Как правильно выбрать межблочный кабель


Как выбрать межблочный кабель? - Обзоры и статьи

Бестселлер категории

Саундбар Jamo SB 40 Grey CE

40 990 ₽ -37%

25 990 ₽

В корзину Сравнить В избранное

www.pult.ru

Как выбрать акустический и межблочный кабели

Выбор акустических и межблочных кабелей должен ставить точку в формировании вашей аудио системы, а не исправлять огрехи, вызванные плохим подбором компонентов.

С 1998 года Hi-End Centre является эксклюзивным поставщиком японских аудио кабелей Acrolink на российский  рынок. За это время мы оснастили акустическими и межблочными кабелями сотни аудио систем Hi-End класса. И продолжаем это делать, используя весь накопленный опыт. Большая практика позволяет нам разделить с вами то, что мы знаем. Надеемся, что наши советы будут вам полезны!

1. Выбор кабелей должен ставить точку в формировании вашей аудио системы. Кабельная оснастка - это последний, завершающий штрих, утверждающий выбранное вами направление в звучании,  а вовсе не пластырь для лечения проблем, вызванных плохим подбором компонентов.

2. Планируя бюджет, большую сумму выделите на более значимые для вас кабели, отдавая предпочтение подсоединению источников, которые вы чаще слушаете или компонентов, которые вы постоянно используете.

3. Нужно ли использовать кабели одного производителя или можно смешивать бренды? Смешивать бренды можно. Однако лучший способ решить, подходит вам кабель или нет — прослушивание в своей системе разных моделей аудио кабелей одного или нескольких производителей.

4. Определяя нужную вам длину акустического или межблочного кабеля, остановитесь на необходимом минимуме, который обеспечит достаточную гибкость вашему сетапу. Например, позволит без проблем подвигать колонки, переместить усилитель на пол или установить его на другую полку в стойке. Несмотря на то, что мы стремимся использовать короткие кабели для лучшего звучания, нет ничего хуже нехватки каких-то 30 см. Поэтому после того как вы нашли минимальную длину, добавьте ещё полметра на гибкость решений.

5. Достоверно оценить качество звучания кабеля можно только в той системе, в которой он будет использоваться. Нужно иметь в виду, что не только звук самого кабеля частично зависит от системы, но и музыкальные особенности одного и того же кабеля будут по-разному проявлять себя в разных системах.

6. Тестируйте только хорошо прогретые кабели. Обратите внимание, что даже хорошо прогретый кабель после длительного перерыва в использовании не продемонстрирует весь потенциал, пока вы не «прогоните» через него музыкальный сигнал в течение хотя бы пары дней. Только держа это правило в голове, оценивайте и выбирайте кабели.
В процессе тестирования прослушайте первый акустический или межблочный кабель не менее 15 минут, лучше полчаса - час, а затем замените его другим кандидатом. Лучший способ выбора между ними - спросить себя, какой из кабелей позволяет наслаждаться музыкой больше. Вам не нужно анализировать то, что вы слышите, просто выбирайте тот, что доставляет вам больше удовольствия.

P.S. В заключение хотим привести полезное мнение из книги Роберта Харли «The Complete Guide to High-End Audio» (fifth edition). Copyright © 1994–2015 by Robert Harley. :

«В идеале, каждый компонент в системе, в том числе соединительный кабель, должен быть абсолютно нейтральным и не влиять на звуковой почерк воспроизводимой музыки. Но поскольку в реальности это невозможно, мы вынуждены выбирать кабели, которые окрашивают звучание, противодействуя при этом окраске, которую придают звучанию остальные компоненты системы. Например, если ваша система звучит слишком ярко и аналитично, то остроту высоких частот могут сгладить мягко звучащие кабели. Слишком жирный, выпирающий бас можно сбалансировать с помощью кабелей с плотным звучанием. Звуку не хватает осязаемости и эффекта присутствия -  поработайте над улучшением СЧ диапазона, применив в системе кабели, звучащие более наступательно, напористо».

Читать ещё по теме>> Рейтинг акустических кабелей


Текст: Hi-End Centre

www.hiendcentre.ru

Выбор кабелей (силовой, акустический, межблочный) — Сообщество «Автозвук» на DRIVE2

С фронтами определился:
www.drive2.ru/communities/sound/blog/762495/

С ГУ тоже:
www.drive2.ru/communities/sound/blog/767720/

Настал черед кабелей, переходников и предохранителей! :)

Из того что нашел в наличии в магазинах в интернете добавлю тут, на днях еще заеду на радио-рынок посмотрю что там, говорят можно взять дешевле чем в магазине авто-звука.
Так же в четверг придет саб и комплект проводов, но продавец не дал точных характеристик, единственное что сказал — точно не КИТАЙ. Посмотрим, сделаю фото, покажу вам.

Прочитал уже несколько статей на эту тему, пообщался с опытными. Понял что для акустических минимум сечение 2.5мм2, в идеале — 4мм2 (такой скорее всего и возьму), в идеале, чтобы был медный. Для силовых в идеале — 40мм2. С межблочными еще не разобрался :)

Но пока не знаю какой мне нужен метраж. Акустический как я понял минимум 5 м. А сколько силового? Усиль наверное будет под сидением пассажира.
Сколько нужно межблочных кабелей и какой длинны, система следующая:
2-х компонентные фронты поканально + саб (тыл). И еще, наверное нужно взять какие-то переходники, клеммы, предохранители?! Как быть с конденсатором? В магазине, на радио-рынке сказали ОБЯЗАТЕЛЬНО, так как нормально работать не будет, и фары моргать будут. Как быть?

Вот такой практичный держатель предложили. Какой мне нужен предохранитель? Усиль будет Helix DB FIVE

вот такой держатель предохранителя, 40 грн. с насадки под 20мм и 40мм силовой кабель, удобный.

по такой схеме планирую подключать, наверное и твиттеры подключу отдельно по каналу, так как 2 на фронт, 1 на саб, и 2 свободных. почему бы и нет?

Так же нашел полезную таблицу по просчету сечения силового кабеля, может кому пригодится:

Акустические:
1. Tchernovaudio Cable Cuprum Original One SC, 33 грн.

Tchernov Audio Cuprum Original One SC Две параллельно уложенные многопроволочные токопроводящие жилы из медных проволок — BRC, в изоляции из полиэтилена средней плотности, заключены в оболочку из специального мягкого поливинилхлоридного пластиката с разделом посередине. Номинальное сечение токопроводящей жилы — 2,5 мм2; Внешний вид — плоский (лапша).

2. Autofun CSC-4, 34 грн.

Сечение: 2 х 4 мм² Материал изготовления центральной жилы: медный проводник Серия: Classic

3. Autofun PSC-4, 38 грн.

Сечение: 2 х 4 мм² Материал изготовления центральной жилы: медный проводник Серия: Professional

6. Nakamichi NW-S12, 25 грн.

Сечение кабеля 12Ga Бобина: 100 м

Силовые кабеля:
1. Autofun EPC-20B, 25 грн.

Autofun EPC-20B Кабель силовой 20 мм2, бобина 100 м, черный, сплав медь и алюминий

2. Ground Zero GZPC 20B, 25 грн.

Ground Zero GZPC 20B — Кабель силовой Силовой кабель 15% меди, 20 mm² Сечение жилы: 4Ga Цвет: черный

4. Hollywood PRO PCY 4, 49 грн.

Hollywood PRO PCY 4 — Силовой кабель Силовой кабель Hollywood PRO PCY 4 предназначен для подкючения усилителей. Сечение кабеля 4Ga (21,4 мм2). Материал — бескислородная медь. Изоляция из поливинилхлорида. Цвет — желтый.

Межблочные RCA кабеля:
1. Kicx MRCA22, 49 грн.

Kicx MRCA22(2,0м) Межблочный 2RCA-2RCA кабель, медно-алюминиевый проводник, витая пара, прямые/угловые коннекторы, длина 2 метра

2. Macaudio Connect RCA 5, 52 грн.

Macaudio Connect RCA 5 — Межблочный RCA кабель Длинна: 5 м Витая пара С двойным экранированием Литые штекеры

3. Ground Zero GZCC 5.1XLC, 53 грн.

азъемы кабеля: 2-канальный RCA Длина кабеля: 5 м С угловыми разъемами с одной стороны Использование такого кабеля существенно позволяет прибавить в целом к мощности вашей автомобильной аудиосистемы, уменьшив потери звука и увеличив общий ресурс системы.

4. Nakamichi NR-P12, 69 грн.

Nakamichi NR-P12 — RCA кабель Длина: 1 м Золотое покрытие Цвет: винно-пурпурный, матовый

4. Stinger SHI 22BE, 98 грн.

Stinger SHI 22BE — RCA-разъем, Серия HPM 3, хромированные с резиновой вставкой, в упаковке 4 шт.

5. Hollywood PRO 215, 98 грн.

Hollywood PRO 215 — 2-канальный RCA кабель с разъемами RCA Длина: 5м Матово-прозрачный мягкий поливинилхлорид, желто-черная витая пара, мини дизайн RCA раъемов, никелевое покрытие

6. Focal CAB PR5, 123 грн.

Длина: 5 м 2 угловых разъема(90°) для труднодоступных мест Focal CAB PR5 — двухканальный RCA кабель для подключения усилителей. Межблочный кабель Focal CABPR5 имеет длину 5 метров, с одной стороны расположены прямые RCA коннекторы, с другой — угловые. С таким качественным RCA кабелем вам будет обеспечена качественная передача звука без каких-либо наводок и помех.

Сегодня был на радио-рынке, вот что там нашел из хороших кабелей (Польша, Венгрия, НЕ Китай):
Акустический:
польша, не китай, 20 грн

акустический, 2х2.5, из чистой безкислородной меди

такой же, 2х4мм, из чистой безкислородной меди, 38 грн

Силовой MYSTERY 20мм — 38 грн, 40мм — 50грн

www.drive2.ru

Выбор кабеля для акустики. Как правильно выбрать аудио кабель.

Какой кабель нужен моей системе? Какое сечение кабеля выбрать? Какое покрытие проводника обеспечит наилучший звук? Какая изоляция нужна при скрытой проводке аудиокабеля? К сожалению, продукция китайских товарищей проникла на наш рынок и в наши дома намного раньше ответов на эти вопросы. Мы абсолютно не хотим ругать китайскую продукцию – в настоящее время Китай это ответ финансистам на вопрос «как нам сократить издержки?». Но, к сожалению, законом рынка является и уровень цены – чем ниже цена, тем выше спрос. И если на примере продуктов наши люди уже прочувствовали на себе, что главное - не низкая цена, а соотношение «цена/качество», то на рынке кабельной продукции отечественный потребитель часто без малейших раздумий отдает предпочтение дешевой продукции. Так уж вышло, что такая продукция имеет китайские корни (и невообразимые названия типа van damme). Но в самом Китае конкуренция имеет еще более агрессивные формы – именно поэтому мы и видим на наших прилавках кабель «OFC» в котором содержание меди чуть меньше чем в медной руде. Но винить одних только китайских дельцов и наших продавцов не стоит – они предлагают то, что просит у них рынок. А потому нужно спросить покупателя, почему же он спрашивает именно такой кабель?

Возможно, помимо очевидного финансового фактора, у покупателя есть вполне законное, основанное на знании физических законов объяснение – закон Ома работает во всех без исключения проводах. Т.е. музыкальный сигнал будет по цепи передан по любому проводнику от источника к приемнику. А потому – «зачем платить больше?».

Однако еще в 1976 году аудиолюбитель и инженер Томми Дженвинг доказал, что не все провода одинаково полезны. Именно его разработка специального акустического кабеля дала прирост качества звучания в его системе, а позже – уже как патентованный продукт пришел на рынок акустический кабель Supra Classic 2,5. С тех пор прошло много времени, появилось много компаний производящих кабельную продукцию для аудио, но этот кабель так и остался в модельной линейке компании и только обрастал дополнительными призами на многочисленных тестах за непревзойденное соотношение «цена/качество». Типичное определение из множества призовых вердиктов: «Бас более четкий и определенный, а мелкие детали, в частности высокие, бережно отображены. Отличный кабель за свои деньги!».

На этом прошедшем проверку времени примере можно сделать вывод, что вопрос «зачем платить больше?» является, как минимум, спорным.

Кабельная продукция, которую мы предлагаем, на первый взгляд, заставляет людей тратить больше денег, чем они заплатили бы на рынке или в строительном супермаркете, но в итоге наши клиенты остаются довольны – они получают осязаемую разницу за потраченные деньги. Да, это происходит не сразу - люди редко верят на слово и потому вначале пробуют сэкономить, а уже потом - возвращаются к профессиональным советам. И чем более безродным был старый кабель в системе, тем большим будет удовольствие при его замене на новый качественный кабель. Физика процесса на молекулярном уровне описана в нашей же статье обОССмеди, но для базового представления при выборе кабеля будет достаточно прочесть следующие советы.

Материал проводника.

Очевидный ответ после прочтения предыдущего текста – медь. И как можно больше. А когда меди становится много (появляются термины «5,6,7 девяток» обозначающие чистоту меди), то на первый план выходят уже технологии производства, позволяющие обеспечить необходимую геометрию кристаллов и минимум примесей в проводнике.

Таким образом, основной момент при выборе акустического кабеля – максимальная чистота материала проводника.

Сечение проводов.

Сечение проводов является весьма важным параметром. Визуально можно представить акустический кабель как воронку, через которую мощность от усилителя сигнала передается Вашей акустической системе. И сечение кабеля – это диаметр отверстия в той самой воронке – если будет маленькое сечение проводов, то система просто не получит необходимую для корректной работы мощность. На слух это будет проявляться как нехватка баса и динамики. Как правило, для акустической напольной системы средней мощности минимально необходимое сечение акустического провода является 2,5 мм2. Так же необходимо не забывать о длине кабеля – чем он длиннее, тем больший запас по сечению необходим.

Форма проводника.

Раньше не уделяли должного внимания ни сечению, ни форме проводников – ссылаясь на тот же закон Ома. Это наглядно видно по акустическим клеммам старых АС и усилителей, а так же по внутренней проводке колонок. Однако позже ученые обнаружили так называемый «скин-эффект» - эффект вытеснения электронов на внешнюю поверхность проводника, которым как раз и объясняется разница в звучании акустических кабелей с одинаковыми физическими параметрами. С тех пор и появились различные формы и конструкции проводников, комбинации проводников различного диаметра в одной жиле и т.д. - различные факторы, влиюящие в итоге на звук. Круглая форма проводника из множества мелких проводников остается классической, моножильная конструкция обеспечивает больше баса при том же сечении, а толстая плоская моножила – является новинкой с целью максимально естественной передачи динамики и глубокого баса. Самой же прогрессивной конструкцией на сегодня является одновременная комбинация моножильного и многожильного проводников со специальной пространственной геометрией - кабель Neotech NES-3004 OCC speaker cable

Покрытие проводников.

Классический вариант – чистая медь.

Покрытие оловом – лужение (любимое покрытие компании Супра) ставит своей целью обеспечить защиту меди от окисления, т.е. гарантировать стабильное качество звука на протяжении долгих лет. На слух проявляется в деликатной передаче высоких частот. Т.е. такой провод весьма полезен в связке с «цыкающими» ВЧ динамиками, когда есть необходимость убрать эту остроту. Но если вам нравится звучание чистой меди, то у родоначальника акустических проводов - шведской Supra есть (хоть и единственный) модельный ряд, в котором использованы проводники из чистой меди - Supra Sky 2.5

Серебрение поверхности проводников можно назвать действием от обратного – т.е. когда мы наоборот хотим яркую, эмоциональную систему - применение серебра дает окрашивание ВЧ диапазона. Ярким представителем такой концепции является кабель TTAF 93011

Геометрия проводников.

После материала самого проводника и его изоляции наиболее важным вопросом в кабелестроении является выбор геометрии проводников. Наиболее естественной и традиционной конструкцией аудиокабеля являются две параллельные жилы. Но физическая модель такого кабеля - конденсатор , накапливающий заряд статического электричества, который, в свою очередь, влияет на протекающий полезный сигнал. Для борьбы с таким негативным фактором проводники разносят на большее расстояние и используют несколько слоев различной изоляции. Следующее усложнение - скрутка проводников с определенным шагом с целью уменьшения индуктивности кабеля. Еще более современное решение - расположение проводника по поверхности изолятора и резнесение самих проводников в пространстве. Наглядным примером такой модели является кабель Supra Quadrax:

Компания TTAF предлагает подобную конструкцию в кабеле TTAF 93294, а компания Neotech использует данную концепцию во всех кабелях 3000 линейки. Так, например, в топовом кабеле Neotech NES-3004 тайваньские инженеры используют 8 жил, расположенных вокруг изолятора, чередующиеся по полярности, закрученные по спирали и имеющие в каждой из жил проводники разного сечения!

Длина проводов.

Длина проводов должна быть одинакова для обоих каналов, провода не должны провисать в воздухе и не лежать перекрученными на полу. Аудиофильский вариант подразумевает даже специальные подставки, на которые укладывается кабель, с целью обеспечения равномерного внешнего воздействия на кабель и изоляции от воздействия статического напряжения поверхностей.

Как на практике применить эти постулаты? Прежде всего человек, желающий улучшить качество своего звука, должен определиться по нескольким ключевым моментам:

-бюджет покупки.

Классический совет – суммарная стоимость кабельной продукции в системе начинается от 15%. Ответ на данный вопрос сузит круг поисков и убережет от покупки чрезмерно дорогого кабеля, который не сможет полностью раскрыться в данной системе. Владельцам винтажной техники (и техники с вторичного рынка) стоит ориентироваться не на стоимость, по которой она им досталась, а на первоначальную стоимость аппаратуры.

-вид кабеля – готовый или в нарезку.

Очевидно, что сэкономить на покупке кабеля без потери качества можно приобретая кабель в нарезку. Таким же способом можно поступить и если у Вас нестандартные длины проводов – стандартная длина проводов заводской разделки – пара 2х3м. Однако не стоит забывать о качестве соединения проводов с разъемами при заводской разделке – на заводе применяются специальные припои, обжим под прессом или даже сварка для обеспечения надежного и акустически правильного контакта. Если Вы не уверены в своих способностях правильно собрать кабель - Вы можете заказать сборку у нас.

-длина проводов.

Как уже было сказано, стандартная длина акустических проводов – пара 2х3м. Но производители зачастую выпускают и другие длины или готовы изготовить провода необходимой длины под заказ. Так же и мы продаем и разделываем акустические провода с кратностью 0,5м - то есть Вы можете купить кабель длиной 5,5м и заказать разделку 2х2,75м. Для дорогого акустического кабеля эти пол метра могут превратиться в "бесплатные" разъемы, например. Однако при этом не стоит забывать о правиле - кабель не должен быть подключен внатяг.

-необходимые разъемы.

В настоящее время стандартными разъемами являются разъемы типа «банан» (banana) или «лопатка» (spade). Во многих моделях ресиверов, усилителей, АС в акустических терминалах установлены заглушки, которые закрывают отверстия для бананов – посмотрите в инструкции есть ли такие заглушки у Вашей аппаратуры. Разъемы типа "банан" обеспечивают большую площадь контакта, но за счет своей конструкции не рекомендуются к использованию с толстыми кабелями, которым больше подойдут лопатки. Для винтажной техники иногда требуются специфические бананы с тонкими пинами. Разъемы для акустических кабелей у нас представлены в разделе "Разъемы для акустических кабелей (лопатки, бананы)"

-Стерео, бивайринг или биампинг

Так же очень полезным для качества звука является Bi-wiring подключение АС – если у Ваших колонок не 2 клеммы, а 4, тогда Вы можете подключить Ваши АС именно таким способом – прирост качества звучания не заставит себя ждать. Самым правильным подключением акустики с 4 клемами является Bi-Amping - раздельное усиление для НЧ и ВЧ диапазонов (но такая возможность присутствует только в усилителях верхнего ценового диапазона). Более подробно о данном виде подключения и схемах можно прочесть в статье "Бивайринг или биампинг? схема подключения акустики", а сами кабели для бивайринга и биампинга представлены в отдельном разделе - Акустические кабели Bi-Wire и Bi-Amp.

Зная ответы на эти вопросы Вам будет понятно - какие же провода Вам выбирать из множества предложений и нам будет легче предложить Вам оптимальную модель когда Вы обратитесь к нам за консультацией. Легкого выбора!

hifizzi.com

13 голосов. Тест межблочных кабелей с разъемами RCA / Stereo.ru

Критерии оценки

Этот тест задумывался как тест бюджетных межблочных кабелей, но в ходе отбора диапазон немного расширился — сейчас все сложнее соотносить цену кабеля и то, каким он окажется на практике. Это относится как к дорогим моделям, так и к моделям с умеренным ценником. Поэтому интереснее было не сравнить кабели, а выяснить, что же они представляют собой в целом. А сама методика теста такая же, как и в случае с намного более дорогими моделями, — приработка, слепое тестирование и тестирование в разных трактах, чтобы как можно точнее (насколько это вообще возможно) выяснить индивидуальные особенности каждого испытуемого.

Straight Wire Musicable 2 (2100 руб/1 м)

Конструкция

Тонкий, мягкий кабель, разделанный совсем небольшими по размерам, но тугими подпружиненными разъемами, покрытыми позолотой. Направление указано на самих кабелях, поканальная маркировка вполне обычная. Внутри кабель имеет симметричную конструкцию, проводники изготовлены из меди, плюс к этому имеется экран.

Звучание

Слегка светлый, достаточно легкий звук, но звук мелодичный, слитный и певучий. Динамика в целом очень неплохая, детальность не самая высокая, но на общем сбалансированном фоне это не так чтобы сильно было заметно — просто звук получается несколько проще, чем хотелось бы. В плане звучания разных частей диапазона — есть небольшой акцент на верхних частотах, однако как таковой резкости не ощущается.

Кабель с несколько упрощенным звуком, но вполне честный

Серединка ровная, бас сам по себе небольшой, но с хорошим контролем. Сцена не совсем пропорциональная — широкая и неглубокая. Воздух ощущается умеренно. На разных записях звук не сильно меняется, а почерк остается узнаваемым. В целом — кабель с несколько упрощенным звуком, но вполне честный, без выраженных перекосов или яркого собственного характера. А недостатки, хоть и имеются, распределены более-менее равномерно по составляющим. Для своего сегмента — неплохой и достаточно универсальный вариант.

Audioquest Golden Gate (2600 руб/1 м)

Конструкция

Тонкий, в меру жесткий и немного пружинящий кабель. Разъемы совсем миниатюрные и легкие, контактные поверхности позолочены. Кабель соединен оплеткой в единое целое и лишь на концах раздваивается, поэтому подключить можно только те аппараты, где разъемы правого и левого канала расположены рядом. Маркировки имеются, хотя и не очень приметные. проводники — медная моножила, диэлектрик — вспененный полиэтилен.

Звучание

Экспрессивный, немного яркий звук. Эмоциональность, динамика и насыщенность явно присутствуют. Детальность невысокая, да и динамика немного сглажена, зато сочности в звуке хватает, и масштаб совсем не камерный. По частотам есть некоторое сглаживание по краям диапазона, но в остальном результат более-менее ровный и уверенный. На сложных записях может не хватать динамики, с малыми и средними составами результат более уверенный и цельный.

Экспрессивный, немного яркий звук

Сцена получается средней ширины, глубокая, воздушная, но образы получаются скорее плотными, контрастными. Учитывая характер и особенности, возможно, неплохой результат получится при использовании в тракте с резковатым, но формальным звуком в том случае, когда хочется прибавить эмоциональной насыщенности звучанию. и стоит учитывать жанровые предпочтения. Для оркестровой классики вариант не самый подходящий, а вот с большинством прочих жанров проблем быть не должно.

Black Rhodium Twist (2700 руб/1 м)

Конструкция

Тонкий и очень гибкий кабель, разделанный небольшими разъемами с позолоченными контактами. Поканальная маркировка и маркировка направления подключения имеются. Конструктивно кабель немного необычен — проводники изготовлены из луженой меди и каждый помещен в изоляцию из прорезиненного силикона. Таким образом из каждого разъема выходят два независимых и никак не связанных проводника. И только для удобства все они соединены парой колец термоусадки. Экрана конструкция не имеет.

Звучание

Аккуратный, легкий и мелодичный звук с очень неплохой детальностью, читаемостью послезвучий. Да и динамика на достойном уровне. При этом звук вполне ровный по всему диапазону, практически без заметных перекосов. Верхние частоты аккуратные, разборчивые, серединка открытая, неокрашенная. И бас неплох и количественно, и качественно. В целом картинка получается полновесная, но не тяжелая. Наоборот — динамично, музыкально, подробно.

Верхние частоты аккуратные, разборчивые, середина открытая

Сцена пропорционально-правильная с хорошей прорисовкой контуров, образов и планов, воздушная и подвижно-легкая. на сложных записях все почти так же хорошо, нет потери стройности или детальности, разве что звук иногда становится немного отстраненным. Конечно, в разных системах результат может различаться, но в целом он намного выше ожидаемого.

Back Rhodium Opus (3500 руб/1 м)

Конструкция

Не толстый и очень гибкий кабель. Разъемы с позолоченными контактами небольшие, тугие, но при этом удобные. Все маркировки присутствуют. проводники изготовлены из луженой меди, диэлектрик — прорезиненный силикон. Кабель неэкранированный.

Звучание

Воздушный звук с легким акцентом на верхней середине и верхних частотах. Слитный, мелодичный, но чуть менее детальный и не такой цельный, как у модели Black Rhodium Twist. Характер похож, но все не так пропорционально выверено. Немного меньше детальность и читаемость послезвучий, за счет этого подача получается более эмоциональной, но одновременно более погруженной в себя.

Воздушный звук с легким акцентом на верхней середине и верхних частотах

Частотный диапазон более-менее правильный, но иногда кажется, что баса чуть больше, чем хотелось бы, и это утяжеляет общую картинку. Сцена вполне правильная, только не очень воздушная, уплотненная. На сложных записях результат остается более-менее стабильным, разве что иногда проявляется резкость средневерхнего диапазона. В плане использования — вариантов может быть много, но стоит быть осторожным и в случае излишне резкой, и в случае излишне басовитой системы.

Oehlbach NF 14 Master Set (3900 руб/1 м)

Конструкция

Среднетолстый, гибкий и слабо пружинящий кабель. Разъемы — массивные, подпружиненные, с позолоченным покрытием. Все маркировки имеются, но заметны они плохо. Конструкция симметричная. проводники изготовлены из меди, более подробных сведений о конструкции и материалах нет.

Звучание

Неяркий, практически неокрашенный звук с аккуратной, но несколько упрощенной подачей. Динамика и детальность не самые высокие. По частотам получается следующее: баса немного, он округло-смягченный. Серединка слегка приподнята. Верхние частоты спокойные, даже немного сглаженные. подача умеренно эмоциональная. Сцена вполне правильная по пропорциям, но не воздушная. Хотя и как таковой плотности не ощущается. Просто такой вот спокойный, скромный характер в целом.

Такой вот спокойный, скромный характер

На сложных записях звук может становиться немного резче, но и не более — результаты ровные, поведение вполне предсказуемое. Основным вариантом использования видятся тракты с излишне резким, ярким или эмоционально перегруженным звуком. те случаи, когда хочется некоторой успокоенности, когда нужно чуть приглушить яркие краски. а то, что в разных условиях кабель ведет себя предсказуемо и схоже, в какой-то мере упрощает задачу и делает результат более прогнозируемым.

Straight Wire Encore 2 (4400 руб/1 м)

Конструкция

Кабель средней толщины, жесткий и в меру пружинистый. разъемы — фирменные, с квадратными ребристыми корпусами и позолоченными контактными поверхностями. Но форма при подключении совершенно не мешает, скорее даже наоборот. разъемы подпружиненные и в меру тугие. Маркировка направления подключения — на самих кабелях, поканальная — на разъемах. Конструкция симметричная, проводники изготовлены из меди. Кабель экранированный.

Звучание

Эмоциональный, густой и неторопливый звук. есть некоторый количественный акцент на средневерхней части диапазона. При этом и бас внушительный по масштабу, переливчатый и объемный. Вообще звук насыщенный, с упором на эмоции, но не утомительный. Сцена — широкая, глубокая, с укрупненными, четко очерченными образами. при всем этом детальность получается неплохой. Динамики иногда немного не хватает, это да — тяготение к записям малых и средних составов очевидно.

Звук насыщенный, с упором на эмоции

Использовать такой почерк можно в системах с острым или грубоватым звуком, при наличии склонности к холодному звучанию и уменьшению образов. Холодность и камерность при помощи подобного кабеля можно попробовать подкорректировать. также неплохой результат может получиться в трактах с торопливым звуком.

Atlas Equator Integra Asymmetrical (4700 руб/1 м)

Конструкция

Умеренно толстый, не столько жесткий, сколько пружинящий кабель. разъемы небольшие, с позолоченными контактами и прозрачным пластиковым внешним корпусом. Разделан кабель без пайки, только при помощи обжима. проводники изготовлены из 6N OFC меди. Конструкция кабеля, как следует из названия, несимметричная. поканальная маркировка нанесена на разъемы, а направление подключения — по надписи. Также на разъемах имеются серийные номера, а в комплекте — паспорт.

Звучание

Аккуратный, точный, наполненный и детальный звук. Чуть прохладный, с едва заметным акцентом на верхних частотах. Детальность, динамика, умение передавать нюансы и фактуры — все имеется. Верхние частоты подробные, серединка ровная, бас не самый масштабный, но в целом выглядящий очень соразмерно всем прочим составляющим частотного диапазона. Сцена средней ширины и глубины, с хорошей воздушностью и точной прорисовкой планов и образов.

Чуть прохладный, с едва заметным акцентом на верхних частотах

Детальности и динамики вполне хватает даже для сложного музыкального материала — звук практически не теряется ни в каких условиях. Единственное, что стоит учитывать при выборе кабеля для системы, — некую эмоциональную отстраненность и прохладу в звуке. Но эти качества подойдут тогда, когда надо «собрать» звук.

Audioquest Big Sur (5000 руб/1 м)

Конструкция

Кабель чуть толще и жестче, чем младшая модель Golden Gate, но внешне выглядит очень похоже — та же конструкция из соединенных оплеткой проводников, миниатюрные позолоченные разъемы, схожий принцип маркировки. Цвет другой и внутренняя конструкция. Хотя проводники - также медная моножила, диэлектрик — вспененный полиэтилен.

Звучание

Чуть светлый, объемный звук с очень неплохой наполненностью. Детальность неплохая, по динамике же есть небольшие нарекания — на некоторых записях ощущается сглаженность. В характере есть некоторое количество теплоты. Бас скорее масштабный, на нижней середине есть небольшой акцент. Хотя также приподнятыми ощущаются и средние и верхние частоты, просто это сам характер звука — размашистый, эмоционально насыщенный. Сцена явно широкая, но не очень глубокая.

Размашистый, эмоционально насыщенный

За счет почерка есть некоторое тяготение к малым и средним составам, но формально на сложных записях звук меняется слабо. Просто характер предрасполагает к такому восприятию. К динамичной, но холодной или эмоционально отстраненной системе такой кабель может подойти неплохо. Только в трактах с этими особенностями, но и еще с резким звуком результат сложно предсказать.

Van den Hul Combination Hybrid (5600 руб/0,8 м)

Конструкция

Кабель чуть-чуть толще, чем модель The Surf Hybrid, также достаточно жесткий, но менее пружинистый. Да и матово-золотистый цвет смотрится не так экстравагантно, как розовый. Разъемы схожие, позолоченные, но если в предыдущем случае они имели матовое покрытие, то у этого кабеля они блестящие. Они также нетугие и при подключении из рук не выскальзывают. Маркировка направления — по надписи, поканальная маркировка удобная и приметная. Конструкция — коаксиальная. проводники изготовлены из бескислородной меди с присадками, также в конструкции использован карбон.

Звучание

Одновременно мягкий, деликатный и яркий, эмоциональный звук. Очень неплоха детальность, в звуке много воздуха и света. При некоторой тяге к акцентам на основных тонах послезвучия слышны хорошо. Есть небольшой акцент на верхних частотах, а баса и нижней середины чуть-чуть меньше, чем хотелось бы. Сцена широкая, средней глубины, с отчетливо прорисованной картинкой.

Одновременно мягкий, деликатный и яркий, эмоциональный звук

На сложных записях практически ничего не меняется, результат вполне ровный, с динамикой нет никаких затруднений. Вероятное применение — немного ленивый тракт с перебором по низким частотам и нехваткой по верхам при сниженной динамике и детальности.

Real Cable Cheverny II-RCA (7000 руб/1 м)

Конструкция

Среднетолстый кабель, но кабель при этом гибкий и почти не пружинящий. Разъемы массивные, позолоченные, достаточно тугие. поканальная маркировка и маркировка направления присутствуют. Конструкция представлена двумя медными проводниками из ОСС меди, двойной экран ассиметричной конструкции. Кроме всего этого, имеется указание, что разделан кабель во Франции, к тому же есть паспорт с серийным номером.

Звучание

Неяркий, мелодичный звук с ровной, открытой серединкой, нерезкими верхними частотами и достаточно быстрым глубоким басом. Характер аккуратный, точный. Динамика и детальность весьма неплохие. В звуке ощущается некая неспешность, обстоятельность, но нет ни медленности, ни тяжеловесности. Сцена широкая, но неглубокая, ей немного не хватает трехмерности и воздушности, что иногда может восприниматься как зажатость. В основном это слышно на сложных динамичных записях, например на оркестровой классике.

Характер аккуратный, точный

Во всех же прочих случаях кабель вполне предсказуемый, ровный, без явного дисбаланса между какими-то составляющими звука. поэтому вариантов использования можно найти немало, только в трактах с медленным и зажатым звуком результат может оказаться не самым хорошим. А вот если нужно, наоборот, успокоить звук, это, вероятно, получится хорошо.

Real Cable CA-Reflex (7500 руб/1 м)

Конструкция

Кабель толстый, и за счет ферритовых колец в металлических корпусах (так добавлена система фильтрации) весьма тяжелый. Разъемы массивные, цанговые, с контактными поверхностями, покрытыми родием. Проводники набраны из жил OCC меди разного сечения, в качестве диэлектрика использован полиэтилен. Конструкция кабеля коаксиальная, экран присутствует. Поканальные маркировки и маркировка направления имеются, но они не очень наглядны. Разделан кабель во Франции, на коробке имеется серийный номер.

Звучание

Аккуратный и при том эмоциональный, экспрессивно насыщенный звук. Серединка слегка приподнята, верхние частоты подчеркнуты. Но не до степени резкости. Хотя доля холодности в звучании присутствует. Бас не самый глубокий, но быстрый и подвижный. Детальность неплохая, нехватки динамики не ощущается. Сцена — широкая, глубокая, многоплановая и воздушная.

Доля холодности в звучании присутствует

До какого-то предела в плане сложности записи звук почти не меняется, однако на некоторых фрагментах, бывает, теряется уверенность, стройность подачи, становится более заметной хлесткость, но не разборчивость. правда, резкости явной ни при каких условиях не слышно. В медлительных трактах с помощью этого кабеля можно несколько оживить звук.

Oehlbach XXL Series 1 (8300 руб/0,75 м)

Конструкция

Толстый, не очень гибкий, в меру пружинящий кабель. Разъемы массивные, позолоченные и умеренно тугие. Массивные настолько, что с некоторыми аппаратами, особенно винтажными, могут возникнуть сложности в подключении. Направление указано стрелками на кабеле, а вот поканальная маркировка не очень внятная — надписи на разъемах почти целиком закрывает термоусадка, а резиновые колечки черного цвета — еще надо догадаться, что это именно маркировка. Внутренняя Конструкция кабеля симметричная, с тройным экранированием. Проводники изготовлены из посеребренной меди, в качестве диэлектрика использован тефлон.

Звучание

Немного светлый, сглаженный, неторопливо-обстоятельный и наполненный звук с хорошей детальностью и динамикой. Верхние частоты прозрачные, неяркие и нерезкие. Серединка открытая, ровная и неокрашенная. бас и количественно, и качественно неплох. Сцена широкая, глубокая, с хорошими пропорциями и точными образами.

Неторопливо-обстоятельный и наполненный звук

При прослушивании сложных записей не возникает ощущения провала по каким-то составляющим, результат ровный и уверенный. только иногда немного теряется прозрачность и точность сцены. Хороший, ровный результат, и место кабелю — в системе с ровным звуком.

Van den Hul The Surf Hybrid (8400 руб/1 м)

Конструкция

Не толстый, но достаточно жесткий и пружинящий кабель забавного розового цвета. Разделан кабель тугими и вполне удобными фирменными позолоченными разъемами. направление не указано, остается только ориентироваться по надписи на кабеле. Конструкция коаксиальная, проводники изготовлены из меди с присадками, кроме этого, применен карбон и несколько экранирующих слоев.

Звучание

Мелодичный, подвижный и воздушный звук с хорошей детальностью и динамикой, большим количеством воздуха. На верхних частотах есть небольшой акцент, но до резкости дело особенно не доходит. Характер скорее светлый, но не резкий и точно не грубый. Особенно хорошо слышны послезвучия и всякие малозаметные нюансы, эмоциональные оттенки. Бас неглубокий, слегка сглаженный, аккуратный. Вот нижней середины иногда количественно не хватает.

Мелодичный, подвижный и воздушный звук

Сцена средней ширины и глубины, точная, с выверенными пропорциями, воздушная. В плане жанровых предпочтений и разных записей заметной разницы не слышно, результат ровный как на малых составах, так и на оркестровых произведениях. При выборе в первую очередь стоит учитывать склонность к эмоциональной (но не грубой) подаче с высокой динамикой. поэтому для резких и ярких трактов этот вариант не всегда окажется предпочтительным.

Результаты

Первое, что хотелось бы отметить, — склонность многих из протестированных кабелей так или иначе выделять, подчеркивать средневерхний диапазон. В разных случаях это получается и звучит по-разному, но факт остается фактом. Впрочем, представляя звук многих компонентов из более-менее бюджетного сегмента, можно отметить схожую тенденцию. Так же, к сожалению, обстоит дело и с подачей басов. У большинства испытуемых баса так или иначе меньше, чем хотелось бы. качественно — да, все не так уж и плохо, но вот количественно это уже некая тенденция.

Как и в случае с кабелями более дорогими, при выборе конкретной модели важны соразмерность (в том числе и по стоимости) и созвучность.
Ведь не столько важно, хороша та или иная модель, сколь то, к месту она пришлась или нет.

В остальном наши испытуемые показали совершенно разные свойства, иногда удивляя результатом в целом или какими-то своими отдельными качествами. Ситуации, когда все кабели были бы похожи, как близнецы-братья, к счастью, нет даже в начальном ценовом сегменте, которому и был посвящен тест. Конечно, бюджетных кабелей выпускается очень много (впрочем, дорогих еще больше), и охватить все представленное на рынке совершенно невозможно. Но для статистики и выводов это уже кое что, да и основной задачей я ставил не столько сравнение, сколько выявление индивидуальных особенностей и свойств каждой модели.

Что расстроило — откровений практически не было. Да, все победители теста показали очень приличные результаты, но приличные разве что для своего сегмента, иногда только выше ожидаемого. Но ни одна модель, вошедшая в тест (а были еще и не вошедшие экземпляры), не дала какого-то явно превосходящего результата, результата, который можно было бы сравнить с кабелями в два-три раза дороже. Видимо, кабельный сегмент уже существенно устоялся, все ниши и полочки заняты, и открытия случаются крайне редко. Впрочем, безумного разброса по качеству, как это встречается в более дорогом сегменте, тоже нет, а это уже должно обрадовать.

В плане измерений, конструкции и материалов все получилось менее однозначно, чем обычно. зависимость между конструкцией, материалами, физическими параметрами и звучанием в результатах этого теста настолько неявная, что и обобщать нечего.

А на практике всегда стоит помнить о том, что тема эта более субъективная, чем акустика или усиление, и менее прогнозируемая, поэтому всегда существует вероятность (даже при соблюдении всех условий тестирования) получить в каких-то других условиях результат, чувствительно отличающийся от результатов теста.

*Везде указана ориентировочная розничная цена моделей на момент проведения теста.

stereo.ru

Сравнение Межблочных кабелей. — DRIVE2

Некоторое время назад, а точнее несколько лет назад, энтузиастами АвтоЗвука, в количестве четырёх человек, были протестированы( сравнены) несколько межблоков и выявлены некоторые их плюсы и минусы.Это были Алтимэйт от ДЛС, 88й от ДАКСа и Стингер Эксперт.
Провода тестировались и сравнивались на довольно серьёзной системе — Clarion DRX 9255+ Zapco Competition C2K-4.0X + AD фронт пассив — трёшка + Hertz ES 250
в ЗЯ.
После прослушки пришли к выводу:
1) ДЛС — очень резкий звук и малая защищённость от электропомех. Очень часто ловит наводки от бортовой сети автомобиля. ВЫвод — неоправданно высокая цена за никчемный провод.
2) Дакс 88 — Чуть лучше ДЛСов, но был также замечен в создании резкого звука в верхней середине и ВЧ. Гораздо лучше защита от помех. Спасает от *свиста* в очень сложных ситуациях
3) Стингер — самый нейтральный провод оказался за самую низкую цену из всех. Самый ровный, детальный звук. Отличные характеристики по защите от помех.
Вывод — из тестированных — САМЫЙ лучший, в своей ценовой категории.
Забегая вперёд скажу, что ещё более лучший по качеству оказался кабель, продаваемый в *нарезку* — EOS Air 10, Simphony, Tanais. Наиболее универсальный это Air 10.Коннекторы используются тоже от EOS.*Правильно* распаянный межблок обладает отличным, нейтральным звуком. Способен работать в поканальных системах любого уровня.
)))НАдеюсь кому-то поможет данная белиберда в освоении АвтоЗвуковых шЫрот и в построении высококачественной системы АЗ в своём автомобиле…)))))

------------------------------------------------------------------------------------------
П.С. Данный тест не претендует на истину в первой инстанции.
------------------------------------------------------------------------------------------
К сожалению фото 88го Дакса не оказалось за давностью лет…

www.drive2.ru

что именно упускают инженеры? / Stereo.ru

Предисловие

Часто так бывает, что мы думаем, что у нас в голове есть информация по тому или иному явлению, в то время как на самом деле ее там нет, но мы в силу некоторой «оперативности мышления» считаем, что если ее там нет — значит и явления нет.

Я проиллюстрирую данное явление на примере, которой мне кажется наиболее важным, хотя он и не про электронику.

Однажды вечером одному моему приятелю оторвали правое зеркало на машине. Он решил, что до дома он доехать сможет... И смог. Правда за 30 минут поездки он один раз обзавелся царапиной во весь правый борт, а второй раз обзавелся вмятиной во все переднюю пассажирскую дверь. Потом он несколько месяцев весьма позитивно рассказывал, как это произошло, да и сейчас нет-нет, а в моем присутствии разик другой в год да расскажет.

Дело было так. В нормальных условиях человек перед перестроением направо, смотрит в правый нижний угол двери, если не видит там машину — значит дорога свободна и можно перестраиваться, и он перестраивается. В условиях оторванного зеркала: человек смотрит в правый нижний угол двери, если не видит там машину — значит дорога свободна и можно перестраиваться, и он тоже перестраивается. Разница только в том, что во втором случае он не видит машину слегка по другой причине... Так уж устроены рефлексы нашего зрения, при быстром взгляде мы не видим окружающий мир, мы видим только цель. И тот факт что окружающего мира там нет, потому что зеркала там нет — запросто проскакивает мимо нашего сознания.

Тут надо сказать, что я за собой тоже периодически подмечаю такие особенности мышления, мало того я порой еще и додумываю активно. Причем додумывать-то меня еще и в универе учили, да и в школе тоже говорили, что «не надо помнить все формулы и значения, надо знать как их вывести».

Собственно к делу

Данной статьей я никоим образом не критикую инженеров, я только лишь подмечаю проблему и тихонько подсказываю откуда она взялась, и рассказываю, что же там на самом деле в кабеле-то творится.

Разбирать все процессы работы кабеля я сейчас не буду. По опыту знаю что товарищъ «упертый ижненеръ» способен хоть как-то, спустя несколько недель, месяцев и то и пардон реинкарнаций, изменить свои «знания» только про один процесс из всего их многообразия, за один раз.

Поэтому в данном случае я только намекну, что в кабеле есть несколько сложных процессов передачи сигнала, таких как:

1. Передача электрической составляющей «синусоиды» и передача электромагнитной составляющей, возникающей в проводнике под действием в нем электрического тока, возникающие в разных пропорциях в зависимости от размеров кабеля, и состава его диэлектрика, объединенные в общей показатель именуемый — волновое сопротивление.

«Упертый инженеръ» конечно же скажет, что этот процесс имеет место быть только на высоких частотах. Но при попытке стребовать с него числа и цвет обложки учебника, где он это вычитал, дядечка начнет матерится.

2. В кабеле так же есть стоячие волны, требующие особого согласования параметров источника и приемника сигнала. На что «упертый инежеръ» как снова заявит, что это только на высоких частотах. Но, как было сказано выше, не стоит с него требовать «цвет обложки учебника».

3. У кабеля есть параметры электроемкости, электроиндуктивности, сопротивления постоянному току. Тут конечно тоже «упертый инженеръ» попросит частоты и значения.

И вот один из них, а именно электроемкость кабеля, мы и разберем в этой статье!

«Упертый инженеръ» разумеется уже заготовил кричалку в наш адрес, про то что значения там настолько малы... но мы все равно разберем!!!

Предварительный аудиофильский анализ параметров

https://stereo.ru/to/ve16m-13-golosov-test-mezhblochnyh-kabeley-s-razemami-rca

В статье по ссылке выше приведены некоторые параметры, и описаны некоторые слуховые ощущения от работы некоторых кабелей. Рассмотрим два из них.

1. Straight Wire Musicable 2

Заявленные параметры:

Сопротивление - 0.3 Ом

Индуктивность - 0.009 мГн

Емкость - 257 пФ

2. Van den Hul Combination Hybrid

Заявленные параметры:

Сопротивление - 0.3 Ом

Индуктивность - 0.009 мГн

Емкость - 87 пФ

(Тот факт, что в статье указаны несколько другие значения я игнорирую на основании измерений проведенных на проводах в своей системе. Я выявил регулярно повторяющееся расхождение и ввел поправочные коэффициенты.)

В данном случае сопротивлением и индуктивностью как «чистыми» показателями влияния на звук можно пренебречь. Они являются косвенными показателями совсем других процессов, происходящих в кабеле, разбор которых не является темой этой статьи. Но чтобы избежать расхождений в описании звучания кабелей, я подобрал пару, у которой они одинаковые и разница только в том параметре, который и есть предмет нашей статьи.

«Упертый инженеръ» разумеется пребывает уже в состоянии готовности заявить, что реактивное сопротивление первого кабеля будет в районе 61 кОм на 10 кГц, а второго 182 кОм на тех же 10 кГц. И что же он такой может «стравить» в полезном сигнале?

Но пусть пока потерпит!

Звучание кабелей описанное словами

Вполне резонно предположить что раз реактивное сопротивление «стравливающей емкости» в первом случае меньше, то и высоких частот там будет меньше, а баса будет казаться больше. Ну и соответственно наоборот — на втором кабеле больше верха, и меньше баса.

Проверим соответствует ли это описанным в источнике данным?

Итак, первый кабель:

«Слегка светлый, достаточно легкий звук, но звук мелодичный, слитный и певучий. Динамика в целом очень неплохая, детальность не самая высокая, но на общем сбалансированном фоне это не так чтобы сильно было заметно — просто звук получается несколько проще, чем хотелось бы. В плане звучания разных частей диапазона — есть небольшой акцент на верхних частотах, однако как таковой резкости не ощущается. Серединка ровная, бас сам по себе небольшой, но с хорошим контролем».

Второй кабель:

«Одновременно мягкий, деликатный и яркий, эмоциональный звук. Очень неплоха детальность, в звуке много воздуха и света. При некоторой тяге к акцентам на основных тонах послезвучия слышны хорошо. Есть небольшой акцент на верхних частотах, а баса и нижней середины чуть-чуть меньше, чем хотелось бы»

Вроде как совпадают цифорки и ожидания. Но «упертый инженеръ» уже орет, что мы сбрендили, а пальцем у виска так наяривает, что его становится жалко. Как бы дырку там себе не просверлил. Мы ж и так ему сейчас кое что ээээ устроим по части дырок [в знаниях].

С какими уровнями работают звукорежиссеры

В мире очень много различных противоречивых теорий. Одна например провозглашает кривые равной громкости говоря, что так слышат все люди. Другая же гласит, что в разных языках имеется акцент на разные тональности, и как итог, представители разных стран слышат, например бас по разному. Т.е. явное противоречие одной теории и другой по части звуковосприятия разными людьми.

Поэтому с целью избежать различных споров о фокус группах, отобранных по цвету галстука, который им выбирала жена, и проваливающих слепой тест по причине хорошего настроения вызванного ночными криками жены на ушко, я возьму учебник по звукорежиссуре.

Там четко прописано, когда должен остановиться звукорежиссер в коррекциях соотношения громкостей тарелок, гитар, вокала и баса. Цифра которая там фигурирует равна 1 дБ. Из этого очевидно следует, что человек класса звукорежиссер обязан слышать разницу в 1 дБ. Причем, так же напрашивается мысль, что слышать он должен еще меньшее значение. Но мне для данной статьи 1 дБ вполне подходит.

Я даже не буду расписывать аргументацию про силлогизм Звукорежиссер–Аудиофил. И так все понятно. Хочешь быть специалистом по звуку — будь добр, а 1 дБ разницы услышь!!!

Электротехнический разбор вопроса

Ура! Вот оно!!! Сейчас все будет!!! Предвижу, как читатель волнуется в нетерпении, а уж «упертый инженеръ» вообще заерзал на стуле. Хотя они обычно сидят на попе ровно когда их к стеночке прижимают.

Ну не буду томить. «Упертый иненеръ» говоря, что влияние кабеля ничтожно мало, и, что такие огромные реактивные сопротивления в слышимом диапазоне ни на что влиять не могут, упускают, как в случае моего приятеля с зеркалом, в силу «оперативности человеческого мышления», одну маленькую деталь. В голове у него дырка. Ой. Они говорят о применении кабеля в условиях идеального источника и идеальной нагрузки — там действительно кабель с его «идеальными нанохарактеристиками» ни на что влиять не может. Но вот в реальных условиях межблочный кабель воткнут совсем не в такой тракт.

Идеальный источник сигнала — это такая штука, внутреннее сопротивление (его еще именуют выходным сопротивлением) которого равно нулю. Идеальный потребитель (он же нагрузка) — это такая штука, входное сопротивление которого равно бесконечности.

В реальности же все немножко не так. В применении к кабелю, правда с учетом стоячих волн, идеальная нагрузка в паре с идеальным источником тоже неправильное решение. Идеальная нагрузка на кабель должна иметь сопротивление равное сопротивлению источника, и оба они должны быть равны волновому сопротивлению кабеля. Но увы, кабель с такими параметрами будет диаметром со слона, а то и жирафа. Да и транзисторы в таком режиме будут выдавать жутко неприятные на слух шумовые характеристики. Вот и приходится искать компромиссы.

А теперь к реальным цифрам на реальной технике

Эксклюзивно для «упертых инженеров» (хотя, по правде, говоря в силу некоторой своей ностальгии) я в качестве реальной техники выбрал усилитель Одисссей 1-010 со входным сопротивлением 220 кОм на магнитофонном входе.

https://zen.yandex.ru/media/retroaudiomanyak/odin-iz-luchshih-usilitelei-vysshego-klassa-v-sssr-usilitel-odisseiu010stereohifi-5e16148ba1bb8700b26a2b26

И магнитофон Олимп 005, характеристики которого мне в буквальном смысле пришлось гуглить, после некоторых попыток найти их более привычным способом, с выходным сопротивлением 22 кОм.

Ходить за паяльником я разумеется не стал (21 век на дворе) и собрал эквивалентную схему источник-кабель-усилитель в эмуляторе LTSpice. Там же заодно и настроил тест АЧХ. Первая картинка про первый кабель.

Вторая, соответственно, про второй.

Тонкой линией изображен заодно фазовый сдвиг. Его мы в этой статье анализировать тоже не будем.

А вот более яркую линию проанализируем.

Я умышленно выбрал тестовый диапазон от 20 Гц до 15 кГц. С целью минимизировать все возможные споры о природе ультразвука — в данный момент анализируется строго слышимый диапазон, который укладывается в параметры АЧХ для кассетных магнитофонов, где на ленте типа normal АЧХ до 14 кГц, а но ленте типа chrome до 16 кГц. Уж если там разницу слышали то и тут попробуйте не услышать!

Что в итоге имеем? В первом случае завал АЧХ на целый децибел, а во втором — он тоже есть, но там речь о каких-то нанодецибеллах, о которых даже мне, говорить не хочется.

Т.е. имеем разницу в АЧХ между этими двумя проводами в слышимом человеком диапазоне на (внимание!!!) РЕАЛЬНОЙ СОВЕТСКОЙ ТЕХНИКЕ ВЫСШЕГО КЛАССА в 1дб!!!

Согласно нормативам о работе звукорежиссеров разница не просто слышимая, а требующая дополнительных работ по пересведению фонограммы!!! Он и так 1 дБ погрешностей оставил, а тут второй накатил на тарелках. За такое из теплой студии на зимние уличные концерты перевести могут. Или сводить всякую попсу заставят вместо новых пластинок известных рокеров.

stereo.ru

ЗВУКОСТРОЙ. Межблочные кабеля. Сделай сам — Лада 2101, 1.6 л., 1986 года на DRIVE2

Дошла очередь и до межблочных кабелей. Изучив рынок готовых кабелей, причём рассматривались только медные, прикинув нужное количество метров, понял как и многие, что дешевле будет сделать межблоки самому, используя микрофонный кабель, при этом, при грамотном подходе их качество не будет хуже брендовых готовых. Большим плюсом считаю то, что ты знаешь из чего делаешь их, за что ты заплатил деньги, а не то что купил красивые и модные а у них жила чуть толще обычной нитки, да и вообще строение кабеля только изготовителю известно, не будешь же резать новый кабель только из-за того, что "мне интересно".
Скажу Вам что межблоки и из медного микрофонного кабеля удовольствие не такое уж и дешёвое при нынешнем курсе, но съэкономить 2-3 тысячи всё равно можно. Самый большой асортимент кабельной продукции нашёл на сайте "ВСЕ КАБЕЛИ РФ", что у них там только нет.

Купил: кабель микрофонный 33 метра — PROCAST Cable BMC 6/60/0.08 – профессиональный балансный микрофонный (сигнальный) кабель для подключения балансных микрофонов, симметричных и стереофонических источников линейного звукового сигнала. Внешний диаметр кабеля – 6мм, внешняя PVC изоляция, две центральные жилы – 2 х 60 медных проводников по 0,08mm2, имеют XLPE изоляцию.
Экран – оплетка из луженой меди плотностью 96%, 144 проводника по 0,10mm2. Пространство между внутренними проводниками и внешней изоляцией заполнено шелковыми нитями обернутыми в папирус.
Может использоваться в широком диапазоне температур – от -40 до +70С. Кабель очень гибкий и хорошо защищен от внешних механических и климатических воздействий.

Полный размер

Полный размер

RCA разъёмы 14шт PROCAST Cable RCA6- RCA(male) разъем под пайку. Разьем рассчитан на применение с кабелей диаметром 6mm.Отлично подойдет для коммутации профессионального и hi-fi звукового оборудования, а также компонентного и композитного низкочастотного видео сигнала. Никелированный корпус не подвержен коррозии. Золоченые контакты со специальным покрытием очень хорошо паяются.

Полный размер

Полный размер

Также закупил змеиной шкуры 2-х размеров, для полного соответствия правилам автозвука и конечно же красивого внешнего вида.

Полный размер

Требовалось изготовить 3 пары межблоков от ГУ до усилителей и одиночный для подачи сигнала на моноблок от выхода нч усилителя. Первым делом отрезал 1,5 метровый кусок одиночного кабеля моноблока, а оставшуюся бухту порезал на 6 равных частей, получилось что длина каждой пары межблоков около 5,3 метра.
Начинаем делать. Ориентируем кабель так чтоб сигнал шёл по направлению надписи, т.е слева направо, таким образом слева ГУ, справа усилок, слева к колокольчику будет запитан экран кабеля, справа экран будет отрезан заподлицо от кабеля. Итак перед началом резки кабеля надеваю на него малую шкуру, все необходимые кусочки термоусадки для фиксации змеи и для информационной бирки, а также колпачок колокольчика. Зачищаем кабель с одной стороны оставляем экран с другой убираем его.

Полный размер

Кабель со сторы ГУ

Полный размер

Кабель со стороны уся

Припаеваем с одной стороны три точки пайки с другой сответственно две.

Полный размер

Со стороны ГУ

Полный размер

Со стороны уся

Промываем спиртом места пайки от остатков флюса, в данном случае паяльной кислоты, сдвигаем на разъём змею и термоусадку, всё нагреваем до обжатия,

www.drive2.ru

Качественные межблочные кабели своими руками — Лада 2108, 1.6 л., 1993 года на DRIVE2

Продолжение эпопеи с музыкой.

Прочитав много статей на форумах и журналах, решил сделать межблочные кабеля, так как были страшные наводки при работающей машине, да и качество межблоков от Mystery очень хромает.

Купил микрофонный кабель Proel, хорошо сделан из бескислородной меди, о чем свидетельствует надпись, материал из которого изготовлен приятен и внушает доверие. Кабель балансный, направленный.

Купил RCA разъемы 12 штук, 6 с черными кольцами и 6 с красными кольцами, No NAME, самые хорошие выбрал из имеющихся в магазине.

Начал паять, красная жила — сигнал, белая жила — масса, экран со стороны ГУ отрезан и заизолирован, а со стороны усилителя припаян вместе с белой жилой на массу.

Вот инструмент который мне понадобился. Термоусадочная трубка диаметром 3 и 10 мм.

Вот так выглядит после спайки и сборки.

Вот все четыре межблока готовы, 2 на ВЧ и 2 на Широкополосные излучатели.

Звук изменился, стало наиболее интересно звучать во всем диапазоне.

www.drive2.ru

Грамотный выбор кабеля для акустики домашнего кинотеатра, как подобрать акустический кабель для колонок дома

Закон Ома не делает исключений: какой кабель вы ни выберете, сигнал пройдет по цепи от источника к приемнику. Поэтому технически подкованные покупатели спрашивают, зачем им платить больше за акустические кабели, когда в продаже полно дешевых аналогов.

Конечно, если качество звука не имеет значения, подойдет любой провод. Но если вы хотите наслаждаться музыкой или вокалом без искажений и потери диапазона, придется подобрать специальный акустический шнур. Сравните звучание одной и той же песни с разными проводниками, и вопрос, за что вы платите, отпадет сам собой. Мы же поможем выбрать шнур, который подойдет для ваших задач.

Почему лучше выбрать медный кабель

Акустические кабели делают из меди, меди с оловом или серебром, а также из металла с неметаллическими добавками (например, углеродом). Лучший выбор – это медный провод без примесей. Медь может быть монокристаллической или бескислородной высокой очистки. Вторая разновидность – лучшая, потому что в ней нет примесей, которые увеличили бы сопротивление.

Провод из чистой меди

Качество звука напрямую зависит от того, сколько искажений внесет проводник. Поэтому ключевая характеристика материала – его сопротивление. Чем меньше сопротивление кабеля, тем лучше сигнал. На сопротивление влияет не только материал, но также диаметр и длина шнура, но если материал обладает высоким сопротивлением, другие характеристики не вытянут качество звучания.

У меди малое сопротивление. Даже если сечение кабеля небольшое, с медным проводником акустика звучит чище, чем со шнуром большого диаметра, но сделанным из другого материала. Обычный диаметр проводников из меди – 2-4 кв. мм. При длине шнура в 3 м и диаметре в 2,5 кв. мм сопротивление будет равно нулю. Учитывайте, что чем длиннее и тоньше акустические провода, тем больше сопротивление, и это отражается на качестве звука.

Какое бывает покрытие акустического кабеля и в чем разница

  • Медь. Классический вариант – проводник из меди, покрытый чистой медью. Звук будет чистым, но есть недостаток: медь окисляется со временем.
  • Серебро. Проводники с серебряным покрытием добавляют звучанию яркости и эмоциональности, на передний план выходят высокие частоты.
  • Олово. Луженые кабели не окисляются, поэтому качество звука будет стабильным на протяжении лет. Олово сглаживает высокие частоты.

Провод из чистой луженой меди

Что такое витая пара

Выбирая кабель, вы столкнетесь с таким термином, как витая пара. Это попарно скрученные и изолированные проводники. Использование сразу двух изолированных шнуров позволяет снизить магнитные помехи и обеспечить дополнительную защиту от механических или химических повреждений. В продаже такие шнуры маркируются TP: Twisted Pair.

Витую пару используют в акустике, когда длина проводников должна быть значительной. Но будьте внимательны: есть 7 категорий этих шнуров. Выбирайте проводники 6 или 7 категории, потому что их делают только из меди, в то время как другие пары могут быть сделаны из омедненного алюминия или стали. Чистая медь увеличивает стоимость акустики, но она окупается чистотой звучания.

Кабели этого типа могут быть одножильными и многожильными. Это влияет на звучание: чем дальше друг от друга разнесены проводники, тем меньше слитность звука.

Многожильная витая пара 6 категории

Когда нужен межблочный проводник

Межблочный кабель не используют в акустических системах. С помощью этих проводников подключают усилители, предусилители, ресиверы, DVD-проигрыватели. Если для колонок нужен шнур короткий (чем он короче, тем лучше звучание), то для этого типа проводников длина, наоборот, плюс.

Обращайте внимание на маркировку: на каждом метре должен быть написан производитель и сечение. Лучшими считаются проводники с маркировкой ПРППМ: моно-жилы из меди.

Как выбрать кабель для колонок

Для подключения колонок нужны шнуры типа ШВПМ 2×0,20 или ШВП 2×0,5. Чтобы добиться высокого качества звука, нужно сочетать минимальную длину с максимальным сечением. Проще говоря, чем толще и короче будет проводник, тем лучше будет звучать музыка. Но если при коротком проводнике вы можете остановить выбор на шнуре небольшого сечения, то длину проводника больше 3 м можно компенсировать только большим сечением.

Для клубов и концертов подойдут шнуры из меди, покрытые серебром. Серебро снижает шумовые помехи, которые возникают при большой длине проводника.

Экранированный кабель для колонок

Как выбрать акустический кабель для домашнего кинотеатра

Для подключения домашнего кинотеатра нужен не только акустический, но и оптический кабель, мы остановимся на акустике. Во-первых, купить придется два проводника: один подсоединит колонки к усилителю, другой – к AV-ресиверу. Вы можете сэкономить, если купите шнур в нарезку: по метрам.

Но мы рекомендуем готовые проводники с разъемами на концах. Если вы остановитесь на шнуре в нарезку, придется самостоятельно обжимать кабель и оформлять разъемы. Готовые решения намного надежнее.

Если бюджет позволяет, покупайте проводники из сверхчистой бескислородной меди. Они помечены маркировкой OFC. Лидеры производства – Audioquest, Chord, Straight Wire. Стоимость межблочного кабеля от одного из этих брендов – 50 долларов за полуметровую пару, а колоночный проводник стоит 30 долларов за метр.

www.alfazvuk.ru

Как сделать высококачественный межблочный кабель

Требования к межблочным (сигнальным) кабелям для высококачественной аудио аппаратуры достаточно высокие. Ввиду малых напряжений и токов, протекающих через такой кабель, он должен обеспечивать надежное экранирование от помех, хороший контакт с разъемами и иметь низкое сопротивление. 

На мой взгляд, большинство доступных и недорогих кабелей не удовлетворяют этим требованиям. Зачастую штекеры у них неразборные. Из-за этого невозможно проверить качество экранировки и проводников. Со временем в таком кабеле происходит обрыв проводника (тонкие проводники, не протянута веревка для исключения растяжения) и кабель приходится выбрасывать. Плюс экранирование оставляет желать лучшего или вообще отсутствует. 

Я за то, чтобы сделать такой кабель самостоятельно и забыть о некачественных проводах! Тем более, что сделать его несложно.

Для этого потребуется:
1. Двухжильный микрофонный (межблочный) кабель с экраном, желательно из качественной меди (OFC) и включающий экранирующую фольгу, как на рисунке:
2. RCA-штекеры, например такие: ссылка.

3. Паяльник, припой.

Подробно о правилах заземления/экранирования сигнальных кабелей можно прочитать в статье Методы экранирования и заземления. Интересует эта выдержка из статьи:

...Рассмотрим заземление экранов при передаче сигнала по витой экранированной паре, поскольку этот случай наиболее типичен для систем промышленной автоматизации.
Если частота помехи не превышает 1 МГц, то кабель нужно заземлять с одной стороны... 
Оплетку кабеля надо заземлять со стороны источника сигнала. Если заземление сделать со стороны приемника (рис. 3.98), то ток помехи будет протекать по пути, показанному на рис. 3.98 штриховой линией, т.е. через емкость между жилами кабеля, создавая на ней и, следовательно, между дифференциальными входами, напряжение помехи. Поэтому заземлять оплетку надо со стороны источника сигнала (рис. 3.99). В этом случае путь для прохождения тока помехи отсутствует....


Рис. 3.99. Правильное заземление экрана. 

Таким образом основные правила, которых нужно придерживаться при пайке штекеров, заключаются в следующем:
  • Одна жила (например красная) припаивается к центральным штырькам;
  • Вторая жила (синяя или белая) припаивается к контакту "земля" штекера;
  • Экранирующая жила припаивается к контакту "земля" только с одной стороны кабеля (которая будет сигнальной). 

Сигнальную сторону кабеля лучше как-то пометить, например маркером. Сигнальную сторону кабеля подключать к источнику сигнала  (CD, Проигрыватель винила, ЦАП и т.п.).

Готовый кабель, не уступающий по качеству дорогим экземплярам:


soundfi.blogspot.com


Смотрите также