Кабель для гитары как выбрать


Как выбрать хороший кабель и не ошибиться?

Выбор хорошего кабеля для гитариста – важное дело. При этом не следует руководствоваться не советами друзей и рекламой «звездных» музыкантов и самих производителей. Достаточно иметь некоторые знания, которые помогут вам трезво взглянуть на предложенный товар и оценить его, в первую очередь, по физическим характеристикам.

 

Давайте разберемся, какие характеристики важны для инструментальных, микрофонных и спикер-кабелей, а какие можно считать рекламной уловкой или мифом. Провода различают по характеристикам и предназначению. Следовательно, требования к ним тоже различны: что критично для одного, может быть практически бесполезно для другого.

Инструментальные кабели

Итак, инструментальный кабель – это провод для соединения гитары с усилителем, процессорами, специальными приспособлениями и так далее. Данные устройства имеют высокое сопротивление (порядка 100 Ом) по отношению к Земле. При этом они сами передают слабые сигналы с минимальными по силе разрядами (тысячные доли А) и с малым напряжением. Поэтому инструментальные кабели так чувствительны к электромагнитным помехам.

 

 Гитара имеет большое выходное сопротивление, поэтому сам шнур должен иметь маленькую электроемкость и длину, иначе он будет плохо передавать высокие частоты в звуке.

Важные характеристики инструментальных кабелей:

  • Низкая емкость. Собственная емкость – это критичная характеристика, на которую следует обращать внимание в первую очередь. Чем она меньше – тем лучше и меньше потерь в высоких частотах.
  • Хорошее экранирование, которое позволит избежать шумов от электромагнитных помех.
  • Прочность. Последствия использования хлипких шнуров могут быть весьма плачевными, особенно во время выступления.

 

Незначительный критерий для инструментальных кабелей – это сопротивление. Оно составляет всего несколько Ом (у дорогих и дешевых вариантов), что является несущественным по сравнению с высокоомными входами, например, на усилителях. Оно никак не влияет на уровень сигнала в проводе.

 

На фото – инструментальный кабель для высокоомного входа

Спикер-кабели (колоночные)

Спикер-кабель – это провод соединяющий усилитель с громкоговорителем. По техническим требованиям они совершенно противоположны кабелям инструментальным, так как соединяют низкоомный выход усилителя с низкоомными громкоговорителями. По ним передаются сравнительно высокие токи и напряжения. Именно поэтому, в отличие от инструментальных, эти кабели не отличаются особой восприимчивостью к электромагнитным помехам, но при этом вся цепь крайне чувствительна к сопротивлению их самих.

 

На фото – профессиональный спикер-кабель

 

Важные критерии для выбора колоночного провода:

  • низкое сопротивление, предотвращающее потери сигнала;
  • прочность и надежность.

Емкость и экранирование в этом случае не имеют значения из-за низкоомности цепи. Только очень-очень сильные электромагнитные помехи могут повлиять на сигнал с довольно большим током. Даже провод со значительной емкостью будет иметь сопротивление значительно большее по сравнению с выходным сопротивлением усилителя. Поэтому емкость почти не влияет на передачу высоких частот в сигнале.

 

На фото – сечение колоночного кабеля

Микрофонные кабели

Микрофонный кабель является обязательной частью любой звукозаписывающей студии или сценического оборудования. Ведь, несмотря на новые беспроводные технологии, самый чистый звук можно получить, только используя качественное микрофонное соединение. От качества провода напрямую зависит качество передаваемого сигнала, возможность появления помех.

Виды

  • Обычный инсталляционный (несимметричный). Применяют там, где нет необходимости в идеально чистом звуке, например, в бытовых целях для подключения динамических микрофонов к музыкальным центрам или караоке.
  • Балансный (симметричный) – идеален для создания соединения с большой протяженностью, имеет высокий уровень устойчивости к электромагнитным наводкам. Его можно использовать при любых погодных условиях.

 

Схема строения микрофонного кабеля

 

Симметричный микрофонный кабель состоит из двух центральных проводников, изоляции, экрана и внешней оболочки. Именно такие варианты более надежны, они способны обеспечить хорошее качество голосового сопровождения.

Микрофонный кабель имеет два XLR разъёма: «папу» (male) на одном конце и «маму» (female) на другом, TRS-разъём («джек») или USB-разъём для подключения непосредственно к звуковой карте или цифрового устройства записи. Он соединяет микрофон с микшерным пультом, используется для DI связи между усилителем и микшером.

 

 

 

Для защиты шнура от воздействия электромагнитных наводок применяют специальные экраны. Экран чаще всего используют как общий провод и заземление. Цель экранирования – защитить сигнал от таких источников шума, как радио-сигнал, шнуры питания, люминесцентные лампы, реостаты диммеров и некоторые приборы. Существует множество разновидностей экранов для линейного кабеля: плетеный, спиральный и из алюминиевой фольги. Рассмотрим их подробнее.

Способы экранирования микрофонных кабелей

  • Фольгирование. Экран должен полностью закрывать собой сигнальные провода. Защита из металлической (чаще алюминиевой или медной) фольги справляется с этой целью на все сто. Слой обеспечивает 100 % покрытие сигнальных проводов. Однако экран из фольги имеет недостатки, главный из которых – механическая ненадежность, поэтому его применяют в соединениях, предназначенных для стационарного использования. Фольгированный экран обычно используют лишь при производстве самых дешевых вариантов, при передаче сигнала по такому кабелю звучание на верхних частотах слегка «фонит».

 

 

  • Экранная сетчатая оплетка является самой механически надежной, гибкой и распространенной формой экрана. На сцене микрофонные и инструментальные шнуры постоянно гнутся, тянутся, на них часто наступают, поэтому оплетка – лучшее, что можно придумать для этих условий. Но при этом она сложна в изготовлении, да и добиться 100 % покрытия ею сигнальных проводов сложно (часто покрывает от 60 до 85 % площади). Некоторые фирмы делают очень плотные оплетки, покрывающие в кабеле до 96 % площади шнура. 

 

 

  • Экранирующая спиральная проволочная оплетка имеет одно большое достоинство – обеспечивает кабелю такую гибкость, которую невозможно достичь при экране из фольги или сетчатой оплетке (гибкость имеет повышенное значение в концертных условиях). Правда, на этом все ее достоинства заканчиваются. Спиральная проволочная оплетка покрывает не более 80 % площади сигнальных проводов и при оказании на нее физических воздействий быстро приходит в негодность (хотя и не так быстро, как экран из фольги). При этом резко уменьшается покрываемая ею площадь. Кроме того, это еще и менее устойчивый к радиочастотным (RF) помехам экран (представляющий собой индуктивную катушку).

 

Итак, важные характеристики, которые стоит учесть при микрофонных кабелей:

  • Симметричность и несимметричность. Симметричные провода могут быть длиннее несимметричных, так как они устраняют любые помехи и шум. Что касается несимметричных, то длинные восприимчивы к шуму и требуют усиления заземления.
  • Сопротивление. При передаче аудиосигнала с применением кабеля необходимо обеспечить низкие значения активного сопротивления. Лучшими микрофонными шнурами являются микрофонные из высокопроводящей меди.
  • Экранирование. Самыми хорошими экранами считаются сеточный и спиральный.

Характеристики кабеля: мифы и рекламные «фишки»

1. Хороший кабель – это толстый кабель. С оговоркой: только для спикер-проводов! Как было сказано выше, низкое сопротивление спикер-кабеля является очень важной характеристикой. Из школьного курса физики известно, что чем больше диаметр провода, тем ниже его сопротивление. Следовательно, чем толще провод, тем лучше.

Но данное правило не действует при выборе инструментальных проводов. Гитарные кабели не должны быть толстенными. Правда, иногда коаксиальные элементы соединения с большим диаметром могут иметь меньшую погонную емкость, а это в свою очередь, может оказаться полезным (при длине более трех метров). больше емкость гитарного шнура, тем больше высоких частот он ослабит. Но это не значит, что вам нужен огромный диаметр провода, ведь есть качественные варианты с меньшими характеристиками.

 

На фото – коаксиальные провода

 

Следовательно, можно дать два основных совета для выбора инструментальных кабелей:

  • использовать коаксиальные провода с наименьшей погонной емкостью,
  • выбирать варианты с минимальной длиной. Если вам необходимы шнуры длиной более шести метров, попробуйте использовать беспроводные системы. В этом случае, они будут гораздо эффективнее.

2.Выбирайте кабель из бескислородной меди (OFC, Oxygen-free copper). Объясняется эта рекомендация тем, что бескислородная медь имеет меньшее сопротивление, а значит и потери в сигнале будут минимальные. С этим трудно поспорить. Но для инструментальных проводов сопротивление не является решающим фактором, как мы выяснили выше. Для спикер-кабелей существенно уменьшить сопротивление можно за счет увеличения диаметра. Стоит отметить, что бескислородная медь – это не рекламная пустышка, такие провода лучше противостоят внутренней коррозии жилы. Фактора важный, но не для инструментальных и спикер-вариантов.

 

3. Золоченый штекер. Золоченые штекеры имеют меньшее сопротивление и меньшую склонность к коррозии и потускнению. На первый взгляд, одни плюсы. Но такое покрытие гораздо мягче никелированного и стирается при частом использовании штекера. То есть если вы используете гитарный кабель, который приходится часто вставлять и вынимать из разъема, то использовать провод с таким входом нецелесообразно. Но помните, что быстро изнашивается золочение, нанесенное поверх базового металла (например, меди), а если оно выполнено поверх никеля, то истирание шнуру не повредит.

Для спикер- и низкоомных микрофонных проводов золоченые штекеры оказываются весьма кстати, при условии, что их соединяют и разъединяют редко.

 

4. Многожильный кабель предпочтительнее одножильного. Объясняется это тем, что многожильный меньше подвержен потере высоких частот. Это актуально только для работы с радиочастотами. Музыканты же работают с иным диапазоном, в котором нет никакой разницы между использованием одножильного или многожильного провода. Но многожильные обычно лучше экранированы и защищены от электромагнитных помех за счет более плотной оплетки.

 

 5. Хороший кабель – это дорого. Если вы используете трехметровый кабель дома или в репетиционной студии, то недорогой вариант вполне подойдет. Поверьте, с закрытыми глазами вы, скорее всего, не услышите разницу между использованием дешевого или дорогого шнура, если его длина менее трех метров, а рядом нет источников сильных электромагнитных помех.

Чаще всего дорогие провода премиум-класса сделаны качественнее, они более крепкие, имеют надежные места соединения «джеков» с основой, внутренние соединения могут быть залиты эпоксидной смолой или термоклеем. При этом приставка «премиум» вовсе не гарантирует, что производитель при изготовлении использовал низкоемкостной коаксиальный кабель.

Заключение

В заключение нужно сказать, что выбирать кабель нужно осознанно, опираясь на характеристики конкретного продукта для определенны целей. Сейчас даже недорогие инструментальные провода изготавливают из бескислородной меди, многие из них неплохо экранированы, являются многожильными и коаксиальными.

Выбор за вами.

 


pop-music.ru

Как выбрать гитарный кабель | Полезные статьи для гитаристов Strunki.ru

Сегодня мы обратимся к одной из самых сложных и насущных тем: выбор качественного гитарного кабеля.

В каждом музыкальном магазине можно найти десятки различных моделей инструментальных шнуров, которые имеют различные характеристики, изготавливаются по самым разным технологиям и, соответственно, ощутимо разнятся в цене. Как не запутаться в этом многообразии и выбрать самый качественный кабель для гитары?

 

Строение гитарного кабеля

Для начала нам следует понять строение инструментальных шнуров: для этого рассмотрим схематичный рисунок с поперечным сечением кабеля. В центре любого шнура находятся основные жилы проводов, которые покрываются изоляцией. Далее следует прокладка (обычно изготавливается из текстильных материалов) – ее назначение состоит в придании конструкции жесткости и в дополнительной защите от внешнего воздействия. Сверху прокладку покрывают экранирующим материалом для снижения микрофонного эффекта. Наконец, самый наружный слой – это дополнительная изоляция шнура. 

Важнейшие характеристики гитарного кабеля

Теперь обратимся к важнейшим техническим характеристикам, по которым мы будем ориентироваться и делать выводы о качестве инструментального кабеля. Назначение гитарного шнура – осуществить перемещение электрического сигнала от одного устройства к другому с минимальными потерями сигнала, при этом не создавая большого количества фонового шума.

  • Сопротивление – при высоком сопротивлении кабель будет заметно «тушить» мощность сигнала, именно поэтому при производстве проводников используют медь или бескислородную медь, которые обладают низким сопротивлением
  • Индуктивность – параметр, характеризующий сопротивление переменному току. Влияет на полноту частотной картины звука: при высокой индуктивности звук станет более тусклым, особенно обрезаются высокие частоты
  • Электрическая емкость – параметр, зависящий от длины кабеля и материала изоляции, также влияет на полноту звука и по громкости, и по частотным характеристикам. Меньшая емкость кабеля гарантирует более полное воспроизведение высоких и средних частот.
  • Материал проводника – как уже говорилось выше, в основном применяется обычная медь либо ее более дорогая разновидность: бескислородная медь OFC. В самых дорогих кабелях жилы делаются из золота и серебра, а также из карбонового волокна.

Сразу же расскажем о некоторых мифах про гитарные кабели и характеристиках, которые не влияют или оказывают минимальное влияние на звук.

  • Бескислородная медь круче обычной – действительно, OFC-медь имеет меньшее сопротивление, но при выборе инструментального кабеля потери минимальны и вовсе некритичны. Другое дело, когда мы говорим о покупке качественного спикер-кабеля – в данном случае отказ от меди в пользу более дорогих материалов вполне обоснован. Но не будем забывать, что намного дешевле просто увеличить сечение кабеля.
  • Хорошие шнуры должны иметь исключительно золоченые штекеры – если вы любите яркие прибамбасы, то безусловно. И, хотя штекеры с позолотой и имеют меньшее сопротивление и меньшую склонность к коррозии, покрытие достаточно быстро изнашивается из-за частого включения-выключения штекера – обычно уже спустя несколько месяцев все плюсы покрытия сходят на нет, а переплата за подобный кабель будет весьма внушительная.
  • Хороший звук выдают только профессиональные многожильные шнуры – обычно имеется в виду, что вариант с множеством тонких жил намного круче, чем кабель с парой более толстых. К счастью, это утверждение работает только для сигнала высокой частоты: в случае аудио частот, с которыми нам предстоит иметь дело, разница практически не ощутима.

Резюмируя первую часть статьи: нам нужен достаточно прочный и гибкий кабель, изготовленный из хороших материалов при этом без ненужных изысков и обязательно с хорошей пайкой. И еще один важный момент: покупайте кабель только нужной для вас длины – слишком длинные шнуры убивают и мощность, и частотные характеристики сигнала. Именно поэтому мы крайне советуем при необходимости наличия кабеля более 5-6 метров задуматься о покупке беспроводной радиосистемы. Едем дальше!

 

Выбираем изоляцию по маркировке

  • PVC – стандартная оболочка из ПВХ, встречается наиболее часто, обладает достаточной гибкостью и низкой ценой. Недостатки – плохая устойчивость к агрессивным средам и открытому пламени
  • PUR-a-Flex – термопластичная смесь, в основе которой лежит полиуретан. Для нее характерна максимальная устойчивость к агрессивному внешнему воздействию (механические нагрузки, жара и холод, высокая влажность) и более высокая цена
  • FRNC – гибкая и устойчивая к коррозии и горению оболочка, имеющая высокую цену

 

Выбираем экранирование

Инструментальные кабели всегда имеют экран для защиты от различных источников внешних помех, сотни которых окружают нас и дома, и на концертной площадке, и на репетиционной базе. Слышали когда-нибудь радио через свой кабинет? Именно это и есть плохое экранирование инструментального кабеля при условии, что все остальное оборудование в полном порядке.

Экраны в современных кабелях изготавливают из следующих материалов:

  • Фольга, чаще всего алюминиевая или медная. Обеспечивает достаточно хорошее экранирование, однако имеет и некоторые минусы: слабая защита от механических повреждений. Так что кабели с экраном из фольги подойдут только для сугубо стационарного использования.  
  • Проволочная сетка. Наиболее устойчивый к повреждениям и самый гибкий материал для экранирования, весьма популярен при производстве кабелей. Обеспечивает до 85% покрытия кабеля, имеет более высокую по сравнению с фольговым экранированием цену.  
  • Проволочная спиральная обмотка – имеет очень весомое преимущество: высочайшая гибкость кабеля, однако при этом площадь покрытия проводника составляется у спиральной обмотки только около 75-80%. Обладает слабой устойчивостью к механическому воздействию и достаточно быстро изнашивается.

 

Проблемы, возникающие при эксплуатации кабеля

  • Излишняя жесткость – кабель, который недостаточно гибок может создавать множество проблем при передвижении музыканта на сцене и репетиционной базе, также его довольно сложно скручивать в небольшой моток при транспортировке 
  • Помехи и шумы – одна из самых ощутимых проблем дешевых и некачественных кабелей. Не секрет, что большая часть электрической техники, которая находится у нас дома, присутствует на концертных площадках и репетиционных базах, может создавать ощутимые помехи и добавлять множество шумов во время игры. Повторимся, что покупка кабеля с хорошей экранировкой (проволочные сетки наиболее предпочтительны) помогает практически полностью избавиться от посторонних шумов 
  • Технические поломки – в основном случаются с разъемами кабеля, однако в ходе эксплуатации можно повредить и экранировку, и даже сами жилы при резком механическом воздействии. В данном случае предпочтение лучше отдавать прочным и достаточно толстым шнурам 
  • Некачественная пайка – как ни странно, но даже покупка кабеля в магазинах не дает гарантии хорошей пайки. Однако особенно это актуально в случае самостоятельного изготовления кабеля – используйте только качественный припой и внимательно проверяйте качество соединения элементов

 

Советы и рекомендации при покупке кабеля

Длина кабеля. Очень важно при покупке оценить то, насколько длинный кабель вам необходим – и приобретать только шнуры необходимой длины. Причина тому очевидна: чем длиннее шнур, тем больше сигнала мы потеряем по пути от гитары до кабинета – особенно это актуально при подключении в высококачественную аппаратуру. При использовании длинных некачественных шнуров звук теряет яркость, становится «замыленным» и зашумленным, именно поэтому для репетиций и домашних занятий вполне достаточно и кабеля длиной и 2-3 метра, а для концертов наиболее оптимальный вариант – покупка радиосистемы в сочетании с использованием качественных коротких патч-кабелей.

Качество разъемов. Хороший кабель – половина дела, но не будем забывать и о качественных коннекторах. Как уже говорилось выше, самые качественные материалы для изготовления штекеров: золото, серебро, чуть хуже себя проявляет медь, обладая более низкой ценой и более длительным сроком службы. Разъемы в дешевых шнурах изготавливаются из обычной стали или композитных материалов.

Качество жил. По большей части основу звука формируют именно жилы, находящиеся внутри кабеля и передающие звуковой сигнал в определенное оборудование: в гитарные педали, процессоры эффектов, комбоусилители, головы и кабинеты. В данном случае наилучшим проводником является медь, при этом чем толще жилы – тем чище и ярче будет выходной сигнал.

Экранирование. Про него мы уже достаточно сказали в рамках данной статьи: экранировочным материалом оборачиваются жилы, тем самым оберегая сигнал от попадания шумов и наводок. Наилучшим решением является экран из проволочной сетки, но при этом необходимо помнить о снижении гибкости инструментального шнура.

Внешняя защита кабеля. Защита кабеля от механического воздействия – важный аспект вне зависимости от того, в каком стиле вы играете и насколько подвижны на сцене. В данном случае не стоит делать упор на внешний вид кабеля – покупайте те модели, которые имеют достаточно толстую и надежную оболочку, при этом не забывая попробовать гибкость кабеля.

Не пытайтесь сильно экономить. На практике гитарный кабель меняется значительно реже, чем другое оборудование – именно поэтому следует сразу при покупке делать выбор в пользу действительно качественной и надежной модели. В любом случае, вы всегда сможете его продать (например, при возникновении необходимости изменить длину шнуров в своей цепи): а продать брендовый кабель намного проще, чем китайский товар категории «noname». Но не стоит и сразу же сильно тратиться – если вы не собираетесь выступать на крупнейших мировых площадках с лучшим оборудованием, то кабели за 300 и более долларов вам совершенно ни к чему.

Производители. Наконец, мы подошли к самому главному – какие же производители сегодня производят шнуры с неизменно высоким качеством, какой гитарный кабель купить среди такого огромного выбора в современных музыкальных магазинах?

Неизменно высокое качество шнуров демонстрируют следующие компании:

Planet Waves:


  • Профессиональная серия American Stage: 3-метровый кабель, 6-метровый кабель – низкая емкость, высококачественная медь, надежные и качественные разъемы GEO-Tip от легендарной компании Neutrik. Используют музыканты группы Metallica, Behemoth, Periphery, Meshuggah, Animals as Leaders, Steve Vai, Joe Satriani и многие другие
  • Качественная серия Classic: 3-метровый кабель, 4,5-метровый кабель, 6-метровый кабель – бескислородная медь, коаксиальная схема производства, никелированные разъемы с увеличенным сроком пользования
  • Патч-кабель серии Classic 0,3-метровый

Кабели Leem, сочетающие в себе высокое качество при доступной цене благодаря использованию высококачественных литых разъемов – отличный выбор для занятий дома и репетиций. 

Хорошего вам звука!

www.strunki.ru

Как выбрать инструментальный кабель для электрогитары? Часть 3

Привет! Сегодня у нас заключительная 3 часть темы «Как выбрать инструментальный кабель для электрогитары?». Кто еще не читал предыдущие статьи по этой теме, тот может перейти по следующим ссылкам: часть 1 и часть 2. В этой части мы рассмотрим проблемы при использовании кабелей и советы по их выбору. Поехали!

Проблемы во время эксплуатации

Жесткость. Кабель, имеющий недостаточную гибкость, может создавать на полу препятствие, тем самым мешая гитаристу комфортно перемещаться, и еще такой кабель будет довольно сложно скручивать в моток.

Помехи. Нежелательные звуки и посторонний шум поистине головная боль всех гитаристов, которые могут исходить от всевозможных электрических источников. Экранированные кабели помогут вам решить эту проблему. Как я уже говорил в предыдущей части  – проволочная сетка намного эффективнее работает в сравнении со спиральной оплеткой, запомните это!

Поломка. Чем «джек» будет тоньше, тем больше в применении кабеля будет таиться потенциальных проблем. Слабые места могут находиться в самой экранировке, еще есть вероятность банального разрыва и облома кабеля в самый неподходящий момент, как следствие дальнейшая его непригодность.

Неприглядность. Я думаю, что это не столь существенная проблема, особенно если вы будете использовать такой себе не очень гламурный кабель у себя дома или на репетиции к примеру. Но вот, если уже речь заходит о том, что вы выступаете на концерте и стоите на сцене в крутом прикиде с клевой гитарой, а из нее торчит какой-то непонятный шнурок, то тут уже ясное дело, кабель должен соответствовать в полной мере – выглядеть привлекательно. Купите для таких случаев хороший профессиональный фирменный кабель, который будет эстетичен и не будет создавать лишний шум.

Некачественные соединения. Если вы самостоятельно паяете кабель, то будьте предельно внимательны и аккуратны. Потому что небрежно выполненная работа может, в конечном счете, обернуться для вас довольно слабым сигналом, а также могут возникнуть всевозможные проблемы соединения друг с другом компонентов гитарного кабеля или еще хуже – с внешними устройствами.

Советы и рекомендации

Длина кабеля. Старайтесь брать кабель только той длины, которая будет вам действительно необходима, но не больше. Потому что, чем кабель длиннее, тем больше вы теряете сигнала, особенно если работаете  с высококачественной  аппаратурой. Если же у вас возникли проблемы с отсутствующей яркостью звучания или появились посторонние шумы, то тогда можете смело менять этот кабель на тот, что будет короче. Для применения в домашних условиях вам вполне хватит и 3м кабеля.

Качество коннекторов. Допустим, вы приобрели дорогой кабель с хорошим экранированием, но если на нем штекера будут установлены низкого качества, то в этом случае он не сможет в полной мере передать чистый сигнал на усилитель. Самым лучшим материалом для изготовления штекеров непременно является золото (такое покрытие со временем может стираться), на втором месте – серебро, потом медь. Коннектора более низкого качества обычно изготовлены из стали или же из композитных материалов.

Качество жил. Жилы, которые находятся внутри гитарного кабеля, по большому счету, ответственны за передачу сигнала от вашей гитары на другие девайсы (примочка, комбик, усилитель). И как бы нет ничего удивительного, но медь в данном случае является лучшим проводником для передаваемого сигнала. Чем толще будет жила кабеля, тем лучше. Так что стоит и на это также обращать внимание.

Качество экранировки. Экранировка очень важна для гитарного кабеля. Ею оборачивают внутренние жилы кабеля, для того чтобы предотвратить попадание всевозможных электромагнитных наводок в поток сигнала, идущего от вашей гитары. Еще экранировка может удерживать сигнал внутри такого кабеля до того момента, пока он от начала и до конца не пройдет весь свой путь. Экран из проволочной сетки будет наилучшим решением, т.к. лучше всего защитит кабель от наводок, но такой вид экранировки менее гибкий и поэтому кабель будет не очень удобный. Спиральная оплетка будет компромиссным решением, а вот обычная фольга, хоть и хорошо экранирует, но зато менее надежна из-за того, что на практике часто рвется при сильных перегибах кабеля.

Толщина оболочки. Наверняка вы обращали внимание на то, что практически все кабели обладают мягкой защитной оболочкой. Так вот, хочу вам с уверенностью сказать, что к их внешнему виду вы можете быть абсолютно равнодушными, а вот что необходимо учесть –  кабели необходимо выбирать с надежными, толстыми, но при этом не очень жесткими оболочками.

Не экономьте! Возможно, в будущем вы захотите поменять гитару или усилитель, но вот хороший и качественный инструментальный кабель не менять можно 5, а то и 10 лет, ну разве что, если вам не будет нужен кабель большей длины. А еще такой кабель будет значительно легче продать, чем какой-нибудь китайский “noname”. Купить, конечно, можно шнур и за 1000$, бывают и такие, хотя вряд ли вам удастся услышать разницу, если усилитель будет недорогим. Но попробовать, конечно, можете.

Производители. Конечно, вы спросите: «какой производитель лучше?». Лично я могу вам посоветовать такие фирмы: Monster Cable, Planet Waves и еще не плохие Fender, т.к. они довольно хорошего качества при этом по приемлемой цене. Хорошо подойдут вам как на репетициях, так и дома.

Вот собственно и все, что я хотел вам рассказать о гитарных кабелях. Думаю, теперь в этой теме можно поставить жирную точку. Надеюсь, эта статья была вам полезна. Может быть, я что-то и упустил, раскрывая эту тему, буду только рад, если вы меня дополните в своих комментариях. Делитесь обязательно записью с друзьями в соц. сетях! Удачи вам и до скорых встреч!

tvoya-gitara.ru

Выбрать кабель за 60 секунд

Вопрос выбора инструментального кабеля для вашей электрогитары очень важен. Кабель, может по разному влиять на качество аудиосигнала, который проходит по нему. Ниже приведены небольшие рекомендации, которые помогут определиться с выбором.

1. Оцените ваши потребности в длине кабеля, нужно примерно рассчитывать расстояние между вашим усилителем и позицей на сцене или дома. Чем больше длина кабеля — тем больше потери на высоких частотах в нём, какой бы хороший он не был. Рекомендуемая максимальная длина кабеля 6-7 метров.

2. Определитесь с типом разъёмов (джеков) которые вам нужны. Они могут быть прямые или угловые. Какой разъем выбрать нужно смотреть по ситуации, некоторые гитаристы предпочитают угловой, для подключения к электрогитаре и прямой надругом конце кабеля, для подключения к усилителю.

3. Посмотрите какие кабеля есть в наличии в ваших местных музыкальных магазинах и в каких ценовых категориях. Смотреть на дорогие бутиковые кабеля имеет смысл только тогда, когда вы точно будете знать что покупаете качественный продукт, а не пустой, раскрученный бренд родом из «подвалов Китая», например. Практически все аудио кабеля сейчас делают из безкислородной меди, даже дешевые.

4. Учитывайте, что внутреннее сопротивление инструментального кабеля будет очень незначительным, а вот внутренняя ёмкость кабеля будет зависеть от качества используемых изоляционных материалов. Ёмкость возникает когда мы имеем два проводника, расположенных достаточно близко и изолированных между собой соответсвующим материалом. Кабели с высокой внутренней емкостью будут довольно значительно ухудшать высокие частоты (особенно если кабель длинный). Кабеля с тканевой (твидовой) изоляцией придает звуку винтажный характер 60-х годов.

5. По возможности нужно слушать какой звук вы получаете еще до покупки, например прийти со своей гитарой в магазин и поиграть в связке ваша гитара-новый кабель.

Краткая памятка по кабелям для электрогитары:

— выбирайте джеки, которые изготовлены из металла, а не формованнного пластика или резины. Металлические джеки прослужат вам дольше и более выносливы к различным крэш случаям, более пригодны к ремонту.

— не гонитесь за позолоченными контактами джеков, это больше маркетинговый ход, чем реальный результат. Большинство компаний используют уже известные разъемы от производителей Switchcraft или Nuetrik, которые никилерованы и содержат медный наконечник.

— толстый кабель не всегда лучше. Некоторые производители используют экстра-толстую изоляцию или покрытие из ткани, но это больше эксклюзив, чем необходимость. другое дело действительно толстая внутренняя изоляция, что хорошо для аудио кабеля.

— сворачивайте кабель для хранения в кольцо, это продлит ему жизнь.

— периодически очищайте кабель, особенно контакты джеков

— покупка кабелей через Интернет сэкономит деньги, но не позволит вам услышать звук, как это можно сделать в магазине.

— звукосниматели электрогитары имеют выскокое сопротивление, что требует экранированного кабеля. Не используйте неэкранированные кабеля, например для динамиков (они похожи по внешнему виду).

— не размещайте кабеля под тяжелыми предметами или под ногами проходящих людей, это снижает качество внутренней изоляции.

— не сгибайте кабель под большим углом, это приводит к разрушению изоляции.

Подробнее о +CubozoaRu

Разработка, изготовление уникальных, программируемых блоков питания для педалей эффектов гитар.

Информация о статье

Статья

Кабель электрогитары какой?

О чем статья

Как выбрать кабель для электрогитары?

Автор

+CubozoaRu

Бренд

+CubozoaRu

Логотип

cubozoa.ru

Кабель для электрогитары: основные параметры, как выбрать

Если вы решили научиться играть на электрогитаре, то будьте готовы к тому, что кроме самого инструмента вам необходимо будет приобрести различные аксессуары, каждый из которых имеет немаловажное значение для качественной игры. Но есть одна неприятность – без опыта разобраться в том количестве оборудования, которое может предоставить рынок, новичку-гитаристу очень сложно.

Выбор кабеля для электрогитары

Это же касается и выбора кабеля для гитары. Ведь под одним названием покупателю предлагается на выбор устройства, которые различаются по качеству, назначению и цене. Единственное, что их может объединять – это сходность в конструкции. К примеру, любой кабель, если его разрезать поперек, имеет в своем центре сердечник, который состоит из одной или нескольких жилок. Он или они закрыты диэлектрическим изолятором. В некоторых видах гитарных кабелей далее находится алюминиевая фольга. Затем идет металлический экран (чаще всего медный) и сверху все закрывается одной или несколькими слоями изоляции (это может быть пластик или ПВХ).

Гитарный кабель

Особенности выбора кабеля для электрогитары:

  • Длина кабеля – она должна быть именно такой, которая необходима. Лишняя длина – это потеря сигнала, тем более, если используется высококачественная аппаратура. К тому же если вы собираетесь использовать гитару только дома, то 3-х метров кабеля вам хватит за глаза;
  • Качество коннекторов. Чем оно выше, тем передаваемый сигнал будет чище. Мастера гитаристы предпочитают пользоваться коннекторами, штекеры которых покрыты золотом. Чуть ниже по качеству коннектора со штекерами из серебра и меди. И худшими по качеству считаются изготовленные из стали или композитных материалов;
  • Качеству жил также стоит придавать значение. Ведь именно по ним передается сигнал. И лучшими считаются жилы из меди, чем они толще, тем качество выше и сигнал лучше;
  • Экранировка жил. Она защищает жилку кабеля от постороннего электромагнитного влияния. Также она удерживает сигнал внутри кабеля, не давая рассеяться. Лучшим выбором будет кабель с экраном из проволочной сетки, но такой кабель имеет один существенный минус – повышенная жесткость. Поэтому компромиссом между гибкостью и качественной экранировкой будет спиральная оплетка. Наиболее гибким будет кабель с экраном из фольги, но минусом этого будет то, что фольга часто рвется при перегибах;
  • Цена. Как говорят профессионалы, хорошего кабеля стоимостью меньше 1000 баксов не бывает. Стоимость шнура напрямую влияет на его долговечность. Но для начинающих музыкантов, играющих дома, на репетициях или каких-то локальных концертах, будет достаточно бюджетного кабеля;
  • Бренд. Он тоже имеет значение. Рекомендуется приобретать шнуры таких фирм как Monster Cable, Planet Waves, Fender.

Коннекторы для гитарного кабеля

Отдельно хотелось бы поговорить о коннекторах. Их ещё называют штекеры или разъемы. Вобщем это то, что припаивают к концам кабеля. Существуют два основных вида штекеров для гитарных кабелей: TS Jack и TRS Jack. Стандартный диаметр разъемов джек – ¼ дюйма или 6,35 мм.

TS Jack

Этот разъем ещё называют моно джек. Сокращение взято от английских слов top (наконечник) и sleeve (гильза). Отличительной особенностью является одна насечка на корпусе.

TRS Jack

Это стерео джек. Здесь название расшифровывается, как top (наконечник), ring (кольцо) и sleeve (гильза). В этом разъеме Вы можете увидеть уже две насечки.

В заключении можно сказать, что лучшим выбором будет кабель имеющий длину до 5 метров от зарекомендовавших себя производителей. С толстой медной жилкой, а желательно чтобы их было несколько. Экранировка должна быть спиральной или сетчатой. А коннектора должны быть изготовлены из золота или серебра, минимум можно использовать медные.

А лучшим будет, если при приобретении кабеля можно будет провести его тестирование. Для этого желательно брать с собой в магазин гитарный шнур хорошего качества и сравнить звучание со звучанием того кабеля, который вы собираетесь приобретать. Также можно взять для теста и свою гитару. Тогда Вы будите уверены как тот или иной шнур будет звучать с вашим инструментом.

Советуем также прочитать:

на Ваш сайт.

guitarprofi.ru

то, что вы хотели узнать, но боялись спросить

Инструментальный кабель - теневой герой оборудования любого музыканта. Мы уделим особое внимание соединению усилителя и гитары, т.к. правильно подобранный качественный гитарный кабель способен вывести звучание на новый уровень.

Для большинства гитаристов кабель - обыденность и будничная необходимость. Но именно кабель определяет разницу между хорошим звуком и его отсутствием.

Итак, сколько нужно потратить денег на покупку хорошего гитарного кабеля? Лучше ли дорогие кабели ручной сборки чем простые кабели из соседнего магазина? Ответ на эти вопросы не так прост, как кажется.


Сперва рассмотрим анатомию кабеля:
1. Медный сердечник, он же проводник - лежит в основе практически всех гитарных кабелей. Бескислородная медь - отличный проводник электричества, он легко ведет сигнал низкого напряжения (0.1-1V) от звукоснимателя к усилителю. Есть несколько типов сердечника: от цельного до определенным образом переплетенного. Медный сердечник обернут в слой изоляции (диэлектрик) - непроводящий материал между проводником и экранировкой. Некоторые производители изготовливают сердечник из латуни или стали - это более дешевая альтернатива меди. Такие сердечники используются в производстве недорогих кабелей.
2. Экранирующая оплетка - изоляция, завернутая в проводящие рукава, как правило, сделана из плетеной меди, которая соединена с землей. Это защищает ядро ​​от электромагнитных помех от соседних линий электропередач, бытовой техники и так далее (интерференций), которые могут добавить нежелательный фон в звук.
3. Слой фольги - иногда присутстует для дополнительной экранировки кабелей.
4. Внешний "рукав" (оплетка) - прочная резиновая или тканевая окантовка, защищающая кабель от износа.
5. Соединительный штекер (разъем). Чтобы Вы могли соединить гитару с усилителем по обе стороны кабеля есть 6,35 мм штекер. Тот самый медный сердечник, который мы описывали выше, припаивается к клемме внутри штекера. Она, в свою очередь, соединена с гнездом оконечника штекера. Таким образом, сигнал от гитарных звукоснимателей передается на штекер в гнезде гитары, затем проходит по медному сердечнику кабеля, попадает на противоположный штекер и выводится на усилитель в виде звука.
6. Гибкий или жесткий "рукав" обеспечивает дополнительную защиту спайки от деформации и механических повреждений соединения. Дополнительная защита применяется в изготовлении более дорогих кабелей.

"Будет ли моя гитара звучать лучше через дорогой кабель?"

Производители высококачественных гитарных кабелей заявляют, что их кабели "звучат" лучше, хотя правильнее было бы выразиться, что они "звучат" по-разному. Если предположить, что конкретный кабель сделан с соблюдением всех стандартов из высококачественных материалов, то основным фактором, определяющим качество звука, будет так называемая емкость. Чем выше удельная емкость кабеля, тем больше верхних частот теряется в звуке. Другие частоты, конечно, тоже страдают, но "верхушка" - заметнее всего.
Так что если Вы используете кабель длиной больше 6 метров с высокой удельной емкостью, а ваша гитара с сингловыми звукоснимателями, - звук пострадает значительно.
Но не так страшен черт, как его малюют. При помощи хитрых манипуляций с кабелем можно влиять на общее звучание инструмента.
Например, если Вам кажется, что сингловые звукосниматели Вашего любимого Телекастера звучат слишком ярко и остро - возьмите длинный кабель емкостью выше 140 пикофарад (пФ) на метр. Он срежет лишнюю "верхушку" и позволит уравновесить звучание.
Если же у Вас гитара с хамбакерами, и Вы желаете немного прибрать грязноватый звук хамбакеров, подойдет короткий кабель с удельной емкостью ниже 100 пФ/м. Он откроет Вам действительно высококлассный звук.
Стоит также отметить, что при высокой громкости и использовании высококлассного усилительного оборудования есть больше шансов услышать разницу.

"На что следует обратить внимание при выборе гитарного кабеля?"

Самый важный и неоспоримый параметр - надежность. Высококачественные и, как следствие,более дорогие кабели предпочтительные. В них, как правило, более крепкое соединение, качественная спайка, дополнительная защита от внешних повреждений, да и в целом они более качественно разработаны.
Надежная сборка защитит Вас и Ваш инструмент от лишнего шума, прерываний сигнала и фона.

"Влияет ли позолоченный разъем на качество тона?"

Самый короткий ответ: нет. Большинство штекеров (джеков) покрываются позолотой или никелируются для лучшей проводимости. Сам материал обработки не влияет на звук. Его главная функция - защита поверхности джека от коррозии, которая может снизить уровень передачи сигнала и ухудшить тон. Позолоченный разъем долговечнее никелированного. В этом вся разница.

"Какой штекер использовать: угловой или прямой?"

Вопрос удобства. В усилитель удобнее подключать прямой. То же самое касается гитар с выходом, глубоко посаженным в корпус, или сбоку. Если выход сверху и плоский, целесообразно использовать угловой джек, чтобы не цеплять шнур во время экспрессивной игры.

"Могу ли я с помощью гитарного шнура подключить усилитель ("голову") к кабинету?"

Однозначное и резкое "НЕТ"! Если Вы не хотите нанести непоправимый вред усилителю, лучше этого не делать. Для подключения усилителя к кабинету существуют специально разработанные акустические кабели, выдерживающие высокое напряжение. Может они и выглядят одинаково, но гитарные кабели на такой мощный поток не рассчитаны и не предназначены для такой работы.

Итак, можно выделить основные факторы при выборе гитарного кабеля:

  • Низкая емкость - сохраняет высокие частоты
  • Качественное экранирование - блокирует шумы от электромагнитных помех
  • Высокий уровень надежности - обеспечивается качественной сборкой и высоким классом комплектующих

     

Инструментальный кабель - теневой герой оборудования любого музыканта. Мы уделим особое внимание соединению усилителя и гитары, т.к. правильно подобранный качественный гитарный кабель способен вывести звучание на новый уровень.

Для большинства гитаристов кабель - обыденность и будничная необходимость. Но именно кабель определяет разницу между хорошим звуком и его отсутствием.

Итак, сколько нужно потратить денег на покупку хорошего гитарного кабеля? Лучше ли дорогие кабели ручной сборки чем простые кабели из соседнего магазина? Ответ на эти вопросы не так прост, как кажется.


Сперва рассмотрим анатомию кабеля:
1. Медный сердечник, он же проводник - лежит в основе практически всех гитарных кабелей. Бескислородная медь - отличный проводник электричества, он легко ведет сигнал низкого напряжения (0.1-1V) от звукоснимателя к усилителю. Есть несколько типов сердечника: от цельного до определенным образом переплетенного. Медный сердечник обернут в слой изоляции (диэлектрик) - непроводящий материал между проводником и экранировкой. Некоторые производители изготовливают сердечник из латуни или стали - это более дешевая альтернатива меди. Такие сердечники используются в производстве недорогих кабелей.
2. Экранирующая оплетка - изоляция, завернутая в проводящие рукава, как правило, сделана из плетеной меди, которая соединена с землей. Это защищает ядро ​​от электромагнитных помех от соседних линий электропередач, бытовой техники и так далее (интерференций), которые могут добавить нежелательный фон в звук.
3. Слой фольги - иногда присутстует для дополнительной экранировки кабелей.
4. Внешний "рукав" (оплетка) - прочная резиновая или тканевая окантовка, защищающая кабель от износа.
5. Соединительный штекер (разъем). Чтобы Вы могли соединить гитару с усилителем по обе стороны кабеля есть 6,35 мм штекер. Тот самый медный сердечник, который мы описывали выше, припаивается к клемме внутри штекера. Она, в свою очередь, соединена с гнездом оконечника штекера. Таким образом, сигнал от гитарных звукоснимателей передается на штекер в гнезде гитары, затем проходит по медному сердечнику кабеля, попадает на противоположный штекер и выводится на усилитель в виде звука.
6. Гибкий или жесткий "рукав" обеспечивает дополнительную защиту спайки от деформации и механических повреждений соединения. Дополнительная защита применяется в изготовлении более дорогих кабелей.

"Будет ли моя гитара звучать лучше через дорогой кабель?"

Производители высококачественных гитарных кабелей заявляют, что их кабели "звучат" лучше, хотя правильнее было бы выразиться, что они "звучат" по-разному. Если предположить, что конкретный кабель сделан с соблюдением всех стандартов из высококачественных материалов, то основным фактором, определяющим качество звука, будет так называемая емкость. Чем выше удельная емкость кабеля, тем больше верхних частот теряется в звуке. Другие частоты, конечно, тоже страдают, но "верхушка" - заметнее всего.
Так что если Вы используете кабель длиной больше 6 метров с высокой удельной емкостью, а ваша гитара с сингловыми звукоснимателями, - звук пострадает значительно.
Но не так страшен черт, как его малюют. При помощи хитрых манипуляций с кабелем можно влиять на общее звучание инструмента.
Например, если Вам кажется, что сингловые звукосниматели Вашего любимого Телекастера звучат слишком ярко и остро - возьмите длинный кабель емкостью выше 140 пикофарад (пФ) на метр. Он срежет лишнюю "верхушку" и позволит уравновесить звучание.
Если же у Вас гитара с хамбакерами, и Вы желаете немного прибрать грязноватый звук хамбакеров, подойдет короткий кабель с удельной емкостью ниже 100 пФ/м. Он откроет Вам действительно высококлассный звук.
Стоит также отметить, что при высокой громкости и использовании высококлассного усилительного оборудования есть больше шансов услышать разницу.

"На что следует обратить внимание при выборе гитарного кабеля?"

Самый важный и неоспоримый параметр - надежность. Высококачественные и, как следствие,более дорогие кабели предпочтительные. В них, как правило, более крепкое соединение, качественная спайка, дополнительная защита от внешних повреждений, да и в целом они более качественно разработаны.
Надежная сборка защитит Вас и Ваш инструмент от лишнего шума, прерываний сигнала и фона.

"Влияет ли позолоченный разъем на качество тона?"

Самый короткий ответ: нет. Большинство штекеров (джеков) покрываются позолотой или никелируются для лучшей проводимости. Сам материал обработки не влияет на звук. Его главная функция - защита поверхности джека от коррозии, которая может снизить уровень передачи сигнала и ухудшить тон. Позолоченный разъем долговечнее никелированного. В этом вся разница.

"Какой штекер использовать: угловой или прямой?"

Вопрос удобства. В усилитель удобнее подключать прямой. То же самое касается гитар с выходом, глубоко посаженным в корпус, или сбоку. Если выход сверху и плоский, целесообразно использовать угловой джек, чтобы не цеплять шнур во время экспрессивной игры.

"Могу ли я с помощью гитарного шнура подключить усилитель ("голову") к кабинету?"

Однозначное и резкое "НЕТ"! Если Вы не хотите нанести непоправимый вред усилителю, лучше этого не делать. Для подключения усилителя к кабинету существуют специально разработанные акустические кабели, выдерживающие высокое напряжение. Может они и выглядят одинаково, но гитарные кабели на такой мощный поток не рассчитаны и не предназначены для такой работы.

Итак, можно выделить основные факторы при выборе гитарного кабеля:

  • Низкая емкость - сохраняет высокие частоты
  • Качественное экранирование - блокирует шумы от электромагнитных помех
  • Высокий уровень надежности - обеспечивается качественной сборкой и высоким классом комплектующих

     

">

www.muzblock.ru

Как выбрать инструментальный кабель для электрогитары? Часть 1

На сегодняшний день на витринах в магазинах, продающих музыкальное оборудование, представлен огромный ассортимент коммутации для разных устройств, оборудования и музыкальных инструментов. Разобраться в этой «куче» проводов будет не по силам каждому начинающему музыканту, не имеющего определенных знаний и опыта.

Данная статья поможет с этим разобраться, если же вы все-таки относитесь к категории начинающих или просто никогда не задумывались над такой, казалось бы мелочью и сейчас перед вами наверняка стоит вопрос: как выбрать инструментальный кабель для электрогитары?

Из чего состоит кабель?

Аудио кабели на первый взгляд, как может показаться, тема простая, но когда дело доходит до их выбора, а еще хуже, если Вы сталкиваетесь с этим впервые, то конечно обязательно обнаружите, что эти кабели очень сильно отличаются по своему назначению, качеству и, конечно же, цене. Но не стоит пугаться всего этого, потому что все разновидности кабелей, при всем своем многообразии, имеют сходные конструкции.

Если мы рассмотрим инструментальный кабель в поперечном сечении, то заметим, что в центре находится один или сразу несколько жил проводов, которые сверху покрыты слоем изоляции. Кабель имеет прокладку для жесткости конструкции, изготовленную из текстильных материалов, а жилы предварительно помещены в специальную экранирующую оплетку (экран) для снижения микрофонного эффекта. Все вместе сверху покрывается одним слоем изоляции, а иногда даже сразу несколькими слоями.

Характеристики инструментального кабеля

Давайте теперь рассмотрим основные характеристики, по которым мы будем в дальнейшем ориентироваться, выбирая для себя хороший кабель для электрогитары. Итак, самое основное и самое вкусное:

  • Главная задача кабеля – переместить электрический сигнал от одного устройства к другому без существенного ухудшения сигнала и при этом минимально передавать фоновый шум. Конечно, есть специальные дорогие кабели отменного качества для истинных ценителей хорошего звука, которые изготовлены и сконструированы таким образом, что могут работать без помех и держать сигнал нетронутым. Но в большинстве случаев многие музыканты на практике во время своих выступлений не особо нуждаются в подобном качестве, однако, не стоит на них ровняться, потому что кабели высокой звукопередачи Вам обязательно пригодятся, уж поверьте! Качественные инструментальные кабели смогут передать лучший звук, соответственно и Вы будете лучше и четче звучать.
  • Помимо электрических характеристик, главными из них является емкость, индуктивность и сопротивление, у кабеля имеются и очень важные физические параметры – калибр (измеряется по американской системе American Wire Gauge  AWG), площадь поперечного сечения (измеряется в квадратных миллиметрах) и диаметр (измеряется в миллиметрах). Для сопоставления всех этих 3-х параметров существует таблица.

  • Дешевые инструментальные кабеля, а именно их внутренний провод, чаще всего изготавливают из обычной меди. Более дорогие производят по технологии OFC  Oxygen Free Copper – медь бескислородная, которую получают путем переплавки при сильно сниженном давлении. И самые дорогие – это кабели, в которых провода сделаны из золота или серебра. Их используют для того, чтобы наиболее точно передавать необходимый сигнал. Еще для передачи звука применяют карбоновые провода, тоже довольно дорогие, изготовлены они из углеродосодержащего полимерного волокна. А вот изоляция у большинства современных кабелей бывает из полиуретана, поливинилхлорида и пластизоля.
  • Такие приметы «качества» как: медные бескислородные провода или же позолоченные разъемы, не являются столь важными для нас. Оказывается, золочение может уменьшать сопротивление но, тем не менее, сильно подвержено износу, нежели никелирование, поэтому не всегда подойдет разъемам, часто подключаемым и отключаемым от сети. А вот медные бескислородные провода способны уменьшить сопротивление, но только за счет увеличения ширины самого провода.
  • В итоге, Вам нужен кабель достаточно прочный, гибкий, изготовленный из хорошего и качественного материала, и обязательно с хорошей пайкой в месте соединений. Такой инструментальный кабель во время выступления подвержен разным механическим воздействиям,  его можно случайно выдернуть из гитары или незаметно наступить на него, поэтому так важно выбирать надежный кабель. Конечно, инструментальный кабель не вечен, но все же бывают и такие, которые служат очень долго. И еще один важный момент – покупайте кабели необходимой для Вас длины, но не слишком длинные, потому что чем кабель длиннее, тем больше он будет шуметь.

Продолжение следует (Часть 2)

На сегодня все, дорогие друзья! Ждите продолжения следующей части темы: «Как выбрать инструментальный кабель для электрогитары», будет очень много интересного. Жду Ваших отзывов и комментариев относительно этой темы. Подписываемся на свежие обновления и делимся с друзьями в социальных сетях новостями. Это все можно сделать ниже под статьей. Удачи Вам!

tvoya-gitara.ru

Как выбрать инструментальный кабель для электрогитары? Часть 2

Продолжаем тему о том, как правильно выбрать инструментальный кабель для электрогитары. В первой части мы узнали, из чего состоит кабель и рассмотрели его основные характеристики. Почитать об этом можно здесь. В этой статье мы поговорим о том, какие бывают виды изоляции, экранирование и виды разъемов инструментальных кабелей. Итак, продолжим!

Виды изоляции (маркировка)

  • PVC – поливинилхлоридная оболочка, наиболее распространенный вид изоляции, потому что с ее помощью возможно регулировать гибкость на различных типах кабеля. Но есть один существенный недостаток – слабая устойчивость к агрессивным средам и открытому огню.
  • PUR-A-FLEX – оболочка, изготовленная из термопластичного материала, основанная на полиуретане. Такая изоляция выдерживает высокие тепловые и механические нагрузки, а также устойчива к воздействию различных атмосферных факторов и при низких (до -50 градусов) температурах сохраняет свою гибкость.
  • FRNC – оболочка устойчивая к коррозии и открытому огню, не содержит в своем составе галогенов (йод, фтор, бром, хлор) в отличие от PVC , т.к. при горении эти вещества выделяют активные кислоты, которые приводят к коррозии металла.

Экранирование

Инструментальные кабели, в отличие от оптических кабелей и кабелей для акустических систем, всегда экранированы для того, чтобы защитить проходящий сигнал от помех, создающих шум. Из этого следует, что вокруг внутренних жил кабеля необходимо наличие проводящей поверхности то бишь экрана, которая будет защищать от воздействия электромагнитного излучения сигнальные провода внутри кабеля. Экран используется как общий провод, благодаря которому сигнал защищен от посторонних источников шума. В качестве такого источника могут выступать шнуры питания, реостаты диммеров, люминесцентные лампы, некоторые приборы и радиосигнал. Если вы слышите через усилитель радио, то это может означать только одно – плохое экранирование кабеля, в крайнем случае – недостаточная защита компонентов вашего усилителя или его экранирование. А вот хороший экран может еще служить и в качестве заземления. Сам экран в звуковых кабелях бывает 3-х типов:

  • Фольга. Чаще всего применяется алюминиевая и медная фольга. Ею обматывают сигнальные жилы внутри кабеля и еще для лучшего контакта под нее кладут оголенный провод. Такой защитный экран будет обеспечивать 100% -е покрытие сигнальных жил кабеля. Несмотря на такое преимущество, есть у фольги и свои минусы, к которым в первую очередь можно отнести механическую ненадежность, поэтому кабели с таким экранированием предназначены в основном для стационарного использования.
  • Проволочная сетка. Этот тип экранирования является самым гибким и устойчивым к механическим воздействиям, поэтому наиболее распространенный и широко применяется при изготовлении инструментальных кабелей. На сцене во время выступления кабели постоянно тянутся, гнутся, на них постоянно наступают и лучшим решением этих проблем, было создание оплетки в виде проволочной сетки. Она наиболее сложная в изготовлении и покрывает не большую площадь сигнальных проводов в диапазоне 60-85%, но некоторые фирмы добились такой плотности оплетки, которая может покрывать до 96% площади.
  • Проволочная спиральная оплетка. Такое экранирование будет обладать очень хорошим достоинством – невероятная гибкость кабеля, которую при использовании фольги или проволочной сетки невозможно достичь. На этом, в принципе, все ее преимущества заканчиваются. Такая оплетка покрывает площадь всего на 80%, а при механическом воздействии быстро портится, но все же не так быстро, как из фольги. При этом покрываемая ею площадь резко уменьшается. Помимо всего такой экран менее устойчив к радиочастотным помехам, т.к. является, по сути, катушкой, которая обладает индуктивностью.

При производстве экрана, производители стараются делать его таким, чтобы сигнальные провода внутри кабеля были полностью им закрыты. Некоторые производители изготавливают инструментальные кабели с двойным экраном. Это может быть как экран из фольги с тонкой проволочной сеткой, служащей для лучшей прочности, так и двойная спиральная оплетка, которая покрывает довольно большую площадь  и при этом намного надежнее, чем одинарная.

Виды разъемов

В инструментальных кабелях и профессиональном музыкально оборудовании применяют два вида разъемов:

  • TS ¼” Jack – для несимметричного подключения (моно). Является самым распространенным разъемом для передачи аудио сигналов. Расшифровывается «TS» как: T (Tip) – кончик, S (Sleeve) – гильза. Из этих 2-х частей и состоит разъем такого типа. При его использовании контакт (3) соединяется с жилой кабеля, а контакт (1) – с экраном. (4) – изоляция между контактами.
  • TRS ¼” Jack – для симметричного подключения (стерео). Аббревиатура «TRS» расшифровывается так: T (Tip) – кончик, R – кольцо, S (Sleeve) – гильза. Отличается от предыдущего разъема лишь наличием дополнительного контакта, что позволяет к 3-х контактному штекеру TRS подключать две жилы и экран. Контакт (1) – экран, (2) – контакт для передачи аудио сигнала в фазе «+», (3) – передача сигнала в противофазе «-». Данный разъем служит для передачи стерео сигнала, это могут быть, к примеру, как наушники, так и разъем разрыва канала на микшере.

Продолжение следует (Часть 3)

На этом все! В третьей части темы: «Как выбрать инструментальный кабель для электрогитары?» вас ждут советы по выбору кабеля для гитары, а также поговорим о том, какие проблемы могут возникнуть при использовании этих кабелей. Не пропустите самое интересное! оставляйте свои комментарии и делитесь статьей с друзьями в социальных сетях. Удачи Вам!

tvoya-gitara.ru

Как я выбирал лучший гитарный кабель / g.a.s. / Jablog.Ru

Выбором гитарного кабеля меня подвигнул озадачиться один случай – как-то раз ко мне обратились из одного клуба (название сейчас уже не помню – помню, что реггей и даб направленности). Они попросили подобрать для коммутации кабель, который не уступал бы фирменным, но стоил бы дешевле, и были готовы про спонсировать всё это дело. А также заказать изготовление всей коммутации для клуба.
Начальные требования были ясны:

1. Микрофонные и инструментальные кабели.
2. Мультикор для вывода исходящих (т.е. с инструментов на пульт) сигналов.
3. Мультикор для вывода усиленных сигналов на колонки и мониторы (или спикерный кабель).

Мы пока остановимся на инструментальных и микрофонных кабелях. Всё по умолчанию медное – а значит с минимальным сопротивлением (круче –только серебро, у золота удельное сопротивление больше :)).
Вооружившись теорией, о которой уже не раз упоминалось в jablog.ru и знаниями из курса физики (например – что такое конденсатор и как его параметры зависят друг от друга), пошел выбирать.

Сначала отбор был визуальный:
Любой 2-х жильный провод представляет собой конденсатор, каждая жила которого является обкладкой. Емкость же провода зависит от площади обкладок и толщины (и материала) диэлектрика – так были отобраны несколько претендентов.

Также смотрел на качество экрана. В клубе, где много всевозможных наводок, этот вопрос очень актуален. Мультикор и микрофонные кабели исследовались также на расстояние между сигнальными жилами. После такого отбора я купил по несколько метров тех проводов, которые хоть сколько-нибудь удовлетворяли начальным условиям визуально.
И пошел делать измерения.

Измерения проводились на приборе, позволяющем измерить емкость с точностью до 1пФ. В принципе, этой точности достаточно, поскольку даже лучшие шнуры обладают удельной емкостью около 65-70пФ. Например шнур Klotz LaGrange – 70пФ/м.

Дорогие фирменные кабели были взяты за эталон — для сравнения. Ими были Klotz LaGrange и Cordial CGK 122. Все они обладают примерно одинаковыми характеристиками, стоимостью, именем. Мне, например, из топовых, очень нравится (м.б. даже больше всех) Klotz La Grange, однако клуб не готов был выкладывать 100р/м при покупке бобины (100м) кабеля.

Среди кабелей, из которых выбирался претендент, были следующие: Mr.Cable, Proel, Klotz (более дешевые серии), Premier и другие. Сейчас уже не помню.
Оценка выбранных шнуров осуществлялась по 2-м показателям:
1. Емкость.
2. Помехозащищенность.
3. Стоимость.
Сравнение 2-х топовых по измерениям определила победителя — Klotz La Grange. Заявленные в документации 70пФ/м — удельной емкости. Но по цене он проигрывал всем. Особенно в розницу.

Далее пошли сравнения как дорогих, так и менее дорогих кабелей.
Измерения происходили на смонтированных шнурах разной длинны. Удельную же емкость можно посчитать, разделив номинальную емкость шнура на длинну.
((: Вспоминаем курс физики — емкость параллельно включенных конденсаторов складывается.)
Один вывод конденсатора — TIP(сигнальный вывод), другой — RING(экран).

Значения емкостей гитарных кабелей были следующими:

Кабель Proel. Чуть меньше 2-х метров. Емкость кабеля 225 пФ. Удельная емкость — около 115 пФ/м.

Кабель Cordial. Известный, фирменный. Оказался не так уж и крут. Там было всётаки чуть больше 3-х метров около 3,3м. Емкость 300пФ. Удельная емкость — около 90пФ. Анонсированная емкость на сайте производителя 88пФ/м. Так оно примерно и получается.
Кабель Vox Vintage Coil. Самый длинный. Не в растянутом состоянии — около 3м. Особенность его в том, что он витой. Поэтому, с точки зрения теории, помимо емкости обладает еще и индуктивностью, которая должна усугублять положение. :)) Но, думаю, что с такой изоляцией соседние витки друг на друга не влияют. Емкость самая большая — 820пФ. Чтобы рассчитать удельную емкость нужно точно знать длинну.

Кабель Premier cables. Измерения выявили, что лучшим оказался кабель Premier. Именно его мы используем при изготовлении своих шнуров.

Английская фирма Premier нам известна как производитель барабанов. На барабанной установке фирмы Premier играл Кит Мун (группа The Who) – один из лучших и любимейших моих барабанщиков.
А вот гитарные провода – это что-то новенькое.
Да, действительно, сейчас английская компания Premier cables выпускает и аудио кабель, начиная с 1991 года, но насколько она связана с той фирмой Premier, которая выпускает барабаны — сказать сложно. Да это и не столь важно для нас. Производство компании располагается в разных странах Европы и, вероятно, Азии (об Азии у них на сайте, правда, никакой информации я не нашел). Компания Premier cables выпускает несколько серий аудио кабеля, и большая часть из них далеки от звания «лучший кабель». Однако есть у них серия, которая может по соперничать на звание «лучший кабель» с такими брендами и хорошо себя зарекомендовавшими кабелями, как Klotz LaGrange.
Кабель именно этой серии я и выбрал. По своим характеристикам во время измерений он даже несколько превзошел Klotz La Grange – 68пФ/м удельная емкость этого кабеля.
Сейчас мы применяем его для изготовления наших шнуров. :)
Вот еще вотограффии с тестами наших шнуров:

Гитарный шнур — 1м, емкость шнура 66пФ.

Гитарный шнур — 4м, емкость шнура 265пФ.

Собственно говоря – вот и всё, что я хотел рассказать о выборе гитарного кабеля. Творчество. Не хобби — образ жизни. Делай свою музыку сам! :)

Сейчас мы приглядываемся к кабелю, который должен быть с еще меньшей удельной емкостью, правда относится он не к разряду инструментальных, а к разряду высокочастотных. Вероятно мы возьмём его на пробу и если он оправдает наши ожидания — будем делать свои шнуры из него. Возможность еще больше снизить емкость имеется. Это можно реализовать как за счёт применения лучшего диэлектрика, так и увеличения его толщины.
Другое, альтернативное, решение — применение цифровых радиопередатчиков (особенно актуально на концертах).
Но об этом как-нибудь в другой раз.

Далее: Лето наступило — пора выходить на улицу.
Комбик для выступлений на улице — каким он должен быть? Обзор комбиков с автономным питанием для игры на улице, представленных на рынке.

Кирилл Труфанов
Гитарная мастерская: Pretty Underground
Технический инфо-портал: gitarnaya-furnitura.ru

P.S. Простите, никак не доходят руки снять видео-обзор наших звукоснимателей. Уже не обещаю, что обзор появится в ближайшее время, очень надеюсь, что и в долгий ящик он не отложится. У кого есть желание помочь нам снять и сделать видео — пишите.
P.P.S Заглядывайте к нам в магазин гитар, гитарных комплектующих и фурнитуры, гитарной коммутации. В интернете он расположен здесь: guitar-n-parts.myinsales.ru А на сайте показано его физическое местоположение.

Читаем по теме:
Шаманские пляски вокруг гитарных кабелей

jablog.ru

Как выбрать инструментальный кабель для электрогитары

В статье я опишу правила выбора кабеля для электрогитары. Особое внимание здесь уделяется таким вопросам, как выбор длины в зависимости от назначения, особенности изоляции кабеля для гитары. Также доступно рассказывается о сопротивлении и емкости самого кабеля и его взаимодействии с усилителем и прочими дополнениями. Также здесь приведены советы по правильному хранению и эксплуатации кабеля. Итак, начнем.

Выбор технологических дополнений к гитаре (например, инструментального кабеля) - сплошная головная боль для человека, который большое внимание уделяет процессу творчества и высоким материям. Однако рано или поздно в технических нюансах приходится разбираться, чтобы получить качественное звучание любимого инструмента и при этом не разориться на неоправданно дорогих, но не вполне подходящих аксессуарах. Тем более что основных правил, о которых нужно знать при выборе кабеля, не так уж много.

Технология

Инструментальный кабель соединяет гитару с усилителем, различные примочки - между собой и так далее. Кабели этого типа взаимодействуют со слабым сигналом и высоким сопротивлением в усилителе (или аналогичном устройстве). А значит, инструментальные кабели восприимчивы к электромагнитным помехам. Если собственная емкость кабеля слишком велика, высокие частоты инструмента "потеряются". Особенно это заметно при большой длине кабеля. Полностью избавиться от потерь технически невозможно. Главное - найти кабель, чья емкость (а значит, и потери в звучании) будет минимальной.

О низком сопротивлении кабеля беспокоиться не имеет смысла. Разница между сопротивлением самого дорогого кабеля и дешевой проволоки кажется значительной только на первый взгляд. Стоит сравнивать не сопротивления кабелей между собой, а их сопротивление по отношению к усилителю. И окажется, что особой разницы между нулевым сопротивлением и сотней Ом нет - ведь сопротивление усилителя составляет несколько тысяч Ом. Разница между кабелями - та погрешность, которой можно пренебречь.

Несколько мифов

Кабель из безкислородной меди, вопреки распространенному мнению и уверениям многих продавцов, в качестве инструментального ничем не лучше любого другого. Его сопротивление действительно меньше, однако при подключении гитары к усилителю эта разница некритична. Кроме того, значительно большего уменьшения сопротивления можно добиться, просто выбрав кабель с меньшим сечением.

Золоченые штекера - полезная в некоторых случая вещь, но не панацея. Использование такого штекера уменьшает сопротивление, они меньше подвержены коррозии. Но при этом материал мягче, чем никель, которым покрыты штекеры "попроще". А значит, при частом использовании покрытие стирается значительно быстрее, и срок службы золоченого штекера в разы меньше.

Правила выбора

Нужно четко определиться, где будет использоваться кабель, чтобы вычислить максимальную необходимую длину. Чем кабель короче - тем меньше потери в частотах. Рекомендованная предельная длина кабеля - 6-7 метров.

Какой джек нужен на кабеле - прямой или угловой? Обычно выбор зависит от предпочтений самого гитариста. Часто выбирают угловой разъем для подключения со стороны гитары (он не слишком заметен, его сложнее случайно зацепить и выбить при игре) и прямой - для подключения в усилитель.

Стоит сначала ознакомиться с ассортиментом в обычных музыкальных магазинах. Как правило, среди их предложений можно найти приличный инструментальный кабель для гитары по умеренной цене. В фирменные магазины есть смысл отправляться, во-первых, если вам действительно нужен сверхкачественный кабель. Но тогда и все остальное оборудование должно быть в ценовой категории "премиум" - от неумения играть, огрех дешевого инструмента или усилителя хороший кабель не спасет. Во-вторых, брендовый кабель нужно выбирать не по тому, что рассказывает о нем реклама, а по личным впечатлениям. В-третьих, чтобы не попасть на китайскую подделку известной марки, стоит приобретать инструментальный кабель в проверенных фирменных магазинах.

Особое внимание уделяется изоляции кабеля. Кроме ухудшения звучания при высокой емкости кабеля, есть некоторые особенности типов оплетки. Так, тканевая изоляция способна придать инструменту звучание "родом из 60-х".

Как и при выборе других аксессуаров, лучше всего проверять звук, "не отходя от кассы". Можно прийти в магазин с той гитарой, на которой будет использоваться кабель и по возможности проверить звук, подключившись к усилителю аналогичной модели.

Джеки предпочтительнее выбирать металлические. Покрытие не столь важно, но любой металл прослужить дольше, чем пластик или резина. Толщина кабеля - не всегда показатель качества. Если толщина кабеля достигается за счет внешней оплетки, а не внутренней изоляции - на звук это мало повлияет.

Даже самый качественный кабель может пострадать от неправильного обращения. Не стоит размещать инструментальный кабель под тяжелыми предметами, сгибать под большим углом и другим образом "пережимать" - это может привести к повреждению внутренней изоляции. Хранить кабель следует свернутым в кольцо - так он равномерно изгибается по плавной дуге и меньше подвергается разрушениям. И, разумеется, кабель и особенно джеки следует регулярно очищать.

gus.ucoz.net

Выбираем гитарный кабель. - Music Land

Электрогитара подсоединяется к звукоусилительному тракту при помощи инструментального моно кабеля jack-jack (обычно это кабель с одной сигнальной жилой и оплёткой, одновременно являющейся  экраном). В чём суть вопроса? Почему просто не купить первый попавшийся инструментальный моно кабель, который продавец-консультант назовёт «гитарным»?

Дело в том, что от качества и длины этого кабеля зависит сила и звук гитары. Чем длиннее и дешевле кабель, тем меньше остаётся от того первоначального тембра (частотной окраски звука), который собственно и снимается с гитары  датчиком. В первую очередь «гасятся» самые верхние, отвечающие за разборчивость и прозрачность сигнала, и самые низкие частоты, басы. Тембральная окраска становится более скудной, звук неинтересным. Если гитара дорогая, то это вдвойне обидно. Из-за кабеля Вы не сможете её по-настоящему расслышать. Конечно необязательно дорогая гитара звучит хорошо, но всё-таки хочется верить, что при покупке продавец-консультант подключал её к акустической системе хорошим кабелем, и Вы убедились в качестве покупаемого Вами инструмента.

Обычно в продаже имеются готовые кабели, относящиеся к средней и низкой ценовой категории стандартных длин (3, 5, 6, метров). Такие кабели подойдут, например, для игры дома в гитарный комбик, когда не требуется сильно качественного сигнала. Если Вам требуется более качественный кабель, например, для записи в студии, то надо купить более дорогой метражный, джеки к которым Вы припаиваете сами, или припаивает мастер. Качество заводской пайки готового кабеля обычно хорошее, а самостоятельно качественную пайку может осуществить только опытный монтажник. Поэтому если Вы не уверены в своих силах, то обращайтесь к надёжному умельцу.

Сценические кабели естественно должны быть прежде всего надёжными, жила и оплётка внутри кабеля должны быть надёжно защищены резиновой оболочкой. При этом этот кабель должен оставаться эластичным, иначе он будет скручиваться в не разматываемые клубки во время витиеватых передвижений гитариста по сцене. Разумеется, в любом случае если вдруг у Вас что-то не заладилось при подключении гитары к усилительной системе (либо идёт странный фон, либо вообще пропал сигнал), самым простым способом быстро определить, в кабеле ли дело (любые кабели, даже самые дорогие могут выйти из строя в любой момент, перетёрся шнур или отошёл контакт в разъёме) – это поменять используемый на «запасной». Если неисправность «уйдёт», значит, дело в кабеле, если нет, то...

Таким образом, напрашивается рекомендация при покупке гитары сразу подумать о покупке разных вариантов кабелей в зависимости от Ваших целей и задач. Для домашних целей (чтобы подключить электрогитару к домашнему комбоусилителю) обычно достаточно трёхметрового кабеля. Частотку Вы можете подправить на комбике эквалайзером.

 

 

 

Для этих целей подойдёт трёхметровый кабель Schulz Zig3, он продаётся у нас в магазине.

 

  

 

 

 

Для более притязательных гитаристов у нас есть такой вариант Schulz GBX3, он тоже трёхметровый.

 

 

 

Для студийной работы, когда Вы боретесь, если так можно выразиться, за каждый сантиметр качества, чтобы записать оригинальный звук Вашего инструмента, мы рекомендуем приобрести метражный кабель с посеребрённой жилой и оплёткой Schulz SL1 и напаять к нему качественные джеки Schulz S1.

 

 

 

Для сценической работы рады предложить метражный Schulz SFI105 (пропускает сигнал, конечно не так, как студийный Schulz SL1, но более чем достаточно для подведение сигнала к мощной усилительной технике, используемой во время концертных выступлений). Его особенностью является особопрочная оболочка, которая надежно предохраняет сигнальную жилу и экран от возможных механических повреждений, что особенно важно при интенсивном использовании кабеля на концертах и репетициях.

 

Также нельзя не упомянуть о патч-кабелях, которые используются для соединения между собой гитарных педалей. Ведь часто у гитариста далеко не одна такая педаль. Для этих целей у нас имеются кабели длиной 15-50 см. с прямыми и угловыми джеками или специальный адаптер.

Разумеется, наши специалисты проконсультируют Вас по всем Вашим вопросам, касающихся кабелей, пайки и коммутации более подробно, если таковые консультации потребуются. Мы всегда готовы помочь.
Ждем Вас по адресу Московский пр. д.7  Магазин "Music Land" 

www.musland.ru


Смотрите также