Кабель микрофонный как выбрать


Как выбрать кабель для микрофона

 

Прежде всего, имейте в виду, что кабель для микрофона может достигать 100 метров, но для передачи на такое расстояние нужно выполнить все условия - хороший кабель, качественные разъемы и сам микрофон профессионального уровня. Самые популярные длины кабелей 5, 8 или 10 метров, более длинные требуются достаточно редко. 

Дешевле выбрать отдельно кабель и разъемы, и соединить их самому, но если вы хотите сэкономить время, лучше всего взять готовый микрофонный кабель с разъемами. Разъемы на таких готовых кабелях стоят хорошие, как правило Neutrik, Hicon. Самопальная коммутация чревата потерей сигнала в самый ответственный момент, поэтому не стоит экономить на всем, помните - некачественный провод меняет характер сигнала.

Рекомендации по выбору

  • Если вы начинающий музыкант, вам лучше всего выбрать любой 2 жильный кабель с витым экранированием не ниже 70%, разъемы с оловянными или посеребренными контактами.    
  • Если вы продвинутый музыкант, вам потребуется 2 жильный кабель с витым экранированием не ниже 90%, вам нужны посеребренные или позолоченные разъемы.
  • Если вы профи, вам нужен гибкий провод ПВХ, 4-х жильный, плетёный медный экран, экранирование более 95% , разъемы позолоченные.  


Внимание! Сопротивление жилы, экрана и изоляции очень важные параметры, которые тоже нужно учитывать при выборе кабеля. PVC - означает ПВХ. Если в описании кабеля вы видите FRNC - провод пожарозащищенный, на качество передачи звука это не влияет, это же относится и к кабелям без галогенов. Выбирайте проверенных производителей, стоимость хорошего микрофонного кабеля с разъемами начинается от 20 долларов, тем не менее, без хорошего микрофона добиться хорошей передачи звука невозможно.

Читать далее статью Как выбрать акустический кабель

www.xlr.ru

Какой кабель лучше подойдет для микрофона?

Люди, связанные с музыкальной индустрией знают, кабель для микрофона нужно выбирать внимательно, ведь от его качества будет зависеть передача сигнала. Хороший аудиосигнал обеспечивается именно благодаря высокому качеству кабеля, а не аппаратуры. В этой статье мы расскажем о том, какие кабеля лучше всего подойдут для подключения микрофона и какому из них отдать предпочтение.

Разновидности актуальных кабелей

Если вы решили кабель микрофонный купить, то предлагаем ознакомиться с основными разновидностями кабелей, которые подойдут для подключения микрофона и другой музыкальной аппаратуры:

  • Сигнальные кабели. Именно их используют для передачи звуковых сигналов в музыкальной аппаратуре. Подразделяются на подвиды, например, акустические, триаксильные, коаксиальные. Такой вид кабеля подходит для того, чтобы передавать не высокие сигналы разного диапазона. Чаще всего их используют для того, чтобы подключать аппаратуру полупрофессионального или любительского уровня. На высоком же профессиональном уровне такие кабеля могут быть задействованы для того, чтобы соединить между собой музыкальные инструменты, но никак не микрофон для проведения концерта или публичного мероприятия.
  • Коаксиальные кабеля. Данный провод включает в себя проводник, диэлектрик, экран и оболочку. Плюсом данного кабеля является высокий уровень защиты от электромагнитных помех и постороннего воздействия. Все это совершается за счет наличия защитного экрана в составе кабеля. В зависимости от модификаций состав и строение кабеля может быть различным. Провод может быть применен, как для подключения аппаратуры, так и микрофона, однако нужно избегать контактов с влагой и механических повреждений.
  • Кабель симметричного типа. КММ обладает способностью передавать микрофонный и линейный сигнал. Как правило, кабеля такого типа применяются в профессиональных звукозаписывающих студиях для подключения к аппаратуре и микрофонам высокого качества. Цена на такие кабеля значительно выше, чем на провода не симметричного типа, однако качество передаваемого звука и продолжительность службы порядком выше. В составе шнура находится два проводника, которые покрыты изоляционным экраном и специальной оболочкой, защищающей от внешних повреждений. Выбирая провод такого типа нужно сосредоточить внимание на особенностях его сечения. Минимальный размер диаметра должен быть около 0,14 мм. Провода с меньшим диаметром не смогут передавать звуковой сигнал в нужном качестве.

Советы по выбору кабеля для микрофона

Выбирая кабель для микрофона, в первую очередь нужно определиться, какой уровень профессионализма вам необходим. Если кабель покупается для домашней системы караоке, чтобы весело проводить досуг с гостями, то можно воздержаться от покупки самого дорого вида кабелей, симметричного типа. В этом случае это будет напрасная трата денег, ведь в домашних условиях просто не будет заметен эффект от использования профессионального проводникового оборудования.

Если же речь идет о закупке расходников для проведения массовых мероприятий городского уровня или же культурной программы на территории торговых центров, развлекательных детских заведений, то речь идет о полупрофессиональном оборудовании. Здесь важно учитывать массу субъективных факторов, в том числе:

  • Расположение площадки для выступления. Если она находится на открытом воздухе, то стоит убедиться, что кабеля не подвергнуться механическому или природному воздействию, не намокнут. В качестве подстраховки можно использовать кабеля с дополнительной прослойкой, защищающей от влаги.
  • Опасность механических повреждений. Вне зависимости от расположения площадки кабель может подвергнуться растяжению или давлению, если на него наступит кто-то из обслуживающего персонала или зрителей. В этом случае кабель должен иметь хорошую защиту от механических повреждений, ведь сигнал может плохо передаваться или пропасть прямо во время концерта.
  • Соответствие техническим требованиям аппаратуры. Не редко техническая аппаратура имеет определенные требования по уровню напряжения, тока, разъемов кабеля, диаметра. Все это нужно учитывать, в противном случае вы получите моток проводов, которые попросту не сможете подключить к подведомственной аппаратуре, в этом случае подобная покупка станет бесполезной тратой средств.

Внимательно отнеситесь к подбору кабеля нужного типа для аппаратуры элитного и профессионального уровней. От качества кабеля будет зависеть чистота сигнала, а также бесперебойность работы. Не стоит экономить средства на расходных материалах, поскольку это напрямую может негативно сказаться на результатах вашей работы. Качественный кабель – это залог его длительной службы на протяжении гарантийного срока.

 

electro-sad.ru

Как выбрать микрофонный кабель? | Обзоры бытовой техники на gooosha.ru

Микрофонами пользуются многие с любительской и профессиональной целью, какие бывают микрофонные кабеля и как выбрать?

Каждый человек, связанный с музыкальными инструментами, вокалом и просто любитель петь знает, что качества звука напрямую зависит от того, насколько хороший подается аудиосигнал, а не только от качества аппаратуры. Даже очень дорогая профессиональная аппаратура при плохом сигнале не сможет показать своих возможностей в полной мере, об этом нужно помнить при выборе кабеля для микрофона. В любом случае, микрофонный кабель должен быть качественным, только в таком случае звук будет хорошим. Но как правильно подобрать шнур для микрофона, если их существует великое множество в продаже.

Сигнальные кабели

Для передачи звуковых сигналов в профессиональной аудиоаппаратуре используются сигнальные кабели (акустические, триаксиальные, коаксиальные). Сигнальные шнуры подходят для использования, когда необходимо передавать невысокие сигналы, они могут быть симметричными и несимметричными. Вторые используются для работы бытовой техники, это, как правило, аппаратура любительского или максимум полупрофессионального уровня. Если рассматривать профессиональные аудиосистемы, то в них также используется данный тип шнура для соединения различных музыкальных электроинструментов.

Кабель коаксиального типа

У профессионалов всегда используется кабель коаксиального типа, внутри которого (смотрите на рисунке), идет проводник (1), диэлектрик (2), экран (3) и оболочка (4), которая все это защищает. Очень важно, чтобы кабель был защищен от электромагнитных воздействий, поэтому обязательно применяются защитные экраны, которые могут быть самыми разнообразными по типу, конструкции и материалу. Для линейных кабелей применяются такие экраны, как из алюминиевой фольги, медный плетеный и медный спиральный. Каждый имеет, как преимущества, так и определенные недостатки.

Симметричный кабель

Передача микрофонного и линейного сигналов осуществляется симметричными проводами. Такие кабеля можно увидеть в профессиональных звукозаписывающих студиях, они подключаются к дорогостоящим (высококачественным) микрофонам и другой аппаратуре. Стоимость таких кабелей значительно выше, чем у несимметричных, но и качество звука они обеспечивают более высокое по сравнению с первыми. Состоит микрофонный шнур из двух проводников, изоляционного слоя, экрана, и оболочки, которая его защищает извне. При выборе такого кабеля следует первым делом обратить внимание на его тип и сечение, диаметр которого не должен быть менее 0.14 мм, тогда он будет обладать достаточно высокой надежностью и обеспечивать хорошую передачу звуковых сигналов. Экономить на покупке такого элемента точно не рекомендуется.

gooosha.ru

гайд для домашней студии звукозаписи

Я думаю, мы все согласимся, что микрофонные кабели совсем не так важны, как, скажем…

Сами микрофоны или студийные мониторы, так?

Конечно, нет.

Но всё же, они важны?

Если спросить любого профессионала, прямого ответа мы вряд ли добьёмся.

Потому что с одной стороны они говорят:

Ну кабель и кабель. Пофиг.

Но если узнать цену их кабелей, то она окажется больше, чем у всей вашей студии.

Спросите, почему они купили эти кабели, а не более дешёвые…

И многие не ответят вам, потому что сами не знают.

На самом деле, микрофонные кабели — тема, в которой большинство музыкантов, и новичков, и продвинутых, разбираются на удивление плохо.

И новички люто бесятся, когда узнают, как тяжело просто

  1. отличить хорошие кабели от плохих
  2. найти правильный кабель по бюджету.  

И именно это будет темой сегодняшнего поста.

Начнём! Первое…

Основы

Перед тем как вдаваться в подробности микрофонных кабелей, сильно помогают базовые знания о студийных кабелях в общем.

Поэтому если вы не знакомы с общими терминами вроде

  • низкий/высокий импеданс
  • (не)балансный
  • XLR/TRS

Я советую начать с этого поста:

В ином случае, начинаем…

Бюджетные и премиум-кабели

Быстренько погуглите микрофонные кабели, и найдёте тысячи вариантов от 300 до 6000 ₽ или даже больше.

Логично, что новички спрашивают:

Сколько РЕАЛЬНО стоит приличный кабель?

У каждого есть свой ответ на этот вопрос, но есть универсальный совет:

  1. Избегайте самых дешёвых (вроде китайских на ebay). Они ломаются спустя несколько недель, если вообще работают, и их очень муторно сдать обратно.   
  2. Если у вас нет грузовиков с деньгами, избегайте самых дорогих кабелей. Они шикарны, но для большинстванезначительные скачки в работе не стоят значительных скачков в цене.  

Для большинства студий я рекомендую кабели за 1500–3000 ₽, потому что за эту цену вы получите отличное соотношение цена/качество. Скорее всего, вы уже слышали этот совет…

Но вы наверняка не слышали,

  • ПОЧЕМУ некоторые кабели лучше, чем другие
  • как эти факторы влияют на цену

Я сейчас расскажу об этом, начав с обзора внутренностей…

Анатомия микрофонного кабеля

У каждого кабеля есть свой уникальный дизайн…

Но общий дизайн включает в себя 5 основных частей:

  1. 2 проводника (+/-)
  2. Изоляция
  3. Уплотнитель
  4. Экранирование
  5. Внешняя оболочка

Вот как они работают вместе:

  1. Внутри кабеля есть 2 медных проводника (+/-), каждый отдельно изолирован.
  2. Эти 2 провода скручены и покрыты уплотнителем для выравнивания скручивания и сохранения круглости сечения.
  3. Затем идёт экранирование (обычно медное), защищающее проводники от различных источников помех.
  4. И наконец, кабель покрыт резиновой внешней оболочкой для защиты от повреждений.

Теперь вы знаете составные части, давайте посмотрим, как они разнятся по качеству…

6 качеств премиум-кабелей

В описании любого хай-энд микрофонного кабеля вы вряд ли найдёте длинное перечисление преимуществ этого кабеля над другими.

По большей части это из-за того, что полное объяснение — долгое, скучное и трудное для понимания. Поэтому вот простая версия:

6 КЛЮЧЕВЫХ факторов, влияющих на цену и качество хай-энд кабелей:

  1. Количество жил
  2. Скрутка провода
  3. Экранирование
  4. Поглощение ударов
  5. Проводимость коннектора
  6. Звёздная скрутка

Давайте узнаем больше о каждом из них…

1. Количество жил

Если разобрать микрофонный кабель, можно увидеть, что каждый медный проводник сделан из нескольких жил, а не из одной проволоки.

Добавляя больше жил, производители увеличивают гибкость и долговечность кабелей. Что особенно важно, учитывая нагрузку на кабели, особенно для микрофонов.

Разумеется… такие кабели и стоят дороже.

2. Скрутка

Если взглянуть на то, как скручены 2 медных проводника, то можно заметить, что более дорогие кабели имеют больше витков, чем дешёвые.

Производители кабелей называют это длиной скрутки, что является измерением расстояния между каждым витком. Больше витков — меньше длина скрутки.

Укорачивая длину скрутки на хай-энд кабелях, улучшаются шумоподавление и гибкость. Но также требуется больше проволоки, соответственно, больше времени на производство, что приводит к повышению цены.

3. Экранирование

Ещё один момент, на который вы обратите внимание если будете разбирать кабель, это разнообразное экранирование, зависящее от стоимости кабеля. 3 основных типа экранирования:

  1. Экранирующая оплётка использует переплетённые медные жилы для лучшей прочности и стойкости. Благодаря высокой проводимости она также отлично экранирует высокие частоты и радиопомехи.
  2. Экранирующая обмотка использует плоские медные жилы, протянутые в одном направлении. Это несколько менее эффективно в экранировании, но гибче, чем экранирующая оплётка.
  3. Экранирование фольгой использует сочетание фольги и медного провода заземления. Это менее эффективно как экран и намного менее долговечно, но это обычный вариант для стационарного оборудования и многожильных кабелей.

Экранирование оплёткой обычно используют в хай-энд кабелях, и это самый дорогой вариант. Экранирующая обмотка — обычное дело в кабелях средней ценовой категории. А фольга в качестве экрана применяется в бюджетных кабелях.

4. Поглощение ударов

Когда кабель падает на сцену или на него наступают, он моментально сжимается и слышен звук удара, известный как трибоэлектрический эффект… что является поводом для беспокойства за кабели, за которыми много ухаживают.

Чтобы решить эту проблему, хай-энд кабели для сцены используют специальный материал для изоляции, наполнителя и внешней оболочки, чтобы улучшить поглощение ударов.

С другой стороны, студийные кабели, на которых не такая большая нагрузка, отлично справляются и с менее дорогостоящим корпусом.

5. Проводимость коннектора

Для увеличения электропроводимости производители могут наносить на коннекторы различные металлы… самые популярные из которых — серебро и золото.

Некоторые говорят, что серебро лучше, потому что его проводимость выше, чем у золота (в чистом виде). Однако серебро окисляется быстрее, чем золото, и его надо чаще чистить, чтобы сохранить качество работы…

И поэтому большинство людей предпочитают золото, несмотря на то, что оно более дорогое.

6. Кабели звёздной скрутки

Всё больше внимания в наши дни отводится относительно новой технологии, известной как звёздная скрутка или скрутка четвёркой, поскольку инженеры начинают видеть её преимущества.

Используя 4 маленьких жилы (2+/2-), в сравнении с обычным двухжильным кабелем…

Звёздная скрутка уменьшает “площадь петли” и в результате снижает электромагнитные помехи на впечатляющие 20 дБ. Поэтому такие кабели особенно полезны там, где серьёзные помехи от окружающего оборудования.

Кроме того, в связи с техническими факторами вроде более низкого сдвига фазы и уменьшенных перекрёстных искажений, звёздные кабель способствует улучшению качества звука в целом.

Средние музыканты могут и не заметить разницы, но профессиональные звуковики подтверждают, что разница есть.

Далее…

Лучшие бюджетные микрофонные кабели

Теперь, когда вы знаете разницу между дешёвыми и дорогими кабелями… давайте посмотрим на лучшие варианты в каждом ценовом сегменте.

Если ваша цель — максимум кабелей за минимальную сумму…

То вот лучшие бюджетные кабели, которые я рекомендую:

  1. Hosa Pro REAN – (Amazon)
  2. Planet Waves Classic Series – (Amazon/Музторг)

Но хоть эти кабели и справятся с задачей… я категорически рекомендую при возможности выбрать из следующей категории:

Лучшие микрофонные кабели средней ценовой категории

Как я говорил ранее, большинству домашних студий отлично подойдут кабели в ценовой категории 25–50 $.

Самые крутые варианты по этой цене:

  1. Pro Co AQN – (5ft/15ft/20ft/50ft/100ft)
  2. Mogami Silver – (15ft/25ft/50ft)
  3. Rapco Horizon N1M1 – (3ft/6ft/10ft/15ft/20ft/25ft/30ft/50ft)

И наконец, если вы реально хотите всё самое лучшее, посмотрите эти:

Лучшие микрофонные кабели премиум-класса

Даже если они и не нужны для обычной домашней студии…

Без сомнений, у кабелей премиум-класса есть реальные преимущества, за которые кто-то с радостью готов платить.

Мои рекомендации для этих людей:

  1. Mogami Gold Stage – (20ft/30ft/50ft)
  2. Mogami Gold Studio – (3ft/6ft/10ft/25ft/50ft)
  3. Monster Performer 600 – (5ft/10ft/20ft/30ft)
  4. Monster Studio Pro – (5ft/20ft/30ft)

Далее…

Доводка кабелей

В самом начале почти все покупают готовые кабели.

Но в один момент, когда гора неиспользуемых кабелей будет расти… покупать ещё будет пустой тратой денег.

И это так.

Если потратить время и научиться резать и паять старые кабели, можно использовать их снова и снова в зависимости от того, что нужно вашей студии.

Как только вы научитесь этому, вы сможете:

  • отрезать кабель до нужной длины
  • переделывать XLR, TRS и прочие коннекторы как вам требуется
  • видеть своими глазами, чем премиум-кабели отличаются от дешёвых

Поначалу это может показаться трудным…

Но спустя несколько часов практики вы сможете потенциально сэкономить несколько тысяч долларов за несколько лет.

Если вы заинтересовались, вот хорошее видео, где показывается, как надо делать:

ru.ehomerecordingstudio.com

Межблоки из микрофонного кабеля. — Сообщество «Автозвук» на DRIVE2

Всем привет! Неоднократно читал в интернете, в том числе и на Драйве, о том, что можно сделать межблочные провода из микрофонного кабеля, тем самым получить качественные "шнурки" по цене каких-нибудь мистерей и подобного им. Опять же благодаря инету определился с необходимыми для этого дела компанетами и приступил к производству в домашних условиях, ниже небольшой отчет.
Основой межблоков стал — микрофонный кабель Canare L-2T2S BLK (2x23AWG (медь, многожильный), внеш. диам — 6.0 мм, экран (оплетка 94%, медь))

Собственно Canare L-2T2S BLK, мои здесь 12 метров.

Далее, кабельный разъем RCA Neutrik NYS 373

Еще мне пригодилась "змейка", термоусадка и паяльные принадлежности, припой использовал обычный без серебра, как-то не особо я верю в магические свойства последнего.) Т.к. делал первый раз времени потратил довольно много, в работе ничего сложного нет. Считаю, что любой может справиться. Главное сначала одеть на провод заднюю часть, а потом уже припаивать сам коннектор и не перепутать направление сигнала ГУ --> усилитель, те со стороны источника сигнала "+" на проводе припаивается к центру коннектора, "-" и экран на массу, со стороны приемника сигнала "+" к центру, "-" на массу а экран просто отрезается.

Картинка для наглядности

Фото рабочего процесса и итог:

Расплетенная коса экрана

Далее, половину экрана отрезал, другую половину скрутил и примотал к —

Залудил провод

Затем коннектор

Готовый вид конца от источника

А этот со стороны приемника сигнала

Финиш, 3 пары по 2м, провода в змее, термоусадке и подписаны.

Для первого раза результатом я доволен, повторюсь в работе нет ничего сложного. Надеюсь вышеизложенное кому-нибудь пригодится.

www.drive2.ru

Полный гайд по аудиокабелям для домашних студий звукозаписи

Когда так много внимания уделяется самому новому и лучшему оборудованию…

Например…

Конденсаторным микрофонам или студийным мониторам…

Легко упустить из виду менее гламурные аспекты студии…

Как, например, кабели.

Потому что когда всё подключено и работает должным образом…

Вы забываете, что кабели вообще существуют. И так и должно быть.

Однако…

Чтобы достичь этого, требуется ГОРАЗДО больше знаний, чем некоторые могли бы подумать.

Поэтому в сегодняшнем посте, который я назвал “Полный гайд по аудиокабелям для домашних студий звукозаписи”…

Я собрал всё, что нужно знать по этой теме.

Если вы пока ничего не знаете о кабелях, к концу поста узнаете.

Начнём…

Аналоговый и цифровой сигнал

Первый вопрос каждого новичка:

В чём разница между аналоговыми и цифровыми кабелями?

Вкратце…

  • Аналоговые кабели передают данные потоком электричества…
  • Цифровые кабели передают данные цепочкой нулей и единиц (бинарным кодом)

Чтобы узнать подробности о цифровом звуке, почитайте этот пост. А пока сосредоточим внимание на аналоговом звуке.

Далее…

Основы аналоговых кабелей

В студиях звукозаписи есть 2 типа аналоговых кабелей:

  • Балансные
  • Небалансные

…которые мы используем для передачи 3 уровней аудиосигнала:

  • микрофонный (балансный)
  • инструментальный (небалансный)
  • линейный (балансный)

Линейный уровень — это стандартный уровень сигнала, использующийся в профессиональном оборудовании. Поэтому сигналы микрофонного/инструментального уровней усиливаются до линейного уровня перед вхождением в цепочку сигналов.

Сигналы инструментального уровня, идущие из электрогитары или бас-гитары, идут через стандартный гитарный кабель, а затем усиливаются до линейного уровня через директ-бокс.

Сигналы микрофонного уровня, что логично, идут от микрофонов по микрофонному кабелю, а затем усиливаются до линейного уровня в предусилителе.

Чтобы больше узнать о микрофонных кабелях, почитайте этот пост:

Далее…

Балансные и небалансные кабели

Следующий вопрос, который задают практически все новички:

В чём разница между балансными и небалансными кабелями?

Если говорить о характеристиках:

Балансные кабели относительно неуязвимы к шуму помех от, например, радиочастот, электронного оборудования и т. д. Поэтому это стандартный кабеля среди профессионалов.

Говоря о конструкции:

В БАЛАНСНЫХ кабелях — 3 провода:

  1. Сигнальный (+)
  2. Сигнальный (-)
  3. Заземлитель

В небалансных — только 2 провода:

  1. Сигнальный
  2. Заземлитель

Третий провод — как раз то, что подавляет шумы на балансном кабеле. Далее в посте я объясню, как это работает. Пока продолжим разбирать основы.

Далее…

Аналоговые коннекторы

На каждом конце балансного аналогового кабеля вы найдёте 1 из 3 коннекторов:

  • XLR-“папа” — соединяется со входами оборудования
  • XLR-“мама” — соединяется с микрофонами и выходами оборудования
  • TRS — соединяется как со входами, так и с выходами.

В каждом из этих коннекторов есть 3 точки контакта, передающие сигналы с плюсового, минусового и заземляющего проводов, о которых я говорил раньше.

  • В XLR-“папе” — 3 штыря
  • В XLR-“маме” — 3 гнезда
  • В TRS — 3 поверхности, известные как кончик, кольцо и гильза

В небалансных кабелях обычно используется один коннектор, как, например, TS-коннектор, обычно встречающийся на инструментальных/гитарных кабелях.

Далее…

TRS- и TS-коннекторы

Третий вопрос, который обычно задают:

В чём разница между коннекторами TRS и TS?

Как вы можете видеть на картинке, TRS-коннекторы имеют 3 точки контакта, а TS-коннекторы — только 2.

Дополнительная третья точка контакта на TRS-коннекторы позволяет передавать балансный сигнал.

Балансная схема TRS:

  • Кончик — плюсовой сигнал
  • Кольцо — минусовой сигнал
  • Гильза — заземление

Небалансная схема TS:

  • Кончик — плюсовой сигнал
  • Гильза — заземление

Далее…

Как балансные кабели подавляют шум

Ранее я обещал вам рассказать о том, как это работает.

Вот объяснение:

Когда звук попадает в балансный кабель…

Плюсовой и минусовой провода получают идентичный сигнал…

С одной лишь разницей: полярность минусового провода ИНВЕРТИРОВАНА.

По мере прохождения сигналов по кабелю, ОБА провода собирают шумы, так же, как и небалансные кабели, однако

Прежде чем соединиться на другом конце кабеля, полярность минусового провода возвращается в первоначальное положение и снова становится идентичной плюсовому сигналу.

Шумы на ПРОТИВОПОЛОЖНЫХ полярностях подавляют друг друга, оставляя изначальный сигнал свободным от помех.

Просто гениально.

Далее…

Преобразование небалансного сигнала в балансный

Сейчас вы, наверно, интересуетесь:

Если небалансные кабели более шумные, зачем вообще их использовать?

Ответ таков…

Из-за конструкции электрогитар и других инструментов, не всегда представляется возможным сразу получать балансный сигнал.

Но МОЖНО преобразовать его, если нужно. Например, поскольку гитарные кабели длиннее 6 м начинают сильно шуметь…

Директ-бокс (DI box, прямое подключение) обычно используется для преобразования небалансного гитарного сигнала в балансный микрофонный…

Который затем можно передавать на десятки метров обычным микрофонным XLR-кабелем.

Далее…

Балансный МОНО и небалансный СТЕРЕО

Часто люди впадают в ступор, когда впервые замечают…

Что TRS-коннекторы на балансных кабелях…

Те же самые, что и на наушниках.

И встаёт вопрос:

Как это возможно, что один из них — моно, а другой — стерео?

Ответ таков: СТЕРЕОкабели для наушников — небалансные.

В отличие от балансных МОНО-кабелей, где есть плюсовой провод, минусовой провод и заземление…

Схема стереокабеля для наушников такая:

  • Кончик — левый канал
  • Кольцо — правый канал
  • Гильза — заземление

Всё ясно? Отлично.

Теперь, когда мы разобрались с аналоговыми кабелями, давайте перейдём ко второй части поста…

Тема которой…

ЦИФРОВЫЕ кабели

Хорошая новость о микрофонных кабелях: в отличие от аналоговых, вам не обязательно разбираться в том, как они работают, чтобы ими пользоваться.

Плохая новость: их существует ОГРОМНОЕ МНОЖЕСТВО, и они постоянно заменяются новыми по мере развития технологий.

Вот о каких кабелях вам нужно знать:

1. Три интерфейсных кабеля

Один цифровой кабель, который ОБЯЗАТЕЛЬНО должен быть в каждой студии, — это…

Тот, который соединяет аудиоинтерфейс с компьютером.

Абсолютно точно это один из трёх:

  1. USB — стандартный для бюджетных интерфейсов, самый медленный из трёх, но всё равно подходящий для домашних студий.
  2. Firewire — обычно встречается на более дорогих интерфейсах, но значительно быстрее, чем USB.
  3. Thunderbolt — встречается на самых новых продвинутых интерфейсах, с невероятной скоростью передачи данных, ранее встречавшейся только на встроенных интерфейсах PCI-e.

Вскоре мы наверняка увидим интерфейсы на USB 3.0, который сравним по скорости с Thunderbolt.

Далее…

2. MIDI-кабели

Обычно использующиеся электронными музыкантами…

MIDI-кабели передают данные между электронными инструментами и цифровыми устройствами…

Используя интерфейс, известный как MIDI (цифровой интерфейс музыкальных инструментов)

Который позволяет передавать различную музыкальную информацию, включая ноты и темп.

В домашних студиях эти кабели обычно соединяют синтезатор/MIDI-контроллер с MIDI-интерфейсом, подключенным к компьютеру, и позволяют контролировать виртуальные инструменты, минуя ЦЗРС.

В наши дни MIDI-кабели встречаются не так часто, поскольку USB-кабели позволяют передавать данные MIDI напрямую в компьютер.

Далее…

3. Оптоволоконные кабели

Передавая информацию серией световых импульсов…

Оптоволоконные кабели (световодные кабели) могут передавать несколько каналов цифрового звука через один кабель.

Существует 2 стандартных сигнала:

  • ADAT способен передавать 8 каналов на 48 кГц или 4 канала на 96 кГц
  • S/PDIF (TOSLINK), передающий 2 аудиоканала

ADAT обычно используется в студиях для передачи всех 8 каналов многоканального предусилителя микрофонов в аудиоинтерфейс.

S/PDIF обычно используется для вывода стереосигнала с аудиоинтерфейса на внешнее устройство, например, недорогие мониторы.

Далее…

4. Кабели BNC

Идентичные коаксиальным кабелям, использующимся для подключения кабельного телевидения…

Но с другим названием и целями…

Кабели BNC используются для синхронизации внутренних часов цифровых устройств при подключении двух и более устройств.

Без них цифровые устройства не могут правильно синхронизироваться, что приводит к невыровненным сэмплам и раздражающим щелчкам и хлопкам.

Хотя простые студии редко используют BNC-кабели, они часто требуются большим студиям со сложным путём прохождения сигнала.

Далее…

5. Кабели AES/EBU

Самые странные из всех студийных кабелей…

Кабели AES/EBU используют коннекторы XLR, как на аналоговых микрофонных кабелях…

Для передачи цифрового сигнала S/PDIF.

Их редко можно встретить среди бюджетного оборудования для звукозаписи, но они часто используются в самых крутых интерфейсах и другом оборудовании.

Немногие знают, что…

Термин “AES/EBU” на самом деле обозначает сигнал (НЕ кабель), который может работать с различными коннекторами, например:

  • Оптоволоконными
  • BNC
  • RCA 
  • XLR

Но поскольку XLR — самый популярный вариант, мы ассоциируем с этим названием именно их.

Как вы можете понять, их легко можно спутать с микрофонными кабелями… так что не забудьте пометить, где какой, если будете их использовать.

Далее…

6. Кабели Cat5e

Такие же кабели, как и в домашних телефонах…

Кабели Cat5e отлично подходят и для студий…

Потому что могут ОДНОВРЕМЕННО быть источником питания и передавать несколько каналов цифрового звука…

А также их можно использовать на БОЛЬШИХ РАССТОЯНИЯХ с очень НИЗКИМИ ЗАДЕРЖКАМИ.

Благодаря этой комбинации характеристик эти кабели прекрасно подходят для навороченных систем распределения наушников.

Некоторые особо продвинутые системы даже могут передавать до 40 звуковых каналов одним кабелем Cat5e!

Далее…

Кабели питания

Теперь, когда мы разобрали и аналоговые, и цифровые кабели…

Остались только кабели питания.

В профессиональной аудиоаппаратуре хорошо то, что можно использовать один тип кабеля для практически любых устройств.

Известный как IEC C13 (или сокращённо IEC), этот кабель используется практически со всеми устройствами от компьютеров до студийных мониторов и устройств, монтируемых в стойки.

Со временем в студиях накапливается большое их количество, так что если вы вдруг один потеряете, то наверняка найдёте запасной.

Далее…

Организация кабелей

Мы приближаемся к концу, и последняя тема, о которой я вам хотел рассказать, — организация кабелей.

Нетрудно представить, что в большинстве студий организация кабелей — это постоянная проблема.

В качестве завершения поста я дам 3 совета, чтобы упростить вам задачу:

1. Используйте мультикоры

Если ваша главная проблема — слишком много кабелей…

Мультикор может стать отличным решением…

Объединяя несколько кабелей в ОДИН.

Для домашних студий в этом есть 2 преимущества:

Во-первых, это решение позволяет значительно уменьшить беспорядок за стойкой, и становится возможным вносить изменения без распутывания паутины кабелей.

Во-вторых, вы можете переместить входы микрофонного предусилителя в любое место комнаты… и у вас становится на один повод меньше лезть за стойку.

Чтобы узнать больше о мультикорах, почитайте эту статью:

Далее…

2. Используйте держатели кабелей

Профессиональные студии посмеются над предложением использовать держатели кабелей

Но в обычной домашней студии, когда вы каждый день закручиваете и раскручиваете ОДИН гитарный и ОДИН микрофонный кабели…

Благодаря держателям кабелей эта утомительная работа становится не такой тяжкой.

Для увеличения длины просто вытяните кабель на нужную длину, и он автоматически зафиксируется.

Для сворачивания кабеля нужно только дёрнуть за основание и он закрутится сам.

Некоторые считают, что это слишком навороченно… но многие (включая меня) их обожают.

Для домашних студий я рекомендую 3 на выбор:

Последний совет…

3. Паяйте свои кабели

В профессиональных студиях редко когда можно увидеть кабели. Причина проста…

Нарезая и паяя собственные кабели, можно подбирать кабели нужной длины для любых задач.

С другой стороны, в домашних студиях нередко можно встретить 10-метровые кабели для соединения устройств на расстоянии метра друг от друга.

Вы думаете, что паять тяжело?

По своему опыту я знаю, что это совсем не так сложно, как многие думают. Каждый может это делать, используя несколько основных устройств и немного попрактиковавшись.

Поэтому если вы заинтересованы…

Вот хорошее видео, в котором объясняется, как это сделать:

А вот список того, что вам потребуется:

  • Приспособления:
    • плоскогубцы и кусачки
    • паяльник
    • припой
  • Части:
    • балансный кабель
    • коннекторы XLR-“папа” и “мама”
    • коннекторы TRS

Я бы не стал это советовать вообще всем, но если у вас прямые руки, то спустя несколько часов практики вам будет очень просто это делать.

Ещё одно преимущество…

Старые кабели и коннекторы, которые вы уже не используете, можно разобрать на части и несколько раз использовать заново, чтобы соответствовать запросам вашей студии.

ru.ehomerecordingstudio.com

Кабель для микрофона

Для того чтобы подобрать кабель для микрофона необходимо понимать из чего он состоит и какие основные критерии его выбора. Микрофонный провод представляет собой несколько изолированных друг от друга токопроводящих жил с низким сопротивлением, которые дополнительно заключены в защитную экранирующую оболочку. Длина соединительного шнура может достигать нескольких метров, иногда до ста, то основная его задача — это передача низковольтного не усиленного сигнала на такие расстояния без наведения в нём помех. Помехоустойчивость достигают путём экранирования. Внешняя оболочка изоляции из полиэтилена или резины является защитой от воздействия влаги, также каких-либо химических веществ. В качестве токопроводящей жилы используется медь, обладающая высокопроводящими сигнал свойствами, при этом сечение его должно быть не меньше 0,14 мм2. Такое сечение является минимальным для профессиональных кабельных проводников, используемых для соединения микрофона с предварительным усилителем или же микшером.

Как выбрать кабель для микрофона

Перед тем как выбрать кабель для микрофона нужно выяснить для каких целей он необходим пользователю. От этого напрямую будет зависеть стоимость приобретаемой модели.

Существуют три основные категории где применяется микрофон и соответственно шнур к нему:

  • Начинающий музыкант, простой обыватель для воспроизведения звука в домашних условиях. Здесь подойдёт любой двухжильный микрофонный провод с витым экранированием. Плотность которого составляет не меньше 70%. Рекомендуется использовать разъёмы которые имеют посеребренные или же хотя бы оловянные контактные элементы;
  • Полупрофессиональные певцы, музыканты, привлекаемые для проведения корпоративов, праздников и других мероприятий с численностью зрителей до 100 человек. Тут понадобиться то же двухжильный медный кабель имеющий экран в виде витой оболочки плотность которого составляет 90%. Разъёмы при этом должны иметь позолоченные или же посеребренные элементы для уменьшения переходного сопротивления в месте подключения и для сохранения качества слабого микрофонного сигнала.
  • Профессиональные звукозаписывающие студии и специалисты проводящие грандиозные концерты и масштабные мероприятия предпочитают гибкие микрофонные шнуры с мягкой ПВХ изоляцией имеющие 4 жилы и плетённый исключительно медный экран с плотностью не меньше 95% и только позолоченные разъёмы.

При этом немаловажным критерием подбора кабеля является сопротивление погонного метра. Чтобы не произошло затухание сигнала если длина соединительного микрофонного шнура будет составлять больше 5 метров. Для всех категорий пользователей рекомендуется использовать уже готовый шнур с наконечниками от проверенных компаний, производящие продукцию не один год. Это такие компании как:

  1. Mr Cable — российский производитель шнуров и коммутационных изделий для подключения аудио, видеоаппаратуры, также комплектующих к ним.
  2. Canare — фирма по производству и изготовлению соединительной, коммутационной аудиопродукции для телерадиовещания. Компания начала своё развитие с микрофонных кабелей и завоевала рынок за счёт высокого качества с минимальными потерями сигнала и низким уровнем влияния внешних шумов (помех).

Как починить провод микрофона

Причин повреждения кабеля микрофона может быть множество, от пересыхания изоляции до простого механического повреждения одной из жил тяжёлым или острым предметом. Очень часто чинить провод приходится в местах соединения его с разъёмом. Вся масса шнуров соединяющих микрофон с приёмником сигнала оснащается чаще всего разъёмом типа XLR. Они имеют цилиндрическую форму и три контактных элемента. Если произошло повреждение провода то, найти его можно выполнив визуальный осмотр по всей длине или открыв разъём, возможно, там произошёл обрыв одного из токопроводящих проводников. В любом случае нужно выполнить распайку кабеля микрофона, так как соединять его и изолировать в том месте где произошёл обрыв не рекомендуется, так как данное соединение будет подвержено помехам.

Чтобы произвести распайку понадобятся следующие инструменты и материалы:

  1. Паяльник с припоем и канифолью;
  2. Кусачки или нож;
  3. Тиски для фиксированого зажима.

Теперь можно приступать к работе:

  • Удаляем внешнюю изоляцию;
  • Надеть защитный колпачок на провод, который закроет место соединения разъема со шнуром;
  • Зачистить каждую из трёх жил на расстояние не более чем 1,5 см;
  • Залудить паяльником каждую жилу и экран;
  • Припаивать кабель для микрофона к разъёму необходимо, таким образом, чтобы на первом контакте был экран. Остальные две жилы припаиваются чаще всего в соответствии с цветовой маркировкой, где красный садится на 2 ножку разъёма, а синий на 3. Если с одной стороны кабель уже распаян, то нужно вскрыть или вызвонить каждый из проводов с помощью омметра, а затем выполнить пайку аналогично рабочей стороне.

Последний этап — заключительный и он состоит в проверке надёжности пайки и сборке XLR разъёма.



dinamikservis.ru

Кабель для микрофона


Вводный курс в микрофонные кабели: гайд для домашней студии звукозаписи

Я думаю, мы все согласимся, что микрофонные кабели совсем не так важны, как, скажем…

Сами микрофоны или студийные мониторы, так?

Конечно, нет.

Но всё же, они важны?

Если спросить любого профессионала, прямого ответа мы вряд ли добьёмся.

Потому что с одной стороны они говорят:

Ну кабель и кабель. Пофиг.

Но если узнать цену их кабелей, то она окажется больше, чем у всей вашей студии.

Спросите, почему они купили эти кабели, а не более дешёвые…

И многие не ответят вам, потому что сами не знают.

На самом деле, микрофонные кабели — тема, в которой большинство музыкантов, и новичков, и продвинутых, разбираются на удивление плохо.

И новички люто бесятся, когда узнают, как тяжело просто

  1. отличить хорошие кабели от плохих
  2. найти правильный кабель по бюджету.  

И именно это будет темой сегодняшнего поста.

Начнём! Первое…

Основы

Перед тем как вдаваться в подробности микрофонных кабелей, сильно помогают базовые знания о студийных кабелях в общем.

Поэтому если вы не знакомы с общими терминами вроде

  • низкий/высокий импеданс
  • (не)балансный
  • XLR/TRS

Я советую начать с этого поста:

  • Полный гайд по аудиокабелям для домашней записи

В ином случае, начинаем…

Бюджетные и премиум-кабели

Быстренько погуглите микрофонные кабели, и найдёте тысячи вариантов от 300 до 6000 ₽ или даже больше.

Логично, что новички спрашивают:

Сколько РЕАЛЬНО стоит приличный кабель?

У каждого есть свой ответ на этот вопрос, но есть универсальный совет:

  1. Избегайте самых дешёвых (вроде китайских на ebay). Они ломаются спустя несколько недель, если вообще работают, и их очень муторно сдать обратно.   
  2. Если у вас нет грузовиков с деньгами, избегайте самых дорогих кабелей. Они шикарны, но для большинства… незначительные скачки в работе не стоят значительных скачков в цене.  

Для большинства студий я рекомендую кабели за 1500–3000 ₽, потому что за эту цену вы получите отличное соотношение цена/качество. Скорее всего, вы уже слышали этот совет…

Но вы наверняка не слышали,

  • ПОЧЕМУ некоторые кабели лучше, чем другие
  • как эти факторы влияют на цену

Я сейчас расскажу об этом, начав с обзора внутренностей…

Анатомия микрофонного кабеля

У каждого кабеля есть свой уникальный дизайн…

Но общий дизайн включает в себя 5 основных частей:

  1. 2 проводника (+/-)
  2. Изоляция
  3. Уплотнитель
  4. Экранирование
  5. Внешняя оболочка

Вот как они работают вместе:

  1. Внутри кабеля есть 2 медных проводника (+/-), каждый отдельно изолирован.
  2. Эти 2 провода скручены и покрыты уплотнителем для выравнивания скручивания и сохранения круглости сечения.
  3. Затем идёт экранирование (обычно медное), защищающее проводники от различных источников помех.
  4. И наконец, кабель покрыт резиновой внешней оболочкой для защиты от повреждений.

Теперь вы знаете составные части, давайте посмотрим, как они разнятся по качеству…

6 качеств премиум-кабелей

В описании любого хай-энд микрофонного кабеля вы вряд ли найдёте длинное перечисление преимуществ этого кабеля над другими.

По большей части это из-за того, что полное объяснение — долгое, скучное и трудное для понимания. Поэтому вот простая версия:

6 КЛЮЧЕВЫХ факторов, влияющих на цену и качество хай-энд кабелей:

  1. Количество жил
  2. Скрутка провода
  3. Экранирование
  4. Поглощение ударов
  5. Проводимость коннектора
  6. Звёздная скрутка

Давайте узнаем больше о каждом из них…

1. Количество жил

Если разобрать микрофонный кабель, можно увидеть, что каждый медный проводник сделан из нескольких жил, а не из одной проволоки.

Добавляя больше жил, производители увеличивают гибкость и долговечность кабелей. Что особенно важно, учитывая нагрузку на кабели, особенно для микрофонов.

Разумеется… такие кабели и стоят дороже.

2. Скрутка

Если взглянуть на то, как скручены 2 медных проводника, то можно заметить, что более дорогие кабели имеют больше витков, чем дешёвые.

Производители кабелей называют это длиной скрутки, что является измерением расстояния между каждым витком. Больше витков — меньше длина скрутки.

Укорачивая длину скрутки на хай-энд кабелях, улучшаются шумоподавление и гибкость. Но также требуется больше проволоки, соответственно, больше времени на производство, что приводит к повышению цены.

3. Экранирование

Ещё один момент, на который вы обратите внимание если будете разбирать кабель, это разнообразное экранирование, зависящее от стоимости кабеля. 3 основных типа экранирования:

  1. Экранирующая оплётка использует переплетённые медные жилы для лучшей прочности и стойкости. Благодаря высокой проводимости она также отлично экранирует высокие частоты и радиопомехи.
  2. Экранирующая обмотка использует плоские медные жилы, протянутые в одном направлении. Это несколько менее эффективно в экранировании, но гибче, чем экранирующая оплётка.
  3. Экранирование фольгой использует сочетание фольги и медного провода заземления. Это менее эффективно как экран и намного менее долговечно, но это обычный вариант для стационарного оборудования и многожильных кабелей.

Экранирование оплёткой обычно используют в хай-энд кабелях, и это самый дорогой вариант. Экранирующая обмотка — обычное дело в кабелях средней ценовой категории. А фольга в качестве экрана применяется в бюджетных кабелях.

4. Поглощение ударов

Когда кабель падает на сцену или на него наступают, он моментально сжимается и слышен звук удара, известный как трибоэлектрический эффект… что является поводом для беспокойства за кабели, за которыми много ухаживают.

Чтобы решить эту проблему, хай-энд кабели для сцены используют специальный материал для изоляции, наполнителя и внешней оболочки, чтобы улучшить поглощение ударов.

С другой стороны, студийные кабели, на которых не такая большая нагрузка, отлично справляются и с менее дорогостоящим корпусом.

5. Проводимость коннектора

Для увеличения электропроводимости производители могут наносить на коннекторы различные металлы… самые популярные из которых — серебро и золото.

Некоторые говорят, что серебро лучше, потому что его проводимость выше, чем у золота (в чистом виде). Однако серебро окисляется быстрее, чем золото, и его надо чаще чистить, чтобы сохранить качество работы…

И поэтому большинство людей предпочитают золото, несмотря на то, что оно более дорогое.

6. Кабели звёздной скрутки

Всё больше внимания в наши дни отводится относительно новой технологии, известной как звёздная скрутка или скрутка четвёркой, поскольку инженеры начинают видеть её преимущества.

Используя 4 маленьких жилы (2+/2-), в сравнении с обычным двухжильным кабелем…

Звёздная скрутка уменьшает “площадь петли” и в результате снижает электромагнитные помехи на впечатляющие 20 дБ. Поэтому такие кабели особенно полезны там, где серьёзные помехи от окружающего оборудования.

Кроме того, в связи с техническими факторами вроде более низкого сдвига фазы и уменьшенных перекрёстных искажений, звёздные кабель способствует улучшению качества звука в целом.

Средние музыканты могут и не заметить разницы, но профессиональные звуковики подтверждают, что разница есть.

Далее…

Лучшие бюджетные микрофонные кабели

Теперь, когда вы знаете разницу между дешёвыми и дорогими кабелями… давайте посмотрим на лучшие варианты в каждом ценовом сегменте.

Если ваша цель — максимум кабелей за минимальную сумму…

То вот лучшие бюджетные кабели, которые я рекомендую:

  1. Hosa Pro REAN – (Amazon)
  2. Planet Waves Classic Series – (Amazon/Музторг)

Но хоть эти кабели и справятся с задачей… я категорически рекомендую при возможности выбрать из следующей категории:

Лучшие микрофонные кабели средней ценовой категории

Как я говорил ранее, большинству домашних студий отлично подойдут кабели в ценовой категории 25–50 $.

Самые крутые варианты по этой цене:

И наконец, если вы реально хотите всё самое лучшее, посмотрите эти:

Лучшие микрофонные кабели премиум-класса

Даже если они и не нужны для обычно

www.el-cab.ru


Смотрите также