Как правильно выбрать городской велосипед


Как правильно выбрать велосипед для города

С наступлением велосезона на улицах все чаще можно увидеть людей на велосипедах. Многие клиенты спрашивают: «Как правильно выбрать подходящий велосипед?»

Распространено мнение, что горные велосипеды — самые универсальные. В этой статье расскажу, так ли это на самом деле.

ВЫБОР ВЕЛОСИПЕДА

Первый критерий – назначение велосипеда. Как и где вы будете кататься. Производители велосипедов учитывают эту особенность, и создают продукт с учетом условий эксплуатации. Не случайно все категории велосипедов делятся именно по этому параметру.

Если вы собираетесь кататься по пересеченной местности, в горах, или вы любитель скоростного спуска – то горный велосипед идеально подходит для этих целей.

Если велосипед вам необходим для поездок на работу в городе, прогулок в парке, на даче, то лучше выбрать городской велосипед.

Главный критерий – это ваш комфорт при поездках. С точки зрения остеопатии советую обратить внимание на важные моменты:

ОСАНКА

При поездках по городу ваша спина должна быть прямая. В горных велосипедах используется спортивная посадка. Руль расположен низко, из-за этого тело сильно наклонено вперед. Такая посадка нужна для маневренности и скорости. Если вы не спортсмен, при длительной езде ваша поясница, руки и шея будут уставать.

КОЛЕНИ

При езде на велосипеде нужно обязательно следить за траекторией движения коленей. Колено не должно «заваливаться» внутрь. Если подобное происходит, это говорит о том, что есть проблемы с двигательным стереотипом. Такая езда рано или поздно приведет к преждевременным нарушениям в суставе.

Колено должно полностью выпрямляться при движении. Это позволит существенно снизить нагрузку, меньше уставать, и получать больше удовольствия от катания.

СЕДЛО

Чтобы поездка доставляла удовольствие, обязательно должно быть комфортное седло.

Большинство городских велосипедов оборудованы удобными сёдлами. Для горных велосипедов разработана специальная узкая геометрия седла. Поставив на него широкое мягкое седло, вы натрете себе промежность.

КАКОЙ ГОРОДСКОЙ ВЕЛОСИПЕД ВЫБРАТЬ?

На рынке уже достаточно много предложений комфортных велосипедов для города.

Я выбрал салон велосипедов ELECTRA. Эти велосипеды оборудованы специальной запатентованной технологией Flat Foot, которая обеспечивает максимально комфортную и безопасную для здоровья езду по городу.

Суть ее в том, что подседельная труба завалена назад, а педальный узел смещен вперед.

ПРЕИМУЩЕСТВА ТЕХНОЛОГИИ:

1. Обеспечивается посадка с прямой спиной

2. Широкий угол обзора. Попробуйте повернуть шею с прямой спиной и в наклоне, и вы почувствуете разницу

3. Благодаря смещенному педальному узлу, в любой момент вы можете поставить ноги на землю, не заваливаясь на бок.

4. При езде вы крутите педали вперед, и полностью разгибаете колено, что позволяет дольше использовать велосипед без нагрузок на сустав и меньше уставать.

5. Руки, плечи и шея не испытывают дополнительной нагрузки.

6. Бонус для девушек – возможность ездить в платьях.

Все эти преимущества делают езду на велосипеде максимально комфортной.

Я несколько часов тестировал велосипед в парке. Отличный, крутой велосипед! Получил колоссальное удовольствие от катания! Абсолютно удобная посадка, спина прямая, руки удобно лежат на руле. Ноги практически не чувствуют педалей, потому что при езде полностью выпрямляется нога, и это очень комфортно!

Выбрать городской велосипед с технологией "Flat Foot" можно на сайте бренда Electra.

Также, можно заказать услугу бесплатной доставки-примерки. Выбирайте до 6 моделей на сайте, и вам привезут их для теста бесплатно к вашему дому!

www.msk.kp.ru

Как правильно выбрать велосипед для города: советы и рекомендации

Содержание статьи:

Те, кто однажды решил заняться велоспортом, сталкиваются с очень интересной, но достаточно хлопотной задачей – покупкой велосипеда. Если вы хотите получать удовольствие от пользования двухколесной машиной, стоит приобрести байк, который наилучшим образом подойдет для любых условий. Узнайте, как выбрать такой велосипед для города, чтобы прогулки на нем доставили максимум удовольствия и минимум проблем.

Особенности городского велосипеда

Рельеф города, как правило, отличается большим разнообразием. Выехав на прогулку, каждый без труда найдет трассу по вкусу: небольшие подъемы, головокружительные спуски, прямые как стрела многокилометровые трассы и грунтовые дороги. Сомнительно, что хотя бы раз не захочется попробовать более сложный маршрут, чем простая спокойная велосипедная прогулка. Поэтому следует подобрать байк, который был бы удобным и практичным.

Перед тем как определиться, какой велосипед выбрать для города для взрослого человека, стоит узнать о его особенностях.

Городской байк нельзя постоянно использовать на горных трассах или пересеченной местности. Основные узлы его конструкции гораздо проще, чем у специализированных моделей.

Езда по сложным пересеченным маршрутам должна носить эпизодический характер, иначе средства, затрачиваемые на ремонт, могут значительно превысить стоимость велосипеда.

На что обращать внимание?

Городской байк можно считать неким гибридом шоссейного и горного. Выбор велосипеда для города сопряжен с необходимостью тщательного подбора нескольких важных узлов. Остановимся чуть более подробно на каждом из пунктов.

Рама

Для прогулочных велобайков производители изготавливают два вида рам:

  1. Закрытые. Трапециевидная цельносварная конструкция обладает хорошей жесткостью. Высота рамы перед седлом должна быть на 10 см ниже уровня промежности. В этом случае удастся избежать травм при экстренном торможении.
  2. Открытые. Так называемые «женские» рамы изготавливаются без верхней поперечной трубы. Посадка на такую модель очень удобна, так как не требует резких движений из-за значительной вибрации. Нельзя передвигаться с большой скоростью из-за риска травматизма при падении.

Большинство велосипедных рам изготавливаются из трех материалов:

  1. Сталь. Проверенный и надежный вариант для тех, кто не хочет тратить слишком большие средства. Отлично справляется с вибрацией. Рамы из стали долговечны, обладают хорошей и ремонтопригодностью. Как и любые другие изделия из этого материала, стальные рамы тяжелы и подвержены коррозии.
  2. Алюминий. Рамы из сплавов на основе этого металла не покрываются ржавчиной, обладают высокой прочностью. Они значительно легче стальных. Заплатив чуть дороже за велосипед из алюминия, пользователь сэкономит на мелких ремонтах.
  3. Карбон. Из этого материала изготавливаются самые легкие рамы (вес – не более 3 кг). Основное назначение двухколесного транспорта с карбоновыми рамами – шоссейные велогонки. Карбон хрупок, подвержен поломкам и очень дорог.

Амортизация

Для передвижения по городу используются велобайки двух типов – без амортизации (rigid) и с амортизационной вилкой (hardtail):

  1. Rigid. Жесткая вилка, не оснащенная системой амортизации, используется при передвижении по ровным дорогам или пересеченной местности. Нужно помнить, что велосипеды с ригидной вилкой не следует подвергать экстремальным нагрузкам.
  2. При частом катании по пересеченному рельефу стоит подумать о модели с телескопической амортизационной вилкой. Это несколько уменьшает скоростные возможности велосипеда из-за большего веса конструкции. На продвинутых моделях амортизационная вилка может блокироваться с помощью функции Lock Out. В этом случае усилие при кручении педалей полностью передается на заднее колесо. Такая функция полезна при езде в гору по ровной дороге.

Седло

Здесь все просто: выбор полностью зависит от предпочтений велосипедиста. Главное условие – удобство передвижения.

Для коротких поездок по городу стоит выбрать широкое мягкое седло. Неудобство, которое в этом случае неизбежно испытывают сосуды и мягкие ткани ягодичного отдела, компенсируется небольшим временем прогулки. Высота верхней кромки седла должна быть ниже уровня руля.

Если предпочтение отдается более скоростным и пересеченным трассам, следует выбрать узкое и жесткое седло. На нем не пережимаются сосуды ягодиц, меньше уровень потоотделения. Опора массы тела приходится на седалищные кости. Седло можно крепить на одном уровне с рулевой колонкой.

Колеса

Наиболее подходящими вариантами для города является установка колес двух диаметров:

  1. 26″. Хорошо гасят вибрацию при движении. Подходят для использования на женских моделях с открытой рамой, а также на легких прогулочных байках с невысоким уровнем нагрузок.
  2. 28″. Их стоит выбрать для велопрогулок по пересеченной местности на велосипедах с жесткими рамами. Имея угол атаки меньший, чем у колес диаметром 26 дюймов, велобайк с двадцативосьмидюймовыми колесами гораздо легче преодолевает невысокие препятствия.

Следует выбрать для установки на велосипед, предназначенный для езды по городу, неширокие колеса с мелким протектором. Более широкие трубки с большим протектором используются при езде по пересеченной местности.

Идеальным решением является наличие двух комплектов колес для различных вариантов использования байка.

Переключатель скоростей велосипеда

Наиболее простым и малозатратным вариантом является приобретение односкоростного велосипеда. Но он подойдет только для поездок по безрельефным дорогам. Для сложного ландшафта с подъемами, спусками и пересеченными участками лучше выбрать многоскоростной.

Велотрансмиссии бывают четырех типов:

  1. Обеспечивает передвижение по ровным дорогам со скоростью до 25 км/ч. Конструкция очень простая, техническое обслуживание несложное.
  2. Multispeed. Комплектуется двумя звездами спереди и семью или восемью сзади. Значительно облегчает поездки по пересеченной местности. Ставится на трапециевидную жесткую раму. Требует достаточно кропотливого технического обслуживания.
  3. Planetary. Наиболее популярный тип трансмиссии для прогулочных велосипедов. Внешне втулка планетарной передачи мало отличается от синглспида. Она позволяет производить переключение ограниченного числа (чаще всего – трех) передач. Механизм хорошо защищен от внешних воздействий корпусом втулки. Обслуживание такого типа трансмиссии ограничивается сезонным техническим досмотром.
  4. Fixed. Синглспид в чистом виде. Отличие лишь в том, что шатуны жестко сцеплены друг с другом. Они крутятся, пока находится в движении колесо. Торможение происходит при снижении скорости за счет физического воздействия на педали. Цепь при использовании такой передачи подвергается довольно большим нагрузкам. Данный тип трансмиссии ставится на молодежные байки с жесткой рамой и ригидной вилкой.

Наиболее удобный и современный вид переключателя скоростей на рулевой колонке – моноблок с манеткой. Переход на высшую или низшую скорости в такой конструкции осуществляется плавно, без рывков и шума.

Тормоза

Старомодная тормозная система барабанного типа практически не используется в велосипедах современных моделей. Ножной тормоз с резким отведением назад занимает много времени. Если же при движении слетела цепь, то остановить байк с барабанными тормозами можно только естественным путем – ногами об асфальт.

Продвинутые модели для езды по городу в основном оснащаются ободными тормозами – клещевыми или V-brake. Торможение производится при нажатии на рычаг, через тормозные тросы усилие передается на тормозные колодки. Колеса останавливаются, так как обода зажаты колодками. Оптимальное расположение таких тормозных систем – на заднем колесе. Реже ободные тормоза ставятся на оба колеса прогулочного велосипеда. Установка на переднее колесо байка не рекомендуется из соображений безопасности.

Сопутствующие товары

Немаловажное значение имеет оснащение двухколесного транспорта. Аксессуары для байка можно разделить на две группы.

К обязательным относят:

  1. Набор инструментов. При покупке можно сразу выбрать мультитул любой оснащенности – от простейшего набора шестигранников и отверток до сложного механизма, с помощью которого можно произвести ремонт в дороге.
  2. Шлем. Это не дань моде, а обязательная часть велокостюма. Берегите свое здоровье и время врачей!
  3. Зеркало заднего вида. Очень поможет тому, у кого нет большого опыта передвижения по загруженным транспортом трассам.
  4. Насос. Обязательная деталь технического оснащения. Не занимает много места, так как обычно крепится прямо на раму.
  5. Противоугонный замок. Оставляя велосипед на некоторое время в городе, защищайте его от угона велозамком.

Приобретаемые в зависимости от условий эксплуатации:

  • защитные очки и перчатки;
  • багажник или велокорзина;
  • осветительные средства;
  • подножка.

Стоимость

По стоимости велосипеды для города можно разделить на четыре категории:

  1. До $ По таким ценам можно приобрести байки китайского производства. На вид симпатичные модели таят в себе серьезный недостаток. Если одна из систем вышла из строя, на ремонт уйдет примерно столько же средств, сколько было затрачено на покупку.
  2. $250– Пригодны для 2–3-часового катания на умеренно пересеченных трассах. При правильном использовании и своевременном ТО прослужат много лет. Лучший выбор по соотношению цена/качество. Наиболее популярные модели: Merida, KTM, Felt.
  3. $400–800. Прекрасный выбор. Практически не ломаются. Проведение ТО два раза в год гарантирует длительное безремонтное использование. Лучший выбор: Merida, Univega, Rock Machine.
  4. $800 и выше. Идеальные городские велосипеды, которые при правильном использовании полностью исключают расходы на ремонт. Лучшие марки: Specialized, Giant, Trek.

Ознакомившись с основными характеристиками велосипедов для езды в населенных пунктах, можно самостоятельно выбрать модель, которая наилучшим образом удовлетворит запросы. Одно можно сказать наверняка: если вы не хотите потратить много денег ни сейчас (на приобретение), ни гораздо позже (на ремонт), ищите золотую середину. Ищите именно тот городской велосипед, который станет вашим верным спутником на долгие годы!


Загрузка...

bdr.team

Как выбрать велосипед для города?

В эпоху городских пробок, тесных, и до предела заполненных маршруток, мегаполисов, накрытых непроглядным смогом выхлопных газов, все больше людей пересаживается на такие легкие и компактные городские велосипеды, которые позволяют добираться до работы в обход пробок, и в то же время поддерживают нас в хорошей физической форме.

Выбор городского велосипеда не так сложен, как выбор горного, шоссейного или BMX велосипеда, однако следует сразу заметить, что в городах с плохо развитой инфраструктурой и не слишком хорошими дорогами велосипед городского типа может стать настоящей ошибкой. Но обо всем по порядку.

Как выбрать городской велосипед?

Каким должен быть идеальный городской велосипед? Это достаточно комфортная конструкция, с высоким рулем и удобным седлом. Городской велосипед нужно не бояться бросить где попало, поэтому цена его должна быть не слишком высока, чтобы вы не переживали за оставленный возле рабочего здания дорогущий велосипед. Велосипед для города предельно легкий, так что его может поднимать и спускать по лестнице любая, даже самая хрупкая дама.

Городские модели велосипедов оснащаются багажником, корзиной, и кучей приятных дополнительных мелочей, которые делают езду по городу более комфортной, и позволяют без всяких проблем разместить на велосипед свою поклажу.

Яркий пример городских велосипедов — Electra. Эта компания славится комфортными велосипедами с ярким дизайном. Их дополнительное отличие — особая геометрия рамы, которая позволяет без стеснения ставить ногу на землю при частных остановках, в отличие от обычных велосипедов, при остановках на которых приходится тянуться носком до земли или наклонять байк на бок.

Поговорим о том, какими делают современные городские велосипеды.

Легкость. Легкость городского велосипеда достигается в первую очередь за счет легкого материала рамы. Это может быть алюминий или карбон. Карбон невероятно крепок, однако стоит приличных денег, в то время как алюминиевая рама достаточно дешева, однако не слишком долговечна, и ее легко повредить случайно уронив велосипед.

Цена. Ценовой разброс на городские модели велосипедов невероятно велик. Сегодня в продаже можно встретить велосипеды за 200 и за 1000 долларов. Как уже писалось выше, лучше отдавать предпочтение недорогим моделям, чтобы такой байк было не страшно оставить на улице.

Сиденье. Городские модели велосипедов оснащаются широким и мягким седлом в отличие от горных и шоссейных велосипедов, где седло максимально жесткое и узкое.

Цепь. Цепь городского велосипеда почти всегда оснащена специальной защитой, чтобы одежда не застревала, так что сегодня на городских велосипедах не редко встретишь девушку в широких брюках, или даже в платье.

Колеса. Колеса у городских велосипедов максимально гладкие. Шипы и зацепы на них отсутствуют, благодаря чему байк обладает хорошим накатом, а покрышки во время езды не гудят.

Модели городских велосипедов

Казалось бы — городской велосипед, что может быть проще? Но существует множество разновидностей городских велосипедов, мы поговорим о семи самых популярных и распространенных видах велосипедов для города.

Круизеры — ретро велосипеды для путешествий по городу. Эти велосипеды — довольно яркие, с широким рулем, удобным седлом, крупными колесами (24″ и 26″), задним ножным тормозом. Круизеры могут поддерживать от одного до восьми скоростных режимов. Главное их преимущество — уникальный дизайн.

Чопперы — городские велосипеды, более крупные, чем круизеры. Чоппер оснащен удлиненной базой, массивной крупной рамой, большой двухкоронной вилкой и широкими колесами (20″, 24″ или 26″). В какой-то степени чоппер — это всего лишь большой круизер.

Складные городские велосипеды занимают минимум места и их нет надобности бросать на улице. Складной велосипед всегда можно взять с собой, ведь в  некоторых моделях помимо рамы, складывается руль и педали, так что на выходе вы получаете максимально компактную конструкцию. Складные городские велосипеды чаще всего изготавливаются из алюминия.

Комфортные городские велосипеды оснащаются передним амортизатором и многоскоростной системой передач. Городские велосипеды класса комфорт — это в какой-то степени гибрид горного и городского велосипеда, вот только в этих моделях руль не прямой, а высокий и широкий, что позволяет ездить не напрягаясь с прямой спиной. Седло, как и во всех городских моделях, мягкое и широкое.

Урбан. Городским велосипедам данного типа не страшна непогода и слякоть, ведь они оснащаются дисковыми тормозами, что позволяет кататься по городу и в дождь и грязь. Многоскоростная система передач присутствует, вот только амортизаторов нет.

Тандемы. Семейные велосипеды — тандемы, предназначены для катания сразу двоих пассажиров. В таких велосипедах от 1 до 8 скоростей, два мягких седла, опять же два комплекта педалей.

Фикс —  разновидность городских велосипедов с одной фиксированной передачей. Все бы ничего, но у этих велосипедов отсутствуют тормоза. Для того чтобы остановиться, вам придется перенести центр тяжести своего тела вперед. Сегодня эти велосипеды очень популярны в Европе.

Это были основные разновидности городских велосипедов. Такие велосипеды довольно оригинальные, стильные, порой романтичные. Они прекрасно подойдут для катания по асфальтированной местности, вот только если вы живете в городе, где на дорогах то и дело встречаются дыры, бордюры столь высоки, а специальных заездов нет, лучше купите для езды по городу самый дешевый горный велосипед, его и на улице бросить будет не жалко, и нагрузки он выдержит.

prostoloca.ru

Как правильно выбрать городской велосипед?

Всем привет! С Вами снова команда velo-travel, которая сегодня будет решать вопрос городского велосипеда. Цель проста – путем обзоров разных велосипедов выбрать самый практичный, надежный, быстрый и, самое главное, доступный по цене велосипед.

В одной из статей мы обсуждали преимущества и недостатки каждого велосипеда в целом. А сейчас будем искать узкоспециализированный велосипед для города.

Сегодняшние претенденты на победу в соревнованиях «Лучший велосипед для города»: складной велосипед, городской велосипед, кросс-кантрийник, шоссер.

Из этой статьи вы узнаете:

1. Категория: ремонт велосипедов.

2. Категория: самый дешёвый велосипед.

3. Категория: багаж на велосипеде.

4. Категория: самый удобный велосипед для небольших передвижений.

5. Категория: хранение велосипедов.

6. Результаты теста.

К городскому велосипеду выдвигается ряд обязанностей: простота в обслуживании, дешевизна, транспортировка багажа, комфортность передвижения и удобство сохранения. Вот наши пять критериев, соответственно, пять номинаций.

Ремонт велосипедов

Для начала хочется сказать, что во внимания не берутся дешевые китайские велосипеды, которые будут ломаться от того, что просто стоят под стенкой.

Первый на рассмотрении – складной велосипед. Да, он простой, не имеет сложных компонентов, но имеет несколько частей, которые между собой соединяются шарнирами, да и не только. По сути, это еще одно место, которое будет смазываться вместе с цепью, не более. По пятибалльной системе он получает оценку 4,5, из-за шарнирных соединений.

Следующая невеста, точнее велосипед на очереди, это городской велосипед, или city bike. Это самые простые и прочные велосипеды, вспомните «Украину» или «Минск», на которых до сих пор ездят наши родители, дедушки или бабушки. Если спросить у них отзывы о велосипеде, то Вы не услышите ни одного негативного. Каждый раз, когда кто-то из нашей команды покупает себе очередной велосипед, разыгрывается смешная история: «Первых 5-10 минут те же родители, или дедушки, или бабушки возмущаются, почему так дорого и зачем в нём столько всего разного?». И в конце всего говорят фразу: «Взял бы себе простого велосипеда, вон «Украину» например, да и все». Конечно же, в этой категории сити-байки получают оценку 5.

Кросс-кантрийный велосипед (а точнее, старый горный велосипед)– может быть и простым в обслуживании и даже очень непростым. Если взять в пример (а дальше в статье будет рассматриваться именно он) простой кантрийник без амортизационной вилки, с широкими покрышками до 2,1 дюйма шириной и с относительно не агрессивным протектором, 90-х или 2000-х годов выпуска – тогда проблем с обслуживанием не будет. Правда есть одно место, которое слабоватое в таких велосипедах – это передачи, их переключение и т.д. Тут необходимо постоянно смазывать суппорта, манетки, регулировать положение переключателей, силу натяжения цепи, меру износа самой цепи. Именно поэтому, оценочка 4 вряд ли будет поставлена, хотя в умелых руках велосипед при минимальном ремонте будет отлично катать и функционировать. Поэтому оценка 3.5.

И последний в очереди – шоссейный велосипед. В ремонте он не сложнее предыдущего участника, но на шоссер 90-х годов найти запчасти немного сложная, и их установка, калибровка более сложнее, поэтому оценка 3.

Самый дешёвый велосипед

Цена на складные велосипеды очень разная, от 500 гривен за складной Аист, и вплоть до 15 тысяч гривен, за велосипед иностранного производства. Ну а мы выберем велосипед средней ценовой категории, на котором приятно ездить, легко складывать, он не скрипит, не шатается и не имеет лишних прибамбасов. Цена такого велосипеда около 3 тыс. грн. Прежде чем ставить оценку, мы рассмотрим все цены, а потом уже относительно поставим и соответствующие балы – самому дешевому 5, а чем дороже, тем меньше оценка.

Городской велосипед существует в двух комплектациях – с мужской и с женской рамой. Правда, очень часто можно увидеть мужчин на велосипедах с женской рамой, а знаете, почему? Потому, что деловому мужчине, в костюме намного удобнее и красивее сесть за велосипед без верхней трубы, нежели в брюках закидывать ногу через раму. И, признаться, мужчина в парадной одежде, или девушка в сарафане, или плате смотрятся намного лучше, эффектней и более стильно на велосипеде без верхней трубы. Цена на красивые, удобные и качественные велосипеды, привезенные с Европы и немного б/у, колеблется от 2 до 7 тысяч. Мы возьмем во внимание велосипед за 3 тысячи гривен.

Горный велосипед без амортизационной вилки с качественным навесным, которое простое в обслуживании, будет стоить в районе 1,5 тысячи гривен. И пускай он будет без алюминиевой рамы, ведь за качественную и действительно легкую алюминиевую раму придется отдать свыше 3-4 тысячи гривен, с учетом не очень хорошего навесного. Поэтому, 1500 гривен – разумное капиталовложение. Конечно, как показывает практика, приобретая такие велосипеды, на них нужно будет заменить или седло, или грипсы, это еще +100 гривен, в результате общая стоимость – 1600 гривен. Почем так? Потому что редко, кто из продавцов заменяет уставшие элементы, как седло, или грипсы.

Шоссейные велосипеды не то что дорогие, а они еще и дорогие в обслуживании. Компоненты на б/у шоссейники тяжеловато найти, и дороговато. Цена на самый просто шоссейный велосипед – 1500 гривен, это ХВЗ 70-х годов. Такой велосипед уже уставший, поэтому нам нужно что-то качественное, например, б/у из Европы. Цена на такие от 3,5 тысячи и до бесконечности 🙂 Наш опытный образец будет стоимостью 3500 гривен.

Подведем итого второго конкурса:

Складной велосипед – 3000 грн.

Городской велосипед – 3000 грн.

Кросс-кантри – 1600 грн.

Шоссейный велосипед – 3500 грн.

И выставим оценки:

Кросс-кантри – 5 балов

Складной велосипед и городской велосипед – по 4 бала

Шоссейник – 3 бала

Багаж на велосипеде – название нашего следующего соревнования

Все складные велосипеды, без исключения, с завода оборудуются задними багажниками, и некоторые – передними. Данные багажники свободно выдерживают нагрузку в 20-25 килограмм, то есть привезти две 5-ти литровые бутылки воды по дороге домой не составит труда. Часто задние багажники оборудуют специальными корзинами, в которых удобно перевозить продукты, купленные в супермаркете. Оценка такому велосипеду – 4.5, а почему именно такая – написано ниже.

Городской велосипед стандартного типа – лучший перевозчик грузов. City-байки часто оборудуются корзинами спереди и мощным багажником сзади, что в дополнении с металлическими брызговиками на пол колеса выглядит очень красиво. Такой велосипед получает оценку 5, обгоняя складной велосипед тем, что задний багажник может выдерживать около 50-60 кг веса, и при этом все легкие вещи можно уместить спереди в корзине. Получается, что городской велосипед, своего рода городской «грузовик» 🙂

Кросс-кантрийные велосипеды по прочности багажников и рамы ни чуть не уступают городским велосипедам, даже имеют намного больший запаса, но есть небольшое «но». Дело в том, что кросс-кантрые велосипеды в ценовом диапазоне 1,5 тысячи гривен не оборудуются багажниками и, тем более, корзинами, в отличии от предыдущих участников. Но такие велосипеды легко поддаются установки таким улучшение, за дополнительные деньги, конечно. Именно поэтому оценка – скромная 3, как бы посередине оценивание, и не 5, и не 0.

А вот с шоссейным велосипедом все намного сложнее. Единственный багаж, который Вы сможете перевезти – это наплечная сумка. Такие велосипеды не имеют крепление на багажник и для корзины, а также их рама тонкая, легкая и не рассчитана на перевозку грузов. Если Вас все же интересует шоссейный велосипед и перевозка грузов, следует обратить внимание на циклокросс, о котором мы уже писали, почитайте, может это именно то, что Вы искали? 🙂 Именно поэтому, оценка шоссеру – 1, ведь Вы даже не сможете пакет повесить на руль, из-за того, что руль типа «баран».

Самый удобный велосипед для небольших передвижений, именно это самое главное в велосипеде, предназначенном для города.

Посадка складных велосипедов удобная благодаря переносу всего веса велосипедиста на седло и освобождения рук от лишней нагрузки. Но возникает некоторое неудобство, из-за узкого руля и маленького расстояния от руля до седла для людей с большим ростом. Такой велосипед получает оценочку в 4,5, потому что чуть-чуть не дотягивает до идеала.

Городской велосипед сразу же получает оценку в 5 баллов, ведь это самый удобный велосипед и он имеет все плюсы и не имеет минусов складного велосипеда. Удобная геометрия рама, широкий руль, большие колеса – все, что нужно для счастья. Да, хочется еще заметить, что большинство городских и складных велосипедов имеют удобное широкое седло и амортизационный подседельный штырь.

Кросс-кантрйные велосипеды более заточены под спортивную езду, имеют иную геометрию рамы. Прямой руль, не такое широкое седло. Такие велосипеды лучше подойдут для быстрого маневрирования между автомобилями, активной езды по переулкам и преодоления препятствий. В таких велосипедах находиться золотая середина. Кросс-кантри – это езда по разной (с горками и с прямыми участками, с болотом и асфальтом) местности на большой скорости. Такой велосипед позволит и ездить по асфальту с минимальными потерями сил и комфорта, а также ехать по бездорожью с минимальными потерями проходимости и прочности. У нас на практике уже была оценка, которая означает середину – и это 3 бала.

Ну, а шоссейные велосипеды – это самые удобные велосипеды на дальние расстояния. Если вы живете в мегаполисе и преодолеваете за день свыше 20 км без необходимости транспортировки груза – тогда шоссер для Вас. В любых других случаях – это очень неудобный велосипед. Опять-таки, для этого существуют туринги, или циклокроссы. Оценка – 1.

И последняя на сегодня номинация: «Хранение велосипедов»

Данная рубрика будет касаться и хранения в квартире и хранения на улице. Поэтому будет две под номинации, наивысшая оценка в каждой – по 2.5 бала. А в конце балы объединятся, и получится общая оценка каждого велосипеда в этой категории.

Складной велосипед для того и складной, чтобы его было удобно хранить в квартире. Размеры современных складных велосипедов в сложенном состоянии равны размеру туристическому чемодану, иногда даже и меньше. Вес таких велосипедов (максимум 12 кг) позволяет с легкостью поднять его на 5 этаж многоэтажного дома, держа в руке. В квартире они занимают очень мало места, могут постоять в шкафу, за дверью, на балконе, или в любом уголке квартиры не причиняя дискомфорта. В этой маленькой номинации оценка максимальная – 2,5 бала. А как происходят дела с хранение велосипеда на улице? Все мы ставим велосипед на улице, пускай на небольшой отрезок времени: забежать в магазин, или подняться домой за нужной вещью, или вообще, пойти на работу. В связи с экономическим кризисом количество краж увеличилось, и велосипедные кражи — это не исключение. Известна логика злодея – украдет то, что дорогое, и то, что плохо защищённое. Слава Богу, складным велосипедам воры не страшны, даже самым дорогим, ведь Вы всегда можете взять велосипед с собой, куда бы ни пошли. Да, и еще. Есть специальные сумки для складных велосипедов, упаковав в которую, никто и не догадается, что Вы несете. Именно поэтому и в этой номинации складные велосипеды получают оценку 2.5. Суммарная оценка – твердая 5.

Городские велосипеды по размерам значительно больше и не складываются. Правда, радует, что их рамы часто изготовляют из алюминия, и их не так тяжело нести на этажи. По поводу хранения дома – это проблема, особенно в однокомнатной квартире, поэтому оценка 1 бал. По поводу хранения на улице ситуация получше. Такой велосипед можно оборудовать хорошей защитой системой. Это может быть сигнализация от вибраций, блокировка колеса и хороший вело-замок. Очень часто городские велосипеды укомплектовывают блокировкой колеса, все остальное придется докупать. Ещё один плюс – эти велосипеды не яркие и не бросаются в глаза, именно поэтому, вероятность кражи намного меньше. Оценка – 2. В сумме – 3 бала.

Кросс-кантрийные велосипеды имеют такую же оценку в первой номинации (хранение дома) что и городские, и это всем понятно, а вот с сохранение на улице есть некие проблемы. Во-первых, это отсутствие блокировки колеса и невозможность ее установки, во-вторых, это эксцентриковые зажимы, которые широко используются на качественных компонентах. Они хороши в обслуживании, но не в вопросе безопасности. Для того, чтобы снять колеса или отжать подседельный штырь не нужно ключей, достаточно легкого движения рукой. Именно поэтому с Вашего велосипеда легко могут снять колесо, или седло. А также, по социальным опросам можно сделать вывод, что кросс-кантрийные велосипеды больше нравятся обществу, чем простые городские. Поэтому оценка за сохранность на улице – 1.5 бала. В сумме – 2,5 бала за все.

Шоссейный велосипед во всем полностью аналогичен с кросс-кантрийному, разве что различен в одном – ширине руля. Благодаря узкому рулю шоссейные велосипеды часто вешают на стену, экономя пространство. Но есть и минус – на шоссейные велосипеды воры зарятся намного чаще, потому что знаю их ценность. Оценка за все та же – 2,5 бала.

Вот и настал долгожданный момент истины, который покажет, какой велосипед лучше подходит для передвижения по городу. Но, прежде чем огласить результаты, хотелось бы немного предупредить – это всего лишь цифры. Самым лучшим путем выбора велосипеда будет использование каждого на практике. Только тогда Вы с уверенностью определитесь, были ли правы цифры, или они лгали, и в Вашем случае лучшим выбором будет совсем иной. Каждый сам выбирает, какие плюсы для него существенные, а минусы не имеют значения. Смотрим на картинку и видим явного победителя!

Хочется заметить, что городской велосипед всего на 0,5 отступает от первого места, и все это из-за проблем с хранение. Если же у Вас есть много свободного места, мы бы советовали остановить свой выбор на стильном и красивом city bike. Также стоит заметить, что шоссейный велосипед для простого передвижения по городу вообще не подходит, только в случае быстрой езды на дальние расстояния в мегаполисе с хорошей дорогой. Ну а простой горный велосипед – это универсал, на нем спокойно можно сутра поехать на работу, а после нее, вечером, прокатится загород.

Всем спасибо! Подписывайтесь на рассылку и не пропускайте новых обзоров и сравнений!

P.S. Посмотрите познавательное видео про типы велосипедов!

С уважением, команда velo-travel

Ещё статьи по теме:

velo-travel.com

рекомендации по выбору велосипеда для начинающих

Огромному количеству российских граждан городской велосипед позволяет не просто вести активный и здоровый образ жизни, но и быстро добираться на работу, дачу или в учебное заведение. Однако если опытные спортсмены достаточно легко ориентируются в выборе подходящего двухколесного транспортного средства, то для начинающих велосипедистов такая покупка доставляет немало проблем. Какой велосипед выбрать для города? На что обратить внимание во время приобретения двухколесного транспортного средства?

Ключевые моменты, требующие вашего внимания при выборе велосипеда

При выборе городского велосипеда особенного внимания заслуживает его рама. В женских моделях она является открытой, в мужских – закрытой. А если отдать свое предпочтение городскому хардтейлу, имеющему переднюю амортизацию, у вас появится отличная возможность ездить не только по ровному асфальту, но и по любой другой поверхности, с легкостью преодолевая даже сложные препятствия.

Отдельного внимания в городском велосипеде заслуживает форма руля. Многие специалисты рекомендуют выбирать модели с высоким и изогнутым рулем, у которого имеются мягкие и толстые ручки, гарантирующие высокий уровень комфорта даже при ежедневных поездках по городу. Кроме того, если в базовой комплектации городского велосипеда отсутствуют сигналы, фары, поворотники и прочие важные дополнения, их всегда можно приобрести отдельно за дополнительную плату.

Немаловажную роль при выборе велосипеда для поездок по городу играет и его сиденье. Если вы планируете долго и часто кататься по городским улицам, можно отдать свое предпочтение широкому и мягкому седлу. Оценить его комфорт и удобство можно прямо в магазине, предварительно отрегулировав сиденье по росту. Кроме того, желательно отдавать свое предпочтение тем моделям городских велосипедов, которые имеют закрытую велосипедную цепь, что позволит комфортно перемещаться по улицам в любой летней или зимней одежде.

От чего зависит стоимость городского велосипеда?

Цена на двухколесные транспортные средства, предназначенные для городской езды, может быть самой разной. Недорогие модели отечественного производства обойдутся Вам в 100-150 долларов США. В то же время стоимость хорошо оснащенных импортных велосипедов нередко достигает отметки в несколько тысяч у.е. Большое влияние на ценник оказывает рама транспортного средства, на которую можно при необходимости вешать любые запчасти. Важно, чтобы данная деталь городского велосипеда была максимально крепкой, выдерживала столкновения с различными препятствиями, камнями и неровностями дороги. Самой прочной и легкой принято считать раму, выполненную из карбона. Однако поскольку данный материал является достаточно дорогим, его редко используют в производстве городских моделей. Большинство производителей отдает свое предпочтение недорогим легкосплавным металлам, а именно:

  • углеродистой стали;
  • легкому алюминию;
  • хромомолибденовой стали;
  • углепластику.

На стоимость велосипеда также могут оказывать влияние и другие его детали, к которым, прежде всего, стоит отнести амортизационные вилки, систему управления скоростью, тормозную систему и т.д.

Как можно сэкономить?

Чтобы выгодно приобрести городской велосипед, можно придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Следить за скидками и акциями в магазинах спортивных товаров. Когда новые модели поступают на склад, старый товар в торговых точках начинают продавать с хорошими скидками. Обратите внимание, что линейки велосипедов принято дорабатывать 1 раз в 5-6 лет, поэтому новые модели отличаются в большинстве случаев только своим цветом. Однако если производитель полностью модернизировал велосипед, можно и немного переплатить за новую модель.
  2. Не переплачивать за дорогие компоненты. В одной линейке стоимость велосипедов может определяться уровнем установленного оборудования. Именно поэтому лучше вложить средства в качественный фреймсет, поменяв со временем при необходимости компоненты на более дорогие.
  3. Многие любители городской езды с целью экономии нередко приобретают велосипеды в онлайн-магазинах, в которых цена на данную группу товаров сравнительно ниже. Однако правильной будет такая покупка только в том случае, если вы уверенны, что сможете дистанционно подобрать размеры велосипеда согласно собственным физиологическим особенностям.
  4. Покупка б/у велосипеда. Стоимость моделей, бывших в употреблении, как правило, на 30-40% меньше, чем нового двухколесного транспортного средства. Однако чтобы не приобрести украденный велосипед, требуйте к нему паспорт или чек у продавца. Кроме того, обратите внимание на раму, которая не должна иметь признаков нарушения геометрии либо вмятин.
  5. Покупка велосипеда в зимнее время года. Поскольку в конце осени количество желающих приобрести двухколесное транспортное средство стремится к нулю, именно эту пору года принято считать оптимальной для выгодного приобретения. Зимой цены на данную группу товаров заметно снижаются, нередко позволяя приобрести понравившуюся модель со скидкой до 50%.

Читайте также на СпортЗум.ру: Детские велосипеды: виды, особенности конструкции, рекомендации для родителей

Проверенные и надежные производители городских велосипедов

Одной из самых известных компаний, занимающейся выпуском бюджетных городских велосипедов, принято считать Stels. Российский производитель выпускает самые разнообразные модели, предлагая отечественным покупателям дешевые, но качественные товары. Городские велосипеды данной торговой марки смогут порадовать вас:

  • высоким уровнем комфорта, обеспечиваемым высокой посадкой и широким седлом;
  • продолжительным сроком эксплуатации, нередко насчитывающий несколько десятков лет;
  • доступной стоимостью на фоне более дорогих импортных вариантов;
  • наличием моделей с багажниками, фарами и электрическим звонком.

Не меньшим спросом среди покупателей пользуются и городские велосипеды торговой марки Forward. В ассортименте производителя представлены разные по своей конструкции и дизайну модели, способные удовлетворить запросы даже самого опытного и взыскательного велосипедиста. Главными преимуществами двухколесных транспортных средств данного бренда стало наличие:

  • комфортной посадки, предназначенной для приятных прогулок по городу;
  • жесткой рамы;
  • нескольких скоростей;
  • широкой линейки моделей;
  • продолжительной гарантии.

Среди зарубежных производителей огромный спрос получил модельный ряд городских велосипедов компании Трек. Свое существование производитель начал около 40 лет тому назад в городе Ватерлоу, став на сегодняшний день одним из лидеров на рынке спортивных товаров. Компания постоянно выпускает новые линейки городских велосипедов, которые оборудованы встроенными датчиками и специальными креплениями на вынос. К основным преимуществам моделей бренда Трек можно отнести:

  • наличие мягких и удобных сидений;
  • удобные регулировки;
  • покрышки слик;
  • интересный и изящный внешний вид;
  • наличие большого количества полезных городских «аксессуаров» (крыльев, багажников, корзин, клаксонов, фар и т.д.).

Выбирая подходящий для городской езды велосипед, не забудьте почитать отзывы о тех моделях двухколесных транспортных средств, которые вам приглянулись.

Если вы затрудняетесь с выбором, данный видео-гайд непременно вас заинтересует:

Загрузка...

sportzoom.ru


Смотрите также