Как правильно выбрать компрессор для гаража


Выбираем компрессор для гаража/автосервиса( часть 6) — DRIVE2

Миф о ресивере

Теперь несколько слов о ресивере. Его основные функции следующие: -«хранение» запасенного сжатого воздуха;
-сглаживание воздушных пульсаций;
-охлаждение сжатого воздуха.

Может сложиться впечатление, что чем больше ресивер, тем легче живется компрессору. Этот же миф может иметь и другую интерпретацию: чем больше ресивер, тем лучше, и так далее. В любом случае, все эти суждения ошибочны. Дело в том, что до того момента, когда ресивер наполняется до максимального давления и автоматика отключает компрессор, должно пройти время, и немалое. И если необоснованно увеличить объем ресивера, компрессор будет работать «без перекура» слишком долго, что, скорее всего, приведет к его преждевременному выходу из строя.

И наоборот: если объем ресивера меньше положенного, компрессор будет включаться слишком часто, что также не есть хорошо.

Изучая каталоги компрессорного оборудования можно заметить, что компрессоры одинаковой производительности часто комплектуются ресиверами различных объемов. Почему так? Потому, что объем ресивера зависит не только от производительности компрессора, но и от характера воздухопотребления. Поэтому если расход воздуха примерно равномерный по времени, то в целях экономии средств можно выбрать ресивер минимального объема. Если имеют место пиковые нагрузки, лучше взять больший.

В среднем объем ресивера должен быть таким, чтобы компрессор наполнял его за 3-4 мин.

Вывод: грамотно подобранный компрессор — это компрессор с такими производительностью и объемом ресивера, которые позволяют данному компрессору работать в режиме внутрисменного использования, на который тот рассчитан.

Производительность компрессора: на входе или на выходе?

Широко распространенной ошибкой на практике является неправильное понимание величины производительности компрессора, что часто приводит к путанице и ошибкам в расчетах.

Прежде всего отметим, что производительность компрессора принято определять в объемных величинах. Но вся штука в том, что в зависимости от давления и температуры, одна и та же масса воздуха может занимать разный объем. Иными словами, с ростом давления на выходе компрессора его объемная производительность уменьшается.

Поскольку объемная производительность компрессора — величина непостоянная, зависящая от начальных условий всасывания, то очевидно, что для определения реальной производительности компрессора эти условия (давление и температуру) нужно обязательно учитывать.

Об этом говорит и ГОСТ, согласно которому производительность компрессора — это объем воздуха на выходе из него, пересчитанный на начальные условия всасывания.

Как правило, производительность указывается для нормальных условий, при которых атмосферное давление составляет 1 бар, а температура — +20 °С. Сама же производительность выражается в нормальных кубических метрах (или литрах) в единицу времени: м³/мин, м³/ч, л/с, л/мин.

Иными словами, производительность 500 л/мин для нормальных условий означает, что компрессор за минуту вырабатывает такое количество воздуха, которое при температуре окружающего воздуха +20°С и давлении 1 бар занимает объем 500 л.

Все это, конечно, хорошо, но зарубежные производители не знакомы с содержанием наших ГОСТов, и производительность своей продукции они определяют несколько иначе. В технических характеристиках на свою продукцию они указывают теоретическую производительность компрессора (производительность на входе).

Теоретической эта величина называется не случайно, поскольку она отличается от реальной, выходной производительности весьма значительно (в большую сторону). Может, из-за этого иностранные производители и указывают данные именно по всасыванию, — выглядят то они гораздо более солидно.

Из-за чего такая разница между реальной и теоретической производительностью? Из-за потерь во всасывающих и нагнетательных клапанах, а также наличия недовытесненного сжатого воздуха в так называемом «мертвом пространстве» (зазоре между поршнем в крайнем верхнем положении и клапанной группой), приводящих к уменьшению наполнения цилиндра и снижению производительности компрессора. Это снижение определяется коэффициентом производительности компрессорной головки (Кпр).

Этот коэффициент составляет:
для полупрофессиональных компрессоров — 0,55;
профессиональных — 0,65;
промышленных — 0,65 (для одноступенчатых) и 0,75 (для двухступенчатых).

Воспользовавшись этими значениями, мы можем прикинуть, какова реальная производительность компрессора. Например, если для компрессора полупрофессиональной серии в каталоге указана теоретическая производительность 200 л/мин, тогда реальная его производительность составит 200 · 0,55 = 110 л/мин.

В хорошем магазине, как правило, вам могут подсказать данные как по входным, так и по выходным характеристикам компрессоров.

Вывод: в технических характеристиках на импортные компрессоры указывается производительность по всасыванию, то есть на входе в компрессор. Это значение нельзя понимать как реальную производительность компрессора на выходе — она не учитывает его конструктивные особенности и КПД.

Ну а теперь самое время вооружиться калькулятором и приступить к расчетам.

Стоит отметить, что точный расчет характеристик поршневого компрессора сложен и связан с решением степенных уравнений. Методика, по которой будем считать мы, содержит упрощенные соотношения. Они, хоть и дают небольшую погрешность, но, тем не менее, позволяют в целом правильно определить характеристики компрессора.

www.drive2.ru

Компрессор для гаража: выбираем недрогую модель: принцип работы, эксплуатация, ремонт

Компрессор для гаража — надежный помощник владельца. Он незаменим при ремонте машин, выполнении различных работ по металлу, камню, другим материалам. Пригодится компрессор в строительстве или ремонте зданий. Конструкторы разработали несколько разновидностей компрессоров, у каждого есть свои преимущества и недостатки. Чтобы правильно выбрать агрегат для гаража, нужно четко понимать, для каких работ он будет использоваться.

Принципы нагнетания воздуха

Компрессор – это устройство для сжатия и хранения воздуха под давлением. Он приводит в действие различные пневмоинструменты. Компрессор для гаража может использовать разные способы сжатия воздуха.  В них включают:

  • поршневой;
  • роторный;
  • мембранный.

Роторные устройства, в свою очередь, делятся на собственно роторные, спиральные, винтовые.

Поршневые

Такой тип устройств широко распространен, их конструкция отработана и цена невысока. Покупателей привлекает также простота обслуживания и ремонта.

Поршневые компрессоры подразделяются на два основных вида:

  • Сухие. Уплотнение поршня и его смазка осуществляется графито-пластмассовыми кольцами.
  • Масляные. Кольца сделаны из чугуна, их нужно постоянно смазывать, а потом удалять масляную взвесь из сжатого воздуха. Ресурс службы до замены колец выше, чем у компрессоров сухого типа.

По схеме привода различают следующие разновидности:

  • Соосные, или коаксиальные. Двигатель и компрессор имеют общий вал. Схема получается компактной, но создает много шума и вибраций.
  • Аксиальные. Крутящий момент передается через клиноременную передачу. Обладают большими габаритами, но меньшей шумностью. Их удобнее ремонтировать.

Агрегаты обладают средней производительностью и отлично подходят для гаража.

Роторные

Такие аппараты сложнее по конструкции и существенно дороже поршневых. Ремонтировать их получается только в сервисном центре с участием квалифицированных специалистов и специального оборудования.

При высоких затратах компрессоры этого типа обеспечивают высокую производительность, низкий уровень шума и вибраций.

Популярны также две более сложных модификации роторной схемы сжатия:

  • Винтовая. Воздух сжимается двумя вращающимися рядом Архимедовыми винтами со специально рассчитанным профилем. Просвет между рабочими поверхностями уменьшается по мере прохождения воздуха вдоль шнеков. В схеме нет клапанов, поэтому шумность в несколько раз ниже, чем у поршневых устройств.
  • Спиральная. Шнеки располагают под небольшим углом друг к другу.

Роторные системы требуют продолжительного прогрева для выхода на рабочий режим, поэтому их обычно применяют на производствах с большим объемом постоянных работ.

Мембранные

Сжатие воздуха осуществляется эластичной мембраной, выполненной из резины или фольгированной пленки. Мембрана периодически изменяет свою форму под воздействием вращающего эксцентрика.

Демонстрируют малую производительность, могут поднять давление до 2-3 атмосфер. Не загрязняют сжимаемый воздух, часто используются в пищевых и фармакологических производствах.

Просты и удобны в ремонте, нарабатывают по 100 тыс. часов ресурса.

Подбор компрессора для частных работ

Для правильного выбора компрессора для гаража нужно определить операции, для которых он будет преимущественно использоваться, например,

  • накачивание колес;
  • продувка полостей деталей при ремонте;
  • сдувание пыли с обрабатываемых поверхностей;
  • покраска и антикоррозийные покрытия;
  • привод пневмоинструментов (гайковерт, ножницы, молот и т. п.)

Далее нужно оценить планируемый расход воздуха в литрах в минуту при давлении в 5 атм. Если ряд потребителей в гараже планируется использовать одновременно, их показатели нужно просуммировать. К оценочному суммарному расходу обычно добавляют запас в 20-30%. Это и будет паспортная производительность компрессора.

Далее в ходе выбора компрессора для гаража следует подобрать редуктор, чтобы можно определить давление, подходящее для устройств- потребителей. Так, отбойные молотки действуют при 6 атм., а пневматический покрасочный пульт-для гаража при 2 атм. Если эти устройства будут работать одновременно, потребуется два редуктора.

Исходя из продолжительности периодов непрерывной работы, выбирают емкость ресивера. Он должен обеспечивать достаточной запас воздуха, чтобы воздушному компрессору в гараже не приходилось работать постоянно.

После определения основных рабочих характеристики масляного компрессора пора позаботиться о вспомогательных, но очень важных узлах очистки от масла, конденсата и механических загрязнений.

Обслуживание

Чтобы добиться долгой и производительной службы оборудования, сразу начинайте следовать ряду рекомендаций:

  • Регулярно проверять уровень масла, пополняя масляный картер по мере расхода.
  • Время от времени сливать конденсат из специального краника снизу ресивера.
  • Проверять состояние и регулярно чистить входной фильтр для воздуха. При необходимости менять его- копеечная деталь гарантирует сохранность механизмов- потребителей.

В время технического обслуживания обязательно отключайте аппарат от сети, чтобы исключить его случайный запуск.

Хранение, эксплуатация, ремонт

Если агрегат в гараже какое-то время не используется, следует стравить полностью давление из ресивера, полностью слить конденсат и обесточить установку. Так можно значительно продлить срок его службы. Во время хранения лучше накрыть его матерчатым чехлом для защиты от пыли и влажности.

В ходе эксплуатации автоматика должна остановить мотор, если он перегреется. Ели ваша модель не оснащена такой системой, придется присматривать за температурой мотора во время длительных включений.

Все операции по техническому обслуживанию устройства и их периодичность подробно описаны в соответствующем разделе руководства пользователя, эту страничку можно заламинировать и повесить в гараже над компрессором, чтобы ничего не забыть.

Ремонт компрессора — достаточно сложное дело, самостоятельно браться за него следует только приличии достаточного опыта и уверенности в своих силах.

В ходе ремонта очищают поверхность цилиндров, клапанов и поршней, меняют уплотнительные кольца, подшипники коленчатого вала и т. п. К сложным ремонтам относится и починка  влагоотделителя, масляного сепаратора. Если вы не являетесь профессионалом авторемонта, лучше обратиться к специалистам.

Своими руками в гараже можно прочистить клапан ресивера, проверить и очистить контакты реле, заменить фильтры и т. п. Эти операции также перечислены в руководстве пользователя.

stankiexpert.ru

Покупка гаражного компрессора и инструмента к нему.Много букв ) — DRIVE2

Привет всем!
Немного запоздало делюсь опытом обновления и расширения гаражного инвентаря.
Надо отметить, что шел я к покупке компрессора с тех пор, как купил гараж(а может и раньше). Наученный опытом сезонной смены колес в шино-монтаже почему-то всегда крутилось в голове такое видео — при первых появлениях морозов подъезжаю я к гаражу, проезжая мимо всех шиномонтажек, где выстроились на холоде в очередь горемыки-автолюбители с протянутыми 2-2,5 рублями, вобщем подъезжаю к гаражу и легко поддомкратив автомобиль своим замечательным гидравлическим домкратом Garwin, за пять минут меняю все колеса и даже подкачиваю их до необходимого давления не заплатив ни копейки в теневой бизнес. Или опять же — надо поменять колодки — дальше картина в голове та же меняются только декорации, или болт прикипевший открутить… типа достаю из широких штанин ударный пневмо-гайковерт с атомным усилием и легко откручиваю все что до этого не мог. А продуть воздушный фильтр? Вы не продуваете? Так это потому что у вас нет компрессора! А покраска? Чего красить? Когда будет компрессор найдется чего! ))) Воображение у меня хорошее — Бог не обидел, поэтому мечтал во всех направлениях, иногда вообще переставая понимать, как я прожил 48 лет без такой полезной штуки, как воздушный компрессор. Сначала хотел купить небольшой, чтобы места поменьше занимал. Затем хотел небольшой и дешевый, ну тысяч за 15 максимум. Потом решил что можно и побольше, но дешевый… вообщем маялся дурью, пока не начал читать, что вообще за шняга — воздушный компрессор. Мда-с-с-с…
Итогом всего прочитанного стало следующее — нормальный воздушный компрессор должен отвечать следующим требованиям:
— быть надежным(очень расплывчато)
— ресивер не менее 50 литров, а лучше 100 — все что меньше отстой и с моими целями и задачами (читай — мыслями и фантазиями) не стыкуется!
— быть на ременном приводе, в соответствии с первым пунктом, считается что ременные более надежные, так как греются меньше и менее шумные.
— про него не должно быть слишком много негативных отзывов!
Заметили, что вопрос цены ушел на второй план? вот именно! Потому что перелопатив гору информации я остановился на компрессоре Бежецкого завода компрессоров, модели К12.


Посмотрев на цену, я впал в ступор и пребывал в этом состоянии относительно своего выбора примерно год.
Самое интересное, что отзывов конкретно про эту модель я вообще не нашел. Есть обрывочные сведения, что компрессоры этого предприятия отличаются крайней надежностью и доступностью запчастей (правда как соотносится одно с другим мне было не очень понятно, тут или надежность, или запчасти, зачем запчасти, если он не ломается?! )))) Но вес в 95 кг внушал уважение к отечественному литью, потому что такой же компрессор, но модель К12М, собран на итальянской(китайской) голове и весит на 20кг легче. Метания закончились в пользу российского производителя!
Итак выбор сделан, и выбрав в качестве продавца официального представителя в Питере в лице ООО "Борей" я купил компрессор. Надо отметить, что это был последний экземпляр на складе продавца, но несмотря на это по документам значилось, что выпущен он в 2015 году и остальное время видимо пылился на складе. Есть у меня отдельная история для этой покупки, но так как она завершилась удачно и к моему удовлетворению, хоть и потрепала нервов и времени я потратил, описывать ее не буду, просто замечу, что через немногим менее двух месяцев компрессор мне поменяли на новый, причем нового образца. Это специфика российского рынка.

Надо сказать из информации, которую я вычитал, мало купить компрессор и чтобы инструмент, который будет подключаться к нему проработал долго, пришлось еще обзавестись блоком подготовки воздуха. Опять интернет и долгие чтения… Денег на этот блок тратить ужас как не хотелось, тем более что сервисмен, который мне привез компрессор и устанавливал его высказался осторожно, что вообще не видит смысла в этом блоке, если я не автосервис. Перебрав кучу вариантов остановился вот на таком, с регулятором давления —

Полный размер

Далее купил джентельменский набор пневмоинструмента:

Полный размер

Так как я решил сделать все по уму, в гараже, с тестем(делал-то он, я только помогал и рисовал чертежи, куда и что), с помощью пластиковых двадцатых труб сделали разводку с двумя выходами штуцеров, один к столу в глубине гаража, вдруг чего открутить там или машину загнать и под капотом лазить, продуть, отвернуть…, второй на выходе, понятно зачем, и на выходе же сделал отвод с краном, для слива конденсата. Вобщем получилось красиво и практично, почти по фэн-шуюю…
И между прочим упомяну, что очень многие пользователи ругаются — вот, мол, купили дорогой инструмент, а он вообще не работает! Трубы или шланги, соединительные или подводные, надо брать никак не меньше 8мм внутренний диаметр, а лучше 10-12, тут уж как получится. Исходя из этого купили в Кастораме два кислородных шланга, как лучшую альтернативу из того, что сейчас есть на нашем "волшебном" рынке. Отдельно купил витой ПВХ шланг на 8мм. То оранжевое г… что шло в наборе Кватро(если разглядели) подходит только для продувки чего-то такого… пыли со стола, например.

Далее мне очень хотелось мощный, но небольшой ударный гайковерт, выбирал выбирал и наконец-то остановился на M7 Mighty-Seven NC-4255O.
Вот она — моя прелесть…

Тут просто решил отдаться интуиции, так как не было у меня никакой информации по данному производителю, а тесты на ю-тубе эту модель игнорировали. Хотя опять же по тестам, почти все, что сейчас есть на рынке не соответствует заявленным характеристикам. Могу сказать, что по моим ощущениям, с заявленной мощностью и тут наврали прилично, сам гайковерт очень удобно лежит в руке, очень компактный и приятный для индивидуального пользования с прорезиненной ручкой. По цене явно перекручен, зато эстетичен и после работы его приятно протирать тряпочкой )
Конечно купил комплект ударных головок, а так как у меня мерседес, который любит включить что-нибудь не стандарное, типа болтов под головку на 18, решил учесть и это, взяв такой набор:

Полный размер


Минус набора только в том, что головки короткие, поэтому сразу докупил короткий удлинитель и дополнительную головку на 17 для литых дисков, она покрыта чем-то типа пластика и краска на дисках не страдает при откручивании.

Ну и последнее, что я хотел купить из необходимого в гараже, это пневмотрещотку… Сначала смотрел в сторону той же фирмы, что и гайковерт, там есть очень интересные модели. Но жаба душила и в итоге случайно на авито увидел в продаже чуть б.у. японскую трещотку Shinano Sl-1345B .

Полный размер

Вообще надо заметить я противник покупать с рук инструмент — никогда не знаешь, что там прежний хозяин подсовывает, но тут фото, коробка, инструкция по сборке разборке и сам вид трещотки, которая явно не разбиралась подкупал. Подкупало и то, что у нее был не только переключатель закручивание-реверс, но и плавный регулятор скорости. Забрал ее долго не думая, по виду и правда была почти как новая, продавец еще так глазами повращал, с комментарием на мой вопрос о работоспособности: — Видно же что почти новая! Ну ладно, новая и новая… пришел в гараж — включаю, слышу из трещетки прет воздух, а вращения шпинделя нет — приплыли! Пришлось разбирать, кстати все винтовые соединения на выходе трещотки сажались видимо на анаэробный герметик, тот который суперстронг и раскрутить такое соединение можно только с помощью хорошего инструмента и определенного усилия, так вот обычными ключами открутить мне не удалось, после чего я взял свой замечательный гайковерт и одев соответствующую головку практически за секунду открутил залипшую гайку выходного штуцера. Разобрав трещотку выяснил что залип входной воздушный клапан, все аккуратно разобрал (инструкция по деталировке была в комплекте), смазал, собрал, трещотка радостно закрутилась, я выдохнул… )

Думал на этом комплектацию пока и закончить, но сын не дал… Через неделю он меняя свечи на своем авто умудрился обломить керамический наконечник в колодец цилиндра, вот тогда мы решили, что мне уже нужен продувочный пистолет с длинным носом. Вот такой:

Полный размер

Мне самому хотелось такую штуку для продувки и чистки радиатора сжатым воздухом, а тут такой "удачный " случай подвернулся.

На этом поэму посвященную обновке заканчиваю. Денег конечно потрачено не мало, но каждый раз, когда я пользуюсь чем-то из набора, будь то продувка, или замена колес и их подкачка, или откручивание чего-то, думаю только о том, что какая классная система этот пневматический поршневой компрессор!

www.drive2.ru

Как правильно выбрать компрессор для гаража или покраски

 Несмотря на то, что практически все автовладельцы на данный момент имеют в автомобиле портативные компрессоры, способные в любой момент подкачать колеса, однако необходимость в больших стационарных компрессорах не отпадает. Многие автолюбители видели, что большинство оборудования на шиномонтажных станциях работают именно на сжатом воздухе, также там часто используются пневматические домкраты. Кроме этого компрессор с ресивером — это неотъемлемая часть малярного цеха.

 Кроме этого, и в обычном гараже такой компрессор будет совсем не лишним. Как минимум подкачка всех колес на автомобиле займет не более пары минут, а также можно будет использовать пневмоинструмент вместо стандартного электрического.

Для чего необходим стационарный компрессор?

 Кроме того, что компрессор можно использовать для простого накачивания колес, или других надувных вещей, так и использования разного пневматического инструмента гораздо повышает скорость и качество выполнения работ. К примеру:

 • Качество покраски при использовании пневматического краскопульта гораздо выше в любом случае, уже не говоря о том, что покраска автомобиля без него невозможна.

 • Продувка от пыли, стружки или воды труднодоступных мест увеличит продолжительность работы любого инструмента, а выдувка воды из различных мест после помывки автомобиля обезопасит кузов от появления коррозии.

 • Возможно использование различного ручного пневмоинструмента, включая гайковерт или полировальные машины. При этом надежность данного инструмента гораздо выше элетрического.

Типы компрессоров с ресивером

 На данный момент распространение получили только два типа больших компрессоров, при этом оба имеют одинаковый принцип нагнетания воздуха — поршневой. Однако поршневые компрессоры, также могут подразделяться на масляные и безмасляные.

 Как можно догадаться по названию, масляные компрессоры имеют механизм смазки механизмов и поршней подобную автомобильным двигателям, соответственно обладают большей производительностью. Однако безмасляные компрессоры более доступны по стоимости, и применяются в основном для редкого бытового использования, так-как ресурс при постоянной эксплуатации таких компрессоров быстро вырабатывается.

 Кроме этого поршневые компрессоры могут разделяться на компрессоры с прямым приводом или ременным. По многим параметрам ременной привод на компрессоре более надежен из-за максимальной простоты конструкции, а также благодаря простоте обслуживания.

Важные характеристики поршневого компрессора

 Тип электросети

 Одним из самых важных параметров для приобретения может стать тип требуемого напряжения для работы. Дело в том, что более мощные компрессоры имеют трехфазные элетромоторы, которые подключаются к сети наприяжения 380В. Поэтому следует внимательно обратить внимание на данный параметр.

 Также существуют электромоторы имеющие два типа подключения — к стандартной сети 220В, а также к трехфазному электропитанию на 380В. Данный компрессор стоит приобретать только в том случае, если в дальнейшем появится возможность подключения дополнительной линии питания.

 Потребляемое количество электроэнергии

 Несомненно, количество потребляемого электричества не менее важно при выборе компрессора. Данный параметр влияет не только на количество потраченных денег в итоге на электропитание, но также и за нагрузку на электрическую сеть. Поэтому не стоит приобретать высокопроизводительные аппараты, имеющие большие и мощные электромоторы, без подготовки электрической проводки.

 При сильной нагрузке на старую или слабую проводку с тонкими проводами, окислившимися контактами или плохими соединениями, начинает происходить сильный нагрев ненадежных мест, при этом резко возрастает риск короткого замыкания и возгорания.

 Производительность компрессора

 Также немаловажным фактором является производительность стационарного компрессора, которая измеряется в количестве нагнетаемого воздуха в литрах за одну минуту. В основном данный параметр очень важен для профессиональных маляров, ведь различные краскопульты требуют различной производительности. Также производительность может быть важна при работе сразу с большим количеством инструментов.

 Так к примеру, станции шиномонтажа вместо нескольких небольших компрессоров могут установить один более производительный с большим ресивером, способным полностью обеспечить СТО необходимым количеством сжатого воздуха.

 Поэтому стоит внимательно отнестись к выбору компрессора, избыточная производительность не навредит, и даже оплата за электричество останется прежней, однако недостаток давления может послужить большим проблемам при работе, особенно при покраске автомобиля.

 Объем ресивера

 Кроме всего прочего разные модели компрессоров различаются объемом ресивера, который определяет максимальный запас воздуха. Чем больше ресивер тем дольше инструмент может работать без включения электромотора.

Правильная эксплуатация автомобильного компрессора с ресивером

 Далее мы расскажем несколько полезных советов при эксплуатации автомобильного компрессора.

 • В первую очередь стоит учитывать, что если компрессор не работает в режиме периодической подкачки воздуха в ресивер, а работает в постоянном режиме без перерыва, это уже означает что компрессор обладает недостаточной производительностью. В таком случае агрегат будет постоянно перегреваться и работать с повышенным износом. В таком случае лучше докупить еще один аппарат или приобрести более производительный компрессор.

 • Также могут возникнуть некоторые проблемы работы масляного компрессора при температуре ниже +5 градусов по Цельсию. В таком случае масло в картере может загустеть, при этом не сильно мощный электромотор может не запуститься или запуститься с большим трудом. Если у Вас возникли проблемы с запуском в мороз, можно принудительно прогреть масло.

 • Также следует не забывать избавляться от конденсата в ресивере, который обеспечит большие неприятности при покраске.

 • Также стоит уточнить, что использование компрессора для покраски автомобилей стоит вместе с комплектом фильтров для воздуха и осушителей, которые не позволят образовываться конденсату в ресивере.

 • Стоит помнить о необходимости проверки уровня масла в картере. При недостатке масла поршневую систему компрессора может заклинить или как минимум уменьшится эффективность.

Вывод

 Если компрессор покупается для каких либо работ, то необходимо серьезно подойти к выбору агрегата с учетом всех его параметров. Однако для стационарного аппарата просто в гараже подойдет практически любой недорогой вариант в безмасляном варианте.

 Также стоит отметить, что обычно, лучший выбор представлен именно в интернет магазинах, которые имеют много компрессоров на складе или привезти необходимый аппарат по предварительному заказу. Вам также может быть интересно прочитать как можно отремонтировать бампер в домашних условиях, поэтому наша редакция также подготовила статью об этом. Но если у Вас есть необходимость и нет времени или желания самому этим заниматься, то можно обратиться в компания по ремонту бамперов в СПБ - тут.

 Автор: Готовчик Дмитрий


Элемент 310296 не найден.

carsweek.ru

Сообщества › Оснащение Гаража и Инструмент › Блог › Гаражный компрессор своими руками. Моя версия.

Давно почитываю темы сообщества по оснащению гаража и инструмент . Отмечаю довольно активный интерес людей к этой теме.

Вот решил поделиться своим вариантом самопала .

Некоторое время я похаживал по магазинам, изучая цены и предложения заводского китайского оборудования и назрела у меня мысль построить компрессор, используя — одновременно -комплектующие : как покупные, ТЕ ЧТО ЛУЧШЕ КУПИТЬ ГОТОВЫЕ, так и самостоятельно изготовленные или доработанные своими руками.
В результате — получить более -менее приличный инструмент за умеренную для своих параметров цену.
Поэтому — сразу оговорюсь: это пост не о том, как на%бать систему и заполучить канарейку за копейку !.
Это скорей иллюстрация идеи немного сэкономить, монетизируя свою любовь к рукожопству техническому творчеству )))

Итак, для начала мне в руки попал баллон 50 литров от пропана.

Разумеется -50 литров, это слишком мало для солидного компрессора, однако я предусмотрел возможность расширения обьема системы в перспективе.

Тут надо отметить, что мне пришлось немного потрудиться, дабы отмыть его внутренности от остатков одоранта-
общеизвестно, что в природный газ добавляется смесь природных меркаптанов, которая и придает запах газу .
Избавиться от запаха в баллоне — оказалась весьма трудной задачей.

Многократная промывка водой помогла очень слабо, хотя и удалила основную гадость в виде жырных отложений.

Далее я пробовал заливать трансформаторное масло, ( как мне показалось, оно впитало довольно много этой гадости).

Потом целых три дня промывал проточной водой изнутри. (
разумеется, я не сидел перед ним все это время, просто засунул в баллон шланг с водой и оставил все это на три дня).
Когда мне все это надоело, то завершил отмывку я следующим образом- наполнил баллон водой, положил его на электроплиту ( на две конфорки), довел все это до кипения, а потом насыпал туда стирального порошка и немного потряс и покатал баллон. Это заметно ослабило остаточный запах.
Забегая вперед — сообщу, что в дальнейшем, при работе компрессора, остатки запаха весьма быстро выветрились.

Далее я приступил к сварочным работам :
приварил скобки для крепления колес и третью опору.

Следующим пунктом, приварил площадки для крепления электродвигателя и головы компрессора. ( предварительно усилив их наваркой дополнительных элементов жесткости снизу)

А так же приварил закладные резьбовые шайбы для остальных компонентов и выходной патрубок.

На баллоне ранее вентиль был с конической резьбой W27,8х14/1" . Размеры этой резьбы позволили нарезать новую резьбу G3/4 в узком конце отверстия,
таким образом, в перспективе, облегчается задача расширения обьема рессивера.( о чем я написал чуть выше)
Ну а пока туда я вкрутил заглушку.
Для облегчения перемещения компрессора по гаражу — сваял некое подобие ручки из трубы 20х20.
Все это приняло вот такой вид:

Полный размер

пока еще больше похож на пропановый баллон, нежели на компрессор)))

Полный размер

Ну и после завершения сварочных работ — выкрасил .


на брюхе у компрессора была так же приварена гайка с резьбой 1/4 дюйма для краника — сливать конденсат из рессивера.
( краник так же нашелся в домашнем хозяйстве)

Приварено, конечно некрасиво, электросваркой, поэтому вышло не очень гламурно.


Ну теперь приходит черёд деталей, которые лучше купить.
Для меня это важно ! ЧТОБЫ В НУЖНОЕ ВРЕМЯ, ЕСЛИ ЧТО-ТО ВЫЙДЕТ ИЗ СТРОЯ, МОЖНО БЫЛО ПРОСТО КУПИТЬ НЕИСПРАВНУЮ ДЕТАЛЬ и не терять время на поиски подходящего .
Поэтому был куплен:
— обратный клапан ( узел покупной),
Так же медная трубка( концы под штуцеры вальцевал самолично подручными средствами),
трубку пришлось так же купить в количестве одного метра. ( меньше не продавали )))

Для облегчения натяжения ремня я приварил две гайки на станину мотора- и вкрутил туда натяжные болты. Этими болтами предполагается толкать и сдвигать мотор в некоторых пределах, для натяжения приводного ремня.( ремень подобрал по факту полученного расстояния между мотором и головой )

Электромотор 3 кВт отыскался у меня в хозяйстве без денежных вливаний, что несколько порадовало меня снижением расходов.


Мне вообще не нравится идея использовать для этих целей компрессор от ЗИЛа, прежде всего по причине относительно недостаточной производительности. Готов был согласиться с ее применением лишь на условии заиметь ее в виде бесплатного подарка. Но тут счастье мне не улыбалось,
поэтому в специализированном магазине купил готовую голову Фубаг с заявленной производительностью 530 литров ( однако надо помнить — это производительность по всасу!) В комплекте к голове шел так же шкив-вентилятор, что сильно упрощало самостоятельное изготовление компрессора.
Немного пришлось поискать компактную коробку для пускателя, так как двигатель используется трехфазный на 380 Вольт.
Все таки при постройке этого компрессора я немного хотел сделать его по возможности более компактным.
. В общем в коробку уместился пускатель и тепловое реле.
( эти узлы тоже были в наличии и покупать не пришлось)

пускатель с тепловым реле

Прессостат и регулятор давления, после некоторых раздумий я так же купил готовые, так как покупные они оказались более компактные и сэкономили мне много времени.

Хотя до этого у меня была вполне внятная концепция управления компрессором от электронного датчика давления.

Немного опечалило то, что на колбе влагоотделителя указан максимум допустимого давления в 9,9 очков, так что пришлось настроить прессостат на 9 атмосфер в рессивере, что позволяет вполне комфортно пользоваться компрессором например при 6 очках после регулятора давления.

Прессостат имеет так же предохранительный клапан максимального давления.


собрав все это воедино, на выходе я получил вот такой компрессор, по дизайну сильно напоминающий украинский шведский флаг)))), но так уж получилось)).
Пользуюсь им уже второй год, получая от него только помощь в моих задачах и никаких проблем с надежностью.

Полный размер

использую его в основном для пневмоинструмента


По цене вышло лично у меня- при условии исходного наличия имеющихся ресурсов и компонентов — в три раза дешевле такого же по производительности покупного компрессора.
Обьем рессивера, конечно, маловат для некоторых работ,
НО, как я написал- есть возможность подключить расширение обьема.
Готов признать недоработку по факту отсутствия защитной решетки ограждения от вращающихся шкивов, но в будущем сам себе пообещал этот косяк исправить, как только найдется подходящая решетка из металла в хозяйстве.

www.drive2.ru

Компрессор для гаража своими руками. — Сообщество «Сделай Сам» на DRIVE2

Давно хотел заиметь компрессор в гараж, но цена более менее приличного покупного немного огорчала.
Решил сделать сам. Так сказать, бюджетный вариант.
Быть может ктото захочет повторить, что будет несложно.

За основу взял баллон от пропана. Немного пришлось повозиться для удаления неприятного запаха изнутри.

Полный размер

К баллону приварил колеса и опору.

Далее приварил площадки под электромотор и голову компрессора.


Голову купил в магазине торгующем компрессорным оборудованием. Как заявлялось, производительность этой головы была 530л/мин.
С такими параметрами покупной готовый коммпрессор стоил на тот момент около 38 000р. Но я решил купить только голову за 7500 и некоторые причиндалы, а остальное использовать из того что было в наличии.

После приваривания необходимых элементов покрасил.

снизу баллона приварил шайбу с резьбой под кран слива конденсата.

Обратный клапан пришлось купить заводской. Так же приварил гайки для болтов натяжения ремня.

Полный размер

реле давления с регулятором оного и влагоотделителем тоже решил купить и не парить себе мозг ( а поначалу была мысль делать реле давления на электронном датчике давления)

Электродвигатель использовал ТРЕХФАЗНЫЙ, поэтому для включения выключения его использовал контактор и тепловое реле для некоторой защиты. Все это убрал в коробку.

Полный размер

в общем могу сказать, что компрессор работает у меня уже год без каких то нареканий и полностью устраивает меня.


Разумеется 50 литров рессивер- это мало. Но для пневмоинструмента мне вполне хватает для слесарных работ.
Старая резьба от штатного вентиля была перенарезана под 3/4 дюйма и вкручена заглушка. Быть может когда-нибудь смогу подсоединить туда дополнительные емкости рессиверов ( и спрятать их на чердаке)

www.drive2.ru

идеальный компрессор для гаража — DRIVE2

давно в хозяйстве валяется всем известный компрессор СО-7Б. но пользоваться им в условиях гаража совершенно невыносимо — имея дикую производительность (в мертвом состоянии не менее полукуба) он рассчитан на непрерывную работу сразу в расходную линию грубо говоря (учитывая объем ресивера в 20л)

кто не знает — выглядит этот утиль вот так

собирался я с этим что-то сделать аж 2 года. по 2 дня в каждом году)

задача — сделать нормальный компрессор с достаточного объема ресивером и поставить автоматику

поскольку компрессор халявный, то и все остальное должно быть халявное. поэтому забираю на разборе газелей ржавый баллон 100л за так. а автоматику и обратный клапан (ценой как крыло от самолета) подарил мне хороший товарищ

привариваем к баллону колесики

Полный размер

теперь нужно срезать крепежи под мотор и головку со старого ресивера и перенести на новый

Полный размер

Полный размер

затем по месту ввариваем муфты под обратный клапан, варим нагнетающую трубку и гайку под реле давления

Полный размер

клапан

Полный размер

Полный размер

рд

все это дело, ессно, чистим/красим тем что под рукой

мультиклапан был на баллоне сразу на бытовых вентилях, что очень на руку оказалось — получилось 2 расходных вентиля. один напрямую на пневмоинструменты, другой на осушители под покрасочные работы

Полный размер

в конечном итоге имеем такой вид

Полный размер

и как последний штрих — меняем штатный всасывающий фильтр, который представляет собой путанку из сетки с крупной ячейкой и защищает разве что от мышей и воробьев. поставил подходящий по размеру из гор гаражного барахла, даже не знаю от чего он

Полный размер

итог манипуляций — до 6 очков (а именно такой потолок я и выставил, дабы сберечь клапана головки) ресивер надувается за 45 сек, по достижении 2хочкового перепада — докачивает за 10-15 сек. что соответствует производительности около 700л/мин — головка чувствует себя прекрасно, это показало еще давнее вскрытие. и проживет теперь, мне кажется, вечно, ибо режим работы стал просто детский для нее

таким образом, сэкономлено еще около 50тр)

всем удачи!

www.drive2.ru

Компрессор в гараж. — Сообщество «Сделай Сам» на DRIVE2

Захотелось пару годков назад всё таки установить в гараж компрессор. Когда пристраивался гаражик к основному гаражу было решено сразу вырыть яму для компрессора. Соответственно завести туда электричество и вывести из неё воздухопровод. Потом на работе был приватизирован сломанный Fiak АВ 100-360 на 380 Вольт. Отреставрирован и обменен на Б/у Remeza СБ 4/С 100 220 Вольт. Немного переварены ножки вварен кран слива конденсата. Был изготовлен осушитель из 1,5 метров 76 мм. трубы. В неё засыпано 2,8-3 кг. силикагеля (наполнителя для кошачьего туалета). На выходе осушителя установлен 3/4 обратный клапан. Затем установлен Магистральный фильтр водяной фильтр с нитяным картриджем 10 микрон (полипропиленовые быстро забиваются) В соседнем гараже стоит тройник, в яму на дополнительный ресивер и пункт раздачи. Пункт раздачи сварен из 1/2 трубы стоит заводской фильтр-осушитель, манометр и лубрикатор.Для подкачки и пневмоинструмента используются разные шланги.

Полный размер

Осушитель. Подсоединён нержавеющим сильфонным шлангом. От газовой плиты.

Полный размер

Сначала стравливаем газ и сливаем конденсат. Потом сверлим отверстие 10 мм и заливаем 100 грамм АММИАКА. И можно сверлить и варить.

Полный размер

Пункт раздачи. Осушитель и лубрикатор. Осушитель стоял ещё до установки основного, по этому убирать не стал. Лень разбирать.

Полный размер

Всё включено. В низ подкачка-продувка. С боку пневмои нструмент.

Полный размер

А так заправляется ресивер Трактора. Что бы лишний раз не гонять штатно установленый компрессор.

Полный размер

Вот такое чудо из мотора Оки скоро будет работать в шинномонтаже братишки.

Полный размер

До этого был ещё вариант с головкой от Камазовского компрессора.Качал до 13 Атм. но помедленей.

Полный размер

Весь комплект запчастей для сбора компрессора на базе движка Оки и Камазовской головки компрессора.Теперь валяется не нужным грузом.

www.drive2.ru


Смотрите также