Газовый баллон как выбрать


как выбрать по материалу и прочесть маркировку

Газовые баллоны широко востребованы как в промышленности, так и в медицине, авиационной, космической отраслях, в быту, как автономный источник энергии. Их можно применить как для обогрева, так и для освещения, приготовления пищи.

Чтобы исключить всяческие неприятности, связанные с эксплуатацией, нужно правильно подобрать тип оборудования. Давайте вместе попробуем разобраться в видах газовых баллонов, особенностях их конструкции и подключения.

Содержание статьи:

Устройство газового баллона

Как для хранения, так и транспортировки сжатого и сжиженного газа созданы газовые баллоны — специальные сосуды, в которых эти вещества находятся под высоким давлением. Первый вид газа под любым давлением пребывает в газообразном состоянии, а второй, при росте этого параметра, переходит в жидкую фазу.

В сжатом и сжиженном состоянии транспортируются и хранятся азот, фтор, кислород, метан, водород, а также хлор, углекислый газ, аммиак.

Сама емкость представляет собой цельносварную конструкцию со стенками толщиной минимум 2 мм с геометрией в виде цилиндра. Она изготовлена из стали или полимера.

Ее составляющие:

  • обечайка;
  • горловина;
  • дно.

Горловина баллона имеет конусную резьбу под , герметично перекрывающий выход. В случае, когда в силу каких-то причин произойдет расширение газа, под воздействием давления вентиль сорвется, и давление внутри сосуда придет в норму.

Газ внутри такого сосуда пребывает под давлением максимум 15 МПа. В корпусе баллона или обечайке имеется сварной одинарный шов.

Объем баллона зависит от материала, из которого он изготовлен, вида наполнителя и назначения. Кислородные баллоны бывают как малолитражными — от 2 до 10 л, так и средними — 20 – 40 л

Чтобы газ внутри сосуда оказывал одинаковое давление на его стенки, у каждого баллона есть выпуклое днище — верхнее и нижнее. Для большей устойчивости баллон снабжен кольцевой опорой — башмаком. Кроме того, газовый резервуар имеет в своем комплекте металлический или пластиковый колпак, предохраняющий вентиль во время эксплуатации и транспортировки.

Колпак навинчивают на кольцо горловины. Иногда баллон снабжают , предназначенным для уравновешивания давления. Вентиль представляет собой узел, в состав которого входит стальной корпус в виде тройника, маховик, запорный элемент.

Под каждый вид газа требуется вентиль специальной конструкции. Для безопасной эксплуатации важно, чтобы тип емкости соответствовал наполнителю

Узел, состоящий из пропускного клапана и штока, называется запорным элементом. Каждая из деталей сборки выполняет свою функцию.

Клапан необходим для регулировки подачи газа через корпус, а шток — для взаимодействия маховика с клапаном через крутящий момент. Поворачивая маховик, можно закрывать или открывать поток газа.

Все 3 части вентиля имеют резьбу. Внизу она нужна для крепления детали к баллону, вверху посредством резьбового соединения прикреплен шток клапана. На боковую резьбу навинчена заглушка

Виды газовых баллонов

Газовые сосуды классифицируют по многим критериям: материалу корпуса, объему, назначению, названию наполнителя, способу подключения. Для изготовления корпуса применяют как металл, так и композитные материалы. Те и другие имеют свои плюсы и недостатки. Следует ознакомиться с ними для правильного выбора.

Классификация по материалу корпуса

Для изготовления корпуса металлического баллона применяют легированную или малоуглеродистую сталь. Вместимость металлических сосудов — от 5 до 50 л. Баллоны, емкостью менее 50 л разрешается устанавливать внутри дома, а 50 л — только снаружи.

Последним необходима защита от прямых лучей солнца. Для этого их помещают в запирающийся металлический шкаф с нанесенной на него маркировкой, соответствующей виду газа. Пустой металлический баллон весит от 4 до 22 кг.

Сосуд заполняют газом максимум на 85%. В зависимости от объема в баллон заправляют от 2 до 22 кг газа. Это газовое оборудование является взрыво и пожароопасным. Ему противопоказаны температуры свыше 50⁰. При резких скачках температуры и в случае пожара происходит мощный взрыв. Нельзя такой баллон и резко переворачивать, т.к. при это вызывает повышение давления.

Газовый баллон из композита — более новый вариант. Его основное достоинство — полная взрывобезопасность, даже если произойдет утечка газа. В таких емкостях транспортируют и хранят сжиженные газы. При воздействии на них открытого пламени, газ уходит через корпус постепенно и просто сгорает.

Они имеют небольшой вес — на 70% легче металлических аналогов, отличаются стильным дизайном. Благодаря прозрачному корпусу, всегда можно контролировать уровень газа. В противовес металлу, композитный материал не подвержен коррозии, следовательно, более долговечен.

Полимер обладает отличными диэлектрическими свойствами, на 100% исключающими искрообразование. Диапазон рабочих температур находится в пределах -40 – 50⁰. Баллоны рекомендуют эксплуатировать до 30 лет. Каждые 10 лет они должны проходить переаттестацию. Масса баллона — 8 кг максимум.

Эксплуатация баллона из полимерных материалов не вредит окружающей среде, т.к. в материал не добавляют бор

Композитные газовые баллоны бывают двух видов: изготовленные по технологии раздува и путем намотки стекловолокна на оправку. В первом случае колбу изготавливают из полиэтилентерефталата. Далее, производители покрывают сосуд, изготовленный из нитей со стекловолокна, эпоксидной смолой. Емкость вкладывают в полимерный корпус.

При производстве баллонов второго вида применяют специальную оправку. На нее наматывают стекловолокно, затем заготовку пропитывают смолами. Вначале получают две половинки сосуда. После отверждения их склеивают и помещают в плотный полиэтиленовый кожух.

Из-за наличия клапана избыточного давления и плавкой ставки, обладают повышенной безопасностью. В случае пожара происходит срабатывание плавкой вставки. Расплавляясь, она постепенно выпускает газ, при полной управляемости процессом. После срабатывания вставки баллон не подлежит дальнейшей эксплуатации.

Разделение по месту монтажа и назначению

Все существующие газовые баллоны в зависимости от того, где они установлены и для чего предназначены, делят на следующие виды:

  1. Бытовые. Их используют для отопления, кухонных плит, котлов.
  2. Автомобильные. Применяют их на автомобилях, у которых двигатель работает на газообразном топливе.
  3. Туристические. Подходят для мобильных приборов, таких как паяльные лампы, горелки, шашлычницы, обогреватели.
  4. Промышленные. В эту категорию входят емкости, в которых хранят газы, Применяют такие баллоны в металлургии, химической промышленности, на фармацевтических предприятиях.
  5. Медицинские. Их наполняют дыхательными смесями и возят в машинах скорой помощи, используют в больничных палатах для интенсивной терапии и там, где готовят кислородные коктейли. Применяют такие баллоны и спасатели, пожарники.

Есть и универсальные баллоны, которые используют во многих отраслях.Для мобильных газовых приборов выпускают одноразовые картриджи, вмещающие 100 – 450 г газа. Визуально они напоминают аэрозольные спреи.

Особенности классификации по наполнителю

Исходя из состава смеси, баллоны называют пропановыми, бутановыми, водородными, азотными, ацетиленовыми, углекислотными, аргоновыми, кислородными, гелиевыми и т.д. Для каждого из составов свой температурный режим.

Для стандартных условий разница между ними небольшая. Когда же баллон необходим для использования в высокогорных районах или в условиях очень низких температур, этот параметр играет определяющую роль.

Изомер бутана — смесь изобутана с пропаном, хорошо подходит для низких температур. Она безопасна для озонового слоя. И пропан, и бутан для человека очень опасны. Если их вдыхать, неизбежны серьезные последствия для организма. Прямой контакт с жидким бутаном приводит к охлаждению тела до -20⁰.

Бутаном заряжают зажигалки, в кондиционерах и холодильных установках его иногда используют в качестве хладагента. Пропан необходим при производстве растворителей. Для работы с металлом, связанной с его сваркой и резкой, требуется ацетилен. Также его используют при получении взрывчатых веществ, кислоты уксусной, каучука, всевозможных пластмасс, для ракетных двигателей.

Азот использует электронная промышленность, химическая, нефтегазовая, фармацевтика, металлургия. Водород необходим пищевой промышленности, химической. Его используют и в качестве топлива для ракет, при сварке.

Колеса велосипедов, огнетушители накачивают оксидом углерода или углекислым газом. В пищевой промышленности с его применением производят газированные напитки. В виде сухого льда оксид углерода применяют, как хладагент.

Баллоны с углекислым газом присутствуют в заведениях общественного питания, где охлаждают напитки до заданной температуры, делают газировку и продают ее на разлив

В металлургической, металлообрабатывающей промышленности, в процессах, где недопустимо взаимодействие расплавленного потока с кислородом, используют аргон. Применяют его и в медицине для наркоза, с его помощью очищают воздух. Баллоны с гелием необходимы не только для заполнения воздушных шаров, но и для резки, сварки, плавки металла.

Этот газ входит в состав дыхательных смесей, используемых в дайвинге, он может являться хладагентом в научных опытах. Аммиак — сильный растворитель. Так как он очень ядовитый, баллоны с ним нужно транспортировать и хранить очень осторожно. То же самое касается и емкостей с хлором.

Емкости с кислородом можно встретить возле сварочных аппаратов, там, где производят взрывчатые вещества, кислоты, готовят кислородные коктейли. Сжатый воздух, транспортируемый в баллонах, чаще всего применяют в работе пневмоустройств.

Сжиженный природный газ метан применяют как снотворное в медицине, для производства удобрений, в виде топлива. Для человека этот газ безопасен.

Виды баллонов по способу подключения

Разные модели газовых баллонов подключают к приборам посредством четырех стандартов соединений. Самым популярным является резьбовой стандарт, соответствующий всем требованиям безопасности. Изделия имеют резьбу 7/16″. К таким баллонам шланг или горелку крепят путем накручивания.

Следующий стандарт баллона — цанговый. Такой тип подключения называют еще нажимным или зажимным. Баллон с таким типом соединения считается самым дешевым. Здесь роль зажима при подключении выполняет деталь цилиндрической формы. Цанговый баллон можно подключить к оборудованию с резьбой, но для этого понадобится переходник.

Прокалываемый тип баллонов во всем мире самый распространенный. Эти одноразовые баллоны имеют тот недостаток, что отсоединить емкость невозможно до тех пор, пока весь газ не будет использован. Последние модели прокалываемых баллонов с системой SGS этого недостатка лишены.

Здесь есть возможность блокировать утечку газа при отсоединении от горелки и отключить не полностью опустошенную емкость. Применяют их для паяльных, осветительных ламп, портативных плит.

Чаще всего газовые горелки рассчитаны на резьбу, но если в наличии баллон цанговый, использовать его можно, приобретя недорогой переходник

Клапанное подключение — это тот вид, который используют в основном в Европе. Соединение простое и надежное с высокой степенью защиты от утечек.

Расшифровка маркировки баллонов

Правильно прочитав маркировку, можно получить полную информацию о газовом баллоне. Если это пропановый баллон, то его паспорт — в районе вентиля, на металлическом кружке.

В паспорте баллона с пропаном указано: рабочее давление в МПа, испытательное давление в тех же единицах, объем емкости по факту в л, заводской №, дата изготовления в виде «MM.ГГ.АА», где первые символы обозначают месяц, вторые — год, третьи — год предстоящей аттестации.

Далее следует вес пустого баллона в кг, масса заполненного баллона. Последней строкой идут буквенные обозначения «R-АА». «R» — клеймо участка переаттестации или завода. Сочетание символов «АА» раскрывает информацию о годе, до которого эта аттестация будет действительной.

Решение о пригодности баллона нужно принимать только после полной расшифровки всех данных о нем. Если на нем обнаружены дефекты, то его опорожняют и отправляют в ремонт

Маркировка кислородного баллона имеет свой порядок и состоит из четырех строк. В первой есть данные о производителе, а также номер емкости. Во второй — дата выпуска и рекомендуемая дата проверки. В третьей — гидравлическое и рабочее давление. В четвертой — объем газа и масса баллона без вентиля и колпака.

Покупая баллон, следует обратить внимание, как на него нанесена информация. На корпусе ее не наносят краской, а выбивают, а затем покрывают специальным бесцветным лаком с целью защиты от коррозии. Часто последняя строка содержит клеймо предприятия-изготовителя.

Особенности окраски газовых баллонов

Баллоны со сжатым газом в России и за рубежом окрашивают по-разному. При этом каждому виду газа соответствует не только определенный цвет корпуса, но и окрас полосы, надписи.

В таблице указаны идентификационные цвета баллонов с некоторыми видами газов, а также цвет надписей и полосы.

ГазОкрас баллонаНадписьПолоса
АммиакЖелтыйЧерныйКоричневый
АзотЧерныйЖелтыйКоричневый
Аргон технический и чистыйЧерный, серый соответственноСиний/ЗеленыйСиний/Зеленый
АцетиленБелыйКрасныйЗеленый
БутиленКрасныйЖелтыйЧерный
БутанКрасныйБелыйЧерный
ВодородТемно-зеленыйКрасныйЧерный
Воздух сжатыйЧерныйБелыйЧерный
ГелийКоричневыйБелыйЧерный
КислородГолубойЧерныйЧерный
СероводородБелыйКрасныйКрасный
УглекислотаЧерныйЖелтыйЖелтый

Закись азота закачивают в серый баллон с черной надписью и такой же полосой. Защитного цвета баллон с фосгеном имеет желтую надпись и желтую полосу, а такого же цвета баллон, но с черной надписью и зеленой полосой содержит хлор. Алюминиевая окраска баллона, черная надпись на нем и две полосы желтого цвета указывают на то, что он наполнен фреоном-22.

Для сернистого ангидрида предназначен баллон черного цвета с белой полосой и желтой надписью. Этилен заключают в фиолетовый баллон с красной надписью и полосой зеленого цвета. Для остальных горючих газов предназначены красные сосуды с белой надписью, зеленой полосой. Негорючие газы обозначены желтой надписью на черном фоне корпуса и зеленой полосой.

Виды неисправностей баллонов и их устранение

Все существующие у газовых баллонов неисправности делят на два вида: подлежащие устранению и не подлежащие.

К первому виду относят:

  • некорректную работу вентиля баллона и манометра;
  • повреждение башмака или его смещение;
  • повреждение резьбового соединения;
  • утечка газа;
  • во многих местах облупившаяся окраска корпуса.

Второй вид неисправностей — значительно поврежденная поверхность корпуса в виде вмятин, трещин, вздутия, отсутствие маркировки. В этом случае баллон отбраковывают. Решение о возможности или невозможности ремонта принимает специалист с соответствующей квалификацией.

При ремонте газовых баллонов часто производят простую замену дефектных элементов. Иногда требуется внутренняя промывка емкости и проверка на наличие коррозии изнутри. Периодическая проверка включает все эти работы, а по ее окончании выдают сертификат.

Газовый баллон на фото подлежит ремонту. Его необходимо покрасить и заменить вентиль. Первую работу можно выполнить самостоятельно, а вторую следует доверить специалисту

В домашних условиях этого делать не следует. Все, что можно сделать самому, — покрасить корпус баллона. Делать это нужно крайне осторожно, чтобы не закрасить надписи и не повредить маркировку. Все остальные неисправности может устранить только специализированная мастерская или завод-изготовитель.

Популярные производители газовых баллонов

Среди многих производителей баллонов следует выделить российскую марку «Sledopyt». Здесь предлагают два вида газовых баллонов с резьбовым и цанговым подключением — для всесезонной смеси и зимней. Американская фирма Jetboil поставляет на рынок картриджи, наполняемые пропаном и изобутаном, которые можно использовать зимой.

Мобильные газовые баллоны выпускает торговая марка из Южной Кореи Tramp. Заправляют их всесезонным газом. Подключение — резьбовое и цанговое

Французская компания Campingaz выпускает всевозможные приборы, укомплектованные газовыми баллонами. Тип соединения у них цанговый, клапанный или прокольный. Primus — выпускает газовые картриджи нескольких видов. Подключение во всех резьбовое.

Композитные сосуды хорошего качества поставляет чешская марка Research. В комплектацию входят специальные вентили, предохраняющие емкость от перенаполнения. Все эти баллоны взрывобезопасны.

Выводы и полезное видео по теме

Видео о правильном использовании и освидетельствовании газовых баллонов. Советы от специалиста:

О композитных баллонах со сжиженным газом:

Газовый баллон — вещь в хозяйстве полезная. Чтобы его эксплуатация не привела к нежелательным последствиям, нужно как следует изучить вопрос. А главное, придерживаться элементарных правил безопасности.

После прочтения материала появились вопросы? Вы можете задать их в расположенном ниже блоке. Там же можно поделиться опытом использования газовых баллонов, рассказать какое оборудование используете вы.

Выберите подходящий газовый баллон

Газовые баллоны безопасны, повторно заполняются, экономичны и энергоэффективны, что делает сжиженный нефтяной газ (СНГ) разумным топливом для вашей семьи. Но какой размер лучше всего подходит для ваших нужд? Ваш выбор будет зависеть от нескольких соображений.

ОБЪЕМ

Существует широкий выбор вариантов газовых баллонов, от небольших переносных баллонов до более крупных и постоянных баллонов. Cadac (с их знаменитыми синими цилиндрами) и Alva (с их оранжевыми цилиндрами) заботятся о меньших цилиндрах, а Afrox (с их серебряными цилиндрами) - о больших.

Газовые баллоны доступны в следующих объемах:

3 кг: Megamaster & Alva & Cadac

4,5 кг: Alva

5 кг: Cadac

7 кг: Cadac

9 кг: Cadac и Alva и Afrox

19 кг: Afrox

48 кг: Afrox

СРОК ГОДНОСТИ

Когда дело доходит до реального сжиженного нефтяного газа, срок годности не является проблемой .В отличие от бензина или дизельного топлива, сжиженный нефтяной газ не разлагается со временем, поэтому теоретически вы можете хранить его десятилетиями, не беспокоясь о том, что он испортится или истечет срок годности! Однако на практике контейнер не вечен, так что это нужно учитывать.

Газовые баллоны легко заменить или заменить , они изготовлены из прочной нержавеющей стали. При этом не имеет смысла запасаться, скажем, 48 кг газа, если вы собираетесь потреблять только 19 кг в течение следующих трех-четырех лет.

РАСХОД

При выборе газового баллона главное внимание уделяется тому, сколько газа вы потребляете, какие аксессуары вы используете, и как часто вам нужно будет перемещать баллон. Если вы используете газ для кемпинга, вам понадобится устройство меньшего размера (от 3 до 9 кг), которое будет легко перемещать. Газовые плиты, бра и фонари потребляют мало газа, поэтому не должно возникнуть проблем с топливом, если вы уезжаете на короткий отпуск. Эти небольшие аксессуары обычно не нуждаются в регуляторе, что делает небольшой цилиндр разумным и практичным выбором.

Если вы используете более крупный аксессуар, такой как холодильник, морозильная камера, плита или гейзер, вам понадобится более крупный блок. (От 9 кг до 48 кг).Эти цилиндры намного тяжелее и их труднее перемещать. Помните, что газовые баллоны всегда следует использовать и хранить в вертикальном положении, и вы никогда не должны катить их по бокам при перемещении. Таким образом, этот 48-килограммовый баллон следует рассматривать как постоянное приспособление, которое вы заполняете, устанавливаете и оставляете стоять.

.

Газовый баллон или газовый баллон

Газовый баллон или газовый баллончик: что выбрать? :

Газовый баллон или газовый баллончик: что выбрать?

Slide 2:

Газы, которые мы знаем на сегодняшний день, участвуют не только в нашем дыхании и определяются как элемент, присутствующий в нашей атмосфере. Газы просто выходят за рамки этого определения, поскольку сейчас это один из наиболее важных компонентов, используемых и необходимых для различных компаний и отраслей.

Slide 3:

Элемент газа наполняет нашу жизнь во многих отношениях.В настоящее время газы используются в качестве топлива для двигателей на заводах и в транспортных средствах. Он также используется для производства различных материалов, необходимых для работы и функционирования промышленности.

Slide 4:

Помимо этого, газы также используются в небольших приложениях, таких как приготовление газированных напитков, приготовление взбитых сливок лучшего качества или увеличение срока хранения пищевых продуктов. YUMMY

Slide 5:

С этими безграничными целями газы просто стали одним из необходимых товаров для многих обществ.В настоящее время газы стали коммерчески доступными для всех. Это можно сделать только путем помещения газов в соответствующие сосуды, которые могут выдерживать высокое давление, создаваемое газами. Вот почему на рынке появились газовые баллоны.

Slide 6:

Эти газовые баллоны стали популярными, особенно в крупных отраслях промышленности. Однако картриджи, которые меньше по размеру по сравнению с традиционными цилиндрами, были изобретены для удовлетворения потребностей с точки зрения служебного применения и назначения.

Slide 7:

Как газовые баллоны, так и газовые баллончики являются важными сосудами, в которых могут размещаться различные газы, что делает их доступными для тех, кто в них нуждается. Однако выбор судов полностью зависит от различных факторов, которые следует должным образом учитывать.

Slide 8: Размер

Газовые баллоны, очевидно, больше по размеру по сравнению с газовым баллончиком, что делает его тяжелее, поскольку в нем содержится большее количество газа. Его высота может достигать 4–5 футов в зависимости от размера самого судна.

Slide 9:

Благодаря своему небольшому размеру газовый баллончик может быть удобным инструментом и материалом, который при необходимости можно носить с собой.

Slide 10:

Хотя он и меньше по размеру, чем большой палец человека, это не означает, что у него меньше возможностей. Как и любые газовые баллоны, газовый баллончик может наилучшим образом служить своему назначению.

Slide 11:

Если кому-то нужно решать более масштабные задачи, например, в механической промышленности, то газовый баллон - идеальный выбор.Это так, потому что газовый баллон, очевидно, имеет большее содержание газа, что может выдержать длительные задачи, характерные для механической промышленности. Назначение

Slide 12:

Однако, если речь идет только о простых задачах и применении, меньшего газового картриджа будет достаточно для выполнения работы. Это связано с тем, что картридж более удобен и прост в использовании, что идеально подходит для небольших задач.

Slide 13:

Тип газа Не все газы доступны в газовых баллончиках. Некоторые более тяжелые и чувствительные газы можно размещать только в больших газовых баллонах.Это сделано для обеспечения безопасности и предотвращения нежелательных аварий, которые могут произойти из-за неправильного обращения.

Slide 14:

Однако есть также определенные газы, которые помещаются не в газовые баллоны, а в специальные сосуды, которые могут сохранять свою чувствительность.

Slide 15:

Некоторыми известными газами, которые доступны как в газовых баллонах, так и в газовых баллончиках, являются диоксид углерода и закись азота.

Для получения дополнительной информации о газовых баллонах и газовых баллончиках посетите сайт www.isicomponents.com:

Чтобы получить дополнительную информацию о газовых баллонах и газовых баллончиках, посетите сайт www.isicomponents.com


.

Часто задаваемые вопросы | Газовый баллон Source

Все баллоны имеют дату изготовления. Повторно сертифицированные цилиндры также имеют дату сертификации. Самая последняя дата на цилиндре - это текущая активная дата.

Самая важная дата, которую необходимо знать при покупке баллона, - это дата последней повторной сертификации баллона (повторная сертификация означает, что все требования DOT / TC для этого баллона были соблюдены).

Министерство транспорта США (DOT) требует, чтобы большинство переносных баллонов с CO2 проходили повторную сертификацию каждые пять лет.Баллоны с азотом и другим инертным газом под высоким давлением обычно проходят повторную сертификацию в течение 10 лет (хотя бывают исключения). Сертификация должна выполняться учреждением, имеющим лицензию DOT.

Дата последней повторной сертификации - это 8 цифр, проштампованных на горловине резервуара. Первые два (которые больше) - это месяц, а последние два - год, в котором танк проходил испытания. Четыре меньших числа в центре - это регистрационный номер DOT центра повторной сертификации.

Подробную информацию о датах сертификационных испытаний см. В описании отдельного продукта.

.

Как выбрать ГБЦ: 6 ошибок, которых следует избегать

Как выбрать головку блока цилиндров, подходящую для моего двигателя?

Это простой вопрос, но на самом деле ответ сложнее, чем вы думаете. При выборе оптимальной головки блока цилиндров для конкретного применения необходимо учитывать множество факторов, в том числе:

  • Объем двигателя
  • Тип ТС
  • Использование по назначению
  • Желаемая степень сжатия
  • Размер шестерни
  • Прочие модификации исполнения

Для этой серии, состоящей из двух частей, мы обратились за помощью к гигантам вторичного рынка Edelbrock, Trick Flow Specialties, и Summit Racing для получения рекомендаций по выбору стандартных головок блока цилиндров.В этом выпуске мы рассмотрим некоторые из наиболее распространенных ошибок, которые делают люди при покупке головок блока цилиндров. Как только вы поймете, почему важно избегать этих ошибок, мы дадим вам несколько советов и рекомендаций по выбору набора головок цилиндров для вашего применения.

Независимо от области применения, вот типичные ошибки, которых следует избегать при выборе новых головок цилиндров.

Головки цилиндров - это лишь одна часть всего пакета производительности.

Они не являются автономным обновлением в том смысле, что они должны соответствовать вашему профилю кулачка, желаемой степени сжатия и всем другим факторам, перечисленным выше, для работы в оптимальном рабочем диапазоне вашего двигателя.Следовательно, в зависимости от других частей головоломки производительности (распределительный вал, поршни, впускной коллектор и т. Д.) На самом деле не существует универсального решения.

Комплекты верхнего уровня для силового агрегата Edelbrock

«Будь то ежедневный гонщик, специальный субботний вечер или настоящий спортивный автомобиль, головки и все связанные с ними компоненты должны соответствовать друг другу», - сказал инженер-конструктор Edelbrock Мэтт Гэмбл. «Важен только полный пакет двигателя. Вот почему мы предлагаем наши блоки питания - чтобы избавиться от некоторых догадок при подборе всех этих компонентов.А если кто-то хочет купить только головки блока цилиндров, он также может посмотреть, как мы собрали эти пакеты, как своего рода руководство для того, что им нужно ».

В зависимости от вашего автомобиля и предполагаемого использования вы должны иметь в виду цель достижения желаемых характеристик, а затем придерживаться ее. По словам Карла Притса, технического консультанта Summit Racing, люди часто строят двигатели понемногу, если позволяет их бюджет. Приттс говорит, что цели двигателя могут со временем меняться, и это может привести к проблемам.

«Они должны придерживаться первоначальной цели, поставленной перед началом покупки или накопления запасных частей», - сказал Приттс. «В противном случае это будет город несоответствия!»

Суть в том, что важно думать в целом, принимая во внимание цель проекта, а также возможные будущие модификации.

Многие потребители при выборе головок цилиндров ориентируются на расход воздуха.

Эти числа получены в результате стендовых испытаний потока, и производители чаще всего рекламируют расход воздуха при максимальной высоте подъема, потому что это, как правило, самые высокие числа.Несмотря на то, что эти цифры впечатляют, эти цифры часто не переводятся из теста потока в реальную производительность, особенно в уличных приложениях.

Например, головка блока цилиндров может дать впечатляющие результаты при подъеме на 0,700 дюйма; однако уличный локомотив обычно не обеспечивает этого. Более практично и полезно смотреть на значения воздушного потока в диапазоне подъема от 0,200 до 0,500 дюйма. По этой причине многие производители, в том числе Edelbrock, предлагают диаграммы расхода воздуха с числами расхода на различных уровнях подъема.

«Люди склонны смотреть на число на пике подъема, - сказал Гэмбл. «Обычно это измерение расхода воздуха по числу, которое не будет работать с этим двигателем, поэтому рассмотрение всего диапазона чисел является ключевым моментом. Вы хотите посмотреть на область под всей кривой потока ».

Показатели

Flow также не обязательно отражают реальную производительность.

«Когда вы обтекаете головку блока цилиндров на измерительном стенде, вы находитесь в устойчивом состоянии разрежения, которое является мерой того, насколько сильно она давит на головку блока цилиндров», - сказал Кори Рот, технический руководитель Trick Flow.«Промышленный стандарт обычно составляет 28 дюймов, но это статическая цифра, которая появилась много лет назад, когда они впервые разрабатывали стенды потока и пытались выяснить, как соотнести cfm на стенде потока с мощностью в лошадиных силах на динамометрическом стенде. На реальном двигателе это число может начинаться с пары дюймов и может доходить до 40 дюймов и варьироваться между ними по мере движения поршня вверх и вниз ».

Итог: может быть разрыв между расходом воздуха и реальной производительностью.

Динамометрические испытания являются неотъемлемой частью испытаний головки блока цилиндров в Trick Flow и многих других производителях головок цилиндров.

«У нас был комплект головок на динамометрическом стенде - наши головы 195 куб. «Мы изменили форму впускного отверстия, сохранив тот же объем, и фактически потеряли часть потока в нижних лифтах. Мы изменили форму камеры сгорания, и та же самая головка увеличила мощность на 18 лошадиных сил, несмотря на то, что испытательный стенд сказал, что она не так хороша, как предыдущая конструкция ».

Вот почему такие компании, как Edelbrock и Trick Flow, не ограничивают тестирование стендом Flow.

«Вы можете протестировать на потоковом стенде, но в конечном итоге вам придется провести некоторое тестирование движка, чтобы получить окончательный ответ», - сказал Гэмбл.

Проще говоря, цифры стендового расхода могут дать хорошее представление о потенциале мощности головки блока цилиндров, но это еще не все.

Тот, кто сказал «больше - не всегда лучше», явно имел в виду впускные каналы головки блока цилиндров.

Тем не менее, среди энтузиастов производительности есть тенденция выбирать впускные отверстия, которые больше, чем им действительно нужно.«Когда они появляются в ночном круизе, я думаю, каждый хочет сказать, что у них есть самые большие вещи - самые большие головки с самыми большими клапанами и самой большой компрессией», - сказал Гэмбл. «Им нужно притормозить!»

Следуя идее, что меньшие объемы портов обеспечивают больший крутящий момент и лучший отклик дроссельной заслонки, головки Edelbrock E-Street имеют впускные отверстия, предназначенные для создания более полезной мощности на улице.

Как показывает опыт, меньшие объемы впускных каналов обеспечивают больший крутящий момент на низких частотах и ​​более четкую реакцию дроссельной заслонки, в то время как более крупные впускные каналы обеспечивают больший поток при более высоких оборотах в минуту.Таким образом, меньшие впускные отверстия часто дают лучшие результаты для уличных гонок и автомобилей, участвующих в гонках неполный рабочий день, а более крупные порты, вероятно, вызовут снижение значений крутящего момента. С другой стороны, большие впускные рабочие колеса могут принести пользу более мощным двигателям или двигателям с большим рабочим объемом.

Объем порта определяется длиной порта и площадью поперечного сечения (CSA). Ключевым моментом является соответствие правильного CSA требованиям двигателя. Впускной желоб правильного размера создаст правильный баланс между объемом воздушного потока и его скоростью, и не всегда побеждает самый крупный бегунок.

«Обычно мы рекомендуем порт наименьшего объема с максимальной эффективностью», - сказал Гэмбл. «Это означает хорошую скорость прохождения через порт и возможность наполнения цилиндра».

Gamble также отмечает, что определенные элементы конструкции впускных желобов позволили повысить эффективность в последние годы.

«Вы, наверное, слышали о вихрях и кувырках», - сказал он. «Эти конструкции влияют на движение смеси, либо закручивая воздух, либо заставляя поступающий воздух опрокидываться, когда он входит в цилиндр.Это помогает сгоранию и наполнению цилиндра, направляя воздух и удерживая его в подвешенном состоянии и перемещая его в камере сгорания до тех пор, пока он не сгорит ».

Чистая прибыль больше не всегда лучше.

«Многое связано с распределительным валом и диапазоном оборотов, но людям нужно думать о скорости через порт», - сказал Гэмбл. «Для уличных применений мы предлагаем впускные каналы с меньшей площадью поперечного сечения и размером горловины, которые подходят для нужд двигателя».

Сторона впуска головки блока цилиндров обычно привлекает наибольшее внимание.

«Я не уверен, почему, но люди не обращают внимания на выхлопную сторону… возможно, потому, что показатель пикового расхода не такой большой и не имеет такой же славы, как впускной», - сказал Гэмбл. «Но как только вы загрузили воздух / топливо в цилиндр, сжали его, сожгли и извлекли из него работу, вы должны вытащить его из цилиндра, чтобы цикл мог повториться. Наша цель - сделать это максимально эффективным образом ».

Головка блока цилиндров с большим количеством впускаемого воздуха, но плохим выпускным потоком не будет работать так же хорошо, как головка с чуть более низким потоком впускного канала и отличным выпускным отверстием.С хорошим выхлопом вы увидите хорошую мощность.

Существуют способы борьбы с плохим потоком выхлопных газов, в том числе использование распредвалов с большей высотой подъема и длительного срока службы , чтобы выпускной клапан оставался открытым дольше. Однако для максимального воздушного потока идеальной ситуацией является наличие порта с сильным потоком для вывода отработанных газов и освобождения места для нового всасываемого заряда в цилиндре.

Согласно Гэмблу, размер выпускного отверстия должен быть подобен размеру впускного отверстия.Объем порта будет зависеть от размера клапана и длины порта, но стандартный объем выпускного порта и размер клапана можно использовать в качестве ориентира для сравнения головок на вторичном рынке с головками на складе. Эти складские номера можно найти в Интернете для большинства двигателей, а значения расхода можно напрямую сравнить, если размеры клапанов совпадают.

«Мне нравятся выхлопные отверстия с небольшой площадью поперечного сечения и большим потоком», - сказал Гэмбл. «Учитывая выбор между портом большого объема и портом малого объема, который протекает одинаково с одинаковым размером клапана и длиной порта, выберите порт малого объема.Хороший, эффективный выпускной канал с высокой пропускной способностью позволит увеличить мощность в верхнем диапазоне оборотов ».

По мере увеличения производительности двигателя необходимо учитывать другие варианты размера выхлопных газов.

«У многих есть варианты для складских или поднятых портов», - сказал Гэмбл. «Преимущество в том, что порт начинает становиться ровнее. Выпрямление порта приведет к меньшей потере давления через порт (большему расходу). По мере увеличения производительности двигателя требуется больший поток выхлопных газов, чтобы соответствовать большему потоку на впуске и уровням мощности, и подъем портов играет важную роль в достижении этой цели.”

Gamble сразу же отмечает, что поднятый порт почти всегда требует другой настройки заголовка, а зазор шасси также может быть проблемой в зависимости от приложения.

Хотите верьте, хотите нет, но многие люди думают о конструкции камеры сгорания в последнюю очередь.

«Один из наиболее важных аспектов, который часто упускается из виду при выборе набора головок блока цилиндров, - это конструкция и размер камеры сгорания», - сказал Майк Босильчич из Summit Racing. «Есть много аспектов, которые следуют вместе с камерой сгорания, которые определяют, как эта головка блока цилиндров будет работать на вашем двигателе, как она будет соответствовать и будет ли она работать.”

Размер и конструкция камеры сгорания играют огромную роль в производительности, но все они должны работать совместно с другими компонентами двигателя. Мы называем этот баланс «геометрией камеры сгорания».

«Степень сжатия определяет размер камеры сгорания», - сказал Гэмбл. «Необходимо определить необходимый размер камеры, исходя из характеристик двигателя. Отверстие, ход, прокладка головки, форма поршня, зазор деки и расположение кольца - все это имеет значение при определении степени сжатия для данного размера камеры.Повышение степени сжатия настолько, насколько позволяют топливные и механические компоненты, поможет максимизировать эффективность двигателя ... но размер камеры должен быть согласован с другими компонентами в двигателе, о которых я уже упоминал. Заказчику необходимо определить, какие компоненты у него есть, какого уровня производительности он пытается достичь и на каком топливе он хочет работать ».

Камеры сгорания меньшего размера позволяют создавать более высокую степень сжатия; однако они также могут создавать проблемы с зазором с поршнями , клапанами и . И наоборот, в камерах сгорания большего размера можно установить более крупные поршни куполообразного типа. При выборе размера камеры необходимо учитывать компоненты, которые вы используете в сочетании с головками цилиндров. А это может потребовать планирования.

Также важно учитывать форму камеры сгорания и то, как она работает с размером камеры.

Более традиционная D-образная камера сгорания на небольшом блоке Chevy.

«Форма определенно повлияет на производительность», - сказал Гэмбл.«Камеру можно рассматривать как последнюю часть впускного тракта и первую часть вытяжного тракта. На этапе проектирования я провожу много времени, работая над объединением этой формы с портами, сохраняя при этом объем камеры сгорания, которого я пытаюсь достичь. Это может быть своего рода балансирующее действие, чтобы получить поток, движение смеси, расположение заглушки, положение клапана, размеры клапана, размеры седла и т. Д., Чтобы все они работали вместе, чтобы создать камеру надлежащего размера, которая поможет в хорошее сгорание.”

Это привело к радикальным изменениям в конструкции камеры с годами. Мы видели, как старые D-образные камеры заменены на камеры в форме сердца или других конструкций. Идея этих конструкций состоит в том, чтобы переместить свечу зажигания к центру цилиндра и способствовать лучшему перемещению пламени.

«Камеры в форме сердца направляют поступающее топливо в цилиндр и помогают при наполнении цилиндров», - сказал Гэмбл. «В идеале мы хотим избежать горячих точек и располагать свечу так, чтобы способствовать оптимальному сгоранию.”

Trick Flow следует тем же принципам при разработке головок цилиндров.

Взгляд на конструкцию камеры сгорания на головках Chevy большого блока Trick Flow.

«Trick Flow известен своей готовностью перемещать объекты для достижения большего воздушного потока и мощности», - сказал Рот. «Заводская головка LS3, например, имеет очень большое расстояние между клапанами и оба клапана закрыты кожухом. Поэтому мы переместили воздухозаборник к центру канала ствола, чтобы открыть его, и это одна из причин, почему наша голова действительно течет.”

Рот говорит, что видит дополнительные преимущества в новых конструкциях камер.

«Что вы обнаружите в более эффективных конструкциях камер, так это то, что вы можете использовать намного меньшую начальную синхронизацию по сравнению с головками, у которых заглушка находится намного дальше от центра цилиндра», - сказал он. «Я думаю, что именно поэтому в наши дни можно использовать насосный газ с более высокой степенью сжатия… из-за достижений в конструкции камеры сгорания».

Профилирование с ЧПУ также стало популярным вариантом в последние годы. По словам Босильчича, профилирование камеры обеспечивает гладкие стенки камеры, что способствует лучшему перемещению пламени.В то же время он предотвращает появление горячих точек, устраняя карманы на поверхности камеры, которые позволяют нагару накапливаться внутри цилиндров.

«Суперразмер» может быть немного преувеличением, но, как известно, покупатели головки блока цилиндров выбирают слишком большие клапаны. Это может привести к тому, что головки блока цилиндров не будут соответствовать требованиям двигателя или самому двигателю!

«Установка на болтах не обязательно означает, что комплект головок цилиндров будет работать», - сказал Босильчич.

По его словам, клиенты

Summit Racing иногда прикручивают головку болтами, а потом обнаруживают, что двигатель не вращается. Очень часто это происходит из-за того, что клапаны слишком велики для этого двигателя и буквально сталкиваются с поршнями или стенками цилиндров. Некоторые двигатели не предназначены для работы с клапанами большего размера, чем определенный. Например, небольшой блок Chevy с маленьким отверстием, такой как 283 или 305, не может принять что-то вроде впускного клапана диаметром 2,02 дюйма без разгрузки цилиндров.

Более того, для оптимальной производительности не всегда нужны клапаны большего размера.

По тем же причинам, больший размер не всегда лучше для впускных каналов, большие клапаны не всегда являются правильным выбором для определенных двигателей. Меньшие диаметры клапана приводят к увеличению скорости всасываемого воздуха при более низких оборотах. Это способствует большему крутящему моменту и мощности при более низких оборотах - именно там, где уличные приложения могут использовать это больше всего. С другой стороны, более крупные клапаны позволяют вашему двигателю дышать на более высоких оборотах, что делает их идеальными для сильно модифицированных или гоночных приложений.

По словам Рота, большой диаметр клапана даже не гарантирует максимальный поток воздуха.

«Клапан большего размера обычно работает ближе к стенке цилиндра», - сказал Рот. «Когда мы разрабатывали нашу головку с ЧПУ (Ford) 4.6, мы обнаружили, что нашим ограничением была сама стенка цилиндра. Каждый раз, когда мы вставляли в него клапан большего размера, мы не могли заставить клапан и порт работать так, как мы думали. Как только мы уменьшили размер клапана, поток стал лучше ».

Угол и расположение клапанов, а также такие параметры, как размер порта головки блока цилиндров и профиль распределительного вала, влияют на то, сколько воздуха проходит через головку блока цилиндров.Это возвращает нас на круги своя, к самому первому пункту: головки цилиндров - это лишь часть общей картины.

В « Head Start» (Часть 2), мы применим некоторую информацию, полученную здесь, чтобы помочь вам выбрать правильную головку блока цилиндров для вашего двигателя и автомобиля.

.

Смотрите также