Как правильно выбрать мотоботы для эндуро
Как выбрать мотоботы для эндуро
Эндуро-это соревновательная дисциплина, а само слово происходит от латинского слово, означает, вытерпит, вынести, выдержит и кстати эти слова очень емко описывает специфику этой дисциплины. Дисциплина эндуро включает в себя различные подвиды, это софт эндуро, эндуро туризм и хард эндуро.

Софт эндуро это достаточно спокойная езда, по пересеченной местности. Эндуро туризм — это вообще перемещение по асфальтированным дорогам, с периодическим выездом на естественный рельеф и наконец хард эндуро это чиста соревновательная дисциплина, в которой спортсмены подвергаются жестким нагрузкам, преодолевают различные препятствия рукотворные нерукотворные и в том числе там встречается элементы мотокросса как небольшие прыжки, дроби и прочее.
Как выбрать мотоботы для кросса
Среди отечественных спортсменов особенно любителей, бытует мнение о том, что эндуро это просто езда по пересечённой местности полу экстремальные или экстремальные, но это не так, это для кого-то эндуро. А для кого-то эндуро это участия в соревнованиях типа ред булл. Вообще на международном уровне это жест. Поэтому боты для эндуро различаются так же, как и кроссовые боты. Как выбрать мотоботы для эндуро чтобы езда стала безопасным? По уровню защиты, по степени защиты по всяким дополнительным фишкам, вроде шарнирной системы. Естественно они отличаются по цене.
И все-таки можно выделить некоторые особенности мотоботы для эндуро которые подчеркивают их боевое назначение:
- Это жесткая конструкция множеством защитных ставок. То есть внешняя конструкция очень жесткая отлично поддерживает ногу защищает его от ударов в различных препятствиях, камни, корни, бревна и так далее. Ударов в эндуро достаточно много.
- Внутри должна быть мягкая подкладка. Поскольку в эндуро заезды длятся намного дольше чем в кроссовой тренировке важен максимальный комфорт чтобы ноги не уставали ну и запотеть они не успели поэтому важна хорошая вентиляция.
- Это специальная подошва
Эти боты нужны для всякой жести, участия в соревнованиях, защищают от жестких падений, от скручивающих нагрузок благодаря наличную шарнирной системы.
Мотоботы для эндуро. Как выбрать?
Данная обувь очень жесткая, иногда его конструкция бывает и металлической. Чтобы купить боты для эндуро важно знать в каких условиях их будете использовать. Ботинки для эндуро высокие и водозащитные. Мотоботы для эндуро являются важным элементом для езды в условиях бездорожья. Обеспечивают вам целый ряд важных условий. Защиту при отсутствии дороги или ее плохое качество. В эндуро можно получать травмы. При получении травмы без посторонней помощи добраться до ближайшего медпункта. Защита мотоботов для эндуро позволяет избежать таких ситуаций.
Они комфортные. Водонепроницаемость ботов в бездорожье играет важную роль. Потому что при препятствиях в виде небольших рек, болот они не пропускают влагу внутрь. Ноги останутся сухими, и это обеспечивает непрерывный заезд.
Как выбрать мотоботы кроссовые
В нашем интернет-магазине есть разный выбор мотоботов, который подходить для всех, взрослых и детей. Здесь собраны все наиболее популярные производители обуви для эндуро, таких как Safebet HF - это итальянский производитель обуви для эндуро, который известен своими качественными обуви, AXO, AXO DART-это американская фирма, которая больше уделяет внимание экипировке для внедорожных мотоциклов. DART изготавливает, обувь из высококачественной кожи и ударопрочного полиуретана. THOR-это первая фирма, которая выпускала экипировку именно для эндуро. Мотоботы очень важная часть экипировки для безопасного и уверенного передвижения по бездорожью. Надежно фиксирует стопу, и предотвращает травмы от сдавливания, скручивания и изломов. Прочная и толстая подошва не дает скользит по земле. От того как выбрать мотоботы кроссовые зависит обеспечение безопасности езды.

Выбирать мотоботы для кросса вы можете в нашем интернет магазине. Бесплатная доставка ботов по Москве и Московской области осуществляется указанному адресу клиента.
Как выбрать мотоботы кроссовые для эндуро? При выборе необходимо определить тип спортивной дисциплины или же типа мотоцикла. Если вы будете использовать их в мотокроссе, эндуро, хард-эндуро или фристайл то лучшим выбором станет кроссовые мотоботы. Также при выборе важно точно знать свой размер. Возможно размер аналогичен размеру вашей повседневной обуви. Но конструкция кроссовых мотобот такова, что некоторые модели могут меньше размера. Если вы сделаете заказ из интернета тогда можете воспользоваться таблицами размеров. Для определения размера нужна на бумаге обвести ступню. И потом нужно измерить длину того рисунка. Выбрать мотоботы для кросса можете самостоятельно или обратиться к нам. Мы поможем определить ваш выбор, зависимо от разновидности, от размера. Берегите себя, используйте качественные мотоботы. Ведь безопасность при езде самое главное.
pitbiker.ru
Мотоботы для эндуро - кроссовые, спортивные и туристические
Езда на мотоцикле – занятие опасное и всегда сопряжено с травмами, но, при грамотно подобранной экипировке, многих из них можно избежать. Мотоботинки защищают голеностоп от ударов, переломов и трения.
Эта обувь имеет повышенную жесткость, а иногда и металлические конструкции, за счет которых экипировка оказывает препятствие давлению, сгибанию и скручиванию. Ударное воздействие, приходящееся на ногу, поглощается и распределяется благодаря защитным пластиковым элементам, закрепленным на ботинках.
Необходимо правильно подобрать экипировку в зависимости от того, в каких условиях она будет использоваться. Для езды по бездорожью понадобятся мотоботы. Они защищают от «кручения» и обладают глубоким протектором на подошве для удобства вытаскивания ног из грязи. Ботинки для эндуро высокие и защищают от воды.
История появления первых мотоботов для мотоциклов класса эндуро
Впервые, мотоциклы начали использоваться для езды по бездорожью в начале XX века. Впоследствии зародился мотокросс и начали проводиться соревнования. Несколько десятилетий мотоциклисты не использовали специальной экипировки. Мотоботы для эндуро замещались высокими сапогами. Экипировка в том виде, в котором она есть сейчас, начала массово производиться в конце 1960 года.
В 1970 годах Америка переживала настоящий бум мотокросса. Он был популярен, привлекал много зрителей и денег. Именно в это времена были основаны несколько известных мотобрендов, которые занимались созданием и изготовлением мотобот для эндуро.
Первая специализированная компания по изготовлению экипировки специально для мотокросса Thor, была основана 4-х кратным победителем чемпионата мира в 1968 году.
Позднее появились несколько брендов, пользующиеся популярностью и по сей день. Например, известная компания Fox Racing появилась в 1974 году, тогда же уже существующие фирмы SIDI и Alpinestars начали выпускать мотообувь.
Первые мотоботы для эндуро отличались от своих современников. Они тоже были высокими, но изготавливались из других материалов. Большинство из них были кожаными, пластиковые элементы в составе не использовались, а отличительной особенностью было большое количество металлических пряжек.
С развитием мотокросса и возможностей технологии, кроссовые мотоботы совершенствовались, улучшалась защита и качественные характеристики.
Целевая направленность
Все многообразие мотобот можно разделить на три направления:
Кроссовые ботинки
Эта обувь создавалась для мотоциклистов, принимающих участие в кроссовых соревнованиях. Мотоботы предназначены для езды по поверхностям с разнообразным качеством покрытия и бездорожью.
Обувь производится из материалов, которые обеспечивают стойкость к истиранию и смягчение ударов при падениях. Чаще всего производятся с применением кожи, металла и пластика.
Спортивные
Служат экипировкой для мотоциклистов, занимающихся скоростным мотокроссом. У них наивысшая степень защиты среди всей мотообуви. Материал, используемый при изготовлении – кожа и дополнительные полиуретановые элементы.
Большую защиту обеспечивают ударостойкий пластик и металл. В области лодыжки расположен шарнир, который снижает возможность вывиха. Изнутри, спортивные мотоботы укреплены дополнительным материалом для защиты от нагревания мотоцикла.
Каркас обуви обеспечивает жесткость для того, чтобы выдержать удар от падения мотоцикла и обеспечить отсутствие серьезных травм.
Туристические

Основная их задача – обеспечить не только защиту голеностопа, но и комфорт во время дальних поездок. Изготавливают эти мотоботы из кожи с дополнительными элементами из полиуретана в районе травмоопасных зон для их защиты и жесткости.
Их подошва имеет удобную анатомическую форму и снабжена антибактериальной стелькой.
Они могут производиться в виде ботинок или высоких сапог. Нередко бывают с небольшим каблуком, что позволяет лучше закрепить ногу в безопасном положении. Для комфортного переключения передач добавлена жесткость носка. Степень защиты у таких мотобот обычно ниже, чем у других видов.
Узнать больше про туристические мотоботы можно далее.
Кроссовые мотоботы – незаменимая экипировка для бездорожья
Мотоботы для эндуро являются необходимым элементом для езды в условиях бездорожья.
Они обеспечивают целый ряд важных в данной ситуации условий:
- Защита. Отсутствие дороги или её плохое качество подразумевают отдаленность от цивилизации. Травмы и сами по себе неприятны, а в условиях, где оказать первую помощь невозможно, они доставляют массу неудобств. Даже с посторонней помощью добраться до ближайшего медицинского учреждения с травмой ноги может стать большой проблемой. Надежная защита мотоботов для эндуро позволяет избежать таких ситуаций.
- Комфорт. Водонепроницаемость данной обуви в условиях бездорожья играет важную роль. Даже серьезные препятствия в виде небольших рек, ручьев и болота оставят следы лишь на наружной части мотоботов. Ноги же останутся сухими, что позволит не отвлекаться от сложных участков пути.
- Плотная посадка на ноге. Большое количество пряжек позволяет зафиксировать ботинки и подогнать их по форме ноги. Это обеспечивает дополнительный комфорт и защиту от вывихов, а также от ударов и толчков, приходящихся на ногу во время езды на мотоцикле.
Виды кроссовых мотоботов для эндуро
Одно из главных различий в многообразии мотоботов – это наличие или отсутствие шарниров:
Шарнирные

Шарнир или его аналог, расположенный в области голеностопа, обеспечивает подвижность, но при этом не позволяет стопе выворачиваться за её анатомические пределы и, таким образом, сохраняет целостность сустава.
Такие мотоботы обеспечивают защиту от всех главных опасностей, которым подвергаются ноги мотоциклистов: сдавливание, излом, скручивание и трение.
Бесшарнирные
Они хорошо защищают ноги от травм, получаемых при сдавливании, но из-за отсутствия пластика в районе лодыжки риск скручивания и излома повышается. Это можно протестировать даже в безопасных условиях: если взять такой ботинок за основание одной рукой, а за голень – другой, то его несложно будет сложить пополам или скрутить.
С мотоботом с шарниром проделать такой трюк будет невозможно или потребуется гораздо больше усилий. Если представить, что внутри обуви при таких ситуациях будет находиться нога, становится понятным, что шарнирные мотоботы более надежны. Плюс бесшарнирных мотобот в том, что и стоимость их меньше.
Критерии выбора эндуро-ботов

Выбор мотоботов для езды по бездорожью должен опираться на следующий список критериев:
- Безопасные. Обувь должна обеспечить безопасность ноги от сдавливания, которое может произойти от падения мотоцикла на ногу, и от изломов и вывихов, которые случаются во время езды. Такая защита достигается за счет жесткости всего ботинка и подошвы, дополнительных укрепляющих элементов и плотной посадки на ноге.
- Высокие. Высота ботинок и большое количество застежек позволяют надежно зафиксировать ногу, что защищает от излома во время падения – голеностоп в этом случае остается практически неподвижным. Кроме того, езда по бездорожью повышает риск ударов ветками, камнями и прочими мелкими препятствиями, которые не принесут никаких травм при использовании мотоботов для эндуро.
- Водостойкие. Мотокросс и эндуро напрямую связаны с ездой по грязи, также возможны водные препятствия – ручьи, болота. Поэтому важным критерием мотоботов для эндуро является их водонепроницаемость. Большинство из выпускаемых моделей стойкие к влаге. Стоит заметить, что водонепроницаемость отрицательно сказывается на вентилируемости обуви.
- Размер на 1,5-2 больше. Стоит с вниманием подойти к выбору размера. Кроссовая обувь ни в коем случае не должна быть меньшего размера и даже «впритык». Жесткий пластик, из которого состоят мотоботы полностью исключает возможность разнашивания или растягивания. Маленький размер приведет к сжатию стопы, деформации пальца, нарушению кровообращения и попросту к дискомфорту, при котором внимание на езде будет сложно сосредоточить. Поэтому обувь для мотокросса и эндуро желательно подбирать с небольшим запасом. В то же время слишком большой размер грозит тому, что нога будет болтаться, напрягаться лишний раз, чтобы сохранить положение и станет излишне подвержена травмам.
- Жесткий каркас ботинка. Такое строение обеспечивает надежную фиксацию ноги и возможность противостоять ударам и изломам, тем самым обеспечивая защиту от травм.
- Пятка и мысок защищены металлическими или пластиковыми колпаками. Это обеспечивает снижение риска возникновения травмы от ударов, приходятся по стопе. При их отсутствии любое столкновение с препятствием грозит переломом или ушибом.
- Толстая и жесткая подошва. Подошва у мотобот для эндуро толстая и включает несколько слоев с антишоковым покрытием. Она не должна проскальзывать ни в грязи, ни в воде.
- Утягивающие застежки. Этот элемент является особенностью эндуро мотобот. Застежки должны максимально подогнать форму обуви под ногу, чтобы она была жестко зафиксирована. Важно обратить внимание на их качество.
- Защитные щитки на голени и на щиколотке. Снижают вероятность риска травм от ударов. Выполняются, как правило, из пластика.
- Мощный протектор подошвы. Обеспечивает дополнительную защиту стопы и сцепление ботинка с педалями.
Лучшие производители
Наиболее популярными и надежными производителями обуви для эндуро считаются:
Safebet HF
Крупный итальянский производитель обуви, в том числе и для эндуро. Известен высочайшим качеством обуви для мотокросса.
AXO, AXO DART
Фирма была создана в Америке в 1973 году, с самого начала уделяла особое внимание экипировке для внедорожных мотоциклов. Модельный ряд DART выполняется из высококачественной кожи и ударостойкого полиуретана. С внутренней стороны расположены накладки для лучшего сцепления с мотоциклом.
THOR
Является первой фирмой в истории по изготовлению экипировки специально для эндуро.
Мотоботы являются необходимой частью экипировки для комфортного и безопасного передвижения по бездорожью. Они защищают от влаги. Надежно фиксируя стопу, эта обувь предотвращает травмы от сдавливания при падении мотоцикла, скручивания и изломов.
Прочная и толстая подошва не скользит по земле, большое количество застежек позволяет подогнать обувь под ногу. Правильный выбор мотоботов для эндуро обеспечит безопасность езды.
eatw.ru
Правильно выбираем мотоэкипировку для кросса и эндуро
Экстремальные виды спорта всегда были популярны. Преодоление самого себя, не иллюзорная угроза, действия на пределе возможностей – все это привлекает людей. Одним из самых рискованных является мотоспорт. Это связано с развиваемой техникой высокой скоростью (при которой управление транспортом требует особых навыков) и минимальной системой безопасности. Вся страховка сводится к амортизационным колодкам, щитку лобового стекла и экипировке мотоциклиста.
Мотоспорт разделяется на много подвидов. Самыми популярными, за последнее время, стали кросс и эндуро. Первый – это круговая гонка по заранее обозначенному маршруту. Эндуро – гонка-спринт, не обусловленная определенной трассой. Обычно есть место старта и финиша, а как добираться до конца – дело спортсмена. Чтобы обеспечить безопасность гонщиков нужно правильно подобрать экипировку.
Экипировка для кросса и эндуро
Производство обмундирования для мотоспорта развивается огромными темпами. С каждым годом появляются все новые, более надежные изделия. Условно, снаряжение можно разделить на две группы: основную, вспомогательную.
К первой относятся:
- Мотоботы.
- Защита коленей.
- Защита торса.
- Шлем.
Эти элементы призваны защитить части тела, которые первыми пострадают во время аварии.
Вспомогательное снаряжение включает:
- Штаны.
- Перчатки.
- Комбинезон.
Мотоботы
Этот элемент экипировки рекомендуется выбирать по цене – чем дороже, тем лучше. Экономить средства в данной ситуации нелогично. Более дешевые мотоботы не обеспечат защиту от воды, будут неудобны при езде и быстро потребуют замены, что приведет к дополнительным затратам. Проще сразу купить более дорогой товар.
При выборе стоит акцентировать внимание на вспомогательные части мотоботов:
- Шарнир – его присутствие обязательно.
- Наличие съемного сапога и возможность заменить подошву. В гонке, при поворотах спортсмены используют ноги для более точного выполнения маневра. Со временем, после таких манипуляций, подошва стирается, поэтому ее приходится менять.
- Надежность креплений. Мотоботы должны плотно сидеть на ноге, но не передавливать ее.
Протектор подошвы не должен быть чересчур глубоким. Это затруднит перемещение ноги при переключении скоростей.
Защита коленей
Наколенник мотоциклиста имеет продолговатый вид, а в ходе использования составляет одно целое с голенью стопы. Допустимо применять более дешевые, менее функциональные модели. Они сконструированы без шарниров или гибких элементов. Одевая наколенник, сгибать/разгибать ногу становится трудно. Такая броня подойдет для мотокросса.
Этот элемент экипировки при занятии эндуро потребует более совершенной конструкции – наличие тех самых шарниров или гибких элементов в области коленей. Во время гонки по пересеченной местности приходится некоторые участки преодолевать пешком, ведя мотоцикл сбоку. Для этого требуется, чтобы наколенники не стесняли движения.
Существует три вида наколенников:
- Для начинающих. Это модели отлично подходят при мотокроссе. Они обеспечивают должную защиту, а стоят недорого.
- Полупрофессиональные. Наколенники, имеющие шарниры, которые гарантируют определенную гибкость суставов, что избавит от соответствующих травм. Изготавливается из пластика или легкого металла.
- Брейсы. Профессиональная экипировка для эндуро обязательно должна включать этот элемент. Наколенники имеют жесткую устойчивую конструкцию, плотно охватывая ногу, тем самым фиксируя суставы. Гибкость обеспечивается с помощью шарниров. Особенно популярны изделия из карбона – прочного и легкого материала, который надежно защитит колено, не ограничивая гонщика в движении.
Защита торса
Представить экипировку для занятий мотокроссом или эндуро без защиты торса сложно. Ведь при ударе об руль или падении могут пострадать грудная клетка, ребра, восстановление которых отнимает много времени, за которое спортивная форма будет потеряна.
Эндуро – экстремальный вид гонок. При движении по пересеченной местности спортсмену угрожает масса опасностей. Поэтому защиту нужно выбирать максимально надежную. Для занятия эндуро подходит два вида экипировки: панцирь и моточерепаха. Первый вариант более облегченный. Мотоэкипа такого вида не защищает локти и плечи – придется покупать эти элементы отдельно. Рекомендуется приобретать изделия одной фирмы.
Моточерепаха – комплексная защита торса. Она компактна, не создает помех. Такая броня является самой предпочтительной при занятии эндуро.
Во время мотокросса нет нужды использовать слишком массивную броню. При прохождении трассы гонщик должен круг за кругом выполнять сложные маневры, перенося центр тяжести. Перебор с обмундированием лишит гонщика подвижности. Поэтому используют легкие панцири без рукавов и защиты плеч.
Шлем
Первое на что обращают внимание при покупке шлема – размер. Примеряют снаряжение сразу на месте, выбирая наиболее подходящее. Можно заранее подготовиться, чтобы поход в магазин был ненапрасным. Для этого портняжным метром, на 1,5 – 2 сантиметра выше бровей и над ушами измеряют обхват головы. Получившийся результат сверяют с размерной сеткой конкретного производителя.
Шлемы отличаются (в зависимости от производителя) комфортом, качеством вентиляции, весом. Оптимальное сочетание массы и защиты обеспечивают изделия из карбона. Вместе со шлемом приобретают очки. Они бывают нескольких видов, в зависимости от погодных условий. Для эндуро подойдут модели из прозрачного стекла. При мотокроссе рекомендуется использовать монохроматические очки. Там используются стекла, которые меняют прозрачность в зависимости от освещенности. Следует выбирать изделия, оборудованные перемоткой. Это механизм, который позволит по ходу гонки очищать очки от грязи и пыли. Принцип работы прост. По обеим сторонам окуляров установлены катушки – одна с отрывной лентой, другая нет. Когда на очки попадает грязь, гонщик дергает за ручку. Тогда лента с одной катушки наматывается на другую, тем самым очищая линзы.
Для полной защиты лица во время эндуро нужно использовать шлем с визором. При прохождении трассы могут на пути гонщика встречаться мелкие ветки и камни, вылетающие из-под колес. Очки не обеспечат должной защиты. Только эндуро шлем с визором станет залогом безопасной езды, при которой голове и лицу гонщика ничего угрожать не будет.
Вспомогательная экипировка
Что же касается вспомогательного обмундирования, то тут следует выбирать, ориентируясь на удобство. Единственное что стоит учесть – не покупать экипировку из скользящей ткани. Это нужно, чтобы крепления защитных элементов плотно держались при выполнении разнообразных маневров.
Похожие статьи
zextrem.com
Как выбрать мотоботы для эндуро
Эндуро-это соревновательная дисциплина, а само слово происходит от латинского слово, означает, вытерпит, вынести, выдержит и кстати эти слова очень емко описывает специфику этой дисциплины. Дисциплина эндуро включает в себя различные подвиды, это софт эндуро, эндуро туризм и хард эндуро.

Софт эндуро это достаточно спокойная езда, по пересеченной местности. Эндуро туризм — это вообще перемещение по асфальтированным дорогам, с периодическим выездом на естественный рельеф и наконец хард эндуро это чиста соревновательная дисциплина, в которой спортсмены подвергаются жестким нагрузкам, преодолевают различные препятствия рукотворные нерукотворные и в том числе там встречается элементы мотокросса как небольшие прыжки, дроби и прочее.
Как выбрать мотоботы для кросса
Среди отечественных спортсменов особенно любителей, бытует мнение о том, что эндуро это просто езда по пересечённой местности полу экстремальные или экстремальные, но это не так, это для кого-то эндуро. А для кого-то эндуро это участия в соревнованиях типа ред булл. Вообще на международном уровне это жест. Поэтому боты для эндуро различаются так же, как и кроссовые боты. Как выбрать мотоботы для эндуро чтобы езда стала безопасным? По уровню защиты, по степени защиты по всяким дополнительным фишкам, вроде шарнирной системы. Естественно они отличаются по цене.
И все-таки можно выделить некоторые особенности мотоботы для эндуро которые подчеркивают их боевое назначение:
- Это жесткая конструкция множеством защитных ставок. То есть внешняя конструкция очень жесткая отлично поддерживает ногу защищает его от ударов в различных препятствиях, камни, корни, бревна и так далее. Ударов в эндуро достаточно много.
- Внутри должна быть мягкая подкладка. Поскольку в эндуро заезды длятся намного дольше чем в кроссовой тренировке важен максимальный комфорт чтобы ноги не уставали ну и запотеть они не успели поэтому важна хорошая вентиляция.
- Это специальная подошва
Эти боты нужны для всякой жести, участия в соревнованиях, защищают от жестких падений, от скручивающих нагрузок благодаря наличную шарнирной системы.
Мотоботы для эндуро. Как выбрать?
Данная обувь очень жесткая, иногда его конструкция бывает и металлической. Чтобы купить боты для эндуро важно знать в каких условиях их будете использовать. Ботинки для эндуро высокие и водозащитные. Мотоботы для эндуро являются важным элементом для езды в условиях бездорожья. Обеспечивают вам целый ряд важных условий. Защиту при отсутствии дороги или ее плохое качество. В эндуро можно получать травмы. При получении травмы без посторонней помощи добраться до ближайшего медпункта. Защита мотоботов для эндуро позволяет избежать таких ситуаций.
Они комфортные. Водонепроницаемость ботов в бездорожье играет важную роль. Потому что при препятствиях в виде небольших рек, болот они не пропускают влагу внутрь. Ноги останутся сухими, и это обеспечивает непрерывный заезд.
Как выбрать мотоботы кроссовые
В нашем интернет-магазине есть разный выбор мотоботов, который подходить для всех, взрослых и детей. Здесь собраны все наиболее популярные производители обуви для эндуро, таких как Safebet HF - это итальянский производитель обуви для эндуро, который известен своими качественными обуви, AXO, AXO DART-это американская фирма, которая больше уделяет внимание экипировке для внедорожных мотоциклов. DART изготавливает, обувь из высококачественной кожи и ударопрочного полиуретана. THOR-это первая фирма, которая выпускала экипировку именно для эндуро. Мотоботы очень важная часть экипировки для безопасного и уверенного передвижения по бездорожью. Надежно фиксирует стопу, и предотвращает травмы от сдавливания, скручивания и изломов. Прочная и толстая подошва не дает скользит по земле. От того как выбрать мотоботы кроссовые зависит обеспечение безопасности езды.

Выбирать мотоботы для кросса вы можете в нашем интернет магазине. Бесплатная доставка ботов по Москве и Московской области осуществляется указанному адресу клиента.
Как выбрать мотоботы кроссовые для эндуро? При выборе необходимо определить тип спортивной дисциплины или же типа мотоцикла. Если вы будете использовать их в мотокроссе, эндуро, хард-эндуро или фристайл то лучшим выбором станет кроссовые мотоботы. Также при выборе важно точно знать свой размер. Возможно размер аналогичен размеру вашей повседневной обуви. Но конструкция кроссовых мотобот такова, что некоторые модели могут меньше размера. Если вы сделаете заказ из интернета тогда можете воспользоваться таблицами размеров. Для определения размера нужна на бумаге обвести ступню. И потом нужно измерить длину того рисунка. Выбрать мотоботы для кросса можете самостоятельно или обратиться к нам. Мы поможем определить ваш выбор, зависимо от разновидности, от размера. Берегите себя, используйте качественные мотоботы. Ведь безопасность при езде самое главное.
nnovgorod.pitbiker.ru
Мотоботы для эндуро: спортивные, туристические, кроссовые
Езда на мотоциклах, связанная с прохождением всевозможных препятствий стала одним из наиболее интересных способов доказать свое превосходство над соперником, проверить свой характер, воспитать в себе стойкость и хладнокровие в борьбе с самыми разнообразными сложностями. Успешным решением для преодоления подобных препятствий является правильно подобранная экипировка, ведь именно благодаря этому достигается оптимальная скорость при решении поставленных задач.
Эндуро — один из наиболее популярных и распространенных видов гонок по бездорожью, пересеченной местности, водным и болотистым преградам. Начало своей популярности данный вид спорта берет в 70- х годах 20 века, когда известность мотокросса достигла своего максимума. В особенности массовый характер оно приобрело в странах Америки. В этот же период времени берут свое начало наиболее популярные и широко известные мото бренды, имеющие сейчас популярность.
Специальная обувь для эндуро
Подобный вид спорта предъявил свои жесткие требования к спортсменам, а в особенности к их обуви — ее качество и функциональность напрямую определяют то, насколько эффективно мотоциклисты будут бороться с препятствиями. Вначале особого значения этому не придавалось, но в дальнейшем большинство спортсменов поняли, насколько важно правильно распределять усилия по дистанции.
В связи с этим, вместо обыкновенных высоких сапог многие производители стали выпускать специализированную обувь, имеющую свою специфику, в полной мере обеспечивающую комфорт и удобство на дистанции. Мотоботы для эндуро стали чрезвычайно популярны в широких кругах мотоциклистов, а подбирать их стали с оглядкой на свои индивидуальные способности.
Производители данных аксессуаров сначала ориентировались на кожаные изделия — мотоботы практически полностью состояли из плотной кожи и ее заменителей, а непременной сопутствующей деталью мотобот являлось большое количество металлических пряжек.
Отрицательно на качестве мотобот сказывалось то, что они практически напрочь лишены пластиковых вставок и деталей — их важность не была оценена в полной мере.
Вместе с развитием мотокросса и усложнением задач, выполняемых мотоциклистами, производители значительно расширяли и усовершенствовали свою продукцию, прилагая все возможные усилия для облегчения спортсменам выполняемых ими задач.
В зависимости от того, какую задачу приходилось решать спортсменам, мотоботы можно разделить на три большие группы, каждая из которых достаточно успешно справляется с поставленными целями:
- спортивные;
- туристические;
- кроссовые мотоботы.
Каждый из трех видов мотоботов помогает успешно реализовать поставленные цели.
Кроссовые мотоботы
Кроссовые мотоботы — замечательное решение для тех, кто во время мотогонок рискует своим здоровьем, а также возможными повреждениями голеностопа. Подобная обувь имеет высокую стойкость к истиранию, повреждениям и разного рода дефектам.
Основные материалы, используемые для успешного решения подобной задачи — кожа, металл, пластик, удачный сплав характеристик, надежно предотвращающих воздействия самой агрессивной внешней среды.
Спортивные мотоботы
Спортивные мотоботы наделены самыми серьезными характеристиками, ведь эффективность их применения напрямую связаны с необходимостью защищать хозяина от падений. Кожа и дополнительные полиуретановые детали максимально укрепляют данную обувь.
Шарнир в области голеностопа замечательно помогает мотоциклисту избежать вывиха либо перелома. Жаростойкий материал предотвращает возможность ожога от деталей мотоцикла, подверженных самому серьезному нагреву.
Туристические мотоботы
Туристические мотоботы призваны решать те же задачи, но своеобразие их использования расширяет рамки их возможностей, а также функциональности. Решающей целью их использования является не безопасность, а комфорт, поскольку специфика эксплуатации заключается в том, что преодоление многокилометровых трудностей не должно сколь-либо существенно доставлять дискомфорт.
Данный аксессуар важен тем, что он имеет замечательный дизайн, а также продуманную до мелочей конструкцию, сочетающую элементы пластика и кожи самого высокого качества. Носок мотоботов более жесткий. Это необходимо для наиболее полной и эффективной реализации функции переключения передач на мотоцикле. Но защита данной обуви значительно уступает другим вариантам мотоботов, причиной этого является специфика использования.
Основные факторы при выборе мотоботов
Маршрут, его сложность и труднопроходимость, водонепроницаемость обуви — вот основные факторы, исходя из которых приобретается подобная обувь.
Приоритетной целью, которая ставится перед данной частью экипировки является защита ноги от всевозможных переломов, ведь в случае травмы доставка в ближайшее лечебное заведение будет затруднена. Поэтому, основной задачей разработчиков стало максимально укрепить места, которые уязвимы в случае непредвиденных обстоятельств.
Также самое серьезное внимание производители мотобот для эндуро сконцентрировали на водонепроницаемости — сложно проходимые участки, связанные с водой не должны ни в коем случае доставлять дополнительных неудобств. Поэтому большинство производителей путем многочисленных исследований постарались достигнуть максимального эффекта в этом отношении.
Они также продумали и посадку на ноге мотоботов для эндуро — пряжки схватывают ногу в нескольких местах, что значительно увеличивает надежность в случае воздействия на нее.
- Шарнирные мотоботы
Шарнирные мотоботы значительно более надежны, поскольку они более устойчивы к воздействию в районе голеностопа — простого усилия вам не хватит для того, чтобы каким-либо образом попытаться изменить его форму. Недостаток подобной части экипировки заключается в достаточно высокой стоимости, хотя именно более крепкая конструкция определяет широкий спектр преимуществ и достоинств.
- Бесшарнирные мотоботы
Бесшарнирные мотоботы не имеют достаточного укрепления из полиуретана в той же области, легче подвергаются деформированию, в случае возникновения какой-либо нестандартной ситуации риск получения травмы более высок. К достоинствам можно отнести значительно меньшую их стоимость, но является ли это плюсом для потребителя — решать только вам.
При выборе обуви для езды по бездорожью внимательно отнеситесь к тому, насколько плотно они прилегают к ноге — обувь не должна сдавливать стопу, в случае длительного пути возможно все — если мотобот натрет ногу, ваше путешествие превратится в сплошное мучение.
Мотоботы должны быть достаточно высокими — езда по малопроходимой местности способствует появлению различных естественных препятствий в виде веток, травы, кочек. Высокие мотоботы надежно защитят вас и от этих проблем.
Не забудьте и о необходимости правильного подбора размера — кровообращение должно находиться в нормальном состоянии — жесткие мотоботы будут препятствовать в этом. Поэтому, нужно покупать вариант чуть большего размера, но не стараться, чтобы данный аксессуар экипировки болтался на ноге — это также будет препятствовать вам в осуществлении поставленных перед собой задач.
Подошва обязательно должна быть жесткой и толстой — ее главной задачей является то, что бы она не проскальзывала, улучшая управляемость мотоциклом. Пятка и средняя часть стопы также подвержены травмам поэтому закрепление на них пластиковых колпаков — обязательное условие безопасности. Хороший протектор поможет вам эффективно и оперативно выполнять самые сложные маневры в случае возникновения необходимости.
Производители обратили внимание на защиту щиколоток участков ноги повыше — специальные пластиковые наколенники минимизируют вред причиненный вашим коленям, которые также очень уязвимы. Их использование в сочетании с другими элементами обезопасит вас от болезненных падений.
Для оптимизации ваших расходов на экипировку вы должны продумать один важный вопрос — какие пути вы будете преодолевать на своем мотоцикле? Стоимость качественных мотобот велика, поэтому если вы не собираетесь изучать непроходимые маршруты, либо являетесь начинающим мотолюбителем, то возьмите облегченный вариант. Но если вы мотогонщик со стажем, тогда решайте вопрос в пользу приобретения профессиональной экипировки.
Неправильный выбор мотобот для эндуро может дорого вам обойтись. Поэтому, все детали вы должны учесть еще в магазине. Можно воспользоваться и услугами опытного эксперта — в вопросе безопасности просто не может быть мелочей. Только на маршруте вы сможете окончательно разобраться в том, насколько удобны данные мотоботы.
Похожие статьи
zextrem.com
Экипировка эндуриста — журнал За рулем
О том, что она нужна, стоит задуматься еще до того, как садишься на эндуро. Иначе об этом долго будут напоминать в лучшем случае синяки и шишки. Как подобрать экип, чтобы после нескольких поездок не пришлось искать что-то более удобное и надежное?
001_MOTO_0910_040

За советами мы обратились к мастеру спорта, чемпиону России по эндуро Алексею Коломыцыну.
Экипировка эндуриста, по большому счету, не отличается от кроссовой: шлем, очки, мотоботы, штаны, куртка, перчатки, мотомайка, защита шеи, защита грудной клетки, компрессионный пояс, наколенники, налокотники, ну и нижнее белье. Экип должен обеспечивать максимум подвижности, однако при этом защищать не только от ветра или непогоды, но и от сильных ударов — во время гонки велика вероятность падения или контакта с мотоциклом соперника, попадания в пилота грунта или даже камней из-под колес мотоциклов. Ассортимент моделей экипировки, предлагаемый фирмами-производителями, настолько разнообразен, что всегда сможешь подобрать то, что тебе лучше всего подходит. Только не ленись, при подборе обязательно все примеряй. Особенно это относится к защите, эффективность которой напрямую зависит от плотности прилегания к телу, и в то же время защита не должна стеснять движения пилота. Размер имеет значение!
«ЧЕРЕПАШКА» ИЛИ «ПАНЦИРЬ»? Это на усмотрение гонщика. Защита верхней части тела — важная часть экипировки. «Панцирь» (защита для кроссменов) обычно выпускается только двух размеров — для детей и для взрослых. К нему дополнительно придется покупать налокотники. «Панцирь» надежно защищает грудную клетку, плечи, ключицы, он подходит всем и не доставляет неудобств. «Черепашка» идет по размерам и сразу с налокотниками. По сути, это сетчатая рубашка со всеми пришитыми к ней элементами защиты. Как минимум, «черепашка» обеспечивает защиту: ключиц, плеч, предплечий, локтей, ребер, лопаток и позвоночника. Здесь без примерки никак не обойтись. Под «черепашку» следует поддевать термобелье. Я предпочитаю «черепашку». В момент падения плотно прилегающий сетчатый каркас не позволяет съехать пластиковой защите. Особенно это касается «локтей» и «плеч». К «черепашке» нужно привыкнуть, но потом ты вряд ли поменяешь ее на что-то другое. Надевать «черепашку» лучше под кроссовую майку — будет проще очищать от грязи, да и симпатичнее так. Особое внимание при выборе — фиксации защиты локтей и плеч. Слишком эластичная сетка без ремешков может не удержать щитки, при первом касании асфальта или земли они сползут и дальше свои функции выполнять перестанут. Надежнее, когда «плечи» и «локти» соединены регулир
www.zr.ru
Экипировка для мотокросса и эндуро — DRIVE2
Любой, кто провел хоть какое то время на мотоциклах эндуро или мотокросса, поймет, что у гонщиков есть определенная экипировка. В зависимости от гонщика, принимаются разные решения о том, какое снаряжение они хотят использовать и почему. Эта статья поможет нам понять, какая необходима экипировка для мотокросса и эндуро, а также снаряжение, которое просто хорошо иметь. И мы не говорим о ярких цветах и стиле. Мы говорим о важных защитных средствах, включая шлем, защитные очки, перчатки и ботинки. Которые помогут Вам оставаться в безопасности на трассе и даже в некоторых ситуациях могут спасти Вам жизнь.
Когда у Вас есть хорошая экипировка для эндуро и Вы выезжаете на покатушки, Вам легче сосредоточиться на трассе и получить от больше удовольствия и опыта. Экипировка для мотокросса или эндуро, это такая вещь без которой не могут обойтись мотогонщики или люди любящие скорость и экстрим.
Эндуро экипировка КТМ
Экипировка мотокросс и эндуро — Шлем

Полный размер
Самое важное снаряжение, которое может носить гонщик мотокросса, — это правильно подобранный шлем . Мотокросс шлемы защищают голову и лицо наездника от ударов и предотвращают серьезные травмы. Мотокросс шлемы обычно отличаются от других мотоциклетных шлемов солнцезащитным козырьком, отверстием для защитных очков и дополнительной защитой подбородка. Удлиненная область подбородка обеспечивает дополнительную защиту от камней и другого мусора, веток и камней вылетающих из под колес других гонщиков. Также у многих шлемов снимается подклад, для того чтобы его можно было почистить или помыть после пыльной и грязной дороги. Многие шлемы, а в частности для эндуро гонок, оснащены специальными отверстиями под трубки, для подачи жидкости. Это для того что не терять время для остановки, когда в жаркий день необходимо удалить жажду и восстановить силы.
Есть шлемы у которых нижняя часть подбородка откидывается, это очень удобно. Когда в жаркий день, на эндуро покатушках, Ваш мотоцикл застрял в глубокой грязи и Вы пытаетесь его вытащить, можно не снимаю шлем откинуть нижнюю часть и будет немного легче дышать.
Экипировка мотокросс и эндуро — Мотоботы

Мотоботы для эндуро мотоцикла входят в список основной экипировки, потому что они обеспечивают защиту стопы, лодыжки и нижней части ноги. В любом спортивном мотоцикле ваша нога находится на линии огня из-за множества травм. В такой простой ситуации, как застревание ноги между камнями. Или при падении нога может попасть под мотоцикл и вы можете оказаться в больнице, если у вас нет хороших мотобот для защиты. Мотоботы защитят от ударов, а так же обеспечат поддержку, чтобы предотвратить нежелательное скручивание Вашей лодыжки и стопы.
Подробнее читайте на: hobbitan.ru/ekipirovka-cross-enduro/


www.drive2.ru
Как выбрать правильный размер мотоциклетных ботино
Как узнать нужный размер и купить мотоциклетные мотоботы
Подобрать мотоциклетные ботинки немного сложней, чем обычную пару обуви. Выбор правильного размера мотоботинок имеет большое значение для безопасности и комфорта райдера. Как правило, в мотоботы интегрированы различные защитные вставки они жёстче и обладают расширенным функционалом по сравнению с обычными ботинками или кроссовками. За счёт жёсткой конструкции и различного типажа мотоциклетных ботинок правильный размер мотобот труднее подобрать тут нужно учитывать, что со временем такая мотообувь не разносится и не растянется. Существует огромное количество производителей и видов мотообуви, а начинающего райдера это может сбить с толку, ниже мы рассмотрим виды мотобот для различных стилей езды, а также дадим некоторые советы, как правильно выбрать размер мотоциклетных ботинок.
Размер и примерка мотоботинок
Каждый производитель мотоциклетных ботинок имеет свои колодки, которые могут немного отличаться по размеру друг от друга в меньшую или большую сторону, кроме этого нужно учитывать тип мотобот, например эндуро боты могут немного не совпадать по размеру с городскими ботинками, даже если это один и тот же производитель. Начинающие райдеры думают, что нужно купить мотоботы на размер больше обычного, но это не так. Исключение могут составлять эндуро кроссовые ботинки, потому что их лучше мерить с термоносками, которые толще и хорошо впитывают влагу, лучше сохраняют тепло в холодную пору. Когда меряете мотоботы, полностью застегните все замки защёлки или завяжите шнурки и закройте липучки. Подбираемый размер не должен быть слишком свободным или сильно жать. Ногам должно быть комфортно, чтобы вы смогли ездить в этих ботинках в течение долгого времени, но в то же время они не должны болтаться, а плотно облегать, чтобы в случае падения все защитные вставки правильно отработали, остались на своих местах не съезжали и не проворачивались.
Общие проблемы с выбором размера мотобот
Ширина ног полнота и подъём являются частой проблемой при выборе мотоботинок. Размер ботинок может идеально подходить по длине, но из-за широких ног или высокого подъёма некоторым райдерам с трудом удаётся подобрать себе размер, особенно это касается спортивных мотобот европейских производителей. Проблема при выборе ботинок для спортивных мотоциклов это объёмные икры ног. Таким райдерам бывает трудно найти подходящие мотоботы. Им нужно искать ботинки с широкими голенищами или, которые могут регулироваться от лодыжки до верхней части на специальных защёлках по типу кросс-эндуро ботинок. Ещё одна проблема это когда остаётся свободное место в районе пятки. Бывает так, что нога чувствует себя комфортно в мотоботинке, кроме области пятки, на задней части образуется небольшой зазор. Его можно нивелировать при помощи термоносков, которые толще теплее к тому же могут быть водонепроницаемы или отводить влагу от стопы. В любом случае обычные хлопчатобумажные носки это не лучший выбор для мотоботинок, потому что термоноски помогают держать ноги в тепле и сухости. Их стоит подбирать для ваших условий, так как они могут быть разной толщины из различных типов тканей и для разных стилей езды.
Как купить мотоботы в интернет магазине
Изучив типы мотоботинок, и подобрав примерный размер вы, наконец, заказали мотоботинки через интернет магазин. Помните, прежде чем ездить в мотоботах вам нужно убедиться в правильном выборе своего размера, поэтому вначале не одевайте их сразу в дорогу и не носите на улице, а так же не снимайте бирки или наклейки, чтобы если не подойдёт размер, вам их обменяли на другую пару или сделали возврат средств. Оденьте мотоботы и походите в них по комнате проверяя при этом не испытываете ли вы какого то ощущения дискомфорта. Если испытываете сильное ущемление пальцев ног, сжатие или другие неприятные ощущения, которые не могут быть устранены с помощью регулировочных защёлок, шнуровки или других манипуляций тогда нужно брать на размер больше иначе долго в таких мотоботах ездить не сможете, будете испытывать сильный дискомфорт. Или же наоборот вы ощущаете, что при ходьбе по комнате нога в ботинке слишком свободно себя чувствует и подкорректировать размер шнуровкой пряжками или другими действиями вы не можете, тогда этот размер для вас велик такие боты не будут защищать ноги должным образом. Возможно, потребуется некоторое время, чтобы привыкнуть к новой паре мотоциклетных ботинок и помните, что из-за жёсткости мотобот в них неудобно будет ходить, исключением могут быть городские мотоботы у них класс защиты ниже и они не такие жёсткие, так как они предназначены для не скоростного городского режима. Если же новые мотоботы нигде не жмут, не давят, не трут, не болтаются, вы чувствуете что будете способны в них управлять мотоциклом и вся защита на своих местах, тогда поздравляем, вы подобрали свой размер.
Советы
Делайте замер стопы в конце дня, так как к концу дня ноги отекают и становятся немного больше в объёме. Если выбираете между двумя размерами ботинок, тогда, как правило, выбирайте больший размер. Поставьте ногу на лист бумаги, а пятку прижмите к стене, обведите ногу карандашом от кончика большого пальца до пятки, затем измерьте получившуюся длину и к полученному результату прибавьте 5мм. Определить приблизительный размер, также можно вытащив стельку из вашей обуви и измерить её длину, к полученному замеру не забудьте прибавить 5мм. Делайте замеры стопы в носках. Полученный результат длины стопы в сантиметрах можно посмотреть по таблице производителя мотообуви. Внедорожные кросс эндуро сапоги меряйте на термоноски, чтобы потом ноги не мёрзли в холодную погоду. Мотоштаны заправляются внутрь высоких мотоботинок для спорта или кросс-эндуро гонок, для городских или туристических мотоботинок мотобрюки можно одевать поверх мотоциклетных ботов. Если носите наколенники одевайте их для примерки с высокими ботинками, чтобы они помещались внутрь застёгнутых мотобот. Не забывайте эти правила, когда выбираете ботинки.
Помните, что в случае с мотоциклетными ботинками уровень защиты обратно пропорционален их комфортному ношению.
Виды мотоциклетных ботинок
Городские мотоботы
Райдеры, которые ездят в основном в городской черте выбирают для себя короткие городские мотоботы. Они бывают для различных стилей и материалов в виде ботинок, кед, кроссовок или полусапог из натуральной кожи или искусственных синтетических материалов. Сочетают в себе комфорт и минимальный уровень безопасности. Многие мотоботы для города очень похожи на обычные повседневные ботинки и незнающие люди даже не поймут, что на вас надеты ботинки для езды с защитой. Вы также сможете найти для себя короткие боты с водонепроницаемой мембраной и ездить в них чуть ли не круглый год. Но помните, что в обмен на комфорт и их универсальный стиль такие ботинки не обеспечивают должный уровень защиты как высокие мотоботы для спортивного или эндуро туристического мотоцикла. И большинство таких ботинок имеют шнуровку (пусть и скрытую), что тоже может быть не безопасно для движущихся частей привода мотоцикла.
Спортивные мотоботы
Ездите на спортивном мотоцикле по треку или трассе, тогда вам будут нужны спортивные мотоботинки, которые обеспечивают максимальную защиту от истирания, скольжения, сдавливания, ударов и скручивания с изгибами. Визуально это такие же мотоботы, в которых ездят на соревнованиях гонщики MotoGP. Такие боты имеют отличную тактильную обратную связь с элементами управления мотоцикла и, как правило, они предлагают сменные защитные слайдера и ударопоглощающие накладки. Бывают с вентиляционными каналами - продувкой или без неё. Они не очень удобны для каждодневных поездок или на дальние расстояния и в них совсем неудобно ходить. Для агрессивной езды лучше выбирать шарнирные мотоботы с максимальной защитой. Справедливости ради стоить отметить, что в шарнирных ботах будет удобней переключать передачи и ходить, так как шарнир обеспечивает подвижность голеностопа в максимально допустимых пределах и не даёт выйти за эти рамки, чтобы не получить травму.
Туристические мотоботы
Если вы много ездите и путешествуете на дальние расстояния по дорогам общего пользования, тогда вам понадобятся туристические ботинки. Они мягче, чем спортивные боты, но со схожим защитным функционалом. Бывают разной высоты их удобно носить в течение всего дня и, как правило, с водонепроницаемой дышащей мембраной, чтобы в случае дождя ваши ноги оставались сухими, и ничто не отвлекало бы вас от поездки. Такие ботинки обеспечивают компромисс между комфортом и минимальным уровнем защиты. Они обычно не имеют такого высокого профессионального уровня защиты от излома и скручивания как спорт мотоботы, но в тоже время они удобные лёгкие могут обеспечивать защиту от дождя истирания сдавливания и ударов, а для путешествующего райдера этого, как правило, бывает достаточно.
Внедорожные мотоботы (кросс эндуро)
Боты внедорожные для мотокросса или эндуро предоставляют максимальную защиту, но также они являются самыми громоздкими высокими тяжёлыми и мало приспособленными к пешим прогулкам среди всех классов мотоциклетных ботинок. Некоторые модели внедорожных мотобот весят более 5кг и это вес одного ботинка. Они должны защищать от падений, жёстких ударов, сдавливания и скручивания. Поэтому они имеют жёсткую конструкцию с большим количеством ударопоглощающих вставок из полиуретана и пластика. Как и спортивные кроссовые и эндуро боты бывают с шарниром и без него. Но даже с шарниром в этих ботах ходить неудобно, а с другой стороны подумайте, для чего вы их покупали, ходить или ездить. Внедорожные боты в своём большинстве непромокаемые со съёмным внутренним вкладышем носком. Съёмный внутренний носок вкладыш из синтетического дышащего материала впитывает влагу и повышает комфорт с защитой. Его основная функция это внутреннее поглощение ударов внутри ботинка и впитывать пот с влагой. Жёсткая подошва грубая толстая состоит из нескольких слоёв с передней металлической набойкой на носке, которая служит для защиты от ударов о землю и твёрдые предметы, кроме того эта набойка скрепляет подошву и не даёт ей расслаиваться. Часть центральной подошвы бывает сменная, так как она быстрее всего стирается об агрессивные подножки кроссового мотоцикла, этими накладками укомплектовывают некоторые модели кросс эндуро ботинок. Внедорожные боты чаще всего раскрашивают в яркие заметные кислотные цвета впрочем, как и всю кросс эндуро мотоэкипировку. Но если вы хотите совместить езду по бездорожью и трассе тогда обратите внимание на тур-эндуро ADV (Adventure) ботинки.
Тур-эндуро мотоботы (ADV-Adventure)
Туристическая езда на мотоцикле по шоссе бывает, сопряжена с разбитыми просёлочными дорогами или тропами. В этом случае нам понадобятся мотосапоги так называемые ADV-Adventure или тур-эндуро, как видно из самого названия это слияние и взаимодействие двух видов мотоботинок туристических и эндуро. Некоторые элементы защиты на этих ботах перенесли с кросс-эндуро мотобот. В своём большинстве такие мотоботы влагозащищённые и не пропускают воду или грязь до половины ботинка. Они легче, мягче, немного удобней, чем кроссовые, но в тоже время более жёсткие и защищённые, чем туристические боты. В отличие от мотокроссовых ADV боты имеют немного другое строение с более заострённым носком без металлической набойки на носке и облегчённой агрессивной подошвой. В них легче ходить, чем в кросс-эндуро, но тяжелее чем в обычных туристических ботинках. Бывают модели со съёмным вкладышем носком. Количество клипс-защёлок у них, как правило, меньше, чем у кроссовых ботинок. Бывают высокие и низкие, с шарниром или без него, но помните, что низкие мотоботы не защищают ноги от излома и скручивания, а защищают только стопу пятку и пальцы ног от сдавливания и ударов. Покупая тур-эндуро (ADV adventure) мотосапоги вы получаете компромиссный вариант между комфортом и неплохой защитой.
Каждый райдер, когда выбирает мотоботы, должен определить для себя, какой тип ботинок ему подходит больше всего для его мотоцикла или дорог, по которым он ездит и стиля езды с учётом личных критериев выбора.
motokent.com.ua
Мотоботы для эндуро, как выбрать?
PITBIKER / 9 августа 2019 0 комментариевПосле покупки мотоцикла класса эндуро встает проблема о подборе и выборе специальной защитной экипировке. Одно из наиболее важным вопросом является нужны ли мотоботы для эндуро и как их выбрать из такого количества различных фирм и моделей, предоставленном на современном рынке экипировок.

Мотоботы для эндуро в первую очередь необходимо приобрести тем людям, которые планируют заниматься мотокроссом, выбираться по выходным на природу и гонять по пересеченной местности.
Для легких поездок по асфальтированным дорогам и легких прогулок покупать мотоботы не целесообразно, для этих целей может сполна подойти и специальная мотообувь, которая стоит на порядок дешевле.
Но экономить на собственной безопасности все-таки не стоит. Надо понимать, что, купив мотоцикл класса эндуро вы захотите взять от него все эмоции, которые он сможет подарить на пересеченной местности.
При выборе мотоботов сайт pitbiker.ru рекомендует уделить внимание на самые важные аспекты:
- Защита. Выполнение только из качественных материалов, для максимальной защиты ваших ног при ударах, которые раз от раза будут случаться;
- Комфорт. Не маловажным фактом является водонепроницаемость. Мотоботы не должны пропускать влагу при прохождении небольших рек, луж, ручьев и болот, оставив ваши ноги сухими;
- Посадка на ноге. Большое количество пряжек обеспечивает максимальное прилегание к ноге и позволяет подогнать ботинки под форму ноги, что убережет вас от вывихов.
pitbiker.ru
Эндуро-экипировка. Для чего нужна, какую выбрать и как выбирать? / Блог им. Master / МотоЭндуро в Беларуси
Дорогие райдеры! Уже не первый раз мне задают вопрос с просьбой подсказать, какую экипировку лучше использовать в условиях эндуро. Сразу оговорюсь, что для каждого человека есть своё понятие эндуро. Однако, если ваше понимание эндуро примерно совпадает с моим — прыжки через брёвна и шины, заезды на крутые горки, преодоление сложной песчаной местности и серьёзных лесных завалов, скоростные прохваты по лесным тропам и гравейке, езда по очень скользкому покрытию, в том числе по грязи и через броды — то из своего опыта я могу подсказать, что лучше защитит вас.Итак, начнём!
Шлем
Это самая важная и основная защита для каждого мотоциклиста. Шлемов бывает очень много, но для нашего дела подходят только эндуро и кроссовые шлемы. Это очень прочные шлемы, которые максимально защищают нас в условиях, в которых мы ездим. Козырёк защищает нас от сыплющейся сверху грязи и от солнца, нижняя вытянутая «челюсть» шлема защищает нас при «лицевых» падениях, полётах через руль, а также позволяет фиксировать очки и т.д.
Моим первым шлемом был эндуро-шлем M4U с визором:
Этот шлем мне очень понравился. Он хорошо и плотно сидел на голове и был особенно хорош на скоростных участках и в прохладное время года. Спустя какое-то время я пришёл к выводу, что визор большую часть поездки у меня открыт, а следовательно, он мне не особо нужен. Также он мне иногда мешал даже в открытом состоянии, особенно на узких тёмных лесных участках и при прыжках через брёвна. Я решил перейти на кроссовые шлемы с очками и приобрёл себе шлем LS2 Dirty Racers:
Шлем мне очень понравился, хотя имел один недостаток — внутренняя съёмная левая подушка постоянно царапала мне до крови ухо острым пластиком, когда я снимал шлем. Этот момент в шлеме я исправил (подточив и обработав пластик подушки) и шлем стал практически идеальным. Однажды я заметил, что на сильных кочках и прыжках через крупные брёвна шлем стал немного ёрзать, доставляя неудобства. Размер шлема был «L», как и у прошлого моего шлема. Мог ли я не замечать такое ёрзание шлема раньше? Мог. А может быть подсели подушки шлема. Сложно было утверждать однозначно. Но пришло время покупать новый шлем, так как шлем должен сидеть на голове очень плотно! Почитав отзывы в интернете, послушав рассказы мотокроссменов и пощупав «вживую» несколько моделей, я остановил свой выбор на шлеме Airoh:
Этот шлем сел на голову «как влитой». Единственный недостаток — сложновато снимать из-за его специфической формы, старающейся повторить овал головы до самого низа. Эта специфика шлема позволяет как раз таки ему очень здорово и плотно держаться на голове. Поэтому, лучше уж испытывать удовольствие при езде и неудовольствие при снимании шлема, чем наоборот. Также у шлема есть очень, на мой взгляд, полезная штука — лицевая часть (назовём её «носом») выполнена в такой форме, что очки упираются не в наш нос, а в нос шлема, что позволяет оставаться нашему носу не зажатым очками, тем самым оставляя нам возможность дышать! В других шлемах очки ни во что не упирались и падали прямо на нос со всеми вытекающими последствиями.
При подборе шлема помните главное — он должен очень плотно сидеть на голове, практически сжимать вашу голову (без фанатизма, конечно). Если шлем хоть чуть-чуть ёрзает, знайте, это на ваша модель или не ваш размер! Лучше потратить время на поиски шлема, чем купить не подходящий вам по размеру. Также помните, что со временем подушки шлема хоть немного, но «подсядут», поэтому Ваш плотный шлем сегодня может оказаться не таким плотным уже через месяц.
Черепаха
Черепаха — это комплексная защита вашего тела, а именно: грудь, спина, плечи и локти. В условиях эндуро я рекомендую использовать именно черепаху. Защита, которую используют в мотокроссе, менее эффективна в условиях эндуро. Дело в том, что моткросс проходит на открытых площадках и хоть там падения часты и неизбежны, но почти всегда есть пространство, куда можно приземлиться райдеру. В условиях эндуро пространства зачастую не бывает, так как впереди нас поджидает либо дерево, либо серьёзный овраг, а времени, чтобы успеть сгруппироваться и удачно шлёпнуться — нет! Поэтому экипировка эндуро защищает лучше. Конечно, есть в ней и минусы — она очень жаркая. Но лучше вспотеть и отделаться синяком, чем остаться холодным во всех смыслах этой фразы. ;) Я использую черепаху Acerbis с первого моего дня занятия эндуро:


Данная черепаха имеет прочный панцирь, спрятанный в пластик. Также данная черепаха защищает наши руки от попадания веток, которые очень часто безжалостно хлещут нас на лесных дорогах. Разумеется, будет всё равно больно, но не так, как если бы мы получили веткой по голой руке.
Наколенники
Этой частью защиты некоторые начинающие райдеры совершенно пренебрегают, считая, что эта часть защиты лишняя. Однако, я могу точно сказать, что наколенники — это очень важная часть защиты. Наши колени имеют очень сложную структуру (чашки, хрящи, миниски, связки и т.д.). Повредив один раз колено можно на всю жизнь остаться хромым и забыть не только про мотоцикл, а про многие другие активные виды спорта и отдыха. Падая с мотоцикла, как правило, мы приземляемся на колени или хотим так приземлиться из-за нашей физиологии. В результате, падая даже на землю средней мягкости, можно получить приличный ушиб! А если земля будет твёрдой или на земле будет какой-то предмет или этим предметом окажется мотоцикл? Результат такого удара будет очень плачевным. Поэтому, безо всяких раздумий покупаем наколенники и надеваем их КАЖДУЮ поездку! Я использую наколенники Acerbis:
Эти наколенники показали себя с очень хорошей стороны. Из минусов я бы выделил постоянно растягивающиеся ремешки — лучше всего их заменить на ремешки-липучки.
Мотоботы
Мотоботы рекомендую покупать кроссовые — они дубовые и спасут ногу даже при невероятно сильном падении или попадании в ногу некоего предмета (бревна, камня и даже мотоцикла). Эндуро-боты намного мягче кроссовых. В них удобнее переключать передачи и передвигаться пешком. Но в условиях жёсткого эндуро я бы не считал это достоинствами, так как нам нужна максимальная защита и мы не ходим, а ездим. Я использую кроссовые мотоботы TCX PRO 2.1:

Эти мотоботы проявили себя очень достойно и однажды спасли мне ногу! Из недостатков я бы выделил недостаточную длину среднего ремешка (второй сверху). Я использую 45-ый размер мотобот (мой размер ноги 42.5) и при надевании наколенников средний ремешок приходится застёгивать, серьёзно применяя силу. Если есть возможность удлинить средний ремешок, сделайте это обязательно! Если такой возможности нет, тогда сначала застёгивайте все остальные ремешки, а средний в самом конце. С трудом, но всё же сможете застегнуть.
Перчатки
Этот вид защиты также необходим. Перчатки защищают нашу кожу от кровавых мозолей — да-да, при активной езде мы мгновенно сдираем свою кожу о шершавые грипсы и о дальнейшей поездке можно забыть. Перчатки также бывают эндуро и кроссовые. Отличаются они тем, что кроссовые перчатки очень тонкие и не имеют защиты костяшек, а эндуро — напротив, более плотные и с защитой костяшек. Какие перчатки выбрать — здесь уже личное дело каждого. Я сначала использовал эндуро-перчатки, но рука очень быстро потела, а также в таких перчатках мне было достаточно сложно выжимать сцепление одним пальцем. В результате, я перешёл на кроссовые перчатки. Однако, отсутствие защиты костяшек в таких перчатках очень часто даёт о себе знать — почти в каждой поездке я сбиваю то одну, то другую костяшку о различные ветки, деревья и прочие «придорожные» элементы. Разумеется, это всё при наличии защиты рук/ручек на руле. Без такой защиты всё было бы гораздо хуже.
Эндуро-перчатки
Кроссовые перчатки
Вот и всё, пожалуй. Напоследок хочу сказать — берегите себя. Помните, что вас кто-то любит и ждёт. Пользуйтесь экипировкой в любой поездке на мотоцикле!
Вадим Master
motoenduro.by
Как подобрать правильный размер мотоботов?
Как определить свой размер мотоботов? Выбирать мотоботы следует с обязательной примеркой. При этом необходимо точно попасть в размер, так как разносить такую «силовую» конструкцию не получится. И если мотоботы при примерке вам жмут, то так и будут жать все время. С другой стороны, неплотно сидящие мотоботы могут быть травмоопасны. Выбирая мотоботы, также не стоит забывать, что некоторые из них совершенно не предназначены для ходьбы и неудобство на примерке может оказаться лишь субъективными ощущениями. В нашем магазине RIDE100MX всегда большой выбор обуви в наличии, что позволяет примерить весь модельный ряд и подобрать свои идеальные мотоботы.
Здесь мы предлагаем ориентировочные (среднестатистические) замеры соответствия длины стопы и размера мотобот от Fox Racing.
Таблица размеров мотобот Fox 
Взрослые
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ | ЕВРОПЕЙСКИЙ | СМ |
---|---|---|
8 | 40 | 25,5 |
9 | 41 | 26 |
10 | 42 | 27 |
11 | 43 | 27,5-28 |
12 | 44 | 28,5 |
13 | 45 | 29,5 |
14 | 46 | 30,5 |
Подростковые
Производитель | Европейский | см |
---|---|---|
y1 | 32 | * |
y2 | 33,5 | * |
y3 | 34 | * |
y4 | 35,5 | * |
y5 | 36,5 | * |
y6 | 38 | * |
y7 | 39 | * |
Детские
Производитель | Европейский |
---|---|
к10 | 27,5 |
к11 | 29 |
к12 | 30 |
к13 | 31 |
В таблице указана длина стопы, которая обычно меньше длины стельки на 1,5 см.
Мотоботы UFO
производитель | Европейский | СМ |
---|---|---|
4,5 | 37 | 23,5 |
5,5 | 38 | 24 |
6,5 | 39 | 25 |
7 | 40 | 25,5 |
8 | 41 | 26 |
8,5 | 42 | 27 |
9,5 | 43 | 27,5 |
10 | 44 | 28 |
11 | 45 | 29 |
12 | 46 | 29,5 |
12,5 | 47 | 30 |
13,5 | 48 | 31 |
Мотоботы Alpinestars
производителЬ | Европейский | СМ |
---|---|---|
3,5 | 36 | 22,5 |
4 | 37 | 23 |
5 | 38 | 24 |
6 | 39 | 25 |
6,5 | 40 | 25,5 |
7,5 | 41 | 26 |
8 | 42 | 26,5 |
9 | 43 | 27,5 |
9,5 | 44 | 28,5 |
10,5 | 45 | 29,5 |
11,5 | 46 | 30 |
12 | 47 | 30,5 |
12,5 | 48 | 31,5 |
13,5 | 49 | 32 |
14 | 50 | 33 |
Для правильного замера возьмите лист бумаги, поставьте на него ногу и обведите ее контур. Замерьте линейкой расстояние между самой верхней и нижней точкой, затем найдите это значение в таблице. Приятных покупок!
Если Вы сомневаетесь в правильности выбранного размера, пожалуйста, обратитесь к специалисту RIDE100MX SHOP! Мы будем рады Вам помочь!
ride100mx.ru