Грамматически правильное продолжение предложения как выбрать


А4 Синтаксические нормы. Построение предложений с деепричастием. Подготовка к ЕГЭ.

Инфоурок › Русский язык ›Презентации›А4 Синтаксические нормы. Построение предложений с деепричастием. Подготовка к ЕГЭ.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

А 4 Синтаксические нормы (построение предложений с деепричастием)

2 слайд Описание слайда:

Выбирая правильное продолжение предложения, начинающегося с деепричастного оборота, необходимо знать, что действие, о котором идет речь в обороте, является добавочным по отношению к основному действию, речь о котором идет в сказуемом: Сидя на ветке, белка грызла орехи. (Грызла (как?) сидя на ветке.) Поэтому и основное, и добавочное действие должно выполняться одним и тем же лицом (должен быть один исполнитель – подлежащее, выполняющее оба действия).

3 слайд Описание слайда:

Но в определенно-личных и неопределенно-личных предложениях подлежащего нет, и сказуемое в них может быть выражено глаголом в одной из трех форм: В форме повелительного наклонения: Читая текст, обращайте внимание на способы выражения авторской позиции. В форме 1-го или 2-го лица изъявительного наклонения: Читая текст, обращаю внимание на способы выражения авторской позиции. (Подлежащее «я» легко восстанавливается и относится как к сказуемому, так и к деепричастию). В форме инфинитива в значении повелительного наклонения: Читая текст, следует обратить внимание на способы выражения авторской позиции. Таким образом. Основные способы грамматически верных продолжений предложения с деепричастным оборотом можно увидеть в следующей таблице.

4 слайд Описание слайда:

Начало предложения (деепричастный оборот, обозначающий добавочное действие сказуемого) Готовясь к ЕГЭ по русскому языку,… Правильные варианты предложений ученик повторял синтаксис простого предложения. (Есть подлежащее, которое выполняет и основное действие, заключенное в сказуемом «повторял», и добавочное, заключенное в деепричастии «готовясь».) а)решаю сложные тесты. решаем сложные тесты. (Есть сказуемое в форме 1-го или 2-го лица изъявительного наклонения (можно восстановить подлежащее, выраженное местоимениями я, мы, ты, вы) б) тщательно повторяйте пройденное. (В определенно-личном предложении есть глагол-сказуемое в форме повелительного наклонения) в)необходимо тщательно повторить пройденный материал. (Есть инфинитив в значении повелительного наклонения)

5 слайд Описание слайда:

Обратите внимание! 1. Деепричастный оборот не может быть употреблен, если действие, выраженное глаголом-сказуемым, и действие, выраженное деепричастием, относятся к разным лицам ( нельзя: «Пользуясь калькулятором, расчет производится быстро и легко»). 2. Деепричастный оборот не может быть употреблен в безличном предложении (нельзя: «Гуляя вечером, мне нездоровилось»). 3. Если предложение выражено конструкцией со страдательным причастием, деепричастный оборот не может быть употреблен, так как исполнитель действия, выраженного сказуемым, и исполнитель действия, выраженного деепричастием, не совпадают (нельзя:»Доставив необходимые медикаменты, самолет МЧС будет осмотрен техниками»).

6 слайд Описание слайда:

Укажите грамматически правильное продолжение предложения. 1.Окончив с отличием политехнический институт, слезы радости навернулись у него не глазах. мне предстояла успешная карьера. мои взгляды устремлены на работу в конструкторском бюро. выпускник с дипломом инженера-технолога пришел на известный завод. 4

7 слайд Описание слайда:

Укажите грамматически правильное продолжение предложения. 2.Работая с химическими реактивами в лаборатории, старайтесь быть предельно осторожными. мне были понятны многие законы химии. отношения иногда не складываются надписи на колбах сделаны четким почерком. 1

8 слайд Описание слайда:

Укажите грамматически правильное продолжение предложения. 3. Прославив свое имя исследованиями болезней и применением вакцин, 1) у меня сложились замечательные отношения со всеми учеными. 2) это способствовало распространению и развитию науки. 3) ученый Луи Пастер по-прежнему остался очень скромным человеком. 4) нужны дополнительные финансовые средства. 3

9 слайд Описание слайда:

Укажите грамматически правильное продолжение предложения. 4. Приступая к написанию сочинения-рассуждения на ЕГЭ, учитывается авторская позиция. внимательно, вдумчиво прочитайте исходный текст. часто проблема формулируется неточно, неправильно. комментарий к сформулированной проблеме игнорируется. 2

10 слайд Описание слайда:

Укажите грамматически правильное продолжение предложения. 5. Читая о страданиях Бруно и Галилея, был предан анафеме догмат о существовании только одного мира. мы подчас готовы считать их палачей олицетворением воинствующего невежества. учение о бесконечности Вселенной никогда не будет забыто. трагедия ученых до сих пор не дает покоя исследователям их жизни. 2

11 слайд Описание слайда:

Укажите грамматически правильное продолжение предложения. 6.Путешествуя по бескрайней дальневосточной тайге, пришла пора опубликовать свои дорожные наблюдения. дается описание рельефа Приморья и горной системы Сихотэ-Алиня. географ В. Арсеньев изучал богатейшие флору и фауну этого края. уже стемнело. 3

12 слайд Описание слайда:

Укажите грамматически правильное продолжение предложения. 7.Читая книги зоолога А. Брема, Это не исследования, а жизнеописания животных. Становится очень интересно. Основные мысли выражены в ней правильно. Радостно удивляешься причудливости мира. 4

13 слайд Описание слайда:

Укажите грамматически правильное продолжение предложения. 8.Читая книги о Леонардо да Винчи и глядя на его картины, 1) думаешь о необыкновенном исключении, которое сделала природа для человечества. 2) природа захотела соединить множество талантов в одном человеке. 3) вас ничто не должно отвлекать. 4) за окном библиотеки быстро стемнело. 1

14 слайд Описание слайда:

Укажите грамматически правильное продолжение предложения. 9.Бросая камни в воду, во все стороны летели брызги. расходятся широкие круги. Леонардо да Винчи объяснил распространение звуковых волн. у меня было прекрасное настроение. 3

15 слайд Описание слайда:

Укажите грамматически правильное продолжение предложения. 10.Переходя улицу, можно только на зеленый свет. часто нарушаются правила. меня оштрафовал милиционер. не нарушай правила движения. 4

16 слайд Описание слайда:

Укажите грамматически правильное продолжение предложения. 11.Прожив долгую и счастливую жизнь, физика Роберта Вуда мучило неодолимое любопытство. у него была замечательная жена. наступило состояние покоя. ученый всегда занимался тем, к чему лежала его душа. 4

17 слайд Описание слайда:

Укажите грамматически правильное продолжение предложения. 12.Слушая лекции Галилея Галилео, имя молодого профессора быстро становится популярным. на его лекции приходило до двух тысяч слушателей. у венецианцев возникало чувство гордости за соотечественника. у священного цензурного комитета Рима возникли проблемы. 3

18 слайд Описание слайда:

Укажите грамматически правильное продолжение предложения. 13.Покинув ребенком отцовское имение, в нем не было внешней суетной одержимости. скудные средства родителей не позволили учиться в университете. Жуковский решает непременно стать инженером. его охватило радостное чувство. 3

19 слайд Описание слайда:

Укажите грамматически правильное продолжение предложения. 14.Поверив в Октябрьскую революцию, второй инсульт настиг его в новогоднюю ночь 1921 года. формировалась личность большого ученого. исследования Н.Жуковского по механике поразили ученых. он отдался ей безоглядно. 4

20 слайд Описание слайда:

Укажите грамматически правильное продолжение предложения. 15.Изучая законы движения планет, среди научных трактатов есть одна совершенно необычная работа. уже совсем стемнело. фанатизм и мистика соседствуют с непостижимыми откровениями гения. прочитайте исследования Николая Коперника. 4

21 слайд Описание слайда:

Укажите грамматически правильное продолжение предложения. 16.Увидев в иллюминаторе голубую Землю и совершенно черное небо, возникает желание уберечь ее от любых бед. космонавту не было равных. космонавта охватило радостное возбуждение. космонавт зачарованно замер. 4

22 слайд Описание слайда:

Укажите грамматически правильное продолжение предложения. 17.Помогая бедным и обездоленным, нами были выбраны лучшие продукты и вещи. мое сердце сжимается от боли за них. старайтесь быть деликатными. проверяется сострадание и милосердие. 3

23 слайд Описание слайда:

Укажите грамматически правильное продолжение предложения. 18.Очистив улицы и дворы от мусора, наше настроение было замечательным. воздух становится чище. не забудьте потом посадить цветы и деревья. необходимы большие мусорные баки. 3

24 слайд Описание слайда:

Укажите грамматически правильное продолжение предложения. 19.Пригласив девушку в кинотеатр, ее красота давно меня привлекала. моя галантность не знала границ. билет купите заранее. помощь друзей мне не понадобилась. 3

25 слайд Описание слайда:

Укажите грамматически правильное продолжение предложения. 20.Посмотрев по телевизору выпуск новостей, мне понравился диктор. он оказался неинтересным. в нем говорили о предстоящих реформах образования. иногда думаешь, что это криминальные сводки. 4

26 слайд Описание слайда:

Укажите грамматически правильное продолжение предложения. 21.Нарушая правила пожарной безопасности, утюг сильно накалился. пожарный шланг был удален. возникает угроза жизни окружающих. будьте готовы к большим неприятностям. 4

27 слайд Описание слайда:

Укажите грамматически правильное продолжение предложения. 22.Посадив огромный вишневый сад, Укрепляются мышцы рук, ног и спины. Удовлетворение переполняло его душу. Решили первый урожай отдать в детский дом. Первые заморозки погубили саженцы 3

28 слайд Описание слайда:

Укажите грамматически правильное продолжение предложения. 23.Выиграв чемпионат мира по футболу, стадион долго ликовал. мяч влетел в ворота противника. команда вновь начала упорно тренироваться. изменяется настроение болельщиков. 3

29 слайд Описание слайда:

Укажите грамматически правильное продолжение предложения. 24.Покупая подарок маме, мой кошелек быстро опустел. меня охватила нежная любовь к ней. постарайтесь устроить ей настоящий праздник. изменились наши планы. 3

30 слайд Описание слайда:

Укажите грамматически правильное продолжение предложения. 25.Возвращаясь домой из Сибири, декабристам не позволили жить в Москве и Петербурге. дорога декабристов была бесконечной. имена декабристов запрещено было упоминать. многие декабристы надеялись увидеть Россию обновленной. 4

31 слайд Описание слайда:

Укажите грамматически правильное продолжение предложения. 26.Нагрубив незнакомому человеку, он почувствовал себя совсем нехорошо. его хамство не знало предела. чувствовалось какое-то недовольство. моя совесть страдала. 1

32 слайд Описание слайда:

Укажите грамматически правильное продолжение предложения. 27.Обороняя осажденный Ленинград, блокада тысячами уносила людские жизни. голод и холод царили в нем. днем и ночью велись артобстрелы. наши солдаты показывали чудеса храбрости. 4

33 слайд Описание слайда:

Укажите грамматически правильное продолжение предложения. 28.Изложив в сочинении личностную позицию, продуманно аргументируйте ее. аргументы были очень интересны. у меня возникла неожиданная идея. сочинение получилось интересным. 1

34 слайд Описание слайда:

Укажите грамматически правильное продолжение предложения. 29.Выдвинув Фарадея в члены Королевского общества, душная волна тайной зависти захлестнула некоторых его противников. ученые признали его огромный вклад в науку об электричестве. удача сопутствовала ему. наука о магнетизме вышла на широкую дорогу. 2

35 слайд Описание слайда:

Укажите грамматически правильное продолжение предложения. 30.Думая о межпланетных полетах, космос перестал быть недосягаемым. С.П. Королев обсуждал с конструкторами свои планы. мечты С.П. Королева оказались воплощены в жизнь. вдруг обнаружилась трещина в обшивке корабля. 2

36 слайд Описание слайда:

Укажите грамматически правильное продолжение предложения. 31.Читая воспоминания о Толстом, мое впечатление изменилось. книга оставила приятное впечатление. у меня возникло желание съездить в Ясную Поляну. понимаешь его величие как писателя и человека. 4

37 слайд Описание слайда:

Укажите грамматически правильное продолжение предложения. 32.Приказав всадникам спешиться, кони отправились на конюшню. был прочитан приказ о наступлении. конница противника была разгромлена. командир направился к одному из них. 4

38 слайд Описание слайда:

Укажите грамматически правильное продолжение предложения. 33.Совершив более двухсот прыжков с парашютом, самолет улетел на базу. свободное падение резко замедлилось. земля стремительно приближалась. я перестал бояться неба. 4

39 слайд Описание слайда:

Укажите грамматически правильное продолжение предложения. 34.Смеясь над своими пороками, мне стало грустно. постепенно освобождаешься от них. радостное возбуждение долго не проходило. родилась привычка анализировать собственные поступки. 2

40 слайд Описание слайда:

Укажите грамматически правильное продолжение предложения. 35.Изучив труды Архимеда, в нем неистребимо жила страсть к изобретательству. Древний Рим так и не узнал секретов метательных машин этого ученого. удивление потомков не знало предела. людская молва и суд потомков мало для него значит. 2

41 слайд Описание слайда:

Укажите грамматически правильное продолжение предложения. 36.Отправляясь покорять горные вершины или бурные реки, рюкзаки были тщательно уложены. решимость туристов не знала предела. необходимо изучить маршрут следования. медицинская аптечка никогда не помешает. 3

42 слайд Описание слайда:

Укажите грамматически правильное продолжение предложения. 37.Размышляя о смысле жизни, сориентироваться вам помогут герои Л. Толстого. любимые герои Л. Толстого идут непростыми путями. мои симпатии принадлежат героям Л. Толстого. сердца читателей раскрыты для любимых героев Л. Толстого. 2

43 слайд Описание слайда:

Укажите грамматически правильное продолжение предложения. 38.Слушая песни на стихи Р. Рождественского, испытываешь удивительное чувство душевного очищения. у зрителей текли невольные слезы. остается чувство огромной благодарности поэту. в зрительном зале раздавались громкие аплодисменты. 1

44 слайд Описание слайда:

Укажите грамматически правильное продолжение предложения. 39.Решая сложное тестовое задание, ошибка может появиться из-за невнимательности. нужно быть предельно внимательным. невнимательность привела к ошибке. у меня возникло чувство неуверенности. 2

45 слайд Описание слайда:

Укажите грамматически правильное продолжение предложения. 40.Впервые приехав к папуасам, у исследователей возникли проблемы. учеными были исследованы этнографические особенности племени. путешественники были поражены их дружелюбием и гостеприимством. возникла теория эволюции Чарльза Дарвина. 3

46 слайд Описание слайда:

Укажите грамматически правильное продолжение предложения. 41.Познакомившись с геометрией Лобачевского, требуется прежде всего пространственное мышление. она не имеет аналогов в мире. красота его рассуждений меня поразила. открываешь его четырехмерный мир теории относительности. 4

47 слайд Описание слайда:

Укажите грамматически правильное продолжение предложения. 42.Ощущая неприязненное отношение одноклассников, мое настроение упало. уроки казались бесконечными. вряд ли можно рассчитывать на их помощь. поход мне кажется неудачным. 3

48 слайд Описание слайда:

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель русского языка и литературы

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДВ-270240

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

infourok.ru

Тест по русскому языку Построение предложения с деепричастием 8 класс

Тест по русскому языку Построение предложения с деепричастием для учащихся 8 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом по 10 заданий.

1 вариант

1. Укажите грамматически правильное продолжение пред­ложения

Окончив с отличием политехнический институт,

1) следующим шагом было поступление в аспирантуру.
2) меня все же больше привлекала музыка.
3) выпускнику предложили работу в конструкторском бюро.
4) выпускник с дипломом инженера-технолога пришел на известный завод.

2. Укажите грамматически правильное продолжение пред­ложения

Работая с химическими реактивами в лаборатории,

1) старайтесь быть предельно осторожными.
2) мне стали понятны многие законы химии.
3) время летит незаметно.
4) надписи на колбах должны быть сделаны четким по­черком.

3. Укажите грамматически правильное продолжение пред­ложения

Прославив свое имя исследованиями болезней и приме­нением вакцин,

1) о Луи Пастере узнал весь мир.
2) образ жизни Луи Пастера не изменился.
3) Луи Пастер по-прежнему остался очень скромным че­ловеком.
4) это имя стало нарицательным.

4. Укажите грамматически правильное продолжение пред­ложения

Работая над сочинением-рассуждением на ЕГЭ,

1) учитывается авторская позиция.
2) внимательно, вдумчиво прочитайте исходный текст.
3) часто проблема формулируется неточно, неправильно.
4) комментарий к сформулированной проблеме игнори­руется.

5. Укажите грамматически правильное продолжение пред­ложения

Читая о страданиях Бруно и Галилея,

1) был опровергнут догмат о существовании только одно­го мира.
2) мы подчас готовы считать их палачей олицетворением воинствующего невежества.
3) учение о бесконечности Вселенной никогда не будет забыто.
4) трагедия ученых до сих пор не дает покоя исследова­телям их жизни.

6. Укажите грамматически правильное продолжение пред­ложения

Путешествуя по бескрайней дальневосточной тайге,

1) пришла пора опубликовать свои дорожные наблю­дения.
2) дается описание рельефа Приморья и горной системы Сихотэ-Алиня.
3) географ В. Арсеньев изучал богатейшие флору и фауну этого края.
4) прошло два года.

7. Укажите грамматически правильное продолжение пред­ложения

Читая книги зоолога А. Брема,

1) нас захватывают жизнеописания животных.
2) это очень интересно.
3) зоология стала моей любимой наукой.
4) радостно удивляешься причудливости мира.

8. Выберите грамматически правильное продолжение пред­ложения

Глядя па картины Леонардо да Винчи,

1) думаешь о необыкновенном исключении, которое сде­лала природа для человечества.
2) природа захотела соединить множество талантов в од­ном человеке.
3) вас ничто не должно отвлекать.
4) несколько часов прошли как один миг.

9. Выберите грамматически правильное продолжение пред­ложения

Бросая камни в воду,

1) во все стороны летели брызги.
2) расходятся широкие круги.
3) можно понять, как происходит распространение зву­ковых волн.
4) это объясняет, как происходит распространение зву­ковых волн.

10. Укажите грамматически правильное продолжение пред­ложения

Впервые приехав к папуасам,

1) у исследователей возникли проблемы.
2) учеными были исследованы этнографические особен­ности племени.
3) путешественники были поражены их дружелюбием и гостеприимством.
4) Миклухо-Маклая поразило их поведение.

2 вариант

1. Выберите грамматически правильное продолжение пред­ложения

Познакомившись с геометрией Лобачевского,

1) требуется прежде всего пространственное мышление.
2) она не имеет аналогов в мире.
3) красота его рассуждений меня поразила.
4) открываешь его четырехмерный мир.

2. Выберите грамматически правильное продолжение пред­ложения

Решая сложное тестовое задание,

1) ошибка может появиться из-за невнимательности.
2) нужно быть предельно внимательным.
3) невнимательность привела к ошибке.
4) у меня возникло чувство неуверенности.

3. Выберите грамматически правильное продолжение пред­ложения

Покинув ребенком отцовское имение,

1) нужны средства для получения образования.
2) скудные средства родителей не позволили Жуковско­му учиться в университете.
3) Жуковский решает непременно стать инженером.
4) его охватило радостное чувство.

4. Выберите грамматически правильное продолжение пред­ложения

Ощущая неприязненное отношение одноклассников,

1) мое настроение упало.
2) уроки казались бесконечными.
3) вряд ли можно рассчитывать на их помощь.
4) поход мне кажется неудачным.

5. Выберите грамматически правильное продолжение пред­ложения

Изучая законы движения планет,

1) среди научных трактатов есть одна совершенно не­обычная работа.
2) еще в Древней Греции высказывались интересные идеи.
3) фанатизм и мистика соседствуют с непостижимыми откровениями гения.
4) можно составить модель строения Вселенной.

6. Выберите грамматически правильное продолжение пред­ложения

Увидев в иллюминаторе голубую Землю и совершенно черное небо,

1) возникает желание уберечь ее от любых бед.
2) космонавту хотелось запечатлеть это на фотоснимке.
3) космонавта охватило радостное возбуждение.
4) космонавт зачарованно замер.

7. Выберите грамматически правильное продолжение пред­ложения

Помогая бедным и обездоленным,

1) выбирались лучшие продукты и вещи.
2) мое сердце сжимается от боли за них.
3) старайтесь быть деликатными.
4) проверяется сострадание и милосердие.

8. Выберите грамматически правильное продолжение пред­ложения

Очистив улицы и дворы от мусора,

1) наше настроение было замечательным.
2) воздух становится чище.
3) не забудьте потом посадить цветы и деревья.
4) понадобились большие мусорные баки.

9. Выберите грамматически правильное продолжение пред­ложения

Пригласив девушку в кинотеатр,

1) мне не удалось купить билеты.
2) моя галантность не знала границ.
3) не опаздывайте к началу сеанса.
4) помощь друзей мне не понадобилась.

10. Выберите грамматически правильное продолжение пред­ложения

Посмотрев по телевидению выпуск новостей,

1) мне понравился диктор.
2) он оказался неинтересным.
3) в нем говорили о предстоящих реформах образования.
4) иногда думаешь, что это криминальные сводки.

Ответы на тест по русскому языку Построение предложения с деепричастием
1 вариант
1-4
2-1
3-3
4-2
5-2
6-3
7-4
8-1
9-3
10-3
2 вариант
1-4
2-2
3-3
4-3
5-4
6-4
7-3
8-3
9-3
10-4

testschool.ru

Деепричастный оборот, примеры предложений

Деепричастный оборот – это деепричастие с зависимыми словами. Как и одиночное деепричастие, обозначает добавочное действие и совершается тем же лицом, предметом или явлением, которое совершает основное действие. Всегда обособляется. Отвечает на вопрос «что делая?» или «что сделав?». Действие обычно относится к подлежащему, например: подводя итоги встречи, министр поздравил всех учителей с началом учебного года.

Деепричастие — это самостоятельная часть речи в русском языке, которая обозначает добавочное действие при основном. В этой части речи сочетаются признаки глагола (вид, залог и возвратность) и наречия (неизменяемость, синтаксическая роль обстоятельства). Отвечает на вопросы что делая? что сделав?

Если в предложении есть деепричастие, то должен быть и глагол-сказуемое, обозначающий основное действие. Возможно, на 5-ege.ru вас также заинтересует причастный оборот с примерами.

Правило.

При использовании деепричастного оборота в предложении следует помнить, что:

  1. основное действие, выраженное глаголом-сказуемым, и добавочное действие, выраженное деепричастием, относятся к одному лицу или предмету
  2. часто деепричастный оборот употребляется в односоставном определенно-личном предложении, в том числе и при глаголе в форме повелительного наклонения  (где подлежащее легко восстанавливается)
  3. возможно употребление деепричастного оборота в безличном предложении при инфинитиве

Предложения с деепричастным оборотом (примеры)

  • Я смотрел на восходящее солнце, не отрывая глаз.
  • В избушке, распевая, дева прядёт.
  • Мальчик, убирая в своей комнате, нашёл огромное количество вещей.
  • Гусь, увидя детей, улетел.
  • Все овцы кинулись к ней, лишь малыш не справился с разгоном, едва сумев затормозить.

Ловушка!

Деепричастный оборот нельзя употреблять в следующих случаях:

если действие, выраженное глаголом сказуемым, и действие, выраженное деепричастием, относятся к разным лицам (предметам):

Спрыгнув с подножки трамвая, у меня слетела шляпа (НЕЛЬЗЯ, так как «шляпа не может прыгнуть с трамвая»!)

если в безличном предложении нет инфинитива, к которому мог бы относиться деепричастный оборот, но есть сочетание глагола-сказуемого с местоимением или существительным в роли дополнения.

Посмотрев в окно, мне стало грустно (НЕЛЬЗЯ, так как есть дополнение мне)

если деепричастный оборот относится к страдательным причастиям, т.к. в этом случае субъект действия, выраженного сказуемым, и субъект действия, обозначенного деепричастием) не совпадают:

https://5-ege.ru/sintaksicheskie-normy/

Убежав из дома, мальчик был найден (НЕЛЬЗЯ, так как из дома убегает мальчик, а находят его другие люди!)

Синтаксические нормы. Алгоритм действий.

1) В обороте, выделенном жирным шрифтом, найди деепричастие (отвечает на вопросы: что делая? что сделав?)

2) Выдели в каждом варианте основы.

3) Если в предложении нет подлежащего, попытайся восстановить его по сказуемому.

4) Если в предложении невозможно восстановить подлежащее, посмотри, не указан ли производитель действия в косвенном падеже.

5) Соотнеси в каждом варианте подлежащее с деепричастием.

6) Тот вариант, где подлежащее выполняет действие и деепричастия, и сказуемого, является правильным.

Разбор задания.

Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Не рассчитывая на помощь,

1) меня начали покидать силы.

2) ученики самостоятельно справились с заданием.

3) самостоятельность очень важна.

4) учебник помогает лучше справиться с трудным материалом.

Находим деепричастие: не рассчитывая на помощь – что делая? не рассчитывая.

В каждом варианте найдем грамматическую основу:

1) меня начали покидать силы.

2) ученики самостоятельно справились с заданием.

3) самостоятельность очень важна.

4) учебник помогает лучше справиться с трудным материалом.

Соотносим деепричастие и подлежащие, ответив на вопрос: кто может не рассчитывать на помощь? Это не силы, не самостоятельность и не учебник. Только ученики могут справиться с заданием и не рассчитывать на помощь.

Правильный ответ – вариант №2.

Также посмотрите видео, если что-то непонятно.

Потренируйся.

1. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Анализируя поэму Пушкина «Полтава»,

1) критиками отмечалось обилие разговорных выражений.

2) ее «очевидным» недостатком считалось обилие разговорных выражений.

3) современники упрекали поэта в злоупотреблении «бурлацкими» выражениями.

4) она была принята критиками без восторга.

2. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Начиная работу с текстом,

1) у нас завязался спор.

2) постарайтесь внимательно прочитать его.

3) мной был неверно определен размер.

4) учениками часто не учитывается деление на абзацы.

3. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Выстроившись в колонны,

1) вожак подает сигнал, и муравьи отправляются в путь.

2) длина их может достигать 100-200 метров.

3) кочевые муравьи отправляются в двух-трехнедельный поход.

4) начинается двух-трехнедельный поход муравьев.

Ответы: 3, 2, 3.

Рекомендуем:

5-ege.ru

Проверочная работа "Выберите грамматически правильное продолжение предложения"

Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

А.Услышав длинный гудок,

1) только после этого можно набирать номер.

2) наберите номер абонента.

3) набирается номер абонента.

4) значит, линия свободна.

Б. Прогуливаясь по вечернему городу,

1) мы получили настоящее удовольствие.

2) у нас завязался разговор.

3) подростками часто нарушаются правила поведения.

4) проспект произвёл неизгладимое впечатление.

В. Анализируя состав слова,

1) у меня возник вопрос.

2) укажите его морфемы.

3) мне поставили «отлично».

4) часто не указывается основа.

Г. Начав заниматься музыкой,

1) у вас остаётся мало времени для развлечений.

2) в значительной степени развиваются творческие способности.

3) у меня появилось много интересных знакомых.

4) я уже сделал свой выбор.

Д. Возвращаясь с работы,

1) мной овладела тревога.

2) испортилась погода.

3) это займёт меньше часа.

4) я зашёл к приятелю.

Е. Храня память о прошлом,

1) учёным понадобилось много времени на изучение старинных летописей.

2) монастыри стали неотъемлемой частью русской истории.

3) изучение истории имеет большое значение.

4) это помогает лучше понять настоящее.

Ж. Записывая математическое выражение,

1) используйте только натуральные числа.

2) мною была допущена ошибка.

3) должны соблюдаться определённые правила расположения знаков и символов.

4) требуется внимание.

З. Составляя модель задачи,

1) учитывается несколько вариантов её решения.

2) переведите условие задачи на математический язык.

3) мною не было учтено значение переменных.

4) должен использоваться математический язык.

И. Переводя текст,

1) мне понадобился словарь.

2) обдумывается его структура.

3) учитывайте как лексическое, так и грамматическое значение слов.

4) должен учитываться стиль речи.

К. Окончив училище,

1) нас направили на стройку.

2) мне был присвоен третий разряд.

3) многие из нас остались работать в родном городе.

4) все преподаватели советовали мне продолжать учёбу.

Л. Приехав в столицу,

1) все поражает шум и суета.

2) у вас не будет времени сходить в музей.

3) идите сразу на Красную площадь.

4) у меня было прекрасное настроение.

Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

А.Работая над сочинением,

1) сначала составляются тезисы.

2) не отвлекайтесь.

3) вас ничего не должно отвлекать.

4) вам нужны будут дополнительные материалы.

Б. Спустившись по крутому склону,

1) лыжникам предстояло пройти 10 километров.

2) на пути лыжника возникло непредвиденное препятствие.

3) получался значительный выигрыш по времени.

4) можно было добраться до посёлка за час-полтора.

В. Находясь на эскалаторе,

1) запрещается садиться на ступени.

2) держитесь за поручни.

3) есть простые правила, которые надо соблюдать.

4) левый ряд должен быть свободен.

Г. Не имея часов,

1) сориентироваться во времени помогут растения.

2) есть множество других способов определить время суток.

3) можно определить время по цветам.

4) у нас не было возможности точно определить время.

Д. Доехав до конечной станции,

1) там нас ждала машина.

2) нужно пересесть на автобус.

3) останется километра два.

4) дальше путь лежал по реке.

Е. Знакомясь с оглавлением книги,

1) она может показаться слишком сложной.

2) видишь, что это основательный труд.

3) выясняется, что её тема шире, чем заявлено в названии.

4) возникает желание непременно прочитать её.

Ж. Наблюдая экзотическую природу,

1) у Дарвина появились первые мысли об эволюции.

2) Дарвином были сделаны первые выводы об эволюции живой природы.

3) Дарвин сделал первые выводы об эволюции живого.

4) возникла теория эволюции Чарльза Дарвина.

З. Наклеивая обои,

1) требуется прежде всего аккуратность.

2) нужно следить, чтобы не образовались морщины.

3) лицевая сторона должна быть сухой.

4) многое зависит от качества клея.

И. Научившись читать в пятилетнем возрасте,

1) в школе мне было скучно изучать азбуку.

2) письмом я не мог овладеть до восьми лет.

3) любимым моим занятием всё-таки оставалось рисование.

4) учение в школе не представляло никакого труда.

К. Играя в шахматы,

1) развиваются мыслительные способности.

2) мне не было равных.

3) вы получаете большое удовольствие.

4) необходимо внимание.

Л. Отправляясь в поход,

1) путь казался лёгким.

2) нами был выбран маршрут.

3) берите только самое необходимое.

4) проверяется надёжность спутника.

infourok.ru

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку и ГИА

Мы думаем, что каждый, кто сдаёт единый государственный экзамен, хочет получить за него максимальное количество баллов. С хорошими результатами будет легче поступить в любой вуз. Данный раздел поможет вам приблизиться к этой цели. Здесь есть всё необходимое для успешной подготовки. Также данный раздел нередко используется учащимися вузов и ссузов.

Проверить орфографию онлайн

Математика

  • Часть A:
  • Согласные звонкие и глухие
  • Ударение в словах
  • Паронимы. Лексическое значение слов
  • Склонение имен существительных, падежи русского языка
  • Деепричастный оборот, примеры
  • Нормы согласования и управления
  • Последовательная связь предложений в тексте
  • Сочетание слов. ЕГЭ по русскому языку
  • Грамматическая основа предложений
  • Подчинительная, сочинительная, бессоюзная связь
  • Правописание причастий, разряды местоимений, предлоги, частицы
  • Лексическое значение слов
  • Суффиксы. Приставки. Виды, примеры, правописание
  • Правописание суффиксов прилагательных, Н, НН
  • Проверочные слова, безударные гласные в корне
  • Правописание приставок
  • Правописание безударных личных окончаний глагола
  • Правописание суффиксов глаголов
  • Правописание не или ни
  • Правописание предлогов
  • Однородные члены предложения
  • Знаки препинания при обособленных согласованных определениях
  • Вводные слова в предложении
  • Знаки препинания при однородных членах
  • Знаки препинания в предложениях
  • A26
  • A27
  • Действительные и страдательные причастия
  • Микротема, основная мысль текста
  • Типы речи: описание, повествование, рассуждение
  • Синонимы к словам
  • Часть B:
  • Бессуффиксный способ словообразования
  • Определение части речи
  • Типы подчинительной связи
  • Безличные, определенно-личные, односоставные предложения
  • Обособленные приложения, обстоятельства и примеры
  • СПП с придаточными
  • Средства связи частей текста
  • Что такое эпитет метафора, сравнение
  • Часть C:
  • Сочинение ЕГЭ по русскому языку

Обществознание

За последние несколько лет тема единого государственного экзамена стала особенно актуальной. Изначально эта программа вводилась как эксперимент и уже в первые месяцы тестирования зарекомендовала себя как объективную систему тестирования выпускников. Так что же все-таки представляет из себя этот ЕГЭ?

Например, ЕГЭ по русскому языку состоит из трех частей (А, B, C). В первой части (A) 30 вопросов с одним вариантом ответа, а в части В, более сложной, чем А, всего 8 вопросов с написанием правильного ответа или выбором нескольких ответов. Каждому выпускнику одиннадцатых классов в обязательном порядке следует сдавать только 2 предмета: русский язык и математика, остальные по выбору. Допускаются к экзамену только ученики, имеющие оценки не ниже удовлетворительных, то есть без двоек в аттестате. Проверка работ производится другими преподавателями в другом районе, дабы исключить всякую возможность коррупции.

В школах многие учителя буквально наводят ужас на своих учеников, рассказывая о беспощадности ЕГЭ, в большинство ВУЗов принимают только с определенным количеством баллов, а различные организации твердят о ЕГЭ, чтобы привлечь к себе клиентов, желающих получить достойную подготовку к экзамену. Должен сказать, что квалифицированная подготовка дает свои, далеко не плохие, результаты. Но те, кто уже прошел через это "страшное" испытание, утверждают, что для учеников даже со средними оценками экзамен не должен показаться слишком уж сложным, по крайней мере невыполнимым. Нужно лишь приложить немного усилий, а именно выучить хотя бы самые важные правила, пройденные за весь учебный период, ведь если вы не ленились и хотя бы иногда открывали учебники, то что-то вы должны знать. Очень хорошо помогают различные книжки, предлагающие собственные примеры заданий, примеры их решений и дающие различные рекомендации по сдаче экзамена. Подобной литературой буквально завалены все книжные магазины, причем стоят они очень дешево. Для кого-то, естественно, и этого будет недостаточно. В таких случаях я бы рекомендовал обращаться к своим учителям, большинство из которых готовы помогать бесплатно. Я знаю, что во многих школах учителя предлагают организовывать собственные школьные подготовительные курсы за небольшую плату, а то и вовсе бесплатно.

Что же касается ГИА, то тут тоже ничего особо сложного нет, разница лишь в том, что задания в работах немного легче и сам экзамен не так важен как ЕГЭ, ведь ГИА проводится только среди девятых классов.

В заключение хотелось бы сказать, что сдать экзамен не так сложно, как пугают учителя, но нельзя преуменьшать важность и серьезность ЕГЭ, а также степень легкости экзамена, ведь, как ни крути, а на раз плюнуть никакие экзамены не даются: всё требует подготовки и старания.

bugaga.net.ru

Укажите грамматически правильное продолжение предложения — Мегаобучалка

Не рассчитывая на помощь,

1) меня начали покидать силы.

2) ученики самостоятельно справились с заданием.

3) самостоятельность очень важна.

4) учебник помогает лучше справиться с трудным материалом.

 

Находим деепричастие: не рассчитывая на помощь –что делая? не рассчитывая.

В каждом варианте найдем грамматическую основу:

1) меня началипокидатьсилы.

2) ученики самостоятельно справились с заданием.

3) самостоятельность очень важна.

4) учебникпомогает лучше справиться с трудным материалом.

Соотносим деепричастие и подлежащие, ответив на вопрос: кто может не рассчитывать на помощь? Это не силы, не самостоятельность и не учебник. Только ученики могут справиться с заданием и не рассчитывать на помощь.

 

Правильный ответ – вариант №2.

? Потренируйся.

 

1. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Анализируя поэму Пушкина «Полтава»,

1) критиками отмечалось обилие разговорных выражений.

2) ее «очевидным» недостатком считалось обилие разговорных выражений.

3) современники упрекали поэта в злоупотреблении «бурлацкими» выражениями.

4) она была принята критиками без восторга.

 

2. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Начиная работу с текстом,

1) у нас завязался спор.

2) постарайтесь внимательно прочитать его.

3) мной был неверно определен размер.

4) учениками часто не учитывается деление на абзацы.

 

3. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Выстроившись в колонны,

1) вожак подает сигнал, и муравьи отправляются в путь.

2) длина их может достигать 100-200 метров.

3) кочевые муравьи отправляются в двух-трехнедельный поход.

4) начинается двух-трехнедельный поход муравьев.

 

А5.

Синтаксические нормы. Нормы согласования. Построение предложений с однородными членами. Нормы управления.

Построение сложноподчиненных предложений.

Нормы согласования.

ü Согласование подлежащего и сказуемого

ü Согласование причастий с определяемым словом.



&Правило.

Причастие согласуется в роде, числе и падеже с определяемым словом.

FПодсказка.

Найди определяемое слово, задай от него вопрос к причастию. Окончание в вопросе = окончанию причастия (учитывай, что буквы О и Е в окончании равны).

ü Согласование приложения с определяемым словом.

&Правило.

Название, заключенное в кавычки, данное с родовым словом (повесть, роман, картина, симфония, отель) является несогласованным приложение и должно стоять в именительном падеже. Если родового слова нет, то название в кавычках начинает изменяться.

.Различай!

В пьесе А.Н. Островского «Гроза» разоблачается темное царство, где правят кабанихи и дикие.

В «Грозе» А.Н. Островского разоблачается темное царство, где правят кабанихи и дикие.

megaobuchalka.ru

Выберите грамматически правильное продолжение предложения составляя предложение. Как правильно составлять. KakPravilno-Sdelat.ru

» Как правильно составлять

Деепричастный оборот, примеры предложений

Синтаксические нормы. Построение предложения с деепричастием. Запятые, обособление.

Деепричастие — это самостоятельная часть речи в русском языке, которая обозначает добавочное действие при основном. В этой части речи сочетаются признаки глагола (вид, залог и возвратность) и наречия (неизменяемость, синтаксическая роль обстоятельства). Отвечает на вопросы что делая? что сделав?

Деепричастный оборот #8211; это деепричастие с зависимыми словами. Как и одиночное деепричастие, обозначает добавочное действие и совершается тем же лицом, предметом или явлением, которое совершает основное действие. Всегда обособляется. Отвечает на вопрос «что делая?» или «что сделав?».

Если в предложении есть деепричастие, то должен быть и глагол-сказуемое, обозначающий основное действие. Возможно, на 5-ege.ru вас также заинтересует причастный оборот с примерами .

При использовании деепричастного оборота в предложении следует помнить, что:

  1. основное действие, выраженное глаголом-сказуемым, и добавочное действие, выраженное деепричастием, относятся к одному лицу или предмету
  2. часто деепричастный оборот употребляется в односоставном определенно-личном предложении, в том числе и при глаголе в форме повелительного наклонения (где подлежащее легко восстанавливается)
  3. возможно употребление деепричастного оборота в безличном предложении при инфинитиве

Предложения с деепричастным оборотом (примеры)

  • Я смотрел на восходящее солнце, не отрывая глаз.
  • Она ушла, не закрыв за собой дверь.
  • Мальчик, убирая в своей комнате, нашёл огромное количество вещей.
  • Гусь, увидя детей, улетел.
  • Все овцы кинулись к ней, лишь малыш не справился с разгоном, едва сумев затормозить.

Деепричастный оборот нельзя употреблять в следующих случаях:

если действие, выраженное глаголом сказуемым, и действие, выраженное деепричастием, относятся к разным лицам (предметам):

Спрыгнув с подножки трамвая, у меня слетела шляпа (НЕЛЬЗЯ, так как «шляпа не может прыгнуть с трамвая»!)

если в безличном предложении нет инфинитива, к которому мог бы относиться деепричастный оборот, но есть сочетание глагола-сказуемого с местоимением или существительным в роли дополнения.

Посмотрев в окно, мне стало грустно (НЕЛЬЗЯ, так как есть дополнение мне )

если деепричастный оборот относится к страдательным причастиям, т.к. в этом случае субъект действия, выраженного сказуемым, и субъект действия, обозначенного деепричастием) не совпадают:

Убежав из дома, мальчик был найден (НЕЛЬЗЯ, так как из дома убегает мальчик, а находят его другие люди!)

Синтаксические нормы. Алгоритм действий.

1) В обороте, выделенном жирным шрифтом, найди деепричастие (отвечает на вопросы: что делая? что сделав?)

2) Выдели в каждом варианте основы.

3) Если в предложении нет подлежащего, попытайся восстановить его по сказуемому.

4) Если в предложении невозможно восстановить подлежащее, посмотри, не указан ли производитель действия в косвенном падеже.

5) Соотнеси в каждом варианте подлежащее с деепричастием.

6) Тот вариант, где подлежащее выполняет действие и деепричастия, и сказуемого, является правильным.

Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Не рассчитывая на помощь,

1) меня начали покидать силы.

2) ученики самостоятельно справились с заданием.

3) самостоятельность очень важна.

4) учебник помогает лучше справиться с трудным материалом.

Находим деепричастие: не рассчитывая на помощь – что делая? не рассчитывая.

В каждом варианте найдем грамматическую основу:

1) меня начали покидать силы .

2) ученики самостоятельно справились с заданием.

3) самостоятельность очень важна .

4) учебник помогает лучше справиться с трудным материалом.

Соотносим деепричастие и подлежащие, ответив на вопрос: кто может не рассчитывать на помощь? Это не силы, не самостоятельность и не учебник. Только ученики могут справиться с заданием и не рассчитывать на помощь.

Правильный ответ – вариант №2.

Также посмотрите видео, если что-то непонятно.

1. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Анализируя поэму Пушкина «Полтава»,

1) критиками отмечалось обилие разговорных выражений.

2) ее «очевидным» недостатком считалось обилие разговорных выражений.

3) современники упрекали поэта в злоупотреблении «бурлацкими» выражениями.

4) она была принята критиками без восторга.

2. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Начиная работу с текстом,

1) у нас завязался спор.

2) постарайтесь внимательно прочитать его.

3) мной был неверно определен размер.

4) учениками часто не учитывается деление на абзацы.

3. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Выстроившись в колонны,

1) вожак подает сигнал, и муравьи отправляются в путь.

2) длина их может достигать 100-200 метров.

3) кочевые муравьи отправляются в двух-трехнедельный поход.

4) начинается двух-трехнедельный поход муравьев.

Обратите внимание: на главной странице есть множество материалов для подготовки к ЕГЭ по русскому языку и другим предметам.

Укажите грамматически правильное продолжение предложения - на ЕГЭ по русскому языку в задании A4 проверяются синтаксические нормы. а именно построение предложения с деепричастием.

Выбирая верное продолжение предложения, необходимо обратить внимание на следующие правила:

  1. Действия в деепричастном обороте и в главном предложении должны выполняться одним и тем же лицом. Проверяйте по подлежащему:
    • Говоря о подготовке к экзаменам, в классе поднялся шум (Действие говоря относится к людям, ученикам, а подлежащее в главном предложении - шум . Предложение неверно)
    • Говоря о подготовке к экзаменам, ученики зашумели (Действие говоря относится к ученикам, подлежащее в главном предложении - ученики . Предложение верно)

Если в главном предложении нет подлежащего, то глагол может быть выражен:

  • Формой повелительного наклонения: Говоря о подготовке к экзаменам, не забывайте про сайт Cognix (Действие говоря относится к собеседнику, главное предложение адресовано ему же. Предложение верно)
  • Инфинитивом в значении повелительного наклонения: Говоря о подготовке к экзаменам, нужно отметить роль самостоятельной подготовки (Нужно отметить относится к тому же лицу, что и говоря . Предложение верно)
  • Формой 1 или 2 л. изъявительного наклонения: Говоря о подготовке к экзаменам, вспоминаю беззаботную жизнь в детском саду (Действие говоря относится к автору, сказуемое вспоминаю также относится к нему. Предложение верно)
Задание A 4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Вариант 1

1. Говоря о богатстве языка,

1) в аудитории началась дискуссия.

2) у меня возник интерес к этой проблеме.

3) требуются конкретные примеры.

4) мы имели в виду главным образом его словарный запас

2. Размышляя о судьбах писателей,

1) между учениками разгорелся спор.

2) у меня возникла интересная догадка.

3) исследователь обнаружил несколько любопытных закономерностей.

4) мне стало грустно.

3. Фотографируя звёздное небо,

1) необходим штатив.

2) надо учитывать время восхода Луны.

3) объектив должен быть направлен на Полярную звезду.

4) испытывается необыкновенное воодушевление.

4. Прогуливаясь по березовой роще,

1) она думала о предстоящем вечере.

2) мне очень понравилась беседка, стилизованная под теремок.

3) время как будто останавливается.

4) на него воспоминания о детстве, проведённом в этих местах.

5. Играя в хоккей,

1) у Антона сломалась клюшка.

2) время пролетает незаметно.

3) спортсменов защищают специальные шлемы и налокотники.

4) Сашка забывал все школьные неприятности.

6. Производя ремонт в квартире,

1) очень важна последовательность работ.

2) рабочим не хватило масляной краски.

3) старайтесь не мешать соседям.

4) Сергею потребовалась помощь профессионального электрика.

7. Прослушав новый вариант исполнения песни,

1) ребятам не понравилась аранжировка.

2) он показался нам лучше, чем прежний.

3) жюри включило номер в программу фестиваля.

4) было устроено его обсуждение.

8. Путешествуя по предгорьям Анд,

1) у нас не раз возникало желание попробовать знаменитый южноамериканский кофе.

2) европейских туристов поражала бедность местного населения.

3) вы окунаетесь в мир незабываемых пейзажей.

4) определённые неудобства доставит вам незнание испанского языка.

9. Войдя в ярко освещённый зал,

1) повсюду засверкали вспышки фотоаппаратов.

2) юбиляра встретил гром аплодисментов.

3) нас поразило его богатое убранство.

4) артист поприветствовал публику.

10. Рассматривая коллекцию насекомых,

1) детям особенно понравились жуки-скарабеи.

2) была включена запись, воспроизводившая звуки природы.

3) Павел задержался в музее на час.

4) мне вспомнилось моё дачное детство.

11. Решая экзаменационные задачи,

1) от учеников потребуется доскональное знание программы.

2) вам понадобятся транспортир и калькулятор.

3) будьте внимательны при записи ответа.

4) главное внимание должно быть уделено аргументации ответов.

Задание A 4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Вариант 2

1) между гостем и хозяином разгорелся жаркий спор.

2) аккуратный дед сразу же снял мокрые сапоги.

3) мне сразу стало теплее.

4) у Натальи от мороза горели щёки.

2. Взглянув на часы,

1) мне стало стыдно за опоздание.

2) судьёй был дан финальный свисток.

3) от секретаря поступило предложение подождать в коридоре пять минут.

4) Женя извинился и поспешно вышел из комнаты.

3. Выбирая галстук,

1) большую роль играет материал.

2) покупателям предлагается подобрать также соответствующую сорочку.

3) Дмитрия смущала его расцветка.

4) учитывайте не только цвет рубашки, но и фактуру костюма.

4. Готовясь к публичному выступлению,

1) вам понадобятся дополнительные источники информации.

2) постарайтесь подобрать яркие, убедительные примеры.

3) неопытного оратора может охватить приступ паники.

4) Интернет поможет решить множество проблем.

5. Приехав в Санкт-Петербург,

1) нас поселили в новой современной гостинице.

2) школьники посетили множество интересных экскурсий.

3) вам предложат свои услуги многочисленные туристические агентства.

4) нашу делегацию никто не встретил

6. Вглядываясь в знакомый пейзаж,

1) вспоминается детство, которое уже не вернёшь.

2) невольное волнение охватывает душу.

3) на глаза иной раз набегают слёзы.

4) каждый раз замечаешь новые детали.

7. Слушая классическую музыку,

1) на меня особое впечатление производят сочинения И.С. Баха.

2) молодые эстрадные исполнители повышают уровень своей музыкальной культуры.

3) у Насти не раз возникало желание поступить в музыкальную школу.

4) у подростков формируется и развивается музыкальный вкус.

8. Возвратившись из поездки,

1) произошёл интересный случай.

2) мы поделились яркими впечатлениями с друзьями.

3) мне не спалось.

4) надолго запомнились интересные случаи в пути.

9. Ожидая начала спектакля,

1) зрители с интересом рассматривали причудливые рисунки на занавесе.

2) у папы, заядлого театрала, в глазах всегда горело нетерпение.

3) программка перелистывалась Соней снова и снова.

4) актёрами овладело волнение, которое всегда сопутствует премьере.

10. Получив в подарок радиоуправляемый самолёт,

1) мальчику захотелось немедленно его опробовать.

2) мечта Ильи осуществилась.

3) дети запрыгали от радости.

4) у Саши не сразу получилось им управлять.

11. Расписываясь в получении бандероли,

1) Олега охватило радостное возбуждение.

2) озябшие пальцы с трудом слушались старика.

3) Анной Сергеевной была замечена ошибка в написании её фамилии.

4) юноша заметно нервничал.

Презентация к уроку по русскому языку (11 класс) по теме:
А4. Синтаксические нормы. Деепричастный оборот

Подписи к слайдам:

Слайд 1
Построение предложений с деепричастием
А4. Синтаксические нормы

Слайд 2
Чтобы выполнить это задание, необходимо владеть синтаксическими нормами употребления деепричастного оборота: деепричастие, обозначающее добавочное действие, и глагол (сказуемое), обозначающий основное действие, должны относиться к одному и тому же лицу или предмету. Именно он и будет обозначаться подлежащим в таком предложении. Деепричастный оборот может употребляться и в односоставных предложениях (определенно-личных, неопределенно-личных, где лицо косвенно выражается в форме сказуемого). В безличных предложениях деепричастный оборот может употребляться только при сказуемом, выраженном неопределенной формой глагола, так как в таких предложениях нет ни грамматического, ни логического подлежащего.

Слайд 3
Деепричастный оборот
Деепричастие с зависимыми от него словами называется деепричастным оборотом: Ветер дует порывами, постоянно меняя своё направление. Постоянно меняя своё направление – деепричастный оборот. Деепричастный оборот может стоять в начале, в середине и в конце предложения. Деепричастный оборот всегда выделяется запятыми:Сердито воя, дует холодный осенний ветер.Дует, сердито воя, холодный осенний ветер.Холодный осенний ветер дует, сердито воя.

Слайд 4
Ошибки в употреблении деепричастного оборота
Подъезжая к станции, у меня слетела шляпа. Кто подъезжал к станции? Деепричастие выражает действие того же подлежащего, что и глагол-сказуемое, и притом действие активное. Дорогая Любовь Ивановна! Уходя на заслуженный отдых, администрация больницы желает Вам всего наилучшего. Кто уходит на заслуженный отдых? Администрация, поскольку это слово является подлежащим.

Слайд 5
Особенно часто встречаются такие речевые ошибки с деепричастными оборотами: читая роман, перелистывая страницы, прочитав книгу.Попробуйте продолжить предложения. Вот один вариант.Читая пьесу, особое впечатление произвел на меня Петя Трофимов.Правильно? Если подлежащее – впечатление, то оно и читало пьесу!

Слайд 6
Как правило, неудачным оказывается употребление деепричастных оборотов в безличных предложениях (хотя это не исключается, но там довольно тонкие правила, поэтому осторожность будет не лишней). Убедившись, что изменить существующий порядок он не в силах, Печорину стало скучно. Печорин – не подлежащее (слово стоит не в именительном падеже), поэтому деепричастный оборот здесь следует заменить придаточным предложением: Когда герой убедился, что изменить существующий порядок он не в силах… - либо избавиться от безличного предложения, заменив его двусоставным: Убедившись…Печорин заскучал.

Слайд 8
Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Поднявшись на смотровую площадку,можно увидеть весь город.открывается чудесный вид на город.город виден как на ладони.охватывает волнение при виде открывшихся просторов.Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Создавая экологический прогноз,учитывается состояние окружающей среды нашего города.оформляйте его в виде карты со специальными обозначениями.требуются специальные знания.учеными обработан большой статистический материал.

Слайд 9
Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Используя языковые средства выразительности,речь наполняется яркими красками.писатель в образной форме решает проблему наполеонизма.подчеркивается индивидуальность стиля.мысль автора выглядит более убедительно. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Отогнав акул далеко в море,спасателей уже ничто не волновало.дельфины вместе с людьми встретили спасательное судно.на рыбацких суднах воцарилось спокойствие.жителей поселка ожидала другая напасть.

Слайд 10
Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Расположившись на земляной насыпи,зрителям был виден весь стадион.игра сопровождалась одобрительными или возмущенными криками зрителей.у зрителей был прекрасный обзор всего поля.можно было наблюдать за ходом соревнований.Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Высказав мысль о необходимости разностороннего образования,она очень слабо аргументирована.ученый не счел нужным комментировать ее.ее аргументация практически отсутствует.в статье поднимается очень актуальный вопрос.

Слайд 11
Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Изучая растения средней полосы,у меня появился интерес к этой проблеме.некоторые из них используются для озеленения участков.они были собраны в гербарий.обратите внимание на их отличия от растений других зон.Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Начав заниматься музыкой, у вас остается мало времени для развлечений.в значительной степени развиваются творческие способности.у меня появилось много интересных знакомых.я познакомился с нотной грамотой.

Слайд 12
Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Разбивая виноградники,крестьяне учитывали рельеф местности.большое значение имеют географические факторы.учитывается состав почвы.торговцами определялись потребности в винограде. Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Потребляя небольшое количество топлива,сберегаются энергоресурсы.машина может развивать высокую скорость.решается задача энергосбережения.одно из достоинств машины – экономичность.

Слайд 13
Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Пользуясь советами специалистов,все станет простым и понятным.требуется внимательное отношение к этим рекомендациям.у меня возникло собственное решение проблемы.вы можете отремонтировать свою квартиру самостоятельно. Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Составляя предложение, мне было сделано замечание.обдумывается его структура.учитывайте как лексическое, так и грамматическое значение слов.должен учитываться стиль речи.

Слайд 14
Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Играя в шахматы,развиваются мыслительные способности.мне не было равных.вы получаете большое удовольствие.необходимо внимание.Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Отправляясь в поход, путь казался легким. нами был выбран маршрут.берите только самое необходимое.проверяется надежность спутника.

Слайд 15
Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Читая книгу, мне было интересно. иногда делаются заметки на полях. не увлекайтесь только сюжетом. необходимо хорошее освещение.Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Пользуясь калькулятором, мне удалось получить точный результат. вы пренебрегаете устным счетом, тренирующим память. расчет производится быстро и легко. помощь родителей мне не понадобилась.

Слайд 16
Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Раскрыв журнал,мое внимание привлекло одно интервью.он оказался неинтересным.в нем оказалось много полезной информации.я сначала просмотрел заголовки.Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Нарушая правила безопасности, мне было сделано замечание. вы рискуете своим здоровьем. возникает угроза жизни окружающих. поведение человека заслуживает порицания.

Слайд 17
ОТВЕТЫ:
1 2 2 2 4 2 4 4 1
2 4 3 3 3 3 2 4 2

Источники: http://5-ege.ru/sintaksicheskie-normy/, http://svetlana5ege.blogspot.ru/2014/04/4.html, http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2012/04/21/a4-sintaksicheskie-normy-deeprichastnyy-oborot

Комментариев пока нет!

www.kak-sdelatpravilno.ru

Готовимся к ЕГЭ: Построение предложения с деепричастием

http://ege.yandex.ru/russian/question/A4/1/ 

"Укажите грамматически правильное продолжение предложения" - на ЕГЭ 2014 по русскому языку в задании A4 проверяются синтаксические нормы, а именно построение предложения с деепричастием.

Выбирая верное продолжение предложения, необходимо обратить внимание на следующие правила:

  1. Действия в деепричастном обороте и в главном предложении должны выполняться одним и тем же лицом. Проверяйте по подлежащему:
    • Говоря о подготовке к экзаменам, в классе поднялся шум (Действие говоря относится к людям, ученикам, а подлежащее в главном предложении - шум. Предложение неверно)
    • Говоря о подготовке к экзаменам, ученики зашумели (Действие говоря относится к ученикам, подлежащее в главном предложении - ученики. Предложение верно)
  2. Если в главном предложении нет подлежащего, то глагол может быть выражен:

    • Формой повелительного наклонения: Говоря о подготовке к экзаменам, не забывайте про сайт Cognix (Действие говоря относится к собеседнику, главное предложение адресовано ему же. Предложение верно)
    • Инфинитивом в значении повелительного наклонения: Говоря о подготовке к экзаменам, нужно отметить роль самостоятельной подготовки (Нужно отметить относится к тому же лицу, что и говоря. Предложение верно)
    • Формой 1 или 2 л. изъявительного наклонения: Говоря о подготовке к экзаменам, вспоминаю беззаботную жизнь в детском саду (Действие говоря относится к автору, сказуемое вспоминаю также относится к нему. Предложение верно)
Задание A 4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Вариант 1

1. Говоря о богатстве языка,

1) в аудитории началась дискуссия.

2) у меня возник интерес к этой проблеме.

3) требуются конкретные примеры.

4) мы имели в виду главным образом его словарный запас

2. Размышляя о судьбах писателей,

1) между учениками разгорелся спор.

2) у меня возникла интересная догадка.

3) исследователь обнаружил несколько любопытных закономерностей.

4) мне стало грустно.

3. Фотографируя звёздное небо,

1) необходим штатив.

2) надо учитывать время восхода Луны.

3) объектив должен быть направлен на Полярную звезду.

4) испытывается необыкновенное воодушевление.

4. Прогуливаясь по березовой роще,

1) она думала о предстоящем вечере.

2) мне очень понравилась беседка, стилизованная под теремок.

3) время как будто останавливается.

4) на него воспоминания о детстве, проведённом в этих местах.

5. Играя в хоккей,

1) у Антона сломалась клюшка.

2) время пролетает незаметно.

3) спортсменов защищают специальные шлемы и налокотники.

4) Сашка забывал все школьные неприятности.

6. Производя ремонт в квартире,

1) очень важна последовательность работ.

2) рабочим не хватило масляной краски.

3) старайтесь не мешать соседям.

4) Сергею потребовалась помощь профессионального электрика.

7. Прослушав новый вариант исполнения песни,

1) ребятам не понравилась аранжировка.

2) он показался нам лучше, чем прежний.

3) жюри включило номер в программу фестиваля.

4) было устроено его обсуждение.

8. Путешествуя по предгорьям Анд,

1) у нас не раз возникало желание попробовать знаменитый южноамериканский кофе.

2) европейских туристов поражала бедность местного населения.

3) вы окунаетесь в мир незабываемых пейзажей.

4) определённые неудобства доставит вам незнание испанского языка.

9. Войдя в ярко освещённый зал,

1) повсюду засверкали вспышки фотоаппаратов.

2) юбиляра встретил гром аплодисментов.

3) нас поразило его богатое убранство.

4) артист поприветствовал публику.

10. Рассматривая коллекцию насекомых,

1) детям особенно понравились жуки-скарабеи.

2) была включена запись, воспроизводившая звуки природы.

3) Павел задержался в музее на час.

4) мне вспомнилось моё дачное детство.

11. Решая экзаменационные задачи,

1) от учеников потребуется доскональное знание программы.

2) вам понадобятся транспортир и калькулятор.

3) будьте внимательны при записи ответа.

4) главное внимание должно быть уделено аргументации ответов.

Задание A 4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Вариант 2

1. Войдя в дом,

1) между гостем и хозяином разгорелся жаркий спор.

2) аккуратный дед сразу же снял мокрые сапоги.

3) мне сразу стало теплее.

4) у Натальи от мороза горели щёки.

2. Взглянув на часы,

1) мне стало стыдно за опоздание.

2) судьёй был дан финальный свисток.

3) от секретаря поступило предложение подождать в коридоре пять минут.

4) Женя извинился и поспешно вышел из комнаты.

3. Выбирая галстук,

1) большую роль играет материал.

2) покупателям предлагается подобрать также соответствующую сорочку.

3) Дмитрия смущала его расцветка.

4) учитывайте не только цвет рубашки, но и фактуру костюма.

4. Готовясь к публичному выступлению,

1) вам понадобятся дополнительные источники информации.

2) постарайтесь подобрать яркие, убедительные примеры.

3) неопытного оратора может охватить приступ паники.

4) Интернет поможет решить множество проблем.

5. Приехав в Санкт-Петербург,

1) нас поселили в новой современной гостинице.

2) школьники посетили множество интересных экскурсий.

3) вам предложат свои услуги многочисленные туристические агентства.

4) нашу делегацию никто не встретил

6. Вглядываясь в знакомый пейзаж,

1) вспоминается детство, которое уже не вернёшь.

2) невольное волнение охватывает душу.

3) на глаза иной раз набегают слёзы.

4) каждый раз замечаешь новые детали.

7. Слушая классическую музыку,

1) на меня особое впечатление производят сочинения И.С. Баха.

2) молодые эстрадные исполнители повышают уровень своей музыкальной культуры.

3) у Насти не раз возникало желание поступить в музыкальную школу.

4) у подростков формируется и развивается музыкальный вкус.

8. Возвратившись из поездки,

1) произошёл интересный случай.

2) мы поделились яркими впечатлениями с друзьями.

3) мне не спалось.

4) надолго запомнились интересные случаи в пути.

9. Ожидая начала спектакля,

1) зрители с интересом рассматривали причудливые рисунки на занавесе.

2) у папы, заядлого театрала, в глазах всегда горело нетерпение.

3) программка перелистывалась Соней снова и снова.

4) актёрами овладело волнение, которое всегда сопутствует премьере.

10. Получив в подарок радиоуправляемый самолёт,

1) мальчику захотелось немедленно его опробовать.

2) мечта Ильи осуществилась.

3) дети запрыгали от радости.

4) у Саши не сразу получилось им управлять.

11. Расписываясь в получении бандероли,

1) Олега охватило радостное возбуждение.

2) озябшие пальцы с трудом слушались старика.

3) Анной Сергеевной была замечена ошибка в написании её фамилии.

4) юноша заметно нервничал.

12. Прогуливаясь по залам Эрмитажа,

1) нас поразили полотна Рубенса.

2) туристам понравилось в Рыцарском зале.

3) экскурсия была очень познавательной и интересной.

4) я всегда останавливаюсь возле картин Тициана.

13. Вернувшись после долгого отсутствия в родной город,

1) Варе было грустно без друзей детства.

2) я долго не мог привыкнуть к его изменившемуся облику.

3) на меня нахлынули воспоминания.

4) человека всегда переполняют эмоции.

14. Возвращаясь домой,

1. мне стало грустно

2. уже совсем стемнело

3. я вспомнил о своем обещании

4. из моей сумки выпала книга.

15. Отогнав акул далеко в море,

1) спасателей уже ничто не волновало.

2) дельфины вместе с людьми встретили спасательное судно.

3) на рыбацких суднах воцарилось спокойствие.

4) жителей посёлка ожидала другая напасть.

16. Получив начальное домашнее образование в Москве,

1) Радищева зачислили в петербургский Пажеский корпус.

2) двенадцатилетний Радищев поступил в Пажеский корпус в Петербурге.

3) этого было достаточно для поступления в Пажеский корпус в Петербурге.

4) дальнейшее образование Радищева проходило в Петербурге и за границей.

17. Обнаружив в кометах органические вещества,

1) была выдвинута новая гипотеза о происхождении жизни.

2) это даёт основания для важных выводов.

3) учёные предположили, что жизнь могла быть привнесена из космоса.

4) у учёных возникло предположение о существовании жизни вне Земли.

18. Исполняя эту пьесу,

1) было чувство радости.

2) я старался передать свое настроение.

3) должен учитываться авторский замысел.

4) зал хорошо слушал пианиста.

19. Не рассчитывая на помощь,

1) меня начали покидать силы.

2) ученики самостоятельно справились с заданием.

3) самостоятельность очень важна.

4) учебник помогает лучше справиться с трудным материалом.

 20. Тщательно подготовившись к выступлению,

1) речь оратора тем не менее должна напоминать импровизацию.

2) в речи оратора должны быть удачные примеры, образы, юмор.

3) у хорошего оратора речь образная, эмоциональная и в то же время логичная.

4) оратор произнёс убедительную речь.

21. Изучая историю,

1) понадобилось много времени.

2) наши современники усваивают уроки прошлого.

3) есть возможность гордиться её прошлым.

4) это помогает лучше понять настоящее.

22. Создавая экологический прогноз,

1) учитывается состояние окружающей среды нашего города.

2) оформляйте его в виде карты со специальными обозначениями.

3) требуются специальные знания.

4) учёными обработан большой статистический материал.

12. Используя языковые средства выразительности,

1) речь наполняется яркими красками.

2) писатель в образной форме решает проблему наполеонизма.

3) подчёркивается индивидуальность стиля.

4) мысль автора выглядит более убедительно.

13. Играя в шахматы

1.развиваются мыслительные особенности

2.мне не было равных

3.вы учитесь логическому мышлению

4.необходимо внимание.

14. Расположившись на земляной насыпи,

1) зрителям был виден весь стадион.

2) игра сопровождалась одобрительными или возмущёнными криками зрителей.

3) у зрителей был прекрасный обзор всего поля.

4) можно было наблюдать за ходом соревнований.

15. Высказав мысль о необходимости разностороннего образования,

1) она очень слабо аргументирована.

2) учёный не счёл нужным комментировать её.

3) её аргументация практически отсутствует.

4) в статье поднимается очень актуальный вопрос.

16. Изучая растения средней полосы,

1) у меня появился интерес к этой проблеме.

2) некоторые из них используются для озеленения участков.

3) они были собраны в гербарий.

4) обратите внимание на их отличия от растений других зон.

17. Начав заниматься музыкой,

1) у вас остаётся мало времени для развлечений.

2) в значительной степени развиваются творческие способности.

3) у меня появилось много интересных знакомых.

4) я познакомился с нотной грамотой.

18. Разбивая виноградники,

1) крестьяне учитывали рельеф местности.

2) большое значение имеют географические факторы.

3) учитывается состав почвы.

4) торговцами определялись потребности в винограде.

19. Потребляя небольшое количество топлива,

1) сберегаются энергоресурсы.

2) машина может развивать высокую скорость.

3) решается задача энергосбережения.

4) одно из достоинств машины — экономичность.

20. Возвращаясь из школы,

1) наступил вечер и стало темно.

2) меня обогнал автомобиль соседа.

3) пошел сильный снег.

4) мы встретились с родителями Максима.

21. Закрыв книгу,

1) всё сразу забылось.

2) персонажи остаются в нашей памяти.

3) попробуйте восстановить в памяти текст стихотворения.

4) мне вспомнилось вчерашнее утро.

22. Пользуясь советами специалистов,

1) всё станет простым и понятным.

2) требуется внимательное отношение к этим рекомендациям.

3) у меня возникло собственное решение проблемы.

4) вы можете отремонтировать свою квартиру самостоятельно.

Задание A 4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Вариант 3. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

1. Составляя предложение,

1) мне было сделано замечание.

2) обдумывается его структура.

3) учитывайте как лексическое, так и грамматическое значение слов.

4) должен учитываться стиль речи.

2. Находясь в пути,

1) нам приносили свежие газеты.

2) всегда вспоминается дом.

3) мне понравилась поездка.

4) обычно думаешь о доме.

3. Поднявшись на смотровую площадку,

1) в ясную погоду можно увидеть весь город.

2) открывается чудесный вид на Москву.

3) город виден как на ладони.

4) охватывает волнение при виде открывшихся просторов.

4. Создавая роман-трилогию,

1) привлекались документально подтверждённые данные.

2) писатель использовал подлинные документы эпохи.

3) были использованы подлинные документы эпохи.

4) документы эпохи подтверждали достоверность событий.

5. Готовясь к экзамену,

1) была проведена серьёзная работа.

2) ученики провели серьёзную работу.

3) выпускникам пришлось нелегко.

4) ожидали большие трудности.

6. Проверяя полученные результаты,

1) был проведён повторный опыт.

2) их точность подтвердилась.

3) учёный провёл повторный опыт.

4) повторный опыт подтвердил их точность.

7. Создавая живописное полотно,

1) художник использовал масло.

2) было использовано масло.

3) использовались масляные краски.

4) работа велась несколько дней.

8. Составляя предложение,

1) мне было сделано замечание.

2) обдумывается его структура.

3) учитывайте как лексическое, так и грамматическое значение слов.

4) должен учитываться стиль речи.

9. Увидев красный сигнал светофора,

1) водитель затормозил.

2) автомобиль остановился.

3) машина была остановлена.

4) движение на дороге прекратилось.

10. Изменив свой облик,

1) у Марины появится возможность обрести интересную жизнь.

2) ваши возможности станут безграничными.

3) подчёркивается индивидуальность стиля.

4) можно открыть в себе новые способности.

11. Прочитав пьесу Вампилова,

1) многое для меня осталось непонятым.

2) передо мной возникли образы персонажей.

3) мне захотелось посмотреть её постановку в театре.

4) я решил ближе познакомиться с творчеством этого драматурга.

12. Разбивая виноградники,

1) крестьяне учитывали рельеф местности.

2) большое значение имеют географические факторы.

3) учитывается состав почвы.

4) торговцами определялись потребности в винограде.

13. Изучая растения средней полосы,

1) у меня появился интерес к этой проблеме.

2) некоторые из них используются для озеленения участков.

3) они были собраны в гербарий.

4) обратите внимание на их отличие от растений других зон.

14. Тщательно подготовившись к выступлению,

1) речь оратора тем не менее должна напоминать импровизацию.

2) в речи оратора должны быть удачные примеры, образы, юмор.

3) у хорошего оратора речь образная, эмоциональная и в то же время логичная.

4) оратор произнёс убедительную речь.

15. Применяя новый метод,

1) были достигнуты блестящие результаты.

2) язык усваивается очень быстро.

3) можно быстро овладеть любым языком.

4) сокращаются сроки овладения языком.

16. Пользуясь фразеологическим словарём,

1) меня поразило богатство языка.

2) сначала читается вступительная статья.

3) объясните значение этого выражения.

4) некоторые примеры вам покажутся знакомыми.

17. Обнаружив в кометах органические вещества,

1) была выдвинута новая гипотеза о происхождении жизни.

2) это даёт основания для важных выводов.

3) учёные предположили, что жизнь могла быть привнесена из космоса.

4) у учёных возникло предположение о существовании жизни вне Земли.

18. Слушая оперу «Снегурочка» Петра Ильича Чайковского,

1) возникает лирическое настроение.

2) перед слушателями возникли образы персонажей.

3) восхищаешься талантом великого музыканта.

4) охватывает волнение.

19. Изображая любой предмет,

1) на картине запечатлевается мироощущение художника.

2) художником создаётся точная его копия.

3) художник передаёт своё представление о мире.

4) для художника важно его собственное мироощущение.

20. Оплатив счёт,

1) заказанные книги хранятся в течение месяца.

2) ваш заказ будет укомплектован издательством.

3) необходимо письменно сообщить издательству номер платёжного поручения.

4) книги будут высланы вам в течение месяца.

21. Подъезжая к городу,

1) мне встретился на окраине краеведческий музей.

2) начался сильный ветер.

3) у меня закружилась голова.

4) я заметил, что подул сильный ветер.

22. Говоря о Пушкине,

1) нельзя не сказать о его лицейских друзьях.

2) мне вспоминается стихотворение «Осень».

3) у нас возникает светлое чувство.

4) критиком были найдены очень точные слова.

Выберите грамматически правильное продолжение предложения:

1. Завоевав Британские острова,

1) устраивались встречи по футболу между завоевателями-римлянами и британцами.

2) римляне научили коренных жителей играть в футбол.

3) британцами была освоена игра в футбол.

4) вместе с римскими воинами туда проник и футбол.

2. Употребляя деепричастие,

1) должна учитываться структура предложения.

2) важна грамматическая структура предложения.

3) нужно учитывать структуру предложения.

4) часто не учитывается структура предложения.

3. Продумав распорядок дня до мелочей,

1) было сложно что-либо изменить.

2) мы достигли большей производительности труда.

3) учитывалось то, что у меня напряжённый график работы.

4) мне пришлось внести изменения в мою привычную жизнь.

4. Взяв в 1552 году столицу Казанского ханства,

1) Иван Грозный старался привлечь на свою сторону новых подданных.

2) огромная территория перешла под власть Московского княжества.

3) перед Иваном Грозным встала задача расположить к себе новых подданных.

4) власть Московского княжества распространилась на огромную территорию.

5. Находясь в пути,

1) мне приснился сон.

2) всегда думаешь о доме.

3) нам приносили свежие газеты.

4) всегда вспоминается дом.

6. Определяя значение непонятных слов,

1) мной овладели сомнения.

2) обращайтесь к словарю.

3) учитывается контекст.

4) некоторые из них оказались многозначными.

7. Пользуясь автомобильными справочниками,

1) требуется много времени на ремонт машины.

2) вы можете самостоятельно отремонтировать свою машину.

3) у меня возникло собственное решение проблемы.

4) ваша машина всегда будет в отличном состоянии.

8. Рассматривая наскальные изображения эпохи каменного века,

1) рисунки могут быть поняты людьми разных национальностей.

2) видишь самые важные события жизни людей, сцены охоты и сражений.

3) понимание таких рисунков может быть многозначно.

4) видны реалии далёкого прошлого.

9. Расположившись на земляной насыпи,

1) зрителям был виден весь стадион.

2) игры на стадионе проходили под одобрительные или возмущённые крики зрителей.

3) у зрителей был прекрасный обзор всего поля.

4) можно было наблюдать за ходом соревнований.

10.Внимательно прочитав задание,

1) у меня возникли вопросы.

2) приступайте к его выполнению.

3) мне всё стало понятно.

4) нужно выполнить его по образцу.

svetlana5ege.blogspot.com


Смотрите также