Как правильно выбрать самосвал


Классификация автомобилей-самосвалов, описание их, функциональных возможностей, преимущества различных видов и советы по выбору спецтехники

Проведение большого количества работ в тяжелой промышленности, горнодобывающей отрасли, строительстве и сельском хозяйстве не обходится без применения такого вида грузовых автомобилей как самосвалы.

Эти трудяги встречаются на сельских дорогах и стройплощадках, в заводских цехах и карьерах, их можно увидеть возле угольных шахт и при строительстве автомобильных дорог.

Несмотря на то, что перевозки самосвалами происходят вроде бы одинаково, каждый из этих грузовиков имеет свои особенности и предназначен для выполнения определенного вида работ.

Содержание:

Описание и назначение самосвалов

Самосвал – это автотранспорт, который оборудован саморазгружающимся кузовом. Именно эта особенность и объединяет данный вид грузовиков. Основным их предназначением является перевозка различных инертных грузов.

Груз может быть полужидким и сыпучим, навалочным. Также эта техника применяется для транспортировки различных фракций скальных пород.

Применение самосвала оправдано при перевозке земли и камня, руды и песка, щебня, гравия и угля, асфальта, различных бетонных смесей, зерна, картофеля и другой сельскохозяйственной продукции и строительных материалов.

Есть большегрузные самосвалы, которые способны транспортировать крупные скальные породы, а есть такие, грузоподъемность которых не превышает 2-х тонн. Все они отличаются особенностями своей конструкции, мощностью двигателя и предназначением.

На некоторые модели самосвалов возможна установка дополнительного оборудования, которое существенно расширяет возможности автомобиля. Другие наоборот созданы для выполнения работ в определенных условиях, как например автомобиль-самосвал МАЗ-06501В9 с задней разгрузкой, и не могут быть модернизированы. Преимуществом самосвалов является:

  • Отсутствие необходимости задействовать при разгрузке дополнительную рабочую силу и технику,
  • Возможность эксплуатации в специфических условиях,
  • Внушительный объем перевозимого груза.

Эксплуатация гусеничного крана XCMG QUY 55 возможна как в летний сезон, так и зимой. Крану не страшны дожди, бездорожье. Это выносливый и надежный механизм грузоподъемностью 55 т.

Гусеничный кран манипулятор URW295CGMR, предназначен для работы на небольших стройплощадках и в помещениях. Там, где не достанет стрела большого крана с работой с легкостью справится компактный кран данной модели. Подробности читайте тут.

Многие самосвалы могут похвастаться отличной проходимостью по пересеченной местности, другие предназначены для движения только по дорогам. Есть такие модели которые наоборот не годятся для эксплуатации в обычных условиях, зато они успешно справляются с работой в определенных отраслях.

Многие карьерные самосвалы доставляют к месту работы на платформе. Из-за своей огромной массы им не рекомендуется ездить по асфальтным дорогам. А небольшой ЗиЛ вот уже несколько десятилетий работает в сельском хозяйстве. Хотя он и не является в полной мере внедорожным автомобилем, тем не менее, успешно справляется с полевыми работами.

Виды самосвалов

На сегодняшний день производится огромное количество самосвалов самого разного предназначения. Они имеют наибольшее распространение среди других видов грузовых автомобилей, так как их применение дает возможность значительно сократить время и расходы на разгрузку, а значит добиться максимальной экономической эффективности.

Все самосвалы можно условно разделить на несколько типов:

  • Карьерные – используются исключительно в горнодобывающей отрасли. Например, карьерный самосвал Western Star 6900XD, автомобиль-самосвал Ford Cargo 3536D DC,
  • Строительные – их назначение доставка на строительную площадку необходимых материалов, вывоз мусора. Это Камаз 6522-RG, самосвал IVECO AMT 453911,
  • Сельскохозяйственные – используются для транспортировки продукции, подготовки почвы и других работ в агропромышленном комплексе. Как правило, это ЗиЛ, самосвалы ГАЗ и другие грузоподъемностью до 10-ти тонн.

Немаловажным фактором является и способ опрокидывания кузова. Грузовые самосвалы могут иметь кузов с задним опрокидыванием, боковым, двух или трехсторонним, с предварительным подъемом. У каждого из видов этой техники есть свои особенности, которые нуждаются в более подробном рассмотрении.

[note]В семействе карьерного транспорта встречаются самые большие самосвалы. Они предназначены для работы там, где нет дорог. Ввиду большой массы и больших осевых нагрузок их движение по обычным дорогам недопустимо.[/note]

Они нашли свое применение на открытых горных разработках, применяются при строительстве масштабных сооружений (дамб, каналов и т.д.) Такие самосвалы имеют колесную формулу 4х2, короткую базу и дизельные двигатели большой мощности.

Так, например самосвал Тонар 45-25-0000010 имеет мощность двигателя в 303 кВт и при этом является далеко не самым большим карьерным автомобилем.

Для перевозки сыпучих грузов и жидких растворов оптимальным решением являются строительные самосвалы. Как правило, за основу им служит укороченное шасси базовых моделей грузовиков.

Автокран ЗУБР КС-55727-А, смонтированный на шасси автомобиля МАЗ-6312В, предназначен для осуществления строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ на территории рассредоточенных объектов, так как имеет высокую грузоподъемность и хорошую проходимость.

Удобству управления автокраном краном SANY SPC250 способствует наличие русифицированного цветного дисплея, на котором отображаются такие параметры, как расход топлива автокрана, угол наклона и длина стрелы, номинальный и фактический вес. Подробное описание модели здесь.

Короткая база значительно улучшает их маневренность, что немаловажно при работе в стесненных условиях строительных площадок.

Также на эти автомобили зачастую устанавливают дополнительное оборудование, расширяющее возможности грузовика. Ярким примером тому может служить модель российского самосвала 658692-0303-00 с КМУ выпущенного на базе автомобиля Камаз 6520-73.

Оборудованный грейфером, этот автомобиль может самостоятельно проводить загрузку/выгрузку сыпучих грузов, работать в качестве обычного крана-манипулятора. Такие самосвалы имеют колесную формулу 4х2 или 6х2, оборудованы дизельным или карбюраторным двигателем, могут передвигаться со скоростью до 90км/ч

[tip]В сельском хозяйстве грузоперевозки самосвалами как правило выполняются относительно небольшими автомобилями грузоподъемностью до 10-ти тонн. Им часто приходится ездить по проселочным дорогам и полям, поэтому для таких автомобилей очень важно иметь небольшую массу.[/tip]

Самосвалы с большей грузоподъемностью могут разбить сельские дороги за довольно короткое время, поэтому их используют достаточно редко.

Популярные компании-производители самосвалов на российском рынке

В настоящее время на российском рынке представлены самосвалы как отечественных, так и зарубежных производителей.

Самосвалы Камаз в большей мере интересуют строительные организации, хотя есть модели, разработанные специально для горнодобывающей отрасли. Но они составляют небольшую часть автопарка техники занятой в этой сфере.

Львиную долю работ в карьере выполняют автомобили зарубежных производителей. Это и белорусские самосвалы МАЗ и БелАЗ, и техника, произведенная на европейских, азиатских и американских заводах.

Многие производители специально оборудуют самосвалы для работы в сфере добычи полезных ископаемых. Так, например автомобиль-самосвал Scania G440 CB8x4EHZ имеет кузов для скальных пород, это дает возможность применять его на горных разработках. Среди всего многообразия этой техники можно выделить несколько брендов пользующихся наибольшей популярностью:

  • Тонар,
  • Камаз,
  • Actros,
  • FAW,
  • Ford,
  • Scania,
  • МАЗ,
  • БелАЗ,
  • Iveco,
  • Western Star.

Среди импортных грузовиков особым спросом пользуется продукция компаний Actros и FAW. Многие модели этих производителей имеют оптимальные для применения на строительных площадках характеристики.

Автомобили Actros 3336K и самосвал FAW CA 3310P66K24T4E4 имеют внушительный объем кузова и мощный двигатель, который дает возможность интенсивно эксплуатировать их в сложных производственных условиях. Каждый из производителей стремится занять свою нишу на рынке и обеспечить потребителя оптимальной техникой.

Как правильно выбрать самосвал

Когда вы уже определились с типом грузовика и тем, какие задачи он будет выполнять, необходимо адекватно оценить свои финансовые возможности.

[tip]Автомобили разных производителей зачастую отличаются лишь условиями обеспечения комфорта водителя самосвала. Это конечно немаловажный фактор, но и цена техники с центральным замком или электроподъемниками боковых стекол существенно возрастает.[/tip]

Поэтому многие покупатели стремятся за счет ограничения количества опций снизить стоимость грузовика. Так, например полноприводный самосвал Actros 4141 К стоит значительно дороже, чем его менее комфортный отечественный аналог. Особое внимание при выборе обратите на:

  • Функциональность,
  • Надежность,
  • Экономичность,
  • Возможность модернизации,
  • Сервисное обслуживание.

 

Не нужно забывать о надежности и возможности ремонта самосвала. Наличие рядом сервисного центра позволит свести к минимуму простой техники в случае ее выхода из строя. Сопоставив свои потребности с возможностями, вы сможете приобрести автомобиль самосвал, который будет эффективно выполнять все поставленные перед ним задачи.

Похожие записи

sttexpo.com

Как правильно выбирать самосвал


Самосвал

Рассмотрим три варианта выбора самосвалов — двух-, трех и четырехосные. Каждый имеет свои достоинства и недостатки.

Двухосные самосвалы

Их предпочитают так называемые «частники», которые сами крутят баранку. При этом самым приемлемым вариантом для них являются компактные самосвалы с задним способом разгрузки и грузоподъемностью 3-4 тонны. Это оборотистые самосвалы, способные попасть в любой закоулок.

Впрочем, не менее популярны самосвалы с двухсторонней разгрузкой и грузоподъемность 6-7 тонн. Они хоть и побольше, но способны разгрузиться практически на любой площадке.

Из числа двухосных самосвалов в этом сегменте грузоподъемности (3-7 тонн) покупатели чаще останавливают свой выбор на отечественном ГАЗ-330232, белорусском МАЗ-5551, японском Isuzu NKR-77 и чешском Avia 120 D в различных цветовых вариантах — красном, синем, белом и т.д.

Трехосные самосвалы

Среди российских предпринимателей наибольшим спросом, который не угасает уже много лет, пользуются трехосные самосвалы с колесной формулой 6х4 в различном цветовом исполнении в зависимости от бренда. Соответственно в этом сегменте и предложений значительно больше, а значит, выбор шире и ценовых вариантов больше. Это позволяет покупателю не только выгодно купить самосвал, но и в случае необходимости выгодно сбыть его.

Правда, такой ценовой маневр можно совершить не с любым самосвалом. Поэтому нужно хорошенько подумать, какой вариант предпочтительнее: купить, например, дешевый китайский Shaanxi SX3255DR384 или более технологичный и дорогой европейский MAN. «Китаец» будет исправно служить пару-тройку лет не хуже «европейца», но затем, в отличие от него, выгодно перепродать его не получится. Кстати, это касается и «четырехосников».

Четырехосные самосвалы

В этом сегменте выбор тоже широк и среди бюджетных вариантов также лидируют самосвалы китайского производства, в том числе Shaanxi SX3315DR326 (в красном, оранжевом и желтом цветовом исполнении). Внешне и конструктивно Shaanxi имитирует MAN F2000, однако дешевле его на порядок. С Shaanxi конкурирует FAW 3312. Впрочем, конкурирует — сильно сказано. Через пару лет эксплуатации продать оба хотя бы за половину первоначальной цены будет большой удачей. Увы, но этот недостаток характерен для всех китайских самосвалов.

Но есть компромиссный вариант между дорогим «европейцем» и дешевым «китайцем» — гибридная модель MAN TGA 41.390, в которой на европейское шасси поставлена российская самосвальная платформа. Аналог - турецкий самосвал Ford Cargo 4135D. Оба варианта достаточно адекватны по соотношению цена/качество.

Впрочем, европейское качество не способны переплюнуть никакие компромиссы. Так что, если деньги позволяют, лучше остановить свой выбор на самосвалах из Европы.

← Разновидности кран-манипуляторов Подъемные краны и их виды →

vgtz-traktor.ru

Как выбрать самосвал :: specpartner.ru

Сроки выполнения работ, их себестоимость в большой мере зависят от правильного выбора самосвалов, которые используются для доставки сыпучих материалов на строительную площадку, для вывоза мусор и излишней земли.

Классификация

Используемые в строительстве самосвалы подразделяются:

В зависимости от типа подвижного состава:

• автомобили – самосвалы, применяемые при работах, когда транспортное плечо относительно небольшое. Эти машины могут работать в местах, где требуется высокая проходимость; • автопоезда, которые формируются из тягача и одного или двух прицепов. Их применение целесообразно при перевозке грузов на большие расстояния по дорогам с хорошим покрытием. • полуприцепы – самосвалы, состоящие из тягача, который соединен с самосвальным полуприцепом. Такая схема позволяет использовать один тягач, работающий с несколькими полуприцепами различного назначения.

В зависимости от направления выгрузки самосвалы подразделяются на машины с односторонней, с двусторонней боковой и трехсторонней выгрузкой материалов.

В зависимости от нагрузки на ось, которая важна при составлении маршрута движения самосвала потому, что на некоторых дорогах существуют ограничения по этому параметру.

Область применения

Широко применяются самосвалы в строительстве, для транспортировки грузов в карьерах, на сельскохозяйственных работах. Во время возведения строительных объектов, они используются для доставки на строительную площадку сыпучих материалов: шлак, песок, щебень, бут и т.д. Незаменимы они при вывозе излишней земли и мусора.

Как выбрать самосвал

Наиболее важная характеристика, по которой выбирают самосвал – грузоподъемность. Машины большой грузоподъемности экономически целесообразно использовать для выполнения значительных объемов работ.

Условия погрузки и разгрузки существенно влияют на выбор самосвала: если подъезды затруднены, нужна маневренная машина, способная выгрузить материал в нужном направлении.

Необходимо учитывать маршруты движения самосвала, выбирая тот, который имеет характеристики, допустимые на этих дорогах и пропуска, если в них есть необходимость. Учитывая эти условия, по техническим характеристикам выбирается соответствующий самосвал.

Где взять самосвал

Строительство любого объекта требует применения нескольких видов самосвалов. Закупать эти дорогостоящие машины очень накладно.

Экономически целесообразно, взять их в аренду. Достоинства такого способа сотрудничества:

Сокращаются единовременные затраты на обеспечение строительства самосвалами. Хорошее техническое обслуживание, выполняемое работниками арендодателя, обеспечивает бесперебойную работу этих машин. Вышедшие со строя самосвалы оперативно заменяются машинами с аналогичными характеристиками.

Плановое техническое обслуживание выполняется на базе арендодателя квалифицированными специалистами, что обеспечивает их надежную работу с максимальной производительностью.

Выработка арендованных самосвалов высокая, так как максимально используются их возможности. Это достигается за счет того, что сегодня на объекте работает, например, тринадцатитонный КАМАЗ 55111, а завтра – двадцатитонный КАМАЗ 5320.

Снижаются расходы на заработную плату потому, что водители арендованных машин числятся в компании арендодателя. Оперативные вопросы, касающиеся эксплуатации арендованных самосвалов, быстро решаются квалифицированными экспертами компании «Спецпартнер».

Правильно выбранные самосвалы, которые предоставляет фирма-арендодатель, позволяют сократить сроки строительства и снизить их себе стоимость.

Ознакомиться с каталогом наших cамосвалов вы можете перейдя по ссылке

Видео наших работ

specpartner.ru

Выбираем строительный самосвал. Рекомендации для покупателей

Статьи

Строительные компании, особенно небольшие, имеющие всего несколько самосвалов, могут эксплуатировать их с большей экономической эффективностью, если технические характеристики (спецификация) и комплектация автомобилей будут правильно подобраны. При оформлении покупки инженеры компании-дилера могут проконсультировать и помочь покупателю подобрать правильную комплектацию самосвала.

Мы не претендуем на полный охват этой многогранной темы и лишь рекомендуем, перед тем как отправиться к дилеру для приобретения самосвала, проанализировать ряд аспектов, относящихся к будущей работе машины.

Сможете ли вы полностью обеспечить самосвал работой? Если есть вероятность, что объема основной работы на стройке для самосвала будет недостаточно или в работе предполагаются перерывы, можно добавить к своему бизнесу торговлю в розницу различными материалами, действуя в качестве мелкооптового посредника между крупными поставщиками и конечными покупателями: например, доставляя чернозем и мульчирующие материалы в садово-парковые хозяйства или противогололедные реагенты на автостоянки. Можно оснастить самосвал отвалом и другим оборудованием для уборки снега (см. «ОС» №    1, 2013 г., с. 62–63) и получать прибыль в обычно пустые и «простойные» зимние месяцы.

Самосвалы также сдают в краткосрочную аренду на один или несколько дней. Не забывайте, что под управлением хорошего водителя-профессионала чистый и ухоженный, украшенный логотипом вашей компании самосвал будет ее «движущейся рекламой», которую увидят тысячи автомобилистов и пешеходов. Такой возможностью не стоит пренебрегать.

Выбирайте тщательно специ­фикацию и комплектацию. Когда вы составили примерный список возможных работ, для которых будет использоваться самосвал, важно удержаться от побуждения пойти и купить первый же понравившийся автомобиль на стоянке у дилера. Хотя многие предлагаемые «со склада» автомобили укомплектованы в полном соответствии с местными условиями эксплуатации и ПДД, это отнюдь не означает, что их комплектация (и технические характеристики) соответствует потребностям именно вашей компании и тем работам, для которых вы приобретаете технику. Помните: даже если вы покупаете всего один самосвал, чрезвычайно важно подробно объяснить продавцу, что именно вам нужно, и при необходимости вместе с инженером фирмы-продавца подобрать правильную комплектацию и спецификацию.

Больше – не всегда лучше. Одна из распространенных ошибок, которую допускают покупающие технику впервые, – мнение, что больше – это всегда лучше. Конечно, нужно обязательно убедиться, что самосвал прочен и надежен, и хорошо укомплектован для выполнения всех тех работ, для которых вы его приобретаете. Однако важно выбрать разумное соотношение между надежностью и полезной грузоподъемностью, а также между универсальностью и ценой машины. Например, выбор вместимости топливного бака. Конечно, чем больше топливный бак, тем дольше техника может работать без дозаправки и меньше остановок на заправку. Но при среднем удельном весе дизтоплива в 0,85 кг/л да плюс масса увеличенного бака – каждый дополнительный литр топлива в баке будет почти на килограмм уменьшать полезную грузоподъемность самосвала. Поэтому рекомендуется выбирать топливный бак такой вместимости, чтобы самосвалу заведомо хватило на один день самой напряженной работы – этого будет достаточно.

По такому же принципу «разумной достаточности» рекомендуется выбирать толщину, прочность рамы и грузоподъемность подвески. Избегайте искушения взять «с запасом». Идеальный выбор – это достаточно прочный самосвал, может быть, чуть-чуть с запасом.

Ремонтопригодность. Рекомендуется обращать внимание на ремонтопригодность самосвала и стоимость возможного ремонта. Например, если капот моторного отделения состоит из нескольких панелей, а бампер – из нескольких съемных деталей, в случае повреждения можно заменить лишь поврежденную деталь, что будет дешевле замены всего капота или бампера. Удобно менять фары, выполненные в отдельном блоке и установленные на крыльях.

Пневмоподвеска. Все больше покупателей самосвалов тратят дополнительные деньги, включая в заказанную комплектацию самосвалов и самосвальных прицепов пневмоподвеску. У пневмоподвески меньше масса по сравнению с рессорной. Пневмоподвеска нужна не столько для защиты груза, но в первую очередь для защиты конструкции самого самосвала или прицепа от толчков, ударов и других нагрузок. Жесткость пневмоподвески автоматически подстраивается под величину нагрузки в отличие от рессорной подвески, работающей по принципу «всё или ничего»: у самосвала с пневмоподвеской при любой нагрузке и ее отсутствии ход более плавный, чем у автомобиля с рессорами, что позволяет увеличить скорость движения по плохой дороге. Пневмоподвеска позволяет подстраивать высоту автомобиля на одном уровне независимо от нагрузки, что важно для настройки фар – а это безопасность в темное время; погрузочная высота остается одинаковой, что важно при загрузке с эстакады; центр тяжести также остается на одной высоте, что улучшает управляемость автомобиля.

Однако у пневмоподвески есть и недостатки: во-первых, уже отмеченная более высокая стоимость, а еще это дополнительные узлы и детали, которые к тому же боятся холода, грязи и влаги.

При выборе подвески не забудьте проверить ее характеристики: грузоподъемность, рабочий температурный диапазон и т. д.

Колесная формула. Колесную формулу рекомендуется подбирать в зависимости от желаемой грузоподъемности самосвала и состояния дорог и площадок. К сожалению, отечественный рынок перевозок сложился таким образом, что транспортникам приходится работать с перегрузом, а перегруз – это косвенные убытки за счет повышенного износа техники и связанных с этим ремонта и простоев. Впрочем, это большая больная тема для другой статьи.

Чем больше осей, тем больше цена автомобиля. При коротком плече перевозок и приемлемом состоянии дорог и площадок обычно достаточно колесной формулы 6x4. К тому же такие самосвалы более универсальны. В случае плеча средней протяженности и приемлемого состояния дорог можно выбрать самосвал с колесной формулой 8x4, но с выбором такой машины нужно быть осторожным – на перевозки грунта или для езды по свалке такой автомобиль может оказаться непригодным, за счет длинного кузова устойчивость у него хуже, чем у 6x4, как и проходимость, да и цена будет уже значительно выше предыдущего варианта. Если объем работ позволит загрузить такой автомобиль полностью, за счет большей грузоподъемности экономическая эффективность перевозок будет выше предыдущих вариантов. При больших плечах перевозки (свыше 40 км) можно также приобрести тягач с самосвальным полуприцепом. Однако устойчивость у полуприцепа хуже, чем у одиночного самосвала, об этом нужно всегда помнить!

Широкопрофильные шины. В некоторых случаях производители предлагают как опцию широкопрофильные шины вместо сдвоенных задних шин. Масса широкопрофильных шин меньше, чем у сдвоенных, за счет чего улучшается производительность самосвала, они оказывают меньшее давление на грунт, то есть машина меньше проваливается в слабый грунт, у них больше пятно контакта и сцепление с грунтом. Повышается плавность хода автомобиля.

Тип и форма кузова. После того как вы определитесь с выбором шасси самосвала, можно приступать к выбору кузова. Существуют узкоспециализированные типы кузовов, при использовании которых достигается высокая производительность перевозок определенных грузов. Однако следует учитывать: если предполагается использовать самосвал на разных работах, его кузов должен быть в некоторой степени универсальным.

Если самосвал предназначается для перевозок сыпучих мелкофракционных материалов (песок, грунт, гравий), рекомендуется выбирать облегченный кузов прямоугольного сечения. Он вместит максимальный объем, занимая при этом минимум места. С таким кузовом собственная масса автомобиля будет небольшой. Среди преимуществ прямоугольной формы – наилучшее распределение массы груза и равномерное распределение сыпучих материалов, когда они рассыпаются из кузова по площадке. Серьезный недостаток кузова прямоугольной формы – прямые углы, в которых задерживается и не высыпается при разгрузке слежавшийся груз. Сравнительно невысокая прочность является еще одной проблемой, причем они подвержены не только скручиванию, но и образованию вмятин на плоских поверхностях.

Кузова повышенной вместимости являются экономичным средством перевозки легких объемных грузов. Но для перевозки скальных пород такой кузов не пригоден, также с ним сложно маневрировать на тесной стройплощадке и в условиях плотного городского движения.

Рекомендуется выбирать самосвальные кузова, способные выполнять кроме основной работы, для которых он предназначен, еще и дополнительные. Часто небольшие строительные фирмы используют высокоманевренное шасси с низкой вынесенной вперед кабиной, самосвальной установкой и платформой с низкими откидными бортами. На таком автомобиле можно перевозить бригаду рабочих и грузы практически любого типа.

В кузове с округлой или эллиптической формой днища (часто их называют английским термином half-pipe – «халф-пайп», «половина трубы») материалы при выгрузке задерживаются меньше, также эти кузова прочнее, они лучше, чем прямоугольные, противостоят образованию вмятин и скручиванию. Но и у них имеются недостатки, обусловленные формой сечения. Вследствие округлой формы днища основная нагрузка сосредоточивается на продольной оси автомобиля, центр тяжести и крена при этом поднимается, то есть возрастает опасность переворачивания. При выгрузке из кузова материал неравномерно рассыпается по площадке.

С целью совместить преимущества обоих типов кузовов существуют и кузова с сечениями «промежуточной» формы, представляющей собой гибрид прямоугольной и округлой форм. Например, с сечением прямоугольной формы с закругленными углами или прямоугольные с эллиптическим днищем, которое переходит в плоское к задней части кузова, чтобы материал рассыпался из кузова более равномерно.Обслуживание, капремонт или списание?

Поскольку по статистике средняя наработка оборудования в строительной отрасли США продолжает расти, американский журнал Aggregates Manager в 2012 г. провел опрос среди руководителей компаний отрасли о планах по вложению средств в обновление оборудования на 2013 г.

Приобретение нового оборудования остается самым предпочтительным вариантом выбора для тех, кто имеет финансовую возможность сделать это. Некоторых, однако, отпугивает сложность машин последнего поколения. На вопрос о том, как принятие новых экологических норм (Tier 4) повлияло на их решение о приобретении оборудования, примерно пятая часть респондентов ответили, что они планируют приобрести не самые последние версии оборудования перед тем, как новые экологические нормы вступят в действие, а 10% заявили, что они планируют подождать и посмотреть, как машины новейшего поколения ведут себя в эксплуатации, прежде чем вкладывать средства в приобретение моделей с новыми двигателями. Подавляющее большинство (68,2%), однако, сказали, что их решение о приобретении оборудования будет приниматься по соображениям производственной необходимости, а не потому, что оборудование оснащено новыми двигателями.

О планах приобретения в течение следующего года б/у карьерных самосвалов заявили 11,8% опрошенных. Брать карьерные самосвалы в аренду или лизинг настроены 8,2%.

Надежность – наиболее важный аргумент при принятии решения о покупке оборудования, подчеркнули 93% респондентов, 89,1% респондентов отметили уровень безопасности машины как «важный» и «исключительно важный». Другие аргументы, названные «исключительно важными», – это доступность запчастей (67,3%), уровень организации сервиса дилерами (63,6%) и производительность (57,3%).

Факторы, которые оказались «совершенно не важными» при принятии решения о приобретении оборудования, несколько удивили: уровень комфорта для оператора (7,3%), топливная экономичность (6,4%), производительность оборудования (5,5%), условия гарантии (5,5%) и уровень организации сервисного обслуживания дилерами (5,5%).

Фактическая забота об экономии топлива резко контрастирует с парадоксальными результатами опроса. Отвечая на вопрос о наибольшей озабоченности, связанной с оборудованием, многие респонденты назвали топливную экономичность машин. В качестве возможных путей решения этой проблемы отметили постоянный контроль производительности и правильный выбор типоразмеров машин в зависимости от объема работ, поиск возможностей использования альтернативных видов топлива, уменьшение времени работы оборудования на холостом ходу и приобретение машин с более высокой топливной экономичностью.

Намерения владельцев оборудования по затратам на 2013 г. (% ответивших положительно)

Оборудование Затраты
уменьшаются
Затраты увеличиваются Затраты остаются прежними
Дорожные самосвалы полной массой свыше 15т 7,4 16,7 75,9
Карьерные самосвалы 25,7 7,1 67,1
Обслуживание грузовых автомобилей 17,1 6,1 76,8

Источник: http://www.os1.ru/article/service/2013_09_A_2013_09_12-14_32_00/

www.dolina-sdm.ru

Рекомендации для покупателей – Основные средства

Сможете ли вы полностью обеспечить самосвал работой? Если есть вероятность, что объема основной работы на стройке для самосвала будет недостаточно или в работе предполагаются перерывы, можно добавить к своему бизнесу торговлю в розницу различными материалами, действуя в качестве мелкооптового посредника между крупными поставщиками и конечными покупателями: например, доставляя чернозем и мульчирующие материалы в садово-парковые хозяйства или противогололедные реагенты на автостоянки. Можно оснастить самосвал отвалом и другим оборудованием для уборки снега (см. «ОС» № 1, 2013 г., с. 62–63) и получать прибыль в обычно пустые и «простойные» зимние месяцы. Самосвалы также сдают в краткосрочную аренду на один или несколько дней.

Не забывайте, что под управлением хорошего водителя-профессионала чистый и ухоженный, украшенный логотипом вашей компании самосвал будет ее «движущейся рекламой», которую увидят тысячи автомобилистов и пешеходов. Такой возможностью не стоит пренебрегать.

Выбирайте тщательно специ­фикацию и комплектацию. Когда вы составили примерный список возможных работ, для которых будет использоваться самосвал, важно удержаться от побуждения пойти и купить первый же понравившийся автомобиль на стоянке у дилера. Хотя многие предлагаемые «со склада» автомобили укомплектованы в полном соответствии с местными условиями эксплуатации и ПДД, это отнюдь не означает, что их комплектация (и технические характеристики) соответствует потребностям именно вашей компании и тем работам, для которых вы приобретаете технику. Помните: даже если вы покупаете всего один самосвал, чрезвычайно важно подробно объяснить продавцу, что именно вам нужно, и при необходимости вместе с инженером фирмы-продавца подобрать правильную комплектацию и спецификацию.

Больше – не всегда лучше. Одна из распространенных ошибок, которую допускают покупающие технику впервые, – мнение, что больше – это всегда лучше. Конечно, нужно обязательно убедиться, что самосвал прочен и надежен, и хорошо укомплектован для выполнения всех тех работ, для которых вы его приобретаете. Однако важно выбрать разумное соотношение между надежностью и полезной грузоподъемностью, а также между универсальностью и ценой машины. Например, выбор вместимости топливного бака. Конечно, чем больше топливный бак, тем дольше техника может работать без дозаправки и меньше остановок на заправку. Но при среднем удельном весе дизтоплива в 0,85 кг/л да плюс масса увеличенного бака – каждый дополнительный литр топлива в баке будет почти на килограмм уменьшать полезную грузоподъемность самосвала. Поэтому рекомендуется выбирать топливный бак такой вместимости, чтобы самосвалу заведомо хватило на один день самой напряженной работы – этого будет достаточно.

По такому же принципу «разумной достаточности» рекомендуется выбирать толщину, прочность рамы и грузоподъемность подвески. Избегайте искушения взять «с запасом». Идеальный выбор – это достаточно прочный самосвал, может быть, чуть-чуть с запасом.

Ремонтопригодность. Рекомендуется обращать внимание на ремонтопригодность самосвала и стоимость возможного ремонта. Например, если капот моторного отделения состоит из нескольких панелей, а бампер – из нескольких съемных деталей, в случае повреждения можно заменить лишь поврежденную деталь, что будет дешевле замены всего капота или бампера. Удобно менять фары, выполненные в отдельном блоке и установленные на крыльях.

Пневмоподвеска. Все больше покупателей самосвалов тратят дополнительные деньги, включая в заказанную комплектацию самосвалов и самосвальных прицепов пневмоподвеску. У пневмоподвески меньше масса по сравнению с рессорной. Пневмоподвеска нужна не столько для защиты груза, но в первую очередь для защиты конструкции самого самосвала или прицепа от толчков, ударов и других нагрузок. Жесткость пневмоподвески автоматически подстраивается под величину нагрузки в отличие от рессорной подвески, работающей по принципу «всё или ничего»: у самосвала с пневмоподвеской при любой нагрузке и ее отсутствии ход более плавный, чем у автомобиля с рессорами, что позволяет увеличить скорость движения по плохой дороге. Пневмоподвеска позволяет подстраивать высоту автомобиля на одном уровне независимо от нагрузки, что важно для настройки фар – а это безопасность в темное время; погрузочная высота остается одинаковой, что важно при загрузке с эстакады; центр тяжести также остается на одной высоте, что улучшает управляемость автомобиля.

Однако у пневмоподвески есть и недостатки: во-первых, уже отмеченная более высокая стоимость, а еще это дополнительные узлы и детали, которые к тому же боятся холода, грязи и влаги.

При выборе подвески не забудьте проверить ее характеристики: грузоподъемность, рабочий температурный диапазон и т. д.

Колесная формула. Колесную формулу рекомендуется подбирать в зависимости от желаемой грузоподъемности самосвала и состояния дорог и площадок. К сожалению, отечественный рынок перевозок сложился таким образом, что транспортникам приходится работать с перегрузом, а перегруз – это косвенные убытки за счет повышенного износа техники и связанных с этим ремонта и простоев. Впрочем, это большая больная тема для другой статьи.

Чем больше осей, тем больше цена автомобиля. При коротком плече перевозок и приемлемом состоянии дорог и площадок обычно достаточно колесной формулы 6x4. К тому же такие самосвалы более универсальны. В случае плеча средней протяженности и приемлемого состояния дорог можно выбрать самосвал с колесной формулой 8x4, но с выбором такой машины нужно быть осторожным – на перевозки грунта или для езды по свалке такой автомобиль может оказаться непригодным, за счет длинного кузова устойчивость у него хуже, чем у 6x4, как и проходимость, да и цена будет уже значительно выше предыдущего варианта. Если объем работ позволит загрузить такой автомобиль полностью, за счет большей грузоподъемности экономическая эффективность перевозок будет выше предыдущих вариантов. При больших плечах перевозки (свыше 40 км) можно также приобрести тягач с самосвальным полуприцепом. Однако устойчивость у полуприцепа хуже, чем у одиночного самосвала, об этом нужно всегда помнить!

Широкопрофильные шины. В некоторых случаях производители предлагают как опцию широкопрофильные шины вместо сдвоенных задних шин. Масса широкопрофильных шин меньше, чем у сдвоенных, за счет чего улучшается производительность самосвала, они оказывают меньшее давление на грунт, то есть машина меньше проваливается в слабый грунт, у них больше пятно контакта и сцепление с грунтом. Повышается плавность хода автомобиля.

Тип и форма кузова. После того как вы определитесь с выбором шасси самосвала, можно приступать к выбору кузова. Существуют узкоспециализированные типы кузовов, при использовании которых достигается высокая производительность перевозок определенных грузов. Однако следует учитывать: если предполагается использовать самосвал на разных работах, его кузов должен быть в некоторой степени универсальным.

Если самосвал предназначается для перевозок сыпучих мелкофракционных материалов (песок, грунт, гравий), рекомендуется выбирать облегченный кузов прямоугольного сечения. Он вместит максимальный объем, занимая при этом минимум места. С таким кузовом собственная масса автомобиля будет небольшой. Среди преимуществ прямоугольной формы – наилучшее распределение массы груза и равномерное распределение сыпучих материалов, когда они рассыпаются из кузова по площадке. Серьезный недостаток кузова прямоугольной формы – прямые углы, в которых задерживается и не высыпается при разгрузке слежавшийся груз. Сравнительно невысокая прочность является еще одной проблемой, причем они подвержены не только скручиванию, но и образованию вмятин на плоских поверхностях.

Кузова повышенной вместимости являются экономичным средством перевозки легких объемных грузов. Но для перевозки скальных пород такой кузов не пригоден, также с ним сложно маневрировать на тесной стройплощадке и в условиях плотного городского движения.

Рекомендуется выбирать самосвальные кузова, способные выполнять кроме основной работы, для которых он предназначен, еще и дополнительные. Часто небольшие строительные фирмы используют высокоманевренное шасси с низкой вынесенной вперед кабиной, самосвальной установкой и платформой с низкими откидными бортами. На таком автомобиле можно перевозить бригаду рабочих и грузы практически любого типа.

В кузове с округлой или эллиптической формой днища (часто их называют английским термином half-pipe – «халф-пайп», «половина трубы») материалы при выгрузке задерживаются меньше, также эти кузова прочнее, они лучше, чем прямоугольные, противостоят образованию вмятин и скручиванию. Но и у них имеются недостатки, обусловленные формой сечения. Вследствие округлой формы днища основная нагрузка сосредоточивается на продольной оси автомобиля, центр тяжести и крена при этом поднимается, то есть возрастает опасность переворачивания. При выгрузке из кузова материал неравномерно рассыпается по площадке.

С целью совместить преимущества обоих типов кузовов существуют и кузова с сечениями «промежуточной» формы, представляющей собой гибрид прямоугольной и округлой форм. Например, с сечением прямоугольной формы с закругленными углами или прямоугольные с эллиптическим днищем, которое переходит в плоское к задней части кузова, чтобы материал рассыпался из кузова более равномерно.

os1.ru

Как выбрать самосвал с пробегом: советы профессионалов — АвтоМания

Самосвал — один из самых популярных типов грузовой техники во всем мире. Не существует такой отрасли человеческой деятельности, где не пригодилась бы помощь самосвала. Внешне транспортное средство представляет собой грузовик огромных размеров с внушительной ходовой частью и небольшой кабиной оператора. Нет ни намека на плавные точеные линии легковых иномарок. Все потому, что в отношении грузовой и промышленной техники эстетические качества находятся на одном из последних мест. Самое главное — чтобы транспортное средство было производительным, мощным, маневренным, максимально экономным и грузоподъемным. Все остальное мало волнует как владельцев грузовиков, так и операторов. Так почему бы не купить б/у самосвал? Ведь разница между подержанной и новой машиной для перевозки сыпучих грузов только во внешнем виде. Конечно, при условии, что вы пользуетесь услугами проверенного поставщика промышленного и строительного оборудования, коим является компания ДСТ-Механизация. В каталоге по ссылке https://dst-m.ru/katalog/samosvaly/ можно ознакомиться с ассортиментом подержанных самосвалов по доступной стоимости. А в этой статье можно ознакомиться с правилами выбора б/у техники.

Как правильно выбрать подержанный самосвал?

При выборе самосвала с пробегом в первую очередь покупателя должны интересовать технические характеристики техники. Эстетический момент должен беспокоить в последнюю очередь. Качество и состояние ТС можно оценить по следующим показателям:

  • Расход топлива. От этого показателя напрямую зависит объем ресурса, затрачиваемого на содержание машины. Безусловно, выгоднее приобрести ТС с меньшим расходом, но нужно также оценить производительность техники. В некоторых случаях маломощные или негабаритные самосвалы не в состоянии обеспечить достаточную производительность труда. Особенно, если дело касается строительной или горнодобывающей отрасли;
  • Функциональность. Естественно, тем лучше транспорт, чем больше дополнительных функций он выполняет. Это также касается комфортабельных условий — ведь от состояния оператора также зависит производительность;
  • Также очень важно знать, когда в последний раз производился технический осмотр. Чем ближе дата последнего ТО, тем больше вероятность приобрести качественный б.у. грузовой самосвал без подводных камней;
  • Далеко не всегда есть смысл обращать внимание на пробег. Во-первых, нередко предыдущий владелец механическим путем «скручивает» его. Во-вторых, иногда большой пробег наоборот свидетельствует о том, что самосвал прослужит долгие годы;
  • Наконец, желательно обратить внимание на состояние кузова. Ведь от этого также зависит, в каких условиях будет работать оператор. Соответственно, каждый из этих показателей напрямую влияет на выручку с приобретенного транспортного средства в перспективе на будущее.

Компания ДСТ-Механизация долгие годы ведет профессиональную деятельность на отечественном рынке. Мы предлагаем широчайший ассортимент моделей подержанной промышленной, строительной и сельскохозяйственной техники. Если вы решили расширить автопарк вашего предприятия и привнести какие-то качественные изменения в рабочий процесс, стоит задуматься об оформлении заказа именно у нас. Мы готовы к взаимовыгодному сотрудничеству, и всегда предлагаем самые лучшие условия. Убедитесь в этом, ознакомившись с выбором и деталями предоставления услуг. А если возникнут дополнительные вопросы, вы всегда можете воспользоваться бесплатной консультацией по контактному номеру и получить всю нужную информацию.

avtomaniya.com

Как выбрать самосвал

Доставка на строительный объект сыпучих материалов, вывоз мусора, излишней земли – далеко не полный перечень работ, выполняемых самосвалами. Правильный выбор этих машин во многом определяет сроки выполнения работ и их себестоимость.

Классификация самосвалов

Самосвалы, наиболее часто применяемые в строительстве, подразделяются:

По виду подвижного состава:

• автомобили – самосвалы, эффективные при перевозке сыпучих материалов на короткие расстояния и при работе в условиях плохих дорог, требующих высокой проходимости;

• автопоезда, состоящие из автомобиля-тягача и одного, двух прицепов. Они эффективны при транспортировке грузов на большие расстояния по хорошему дорожному покрытию.

• полуприцепы – самосвалы, у которых тягач транспортирует самосвальный полуприцеп. Основное достоинство такого вида подвижного состава – возможность использования одного тягача для работы с несколькими полуприцепами.

По нагрузке на ось. Эта характеристика может стать препятствием для передвижения самосвала по некоторым дорогам, особенно, в весенне – летний период.

По способу разгрузки: односторонние с задней или боковой выгрузкой, двусторонние при выгрузке набок, трехсторонние.

Область применения

Широко применяются самосвалы в строительном производстве, при проведении работ в сельском хозяйстве, для транспортировки сыпучих материалов в карьерах.

В процессе возведения зданий и сооружений эти машины используются для доставки сыпучих материалов: песок, щебень, бут, шлак и т.д. Со строительной площадки самосвалы вывозят излишнюю землю и мусор.

Как выбрать самосвал

Определяющей характеристикой для выбора самосвала является грузоподъемность. Чем больше объемы работ и дальность транспортировки, тем эффективнее машины, имеющие большую грузоподъемность. Необходимо учитывать условия погрузки и разгрузки автосамосвала: на ограниченном пространстве целесообразно использовать маневренные машины с требуемым способом выгрузки. Важно чтобы автосамосвалы имели разрешение на проезд по дорогам, которые предусмотрены в их маршрутах.

Определившись со всеми этими требованиями, можно легко выбирать самосвал по его техническим характеристикам.

Где взять самосвал

Наиболее целесообразный способ обеспечить выполнение работ на строительном объекте – аренда самосвалов. Такая форма сотрудничества имеет много положительных моментов:

Нет необходимости делать большие единовременные затраты на приобретение дорогостоящих машин.

Расходы на заработную плату снижаются потому, что водители самосвалов числятся в компании арендодателя.

Простои машин сводятся к минимуму за счет грамотной их эксплуатации квалифицированными водителями.

Техническое обслуживание производится на базе арендодателя, которая укомплектована опытными специалистами и имеет все необходимое оборудование.

Сроки выполнения работ и их себестоимость сокращается за счет эффективного использования строительной техники. Договор аренды позволяет сегодня задействовать один самосвал, а завтра заказать другой, который будет иметь требуемые характеристики.

Все вопросы, связанные с эксплуатацией арендованных самосвалов, решаются оперативно с квалифицированными специалистами.

Эксперты компании «Спецпартнер» помогут в выборе оптимального типа автосамосвала, окажут помощь в подготовке и оформлении всех необходимых для аренды документов. Это позволит в кратчайшие сроки обеспечить строительство необходимой техникой.

Ознакомиться с каталогом наших самосвалов вы можете перейдя по ссылке

Видео наших работ

specpartner.moscow

Самосвал для кризиса – Основные средства

О лизинге забыть!

Дисбаланс в финансовой сфере, обрушив рынок, привел к увеличению проблем у кредитных организаций и, как следствие, к росту проблем у перевозчиков. Лихорадка на фондовом рынке перекинулась на валютные операции и потянула за собой остальные сферы экономики. Транспортный бизнес оказался между молотом и наковальней. Тот, кто недавно брал валютные кредиты, столкнулся с их удорожанием за счет роста курса евро и доллара. А если деньги понадобились сейчас, выясняется, что невозможно будет получить кредит еще несколько лет.

Кризис как снежная лавина накрыл не только банки, но и перевозчиков. Падение платежного спроса не замедлило сказаться на ставках фрахта. И это при том, что стоимость дизельного топлива даже снизилась. Выросли цены на импортные запчасти и комплектующие, подорожала техника, как новая, так и с пробегом. Даже расценки на аренду коммерческого транспорта поползли вверх.

В таких условиях для многих перевозчиков спасательным кругом мог бы стать договор лизинга. Но в том-то и дело, что этот инструмент в период кризиса фактически перестал быть эффективным. С одной стороны, трудно стало получить автомобильную технику в финансовую аренду. С другой – рисковать имуществом, а нередко и самим бизнесом предприниматели не хотят. Никто ведь не знает, сколько доллар будет стоить завтра, через месяц, через год. И с евро такая же неопределенность. А платить по счетам надо исправно. Но как платить, если процентные ставки по договорам лизинга выросли втрое, срок лизинга сократился практически вдвое, и сумма первоначального взноса теперь составляет едва ли не половину рыночной стоимости приобретаемого имущества? В таких условиях можно получить средства, продав старую технику, получив краткосрочный кредит или одолжив денег у знакомых. Но сегодня речь не об этом. На повестке дня не финансовые инструменты, а выбор самосвалов. Поговорим о том, на какую технику следует обратить внимание именно в период кризиса, дно которого, по оценкам экспертов, пока не достигнуто.

Заветный «Китай»

В период экономического роста многие перевозчики даже не смотрели в сторону техники производства КНР, зато сейчас самое время. Так думают некоторые транспортники, и резон в этом есть. Китайские самосвалы доступнее европейских по цене, сроки их поставок меньше, а эксплуатационные свойства сопоставимы с аналогами. Но это лишь на первый взгляд. При детальном изучении темы выясняется, что не все марки обеспечены надлежащим сервисом и оригинальными запчастями. Объем рекламаций на отдельные модели самосвалов выше, чем на подобную технику западноевропейских заводов. Даже турецким аналогам многие китайские автомобили не чета. В то же время китайские производители выпускают технику, аналогов которой в Турции, например, не делают.

Китайский самосвал легко купить. Но продать его потом не просто. Если из новой машины перевозчик за год-полтора интенсивной эксплуатации выжмет все соки, вряд ли кто-то захочет возиться с техникой, у которой истекает или уже истек срок заводской гарантии. В этом смысле грузовики производства КНР не лучшее средство для инвестиций. Однако китайские самосвалы продают комплектными, готовыми для мгновенной поставки под загрузку, тогда как некоторые европейские машины поступают в Россию в виде шасси, и уже здесь на них монтируют самосвальные надстройки. Получается и дольше по времени, и дороже.

Однозначных преимуществ у «китайцев» перед импортными аналогами не так много, чтобы вести речь о выгодности их приобретения в период кризиса, зато отечественные самосвалы готовы составить дешевым китайским грузовикам достойную альтернативу. Впрочем, не только им, но и «европейцам».

«Русские» идут!

Привлекательность отечественных грузовиков после 11 января 2009 г., когда были введены новые таможенные пошлины на имортируемые автомобили, стала очевидной. Приобрести КамАЗ или «Урал» теперь выгоднее, чем переплачивать за подержанные грузовики европейской сборки. А по сравнению с новыми машинами, произведенными в ЕС, наши самосвалы вообще вне конкуренции. Никто не знает, когда экономика оправится от потрясений, и потому покупать отечественное экономически целесообразно. Но ведь и российская техника не без изъянов.

Понятно, что идеальных транспортных средств вообще не существует. Ломаются и дешевые отечественные автомобили, и дорогие иномарки. Поэтому постулат об абсолютном превосходстве той или иной марки импортных автосамосвалов не более чем миф или широко распространенное заблуждение. Тем не менее с запчастями к тем же КамАЗам никаких проблем – их можно купить в любом городе, на любой трассе, да и цена их в разы ниже, чем импортных «железяк». С иномарками дело обстоит иначе: оригинальные запчасти отнюдь не копеечные, они не всегда есть на региональных складах, и для замены вышедшего из строя узла, как правило, требуется помощь квалифицированного специалиста. В случае поломки отремонтировать нашу машину водитель может сам или с помощью коллег в пути. Иномарку после поломки, скорее всего, придется гнать в сервисный центр.

И все же надо признать: в процессе эксплуатации с отечественной техникой больше проблем. Расход топлива на тонну перевезенного груза у российских самосвалов зачастую больше, чем у современных иномарок. В ряде случаев их применение не настолько эффективно, как использование более совершенных зарубежных аналогов. Удельная мощность европейских машин зачастую выше, чем автомобилей российского, белорусского или украинского производства. Но шансы техники уравнены за счет того, что сервисных пунктов для обслуживания КамАЗов, МАЗов, КрАЗов и самосвалов других марок все-таки больше, чем фирменных СТО MAN, DAF, Volvo, Renault и прочих иностранных брендов.

Лакомый «импорт»

Казалось бы, все это должно ставить отечественные самосвалы в привилегированное положение. Но вот что удивительно – российские автоперевозчики не стремятся «брать числом», как раньше, и даже в условиях кризиса все чаще обращают взоры на грузовики зарубежного производства. Объясняется это рядом аргументов.

Во-первых, кризис – явление временное. Как пришел, так и уйдет. А приобретенная техника останется: она будет в лизинге или уже в собственности перевозчика. И когда оживут грузоперевозки (а они обязательно оживут!), в выигрыше окажется бизнесмен с лучшим автопарком.

Во-вторых, полезная грузоподъемность зарубежных самосвалов в большинстве случаев выше, чем отечественных. Это означает, что при сопоставимом расходе топлива «иностранец» везет груза больше, а это реальная экономическая выгода. Кузова иномарок более вместительные и нередко оборудованы обогревом, что снимает часть проблем с эксплуатацией в холодное время года. Конечно, эффективность обогрева «холодным выхлопом» уровня Euro 4 вызывает определенные сомнения, но на рынке немало предложений самосвалов с двигателями Euro 3.

В-третьих, за счет широкого набора дополнительного оборудования машины западных производителей кажутся предпочтительнее. Для водителя можно создать максимально комфортные условия, а самосвал сделать оптимальным с позиций решаемых транспортных задач. Обогрев топливного бака, подогрев аккумуляторного ящика, усиленная подвеска и прочие опции позволяют сделать технику пригодной для самых суровых условий эксплуатации.

Впрочем, есть одно «но»: импортная техника значительно дороже отечественной. К тому же при плохой предпродажной подготовке или недокомплекте европейские машины в первые месяцы работы очень уязвимы. Известны случаи, когда при невнимательном отношении технического персонала торгующей организации новые автомобили снимали с маршрута из-за пустяковых поломок. А это, по сути, прямые убытки предприятия и недополученная прибыль.

Так какая разница?

Большинство перевозчиков сходятся во мнении, что принципиальной разницы между техникой европейских производителей нет. В конструкции современных самосвалов и тягачей для самосвальных автопоездов используются электронные системы зажигания Bosch, дисковые тормоза Wabco и Knorr-Bremse, подогреваемые топливные фильтры Separ, оси BPW, седельно-сцепные устройства Jost и многое другое. Они встречаются на машинах разных марок и ничем не различаются. Разница в деталях, но именно детали зачастую играют важнейшую роль в окончательном выборе автомобиля.

Одни перевозчики говорят, что нет ничего лучше среди импортных самосвалов, чем Volvo и Scania. И в качестве примера приводят работу этих машин на крупных строительных объектах Москвы, Московской области и Северо-Западного региона России. Другие взахлеб нахваливают IVECO Trakker, объясняя надежность итальянского продукта историческими корнями с легендарным Magirus и возможностью быстрой доставки запчастей из Миасса, где расположено итало-российское СП «IVECO–УралАЗ». Но оппоненты возражают: IVECO Trakker в сопоставимой комплектации стоит на 3…4 тыс. евро дороже, а это не так мало. Хотя тот же Volvo не обязательно заказывать из Швеции – как известно, самосвалы этой марки станет собирать современный завод в Калуге. Другое дело, что на него будут устанавливать кузов производства «Бецема».

Говорят, каждый кулик свое болото хвалит. И есть такие перевозчики, которые ни на что не променяют используемый в их перевозках Mercedes-Benz Axor или MAN TGA. Аргументы сторонников этих марок базируются на немецком качестве и высокой репутации бренда. Конечно, и с этой техникой бывают проблемы, но кто от этого застрахован?!

Новых автосамосвалов марки DAF в России кот наплакал, и используются они до обидного мало. Да, было несколько поставок по нескольку десятков машин, вот, собственно, и все. Причин тому много, и одна из главных – неразвитая сервисная сеть на территории нашей страны. Пугают и перспективы долгого поиска нужных запчастей, ведь время – деньги. Кстати, по деньгам один из наиболее доступных на российском рынке автосамосвалов – французский Renault Kerax. При одинаковой колесной формуле, сопоставимой мощности двигателя и объеме кузова он дешевле других европейских аналогов и нередко берет ценой. Конечно, у него есть и другие достоинства, например, высокая грузоподъемность, хорошая проходимость в карьере, большой дорожный просвет и др., но потребители чаще всего в первую очередь обращают внимание на розничную стоимость автомобиля, а потом на все остальное. В кризис не до жиру...

Оптимальное решение

Так какой самосвал для российских условий предпочтительнее? Если судить по первоначальной цене, то, конечно, КамАЗ одной из самых распространенных трехосных моделей 55115, 65115-017 или 6520-006. Для частных предпринимателей хорош небольшой КамАЗ-45143-013-15 с колесной формулой 4х2. Много денег на таком «извозчике» не заработаешь, но пережить кризис с хлебом и маслом он позволит.

О китайской технике ничего конкретного не скажу: работать эти машины в российских условиях начали недавно, и многие автомобили практически одного уровня качества, эксплуатационных свойств и срока службы. Здесь каждый решает самостоятельно, на свой страх и риск. А если верить перевозчикам, работающим на строительных объектах, внимания заслуживают успевшие себя неплохо зарекомендовать марки DongFeng, Howo и FAW. Из рвущихся на просторы России других марок из Поднебесной можно отметить самосвалы САМС, Foton и Shaanxi. Их техническое описание есть и в Интернете, а насколько надежной окажется техника, не знает никто. Тут или пан, или пропал.

Среди иномарок отечественным перевозчикам стоит обратить внимание на Renault Kerax. Перед финансовым кризисом автомобиль с колесной формулой 8х4 стоил у официальных российских дилеров от 115 тыс. евро. Для сравнения: в сопоставимой комплектации MAN TGA предлагали за 129 тыс. евро, Volvo FH – за 130 тыс., Scania Р-серии – 131 тыс., а IVECO Trakker – и вовсе за 134 тыс. евро. Сейчас цены скорректированы с учетом изменившейся конъюнктуры, и в ряде случаев не в сторону уменьшения. Разница по деньгам небольшая только на одной единице техники, а если в автопарке их будет несколько, то она может равняться стоимости одного нового самосвала. А это уже совсем не мелочь даже для обычных условий, не говоря о кризисе.

Выбирать самосвал по стоимости оригинальных запчастей особого смысла нет – в принципе, прайс-листы компаний по большинству позиций вполне сопоставимы. Условия заводской гарантии тоже примерно одинаковые: год со дня покупки, или 200 тыс. км пробега. Практика показывает, что при эффективном использовании подвижного состава километраж иссякает быстрее. Что касается продления гарантии производителя, то сегодня многие дилерские центры предлагают эту услугу за дополнительную плату. Зато по техническому обслуживанию разница есть. Кто-то обслуживает автомобили по мере необходимости, так сказать, на общих условиях, а кто-то по определенной схеме. Например, Volvo Trucks практикует сервисные контракты: «Синий», «Серебряный» и «Золотой». Они предусматривают комплексное обслуживание автомобиля, как правило, в период лизинга и включают самые распространенные операции – от замены масла в двигателе до замены ремней ГРМ и более сложных работ.

И все же, когда среди транспортников заходит спор о том, чей самосвал лучше, умные люди говорят так: карьер всех рассудит. Действительно, живую работу на объекте не заменят рекламные обещания и красивое описание в каталогах и фирменных буклетах. Только правильное решение даст экономический эффект, а его размер, хотите вы того или нет, определит текущий кризис.

os1.ru

Карьерные самосвалы: борьба концепций Сравнение эксплуатационных качеств карьерных и шоссейных самосвалов

Специализированный карьерный автотранспорт широко применяется как на открытых горных работах, так и при строительстве крупных объектов, ирригационных сооружений. Удельный вес карьерного автотранспорта в технологических перевозках на предприятиях горнодобывающей промышленности сегодня составляет около 70%. И доля автоперевозок только растет. 

Возьмем для сравнения эксплуатационных качеств карьерного автотранспорта грузоподъемностью (далее – г/п) от 30 до 60 т с набирающими популярность в этой же рыночной нише шоссейными самосвалами в качестве примера, пожалуй, самую востребованную на территории СНГ технику БЕЛАЗ.

«БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ» является крупнейшим мировым производителем карьерных самосвалов г/п от 30 до 450 т. Сегодня техника с маркой «БЕЛАЗ» успешно эксплуатируется в хозяйствах горнодобывающих комбинатов на территориях различных стран мира.

Самосвалы г/п от 30 до 60 т широко и успешно используются в небольших строительных и угольных карьерах с подготовленными технологическими дорогами, а также при строительстве крупных ирригационных сооружений. Однако в последние годы в данном диапазоне грузоподъемности в местах эксплуатации наблюдается массовое внедрение специализированных автосамосвалов на базе шоссейных грузовых автомобилей (Scania, Reno, Volvo, Tatra, Howo и др).

Данный вид машин отличается увеличенной мощностью двигателя, увеличенным объ­емом кузова, усилением рамы и элементов подвески по сравнению с классическими шоссейными самосвалами. Однако общая компоновочная схема не имеет принципиальных отличий от шоссейного варианта – количество мостов от трех и более, лимитированные габариты по ширине, устройство рамы, трансмиссии и подвески. Надо отдать должное производителям данного вида автотранспорта, так как г/п шоссейных самосвалов сравнялась уже с г/п классических карьерных, то есть от 30 т и выше. При этом цена на новый автомобиль ощутимо ниже, чем на карьерный той же грузоподъемности. Стараясь снизить капитальные затраты, владельцы предприятий все чаще присматриваются к данным машинам, приобретают их для замещения и обновления парка карьерных самосвалов. И как утверждают представители компаний-производителей, после перехода на новый вид транспорта экономические показатели автоперевозок не только не возрастают, но даже и снижаются. Однако скоротечные оценки не всегда объективны, и перед принятием решения о замене одного вида машины на другой надо постараться качественно рассмотреть и сравнить все показатели.

 

Центр тяжести и рама

Карьерный автотранспорт эксплуатируется в самых разноЖЖЖобразных климатических, горно-геологических и дорожных условиях. Большинство горных предприятий в России расположены в зонах резко континентального климата. Низкая (до –40 °С и ниже) температура зимой с сильным ветром, высокая температура летом (до +40 °С). В горной местности самосвалы работают при пониженном атмосферном давлении, что снижает мощность двигателей и увеличивает расход топлива. Классический рамный автосамосвал создавался именно под условия сложной дорожной обстановки горного предприятия. И речь тут идет в первую очередь не о проходимости вязких заболоченных или запесоченных участков – речь в большей степени о профиле дороги. Для карьерного автотранспорта характерны небольшие расстояния перевозки (от 1 до 5 км), движение по дорогам со сложно-переменным профилем и большим числом крутых поворотов, по временным дорогам с плохим покрытием.

Продольный профиль карьерных дорог представляет собой чередование подъемов и спусков разной величины и длины. Продольные уклоны дорог достигают 10–12%, а на отдельных коротких участках и более того (как в поперечном, так и продольном направлении). Двигаясь по такой дороге, самосвал испытывает воздействие знакопеременных опрокидывающих моментов, поэтому для него важен показатель отношения высоты центра тяжести груженого автомобиля к его ширине. Колея у карьерных самосвалов ощутимо шире, чем у шоссейных, а центр тяжести груза внутри грузовой платформы значительно ниже, чем в кузове шоссейного самосвала. Следствием этого является бóльшая устойчивость «карьерника» при опрокидывании и соответственно бóльшая скорость транспортировки, меньшие требования к состоянию поперечного профиля дороги.

Становой хребет самосвала – его рама. Рама карьерного самосвала разительно отличается от рамы обычного грузового автомобиля. Она выполнена таким образом, чтобы выдерживать высокие ударные и скручивающие нагрузки. Профиль карьерных дорог требует применения колес большого диаметра и ширины, что увеличивает дорожный просвет и влияет на тяговые характеристики. В то же самое время увеличение высоты машины уменьшает ее устойчивость, поэтому профиль рамы сконструирован так, чтобы максимально снизить центр тяжести груженого автомобиля.

 

Соотношение размеров и параметров

Традиционно карьерные самосвалы создаются для работы в комплексе с карьерными экскаваторами. Следует отметить, что в процессе проектирования стараются увязать самые различные параметры. Конечно, важным является правильное соотношение размеров ковша и кузова транспортного средства. Ширина кузова должна позволять производить эффективную разгрузку ковша без просыпей, регулировать укладку горной массы. Имеет значение количество разгружаемых ковшей. Подсчитано, что наибольшая эффективность работы экскаваторно-автотранспортного комплекса достигается при условии, когда количество разгружаемых ковшей в кузов транспортного средства составляет три – пять.

Соответственно связаны размеры рабочей площадки с рабочими параметрами экскаватора и радиусами поворота самосвала. В стесненных условиях рабочей площадки карьерный самосвал должен становиться под загрузку и покидать ее при минимуме маневров. При этом установку самосвала следует производить с таким расчетом, чтобы экскаватор работал с наименьшим углом поворота, обеспечивая при этом наивысшую производительность. Недаром ведущие мировые производители карьерной техники (Caterpillar, Komatsu, Hitachi, Liebherr) предлагают сегодня потребителю комплексное решение, а именно связку экскаватор – самосвалы собственного производства, утверждая, что максимально увязывают параметры техники между собой. Или, как это делают БЕЛАЗ и «ИЗ Картэкс», объединяются для проектирования совместного экскаваторно-автотранспортного комплекса. Если сравнить наименьший радиус поворота у карьерного самосвала и у шоссейного той же грузоподъемности, то у последнего радиус поворота будет больше на 1 м и более. А это потребует расширения площадки, усложнения отработки забоя, лишних перемещений экскаватора. Это прямые потери рабочего времени, усложнение процесса отработки на конкретном участке.

Конечно, ощутить преимущества работы хорошо подобранного комплекса можно только при условии высокой интенсивности горных работ. А это не всегда достигается ввиду экономических реалий, компетентности топ-менеджмента и проч.

Подвеска и шины

При разгрузке ковша экскаватора типа ЭКГ (самый массовый на горных работах в СНГ) горная масса падает единовременно в кузов с большой высоты (от 2,5 м и более). Выдержать такие удары может только специально спроектированная подвеска. Подвеска карьерного самосвала состоит из нескольких пневмогидравлических цилиндров и направляющего устройства, представляющего собой систему продольных и поперечных штанг. Пневмогидравлический цилиндр подвески – пневматическая рессора поршневого типа в комбинации с гидравлическим амортизатором. Такая конструкция позволяет эффективно гасить колебания машины, сглаживать ударные нагрузки. Никакие другие «усиленные рессорные подвески» не способны обеспечить удовлетворительную работу самосвала при эксплуатации внутри карьеров. Рабочие характеристики пневмогидравлического цилиндра отличаются большей энергоемкостью сжатия и отбоя при увеличенном ходе, нежели просто набор рессор. Именно они гасят ударные нагрузки от падения кусков горной массы в кузов самосвала. Подвеска держит машину при движении на «ухабах» временных дорог.

Шины самого легкого карьерного самосвала (г/п 30 т) имеют наружный диаметр 1615±25 мм, ширину профиля 498±15 мм. Более массивные колеса позволяют компенсировать неровности временных дорог, обеспечивают увеличенный дорожный просвет, лучшие условия сцепления. Ходимость шин напрямую зависит от состояния дорожного полотна. Острые куски скальной породы способны вспарывать боковые поверхности колес размером 9.00-22.5, в то время как большое колесо того же БЕЛАЗа просто не почувствует воздействия. Карьерный самосвал режет колею намного меньше, чем шоссейный многомостовый на своих относительно узких колесах (пример – 9.00-22.5). Естественно, для поддержания дорог потребуется меньше затрат, когда по ним ходят только карьерные самосвалы. На практике значения пробега самосвалов БЕЛАЗ г/п 30–60 т до списания составляют (усредненно): для самосвалов г/п 30–45 т – до 450 тыс. км и выше, для г/п 55–60 т – 600 тыс. км и выше. При этом годовой пробег на большинстве карьеров составляет в пределах 60 000–100 000 км в зависимости от среднего расстояния перевозки. Такой объем работы в условиях горных предприятий выполнить автосамо-свалу шоссейного типа практически невозможно.

Также одним из главных недостатков шоссейных самосвалов является отсутствие систем безопасности ROPS и FOPS, без которых работа транспорта внутри карьера запрещена.

 

У «шоссейников» тоже есть преимущества

Если правильно учесть все аспекты автоперевозок, провести экономический анализ, то применение классических «карьерников» покажет бóльшую эффективность по сравнению с применением шоссейных автосамосвалов.

Однако сфера применения «усиленных, адаптированных» шоссейных самосвалов расширяется. И это факт, который объясняется наличием у них немалых преимуществ. Первое важное преимущество – возможность выезжать на дороги общего пользования, куда закрыт путь карьерному самосвалу. Зачастую существует необходимость транспортировать материал за пределы карьера, а для этого нужно либо возводить технологическую дорогу, либо пользоваться существующей общего назначения.

Второе – больший сцепной вес за счет большего количества приводных мостов и наличия блокировок дифференциалов. Да, по вязким, скользким материалам эти машины идут лучше. Их любят использовать при вывозе вскрышных пород, в которых немалое содержание глины.

Все спекуляции на тему меньшего расхода горючего у шоссейных самосвалов можно отнести на счет плохого контроля расхода топлива на предприятии-перевозчике. КПД дизеля и трансмиссии у обоих типов самосвалов имеют значения одного уровня.

 

Карьерный самосвал – это мощная маневренная машина большой грузоподъемности, не требующая обустройства шоссейных трасс. Он предназначен для перевозки сыпучих грузов и горных пород по дорогам с прочным основанием, для работы в комплексе с тяжелыми карьерными экскаваторами. Самосвалы БЕЛАЗ создавались с учетом всех этих требований и являют собой классическую отшлифованную конструкцию большегрузных рамных самосвалов с колесной формулой 4х2. В то же самое время существует целый сектор технологических автоперевозок, где автосамосвалы шоссейного типа имеют неоспоримое преимущество перед классическими «карьерниками». Выбор типа автотранспорта должен основываться на качественном анализе условий работы предприятия с учетом времени окупаемости конкретного проекта, ресурса самих автосамосвалов.

os1.ru

Как выбрать самосвал » Бизнес журнал

Самосвал – грузовой автомобиль, который может самостоятельно выгружать содержимое своего кузова за счет пневматических или гидравлических подъемников или шнекового механизма. Первый тип разгрузки называется свободной, когда содержимое выходит из кузова под собственным весом, второй называется принудительным, когда содержимое выталкивается механизмом. Прицепы и полуприцепы с такими же возможностями также нередко называют самосвалами.

Классифицируют самосвалы по таким признакам:
• Тип разгрузки: принудительная или свободная;
• По стороне разгрузки. Груз может выгружаться в задней части самосвала или с боковой. Становятся популярными машины с двойной возможностью разгрузки;
• По типу кузова делят на платформенные, бункерные, платформенные с бортами;
• По типу возложенных задач. Основное назначение самосвалов – перевозка сыпучих материалов. Они могут решать эти задачи на дороге, на бездорожье, в карьерах, под землей.

На рынке можно выбирать из отечественных или зарубежных марок. Первые имеют преимущества в том, что такие самосвалы более дешевые в эксплуатации, запчасти к ним более доступны, они не столь требовательны к условиям работы. Часто отечественные машины КамАЗ и Урал обслуживают по месту в мастерских, замена узлов или их ремонт может осуществляться механиками компании, которая эксплуатирует самосвал.

В пользу зарубежных машин говорит их более высокая надежность, экономные расход топлива и других ГСМ, большая грузоподъемность. Но при ремонте и техобслуживании иностранные самосвалы нередко нужно отправлять в дилерский центр. Это также актуально в гарантийный период эксплуатации. Рекомендуем приобретать самосвал HD 78, т.к. он надежный и будет редко ломаться.

Длительный простой техники может привести к убыткам для любой компании, поэтому выбор более стоит только за возможностями самостоятельного ремонта и обслуживания.

Колесная формула самосвала – еще одна важная характеристика выбора. При работах на ровных стройплощадках и асфальтированных дорогах колесная формула 6х4 будет вполне оправдана. Но при работах в более сложных условиях, где нужна повышенная проходимость без 8х4 не обойтись. При этом, чем больше мостов имеет самосвал, тем выше цена на такую технику. К тому же перегруз недопустим ни в одном из случаев, - это приводит к снижению ресурса все агрегатов и частым поломкам.

Компании, эксплуатирующие самосвалы пришли к общему мнению, что марка машины не важна в работе. Основную роль играет надежность, доступность запчастей и профессионализм водителя.

iseekmate.com

Как правильно выбрать самосвал для производства

Много раз мы слышали про такой тип грузовых машин как самосвал, мы видели их в жизни, в фильмах и картинках. Но реальность оказывается обычно более скверной и вам необходимо купить самосвал, но продажа самосвалов это не тоже самое, что продажа обыкновенного пассажирского автомобиля или какого-то маленького грузовика. Именно про то, как купить самосвал мы и поговорим в этой статье.

Как вы знаете, самосвал предназначен для перевозки большого объема любого материала, обычно используется для перевозки сырья от источника к обрабатывающему заводу. Но поскольку сейчас на рынке представлено довольно много вариантов самосвалов, то довольно тяжело определится с выбором.

На что же необходимо обращать внимание при выборе самосвала

Первым делом выбор, конечно, стоит между техникой представленной европейскими странами или странами СНГ. При чем как технические характеристики, так и их обслуживание имеет широкий ряд различий.
Сначала скажем пару слов про самосвалы, которые изготовляют страны СНГ.

Эти самосвалы хорошо подготовлены к широкому диапазону климатических условий, найти необходимые запчасти очень легко, стоимость, как самих запчастей, так и стоимость ремонта очень низкая. Кроме этого, сам ремонт, возможно, выполнить своими силами, не используя помощь высококвалифицированных специалистов.
Но вот не смотря на такие плюсы, многие предприятия все выбирают самосвалы, производимые европейскими предприятиями.

Что же может пересилить выше высказанные плюсы

Как не удивительно, но европейские самосвалы более экономичны, могут обладать большей мощностью, большим кузовом. Кроме этого, стоит так же учитывать, у самосвалов европейского производства кабина шофера имеет идеальные условия. Еще одним из факторов выбора европейского варианта является подогрев кузова, что может согревать груз, если холод может повлиять на качество перевозимого материала или товара.

Хоть некоторые сайты и говорят, что запчасти производятся только за границей и там же продаются. Не всегда это является правдой, так как заграничные производители понимают, что это их большой минус и стараются развить систему заводов и дилеров, которые распространяют необходимое количество запчастей.
Но перед тем как окончательно принять решение, все же стоит узнать мнение людей, которые обзавелись уже подобной техникой или на специализированных сайтах.

obystroy.ru


Смотрите также