Как правильно выбрать место для парковки


Как выбрать место для парковки: Полное руководство

Выбираем правильное место для стоянки автомобиля.

 

Любой автомобилист безусловно не хочет, чтобы его автомобиль был либо поцарапан, либо получил вмятины. Наверное каждый из нас хотя бы раз в жизни сталкивался с царапинами на кузове машины оставленными другим автотранспортным средством, после чего у вас сразу портилось настроение. К нашему сожалению, такие повреждения автомобиля в аварии не по нашей с вами вине в большинстве случаев мы не можем заранее предотвратить, зато можем с вами это предусмотреть. Статистика утверждает, что чаще всего автомобили повреждаются не на самой дороге, а на автопарковке (на стоянке). Именно по этой причине многие из водителей испытывают определенный страх при парковке своего автомобиля. Но не печальтесь друзья, существуют несколько способов, которые помогут Вам оградить себя от таких мелких повреждений и вы перестанете опасаться на парковке (стоянке) за свою любимую машину.

 

Паркуйтесь с соблюдением закона и знайте свои габариты машины.

 

Многие водители к большому сожалению набравшись даже определенного опыта на дороге, до сих пор не умеют парковаться. Именно по этой причине они стараются припарковаться на стоянке где-нибудь с краю или в том месте, где рядом почти нет никакого автотранспорта. Особенно они чувствуют себя неуютно там, где рядом с парковочным местом стоит дорогая и роскошная иномарка, которую они безусловно боятся повредить. Вот друзья две основные причины, которые обычно приводят таких водителей к страху парковки своего авто:

 

- Боязнь задеть и поцарапать дорогую иномарку (машину).

 

- Плохая обзорность в автомобиле либо неправильно настроены боковые зеркала машины, а также салонное автозеркало заднего вида. Также частой причиной плохой обзорности бывает  неправильная регулировка самого водительского кресла.

 

Самое плохое, что часто происходит на автопарковках, это то, что многие водители (даже те, кто плохо паркуется) просто нарушают правила дорожного движения, а также не соблюдают и саму разметку на стоянке, что в конечном итоге частенько оборачивается для них попаданием на штраф либо конкретным повреждением автомобиля (с той и с другой стороны).

 

Если вы, подъезжая на автостоянку собираетесь выполнить параллельную парковку, то никогда не бойтесь этого делать. Запомните, если вы будете боятся и будете в этот момент нервничать, это состояние не позволит вам принимать мудрые, точные и правильные решения.

Если вы все-же не уверены в себе или по каким-то иным причинам не можете заехать на парковочное место, то не стесняйтесь, и попросите кого-нибудь помочь вам в этом. Обычно граждане (автолюбители) охотно соглашаются помочь в этом любому автомобилисту.

 

Конечно же на многих автопарковках предостаточное количество свободных парковочных мест. Но если Вы со своей стороны считаете, что вам всегда и во всем будет везти и вы будете почти всегда находить на автопаркинге свободное место, то вы глубоко ошибаетесь. Рано или поздно вам придется достаточно долго искать свободное место для парковки своего автомобиля и парковаться в этом случае в ограниченном для машины пространстве.

 

Мы часто можем видеть на стоянке, как водители паркуются не по размеченным линиям, а просто посередине. Обычно это делается без особого и злого умысла. Редко бывает, когда водитель так паркует свой автомобиль для того, чтобы показать свои выдуманные или надуманные амбиции окружающим. Обычно между разметками двух парковочных мест паркуются такие люди (водители), которые не очень-то уверенно управляют автомобилем или вообще не умеют правильно парковаться на стоянке. 

Но как-раз очень часто из-за такой неправильной парковки на стоянке и происходя небольшие ДТП.

 

Поэтому друзья помните, если вы припарковали автомобиль на стоянке не соблюдая  нанесенную на ней линейную разметку, то обязательно не забудьте переставьте ваш автомобиль ровнее и по правильной линии. Иначе существует определенный риск для машины, то есть, какой-нибудь водитель-новичок просто не справится с парковкой своего авто и поцарапает ваш любимый автомобиль. А это уже печально.

 

Паркуйте автомобиль в безопасном месте.

 

Любая автостоянка на самом деле несет в себе множество непредвиденных опасностей. Особенно, если такой паркинг (стоянка) находится на улице под открытым небом. Все мы с вами любим в летнее время парковать автомобиль в тени под деревом. Но, внимание, кто-нибудь из нас (вас) задумывался хотя-бы раз о том, что деревья могут просто испачкать автомобиль или даже его повредить? Нет? А зря. Также надо помнить, что очень часто на деревьях собираются птицы которые могут просто испачкать вашу любимую машину. Поэтому друзья постарайтесь выбирать для стоянки или парковки машины только открытую местность.

 

- Обратите ваше внимание на то, что автопарковка машины вблизи детских площадок, рядом со школами, с детскими садами и спортивными площадками совсем плохая идея. Будьте опытными и продуманными водителями и не ставьте пожалуйста вашу машину рядом с этими заведениями (зданиями). 

 

- Паркуйте ваш автомобиль рядом с другими машинами. Старайтесь лучше не ставить автомобиль именно в то место, где рядом нет никаких других автотранспортных средств, а иначе вы просто увеличиваете для себя тот риск повредить свой любимый автомобиль именно теми, кто приедет на автостоянку позже в ваше отсутствие. Если вы не совсем любите ставить (парковать) автомобиль рядом с другими машинами опасаясь при этом за то, что другие водители или пассажиры повредят своими дверьми ваше автотранспортное средство, то за это вы не переживайте пожалуйста. Ведь они точно также как и вы сами не хотят поцарапать свой автомобиль.

 

- Старайтесь не парковаться совсем рядом с автомобилями на которых есть (наклеена) предупреждающая наклейка с восклицательным знаком, которая всем говорит о том, что водитель имеет стаж вождения меньше трех лет. Не ставьте ваш автомобиль напротив водителя-новичка, поскольку и чаще всего эти водители-новички задевают другие машины не в сам момент парковки, а в момент своего выезда с парковочного места.

 

- Не ставьте вашу машину рядом с автотранспортным средством с плохим внешним видом и состоянием. Помните пожалуйста о том, что владелец данной машины не заботится о ее состоянии, а значит он и не будет осторожничать и опасаться при открывании двери своей машины за ваш автомобиль, чтобы не поцарапать ее. 

 

Многие автовладельцы легкового транспорта завидуют владельцам (собственникам) кроссоверов и внедорожников. Из-за большого клиренса водители таких внедорожников могут припарковаться где угодно. Но на самом деле все совсем ни так. Допустим, Вы живете в городе, тогда воспользоваться преимуществом своего авто-кроссовера законно у вас вряд ли получится. Ведь как правило происходит следующее, там где не может припарковаться обычный легковой автомобиль туда естественно может забраться как вы знаете тот же автомобиль внедорожник, именно как-раз там в соответствии с правилами дорожного движения и стоит запрещающий парковку дорожный знак. Какой из этого следует вывод? С учетом достаточно больших и солидных на сегодняшнее время штрафов, с тем обилием вокруг видео-фиксирующего оборудования многим из нас (вас водителей) должно быть понятно, что такое преимущество внедорожников в парковке очень сомнительно.

 

Но все-равно и в любом случае, даже если вы и предусмотрите все в этом плане, то оставив свою машину на автостоянке в сомнительном и свободном от машин месте, вы все-равно не избавите себя от того чувства опасения за свой любимый автомобиль. Если вы хотите полностью избавиться от такого чувства тревоги за свой автомобиль на автопарковке, то вам для этого тогда нужен совсем старый и прогнивший автомобиль, тогда уж Вы точно не будете ничего бояться и особенно за то, что ваш автомобиль каким-то образом поцарапают.

 

А если говорить серьезно и на чистоту, то просто не бойтесь парковаться на машине. Чем больше вы будете иметь практических знаний в парковке своего автомобиля, тем больше и быстрее Вы наберетесь необходимого опыта и естественно сможете без ошибок ставить свою машину именно туда, где вам удобно и безопасно.

 

Кроме всего прочего, помните друзья, что окончив автошколу и получив права Вы не должны прекращать обучаться навыкам вождения и парковки. Особенно это необходимо тем, кто эксплуатирует свой автомобиль не так уж часто.

Поэтому друзья мы советуем, если у вас есть свободное время обязательно попрактикуйтесь навыкам парковки на специальной площадке, это пригодится. И самое главное не отчаивайтесь, если у вас долгое или какое-то время ничего не будет получаться. Рано или поздно у Вас обязательно все получится. Успехов Вам!

1gai.ru

Парковка во дворах — как это делать правильно — журнал За рулем

Казалось бы, что сложного в парковке и маневрах во дворе? Скорость ниже, есть время все обдумать. Нашел первое более-менее подходящее по размеру место недалеко от дома, с двух-трех заходов поставил туда машину и ушел по своим делам. Но не тут-то было!

Прежде чем припарковать свой автомобиль в дворовой клоаке, нужно еще доехать до места стоянки. Маневры внутри проездов не столь опасны, как на скоростных дорогах, но тоже требуют аккуратности.

Оптимальная скорость

Двигаясь по двору, прежде всего придерживайтесь разумной скорости. Если исходить из реальности (разрешенный предел с поправкой на местный темперамент), это промежуток от 20 до 30 км/ч. Развивая большую скорость, будет очень сложно отслеживать возможные помехи (пешеходы, велосипедисты), способные в любой момент появиться из-за припаркованных вокруг автомобилей и стен домов.

Учет состояния дорожного покрытия

При выборе скорости или своих действий обязательно учитывайте погодные условия. Иначе при встречном разъезде вашу машину вполне может снести (на льду или снежном наросте) на другой автомобиль. Колеи и другие дефекты дорожного покрытия также нежелательны в местах, где предполагаются разъезды. От греха подальше не разъезжайтесь одновременно, а убедитесь в остановке встречной машины или остановитесь сами, аккуратно заехав в какую-нибудь нишу. Впрочем, превышение скорости или резкие действия иногда приводят к неприятностям и при обычном передвижении по скользкому/некачественному покрытию. Ведь при заносе или смещении на неровности машину может вынести на припаркованные рядом автомобили или пешеходов. Особенно это касается штурмов бордюров.

Взаимодействие с пешеходами и другими водителями

Материалы по теме

www.zr.ru

Как выбрать место для безопасной парковки

Каждый раз, когда вы оставляете машину, существует вероятность, что вернувшись, вы обнаружите её испачканной, повреждённой или не обнаружите вовсе. Полностью обезопасить свой автомобиль от горе-водителей, вандалов или грабителей в масках практически невозможно. Но можно свести такие риски к минимуму, правильно выбирая место автостоянки.

Есть много мер предосторожности, которые вы можете предпринять, чтобы защитить автомобиль в своё отсутствие. Вот несколько советов, как правильно выбрать место для безопасной парковки.

Паркуйтесь правильно

Парковка должна соответствовать требованиям ПДД. Правило очевидное, но, к сожалению, не всегда соблюдаемое. И зря! Если вы не хотите увидеть свой автомобиль, проезжающим мимо на эвакуаторе, не оставляйте его вблизи пешеходных переходов, остановок автобусов, опасных поворотов, у пандусов для инвалидов и в других местах, где стоянка запрещена. Машина не должна мешать проезду других транспортных средств или создавать помехи пешеходам.

Не экономьте

Охраняемая платная парковка — самое безопасное место для вашего автомобиля. Территория таких парковок всегда находится под наблюдением, что не даёт возможности злоумышленникам подобраться к вашей машине незамеченными. Конечно, 100% уверенности в том, что автомобиль не пострадает, охраняемые стоянки не гарантируют. Всегда есть риск, что паркующийся рядом водитель-неумёха поцарапает дверь или повредит бампер вашей машины. Но в таких местах, как правило, не составляет большого труда выявить нарушителя и призвать его к ответу.

Покупка либо аренда гаража — ещё один правильный шаг в направлении обеспечения безопасности для вашего автомобиля. Если есть гараж на работе, стоит воспользоваться и им.

Осмотритесь вокруг

Лучше не ставить машину вблизи зданий, особенно под балконами, чтобы не обнаружить разбитый цветочный горшок на лобовом стекле. Плохой идеей будет оставлять автомобиль под деревьями. Ветви, сучья, капли липкого сока, гнёзда птиц и сами птицы — всё это представляет потенциальную угрозу для машины. Также следует избегать мест с интенсивным движением крупной техники: стройки, места погрузки-разгрузки и т.п. Вместо этого рекомендуется места, где хотя бы одна из четырех сторон остается недоступной для автомобилей и пешеходов, чтобы минимизировать риск повреждения. Например, забор, навес или бетонная колонна на крытой парковке.

Выбирайте оживлённые места

Существует расхожее мнение, что парковка в окраинных и малообеспеченных районах с большей вероятностью делает ваш автомобиль кандидатом на угон. Но статистика говорит иное — кражи и взломы происходят повсеместно, иногда даже в большей степени в дорогих кварталах из-за высокой стоимости автомобилей и предметов, оставленных в них. А вот парковка в местах с меньшим количеством прохожих может придать злоумышленникам уверенности в том, что их не поймают. Поэтому, по мере возможности, паркуйтесь в оживлённых местах с большим количеством прохожих и постоянным движением транспорта. Многолюдность является сильным сдерживающим фактором для преступников.

Выбирайте освещённые места

Ваш автомобиль наиболее уязвим ночью, когда вы спите. В темноте видимость ограничивается, что позволяет злоумышленникам легко маскироваться, совершая преступление. Оставляйте свой автомобиль на хорошо освещаемых участках. — под уличными фонарями, у магазинных витрин или рекламных конструкций. Чем ярче освещение — тем лучше. Вероятность быть замеченными и узнанными отпугивает преступников. По этой же причине правильным местом парковки будет участок, попадающий в объективы камер видеонаблюдения.

Не оставляйте в машине ценные вещи

Дорогой ноутбук, опрометчиво оставленный на заднем сидении, от преступника отделяет только тонкое прозрачное стекло. В таких обстоятельствах соблазн лёгкой добычи подталкивает вора к совершению преступления. Старайтесь не хранить ничего ценного в машине, а если этого не избежать, спрячьте вещи так, чтобы они не были видны снаружи. Лучше это сделать заранее, а не перед выходом из автомобиля. Помните, что хитрые злоумышленники могут в этот момент за вами наблюдать.

Ну и, наконец, старый добрый совет, никогда не теряющий своей актуальности: не забывайте закрывать свой автомобиль перед уходом!

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

vazweb.ru

Как правильно выбрать место для парковки автомобиля

Уже давно автомобиль перешел из разряда роскоши в разряд привычного средства для передвижения. Однако, несмотря на удобства езды в собственном автомобиле, с его владением связаны некоторые проблемы. Парковка – головная боль не только жителей огромных мегаполисов. Дворы, стоянки, территории у супермаркетов часто просто переполнены автомобилями, и иногда водителю приходится искать место для парковки очень долго.

Где не следует оставлять машину

  1. Под деревьями, особенно часто «посещаемых» птицами. Птичий помет не украшает кузов, а остаточная кислота птичьего помета оказывает медленное деструктивное воздействие на лак. Во время бури и сильного ветра падающие ветви деревьев могут повредить кузов, разбить стекло.
  2. Прямо у ворот – въезжающее/выезжающее транспортное средство, совершая маневр, может повредить слишком близко припаркованное авто.
  3. На участках, отдаленных от трассы или общественных мест, на неохраняемых парковках близ небольших городов и деревень – такие места любят воры.
  4. В непосредственной близости к жилым домам и подъездам, особенно в тех случаях, если авто загораживает проход либо проезд – «штрафом» за подобное нарушение могут стать порезанные шины, битые стекла, сломанные зеркала. 5. На парковочных местах, предназначенных для инвалидов – это грозит реальным штрафом. Если парковочное место занимает инвалид, он должен иметь подтверждающий документ, а на транспортном средстве должен находиться знак «Инвалид».
  5. Также водителям не стоит оставлять автомобиль на узких улочках и рядом с местами, где производятся дорожные или высотные работы.

Где парковать?

Оставляя автомобиль на длительное время, лучше всего парковать его на платных охраняемых стоянках – так вы обезопасите себя от краж, повреждений и угона транспортного средства.

ООО «Агродом» предлагает услуги круглосуточно охраняемой парковки возле аэропорта в Домодедово. Приезжая в аэропорт, вы всегда можете оставить у нас свою машину на любой срок, и быть уверены, что с ней ничего не случиться.

КАК ДОБРАТЬСЯ ДО ПАРКОВКИ

Проезд со стороны МКАДа

Проезд со стороны области

 

autoparking-dmd.ru

варианты парковок и выбор места, рекомендации по обустройству заезда


После дождей или весной приезжать с дачи с килограммом грязи на ботинках — сомнительное удовольствие. Именно по этой причине начинаешь задумываться о том, что нужна стоянка на даче. Полная уверенность приходит после очередного дождя, когда с участка удастся выехать далеко не с первого раза. И даже не с пятого. Вот тогда и появляется желание сделать себе дачную парковку. Сложного ничего в ней нет и вполне можно сделать своими руками.

Варианты парковок

Дачи, да и требования к комфорту у всех бывают разные и стоянка на даче для автомобиля — это более десятка вариантов исполнения. Только типов покрытия семь, а еще их комбинации, возможности установки навесов. Отличаются они эксплуатационными характеристиками, затратами. Итак, покрытие для стоянки автомобиля на даче может быть следующих типов:

  • Из щебня или гальки (насыпная).
  • Газона или экопарковка.
  • Из тротуарной плитки.
  • Бетонное.
    Пока вы неуверены что хотите такую… стоянка на даче может быть попроще
  • Асфальтовое.
  • Резиновая плитка.
  • Камень-плитняк.
  • Парковочная решетка.

Самая дешевая в устройстве, при этом удобная в эксплуатации, площадка под парковку автомобиля из щебня или гальки. При правильном устройстве (использование геотекстиля) щебень не смешивается с грунтом на протяжении многих лет. Даже если геотекстиль и не положили (такое часто случается), то подсыпать щебень не проблема. Через какое-то время нижний корж из щебня и грунта становится настолько плотным и прочным, что этот процесс (перемешивания с грунтом) прекращается.

Стоянка на даче: плюсы и минусы разных вариантов

Отдельный и очень важный плюс, который дает стоянка на даче из щебня — природное водоотведение. Вам не требуется сооружать дренаж. Вода просачивается между камней и уходит в грунт, унося с собой загрязнения. Но этот тип площадок не подходит для участков с высоким уровнем подземных вод. Стоять в луже на щебне — не самое лучшее решение вопроса, хотя проблема решается созданием системы дренажа всего участка.

Зеленая парковка в последние годы все популярнее. Это не обычный газон, а специальный. Под травой скрывается пластиковая решетка, которая перераспределяет нагрузку на грунт, не дает колесам проваливаться. Уход за такой парковкой похож на уход за газоном — стрижка, полив. Прополка не требуется, так как подготовительные работы подразумевают удаление грунта, то есть большинство корней уходит. Сорта трав используются специальные и в этом проблема: они стоят дорого. Второй минус — возможность вымерзания (а семена дорогие, да и растет зелень не слишком быстро). Зато красиво. И можно использовать не только как парковку, но и как площадку для отдыха.


Парковочные решетки — это не пластик, а бетон с отверстиями под траву

Площадка под автомобиль на даче из тротуарной плитки — лучший вариант жесткого покрытия для пучинистых грунтов. И вода не задерживается слишком долго — уходит в щели между плитками, и при пучении не страдает целостность покрытия. Еще два варианта: бетонная и асфальтовая дачные парковки — надежны и долговечны, но только в том случае, если все предварительные работы проведены правильно. Их минус — стоят они дорого, появление трещин очень заметно.



Устройство дачной парковочной площадки: подготовительные работы

Несмотря на различные покрытия для стоянки машины на даче, подготовительные работы мало чем отличаются. Разница может быть в слое, на который укладывается покрытие (например, надо насыпать слой песка при мощении тротуарной плиткой), но весь пирог и перечень других работ одинаков.


Можно и так… пока не застрянете после дождя

Общие рекомендации

Первое с чем надо определиться — с местом. Стоянка на даче обычно находится либо прямо возле ворот, либо недалеко от них. И это имеет смысл. Но эта зона не должна быть низшей точкой, иначе тут будет постоянно застаиваться вода, а еще тут нежелателен перепад высот — ставить машину на ручник, подкладывать колодки — не совсем то, что хочется.


Лучший способ утрамбовать песок и гравий — использовать виброплиту

При всем этом сплошные покрытия типа бетона или асфальта не должны быть выведены в ноль по уровню: вода после мытья машины или дождя не будет уходить. Чтобы она не застаивалась, надо будет сформировать небольшой уклон — от центра к краям. Уклон в пару градусов — это уже хорошо. И машина будет стоять стабильно, и вода будет сходить.

Размеры

Габариты дачной парковки зависят от планируемого количества «проживающих» там машин. На одно авто хватает участка 3*5 метра, т.е. 15 м². Этого пространства вполне достаточно, чтобы не думать о том, что припарковаться надо точно в центре, иначе выходить придется на газон, в клумбу и т.д. Стоянка на даче такой площади дает возможность спокойно обходить машину спереди и сзади.

Если место ограничено, длину можно уменьшить на 0,5 м, но при таком размере ходить можно будет либо перед машиной, либо за ней. Только если у вас солидных размеров джип, ширину площадки лучше увеличить как минимум на 50 см, а еще лучше — на метр. Машины эти больших габаритов, и площадь им нужна больше.


Размеры парковок: эта картинка из СНиП (строительные нормы и правила)

Если автомобилей парковать надо будет два и они «стандартных» размеров, комфортная длина стоянки на даче остается той же — 5 м. При достаточном количестве места ширину берем все те же 3 метра. То есть для парковки двух машин нужна будет площадка размером 5*6 м (5 метров — это длина). При дефиците площадей ширину и длину можно уменьшить на 0,5 метра (4,5*5,5). Но в этом случае одновременно открыть двери авто не получится и обходить машину вокруг будет тоже затруднительно.

Заезд для машины: сток воды

Следующий этап — решить нужен вам вокруг стоянки на даче дренаж или нет. Если грунт хорошо отводит воду естественным путем и покрытие несплошное (плитка, газон, камень), вполне можно обойтись без дренажных мероприятий. Если хоть одно из условий отсутствует, придется делать дренаж. Вариантов много, но есть три самых простых:

  • Если вода на участке обычно не застаивается, по периметру площадки со сплошным покрытием (бетон, асфальт, резиновая плитка) делают обсыпку щебнем шириной 30-40 см. Вода стекает, попадает в щебневую полушку и постепенно уходит в грунт.
  • Если на участке сделана дренажная система, по периметру укладываются дренажные трубы (ниже уровня покрытия на 10 см, сверху засыпать щебнем, галькой, мульчей, песком, посадить газон). Эти трубы вводятся в общую дренажную систему (не забудьте сделать пару ревизионных люков для возможности прочистки.
    Дренаж площадки для парковки
  • По периметру установить/залить ливневые лотки, которые вывести в ливневую канализацию.

Когда можно не думать об отведении воды? Когда у вас песчаный участок или обильные осадки являются редкостью. Тогда и проблем нет. Еще вариант — естественный уклон. В таком случае вода будет уходить самотеком, но вы все равно будете решать проблему ливневой канализации, только в масштабе всего участка.

С бордюром или без

Любое покрытие на площадке под автомобиль на даче будет служить дольше, если зона будет ограждена бордюром. В случае устройства насыпной гравийной или галечной парковки бордюр еще не даст возможности подсыпке рассыпаться по участку. В случае использования тротуарной плитки или камня наличие ограничителей тоже можно считать обязательным. Они укладываются на песчаный слой, а песок может вымываться потоками дождя.


Бордюры желательны по эстетическим и практическим причинам

Этого не произойдет, если стоянка на даче находится на одном уровне или чуть ниже остального участка. Но в этом случае тут будет всегда влажно и вода не будет уходить, что явно не пойдет на пользу вашей машине. Так что наличие бордюра желательно — хоть кирпич закопайте по периметру, но лучше тогда уж природный камень. Или вылейте сами из бетона, но менее хлопотно использовать готовые бордюры. Для бюджетного варианта можно использовать виноградные столбики из железобетона.

Слои: общая последовательность

После того как выбрано место под стоянку для машины на даче, размечаете выбранные размеры площадки (с учетом системы водоотведения). Далее работаем в таком порядке:



  • Снимаем слой грунта глубиной 30-35 см.
  • Убираем все камни, корни, выравнивем (в горизонт не надо, но ям и горбов быть не должно).
  • Берем трамбовку, уплотняем грунт.
    Пример слоев для парковки из тротуарной плитки
  • Расстилаем геотекстиль. Его размеры должны быть больше габаритов площадки на 0,7-1 метра, края должны заворачиваться на края котлована под стоянку автомобиля. При устройстве дренажа, в «излишки» геотекстиля заворачивают дренажную трубу. А так, края можно спрятать под траву, прижать бордюром, присыпать слоем гравия.
  • Насыпаем слой песка, выравниваем, трамбуем. В утрамбованном виде слой 10-15 см. Для того чтобы трамбовать было легче, песок мочат водой.
  • Насыпаем слой щебня. Желательно использовать двух фракций: крупной и средней.
    • На песок укладывается слой крупного гравия (20-40 мм), выравнивается, трамбуется. Его толщина — 10 см в готовом виде.
    • Слой гравия средней фракции (5-20 мм). Выравнивается, трамбуется. Его толщина тоже примерно 10-15 см.
      Экзотический пока вариант для наших дачных стоянок — резиновое покрытие
    • Последующие слои зависят от типа покрытия площадки. Их рассмотрим чуть подробнее в следующем пункте.

    В общих чертах, это все правила и особенности устройства автостоянки на даче. Более точные размеры слоев зависят от структуры грунтов и планируемой нагрузки. Например, для сыпучих (пески и супеси) и нестабильных (торфяники) грунтов, для придания большей стабильности, на дно котлована можно уложить дорожную сетку. Она исключит продавливание.


    Второй пример: между песком и гравием можно уложить слой геотекстиля. Нижний слой (на дне котлована) необходим для стабилизации основания, а также для того, чтобы не прорастали растения. Промежуточные слои делают защиту от растений более надежной, а также предотвращают перемешивание слоев. В таком случае даже тяжелая машина не оставит колеи.

    Особенности площадок с разным покрытием

    Под тротуарную плитку, кирпич, плитняк, резиновую плитку, насыпают крупнозернистый песок или мелкую гранитную крошку (1-4 мм). Обратите внимание, что под парковку для авто, плитка нужна толщиной не менее 50 мм (под дорожки можно брать от 30 мм). Еще один момент: чем мельче размеры плитки, которой мостится стоянка на даче, тем менее заметной будет неизбежная «игра» уровней кирпичиков.


    Разные покрытия стоянок для дачи имеют свои особенности укладки

    Природный камень и бетонные плиты

    Если решено сделать парковку из природного камня напиленного плитами, его тоже надо брать толщиной 4-5 см. Укладывать слишком большие куски не стоит: велика вероятность того, что они сломаются. Класть их надо не вплотную, а оставляя зазоры в пару миллиметров. Зазоры заполняют песком, в который можно добавить семена газонной травы стойкой к истиранию. Если сделать такие же дорожки, получается красиво, органично, да еще и грязи не будет.


    С природным камнем все выглядит очень прилично

    Если трава вас не прельщает (убирать сложнее, надо как-то стричь), промежутки между плитами засыпьте смесью песка и цемента (на 1 часть цемента, 3 части песка). Сметите ее с камней, чтобы на них ничего не было и полейте площадку (только не струей, а мелкими каплями, и чтобы не текло). Смесь превратится в бетон. Ему для набора прочности потребуется определенное время: дней 7 при температуре +20°C для достижения прочности 50% и еще две недели для полного «вызревания». До момента набора 50% прочности, желательно, чтобы ливней в этот период не было, а если начнутся, накройте площадку полиэтиленом. Вода сама по себе не страшна, страшны потоки, которые могут размыть неокрепший бетон.

    У этого варианта есть только один недостаток: высокая цена на камень. Чтобы снизить затраты, можно использовать готовые тротуарные плиты большого формата: 50*50 см или около того. Их тоже укладывают на гравийно-песчаную подушку. Все то же, только плиты имеют искусственное происхождение и четкую геометрию.

    Бетон

    Для бетонной площадки потребуется по периметру установить опалубку. Затем надо будет сделать армирующий каркас в виде клетки из металлического прута. Пруток берут диаметром 10-15 мм, из него складывают решетку с шагом 10-15 см, в местах соединения связывают специальной проволокой (вязальной). Полученную сетку выставляют на упоры чтобы она была приподнята над утрамбованным щебнем на 3-5 см, и слой бетона сверху тоже должен быть не менее 10 см (лучше 15).

    Если бетонная стоянка на даче делается для двух и более машин, потребуются компенсационные швы. Для этого на решетку из арматуры укладывают ребром деревянные планки толщиной 0,7-1 см. Ширина планок равна высоте слоя бетона (их можно использовать как направляющие при разравнивании бетонной смеси). Укладывают их с шагом в 2 метра.


    Бетонная парковка для машины на даче в процессе изготовления

    В случае с бетоном вам придется довольно долго ждать начала эксплуатации вашей парковки. Бетон должен простоять не менее 28 дней. И это если температура не будет опускаться ниже +20°C. При этом вам нужно следить чтобы поверхность не пересыхала. Для этого необходимо площадку поливать, а чтобы вода не высыхала быстро, набросайте сверху рогожи, старых мешков и т.д, сверху киньте кусок полиэтилена. Это покрытие способствуют поддержанию влажности, выравнивает температуру (локальный перегрев вреден) и защищает поверхность от капель, которые неизбежны при поливе.

    Если ждать так долго нет возможности, добавьте к бетону «ускоритель». Добавку, ускоряющую твердение бетона. Срок может сократиться до 7-10 дней. Но внимательно прочтите особенности ухода за таким бетоном.

    Зеленая газонная парковка

    При устройстве зеленой парковки, на слой гравия выставляют специальные решетки, промежутки которых заполняются плодородной почвой, засеваются семенами травы. Для парковки легкового авто, а порой и «джипа», достаточно решетки высотой 10 см. Если на площадке предполагается ставить под разгрузку тяжелые машины (грузовики с материалами), решетка нужна высотой не менее 15 см.


    Разница в стоимости решеток для устройства зеленой парковки существенная. Но разница в цене обычно обоснована: одни экопарковки не проседают, выглядят нормально, другие — сминаются, превращая поверхность в кашу из грунта и травы. Поэтому при выборе решеток не гонитесь за дешевизной.


    Газонная парковка для авто на даче

    Ухаживать за травяной парковкой не слишком удобно: грабли застревают в решетке, не всякая газонокосилка может безопасно работать. Поэтому многие обладатели подобных площадок оказываются разочарованными. Но в последнее время появилась другая тенденция — вместо грунта и травы в решетки засыпают средний щебень, а верх отсыпают мелким щебнем или галькой. Чем этот вариант лучше обычной насыпной площадки? Площадка не продавливается под колесами даже тяжело груженого автомобиля. Этот вариант идеален для глинистых грунтов.

    Эконом-варианты заездов и парковок

    Хоть парковка на даче из щебня и считается самой недорогой, общая стоимость ее немала. Если нет возможности вложить соответствующую сумму или заезд будет временный, можно попробовать обойтись более скромными вариантами.

    Самый дешевый заезд — из уложенных старых шпал. Списанные шпалы при желании можно найти и просят за них совсем немного. Так как они уже пропитаны всем чем можно от гниения, их можно укладывать прямо в грунт. Но для того чтобы во время пучения их не выпирало, лучше вырыть траншею и на дно уложить хоть 5 см щебня или строительного мусора. По бокам от шпал тоже желательно сделать щебеночную засыпку хотя бы по 5 см.


    Бюджетный заезд на дачу для машины

    Одной шпалы для заезда не хватит (разве что вы супер-водитель), а по два под колесо вполне достаточно. Вариант, безусловно, временный, но на время обустройства территории более чем подходит.

    Подобная идея есть в более цивильном исполнении: взять бетонные тротуарные плиты размером 50*50 см или 60*60 см. Выложить их двумя параллельными рядами — под колеса. Прижимать их одну к другой не стоит — лучше оставить зазор грунта. Чтобы избежать выпирания во время пучения на глинистых почвах, как и в предыдущем варианте, сделать хоть минимальную отсыпку из щебня.


    Уложить плиты в ряд

    Есть еще мощеные дачные заезды. Для мощения используется кирпич, природный камень. Эти варианты хороши, если грунты не глиняные. Быстрее всего разрушится кирпич — он для таких условий не предназначен, но как временная мера по обустройству вполне сгодится.


    Стоянка для авто из того, что имеется под рукой

kak-sdelano.ru

Как правильно парковаться? — DRIVE2

1


Любому начинающему автолюбителю важно как можно раньше привыкнуть и почувствовать габариты своего автомобиля. От этого зависит, как быстро вы сможете научиться парковаться. Для правильной, быстрой и легкой парковки необходимо развить в себе способность ощущать габариты своего автомобиля на подсознательном уровне. И хотя новые машины постоянно оснащают все более усовершенствованными системами заднего обзора, системами парковки, на данный момент все же большинство автомобилей еще приходится парковать при помощи собственных сил. Сегодня мы научимся и узнаем как правильно парковаться, на что следует обращать внимание и как сделать парковку максимально легкой.
Когда вы научитесь точно чувствовать габариты своего авто, вам будет гораздо легче припарковаться даже в местах, где это не совсем удобно на первый взгляд. А ведь найти места для парковки в больших городах становиться все труднее и труднее. Развитие ощущения габаритов своей машины приходит с практикой, габариты своей машины должны прописаться у вас в голове так, как будто крайние точки вашего автомобиля являются продолжением вашего тела. Основной трудностью у начинающих водителей является наличие слепых зон. Например, при парковке автомобиля не видны ни передний, ни задний бамперы авто, эти навыки являются одними из самых важных. Но нельзя также забывать, что для разных марок автомобилей такие показатели как габариты машины, обзорность, искривление зеркал и глубина посадки могут существенно отличаться.

Главные ориентиры

Если вы паркуетесь задним ходом, вы должны четко контролировать все, что происходит позади вашего автомобиля. Главным здесь является правильно распределение вашего внимания. Вам необходимо одновременно снимать данные с боковых зеркал заднего вида, с салонного зеркала, а также поворачивать голову и смотреть в заднее стекло. При повороте головы у вас увеличивается широта обзора, но все равно вы не можете увидеть, что происходит или находится ниже стекол. Зеркала же дают более узкий, но направленный сектор обзора, что помогает водителю делать более точные маневры при парковке. Стараясь выяснить, как правильно парковаться, нужно понимать поведение машины, и как при движении смещаются ее оси. Проще говоря, необходимо рассчитать траекторию движения автомобиля во время парковки. Чтобы расчеты были верными, надо знать особенности своей машины. Если у авто полный привод, оно имеет самый большой радиус разворота, а если задний привод, то машина при тех же габаритах имеет самый малый радиус разворота.

Виды парковки

Самый элементарный способ – парковка по прямой (вдоль бордюра или парапета). Важны моментом здесь является не создавание затора. То есть, необходимо учитывать то, что машины стоящие возле вас, должны беспрепятственно выехать при желании. Не следует близко подъезжать к машине, стоящей впереди, иначе может возникнуть проблема выезда с парковочного места.

Парковку по прямой линии можно производить и передним ходом, но если достаточно свободного места для маневра. Из-за того, что такие случаи редки, паркуют автомобиль в основном задним ходом. Это дает возможность припарковаться более точно на небольшом участке свободного места.

2


Нюансы парковки

Обращайте внимание и на то, что при парковке автомобиля необходимо оставлять достаточное боковое пространство, для того, что бы вы и соседняя машина могли легко открывать свои двери. Иначе вы рискуете поцарапать как свою, так и соседнюю машину. При ответе на вопрос «как правильно парковаться» необходимо помнить и о бордюрах. Очень часто водители не рассчитав высоту своих бамперов натыкаются на высокие бордюры. Выход в этой ситуации один – контроль расстояния. Место для парковки нужно тщательно выбирать, чтобы не повредить резину, кузов или ходовую часть авто. Если такого нет, то лучше проехать немного дальше и найти подходящее место для парковки.
Надеемся наши советы будут полезны вам, и вы легко и быстро научитесь чувствовать габариты своей машины и правильно и грамотно парковаться.
источник sovet-info.kz/index.php/a…-kak-pravilno-parkovatsya

www.drive2.ru

«Как правильно организовать парковку на загородном участке?» – Яндекс.Кью

Размеры и расположение стоянок рассчитываются на легковую машину среднего класса. Минимальные размеры на одну машину 2,4м х 5,0м, при этом если стоянка машины расположена между 2-х стен то ее минимальные размеры составляют 3м х 5 м.

Если планируете стоянку для двух машин, то минимальная ширина парковки составит 5,45 м. минимальное расстояние между машинами на парковке 75 см.

Данные минимальные размеры, имеющие в виду экономное использование площади и низкую стоимость устройства.

Существенное увеличение размеров требуется лишь в особых случаях, например — минимальная ширина стоянки для инвалидов 3,5 м.

Важный момент - радиус разворота.

Как правило, большую часть мощения для парковки планируют только ради разворота и удобного выезда с территории. При решении этого вопроса можно ориентироваться на следующее:

— далеко ли идти от стоянки до дома и нужен ли подъезд к дому( крыльцу)?

— удобно ли выехать со стоянки задним ходом?

— не мешает ли выезд другим машинам,которые стоят на парковке?

— какой радиус разворота машины( машины все разные, диапазон колеблется от 4,5 м до 5,8м)

После выяснения всех данных определяется необходимая площадь для стоянки автомобилей и радиус разворота.

Вот несколько приемов, которые помогут зрительно спрятать стоянку или визуально уменьшить ее:

  1. Это работа с полем стоянки . Включение геометрических линий, разных материалов при мощении, а также включение элементов газона в поле парковки зрительно сокращает его, увеличивая площадь зеленых насаждений. Например, применение георешетки или расшивка натурального камня газоном.

  2. Есть варианты, когда можно парковать машину прямо на газон, используя геосетку или георешетку небольшой высоты, что бы сохранить корни растений от движения колес. При этом, что бы в сырую погоду не выходить из машины на сырую траву, справа и слева от такой парковки рекомендуется делать пешеходную дорожку.

  3. Разделение зоны парковки и входа в калитку( дорожка к дому), рядом кустарников или другим приемом так же зрительно уменьшает парковку.

  4. Для того, что бы зрительно скрыть парковку можно поиграть с рельефом и растениями.

Например:

  • парковка за живой изгородью;
  • парковка занижена, относительно основной территории у дома, или наоборот завышена и прикрыта шпалерами, подпорными стенками или другими сооружениями и посадками.
  • расположение парковки за земляным холмом( геопластика) .Холм может быть покрыт газоном, почпопокровными кустарниками или засажен высокими деревьями и кустарниками.
  • Применение вьющихся растений над навесами и перголами для прикрытия автомобилей от непогоды. Стоянки с навесом дают возможность, экономя площадь дать машинам достаточную защиту от осадков. Рекомендуется в качестве основной стены выбирать ту, со стороны преобладающих ветров.

Желательно, что бы площадь парковки не оказалась под окнами дома дома или совсем рядом с главным входом, у крыльца. Если площадь территории позволяет можно попробовать устроить круговое движение, тогда после подъезда к дому можно по ходу движения встать на парковку ( гараж) и потом выехать с нее на выезд. Ширина дороги в этом случае м.б. не более 3 метров.

yandex.ru

Как правильно парковать машину. Практические советы

Парковка автомобиля является неотъемлемым элементом вождения. Следует отметить, что в ограниченном пространстве в больших городах парковать автомобиль становится все сложнее. Если место для парковки подобрано правильно, это становится гарантом сохранности машины.
Надо понимать, умение безопасно и правильно парковать машину за короткое время приходит лишь с практическим опытом.

Как научиться парковаться правильно

  • Чаще всего водители некорректно оценивают размеры парковочного пространства и габариты своего автомобиля.
  • Чтобы чувствовать свою машину, нелишним будет потренироваться на полигоне или свободном пространстве вдали от оживленных городских улиц.
  • Хотя инструкторы автошкол учат парковаться только по зеркалам, не лишним будет оглядеться по сторонам во время движения машины на автостоянке. Это позволит заметить потенциальную опасность и своевременно принять меры.

Электронные помощники для парковки автомобиля

Многие владельцы современных автомобилей могут похвастаться наличием парктроника или других гаджетов, помогающих осуществить маневр. Устройство при помощи звука или визуализации сообщает об опасности примерно за 20-30 см до припятствия.

В некоторых машинах есть парковочные ассистенты. Такая функция позволяет поставить автомобиль на заданное место без вмешательства со стороны водителя.
Электронные помощники – это отличное изобретение, однако будет не лишним научиться ставить машину самостоятельно.

Как парковаться: виды парковки

Существует несколько видов парковки:

  • параллельная
  • перпендикулярная
  • по диагонали

При парковке рекомендуется передвигаться на максимально низкой скорости. Нелишним будет выйти из машины и оценить реальную дистанцию до возможных помех.

Параллельная парковка автомобиля

Принято считать, что параллельная парковка является одной из самых сложных для начинающих. Но изучив основные правила, можно с легкостью ставить автомобиль на стоянке.

  • встать параллельно той машине, за которой планируется оставить автомобиль
  • вывернув руль влево до упора, начать движение задним ходом
  • При необходимости следует выравнивать машину по зеркалам.
  • В идеале машина должна стоять строго параллельно проезжей части.

Перпендикулярная парковка автомобиля задним ходом

При перпендикулярной парковке место следует выбирать таким образом, чтобы была возможность беспрепятственно открыть двери.
Начинать маневр следует с расстояния около метра от припаркованных по соседству машин.

Как парковаться по диагонали

Парковка по диагонали чаще всего используется около общественных мест, торгово-развлекательных центров.
Заезжать на парковочное место нужно передом, а выезжать по траектории, используемой при заезде.

Выбирая место для парковки, следует опираться на два фактора:

  1. машина не должна мешать другим участникам движения
  2. машина должна находиться в удобном и безопасном месте

Надеемся, данное руководство поможет Вам парковать машину правильно. А если возникнут вопросы или захотите на практике развить навыки безопасной парковки - обращайтесь к инструкторам нашей автошколы в Санкт-Петербурге. Контакты вы найдете на нашем сайте.

www.avtoshkolabars.ru

«Как правильно парковаться задним ходом?» – Яндекс.Кью

Сначала, нужно проверить, что зеркала отрегулированы и в них просматривается зона сзади и по бокам от машины. Внутренняя часть зеркала должна отображать боковую часть автомобиля, а в остальной области – проезжую часть за машиной. Можно еще опустить правое зеркало таким образом, чтобы в нем было видно часть заднего колеса (если, например, рядом высокий бордюр). Есть два способа парковки - параллельная (припарковаться задним ходом с правой стороны проезжей части) и перпендикулярная (во дворе, на парковке, на стоянке). Параллельная. Место парковки должно быть таких размеров, чтобы расстояние между бамперами своего и соседнего автомобиля составляло по 50-60 см, чтобы можно было маневрировать и не создать помеху другим машинам. Начинающим водителям рекомендуется остановиться параллельно впереди стоящего автомобиля выдержав боковое расстояние между машинами 50-60 см. Важно перед остановкой протянуть около 10 см влево, чтобы нос паркуемого автомобиля был немного левее задней его части. На данном этапе автомобиль стоит в позиции, готовой для начала движения задом. Перед началом движения задним ходом важно убедиться в зеркале заднего вида, что сзади нет движущихся автомобилей. В такой позиции в правом боковом зеркале должно быть хорошо видно левый задний угол припаркованного автомобиля. Это и есть основной ориентир, по которому корректируется движение задним ходом. Теперь необходимо вывернуть рулевое колесо вправо и медленно начинать движение при этом следить через правое зеркало о боковом расстоянии между припаркованным автомобилем. Данный этап очень важен, и от правильности его выполнения зависит конечный итог парковки. Необходимо двигаться с вывернутым вправо рулевым колесом до тех пор, пока задняя часть ТС не зайдет за левый задний угол припаркованного впереди автомобиля, а в левом зеркале не станет видно правую фару сзади стоящего авто. Таким образом паркуемая машина примет диагональное положение относительно проезжей части и стоящих автомобилей. После чего рекомендуется остановиться для оценки ситуации. На следующем этапе нужно поставить руль в исходное положения, при котором колеса будут расположены ровно и ориентируясь по зеркалам медленно начинать движение назад до тех пор, пока взятую за ориентир часть припаркованного автомобиля не будет визуально видно перед правым передним углом паркуемой машины. Дальше, необходимо выкрутить руль до упора влево, и двигаться пока не будет занято необходимое положение. Если есть необходимость, движением вперед можно подкорректировать позицию. Перпендикулярная парковка задним ходом с левым поворотом руля. Выбираем место предстоящей парковки с таким учетом, чтобы боковое расстояние между машинами в итоге составляло не менее 40-50 см. В противном случае, будет проблематично открыть двери водителю и пассажирам припаркованных транспортных средств. Двигаемся перпендикулярно стоящим автомобилям до тех пор, пока не проедем чуть вперед от свободного места. Это будет исходная позиция для начала маневра. Останавливаемся так, чтобы область багажника была на уровне задней части перпендикулярно припаркованного автомобиля на расстоянии 40-50 см. Выворачиваем руль в крайнее левое положение. Перед началом движения необходимо убедиться, что сзади пространство свободно для начала маневров. Ориентируясь по левому боковому зеркалу, начинаем медленное движение назад выдерживая изначально взятое расстояние между транспортными средствами. Когда машина примет параллельное положение относительно других автомобилей, выравниваем руль в исходное положение и завершаем маневр. Если расстояние до машин с одной стороны получилось больше чем с другой, можно движением вперед подкорректировать свое положения и уже ровно сдать назад.

yandex.ru

Подробная схема парковки задним и передним ходом между автомобилями, параллельно

Парковка в ограниченном пространстве параллельно тротуару

Подъезжаете. Если рядом есть другие машины, приостанавливаетесь, убеждаетесь в том, что для вас места хватить. Потом предупреждаете всех аварийным сигналом, чтобы никто не стал на ваше место первым.

Проезжаете вперед, приостанавливаете автомобиль в первой точке, по которой нужно ориентироваться. Она на уровне вашего препятствия.
Остановили автомобиль у первой точки. Около этого ориентира должен находиться правый задний угол авто. Выкручиваем колеса в упор направо и закручиваем автомобиль так, чтобы задняя середина четко “смотрела” на второй ориентир заднего дальнего угла (точка 2).
В этот момент выпрямляете колеса и сдаете назад, пока правое крыло не переехало условную линию, за которую вы хотите заправить свой автомобиль.
Выкручиваете колеса в упор налево, сдаете назад и заправляете машину.
Когда будете выходить, внимательно изучите обстановку на дороге. Чтобы не открыть дверь в тот момент, когда кто-то будет проезжать по проезжей части.

evrikak.ru

Десять способов «забронировать» место на парковке во дворе

Проблема с парковкой порой вынуждает минчан действовать решительно, отстаивая ценную площадь под подъездом. Кто-то просто кладет на заветное машино-место старую покрышку, кто-то подходит основательно, устанавливая парк-барьер. А бывает, что обращаются и к хитрым способам «бронирования» с помощью прицепа или второй машины. Еще встречаются курьезные варианты, например с коврами. Onliner.by предлагает подборку разных способов «застолбить местечко», использование которых замечено в городе.

Стулья, коробки, картонки…

Совет в духе Григория Остера: если очень надо, обозначайте «ваше» место любыми подручными средствами. Подойдут старые стулья, коробка из-под бананов, изношенные шины, даже мусорные пакеты и картонка, на которой можно оставить грозное предупреждение соседям.

Обычно чувство собственности у минчан обостряется зимой, когда автовладельцев просят самостоятельно расчищать машино-места. Те, кто поработал несколько минут лопатой, считают, что вправе застолбить «трудовую» площадь. Подобные конфликты не раз заканчивались не просто перебранками, а даже драками с последующей госпитализацией.

Запирающие устройства

Аналогичная ситуация складывается у тех, кто вложился в расширение парковок в общем дворе, то есть финансово поучаствовал в обеспечении дополнительного машино-места. Правда, есть один существенный нюанс: хотя жилец перечислил энную сумму, это не дает ему права собственности на данный земельный участок. А значит, запирать, блокировать или загораживать эту площадь по закону он не вправе.

Минчане в этом случае себя ведут по-разному. Цивилизованный способ — это разместить табличку с вежливой просьбой не парковаться.

А кто-то устанавливает запорные устройства разных форм и размеров. С точки зрения эстетики выглядит это не очень.

Блокиратор

О нескольких случаях, когда автомобилисты устанавливали блокираторы парковок, сообщалось на нашем форуме. Один из таких инцидентов пользователи сайта зарегистрировали два года назад на улице Матусевича. Как сообщали жильцы дома, сначала на машино-месте появился номер квартиры, а затем — механическое устройство.

Однако тут уже возмутились соседи. Как рассказала нам читательница, живущая в этом дворе, в один прекрасный момент блокиратор исчез, а на покрытие нанесли номера нескольких квартир. Судя по реакции «владельца» парковочного места, для него это стало сюрпризом. В итоге он заблокировал припаркованный на «его» месте автомобиль.

Бокс на газоне

Жители столичного микрорайона Кунцевщина пару лет назад обратили внимание на «парковку» на зеленой зоне около местного парка. Как рассказывали участники форума, сначала Citroen с желтым плафоном на крыше просто стоял на газоне. Потом там появились четыре шины и два водоналивных блока. Получился своеобразный бокс, который вполне однозначно намекал, зачем и в каких целях используется этот участок парка.

Прицеп

История из Каменной Горки. На форуме Onliner.by жители одного из домов пожаловались, что востребованное парковочное место занимает прицеп: «Сосед пригнал на парковку старенький прицеп и поставил его впритык к тротуару, чтобы рядом могла поместиться машина. А если кто-то припаркуется там, то водитель говорит, что утром собирается выдвинуться с прицепом за город. Однако же назавтра никуда не уезжает».

Пока жильцы выясняли, законно ли все это, прицеп, простоявший в таком положении три недели (судя по словам пользователей форума), исчез.

Вторая машина

Еще один занятный сюжет рассказал обратившийся в редакцию читатель. По его словам, ВАЗ-2108 использовался для удержания места: «Как я предполагаю, человек заселился и сразу же поставил на парковке эту „восьмерку“. Не видел, чтобы на ней ездили, однако практически ежедневно рядом парковали еще и Audi. Для этого водитель каждый раз чуть пододвигал ВАЗ, заезжая передними колесами на тротуар. Последние два года Audi во дворе не видел. Однако и „восьмерка“ никуда не исчезла».

Ковер

Следующий пример можно воспринимать по-разному, в том числе как шутку, иронию и стеб. Возле одного из домов по улице Тургенева в Минске появился ковер. Некоторое время прямо на нем был припаркован Citroen. Машина уехала, а изделие, которое раньше бережно вешали на стену или клали под ноги, осталось. «Смеялись, что раз район у нас элитный, то и места обозначают интеллигентно — не какими-нибудь покрышками или стульями», — шутили жильцы в чате мессенджера.

«Нечапайка»

Долгое время (да, пожалуй, и до сих пор) у автомобилистов пользовались популярностью так называемые «нечапайки». Наклейки и пропуска под лобовым стеклом, выданные разного рода структурами, вроде как гарантируют непривлечение к ответственности за незначительные нарушения ПДД. ГАИ это категорически опровергает, утверждая, что данные документы во внимание не принимаются.

Любопытный ход предпринял водитель BMW X6, установивший автомобильные рамки с наклейкой «УГАИ ГУВД Мингорисполкома», номером телефона дежурной части и гербом.

«Сразу отметим, что таких мы раньше не видели и нашим сотрудникам никогда не выдавали. Отношения к Госавтоинспекции владелец не имеет. Речь идет о ситуации, аналогичной липовым разрешениям и пропускам, которые крепят под лобовым стеклом. Силы они не имеют и лишь могут использоваться водителями для мнимого устрашения. Фирму, которая сможет изготовить подобную рамку или наклейку, найти несложно. Нарушения в размещении информации на рамке нет, права изымать ее мы не имеем, да это и не нужно. Стоит относиться к ней с юмором. Будем считать, что владельцу просто очень нравится наша служба и он ее таким образом рекламирует — даже номер дежурной части указал, куда можно звонить по поводу нарушений правил парковки», — прокомментировали нам в пресс-службе Минской ГАИ.

Машину — к тросу, трос — к столбу

Оригинальный способ защиты автомобиля от эвакуации выбрал владелец Renault 19. Он пристегнул машину к столбу с помощью троса, а также разместил под лобовым стеклом записку: мол, автомобиль не брошен, проводится капремонт двигателя. Как полагает автор фотографий, владелец испугался, что его Renault примут за автохлам и утащат.

Карусель

На самом деле существуют цивилизованные способы получить парковочное место во дворе. Например, инвестировать в паркинг-лифты. Такой проект стартовал шесть лет назад, и даже был собран первый образец на улице Якуба Коласа. Принцип работы простой: водитель заезжает на площадку, установленную на уровне земли, потом выходит из автомобиля, покидает площадку, нажимает кнопку — автомобиль поднимается вверх.

Проект вызвал неоднозначную оценку со стороны автовладельцев. Одни замечали, что после снегопадов вес конструкции увеличится. Другие обращали внимание на сомнительную эстетическую составляющую и уместность во дворах. Третьи (владельцы тяжелых внедорожников) говорили, что не смогут оставить машину в силу веса и габаритов. Но главное, многих смущали надежность и безопасность.

Тем не менее проект планируется масштабировать. Недавно появилось сообщение, что предприятие сотрудничает с двумя корейскими компаниями по вопросу организации совместного производства таких автопарковок.

Автомобильные пылесосы в каталоге Onliner.by

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. [email protected]

auto.onliner.by


Смотрите также