Как правильно выбрать хромакей


Зеленый фон, или Несколько ответов про хромакей

Бурное развитие дешевых технологий обработки видео приводит к тому, что многие стали снимать с помощью хромакейных фонов и чтобы сделать правильный выбор фона для съемки, постоянно задают одни и те же вопросы специалистам. В блоге Фотогора уже вышло несколько статей про хромакей, однако никогда не лишним будет напомнить важные вещи. Перед вами 10 самых актуальных на сегодняшний день вопросов про хромакейные фоны, которые мы собрали воедино, чтобы в ваших знаниях не осталось больше белых пятен. 

  • Почему хромакей – это зеленый фон?

Посмотрите на свою одежду, обратите внимание на то, во что одеты люди, которые рядом с вами. Зеленый нечасто встречается в одежде и аксессуарах, тем более, он практически не встречается в цвете волос и кожи человека. Следовательно, когда вы будете при постобработке вырезать фон из полученной картинки – фото или видео, вам будет легко указать программе, что необходимо вырезать именно зеленый цвет и заменить его на нужную картинку.

  • Обязательно ли использовать зеленый фон?

Хромакейные фоны бывают разных цветов. Но в 90% случаев используют зеленый. Исключение, пожалуй, составляют задачи, при которых необходимо снять что-то по мотивам Питера Пена, когда он летает в сказочной стране в зеленом костюме. При таких условиях вам придется выбрать другой цвет фона для хромакея. Очевидно почему.

Следующие по популярности для съемки видео хромакеи синего и голубого оттенков, третий – ярко-рыжий.

Фотографы нередко для дальнейшей замены фона используют и обычный белый фон. Но фотографам все-таки проще – они могут над обработкой одного кадра посидеть подольше, не говоря уже о том, что даже блондинку в белом платье можно снять на белом фоне так, чтобы было легко разделить задний план от объекта съемки.

А вот для съемки видео придется специально запастись цветным хромакеем. Однажды для съемки фильма, где нужно было закрыть трибуны хоккейного стадиона, помощник режиссера разыскивал недорогой фон, так как требовалось его большое количество и бирюзового цвета. Именно бирюзового. В результате пришлось скупить годовой запас нетканого фона этого оттенка.

  • Любой зеленый фон – хромакей?

В этом вопросе нет принятого стандарта. Любой однотонный фон можно использовать в качестве хромакея. Есть нюансы: зеленый хромакей может быть и светлым и темным, что часто обозначается в артикуле. В зависимости от того, как на заводе в этот день красили фотофон, тон может отличаться при одинаковом названии. Поэтому даже у лучших производителей стоит заказывать фон из одной партии. Хотя для программы постобработки полтона – не катастрофа и проблем с дальнейшем монтажом не возникает.

  • Надо ли подсвечивать хромакей?

Надо. В простейшем случае, когда человек сильно выделяется на зеленом фоне, и освещение рассеянное, хватит света, которым вы освещаете объект съемки. Но правильный подход подразумевает освещение хромакейного фона. Осветители могут располагаться сверху или сбоку.

  • Какой материал лучше?

Лучше всего фоны из специальной маломнущейся тянущейся бесшовной ткани с хорошей отражающей способностью на подложке. Это позволяет делать фон различной формы. Ведь иногда фон может огибать препятствие или надо скрыть что-то. Но это чаще всего используют для больших проектов в киноиндустрии.

Для дома или небольшой студии есть варианты попроще. Наиболее востребованный вариант – обычный тканевый зеленый фотофон. Единственный его недостаток в том, что это самый дорогой из трех вариантов и сильно мнущийся. Кстати, измятости при правильном освещении будут незаметны.

Второй вариант – бумажный фон хромакей. Он гладкий, его легко осветить, но нелегко перевозить. Бумажным хромакеем сложно задрапировать диван в квартире, а потому предназначается в первую очередь для стационарного использования в студии.

Третий вариант – нетканый хромакей фон. Его главное достоинство – цена. Он не мятый, так как поставляется на картонной трубе (в магазине Фотогора мы не продаем  нетканые фоны без труб именно из-за того, что их нельзя потом разглаживать).

Этот фон имеет мелкую перфорацию. Но так как хромакей требует, чтобы модель была отодвинута от него хотя бы на метр, то перфорация не видна и не мешает при съемке.

  •  У меня получаются зеленые рефлексы на лице, что делать?

Чаще всего в качестве хромакея выбирают достаточно яркий зеленый фон с большой отражающей способностью. Зеленый фон имеет свойство окрашивать в зеленый рядом находящиеся объекты. Из-за этого нередки зеленые рефлексы (то есть блики) на скулах модели или одежде. Полностью этого артефакта почти не избежать, но снизить отражения можно, если припудрить кожу модели. Лицо будет матовым, а не блестящим, а если отодвинуть модель чуть дальше от фона, зеленых рефлексов не будет и подавно.

Практика показала, что расстояние от фона до модели должно быть не меньше метра.

  • Какого размера нужен зеленый фон для технологии хромакей?

Всё просто считается – стандартный размер видео где-то 2:3. Если снимать видео горизонтальное, то есть когда ширина в 1,5 раза больше высоты, когда вы снимаете поясной портрет или так называемую говорящую голову без ног, то развер будет около метра плюс поля (оставить места для полей). Вам нужен фон 1,6 метра шириной минимум, а лучше 2 метра. Для полноростовой – 2,7–3 метра.

Для видеостудий размер подбирается в индивидуальном порядке, да и у владельцев видеостудий обычно не возникает подобных вопросов – какой ширины мне нужен фон.

Удачи в нелегком труде и хороших эмоций в видеоблогах и фотографиях.

fotogora.ru

ЯЗелёнка - F.A.Q. по хромакею

Что такое "хромакей"?

Chromakey (кромаки, хромакей, кеинг) специальный фон, обычно зелёный или синий, используемый при съёмках для замены фона, и наложения различных спецэффектов. Необходимая вещь в производстве блогов, клипов, фильмов, новостных каналов, обзоров, где нужно заменить фон, а также в фотомонтаже. наверх

Что можно сделать с хромакеем?

Хромакей используется для того, чтобы добавить эффекты в видео или решить творческие/технические задачи. Например:

- показать картинки/видео за спиной диктора или ведущего,

- смонтировать несколько предметов/людей в кадре, которые не могли бы собраться по-настоящему (например, Вы на одной сцене с группой...:))

- во время стримов убирать/менять фон в реальном времени,

- скрыть беспорядок у Вас в квартире/офисе :)

Правильное использование хромакея может существенно улучшить качество видео, сделать Ваши видеоролики более интересными и, тем самым, увеличить количество зрителей/подписчиков. наверх

Как выбрать цвет хромакея?

Здесь всё просто. Чаще всего в съемке используется именно зеленый фон. Но если в одежде, декорациях и других предметах в кадре есть зеленый цвет или его оттенки, то, чтобы не испортить процесс монтажа и замены фона, нужно будет взять для съемки синий хромакей. И наоборот, - при съемке людей в синей одежде или предметов с синими оттенками, правильным будет взять зеленый хромакей.

Другими словами, цвета и оттенки предметов в кадре не должны совпадать с цветом хромакея. Именно поэтому во всём мире используется зеленый и синий хромакей. наверх

Какой формат лучше всего подойдет для моих съёмок?

Всё зависит от жанра, в котором Вы собираетесь работать.

Например, хромакей форматом 1*1,5 метра подходит для рекламной съемки небольших предметов, съемки кукольных фильмов, мультфильмов. Другими словами, в жанрах, где в кадре отсутствует человек.

Формат 1,5*1,5 метра бюджетный экспериментальный вариант для тех, кто учится пользоваться хромакеем. Обычно вскоре после его покупки появляется необходимость купить хромакей большего формата.

Для стрима/летсплэя (1 человек, съемка по грудь) чаще всего используется формат 1,5*2 метра.

Для съёмок блога/обзора/обучающего видео самым ходовым является формат 2*3 метра. Можно сниматься одному человеку по пояс (можно двигаться и полноценно жестикулировать) или в полный рост (статично). Так же на хромакее 2*3 метра можно сниматься вдвоем по пояс в формате беседы (статично).

Если Вамнужен больший размах, свобода в движениях, больше действующих лиц, выбирайте форматы 3*4, 3*7, 4*6 или закажите у нас по Вашим размерам. наверх

Что такое "люверсы"?

Люверсами называются металлические кольца, которые уже встроены в края хромакея по периметру. Они позволяют закрепить фон со всех четырех сторон и предотвратить появление складок и волн от сквозняка.

Как закрепить хромакей?

Самый простой и бюджетный способ - булавками к обоям, деревянной или гипсокартонной стене.

Если у Вас нет возможности или Вам неудобно крепить фон булавками или кнопками, то мы предлагаем Вам купить в нашем интернет-магазине тросовую систему поддержки. Она очень удобная, не портит вид помещения, не занимает места на полу + студию Вы можете развернуть в считанные секунды.

Если и этот вариант Вам не подходит, то у нас Вы можете купить прессвол - стандартную напольную систему поддержки нужного формата. В разобранном виде занимает совсем немного места.В комплекте трубки каркаса, узловые детали, ключи, а также кольца с прищепками, либо пластиковые стяжки, если фон с люверсами. наверх

Какие программы можно использовать для замены фона (кеинга)?

Приводим примеры программ, в которых успешно работают наши клиенты и мы сами.

Для Windows: Adobe Premier Pro, Adobe After Effects

Для Mac OS: Final Cut Pro, Adobe Premier Pro, Adobe After Effects

На самом деле программ для работы с хромакеем довольно много. Мы перечислили самые крутые :) наверх

Вы даёте консультации по настройке (монтаж фона, освещения, программы)?

Мы с удовольствием даём нашим клиентам подробные консультации, чтобы те, у кого нет опыта использования хромакея, могли без особых сложностей начать собственные съемки и улучшить качество своих видеороликов. наверх

Из какого материала сделан хромакей "iZelenka"? Не бликует?

Материал - полиэстер 100%. Плотный, мало мнётся, легко стирается, при необходимости гладится утюгом, сохраняет изначальный вид. Совершенно не бликует. наверх

Можно ли гладить и стирать хромакей от "iZelenka"?

Достав фон из чехла, Вы сразу же можете смонтировать его на стену/систему поддержки и пользоваться - при правильно выставленном свете всё получится. Прогладить фон можно при желании (но необязательно).

Если же Вы случайно испачкали фон, его можно постирать в стиральной машине при температуре 40 градусов. наверх

В чём отличие от хромакеев с Алиэкспресс?

Хромакей от интернет-магазина "iZelenka":

- дешевле, потому что производится в России;

- качественнее, потому что используется не тонкий полупрозрачный хлопок муслин и не нетканное полотно с неоднороднй текстурой, а плотный качественный 100% полиэстер 180гр/м, в связи с чем хромакей более прочный в эксплуатации, после стирки не теряет внешних качеств, не выцветает, не линяет; в отличие от китайских аналогов с aliexpress, намного меньше мнётся, не бликует. Скорее всего, китайский фон так и не удастся избавить от складок. А если Вы все-таки попытаетесь разгладить его утюгом, то просто-напросто рискуете потерять тот самый зеленый цвет;

- надежнее и быстрее: посылки из Китая идут очень долго (от месяца и дольше) и порой не доходят; в нашем случае отправка происходит транспортной компанией прямо из Санкт-Петербурга, что гарантирует более быструю доставку по России. наверх

Где забрать товар в Питере?

В Санкт-Петербурге есть 2 пункта выдачи и склад. Подробнее на этой странице

Есть ли у Вас доставка в мой город?

Мы отправляем хромакей "iZelenka" по всей России. Обычно отправка осуществляется в течение суток после оплаты товара. Для доставки мы пользуемся услугами транспортной компанией СДЭК, либо агрегатором Shiptor в зависимости от конкретного случая, с которой у нас заключен договор. Это позволяет осуществлять доставку гораздо быстрее, надежнее и даже дешевле, чем Почтой России. Курьер доставит посылку до ближайшего к Вам пункта самовывоза, либо в удобное время привезет прямо до квартиры или офиса.

Также возможна отправка наложенным платежом, при этом стоимость доставки незначительно увеличивается за счет добавления транспортной компанией страховочной суммы на стоимость наложенного платежа.

После отправки хромакея Вы получаете трековый номер для отслеживания посылки в интернете. наверх

Вы помогаете с креплением фона?

Да, у нас есть услуга по монтажу тросовой системы поддержки фона.

Как можно оплатить?

Все доступные варианты оплаты Вы можете увидеть в разделе сайта Доставка и оплата.

Если у Вас еще остались вопросы или сомнения, звоните нам по телефону +7 995 593-10-22 или пишите в чат ВКонтакте

Хочу купить хромакей дешево!

В интернете вы можете найти много онлайн магазинов, где можно купить хромакей как очень дешево, так и достаточно дорого. Например, сравните цены Алиэкспресс, российских магазинов и наши цены. Станет понятно, что наш хромакей и системы поддержки мы предлагаем по средней цене - не самой высокой и не самой низкой. На нашей стороне личный опыт, производство в Санкт-Петербурге, которое мы всецело контролируем и следим за качеством, а также проверенные отзывы за годы работы с начала 2016. Добрый совет - остерегайтесь слишком низких цен, так как велик риск нарваться на низкое качество товара, сервиса и технического сопровождения. Вы можете задать вопрос напрямую нашему специалисту по телефону +7 995 593-10-22 или в мессенджер mssg.me/izelenka

izelenka.ru

Хромакей — Википедия

Съёмка человека на хромакей Демонстрация возможностей хромакея

Хромакей[1] (англ. chroma key, chromakey [ˈkrəʊməkiː], буквально — «цветовой ключ»; от греч. χρώμα — «цвет») — технология совмещения двух и более изображений или кадров в одной композиции, цветовая электронная рирпроекция (или рир-проецирование), использующаяся на телевидении и в современной цифровой технологии кинопроизводства. С помощью хромакея можно «удалить» фон и «подложить» изображение или видео через видеоредактор. Также в повседневной жизни хромакеем называют сам экран, на фоне которого снимают[2].

В некоторых источниках на русском используются следующие названия: рирпроекция[3][4], рир-проекция[1], хроматический ключ[5], кеинг по цвету[6], телеинкрустация[7], хромакей[1][7][8][9][4], цветность, иногда в русской транслитерации «хрома-кей»[10]. Ещё одним названием технологии является кеинг (англ. keying, color keying).

Зарождение[править | править код]

В кинематографе до появления телевизионных технологий и цифровых способов кинопроизводства применялись способы совмещения актёрской сцены с фоном, известные как «рирпроекция», «фронтпроекция» и «блуждающая маска», дающие сходный с хромакеем изобразительный эффект.

Мультиэкспозицию, позволяющую наложить один кадр на другой, впервые использовал Джордж Альберт Смит в 1898 году. В 1903 году вышел фильм Большое ограбление поезда режиссёра Эдвина Портера, где была применена двойная экспозиция для создания фона в окнах поезда, которые во время съёмок были затянуты чёрным полотном.[11]

В 1920-х Уолт Дисней использовал белый фон в серии фильмов en:Alice Comedies, чтобы совместить изображение живых людей с нарисованными персонажами[12]:5.

Синий экран[править | править код]

Технология синего экрана была создана в 1930-х киностудией RKO Pictures[13].

Пример использования технологии

Самыми распространёнными цветами, использующимися при проецировании, являются зелёный и синий (голубой), потому что такие цвета не встречаются в тонах человеческой кожи. Самый популярный цвет фона для комбинированных съёмок в кинопроизводстве — зелёный (что дало название технологии «Green screen»), для телевизионных программ чаще применяется синий фон («Blue screen»), хотя цвет ткани для «кеинга» зависит от поставленной режиссёром творческой задачи и характеристик оборудования, на котором производится проецирование, а также цвета одежды и объектов, присутствующих в кадре.

Использование компьютеров облегчает процесс совмещения нескольких изображений между собой, даже если съёмка ведётся с рук.

Главный объект снимается на фоне одного цвета или на фоне с относительно небольшим перепадом по цветам. Обычно используются фоны синего или зелёного цветов, так как у людей кожа таких цветов не встречается[14]. Процесс замены исходного фона на другой называет композитингом или кеингом.

Синий хромакей[править | править код]

Съёмка на синем хромакее

Синий хромакей широко применялся при съёмках на плёнку. Цветной негатив печатался на высококонтрастной чёрно-белой плёнке с использованием цветного фильтра, который исключал синий канал. Эта область становилась полностью чёрной, получался альфа-канал. Затем с помощью двойной экспозиции накладывалось другое изображение.

Зелёный хромакей[править | править код]

Виртуальная ТВ-студия с зелёным хромакеем. Отражения на поверхности стеклянного стола сложно убрать при композитинге

В настоящее время зелёный фон используется наиболее часто, так как цифровые камеры наиболее чувствительны к зелёным оттенкам из-за применяемых в них матриц на основе фильтра Байера[15]. Изображение в зелёном канале содержит меньше шумов, является более чистым и легче поддаётся качественной обработке при композитинге[16]. Зелёный фон стал более широко применяться по причине широкого распространения синих джинсов, а также наличия голубых глаз у людей.

Основные условия[править | править код]

Главным фактором является существенное цветовое различие переднего плана (снимаемый объект) и заднего плана (зелёный экран). К примеру, синяя коробка на зелёном фоне.

Освещение[править | править код]

Чтобы комбинированная сцена выглядела естественно, важно учитывать освещение главного объекта и фона. К примеру, если герой стоит на улице на фоне облачного неба, то он должен быть освещён мягким светом без жёстких теней. При этом изображения должны совпадать по балансу белого.

Если снимаемый объект находится близко к зелёному экрану, то на него может попадать переотражённый свет. В таких случаях кожа человека приобретает зелёный оттенок или появляются зелёные оттенки в глянцевых металлических, стеклянных поверхностях. Этот эффект носит название spill[12]:p20. Решением является использование большего по размерам зелёного экрана и увеличение расстояния от объекта до фона[17].

Камера[править | править код]

Глубина резко изображаемого пространства для главного объекта должна быть несколько больше при использовании хромакея[18].

Одежда должна отличаться по цвету от хромакея

Следует избегать одежды, в которой присутствуют оттенки близкие к цветам фона, потому что одежда может быть удалена в видеоредакторе вместе с фоном.

Однако иногда специально используется одежда тех же цветов. Так снималась сцена в фильме о Гарри Поттере с мантией-невидимкой. Передний план искажает фон и создаёт необходимый эффект[19].

При этом могут возникать трудности, когда в кадре должны находиться сразу два объекта, один из которых имеет синий цвет, а другой - зелёный. Так в фильме Человек-паук есть сцена боя главного героя и Зелёного гоблина. Каждого персонажа пришлось снимать отдельно на контрастном для него фоне.

Для облегчения процесса композитинга границы между главным объектом и фоном должны чётко разделяться. Наибольшие сложности доставляют полупрозрачные объекты, такие как отдельные локоны волос, прозрачные плащи или зонты, стекло[18].

Демонстрация техники создания спецэффектов при помощи хромакея

Синий фон наиболее часто применялся во время съёмок на плёнку.

Зелёный фон чаще применяется на улице, в таких кадрах, где видно небо. Цифровые камеры лучше воспринимают зелёные тона, записывают их с меньшим количеством шумов.

Красный фон применяется для сцен, где снимаются объекты, а не люди, так как красные оттенки кожи не позволяют использовать такой фон.

Во время съёмок на плёнку используется также жёлтый экран[12]:16.

Фон цвета мадженты используется совместно с некоторыми программами для композитинга[20].

Одной из наиболее современных техник является применение катафотов. Фон подсвечивается светодиодными лампами, расположенными максимально близко к объективу камеры, свет от которых возвращается в объектив. Эта технология позволяет использовать лампы минимальной мощности и гораздо меньших размеров по сравнению со стандартными решениями.

Технология термокеинга (Thermo-Key) использует свет в инфракрасном спектре, невидимом для человеческого глаза[21][22].

Возможно также использование ультрафиолетового света. Такие специальные флуоресцентные лампы использовались во время съёмок фильма Звёздный путь: Следующее поколение[23].

К тому же вместо одноцветного фона для кеинга может использоваться любое цветное статичное изображение. Для этого сначала фон, используемый как хромакей, снимают со штатива без актёров или объектов на переднем плане. После, не перемещая камеру, на этом же фоне снимают главный объект. А затем в видеоредакторе методом вычитания оставляют только главный объект[24]. Однако при этом крайне важно, чтобы объекты на фоне не смещались, а также, чтобы на изображении отсутствовали шумы[25]. Фон с текстурой чаще применяют, когда главный объект имеет множество разных цветов[26].

Равномерность света[править | править код]

Для хромакей-съёмки необходимо более равномерно освещать зелёный фон

Чтобы снимаемый объект было проще отделить от фона, необходимо избегать теней и пересветов на хромакее и как можно более равномерно его освещать. Матовая поверхность фона более равномерно отражает свет, на ней отсутствуют яркие блики.

При этом иногда специально оставляют тень от снимаемого объекта на фоне, чтобы использовать её при комбинировании слоёв.

Экспозиция[править | править код]

Для получения качественного результата важно в камере правильно настраивать экспозицию. Слишком тёмный или слишком светлый фон будет иметь недостаточную цветовую насыщенность. Если изображение будет слишком тёмным, то оно будет содержать шумы, которые также отрицательно повлияют на качество материала.

Освещённость фона должна быть на две ступени экспозиции ярче, чем главный объект.

Объектив[править | править код]

Чтобы совмещаемые изображения выглядели достоверно, их необходимо снимать на одинаковые объективы с одним и тем же фокусным расстоянием и значением диафрагмы.

Достоинства[править | править код]

Благодаря использованию хромакей можно значительно удешевить процесс производства. А также создать или совместить объекты, которые в реальности не могут существовать.

Недостатки[править | править код]

Минусом хромакея является то, что если на одежде человека присутствует цвет, схожий с цветом фона, то человек начинает «просвечивать» («светиться»). Поэтому при подборе костюма актёра или телеведущего избегают цветов, совпадающих с фоном. Хотя эту проблему можно решить с помощью наложения масок в видеоредакторе.

  1. 1 2 3 Феликс Воройский. Информатика. Энциклопедический словарь-справочник. — Litres, 2016-01-28. — С. 413. — 769 с. — ISBN 9785457966338.
  2. ↑ Сними кино. Хромакей своими руками (неопр.). snimikino.com articles. Дата обращения 10 января 2017.
  3. ↑ Словарь Lingvo Electronics (En-Ru) chromakey — цветовая электронная рирпроекция
  4. 1 2 Сергей Орлов. Англо - русский словарь по вычислительной технике и информационным технологиям. — С. 139.
  5. ↑ Освоение 3ds max 5. — Издательский дом Вильямс, 2004. — С. 37. — 771 с. — ISBN 9785845905499.
  6. Коллектив авторов. Adobe Premiere Pro CC. — Litres, 2014. — С. 444. — 543 с. — ISBN 9785457592391.
  7. 1 2 Телевидение и радиовещание. — 1990. — С. 190. — 776 с.
  8. Эдуард Ефимов. Телевидение вчера, сегодня, завтра. — Искусство, 1983. — С. 141. — 248 с.
  9. ↑ Справочник лицензий Федеральной службы по телевидению и радиовещанию РФ и Министерства связи РФ. — 625, 1995. — С. 193. — 200 с.
  10. Кирьянова Е. Видеомонтаж, анимация и DVD-авторинг для всех: Adobe Premiere Pro CS4 и After Effects CS4. — БХВ-Петербург, 2010. — С. 184. — 416 с. — ISBN 9785977503839.
  11. Kathryn Ramey. Experimental Filmmaking: Break the Machine (англ.). — P. 70.
  12. 1 2 3 Foster, Jeff. The Green Screen Handbook: Real-World Production Techniques (англ.). — John Wiley & Sons, 2010. — ISBN 978-0-470-52107-6.
  13. ↑ Illusions Take Home First Oscars (неопр.). CRI English (14 февраля 2005). Дата обращения 21 января 2009. Архивировано 15 марта 2005 года.
  14. ↑ The Chroma Effect (неопр.). Chroma Key Tutorial. BorisFX. — «If the foreground is a person then blue or green backing color is recommended as these colors are not present in human flesh pigments. In fact, human skin color is 70% red for all people regardless of race.». Дата обращения 11 января 2010. Архивировано 15 марта 2005 года.
  15. Watkins, Thayer The Perceptive Efficiency of the Human Eye as a Function of Wavelength (неопр.). Sjsu.edu. Дата обращения 20 июля 2011.
  16. ↑ Greenscreen (Chroma-key) Facilities (неопр.). deStudio. Дата обращения 20 июля 2011.
  17. Aronson, David (англ.)русск.. DV Filmmaking: From Start to Finish, Volume 1 (англ.). — O’Reilly Media, 2006. — P. 52—53. — ISBN 0596008481.
  18. 1 2 Bermingham, Alan. Location Lighting for Television (неопр.). — Focal Press (англ.)русск., 2013. — С. 42. — ISBN 0-240-51937-X.
  19. ↑ Creating an invisible cape in After Effects (неопр.). Library.creativecow.net. Дата обращения 20 июля 2011.
  20. ↑ So you wanna make a theme? (неопр.) (недоступная ссылка). skinyourscreen.com articles. Дата обращения 23 августа 2008. Архивировано 29 октября 2007 года.
  21. ↑ What is Thermo-Key? (неопр.). University of Tokyo. Дата обращения 21 января 2009. Архивировано 21 февраля 2009 года.
  22. Yasuda, K.; Naemura, T.; Harashima, H. Thermo-key: human region segmentation from video (неопр.) // IEEE Computer Graphics and Applications. — 2004. — Т. 24, № 1. — С. 26—30. — doi:10.1109/MCG.2004.1255805. — PMID 15384664.
  23. Sternbach, Rick (англ.)русск.; Okuda, Michael (англ.)русск.. Star Trek: The Next Generation Technical Manual (англ.). — Pocket Books (англ.)русск., 1991. — P. 13. — ISBN 0-671-70427-3.
  24. Steve Wright. Digital Compositing for Film and Video (неопр.). — С. 27.
  25. Steve Wright. Digital Compositing for Film and Video (неопр.). — С. 29.
  26. Yamashita, Atsushi; Agata, Hiroki; Kaneko, Toru. Every color chromakey (неопр.) // ICPR 2008. — 2008. — doi:10.1109/ICPR.2008.4761643.

ru.wikipedia.org

Хромакей: принципы и советы

Сегодня мы рассмотрим несколько принципов и советов по использованию той самой технологии, которая перевернула индустрию и сделала почти невидимыми любые рамки в создании сцен.

Изобретенная еще в 1940 году технология наложения изображения на яркий одноцветный фон, оставляя при этом передний план чистым и невредимым, прижилась и стала ключом ко многим современным спецэффектам и трюкам в кинопроизводстве.

Как это работает?

Основа технологии кеинга (или риар-проецирования) заключается в анализировании и отделения определенного цвета от основной картинки и замене его на любое изображение с помощью специального софта.

Для реализации технологии в домашних условиях необходим лишь яркий фон (о цветах – ниже) и видеоредактор, поддерживающий «кеинг» (процес замены хромакея на изображение). Например – Adobe After Effects, Sony Vegas или iMovie и Final Cut Pro на Mac.

Гвинет Пэлтроу, актриса: “Сегодня кинематографисты обладают неограниченными возможностями. Они могут поместить действие куда угодно, добавить в кадр какие угодно эффекты и пейзаж в сцену. Это совершенно новая технология создания кино, просто потрясающая технология”.

Синий или зеленый?

Принято считать, что хромакей – чисто зеленый экран на фоне, однако заметить следует то, что цвет этого самого, по сути своей, не играет никакого значения, если он ровный и не находит своих аналогов в цвете объектов в кадре. Говоря проще – при кеинге в вас появятся дыры и просветы, если элемент одежды будет включать в себя цвет фона, а ярко-зеленый цвет выбран в качестве базового просто потому, что редко встречается среди цветов объектов кадра.

Когда же в кадре присутствует сразу и синие и зеленые цвета – приходится использовать куда менее традиционные оттенки.

Обратите внимание: синий цвет чаще используется в кинематографе с дорогими камкодерами, а для домашнего использования с цифровыми камерами – зеленый, все же, подойдет как никогда лучше. Почему? В современных цифровых камерах в несколько раз больше светочувствительных элементов зеленого спектра, нежели синего или красного.

Добиться гармонии

Как же добиться гармонии между наложением и реальностью? Профессионалы все чаще выделяют несколько практических советов:

  • Располагайте объект достаточно далеко от фона, чтобы минимизировать тени на фоне и отражение самого фона на объекте.
  • Устанавливая свет – не забывайте ярко и безградиентно осветить фон.
  • Если вы не создаете фон с нуля – выбирайте его до начала съемки и добейтесь соответствия направления света и тени на реальном кадре, чтобы создать полный эффект присутствия. А еще – можно почитать об основах постановки света.
  • Добавьте разноплановости. Даже самая по сути «плоская» картинка (например – интервью) будет смотреться интереснее, если композитные объекты будут не только на фоне.

Заключение

Давайте подведем итоги, а зачем вообще стоит использовать эту технологию в своих видео, понимая, что она из себя представляет:

Хромакей сэкономит вам время и деньги на создание декораций, но только на этапе съемки, так как кадры с хромакеем требуют тщательной цифровой обработки.

Хромакей поможет перенестись в любое место и создать любой эффект. Отправьте героя с цветного фона в космос и наложите взрывов, используя только что получившуюся космическую композицию с героем в качестве фона!

Хромакей – большой скачок в качестве и интересе зрителя к вашему видео, более того, пользование этой технологией подскажет азы многих приемов видеомонтажа.

Бонус:

Видео, рушащие границы визуальных эффектов и показывающие оригинальные кадры.
В том числе и те, которые демонстрируют нестандартные цвета для хромакея!



Читайте также:

10 базовых вещей, которые должен знать каждый кинематографист

26 профессиональных советов для быстрого редактирования в Premiere Pro CC

Подборка Книг Для Моушн Дизайнеров. Часть 1

say-hi.me

Хромакей. Какой цвет бывает и как его используют. Часть 1 .

Сначала немного про технологию Chromakey.

На однотонном цветовом фоне (бумажном, тканевом, пластиковом, виниловом или покрашенной специальной краской циклораме) производится съемка и при постобработке или же в онлайн-режиме данный фон заменяется другим изображением или сменяющимися фонами.

Программное обеспечение позволяет легко совместить два или более изображений в одном кадре или сцене. Удобство хромакея в том, что появляется возможность создать требуемый фон в кадре (сцене) без дорогостоящих натурных съемок, всего лишь, заменив фон в студии на виртуальную картинку.

Наибольшую популярность хромакей-технология приобрела в кинематографии, телевидении, при студийной фотосъемке и в студиях вирт.реальности.

Наиболее популярными цветами фона, при использовании хромакейной технологии, являются строго определённые цифровыми значениями по Pantone шкале, оттенки синего и зеленого цвета. Как правило, именно эти оттенки цвета Chromakey исключительно редко встречаются в цвете глаз, цвете человеческой кожи, общеупотребительном макияже и вполне могут быть проигнорируемы при подборе одежды для модели, актёра или телеведущей. Несмотря на то, что современное ПО позволяет использовать в качестве хромакей-фона любой цвет, даже стандартный белый или чёрный, но, именно, синий и зеленый цвет хромакея являются безусловными лидерами в использовании профессиональными фотографами и операторами. И для России, соотношение зеленого хромакея к синему составляет 90% к 10%.

Сейчас я постараюсь ответить на самые популярные вопросы наших клиентов.

ХРОМАКЕЙ КАКОГО ЦВЕТА ЛУЧШЕ - СИНЕГО ИЛИ ЗЕЛЕНОГО?

Выберите цвет, которого крайне мало на объекте, который вы снимаете.

Например, если на объекте много зеленого, следует выбрать синий хромакей.

Если же доминирует синий цвет, то стоит выбрать хромакей зеленого цвета. Поэтому, большое количество фотографов имеет при себе как зеленый, так и синий хромакей.

Вот, пример ситуации, которая показывает важность выбора цвета. В большинстве своем используется зеленый цвет, так как он лучше всего работает с современными цифровыми датчиками в кинопроизводстве.

Но ключевую роль играет цвет того, что вы снимаете.

Представленное выше видео - яркая демонстрация того, что может произойти. В данном видео репортер одела платье, в котором фигурирует зеленый цвет. Посмотрите, как фрагменты ее одежды заменяются фоном. Следовательно, если объект съемки одет в зеленый, то следует использовать синий хромакей, если вы, конечно, не хотите использовать спецэффекты, делающие человека невидимым.

ПОЧЕМУ ХРОМАКЕЙ CО ВСПЕНЕННОЙ ПОДЛОЖКОЙ ЛУЧШИЙ ВЫБОР ДЛЯ КИНО?

Фоны Chromakey.Video активно используются в киноиндустрии по целому ряду причин.

Особенность технологии позволяет изготавливать хромакей фоны из специально окрашенного искусственного трикотажного полотна из т.н. "начесного" нейлона.

Обратная сторона этого фона покрыта специальным вспененным высокопрочным полиэтиленом и армирован дополнительной нейлоновой сеткой, что гарантирует высокую стабильность геометрических размеров фона в процессе транспортировки и использования, особенно в вертикальном состоянии.

В отличие от бумаги, краски и прочего подобного, у фонов Chromakey.Video имеется верхний слой, состоящий из миллионов маленьких колец, которые разрушают лучи света, поглощая их и рассеивая. Эта технология позволяет пользователю без проблем освещать фон, не прикладывая особых усилий. Это также делает ткань легко растягивающейся при необходимости и устойчивой от формирования складок, а подкладка из нейлоновой сетки добавляет прочности.

Все фоны производятся на фабриках Chromakey.Video и могут быть изменены с использованием разнообразных материалов. За много лет работы эти фоны получили доверие как профессионалов, так и любителей.

Большая часть тканевых хромакеев конкурентов слишком тонка, восприимчива к повреждениям и неудобна. Эти фоны обычно муслиновые (марля), хлопковые или полиэстеровые. Благодаря трехслойному строению нейлоновая ткань Chromakey.Video

не загибается по краям. Также, это самая прочная и невосприимчивая к повреждениям ткань в индустрии цифрового кино/видео/фото производства.

КАКОЙ ФОН ЛУЧШЕ: ТРЕХСЛОЙНЫЙ ИЗ "Начесного нейлона", ТКАНЕВЫЙ, БУМАЖНЫЙ ИЛИ ОКРАШЕННЫЙ КРАСКОЙ?

Разумеется, все зависит от вашего проекта и бюджета.

ТРЕХСЛОЙНЫЙ ИЗ "Начесного нейлона"

Вероятно, - лучший вариант. В отличие от тканевого, этот фон тяжело помять. Мягкая передняя часть, поглощающая свет, удобна для подсветки. Данный вариант, также, больше всего подходит для пола из хромакея, так как его легко убрать.

Хоть он и стоит больше тканевого, трехслойный фон из "начесного нейлона" сохраняет вам время в пост-продакшене и при настройке освещения.

ТКАНЬ

Тканевый хромакей, тоже, весьма неплох. Нашу плотную ткань из 100% хлопка сложнее помять, чем обычную муслиновую (марлю) конкурентов. Преимущество ткани над трехслойным фоном из "начесного нейлона в том, что тканевые фоны меньше и их легче транспортировать. Также, они занимают меньше пространства.

БУМАГА

Бумажный фон легко использовать и инсталлировать. Он недорогой, но его тяжело перевозить (особенно рулоны на 2,72м на 11 метров). Разумеется, все бумажные фоны являются одноразовыми и их нельзя мыть, только слегка протирать влажной губкой.

КРАСКА

Краска часто используется для нанесения на стены в студии. Также, ей удобно покрывать мебель. К сожалению, от нее тяжело очищать эту самую мебель. Краска очень удобна для работы в четко обозначенном пространстве, например, циклорамах или больших стационарных студиях. Краска производства CHROMAKEY.VIDEO имеет точные цифровые параметры отображения цвета зеленого и синего хромакея в высохшем состоянии и сохраняет эти параметры более двух лет (в условиях студийного освещения, исключая прямые солнечные лучи).

www.trade-light.ru

Как использовать хромакей дома снимая на DSLR?

Chromakey – Хромакей для чайников или как использовать хромакей снимая на DSLR.

Когда вы используете DLSR камеру для эксперимента на хромакее, ожидайте , что это будет эксперимент над вашим фильмом. Даже в профессиональной студии, используя хромакейный павильон с большой циклорамой, съемка требует грамотных настроек для получения нужного результата.  Следующая инструкция направит вас по нужному пути к покорению зеленого экрана (green screen)

1Аренда зеленой ткани хромакей для выездных съемок Планирование съёмок. Обдумайте что объект будет делать в кадре и как взаимодействовать с фоном.

На этом этапе вы должны иметь готовое фоновое изображение или фильм. Если этого еще нет, то сделайте это, иначе вы не сможете поставить и осветить сцену не зная рисунка фона.

 

2 Установите фоновый зеленый экран (это может быть ткань , бумага, обои на стене или листовой материал зеленого цвета) и равномерно осветите его.

Идея заключается в том, чтобы фон был освещен равномерно, в отличие от попытки творчески осветить его (например если подсветка идет по фону с градиентным затуханием от светлого к темному или световыми пятнами). Равномерное освещение фона – главный ключ к получению качественного изображения. Для этой задачи вам подойдут осветительные приборы рассеивающего света (Logocam, KinoFlo, SpaceLight и т.д.).

3 Настройте  освещение объекта и угол съемки камеры таким образом, чтобы они согласовались с фоновым изображением.

Важно максимально отделить объект от фона с помощью освещения. Объект съемки должен находиться на некотором расстоянии от фона. Это нужно для того чтобы на фоне не было теней от объекта и чтобы избежать отраженного света от фона ( который дает зеленое свечение по контуру объекта)

Убедитесь что интенсивность и направление освещения объекта согласовываются с фоном и выглядит реалистично. Например если на вашем фоне сумерки, то убедитесь что освещение объекта  мягкое и теплое.

Обратите внимание на угол установки камеры. Например если ваш фон изображает склон горы по которому движется ваш объект, то убедитесь что камера установлена под соответствующим углом к объекту съемки.

 

4 Перенесите отснятый материал на компьютер.

Каждый редактор обрабатывает хромакей немного по-разному, так что следуйте инструкциям той программы которую вы планируете использовать. Например Adobe Premier Elements. Конкретно эта  программа имеет богатый набор инструментов для редактирования, и это особенно пригодится если вы только начинаете работать с зеленым экраном.

 

Следите за новыми статьями, в которых мы продолжим разбирать отличия подходов, фонов и схем освещения.

Администратор Хромакей Центр.

 

Читайте так же:

  1. Съемка интервью с использованием телесуфлера и комплекта хромакейной ткани. Сколько это стоит?
  2. Возможна ли бюджетная и при этом качественная съемка интервью на зеленом фоне хромакей в офисе заказчика?
  3. Аренда камер, телесуфлера и света для интервью на хромакей. Что лучше выбрать для этой задачи?
  4. Выездная съемка на хромакей, на что обратить внимание?

chromakey.center

Обтравка объектов на зеленом фоне или "используем всю мощь Chroma Key"

Предисловие


На самом деле я поражен насколько люди не умеют использовать все преимущества хромакея в фотографии. Я попробовал провести поиски в интернете уроков по вырезанию с зеленого фона. На русском, на английском - все пытаются вырезать объект через Color Range и затем проводить дополнительные манипуляции в зависимости от урока. Действительно, такой метод первым приходит в голову при попытке решить поставленную задачу. Выделить все что имеет зеленый цвет и "допилить напильником". Есть так же специальные программы и плагины, бесплатные и неочень, которые как правило показывают чуть лучший результат, но тоже не идеальный. К тому же мы слабо контролируем процесс.

Видео в конце урока

В данном уроке я подробно расскажу как отделять объекты от фона используя технологию chroma key пользуясь только средствами фотошопа.

Метод достаточно эффективен, чтобы вырезать каждый волосок на голове человека сохраняя полупрозрачность торчащих волосков. При этом алгоритм достаточно прост, хоть и нетривиален.

Приступим...


Итак, у нас есть человек или объект снятый на специальном зеленом, либо синем фоне. Чем равномернее освещен фон - тем проще нам будет убирать в дальнейшем лишний мусор с маски.

Работать мы сначала будем с RAW файлом. Т.к. изначально камера фиксирует недостаточно "чистые" цвета - мы должны довести фон до необходимого нам цвета. Сначала желательно выставить правильный баланс белого. Желательно использовать значения с серой карты.

Наша основная задача - чтобы цвет фона задавался лишь зеленым цветом. Т.е. значения красного и синего каналов на фоне равнялись 0. Например, R0 G205 B0 Чтобы проверить цвет фона - просто поводите курсором по фону и под гистограммой будут указаны значения соответствующих каналов RGB.

Скорее всего у вас изначально фон будет зеленого цвета с примесями синего. В редких случаях бывает на фоне присутствуют оттенки красного - в таких случая у вас скорее-всего неправильно выставлен баланс белого. В остальных случаях нам нужно бороться лишь с оттенками синего. Бороться с ними мы будем через меню HSL (Hue Saturation Lightness). Мы поднимем насыщенность (saturation) диапазонов green и aqua, а так же при необходимости будем понижать яркость (lightness) aqua диапазона.

Поднимаем насыщенность каналов до значений близких к максимальным и либо получаем цвет фона чистым зеленым, либо с небольшими примесями синего. В случае, если у нас присутствует синий оттенок - мы избавляемся от него за счет понижения яркости в диапазоне aqua. Но желательно не уменьшать его до крайних значений.

Так же не забываем при конвертации применять Lens Correction и убрать хроматические аберрации

В итоге мы получили фон чистого зеленого цвета. Исключением является засвет в правой части, но он нам не важен, т.к. правая сторона все равно будет обрезаться. Главное что вся область вокруг волос правильного оттенка.


Необходимо вывести фон в идеально зеленый оттенок! Т.е. в районе волос не должно присутствовать никаких цветов, кроме зеленых!

Я открываю RAW файл через Adobe Camera Raw как Smart Object. Так я могу в любой момент снова открыть RAW файл и поменять значения конвертации, если захочу что-либо поменять. Рекомендую вам делать то же самое.

Итак, мы получили смарт объект с которым теперь будем работать непосредственно в фотошопе.

Далее мы будем делать следующее. Конвертируем изображение в цветовое пространство Lab, достаем канал a, поднимаем ему контраст, а затем подставляем как маску для основного слоя.

Теперь по порядку:

1. Конвертируем цветовое пространство из RGB в Lab

На предложение растрировать изображение отвечаем отказом

2. Далее нам нужно достать из изображения канал a, чтобы на его основе сделать маску.
Для этого есть несколько способов.
 2.1.а) Способ 1:
1) Создаем маску для слоя.
2) Переключаемся в режим её редактирования (Зажав Alt нажимаем на маску)
3) Заходим в меню Image => Apply Image

4) И вставляем канал a из нашего основного изображения

2.1. б) Способ 2:

1) Ctrl+4  - Включаем канал а на изображении
2) Ctrl+A  - Выделяем всю видимую область
3) Ctrl+C  - Копируем всю выделенную область
4) Создаем маску для слоя и зажав Alt нажимаем на ней, тем самым переходя в режим её редактрования
5) Ctrl+V  - Вставляем скопированную область

Итог от этих двух способов получается одинаковым. Пользуйтесь тем, который вам будет удобнее.

3. Нам нужно поднять контраст маски. Комбинацией клавиш Ctrl+L вызываем меню Levels. Либо через  меню Image => Adjustments => Levels.
Сдвигаем черную и белую точки и началам пиковых значений гистограммы

Теперь мы во второй раз вызываем меню Levels, для более точной настройки уровней и двигаем бегунки до тех пор, пока волосы не станут равномерно белыми. Тут уже требуется небольшая работа головой. В любом случае, маска будет требовать доводки.

В принципе, наша заготовка для маски готова. Теперь инструментами Dodge и Burn мы дочищаем фон и человека.

Для инструментов я использую следующие значения

Секрет хорошей чистки в том, что лучше сделать много кликов и постепенно убрать шум, чем пытаться его выжечь за пару кликов.

4. Далее я рекомендую поместить под основным слоем - слой Solid Color с цветом #2e2e2e т.е. 18% черный.

5. Чтобы избавиться от зеленого оттенка - создаем на основым слоем корректировочный слой Hue/Saturation и присваиваем ему статус Clipping Mask. (Нажав правую кнопку на слое и выбрав соответвтвующий пункт)

6. В слое Hue/Saturation выбираем зеленый диапазон, расширяем его и меняем ему hue. Для волос у меня выходят примерно следующие значения

Я создал Preset от которого я отталкиваюсь при подборе цвета от съемки к съемке. Можете значения скопировать и тоже брать их как основу.

ВАЖНО!

Перекрашивание волос настоятельно рекомендую делать в пространстве Lab, т.к. охватывается весь диапазон зеленых оттенков. В пространстве RGB оттенки меняются менее эффективно.

Вот в принципе и всё.
Результат по слоям

И конечная обтравка:

Устранение зеленого оттенка на одежде, ретушь, обрезку пустого пространства и хорошую RAW конвертацию - я оставляю на вашей совести.

ВАЖНО!

Качество конечного результата напрямую зависит от равномерности освещения фона. Чем равномернее осветите зеленый фон - тем качественней результат.

Если вы захотите вернутсья в цветовое пространвсто RGB вам нужно будет склеить корректировочный слой с основным. Либо запаковывать корректировочный слой с основным в Smart Object.

По ссылке можно скачать несколько моих экшенов:
https://www.dropbox.com/s/e6wl5mvyw55hlmk/Media%20Actions%201%2C1.atn

Здесь можно скачать фото для тренировки https://www.dropbox.com/s/zlp0qjoysyabbt5/extract.CR2

Для обтравки вам нужен экшен "Chroma Key Extract". Достаточно открыть файл в фотошопе !С ПРАВИЛЬНО ВЫВЕДЕННЫМ ЗЕЛЕНЫМ ЦВЕТОМ! и запустить экшен. От вас потребуется лишь покрутить пару бегунков. Экшен конвертирует цвет из RGB в Lab и обратно, создает Smart Object с оригинальным файлом и слоем hue/saturation для перекрашивания волос. Так что если вам потребуется изменить оттенок  волос - открываете смарт объект, вносите изменения, сохраняете и закрываете вкладку, тем самым возвращаясь к рабочему файлу.

В ближайшее время я запишу видео по всему процессу и покажу как вернуться в цветовое простраство RGB сохранив маску и редактируемость слоев.

berebas.livejournal.com

Хромакей своими руками | СНИМИ КИНО

Вы наверняка не раз видели, как снимаются фильмы на зеленом фоне. Герои что-то делают, бегают, прыгают, а мы потом видим как они это проделывают в космосе или в каком-то еще фантастическом окружении. Процесс замещения фона называется кеингом, а сама техника совмещения двух и более картинок — хромакеем (с англ. chroma key — «цветовой ключ»). Я расскажу, как сделать хромакей своими руками.

Как вы уже поняли, нам понадобится фон, свет и программа для замещения фона.

I. ФОН.

Фон для хромакея называется гринскрин (с англ. green screen — зеленый экран) или блускрин (с англ. blue screen — синий экран), в зависимости от цвета. Подходящий фон можно купить по цене от $200 (на цену влияет размер фона, наличие стоек и качество ткани). Но раз уж статья называется «Хромакей СВОИМИ РУКАМИ», я расскажу вам как фон для хромакея сделал я.

Как и все, я знал, что ткань должна быть зеленой, а точнее салатовой. Но обыскав все магазины ткани в городе, я понял, что нужного оттенка не найду. Поэтому, чтобы не выкинуть деньги на ветер, я купил синюю ткань, которая также отлично подходит для хромакея.

ПОЧЕМУ ТОЛЬКО СИНИЙ И ЗЕЛЕНЫЙ?

Как вы уже догадались, в последнем этапе кеинга мы выберем цвет фона «пипеткой» и «удалим» этот цвет с картинки. Если цвет фона будет, к примеру, красный, тогда вместе с фоном исчезнут и лица актеров. А синий и зеленый, как выяснилось — это самые противоположные цвета цвету кожи.

Как человек, который несколько лет снимал хромакей на синий экран, могу сказать следующее:

  • на синий фон нельзя снимать синие вещи — для меня это была проблема, когда я осознал, что половина моих вещей — синие;
  •  если ваш актер чернокожий, лучше использовать зеленый экран.

ИЗ ЧЕГО ДЕЛАТЬ ЭКРАН

Мой первый экран был из бумаги. У меня не было денег на ткань, и уж тем более на профессиональный экран. Поэтому я решил купить бумагу формата А4 салатового цвета и склеить ее скотчем. Салатовую бумагу я не нашел, поэтому купил белую бумагу и салатовые маркеры. О да, я был настойчивым парнем! За несколько дней я закрасил маркерами в салатовый цвет бумаги общей площадью 3 м2. И прицепил это произведение на деревянную раму.  В общем фон получился неплохо, но скотч, которым я скрепил листы между собой, бросал блики, которые оставались белыми точками на видео. Некоторое время я удалял их вручную, а потом забросил это дело и смастерил другой фон.

Второй фон был синим, и он бы из ткани. Я купил 6 метров синей ткани, которую разрезал пополам и сшил между собою. В итоге у меня получилось синие полотно 3мх2,8м. Экран этот я вешал у себя в комнате поверх штор — так была решена проблема со стойками.

II. СВЕТ.

Первое, что понимаешь при работе с хромакеем: нужно много света. У вас должен быть отдельный комплект света для экрана, чтобы на нем не было никаких теней. Также следует располагать объект съемки подальше от экрана, чтобы его тень не падала на экран. Вы должны добиться того, чтобы экран на видео выглядел максимально однотонно. Проследите, чтобы не было ни слишком пересвеченых участков, ни затемненных. Это поможет сделать более качественный кеинг.

Что касается освещения объекта съемки, подумайте о конечном результате. Куда вы переместите вашего героя? Какие источники света будут светить на него в виртуальном окружении? В соответствии с этим и с нужно освещать вашего героя, чтобы при замене фона случайные блики или тени не вызывали вопросов. Также, если это возможно и соответствует предполагаемому окружению, подсветите объект съемки контровым светом (свет располагается на против камеры и подсвечивает «невидимую» сторону объекта) — так вы сделаете картинку более объемной и лучше отделите вашего героя от фона.

III. СЪЕМКА.

Следите за краями кадра!

Во-первых, ваш зеленый (или синий) экран должен доходить до краев кадра, чтобы вы могли вырезать объект съемки, даже если он окажется на краю кадра.

Второе, если вы снимаете человека, убедитесь, что он не будет сильно махать руками. Если границы кадра обрежут ему руки, вы не сможете передвигать его по кадру, когда замените фон.

IV. ЗАМЕНА ФОНА.

Я делаю замену фона в Adobe After Effect. Там есть очень хороший эффект, который называется Keylight. С помощью этого эффекта, можно делать очень качественную вырезку. Я научился этому  у Эндрю Крамера, которого вы всегда можете найти на videocopilot.net. В интернете есть его переведенный на русский язык видеоурок, посвященный хромакею в After Effect. Предлагаю вам его посмотреть (урок начинается с 2:30).


Пожалуй, это все по теме «Хромакей своими руками». Теперь вас ничто сдерживает, чтобы построить свою киностудию у себя дома или в гараже. Кидайте в комментарии ссылки на то, что у вас получилось. Вот то, что когда-то делал я:

snimikino.com

Как работать с хромакеем: 7 полезных советов

Технологию хромакей («цветовой ключ») стали использовать в кино еще в 30-х годах прошлого века. Одним из первых фильмов с применением хромакея считается кинокартина «Багдадский вор» (1940), предвестник «Аладдина», где сцену появления джина снимали на синем фоне. Если раньше эту технологию могли позволить только крупные кинокомпании, то сейчас любой желающий при наличии базовых навыков монтажа и недорогого оборудования может переместиться хоть в космос, хоть на вершину небоскребов Москва-Сити.

David Crummey/ Flickr

В нашем пошаговом руководстве мы расскажем, как правильно организовать свою домашнюю хромакей-студию, и каких ошибок можно избежать при работе с «зеленкой».

Как выбрать фон

Для хромакея не обязательно использовать зеленый фон. Теоретически можно снимать на любом хорошо освещенном однотонном фоне, главное, чтобы на герое не было тех же цветов. Зеленый используется чаще, так как он не встречается в тоне человеческой кожи, к тому же современные камеры наиболее чувствительны к этому спектру. Далее по предпочтительности следуют синие и голубые оттенки, а также ярко-рыжий цвет.

Существует несколько разновидностей фона:

  1. Циклорама — жесткая деревянная конструкция с плавным переходом между горизонтальной и вертикальной плоскостями (используется в фотостудиях, рекламе и на ТВ).
  2. Тканевый — обычный фотофон (для небольших студий) и фон из бесшовной ткани (для масштабных проектов). Это самый популярный и дорогой вариант. В отличие от обычного фотофона бесшовная ткань почти не мнется и принимает различные формы, ей удобно огибать препятствия или скрывать что-либо.
  3. Бумажный — гладкий, легкий, с ним просто выставлять свет, но сложно перевозить.
  4. Нетканый — недорогой, легко перевозить на картонной трубе, однако имеет мелкую перфорацию, поэтому сложнее высветить, и героя придется ставить дальше чем обычно.
Shutterstock

Тканевый, бумажный и нетканый фоны лучше приобретать в специализированных фотомагазинах, чтобы не прогадать с цветом (у простой зеленой ткани для шитья оттенки другие). Размеры фона необходимо подбирать под ваши задачи, его ширина должна быть не меньше двух метров. Кроме фона не забудьте приобрести систему его установки: две стойки + телескопическую перекладину или же настенные держатели с подъемником. После съемки аккуратно сверните фон, чтобы на нем не образовались складки.

Как выставить свет

Это самый важный пункт при работе с хромакеем. Необходимо как можно ровнее высветить фон, избегая теней и градиента. Для освещения можно использовать два софтбокса или 3-4 LED-панели. Также нужно отойти от фона как можно дальше (не менее чем на 1 метр), чтобы на герое не было зеленого отсвета. Вот как может выглядеть схема расположения приборов при работе с хромакеем:

Нужно настроить экспозицию таким образом, чтобы фон был на две ступени ярче, чем человек в кадре.

Как настроить камеру

Необходимо выставить ручные настройки камеры: фокус, диафрагму и баланс белого. Если вы оставите автоматические настройки, то рискуете испортить материал, и на монтаже не получится ровно вырезать фон. Для лучшего результата рекомендуем выставить диафрагму от f/5,6 и вручную отфокусировать изображение. Не забывайте про баланс белого — выставьте значение исходя из температуры осветительных приборов, иначе придется заморачиваться на цветокоррекции.

Как подготовиться к съемке

Обязательно проследите, чтобы на герое не было одежды и аксессуаров, совпадающих по цвету с фоном (даже если они темно-зеленые). Иначе эти части будут потом просвечивать на монтаже. Еще нужно помнить о прическе — торчащие волоски и пышные шевелюры не удастся красиво откеить, и это будет бросаться в глаза. Избавиться от зеленых рефлексов на лице можно при помощи пудры, она сделает кожу более матовой.

Shutterstock

Как работать в кадре

Необходимо избегать резких движений при съемке на хромакее — прыжки и активная жестикуляция могут повлечь за собой неприятные артефакты на монтаже (если вы не снимаете на профессиональные кинокамеры). Желательно находиться в одной точке, чтобы не выйти из фокуса и не «отрывать» фон от себя.

Как вырезать фон

Перед тем, как откеить получившееся видео, рекомендуем провести небольшую цветокоррекцию в удобной для вас монтажной программе. Выкрутите при помощи кривых зеленый цвет фона до кислотных оттенков. Благодаря этой операции инструмент для кеинга («Keyer» в Final Cut Pro X или «Ultra Key» в Premiere Pro) точнее вырежет зеленый фон. Если результат не устроит, можно провести более тонкую настройку в меню инструмента.


macworld.com

Как настроить фон

И, наконец, последний этап — работа с новым фоном. Для начала разместите фоновое фото или видео над изображением с вашим героем. Затем нужно свести по цвету два этих изображения, чтобы между ними не было большой разницы. Настройте баланс белого, контраст, экспозицию и насыщенность цвета. Фон можно немного размыть и затемнить, чтобы зрительно выделить героя и придать правдоподобности изображению.

Вот и все. Теперь вы можете снимать блокбастеры и разнообразить свой инструментарий для создания screenlife-шедевров.

Евгений Белов

0

screenlifer.com


Смотрите также