Как правильно выбрать камеру для велосипеда
Как выбрать экшн камеру для езды на велосипеде?
На чтение 8 мин. Просмотров 690
Для красивых роликов и фотографий пригодится экшн камера, как выбрать ее можно понять по критериям:
- Размер,
- Вес,
- Стойкость,
- Батарея,
- Wi-Fi управление (для контролирования процесса съемки),
- Общая базовая комплектация при покупке.
Зачем велосипедисту нужна экшн камера?
Велосипедисты во время прогулок проезжают красивые места, во время тренировок делают сложные трюки. Многие хотят взглянуть на подобный вид спорта «глазами» самого спортсмена. С помощью отснятых роликов.
Экшн камеру можно прикрепить на руль, шлем, седло или перемещать по несколько раз. В последнее время в социальных сетях стали популярны именно такие ролики, в которых главная роль отдается спортсмену. Пейзажи или вид во время трюков увлекает людей, что рождает спрос на видео подобного типа.
Велосипедисту нужна экшн камера, потому что:
- Можно сохранить красивые виды.
- Можно отобразить визуальные впечатления во время трюков.
- Можно показать ролик друзьям или создавать имидж для личного бренда.
- Можно оттачивать свои навыки, пересмотрев трюк «свежим» взглядом.
Экшн камера имеет ряд отличий от обычной. Вес и размер у нее меньше, чтобы ее можно было прикрепить к любой части тела или конструкции.
Стоит обратить внимание: на прочность материала. Он не должен быть тяжелым, но при этом устойчивым к ударам и перепадам температуры, выдерживать высокую влажность.
Качество подобного типа камер может незначительно отличаться от обычной. На современных аналогах есть поддержка любого типа качества воспроизведения. Для экономии памяти может быть выбран меньший размер.
Обычная снимает для комфортного человеческому глазу количества кадров в секунду – до 30. Ее экшн аналог снимает до 60 кадров, что активно пользуется спросом во время быстрых трюков, когда нужен четкий кадр.
Как выбрать экшн камеру для езды на велосипеде?
Любая экшн камера может быть установлена на велосипед. Вопрос в цене, качестве и необходимости докупать специальные аксессуары (такие как крепления). В последнее время большую популярность набирают очки со встроенной камерой, но из-за цены они не так распространены.
Размер
Основное преимущество экшн камеры – размер. Нет боязни ее повредить или потерять из-за габаритности. Выбирайте самые маленькие варианты. Средние размеры достигают 30-45 мм в высоту, длину и ширину. Если аппаратура не квадратной формы, габариты могут пропорционально изменяться.
Ударопрочность
Защитный чехол (черепашка) должен быть в комплекте или его понадобится приобрести. Сама экшн камера не должна иметь высокой цены именно из-за постоянной угрозы поломки. Черепашка спасает от перечня повреждений: падений, зацепок (за ветки дерева или куста), ударов. Чехол не защитит от автомобиля.
Батарея
Батарея – важный элемент при съемке.
Есть два возможных варианта:
- Купить менее дорогую камеру с маленькой батареей, докупить запасные и периодически менять их во время съемки.
- Купить изначально вариант с большим запасом батареи.
Если ваша съемка имеет непродолжительное время, вам будет удобнее первый вариант. Если вы крепите экшн камеру на длительный промежуток времени, то второй будет безопаснее. Так вы скорее не потеряете важный элементы съемки.
Полезно знать! Универсальная батарея должна иметь не менее 1000 мАч, если съемка планируется на 2 часа и меньше. Карту памяти следует устанавливать согласно выбранной батарее. На небольшую батарею подойдет и стандартная карта памяти. На 2 часа съемки потребуется не менее 32 гб.
Wi-Fi управление
Не обязательным, но удобным будет управление экшн-камерой по Wi-Fi. Таким образом можно управлять меню с помощью приложения в телефоне, сразу выгрузить материал на облако или в необходимое пространство. На самом корпусе находится до 4 кнопок. Пользоваться только ими при выгрузке видео неудобно.
Другие параметры
Ряд параметров, на которые стоит обратить внимание при покупке:
- Крепление. Для велосипедистов подойдут цилиндрическое крепление (хомут). Идеальный вариант – шарнирные переходники, с помощью которых камера размещается даже на самой тонкой основе. Для предупреждения вибраций проверьте прокладку на креплении. Для шлема пригодится площадка-липучка выпуклой формы, которая соединяется с камерой. Обратите внимание, что клеевой слой держит только один раз. При смене ракурсов, имейте запасные ленты.
- Пульт. Он может быть в виде небольшого аксессуара, который можно положить в карман или в качестве браслета для максимально быстрого использования.
- Навигация. Не самый обязательный параметр, но удобный при отображении карты местности и положения велосипедиста на ней в момент съемки.
Как прикрепить камеру к велосипеду?
Отдельную нишу креплений экшн камер заняли именно велосипедисты. Во время съемки очень важно не только не потерять аппаратуру, но и максимально убрать лишние вибрации и размытость. Крепление должно быть прочным, чтобы камера не слетела во время потоков ветра или другой непогоды.
Стандартно крепят на штангу велосипеда у руля, на раме, на заднике с помощью хомута (цилиндрического крепления). Используется зажим.
Более продвинутые аналоги имеют шарнирную конструкцию: их можно прикрепить даже к спицам на колесе.
Для установки камеры к шлему используется специальная площадка-липучка с возможностью замены клейкой ленты.
Часто используют крепления к одежде (телу) при помощи специальных лент, которые остаются неподвижными во время езды.
Рейтинг экшн камер для велоспорта
GoPro HD Hero 3+
GoPro – компания с профилем на экшн камеры. Их продукция качественная и максимально продуктивная в использовании. По этой причине, а также по причине известности бренда, их цена выше средней рыночной.
Преимущества и недостаткиGoPro HD Hero 3+:
- Начиная с третьей версии появляется Wi-Fi.
- Работа аккумулятора до 3 часов (без включенного Wi-Fi).
- Водостойкий корпус.
- Платформа для съемки с шлема.
- Шарнирный переходник.
- В стандартной комплектации нет экрана.
- Нет абсолютной жесткости при съемке в черепахе.
- Плохой звук при съемке в черепахе (из-за отсутствия отверстий).
- Без черепахи нельзя снимать, так как нет элементов для крепления.
SJ 4000
SJ4000 известна благодаря низкой цене и обширной комплектации.
Преимущества и недостатки:
- Низкая цена.
- Маленький размер 30 на 59 на 41 мм с весом 44-59 г.
- В комплект входит защитный бокс (черепаха), крепления для шлема и в форме цилиндра, штатив.
- Микрофон лучше иметь внешний.
- Низкое качество фотографий.
Drift HD Ghost
Компания Drift выпустила яркую модель Drift HD Ghost:
- Есть разъем для крепления на штатив, ушки, при условии отсутствия защитного бокса.
- Небольшой размер: 105x52x33.
- Маленькая комплектация – отсутствуют дополнительные крепления.
- Вес до 167 г.
AEE Magicam SD 21
AEE Magicam SD 21 – замечательная экшн камера, которая обладает рядом интересных характеристик:
- В дополнительную комплектацию входят: дополнительная батарея, дисплей (съемный), пульт, черепаха, кабели разных типов, скоба для крепления, клеевая площадка для съемки с шлема (нет съемной ленты).
- Черепаха выдерживает нагрузку до 60 метров воды.
- Наличие лазерного указателя при невозможности контроля кадрирования (как при съемке с шлема).
- Большой размер 60x43x40 без объектива.
- Вес до 90 г.
Советы по съемке видео во время езды на велосипеде
Есть ряд тонкостей, который поможет приспособиться к максимально эффективной съемке:
- При креплении камеры следует затягивать болты специальным ключом. Это позволит избежать лишней вибрации во время съемки.
- Соедините свой телефон и камеру, чтобы следить за углом съемки. Приобретите браслет для более безопасной съемки. Он одинаково контролирует отснятое, что и телефон.
- При съемке на больших скоростях используйте FullHD с кадром в секунду от 60 до 240. При низком освещении устанавливайте не более 30 кадров, чтобы сохранить качество.
- Выставляйте угол камеры не больше 170 градусов, чтобы не искажать объекты.
- Даже при наличии большого по объему аккумулятора, берите с собой дополнительный. Технике свойственно выходить из строя в самый неподходящий момент.
Отзывы велосипедистов
Пользовалась SJ4000. Ничего не мешало съемке, фотографии яркие и насыщенные.Оценка:
Мария, 17 лет
У меня была слишком крупная экшн камера AEE Magicam SD 21. Было неудобно, на шлеме болталась. Прицепила к рулю – цеплялась за деревья. На заднике велосипеда удобно.Оценка:
Анна, 24 года
Покупал дополнительную аппаратуру, чтобы не проезжать один и тот же участок по несколько раз. Остановил выбор на Drift HD Ghost. В качестве дополнительного приспособления подходит идеально, но не в виде основного. Очень маленькая комплектация. Новичку не подойдет.Оценка:
Сергей, 21 год
Пользовался GoPro HD Hero 3+, понравилось все: качество, процесс съемки. Заменил родную черепашку своей и звук тоже не страдал.Оценка:
Андрей, 27 лет
Приобретала SJ4000. Понравилось качество съемки, оно намного выше, чем в соотношении цена-качество. Единственное, при поездках на велосипеде расшатывается черепашка, из-за чего может размыться видео. Я бы рекомендовала плотнее закреплять, например, на теле с помощью лент.Оценка:
Людмила, 35 лет
Для качественной съемки экшн камерой:
- Выбирайте не габаритную и легкую камеру.
- Не снимайте без черепахи: это чревато быстрой поломкой.
- Вы можете снимать даже на спицах колес велосипеда: для этого понадобится специальное крепление.
- Каждая камера подходит для индивидуальных целей. Для съемки трюков и пейзажей понадобятся разные камеры.
- Всегда держите запасной аккумулятор и карту памяти.
veloinsider.ru
Камера для велосипеда (велокамера): как её правильно выбрать
Велокамера (камера для велосипеда) — одна из тех частей велосипеда, о которых не помнят и не заботятся, пока не случится ее пробить. Эта та деталь, которая не требует настройки, в отличие от, например, настройки переключателя скоростей. Особо аккуратные велосипедисты могут ни разу не столкнуться с необходимостью ее замены.
Но если повреждения серьезные и камеру надо менять, то, казалось бы, дело за малым — купить запчасть той же ширины и диаметра. Но не все так просто.
Выбрать камеру для велосипеда
Диаметр
С диаметром все понятно — в большинстве случаев размер колеса горного велосипеда равен 26 дюймам, но есть еще и ширина колеса. Обратите внимание, что размерность указывается на покрышке и выглядит приблизительно как 26×1,5, где первая цифра — диаметр, вторая — ширина. Ширина может быть от 1,5 до 2,5. Замена камеры на велосипеде и её лёгкость напрямую зависит от ширины камеры.
Ниппели
У велосипедных камер бывают разные ниппели (устройства для соединения камеры и насоса). На современных маунтинбайках устанавливают ниппели двух видов — велосипедный (он же «французский») и автомобильный. Велосипедный ниппель сегодня — это не резиновая трубочка, которую применяли в советские времена. Он имеет даже более сложное устройство, чем автомобильный и отличается тем, что накачать камеру с его помощью гораздо проще. Велосипедный ниппель чаще устанавливается на шоссейные велосипеды, но и в маунтинбайках его тоже можно встретить. Название автомобильного ниппеля говорит само за себя — это практически та же система, что используется в колесах машин.
Но почему же разновидность ниппеля так важна? Ответ прост — дело в размере. Автомобильный ниппель больше велосипедного по диаметру, что на практике приводит к необходимости рассверливать под него отверстие.
Велокамера и проколы
Антипрокольная велокамера
Встречаются велосипедисты, которые выкидывают камеры после каждого прокола. В этом не всегда есть необходимость. Для тех, кто хочет защититься от проколов, подойдут камеры фирмы Maxxis. Это поистине бронетранспортер среди камер, проколоть ее можно, но для этого надо применить недюжинное усилие. Минус этих камер в большом весе, но для некоторых дисциплин велоспорта это не существенно.
Давление в камере велосипеда
Давление в шинах напрямую зависит от того, какие шины для велосипедов вы выбрали, но чтобы велокамера служила дольше и проявляла себя лучше, необходимо поддерживать в ней оптимальное давление. Для хардтейла в пределах 2,5−3 атмосфер, двухподвес накачивается сильнее — до 5 атмосфер.
Недокаченные колеса проще пробить, накат становится хуже, да и педали крутить тяжелее. У перекаченных колес свои минусы — по бездорожью трясет сильнее, а проходимость ухудшается. При выборе оптимального давления в колесах помните о том, что большую роль играет вес спортсмена. Чем он выше, тем выше должно быть давление. Но лучше всего подбирать правильные значения эмпирическим путем.
www.velodepo.ru
Видеорегистратор для велосипеда (специальные велосипедные модели)
Время чтения: ~6 минут Автор: Михаил Скворцов 700
Активные велосипедисты оборудуют свое транспортное средство не хуже, чем владельцы автомобилей: раньше о мощных фарах, электродвижках и велокомпьютерах и слышно не было, а сегодня это обычная реальность. Интересным дополнением к велосипеду является видеорегистрирующее видеоустройство.
Видеорегистратор для велосипеда позволяет записывать дорогу в реальном времени, что может послужить вещественным доказательством в аварийных ситуациях. Другая сторона использования регистраторов – запись памятных велопрогулок, достопримечательностей, пейзажей и скоростных рекордов. И конечно, есть просто любители, которые считают, что камера на веле – это круто.
Видеорегистратор: плюсы и минусы
Камера на велосипеде внешне схожа с автомобильным регистратором, да и записывает по тому же принципу – на микро-флэшку.
Преимущества видеорегистратора на велосипеде:
- повышение уровня безопасности: все моменты дороги записываются, и в аварийной ситуации велосипедист сможет доказать, что, например, ехал по правилам;
- помочь в расследовании обстоятельств ДТП с другими участниками дорожного движения;
- запись примечательных поездок;
- с видеозаписи можно вырезать интересный кадр с велопоездки;
- качественная и правильно установленная камера имеет широкий обзорный угол;
- регистратор прекрасно дополняет стильный дорогой велосипед.
Велосипед и автомобиль – принципиально разные машины, и последний всегда едет ровнее, а качество картинки на велосипеде будет хуже даже при одинаковом заявленном качестве видеозаписи.

«Дедовский» способ – посадить фотоаппарат с видеосъемкой на руль
Еще одним существенным минусом видеорегистратора для велосипеда является его уязвимость при падениях или наезде на препятствия. С учетом того, что на рынке много китайских подделок, устройство может сломаться даже от слабого удара.
Камера может занимать лишнее место, постоянно изменять положение от колебаний велосипеда. Исключение составляют поездки по ровным дорогам. Здесь есть аналогия с жесткой вилкой: она хороша на асфальте, но на кочках ее будет трясти.
Видеоустройство могут запросто стащить на парковке. Чтобы избежать этого, придется постоянно снимать и надевать его, что не очень удобно. Наконец, камера может зависнуть, причем в самый неподходящий момент.
Как можно установить регистратор на велосипед
Камеру для видеозаписи можно закрепить несколькими способами:
- на велосипедный руль;
- на вилку;
- к подседельной трубе (боковой или задний виды).
Другие способы установки – на велосипедиста: закрепление на шлем или грудь.
Видеорегистратор на руль – самый простой способ установить себе камеру на велосипед. Стандартные модели имеют набор креплений, рассчитанных как раз на такой способ установки. Обзор с руля считается наиболее реалистичным – почти так же видит дорогу велосипедист.
Регистратор на вилке дает заниженный вид, в поле зрения попадает переднее колесо. Тряска камеры, в отличие от крепления на руль, меньше, а вот обзорность хуже: так могут не попасть дальние виды. Впрочем, при снятии видов «из-под колеса» такая установка добавит эффектности в картину: на видео, действительно, будет видно, что съемка велась с велосипеда.
Для обзора сбоку или сзади регистратор можно поставить на подседельную трубу. Надо отметить, что крепить камеру назад просто так нет смысла, а вот в сочетании с передним регистратором на руле или вилке можно записать дорогу полностью. Перед тем, как ставить регистратор на задний вид, нужно снять багажник или не ставить на него вещи, которые мешали бы обзору.

Регистратор с видом назад «воспитывает» осторожность автомобилистов на попутной стороне
Велосипедный регистратор можно закрепить не только на коня, но и на шлем. Этот метод хорош тем, что не надо лишний раз нагружать байк, да и обзорность у него будет лучше: угол будет увеличиваться за счет движений головой. Камера должна быть хорошо закреплена и не болтаться, иначе она будет только мешать. Крепить можно за специальные ремни сверху шлема или сбоку, как на картинке.

Крепление камеры на одежду не очень удобно по сравнению с установкой на шлем, картинка будет «прыгать», а регистратор запросто может слететь. Так что, если устанавливать его вперед, то лучшие варианты – руль или шлем.
Модели записывающих устройств
Экшн-камера Oregon
По размерам это довольно большой агрегат, для него стоит заранее поискать место на своем велосипеде. Крепить можно на руль или на вилку, по усмотрению.
Это регистрирующее устройство дает неплохую картинку, особенно если закрепить ее к вилке – там колебания будут меньше.
Высокая система защиты камеры от воды, пыли и ударов, длительное питание.

Oregon – универсальный прибор, можно ставить не только на велосипеде
Видеорегистратор на велосипед Qstar – компактная выносная камера с мобильным креплением к велосипеду. Можно установить на руль, вилку, подседельную трубу и на шлем. Картинка лучше при тех же условиях, если катать с Oregon. Но по цене эта камера будет выше – компактность и лучшая стабильность работы тоже стоят дополнительных затрат.
Камера КАРКАМ Excam One – классический автомобильный регистратор с набором креплений.

Неплохой универсальный прибор для тех, кто и на велосипеде катает, и про автомобиль не забывает. Неплохая защита от пыли, влаги и ударов, отлично пишет и картинку, и звук.
Время непрерывной работы аккумулятора – до 2 часов, так что в длительных велопоездках придется периодически выключать прибор. О зарядке можно особо не беспокоиться, а просто подключить к ПК через шнур. Камера, кроме записи, включает в себя несколько полезных функций – настройка цикличности записи, фотосъемка, напоминание о включении фары, функция «будильник».
Заключение
Регистратор на велосипед – неплохое дополнение для отслеживания дорог, видео- и фотосъемки красивых мест. Важный момент – крепления должны входить в комплект к устройству, тогда можно забыть о проблемах падения камеры с велосипеда. Для полноценной съемки лучший способ закрепления – на шлем велосипедиста. При покупке камеры обращаем внимания на качество изображения, угол охвата, время работы прибора и размеры.
загрузка...
velofans.ru
Велосипедная камера — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Велосипедная камера с заплатой Ручной насос с двойным адаптером (под ниппели Schrader и Presta)Велосипедная камера — накачиваемая воздухом замкнутая в кольцо резиновая трубка с вмонтированным в неё ниппелем. Помещается внутри велосипедной шины.
Ниппель позволяет накачивать воздух в шину, но не выпускает его обратно. На велосипедных колёсах встречаются три типа ниппелей:
- Dunlop на камерах — велониппель «с резинкой». В настоящее время этот стандарт устарел и камеры с таким ниппелем у подавляющего большинства производителей сняты с производства;
- ниппель Schrader, больше известный, как просто «автомобильный», является самым массовым на камерах;
- реже встречается ниппель Presta — спортивный. Для его накачивания нужен либо насос с двойным клапаном, либо специальный адаптер, если такового нет.
Галерея[править | править код]
-
Велониппель Dunlop
-
Автомобильный ниппель Schrader
-
Велониппель Presta
Чтобы концы спиц и острые края спицевых отверстий не повреждали камеру, между ободом и камерой прокладывается резиновая или полимерная полоска — ободная лента, (жарг. флиппер[1] или жарг. кипер), обычно она выполнена в виде кольца, сваренного (склеенного) внахлёст, поэтому более предпочтительным является клеящийся материал, приклеиваемый на обод с внутренней стороны как скотч или изолента.
Набор для ремонта велосипедных камер, включающий заплатки и резиновый клейКамера — одна из наиболее часто выходящих из строя частей велосипеда. Распространёнными причинами повреждения камеры являются прокалывание острым предметом (шип растения, стекло и т. п.) и так называемый «змеиный укус» — два рядом расположенных отверстия, которые возникают при резком наезде на твёрдый выступающий предмет (камень, бордюр и т. п.), в результате чего шина проминается до обода и камера оказывается зажата между этим предметом и ободом.
Ремонт[править | править код]
Продаются специальные наборы для ремонта проколов в камере, а в далёкие поездки рекомендуется брать запасную камеру.
Предупреждение проколов[править | править код]
Велосипедные комплектующие, инструменты и аксессуары | |
---|---|
ru.wikipedia.org
Бескамерные колеса для велосипеда (бескамерка): плюсы такой велопокрышки
Время чтения: ~10 минут Автор: Михаил Скворцов 354
Тема бескамерных колес давно уже обсуждается среди велосипедистов и всё равно остаются неразъясненные моменты в их споре. Имея богатый опыт в этом вопросе, мы попытаемся упорядочить накопившуюся информацию.
За последние пять лет бескамерные колеса стали популярны не только у профессиональных фрирайдеров, но также среди многих любителей горного велосипеда. Ввиду развития технологии производства велосипедных комплектующих, такие новшества становятся доступными для большего числа людей. Велосипедные колеса такого типа имеют определенно лучшие характеристики, по сравнению с громоздкой конструкцией «покрышка-камера». Дело не только в отсутствии ненадежной камеры, но и в удобстве эксплуатации бескамерки.
Если вам надоело кататься по безопасным дорожкам в парке, и вы хотите испытать себя и велосипед на прочность в гонках кросс-кантри, тогда бескамерки для вас явно необходимы, ведь у них масса преимуществ по сравнению с обычными велопокрышками.
Преимущества бескамерок
- Поставить «змеиный укус» на бескамерном колесе невозможно. Если камеры нет, то она не попадет между ободом и шиной при ударе о кочку. Иначе бы металлический обод легко прорезал зажатую резину в двух местах, оставив след, как будто от укуса змеи.
- Пробить колесо очень сложно. Резина с кордом плотного плетения хорошо сопротивляется проколам от камней, стекол и даже гвоздей.
- Можно доехать до пункта назначения с проколом. А если и случится прокол шины, то высока вероятность, что специальный герметик закроет дыру без вашего вмешательства. Из места пореза воздух уходит настолько медленно, что вполне хватит времени добраться до места, где можно отремонтировать покрышку.
- Возможность ездить на спущенном колесе. Бескамерка имеет корд достаточной жесткости, чтобы даже при давлении в 0,5 атмосферы поддерживать хороший накат. Тогда как ехать на обычной велопокрышке с проколотой камерой весьма тяжело, так как мягкая резина забирает почти всю полезную для качения колес энергию.
- Легко отремонтировать проколы. Чтобы всунуть шнур из сырой резины в дыру, не нужно снимать колесо с велосипеда, как в случае с наложением латки.
- Можно забыть о прокручивании камеры. Как следствие, никогда не случится ситуация со срезанием ниппеля.
- Делают колеса велосипеда более легкими. Сама по себе бескамерка тяжелее обычной покрышки, но из-за отсутствия камеры и применения самых современных легких ободов получается неплохой выигрыш в весе.
Если кто-то ещё сомневается в преимуществе бескамерных колес, то это нормально, ведь любые нововведения всегда вызывали много споров и разногласий. Было время, когда люди противились любым шинам, а теперь 99% транспорта в мире ездят на резиновых колесах.
Колеса стандарта UST
В мире существует два стандарта бескамерных систем, получивших большое распространение. Один из них UST (Universal System Tubeless) — универсальная бескамерная система. Этот стандарт изменил ход истории развития горных велосипедов ещё в 1999 году. Французская компания Mavic совместными усилиями с другими производителями велорезины Continental, Michelin, Nokian, Kenda, Hutchinson, Maxxis, Tioga, Panaracer, Ritchey, WTB, Specialized, Scott разработала и внедрила новаторскую технологию производства велосипедных шин.

Обод стандарта UST обеспечивает полную герметичность, поскольку в нём с внутренней стороны не сверлятся отверстия для спиц
Для 1999 года стандарт UST был очень прогрессивной технологией, не имевшей конкурентов на рынке. На сегодня колеса, изготовленные по технологии начала XXI века, являются превосходными по качеству изготовления и удобству использования. Они крепкие, и их можно рекомендовать велосипедистам с большим собственным весом. Они удобны в эксплуатации, поскольку нет необходимости использовать герметик, но у них много недостатков:
- Большой вес из-за немалого количества используемого материала.
- Ограниченная ремонтопригодность, так как отсутствует возможность использовать стандартные для велосипеда спицы.
- Высокая стоимость, особенно для моделей от известных производителей Mavic, Continental, Michelin, Nokian, Kenda.
Колеса стандарта BST
Технология BST (Bead Socket Technology) подтолкнула к новому этапу развития бескамерные колеса. Благодаря новому стандарту фирмы Stan’s, стало возможным устанавливать бескамерку практически на любой велосипедный обод. Как следствие, у колес BST появилось много преимуществ:
- Легкий обод, весом от 290 грамм.
- Низкая боковая стенка обода, позволяющая работать покрышке максимально эффективно.
- Простота в обслуживании и ремонте, поскольку при комплектации применяются обычные, распространенные велосипедные спицы.

Отверстия для спиц перед установкой бескамерных шин заклеиваются специальной лентой ZTR или NoTubes шириной в 21 или 25 мм

В идеале все велопокрышки должны зацепляться бортировочным шнуром лишь за краешек борта (иллюстрация 1). На самом деле такого не бывает, так что покрышка проваливается на дно, от чего её боковины испытывают дополнительную нагрузку, чрезмерно перегибаясь о высокие стенки обода (иллюстрация 2). По стандарту BST покрышка устанавливается на обод со стенками ниже на 2–4 мм, чем у обычного колеса (иллюстрация 3)
Производители велосипедов, учитывая перелом шины на высоких бортах, укладывают защитную ленту чефер. Но провалившаяся в обод покрышка всё равно плохо удерживается на колесе, а при боковых нагрузках может и вовсе подломиться в любой момент. В случае неиспользования камеры, сорванная покрышка мигом нарушит все планы на дальнейшую поездку.
Вследствие того, что стенка обода BST ниже на 2–4 мм, чем у обычного, отсутствует передавливание корда покрышки. Менее зажатая велосипедная шина увеличивается в своём объёме, принимая более совершенную округлую форму. На такой покрышке кататься можно более активно, так как она в разы меньше подвержена срыву при боковом скольжении. Заднее колесо меньше виляет по сторонам при отчаянном раскручивании педалей.
Колеса, изготовленные по стандарту BST, выбирают такие производители премиум велосипедов, как Cannondale, Orbea, NINER, IBIS, KONA. Технологии, повторяющие новый стандарт бескамерных колес, начали применять многие компании: American Classic, FRM, ENVE и другие.
Единственный недостаток колес BST в том, что обязательно нужно применять герметик, без которого невозможно герметизировать места контакта покрышки и обода.
Герметики для бескамерных колес
Жидкий герметик заливается внутрь велопокрышки, его нужно в среднем 100 грамм на колесо.
Через разборный ниппель Schrader герметик можно залить большим шприцем с трубочкой. Гораздо неудобнее, когда в колесе установлен ниппель Presta или Dunlop, тогда приходится снимать часть покрышки с борта
1. Герметик с полимерным волокном
В жидкости, имеющей свойства антифриза, взвешены мельчайшие частицы полимерного волокна. Принцип действия герметика банален и прост: в месте прокола шины начинает с большой скорость выходить воздух, захватывая с собой жидкость со взвешенными частицами, постепенно полимерные волокна забивают поврежденное место.
На деле же всё происходит не так красиво: герметик хорошо ремонтирует дыры от гвоздей, а микропоры он закрыть абсолютно не в состоянии, потому что волокна полимера в сотни раз больше размера самих пор. Однако жидкость через имеющиеся в резине микротрещины постоянно сочится, собираясь капельками на её поверхности. В результате на покрышку налипает много пыли, и она имеет ужасный грязный вид. Большие дыры ремонтирует тоже не так, как хотелось бы — из дыры должно выйти много воздуха, прежде чем она забьётся герметиком, а давление в колесе при этом падает до предела.
Плюсы герметика с полимерным волокном в относительной долговечности и дешевизне.
2. Герметик на основе латекса
В жидкости находятся микроскопические частицы каучука в изолирующей белковой оболочке. Эти частицы настолько малы, что поднимаются во взвешенное состояние посредством Броуновского движения.
О принципе работы такого герметика можно рассказать много. Каучук — это материал, родственный резиновой шине, поэтому при соприкосновении они охотно соединяются друг с другом. Это значит, что герметику на его основе потребуется немного времени, чтобы затянуть дыру.
В месте прокола со стремительным потоком воздуха выдавливаются частицы герметика, их белковая оболочка не выдерживает механического перенапряжения в свище и разрывается. Освобожденные молекулы каучука мигом вступают во взаимодействие со свежоразорванной резиной, образуя при этом надежную, неотличимую от остальной поверхности покрышки пробку. Это происходит, благодаря процессу холодной вулканизации сырой резины, которой является каучук.
Атомарные частицы каучука легко проникают в мельчайшие, не видимые глазом поры в резине. При эксплуатации каучук постепенно покрывает внутреннюю поверхность дополнительным тонким слоем резины, который неплохо продлевает жизнь велосипедной покрышки.
3. Герметик силиконовый
В жидкости растворены кремнийорганические соединения. В настоящее время такой состав практически полностью вытеснен с рынка более совершенными герметизаторами на основе латекса. Так как ещё раньше он не получил широкого распространения из-за неудовлетворительной работы.
При использовании бескамерных колес периодической обязанностью становится замена герметика. Срок службы любого герметика ограничен, и это нормально. На время жизни герметика влияет температура и интенсивность его перемешивания. Жаркую летнюю погоду герметизирующий состав хуже переносит, чем холодную. Заправленные бескамерные колеса нужно использовать, а не хранить в гараже. Герметику нельзя давать застаиваться в покрышке.
Монтажки для бескамерных покрышек
Во-первых, следует забыть о пользовании автомобильными лопатками, и в особенности отвертками, поскольку ими так легко повредить внутреннюю важную часть борта.
Есть рекомендации не применять посторонние предметы, в том числе автомобильные лопатки, при работе с велосипедной покрышкой. Подлезть большой автомобильной монтажкой между бортировочным шнуром и стенкой обода никак не получается, чтобы не поцарапать мягкий алюминиевый борт.
Во-вторых, нужно снимать и надевать покрышку только пальцами или приобрести специальные монтажные лопатки с тонким носиком, покрытые прочным пластиком.

Слева — безымянная монтажка, идущая в комплекте с бескамерными шинами, справа — марки ParkTool
Появившись впервые на горных велосипедах для даунхилла, бескамерные покрышки уверенно перебираются в мир шоссейников. Уже в октябре 2006 года были торжественно продемонстрированы два шоссейных экземпляра Hutchinson Fusion 2 и Hutchinson Atom. Когда-нибудь бескамерные колеса будут стоять на каждом велосипеде. Пока что их распространение сдерживает высокая цена, ведь стоимость бескамерного комплекта 350–400 долларов.
Установка бескамерной покрышки на обод:
загрузка...
velofans.ru