Гелендваген как выбрать
Тест нового Mercedes-Benz G-класса — журнал За рулем
Радостно приветствуем полное перерождение Гелендвагена, стараясь не обращать внимания на его очаровательные недостатки.
Материалы по теме
Утром езда, вечером брифинг. Поэтому к моменту встречи с создателями машины накопились вопросы, которые требовали разрешения.Самый важный: что осталось от старого «гелика»? Частично ответ дала «железная» экспозиция: на полках за стеклом были заботливо выложены различные детали машины — в частности, ручки дверей. Они здесь точно такие же, как у прежнего Гелендвагена. А что еще?
Например, форсунки омывателя фар и чехол запасного колеса. Инженеры поведали мне в приватной беседе, что противосолнечные козырьки и вентиляционные решетки в задних стойках также остались без изменений. Остальное было создано, по сути, с чистого листа. G‑класс образца 2018 года — полностью новый. Однако, несмотря на это, немцы столь маниакально старались сохранить стиль и концепцию прежней машины, что даже не стали менять заводской индекс W463, хотя по логике вещей внедорожник явно шел на повышение.

www.zr.ru
Слабые места и недостатки Мерседес Гелендваген /Mercedes G-Class/
Мерседес Гелендваген (Mercedes-Benz G-класс) – премиальный немецкий внедорожник G-класса, который производится австрийской компанией Magna Steyr и продается под торговой маркой Mercedes-Benz. За 37 лет сборки внешний вид этого авто практически не менялся и на сегодняшний день считается классикой – двери с наружными петлями, железные кнопки на ручках и всегда узнаваемый рубленый силуэт. Такой брутальный дизайн притягивает и отталкивает одновременно. В последнее время данный автомобиль превратился в настоящий «Rolls-Royce» среди вездеходов и с каждым обновлением он становится только дороже. Многие поклонники модели не имеют достаточно средств для покупки нового «Гелика», поэтому вынуждены искать более доступные варианты на вторичном рынке. А вот насколько оправданной будет покупка такого авто и с какими проблемами предстоит столкнуться в ходе эксплуатации подержанного Мерседес Гелендваген, сейчас и попробуем разобраться.
Немного истории:
Первый Мерседес G-класса был создан в начале 1926 года, в то время на внутреннем рынке Германии появился пробный Мерседес G1 оснащенный двумя задними мостами. История современного «Гелика» началась в 1972 году. Именно тогда иранский шах Мохаммед Рез Пехлеви, на то время являлся одним из акционеров компании Мерседес, попросил начать производство спецтранспорта для военнослужащих своей страны. Заниматься разработкой такого автомобиля поручили австрийской компании Steyr-Daimler-Puch AG, которая является частью концерна Мерседес. Первый макет Мерседес Гелендваген был выполнен из дерева, представили его в апреле 1973 года, а уже в следующем году был создан металлический прототип. Дебют серийной гражданской версии авто состоялся в начале 1979 года на автодроме в Ле Кастелле расположенном недалеко от Марселя.
Второе поколение Мерседес Гелендваген (W 461-463) представили на общее обозрение на Франкфуртском автосалоне в 1990 году. В этом же году на заводе в Австрии с конвейера сошел первый серийный экземпляр данной модели. Особенность Гелендвагена в том, что, несмотря на большое количество проведенных рестайлингов, внешне автомобиль практически не изменился и по сегодняшний день. Первое обновление «Гелика» провели в 1994 году – появились передние вентилируемые дисковые тормоза и иммобилайзер. В 1996 году стартовало производство Гелендвагена в кузове кабриолет, который получил название «Mercedes-Benz G Cabrio». Очередная существенная модернизация была проведена в 1999 году, но изменения коснулись только топовой версии G 500. После обновления основными отличиями от обычных версий стали: руль оснащенный кнопками управления мультимедийным оборудованием, более информативный дисплей приборной панели, изменилось и положение клавиш на панели приборов.
Следующий рестайлинг был проведен в 2000 году, после которого кардинальных изменений претерпел салон автомобиля – изменились обшивка дверей, появился блок мультимедиа Command, также поменялось расположение кнопок блокировки дифференциала. В 2001 году был проведен более углубленный рестайлинг внедорожника, на этот раз изменения были чрезвычайно смелыми и коснулись не только салона, но и силовых агрегатов и коробок передач (в АКПП появилась функция Tiptronic). Все изменения соответствовали новой концепции концерна. Новый многофункциональный руль, мультимедийный дисплей с возможностью управления кнопками на руле и климат-контроль настолько удачно влились в интерьер, что ставшие «классикой» формы кузова отошли на второй план, поскольку внешние изменения состояли из новых белых рассеивателей указателей поворотов и задних фонарей.
Дебют одной из самых популярных версий Мерседес Гелендваген – G55 AMG, ее мощность составила 476 л.с., состоялся в 2004 году. В 2006, 2009 и 2012 годах компания Мерседес проводила незначительные рестайлинги, которые, как правило, несли незначительные косметические изменения. В 2009 году в честь 30 годовщины модели, с июня по август выпускалась ограниченная серия модели G 500 Edition. Премьера самой заряженной версии автомобиля – G65 AMG мощностью в 612 л., состоялась в 2012 году. В 2016-м инженеры начала работу по созданию третьего поколения Мерседес Гелендваген (W464), дебют которого должен состояться в 2018-2019 году.
Слабые места Мерседес Гелендваген (W461-463) с пробегом
Лакокрасочное покрытие довольно слабое (особенно на авто последних годов выпуска). Из-за этого краска в передней части автомобиля, колесных арках и порогах быстро пескоструит и требует постоянного обновления. Многие собственники Мерседес Гелендваген, чтобы уменьшить затраты, кинулись обклеивать кузов защитной пленкой. Несмотря на то, что авто имеет ровные линии кузова, оказалось что «Гелик» одна из самых сложных машин для оклейки пленкой, поэтому стоимость такой работы достаточно велика. С увеличением возраста появляется немало вопросов и к коррозионной стойкости кузова. Самым слабым местом считаются петли дверей – начинают корродировать после 5-6 лет эксплуатации. На первых годах жизни авто на наружных петлях облазит краска, также могут появляться потеки ржавчины. У машин старше 5-8 лет значительные следы ржавчины можно обнаружить на сварных швах, рамке лобового стекла, порогах, двери багажника и в желобах крыши.
На авто первых годов выпуска кронштейны крепления кузова, амортизаторов, задних опорных пружин, без должного ухода сгнивают и отваливаются от рамы. Найти ржавчину можно и в районе задней оптики, а в случае отсутствия теплоизолирующего экрана глушителя и на полу кузова. Достаточно распространенным явлением считается развитие коррозии под слоем лакокрасочного покрытия, о наличии такой проблемы известят вздутые участки краски. Если проблему длительное время не решать, может так статься, что сталь в этом месте прогниет насквозь. Также склонна к коррозии выхлопная система и металлические ленты крепления топливного бака. У пятидверных версий машин высока вероятность растрескивания герметика на стыках в задней части, в то время как трехдверные версии и кабриолет лишены этой проблемы.
Особого внимания требует и Vin-номер кузова. Дело в том, что он расположен на раме в районе арки переднего колеса, и подвержен воздействию влаги, грязи и реагентов. Рама еще одно слабое место данного автомобиля, если за ее состоянием не следить, то она может корродировать до состояния, когда эксплуатация уже противопоказана. Нередко головной боли владельцам добавляют молдинги и уплотнители дверей – отклеиваются. Ветровое стекло, владельцы нередко называют расходником, так как при частых поездках по трассе его приходится менять каждые 30-50 тыс. км, и, здесь причина не в качестве стекла, а в его неудачном расположении. Еще из хронических болячек можно отметить износ осей дворников ветрового стекла и закисание механизма привода люка. У машин оснащенных люком необходимо чистить дренажи, в противном случае люк может начать течь. Со временем начинаю плохо закрываться двери, а стекла боковых окон начинают дребезжать, особенно в полуоткрытом состоянии.
Силовые агрегаты
Линейка моторов Мерседес Гелендваген была собрана из самых лучших двигателей концерна Mercedes-Benz. В зависимости от объема силового агрегата автомобилю присваивался соответствующий индекс:
- Бензиновые – 2.0 (113 л.с.) — 200 GE; 2.3 (126 л.с.) — 230 GE, G 230; 3.0 (170 л.с.) — 300 GE, G 300; 3.2 (210-220 л.с.) — G 320; 5.0 (240 л.с.) — 500 GE; 6.0 (331 л.с.) — 500 GE AMG; 5.0 (296 л.с.) — G 500; 5,5 (388 л.с.) — G 500, G 550; 3.6 (272 л.с.) — G 36 AMG; 5.4 (354, 476, 500 и 507 л.с.) — G 55 AMG; 5.5 (544 л.с.), 6,3 (440 л.с.) — G 63 AMG; 6.0 (612 л.с.) — G 65 AMG.
- Дизельные – 2.5 (94 л.с.) — 250 GD; 2.7 (156 л.с.) — G 270 CDI; 3.0 (113 л.с.) — 300 GD и G 300 Diesel; 3.0 (177 л.с.) — G 300 Turbodiesel; 3.0 (224 л.с.) — G 320 CDI; 3.0 (136 л.с.) — 350 GD; 3.0 (136 л.с.) — G 350 Turbodiesel; 3.0 (224 л.с.) — G 350 CDI; 3.0 (211 л.с.) — G 320 BlueTEC; 4.0 (250 л.с.) — G 400 CDI.
Недостатки бензиновых двигателей:
Самые слабые атмосферные силовые агрегаты М102 имеют объем 2.0 и 2.3 встречаются не часто – устанавливались на авто выпущенных в начале 90-х. Из распространенных недугов этих моторов можно отметить небольшой ресурс распредвала и цепи ГРМ – 100-150 тыс. км, «жор» масла – появляется в результате износа маслосъемных колпачков, быстро выходят из строя опоры двигателей. На сегодняшний день большинству таких силовых агрегатов делался капитальный ремонт, вопрос только в том, насколько он был качественным и какие детали были применены. Покупая Мерседес Гелендваген с силовым агрегатом М102 нужно быть готовым ко всему, и в случае серьезной поломки лучше купить более свежий двигатель, так как неизвестно как эксплуатировали и обслуживали мотор и сколько неоригинальных запчастей за это время туда успели поставить.
На более свежих машинах установлены двигатели М103 объемом 3.0 литра, по конструкции очень схож с двигателем серии М102, но имеет большее количество цилиндров. К распространенным недостаткам этих силовых агрегатов можно отнести: неустойчивую работу двигателя – возникает в результате засорения топливных форсунок. Низкое качество П-образной прокладки передней крышки двигателя – со временем начинает течь. Как и у старшего мотора, раз в 100-150 тыс. км приходится менять маслосъемные колпачки. Если этого не делать расход недешевого фирменного масла неприятно удивит. Цепь ГРМ начинает растягиваться ближе к 150000 км, попутно ускоряя износ натяжителя и звездочек. Учитывая немолодой возраст силового агрегата, можно смело утверждать, что в ходе эксплуатации будут возникать и другие поломки связанные с естественным износом. Оба двигателя при должном обслуживании без серьезных проблем выхаживают более 500000 км.
В 1994 году М103 уступил свое место мотору М104. Данный силовой агрегат стал более надежным, но не идеальным. Основной проблемой этих движков является течь прокладки ГБЦ и корпуса теплообменника масляного фильтра. Также, можно отметить склонность мотора к перегреву. Основным источником проблемы является плохое состояние радиатора охлаждения и вискомуфты, ресурс которой редко превышает 100 тыс. км. В результате перегрева двигателя, как правило, коробит головку блока цилиндров. При использовании неоригинального моторного масла увеличивается вероятность засорения маслофорсунок, которое приводит к задирам в цилиндрах и более шумной работе двигателя. Время от времени необходимо проверять состояние жгутов проводки под капотом – со временем она трескается и может замкнуть между собой. Очень часто это приводит к выходу из строя блока управления двигателем. При правильном обслуживании мотор не требует серьезных вмешательств до 400-600 тыс. км.
В 1998 году этот мотор был сменен более сложным силовым агрегатом серии М112. Как и у старших силовых агрегатов, распространенным явлением считается повышенный расход масла. Причины может быть две – загрязнение нагаром вентиляции картерных газов и износ маслосъемных колпачков. Нередко владельцы отмечают появление течи масла через уплотнитель масляного теплообменника. При использовании некачественного бензина не стоит рассчитывать на длительную работу форсунок (60-80 тыс. км). Проблема проявляется падением мощности. Моторесурс данного агрегата около 300+ тыс. км. Схожие недостатки и ресурс имеет и двигатель объемом 5 литров V8 М113. На смену М113 в 2007 году пришел более мощный 5.5 литровый мотор М273, который считается самым неудачным – быстро изнашиваются металлокерамические звездочки балансировочного вала, часто возникают проблемы с заслонками выпускного коллектора, текут заглушки выпускного коллектора. Более подробно о недостатках этого силового агрегата я писал в этой статье.
Для «заряженных» версий автомобиля (AMG) использовались движки серии М113, М137, М157 и М275. Силовой агрегат М137 оказался не очень надежным, из-за этого устанавливался он недолго – с 2002 по 2003 год. Чаще всего сбои возникают в системах зажигания и контроля неуравновешанной работы цилиндров, а также в системе дезактивации левого ряда цилиндров ZAS. Еще к распространенным недугам можно отнести текущие теплообменники, слабую резьбу в отверстиях под болты крепления ГБЦ. Более современные моторы М157 и М257 тоже не являются беспроблемным, а учитывая, кто и как на них ездит, проблемы с ними могут быть очень серьезными и дорогими. Но, если у Вас есть деньги на покупку и содержание 550-сильной машины, то по этому поводу не стоит сильно переживать, так как в случае каких-либо неприятностей, ремонт Вы сможете потянуть.
Дизельные моторы устанавливаемые на Мерседес Гелендваген
Старые атмосферники ОМ602-603 не только просты и надежны, но и обладают внушительным ресурсом – около 1000000 км пробега. Но и у них есть слабое место – движки склонны к перегреву. Поэтому, следует внимательно следить за уровнем температуры двигателя и состоянием радиатора, патрубков и жидкости в системе охлаждения, чтобы не перегреть мотор. Если данная неприятность случается, в большинстве случаев приходится менять головку блока цилиндров. Не менее удачным считается и 177 сильный трехлитровый мотор (ОМ606). Первые серьезные проблемы с ним, как правило, появляются после 400000 км пробега. Самым распространенным недугом этого двигателя считается износ вкладышей шатунов (ходят 400-500 тыс. км). Из мелких неприятностей можно отметить сбои в работе блока реле К40 – проблема решается перепайкой блока.
Основной же его недостаток заключается в том, что датчик температуры в этом моторе расположен неудачно, из-за этого водители зачастую поздно узнают, что температура двигателя находится на критической отметке – высокая вероятность перегрева со всеми вытекающими последствиями. За восстановление силового агрегата механики попросят у Вас минимум 1800 баксов за замену ГБЦ. Более современные силовые агрегаты с приставкой CDI в названии, оснащены топливной аппаратурой с системой впрыска Common Rail, не только чувствительны к качеству солярки, но и требуют больших затрат на ремонт и обслуживание. Владельцы Мерседес Гелендваген с мотором OM612 нередко сталкиваются с отказом заслонок во впускном коллекторе и ТНВД, также на некоторых экземплярах возникали проблемы с ГБЦ.
В самом распространенном трехлитровом моторе ОМ642 (с 2006 года единственный дизельный мотор в линейке) до 200000 км может потребоваться замена форсунок и цепи ГРМ с натяжителем. Но самой большой неприятностью является разрушение впускного коллектора. При разрушении частички коллектора попадают в турбину, повреждая ее лопатки, вал, а также механизм изменения геометрии. Если следить за состоянием коллектора турбина прослужит минимум 200-250 тыс. км. Чтобы избежать непредвиденного дорогостоящего ремонта, необходимо своевременно менять свечи накала, дело в том, что в нерабочем состоянии они быстро прикипают и выкрутить их естественным путем не всегда удается – требуется снятие ГБЦ, чтобы высверлить сгоревшую свечу. Если во время работы двигателя есть посторонний шум и ощущаются вибрации, в первую очередь обратите внимание на состояние муфты шкива коленвала.
Самый мощный двигатель 4.0 CDI (ОМ628) имеет серьезные конструктивные просчеты с топливной аппаратурой, которые влекут за собой постоянные недешевые ремонты, а также существенно ускоряют износ поршневой группы, и головки блоков. Чаще всего докучает топливная аппаратура – пьезофорсунки и ТНВД. Цепь ГРМ, как правило, начинает растягиваться ближе к 200-250 тыс. км, нередко на этом же пробеге требуется замена турбины. Решение любого из этих недугов потребует не малых капиталовложений. Стоит понимать, что большинство силовых агрегатов Мерседес Гелендваген уже подверглись влиянию времени, поэтому к выходу из строя блоков управления, реле и всевозможных датчиков нужно быть готовым с первых дней покупки подержанного «Гелика». На авто старше 10 лет, от старости рассыхается проводка, выходит из строя навесное оборудование, появляются подсосы воздуха.
А что дольше?
На Мерседес Гелендваген устанавливалось большое количество коробок передач, система полного привода с тремя дифференциалами, а его легендарная «неубиваемая» подвеска требует особого обслуживания. Вот обо всем этом и пойдет речь во второй части моей статьи.
Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.
С уважением, редакция АвтоАвеню
www.avtoavenu.ru
Новый квадрат или удивительное преображение Гелендвагена — «Тест-драйвы» на DRIVE2
К-к-комбо! Брутальный, респектабельный, узнаваемый, а теперь еще и комфортный, мягкий иии… обладающий хорошей управляемостью. Традиционного «давайте проверять» или «разбираться» не будет, потому что разбираться не с чем — это и правда так!
Новый Гелендваген. Рассказываю по порядку.
ВИДЕО-ВЕРСИЯ СО ВСЕМИ ПОДРОБНОСТЯМИ ДЛЯ ТЕХ, КОМУ ЛЕНЬ ЧИТАТЬ:
НЕ РЕСТАЙЛИНГ, НЕ ОБНОВЛЕНИЕ
— Чё, как обновленный Гелик?
— Ооо, вот это норм рестайлинг, да.
Такую реакцию во множестве вариаций за неделю теста я наблюдал у друзей и знакомых не раз, не два и даже не десять.

Полный размер
Несмотря на то, что Мерседес вложил немало сил и, думается, средств в то, чтобы продвинуть в массы месседж о том, что нынешний G-Class — следующее поколение, а не рестайлинг, люди в большинстве своем банально в это не верят.
И действительно, как может быть Гелик НОВЫМ?! Это же Гелик! Ну, как обычно, наверное, фары заменили, салон причепурили, окей, максимум — поставили другой мотор. Всё!

Полный размер
Но нет, друзья, как бы ни было сложно в такое поверить, Mercedes-Benz слепил Gelandewagen с нуля.
Главный герой моего повествования — полностью новый и имеет лишь три общих детали с ушедшим на почетную пенсию «квадратом»: дверные ручки, дверные петли и кожух запасного колеса.
Конечно, техническая возможность сделать бесключевой доступ и не лязгающий механизм, а также убрать петли внутрь была. Но тогда это был бы уже не G-Class.

Полный размер
Все остальное, включая кузовные панели, новое! Да что там, сам кузов новый.
Давайте сравним размерные характеристики.
Длина: 4825 мм у нового против 4673 мм у старого.
Ширина: 1931 мм у нового против 1855 мм у старого.
Высота: 1969 мм у нового против 1938 мм у старого.
Колёсная база: 2890 мм у нового против 2850 мм у старого.
Внешние различия — на уровне нюансов, что объяснимо и, в общем, правильно.
Осовременить Гелик — похоронить Гелик.
Передняя оптика получила мимимишные светодиодные кругляшки по контуру, а углы дверей стали скругленными, равно как и задние фонари.
Вот, собственно, и все нововведения.
ИНТЕРЬЕР
Зато салон целиком — одно сплошное нововведение. Внутреннее убранство G-Class изменилось полностью.

Полный размер
Впрочем, тем, кто знаком со стилистикой интерьеров новых Мерседесов, дивиться особо нечему. Привычные два экрана с единой облицовкой, руль-джойстик с миллионом клавиш и сенсорами, знакомые блоки горячих клавиш и управления климат-контролем.

Полный размер
Что нового — так это центральные дефлекторы системы кондиционирования в стиле авиационных турбин, похожие на таковые в А-классе, но более массивные и мужественные. И, увы, лишенные подсветки, как в младшем дальнем родственнике. Видимо, дизайнеры Гелендвагена посчитали, что реинкарнации боевого ветерана не к лицу такое фиглярство.

Полный размер
Отдельное спасибо — за подсветку. Источники рассеянного и контурного освещения повсюду, поэтому поездка на Гелике ночью становится волшебной. Мой личный фаворит — таинственный фиолетовый цвет. Мерседесам он идет больше всего.

Полный размер
Благодаря увеличению габаритов сидеть в G-Class стало вольготнее. Внедорожник раздался вширь, прибавилось пространство для ног пассажиров второго ряда.

Полный размер

Полный размер
МОТОР И КОРОБКА
Мне на тест достался королевский Mercedes-AMG G63 с четырехлитровым битурбо-V8 под капотом. Отдача агрегата — 585 лошадей и 850 Нм крутящего момента.

Полный размер
Разгон до 100 км/ч занимает всего 4,5 секунды. Почти на секунду быстрее, чем старый 63-й Гелик с отправленным на пенсию мотором объемом 5,5 литра. Многие, кстати, по нему скучают. Ничего сказать не могу, на старом 63-м не ездил.

Полный размер
Что касается нового двигателя, то он частый гость под капотами топовых Мерседесов и ставится везде, от S-Class до GLC63 AMG. Кстати, в G500 установлен конструктивно тот же мотор, только с меньшей форсировкой — 422 л.с. и 610 Нм.

Полный размер
Семиступенчатый автомат уступил место девятиступенчатому.
ТЕХНИКА
Техническая составляющая машины изменилась радикально, равно как и интерьер. И речь даже не о новых двигателе и АКПП.
ОБЪЯВЛЕНИЕ, ЧТОБЫ ВСЕХ УСПОКОИТЬ: ОТ РАМЫ НЕ ОТКАЗАЛИСЬ
Неразрезной передний мост канул в лету, отныне Gelandewagen оборудован независимой передней подвеской на двойных поперечных рычагах. Что, в свою очередь, наконец-то открыло возможность избавиться от червячного редуктора и сделать выбор в пользу рейки с электроусилителем.

Полный размер
Казалось бы, сплошная благодать! Управляемость стала не в пример лучше. Но Гелендваген — настоящий проходимец, поэтому многие бы просто не поняли, если бы он после смены поколений растерял часть своих внедорожных качеств. Поэтому инженерам пришлось долго заморачиваться, поднимая точки крепления рычагов в раме, заодно поднимая и передний дифференциал, который у нового G-Class расположен на солидной высоте в 270 мм. Клиренс автомобиля при этом составляет 240 мм.

Полный размер
Конструкция задней подвески принципиально не изменилась. Там по-прежнему мост, который теперь в поперечной плоскости дополнительно фиксируется тягой Панара.
Все три блокировки на месте.
БОЛЕЕ ПОДРОБНО ПРО ВНЕДОРОЖНЫЕ КАЧЕСТВА НОВОГО ГЕЛЕНДВАГЕНА — ВОТ В ЭТОЙ ЧАСТИ ВИДЕО
НА ХОДУ
Учитывая упомянутые выше магические цифры 63, вы, наверное, рассчит
www.drive2.ru
Возвращаемся к классике с новым внедорожником Mercedes G-класса. Тест-драйв mercedes g — ДРАЙВ
- Войти
- Регистрация
- Забыли пароль?
- user
- Выход
- Наши
тест-драйвы - Наши
видео - Цены и
комплектации - Сообщество
DRIVE2
- Новости
- Наши тест-драйвы
- Наши видео
- Поиск по сайту
- Полная версия сайта
- Войти
- Выйти
- Acura
- Alfa Romeo
- Aston Martin
- Audi
- Bentley
- Bilenkin Classic Cars
- BMW
- Brilliance
- Cadillac
- Changan
- Chery
- Chevrolet
- Chrysler
- Citroen
- Daewoo
- Datsun
- Dodge
- Dongfeng
- DS
- FAW
- Ferrari
- FIAT
- Ford
- Foton
- GAC
- Geely
- Genesis
- Great Wall
- Haima
- Haval
- Hawtai
- Honda
- Hummer
- Hyundai
- Infiniti
- Isuzu
- JAC
- Jaguar
- Jeep
- KIA
- Lada
- Lamborghini
- Land Rover
- Lexus
- Lifan
- Maserati
- Mazda
- Mercedes-Benz
- MINI
- Mitsubishi
- Nissan
- Opel
- Peugeot
- Porsche
- Ravon
- Renault
- Rolls-Royce
- Saab
- SEAT
- Skoda
- Smart
- SsangYong
- Subaru
- Suzuki
- Tesla
- Toyota
- Volkswagen
- Volvo
- Zotye
- УАЗ
- Kunst!
- Тесты шин
- Шпионерия
- Автомобизнес
- Техника
- Наши дороги
- Гостиная
- Автоспорт
- Авторские колонки
- Acura
- Alfa Romeo
- Aston Martin
- Audi
- Bentley
- BCC
- BMW
- Brilliance
- Cadillac
- Changan
- Chery
- Chevrolet
- Chrysler
- Citroen
- Daewoo
- Datsun
- Dodge
- Dongfeng
- DS
- FAW
- Ferrari
- FIAT
- Ford
- Foton
- GAC
- Geely
- Genesis
- Great Wall
- Haima
- Haval
- Hawtai
- Honda
- Hummer
- Hyundai
- Infiniti
- Isuzu
- JAC
- Jaguar
- Jeep
- KIA
- Lada
- Lamborghini
- Land Rover
- Lexus
- Lifan
- Maserati
- Mazda
- Mercedes-Benz
- MINI
- Mitsubishi
- Nissan
- Opel
- Peugeot
- Porsche
- Ravon
- Renault
- Rolls-Royce
- Saab
- SEAT
- Skoda
- Smart
- SsangYong
- Subaru
- Suzuki
- Tesla
- Toyota
- Volkswagen
- Volvo
- Zotye
- УАЗ
www.drive.ru
Стоит ли покупать Мерседес-Бенц Гелендваген, плюсы и минусы
«Гелендваген» — это очень специфическая машина, к покупке которой необходимо отнестись довольно серьезно, взвесив все за и против, а также реально оценив свои финансовые возможности на содержание. Чтобы купить Mercedes-Benz G-Class, необходимо прокатиться на нем и понять его характер. Также потребуется приличная сумма денег и огромная любовь к модели.
Говоря о плюсах, стоит отметить в первую очередь совершенно неповторимый брутальный дизайн, которым и должен обладать настоящий мужской внедорожник. Уважение на дороге и восхищенные взгляды других участников движения также характерны этому автомобилю. Роскошный салон и богатая комплектация заставляют почувствовать себя королем даже на подержанном варианте Mercedes G-Class. Огромный салон и аналогичный багажник с комфортом вмещает пассажиров и весь их багаж. Высокая посадка и отличная обзорность (передняя и боковая) позволяют легко управлять весьма габаритным авто. Отличная проходимость, наличие всех необходимых средств для покорения бездорожья, короткие свесы и хорошо защищенные узлы технической начинки делают этот люксовый внедорожник настоящей грозой пересеченной местности. При должном обслуживании и щадящих условиях эксплуатации «Гелик» будет приносить своему владельцу только положительные эмоции.
Стоит понимать, что Mercedes-Benz Gelandewagen — это полноценный рамный внедорожник, который весит более 2,5 тонн, к управлению которым необходимо привыкнуть. Изначально машина создавалась для бездорожья и потому на высоких скоростях немецкий джип класса премиум демонстрирует не самые лучшие ходовые качества. На скорости более 120 км/ч оказывается не так просто войти в поворот, как на легковом «Мерседесе», а серьезные крены кузова поначалу даже пугают неопытных водителей. В силу своего веса и очень высокого коэффициента аэродинамического сопротивления только наиболее мощные версии могут похвастаться приличной динамикой разгона. Всем бензиновым мотором характерен весьма внушительный расход топлива, да и дизельные двигатели, особенно в наиболее мощных вариациях, нельзя назвать экономичными. Подвеска, которая хорошо проявляет себя за пределами асфальта, на трассе кажется довольно жесткой и чувствительной к различным неровностям. К торможению, для которого необходимо несколько больше времени, также придется привыкать. Характерная «гелендвагеновская» посадка подходит далеко не каждому водителю и поэтому кому-то она может показаться неудобной. Подержанные машины в хорошем состоянии — это большая редкость. Сразу после покупки зачастую приходится потратиться на замену необходимых деталей, стоимость которых довольно высока, а использование аналогов — не выход для владельца столь статусного автомобиля. Проблемы с документами также не редко встречаются у «Гелендвагенов».
Полноценных конкурентов у Mercedes G-Class практически нет, ведь, несмотря на весь свой люксовый характер, автомобиль эволюционировал из армейского джипа, переняв от него прекрасную проходимость и высокое качество. По проходимости конкуренцию может составить Land Rover Defender, а по роскоши сравниться может Range Rover. В качестве альтернативы можете обратить внимание на Toyota Land Cruiser 200 и Lexus LX.
avtoexperts.ru
Хрестоматия Гелендвагена — Mercedes G 55 AMG, 5.5 л., 2007 года на DRIVE2

Полный размер
Несколько лет назад я с удивлением обнаружил, что никто в интернете ещё не составил сводную таблицу изменений в интерьере и внешности Гелендвагена по годам. Результатом стал монументальный труд из шести частей:
Четыре части про историю экстерьера G-класса
Две части про историю интерьера G-класса
Материал имел успех. Однако мне в личку время от времени задают вопросы типа "что выбрать, G500 или G55 AMG?", "на G55 можно ездить каждый день?" или "Гелик с каким мотором лучше, М113 или M273?". Это натолкнуло меня на мыль продолжить хрестоматию Гелендвагена.
Итак, встречайте. Краткое описание моделей по годам для потенциального покупателя. Заведомо неполное, ибо рассказывать буду только про модели, на которых ездил сам. А значит — только бензиновые.
1. Палеозой. Кузов W460 (1979-1990)
Изначально G-класс был утилитарным автомобилем, лишённым какого-либо комфорта и вряд ли предназначался как автомобиль на каждый день. Поэтому кузов W460 рассматривать всерьез не будем. Тем, кто ищет такую машину либо владеет таковой, вряд ли нужно чье-то мнение.

Полный размер
2. "Дорестайл" W463 (1991-2000)
Существует отдельная каста поклонников Гелика, которые признают исключительно "дорестайл". Мол, раньше было лучше, трава была зеленее, а Мерседес делал более надёжные и качественные автомобили. Я себя к таким людям не отношу, при том, что люблю Мерседесы из 90-х и согласен на счёт надёжности. Но к Гелику это относится в меньшей степени, всё-таки машина эта сравнительно простая. Да, в дорестайле было меньше электрики и "мозгов". Но для смешанной эксплуатации, на каждый день, рестайловый Гелик на порядок комфортнее. При этом я бы не сказал, что он существенно менее надёжен, чем дорестайл.
Что касается конкретных моделей, то тут есть четкое деление на до 1998 г. и после. В 1998 году Гелик серийно получил пятилитровый V8 (М113), который выдавал на нём 296 л.с. На мой взгляд, это минимально приемлемый мотор для современной каждодневной эксплуатации. Так началась история G500. Все эти рядные шестерки M104 или, не дай бог, М103 с приснопамятным KE-джетроником сейчас трудно воспринимать как адекватные нынешнему времени. Да и найти такие машины в состоянии "не дрова" достаточно трудно.
Мимолётно отметим два "редких зверя" из девяностых. Формально первым Геликом с V8 был 500GE еще в 1995 году, но то была очень ограниченная партия — подробнее про эту модель я писал здесь. Ну а в 1997 году компания AMG подсуетилась и расточила пятилитровый М113 до 5.5 литров и выпустила G55 AMG. Это был Гелик без компрессора, выдавал 347 сил, ехал пободрее, но такие автомобили достаточно редки в наших краях.
Итак, если рассматривать дорестайл, то это только G500, 1998-2000 годов. Если вы найдёте такой в хорошем состоянии, близком к оригиналу, немедленно покупайте. Это уже классика и коллекционный автомобиль. А вот ездить каждый день я бы рекомендовал всё же на рестайле.

Полный размер
Есть в дорестайловой внешности какой-то шарм
3. "Рестайл". 2001-2008
G500. Рестайлинг дал Гелику более просторный салон (центральная консоль уменьшилась, так как привод раздатки стал электронным), более-менее современную ESP, и базово приемлемую в современных реалиях, хоть и достаточно уже древнюю мультимедийную систему COMAND 2.0. Пожалуй, эту машину можно считать на сегодняшний день точкой отсчёта. А при прочих равных G500 с мотором М113 (296 л.с.) и 5-ступенчатой коробкой передач (серия 722.6) можно считать ещё и самым надёжным Гелендвагеном за всю историю.
G55 kompressor. Меня часто спрашивают, что выбрать, G500 или G55 AMG? Имея в виду компрессорный, который выпускается с 2004 года. Я всегда отвечаю, что это совершенно разные автомобили и что нельзя сравнивать тёплое с квадратным. G500 — это сбалансированный, комфортный автомобиль (каким комфортным только может быть рамный внедорожник на двух мостах), лучшая езда на котором — спокойная. G55k же это сгусток эмоции и энергии, нелогичный, неразумный, бешеный, громкий. Мощь спорткара и управляемость танка, на трассе звук выхлопа вас за@бёт, но при этом если вы раскурили фишку и вам не нужно на бездорожье, то это самый лучший Гелик.
При этом важно понимать, что есть две версии G55k, 2004-2008 и 2009-2012 годов. У первых выпусков существенно более дубовая подвеска, рассчитанная под 18-е диски. В 2009 году Мерседес сжалился над позвоночниками владельцев и сделал подвеску более мягкой, поставив в штате на G55 AMG 19-е диски. Кстати, именно поэтому про G55 популярно мнение, что он "не тормозит": тормоза геометрически рассчитаны под 18-е колёса, с переходом на 19-е "тапки" переделывать тормоза, конечно, Мерседес не стал.
Также у первых годов выпуска G55 AMG kompressor в паспорте числится 476 лошадиных сил, тогда как у более поздних моделей — 507 л.с. Механически это совершенно идентичные автомобили, разница только в прошивке блока управления двигателем.

Полный размер
G500 Grand Edition 2006 г.
4. Новый салон и новые моторы. 2008-2012
В 2009-м модельном году случилось два важных изменения. Во-первых, Гелендваген получил новый интерьер, с новой мультимедийной системой COMAND NTG 2.5. На мой вкус, это минимально приемлемый салон, если рассматривать Гелик как машину на каждый день: полноценная навигация по всему миру, возможность подключать SD-карты с музыкой или iPhone через media-интерфейс. Из других приятностей в салоне появилась вентиляция сидений и новый, более адекватный потолочный плафон для задних пассажиров.
Второе важное изменение — новые двигатели и коробка на G500. Теперь это атмосферный М273 объемом 5.5 литра, который в паре с семиступенчатой коробкой 7G-tronic (серия 722.9) выдаёт 388 л.с. Бытует мнение (и мастера в сервисах подтверждают это фактами), что M273 — довольно проблемный мотор, требующий много внимания и обслуживания уже после 100 тысяч км. пробега. Мой личный опыт, к сожалению, не может подтвердить это: на 200 тысячах пробега на "Перегонном кубе" я не имел никаких проблем. За всё время владения чек загорелся только в самом начале, причиной тому был умерший расходомер.
Но чего не отнять у G500 с новым двигателем и коробкой, так это то, что едет он на порядок легче и веселее, чем предыдущее поколение. Прямо совсем другая машина. Когда садишься за него после G500 с 296-сильным мотором, такое ощущение, что пересел с грузовика на легковой автомобиль. Конечно, там много и других доработок: новый, более производительный вакуумный усилитель тормозов и прочее. Плюс уже упомянутый выше салон. В общем, если бы я снова покупал G500, я бы опять выбрал M273. Не смотря на то, что мне, возможно, пришлось бы приготовиться к расходам.
www.drive2.ru
Тезисы про G-класс. Заметки на полях — Mercedes G-class, 5.5 л., 2009 года на DRIVE2
Заметка писалась для себя, чтобы тезисно разъяснить журналистам передачи "Главная дорога" основные вещи про Гелендваген. Во многом это повторение уже написанных здесь постов.
Владельцы G-класса
Бывают трех видов. Первые — которые Гелик эксплуатируют по служебной необходимости. Они могут как любить или ненавидеть этот автомобиль, так и вовсе не воспринимать его в отрыве от работы. Про них мне написать нечего.
Вторые — те, кто не понял G-класс или же просто не проникся им до конца. Такой человек когда-то владел Геликом, но затем продал его. Воспоминания таких людей по большей части носят негативный окрас. "Да, это был прикольный аппарат, но…" — и после "но" следует перечисление как реальных, так и надуманных типовых проблем G-класса. Это самая немногочисленная, но самая противная каста людей, имеющих отношение к Гелендвагену: ведь многие купили себе когда-то этот автомобиль, пытались его понять, но у них не вышло. И они распространяют негатив, чувствуя себя уязвленными ("другие смогли, а я не понял").
Наконец, третьи — те, кто владеет Геликом или же владел, но его пришлось продать из-за семейных обстоятельств, изменений в жизни или других передряг. Такой человек вспоминает о своем Гелике с любовью, и, хоть и ездит на другом автомобиле, но скажем вам, что при случае обязательно снова возьмет себе "кубик". Ну а те, кто владеют G-классом и любят его, просто никогда его не продадут.
Надежность G-класса
Определяется качеством обслуживания. Как и любой немецкий автомобиль, Гелендваген требует своевременного и качественного обслуживания. Запас прочности у него большой, но это не УАЗик, и многолетнее отсутствие внимания вылетит в копеечку. К сожалению, у нас в стране люди привыкли кроить, обслуживать автомобили в неквалифицированных гаражных сервисах, ограничиваться заменой масла и фильтров. Неудивительно, что на вторичном рынке так много убитых Геликов. Если человек любит свой автомобиль и ухаживает за ним, он скорее всего и продавать его не будет.
Комфорт G-класса
Является предметом спора только у невежд. Для рамного внедорожника на мостах Гелик достаточно мягкий и комфортный. Исключение составляют AMG-версии, особенно G55. Если вы слышите рассказ о том, что Гелик "козлит, прыгает из ряда в ряд, вытрясает из пассажиров душу, не тормозит" — скорее всего, рассказчик наслушался историй от пацанов на AMG, которые попутали внедорожник со стритрейсерским болидом. Единственное, что Гелик (любой) на самом деле делает плохо — это поворачивает. Остальное — выдумки.
Традиционные болячки G-класса
Их ровно три, если говорить о нормальной повседневной эксплуатации этого автомобиля, и все они имеют в своем описании слово "если". Если вы регулярно ездите по трассе, то рамка лобового стекла и кромка капота требуют регулярного перекрашивания, а само лобовое является расходником, если вас волнуют сколы. Если вы много ездите по плохим дорогам, то петли задней двери потребуют регулярного обслуживания. Наконец, если вы по этим дорогам еще и гоняете со скоростью за 160, то карданы и промежуточный вал могут дать о себе знать. На этом всё. А сдуру можно и чугунный мост в узел завернуть.
G-класс уважают и пропускают на дороге
Даже если это Гелик не черного цвета. Что совершенно удивительно. В России у Гелендвагена имидж то ли бандитского, то ли пацанского автомобиля. И имидж этот выходит даже за рамки специфики БЧЖ ("Большой Черный Жып"), в том плане, что наглый Гелик в потоке боятся и уважают, даже если он не черного цвета. Увы, это специфика наших широт, и изменения в головах людей происходят сильно медленнее, чем в европейских странах. Хотя я, например, знаю огромное количество владельцев G-класса, которые вполне себе спокойные, нормальные, соблюдающие ПДД люди. Но имидж не смоешь так быстро, а телевидение только способствует распространению набивших оскомину мифов.
Почему я люблю G-класс?
Забудьте слова вроде "брутальный, мужской, настоящий, рычит, везде проедет, уважают, для настоящих мужиков". Это все терминология тех владельцев Гелика, про кого складывают анекдоты о маленьком мужском достоинстве.
Объективно же: G-класс это единственный универсальный автомобиль, выпускаемый на данный момент. В него можно сесть и поехать куда угодно. Он динамично и комфортно едет по городу, если не гонять и не жестить. Он прекрасно едет по бездорожью, у него отличная геометрическая проходимость. Он достаточно надежен, благодаря своей примитивной, по современным меркам, конструкции. Он смотрится стильно и к месту как в болоте, так и на парковке в центре Москвы. Причем одинаково как новый, так и девяностых годов выпуска. Просто назовите второй такой автомобиль, кроме Гелендвагена.

Полный размер

Полный размер
www.drive2.ru
Гелендваген vs Рейндж Ровер Спорт — Mercedes G-class, 5.0 л., 2002 года на DRIVE2
Почему то, мне никогда не приходилось сравнивать G500 с одноклассниками, для меня он всегда был особеным, неповторимым. Таким и остаётся, но давайте взглянем шире, глазами человека, который не привязан к конкретной модели, но хочет авто определённого типажа. Не шмаровозку, не унисекс, а серьёзный брутальный чисто мужской внедорожник. Что купить? На самом деле в таких рамках, выбор не так уж и велик. Если не брать в расчет экзотику вроде Инфинити QX или Хаммера, на ум в первую очередь приходит 4 модели: их динозаврообразных это собственно G-класс и культовый Лэнд Крузер (Лексус LX), ну и для тех кто попродвинутее Рейндж Ровер и Мерседес GL.
Для начала, хочется понять, кто и зачем покупает такие машины. Если Гелендваген и ТЛК 200 изредка используют по тому назначению, который когда то в них был заложен конструкторами, то РР и GL всё же чисто городские жители. На пневме, с кучей электрики, их не особо жалуют нефтяники, и прочие состоятельные дядьки с окраины 1/6 части суши. Все же далеко за МКАДом хочется провереных решений, это понятно и логично. Однако в целом, все данные 4 машины покупают не за внедорожные качества, не ради удобства и комфорта, а по причине банального стремления соответствовать каким то критериям, которые плотно засели стереотипами в наших головах. Многие до сих пор называют Гелендваген и прочие "большие черные джипы" бандитскими машинами. К представителям криминала, в нашей стране отношение всегда было уважительное, а в 90-е оно в силу разных причин ещё и обросло каким то ореолом "кумирности" что ли. Но давайте смотреть правде в глаза. Времена изменились, и обладатели этих машин тоже.
Бандиты пересели на авто с мигалками, а на "черных джипах" сейчас в 99% случаях ездят либо пузатые дядьки-комерсы, либо мажоры, которым тоже хочется выглядеть максимально солидно. И если в 90-е, зацепив Гелик или Крузак, прежде чем выйти просить прощения, вам лучше было заранее вызвать на место происшествия скорую помощь. То сейчас, хозяин такого авто, получив по щям от водителя девятки, сам завизжит "помогите убивают!" и начнёт судорожно звонить мусорам. Однако, инерция мышления, обладает страшной силой, и если ты хочешь выглядеть солидно в глазах соседей и партнёров по бизнесу, будь добр соответствовать.

Полный размер
Гелик. Год выпуска 2002, пробег около 250 тыс. км. Мотор 5.0
Ну что ж, надо так надо. Перейдём от прелюдии к непосредственно тесту. Крузака под рукой не оказалось, однако в закромах нашёлся Рейндж Ровер. Да не просто, а Спорт, да ещё и Суперчарджед. Машина 2012 года, и на первый взгляд кажется странным, сравнивать такой свежий автомобиль, с раритетом. Но если вспомнить как быстро дешевеет новый премиум, и как медленно старые Гелендвагены, итоговая разница в цене покупки между этими машинами, не выглядит пропастью.

Полный размер
Второй герой теста — год 2012, пробег 70 тысяч. Мотор 5.0 Компрессор
В плане внешности говорить особо нечего. Обе машины похожи своей кубичностью, хотя у Рейнджа она несколько сглажена, чтоб выглядеть более современно. Красив ли он? Не могу назвать РРС таковым, как впрочем, и некрасивым. Это классика. Он как и Гелик, не будет выглядеть устаревшим через 20 лет. Но и 20 лет назад, его появление на улице, не произвело бы эффект летающей тарелки. Лично мне такой подход близок, поэтому за дизайн создателям, однозначный респект.

Полный размер
Разница в возрасте на этих машинах, становится заметна сразу при попытке попасть в салон. Не раз замечал, что мои молодые пассажиры, особенно женского пола, испытывают недоумение потянув за ручку. Ведь она остается неподвижной, а дверь закрытой. Люди даже не знают, что есть (точнее раньше были) в природе машины, у которых для открытия замка, нужно нажимать на кнопку! Меня это немало веселит. У Рейнджа традиционная ручка, которая тянется на себя. А вот сама дверь, после Кубика, уже удивляет наоборот, меня. Она просто огромная! Огромная, толстая и тяжёлая, будто ворота средневекового замка. На тесной парковке, не особо удобно. Зато если рядом нет машин такая калитка позволяет очень легко и комфортно попасть в салон. Пожалуй в плане входа-выхода из авто, РРС вне конкуренции, среди всего на чем мне доводилось ездить. Идеальная высота салона, большая и ровная подножка, расположеная ниже чем в G классе, ну и собственно широкая дверь. Класс!

Полный размер
Сев в машину, несмотря на большую разницу, в архитектуре и компоновке салона, не ощущаешь себя оказавшимся на другой планете. Основы те же что и в немце — высоко сижу, далеко гляжу. Но сами интерьеры машин, конечно из разных миров. Если гелендваген относительно тесен и архаичен, а за счет темных тонов ещё мрачен и строг, то в британце салон это первое, что вызывает яхтенные ассоциации. Во первых здесь просторнее. По высоте потолка, правда Кубик легко выигрывает с огромным запасом, но по ширине Рейндж удобнее.
Во вторых комбинированые цвета создают совсем иное настроение. Ну и главное сама архитектура салона. Посмотрите на центральный тоннель и торпедо. Высокий, широкий и с небольшим углом наклона. Подлокотник, имеется как по центру общий, так и индивидуальные у каждого сиденья. Очень удобно, классно, уютно. Хочется скорее завести мотор, и неспешно бороздить городские просторы. Но до этого дойдет позже, а пока присмотримся ещё к салону, тем более после примитивного немца, здесь все вызывает неподдельный интерес. Лично мне очень понравилось, что в машине огромное количество каких то бардачков, ящичков, кармашков и отсеков для всякой мелочи. Да и для не мелочи тоже. Что бы вы и ваши пассажиры не везли с собой, оно не будет мешаться в руках, а найдет свое место в салоне. Причем всё грамотно встроено в интерьер, и никоим образом его не портит визуально. Это 5 баллов!

Полный размер
Про что ещё хочется сказать. Качество материалов. Здесь на первый взгляд всё шикарно, но только на первый. Да панель обшита кожей, да все с чем контактируют руки, приятно на ощупь, бесспорно все очень красиво. Но войдя во вкус, и начав обследовать буквально каждый сантиметр, я понял что экономия не обошла стороной даже РРС.
Если присмотреться к коже сидений, то на боковинах подушки уже заметны хорошие заломы, а ведь пробег всего 70 тыс. Подозреваю что без специального ухода, она не протянет и половины того срока, что ходят салоны старых немцев. В 14-ти летнем гелендвагене, кожа гораздо более толстая, пусть и не такая приятная на ощупь, находится в не намного худшем состоянии. Далее, то что выглядит как металл на самом деле всего лишь крашенная пластмасса. А пластик на потолочном плафоне, центральных стойках, и в задней части салона и вовсе огорчил. Очень тонкий, лёгкий и жёсткий. Да, это не Рио де Жанейро… тоесть не Бентли. Хотя, пожалуй это я задрал слишком высокую планку, посчитав что все британцы обязаны соответстовать топовому уровню. И для своей ценовой категории, по нынешним временам, салон РРС вполне достоин высокой оценки.
www.drive2.ru
Зачем люди выбирают G-класс? — Mercedes G-class, 5.5 л., 2009 года на DRIVE2
В прошлом посте я попытался развеять популярные мифы о G-классе, точнее, о G500. Однако, многие читатели сошлись во мнении, которое можно сформулировать так: "Гелик действительно машина на любителя: некомфортный, непрактичный, нерациональный. Но харизмы в нем выше крыши, и за это мы его любим, ценим и покупаем".
Это полная ерунда. Сейчас я вам докажу, что Гелик — не королева Елизавета и не нуждается в снисходительном отношении. Он не реликт и не символ, а самый что ни на есть практичный автомобиль.
Когда я выбирал себе машину на каждый день, то мог взять новый ML, но взял подержаный Гелик. Девять из десяти автолюбителей рассмеются мне в лицо за такой выбор. Но дочитайте до конца и вы поймете всю рациональность моих мотивов.
Итак, зачем люди выбирают G-класс? Сразу забудем про "бандитский имидж, крутой внешний вид, возможность навесить на машину 2001-го года шильдики 63 AMG и задешево получить тачилу, выглядящую на 10 лямов" и прочий бред. Зачем нормальные люди выбирают G-класс?
Очень просто: за возможность поехать куда угодно. За "going anywhere ability". Я не уверен, что можно красиво перевести эту фразу на русский язык. Но я отлично понимаю, что она значит.
Во-первых, это уверенность в том, что машина не подведет и стерпит испытание любой трассой. Опытные джиперы знают, что самая проходимая машина — это не та, у которой самые "злые" колеса и все блокировки, а та, которую больше всего не жалко. Никакой автомобиль не внушает такой уверенности, как Гелик. И эта уверенность подкреплена конструкцией. Я не говорю сейчас о хардкорных покатушках по бездорожью, после которых большинство современных машин, с большой вероятностью, поедут в сервис, а Гелик — дальше по своим делам, потому что неразрезной мост прочнее алюминиевых рычагов. Я говорю про повседневную эксплуатацию: в городе не заметил "лежачего полицейского" или бетонную полусферу на бордюре, на трассе налетел на снятый кусок асфальта, навигатор завел на разбитую проселочную дорогу или ты просто решил выбраться с мужиками на охоту и обнаружил себя едущим вслед за "буханкой" егеря по лесной просеке. На Гелике ты просто не паришься. Ты не собираешься его осознанно убивать бездорожьем, но если придется — он сможет. А наутро ты снова поедешь на работу по Садовому кольцу. На том же автомобиле.
Во-вторых, это способность быть "к месту" в любой обстановке. Тут я не буду повторяться о том, что Гелендваген отлично смотрится как в болоте, так и на парковке пятизвездочного отеля. Добавлю только от себя: если он не изуродован никаким внешним тюнингом от Мансори, Брабуса и иже с ними. Гелик в обвесе — это как человек в смокинге и большой золотой цепью на шее.
В-третьих, это мощный двигатель и, как следствие, динамика. Противники Гелика обращают на это внимание в первую очередь, как на вопиющую несуразицу: "засунули в шкаф из восьмидесятых мощный двигатель, зачем? Спорткаром он от этого не стал". Не стал, но на городских улицах мастерство вождения не зависит от "спортивности" характеристик автомобиля. Количество сил позволяет Гелендвагену оставаться современным автомобилем для города, где мощный двигатель нужен не для рекордов на круге, а для динамики: встроиться в поток при выезде, обогнать тупящих водителей на повороте и так далее.
Никакой другой автомобиль не обладает этими тремя качествами одновременно.
Поэтому даже не рассказывайте мне про Ленд Крузер, Рейндж Ровер или, например, Дефендер. Это все несерьёзно. TLC 200, вроде бы, надежен, хотя подвеска у него уже "не та", да и двигатель не блещет динамикой. Рейндж Ровер прекрасен на бездорожье и отлично валит по дорогам общего пользования, но по-прежнему разваливается через первые десятки тысяч километров. А Дефендер вообще ничем не отличается от УАЗа. Его был смысл покупать, когда он стоил 800 тысяч, просто "потому что британская легенда". Но сейчас за него просят 2,5 миллиона, и это далеко за гранью здравого смысла.
Только Гелендваген.
www.drive2.ru
Mercedes G-class Разочарование в мечте...
Меня периодически спрашивают почему я убрал свой прошлый автомобиль с Драйва, вот я и решил его вернуть. БЖ обновляться не будет, но думаю основной рассказ кого-то может заинтересовать)
Я мечтал о Гелендвагене 8 лет. Другие машины для меня просто меркли на его фоне. Судьба распорядилась так, что 30.12.2008 я очутился за рулем G400 CDI. Ему было три года и пробег 78.000 км. Салон – шикарен, про такой говорят «Есть всё». Двигатель – просто пушка. Далее получение номеров, тонировка в «шок» с лобовым (задняя сфера вообще два слоя), ну и ксенон везде;) Получился типичный Гелендваген. За рулём он дарил непередаваемые ощущения – такое я не чувствовал ни в одном автомобиле. В общем, я получал сплошной кайф от обладания этим автомобилем, несмотря на расход дизеля по городу около 22 литров и по трассе 15-18 литров.
Через полгода случилась первая неприятность. Начал частично облазить лак на кузове. Сказали, что скорее всего, в Германии перед продажей автомобиль был некачественно облит, чтобы скрыть сколы и теперь лак полез в нашем климате. В итоге перекрас кузова с новым покрытием лака:( Хотя, плюс в этом тоже был, в цвет добавили немного ксераллика и он стал более насыщенный и блестящий, ну и плюс никаких царапин – как будто только из салона выехал.
Далее была полная переделка музыки взамен штатного Harman Kardon. Сделали полную шумоизоляцию, поставили два усилителя, сабвуфер и заменили всю акустику – результат более чем устроил;) Например бывало стоял в пробке, люк открыт, играет шансон и подвыпившие мужики начинали танцевать на тротуаре)
Затем примерно через год, когда пробег стал около 100 тыс.км. на сервисе заметили, что подтекает передний мост, а также умерли все сайлент-блоки. В итоге разборка моста, замена прокладок и замена сайлентов. Всё это вылилось в круглую сумму, но зато сказали, что теперь года 3-5 можно вообще не думать о ходовой.
Затем пришла зима и с ней умер блок управления ABS, ESP, BAS. Мало того, что он стоит немало, так ещё и ждать его пришлось пару месяцев. В итоге, фактически всю зиму отъездил без вспомогательных систем – жесть.
Постоянные глюки электроники, вообще самое раздражающее в этом автомобиле – всё время что-то перегорает и отказывает, а на приборной панели то и дело вспыхивают предупреждающие лампочки!
К концу зимы был за 200 километров от Перми. Решил подкачать колеса электрическим насосом. До этого качали на Крузаке и Бэхе – всё отлично, начал качать на Гелике – у него выбило предохранители. Забил на это дело и забыл. Через два дня ехать в Пермь, прихожу, поворачиваю ключ в замке и ноль реакции! Тишина. Даже не пытается стартовать. Думаю, что наверно из-за выбитых предохранителей выбило спутниковую сигналку. Звоню в аларм-центр, в Екатеринбург, они пытаются завести дистанционно – машина отказывается принимать сигналы! В итоге, они на следующий день высылают своих специалистов к нам, чтобы те, завели машину сами на месте. Ожидание. Приехали, часа 3 разбирались, в итоге завели. Уехали. Через три часа я решаю ехать в Пермь и в итоге очередной сюрприз – глюкнула коробка и не переключается выше первой передачи! Это просто ахтунг! Прикинули, что эвакуатор ждать долго, поэтому поеду в Пермь сам потихоньку. Выехал, сразу позвонил на сервис, попросил, чтобы сервисмены мне навстречу выехали с компьютером и постарались убрать этот глюк. В итоге встретились с ними по пути, они подключили комп и фиг Вам – ничего не получается. Пришлось ехать дальше своим ходом на первой передаче. Проехал все эти 200 км. часов за 6-7… Утром в сервис, всё исправили, так и непонятно до конца, что это точно было.
Далее никаких глюков пару месяцев вообще, я уже начал думать, что машина наконец-то одумалась, но меня ожидало самое жесткое разочарование…
Еду по городу, слушаю музыку и вдруг выбивает передачу в нейтраль. Останавливаюсь, глушу, завожу, включаю Драйв, трогаюсь, всё отлично и снова уходит в нейтраль. Отбуксировали меня на сервис и оправдались самые худшие опасения – коробке кранты.
Злость и нервы. Мысли о том, как меня уже задолбал этот автомобиль. Тем временем коробку отремонтировали. Сколько это стоит? Что-то около 100 тысяч…
Начал ездить дальше, дав автомобилю ещё один шанс. Мне было реально тяжело расстаться с мечтой. С наступлением лета почувствовал, что начали периодически плавать обороты на холостом ходу. На сервисе ничего не обнаружили, сказали жди, пока это во что-то выльется, а там будем разбираться. И это вылилось через недели три. Во время движения просто пропала тяга, обороты вообще не набир
www.drive2.ru
Почему «Гелендваген» такой дорогой? — Сообщество «Mercedes G-class Club» на DRIVE2

Предположение первое
Mercedes G-класса – это настоящий внедорожник, конструкция которого рассчитана на эксплуатацию в условиях тяжелого бездорожья. А цены на такие машины, как правило, всегда гораздо выше, чем на обычные легковые авто. К тому же «Гелендваген» большей частью собирается вручную.
Предположение второе
Mercedes G-класса до сих пор выпускается. Купив, к примеру, двадцатилетний автомобиль, вы будете кататься почти на таком же «геленде», как и тот, что продается в автосалоне. По крайней мере, внешне они будут мало отличаться. Техническая начинка, конечно, в течение всего периода выпуска модели (а это более 30 лет) менялась сильно. Но разве это видно снаружи?
Предположение третье
Возможно, на высокую цену «Гелендвагена» влияет и его выдающаяся надежность. Крайне сложно найти другую столь же неубиваемую машину. Это объясняется очень просто. Mercedes G-класса изначально разрабатывался как армейский автомобиль, и тогда, в середине семидесятых годов, никто и представить не мог, что «геленд» однажды сменит «военный мундир» на «гражданский костюм».
Запас прочности у «Гелендвагена» очень большой. Даже стойки и крыша усилены до прочности каркаса безопасности, чтобы выдержать возможный переворот. О высокой надежности говорит тот факт, что большинство всех выпущенных машин до сих пор на ходу. Потери в основном составляют машины, «погибшие» в серьезных авариях или на полях боевых действий.
Предположение четвертое
Mercedes G-класса увенчан лаврами. Именно на нем передвигается сопровождение президентов многих стран, именно он был официальным автомобилем Иоанна Павла II (за что его так и прозвали «папамобиль»).
В 1983 году Gelandewagen стал победителем ралли Париж – Дакар. Казалось бы, что тут примечательного? Там и Pajero побеждает, и КамАЗ все время в лидерах. А примечательно то, что Gelandewagen, ставший победителем, был серийным. Точно таким же, как и те, что шли на продажу.
Для испытаний «гелендов» недалеко от завода в Альпах построен специальный испытательный полигон. Внедорожная трасса проложена по склонам каменистого холма: продольные уклоны до 60%, большие боковые крены, ямы и валуны. На этом полигоне однажды состоялся такой диалог между заводским испытателем и журналистом автомобильного издания:
– А вы знаете, что мы периодически устраиваем здесь тест на выживаемость? Последняя зачетная машина G500 прошла по этой трассе с полной нагрузкой двенадцать тысяч километров!
– Может быть, вам цеплять к G500 груженый прицеп, и тогда он умрет быстрее?
– Пробовали, да только груженый прицеп рассыпается на второй сотне километров.
– Хорошо, а другие машины здесь испытывали? Например, новый Jeep Grand Cherokee, который для европейского рынка собирают здесь же, в Граце?
– Испытывали. Grand Cherokee оказался крепче прицепа – он выдержал 900 км. Пошел по швам кузов, «кончилась» ходовая часть…
Подведем итог
Если верить сделанным предположениям, сравнительно высокая цена на «Гелендваген» вполне оправданна. Впрочем, это решать покупателю.
В повседневной эксплуатации эта машина весьма недешева: она расходует много топлива (бензиновые версии – до 30-35 л/100 км в городском цикле), она дорога в обслуживании (цены на запчасти очень даже кусаются).
Источник www.autogazeta.by/autogazeta/tehburo/8347
www.drive2.ru