Грунт эмаль по ржавчине как выбрать


Лучшие эмали, грунт-эмали по металлу ТОП 10


1
  Товар
Кратко о главном
 Рейтинг   Цена

Алкидная краска с активным противокоррозионным пигментом. Подходит самых нагружаемых и пробленных поверхностей (крыши, алюминий, оцинковка).

5 / 5

0,9 л

-900-₽

2

Грунт эмаль по ржавчине, густая и быстросохнущая, образует плотную атмосферостойкую пленку. Заявленный срок службы покрытия до 10 лет.

 5 / 5

0,75 л

880 ₽

3 Alpina грунт эмаль (Германия-Белоруссия)

Алкидно-уретановая эмаль с возможностью нанесения на легкую ржавчину. Применяется для нанесения на черные металлы. Возможность окрашивания оцинкованной стали по грунту.

5 / 5

0,75 л

660 ₽

4 Tikkurila Metallista  (Финляндия - Россия)

Сочетает в себе свойства преобразователя ржавчины, антикоррозионной грунтовки и декоративного финишного покрытия. Заявленный срок службы покрытия до 10 лет.

5 / 5

0,9 л

850 ₽

5

Родная Финская эмаль универсального назначения, для металла и дерева. Очень легко наносится и разравнивается. Тиксотропная не образует подтеков. Ударостойкая и в меру эластичная.

 5 / 5

6

Глянцевая или полуматовая краска универсального применения. Обладает высокой адгезией к металлу и выдерживает продолжительное температурное воздействие до 90°С.

 4,7 / 5

7

Матовая грунт эмаль 3 в 1 для нанесение на ржавый металл при температуре от -10 Со до +40 Со. Мощнейший преобразователь ржавчины, для самых нагружаемых поверхностей, устойчивость к агрессивной среде.

 4 / 5

0,8 кг

590 ₽

8 Новбытхим грунт эмаль (Россия)

Матовая быстросохнущая грунт эмаль, образует атмосферостойкое и водостойкое долговечное покрытие. Наносится на металл покрытый легкой ржавчиной, прекращает развитие коррозии. Возможно нанесения при температуре до -10 °С.

 4 / 5

1 кг

≈-480-₽

9 Текс Ржавостоп грунт эмаль (Россия)

Атмосферостойкая грунт эмаль 3 в 1 универсального назначения. Для окраски металлический поверхностей с плотной ржавчиной. Подходит для оцинковыных и алюминиевых поверхностей, высокая адгезия к цветным металлам (цинк, медь).

 4 / 5

10 Dali грунт эмаль (Россия)

Образует очень прочное атмосферостойкое покрытие. Внутри и снаружи помещений, устойчива к выгоранию и действию масел, слабых кислот и щелочей. На любые типы металлов, в том числе и цветных.

 4 / 5

0,75 л

570 ₽

stroigost.com

виды и особенности применения (+20 фото)

Грунтовка для металла по ржавчине содержит в своем составе преобразователи коррозии. Как правило, таким преобразователем служит ортофосфорная кислота. В результате ее действия продукты окисления вступают в активную реакцию с грунтовкой и преобразовываются в соединения, не подверженные окислению. Таким образом, грунт по ржавчине обычно наносится на поверхность металла, незначительно пораженного коррозией.

Окислы создают надежную прочную пленку на поверхности металла, защищающую его от окисления, способствующую сцеплению последующих наносимых покрытий с поверхностью металлических изделий и конструкций.

Но если поверхность металлического изделия полностью подвержена разрушению из-за сильного поражения ржавчиной, то никакая грунтовка не в силах справиться с такой проблемой. Поэтому необходимо своевременно производить обработку металла рекомендуемыми для его защиты средствами.

Своевременно нанесенный грунт по ржавчине сможет защитить металл от коррозии. Находящиеся в составе грунтовок-модификаторов активные вещества усиливают текучесть их состава. Это гарантирует проникновение грунтовки вглубь материала.

Если на обрабатываемом металле образовалась окалина, то наносить на нее грунтовку с модификаторами коррозии не рекомендуется. Когда ржавчина имеет черный цвет, то она устойчива к воздействию любых модификаторов.

Грунтование проводится для улучшения качества последующей окраски, а также для защиты металла от воздействий окружающей среды. Для защиты металла используется антикоррозийная грунтовка, которая наносится непосредственно на ржавчину. Ее используют в качестве первичной обработки пораженного коррозией металла. После такой обработки образуется шероховатая поверхность, которую необходимо покрыть изолирующими грунтовками.

Своевременная и качественная обработка грунтовкой от ржавчины надежно защитит металл от коррозии. А это, в свою очередь, продлит срок его дальнейшей эксплуатации.

Виды грунтовок по ржавчине

Правильный выбор грунтовки для покрытия металла, пораженного коррозией, сделает его более долговечным в использовании. Грунтовочные смеси, предназначенные для защиты металла, отличаются соотношением входящих в них ингредиентов. Приобретая грунтовку по ржавчине, необходимо обратить внимание на следующие моменты:

  • какой вид металла подвергается обработке – цветной или черный;
  • в каких условиях влажности и под воздействием каких атмосферных явлений будет эксплуатироваться изделие;
  • технические характеристики грунтовки;
  • время высыхания состава.

По составу

В зависимости от состава грунтовки разделяются на следующие виды:

  • На водной основе.

Кроме того, различают еще и следующие виды грунтовок по ржавчине:

Эти виды материала используются для самостоятельного окрашивания перед нанесением финишного слоя краски. Выбирая грунт-смесь, нужно также учитывать такие факторы:

  • для наружных или внутренних работ предназначен материал;
  • присутствие ржавчины на металле;
  • токсичность грунтовки;
  • экономичность расхода.

От верного выбора зависит адгезия лакокрасочного покрытия с поверхностью металлических изделий, надежная защита и долговечность обрабатываемой конструкции.

Существуют также смеси, которые можно применять на любых материалах, в том числе и по ржавчине. Универсальной грунтовкой по металлу, пораженному ржавчиной, является ГФ-021. Материал одинаково пригоден для внутренних и внешних работ, и наносить его можно ручным и механическим способом. В своем составе эта суспензия содержит алкидный лак, минералы, пигменты для окраски и другие составляющие.

По свойствам

В зависимости от своих свойств, составы бывают:

  • Изолирующими, образующими надежную пленку на обрабатываемой поверхности.
  • Пассивирующими, преобразующими окислы на металлической поверхности, замедляющими процесс коррозии.
  • Двухкомпонентными фосфатирующими, снижающими расход краски для эмали. Выпускаются эпоксидные и алкидные.
  • Протекторы, состоящие из мельчайших частиц, растворенных в эмали или в краске. Высыхая, образуют прочную пленку, защищающую металл от природных воздействий.
  • Грунты с преобразователем ржавчины, изготовленные на основе ортофосфорной кислоты, вступающей в химическую реакцию оксидом железа и образующей надежную защитную пленку на металлической поверхности.

Из существующих видов грунтовок материал с преобразователем ржавчины является наиболее востребованным у потребителей.

На сегодняшний день на рынке продаж имеется несколько видов антикоррозийных грунтовок:

  • Первичная, преобразовывающая окислы в защитную пленку.

  • 2 в 1 – выполняющая функции первичного грунта и наполнителя.

  • 3 в 1 – первичная и вторичная грунтовки, а также финишное покрытие.

Хорошего результата обработки металла удается достигнуть, если использовать эмали 3 в 1. Такая универсальная грунтовка избавляет от необходимости поэтапной антикоррозийной обработки металла.

На видео: тест на пригодность преобразователя ржавчины.

Подготовка к грунтованию

Защитные грунтовочные смеси имеют некоторые отличительные особенности и нуждаются в тщательной подготовке к грунтованию металлических оснований. Такие подготовительные работы включают в себя следующие действия:

  1. Поверхность материала очищают от пыли и ржавчины.
  2. При повторном окрашивании убираются следы старого материала, используется специальный размягчитель.
  3. Очищенную поверхность зачищают до блеска и гладкого состояния наждачной бумагой.
  4. Затем поверхность моют и просушивают.
  5. Далее металл необходимо обезжирить с помощью бензина или уайт-спирита.

Подготовив поверхность металла, можно приступать к нанесению грунтовки. Проще всего для этой цели использовать аэрозольные баллончики, которые равномерно распыляют материал по поверхности металла. Обработка грунтовкой может также проводиться с помощью следующих инструментов:

  • Валики различных размеров — быстро и экономно наносят грунт на металлическую поверхность.

  • Кисти — ими удобно обрабатывать сварные швы.

  • Краскопульт — с его помощью можно быстро и легко грунтовать большие площади.

Нанося первый тонкий слой грунтовки, удается заполнить трещины и устранить неровности. Последующая обработка проводится более толстым слоем. Грунтование позволяет улучшить качество покраски металлических поверхностей и значительно продлевает срок их эксплуатации.

Работа с грунтовкой требует соблюдения правил защиты, поэтому исполнителю понадобятся перчатки, респиратор и прочие средства индивидуальной защиты.

Как действует антикоррозийный грунт?

Благодаря наличию в составе такого материала преобразователей ржавчины, продукт окисления, которым является ржавчина, вступает в реакцию с грунтовкой, образуя соединения, которые не подвержены окислению. Вот почему грунтовка от ржавчины наносится на неочищенную металлическую поверхность. Преобразовательные окислы создают на поверхности обрабатываемого материала защитную пленку.

Обработку грунтовкой от ржавчины легко проводить даже в недоступных местах, правильно подобрав инструмент для ее нанесения. Грунт-эмаль по ржавчине обладает особым составом, поэтому ее применение для защиты металлических поверхностей весьма эффективно. Этот материал содержит в своем составе грунт по металлу, эмаль по металлу и преобразователь ржавчины. Вначале ржавчина удаляется до чистого металла.

Что еще важно знать?

Даже учитывая высокие качественные характеристики этого материала, не стоит наносить его прямо на ржавую поверхность, поскольку ожидаемого эффекта достигнуть не удастся. Преобразователь ржавчины не способен проникать слишком глубоко в обрабатываемую поверхность, поэтому сильно пораженные ржавчиной участки полностью избавить от нее не получится. А вот предварительная зачистка обрабатываемой поверхности может усилить действие грунт-эмали по ржавчине.

Грунт-эмаль подходит для окраски металлических конструкций, находящихся на открытом воздухе. Лучше обработать их, когда они еще чистые или незначительно подвержены коррозии. Именно на таких поверхностях действие антикоррозийных грунтовок наиболее эффективно. Если же поверхность обрабатываемого изделия слишком долго находилась без защиты под воздействием атмосферных явлений, то для ее обработки грунт-эмали будет явно недостаточно.

Так что давать стопроцентную гарантию на удаление следов ржавчины с металлической поверхности, обработанной грунт-эмалью, не приходится. Все зависит от степени поражения ржавчиной обрабатываемого материала. А вот своевременная обработка на ранней стадии появления коррозии таким составом даст положительные результаты. Иными словами, чем меньше площадь и степень поражения металла ржавчиной, тем проще будет предотвратить процесс развития коррозии на его поверхности.

Обзор известных грунтовок (2 видео)


Разные грунт-смеси по ржавчине (20 фото)

Рекомендуем прочитать:

gidpokraske.ru

принцип использования и основные характеристики

Эмаль-грунт по ржавчине является просто необходимым условием обработки металлических поверхностей, чтобы защитить их от порчи и коррозии. Чаще всего используется именно краска 3 в 1, так как это лакокрасящее средство осуществляет всестороннюю защиту элементов от внешних воздействий. Использовать эмаль-грунт по ржавчине можно для обработки промышленных объектов и декоративных кованных украшений.

Основные характеристики

Эмаль-грунт имеет сложный состав, который включает компоненты, делающие вещество не только крепким, но и эластичным. Основание включает в себя:

  • антикоррозийные вещества, предотвращающие появление ржавчины;
  • алкидно-модифицированный лак, делающий поверхность эластичной и крепкой;
  • краситель, формирующий эстетическое восприятие продукции;
  • целевые вещества, формирующие дополнительные эффекты;
  • органические компоненты, взаимодействующие с металлической основой.

Краска по ржавчине отличается своей устойчивостью к воздействию внешних факторов. Замечательно сохраняет метал от воздействия соленой и пресной воды, снега и града, поэтому подходит для покрытия металлических заборов и ворот, дверей в гараж и в дом, кованных декоративных изделий.

Краски 3 в 1 обладают множеством положительных свойств, некоторые характеристики имеют высокое значение:

  • Защищают металл от коррозии и дальнейшей порчи.
  • Не подвергаются воздействию химических и технических средств, в частности тех, которые содержат нефтепродукты.
  • Ложатся ровным слоем без использования специфических приборов или технологий нанесения.
  • Выдерживают термальные перепады. При этом спектр перепада равен 150 градусам (максимум +100 и минимум -50 градусов).
  • Сохраняют свой внешний вид в течение 10 лет, если качественно произвести обработку поверхности.
  • Не требуют предварительного грунтования или шпатлевания. Таким образом, производится экономия относительно покупки данных средств.

Благодаря тому, что краски три в одном допускается наносить несколькими способами (распыление, окрашивание), можно качественно упростить трудоемкий процесс.

Краска по ржавчине не требует предварительной обработки поверхности, если на ней присутствует ржавчина, или началась коррозия.

На видео: как выбрать краску 3 в 1.

Особенности использования

Чтобы грунт-эмаль 3 в 1 держалась как можно дольше и при этом не подвергалась слишком активным воздействиям окружающих факторов, нужно правильно и качественно нанести состав краски на поверхность. Важно подготовить состав смеси и саму поверхность к работе:

  1. Вскрыть банку с содержимым и тщательно перемешать, чтобы все компоненты взаимодействовали между собой максимально плотно.
  2. Подготовка поверхности заключается в ее очистке от пыли и грязи. Поверхность должна быть хорошо выровненной.
  3. Зачистить основу от старой краски, снять все отслоившиеся или потрескавшиеся части. Обязательно нужно уравновесить слой старого материала.
  4. Сначала металл желательно покрыть масляным составом, чтобы заполнить все мини трещины и неровности основы.
  5. Подготавливаются инструменты и место работы.
  6. Грунтовка-эмаль наносится с помощью валика, распылителя, кисточки или губки. Главное, чтобы слой был равномерным.
  7. Нанесение производится в два этапа: окрашивание начинается с нанесения одного тонкого слоя, а через час следует повторное окрашивание.

Краски такого типа сохнут очень быстро. Эмаль по металлу не требует специфических обработок перед окраской. Используя специальные распылители и приспособления, процедуру можно максимально упростить.

Двойная степень окрашивания увеличивает износоустойчивость и гарантирует качественный результат эксплуатации.

Преимущества и недостатки

Эмаль по ржавчине имеет массу преимуществ. Самое основное заключается в том, что грунтующие свойства уже присущи данному веществу, а значит, в процессе использования не возникнет проблем с повреждением высохшего основания.

Вспомогательные достоинства, которые максимально положительно характеризуют продукт:

  • быстро сохнет – в течение 2-х часов;
  • запах выветривается по истечении нескольких часов;
  • огромный выбор цветового оформления;
  • экономический вариант обработки элементов;
  • можно наносить на металлические и деревянные детали;
  • наличие в составе вещества не менее трех грунтовочных составляющих;
  • придает любой поверхности эстетически привлекательного вида.

Кроме этого, существуют и некоторые недостатки. Их не так много, потому что использование ограничивается именно техническими сооружениями:

  • Даже если не требуется грунтовка перед нанесением лакокрасящего средства, стоимость самого продукта достаточно высока.
  • Не стоит использовать данную продукцию для окрашивания металлических предметов в жилых помещениях.
  • Часто возникает проблема с неприятным запахом, который в зависимости от условий нанесения может присутствовать долгое время.
  • Иногда возникают опросы именно к качеству продукции, так как на строительном рынке могут встречаться подделки.

Новбытхим 3 в 1 гарантирует качество своей продукции, эта марка является наиболее распространенной в нашей стране. В процессе покупки нужно обращать внимание на сертификаты и сопровождающие документы относительно товара.

Дополнительные рекомендации

Широкий выбор краски позволяет использовать ее для окрашивания практически всех конструкций технического использования. Здесь важно правильно подобрать цветовую палитру. Если это центральные металлические элементы, то можно смело использовать яркие цвета. Для скрытых вспомогательных конструкций используются более спокойные цветовые решения – серый, коричневый, черный.

Если конструкция будет под агрессивным воздействием, то лучше краску сверху покрыть другими веществами. Часто наносится лак или масляные составляющие. Они защитят грунт-эмаль от преждевременного слущивания или повреждения.

Чтобы краска хорошо держалась и максимально качественно зафиксировалась, не портилась в процессе эксплуатации, нужно предотвратить попадание воды. Погода в свою очередь тоже должна быть не влажной. Эта единственная особенность, которая требует особого внимания.

Если пропустить участки, где осталась ржавчина, то при нанесении грунт-краски не возникнет проблем со сменой цветового восприятия, как это могло случиться с обычной эмалью при смешивании. Этот один из многих пунктов является значимым в большинстве случаев.

Окрашивание ржавой поверхности (2 видео)

Антикоррозийная продукция (38 фото)

Рекомендуем прочитать:

gidpokraske.ru

Docent86 › Блог › Борьба с ржавчиной. Моё мнение. Часть 4. Грунты, герметики и подготовка к покраске

Всем доброго времени суток!

В предыдущих сериях мы вычистили ржавчину механически

Протравили преобразователем

И подварили дырки.

Теперь нам надо защитить голый металл!

Для этого существуют грунты.

Да, их масса!

Грунто́вка — состав, наносимый первым слоем на подготовленную к окраске поверхность для создания надёжного сцепления верхних (кроющих) слоёв покрытия с окрашиваемой поверхностью и выравнивания её впитывающей способности. От окрашивающих составов грунтовки отличаются меньшим содержанием пигментов.

Кроме того, грунтовки могут выполнять и другие функции: защищать металл от коррозии, перекрывать поры и другие дефекты окрашиваемой поверхности, а также обеспечивать адгезионное сцепление в системах антикоррозионной защиты металла.

Для начала их можно поделить на 2 группы:

1) Заборные

Заборные как правило передаются нам по наследству со словами какая это классная штука и как рисковал брат/кум/сват/сосед вынося его через проходную своего завода)))

Или покупаются на рынке, разлитыми в пластиковые бутылки от прохладительных напитков. Как правило с такой же историей как и те что передавались по наследству)))

Или покупаются в хозмагах и строительных магазинах.

Заборными я их называю потому как они универсальные. Ими можно покрасить и металлический и деревянный забор))) А вот машину не стоит))

Да, они бывают действительно классными, которые держатся как зубами! Но! Пробовать их можно только если у вас есть опыт и вы можете покрасив жестянку и дождавшись высыхания определить качество этого грунта.

Большая половина материала который привозит народ со словами "грунт у меня есть свой" отдаю им назад, ибо им только заборы красить!

Но даже хорошие заборные грунты я применяю только на днище, внутрянке, скрытых полостях. И только тогда когда бюджет совсем скудный.
Как они поведут себя после нанесения на них краски — ХЗ…

2) Нормальные

Они как правило идут двухкомпонентные. Комплект состоит из двух баночек которые мешаются в определённой пропорции (в зависимости от того какой грунт. изучаем инструкцию или визуально прикидываем её исходя из объёма баночек в комплекте.) Пропорции могут быть от 5:1 до 1:1. Других пока не встречал…
Но кислотные грунты бывают и однокомпонентные.

Нормальные грунты в свою очередь можно разделить на:

1) Антикоррозионные (кислотные) — служат для нанесения первым слоем. Наносится очень тонким слоем, не более 30мкм! Обязательно должны быть перекрыты!
2) Эпоксидные — отличная зашита! Но так же желательно перекрыть их.
3) Наполнительные — служат для запонения пор, рисок от наждачки и других неровностей окрашиваемой поверхности. По ним уже можно смело красить!

В большинстве случаев после борьбы со ржавчиной для выравнивания поверхности придётся использовать шпатлёвку.
Много копий сломано в спорах о том как её наносить. На голый метал или на грунт.

В нашем случае всё очевидно. Поверхность ремонтная, после ржавчины и/или сварки. Её необходимо сначала грунтовать!

По материалам каждый выбирает сам. Это зависит от толщины вашего кошелька и региона проживания. Зачастую многие пишут что первый раз слышат про тех производителей материалы которых я советую применять.

В последнее время я плотно подсел по грунтам на Novol, по вспомогательным материалам и материалам для антикора на APP.

Ибо у этих фирм классное сочетание цена/качество/доступность.

Откровенных разочарований в них у меня не было. Да и подделок под них у нас нет!

Поэтому буду рассказывать какие материалы я использую приводя примеры по этим фирмам.

Начнём по порядку.
Для начала ещё раз хорошенько отмываем поверхность, продуваем её сжатым воздухом.
Затем матуем поверхность. Делается это для улучшения адгезии.

Адгезия (от лат. adhaesio – прилипание) – способность лакокрасочного покрытия к прочному сцеплению с окрашиваемой поверхностью. Адгезия обусловлена физическим и химическим взаимодействием активных групп связующего с активными центрами на поверхности подложки. При низкой адгезии ЛКМ к поверхности пленка краски будет легко отслаиваться, то есть покрытие будет недолговечным, с низкими защитными и механическими свойствами. Огромное значение для повышения адгезии ЛКМ к подложке играет правильная подготовка поверхности к окрашиванию.

Очень интересный способ подготовки металла встретил в БЖ у vmg1961

Советую почитать

Да и в остальных темах там много интересного!

Для этих целей используем наждачку. Наносим ей риски на металле. грунт за них будет лучше держаться.
Имхо оптимальный вариант — 240-я. Если использовать более крупную то риски будут слишком глубокими, их сложно будет заполнить и получить ровную поверхность.
Если тереть более мелкой то адгезия будет ниже!

Если мы используем новые детали то их так же надо подготовить. Причём более тщательно, т.к. качество их металла оставляет желать лучшего!

Они обычно идут в чёрном транспортировочном грунте. Грунт этот надо обязательно счищать! до голого металла. Как изнутри так и снаружи.

Дополнено со слов vmg1961

"Если "черный" транспортный грунт катафорезный, и об этом есть соответствующая наклейка — сдирать его категорически не надо. Ибо под ним, как правило, слой меиталлического цинка. Его можно либо разматовать и перекрыть эпоксидным — либо использовать специальные адгезионные грунты для гладких поверхностей.

На приличных деталях клеится этикетка с указанием, что деталь загрунтована катафорезным грунтом. Если ее нет то делаем тест. Тряпку мочим растворителем для краски — кладем ее на деталь и ждем 15-30 минут. Если растворитель никак не повлиял на грунт — то это правильный, катафорезный. Если грунт повреждается растворителем — его надо сносить нафиг. Этот тест еще называют "сольвент-тест"…"

Перед нанесением грунта на заматованную поверхность её обязательно обезжирить!

Это конечно можно делать и обычным растворителем, но в дальнейшем перед покраской мы всё равно будем использовать специальный обезжириватель (антисиликон).
Всё равно банку покупать. Поэтому лучше купить её заранее и использовать на всех этапах.
Я в основном покупаю такой

Затем ждём полного выветривания обезжиривателя и приступаем к грунтованию кислотником.

Все грунты которые я использую — двухкомпонентные!

Кислотник обычно использую Novol Protect 340

Бывает как и в мелких флаконах 0,2+0,2 (7-10$)

Так и в больших 1л.+1л. (30$)

Как я уже писал выше наносится он очень тонким слоем! Перебарщивать не стоит. Поэтому только краскопульт, кистью не вариант.

Учитывая толщину слоя матовать его нельзя!

Кислотник как и грунт-наполнитель "пористые", они пропускают влагу! Их обязательно надо перекрывать.

Дополнено со слов vmg1961

"Эпоксидный грунт НЕЛЬЗЯ наносить на кислотный. Потому что на поверхности кислотного грунта после высыхания образуется пленка фосфатов, с которыми у эпоксидника адгезии нет.
Поэтому: на металл наносится кислотный грунт, полная сушка — матование (если наносили кистью и слой получился толстым, если слой тоненький то матовать не надо!) — АКРИЛОВЫЙ или ПОЛИУРЕТАНОВЫЙ — полная сушка, матование и только потом эпоксидный грунт.
Если акриловый грунт после высыхания выхлядит как бархат — то это брак. Это он вскипел."

Поэтому подождём пока он подсохнет и перекрываем его эпоксидным грунтом.

Эпоксидник обалденная штука! Он очень твёрдый. не пропустит к кислотнику никакую гадость!

Я юзаю Novol protect 360
Подробное описание

Идёт комплектом 0,8+0,8 (25-30$)

Его главный плюс сразу же является и минусом. Его поверхность "стеклянная" для достижения хорошей адгезии его необходимо матовать! Но матуя мы убьём на корню его преимущество. Поэтому грунтуем им минимум в 2-3 слоя. Выдержка между слоями не менее 15 минут. Но долго не тяните, т.к. через 12 часов он полностью затвердеет! (это при 20 градусах, а в жаркую погоду гораздо быстрее!)

Нанеся несколько слоёв мы надёжно защитим поверхность от проникновения влаги, а при матовании не повредим нижние слои. Тем самым не похерим его защитные свойства.

Для матования производитель советует следующую градацию наждачки:
"На сухо", механическая Р360 Р500
"На сухо", вручную Р400 Р500
Есть ещё "На мокрую", но оно нам не надо!

Далее после матования мы продуваем поверхность, обезжириваем и на носим герметик.
Герметик обязательно наносить на места сварки и вычищенные заводски швы и стыки кузовных панелей.
Я им ещё и арки обильно промазываю. Так что кантика почти не остаётся,

www.drive2.ru

Преимущества и недостатки использования грунт-эмали «3 в 1»

Сравнительно недавно на полках строительных магазинов и супермаркетов появился новый лакокрасочный материал под названием «грунт-эмаль «3в1» (или «эмаль «3в1»). За короткий период времени эта эмаль, несмотря на более высокую стоимость, чем эмаль ПФ-115 и грунтовка ГФ-021, успела себя зарекомендовать как высококачественный ЛКМ и нашла признание, как у широкого потребителя, так и в промышленном применении.
Грунт-эмаль «3в1» применяется под те же задачи что и эмаль ПФ-115, и под более высокие - для окрашивания металлических, деревянных, бетонных, кирпичных и минеральных поверхностей эксплуатирующихся снаружи и внутри помещений. В промышленности применяется при окрашивании стальных металлоконструкций, сельскохозяйственной, военной и другой спецтехники, транспортных средств, надводной части морских судов, контейнеров и др.

В этой статье мы подробно рассмотрим состав и свойства этого материала, выявим преимущества и недостатки по сравнению с использованием эмали ПФ-115 и грунтовки ГФ-021.


Что означает «3в1»? Состав грунт-эмали.

Название «3в1» предполагает наличие трех функциональных компонентов в составе одного материала, а именно – антикоррозионной грунтовки, атмосферостойкой эмали и модификатора ржавчины, позволяющего наносить грунт-эмаль«3в1» по ржавчине.

Для изготовления этого материала используется быстросохнущий алкидно-уретановый лак, который может одновременно быть связующим как для грунтовок, так и для финишных эмалей.
В составе эмали содержатся антикоррозионные пигменты и наполнители, которые создают дополнительную антикоррозионную защиту на окрашиваемой поверхности.
Обязательно содержание модификатора ржавчины, который связывает и нейтрализует остаточную ржавчину. Из-за того что активные частицы модификатора находятся в составе эмали, они менее подвижны, чем частицы модификатора ржавчины, который выпускается в чистом виде. Поэтому есть ограничение по толщине слоя ржавчины,на который можно наносить грунт-эмаль – он не должен превышать 100 микрон (толщина лезвия «Спутник» или «Нева»).
Летучая часть представлена растворителем уайт-спирит. Для разбавления эмали «3в1» до рабочей вязкости то же предпочтительно использование именно уайт-спирита.

У потребителей, по причине схожести состава ЛКМ иногда бытует ошибочное мнение, что смешав краску и грунтовку можно получить грунт-эмаль и получить покрытие с более высокими показателями или сократить время покрасочных работ за счет нанесения в один слой полученного материала. Это в корне неверно! Добавляя грунтовку в краску или наоборот – только ухудшаются свойства того или иного материала. Слой грунтовки с высокими антикоррозионными и адгезионными свойствами должен быть нижним, а слой эмали с высокими защитными и декоративными свойствами – верхним.
Лакокрасочная промышленность производит грунт-эмали  «3в1» по специальной технологии, а не просто смешением двух готовых продуктов, при этом используются специальные сырьевые компоненты для этих материалов,  в результате чего получается продукт с высокими техническими характеристиками, который отлично ведет себя и как антикоррозионная грунтовка, и как финишная эмаль.


Преимущества использования эмали «3в1» в сравнении с классическими ЛКМ (эмалью ПФ-115 и грунтовкой ГФ-021)

Основными преимуществами грунт-эмалей «3в1» являются удобство при окрасочных работах и высокие защитные свойства полученного покрытия:

1) Возможность сократить время на подготовку поверхности.
Зачастую, при удалении старой, рыхлой ржавчины механическим путем, на поверхности остается остаточная ржавчина, которую механически тяжело удалить из-за рельефности поверхности или из-за ее прочного сцепления с подложкой. Тогда проблема решается дополнительной операцией обработки модификатором ржавчины,который эффективно устраняет остатки коррозии. При этом бывают такие модификаторы, которые требуют временной выдержки до 24 часов после обработки или нейтрализации обработанной поверхности раствором соды, перед нанесением ЛКМ.
Использование эмали «3в1» дает возможность исключить эту операцию, так как позволяет нанесение на остаточный слой ржавчины, и соответственно сократить время на подготовку поверхности.
Вместо тщательной подготовки поверхности - уже занимаемся покрасочными работами!

2) Высокие защитные свойства покрытия на основе эмали «3в1».
В качестве связующего для эмали «3в1» выступают высококачественные быстросохнущие алкидно-уретановые лаки, которые придают эмали значительно более высокие защитные свойства (твердость покрытия, атмосферостойкость, прочность и стойкость к истиранию) в сравнении с алкидными лаками, которые используются для изготовления ПФ-115 и ГФ-021.
Надежное комплексное покрытие при использовании классических ЛКМ, со сроком службы от 5 лет при наружной эксплуатации, достигается при нанесении одного слоя грунтовки ГФ-021 и двух слоев эмали ПФ-115.
Для достижения такого же результата достаточно нанесения двух слоев грунт-эмали«3в1». При нанесении этого материала в три слоя, срок службы комплексного покрытия составит от 7 лет при наружной эксплуатации.
Таким образом, при получении покрытий с одинаковым сроком службы, расход эмали «3в1» составит на 30% меньше чем расход классических ЛКМ. Учитывая разницу в стоимости этих материалов (она составляет около 30-50%) - получается приблизительно одинаковый расход в денежном эквиваленте.
Плюс, есть возможность получить покрытие с более высокими защитными свойствами (нанесение в три слоя).

3) Сокращение времени малярных работ.
Эмали «3в1» являются быстросохнущими – время высыхания одного слоя при 20 °С составляет до 6 часов.
Время высыхания грунтовки ГФ-021 составляет 12 часов, время высыхания эмали ПФ-115 составляет 24 часа.
Учитывая нормы по количеству слоев, приведенные выше, на получение комплексного покрытия из классических ЛКМ уходит как правило до трех суток. Большую часть времени конечно покрытие сохнет, а время малярных работ составляет время на нанесение трех слоев ЛКМ. Но при этом окончание работ, и сдача объекта по этим работам, наступают только после двух-трех суток от начала работ.
При использовании грунт-эмали «3в1» время на нанесение ЛКМ на 30% короче, так как наносится два слоя вместо трех, а общее время покрасочных работ до сдачи объекта составит 12 часов. 12 часов вместо 60 – разница существенная!

4) Все функциональные компоненты в одной упаковке.
Из одной упаковки наносится и грунтовка и эмаль – удобно и практично. Преимущество, конечно не жизненно важное, но многие потребители считают этот момент удобным с практической точки зрения.


Недостатки грунт-эмали «3в1» в сравнении с классическими ЛКМ (эмалью ПФ-115 и грунтовкой ГФ-021)

Из недостатков эмали «3в1» перед классическими ЛКМ можно выделить только стоимость самого материала. Она как правило на 30-40% выше эмали ПФ-115 и приблизительно на 50% выше стоимости грунтовки ГФ-021.
Но первое впечатление от этого факта весьма обманчиво.
Ведь стоимость покрасочных работ включает в себя стоимость работ на подготовку поверхности, стоимость самих лакокрасочных материалов и стоимость малярных работ (которая часто зависит от времени выдержки перед нанесением последующего слоя). При просчете покрасочных работ в полном комплексе с использованием классических ЛКМ и эмали «3в1», смета зачастую будет ниже при выполнении работ с использованием эмали «3в1».
Так что недостаток по стоимости эмали «3в1» имеет место быть при сравнении только цены материалов.


Выводы.

Для потребителей ЛКМ, у которых есть возможность выбора между классическими ЛКМ и эмалью «3в1» мы рекомендуем выбирать эмаль «3в1». Материал очень удобен в применении, позволяет снизить время выполнения работ, стоимость полного комплекса покрасочных работ будет ниже, при этом всегда есть возможность сделать лакокрасочное покрытие максимально надежным при нанесении дополнительного слоя эмали.  

Удачных малярных работ!

farbacolor.com.ua

Грунт-эмали по ржавчине: технические характеристики, виды и обзор производителей

Универсальная грунт-эмаль представляет собой прочное антикоррозионное покрытие, обладающее характеристиками грунтовки и краски, а также преобразователя ржавчины. Средство имеет хорошую адгезию и устойчиво к воздействию внешних факторов среды.

Нанесение антикоррозионной эмали при помощи пульверизатора.

Назначение грунт-эмали

Состав применяют для восстановления и защиты металла от воздействия сырости, воды и атмосферных осадков. В сферу применения материала входит окрашивание металлических заборов, крыш, ворот, решеток, различных декоративных изделий, деталей автомобилей и катеров. Грунт-эмалью можно покрывать изделия из цинка, чугуна, алюминия, нержавеющей стали, меди.

Состав и технические характеристики

В структуру красителя входят алкидно-уретановый лак, антикоррозийные вещества, растворитель, пластификаторы и эмаль. Такой состав сокращает время выполнения работ и снижает расходы на строительство.

Среди особенностей материала отмечают:

  • термостойкость;
  • способность выдерживать воздействие органических и неорганических веществ;
  • хорошую укрывистость;
  • ровность обработанной поверхности;
  • быстрое высыхание;
  • долговечность — 7-10 лет.

Расход вещества в 1 слой на 1 кв. м поверхности варьируется от 80 до 120 мл. На 7 кв. м приходится около 1 кг эмали. Каждый производитель указывает на упаковке рекомендации по расходованию грунта и методике нанесения на изделие.

Слева — изоляционная эмаль от фирмы Plast, справа — термостойкая грунт-эмаль от фирмы Текс.

Разновидности антикоррозийной защиты

В зависимости от состава антикоррозионных добавок красители делятся на несколько групп.

Изолирующая

Материал на основе сурика применяется при наружной отделке поверхностей, контактирующих с водой. При нанесении средства образуется прочное водонепроницаемое покрытие с высокими термостойкими характеристиками. Период высыхания эмали составляет 2-3 часа.

Пассивирующая

Фосфатирующий грунт по металлу от фирмы Краско.

Краситель предназначен для замедления процесса развития коррозии и применяется там, где присутствует высокая влажность.

Преобразователь

Средство содержит ортофосфорную кислоту, которая, вступая в реакцию с окисью железа, формирует инертную к ней фосфатную пленку. Это позволяет не только защитить, но и частично восстановить поврежденный металл.

Фосфатирующая двухкомпонентная

Грунт-эмаль этого типа можно использовать для реставрации оцинкованных поверхностей. Материал имеет небольшой расход и отличается хорошей адгезией. В его состав входят пассивирующие добавки и ортофосфорная кислота.

Протектор

Структура красителя включает в себя растворенные частицы металла, которые после высыхания образуют высокопрочное металлизированное покрытие. Эмаль применяют для покраски катеров или пирсов.

Ингибирующая

Востребованное антикоррозийное средство c оригинальной формулой состава, которая придает поврежденному слою свойства грунтовки. Вещество имеет хорошее сцепление с поверхностью и быстро сохнет. Единственный его недостаток связан с большим расходом краски.

Обзор производителей

Среди грунт-эмалей российского производства востребована продукция следующих компаний:

  1. «Новбытхим». Красящие составы этого бренда имеют небольшой расход и обладают хорошей укрывистостью. В качестве примера можно назвать пассивирующий состав по ржавчине 3в1, который предназначен для восстановления и окраски габаритных предметов со сложной структурой. Для разбавления производитель рекомендует не уайт-спирит, а растворитель своей марки.
  2. ООО «НПО Краско». В ассортимент ее продукции входит глянцевая протекторная грунт-эмаль Полиуретол. Наличие в составе частиц титана повышает стойкость краски к физическим воздействиям.
  3. ЗАО «Альп Эмаль». Среди ее разработок — быстросохнущее средство Северон, созданное для холодных регионов с неустойчивой погодой.

Из европейских брендов можно назвать польскую марку Hammerite. В состав краски-протектора этой фирмы входят частицы металла, которые придают готовому покрытию рисунок, напоминающий чеканку.

Слева — грунт от Новбытхим, справа — полиуретановая грунт-эмаль от фирмы Краско.

Советы по применению

Использование грунт-эмали будет эффективным лишь при реставрации небольших участков.

Перед началом работ нужно учесть ряд моментов:

  1. Материал основания.
  2. Внешний вид поверхности. Состав нельзя наносить поверх слоя нитроцеллюлозной краски. Для изделий сложной формы выбирают средства с высокой адгезией. При наличии большого слоя ржавчины увеличивают расход красителя.
  3. Уровень влажности. В местах, где ее значение повышено, применяют вещества изолирующего или пассивирующего типа.
  4. Температура. При снижении показателя целесообразно использовать быстросохнущие краски.
  5. Характер эксплуатации изделий. Для поверхностей, которые подвергаются механическим воздействиям, подойдут такие эмали-протекторы, как Полиуретол.
  6. Декоративность. Антикоррозийные средства представлены в 3 вариантах цветов — черном, коричневом или сером, — каждый из которых имеет матовое или глянцевое покрытие.

Перед окрашиванием необходимо подготовить основание.

Для зачистки металла от ржавчины и следов грязи используется электроинструмент с абразивными насадками.

В этот этап входят:

  1. Очистка поверхности от грязи и пыли.
  2. Снятие растрескавшихся участков старого покрытия и остатков ржавчины. Краску снимают наждаком или другим мелким абразивом, ржавчину — металлической щеткой либо шпателем. Толщина оставшегося слоя коррозии должна быть не более 100 мкм. Для полного удаления покрытия из нитролака используют специальные смывки.
  3. Повторная очистка и обезжиривание уайт-спиритом ржавых мест.

После высыхания раствора наносят предварительно размешанный краситель. Грунт-эмали используют при температуре -10…+30°C и относительной влажности воздуха около 70%. Для того чтобы оценить правильность выбора состава, вначале обрабатывают небольшой участок.

В работе применяют широкие кисти с натуральной щетиной либо валики из велюра с коротким или средним ворсом. Небольшие площади окрашивают металлическим пульверизатором, у которого нет пластиковых частей. Маленькие предметы можно окунать в емкость с краской.

Наносят эмаль не менее чем в 2 слоя, каждый из которых высыхает в течение 40 минут. Окончательная готовность покрытия наступает через неделю. Для реставрации частей автомобиля потребуется 3 слоя грунтовки.

Из-за токсичности эмалей антикоррозийных их применяют при наружной отделке. Для защиты кожи и органов дыхания используют резиновые перчатки и респиратор.

vmirekraski.ru

боремся с ржавчиной на металл. конструкциях

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Классическая схема антикоррозионной защиты металлических поверхностей включала такие этапы:

  1. Механическая зачистка поверхности от всевозможных загрязнений и ржавчины. Обычно это обработка наждачной бумагой или металлической щеткой;
  2. Химическая очистка с помощью преобразователей ржавчины, которая помогает окончательно избавиться от коррозионного налета, который въелся.
  3. Грунтовка с помощью специальных грунтов типа ГФ-021 или ему подобных. Наносят в один слой и ждут полного высыхания.
  4. Защита подготовленной и обработанной грунтом поверхности эмалью типа ПФ-115 или другой краской по металлу.

Важно! Слой грунта высыхает в течение 12 часов, тогда как слой эмали – не менее 24 часов. Эмаль наносится как минимум в два слоя с перерывом на 4 – 6 часов, что на практике означает, что обработка металла классическим способом займет не менее 2-х дней.

Чем отличается грунт-эмаль по металлу 3 в 1?

Грунт-эмаль по металлу 3 в 1 отличается тем, что не требует выполнения всех этих этапов пошагово, с промежуточной сушкой слоев. Из названия следует, что препарат сочетает тройную активность:

  • нейтрализует ржавчину и продукты коррозии;
  • выполняет эффективное грунтование поверхности;
  • создает атмосферостойкую декоративную эмаль.

Если мы возьмем для примера современный препарат, такой как краска-эмаль 3 в 1 НОВАКС® АНТИКОР (NOVAX® MULTICOAT ANTICOR) GOODHIM, то здесь мы обнаружим еще одно значительное преимущество: для создания защитного покрытия использован алкидно-уретановый лак. Этот материал отличается повышенными показателями износостойкости, прочности, эластичности, кроме того, он намного быстрее сохнет.

Теперь вернемся к нашей классической схеме обработки металла. Что изменится с применением нового средства? Итак, нам опять-таки понадобится очистить поверхность от грязи, старой отделки и ржавчины. Все, что осыпается, отпадает, оттирается и снимается легкой обработкой наждаком, необходимо удалить.

Теперь перед нами чистая деталь, которая все еще заметно покрыта ржавчиной, тонким слоем, в местах изгибов и выемок, порах и т.д. Вместо того, чтобы обрабатывать поверхность преобразователем ржавчины и ждать сутки, мы можем приступать к нанесению даже не грунта, а финишного покрытия. Согласитесь, это существенная разница.

Грунт-эмаль 3 в 1 на металлический гараж

Если мы вспомним, что хорошая современная эмаль-грунт по ржавчине 3 в 1 содержит быстросохнущий алкидно-уретановый лак, то полная обработка детали займет один день с учетом подготовки поверхности и нанесения 2-х слоев с промежуточной сушкой в течение 2 — 3 часов. Теперь сравним с привычной схемой, где день уходит на подготовку поверхности с учетом работы преобразователя, и еще два – на работу по нанесению грунта и эмали.

Грунт-эмаль 3 в 1 на металлический гараж

Наконец, результатом обработки становится гладкая, красивая, матовая или глянцевая эмаль яркого насыщенного цвета, который вам необходим. Срок службы такого покрытия в условиях открытой атмосферы в российском климате составляет не менее 5 лет. Продукты высокого качества, которые наносят в соответствии с инструкцией, могут создать слой, который продержится намного дольше.

Важно! Не пытайтесь самостоятельно смешать краску, грунт и преобразователь ржавчины. Это ничего не даст, кроме ухудшения характеристик перечисленных продуктов и их негодности. Подобные составы можно приготовить только в заводских условиях.

Краска-эмаль 3 в 1: область применения

Краска по ржавчине 3 в 1 предназначена для защитной обработки изделий из металла, железобетона, бетона. Наиболее часто покупатели берут подобные составы для окраски различных кованых, литых и штампованных изделий. Средство прекрасно подойдет для обработки таких деталей:

  • прута, круглой и квадратной трубы и прочего проката при изготовлении заборов, решеток, оград и калиток;
  • стального листа при изготовлении ворот, дверей, заграждений, гаражей и так далее;
  • швеллера, двутавра, уголка и прочих деталей навесов, лестниц, павильонов, остановок и прочих металлоконструкций;
  • элементов художественной ковки, кованых беседок, решеток, парапетов, поручней и оград;
  • элементов мемориальной архитектуры, памятников и их деталей;
  • различных промышленных объектов, конструкций и элементов инфраструктуры, столбов, опор, мостов, трубопроводов.

Везде, где применяется это средство, мы видим значительные преимущества. Если раньше окрашенные масляными красками и алкидными эмалями предметы быстро тускнели, покрывались трещинами и осыпались, то теперь они сохраняют первоначальный вид намного дольше. Это связано с несколькими факторами.

Во-первых

Сильно упростилась технология и требования по подготовке поверхности, что нивелирует человеческий фактор. Все мы понимаем, что низкое качество покраски связано, в первую очередь, с невыполнением технологии. А теперь давайте вспомним среднестатистического работника ЖЭКа и представим, как он относится к тому, что лесенку во дворе необходимо сначала зачистить, затем обработать преобразователем ржавчины, потом грунтовкой и только после ее высыхания можно начинать красить. В два слоя.

Вместо этого тот же работник потратит одну смену и добьется тех же результатов, но с куда меньшими затратами труда. Более того, он физически не сможет грубо нарушить технологию, так как все, что требуется – это просто нанести краску.

Во-вторых

Получаемое покрытие значительно превосходит по своим физическим параметрам привычные масляные или алкидные краски. Алкидно-уретановый лак не только очень прочный и износоустойчивый, но еще он эластичный. Его можно наносить даже на деревянные детали, и после их деформации лак не трескается.

Ударопрочный, водостойкий и атмосферостойкий, инертный к бытовой химии и эластичный лак с высокой адгезией подойдет для обработки изделий из черных и цветных металлов, сплавов, бетона и камня, дерева. На практике трехкомпонентные грунт-краски применяют для защиты металлических и железобетонных поверхностей.

Средство наносится с соблюдением тех же правил, что и любой другой лакокрасочный материал. Работать можно кисточкой, валиком, краскопультом. В зависимости от выбранного способа работы может потребоваться разбавление до требуемой консистенции, для этого необходимо добавить немного растворителя, указанного в составе.

Важно! Следует помнить, что алкидно-уретановые лаки являются пожароопасными и токсичными. При проведении работ необходимо соблюдать все меры безопасности в соответствии с ГОСТ 12.3.005-75.

Краска-эмаль: лучший выбор

Краска-эмаль 3 в 1 — это хороший выбор для обработки металлических конструкций, особенно если они находятся на улице. Постоянная влага и солнечное излучение, температурные деформации металла, механическое трение снега и льда и многие другие факторы износа превращают обычную краску в тусклое, потрескавшееся покрытие, которое плохо защищает металл от коррозии. Особенно печально выглядит поверхность, если наносится масляная краска по ржавчине.

Если говорить о стоимости, то и здесь наблюдается интересная ситуация: несмотря на то, что грунт-эмаль 3 в 1 стоит заметно дороже простой краски даже с учетом цены грунта и преобразователя, купленных отдельно, не будем забывать о стоимости рабочего времени, которого требуется как-минимум вдвое меньше. Наконец, чтобы эффективно покрасить металл по классической технологии, требуется толковый маляр, тогда как в случае с грунт-эмалью с работой справится и обычный дворник.

В результате мы получаем одинаковую, а иногда и меньшую итоговую стоимость единицы окрашенной площади, при том, что качество, красота и долговечность покрытия определенно лучше. Именно поэтому многие современные компании выбирают для работы подобные средства.

Важно! Грунт-эмаль стоит дороже, однако с учетом затрат на грунтовку, преобразователь ржавчины и работу маляра итоговая цена квадратного метра покрытия получается сопоставимой, а порой и более выгодной по сравнению с применением привычных красок.

При выборе следует обращать внимание на состав. Надписи вроде «Лучшая краска по ржавчине» не должны отвлекать ваше внимание. В составе смотрите на тип вяжущего (ищем алкидно-уретановый лак), наличие преобразователей ржавчины и других, важных в вашем конкретном случае целевых добавок.

Сходу разобраться в многообразии представленных на витринах строительных супермаркетов банок, канистр и тюбиков сложно, поэтому начнем, пожалуй, с самых достойных.

Известные производители грунта-эмали 3 в 1

Следует обратить внимание читателя на тот факт, что нынешнее положение дел на рынке строительных материалов изменилось достаточно серьезно. Раньше все было просто: хочешь качество – покупаешь импортные материалы, альтернатива просто отсутствовала. Теперь же наиболее внимательные бригадиры заметили, что визуальной разницы после применение импортных и хороших российских препаратов нет даже с течением времени. Соответственно, такие предприниматели стали предлагать более низкие цены за счет закупок отечественного сырья, при том что результат получался аналогичным.

По этой причине мы предлагаем рассмотреть лучшие бренды не только зарубежного, но и российского происхождения:

лучшие брендыРоссийские компании, в частности, торговая марка GOODHIM, предлагают намного более привлекательные условия сотрудничества и стремятся удовлетворить потребности местного рынка. Это значит, что такие производители учитывают климатические и прочие эксплуатационные условия, характерные именно для нашей местности. Наконец, их состав и прочие характеристики более полно соответствуют российским стандартам, хотя и сделаны с учетом мировых.

Как правильно выбрать и где купить краску-эмаль 3 в 1

Правильно выбрать краску три в одном по ржавчине вам поможет изучение отзывов и общение с опытными малярами. Если такой возможности нет, тогда мы советуем довериться мнению автора этой статьи, который лично испытал и советует российский GOODHIM NOVAX® MULTICOAT ANTICOR. Мы не утверждаем, что это лучшее из существующих на рынке средств, но можем гарантировать, что оно соответствует заявленным качествам и описанию.

Эта компания использует только инновационные производственные технологии, установила лучшие в мире конвейерные линии и станки, здесь трудятся молодые химики, инженеры, разработчики. Гудхим предлагает выгодные условия для оптовых покупателей, вся продукция имеет сертификаты и защищена от подделок.

Антикоррозионная обработка металла – это необходимый этап его отделки. Если раньше такая обработка проводилась в несколько этапов и требовала работы грамотного маляра, то сейчас достаточно просто нанести специальную грунт-краску с эффектом преобразования ржавчины. Новые строительные материалы уже на прилавках, пора начинать их использовать.

goodhim.com

составы по металлу «Северон» и «Спецназ» 3в1, «Корроед» и «Продекор», «Пентал-Амор» и быстросохнущая эмаль «Быстромет»

Эмаль-грунт по ржавчине – универсальный состав. Он позволяет решить сразу 2 задачи: придать металлическому изделию эстетичный внешний вид и защитить его поверхность от коррозии. Такие краски можно использовать для решения бытовых задач и профессионального применения.

Изучаем описание, особенности, назначение, виды данных красок.

Особенности и назначение

Антикоррозийные краски обладают сложным составом. Они включают компоненты, придающие эмали эластичность. Они становятся прочными при высыхании.

Главные составляющие этих веществ:

  • противокоррозийные компоненты;
  • органические вещества;
  • целевые составляющие;
  • алкидно-модифицированный лак для придания прочности;
  • пигмент, обуславливающий цветовую гамму продукта.

Противокоррозионную эмаль-грунт по металлу применяют для защиты металлических изделий от ржавчины и создания на них декоративного слоя.

Составы могут использовать для чистых или поврежденных коррозией металлов. Ими покрывают оборудование и конструкции внутри и снаружи помещения. Благодаря антикоррозийным краскам можно создать надежную защиту металлических изделий от повышенной влажности, воды, атмосферных осадков. За счет такой особенности эмали широко используются при окрашивании ворот, кровли, решеток, различных кованых изделий и конструкций.

Их активно применяют для покрытия различных деталей машин (дна, крыльев, порогов) или водного транспорта.

Виды и характеристики

В поисках привлечения покупателя производители выпускают обширный ассортимент антикоррозийной лакокрасочной продукции. Она различается по своему назначению и техническим характеристикам.

На рынке представлены несколько разновидностей таких эмалей.

  • Алкидно-уретановая. Такая краска предназначена для обработки изделий из металла. Однако высокие эксплуатационные характеристики позволяют ее применение для покрытия оснований из бетона, дерева.
  • Эпоксидная. За счет устойчивости к атмосферным воздействиям этот состав можно применять для покраски кровли и наружных стен. Внутри помещения эпоксидную эмаль зачастую используют для окрашивания напольных поверхностей.
  • Полиуретановая. Двухкомпонентный полиуретол предназначен для декорирования пола внутри помещений.
  • Алкидная. Универсальный состав, подходящий для наружного или внутреннего использования для обработки изделий из любых материалов.

Все представленные грунт-эмали подразделяются на несколько типов. Они могут быть:

  • изолирующими;
  • преобразующими;
  • пассивирующими;
  • фосфатирующими двухкомпонентными;
  • ингибирующими или протекторами.

Изолирующие составы при нанесении на поверхность образуют слой, предохраняющий изделие от воздействия влаги и кислорода воздуха. За счет высокой термостойкости они нашли широкое применение при окрашивании конструкций, расположенных на улице или в воде. Преобразующие вещества за счет содержания ортофосфорной кислоты образуют фосфатный слой и способствуют частичному восстановлению ржавого металла. Пассивирующие краски замедляют скорость коррозионного процесса.

Фосфатирующие аналоги славятся хорошей адгезией. За счет этого их можно применять при окрашивании оцинкованных изделий. Эмали-протекторы содержат металлические частицы, позволяющие создать надежное и прочное покрытие. Такие составы рекомендовано использовать для окрашивания изделий, контактирующих с водой.

Ингибирующие материалы славятся отличной адгезией к ржавым металлам. Их главный минус – большой расход.

Преимущества и недостатки

Антикоррозионная эмаль-грунт обладает многочисленными достоинствами.

Отметим основные из преимуществ:

  • Удобство использования. Составы можно наносить на обработанные и необработанные поверхности. Допускается покрытие лакокрасящими средствами ржавых металлических изделий.
  • Отличное сцепление (адгезия) с поверхностями, пораженными коррозией. Покрытие не будет отслаиваться со временем.
  • Ровный защитный слой. Краска ложится равномерным слоем.
  • Устойчивость покрытия к органическим и неорганическим составам. Высохший слой не боится слабых щелочных, солевых, кислотных и спиртовых растворов.
  • Выдерживание низких и высоких температур (температурный диапазон составляет -40 до +100°С).
  • Экономичность. Расход такого материала небольшой. Это экономит бюджет и позволяет выполнить качественное покрытие.
  • Быстрое высыхание окрашенной поверхности.
  • Долговечность нанесенного слоя. Краска на обработанных изделиях внутри помещения будет держаться не менее 10 лет, 7 лет снаружи.
  • Богатый выбор цветов. При желании можно купить материал в нужном оттенке.

Как и у всех красящих веществ, у противокоррозийных составов имеются некоторые недостатки. Например, ими нельзя покрывать части металлических конструкций, контактирующих с питьевой водой. Также к минусам относят неприятный запах эмалей, долгое время сохраняющийся после обработки изделий.

Цвета

Торговые марки выпускают лакокрасочные материалы с антикоррозийным эффектом в разном варианте.

Самыми популярными цветами красок сегодня являются:

  • черный;
  • красный;
  • серый;
  • желтый;
  • фиолетовый;
  • синий;
  • голубой;
  • серебристый;
  • белый.

Некоторые производители предлагают полупрозрачные материалы и краски цвета хамелеон. Среди представленной продукции потребители найдут матовые или глянцевые составы. Это позволит подобрать покрытие с учетом вкусовых предпочтений покупателя.

Отдельную группу составляют молотковые грунт-эмали. Такие материалы содержат алюминиевые хлопья. За счет них обработанная поверхность визуально напоминает металл, отбитый молотком.

Расход

Грунт-эмали по ржавчине отличаются экономичностью. Их расход составляет от 80 до 120 мл на 1 м² при толщине слоя 0,02 мм. Обычно 1 кг материала хватит для обработки 7м² поверхности. Это примерно на 30% меньше по сравнению с нормой расхода традиционных лакокрасочных составов.

Нуждающиеся в обработке поверхности окрашивают при помощи:

  • кисти;
  • валика;
  • краскопульта.

Чем лучше подготовлена поверхность, тем меньше потребуется состава для ее покраски.

Обзор производителей

Ассортимент антикоррозийных эмалей представлен десятками сотен товаров различных производителей. К лучшим компаниям, завоевавшим доверие потребителей, относятся несколько.

«Новбытхим»

Отечественный производитель из Санкт-Петербурга выпускает линейку лакокрасочных материалов. Из всех производимых противоккорозийных составов этой торговой марки наибольшим спросом пользуется быстросохнущая эмаль 3 в 1 «Новбытхим». Используется в качестве преобразующего, грунтующего и декоративного материала. Применяется для окрашивания сложных конструкций.

«ЛКМ технологии»

Новосибирская компания, занимающаяся разработкой и производством лакокрасочной продукции. Лидером продаж представленной торговой марки стала грунт-эмаль 2 в 1 «Пентал-Амор» и грунт-эмаль 3 в 1 «Корроед». Первая предназначена для наружного и внутреннего использования. «Корроед» применяют с целью ремонтного окрашивания различных конструкций и объектов (пролетов мостов, ангаров).

«Альп Эмаль»

Производитель из Подмосковья предлагает потребителю грунтующую эмаль 3 в 1 «Северон». Такой состав отличается быстрым высыханием и устойчивостью к атмосферным воздействиям. Материал разработан для использования в суровых климатических условиях.

«Ярославские краски»

Компания занимается производством грунт-эмали «Спецназ» 3в1. Такой состав нашел широкое применение в промышленности. С его помощью путем окрашивания восстанавливают громоздкие объекты и сооружения, на которых сложно или невозможно демонтировать устаревшее декоративное покрытие. Также материал используется для окрашивания различных деталей легковых и грузовых машин.

«Русские краски»

Производитель выпускает лакокрасящие материалы «Продекор». Такие составы незаменимы при ремонтном окрашивании заводских объектов. Они отличаются высокими эксплуатационными характеристиками и долговечностью.

НПО «Краско»

Московская фирма, производящая ударопрочную, полуматовую, быстросохнущую эмаль «Быстромет». Также компания выпускает грунт-эмаль «Полеуретол», содержащую частицы титана. Благодаря такому компоненту покрытие отличается повышенной устойчивостью к различным силовым нагрузкам и механическим воздействиям.

Hammerite

Грунт-эмаль с нестандартным рисунком производит польская компания Hammerite. В ее составе содержатся металлические компоненты, которые при нанесении и высыхании образуют поверхность, визуально напоминающую чеканку.

Советы по выбору

Чтобы выбрать подходящий краситель, следует ознакомиться с рекомендациями специалистов:

  • Изначально нужно учесть, из какого материала изготовлена поверхность. Например, для оцинкованных оснований нужен фосфатирующий двухкомпонентный краситель.
  • Обратите внимание на окрашиваемые конструкции. Для изделий со сложной конфигурацией нужно подобрать краску, обладающую высоким уровнем адгезии.
  • Необходимо учесть влажность. При ее повышенных показателях целесообразно использовать материалы с изолирующими или пассивирующими свойствами.
  • Важно принять во внимание температуру воздуха. Если она низкая, лучше купить зимнюю краску, отличающуюся быстрым высыханием.
  • Стоит учитывать декоративные качества грунтовки-эмали. Благодаря богатому выбору красителей каждый сможет подобрать цвет и фактуру состава в соответствии со своими индивидуальными предпочтениями.

Рекомендации по окрашиванию

Перед покраской грунт-эмаль необходимо тщательно размешать деревянной палочкой или строительным миксером (выбор зависит от объема материала). При необходимости состав допускается разбавить до оптимальной консистенции растворителем, указанным производителем в инструкции. Перед нанесением краски поверхность нужно подготовить.

Подготовка включает несколько последовательных этапов:

  • Зачистка поверхности от скопившейся грязи и пыли. Для этих целей можно использовать ветошь и ведро воды, мойку высокого давления.
  • Очищение изделия от отслаивающейся ржавчины и рыхлых коррозийных участков. Чтобы удалить наслоения, рекомендуется воспользоваться металлической щеткой или болгаркой со специализированной насадкой.
  • Если на поверхности имеются масляные загрязнения, их следует удалить при помощи уайт-спирита.
  • Имеющийся лак или нитроцеллюлозный состав на поверхности обрабатываемого изделия нужно удалить. При нанесении грунт-эмали велик риск отслоения старого слоя.

Чтобы исключить риск отслоения, рекомендуется предварительно провести тест: покрасить небольшой участок и выждать час. Если поверхность не изменится, можно продолжить работу.

Перед покраской важно убедиться, что все условия для эффективной и качественной работы соблюдены. Температура окружающего воздуха должна находиться в пределах от -10 до +30 градусов, влажность – не более 70%.

Если красить планируется кистью, рекомендуется подобрать инструмент с широким основанием и натуральным ворсом. Допускается использовать металлические краскопульты.

Применение пластиковых распылителей не желательно. Химически агрессивные вещества могут повредить пластмассовые части инструмента.

Во время работы необходимо пользоваться защитными резиновыми перчатками и респиратором. При окрашивании внутри помещения следует хорошо проветривать объект, чтобы снизить токсическое воздействие краски.

Эмаль-грунт лучше наносить в несколько слоев (2 или 3). Перед тем, как нанести второй слой, важно убедиться в полном высыхании предыдущего. При оптимальных условиях состав высыхает в течение 1-1,5 часов.

Отзывы

Грунт-эмаль по ржавчине в основном имеет положительные отзывы потребителей. Покупатели оценивают ее высокую укрывистость, полное прокрашивание ржавых поверхностей без разводов и проступания старого красителя. Многие выделили экономичность составов, они не требуют предварительной дополнительной обработки грунтом. Это сохраняет время и деньги.

Также потребители отмечают быстрое высыхание и легкое нанесение состава за счет его хорошей эластичности. Среди недостатков покупатели выделяют едкий запах материала, который сохраняется в помещении длительное время. Применение грунт-эмали по ржавчине – отличный способ создать надежную и долгую защиту металлическому изделию от поражения коррозией. Однако чтобы не допустить преждевременного ржавления, нужно правильно подобрать состав и придерживаться всех правил его нанесения.

В следующем видео вас ждет испытание грунт-эмали по ржавчине в мороз.

dekoriko.ru

Малярные страсти 3. ВНИМАНИЕ, ЭСКПЕРИМЕНТ ! — ГАЗ 31, 2.4 л., 2006 года на DRIVE2

Перекрасив и заменив двери, я естественно, "прошелся" критическим взглядом по кузову, отыскивая мелкие повреждения, на предмет их устранения, благо вся "малярная лабуда" развернута в гараже, отпуск еще не кончился, погода стоит благоприятная, а машина хорошо просушена трехнедельным простоем.
Устранил стандартные очажки коррозии на арке колеса, в проеме задней двери и добрался до капота. "Мордочка" машины давно просила ремонта, избитая камнями и изъеденная солью. Дело усугубляла еще и нанесенная прежним хозяином антигравийная мастика вокруг решетки радиатора. Как меня предупреждал мой старинный друг, долгие годы занимавшийся авторемонтом (ныне — представитель Тойоты в конторе обслуживания погрузчиков в Риге), многие антигравийные мастики требуют перекрытия краской или лаком, ввиду пористости и способностью удерживать в себе воду. Это обстоятельство губит металл еще похлеще ударов камней.
Короче состояние "мордочки", я уже представлял на фото в записи моего блога про испытания пескоструйного пистолета.

Состояние мордочки


Открыв капот, я взялся за карцевальную щетку, увиденная картина меня повергла в уныние. Под краской по краям капота была сплошная коррозия, местами переходящая в сквозную.

Капот, левая сторона.

Капот, правая сторона.


Как говорят бывалые автомеханики: "Если бы это была лошадь, то ее следовало бы пристрелить!".
Но, поскольку я в отпуске и огнестрельного оружия под рукой нет, а денег на новый капот, ох как жалко, я решил продлить жизнь этому немаловажному элементу кузова.
Но, поскольку счищать это "море" ржавчины было весьма лениво, да и рука (правая) продолжает болеть, пришлось "вспомнить" давний опыт применения на Москвиче 2141 (был у меня такой), грунта-эмали "прямо по ржавчине" с необычным названием "Спецназ" для подкраски облупившегося днища, тем более, что цветов и разновидностей её с тех пор появилось в нашем хозмаге "Вимос" немало.
В магазине я выбрал краску "Hammer" нижегородского производства. Выбирал по цвету — радикальный черный цвет.

Краска.

Вот тут и начинается ЭКСПЕРИМЕНТ!
Поскольку, данная краска не требует тщательного удаления ржавчины и обладает антикоррозионными свойствами, я решил очистить рыхлую ржавчину карщеткой и закрасить повреждения этой краской. Красить решил кистью, т.к. сами понимаете. под капотом не сильно видно. После окраски планирую провести антикоррозионную проливку капотных полостей (об этом еще напишу). Посмотрим, надолго ли продлится "жизнь" капота.
Прочитав инструкцию, я определил, что эта краска разводится 646-м растворителем, значит, она вполне совместима с автомобильной палитрой, входящая в её состав эпоксидная смола, еще более укрепила мои выводы.
Нанесение краски оказалось довольно простым делом. Она прекрасно крыла ржавое железо, крепко держалась на нем и прекрасно растекалась по поверхности. В результате, я получил ровное, исключительно матовое, покрытие.
Тут, по свежим впечатлениям, я невольно сравнил качество поверхности и простоту нанесения с "фирменной" краской — основой "Mobihel", которую я применял для покраски дверей и прочих "неприятностей". "Фирма" явно проигрывала. И тут я решил попробовать совместимость данной краски с "фирменным" двухкомпонентным лаком.
Сказано — сделано. Развел небольшое количество лака и так же, кистью, нанес его поверх матовой краски.
Ничего плохого не произошло, более того, лак лег вполне ровно и красиво.

Покрпшенное и пролаченное нутро капота.


Мысль экспериментатора пошла дальше. Решил попробовать покрасить этой же краской и лаком верх переднего бампера. Красил так же — кистью. Результат на фото.

Бампер. окрашенный кистью.

Вот такой "эксперимент" был проведен с истинно "колхозной" хозяйственной краской. Посмотрим, что с нею будет в дальнейшем. Обязательно отпишусь.
А теперь — вывод. Учитывая, что данная краска представлена довольно большой гаммой цветов, её можно применять при различных малярных работах на автомобиле, вплоть до полной перекраски. Естественно, в случае удачного исхода эксперимента.

Ну и "на закуску".
Первоначально я решил не сильно заморачиваться с "мордочкой", а слегка зачистив её, не сильно выравнивая, покрыть, как и было антигравием, что я и сделал. Применил "ХАДО" в баллончиках, ушло полтора баллончика, НО!
В гараж заехал сын, вернувшийся с работы, и, что называется "уел родителя". Раскритиковал "мордочку" в пух и прах, особенно, "язвы" и неровности, слегка укрытые новой антигравийкой. Мне стало стыдно, и вот сегодня, вооружившись ведерком с водой и шкуркой, за три часа упорного труда, я вывел, что говорится, "в ноль" все неровности.
Ну и тут меня поджидало "открытие" — антигравийка играла роль неплохой шпаклевки, так что выравнивать мазанием с последующей шлифовкой, не пришлось.
Покрыл свои труды грунтом АК-070 с алюминиевой пудрой и вот, что получилось:

Загрунтованная мордочка.


Дальше — краска-основа, потом лак. И вот, что получилось.

Результат.

Вот такие эксперименты я провел у себя, может быть кому-то пригодится.

PS. Кисти, после этой краски-грунта, не отмываются ничем. 646 растворитель краску на кистях сворачивает. керосин вообще никак не действует. Так, что имейте ввиду данное обстоятельство.

www.drive2.ru

Покраска и Антикор Днища и Рамы. — Lincoln Town Car, 4.6 л., 2004 года на DRIVE2

Всем привет

Пока на дворе лето, можно и с машиной позаниматься!)
Давно уже хотел как следует отмыть днище и сделать антикоррозийную обработку, т.к. с завода антикора там не было, кроме задних арок.
Днище машины оцинкованное и просто покрашено слоем краски, причем довольно толстым слоем! Но от времени и наших реагентов на дорогах, кое-где начала проступать ржавчина, что меня абсолютно не устраивает!
Будем исправлять ситуацию!

Полный размер

Задняя часть авто — очень большой слой пыли и грязи)))

Полный размер

Днище и пороги — пыли и грязи чуть меньше, зато больше поверхностной ржавчины(((

В середине июля поставил машину на березовые пни (очень удобные и прочные, хорошая альтернатива обычным подставкам!)))) и начал отмывать днище… работа эта представлялась мне довольно простой и быстрой… как же я ошибался)))
Заднюю часть я сперва пытался отмыть щеткой для мытья авто… но из-за сложного рельефа не везде удавалось подлезть… да и лужа под машиной была ОЧЕНЬ большой))))
Так что, пришлось вооружиться кучей тряпок, небольших щеток и отмывать все днище вручную! Самая трудоемкая часть — это само днище, очень неудобно мыть из-за постоянно мешающейся выхлопной системы)))
Вся мойка заняла, в общей сложности, дней 6-7 )))
После отмывания грязи начал откручивать пыльник под задним бамперов. Крепится он 7 винтами ( 3 — к усилителю заднего бампера, 2 — к самому бамперу, 2 — к полу багажника). Все винты выкрутились без проблем… все, кроме одного, который сильно заржавел и не хотел откручиваться (винт в полу багажника) — пришлось отпиливать)))
Затем вытащил все пластиковые пистоны/клипсы, которые крепят нижнюю часть бампера, пластиковую накладку порогов.

После мойки стала видна вся картина состояние днища — местами присутствует поверхностная ржавчина, но ничего критического!

Полный размер

Правая задняя арка.

Заводской антикор на задних арках сохранился отлично! Даже краска на раме осталась цела — это не заводская краска, ее наносил я, года 2-3 назад.
Единственным сильно пострадавшем местом была нижняя часть арки и пол в нише под запаску — место не очень удачное, оно ничем не защищено и туда постоянно летит вся грязь… от антикора не осталось и следа, все отпескоструено до металла, местами и краска уже начала слезать…

Полный размер

Нижняя часть правой задней арки.

Но ржавчина только поверхностная, металл крепкий… пришлось все зачистить и обработать Цинкарем.

Усилитель заднего бампера местами в родной краске, местами уже нет))) Хоть под бампером и установлен пластиковый щит-пыльник, но рядом с рамой есть зазор, через который туда летит грязь и влага.

Полный размер

Усилитель заднего бампера — кусок швейлера!)))

Левая задняя арка практически полностью сохранила заводской антикор, единственным местом с поверхностной ржавчиной был боковой усилитель заднего бампера (он же является нижней частью крыла) — на него так же летит вся грязь из-под колеса.

Полный размер

Пол багажника и заднее левое крыло.

После мойки днище было зачищено от ржавчины, окислений и остатков грязи, местами обработано преобразователем ржавчины (Цинкарь). На всю работу, (не спеша, тщательно, аккуратно… с перерывами, что бы руки отдохнули…) ушло дней 6-7.

Теперь настало время запаковать все "ненужное для покраски" в полиэтилен, малярный скотч и газеты!)

Полный размер

Машина готова к покраске!)

Подготовительно-упаковочные работы заняли 1 день.

Теперь можно красить! Для покраски днища я использовал Грунт-Эмаль 3 в 1 (по ржавчине). Средство проверенное, держится хорошо, да и защищает неплохо!
Вооружившись пистолетом для покраски начал наносить краску. Сперва покрасил заднюю часть, т.к. там больше места и проще доступ, можно было потренироваться красить лежа на спине)))
Затем перешел к самому днищу и раме. Грунт-эмаль нанес в 2-3 слоя, с промежутком в 1 день.
Покрасочные работы заняли 6-8 дней.

Готовый результат покраски:

Полный размер

Задняя арка.

Полный размер

Задняя часть авто.

Полный размер

Усилитель заднего бампера

Полный размер

Пол багажника, рама и усилитель заднего бампера.

Полный размер

www.drive2.ru

Нужно ли предварительно грунтовать перед покраской эмалью?

При использовании грунт-эмалей по ржавчине 3 в 1 часто возникает вопрос: надо ли грунтовать поверхность перед покраской? В большинстве случаев ответ будет положительным, даже если в инструкции по применению краски написано, что это необязательно.

Грунтовка способствует лучшей адгезии лакокрасочного покрытия к поверхности металла. Помимо этого она выполняет еще одну важную функцию: защищает от коррозии – главного врага металлических изделий. Хотите получить надежную и долговременную защиту – проведите перед покраской полный комплекс подготовительных работ. Сегодня существует много разновидностей грунтовок по металлу, поэтому всегда можно найти наиболее подходящий вид.

Изолирующая грунтовка образует пленку, защищающую металл от влаги и кислорода. Это самый дешевый вариант. Фосфатирующая грунтовка создает на поверхности металла тонкий слой химических соединений, которые блокируют появление коррозии. Кроме того она повышает прочность сцепления наносимой краски с поверхностью. Этот вид грунтовки можно использовать для оцинкованной стали, по отношению к которой большинство лакокрасочных материалов характеризуются крайне низкой адгезией.

Пассивирующая грунтовка образует на поверхности особый слой, который уменьшает электрохимическую активность металла. Он работает следующим образом. Когда вода сквозь финишное покрытие все-таки попадает на этот слой, то она растворяет содержащиеся в нем вещества. При этом получается раствор, который препятствует образованию коррозии.

Протекторная грунтовка имеет в своем составе около 90% пигментов металлов, не подверженных коррозии. Она образует на окрашиваемой поверхности очень плотную пленку, через которую не проникает влага. Свое название грунтовка получила из-за того, что при появлении царапин на лакокрасочном покрытии частицы металла, содержащегося в слое грунта, продолжают защищать поверхность от коррозии.

Ингибирующую грунтовку можно отнести к особому классу грунт-эмалей быстросохнущих. Она сочетают в себе свойства грунтовки и финишного покрытия. Грунтовка по ржавчине имеет в своем составе ортофосфорную кислоту, которая преобразует ржавчину в нерастворимый фосфат железа. При этом на поверхности образуется исключительно устойчивая к коррозии полимерная пленка.

Еще раз отметим: грунтовка необходима. При выборе материала надо учитывать условия эксплуатации, вид металла и финишного покрытия.

 

arguslk.ru


Смотрите также