Как правильно выбрать губную гармошку для начинающих


Как правильно выбрать губную гармошку?

Ниже речь пойдёт о диатонических гармониках системы Рихтера.

Все нижеперечисленные гармошки для начинающих и профессионалов есть в наличии на POP-MUSIC.RU.

Самый важный шаг для новичка - это правильный выбор модели инструмента.

Не нужно начинать знакомство с гармоникой с дорогих моделей, таких как HOHNER CROSS HARP и HOHNER MEISTERKLASSE или SUSUKI PRO MASTER MR-350. Это, несомненно, качественные инструменты, но в процессе обучения вы можете сломать язычки гармошки (а это случается довольно часто), то есть задуть её.

Рекомендуется покупать более дешёвые, но тоже профессиональные инструменты HOHNER и желательно, чтобы это была серия MS. Например, BIG RIVER HARP или похожую на неё ALABAMA BLUES. Корпус у этих гармошек пластиковый. Если вам больше по душе деревянный корпус, обратите внимание на MARINE BAND MS.

  Для начинающих удобны так же и старые модели HOHNER (так называемые Hand Made), это SPECIAL 20 MARINE BAND или GOLDEN MELODY. Последняя более дорогая модель, но форма её корпуса отличается от формы других гармоник.

 

 

Не рекомендуется покупать начинающим классическую модель HOHNER MARINE BAND HAND MADE. Эта модель замечательна, но её необходимо очень аккуратно обыгрывать, иначе можно получить массу проблем с её деревянным корпусом.

 

В последние годы у прославленной фирмы HOHNER появился конкурент - менее именитая бельгийская компания STAGG, которая предлагает целый ряд губных гармоник, не уступающих по качеству самому "Хонеру".

Начинающему музыканту можно посоветовать качественную губную гармошку STAGG BJH-B20. Её цена приятно удивит человека, хоть раз сыгравшего на ней.

При выборе гармошки не нужно гнаться за дешевизной. Забудьте о дешёвых гармониках китайской сборки (те самые "гармошки", которые лежат на рынке "на развалах") – они скорее напоминают игрушки, нежели чем музыкальный инструмент. Гармошки немецкой фирмы Seydel тоже брать не стоит.

Не стоит покупать так же модель HOHNER SILVER STAR, так как после покупки на неё нужно потратить время, чтобы довести до рабочего состояния.

Теперь немного о тональности гармоники. Новичкам рекомендуется покупать гармошку тональности С-мажор или ближайшие к ней - В, Bb, D. Тональность С наиболее удобна для тех, кто только начинает осваивать приёмы игры на инструменте. С-мажор находится в середине нотного диапазона (золотая середина – не слишком высока и не слишком низка). Да и большинство самоучителей игры на гармониках написаны именно для этой тональности. Однако стоит помнить, что непрофессиональный музыкант, планирующий играть на гармонике дома, а не в клубах, аккомпанируя под гитару, разницы между тональностями не заметит. 

После того, как вы определились с моделью гармоники, можете попросить в магазине специальные меха. С их помощью можно продуть все отверстия на вдох и на выдох. Однако меха - довольно дорогостоящий атрибут и не в каждом магазине они имеются. После покупки, продуйте гармонику прямо в магазине и если будут какие-то сомнения (например, не слышно одно из отверстий), обратитесь к продавцу. Практика показывает, что процент брака среди губных гармоник минимален.

 

И напоследок... Компания HOHNER подготовила всем своим поклонникам идеальный подарок! Это мини-гармоника HOHNER в виде брелока для ключей. Если вам нечем заняться, а в кармане только ключи, то гармошка выручит и скрасит ваши минуты одиночества. А ещё она - идеальный подарок к новому году. Гармошка-брелок представлена в четырёх цветовых вариантах: красный, синий, жёлтый, зелёный. Брелок-гармоника продаётся отдельно и не является подарком к покупке.

pop-music.ru

Как выбрать губную гармошку | HARMONICA.RU

Речь пойдет о диатонических гармониках системы Рихтера.

Во-первых, для начинающих важно правильно выбрать модель инструмента.

Совершенно не обязательно сразу покупать дорогие модели гармоник, такие, например как Cross Harp и Meisterklasse фирмы Hohner или Susuki Pro Master MR-350. Это, безусловно, очень качественные инструменты, но не стоит сразу облегчать себе жизнь, ведь вы не знаете на каких инструментах вы будете играть в дальнейшем, так как в нашей стране не всегда можно приобрести необходимые вам модели гармоник.

Не стоит, так-же, тратить деньги, потому, что в процессе постановки дыхания, звукоизвлечения, а так же освоения бэндов вы имеете повышенные шансы сломать язычки, то есть, задуть гармошку.

Я бы рекомендовал более дешевые, но вполне профессиональные инструменты фирмы Hohner, желательно серии MS. Например: Big River Harp или идентичную ей Alabama Blues, или чуть дороже Special 20 MS. Эти гармошки имеют пластиковый корпус.

Если вы хотите иметь инструмент с деревянным корпусом, попробуйте Marine Band MS.

Так же удобны для начинающих старые модели Hohner’а (так называемые Hand Made), такие как Special 20 Marine Band или Golden Melody – более дорогая, но очень интересная модель, имеющая отличную от остальных гармоник, форму корпуса.

Я бы не рекомендовал начинающим покупать, ставшую уже классической, модель Hohner’а – Marine Band Hand Made. Это замечательная самая старая модель, но не самая простая для неопытных исполнителей. В частности, вы можете получить массу проблем с её деревянным корпусом, так как необходимо аккуратно обыгрывать эту гармонику.

Не гонитесь за дешевизной. Не покупайте совсем дешевые гармоники китайской сборки. Не берите гармошки немецкой фирмы Seydel.

Я бы не советовал Hohner’овскую модель Silver Star, так как, после покупки её ещё нужно доводить до рабочего состояния.

Так же вы можете попробовать модель Lee Oscar фирмы Tombo, но её довольно сложно приобрести у нас в стране. К тому же, стоит она немного дороже Hohnera, хотя и оправдано.

Следующий этап – это непосредственно приобретение гармоники.

Не спешите покупать гармонику в первом попавшемся магазине. Посоветуйтесь со знающими людьми, если таковые у вас имеются или посетите разные магазины, чтобы ассортимент и цены. Будет лучше, если вы возьмете с собой в магазин знающего человека.

Я бы рекомендовал покупать гармонику тональности C-мажор. Она является наиболее удобной для тех, кто начинает осваивать приёмы игры на этом инструменте, так как находится в середине нотного диапазона губных гармоник (не слишком низкая, не слишком высокая). К тому же, большинство школ для гармоники написаны для гармоники этой тональности. Если не найдете гармонику тональности C-мажор, можете приобрести инструменты близких к ней тональностей.

Если в магазине вам позволят поиграть на гармонике, проверьте все отверстия на вдохе и на выдохе (если умеете), а так же, если вы освоили технику бэндинга, проверьте все бэнды.

Очень важно проверить стройность аккордов. Проверьте аккорд на 1-ом, 2-ом, 3-м и 4-м отверстиях на вдохе, взятых одновременно. Так же, любые 3 или 4 отверстия на выдохе, взятые одновременно, должны составлять стройный аккорд (на гармонике С – до-мажорный аккорд).

Если вы умеете играть октавами, проверьте октаву на 1-м и 4-м отверстиях на вдохе (взятых одновременно), 1-м и 4-м на выдохе, 2-м и 5-м на выдохе, и так далее все октавы на выдохе.

Если в магазине не разрешают поиграть на гармонике, вам должны предоставить специальные меха. Продуйте ими все отверстия на вдох и на выдох, затем передвиньте кулису на мехах в положение аккорда и проверьте стройность аккордов так же, как вы проверяли бы их непосредственно играя на гармонике (указано выше).

После покупки, продуйте гармонику прямо в магазине. Если у вас есть сомнения, обратитесь к продавцу. Он может сказать, что вы не умеете играть. Возможно это и так, но всё равно внимательно проверьте ещё раз на мехах.

Не стесняйтесь – вы тратите свои деньги и покупаете себе музыкальный инструмент.

Не забудьте сразу взять чек. Не выкидывайте его какое то время.

Если гармоника вас устраивает, но немного не строит – это не страшно. Её можно подстраивать.

Роман Гегарт

harmonica.ru

как и какую гармошку лучше выбрать для начинающих

Какими могут быть губные гармошки

Губная гармошка – язычковый инструмент, который появился в Европе в XIX в. Стремительный рост его популярности случился в США. На гармошке играют блюз, кантри, фолк и музыку других направлений. Производство губных гармоней сосредоточено в Японии, Германии и Китае. Инструмент отличается по таким критериям:

  • материал;
  • тональность;
  • октавные характеристики;
  • качество;
  • профессиональная категория.

Губные гармошки могут предназначаться для любителей и для профессионалов. Вторая категория – редкие, иногда эксклюзивные инструменты. Если говорить о любительских губных гармошках, то они чаще всего делятся на:

  1. Диатонические.
  2. Хроматические.

Первые позволяют играть только основные ноты, вторые – ещё и полутоны (диезы и бемоли).

Губная гармошка

Визуально отличить два вида можно по специальной клавише сбоку, которая повышает ноту на половину тона. Начинающему, конечно, проще научиться играть на диатонической гармони. Освоив её досконально, можно без труда перейти на хроматическую. Тональность – один из критериев выбора инструмента. Наиболее распространены гармошки со звучанием в тональности «До мажор». Отдельные производители выпускают также гармонь в тональности «Соль мажор» и других.

Совет. Для новичков специалисты рекомендуют диатоническую гармошку (10 отверстий) исключительно в тональности «До мажор» (на латинице обозначается буквой «С»).

Губная гармошка может быть изготовлена из дерева, металла и пластика. Каждый из этих материалов имеет свои положительные особенности и недостатки. Например, деревянная чувствительна к влажности и требует большей тщательности в уходе. Однако в хороших руках такой инструмент даёт отличный звук.

Особенности выбора губной гармошки для начинающих

Специфика губной гармони такова, что если вы выберете не ту модель, можете вообще не научиться играть. Новичкам подходят инструменты лишь ограниченного круга брендов. Неправильно выбранная модель в руках начинающего музыканта может не звучать так, как должна – например, не играют некоторые отверстия, что сразу вызывает подозрение о подделке или браке. Специалисты утверждают: губные гармошки не фальсифицируют, а их устройство не позволяет появляться заводским дефектам. Зато на рынке полно вполне легальных моделей, которые непригодны для качественного исполнения музыки. Их количество даже среди качественных немецких и японских гармошек достигает 89%!

Внимание! Если у вас не играет 1-2-3 отверстие на вдохе или 7-8-9-10 на выдохе – это издержки неумелой игры, а не свидетельство брака гармошки.

Хорошая гармонь стоит не менее 2 тыс. р. Качественные модели предлагают:

  1. Компания Hohner: Special 20, Golden Melody, Marine Band Deluxe и родственная ей Marine Band Crossover.
  2. Из линейки Seydel подойдут Classic, Silver, Session Steel и 1847.
  3. Пригодны для обучения Suzuki Olive и Manji, а также китайский Easttop T008K.
    Новички могут заблуждаться, рассчитывая, что для обучения подойдет дешевая китайская гармошка. Такие модели музыканты называют куском металла, но никак не инструментом.

Выбирайте инструмент надежного производителя

В процессе покупки гармошки в магазине продуйте каждое её отверстие. Вообще для этого есть специальные меха, но если в отделе они отсутствуют, вам не смогут отказать в продувании ртом. Отверстия нужно проверить на вдох и выдох. Нежелательны посторонние звоны при звучании. Они не критичны, однако свидетельствуют о том, что язычок цепляется за крышку или плату. Если вы выбираете гармонь тональности «С», то она должна звучать чисто.

После покупки тщательно ухаживайте за инструментом. Гармонь со временем может расстраиваться, требовать замены гребёнки и выходить из строя. Кроме того, её можно вручную улучшить и тем самым существенно повысить качество звука. Плохая гармонь своим звучанием может отбить всё желание учиться игре на ней, а хорошая станет надёжным другом начинающего музыканта.

Как выбрать губную гармошку: видео

kakhack.ru

Как выбрать губную гармошку для начинающего музыканта?

Выбрать губную гармошку для начинающего музыканта не так уж и сложно. Чаще всего в продаже можно встретить диатонические, хроматические, тремоло, октавные губные гармоники производителей из Германии и Японии. Наиболее распространена, диатоническая 10-отверстная губная гармошка, нередко называемая «блюзовой». Именно о них мы и расскажем далее.

Используя советы профессионалов и собственный многолетний опыт в выборе губных гармоник, проверке качества их изготовления и звучания, мы рады предложить Вам свои рекомендации по выбору губной гармошки для начинающих: 1. В начале своего обучения можно пробовать различные виды губных гармоник, например, хроматические. Тем не менее, большинство специалистов сходится во мнении, что губная гармошка для начинающих должна быть диатонической с 10-ю отверстиями и в тональности «С» (до-мажор). Самоучители, учебники и звуковые примеры для начинающих, как правило, записаны именно в тональности До-мажор, которую обозначают на корпусе гармоники или на коробке литерой «С».

2. Наилучшим вариантом станет губная гармоника с пластиковым или металлическим корпусом, который не деформируется при частых занятиях или при длительном однократном использовании.

3. При покупке губной гармоники необходимо проверить все язычки на работоспособность, продувая отверстия гармошки специальными мехами. Если губная гармоника соответствует стандарту, Вы услышите отчетливое, чистое звучание каждой ноты при проверке отверстий гармоники на вдох и выдох.

4. Покупка дешевой губной гармоники может значительно усложнить процесс обучения или совсем его прекратить. При таком выборе чаще всего слышны фразы: «Пусть сначала попробует, а потом купит гармошку подороже», «Вдруг забросит обучение, и не станет больше играть», «Купишь дорогую гармошку, а потом испортит её неправильной техникой игры».

Тем не менее, выбирая дешёвый инструмент (10-15 долларов), мы лишаем себя или начинающего музыканта качественного звучания, отчетливого звукоизвлечения, так необходимого в начале обучения.

В конечном счете, такая «ценовая» стратегия приводит к потере интереса и разочарованию в инструменте. Ведь мы всегда стремимся к удобству, комфорту и настоящему профессиональному звучанию!

В противном случае, и деньги потрачены зря,

и покупка не приносит радости и удовольствия.

5. Надежными, профессиональными губными гармониками считаются инструменты, которые могут служить достаточно долго при правильной эксплуатации и надлежащем уходе. Важную роль здесь играют материал корпуса и язычков губной гармошки, которые напрямую влияют на долговечность инструмента.

Традиционно компании-производители  используют в своих гармошках медные язычки. Однако немецкая компания Seydel совершила технологический прорыв, и стала первой компанией, производящей губные гармоники с язычками из нержавеющей стали, которые длительное время сохраняют строй и работоспособность гармошки.

6. Настоящий музыкант знает свою гармошку на вкус! Если все этапы выбора и проверки инструмента закончены, попробуйте извлечь звук самостоятельно. Теперь это Ваш инструмент, и с его помощью Вы сделаете своё звучание неповторимым.

Вот как, например, у признанных гуру: А теперь поговорим подробнее о самих гармошках. Совсем недавно мы рассказывали об истории старейшей немецкой компании Seydel и модельном ряде губных гармоник Seydel. И это не случайно.Бесспорно, сегодня на музыкальном рынке широко представлены как качественные, признанные профессионалами губные гармошки известных производителей (немецкие Hohner, Seydel, японский Suzuki и др.), так и огромная масса других, зачастую недорогих инструментов достаточно низкого или того хуже, неприемлемого качества звучания и изготовления.

И будем откровенными: мы влюблены в Seydel!

Это любовь с первого взгляда.

При первом знакомстве мы открыли для себя яркий внешний вид, удобство при игре, оценили богатство и благородство звучания, лёгкость при звукоизвлечении, а также непревзойденный запас прочности и широкий динамический диапазон. Seydel - как уже упоминалось, предлагает гармоники с язычками из нержавеющей стали, что обеспечивает яркое и объёмное звучание, стабильность строя даже при очень активной игре, и исключительную долговечность при любых условиях эксплуатации. Список губных гармоник со ссылками на описание и другую полезную информацию можно найти ниже.

НОВИНКИ!

Из новинок мы рады предложить Вам новые модели: - Seydel Blues SOLIST PRO - профессиональная диатоническая гармоника с оптимизированными язычками и корпусом, вырезанным с помощью лазера;

- Seydel Blues Favorite natural Minor A - модель премиум-класса с алюминиевым корпусом в миноре;

- Seydel BIG SIX Blues CLASSIC - оригинальная гармошка от Seydel: 6 отверстий (12 тонов) и язычки из нержавеющей стали, как у более дорогих моделей, например, 1847. Упакована в жестяную банку, который служит в качестве упаковки, а также в качестве резонатора для получения дополнительных звуковых эффектов.

Гармошки Seydel как конструктор: если понадобится, можно починить, или заменить любую часть. Так что Ваша любимица не останется без внимания и надлежащего обращения. Теперь у нас есть официальный сервисный центр по ремонту и тюнингу губных гармоник Seydel.

И на десерт один из отличных обзоров губных гармоник Seydel:

Разделите чувство прекрасного вместе с нами!

Приятных Вам покупок и добро пожаловать в «Твой Звук»!

Артикул

Наименование

Ед. изм.

Диатонические губные гармоники

16201C

Seydel Blues 1847 CLASSIC C

к-т

16201AB

Seydel Blues 1847 CLASSIC Ab

к-т

16201A

Seydel Blues 1847 CLASSIC A

к-т

16301C

Seydel Blues 1847 SILVER C

к-т

16301A

Seydel Blues 1847 SILVER A

к-т

15201C

Seydel Blues FAVORITE C

к-т

15201D

Seydel Blues FAVORITE D

к-т

15201G

Seydel Blues FAVORITE G

к-т

15201A

Seydel Blues FAVORITE A

к-т

15201BB

Seydel Blues FAVORITE Bb

к-т

15213A

Seydel Blues FAVORITE natural Minor A

к-т

10301C

Seydel Blues SESSION Steel C

к-т

10301D

Seydel Blues SESSION Steel D

к-т

10301G

Seydel Blues SESSION Steel G

к-т

10301A

Seydel Blues SESSION Steel A

к-т

10301BB

Seydel Blues SESSION Steel Bb

к-т

10201C

Seydel Blues SESSION Standard C

к-т

10201LD

Seydel Blues SESSION Standard LD

к-т

10201D

Seydel Blues SESSION Standard D

к-т

10201E

Seydel Blues SESSION Standard E

к-т

10201G

Seydel Blues SESSION Standard G

к-т

10201A

Seydel Blues SESSION Standard A

к-т

10201BB

Seydel Blues SESSION Standard Bb

к-т

11602C

Seydel Blues SOLIST PRO 12 STEEL Solo C

к-т

11301C

Seydel Blues SOLIST PRO  C

к-т

Хроматические, октавные и другие губные гармоники

50480C

Seydel Chromatic STANDARD 48 C

к-т

30401C

Seydel Concerto Solo C

к-т

30400C

Seydel Club 40 C

к-т

16666C

Seydel BIG SIX Blues CLASSIC

к-т

70120

Мелодика Seydel Triola 12

к-т

www.tvoyzvuk.by

как и какую лучше выбрать

Выбор губной гармошки - сложный процесс, где важно учитывать каждую мелочь. Чтобы в результате получить качественный инструмент, следует изучить статью, где сказано обо всём, что важно учитывать во время выбора. Остановившись на надёжном производителе и подобрав оптимальную модель губной гармошки, появится возможность эффективно развивать навыки игры на музыкальном инструменте.

Выбор губной гармошки – очень непростое занятие. Если сделать неправильный выбор, можно получить некачественный инструмент, который может даже стать причиной нежелания играть и изучать данный инструмент.

Часто люди думают, что для начала обучения подойдёт и дешёвая губная гармошка, так как важно сначала научиться играть, а затем уже можно оттачивать мастерство. На самом деле, такое мнение является неправильным. Лишь качественная модель губной гармошки позволит не только научиться профессионально играть, но и освоить азы, понять всю прелесть игры на инструменте.

Чтобы выбор был правильным, и о нем не пришлось жалеть, необходимо учесть выполнение трёх условий:

  1. Выбор хорошего производителя, что очень актуально и важно на данное время. Есть множество поддельных инструментов, выпускаемых не ради результата, а ради заработка. Лишь проверенные компании смогут предоставить хорошую губную гармошку.
  2. Выбор определённого вида губной гармошки. Существует несколько вариантов губных гармошек, отличающихся строением, вследствие чего меняется и звучание. Не каждая гармошка справится с любым стилем музыки, необходимо подбирать индивидуально.
  3. Проверка инструмента в магазине. Так как губная гармошка довольно сложна в строении, возможны некоторые дефекты. Совершая покупку, следует потребовать специальные меха, с помощью которых можно проверить все отверстия и их звучание.

    Не покупайте дешевую губную гармошку

Выбор производителя губной гармошки

Существует несколько высококлассных производителей, чья продукция в действительности удивляет своим качеством и чистотой звучания. Вот список лучших компаний, которые делают качественные губные гармошки:

  • Hohner – немецкий производитель высококлассного музыкального оборудования. Производя губные гармошки на протяжении долгих лет, появились уникальные модели с превосходными техническими характеристиками. Современные модели от производителя Hohner являются воплощением высочайшего качества. Все модели имеют приемлемую цену, что также очень важно.
  • Suzuki – компания, образовавшаяся в Японии, выпускает одни из лучших музыкальных инструментов. Губные гармошки от производителя всегда делаются из лучших материалов по новым, современным технологиям. Совершая покупку, можно быть уверенными, что бракованный инструмент точно не попадётся.
  • Фирма Yamaha широко известна во всём мире. Производство губных гармоник всегда осуществляется на высоком уровне. Получаемый инструмент всегда имеет непревзойдённое качество, соответствующее мировым стандартам. Цены на губные гармошки всегда приемлемые, что делает их доступными для всех желающих играть на качественном инструменте.

Совет. При покупке губной гармоники важно выбрать не только производителя, но и место покупки. Лишь в надёжных магазинах с фирменными музыкальными инструментами можно найти качественную губную гармошку.

Все три производителя делают губные гармошки, пользоваться которыми могут как профессионалы для оттачивания навыков и особых стилей игры, так и новички, которые только начали карьеру гармониста.

Для начинающих лучше выбирать губные гармошки с маркировкой «С»

Лучшие модели губных гармоник для новичков и профессионалов

Ищите губные гармошки, как выбрать подходящий вариант и не знаете, на каком варианте остановиться? Есть достаточно много моделей, которые совмещают в себе высокое качество, низкую цену и превосходное звучание:

  1. Hohner Big River C – модель от надёжного производителя, сделанная из надёжного и крепкого пластика. Такая губная гармошка отличным образом подойдёт как для новичков, так и для опытных гармонистов. Чудесное звучание в сочетании с невысокой ценой является поводом для покупки такой модели.
  2. Suzuki HA-20 Bb– губная гармоника, являющаяся профессиональным инструментом. Такая модель подойдёт для любого человека, желающего играть на высококлассном инструменте с чистейшим звучанием. Модель, сделанная из латуни, весьма удобна при использовании.
  3. Suzuki HA-20 G – губная гармошка с множеством весомых преимуществ. Такой инструмент позволит ощутить и понять всю прелесть игры на нём. Даже самый неопытный новичок с такой гармоникой сможет научиться профессиональной игре. Получив оригинальную модель такого инструмента, вы обязательно останетесь довольными.

Совет. Прежде чем выбирать модель, определитесь с направлением, в котором вы хотите двигаться. Выбрав определённый стиль музыки, можно подобрать оптимальную модель губной гармоники.

Если вы решили всерьёз заняться игрой на таком инструменте, нельзя останавливаться на дешёвых моделях от сомнительных китайских производителей. Лучше сразу выбрать инструмент высокого качества, чтобы уже в процессе обучения формировалось привыкание к профессиональной губной гармонике.

Какую губную гармошку выбрать: видео

viborprost.ru

Как играть на губной гармошке? Статья для новичков

Гармоника – это миниатюрный духовой орган, который не только имеет глубокое и своеобразное звучание, но и прекрасно сочетается с гитарой, клавишными и вокалом. Неудивительно, что количество желающих играть на губной гармошке растет во всем мире!

Выбор инструмента

Существует большое количество разновидностей губных гармошек: хроматические, блюзовые, тремоло, басовые, октавные, а также их комбинации. Самым простым вариантом для начинающего будет диатоническая гармошка с десятью отверстиями. Тональность до-мажор.

Преимущества:

  • Огромное количество курсов и обучающих материалов в книгах и сети Интернет;
  • Джазовые и поп-композиции, знакомые всем по фильмам и музыкальным клипам, преимущественно сыграны на диатонике;
  • Базовые уроки, освоенные на диатонической гармонике, пригодятся для работы с любой другой моделью;
  • По мере продвижения обучения открывается возможность использования большого количества звуковых эффектов, которые завораживают слушателей.

При выборе материала, предпочтение лучше отдать металлу – он наиболее прочный и гигиеничный. Деревянные панели требуют дополнительной защиты от разбухания, а пластик быстро изнашивается и ломается.

К самым распространенным моделям для новичков можно отнести Lee Oskar Major Diatonic, Hohner Golden Melody, Hohner Special 20.

Правильное положение губной гармоники

Звучание инструмента во многом зависит от правильной постановки рук. Держать губную гармошку следует левой рукой, а правой направлять поток звука. Именно полость, образуемая ладонями, создает камеру для резонанса. Плотно смыкая и размыкая кисти можно добиться разных эффектов.

Для того чтобы обеспечить сильный и ровный поток воздуха, голову держать нужно ровно, а лицо, горло, язык и щеки – полностью расслабить. Гармонику нужно плотно и глубоко обхватить губами, а не просто прижать ко рту. При этом с инструментом соприкасается только слизистая часть губ.

Дыхание

Губная гармошка – единственный духовой инструмент, который выдает звук и на вдохе, и на выдохе. Главное, на что стоит обратить внимание – через гармонику нужно именно дышать, а не всасывать и выдувать воздух. Воздушный поток создается за счет работы диафрагмы, а не мышц щек и рта. На первых порах звук может получаться тихим, но по мере практики придет красивое и ровное звучание.

Как играть на губной гармошке одиночные ноты и аккорды

Звуковой ряд диатонической гармоники выстроен таким образом, что три отверстия подряд образуют созвучие. Поэтому извлечь аккорд на гармонике проще, чем ноту.

В процессе игры музыкант сталкивается с необходимостью играть ноты по одной. В таком случае соседние отверстия блокируются губами или языком. Возможно, на первых порах придется помогать себе, надавливая пальцами на уголки рта.

Базовые техники

Изучение аккордов и отдельных звуков позволит играть простые мелодии и немного импровизировать. Но для того, чтобы раскрыть весь потенциал губной гармоники нужно осваивать специальные техники и приемы. Самые распространенные из них:

  • Трель – чередование пары соседних нот, один из общих мелизмов в музыке.
  • Глиссандо – плавный, скользящий переход трех и более нот в единое созвучие. Аналогичный прием, в котором используются все ноты до конца, называют дроп-офф.
  • Тремоло – дрожащий звуковой эффект, который создается за счет сжимания-разжимания ладоней или вибрации губ.
  • Бэнд – изменение тональности ноты, за счет корректировки силы и направления потока воздуха.

Заключительные рекомендации

Можно понять, как играть на губной гармошке, совсем не зная нотной грамоты. Однако, потратив время на обучение, музыканту откроется возможность читать и изучать большое количество мелодий, а также записывать собственные наработки.

Не пугайтесь буквенных обозначений музыкальных звуков – их легко понимать (A – это ля, B – си, C – до, D – ре, Е – ми, F – фа, и, наконец, G – соль)

Если обучение происходит самостоятельно, в работе могут пригодиться диктофон, метроном и зеркало – для постоянного контроля над собой. Подготовиться к живому музыкальному сопровождению поможет аккомпанирование готовым музыкальным записям.

Вот вам напоследок позитивное видео.

Блюз на губной гармошке

Автор: Екатерина Науменко
Иллюстрации: М. Белецкая, «Самоучитель игры на губной гармошке».



music-education.ru

Все о губной гармонике | POP-MUSIC об инструментах

Губная гармошка, или гармоника – это тот инструмент, который доводилось слышать каждому. Сегодня он популярен благодаря своей компактности, ценовой доступности и возможности самостоятельного обучения игры. Казалось бы, давно знакомое произведение при виртуозном исполнении на губной гармошке способно заиграть новыми красками. Сегодня мы расскажем все об этом инструменте.


История губной гармоники

По сути, гармоника – это духовой орган западного образца. Первый компактный инструмент появился в 1821 году благодаря немецкому часовому мастеру Христиану Фридриху Людвигу Бушману. Его изобретение называлось «аура» и представляло собой металлическую пластину с пятнадцатью прорезями, которые закрываются стальными язычками. Это устройство больше напоминало камертон, ноты в нем располагались в хроматическом порядке и извлекались исключительно при помощи выдоха.

В 1826 году мастер по фамилии Рихтер изготовил гармошку, имеющую 20 язычков и 10 отверстий (раздельные для выдоха и вдоха), установленные в деревянном корпусе из кедра. Он же предложил вариант настройки с применением диатонического звукоряда для всех европейских инструментов, получивших название «Mundharmonika», или духовой орган, который и стал стандартным.

В Северную Америку губная гармошка попала в 1862 г. благодаря Маттиасу Хонеру, а уже к 1879 году Хонер изготавливал в год до 700 тысяч инструментов.

Во времена Великой депрессии и Второй мировой войны в 30–40-е гг. двадцатого столетия происходило массовое переселение южан в северные штаты США и на западное побережье. Именно они привезли с собой гармонику в эти места.

В современном музыкальном мире губная гармоника переживает свое второе рождение. Расширяется круг стилей музыки, где используют ее звучание. Сегодня этот инструмент можно услышать в блюзовых и джазовых композициях, рок-, этно- и фолк-музыке, традиционно в стиле кантри и многих других музыкальных направлениях.


Губная гармоника сегодня очень популярна

Как она работает?

Губная гармоника представляет собой язычковый музыкальный инструмент, то есть внутри находятся медные язычки, которые колеблются в воздушной струе, создавая звук. Главное отличие губной гармоники от других язычковых музыкальных инструментов – использование языка и губ вместо клавиатуры. Язык и губы используют для того, чтобы выбрать специальное отверстие, которое соответствует определенной ноте. Музыканта, играющего на губной гармонике, называют харпером (harper).


Схема строения гармоники

Разновидности губных гармоник

Если вы решили освоить этот музыкальный инструмент, то вам необходимо определиться с тем, какую гармонику нужно приобрести. Существует несколько разновидностей, которые отличаются друг от друга. Чем? Давайте разбираться.

Диатоническая гармоника

Диатоническая губная гармоника является самой популярной разновидностью данного инструмента, потому что на ней можно играть музыку практически в любом музыкальном стиле. Звук ее очень насыщенный и «густой».


Диатоническая гармоника

Гармоника этого типа имеет диатонический строй без полутонов. Для сравнения можете представить себе фортепиано, клавиатура которого имеет только белые клавиши. Таким образом, нужно овладеть определенными техниками, чтобы достойно играть на ней. Диатонические губные гармоники имеют диапазон от 1 до 4 октав. Именно такой инструмент лучше всего подходит для обучения и просто идеален для исполнения блюзовой музыки.

Хроматическая гармоника

Хроматические губные гармоники, в отличие от диатонических, позволяют воспроизводить все 12 нот в октаве, включая полутона. То есть снова проводя аналогию с фортепиано, вы играете на всех клавишах – и черных, и белых.

Научиться играть на ней сложнее. Например, для игры сложных музыкальных произведений на хроматической гармонике важно иметь хороший навык игры на диатонической, музыкальное образование и уметь читать ноты с листа.


Хроматическая губная гармошка

В хроматической гармонике предусмотрена возможность только сольного исполнения всех нот гаммы в пределах трех октав (включая полутона). Именно возможность точного попадания в одиночные ноты сделала гармонику этого вида одним из любимых инструментов джазовых исполнителей.

Хроматические гармоники объединяют в одном корпусе две гармоники, переключение между которыми осуществляется использованием специальной кнопки, расположенной на одной из сторон инструмента. При вдувании воздуха в отверстия гармошки вы получаете чистые, полные ноты. Нажимая кнопку, вы перекрываете подачу воздуха на определенные каналы, включая полутона.

Блюзовая гармоника

Блюзовая губная гармоника обычно имеет десять отверстий, в каждое можно играть как на вдох, так и на выдох. На инструментах такого типа можно играть хроматически с помощью специальных приемов — передувов и бендов. 


Блюзовая гармоника

Тремоло-гармоника

Тремоло-гармоника имеет две звуковые пластины, звучащие одновременно, слегка расстроенные относительно друг друга, за счет этого создается тремоло-эффект. На каждую ноту приходится два язычка, в результате чего звук получается более насыщенным.


Тремоло-гармоника

Эта губная гармоника довольно проста, и на ней очень легко научиться играть практически любому даже с минимальными музыкальными способностями. Но нужно помнить, данный вид довольно ограничен в возможностях, что связано с недостающими нотами. На тремоло-гармонике можно играть простые детские мелодии, русские и украинские народные песни, другие композиции.Тремоло-гармоника позволяет интерпретировать мелодии более эмоционально, создавая полновесное звучание.

Октавная гармоника

Октавная гармоника является разновидностью диатонической и представляет собой две звуковые пластины, звучащие одновременно и настроенные точно в октаву относительно друг друга. Это придает большую громкость и иной тембр звука.


Октавная гармоника

Басовая гармоника

В басовой гармонике каждое отверстие играет только на выдох, на каждую ноту приходится по две звуковые пластины, настроенные в октаву.


Басовая гармоника

Аккордовая гармоника

Аккордовая гармоника состоит из двух подвижно закрепленных пластин, сдвоенные язычки которых настроены в октаву. Имеет ноты и на выдох, и на вдох, что позволяет использовать различные аккорды.

Выбор губной гармоники

Если вы решили научиться играть на губной гармошке, то к выбору инструмента нужно подойти со всей серьезностью. Обозначим несколько моментов, на которые стоит обратить внимание при выборе.

  1. Тип губной гармоники. В первую очередь необходимо определиться, в каком стиле вы планируете играть и как часто будете музицировать. От этого зависит тип инструмента и его класс (ученический или профессиональный).

  2. Материал язычков. Этот критерий напрямую влияет на долговечность инструмента. Например, компании HOHNER и SUZUKI используют в своих гармошках медные язычки, а компания SEYDEL впервые стала использовать в своих инструментах стальные язычки, которые дольше не расстраиваются и являются более долговечными.

  3. Тональность. Губные гармоники бывают разных тональностей, начинающим музыкантам стоит выбрать инструмент в тональности «до мажор» (маркировка «C»), когда при вдувании воздуха в первые три отверстия гармоники вы получите аккорд «до мажор».Именно в этой тональности легче всего овладеть основными приемами и навыками, зато потом будет легко играть и на всех остальных. Стоит также отметить, что почти все самоучители игры на губной гармонике написаны по тональности «до мажор». Для исполнения блюзовой музыки предпочтительней инструменты с настройкой «ми и ля мажор» (маркировка «E» и «A» соответственно). Профессиональные исполнители используют несколько гармоник, каждая из которых имеет собственную тональность и лад, ведь даже самая продвинутая модель не способна обеспечить одновременно мажорное и минорное звучание.

  4. Проверка инструмента. В магазине музыкальных инструментов необходимо проверить губную гармонику, «продуть» ее. Для этого можно использовать специальные меха, если таковые имеются в магазине. Проверьте каждое отверстие на вдох и на выдох, убедившись, что все ноты звучат. При этом обращайте внимание на возможные дополнительные звуки в виде звона и свиста. Также на низких тональностях язычки могут биться о крышку губной гармошки и с характерным звоном.

  5. Качество изготовления. Благодаря огромной популярности и доступности губные гармошки зачастую имеют низкое качество, их можно встретить практически везде как сувенир или детскую игрушку. Поэтому лучше выбирать губную гармонику в магазинах музыкальных инструментов. Например, такие производители, как HOHNER (Германия), STAGG (Бельгия), SUZUKI (Япония), выпускают широкий ассортимент качественных губных гармошек: от самых простых (ученических) до элитных моделей из благородных пород древесины и прочного металла. При этом ученические модели отличаются от профессиональных в основном используемыми материалами.

  6. Форма накладок. Если вам нужна гармошка, которая будет удобна при вашем стиле игры, то стоит подумать о форме накладок.Например, накладки у гармоник "LEE OSKAR" и "HERING BLUES" хорошо подходят для блокирования языком, а у гармоник "GOLDEN MELODY" и "SUZUKI" – губами.

  7. Громкость. Громкость инструмента определяется формой накладок, временем отклика и воздухопроницаемостью. Меньшей воздухопроницаемостью обладают гармошки с пластиковым корпусом. Характеристики древесины же постоянно меняются из-за колебаний температуры и влажности.

Итак, инструмент приобретен. Что же дальше? Нужно научиться играть.

Техника игры на губной гармошке

Чтобы играть на губной гармонике, вам необходимо овладеть тремя основными техниками постановки языка и губ: свистом, u-образной блокировкой и блокировкой языком.


Правильное положение рук при игре на гармонике

  • Самая простая из них – техника свиста, с нее обычно и начинают учиться, но она является ограничивающей. При такой технике игры необходимо сжать губы так, как вы это делаете при свисте, затем задержать губы на одном отверстии в гармошке и направить туда поток воздуха.

  • При технике U-блокировки нужно свернуть свой язык в букву U (трубочкой), когда левая и правая стороны языка блокируют крайние отверстия.

  • При блокировке языком необходимо использовать язык и губы. Это самая популярная техника, так как позволяет легко перестроиться с ноты на аккорд.


Музыкант должен держать гармонику именно так

Новичку занятия лучше начинать с медленной игры аккордами и придерживаться при этом диафрагмального дыхания. Затем можно переходить к мелодиям, которые лучше «снимать» на слух с записей профессионалов. Крайне полезным будет выучить несколько мелодий по нотам, играть под минусовку, записывать и прослушивать собственную игру. Выбирайте, учитесь, играйте, и у вас все обязательно получится!

pop-music.ru

Хотите научиться играть на губной гармошке? ТОП-15 советов!

Всем привет! Недавно мне написала Алина — мама мальчика Сережи, с просьбой рассказать о том, как научиться играть на гармошке. Сережа увидел на даче у деда этот прекрасный инструмент дизайна прошлых лет и захотел обучиться играть «на такой штуковине».

Сама Алина не музыкант, но всячески поддерживает мальчика в его интересах. Думают попробовать сначала дома, а если Сережа увлечется всерьез, отправить его в музыкальную школу.

Дорогие Алина и Сережа, а также все, кого интересует игра на губной гармошке!

В этой статье я постаралась доступно и понятно рассказать, как новичку освоить этот инструмент. Надеюсь, что она окажется полезной читающим. Буду рада вашим комментариям, лайкам и репостам.

Вступление

Губная гармошка является небольшим, универсальным музыкальным инструментом, который распространен во всех уголках планеты. Некоторым может показаться, что играть на этом инструменте трудно, другие считают губную гармонь простым инструментом. Мы же расскажем о том, как играть на губной гармошке и как научиться этому в максимально сжатые сроки.

Существует огромное множество губных гармоней, поэтому прежде чем учиться играть, нужно выбрать для себя ту самую, единственную гармошку, которая будет сопровождать вас всегда и везде. Стоит отметить, что гармони бывают различных видов, а также, они отличаются ценой. Сегодня, в широком ассортименте представлены диатонические и хроматические гармошки. Для новичков, советуем остановиться всё же на диатонической губной гармошке.

Губная гармошка является язычковым музыкальным инструментом, в процессе которого играют медные языки. С помощью этих язычков создают тон, когда вы вдыхаете или выдыхаете воздух сквозь отверстия. Язычки закреплены на язычковой пластине. Поэтому, во время игры вы слышите такой интересный звук.

Чтобы научиться играть на губной гармошке, необходимо учить табулатуру гармоники. Это в значительной степени упростит воспроизведение и записывание нот на нотных листах. Собственно, табулатура губной гармони не отличается от крупных гармоник хроматического типа, однако отличается от диатонической табулатуры.

Дыхание в табулатуре губной гармошки показывается стрелками. Если стрелка указывает вверх, это означает, что во время игры нужно сделать выдох, а если стрелка вниз – нужно делать вдох.

Отверстия гармони в табулатуре обозначается числами, и начинается она с самых низких, левых нот, двигаясь постепенно вверх. Поэтому, 2 нижние ноты будут иметь один вверх и один вниз, а на 10-ти дырочной губной гармошке, самой высокой будет нота «вниз» 10.

Продвинутые методы игры того или иного кусочка воспроизведения на губной гармони, обозначается косыми чертами или же небольшими метками. Если в табулатуре указаны диагональные косые со стрелками, это означает, что необходима кривизна ноты для того чтобы можно было получить правильный звук.

Шевроны, а также косые черты на хроматических табулатурах указывает, нужно ли зажимать губами гармошку во время игры или нет. Собственно, полностью разучив табулатуру, вы сможете научиться правильно играть на губной гармошке.

[Источник: http://as-sol.net/]

На что стоит обратить внимание

Каждый, кто начинает осваивать губную гармошку, должен заострить своё внимание на нескольких аспектах. Первое, о чём всегда нужно помнить — правильное дыхание. Если вам доводилось заниматься вокалом, то основная идея дыхания при игре на гармошке будет вам понятна.

Если нет – не отчаивайтесь, отработать эту технику при должной тренировке вы сможете довольно быстро. Затем необходимо освоить приёмы звукоизвлечения на гармошке. И только после — переходите к разучиванию простых мелодий.

Вам понадобится

  • Губная гармошка, свеча.

Инструкция к применению

Дышите «животом». Это не совсем правильное определение с точки зрения физиологии, однако, оно неплохо описывает субъективные ощущения, на которых стоит сконцентрироваться при игре.

Суть такого дыхания в том, что при вдохе вы заполняете как можно больший объём лёгких, а не только верхние части их, как это чаще всего происходит в процессе речи. Для этого вам необходимо усиленно работать диафрагмой.

Чтобы понять алгоритм действий при таком дыхании, иногда достаточно понаблюдать, как вы сами дышите во время сна или в момент просыпания. При вдохе ваш живот приподнимается, выдох же производится вследствие его опускания. Так и при игре на гармошке попробуйте при вдохе отправить воздух как можно глубже внутрь себя, при этом как бы «надуть» живот, с тем, чтобы затем диафрагмой вытолкнуть этот воздух наружу на выдохе.

Попытайтесь отработать такое дыхание сначала без инструмента. Старайтесь, чтобы ваш выдох был равномерным по силе на всём своём протяжении. С этой целью бывает полезно поставить перед собой на некотором расстоянии зажжённую свечу, и на выдохе дуть на её огонь, словно вы хотите её затушить, но при этом стараться, чтобы она не потухла. Это получится только при равномерном выдохе.

Попробуйте освоить первый приём звукоизвлечения на гармошке.

Сложите губы «трубочкой», так, чтобы между ними оставалось маленькое отверстие, но при этом немного опустите челюсть, чтобы была возможность поместить между губ инструмент. При этом расположите гармошку пятым отверстием напротив губ.

Сделав выдох попытайтесь получить звучание одиночной ноты. Если это выходит не сразу, откорректируйте положение гармошки относительно губ, величину зазора между губами. Когда вам это удастся, попробуйте, перемещая гармошку влево и вправо, извлечь и другие одиночные ноты, как на выдохе, так и на вдохе.

Попробуйте теперь отработать другой способ звукоизвлечения. Он состоит в блокировке языком нескольких отверстий, которые вам не нужны в каждый отдельный момент времени. Расположите гармошку между губ так, чтобы они сидела во рту довольно плотно, при этом чтобы губы охватывали 5 отверстий. Закройте языком 4 отверстия слева, попробуйте извлечь выдохом одну ноту.

Если не выходит, пробуйте менять положение языка и ширину зазора между губами, пока не добьетесь наиболее оптимального положения. Но не забывайте, что при игре этим способом гармошка всегда должно находиться довольно глубоко между губ, а не перед ними!

Теперь потренируйтесь в звукоизвлечении третьим способом. Он является, в некотором роде, комбинацией двух предыдущих. Поместите гармошку так, как это было сделано во втором пункте. При этом сложите так, чтобы он образовывал дугу в форме буквы «U».

Расположите его напротив пятого отверстия гармошки. Направляя поток воздуха по ложбинке, образовавшейся вдоль языка, пробуйте получить одиночную ноту. Когда вам это удастся, попытайтесь извлечь соседние звуки, перемещая только язык.

Совет 2: Как научиться играть на гармонике

Для того чтобы научиться играть на губной гармонике, вовсе не обязательно посещать музыкальную школу. Этот инструмент очень компактен, и его повсюду можно брать с собой, чтобы все свое свободное время тренироваться. Кстати, на занятия уйдет довольно много времени, так как сразу гармоника вам не «сдастся».

Несколько важных моментов

Приступая к обучению игре на гармонике, сперва научитесь ее правильно держать. Многие новички сжимают гармошку двумя руками, но, как показывает практика, это не очень удобно. Этот музыкальный инструмент нужно держать одной левой рукой, обхватывая его большим пальцем снизу и четырьмя остальными сверху (укладывая пальцы вдоль отверстий).

Рука при этом должна располагаться со стороны отверстий с низкой тональностью (1-5). Свободной рукой «накройте» гармошку с обратной стороны отверстий, неплотно прижимая к ней пальцы. Таким образом создастся воздушная камера, которая и будет изменять звук.

Перед игрой на гармошке ее необходимо разогреть, чтобы язычки, встроенные в инструмент, не повредились при колебании воздуха. Для этого возьмите губную гармонику и подержите ее некоторое время в руках, после чего последовательно продуйте каждое ее отверстие.

Чтобы правильно играть на гармонике, вам нужно выучить 3 основных техники постановки губ и языка: свист, U-образная блокировка и блокировка языком, последняя из которых широко применяется среди опытных гармонистов, потому что это самый легкий способ перестройки с ноты на аккорд.

U-блокировка — это техника, требующая, чтобы вы «свернули» язык в букву U, при этом правой и левой сторонами языка блокируя крайние отверстия. Возьмите губную гармошку в губы, стараясь, чтобы они покрывали 3 дырочки. Затем кончик языка поместите в то отверстие, которым вы хотите играть.

После этого свернув язык букой U, закройте две крайние дырочки (центральная должна быть открыта), вдохните и выдохните. Когда вы научитесь воспроизводить чистый звук в одной дырочке, постарайтесь переместиться на другие. Тренируясь таким образом, вскоре вы сможете играть мелодии вверх и вниз.

В технике блокировки языком для изолирования отверстий от воспроизведения звука используются язык и губы. Возьмите губную гармошку в губы, при этом старайтесь, чтобы музыкальный инструмент находился как можно глубже во рту, но позволял вам свободно дышать. Губами покройте 4 дырочки.

Высунув язык, отодвиньте его в угол, чтобы он закрывал 3 крайних отверстия. Вдохните и выдохните. При такой позиции языка воздух должен проходить только через одно открытое отверстие. Если с первой попытки чистый звук у вас не получился, расслабьте язык и попробуйте снова.

Техника свиста — это техника, при которой необходимо обхватить губами одну дырку и постепенно в нее дуть. Сожмите губы так, как при свисте. Затем выберите какую-либо одну дырочку в гармошке, сфокусируйте губы на этой области и постепенно направляйте поток воздуха прямо через это отверстие. Если вы услышите чистый звук, это значит, что ваши губы находятся в правильном положении.

Если в процессе игры ваши губы прилипают к гармошке, смачивайте их теплой водой, а сами отверстия периодически очищайте от слюны и влажных накоплений. Так как губную гармошку мы держим во рту, перед игрой на ней не нужно принимать пищу. Периодически протирайте этот музыкальный инструмент спиртом, чтобы на нем не скапливались микробы. Прежде чем начать тренироваться, сделайте зарядку для мышц лица и прочистите горло (иначе вы рискуете охрипнуть). Во время занятий используйте метроном (он поможет придерживаться определенного ритма).

Полезный совет

Звук в гармонике воспроизводится посредствам колебания медных пластинок, которые находятся внутри нее. Самая обыкновенная гармошка имеет 10 отверстий, которые последовательно нумеруются от 1 до 10. Если дунуть в первое отверстие, то получится низкий звук, если в десятое – высокий.

Обратите внимание. Соответствие отверстий инструмента конкретным нотам зависит от типа гармошки и её тональности. Обычно, тональность диатонических гармошек обозначают на футляре.

Полезный совет

Освойте каждый из этих способов на вдохе и выдохе и только затем приступайте к изучению строя вашей гармошки и разучиванию простейших мелодий.

[Источник: http://rebrusi.ru/]

Как научиться играть одну ноту, блокировка языком и губами

Чтобы научиться играть мелодии на гармошке, нет необходимости пользоваться элементарным методом блокировки дырочек указательными пальцами, чтобы произвести один звук. Вместо этого вы будете пользоваться тремя способами, т.е. техниками — способами постановки языка и губ, относительно гармошки: свист, блокировка языком, u-образная блокировка.

Техника воспроизведения одной ноты

Начинающие гармонисты первым делом учатся играть одну ноту. Ей очень легко научиться, но в то же время она является ограничивающей.

Чтобы ее воспроизвести, необходимо:

  • Сожмите губы так, как будто вы свистите.
  • Прижмите гармошку к губам, и сохраните принятое до этого положение губ. Ваши губы должны быть сжаты, но не напряжены.
  • Определите пятую дырочку на гармонике, сфокусируйте на данной области губы, сделайте вдох и выдох. Направляйте поток воздуха от диафрагмы, через сжатые губы и прямо в пятую дырочку. Если ваши губы находятся в правильной позиции, то вы услышите чистый звук, который будет издавать только одна нота.

Сначала, покажется трудным произвести звук только одной ноты при помощи таких действий, но с практикой, будет становиться все легче и легче. После того, как у вас получится производить отдельные ноты, попробуйте играть мажорные гаммы вверх и вниз. Каждый раз, когда вы играете отдельную ноту, сохраняйте прежнее положение губ, при этом передвигая гармонику.

За и против этой техники:

За Против
  • Это самый легкий способ для новичков научиться играть короткие мелодии, которые состоят из отдельных нот.
  • Этот способ освобождает язык, чтобы в будущем использовать такой приём для различных эффектов, например «бендинг».
  • Звуки, которые издаются путём сморщивания губ, не звучат так плотно и звонко, как звуки, которые издаются при помощи метода блокировки языком.
  • Очень трудно найти правильную позицию для гармоники, в таком положении, чтобы добиться хорошего звука.

Метод блокировки языком

Для блокировки языком, используются губы и язык. Они изолируют отверстия от произведения звука. Опытные гармонисты, именно за этот приём блокировки, так как это самый легкий способ перестроиться с одной ноты на аккорд.

Чтобы создать блокировку языком необходимо:

  • Возьмите гармонику в губы. Она должна находиться настолько глубоко, на сколько это возможно, при этом позволяя вам нормально дышать.
  • Сделайте так, чтобы ваши губы покрывали 4 дырочки (1-4).
  • Высуньте язык, прижмите и отодвиньте его в угол, так чтобы он закрывал 1-2-3 отверстия. Создайте свободное для воздуха место вокруг четвертого отверстия правым краем губ.
  • Вдохните и выдохните. В данной позиции языка, воздух пройдет только через незакрытое отверстие. Если вы попробовали произвести такой звук, но он у вас не получился чистым, то расслабьте язык, и попробуйте еще раз. Если не получилось и в этот раз, то сузьте губы так, чтобы язык закрывал только два отверстия.

В такой позиции вы блокируете первые три звука, и производите четвёртый, но тоже самое можно сделать и наоборот. Попытайтесь блокировать языком 2-3-4 отверстие, а первое оставить незакрытым и произвести первый звук.

За и против данной позиции:

За Против
  • Это наиболее эффективный способ перепрыгивать с отдельно звучащих нот, на аккорды.
  • Так как гармоника находиться в крепко прижатом положении в губах, она издает очень хороший звук.
  • Гораздо труднее научиться воспроизводить одну ноту при помощи блокировки языком, чем сжиманием губ.
  • Очень тяжело применять такой метод блокировки звука, при использовании такой техники как «бендинг».

U-блокировка

Такой метод требует, чтобы вы свернули язык буквой. Затем вы используете правую и левую сторону вашего языка, для блокировки крайних отверстий. Этот метод включает в себя предыдущие методы: технику воспроизведения одной ноты при помощи губ и метод блокировки языком.

Гармонику необходимо поместить между губами, языком образовать. Такая позиция языка увеличивает поток воздуха и звук, который производится, в результате становиться более звонким. Если у вас не получается использовать технику блокировки языком, то стоит попробовать воспользоваться этой.

  • Поместите гармонику между губами. Чтобы использовать ?u? блокировку, не стоит помещать гармонику так глубоко, как при блокировке языком. Ваши губы должны покрывать 3 дырочки.
  • Поместите кончик языка в то отверстие, какое хотите сыграть.
  • Образуйте букву «u» при помощи языка, так чтобы его края блокировали дырочки справа и слева, а центральная дырочка была открыта.
  • Вдохните и выдохните в 5-ую дырочку.

Как только у вас получиться произвести при помощи такой техники звук в пятой дырочке, попробуйте плавно перестроиться на шестую, а потом опять на пятую. Практикуясь таким образом, вы в скором времени научитесь играть мелодии вверх и вниз.

За и против такой техники:

За Против
  • При такой технике проще производить одиночные звуки.
  • Но не так то просто пытаться произвести звонкие звуки.
  • Играть аккорды проще при блокировке языком, нежели u-образной.
[Источник: http://harmonica.ru/]

Как играть на губной гармошке

В последние годы наблюдается возвращение в моду такого простого и несправедливо забытого инструмента, как губная гармошка. Насвистывание знакомых песенок не только поможет развлечь приятелей, но еще и станет прекрасной тренировкой органов дыхания и артикуляционного аппарата. А ведь научиться играть на губной гармошке проще простого.

Существуют несколько способов воспроизведения звуков. Овладев различными техниками, вы сможете слагать любые мелодии.

Метод свистка

  1. Губы должны быть сжаты, но не напряжены.
  2. Для начала научитесь извлекать из губной гармошки отдельные ноты. Чтобы услышать чистый звук, выберите одно из отверстий, к примеру, 4-е. Закройте указательными пальцами 3-е и 5-е и дуньте в выбранную дыру. Так вы получите отдельную ноту. Если не удается герметично зажать щели, заклейте их скотчем.
  3. Научитесь поочередно выдувать звук из каждого отверстия.
  4. Вам придется потренироваться для того, чтобы тело запомнило положение при воспроизведении каждой ноты.
  5. Пора переходить к освоению мажорных гамм: вниз и вверх.
  6. Во время процесса голова должна быть зафиксирована. Передвигать необходимо саму гармошку.

Метод языковой блокировки

После постижения азов учимся играть на губной гармошке по более сложной методике.

  1. Инструмент взять таким образом, чтобы он оказался во рту максимально глубоко, но при этом не мешал свободному дыханию.
  2. Теперь тренируемся. Губами закрыть с 1-ой по 4-ую дырочку.
  3. Язык приложить так, чтобы он закрыл первые три щели.
  4. Губами открыть ток воздуха в отверстие под номером 4 и дунуть. Так вы сможете услышать чистую ноту.
  5. По такой же системе необходимо научиться работать со всеми щелями губной гармошки.
  6. Настало время отработки мажорных гамм.
  7. После можно приниматься за разучивание простейших мелодий. В этом помогут специальные табулатуры.

Учтите, этот инструмент является одним из самых простых, но знакомство с ним способно стать одним из этапов в познании мира музыки. Поняв, как играть на губной гармошке, вы сможете рождать удивительные напевы, переполненные глубокими интонациями.

[Источник: http://kakchto.com/]

Подведем итоги

Губная гармошка является популярным музыкальным инструментом, в котором звучание воспроизводится при помощи колебания пластинок, кои располагаются внутри инструмента.

Если вы желаете научиться играть на губной гармошке, то вы должны ознакомиться с основной техникой постановки губ и языка. Сперва стоит уделить внимание технике свиста, множество неопытных гармонистов стараются сразу исполнять 1-ну ноту, так как ее просто освоить, однако она ограничивающая.

Чтобы освоить технику свиста нужно сначала сжать свои губы как при свистке, а затем взять гармошку и сохранить это положение. Дальше выбрать 1 дырку в инструменте и после этого попытаться сфокусировать губы. Воздушный поток нужно устремить прямо через дыру. Если в результате вы услышите чистый поток звучания, то это 1-ый сигнал к тому, что ваши губы приняли правильное расположение.

Дальше идет техника U-блокировки. Чтобы выполнить данную технику необходимо свернуть свой язык так, чтобы была буква “U”, при этом 2 стороны языка должны блокировать крайние отверстия. Дальше возьмите гармошку в губы таким образом, чтобы были покрыты 3 дырочки.

Кончик языка нужно поместить в то отверстие, коим будете играть. Когда вы свернете язык нужным образом, то вы закроете 2 крайние дырки, при этом центральная дырочка должна быть открытой, а дальше совершите вдох и выдох. После воспроизведения чистого звука необходимо попытаться переместиться на иные.

Такие тренировочные упражнения помогут вам правильно исполнять мелодии вниз и вверх. Следующая техника, которую мы будем рассматривать – блокирование языком. Нужно применять губы и язык для того, чтобы изолировать отверстие.

Среди бывалых гармонистов данная техника является самой популярной, так как это достаточно легкий способ перехода с ноты на аккорд. Чтобы освоить данную технику вы должны взять в губы гармошку так, чтобы она была размещена как можно глубже, однако при этом должно быть свободное дыхание.

Нужно покрыть губами 4 дырочки и высунуть язык, отвести его в угол, чтобы он закрыл 3 крайних отверстия. Сделайте вход и выдох, воздух должен проходить через 1-но открытое отверстие. Если вам не удастся сделать чистый звук, то необходимо расслабить язык и попробовать еще раз.

Во всяком случае, есть различные пособия, которые могут последовательно изложить вам все обучение на данном музыкальном инструменте. Такие книги в основном содержат основы музыкальной теории, информацию про полезные принадлежности для губной гармошки и инструкцию по исполнению аккордов.

Также любой учебник имеет приложение (компакт-диск), в котором содержится обучение в видеоформате. Также на дисках имеются фонограммы и звуковые файлы, с помощью которых изученных материал усваивается намного лучше.

[Источник: http://znaikin.net/]

Поделиться статьей с друзьями!

1obuchenie.com

Как выбрать губную гармошку

Губная гармошка – тоже музыкальный инструмент. Сколько раз приходилось видеть в кинофильмах, как ловко на ней наяривают. Кажется, научиться играть на ней не велика наука, как говорится, было бы желание и побольше воздуха в легких. Да, и губы чтоб не стерлись. Оказывается, не все так просто, как хотелось бы нам. Для начала, необходимо правильно подобрать инструмент – губную гармошку. Ведь она должна быть качественно сделана и не очень дорого стоить.

Поэтому ваш выбор должен проходить в нормальных специализированных магазинах, предлагающих товар в виде губных гармошек от известных производителей. Не рекомендуется приобретать товар китайского производства – кроме пластмассы, ничего хорошего там не будет. Необходимо знать, что типов губных гармошек много. Но в большинстве своем они используются профессиональными музыкантами. Для начинающих любителей выбор значительно уступает по своим объемам. Вам лишь остается определиться, какую желаете приобрести – хроматическую или диатоническую.

Самый распространенный вариант для начинающего любителя – диатоническая губная гармошка на десять дырочек. На ней вы сможете издавать чистые ноты, без полутонов. Но есчли наловчитесь специальной технике игры на такой губной гармошке – дело продвинется и с другими звуками. На таких гармошках удобно наигрывать мелодии блюзов. Если гармошка хроматическая – сможете играть все ноты звукового ряда без особых техник. Тут уже не грех и классическое что-нибудь выдать, имеете полное право.

При изготовлении губной гармошки можно использовать и медь, и сталь. В основном используется медь, она дает отличный звук при игре. Проблема в том, что медные язычки часто ломаются при усердном издавании звуков. В этом плане лучше использовать гармошку со стальными язычками, их сломать практически нереально.

Диатонические губные гармошки могут иметь разные тональности. Если вы начинаете обучаться, уточните, какая тональность вам подойдет лучше всего. Очень здорово, если приобретете в «до мажоре». Ведь большинство самоучителей игры на губной гармошке – именно в этом варианте. При покупке проверьте губную гармошку в магазине. Она должна выдавать ровные звуки как на вдохе, так и на выдохе. И при этом не должно быть слышно посторонних звуков.

Еще один плюс губной гармошки – она настолько компактна, что очень удобно поместиться в вашем кармане или портфеле. Кстати, играть на ней не сложно – было бы желание.

vybratpravilno.ru

Губная гармошка: советы и рекомендации

От простого к сложному

Будьте последовательны: продвинутыми музыкантами не рождаются, а становятся после долгих тренировок. Сначала освойте азы правильного дыхания, научитесь правильно извлекать чистые одиночные ноты на губной гармошке, потом переходите к бендам, играйте мелодии, а уже потом можно подходить к основам импровизации и сложным ритмам. Мастерство приходит незаметно.

Пусть игра на губной гармошке доставляет вам радость

Главный принцип музыкальной педагогики, как и медицины: «Не навреди!». Иногда избыток упражнений может вызвать утомление и неприязнь к инструменту. Лучше выучить одну вещь качественно, чем браться за несколько и испытать разочарование. Заканчивайте свое занятие тогда, когда вам еще хочется заниматься.

Берегите гармонику – и она ответит вам взаимностью

Губная гармошка не любит резких температурных перепадов и сырости. Рекомендуется перед игрой нагреть гармонику в руках до температуры человеческого тела. Для продления жизни гармошки нужно ее носить в чехле, играть мягко и стараться не ронять. Время от времени инструмент необходимо вытряхивать, удаляя накопившуюся слюну и частички грязи. Тогда она долго будет радовать вас своим звучанием.

Занимайтесь на своей гармонике регулярно

Старайтесь каждый день уделять внимание игре на гармонике, хотя бы по 15 минут. Редкие, но продолжительные занятия принесут меньше пользы.

Руки – рабочий инструмент каждого гармониста

Начинающим рекомендуется играть с открытыми ладонями. Но исполнители с опытом должны знать, что тембр губной гармошки во многом зависит от объема камеры, которую вы создаете ладонями. Желательно плотно сжимать ладони, создавая препятствие для воздуха. Попеременно открывая и закрывая камеру, вы создаете эффект тремоло, применяемый к длинным нотам, особенно в конце музыкальных фраз. Также интересен квакающий звук (вау-вау), получающийся при изменении положения рук.

Не звучит второе отверстие на вдох? Вы не один!

Начинающим часто тяжело на вдохе извлекать звук из второго отверстия губной гармошки. Объяснение этому — неправильное дыхание. Часто доходит до смешных случаев, когда человек приносит губную гармошку обратно в магазин и требует ее заменить… Прямо в магазине пробует другие гармоники и тут оказывается, что буквально все гармоники «какие-то бракованные».

Совет: чтобы убедиться, что с гармоникой всё в порядке, сыграйте ноту на втором отверстии, одновременно вдыхая также и носом. Заиграла? О чудо! Но чтобы все-таки научиться правильно дышать, а это чуть ли не самое главное в игре на губной гармонике, над этим надо будет поработать.

Губная гармошка требует уважения

Играть на гармошке необходимо по возможности стоя. Только так можно дышать правильно: выпрямиться, расправить плечи, расслабить тело и дать поработать диафрагме.

Работайте над бендами на губной гармошке

Определенные сложности могут возникнуть при исполнении промежуточных бендов на втором и третьем отверстиях. Звук может стать глухим и сиплым. Ищите оптимальное положение языка, которое заставит бенды звучать сочнее и выразительнее.

Развивайте чувство ритма

Наличие природного чувства ритма – это неплохо, но от работы над ритмическим рисунком произведения это вас не освобождает. В этом вам поможет обычный метроном. Аналоги метронома, кстати, легко найти в Интернете. Добившись определенных успехов, осваивайте сложные виды ритма, учитесь на слух определять размер музыкальной композиции.

Нужно продуманно распределять нагрузку

Оптимального результата можно добиться, если грамотно прилагать усилия к музыкальным занятиям на губной гармошке: репетировать упорно, но с перерывами, не доводя себя до изнеможения. Иначе гармоника может быстро надоесть начинающему гармонисту. Мгновенных успехов ожидать не стоит: все музыкальные инструменты требуют от нас терпения и регулярных занятий. Получайте удовольствие от игры – это поможет вам достичь совершенства.

Губная гармошка. Всегда под рукой.

Губная гармоника достаточно удобна, чтобы носить ее с собой постоянно. Тренироваться можно в любую свободную минутку: вы будете прогрессировать на глазах и через несколько месяцев не узнаете себя.

Музыка ищет слушателя

После нескольких недель занятий на губной гармошке, когда вы уже справляетесь с несколькими несложными произведениями, попробуйте сыграть там, где есть люди: на крылечке перед домом или в городском парке. Так вы постепенно приучите себя не бояться публичных выступлений и подготовитесь к своему первому выступлению.

Не гонитесь за количеством в ущерб качеству

Лучше знать всего несколько мелодий, но исполнять их хорошо, чем десяток – посредственно.

Добивайтесь красивого звучания

Работайте над техникой с самого начала занятий. Осваивайте бенды – приемы понижения звука, используйте их грамотно и уместно. Это самый технически сложный прием игры, на изучение которого могут уйти месяцы: помните о терпении.

Старайтесь держать губную гармонику глубже во рту

Губы не прижимают к гармошке, а плотно обхватывают ее. При этом соприкасается с инструментом только внутренняя, влажная поверхность губ. Сначала это покажется сложным, но вскоре вы научитесь играть одиночные ноты, держа гармошку глубоко во рту. Чем глубже вы обхватываете губную гармошку, тем лучше и «мясистее» ее звук.

Совершенствуйте свою технику

Один из хороших способов развивать свое мастерство игры на губной гармошке – регулярно играть гаммы в разных позициях (тональностях), а также различные упражнения.

Избегайте ошибок в исполнении

При регулярном повторении одной и той же ошибки ваша мышечная и, связанная с ней моторная память, запоминает неправильную информацию, и исправиться потом будет достаточно сложно. Поэтому старайтесь играть на губной гармошке в медленном темпе, но правильно, так мышцы запомнят верную позицию и качество вашей игры улучшится.

Развивайте музыкальную память

Если вы начали разучивать мелодию по табам или нотам, постарайтесь в какой-то момент оторваться от них и обратить внимание на интонацию. Играйте по памяти, вкладывайте душу в это произведение. Пусть не с первого раза, но обязательно должно получиться. Одновременно будет развиваться музыкальный слух, и с каждым разом запоминать фразы будет все легче.

Напевая мелодию, вы запоминаете ее

Еще один способ облегчить запоминание – пропеть или просвистеть мелодию, протопать или прохлопать ритм. Если не получается, тренируйтесь еще.

Импровизация – следующая ступень мастерства

Вы уже научились быстро запоминать мелодию, теперь пришло время разнообразить ее, добавляя импровизацию. Прочтите статью «Как играть блюз на губной гармошке» и… главное, чтобы результат вам нравился.

Оригинальная манера игры и точное звучание

Главное для мастера – хорошее чувство ритма и качественный звук. Свою индивидуальность вы можете проявлять в вариациях на тему мелодии, но звучание должно быть безупречным.

Найдите образцы для подражания

Игра виртуозов – лучший учебник для начинающих исполнителей. Носите с собой не только гармошку, но и аудиозаписи любимых мелодий и музыкантов. Слушайте их, когда позволяют обстоятельства.

Композиции для гармоники – не только блюз

Многие музыканты, как правило, используют гармонику для исполнения блюзовых мелодий. Однако блюз – далеко не единственное поле для применения губной гармошки. Есть и другие направления: джаз, классика, рок, бардовская песня, даже попса, русская, немецкая, ирландская, скандинавская народная музыка – выбор огромен. Расширение репертуара поможет вам в полной мере овладеть техникой игры на этом инструменте. Кроме того, у вас могут появиться новые поклонники.

Есть и другие инструменты

Для более глубокого понимания природы музыки попробуйте овладеть еще одним инструментом. Лучше всего подойдет гитара, ведь она часто сопровождает выступление гармониста. Профессиональной игры не требуется, достаточно научиться играть для собственного удовольствия. В дальнейшем это поможет вам лучше взаимодействовать с партнерами-музыкантами.

Объединяйте фразы на губной гармошке

Короткие мелодические фразы повторяются, объединяясь в более длинные. Не стесняйтесь вставлять собственные мелодии, запоминайте то, что получилось, и продолжайте играть в измененном виде.

Губная гармоника любит компанию

Соло на гармошке звучит замечательно, но действительно раскрыть ее потенциал можно только в сопровождении других инструментов. Обычно это гитара. Примечательно, что из двух не очень умелых музыкантов может получиться неплохой дуэт: совместные репетиции служат отличным стимулом для работы над техникой.

Управляйте динамикой звука

Если начинающие стремятся к максимальной громкости и четкости звука, то более опытные музыканты стараются добиться ясности звучания при тихой игре. Варьирование громкости способствует раскрытию потенциала инструмента. Работа с ритмом и звуковой динамикой – задача на перспективу для совершенствующегося исполнителя.

Учитесь играть в коллективе

Вы уже неплохо играете и импровизируете, и вот результат: вас приглашают в музыкальный коллектив. Игра в группе проходит по особым правилам: нужно ждать момента, когда можно солировать, не перебивая других. Признак мастерства гармониста, выступающего в ансамбле, заключается в умении сотрудничать. Если вы будете предоставлять другим право выступить, сами тоже в стороне не останетесь.

Обсуждайте свою игру с коллегами

Старайтесь прослушивать записи своей игры в ансамбле, составлять собственное мнение, а потом просите высказаться других музыкантов. Эта практика поможет вам осознать свою роль в ансамбле: солируете вы, выступаете в промежутке между вокальными фразами или исполняете проигрыши. Правильно понятые критические замечания только способствуют самосовершенствованию.

garmoshka-samouchitel.ru

Губная гармошка. С чего начинать?

Если вы решили освоить этот замечательный маленький инструмент, мы с удовольствием поможем вам сориентироваться в последовательности действий, чтобы вам было легко начать и продвигаться в правильном направлении, допуская минимум распространенных ошибок всех новичков.

Наша школа, основанная в 2010-м году для обучения всех желающих, постепенно выросла в одну из крупнейших международных платформ, популяризирующих губную гармонику и бесплатно распространяющих обучающие материалы и подготовленный уникальный и качественный контент.

За годы работы мы аккумулировали колоссальный и бесценный преподавательский и пользовательский опыт в обучении игре на губной гармонике и дали огромному количеству наших студентов возможность реализовать свою мечту. И этим опытом мы с вами поделимся.

Вот краткие последовательные рекомендации для начинающих, которые помогут вам не заблудиться в лабиринтах информации и советов, присутствующих на сегодняшний день в интернете.

Покупка губной гармошки

Для начала вам, конечно же, нужен сам инструмент. Правильный выбор губной гармоники для обучения является одним из первых и важнейших факторов, лишающих вас излишних сложностей не старте.

В статье Как выбрать и купить губную гармошку вы найдете рекомендации по выбору инструмента и конкретный список моделей, которые мы рекомендуем для обучения.

Но ни в коем случае не огорчайтесь, если гармоники, которую вам подарили или которую вы уже приобрели ранее, нет в нашем списке. Начинать учиться можно, конечно же, на любом инструменте, просто учитывая его особенности. Главное, чтобы гармоника была диатонической, на десять отверстий и в тональности До мажор.

Освоение базовых навыков игры на губной гармошке

Следующим шагом является постепенное освоение базовых навыков звукоизвлечения и одиночных нот на губной гармонике. В этом вам поможет наш бесплатный курс «Быстрый старт».

Даже если вы имеете предыдущий музыкальный опыт и умеете играть на других музыкальных инструментах, мы рекомендуем запастись терпением, чтобы аккуратно и внимательно пройти этот курс с самого начала и быстро получить уверенные и правильные результаты.
А удовлетворить свое желание «что-то поиграть прямо сейчас» можно с помощью вот этих простых рекомендаций. Но сильно не увлекайтесь!

Параллельно с работой над техникой мы рекомендуем, и при наличии музыкального опыта и при его отсутствии, обязательно начать слушать профильную музыку с губной гармоникой. Это важнейший момент, который позволит вам впоследствии понимать, что делать со всеми этими техническими навыками, которым вы постепенно научитесь. Выбирайте музыку с гармоникой на свой вкус, а мы предложим свой небольшой список популярных исполнителей.

Оттачивать навык игры одиночными нотами стоит, безусловно, на самых простых вариациях этих нот. И в этом вам помогут наши специально подобранные композиции.

Когда этот навык станет для вас более-менее привычным, вы можете смело переходить к обучению игре под аккомпанемент и базовым навыкам импровизации. Научиться играть под гитару, мелодию или любой аккомпанемент вы сможете с помощью нашего Полного 5-шагового онлайн курса по игре и импровизации на губной гармонике.
А если вы предпочитаете обучение в живой группе с коллегами по курсу, то самое время записаться в ближайшую группу в Киеве или Москве.

Переход к техникам извлечения дополнительных нот

С развитием и закреплением навыков игры музыкальных композиций и импровизаций одиночными нотами, вам для расширения возможностей пригодится техника бендов на губной гармонике.
Данная техника является физически очень простой, но вызывает сложности в поиске способов и закреплении результатов. Бенды на губной гармонике – самая большая проблема для всех, обучающихся самостоятельно, поэтому мы рекомендуем воспользоваться нашим Курсом по технике бендов на губной гармонике и/или профессиональной помощью преподавателя.

Закреплять и оттачивать технику бендов можно с помощью специально подобранных нами композиций с бендами.

Обладая уверенной техникой бендов вы сможете научиться полноценно играть блюз с помощью авторских курсов Константина Колесниченко, одного из опытнейших и профессиональных исполнителей, признанных на международном уровне.

Постепенно, пройдя весь описанный выше путь, вы станете уверенным пользователем губной гармоники и сможете повышать свой уровень с помощью продвинутых техник.

В серьезных музыкальных композициях вам понадобятся овербенды на губной гармонике.

Профессиональный рост

А шлифовать технику и скорость игры можно используя упражнения для продвинутых, играть блюзовые, мажорные и минорные гаммы в разных тональностях.
Мы рекомендуем в процессе обучения обязательно почитать советы начинающим и остальные рубрики в разделе «Полезные статьи» в верхнем меню нашего самоучителя. Вы найдете массу полезной информации про позиции на губной гармонике, записи мастер-классов, интересные и драйвовые короткие мелодии (рубрика «Губная гармошка для всех»), рекомендации по уходу и настройке губной гармоники и многое другое.

А на любом этапе обучения вы можете воспользоваться профессиональной помощью и получать дополнительную интересную информацию в Телеграм-канале нашего ведущего преподавателя.

Мы уверены, что собранные нами за годы преподавания информация и опыт помогут вам пройти путь обучения легко, быстро и с удовольствием.

От всей души желаем вам успехов!

Мы всегда рядом.

garmoshka-samouchitel.ru


Смотрите также