Гидрораспределитель как выбрать


Как выбрать гидравлический распределитель?. Статьи компании «ГИДРОЛИДЕР

    Гидравлический распределитель - это агрегат, который применяется в гидросистемах различной спецтехники (автокраны, самосвалы, экскаваторы, погрузчики, манипуляторы, промышленные станки).

     Распределитель устанавливается в гидравлических системах (при наличии двух и более гидравлических контуров) для таких целей:

●       Изменять направления движения/потока рабочего масла,

●       Разгружать насос/гидросистему при повышенном давлении,

●       Соблюдать последовательности во время включения механизмов авто.

     Гидрораспределители могут изготавливаться из различных материалов, таких как бронза, чугун, сталь или цветной метал. Поверхность гидрораспределителя покрывают износостойким материалом для защиты от воздействия внешних условий и абразивных частиц.

    Устройство для распределения жидкости производят в различных размерах - зависит от того, какое количество рабочего масла будет проходить через гидрораспределитель. Следовательно, чем больший расход жидкости, тем габаритнее и тяжелее будет агрегат.

    Гидравлический распределитель состоит из корпуса, правого/левого седла, клапана, толкателя и вспомогательных элементов. На корпусе агрегата установлен кожух с рычагом (устройство клапанного типа).

    Управление работой гидрораспределителя производиться несколькими способами: электромагнитным, ручным, гидравлическим, электрогидравлическим. Тип присоединения устройства к гидросистеме также может различаться.

Виды гидрораспределителей

     Основная задача гидрораспределителя — управлять направлением/пуском и остановкой движения жидкости. Гидросистемы проектируются и реализуются под конкретную технику, следовательно, распределители различаются по видам и имеют некоторые особенности.

Основные типы гидрораспределителей

●       Направляющие. Функционирование устройства обеспечивается путем полного открытия/закрытия соответствующего сечения.

●       Дросселирующие. В таком типе открытие/закрытие проходного отверстия может выполняться частично. То есть наличие нескольких рабочих положений запорно-регулирующего элемента позволяет управлять не только движением потока, но и его расходом.

Также распределители различают по способу присоединения к системе:

●       С резьбовым присоединением.

●       С фланцевым.

●       Со стыковым.

     Выбор типа крепления зависит от того, для каких целей устанавливается прибор в гидравлическую систему, и какой расход жидкости будет через него проходить.

Запорно-регулирующие элементы также имеют свои разновидности:

●       Золотниковые, когда основным элементом является золотник. Бывает цилиндрической/плоской формы. Принцип работы — осевое смещение элемента. Если гидравлический распределитель имеет несколько каналов, золотник оснащается специальными поясками. Конструктивно гидрораспределитель может иметь более 1 золотника. В основном применяются в гидросистемах мобильной техники. Преимущества: компактность, простота изготовления, доступность и надежность.

●       Крановые. Основным элементом в крановом гидрораспределителе является пробка крана (бывает разной формы), при повороте которой осуществляются все изменения направления потока/движения/подачи жидкости. Устройства этого типа зачастую используют в качестве вспомогательных механизмов.

●       Клапанные. Имеют большие габариты в сравнении с золотниковыми гидрораспределителями. Применяются в гидравлических системах, где необходима высокая степень герметичности.

     Гидрораспределители изготавливаются в форме цельного блока, либо нескольких, соединенных между собой, секций.

     Кроме видов, гидрораспределители отличаются еще и:

●       Количеством внешних гидравлических линий.

●       Количеством запорно-регулирующих элементов.

●       Способом управления.

Технические характеристики, которые следует учитывать при покупке гидрораспределителя

●       Температура окружающей среды.

●       Допустимая вязкость жидкости и ее температура, степень загрязненности.

●       Расход (л/мин).

●       Тип, вид.

●       Размер.

●       Способ монтажа.

     Компания «Гидромаркет» предлагает предлагает большой выбор гидрораспределителей.

     На нашем сайте можно ознакомиться с ассортиментом гидравлических распределителей и их характеристиками. В том случае, если вам потребуется помощь при выборе гидрораспределителя или консультация, наши менеджеры обязательно помогут вам.

     «Гидромаркет» гарантирует высокое качество гидравлической продукции и предоставляет гарантию на гидроагрегаты сроком 12 месяцев.

hydrolider.net

Гидрораспределители: вопрос -ответ

На этой странице содержится полезная информация по гидрораспределителям
Воспрос: Чем отличаются корпуса гидрораспределителей модификаций Р80-3/1-…, Р80-3/2-…, Р80-3/3-…, Р80-3/4-…

Ответ:  Р80-3/1-… имеет сообщение каналов управления со сливом ("косое" отверстие в зоне КГ1/4), остальные модификации не имеют.

Воспрос: Какие модификации распределителей (Р80-3/1-…, Р80-3/2-…, Р80-3/3-…, Р80-3/4-…) не допускают автономной установки на трактора?


  Ответ:  Р80-3/2-…, Р80-3/3-…, Р80-3/4-… не допускаются 

 
Воспрос: Что произойдет в гидросистеме трактора если установлен распределитель неподходящей модификации? 


  Ответ:  Р80-3/2-…, Р80-3/4-… - сильное гудение; шум насоса в нейтральной 
  позиции; перегрев масла, насоса, распределителя; рукава высокого 
  давления напряжены. 
  При установке Р80-3/3-… высокая вероятность Р А З Р У Ш Е Н И Я 
  элементов гидросистемы (насоса, рукавов)

 
Воспрос: Чем отличается модификация Р80-3/4-… по назначению?

 Ответ: Устанавливается на трактор где имеется силовой регулятор

Воспрос: Какие модификации распределителей типа Р80 должны устанавливаться совместно?


  Ответ: Р80-3/2-… или Р80-3/4-… с Р80-3/3-…

 
Воспрос: Чем отличается переливной клапан модификации Р80-3/4-… 


  Ответ:  Имеет стержневой клапан ("клапанчук")

 
Воспрос: Имеется ли в модификациях Р80-3/3-… переливной или предохранительный клапана?


  Ответ:  Нет. Вместо них устанавливается заглушка.

 
Воспрос: Как отличить гидрораспределитель типа Р160 с двумя каналами подвода масла от насосов от распределителя с одним каналом подвода?


  Ответ:  Для двухканального – обратный клапан устанавливается на боковом торце, имеет вид согнутого под 90º штуцера.

Воспрос: Чем отличаются типы золотников гидрораспределителей:
  а) Р80-3/1-222; б) Р80-3/1-333; в) Р80-3/1-111; г) Р80-3/1-444
 

Ответ:  Для а) – фиксация в трех позициях, автовозврат из позиций "П" и "О", золотник имеет глубокое сверление.
  Для б) – фиксация в позициях "П" и Пл", автовозврат из позиции "П".
  Для в) – фиксации только в позиции "Пл", позициях "П" и "О" отсутствует глубокое сверление. 
  Для г) – нет фиксации, нет позиции "Пл". Золотники типа 1, 2 и 3 – четырехпозиционные, золотник типа 4 – трехпозиционный. 

Воспрос: Возможно ли определить загрязненность масла по его цвету после работы на тракторе и снятия распределителя с трактора (промывка распределителя не проводилась)?


  Ответ:  Да. Масло темное, с примесями песка и т.п. 

 
Воспрос: Влияет ли на величину утечек масла по паре "корпус-золотник" марка масла, его температура?


  Ответ:  Да. Различные марки масла при одной и той же температуре имеют разные вязкости, а чем меньше вязкость, тем выше утечки. При повышении температуры утечки растут.

 
Воспрос: На что влияют утечки масла по золотниковой паре?


  Ответ:  Верхнее (транспортное) положение орудия труда (сеялки, плуга) обеспечивается поднятием штока цилиндра вверх и запиранием его золотником. Если утечки большие, то происходит быстрая просадка орудия (опускание вниз). 

 
Воспрос: Что обеспечивает установка гидрозамка в гидрораспределители типа Р80Г?


  Ответ:  Перекрывает полость штока цилиндра с поднятым орудием труда с высокой герметичностью, чем практически исключаются просадки.

 
Воспрос: Как при разборке распределителя определить тип золотника?


  Ответ:  Для типов 2 и 3 имеется гильза автоматики, отверстия под шарики.  
  Для типа 1 – гильзы автоматики нет.
  Для типа 4 – нет гильзы, нет шариков, нет втулки.

 
Воспрос: Как переключением золотника определить его тип?


  Ответ:  Для распределителей Р80-3/…-222 золотник фиксируется в трех положениях. 
  Для распределителей Р80-3/…-333 золотник фиксируется в двух положениях.
  Для распределителей Р80-3/…-111 золотник фиксируется в одном положении.  
  Для распределителей Р80-3/…-444 фиксация отсутствует.

  
Воспрос: Чем отличаются обоймы фиксаторов для различных типов золотников?
 

Ответ:  Количеством кольцевых канавок под шарики:
  - для 2-го типа - 3 канавки;
для 3-го типа – 2 канавки;
для 1-го типа – 1 канавка;
для 4-го типа канавок нет.  

Воспрос: Если не развивается давление, как произвести мелкий ремонт распределителя 
не снимая его с трактора?


  Ответ:  Открутить болты упора, вытащить переливной клапан в сборе, промыть его в солярке, проверить подвижность по направляющей. Осмотреть
  гнездо в корпусе, не попала ли стружка, песчинка и т.п. Произвести сборку.

 
Воспрос: Какие отказы связаны с загрязнением масла песком, стружкой и т. п.


  Ответ: Заклинило золотник, переключение его не возможнОтвет Нет давления или высокое давление, что свидетельствует о заклинке переливного 
  клапана по направляющей. Отсутствие давления может произойти из-за попадания грязи под шарик или седло клапана

 
Воспрос: В чем причина внезапного низкого давления (при переключении золотника в позицию "П" давление не возрастает.


  Ответ: Попадание посторонних частиц (песчинок, кусочков резины, стружки) Под шарик предохранительного клапана или под кромку и конус переливного клапана

 
Воспрос: К каким выводам можно подсоединить манометр для контроля давления предохранительного клапана?

  Ответ: Для этого выкрутить заглушку ввода от насоса или любую из верхних.

    
Воспрос: Как повлияет на работу автоматики возврата снижение на 30-40 атмосфер 
величины давления предохранительного клапана? 

  Ответ: Для Р80-3/…222 – автовозврат обеспечивается.
  Для Р160-3/1-222 – автовозврат отсутствует.

 
Воспрос: Для каких распределителей давление автовозврата в позициях "П" и "О" одинаковое, а для каких разное?

  Ответ: Для Р160-3/1-222 давление одинаковое, а для Р80-3/…-222 давление

 Мы продаём весь ассортимент гидрораспределителей, самые популярные позиции:

{product_snapshot:id=24}{product_snapshot:id=32}{product_snapshot:id=26}{product_snapshot:id=29}{product_snapshot:id=36}

Перепечатка материалов разрешена только с указанием активной ссылки на сайт vostok-agro.info

vostok-agro.info

Как выбрать секционный гидрораспределитель?

Секционные гидрораспределители предназначены для осуществления управления гидросистемой путем перенаправления потоков жидкости. Такое оборудование изготавливается из стали с использованием бронзы, чугуна. Для обеспечения долгого срока службы каждая секция обрабатывается специальными защитными средствами. Каждый гидрораспределитель секционный имеет свои конструктивные особенности. Поэтому, прежде чем покупать конкретную модель, необходимо определить все основные требования и параметры, исходя из характеристик гидросистемы.

 

Виды секционных гидрораспределителей

Секционные гидрораспределители различаются по методу крепления к гидравлической системе. Кроме того, в продаже представлены модели с разными управляющими элементами. В зависимости от предпочтений, можно выбрать модель ручного, электромагнитного, гидравлического или электрогидравлического управления. Также для определенных случаев (например, для автокрана) подойдут гидрораспределители механического способа управления или силового. При этом минимальное количество секций равно двум. Размер и вес устройства нужно определять, исходя из объема расходной части рабочих жидкостей.

Конструктивные особенности

Секционные гидрораспределители могут состоять из разного количества элементов, так называемых секций. При этом каждая часть имеет свою индивидуальную конструкцию. Это обеспечивает возможность организации крупносерийного производства устройств. Гидрораспределители очень удобны в эксплуатации, важно только подобрать модель, наиболее соответствующую требованиям гидравлической системы. В случае поломки какой-либо из секций или износа, ее можно легко заменить новой.

Среди недостатков гидрораспределителей стоит отметить довольно крупные габариты и вес. Такие устройства имеют уплотняемые поверхности в местах стыков отдельных секций. Причем, показатели плотности и толщины уплотнителя напрямую зависят от уровня давления в гидросистеме.

malgina.ru

Выбор гидрораспределителей

 

Согласно схемы (рис.6), проектируемый гидропривод содержит два контура управления: гидроцилиндром и гидромотором. Поскольку они работают не одновременно (рис.5), то принимаем индивидуальную схему их управления с помощью двух распределителей (золотников). Они могут быть моноблочными (отдельными) или исполнены в одном корпусе (секционными). Принимаем четырехсекционный распределитель Р20 на давление Рном=20 МПа с двумя трех позиционными золотниками и условным проходом 20 мм [21, 13].

 

Техническая характеристика четырехсекционного распределителя Р20 с ручным управлением

Условный проход, мм 20

Расход жидкости, л/мин: номинальный 100

максимальный 125

Давление, МПа: номинальное 20

максимальное 25

Внутренние утечки масла, см3/мин (не более) 50

Число секций: рабочих 2

всего 4

Потери давления в секциях, МПа: во входной (А) 0,18

в рабочей (В) 0,32

в рабочей (С) 0,32

в сливной (D) 0,18

Максимальное усилие на перемещение золотника, Н 350

Масса распределителя, кг 13,5

 

П р и м е ч а н и е: потери давления соответствуют номинальному расходу и температуре масла 50˚С.

 

При нейтральном положении золотников во входной секции А предусмотрен предохранительный клапан для защиты насоса Н от высокого давления, а также обратный клапан – для исключения противотока жидкости и, как следствие, гидравлического удара.

В секции С распределителя Р (рис. 6.6) вмонтированы также два предохранительных клапана для защиты обеих полостей гидроцилиндра Ц от избыточного давления (более 16 МПа), поскольку номинальное давление принятого насоса в нашем случае составляет 20 МПа.

Во время пауз в работе гидроцилиндра и гидромотора выбранный регулируемый насос 207.20 снижает свою подачу до нуля, что уменьшает затраты энергии на работу гидропривода.

 

Выбор гидрозамка

 

Гидрозамок представляет собой управляемый обратный клапан. При подаче давления управления в полость золотника, перемещающего запирающий элемент, происходит открытие замка и жидкость проходит в прямом и обратном направлениях. При отсутствии управляющего давления гидрозамок пропускает жидкость только в одном направлении (в нашем случае в бесштоковую полость цилиндра Ц) и запирает поток в обратном, предотвращая самопроизвольное отпускание рабочего органа.

По требуемому расходу прямого хода Qцпх = 0,00159 м3/с (95,2 л/мин) и давлению Рраб = 16МПа принимаем односторонний гидрозамок типа 61700 [21].

 

Техническая характеристика гидрозамка 61700

Условный проход, мм 20

Номинальный расход, л/мин 100

Давление, МПа: номинальное 31,5

максимальное 35

Потери давления при номинальном расходе и температуре масла 50˚С, МПа 0,05

Масса, кг 4,2

 

Выбор гидробака

 

Требуемая максимальная подача насоса составляет 0,00159 м3/с =95,2 л/мин. Объем гидробака принимаем равным 2-х минутной подачи насоса, то есть W= 2 * 95,2 = 190,4 дм3. С учетом требований ГОСТ 12448-80 округляем полученное значение объема и принимаем номинальную вместимость гидробака W= 200 дм3. Бак заполняется рабочей жидкостью на 0,8 W,то есть объем масла в баке, будет W = 0,8 * 200 = 160л.

 

 

Выбор фильтра

 

Наиболее дорогостоящими устройствами проектируемой системы являются гидромотор и гидронасос. Заводы изготовители этих устройств рекомендуют обеспечить тонкость фильтрации 25 мкм. Установим в проектируемой системе полнопоточный фильтр на сливе рабочей жидкости, то есть при избыточном давлении близким к нулю.

Для контроля пропускной способности фильтра, которая может снижаться из-за загрязнения фильтроэлементов или повышения вязкости жидкости при низкой температуре, устанавливаем переливной клапан (рис.7), который срабатывает при давлении 0,35 МПа. При этом жидкость поступает в гидробак, минуя клапан и не разрушая его. Для наших условий принимаем сетчатый фильтр типа 0,05 С42-11.

 

Техническая характеристика фильтра 0,05С42-11

Номер сетки фильтрующего элемента 0,04

Наименьший размер задерживаемых частиц, мм 0,05

Пропускная способность номинальная, л/мин 120

Потери давления при номинальной пропускной способности и вязкости 80сСm, МПа 0,05

Рабочее давление, МПа до 0,6

 

Рабочая жидкость

 

При выборе рабочей жидкости руководствуемся заданными температурными условиями работы гидропривода, а также рекомендациями, указанными в технических характеристиках выбранных насосов, гидромоторов, гидроцилиндров.

В нашем случае для заданных температурных условии (t=±35°С) и принятом силовом оборудовании по табл. 2.4 принимаем всесезонное масло ВМГ3.

Техническая характеристика масла ВМГ3.

Плотность, кг/ 860

Вязкость, (сСт) при атмосферном давлении и температуре, равной:

0°С 66

+55°С 10

Температура,°С: вспышки +135

застывания -60

Температурные пределы применения, °С -40…+35

 

Вязкость масла ВГМ3 при температуре t=+35 °С составляет , а при t= -35 °С . Такие значения коэффициента вязкости соответствовали бы неработающему гидроприводу. При его работе возникают потери давления в трубопроводах, гидроаппаратах, насосе, гидромоторе, гидроцилиндре, фильтре. Эти потери превращаются в тепло, которое, с одной стороны воспринимается жидкостью (её температура повышается), а с другой передается окружающему воздуху.

В соответствии с положениями теплового расчета (см. п. 6.6) принимаем допустимую температуру рабочей жидкости, равной: - для летних условии и - для зимних условий.

Тогда кинематический коэффициент вязкости принятого масла ВГМЗ по формулам (4), (5) с учетом рабочего давления p=20 МПа будет

- для летних условий ( :

-для зимних условий ( :

 



Дата добавления: 2017-06-13; просмотров: 2425;


Похожие статьи:

poznayka.org

Как выбрать гидромотор?

В этой статье мы рассмотрим инструкцию о том, как выбрать гидромотор и рассмотрим другие элементы гидросистем. 

Гидравлическая система - это традиционный инструментарий для решения задач с приложениям большого усилия, наиболее оптимальным решением для этой задачи уже больше ста лет являются гидравлические системы.


Исполнительные агрегаты в гидросистемах


Исполнительные агрегаты - это элементы машины или системы, которые осуществляют непосредственное воздействие на физические объекты, передавая энергию, заложенную в гидравлической системе этим объектам.

Основными исполнительными агрегатами гидравлической системы являются:
а) гидромоторы; Гидромотор это объемный агрегат, использующийся с целью преобразования энергии давления жидкости во вращательное движение.
б) гидроцилиндр, гидроцилиндр также является гидродвигателем, но только для линейного поступательного перемещения рабочих поверхностей.


Как разобраться, что лучше выбрать? Какой именно исполнительный агрегат  нужен?

Вам необходимо определить, какой вид работ вы собираетесь реализовывать: поднимать вверх и опускать вниз, подобно тому, как работают промышленные погрузчики, либо вам необходимо большое радиальное (круговое) усилие.
Схема такова:
а) Тянуть-толкать? -> гидроцилиндр.
б) Вращать больше, чем на оборот? –> гидромотор (гидродвигатель).
Рассмотрим ситуацию, когда нам нужен гидродвигатель.


Выбор гидродвигателя

Какие бывают гидродвигатели?
Гидромоторы (гидродвигатели) бывают регулируемые и не регулируемые. Они отличаются конструкциями, которые при определенном углу отклонения от основной оси вводов подающих жидкость создают разное усилие на вращающемся агрегате. Каждая из этих конструкция достойна отдельной истории и статьи, в этой статье мы покажем, как выбрать верные параметры для своей задачи.

Что нужно знать, чтобы приступить к выбору?
«Доктор , а я буду после операции играть на скрипке?
- Конечно.
Надо же, а раньше никогда не играл.»

Другими словами перед тем, как приступать к выбору гидродвигателя – нужно представлять, с чем конкретно он будет работать. Это всегда грузы либо механизмы. Но для машины – это просто массы и силы, которые к ним надо приложить, чтобы они начали двигаться.
Значит:
а) определите максимальный вес (массу) конструкции с нагрузкой, включая рабочий механизм и груз - то, что он будет таскать, толкать, раскручивать, в зависимости от вашего настроения и желания.

б) Определите силу, требующуюся для подъема всей этой массы (F) (привет, школьная физика) в условиях местной гравитационной среды. Предполагается, что на данный момент вы находитесь и читаете на Земле, максимум на околоземной орбите, следовательно, для вас формула будет иметь следующий вид:

       ф.1   F=m*g,

где:
m – это максимальная масса всего, что будет двигаться,
g – ускорение свободного падения на поверхности Земли, приблизительно равного 9,819 м/c2.

  Хотим мы того или не хотим, но при работе с вращающимися рабочими агрегатами, мы имеем дело с угловыми нагрузками, чтобы бороться с угловыми нагрузками, где точка приложения силы будет создавать так называемое плечо силы, нам необходимо определить крутящий момент (момент) – соотношение сил, необходимых для преодоления угловой нагрузки.

в) определить крутящий момент (M)

Крутящий момент вычисляется исходя из длины плеча (рычага), и его величина тем больше, чем больше расстояние от центра оси вращения, то есть вала двигателя. Здесь вам необходимо определить расстояние (R) от оси до самой дальней от вала точки движущегося механизма и груза
       ф.2   M = F * R,
где: F - сила необходимая для поднятия всей массы механизма и груза (см. ф.1)

г) выбрать частоту вращения двигателя (число оборотов в секунду, минуту) – Частота вращения двигателя является одной из ключевых характеристик при расчётах его характеристик.
Самый простой способ её определения через мощность двигателя.

1) Определить требуемую мощность.
Мощность W определяется по формуле:
       ф.3   W=m*g*h
где h=R – максимальная высот подъема двигателем груза над землей .
2) Определить требуемое номинальное число оборотов в секунду n .
Через мощность
       ф.4   W = M/c =F * n;
       ф.5   n= W/F;
На этом заканчивается механический расчет. Теперь вы точно знаете примерные механические характеристики двигателя, который вам нужен. Завершающий этап – гидравлический расчёт, чтобы добиться от гидросистемы реализации ваших механических потребностей.

Расчет гидравлических параметров двигателя

Рассмотрим ситуацию, у вас есть конструкция для успешного функционирования которой необходимо подобрать двигатель со следующими характеристиками.

  • М, Н·м (момент) – 650
  • n, c-1 (оборотов/с) – 18
  • Pном, Мпа (давление в моторе) - 32
  • КПДмм (механический КПД) – 0,92
  • КПДом(объемный КПД) – 0,96

(стоит отметить, что в современных расчетах данные показатели КПД, как правило, похожи для большинства моделей, давление в гидроприводе обуславливается типом трубопровода и потерями, расчет которых тема для другой статьи).
Остается выбрать объем двигателя (q) для поддержания требуемого давления и реализации необходимых параметров в течении всего рабочего процесса.
а) объем двигателя qд:
       ф.5   qд=(2*pi*M)/(Pизм* КПДмм)=(6,28*650)/0,92 = 4437
Pизм – разница давления на входе и на выходе двигателя. Эту величину можно брать приблизительно равной 1 , в дальнейшем её точный показатель не сильно повлияет на расчёт и эксплуатацию, так как перепад всегда имеет место и не может быть равен 0.
Для того, чтобы количество оборотов было стабильно - нам необходимо определить расход в системе. Расход вычисляется по формуле.
б) Расход Q
       ф.6   Q = n *q / КПДом = 18 * 4437/0,96=83193,75
Итак, разобравшись с характеристиками требуемого гидродвигателя, теперь нам надо понять, существует ли такой в принципе и выбрать модель.


Выбор гидронасоса

Выбор гидронасоса производится исходя из требуемого объема, поддерживаемого им, гидронасосом, давления, а ещё его КПД, также важна величина расхода, вычисленная для двигателя, стоит добавить, если двигателей больше одного , то эти величины складываются.
Расчёт гидронасоса
а) Прежде всего необходимо определить объем qн выбираемого насоса
       ф.6   qн=Q/nнас*Кпод
qн=83193,75/24*0,96=3327,75, где:
nнас – число оборотов вала насоса, определяется числом оборотов двигателя или системы , вращающей вал насоса. Мы допустим это значение 24 об/с
Кпод – КПД подачи, численно равное объемному КПД, как правило равному 0,96 для современных насосов.
б) И из величины объема вычисляется объем действительной подачи – количество рабочей жидкости, которая будет вытесняться насосом в рабочий контур:
       ф.7   Qн= qн* nнас* Кпод=3327,75*24*0,96 = 76671,36
Если взвесить принципы работы насоса и двигателя, становится понятным, что сам гидродвигатель, гидромотор, в другом режиме своей работы может быть и гидронасосом, но мы выберем специализированный двигатель.

drive13.ru

Гидравлический распределитель: устройство, принцип работы, типы

Гидравлический распределитель – специальное устройство, применяемое в производственных механизмах, которое позволяет менять направление движения жидкости. Он необходим для контроля точности смены потоков, которые должны сменяться в определенной последовательности для включения механизмов. Распределитель может монтироваться к основному механизму с помощью различных креплений. Чаще всего применяется резьбовое, фланцевое и стыковое крепление. Для высокой точности работы обычно применяются электрогидравлические распределители, которые управляются электромагнитами.

Устройство и принцип работы

Гидрораспределители могут применяться при работе с различными типами жидкостей. Но чаще всего такой механизм можно встретить в гидравлических системах, для регулировки потока, уровня и давления масла.

Схема гидрораспределителя зависит от типа механизма и целей его использования. Чаще всего он состоит из корпуса, распределительных каналов, клапанов различных видов, регулировочных механизмов, фиксаторов, в некоторых случаях электромагнитов и других деталей.

Принцип работы электрораспределителя такой:

  1. На корпусе установлен электромагнит постоянного тока, который при включении воздействует на палец и толкатель, к которому крепится с помощью рычага.
  2. Толкатель воздействует на шариковый клапан, прижимая его к седлу;
  3. Такое положение позволяет гидродвигателю включиться в работу, вытесняя жидкость из рабочей емкости в сливную магистраль.
  4. Когда на электромагнит не поступает электричество, шариковый клапан прижимается к седлу.
  5. Из-за этого с рабочей емкостью соединяется с нагнетательной полостью, что приводит к обратному движению жидкости, которая возвращается в полость двигателя.
  6. Рабочая емкость закрывается обратным клапаном, который не позволяет жидкости двигаться в системе.
  7. Для работы распределителя не требуется большой мощности, так как вся система уравновешена. Усилие пружины, которая воздействует на шариковый клапан, примерно равняется давлению со стороны толкателя, в полость которого нагнетается рабочая жидкость. Из-за этого даже малейшего усилия электромагнита достаточно для изменения направления и распределения потоков жидкости.

Практически все модели распределителей работают по одному принципу. Отличия могут быть незначительные и зависят от конструкционных особенностей.

Типы гидрораспределителей

На сегодняшний день существует несколько классификаций гидрораспределителей. Наиболее распространенная выделяет три типа – золотниковые, крановые и клапанные, отличие которых заключается в разной схеме запорно-регулирующего элемента.

Но также стоит выделить несколько других принципов классификации:

  1. В зависимости от числа внешних гидролиний:
  • двухлинейные;
  • трехлинейные.
  1. Зависимо от числа позиций запорного механизма – двух- и трехпозиционные;
  2. Исходя из вида управления бывают:
  • с ручным управлением;
  • с электрическим;
  • с механическим;
  • с гидравлическим.
  1. Зависимо от количества запорных элементов бывают одно- и двухступенчатые.

Золотниковые

Один из наиболее популярных типов. Устройство золотникового распределителя простое, его отличие от остальных заключается в особом строении распределителя. В его качестве выступает цилиндрический золотник. Его движение провоцирует изменение направления жидкости. В спокойном положении он перекрывает каналы, но при смещении влево или вправо, происходит движение жидкости из рабочей полости, под давлением от насоса, или обратно в полость.

Такой тип распределителя обычно применяется для поршневых систем. Движение золотника провоцирует выдвижение поршня и его обратное втягивание. Среди золотниковых распределителей можно выделить двухходовые, трехходовые и многоходовые.

Управляться такой распределитель может вручную, гидравликой, электромагнитом или смешанной системой управления (электрогидравлической). Ручное управление применяется в простых механизмах и может выполняться с помощью рычага, педали, кнопки, рукоятки или другого простого привода. Механическое управление более сложное, в нем участвует пружина, толкатель или ролик.

В зависимости от сложности конструкции и целей использования, механизм может иметь несколько золотников. Исходя из этого распределители делят на секционные и моноблочные. Секционные обычно соединяются между собой с помощью болтов. Для моделей такого типа разработано несколько запорно-регулирующего механизма:

  1. С положительным осевым перекрытием – позволяет фиксировать поршень в нужном положении, но точность фиксации небольшая из-за наличия области нечувствительности.
  2. С нулевым перекрытием – более совершенный тип, которой не имеет подобной области, но отличается довольно высокой стоимостью, связанной со сложным процессом производства.
  3. С минимальным – имеет небольшую зону нечувствительности, приемлемую стоимость, но надежность конструкции ниже из-за меньшей жесткости.

Крановые

В основу этой модели заложена крановая пробка. С ее помощью происходит распределение потоков, путем поворота пробки. Чаще всего такие изделия имеют коническую форму, или форму цилиндра, но также можно встретить плоские и сферические модели. Чтобы подобный механизм работал эффективно, должна соблюдаться герметичность. За этим обязательно нужно следить, так как во время эксплуатации вследствие износа между пробкой и корпусом может увеличиться зазор. Из-за этого герметичность теряется и происходит утечка жидкости.

Чаще всего проблемы с герметичностью возникают в моделях с цилиндрической пробкой. Чтобы механизм работал исправно, зазор не должен превышать 0,02 мм. Со временем зазор увеличиваются и происходит утечка жидкости. При этом в некоторых случаях, несмотря на потери, можно продолжать эксплуатацию распределителя. К сожалению, избавиться от утечки можно только с помощью покупки нового устройства. Поэтому все более популярными становятся модели гидравлических распределителей с конической пробкой, в которых проблема с герметичностью отсутствует.

Клапанные

В основе конструкции таких распределителей лежит клапан, который более надежен, чем золотник, и позволяет работать при высоком давлении жидкости. Обычно клапанные распределители способны работать при давлении в три раза превышающим возможности золотниковых. Надежность работы достигается путем использования нескольких проходных клапанов, которые поочередно открываются и закрываются.

Закрытия и открытия клапанов происходит за счет движения стержня, на котором установлены выступы. В зависимости от направления стержня, открывается нужная пара клапанов и жидкость сливается в рабочую емкость или гидродвигатель.

При производстве распределителей могут использоваться клапаны различной формы. Чаще всего применяются конусы и шарики.

Управление подобными распределителями может выполняться вручную, механическим или электрическим способом.

К недостаткам таких моделей можно отнести большие габариты. Это связанно с необходимостью обеспечения высокой надежности. При этом пропускная возможность клапанных распределителей может равняться показателям золотниковых, размером практически в два раза меньше. На срок эксплуатации такого распределителя может негативно повлиять гидравлический удар, возникающий во время посадки клапана на седло.

Область применения

Область применения гидрораспределителей не ограничивается отдельными сферами деятельности. Практически в каждой гидравлической системе используется такой механизм. Наиболее распространенными являются золотниковые модели. Это связано с тем, что они простые в использовании, относительно дешевые и имеют небольшие размеры. С помощью таких распределителей обычно происходит управление движением компонентов двигателей.

Обычно встретить такие гидравлические распределители можно на:

  • станках:
  • крановых установках, подъемниках и манипуляторах;
  • грузовых автомобилях;
  • сельскохозяйственной технике;
  • специальной технике, применяемой в строительстве и горнодобывающей промышленности.

Сфера применения таких моделей ограничивается лишь уровнем давления рабочей жидкости. При превышении дозволенных показателей система может не выдержать и выйти из строя из-за потери жидкости. При больших нагрузках стоит отдавать предпочтение клапанным устройствам.

Крановые модели редко применяются из-за небольшой пропускной способности. Они часто встречаются в комплексе с золотниковыми и клапанными устройствами в качестве дополнительного механизма.

При покупке распределителя следует изучить технические характеристики каждой модели. Иногда лучше всего посоветоваться со специалистом. От распределителя напрямую зависит надежность работы гидросистемы. Стоит отметить, что даже если правильно подобрать устройство, могут возникнуть проблемы, если неправильно его установить. Поэтому к такому важному этапу также стоит отнестись с особым вниманием.

stankiexpert.ru

Золотниковый гидрораспределитель — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Золотниковый гидрораспределитель — гидравлический распределитель, в котором запорно-регулирующим элементом служит золотник. В качестве золотника чаще всего выступает плунжер переменного диаметра (рис. 1). Однако известны и другие конструкции золотников. В корпусе золотникового распределителя может также располагаться переливной клапан [1].

Рис. 1. Конструктивная схема золотникового распределителя Рис. 2. Принцип действия золотникового гидрораспределителя, управляющего движением штока гидроцилиндра; условное графическое обозначение механизма показано на рис. 3

В простейшем случае золотник может занимать 3 позиции. В нейтральном положении, показанном на рис. 1, каналы распределителя заперты и жидкость не поступает от насоса ни в одну из полостей гидроцилиндра — шток остаётся в покое. При смещении золотника влево рабочая жидкость по каналам в корпусе распределителя и по трубопроводам поступает в левую полость гидроцилиндра, и шток выдвигается. Если же золотник сместить вправо от нейтрального положения, то рабочая жидкость будет поступать уже в правую полость гидроцилиндра, а из левой полости пойдёт на слив в гидробак. В этом положении золотника шток вдвигается.

Стоит отметить, что при подаче жидкости в левую полость гидроцилиндра (в поршневую полость), шток движется с меньшей скоростью, чем при подаче в правую полость (штоковую полость). Это объясняется тем, что часть объёма штоковой полости занимает шток, и эта полость заполняется быстрее. Эти выкладки верны, если подача жидкости остаётся постоянной.

Рис. 3. Условное графическое обозначение механизма, показанного на рис. 1 и рис. 2. Буквами обозначены: Р — распределитель; Ц — гидроцилиндр. Стрелками показаны направления потоков жидкости в каждой из трёх позиций золотника (в нейтральном положении каналы золотника закрыты и жидкость через распределитель не движется)

Золотниковые гидрораспределители используются при номинальных давлениях до 32 МПа. С помощью золотниковых гидрораспределителей, как и с помощью других видов гидрораспределителей, осуществляется управление направлением движения рабочих органов гидродвигателей (валов гидромоторов и штоков гидроцилиндров). Такие распределители установлены, например, в гидросистемах многих экскаваторов, бульдозеров, автогрейдеров и др.

Одной из технических проблем эксплуатации золотниковых гидравлических распределителей является возможность возникновения гидравлических ударов в тот момент, когда пояски золотника перекрывают каналы гидрораспределителя. Поскольку время, за которое осуществляется перекрытие каналов, может быть достаточно малым, то остановка потока жидкости может оказаться слишком быстрой, что и может привести к возникновению гидроудара. Чтобы предотвратить это, распределитель обычно снабжается предохранительным клапаном, который конструктивно располагается в корпусе распределителя.

Иногда пояски золотников гидрораспределителей выполняют с небольшой конусностью (6°-10°) (рис. 5). Тогда открытие каналов распределителя происходит более плавно, чем в распределителях с золотниками с цилиндрическими поясками (рис. 6). Соответственно, при открытии каналов более плавно нарастает и подача жидкости в полость гидродвигателя, и поэтому «трогание с места» и остановка выходного звена гидродвигателя также происходит более плавно. Кроме того, уменьшается вероятность возникновения гидроударов.

  • Рис. 5. Пояски золотника при наличии конусности; при такой конструкции расход жидкости через распределитель при перекрывании каналов уменьшается более постепенно, соответственно, более плавно происходит остановка выходного звена гидродвигателя (например, штока гидроцилиндра)

  • Рис. 6. Цилиндрические пояски золотника

  • небольшая масса распределителя;
  • компактность;
  • простота управления.
  • невозможность работы при давлениях более 32 МПа;
  • значительные утечки рабочей жидкости, возрастающие с увеличением срока эксплуатации распределителя; это приводит к тому, что распределители с большим сроком эксплуатации не могут удерживать в статическом положении под нагрузкой гидродвигатель, и даже если распределитель установлен в положение "заперто", нагруженный вал гидромотора или шток гидроцилиндра постепенно движется;
  • облитерация, то есть явление постепенного заращивания узких щелей поляризованными молекулами жидкости, что приводит к постепенному увеличению усилия сдвига золотника;
  • Гидравлика, гидромашины и гидроприводы: Учебник для машиностроительных вузов/ Т.М. Башта, С.С. Руднев, Б.Б. Некрасов и др. – 2-е изд., перераб. – М.: Машиностроение, 1982.
  • Гейер В.Г., Дулин В.С., Заря А.Н. Гидравлика и гидропривод: Учеб для вузов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Недра, 1991.
  • Лепешкин А.В., Михайлин А. А., Шейпак А.А. Гидравлика и гидропневмопривод: Учебник, ч.2. Гидравлические машины и гидропневмопривод. / под ред. А. А. Шейпака. - М.: МГИУ, 2003. - 352 с.
  • Схиртладзе А. Г., Иванов В. И., Кареев В. Н. Гидравлические и пневматические системы. — Издание 2-е, дополненное. М.: ИЦ МГТУ «Станкин», «Янус-К», 2003 г. — 544 с.

ru.wikipedia.org


Смотрите также