Гуашь как выбрать
Выбор гуаши
Гуашью писали свои картины даже великие художники: Пабло Пикассо, Сальвадор Дали, Альбрехт Дюрер. При должном желании и усердии можно создавать прекрасные художественные произведения этими доступными по цене красками.
К популярным российским производителям гуаши относятся: Невская палитра (Мастер-класс, Сонет, Цветик), Луч, Гамма, Спектр, Olki, Аква-Колор. Гуашь этих фирм характеризуется отличным качеством: цвета насыщенные, равномерная консистенция, отсутствие резкого запаха, безопасный состав и хорошая смываемость с рук и одежды.
Гуашевые краски бывают четырёх видов:
1. Художественная гуашь.
На упаковке должно быть написано «художественная», «премиум» или «люкс».
Такая гуашь обладает цветами, близкими к природным, она густая и пластичная, эта гуашь предназначена для высокохудожественной живописи.
Художественная — самый дорогой вид гуаши. Но зато рисовать ей очень приятно, а картины получаются великолепными!
2. Обычная гуашь
Этот вид красок больше подходит школьникам, студентам и взрослым, развивающим свои художественные навыки. Эта гуашь менее пластична, обладает не такой живой палитрой цветов и стоит дешевле художественной. Однако для тех, кто только учится рисовать эти отличия не будут заметны.
3. Гуашь с добавками (металлик, неоновая, перламутровая, флуоресцентная)
Такие краски часто используют для декорирования или добавления «изюминки» картине.
Важно знать, что такая гуашь не долго хранится и ее почти невозможно разбавить водой, чтобы вернуть ей прежнюю консистенцию.
4. Детская гуашь
Эту гуашь легко узнать по яркой упаковке с героями мультфильмов.
Этот вид красок более жидкий, обладает яркими насыщенными цветами и стоит относительно недорого.
Гуашью для детей можно рисовать прямо из баночки, не разбавляя водой.
Конечно, рисование гуашью имеет свои особенности, но создав 2 — 3 картины, вы уже будете чувствовать характер этой краски и её преимущества.
Творческих вам успехов! Ждём ваших рисунков!
Источник: www.livemaster.ru
risovashki.tv
Особенности рисования гуашью | Журнал Ярмарки Мастеров
Гуашь относится к тяжелым, непрозрачным водорастворимым краскам и состоит из смеси пигментов с гуммиарабиком с добавлением мела, китайского белого пигмента. Это приводит к получению более сильного цвета, чем в акварелях
Рисование гуашью имеет некоторые особенности – пигмент быстро сохнет и становится немного светлее, чем во влажном состоянии. Влажная краска смешивается на рабочей поверхности. Если она высохнет, поверхность слегка опрыскивают водой, чтобы смягчить высохшую краску или применить технику «мокрой по мокрому».
Гуашь происходит от французского слова,
означающего «непрозрачный», ведет свое происхождение от средневековья.
Для подготовки иллюстрированных рукописей, художники стали вводить клей в пигменты на водной основе. Со временем живописцы обнаружили, что добавление порошка мела или цинковых белил в непрозрачную краску обеспечивает хороший маскирующий слой. Есть много нетрадиционных примеров использования гуаши на протяжении всей истории с хорошим эффектом – это работы Дюрера, Дега, Ван Гога, Пикассо, связанных с этой универсальной краской.
Гуашь непрозрачна и производится в основном так же, как и прозрачная акварель. Краски состоят из пигмента, смачивающего агента и связующего вещества, но гуашь дополнительно получает инертный белый пигмент и более высокие уровни концентрации пигмента. В результате получается гладкая нетрадиционная матовая поверхность, которая временами кажется необычно бархатистой. Гуашь часто используется для рисования в сочетании с другими материалами на водной основе — акрилом, прозрачной акварелью, чернилами и маркерами, а также в сухой среде — с пастелью и цветным карандашом. Поскольку пигмент тонко измельчают, краска также хорошо подходит для использования в аэрографии.
Гуашь напоминает акварель внешним видом и на палитре, но поведением в процессе окраски она ближе с маслами и акрилом. Прозрачные акварельные работы постепенно накапливают слои прозрачного пятна от светлого к темному тону. Гуашью работают путем создания непрозрачных мазков, которые лежат на поверхности. Плотность и непрозрачность позволяет наслаивать светлые тона на более темные оттенки – это качество способствует своеобразному подходу к живописи.
Время высыхания масляной краски исключает ее использование в прикладной живописи – сушка происходит почти мгновенно.
Если акриловые краски становятся полностью нерастворимыми и непроницаемыми при высыхании, то гуашь легко растворить водой. Нетрадиционным свойством является возможность смешивать уже высохшие цвета мягкой влажной щеткой – это позволяет добиться тонких эффектов затенения или колоссальных изменений на протяжении всего процесса рисования. Подмалевки в работе можно выполнять смешиванием упругого, акрилового матового красителя с гуашью.
Для рисования гуашью необходимо освоить перемешивание
воды и краски на кисти. Гуашь не должна быть настолько разбавленной,
чтобы свободно стекать. Если краска разбавлена недостаточно, она может потянуть за собой значительный слой краски по всей поверхности или иметь склонность к растрескиванию.
Рекомендованная консистенции похожа на крем – краска будет плавно перетекать со щетки, и покрывать поверхность равномерно.
При нанесении слоев один поверх другого, важно, чтобы первый был абсолютно сухим. В противном случае влажный слой поменяет цвет и форму. Если слишком влажный второй слой, будет такой же эффект. Осторожность при снятии нижних цветов, приводит к красивым тонким эффектам. Краску снимают влажной щеткой с новым пигментом — дискретные слои при необходимости смешиваются с последующими шарами краски.
Гуашь идеально подходит для точных мазков, предметно-ориентированных картин в полном цвете и черно-белом исполнении. Предсказуемое качество, яркие оттенки и быстрое высыхание объединяются, чтобы стать популярным выбором для дизайнеров и художников-иллюстраторов. Непрозрачные качества позволяют скрыть наслоения деталей, выполнить несколько слоев при рисовании, получить плоскую поверхность картины, которая красиво смотрится на фотографиях.
www.livemaster.ru
Бумага для рисования гуашью
Если вы хотите освоить новый вид живописи – рисование гуашью, тогда вам нужно подготовить кисти и основу для будущей картины, чтобы писать натюрморты, пейзажи, портреты, которые будут радовать гостей дома или мастерской в течение нескольких лет.

Итак, попробуем разобраться, какая бумага для рисования гуашью вам понадобится и в чем ее основные отличия от полотна, предназначенного для акварели или карандашей. А главное – как определить качество выбранной бумаги для рисования гуашью. Об этом мы расскажем в нашем обзоре.
Пару слов о технике
Гуашь – краска с густой консистенцией, насыщенными яркими оттенками. Она состоит из красящих пигментов и водно-клеевых компонентов, обеспечивающих быстрое высыхание и приятную работу с материалом. Добавив на палитру несколько капель краски, например, красного и синего цвета, вы легко смешаете их без добавления воды.
К слову, гуашь быстро растворяется. Учтите этот момент, если собираетесь изменить оттенок материала, используя прозрачную жидкость.
Еще одна деталь, которую важно учесть, – наличие в составе краски белил. При высыхании цвет краски может слегка измениться, став светлее на два-три тона.
Приобрести такую краску можно в пластиковых или металлических тюбиках, миниатюрных баночках из стекла. Для работы с материалом используется емкость с водой, палитра, кисть и фланелевая губка для удаления лишних мазков с полотна.
Обзор материалов для рисования
Говорят, что гуашью можно рисовать на чем угодно: на елочных игрушках и оконном стекле, картоне, фанере, холсте и любых других поверхностях. Главное, чтобы вам было комфортно наносить краску на выбранное покрытие, а сам процесс доставлял удовольствие.
Но не рассчитывайте сразу на прекрасный результат, поскольку при взаимодействии с различными материалами гуашь «ведет» себя по-разному.
Например, классный рисунок, созданный этой краской на стекле, через пару недель из художественного произведения превратится в сгустки сухого материала. Это происходит из-за испарения вяжущих компонентов под воздействием ультрафиолетовых лучей. Еще через неделю рисунок начнет покрываться трещинами, а затем рассыпаться на мелкие кусочки.
Что касается деревянных покрытий – фанеры, дверей шкафов и столешниц, то лучше трижды подумать, прежде чем писать натюрморт или пейзаж на их поверхности. Удалить краску с покрытия будет проблематично, поскольку пигмент проникнет в структуру дерева. Вернуть мебельному гарнитуру или доске из фанеры прежний вид будет достаточно сложно. Скорее всего, на них останутся царапины и разводы.
Лучшей альтернативой бумаге для рисования гуашью считается картон. Он плотный, имеет шероховатую структуру. По его поверхности кисть с гуашью скользит очень легко.
Опытные художники рекомендуют начинающим живописцам использовать картон в качестве основы для тренировок. Попробуйте рисовать вначале на этой плотной бумаге, чтобы привыкнуть к специфике гуаши – ее консистенции, особенностям нанесения. Только потом приступайте к написанию портретов, пейзажей, натюрмортов на специальном полотне.
Бумага для рисования: основные характеристики
Если вы уже освоили технику нанесения гуаши, приступайте к написанию картин на специальной основе – ватмане. Такая бумага для рисования гуашью имеет следующие характеристики:
-
шероховатая поверхность: это главное условие, чтобы краска лучше «сцепилась» с основой, не растекалась во время нанесения и не осыпалась после высыхания. От полотен с идеально гладкой поверхностью лучше сразу отказаться, поскольку итог разочарует: мало того, что краска ляжет неровно, так она еще может «сбиться» в сгустки;
-
толщина не менее двух миллиметров: используя плотную бумагу для рисования гуашью, вы будете уверены в том, что пигмент не пропечатается на обратной стороне, сохранит форму и первоначальный оттенок;
-
плотная текстура: это важный показатель, от которого зависит равномерность нанесения краски и качество вашего рисунка – четкость линий и насыщенность оттенков.
Требований к бумаге для рисования гуашью не так много, но все они предельно важные.
Проверка качества бумаги
Опытные художники могут определить качество полотна для рисования визуально, а вот начинающим мастерам рекомендуется не только внимательно рассматривать полотно, но и провести небольшую проверку:
-
Проведите по бумаге ластиком. Если вы заметили, что после того, как вы провели карандашом, а затем стерли линию ластиком, на ее поверхности появились ворсинки, значит, качество основы – низкое. В процессе работы верхний слой покрытия сотрется, а на рисунке появятся прорехи. Бумага высокого качества достаточно плотная, и на ее поверхности не появляются повреждения даже после стирания набросков при помощи ластика.
-
Намочите бумагу для рисования гуашью: если на покрытии появились разводы, перед вами – товар низкого качества. При нанесении краски, смешанной с водой, линии будут растекаться. Получится рисунок с нечеткими и размытыми контурами.
-
Рассмотрите цвет полотна: лучше всего подойдет голубоватый оттенок. Он дольше сохраняет первоначальный цвет пигмента. Также он устойчив к воздействию влаги и прямым ультрафиолетовым лучам.
-
Нанесите краску и смойте ее: чтобы идентифицировать качественный образец, сделайте мазок краской, а затем смойте ее, используя влажную губку. Если на поверхности не осталось разводов, пятен и других следов, то это основа высокого качества.
Проверять качество бумаги для рисования стоит заранее, чтобы избежать неприятных сюрпризов в процессе работы.
Виды бумаги для рисования гуашью
Мастера, которые давно рисуют гуашью, выбирают торшон. Это плотная и рельефная основа, сохраняющая цвет пигмента в течение длительного времени. Равномерно нанести краску на торшон совсем не сложно.
Для работы также можно использовать стандартный ватман, проверив его плотность, текстуру и оттенок.
Помните, что бумага для рисования гуашью не должна быстро впитывать краску и пропускать ее в нижние слои, иначе пигмент быстро изменит оттенок.
Покупка бумаги
Пока вы не научились определять качество полотна «на глаз», рекомендуем покупать бумагу в специализированных магазинах, поскольку там вы сможете лучше рассмотреть оттенок, оценить плотность и текстуру. Если же вы будете делать заказ в интернете, то покупайте продукцию только от проверенных брендов: да, она дорогая, но с ней удобно работать, она сохранит максимальное качество вашего рисунка на много лет.
Выбирайте бумагу для рисования без суеты и спешки, ведь от этого зависит результат кропотливого труда.
www.hudozhnik.club
Чем отличаются акриловые краски от гуаши и можно ли их смешивать
В изобразительном искусстве используются разные виды красок. Часто художники выполняют свои первые работы акварелью, а затем переходят на другие техники. Чтобы не ошибиться с выбором следующего этапа освоения живописи, необходимо узнать, чем отличаются акриловые краски от гуаши.

Особенности акриловых красок
Акриловые краски представляют собой водорастворимую субстанцию на основе полиэфиров акриловой кислоты. Их основное преимущество заключается в том, что нижний слой при нанесении верхнего не размывается и не течет.
Они дают возможность создавать рисунки на различных поверхностях:
- бумаге;
- коже;
- стекле;
- дереве;
- ткани;
- металле.
Акриловые краски легко наносятся на полотно, равномерно покрывая его тонким слоем. С ними легко работать, т. к. они хорошо растворяются в воде и быстро сохнут. Недочеты легко поддаются коррекции, если быстро удалить излишки цвета или мазки, вышедшие за рамки рисунка.
Благодаря своей структуре акрил предлагает художнику различные варианты текстур, оттенков и техник. С ним можно создавать объемные резкие мазки или плавные акварельные переходы.
Он со временем не меняет цвета, не растрескивается и не осыпается с поверхности. После высыхания акриловый рисунок не боится воздействия воды.
Характеристики гуаши
Гуашь – это водорастворимая краска на клеевой основе. Она имеет плотную и матовую структуру за счет белил, входящих в ее состав. Часто гуашь становится вторым покрытием, которое осваивает художник после акварели.
Гуашь – водорастворимая краска с плотной структурой.Она предназначена для окрашивания следующих материалов:
- бумаги;
- картона;
- грунтованного холста;
- ткани;
- фанеры.
Содержащиеся в краске каолин и белила позволяют создавать плотные наложенные слои без разводов и размывания основы. С ее помощью можно писать картины в различных техниках: акварелью, лессировками, мазками. Ошибки легко корректируются использованием дополнительного слоя: при этом допустимо наносить на темный цвет более светлый.
Готовое покрытие не имеет блеска, что придает рисунку мягкость и бархатистость. После высыхания живопись принимает белесоватый оттенок. Состав склонен к растрескиванию при пастозной манере письма. Картины, написанные гуашью, необходимо защищать от попадания влаги, пыли и прямых солнечных лучей.
На первых порах начинающему художнику следует научиться работать с гуашью, так как она дольше сохнет и растворяется в воде даже после высыхания.Чем отличается гуашь от акрила
Начинающим художникам рекомендуется сначала освоить технику рисунка гуашью и только после этого переходить к акриловым краскам, которые являются инструментом для работы профессионалов. Разница между этими двумя составами заключается в нескольких параметрах.
Акрил менее вязкий, плотный и его легче наносить на полотно. Но он быстро сохнет и требует разбавления водой при низком темпе работы. Пигмент в нем более концентрированный, что уменьшает расход материала. После высыхания акриловые краски темнеют, в то время как гуашь приобретает более светлый оттенок.
Еще одно отличие акрила от гуаши заключается в том, что впоследствии он не размывается водой. Высохшую акриловую краску нельзя смыть ни с полотна, ни с кистей, ни с палитры. Намешанный на палитре гуашевый материал можно использовать повторно, если добавить в него воду. С акрилом этот прием не работает.
Можно ли смешать акриловые краски с гуашью
Акрил и гуашь допускается смешивать, поскольку оба состава являются водорастворимыми. Если под рукой нет колера, то соединение этих материалов – хороший способ добиться нужного оттенка. Готовую акриловую гуашь можно приобрести в магазинах для художников.
Она обладает следующими достоинствами:
- Легко наносится, образуя ровную бархатистую поверхность.
- Разные цвета хорошо смешиваются между собой.
- Обладает высокой кроющей способностью.
- Быстро сохнет.
- Не меняет цвета после высыхания.
- Образует водонепроницаемое покрытие.
- Не портит кисти и хорошо смывается с палитры.
Рисунок, выполненный акрилом с добавлением гуаши, отличается чистыми тонами, яркостью и выразительностью. Картинку можно хранить без дополнительной защиты, т. к. покрытие после высыхания не выгорает на солнце, не растрескивается и не отслаивается.
vmirekraski.ru
8 Лучших Детских Красок – Рейтинг 2019 года
Рисование — важный процесс для детей, который помогает им развиваться, совершенствовать свои навыки и проявлять творческие способности. Доказано, что рисуя, маленькие дети учатся логически мыслить, развивают мелкую моторику, цветовосприятие, становятся более усидчивыми и терпеливыми. Для детей любого возраста производители выпускают пальчиковые, акварельные, гуашевые, акриловые, масляные краски, которые различаются не только по текстуре, но и по качеству. Рейтинг анализирует лучшие детские краски, попавшие в ТОП благодаря выбору пользователей. В обзоре детально изучены все номинанты, выявлены их достоинства, недостатки, а также рассмотрены производители, которые отвечают за безопасность товара.

Детские краски какой фирмы лучше выбрать
В магазинах представлен довольно широкий выбор акварелей. Они различаются по внешнему виду, цвету, фактуре, объему и составу, на который следует обратить особое внимание. Также при покупке необходимо учитывать производителя, который должен иметь хорошую репутацию. Поэтому пользователи предпочитают известные, проверенные бренды, заслужившие доверие благодаря популярности и хорошему качеству продукции.
В рейтинге рассмотрены компании, выпускающие только лучшие детские краски:
- MultiArt — известный российский производитель, предлагающий наборы для детского творчества. Ориентируется на ролевые и обучающие линейки, в производстве которых использует узнаваемые всеми образы.
- Jovi — компания из Испании, основанная в 1939 г. При изготовлении игрушек использует только экологичные материалы, постоянно совершенствуя технологии производства.
- Гамма — крупнейший бренд из России, выпускающий наборы для хобби и творчества. Создан в 1899 г., холдинг имеет множество наград за отличное качество продукции, поэтому считается одним из лучших.
- Erich Krause — популярный концерн, производящий надежные канцелярские товары. Лидер по узнаваемости, Эрих Краузе стал одним из покупаемых брендов в России за минувшее время.
- Сонет — торговая марка, выпускающая профессиональные гуаши. Представляет большой выбор по доступным ценам, а при производстве использует светостойкие органические пигменты.
- Луч — еще один производитель из России, изготавливающий наборы для детского творчества. Все товары бренда сертифицированы по двум международным стандартам и маркируются знаками СЕ/АР.
- Brauberg — известная компания, выпускающая товары для офиса, школьников, художников. Представляет большой ассортимент красок для детей, изготавливая их на фабриках стран Европы и Юго-Восточной Азии.
- Ладога — один из крупнейших брендов, производящих товары для творчества. Предлагает профессиональные линейки, изготавливает акварели на основе природных органических компонентов.
Рейтинг детских красок
В рейтинге рассмотрены восемь номинантов, которые по заключению экспертов стали лучшими. Также при отборе номинантов учитывались отзывы реальных людей, пользовавшимися акварелями достаточно долгое время. Проводилось тестирование каждого претендента, чтобы объективно оценить свойства и характеристики товаров. При формировании оценок были проверены следующие качества красок:
- Состав;
- Цвета;
- Запах;
- Консистенция;
- Форма выпуска;
- Возможность смешивания;
- Время высыхания;
- Выцветание;
- Устойчивость к влаге;
- Безопасность;
- Упаковка;
- Цена.
Срок годности также учитывался при отборе, поскольку даже безопасные гуаши могут вызвать аллергию, если срок хранения подходит к концу. В рейтинге номинанты разделены на несколько категорий, в которых каждый рассмотрен детально.
Лучшие пальчиковые краски для детей
Прежде всего, пальчиковые краски должны быть безопасны, поскольку предназначены для малышей, которые часто хотят попробовать их на вкус. Некоторые производители учитывают это, выпуская специальные акварели с отталкивающим, горьким вкусом, чтобы ребенок, попробовав их, больше не хотел делать это вновь. Также, бренды выпускают палитры с ароматом ягод или фруктов, для детей которые не любят запах акварели. В составе пальчиковой гуаши в основном присутствуют пищевые красители и вода, без содержания вредных, токсичных веществ. В этом разделе рассмотрены два номинанта, которые были выбраны из десятка других, благодаря хорошему качеству.
MultiArt Маша и Медведь
Яркие и интересные пальчиковые краски, представлены в небольших фигурных баночках объемом 20 мл, цвета базовые, всего их пять. Особенностью этого номинанта являются штампы, которые расположены на крышках, с ними ребенок может проявить фантазию, сделав необычные рисунки. Краски легко смываются с любой поверхности или одежды, а рисовать можно пальцами или кисточками без использования воды. Консистенция пористая, на ощупь немного рыхлая. Она похожа на легкую пенку, поэтому ребенку приятно прикасаться и наносить субстанцию на пальцы. На вкус MultiArt несколько неприятны, это пользователи отметили плюсом, так же как и отсутствие негативного запаха.
Достоинства:
- Ложатся плотно и ровно;
- Не проливаются;
- Легко смешиваются;
- Удобная упаковка;
- Недорогие.
Недостатки:
- Не экономичный расход;
- Маленький объем баночек.
Акварели Маша и Медведь рекомендованы для малышей от года, которые только учатся познавать цвета.
При попадании в глаза, ребенок не почувствует жжения, однако следует немедленно промыть их водой, чтобы избежать раздражения.
Jovi
Густые и безопасные пальчиковые краски для малышей. Они не вызывают аллергических реакций, подходят даже детям с чувствительной кожей и рекомендованы для использования с самых малых лет. Консистенция Jovi тягучая, плотная, она легко набирается на пальчики и всю ладонь, также при рисовании можно использовать штампики, кисти или другие приспособления. В наборе шесть ярких цветов, каждый из которых поддается смешиванию, а благодаря водной основе палитра легко смывается с одежды. На вкус Джови очень неприятны, поэтому если ребенок попробовал их раз, то больше не захочет повторить процедуру. Запах у этой акварели нейтральный, покупатели отмечают, что он практически не ощущается.
Достоинства:
- Большой объем;
- Экономичный расход;
- Однородный пигмент;
- Не содержат глютен;
- Плотно закрываются.
Недостатки:
Эксперты также подметили один момент, если баночку перевернуть, то она не прольется. Поэтому краски можно давать ребенку не боясь, что он опрокинет их.
Лучшие акварельные краски для детей
Практически все акварельные детские краски выпускаются в твердых плитках или кюветах. Они достаточно экономичны, имеют бледные и яркие палитры, а при рисовании хорошо ложатся на бумагу. В составе таких акварелей присутствуют различные пигменты, которые делают оттенки более насыщенными, помогая палитре закрепиться на бумаге, обеспечивая ее стойкость. В этой номинации рассмотрены три участника, которые вошли в ТОП по рекомендациям экспертов и пользователей.
Гамма 24 цвета
Акварели Гамма больше подойдут ребятам старшего возраста, которые изучают профессиональное рисование красками. Для детей они представлены в небольшой коробке, в палитре 24 разных оттенка среди которых преобладают яркие цвета. Довольно быстро сохнут на бумаге, для получения очень светлых оттенков требуют большого количества воды. Также, Гамма легко набирается на кисточку, плюс акварель не выгорает до окончания срока годности даже при открытом кювете. Кстати, покупатели отмечают положительно тот момент, что кюветы можно приобрести по отдельности, если возникнет такая необходимость. Производитель Гаммы достаточно популярен, поэтому ее можно купить в любом художественном магазине.
Достоинства:
- Светостойкие;
- Удобный пластиковый поддон;
- Аккуратная упаковка;
- Отсутствие резкого запаха;
- Недорогие.
Недостатки:
- В комплекте нет палитры;
- Недостаточно темных тонов.
После высыхания этих красок на рисунках можно рисовать капиллярными ручками или карандашами. Не все цвета палитры насыщенные, но при смешивании можно добиться нужных тонов.
Erich Krause ArtBerry Премиум 18 цветов
Эрих Краузе представляет классическую акварель из 18 разных цветов. Оттенки достаточно яркие, они плотно ложатся на любую бумагу, долго сохраняя свой цвет. Сделана палитра из экологичных нетоксичных материалов, структура однородная, ровная, без пузырей, комочков и трещин. Палитра упакована в компактную пластиковую коробку, в ней есть отделение для кисточки стандартного размера. Примечательно, что Erich Krause изготовлены на водной основе, поэтому легко отстирываются с любой поверхности или одежды. Также, она содержит УФ-фильтр, поэтому детские рисунки защищены от воздействия солнечных лучей, и сохранятся на долгую память. Этого номинанта хвалят не только дети, но и взрослые, поскольку даже художники используют эту акварель для своих работ.
Достоинства:
- Неограниченный срок годности;
- Легко поддаются смешиванию;
- Густые;
- Экономичные;
- Крышка плотно закрывается.
Недостатки:
- Тонкие перегородки между кюветами;
- Небольшой объем.
К сожалению, красок хватает ненадолго, поскольку объем каждого кювета составляет всего 2 мл, но это компенсируется небольшой ценой.
Сонет 24 цвета
Производитель представляет яркую, насыщенную палитру, состоящую из 24 цветов. Это профессиональная линейка, подходящая не только для малышей, но и для художников, которые положительно отзываются о ней. Текстура плотная, ровная. На поверхности нет пористых точек и вкраплений, которые часто можно встретить в обычной акварели. Цвета можно смешивать, наслаивать, разносить или рисовать ими на мокрой бумаге размывая оттенки. Удобно, что каждый цвет находится в отдельном кювете, который можно легко вытащить или заменить при необходимости. Объем кювета небольшой, однако расход экономичный, поэтому пользователям хватает одной упаковки на долгое время.
Достоинства:
- Отсутствие запаха;
- Есть карта оттенков;
- Хорошо набирается на кисточку;
- Безопасный состав;
- Небольшая цена.
Недостатки:
- Небольшой срок годности.
Для рисования покупатели рекомендуют приобретать специальную бумагу, чтобы краска ложилась более четко. В целом акварельные краски Сонет имеют положительные отзывы, покупатели практически не имеют нареканий к производителю.
Лучшие гуашевые краски для детей
Гуашевые краски имеют достаточно густую структуру и четкие, яркие цвета. Ими хорошо наслаивать оттенки, рисовать ровные контуры или перекрывать цвета. Изготавливается гуашь из белил, клея, красителей, а исходный оттенок, нанесенный на бумагу, может несколько меняться при высыхании. Большой плюс в том, что гуашью можно работать не только на бумаге, но и на ткани, картоне, дереве или холсте, также ее часто используют для рисования плакатов. В этой номинации представлен только один производитель, он единственный из десятка претендентов прошел тестирование.
Луч Zoo 12 цветов
Луч Zoo считают лучшей гуашью для детей. Она достаточно яркая, рисует на любых поверхностях и плотно ложится, что позволяет использовать палитру для живописи или портретов. Представлена она в маленьких, удобных баночках, которые соединены между собой пластиковой перегородкой, а крышки закрываются очень плотно. Это предохраняет гуашь от высыхания, но при желании контейнеры легко можно разъединить. Мазки достаточно быстро сохнут, образуя на поверхности матовые оттенки, плюс краску можно разбавить водой для получения более прозрачных тонов. При нанесении на стандартную, неплотную бумагу на обратной стороне не останется отпечатков и разводов, что тоже отмечено пользователями как несомненный плюс.
Достоинства:
- Не растекается;
- Легко смывается и отстирывается;
- Экономична;
- Безопасный состав;
- Привлекательная упаковка.
Недостатки:
- Специфический запах.
Zoo Луч имеет довольно неприятный запах, что явно чувствуется при первом открытии банок.
По прошествии времени аромат исчезает, но стоит заметить, что такая художественная гуашевая краска не рекомендована детям младше трех лет.
Лучшие акриловые краски для детей
Акрил по консистенции немного напоминает гуашь, но он несколько мягче. Ложится ровно, плотно, слегка блестит, но не требуют закрепления. При написании картин акрилом его практически невозможно отличить от работ, созданных масляными красками. Устойчив к воздействию солнечных лучей, не растекается при наслоении, а после высыхания темнеет. В этой категории также представлен один номинант, которого пользователи сочли самым достойным.
Brauberg 18 цветов
Эти краски расположены в маленьких удобных тюбиках. Консистенция Brauberg густая, плотная, поэтому их можно наносить не только кистями, но и губкой, пальцем или другими инструментами. Расход экономичный, они не растекаются и хорошо смешиваются с водой, так как небольшого мазка хватит на широкую площадь. Запах полностью отсутствует, поэтому работать с ними можно даже детям школьного возраста. Для точной прорисовки хватает одного слоя, пигментация отличная, подходит акрил не только для картин, но и для декоративно-прикладного искусства. Брауберг является профессиональной серией, которую хвалят знаменитые художники.
Достоинства:
- Быстро сохнут;
- Много цветов в линейке;
- Водоустойчивы;
- Большой объем;
- Невысокая цена.
Недостатки:
- Тюбик может непроизвольно открыться в сумке.
Покупать Brauberg можно отдельными тюбиками, которые стоят недорого. Пользователи рекомендуют переносить тубы только в общей упаковке, поскольку есть риск непроизвольного открытия.
Лучшие масляные краски для детей
Масляные палитры изготавливаются на основе натуральных компонентов и красителей. Они долго сохраняют цвет после высыхания, отличаются хорошей насыщенностью и возможностью смешивания разнообразных оттенков. Современные масляные акварели не требуют предварительной грунтовки, ими легко рисовать текстурированные, густые полотна. Купить масляные краски для рисования можно в салонах для художников, цена зависит от качества и свойств пигментации. В этой номинации тоже представлен один номинант, которого выбрали пользователи.
Ладога 12 цветов
Профессиональную масляную Ладога ценят многие художники. При наложении нескольких слоев она сохнет до двух дней, однако с помощью закрепителей можно сократить время. Производится в небольших тюбиках с изящными крышками, которые открываются очень легко. Примечательно, что Ладогу можно разбавить маслом или водой для достижения нужного эффекта. В наборе они разделены на две категории светостойкости, ими можно рисовать на дереве, холсте или бумаге, а большая цветовая палитра позволяет выбрать необходимые оттенки. Можно покупать тюбики по 46, 60, 120 мл поштучно, цена на них небольшая, доступна каждому.
Достоинства:
- Подойдет для новичков;
- Экономичный расход;
- Приятный запах;
- Светостойкая;
- Хорошо взаимодействуют с любым лаком.
Недостатки:
- Тюбики сильно пачкаются;
- Плохо отстирывается с одежды.
К достоинствам Ладога 12 цветов также можно отнести возможность исправления работ, даже после некоторого времени. Светлые оттенки легко перекрывают темные, не просвечивая с обратной стороны.
Какую детскую краску лучше купить
Знать, как выбрать детские краски важно, так как от этого зависит не только результат творческих усилий, но и безопасность ребенка. Главным фактором при покупке должна стать безвредность изделий, особенно для детей младшего возраста. При выборе важно еще обращать внимание на удобство использования, насыщенность, цветоустойчивость, чтобы работы не выгорали на солнце со временем. Не последнюю роль играет и цена покупки.
Среди всего рейтинга можно выделить следующих номинантов, учитывая их основные достоинства:
- Jovi можно назвать лучшими пальчиковыми акварелями. Они не содержат глютен, экономичны и предназначены для детей с рождения.
- Сонет, по заявлению пользователей, лидеры среди акварельных палитр. Такие подойдут детям дошкольного возраста. Эксперты отмечают в них безопасный состав, отсутствие запаха и плотную однородную текстуру без примесей.
- Луч Zoo выделяются в категории гуашевых акварелей. Они не растекаются, быстро сохнут, хорошо отстирываются с любых поверхностей или одежды, поэтому подойдут для школьников.
- Brauberg назван лучшим среди акриловых гуашей. Водоустойчивы, имеют отличную пигментацию, подходят даже для профессиональных художников или студентов.
- Ладога отличилась среди масляных акварелей. Она подходит даже новичкам, светостойкая, яркая, имеет большую палитру.
Купить детские краски можно в салонах для художников, в канцелярских магазинах или заказать через интернет. При выборе того или иного типа стоит учитывать их предназначение и возраст ребенка, а перед покупкой нужно изучить информацию о производителе.
vyborexperta.ru
История создания гуаши | Журнал Ярмарки Мастеров
Гуашь, французское слово — водяная краска, плеск, более плотная и матовая, чем акварель. В состав входят тонко растертые пигменты на основе водно-клеевой смеси (гуммиарабик, пшеничный крахмал, декстрин и другие) также в состав краски входят примеси белил (мел).
Этот старинный способ живописи, представляющий одну из разновидностей акварели, получил впервые разработку в произведениях художника Паоло Пино. В наше время он сделался снова популярным и применяется как на бумаге, так и по шелку и другим материям. Паоло Пино добавил в акварельные краски мел, тем самым получив разновидность гуашевых красок.
Гуашь, как и акварель, причисляют к быстросохнущим водорастворимым краскам, при написании которыми требуется виртуозности, смелость и мастерство. За рубежом гуашь считается живописью, а в России гуашь причисляют к графике.
Термин «Гуашь» возник во Франции в 18 веке. Но возникновение гуаши как краски произошло довольно давно. Известность гуашь заслужила и на западе и на востоке еще со времен древнего Египта и античности. Применялась как разновидности акварели для плотности красочного слоя.
В период Средневековья, применялась для написания книжных миниатюр в сочетание с акварельными красками.
В сокровищницу мирового культурного наследия вошли старинные арабески и персидские миниатюры, искусство периода Империи великих моголов в Индии и многое другое.
В эпоху Возрождения использовалась художниками для эскизов, как имприматура для подсвечивания фона работ.
В России расцвет гуашевой живописи наступил на переломе XIX-XX веков. Существует множество примеров техники гуашевой живописи используемой в работах знаменитых художников: В.А. Серов «Петр I».
«Портрет Г.Л. Гиршман».
Е.Е. Лансере «Корабли петровских времен».
А.Я. Головин «Испанка».
Б.М. Кустодиев «Ярмарка».
Н.Н. Сапунов «Ряженые» и другие.
Гуашь использовалась в больших станковых произведениях. В работах этих были продемонстрированы все замечательные качества гуаши: матовость, бархатистость, специфические декоративные эффекты.
Художники объединения «Мир искусства» создавали гуашью станковые произведения, эскизы костюмов и театральных декорации, в плакатном искусстве.
Произведения искусства, написанные гуашью принято хранить под стеклом, для предотвращения попадания влаги, пыли и вредного воздействия солнечного света (выцветания).
На западе к технике гуаши обращались великие художники, такие как П. Пикассо «Мальчик с собакой»
А. Матисс «Голубая обнаженная» и другие.
Я очень люблю наследие Марка Шагала, излюбленной темой работ которого был мотив «старого города». Витебск, его родной любимый город «Витебск ты мой второй Париж», - писал Марк в своей книге.
Многие работы этой серии написаны на бумаге гуашевыми красками: «Аптека в Витебске».
«Покровская улица».
Пейзаж для Марка Шагала — не только декор, на фоне которого изображаются персонажи, цветы и предметы. Это эмоциональный элемент композиции. Например, работа «Моя деревня», выполнена в виде панорамы улицы Витебска, вид с крыши, на которые художник в детстве любил часто забираться. Шагал использует прием обратной перспективы, которая зрительно расширяет пространство, работа приобретает динамичность и заурядный мотив превращается в яркое, светлое видение.
К минусам можно причислить разбеленность тона при высыхании, что художник должен учитывать в процессе рисования. Склонность к образованию трещин красочного слоя при пастозной манере письма, в этом случае нужно добавлять столярный клей в краску.
Плюсами гуашевых красок являются: плотный красочный слой, можно перекрывать более темные тона, светлыми, матовость, бархатистость, быстро сохнущая способность краски, простота в использование, доступность материала. Писать гуашью можно в различных техниках: лессировками, акварельно, мазками. Гуашью можно писать на бумаге, грунтованном холсте, картоне, дереве и даже шелке.
В своих работах гуашью, я предпочитаю пастозную технику широкими мазками, на мой взгляд это предает работам динамичность, яркость и живописность.
www.livemaster.ru
Гуашь в Передвижнике
Гуашевые краски непрозрачны и являются кроющими. При высыхании Гуашь светлеет. Техника живописи на бумаге, картоне, полотне, шелке, кости возникла как разновидность акварели, когда для достижения большей плотности и звучности красок к водяным краскам стали примешивать белила.
Гуашь широко использовалась уже в средние века в книжной миниатюре, а позже для эскизов, картонов, подцвечивания рисунка. С середины 19 в. началось производство гуашевых красок. В 20 в. Гуашь наиболее часто находит применение в плакатной графике, а также для декораций и оформительских работ.
Гуашь — это клеевая краска. Живописные свойства ее основываются прежде всего на том, что она является кроющей, т.е. почти непрозрачной. В этом ее главное отличие от акварели, темперы и масляных красок. Это ее свойство связано со значительным количеством (по отношению к содержанию связующего вещества) пигмента и наполнителя. Кроме того, для большей укрывистости многие гуашевые краски содержат белила (свинцовые, цинковые, титановые, баритовые), что делает высохшую краску несколько белесоватой и при этом придает ей матовость и бархатистость.Основные характеристики
Гуашь выпускается двух видов: художественная и плакатная.
Первая — предназначена в основном для станковой живописи, вторая — для оформительских работ.
Плакатная гуашь более кроющая и насыщенная по цвету, что достигается заменой белил каолином, который меньше разбеливает краску, и делает ее более плотной и звучной. Краски гуаши красивы, ярки и хорошо растворяются в воде. Ни в одном другом материале не звучит так мягко и красиво, как в гуаши, цвет, взятый в полную силу на большой поверхности. Все эти качества делают гуашь живописным материалом большого декоративного звучания.
Мазок гуаши высыхает быстро, поэтому «следы» кисти в живописи становятся весьма очевидными, особенно в крупных работах. Для того чтобы замедлить высыхание красок и свести к минимуму образование характерных полос, художники иногда добавляют в каждую кювету с водой для смешивания красок 10—12 капель вещества «ox gall» (увлажняющий реагент, используемый в водных красках для работы на глянцевых поверхностях).
Можно избежать эффекта «полос», легко пройдя влажной кистью по уже высохшей краске. Поверхность гуашевых красок в завершенной работе имеет однородную матовую фактуру однако, следует быть очень осторожным, чтобы не повредить это покрытие. Небрежное обращение или случайное выскабливание, нанесение царапин или стирание может привести к образованию блестящих полос, а жировые выделения на руках — стать причиной появления безобразных пятен. Чтобы избежать этого, советуем пользоваться муштабелем либо тонкими хлопчатобумажными перчатками (с вырезами для пальцев за исключением мизинца).
Хорошая кроющая способность — одно из самых ценных свойств гуашевых красок. Это качество позволяет закрывать темные участки светлыми тонами, и наоборот.
Гуашевые краски на акриловой основе
Помимо традиционной краски в настоящее время предлагается гуашь на акриловой основе. Приведем лишь два примера — «Асгу1а Couache» компании Holbein и «Turner Acryl Gouache» компании Turner. В этих красках используются различные типы акрилового связующего, поэтому их рабочие характеристики заметно отличаются. Однако в обоих случаях краски при высыхании становятся более водостойкими по сравнению с обычной гуашью. В живописи можно свободно комбинировать слои обычной и акриловой гуаши.
Белые
Производители художественных материалов выпускают два вида белой гуаши: белила цинковые (Zinc или «Chinese» White) и белила титановые (Titanium «permanent» — светостойкие White). Опытные художники используют белила цинковые только в замесах с другими красками, поскольку они обладают большей степенью прозрачности по сравнению с белилами титановыми. Это свойство позволяет подбирать неповторимые оттенки. При этом цвет не покрывается «меловой вуалью», а имеет чистый, прозрачный характер. Белила титановые особенно эффективны при полном перекрытии белым темных тонов.
Светостойкость
Каждый производитель имеет собственную систему оценки светостойкости красок. Компания Winsor&Newton, например, использует одинаковую систему обозначений, как для гуашевых, так и акварельных красок: АА (отличная светостойкость), А (хорошая светостойкость, краска является стойкой в большинстве случаев использования), В (средняя светостойкость) и С (мало светостойкая).
Отечественные краски подразделяются на три группы:
1) «вполне светостойкие», обозначаемые тремя черными звездочками;
2) «умеренно светостойкие», обозначаемые двумя звездочками;
3) «слабо светостойкие», обозначаемые одной звездочкой.
Гуашевые краски в продаже
Высококачественная гуашь производится в тубах нескольких видов, включая емкости 5, 14 и 15 мл (для расфасовки белых и черных существуют тубы емкостью 37 мл). Она фасуется также в пластмассовые, стеклянные и металлические банки разной емкости. Производители художественных материалов выпускают гуашь и в кюветах, которая, однако, не пользуется популярностью у художников. Продается гуашь по отдельности (россыпью) или наборами в коробках. Как и с другими видами красок, предлагаем отложить в сторону гуашь учебного качества и работать художественными красками, например, зарубежных компаний: Winsor&Newton, «Та1еns» или отечественных производителей: компании «Гамма» (Москва), завода художественных красок (Санкт Петербург).
Основы и грунты
Художники-иллюстраторы часто работают на гибких основах, которые можно легко расположить на барабане аппарата цветоделения в период подготовки к печати. Если же тиражирование работы не входит в ваши планы, лучше взять прочную основу: качественный картон, картон для акварели, оргалит, холст на картоне или оргалите, а также деревянные доски. Целесообразнее использовать основы, обладающие некоторой фактурой, хотя эти краски надежно держатся даже на гладких поверхностях, как, например, на бумаге горячего прессования или ацетатной пленке — стоит лишь добавить в воду для замешивания колеров немного увлажнителя (реагента для письма на глянцевых поверхностях).
Инструменты и аксессуары
Инструменты акварельной живописи — кисти, палитры и др., применяются и в гуашевой технике. Для работы потребуются две емкости с водой: большая — для мытья кистей; другая — поменьше — для увлажнения кисти при смешивании красок. В живописи гуашью нередко в качестве маски используют ленту для чертежных работ. Следует проверить ее рабочие качества, если перед маскированием фрагментов наклеить ленту на любую гладкую поверхность и затем снять ее (одновременно удаляются частицы клея), можно ослабить ее адгезию. Среди инструментов может оказаться и фен для сушки волос.
Начинаем работу
Рисунок, как правило, делается сразу на основе карандашом средней твердости. К рисунку «под гуашь» не предъявляется особых требований, так как гуашь — краска кроющая, позволяющая выправить все погрешности рисунка и внести в него любые поправки. Это свойство гуаши начинающий художник может выгодно использовать, делая или тщательно проработанные рисунки, которые можно обобщать в процессе живописи, или в других случаях, выполняя предварительный рисунок только в самых общих чертах, чтобы затем переносить большую часть работы над рисунком в живопись. Заканчивая рисунок, прорисуйте его серой китайской тушью с тем, чтобы сохранить его, если придется смывать ошибочные места. После этого покройте весь лист жидко разведенной краской (какой именно — это вам подскажет натура), которая поможет сделать колорит работы более активным.
Чтобы подготовительный эскиз не смазывался в процессе начальной стадии живописи, можно воспользоваться изящным и остроумным приемом. Его суть такова: после выполнения рисунка, покройте его несколькими тонкими СЛОЯМИ акриловой грунтовки gess.
Затем зачистите слой грунтовки наждачной бумагой до проявления рисунка. В результате образуется гладкая рабочая поверхность, а рисунок оказывается под тонкой пленкой грунтовки и поэтому не будет размазываться или проступать сквозь слои гуаши. Гуашь можно сильно разбавить водой и сформировать на поверхности тонкую «вуаль» краски — в особенности, при создании подмалевка. Гуашь высыхает быстро, поэтому «роскошь увлекательной возни» с краской непосредственно на холсте недоступна, однако довольно часто возникают ситуации, когда появляются неудачные по фактуре и форме куски живописи, требующие исправления, а краска уже высохла. Несмотря на это, вернитесь к проблемному участку позднее — после высыхания краски, аккуратно пройдите по поверхности слегка влажной, чистой кистью и сделайте необходимые исправления. Традиционная гуашь легко размывается водой. В этот момент будьте осторожны: не берите на кисть слишком много воды, пишите как можно деликатней. Работая гуашью, вы можете использовать большинство из существующих техник, применяемых в акварели или акриле. Для создания фактуры можно использовать мастихин, губку, салфетки, куски ткани. Аэрографом можно воспроизвести градиентные тона и создать специальные эффекты. Кроме того, краску можно соскребать с поверхности основы, зачищать наждачной бумагой с участков, предназначенных для переделок, или удалять с помощью щетинной кисти.
Смешивание красок
Следует помнить, что при смешивании любых белых с красками других цветов неизбежно снижается яркость цвета. Бывают случаи, когда художнику не удается добиться желаемого оттенка, — вместо слегка осветленного варианта, тот изменяется весьма значительно. Иногда цветовой тон краски в замесе становится существенно холоднее по сравнению с оригинальным. Похожие проблемы могут возникнуть и при добавлении черной в целях снижения яркости. По этой причине следует время от времени экспериментировать с тональной интенсивностью гуаши, добавляя краски других цветов (кроме белой и черной). Например, добавив кадмий желтый светлый в охру, можно добиться увеличения тональной интенсивности последней; а для уменьшения интенсивности тона кадмия желтого светлого, можно добавить в него охру светлую.
Технологические особенности
Работая гуашью, надо иметь в виду, что при высыхании она значительно меняется (светлеет) в цвете и тоне. Окись хрома, кадмии, кобальты, охра светлая, охра золотистая, изумрудная зеленая светлеют. Ультрамарин, краплаки, сиена натуральная, сиена жженая темнеют с последующим высветлением. Темнеют: ганза желтая, оранжевая. При этом неразбеленные краски меняются слабее, чем разбеленные.
Справиться с этим неудобством гуаши вам поможет, во-первых, практика, а во-вторых, пользование колерами, т. е. заранее разведенными и испробованными на высыхание цветами. Работу колерами следует рекомендовать начинающим художникам, так как этот метод учит использовать все богатство отношений ограниченного количества цветов. Можно даже сказать, что возможность работы колерами — это одно из преимуществ гуашевой живописи. Для того чтобы работать колерами, начинающему художнику необходимо определить те главные цвета, которые составят основу живописного решения будущего произведения. После этого следует развести каждую краску в отдельной баночке и прежде, чем начать работать, предварительно проверить, соответствует ли цвет высохшей краски задуманному. Таких колеров надо иметь каждый раз 4-5. Смешивая их между собой, вы получите необходимые промежуточные цвета. Зная цвет колеров, получаемый при высыхании, вы не рискуете значительно ошибиться, смешивая их друг с другом. Разводить гуашь водой лучше всего до состояния жидкой сметаны, накладывать — по возможности тонким ровным слоем. Вписывать один цвет в другой лучше всего, когда последний еще влажный (но не мокрый), либо делать прописку по совсем высохшему слою. Не следует растирать кистью одно и то же место, чтобы размыть положенный ранее цвет.
Помните, что гуашь не должна собираться на поверхности лужицей: такая лужица при высыхании дает клеевую кромку или пятно, которое уже нельзя перекрыть или затушевать. Ее можно снять ножом или скальпелем, предварительно увлажнив это место. И только после высыхания перекрывают его вновь.
Гуашь, положенная слишком толстым слоем, дает клеевые пятна, блестит или может не закрепиться. Поэтому поправки следует вносить главным образом после смывания или удаления краски скальпелем.
По материалам статьи из журнала "Художественный совет" 4(32)2003
www.peredvizhnik.ru
состав, свойства и виды, особенности применения
Рисовать любят все дети и многие взрослые. Перед тем как приступить к творческому процессу, стоит разобраться, что такое гуашь. Во-первых, этим словом называют саму краску. Второй ответ на вопрос, что такое гуашь, будет таким: это рисунки, выполненные ею. Использовать эту краску начали еще в Средние века. Однако сам термин появился во Франции только в XVIII веке.
Что такое гуашь: состав
Эти краски являются водорастворимыми. В отличие от акварели, они имеют густую основу.

Краски гуашь состоят из растертых пигментов и белил. Благодаря этому они получают некоторую приглушенность цветов. Также рисунки после высыхания становятся более светлыми - выбеливаются. Зато они приобретают нежную бархатистость и матовость.
Дополнительно в них входят связующие компоненты, такие как декстрин, гуммиарабик, крахмал. В состав некоторых добавляют акрил, масло, мед, глицерин, фруктовую камедь.
Виды гуаши
Эта краска сегодня широко используется. Однако профессиональные художники редко пишут ею серьезные работы, поскольку она имеет склонность к растрескиванию (то есть недолговечна) и выгоранию.
Профессиональной считается художественная гуашь. Это наборы из 36 цветов. В составе такой краски присутствует гуммиарабик, благодаря которому она получает высокую кроющую способность, отличается бархатистостью и матовостью.
Плакатную гуашь используют в декоративных целях. Ею рисуют плакаты, декорации, оформляют стенды. Благодаря каолину, который заменяет обычные белила, гуашь быстрее сохнет, более яркая, менее подвержена выгоранию и воздействию влажности воздуха. Работают краской на картоне, дереве, холсте, фанере. Второе название плакатной гуаши – детская. Именно этот вид чаще всего используют начинающие художники.
Что такое гуашь флуоресцентная, знают многие. Она светится при попадании на рисунок ультрафиолета. Это происходит благодаря наличию в составе специальных пигментов. Обычно это люминофоры на органических смолах. Кроме того, в ней присутствуют антисептик, клей ПВА и пластификаторы.
Разновидностью флуоресцентной гуаши выступают неоновые краски. Они обладают уникальной способностью светиться даже в темноте.
Гуашь акриловая встречается реже остальных разновидностей. В ее состав входят акрилаты, которые усиливают яркость красок, схватывающую способность и стойкость к повреждениям. Работы практически не выгорают на солнце и не размываются при попадании на них влаги.
Свойства гуаши
Она имеет веские преимущества при сравнении ее с другими видами красок:
- Благодаря своей более плотной консистенции краска не растекается по поверхности материалов. Это также уменьшает впитывание гуаши. Поэтому рисунки можно наносить на самые разные поверхности. Таковыми могут быть бумага, человеческое тело, ткани, стекло, керамика, дерево, металл, камни, стены, потолки и так далее.
- Гуашь растворяется водой. Поэтому ее легко восстановить после высыхания. С гладких поверхностей краску легко смывать обычной водой без применения химических средств. Именно благодаря этому свойству на праздниках используют особый дизайн, такой как нанесение рисунков на окна или керамическую плитку. По окончании мероприятия краску смывают.
- Гуашь обладает хорошей кроющей способностью. Из-за этого достаточно легко исправить в работах погрешности, просто закрасив ошибку. Даже светлая гуашь замечательно закрашивает любые неточности, включая совершенно темные.
- Краска не имеет запаха.
- Рисунки гуашью быстро сохнут.
- При попадании на тело или одежду ее легко отмыть и отстирать.
- Гуашь безвредна для организма, если она не попадает в глаза. Разумеется, не рекомендуется ее есть.
- Цена этого материала невысока, поэтому он доступен практически всем людям.
Восстановление засохшей гуаши
Часто краска становится твердой, как камень. Естественно, рисовать ею невозможно. Но не стоит сразу же выбрасывать баночку с засохшей гуашью.

Для восстановления свойств краски нужно воспользоваться горячей водой. Немного кипятка наливают в гуашь и пытаются размешать содержимое. Можно работать ножом, аккуратно разрезая краску на кусочки, раздавливая их.
Можно на какое-то время поставить закрытую баночку около батареи отопления, если она горячая. Затем содержимое еще раз тщательно размешивают. По необходимости добавляют горячую воду.

Когда состав станет однородным, по консистенции напоминающим сметану, он готов к использованию.
Способы улучшения свойств гуаши
Известно, что эта краска не столь яркая, чем другие. Чтобы увеличить насыщенность цвета и уменьшить матовость, можно воспользоваться сахарной водой.
Не нужно заливать сладкий сироп сразу в баночку с краской. Сахар со временем схватится. Восстановить такой состав будет невозможно. Лучше сладкую воду готовить отдельно и перед тем как окунуть кисточку в краску, опустить ее в сироп.
Чтобы цвета на рисунке имели большую яркость и были блестящими, а не матовыми, в половине стакана воды растворяют две столовые ложки сахарного песка.

При работе на дереве или фанере необходимо уменьшить впитывание краски в поверхность. Тогда в гуашь добавляют клей ПВА или клейстер. Это делает ее прочнее, она не оставляет следов на руках. Такая краска гладкая на ощупь и блестит.
Изготовление гуаши в домашних условиях
Этот материал для творчества в магазине стоит не очень дорого. Поэтому изготавливать его в домашних условиях не всегда является мудрым решением. Но иногда нужно срочно что-то нарисовать гуашью, а магазин уже закрыт. Например, ваш малыш вдруг очень захотел создать картину. Тогда-то и потребуется знание, как сделать гуашь своими руками.
Существует вариант меловой краски. Для нее потребуется обычный мел, вода и красящий пигмент.
- Мел мелко толкут.
- Порошок ссыпают в баночку.
- Добавляют пигмент.
- Разбавляют смесь водой.
Второй способ более простой. Вместо мела берут белую зубную пасту. В нее добавляют пигмент и размешивают.

Можно дополнительно добавить клей ПВА, чтобы сделать краску ярче.
Третий способ идентичен второму, но зубную пасту заменяют пеной для бритья.
В четвертом рецепте используют муку (полкило), соль (2 столовых ложек), растительное масло (2 столовые ложки) и воду. Все это перемешивают миксером. Воду добавляют понемногу, пока смесь не приобретет нужную консистенцию.
Основу разливают по баночкам. В них уже добавляют пигмент. Затем самодельную гуашь тщательно перемешивают.
В качестве пигмента можно использовать пищевые красители, плакатную тушь, краску для принтера, чернила. Подойдет и измельченная в порошок акварель.
Первые опыты рисования
Малышам желательно предлагать водорастворимые краски, поскольку они безвредны. Однако существуют нюансы, которые могут доставить неудобства. Это испачканные столы, разлитая вода, слияние деталей из-за слишком большого количества жидкости на кисти.
Работать гуашью начинающим художникам проще. Рисовать такими красками дети могут уже в 2-3 года. Перед началом работы следует объяснить малышу, что гуашь должна высохнуть, иначе она может перетечь с одной детали на другую и поменять цвет. Поэтому не стоит краской другого цвета рисовать рядом с еще влажной деталью.

Обычно первые работы малышей – это раскрашивание объектов по нанесенным на бумагу контурам. Но допустимо рисование по замыслу сразу кистями.
Лайфхаки при работе гуашью
Не все родители радуются, когда их малыши выражают желание порисовать красками. Понять это легко. Пролитая на стол или одежду гуашь может надолго испортить настроение мамы и юного художника. Чтобы такого не произошло, достаточно заранее развести краску водой до нужной консистенции. Сами баночки можно приклеить к небольшой фанерке. Тогда они не будут опрокидываться и разливаться.
Часто малыш портит краски, смешивая цвета при недостаточном промывании кистей. Этого не произойдет, если выделить ему разные кисти для каждого цвета, нанеся на них метки маркерами. Тогда и вода ребенку уже не понадобится, значит, он не сможет ее разлить на пол, стол и одежду.
Все эти лайфхаки позволят избежать неприятностей во время рисования красками.
Гуашь: работа на цветном фоне
Этот вариант замечательно подходит для рисунков, изображающих подводный мир, небо с летящими по нему облаками и птицами. Зиму гуашью нарисовать проще всего. Для этого на синий или голубой картон наносят точки-снежинки, елочки и другие объекты. Можно использовать во время рисования несколько цветов или только один.

Для выполнения зимнего пейзажа понадобится только белая гуашь. Ею изображают снег, облака, деревья. Не стоит добиваться полного равномерного закрашивания белым цветом объектов. Некоторые плохо прокрашенные места придают реалистичность картине. Они играют роль теней.
Мастер-класс рисования с помощью зубной щетки и деревянной шпажки
Здесь будет описан процесс рисования гуашью осеннего пейзажа. Мастер-класс довольно прост, он подойдет для детей 5-7 лет.
Для работы понадобятся:
- Гуашь.
- Альбомный лист для рисования.
- Кисточка.
- Деревянная шпажка (можно заменить спичкой).
- Зубная щетка (подойдет старая, которую уже не используют по назначению).

Сначала на листе закрашивают область кроны светлыми желтоватыми тонами.
При работе можно использовать только гуашь. Тогда краску следует хорошо развести водой.

Но можно на этом этапе использовать и акварель. Это будет вариант смешанной техники рисования.
После высыхания кроны (основы) берут зубную щетку и обмакивают ее в гуашь нужного цвета. Можно использовать коричневый, желтый, оранжевый, красный. Щетинками щетки слегка касаются основы (кроны), оставляя на ней метки.

То же действие повторяют по низу картины. Это будет опавшая на землю листва.
Толстым концом деревянной шпажки или спичкой ставят точки - одиночные листья. Их располагают как на кроне, так и вокруг, имитируя опадающую листву.

После высыхания краски следует приступать к следующему этапу работы. Коричневой гуашью при помощи кисточки изображают ствол дерева и ветки.

Можно считать картину законченной. Но при желании есть вариант добавить в нее стаи улетающих птиц, скамейку под деревом, забытую игрушку, зонт, облака.
fb.ru
Выбор и работа с кистью для написания акварельных картин. Часть 1
Очень часто на начальных этапах освоения акварельной живописи у людей быстро пропадает желание учиться этому чудесному виду искусства из-за того, что возникает много проблем с акварелью и не получается ей работать: на картине появляется грязь, растекания, неаккуратные мазки. Чаще всего, это происходит из-за неправильного выбора и работы с кистью, потому что самое главное, что определяет успех картины – это ваши кисти. Только потом уже бумага и сама акварель.
Эта статья будет в двух частях. Сегодня я приоткрою для вас завесу тайны, как выбрать хорошую и бюджетную кисть. А о том, как правильно ей работать, мы поговорим уже в следующей статье.
Основное, что вы должны понять о кистях, что это расходный инструмент, ваша рабочая лошадка, основная задача которой выполнять требуемый от нее функционал и создавать прекрасные картины. Поэтому при покупке этого инструмента не стоит заниматься любованием и беречь эту кисточку, работая ей в пол силы. Вы должны использовать все ее возможности по максимуму. Если кисть уже не выполняет своих функций, то нужно ее выбрасывать. Не стоит хранить некачественные кисти, которые будут мешать вам хорошо выполнять работу над картиной. Из-за этого вы будете нервничать и переживать, что у вас ничего не получается, и, конечно же, это плохо отразится на работе и вашем дальнейшем желании рисовать. А самая главная роль рисования – это приносить радость и удовольствие от процесса! Иначе зачем этим заниматься? Поэтому я хочу облегчить для вас этот путь и помочь научиться выбирать и работать с инструментом)
Выбор кистей
Хочу сразу вас обрадовать тем, что вам не придется тратить целую кучу денег на покупку хорошей и качественной кисти. Существует много фирм, которые выпускают недорогие и функциональные кисточки. Самое главное – это знать, чем хорошая кисть должна отличаться от плохой.
Для написания картин акварелью вам потребуется несколько видов кистей. Достаточно иметь в своем арсенале всего 5 кисточек, которыми можно написать всё. О них мы сейчас и поговорим.
1) Самая важная на мой взгляд кисть – это синтетическая. Ей пишется основная часть всей работы. Она не впитывает в себя много воды и это позволяет работать с заливками и по влажной поверхности. При выборе кисти обращайте внимание на то, чтобы у нее был тонкий кончик и достаточно длинный ворс. Без наличия кончика, вы не сможете делать тонкие и точные линии, а длинный ворс делает кисть более гибкой и подвижной, что очень важно для работы ею. Не стоит покупать сразу все размеры, вам будет достаточно иметь 1-2 синтетических кисти, потому что кисть будет давать вам свободу в действиях. Средней кистью при наличие тонкого кончика и длинного ворса можно делать сразу как тонкие, так и широкие мазки. А еще, это позволяет работать кисточкой и не набирать постоянно краску, что в значительной степени увеличивает скорость вашей работы.
Будет очень хорошо, если вы купите синтетику с белым ворсом. Он более упругий в отличие от желтого ворса и это позволяет лучше работать с деталями.
Альтернативой для синтетики является колонок, но хороший и качественный колонок стоит достаточно дорого. Абсолютно все кисти не вечны, они теряют свой кончик, поэтому гораздо выгоднее выбрасывать недорогую синтетику, чем хороший колонок.
2) Также для работы вам понадобится белка. Ей делаются начальные заливки и нанесение красок на бумагу. Поэтому размеры лучше брать более крупные, но все зависит от формата, на котором вы пишите. Как и для синтетики, самое важное — это наличие тонкого кончика и длинного ворса. Кисточка с не острым кончиком — плохая кисточка, и не важно, сколько она стоит.
3) Следующая кисть — это флейц. Его лучше покупать из козы потому что она меньше всего деформирует бумагу. Эта кисточка нужна для нанесения воды на поверхность бумаги до и во время работы, поэтому размер должен быть достаточно крупным.
4) В зависимости от техники, вам также может потребоваться кисть для протирок. Это плоская синтетическая кисть небольших размеров. Она нужна для того, чтобы смывай ею слой краски на местах бликов или просто освещенной части.
5) Наверное, самая интересная кисть – это лайнер. Он служит для нанесения тонких и длинных линий (например, при рисовании проводов в городском пейзаже), а также им можно выполнять интересные приемы. Лайнер можно покупать как из колонка, так и из синтетики. Лучше не брать слишком маленький размер. Размер 1-2 будут мало чем отличаться от 0, но прослужат вам дольше.
Вот набор из 5 самых универсальных и важных кисточек, которые позволят вам создавать красивые работы.
В следующей части мы уже поговорим о том, как научиться правильно работать с кистью, чтобы не совершать ошибок и использовать ее функциональные возможности по максимуму.
Спасибо большое за внимание! Буду рада узнать ваше мнение об этой статье.
www.livemaster.ru
Гуашь — Википедия
Гуа́шь (фр. Gouache, итал. guazzo водная краска, плеск) — вид клеевых водорастворимых красок с примесью белил, более плотный и матовый, чем акварель.
Термин первоначально возник в XVIII веке во Франции, хотя техника создания этой краски значительно старше — она использовалась в Европе в средние века.
Гуашью выполнялись книжные миниатюры уже в Средние века, обыкновенно в комбинации с акварелью. В эпоху Возрождения художники применяли технику гуаши для эскизов, картонов и других подготовительных работ, а также для портретных миниатюр. Впервые комбинацию двух техник, работая акварелью с добавлением белил, применял художник-маньерист XVI века Паоло Пино[it][1].
Расцвет техники гуаши приходится на конец XIX — начало XX в. В России художники объединения «Мир искусства» писали гуашью большие станковые произведения, эскизы театральных декораций, костюмов, плакатов, используя её декоративные качества. Произведения искусства, выполненные гуашью, тоже носят название гуашь.
Некоторые художники не воспринимают гуашь «всерьёз», называя её «детской» или «плакатной» техникой. Однако в действительности гуашь является самостоятельной техникой (хотя довольно редкой среди профессиональных художников) наравне, например, с акварелью.
Гуашевые краски изготавливаются из пигментов и клея с добавлением белил. Примесь белил придаёт гуаши матовую бархатистость, но при высыхании цвета несколько выбеливаются (высветляются), что должен учитывать художник в процессе рисования. С помощью гуашевых красок можно перекрывать тёмные тона светлыми. Высохшее изображение, сделанное гуашью, слегка светлее влажного, что делает сложным подбор цвета. Красочный слой также может быть склонным к образованию трещин, если он накладывается слишком толсто. Эта проблема может быть в определённой степени ослаблена использованием утолщающей основы, например, aquapasto или добавлением небольшого количества столярного клея к краскам[1].
Школьный набор гуашиГуашью можно работать не только на бумаге, но и на грунтованном (не размываемом) холсте, на ткани (шёлк, пропитанный раствором бычьей жёлчи или крахмальным клейстером), картоне, фанере. Гуашь широко применяется в декорационной живописи, при выполнении различных эскизов. Очень часто используют её для цветных набросков[1].
Гуашь удобна в работе и, что важно, даёт возможность вносить исправления в процессе работы. Слой краски средней толщины сохнет от 30 минут до 3 часов в зависимости от влажности воздуха. Художественная гуашь отличается от плакатной большей кроющей способностью и цветовой насыщенностью, что достигается заменой цинковых белил каолином, меньше разбеливающим краску и делающим её более плотной, насыщенной и звучной.
Ещё одно отличие художественной гуаши от плакатной (детской) — наличие названий цветов (например, краплак, сажа газовая и т. д.) При изготовлении таких красок их оттенок проверяется на соответствие стандартам ГОСТ или ТУ), чего не делается для плакатной гуаши, поэтому, например, красный цвет плакатной гуаши может не соответствовать аналогичному цвету художественной, что в итоге может привести к затруднениям в подборе необходимого цвета. Также художественная гуашь более светостойка и долговечна.
Для декоративных работ и оформления спектаклей выпускаются флуоресцирующие гуашевые краски. Эти краски обладают способностью флуоресцировать под действием ультрафиолетовых и видимых фиолетовых, синих и зелёных лучей. Флуоресцентная гуашь обладает свойством при облучении усиливать свою яркость, что используется при декорационных эффектах в темноте. Гуашевые флуоресцентные краски разбавляют водой. Эти краски имеют низкую кроющую способность, поэтому рекомендуется наносить их на белую подложку — белый грунт, бумагу и т. п., что делает их более яркими, при этом краски следует наносить тонким слоем. Флуоресцентная гуашь не водостойка, поэтому применять её вне помещений не рекомендуется.
Работы, выполненные гуашью, традиционно относятся искусствоведами к графике и оформлять их следует как и любые другие графические работы (тушь, акварель и др.) — в паспарту и в раму под стекло. Несмотря на это, в последние годы, появилась тенденция делить работы, выполненные акварелью или гуашью, на графические и живописные.
- ↑ 1 2 3 Власов В. Гуашь // Новый энциклопедический словарь изобразительного искусства: В 10 т. — Спб.: Азбука-классика, 2005. — Т. III.
ru.wikipedia.org
Гуашь с ПВА как замена масла и акрила
Акрил - дорогой, масло - дорогое, еще и сохнет долго. Что, если вы хотите только попробовать что-то нарисовать на холсте? Всего одну картинку, ради которой не хочется выкидывать "бешеные тыщи" на краски, которые потом будут просто лежать без дела? Или вы только учитесь, или рисуете с детьми, или просто рисуете для себя. В любом из этих случаев на помощь приходит дуэт гуашь+клей ПВА.
Этому приему меня научили друзья-керамисты, и я долго пользовалась этой смесью и для рисования на холстах, и для росписи фигурок - да для чего угодно это можно использовать. Между прочим, говорят, что такой же смесью расписывают шкатулки с традиционными орнаментами.
После смешивания с ПВА гуашь становится более прочной, хорошо ложится на холст или другую поверхность, не обсыпается, еще и держит объем. И все это - на долгие годы (заглавная картина была нарисована 6 лет назад, и все еще никаких изменений).
При этом, если работа не получилась или надоела - открываем кран с горячей водой и за одну минуту все смывается почти бесследно. И холст не пропадает, а снова идет в работу.
Что понадобится:
- клей ПВА
- самая обычная гуашь - 9 или 12 цветов
- стеки или какие-нибудь палочки для смешивания красок
- то, на чем вы будете рисовать
- кисти (я беру плоские, как для масла)
- бумага или тряпка для вытирания кистей и стеков
- палитра
- вдохновение
Наливаем в ячейку палитры клей ПВА из расчета примерно 1 к 1 с краской, можно 1 к 2 - смотрите по объему, по густоте краски, лучше сначала поэкспериментировать с разными пропорциями.
Смешиваем с краской. Если нужно получить новый оттенок - то сначала намешиваем этот оттенок, а потом уже вливаем ПВА, потому что пока он не высох, он создает иллюзию более светлого цвета.
Получится вот такая объемная смесь - все, набираем на кисточку и рисуем.
Можно растирать ее по холсту тонким слоем, а можно класть объемно.
После высыхания: первая полоска слева гуашь без ПВА, посередине гуашь с ПВА объемная, справа, самая светлая гуашь с ПВА растертая (видите, насколько лучше выглядит смесь гуашь+ПВА? а та, что без клея, уже готова отваливаться)
Чтобы закрепить готовый рисунок, его можно покрыть дополнительным слоем ПВА или лаком (но если возьмете лак, то уже эту картинку водой не смоете).
А вот так холст выглядит после купания в горячей воде - просто легкий след краски, поверх которого можно снова рисовать:
www.livemaster.ru