лодки на вздымающийся вал Генисаретского озера (см.: Мф. 14, 29). Петр совершает этот шаг по слову своего Учителя.

Как возникает вера в сердце человека — на этот вопрос до конца ответить невозможно. Вокруг нас масса людей, верующих и неверующих; как среди тех, так и среди других есть люди добрые, честные, милосердные, порядочные… И невозможно провести черту, сказать: вот этот тип людей с неизбежностью приходит к вере, а вот этот нет. Вера — это встреча с Богом, и она у разных людей происходит по-разному. Один человек переживает эту встречу непосредственно и не нуждается в рассуждениях, а другой думает, анализирует и приходит наконец к выводу, что Бог есть, и эта уверенность ума передается его сердцу. Один только разум, без участия сердца, к вере не приводит. Есть сколько угодно ученых, прекрасно понимающих, что ни одна из существующих научных теорий не объясняет зарождения вселенной, но неспособных почему-то сказать: «Верую, Господи и Создателю». Воспользоваться анализом может только тот человек, у которого встреча с Богом в сердце произошла. Есть такие слова в Апокалипсисе: Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною (3, 20). Кто-то услышит этот стук и откроет дверь — будучи ученым и придя в конце концов к выводу о бессилии науки в объяснении определенных вещей. Кто-то вдруг услышит стук, раздававшийся на самом деле всю его жизнь — получив нежданную помощь в скорби. А кто-то — когда его все бросят, когда он останется совсем один. И поймет, может быть, впервые, что есть Кто-то, Кто его любит. Но каждый из них узнает Бога, до той поры неведомого, в ощущении, которое ни с чем не перепутаешь. Потому что встреча с Богом предполагает узнавание. Ответить на вопрос, почему человек узнал Отца именно в этот момент, а не раньше, не позже — невозможно, конечно. Но любого из нас можно сравнить с плодом, висящим на ветке и созревающим в свой срок. Просто кто-то созреет, а кто-то так и провисит и упадет в конце концов с этой ветки несозревшим… Что такое вера? Одним словом можно ответить так: вера — это чудо.

— Вот, чудо произошло… И что дальше? Как укрепиться в вере? Как не потерять ее? Ведь бывает, что человек веру теряет.

Бушков В.А. Хождение Иисуса Христа по водам. Палех
— Люди часто спрашивают: что надо, чтоб укрепилась вера? Чтоб из зернышка она превратилась в могучее дерево? А для этого нужно по вере жить. Святых подвижников спрашивали: как обрести дар любви? И они отвечали: делай дела любви, и сердце твое обретет любовь. То же и с верой. Ведь есть вера ума, а есть вера сердца. Есть вера-знание, а есть вера-опыт. До того, как апостол Петр пошел по воде, он тоже знал, что для Бога все возможно, но знал теоретически. А ступив на воду, он обрел опыт — опыт веры. И такого опыта в жизни Петра, в жизни других апостолов и святых угодников оказалось много. По сути, Евангелие требует, чтоб мы пошли по воде. Оно требует от нас того, что с точки зрения земного разума — «здравого смысла», не учитывающего Вечности, — не только неразумно, но и вредно. Скажем, подставлять правую щеку, если ударили по левой (см.: Мф. 5, 39) — разве не вредно? Человек может спрашивать: ну хорошо, я исполню все, что требуется, а что со мной будет-то после этого? А может этого вопроса не задавать, а просто исполнить все, как велел Господь. И если человек поступит таким именно образом, он почувствует: там, куда он ступил, там, где не только почвы, даже воды не было — там есть опора, и она крепче всех земных опор. Так приходит опыт веры: я сделал что-то, послушавшись Господа, и Он меня не подвел, Он оказался верен. Бывает и иначе. Бывает, что человек обращается к Богу из бездны отчаяния, когда, кажется, никакого выхода из его ситуации нет и быть не может — и вдруг стены колодца, на дне которого человек себя видит, рассыпаются, и он выходит на Божий простор. Господь вмешался, потому что Он всегда рад прийти на помощь. И это тоже опыт, из которого рождается живая вера. Так человек ее обретает, так он в ней растет и укрепляется. А теряет — противоположным образом. Когда человек не складывает крупицы своего опыта в сокровищницу сердца, не отвечает Богу благодарностью, когда он говорит Богу: нет, я этого не хочу, не воспринимаю, не понимаю — тогда и происходит оскудение веры. Внезапно веру потерять нельзя; к потере веры человек идет, так же, как и к обретению веры. И то, и другое — результат множества маленьких шагов, которые мы совершаем. Потому важно вовремя понять, как опасны мелкие, незаметные, неосознаваемые шаги в сторону от Христа.

— От иного психолога можно услышать, что вера — это всего лишь оптимальный для определенных натур способ жить, уход от всех проблем. Боюсь, что моя натура именно такова. Я знаю, что не могу без веры обойтись; но — вот парадокс — именно поэтому меня преследует сомнение в истинах веры. Мне думается, что я верю только потому, что вынуждена; что моя вера имеет характер некоей условленности с самою собою: «Чтобы жить — давай условимся, что для нас с тобой отныне вот так, а не иначе». Что бы Вы сказали на это?

— Вы крайне усложнили то, что на самом деле очень просто. Вера — это действительно способ жить. Более того — единственный способ жить по-настоящему. Не существовать, не выживать, не коротать жизнь, а именно жить. Жизнь — это Божий дар. Множество людей растрачивают этот дар впустую, попирают его ногами, бездумно играют с ним или превращают его в некое постоянное для себя мучение — а живет-то по-настоящему меньшинство! Живут те, для кого жизнь — дар от Бога. И если человек выбирает жизнь с Богом, то это не психологический прием, применяемый им к самому себе, не условленность с самим собой, не субъективный выбор, связанный с особенностями личности, нет, это просто единственный верный путь. И совершенно не надо этого бояться.

А что касается того, что вера есть уход от проблем — вера на самом деле порождает огромное количество проблем. Для человека, познавшего Бога, врать — проблема, поступить корыстно — проблема, отказать ближнему в помощи — проблема. Вещи, которые раньше казались нравственно нейтральными, обретают именно нравственную окраску. Добро и зло явственно расходятся по своим полюсам, и человек лишается возможности компромисса. Сказать, что с верой жить проще, чем без веры, может только человек, не имеющий о вере никакого понятия. Вера — это не уход от ответственности, а, напротив, полная ответственность человека за его жизнь.

— Но разве нет, разве не было людей неверующих, но при этом совестливых? Разве они, оказываясь перед трудным выбором, не принимали ответственность на себя, не поступали нравственно? И можем ли мы назвать жизнь иного неверующего человека ущербной и неполноценной, если это великий ученый, например?

— В том-то и дело, что вера — не компенсация неполноценности, не удел неудачников. В жизни есть много вещей, которые вполне могут человека удовлетворять. Но о людях, которые «прекрасно» обходятся без веры, Господь в Священном Писании говорит: Не имать Дух Мой пребывати в человецех сих во век зане суть плоть (Быт. 6, 3). Человек может стать настолько плотяным, настолько земным, что его душа практически умирает в нем, и дух угасает, и он даже не ощущает потребности в том, для чего он создан. Но это тоже свободный выбор человека, и тоже некий итог, к которому он может прийти. Безрелигиозная совесть, о которой так много говорили в советские времена, — это та самая лукавая совесть, об очищении от которой молится священник в молитве Великого входа. По-настоящему верующий человек никогда не станет утверждать: «Я живу по совести», потому что знает: его совесть лукава. С помощью безрелигиозной совести человек себя обманывает. Люди, которые не обманывали себя, — святые — видели себя великими грешниками. Они смотрели на себя теми глазами, которыми смотрит на нас Господь. А обычный человек видит себя лучше, чем он есть. Человек, считающий, что его совесть чиста, нечестен с собою. «Чистая революционная совесть» железных большевиков и пламенных комсомольцев не мешала им, напротив, подвигала их на братоубийственную войну, террор, разрушение храмов. Есть субъективные критерии — их-то и выбирает для себя безрелигиозная совесть, причем каждый раз заново, в зависимости от эпохи — а есть незыблемый вечный критерий, это Господь.

— Что есть сомнение: гордыня рассудка, убежденного, что только он один может все постигнуть, или просто-напросто здравость рассудка, его нормальное функционирование? Что делать с сомнением — просто молиться? Или попытаться переубедить рассудок на его языке, то есть его же рассудочными доводами?

— Сомнение сомнению рознь. Есть сомнения, которыми колеблет наш ум враг. Все то, что делает в отношении нас враг, вменяется не нам, а ему. Другое дело — находят ли эти сомнения, колебания какую-то почву для себя в нас. Здесь начинается область уже нашей ответственности. Если мы укрепляем, развиваем, культивируем возникающие сомнения в своем сердце и сознании, значит, мы сами по той или иной причине склонны к ним. По какой же причине? Заметьте: люди нечестные и непорядочные бывают, как правило, недоверчивы и подозрительны к другим. Они никому не доверяют, потому что знают, что им самим доверять нельзя, и судят о других по себе. Так и здесь. Человек верный и преданный Богу не усомнится в Нем: если уж на меня, грешного, можно положиться, то тем паче на Господа.

— Значит, любое обдумывание, продумывание, следовательно, развитие своих сомнений — это заведомо грех?

— Мыслительная способность — это то, что дано человеку для созидания. Для созидания души, дома душевного, собственной жизни и жизни вокруг себя. А бывает так, что мыслительный процесс выходит из-под контроля и становится хозяином человека. Тогда уже не мысль для человека, а человек для мысли. Должен ли человек думать? Да, он мыслящее существо, он должен думать. Но мыслительная деятельность должна находить опору в его сердце. Если вера у человека только в голове, он будет постоянно колебаться. Как только она спустится в область сердца, сомнения уйдут. Что для этого нужно? Для этого нужно стать проще. Потому что Бог — существо совершенно простое. А человек стал сложным в результате грехопадения. Но, по мере обретения той простоты, которую сообщает нам христианство, человек обретает способность верить просто, как дети. Почему Господь говорит: если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное (Мф. 18, 3)? В чем секрет этой детской веры? Ребенок не умеет не доверять. Вот он потерялся, мы подходим к нему, берем за руку и говорим: «Пойдем, отведу тебя к маме». И он вкладывает свою ладошку в нашу и спокойно идет за нами. А мы, взрослые, недоверчивы: даже и того человека, который искренне предлагает нам помощь или спрашивает о нашем здоровье, мы в чем-то подозреваем. Это наша испорченность, искореженность грехом — с одной стороны, а с другой — горьким опытом нашей жизни. Но каждый человек призван обрести веру детскую. Перестать копаться в своих сомнениях, в своих рассуждениях и обратиться к своему непосредственному опыту. Ведь у каждого верующего он есть — опыт непосредственного участия Бога в его жизни. У каждого была такая минута, когда он не мог не понять: это Господь. Когда приходит сомнение, нужно просто вспомнить эту минуту — когда твоя рука легла в руку Божию. Ты же тогда знал, что это Он? Почему же теперь не веришь? Чем ты загромоздил свою дорогу к Богу? Что ты здесь настроил, какие рассуждения? Это все тебе не нужно. Когда мы вкладываем свою руку в руку Божию и Господь ведет нас путем порой трудным, жестким, но мы не вырываем своей руки, не убегаем — от этого вера крепнет.

— А что, если это самое «мне Бог помог» — лишь некое самовнушение, самогипноз, благодаря которому я смогла себя внутренне организовать и выйти из какого-то кризисного состояния?

— Если вы отказываетесь видеть помощь Божию и за нее благодарить, просив и получив ее, вы оказываетесь в числе тех самых девяти прокаженных, которые, будучи очищенными от проказы, не сочли нужным прийти и поблагодарить Христа (см.: Лк. 17, 12–19). Та душевная проказа, которой они страдали, была куда страшнее проказы телесной. Это неверие и неблагодарность, а вера дается благодарному сердцу. От неблагодарности и внутреннего предательства вера уходит.

— Я не раз читала о том, что в вере нельзя опираться на видимые, объективно свидетельствуемые чудеса — мироточение икон, схождение Благодатного Огня, отпечаток на Туринской Плащанице, благоухание мощей святых; что опора должна быть иной. Но мне все эти чудеса очень нужны!

— Такая странная вещь: признать чудо чудом и опереться на него можно, только если ты уже имеешь веру. Если веры нет, чудо не убедит. Человек даст ему какое угодно объяснение или вовсе никакого объяснения не даст — просто забудет о нем. Для многих репортеров, рассказывающих о нисхождении Благодатного Огня в Иерусалиме на Пасху, это только новость в потоке новостей: она не изменяет их, как, кстати, не изменяет человечества в целом. Видимые чудеса — гораздо менее чудеса, чем те, которые происходят в сердцах человеческих. То, что мытарь Закхей, взрослый, состоятельный, скорее всего, по-настоящему испорченный своей жизнью и профессией человек, залез на смоковницу, чтобы увидеть Христа, — чудо (см.: Лк. 19, 1–10). А то, что Солнце остановилось, — не чудо. Тот, Кто создал это солнце, может его и остановить. Тот, Кто создал море, может сделать так, чтобы оно расступилось. А вот обратиться к Богу человек может только сам, по своему личному выбору. И это действительно чудо. Чудо — когда человек молится и вдруг чувствует, что Господь слышит его молитву, что Он ему отвечает — не голосом, не светом, а вот этим прикосновением к сердцу. Вот это гораздо чудеснее, чем расступившееся море. Я, может быть, чье-то осуждение на себя навлеку, но скажу все же, что лично для меня схождение Благодатного Огня не так важно, как те маленькие, казалось бы, чудеса, которые Господь совершал в моей собственной жизни. И если бы вдруг выяснилось, скажем, что нет никакого Благодатного Огня, что это просто трюк, как утверждают некоторые (сам я так не думаю, безусловно) — моей веры это нисколько не поколебало бы. Если вера человека рушится, как карточный домик, от разоблачения чуда — значит, это вовсе не вера. Видимое чудо у нас могут отнять, а вот то чудо, которое ведомо мне одному, которое произошло в моем сердце, никто и никогда у меня не отнимет. Повышенное внимание к видимым чудесам, стремление опереться на них в вере сродни стремлению опереться на костыли. Это слабость, хотя слабость не постыдная, естественная для нас. Однако надо учиться ходить без костылей.

Но еще раз скажу: для того чтобы с нами происходили эти подлинные, невидимые миру чудеса, надо стать как можно проще, не путаться в собственных мыслях. Есть вещи, которые не поддаются анализу. Мы можем анализировать внешние события и какие-то происходящие у нас в душе процессы, но наши взаимоотношения с Богом препарировать и анализировать, словно данные научного эксперимента, не надо. Надо понять, что нас лишает благодати, а что помогает ее стяжевать. Когда-то Господь не дает нам благодати, потому что это преждевременно, нам она сейчас не будет полезна; когда-то — чтоб у нас не сложилось впечатление, что она легко дается. Но в основном — гнев, осуждение, тяжелые, грубые грехи лишают наc благодати. И если мы постараемся избавиться от них, мы увидим, что есть еще какие-то, казалось бы, мелкие вещи, которые тоже лишают нас благодати. Есть что-то такое в нас самих, что благодати противится. Если мы это понимаем, значит, мы учимся благодатной жизни. А благодать и вера — понятия неразрывные, потому что подлинная вера — это дар благодати Божией. Когда в человеке вера жива, он ее ощущает именно как жизнь. От какой смерти нас Господь спас? От той, которою является на самом деле жизнь без Него. Чувство жизни с Богом — это и есть вера.

— Есть ведь какая-то связь между сомнением и грехом. Человеку, не желающему или не находящему в себе сил расстаться со своими грехами, подсознательно надо, чтоб не было никакого Создателя и Судии.

— Когда мы молимся, просим: «Господи, помоги, я пропадаю без Тебя», мы верим, что Он есть, что Он нас слышит и придет на помощь. Если бы не верили, то не молились бы. Но вот другая ситуация: человеку не нужна уже помощь, и он собирается совершить некий грех. Однако совесть подсказывает: Тот, Кому ты молился, — здесь, Он никуда не пропал. Как ты молился перед Его лицом, так ты и грешишь — перед Его лицом. А человек говорит: нет, это не так, где оно, это лицо?.. В старину были люди, которые полотенцами занавешивали иконы в своем доме прежде, чем совершить нечто греховное. Так же и Адам прятался от Творца своего между деревьями рая, как сказано в Книге Бытия (3, 8). Если человек, получивший от Бога дар веры, будет по вере жить, она будет в нем укрепляться, в противном случае — незаметно уйдет от него.

— Этим, наверное, и объясняется испуг грешного человека при встрече с чудом, желание, чтоб чуда не было, чтоб оно оказалось обманом зрения или чьим-то трюком?

— Если вас пугает чудо Божие, значит, у вас, как у жителей страны Гадаринской, есть свои свиньи, которые вам дороги, и вам не хочется, чтобы они бросились в озеро и там погибли (см.: Мк. 5, 11–14; Лк. 8, 32–34; Мф. 8, 30–34). Свиньи бывают разные, у кого-то они большие, толстые, хрюкают, трудно их не заметить, а у кого-то вполне симпатичные розовые свинки — но совесть-то подсказывает, что это свинки все-таки! Оттого и страшно, что вот сейчас явится Господь — и все то, что в нас несовместимо с Его светом, обнаружится и будет вытеснено, изгнано прочь. Страх и желание отвернуться в данном случае — защитная реакция. Однако в силах человека — каждый раз — сказать: «Господи, такой, как я есть — я боюсь Тебя; но я хочу научиться Тебя любить. Потому что я понимаю, что без Тебя пропаду».

— Сомнение и маловерие — как соотносятся эти понятия? Это одно и то же или нет?

— Это понятия очень близкие. Помните, Господь говорит Петру, протягивая ему Свою руку: маловерный! зачем ты усомнился? (Мф. 14, 31). Маловерие — это малая вера, вера, которая живет в человеке, но не заставляет человека жить в соответствии с нею. Помните эпизод с исцелением бесноватого отрока? Отец этого отрока говорит Господу: если что можешь, сжалься над нами и помоги нам (Мк. 9, 22). У него есть вера, ее хватает на то, чтобы обратиться к Учителю, но не хватает на то, чтобы верить в Его всемогущество.

— Есть люди, которые говорят, что не могут поверить в Бога и во все, что происходит в Церкви: «Нет веры, и все. Такой (такая) я, видно, по природе — неверующий (неверующая)». Что бы Вы сказали такому человеку?

— Ничего бы говорить не стал. Бесполезно что-то говорить, доказывать человеку, который сам выставляет щит меж собой и Богом. О таком человеке нужно молиться, чтоб Господь его просветил. И являть ему ту любовь, которая в христианах, — главное свидетельство о привлекающем к себе сердца человеческие Боге Любви.

Беседовала Марина Бирюкова

Журнал "Православие и современность", №22 (38), 2012 г.

pravoslavie.ru

Сергей Маврин - Рожденные жить, аккорды для гитары

Вступление: Cm B Eb Fm Cm B Ab Cm B Cm Fm Одни столько лет мы возводим замки и храм Cm B Cm Fm Рожденные по воле рока жить Cm B Cm Fm Богам веры нет снова каждый выберет сам Cm B Cm Fm Свой путь, свой крест, свою судьбу и нить Cm B Ebm Не плачь, не жалей, не зови Fm Cm B Ab Слабому плеть, вольному воля Cm B Ebm Ты имя свое к солнцу неси Fm Cm B Ab В теплых ладонях Cm B Ebm У ветра дорогу спроси Fm Cm B Ab Сомнения прочь и прочь тревога Cm B Ebm Все как есть прими, и не вини Fm Cm B Ab Ни черта ни бога Cm B Cm Fm Смотри, новый день, тот же был сюжет, но и пусть Cm B Cm Fm Он лишь мгновенье бесконечных сцен Cm B Cm Fm Смотри, свет и тень прошлых дней, а их не вернуть Cm B Cm Fm Они частицы вечных перемен Cm B Ebm Не плачь, не жалей, не зови Fm Cm B Ab Слабому плеть, вольному воля Cm B Ebm Ты имя свое к солнцу неси Fm Cm B Ab В теплых ладонях Cm B Ebm У ветра дорогу спроси Fm Cm B Ab Сомнения прочь и прочь тревога Cm B Ebm Все как есть прими, и не вини Fm Cm B Ab Ни черта ни бога Cm B Cm Fm Мечтать смысла нет - этот путь к волшебным мирам Cm B Cm Fm В страну надежд изломанной души Cm B Cm Fm Проснись, столько лет мы возводим замки и храм Cm B Cm Fm Рожденные по воле рока жить Cm B Ebm Не плачь, не жалей, не зови Fm Cm B Ab Слабому плеть, вольному воля Cm B Ebm Ты имя свое к солнцу неси Fm Cm B Ab В теплых ладонях Cm B Ebm У ветра дорогу спроси Fm Cm B Ab Сомнения прочь и прочь тревога Cm B Ebm Все как есть прими, и не вини Fm Cm B Ab Ни черта ни бога

amdm.ru

Стоит ли ожидать награды от Бога за свою веру

За одно дело не награждают дважды

«Когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят <…>, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою» (Мф 6:5). Награда от людей – почет и внимание – не отменяет награды от Бога. Однако, если слишком посвящать себя тому, «чтобы показаться перед людьми», человеческое внимание может «вытеснить» внимание Бога.

* * *

Дважды не награждают за одно и то же, потому что ко второй награде не будет внимания, когда первая уже получена. Таково свойство природы человека. Хотя, конечно, можно, не показывая вида, принять вторую и третью награды.

* * *

Можно без конца награждать себя, особенно, когда сам и утверждаешь свои награды: маршал, генералиссимус – «отец нации». Звезда «героя труда и отечества», две звезды, три, четыре и так далее. «Народ безмолвствует» – это уже особый случай.

* * *

Кем предстанет «отец нации» для Бога? Нелегко придется, надо полагать. Все, что мог принять, уже получил. Получится ли побеспокоиться о вере?

* * *

Получив земную награду, будем ли мы вознаграждены вторично? Главное, сможем ли принять вторую награду, когда это приходит изнутри. Внешние знаки отличия не проходят для нас бесследно. Поднимается чувство гордости, которое препятствует взглянуть в «суть вещей».

* * *

Убеждаем себя, что заслужили, положив столько трудов и усилий для блага других. Может, так и есть, только не стоит самим об этом судить. И не стоит привлекать внимание людей в поисках почитания себя – это отдаляет человека от веры, которой его награждает Бог.

* * *

Жизнь прошла в заботах – о других и о себе, чтобы устроить все «как положено». Можно ожидать почета и уважения в старости, если удалось «построить дом, посадить дерево, воспитать сына». Все сделано, награда получена – «покойся с миром». А как же беспокойство веры?

* * *

«Про Бога и веру расскажут в Церкви, а нам уже и так хорошо», – бытует подобное житейское соображение. Ощущение сделанного в жизни и чувство успокоения не помогают человеку на пути к Богу. Скорее наоборот, возникает внутренняя преграда, преодолеть которую бывает нелегко. Ведь для веры даже в серьезном возрасте надо «начать жизнь сначала». А земное вознаграждение столь опасно для нашей веры – награды на небесах.

* * *

«Никакой слуга не может служить двум господам, ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить, или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть» (Лк 16:13). Человек должен выбирать задание, которое может выполнять, если одно дело противоречит другому. Христос говорит о служении Богу и земном богатстве – «маммоне», которое требует от человека противоположных внутренних усилий. Даже если бы этого очень хотелось, он не может «служить Богу и маммоне» (Лк 16:13).

* * *

Когда человек любит «маммону» – идола богатства, он не испытывает любви к Богу. Награда за такую любовь – временное устройство на земле. Награда за любовь к Богу – жизнь вечная. Нельзя ли сделать так, чтобы сначала было первое, а потом второе? Почему бы не наградить человека последовательно – богатством на земле и блаженством на небесах?

* * *

Вновь полезно вспомнить о свойстве природы человека – любить одно и чему-то одному отдавать себя, свои усилия и труд сердца. Другое будет мешать и отвлекать наше внимание. Сердце определяет предмет своего поклонения, и дальше человек следует его велению. Наградой будет исполнение сердца – земным или небесным.

* * *

Старец Симеон встретил младенца Христа в храме, где провел в ожидании Его всю свою жизнь (см. Лк 2:25–35). Он помышлял об этой встрече, а не размышлял о богатстве или устройстве своей жизни на земле. И был вознагражден встречей-сретеньем Христа, которая завершила земной путь Симеона.

* * *

Он шел умирать. И не в уличный гулон, дверь отворивши руками, шагнул, но в глухонемые владения смерти. Он шел по пространству, лишенному тверди,

он слышал, что время утратило звук. И образ Младенца с сияньем вокругпушистого темени смертной тропоюдуша Симеона несла пред собою

как некий светильник, в ту черную тьму, в которой дотоле еще никомудорогу себе озарять не случалось. Светильник светил, и тропа расширялась.

(Иосиф Бродский «Сретенье», отрывок)

* * *

Наградой для Симеона стал «образ Младенца с сияньем вокруг пушистого темени», который он внес в тьму смерти «как некий светильник». И тьмы не осталось – «светильник светил, и тропа расширялась». Не сужение к смерти, а расширение пути к жизни указывала эта тропа.

* * *

«Образ Младенца» занял подобающее место в сердце человека непринудительным и естественным образом, потому что оно было приготовлено к принятию этого образа. Ничто не отвлекало внимание Симеона от Христа. Его путем стал путь Христа, а наградой – Христов образ в сердце. На смену беспокойству веры пришел покой личной встречи с Богом.

* * *

Вера сама по себе есть награда от Бога. Практическая польза от нее – смысл в жизни и наличие определенных целей, за достижение которых потом не будет стыдно перед Богом. Вера ограждает человека от несущественного и настраивает на полезное и значимое. Не дает охладеть сердцем и предать себя во власть мечтаний и иллюзий. Понуждает человека бодрствовать и не заснуть духовным сном.

* * *

Вера горит в сердце и не опаляет его. Ее пламя устойчивое и ровное, освещает нужные предметы и затеняет все ненужное и смущающее сердце. Как в уютном доме у очага, тепло веры притягивает всех, кто рядом. Особенно, когда за окном ненастье – дождь или снег, мрак и завывание земной бури.

* * *

Не различая людей и не делая никому поблажки, земная буря поглотит всех без остатка, если отойти от очага веры и выйти за порог отчего дома. Чем дальше отходим, тем меньше шансов найти дорогу назад. А в родном доме так хорошо!

* * *

Потрескивание дров в огне успокаивает, и очертания лиц находящихся вокруг очага людей становятся различимыми и приятными. Оттого огонь и притягивает всех, извне входящих в дом. А снаружи во мраке сверкают молнии и бушует ветер земных бурь.

* * *

Хорошо вместе гореть пламенем веры и зажигать им многие сердца. Все они устремляются навстречу друг другу, когда ощущают близость и родство перед Богом. Подобно ровному пламени свечи, тихому веянию ветра и мягкому журчанию воды, текущей из родника, вера открывается человеку Божьим Духом. А беспокойство веры всегда напомнит о том, что нужно не ждать и не прятаться, а постоянно что-то делать: «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам» (Мф 7:7).

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

religion.wikireading.ru

Ария - Король дороги текст песни(слова)


Друзья! Обращаем Ваше внимание: чтобы правильно исправить текст песни, надо выделить как минимум два слова

Все тексты песен(слова) группы Ария
Смотреть видео клип/слушать песню онлайн
Отзывы об этой песне: читать/добавить

Я о ней мечтал всю жизнь,
Наконец, мои желания сбылись,
Вот она, вот она.

Вся блестит, и манит взгляд,
На такой не грех отправиться в ад,
Вот она, вот она.

Чем дальше, тем больше,
Чем больше, тем сильней
Друзей душит зависть,
Плевать мне на друзей.
И днём, и ночью я буду мчаться
По чёрной полосе,
Слились воедино
Два призрака шоссе.

Я король дороги, я король от Бога,
В ад или рай — сама выбирай.
Жить, как все, мне скучно,
Мне и смерть игрушка,
Скорость в крови, удачу лови.

Я о ней мечтал всю жизнь,
И с небес она спускается вниз,
Вот она, вот она.

Золотой волной волос
Закружила и накрыла всерьёз,
Вот она, вот она.

Чем дальше, тем больше,
Чем больше, тем сильней,
Нас двое в машине,
А ночь всё горячей.
И днём, и ночью мы будем мчаться
По чёрной полосе,
Слились воедино
Два призрака шоссе.

Я король дороги, я король от Бога,
В ад или рай — сама выбирай.
Жить, как все, мне скучно,
Мне и смерть игрушка,
Скорость в крови, удачу лови.

Мы на лету срывали вечность,
А дорога шипела змеёй,
Тела светились, словно свечи
В этой гонке такой неземной,
Неземной.

Я очнулся ото сна
И увидел свою жизнь из окна,
Вот она, вот она.

Старый кузов без колёс
И подруга, что целует взасос,
Вот она, вот она.

Чем дальше, тем больше,
Чем больше, тем сильней,
Всё те же, всё то же,
А ночь всё холодней.
И днём, и ночью я пил немало
За призраков шоссе,
Их больше не стало
На чёрной полосе.

Я король дороги, я король от Бога,
В ад или рай — сама выбирай.
Жить, как все, мне скучно,
Мне и смерть игрушка,
Скорость в крови, удачу лови.

Я король дороги, я король от Бога,
В ад или рай — сама выбирай.
Жить, как все, мне скучно,
Мне и смерть игрушка,
Скорость в крови, удачу лови.

www.gl5.ru


Смотрите также