Как правильно выбрать шлем велосипедный


Берегите голову! Выбираем велосипедный шлем в каталоге Onliner.by

Велосипедисты по-разному относятся к велосипедным шлемам. Одни считают их обязательным элементом защиты, тем средством, которое может помочь в случае падения. Другие шлемов не носят и отзываются о них скептически. Но существует один показательный момент: шлем могут проигнорировать взрослые, но своих детей они все равно стараются им обеспечить — на всякий случай. О мерах предосторожности, которые не бывают лишними, и о том, как выбрать подходящий велосипедный шлем, читайте в нашем сегодняшнем материале.

О чем пойдет речь

Многие велолюбители говорят так: «Я не спортсмен, не гоняю, по проезжей части не езжу — для чего мне шлем?» В этих словах есть смысл. Можно купить велосипедный шлем, использовать его всякий раз, когда садишься на велосипед, а ситуации, когда бы он реально понадобился, так и не случится. Это хороший сценарий для любого велосипедиста. Но всего одно падение, неудачное стечение обстоятельств, случайность — и можно горько пожалеть о том, что голова не была защищена.

Как это работает

Велосипедисту и так очень сложно себя как-то защитить на случай падения. Наколенники и налокотники сковывают движения. А правильно подобранный шлем не доставит никакого дискомфорта. В то же время этот элемент экипировки способен предотвратить серьезные травмы головы.

Функция шлема — распределить удар и снизить пагубное воздействие на голову. Материал, из которого шлем изготовлен (чаще всего это пенополистирол), в результате удара деформируется, тем самым смягчая удар.

Важно: шлем, по сути, одноразовый элемент защиты. Если произошло падение и шлем «отработал» удар, производители настоятельно рекомендуют покупать новый. Дело в том, что материал получил критические повреждения и во второй раз в аналогичной ситуации уже не готов выполнить свою функцию.

Детские шлемы

Использование шлема — это чаще всего некий компромисс. Поначалу странные ощущения, непривычный внешний вид — с этим нужно смириться. Поэтому очень важно, чтобы велошлем нравился — это один из основных критериев при покупке. Особенно если этот элемент экипировки вы выбираете ребенку. Ассортимент большой, и шлем может стать любимой вещью, дополняющей образ маленького велосипедиста.

Немного о том, как выбирать размер велосипедного шлема. Большинство моделей имеют специальный регулировочный механизм, предназначенный для того, чтобы шлем удобно и надежно размещался на голове. Лямки, которые застегиваются под подбородком, можно подтянуть или ослабить, кроме того, есть возможность «подогнать» шлем по объему в определенном диапазоне в зависимости от окружности головы.

Нужно выбрать шлем, подходящий по размеру, а затем произвести индивидуальную «подгонку» — это не займет много времени. Ориентироваться следует на собственные ощущения. Шлем не должен давить или натирать, но при этом важно, чтобы он был надет надежно. Слишком свободный шлем может слететь или сдвинуться при падении — какой тогда от него толк? По этой же причине лямки всегда должны быть застегнуты.

Правильно подогнанный шлем вы просто не будете ощущать при поездке. Дискомфорта от него должно быть не больше, чем от любимой бейсболки или другого удобного головного убора.

Коротко о важном: вентиляция, вес

При выборе шлема обращайте внимание не только на его оформление, но и на количество отверстий в нем. Производители проектируют шлемы таким образом, чтобы их надежность и способность поглощать удар сочетались с низким весом и хорошей вентиляцией. Поэтому утверждение о том, что в велосипедном шлеме летом жарко, следует воспринимать критически.

Напротив, использование шлема с хорошей вентиляцией увеличит комфорт от поездки в жаркую погоду. Вентиляционные отверстия направляют потоки воздуха, создавая легкий сквознячок, охлаждая голову. А материал, из которого шлем изготовлен, не накапливает тепло, препятствуя перегреву.

Некоторые шлемы производители сознательно делают с небольшим количеством отверстий, увеличивая таким образом аэродинамичность. Такие обтекаемые шлемы используются в велоспорте для того, чтобы снизить сопротивление воздуха при движении на высокой скорости. Вентиляция у них существенно хуже, вес несколько больше, но спортсмены потерпят ради достижения наилучшего результата. Подумайте, нужно ли терпеть вам.

Другой важный параметр — вес. У большинства моделей он не превышает 300 граммов. Чем легче шлем, тем меньше дискомфорта он будет доставлять. Главное — не слишком увлекаться подсчетами: очень легкий шлем может оказаться еще и очень дорогим.

Капли и котелки

Большинству велолюбителей стоит обратить внимание на универсальные модели велосипедных шлемов, о которых шла речь выше. Они подойдут также и для любителей езды, к примеру, на роликах.

Тем, кто увлечен определенными дисциплинами велоспорта либо, например, выполняет трюки на роликах или скейтборде, производители предлагают специальные модели шлемов, которые ориентированы на более узкую категорию потребителей.

К примеру, для тех, кто занимается триатлоном либо участвует в велосипедных соревнованиях с раздельным стартом, созданы шлемы-капли — экипировка, обеспечивающая максимальную аэродинамику.

Усиленный вариант шлемов для трюкачей — так называемый котелок. Он имеет более прочный каркас для того, чтобы защитить голову в случае падения. Аэродинамика и количество вентиляционных отверстий в этом случае не имеют определяющего значения.

Самое главное правило: использовать ли велосипедный шлем — это ваш выбор и ваша ответственность за собственное здоровье. Берегите голову!

Много катаетесь, хотите рассказать про свой велосипед? Присылайте заявки на [email protected] В письме укажите модель своего велосипеда и расскажите, почему выбрали именно его.

Еще больше велосипедных шлемов в Каталоге Onliner.by

Читайте также:

Каталог Onliner.by теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

auto.onliner.by

Как выбрать велосипедный шлем?

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ:

Мало кто ездит на машине без ремней безопасности. Так зачем ездить на велосипеде без шлема? Шлем обязателен при любых условиях и ситуациях.

Ниже приведены некоторые советы по выбору модели шлема.

Виды велосипедных шлемов


Шлемы бывают трех основных видов: многофункциональные, шлемы для езды на горном и шоссейном велосипедах. Все типы предназначены для защиты головы от удара, при этом они легкие и удобные.

Многофункциональные шлемы - экономичный выбор для отдыха, пригородных, шоссейных и горных поездок. Они также популярны среди скейтбордистов и роллеров и обычно имеют козырьки для защиты глаз от солнца.

Шоссейные шлемы предпочитают велосипедисты, ездящие только по дороге, за их низкий вес, вентиляцию и аэродинамический дизайн. В таких шлемах, как правило, отсутствует козырек, чтобы сохранить низкий вес, и такие шлемы обеспечивают беспрепятственный обзор.

Шлемы для езды на горном велосипеде отличаются козырьками, усиленным задним покрытием и прочной, надежной фиксацией при езде по пересеченной местности.

Устройство велосипедного шлема

Большинство шлемов используют прессформы, популярный процесс, который предохраняет внешнюю и внутреннюю оболочки без использования клея. В результате получаются легкие, но прочные конструкции. Обычно для неопытных велосипедистов вес не имеет значения, но гонщикам необходим более легкий шлем.

Оболочка: большинство шлемов защищены пластиковой оболочкой для защиты головы и шеи.

Вкладыш: большинство вкладышей шлема изготовлены из пенополистирола. Вкладыш снижает силу удара для защиты головы. Необходимо убедиться, что голове удобно находиться во вкладыше.

Всенаправленная система защиты от удара

Некоторые шлемы оснащены всенаправленная системой защиты от удара (Multi-directional Impact Protection System) - способ производства шлемов, направленный на обеспечение большей степени защиты при аварии.

У оборудованных шлемов низкий коэффициент трения вкладыша, что позволяет шлему слегка вращаться вокруг головы во время удара. Он двигается только на несколько миллиметров и уменьшает количество вращательных сил, которые могут повредить мозг.

Дополнительные особенности шлема


Вентиляция: вентиляционные отверстия в шлеме увеличивают потоки ветра над головой, позволяющие чувствовать себя при езде более комфортно. Чем больше отверстий, тем легче шлем.

Козырек: некоторые гонщики предпочитают иметь солнцезащитный козырек, прикрепленный на шлеме. Он очень распространен на горных шлемах. Козырек добавит небольшой вес и сопротивление ветра.

Полная защита лица: некоторые горные шлемы имеют закрытый вид для обеспечения защиты лица при катании в горах.

Ремни: ремни должны быть удобными и легко расстегиваться.

Отверстие для волос: некоторые шлемы имеют отверстие для волос, через которое можно пропустить длинные или собранные в хвост волосы.

Определение размера шлема

Правильно выбранный размер шлема является жизненно важным. Обычно шлемы бывают маленького, среднего, большого размеров. Также бывают шлемы, размер которых можно регулировать.

Чтобы найти необходимый размер, нужно обернуть сантиметровой лентой самую широкую часть головы выше бровей. Или обернуть ленту или веревку вокруг головы, затем измерить длину веревки линейкой.

Общепринятые размеры:

  • Очень маленький: 51 см
  • Маленький: 51-55 см
  • Средний: 55-59 см
  • Большой: 59-63 см
  • Очень большой: выше 63
  • Универсальный размер для мужчин: 54-61 см
  • Универсальный размер для женщин: 50-57 см
  • Универсальный размер для детей: 46-57 см

Если измерения колеблются в сторону большего или меньшего размера, то вариантов будет два: выбрать меньший размер, но терпеть некоторые неудобства; надевать под больший размер шлема велосипедную шапочку для большего удобства.

Регулировка

Правильно надетый шлем должен сидеть плотно, но не давить. Передний край шлема должен находиться максимум на 2-3 см выше бровей, при этом лоб должен быть закрыт. Подвигайте шлем из стороны в сторону и обратно. Если он заметно смещается (2,5 см или более), нужно отрегулировать посадку.

Для того, чтобы отрегулировать посадку, перед надеванием шлема нужно ослабить ремень. Почти все шлемы имеют кольцо. Как только шлем на месте, нужно обхватить голову и затянуть кольцо, пока он не сядет плотно.

Затем застегните пряжки и затяните подбородочный ремень. Лямки должны сформировать букву "V". Отрегулируйте ремни вокруг ушей, пока не станет удобно.

Наконец, откройте широко рот. При этом шлем должен плотно прижиматься к верхней части головы. Если нет, затяните ремни сильнее.

Уход

  • Не используйте химические растворители для очистки шлема. Рекомендуется использовать мягкую ткань и мыло с водой
  • Не используйте для хранения шлема чердак, гараж, багажник автомобиля или прочие сильно нагреваемые места. Воздействие высоких температур может вызвать пузыри на участках шлема. Носить поврежденный шлем запрещено.
  • Не давайте никому пользоваться вашим шлемом (так как вы не будете точно знать, как пользовались шлемом, не повредили ли его и должным образом ухаживали).

Замена шлема

Любой шлем, попавший в ДТП, вероятнее всего, получает повреждения. Заменить шлем необходимо после любого значительного удара, даже если нет видимых повреждений.

Шлем рекомендуется менять каждые 5 лет (даже если не было несчастных случаев). Воздействие окружающей среды со временем может ослабить свойства шлема.

Обзор велосипедных шлемов - видео

velosmak.ru

Как правильно выбрать детский велошлем

Правильно

8. Регулирование дорожного движения

8.7.3. Сигналы светофора имеют следующие значения:

Сигнал в виде стрелки, разрешающий поворот налево, разрешает и разворот, если он не запрещен дорожными знаками.

Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях), включенный вместе с зеленым сигналом светофора, информирует водителя о том, что он имеет преимущество в указанном стрелкой (стрелками) направлении (направлениях) движения перед транспортными средствами, движущимися с других направлений;

е) красный сигнал, в том числе мигающий, или два красных мигающих сигнала запрещают движение.

Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях) вместе с желтым или красным сигналом светофора информирует водителя о том, что движение разрешается в указанном направлении при условии беспрепятственного пропуска транспортных средств, движущихся с других направлений.

Стрелка зеленого цвета на табличке, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, разрешает движение в указанном направлении при включенном красном сигнале светофора с крайней правой полосы движения (или крайней левой полосы движения на дорогах с односторонним движением) при условии предоставления преимущества в движении другим его участникам, движущимся с других направлений на сигнал светофора, разрешающий движение;

16 Проезд перекрестков

16.9. Во время движения в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

Во время движения в направлении стрелки зеленого цвета на таблице, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, водитель должен занять крайнюю правую (левую) полосу движения и уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся с других направлений.

Неправильно

8. Регулирование дорожного движения

8.7.3. Сигналы светофора имеют следующие значения:

Сигнал в виде стрелки, разрешающий поворот налево, разрешает и разворот, если он не запрещен дорожными знаками.

Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях), включенный вместе с зеленым сигналом светофора, информирует водителя о том, что он имеет преимущество в указанном стрелкой (стрелками) направлении (направлениях) движения перед транспортными средствами, движущимися с других направлений;

е) красный сигнал, в том числе мигающий, или два красных мигающих сигнала запрещают движение.

Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях) вместе с желтым или красным сигналом светофора информирует водителя о том, что движение разрешается в указанном направлении при условии беспрепятственного пропуска транспортных средств, движущихся с других направлений.

Стрелка зеленого цвета на табличке, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, разрешает движение в указанном направлении при включенном красном сигнале светофора с крайней правой полосы движения (или крайней левой полосы движения на дорогах с односторонним движением) при условии предоставления преимущества в движении другим его участникам, движущимся с других направлений на сигнал светофора, разрешающий движение;

16 Проезд перекрестков

16.9. Во время движения в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

Во время движения в направлении стрелки зеленого цвета на таблице, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, водитель должен занять крайнюю правую (левую) полосу движения и уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся с других направлений.

velosipedinfo.ru

особенности взрослых мужских и женских велошлемов. Как выбрать шлем для велосипеда? Обзор моделей для велосипедистов full-face, бренды Giro и Casco

Одежда и экипировка

Передвижение на велосипеде приобретает в последнее время все большую популярность. Чтобы обезопасить велосипедиста от травм при возможном падении существует специальная экипировка, и шлем является одним из важных атрибутов.

Описание и устройство

Взрослые мужские и женские велошлемы в принципе нисколько не различаются и определяются их назначением. Назначение велосипедного шлема – предохранение головы от травмирования при падении. Защитные качества шлема основаны на принципе действия, описанном ниже.

Основную силу удара, полученного при падении, принимает на себя наружная оболочка каски, и удар в определенной мере смягчается внутренним пенополистирольным слоем корпуса.

Затем уже в меньшей степени нагрузка через прослойку воздействует на голову человека. Таким образом, велошлем распределяет ударную силу по всей голове, предохраняя ее кожу от ран и ссадин.

Этот принцип обеспечивается особой конструкцией.

Шлем для велосипедиста включает ряд элементов.

Корпус

Материалом для изготовления корпуса служат пенополистирол и пенополиуретан. Пенополистирол при ударе сначала сжимается, а затем восстанавливается в форме. Он характеризуется малым весом и высокой экологичностью. Пенополиуретан напоминает обычный поролон.

Для усиления защитного эффекта некоторые модели укрепляют нейлоновыми или карбоновыми волокнами.

Оболочка

Корпус каски снаружи покрыт оболочкой из пластика. Оболочка позволяет распределить ударную силу. Кроме того, она предохраняет корпус от повреждения, проколов и трещин, а также способна скользить по земле после падения велосипедиста. Эта способность уменьшает риск получения опасных повреждений шеи и головы.

Фиксирующие элементы

Велошлем фиксируется при помощи этих элементов:

  • ремешков – они предназначены для крепления каски на голове;
  • фиксатора-регулятора объема головы – находится в затылочной части шлема и координирует степень затягивания при помощи специального диска или бегунка.

Отверстия для вентиляции

Они необходимы для доступа свежего воздуха к голове и предотвращения перегрева.

Дополнительными атрибутами шлема являются козырек и сетка от комаров, которые создают больший комфорт для велосипедиста. Некоторые опытные шоссейники прикрепляют также к велошлему зеркало заднего обзора, что облегчает езду в условиях плотного движения.

Существуют 2 типа шлемов для велосипеда — hardshell и in-mold.

Они обладают одинаковыми защитными свойствами, но имеют некоторые различия в способе изготовления.

Шлем типа hardshell является 2-слойной конструкцией, состоящей из внутреннего вспененного слоя, способного амортизировать удары, и наружного слоя из пластика высокой прочности. Вес такого шлема довольно большой, но у него более высокая степень надежности.

Каска типа in-mold — это цельная конструкция из ударопоглощающей пены и тонкого наружного слоя. Вес такого шлема относительно небольшой, и у него хорошая вентиляция. Это повышает комфорт при его ношении и уменьшает давление на шею. Но внешнее покрытие не обладает достаточной прочностью.

Основные требования

Главным и основным требованием к шлему является максимальное обеспечение защиты. Для гарантии защитных свойств шлемы проходят проверку амортизации при ударе, устойчивости к повреждениям режущими предметами, прочности удержания головы фиксирующими ремнями, качества крепежной системы, контролируется обзор видимости – он не должен быть меньше 105 градусов.

В странах Европы и США существуют стандартные нормы амортизации удара. Поэтому импортные шлемы должны иметь заводскую маркировку и отметку о прохождении приемки.

Кроме этого, каски должны обладать хорошими аэродинамическими свойствами, что достигается благодаря форме, размеру и общему виду. Эти свойства снижают сопротивление во время езды, что особенно важно для велосипедистов-спортсменов.

Другими не менее важными требованиями являются удобство при ношении, легкость каски, обеспечение аэрации. Светоотражающая наклейка также необходима, ее крепят на затылочную часть каски. Такой элемент, отражаясь на солнце или в свете фар, обращает внимание других водителей и повышает безопасность движения на автомагистрали.

Разновидности

Существует несколько видов шлемов. Прежде всего разновидность определяется манерой и стилем езды на велосипеде.

Кросс-кантрийный (любительский)

Такие каски подходят для новичков и любителей активного отдыха, для велопрогулок и езды по шоссе. Они прикрывают верх головы, оставляя открытыми виски и затылок, снабжены большим количеством аэрационных отверстий, которые обеспечивают хорошую вентиляцию. Часто дополняются солнцезащитным козырьком.

Однако это одноразовый шлем. Если удар при падении довольно сильный, то его внутренняя часть повреждается и делает его непригодным к использованию.

Шоссейный или гоночный

Они считаются наиболее легкими по весу и применяются профессиональными спортсменами. По своей конструкции они подобны кросс-кантрийным, но отличаются лучшей вентиляцией благодаря отверстиям несколько большего размера, хорошими аэродинамическими свойствами и достаточным обзором. Козырек отсутствует.

Котелок

Этот вид применяется спортсменами в специальных велодисциплинах типа ВМХ (стрит, дерт). Для изготовления таких шлемов используется более толстый и прочный пластик. Аэрационные отверстия отсутствуют. Защитные свойства котелка более высокие, но и вес значительно больше.

Фулфейс

Используется велосипедистами, предпочитающими такие экстремальные стили езды, как фрирайд, даунхилл. Это закрытый шлем, который предохраняет и голову, и лицо, и шею. Он обычно бывает с пристегивающимся визором (или с очками), предохраняющим глаза от инородных частиц.

Для изготовления применяются такие высокопрочные материалы, как карбон и стекловолокно, не повреждающиеся даже при очень сильном ударе.

Трековый

Такой вид применяется спортсменами в гонках на велотреках. Обтекаемая форма и отсутствие вентиляции снижает сопротивление при езде и повышает аэродинамику.

Аэродинамический

Такие каски предназначаются исключительно для скоростных кольцевых и гонок на велотреке. Их каплевидная форма способствует повышению аэродинамических свойств. У них довольно большой вес и меньшее число вентиляционных отверстий.

Велошлем для горного велосипеда

Они отличаются прочной системой фиксации, более крепким внешним слоем.

Шлемы мужские и женские могут различаться только отверстием для фиксации волос на затылочной части, дизайнерским исполнением и расцветкой.

Кроме взрослых, существуют и детские шлемы. Обычно это универсальные любительские виды, размер которых не превышает 45-57 см, предназначенные для детей от 2 до 12 лет. В детских котелках отверстий для аэрации несколько меньше. Он более легкий по весу, а внутренний прокладочный слой намного мягче.

Размеры

Обычно размер шлема указывается производителем в буквенном варианте. Чтобы определить свой размер, необходимо правильно измерить объем головы. Он измеряется по линии, проходящей над бровями (выше на 2 см) и через затылочную, наиболее выступающую, часть головы.

Полученный результат можно сверить в таблице:

Однако даже зная свой размер, перед покупкой шлема лучше его примерить.

Популярные модели

Рейтинг моделей разных видов касок показал, что лучшими и наиболее востребованными являются модели брендов Giro, Casco и Fox.

Лучшими представителями бренда Giro являются модели велошлемов Giro Synthe и Giro Foray MIPS.

  • Модель Synthe относится к аэродинамическому шоссейному виду касок. Она соединила такие положительные характерные особенности, как малый вес (всего 223 г), комфорт, обеспечивающийся отличной аэрацией, и хорошие аэродинамические свойства.
  • Корпус шлема вследствие использования воздушной системы Roc Loc имеет слегка приподнятую форму, что делает его очень удобным практически для каждого человека. По заверению производителя, вентиляционные способности шлема настолько высоки на любой скорости, что превосходят другие модели линейки.

Аэродинамические характеристики также отличаются самыми высокими показателями.

  • Модель Foray имеет оригинальный дизайн. Обтекаемая форма каски, зауженная в затылочной части, удобна при любой позиции головы.

Повышенная прочность шлема обеспечивается тем, что наружная оболочка и внутренняя пенная прослойка соединены в один цельный слой.

Шлем оснащен системой защиты от ударов разного направления, что гарантирует очень высокую степень надежности. Дополнительные прокладки из поролона создают комфорт при ношении. Вентиляционная система включает 5 каналов, по которым воздух распространяется по всей поверхности головы, даже при малой скорости. Модель оснащена механизмом регулировки размера.

  • Компания Casco тоже представлена несколькими моделями. Casco Speedairo – шлем, предназначенный для езды на больших скоростях. Отличается надежностью и высоким уровнем безопасности. Отличная вентиляция обеспечивается внутренней воздушной прослойкой и вентиляционными отверстиями, исключая перегрев и переохлаждение.

Использование специальной фиксирующей системы (Casco Loc) делает возможным застегивание и регулировку даже одной рукой.

Модель имеет козырек, положение которого можно менять с помощью особого устройства.

Casco Activ-2 – универсальный шлем, предназначенный для движения по городу и для прогулок по проселочным дорогам. Корпус изготовлен из прочных материалов высокого качества и отвечает европейским стандартам.

Внутренний пенополистирольный слой закрыт высокопрочной пластиковой микрооболочкой и хорошо предохраняет от травм.

Вентиляция создается за счет больших отверстий, образуя микроклимат, предохраняющий от перегревания. Модель также оснащена системой регулирования Casco Loc, козырьком, высоту которого можно менять, механизмом регулировки размера и посадки, сеткой от комаров. Повышенная безопасность ночью гарантируется наличием светоотражающей маркировки.

  • Велошлемы full-face представлены брендом Fox. Модель Fox Rampage Pro Carbon считается самой лучшей из всей линейки бренда. Она сочетает все новые технические и дизайнерские достижения.

Рассмотрим преимущества этой модели.

  1. Внешняя оболочка изготовлена из высокопрочного карбона, одновременно обладающего малым весом. Твердость всей конструкции придает усиленная челюсть.
  2. Применение дополнительной инновационной защитной системы MYPS, заключающейся в том, что внутренний слой каски прикрепляется к наружной оболочке таким образом, что может по ней скользить за счет тонкой прокладки из специальной ткани, чем снижает риск травмирования головы при аварии.
  3. Система аэрации включает 17 отверстий, которые располагаются почти на всей поверхности каски.
  4. Внутренний слой изготовлен из материалов, обладающих функцией климат-контроля. Они способны быстро поглощать пот и быстро сохнуть, хорошо пропускают воздух и имеют антибактериальные свойства.
  5. Надежная фиксация гарантируется застежками с двойным кольцом в форме буквы D.
  6. Дизайн отличается яркостью и разнообразием красок с матовым или блестящим покрытием.

Однако вес данной модели очень большой — около 1,24 кг для размера M.

Как выбрать?

При выборе каски нужно принимать во внимание многие нюансы.

  • Размер. Правильно подобранный размер гарантирует не только комфорт, но и безопасность, поэтому при покупке шлем следует примерить. Модели с регулируемым размером подгоняются индивидуально. Ощущение дискомфорта — повод примерить другую модель.
  • Посадка велошлема. Надев шлем и застегнув ремни, следует проверить свои ощущения: каска не должна сидеть очень свободно или, наоборот, плотно и давить на голову. Ремешки и края не должны врезаться в кожу. При движении головы допустимо небольшое отклонение модели в стороны, но она не должна сползать на шею или лоб. При правильной посадке каска занимает горизонтальное положение, прикрывая лоб и затылок.
  • Фиксация. Лучший вариант, если застежка пропускается через верхнюю поверхность корпуса и крепится к нему. Это более надежно. Ремни, закрепленные на боковых поверхностях, не гарантируют надежной фиксации, и шлем может слететь при падении. Застежка должна расстегиваться одной рукой.
  • Вентиляция. Следует помнить, что вентиляция лучше, если отверстий в каске больше.
  • Вес каски также нужно учитывать. Тяжелые модели оказывают большое давление на шею, поэтому предпочтительнее выбирать легкие модели, хотя они стоят дороже.
  • Безопасность. Высокой степенью безопасности обладают шлемы с маркировкой CE EN 1078 (европейский сертификат безопасности). Это означает, что модель прошла тестирование рядом испытаний.
  • Качество. Необходимо проверить состояние внутреннего слоя и внешней оболочки. Они не должны иметь ни трещин, ни вмятин, ни других дефектов.
  • Комфорт. Для большего комфорта многие модели имеют внутреннюю подкладку, которая впитывает пот и выводит его наружу. В лучших моделях эти подкладки съемные, и их можно стирать.
  • Цвет. Обычно велосипедисты выбирают шлем под цвет своей формы. Однако желательно, чтобы окраска была яркой, а значит, более заметной другим водителям. Если возможны ночные поездки, то рекомендуется покупать шлемы со светоотражающими элементами или маленьким мерцающим фонариком.

Предпочтительнее покупать шлемы с регулировкой размера. Это позволит в холодное время надевать подшлемник, ослабив ремешки.

Правила использования

В некоторых странах велошлем обязателен для велосипедиста, и существует штраф за езду без него. В нашей стране в ПДД это не предусмотрено, и можно ездить без каски, но личная безопасность требует его ношения.

Существуют определенные правила использования шлема. После покупки сначала нужно изучить инструкцию к шлему и четко ее выполнять для гарантии безопасности.

Основное и самое важное правило — шлем необходимо надевать даже в самую короткую поездку.

Важно также правильно надевать велошлем и надежно фиксировать застежки. Шлем нужен только для личного пользования, и нельзя его одалживать кому-либо, или использовать чужой.

После падения и получения удара каску нужно заменить, даже если нет видимых повреждений, так как трещины могут быть внутренними и невидимыми. А также рекомендуется менять шлем через 4-5 лет даже при отсутствии аварий.

Хранить каску нужно в прохладном затемненном и сухом помещении. Мыть можно теплой водой тряпичной салфеткой без использования чистящих средств.

В следующем видео представлен обзор популярных моделей велосипедных шлемов.

vplate.ru

выбираем защитные велошлемы для детей на 1, 2, 3, 4 и 5 лет. Размеры

Велосипедные аксессуары

Для каждой мамочки превыше всего безопасность ее чада. Особенно это касается такого достаточно травмоопасного занятия, как катание на велосипеде. В данной ситуации на помощь приходит шлем. Его присутствие не только защитит малыша, но и успокоит родителей.

Для чего нужен?

Не секрет, что велошлем нужен как детям, так и взрослым в первую очередь для защиты. Это одинаково актуально как для малышей в возрасте 2-3 лет, так и для детишек постарше, осваивающих искусство езды на двухколесном велосипеде. Любое неправильное движение может спровоцировать падение, а данное изделие значительно смягчит удар головой, что в некоторых случаях может оказаться чрезвычайно важным.

На каске может присутствовать козырек, предохраняющий лицо, и защита для подбородка.

Если малыш только учится ездить на велосипеде, падения будут присутствовать даже при максимальной аккуратности. А психологически ему будет довольно сложно понять, как же можно получать удовольствие от занятия, которое способно причинить боль, поэтому защита имеет очень большое значение.

Размеры и вес

Шлем не помешает ребенку любого возраста, который садится за руль велосипеда. Производители предлагают данную продукцию уже для малышей, достигших 1–1,5 лет. Очень важную роль играет тот факт, чтобы детям было максимально комфортно.

Соответственно, необходимо выбирать изделие, подходящее по размеру, которое не будет сдавливать голову или падать на глаза.

Основные размеры, предлагаемые для детей, это М и S, имеющие окружность 50–55 и 45–50 сантиметров соответственно. Лучше всего примерить шлем ребенку непосредственно перед покупкой, чтобы убедиться, что он не доставляет дискомфорта.

Данные изделия довольно легкие, хотя они предназначены как для взрослых, так и для детей. Их максимальный вес составляет 300 граммов. Модели выбираются с оглядкой на возраст ребенка. Лишний вес неблагоприятно воздействует на шейный отдел, создавая лишнюю нагрузку, поэтому на данный момент следует обратить особое внимание.

Материал изготовления

Никто не поспорит, что качество данного аксессуара должно быть на самом высоком уровне, так как речь идет в первую очередь о здоровье. Сейчас потребители зачастую останавливают свой выбор на велосипедной каске, имеющей специальное покрытие из пены EPS или полипропилена.

Оно помогает рассеять удар и позволяет основной части дольше оставаться целой. Наиболее качественным считается покрытие именно из этой пены.

Существуют и другие варианты, однако их можно увидеть гораздо реже. Чтобы голове было удобнее, по центру каски расположены мягкие подушки. Визуально они напоминают губку. Они не осуществляют защитной функции, но обеспечивают комфорт детской головке.

Классификация

Шлемы можно разделить на несколько типов. Градация происходит в зависимости от того, в каких условиях будет ездить юный велосипедист. Когда речь идет о спорте, учитывается его разновидность. Различают дорожные каски, кросс-кантри и шлемы для экстремальных дисциплин.

Поговорим о них более подробно.

  • Дорожный шлем можно выбирать тем, кто планирует совершать длительные прогулки по ровной асфальтированной дороге. Его вес составляет 220 граммов. Такие изделия чаще всего приобретают для детей, которые катаются по пустынным трассам вместе с родителями.
  • Следующей разновидностью являются прогулочные шлемы кросс-кантри. Он напоминает предыдущий вариант, но вес немного больше, что позволяет юному велосипедисту передвигаться не только по ровной дороге, но и в лесу, на поле и проселках. В комплекте идут съемные козырьки. Данный атрибут очень важен, так как помогает защитить лицо от царапин, если движение происходит через кустарники либо ветви деревьев. Кроме того, козырек отлично держит защитные очки.
  • Иногда родители отдают свое подросшее чадо в секции по занятиям экстремальной и внедорожной ездой. В данной ситуации предполагается также выполнение довольно сложных трюков, поэтому защита должна быть более надежной. Отлично подойдет шлем для экстремальных дисциплин. Они более прочные и надежные, так как в данной ситуации падения и удары практически неизбежны. Среди таких велокасок различают шлемы-котелки и full face.
  • Первая категория предназначена для того, чтобы защитить голову ребенка в момент, когда он выполняет трюки на твердой поверхности. Обычно их вес варьируется от 300 до 450 граммов. Этот вариант используется преимущественно подростками. Кроме того, благодаря специфической форме может хорошо поддаваться кастомизации, что является дополнительным преимуществом.
  • Шлемы full face защищают не только голову, но и лицо. При скоростной езде по пересеченной местности это важно как для девочек, так и для мальчиков. Они отлично подходят для затяжных спусков по грунтовке или преодоления препятствий. Можно сказать, что уровень защиты у данных шлемов на порядок выше, чем у всех предыдущих разновидностей. Однако его масса тоже велика, а обзор ограничен, что не дает использовать изделие при повседневной езде по городу.

Светоотражающая поверхность

Данный показатель особенно актуален, если планируется, что ребенок будет кататься на велосипеде в вечернее время. Прогулки перед сном станут максимально безопасными, так как юного гонщика будет заметно издалека даже на тех участках дороги, где отсутствует освещение.

Крепления

Отдельно следует поговорить о системах фиксации. Это те самые устройства, которые позволяют шлему надежно закрепиться на голове у маленького велосипедиста.

  • Наиболее популярной у потребителей считается дисковая. Она представляет собой небольшой диск, расположенный на ремешке. Во время его вращения натяжение ослабляется либо усиливается. Данную манипуляцию можно выполнять одной рукой.
  • Вторая система называется ползунковой. Ей оснащаются более простые модели. Здесь для фиксации потребуется использовать уже обе руки. Существуют и другие системы, но они мало распространены.

Правила покупки

Выбрать шлем непросто как для ребенка, которому 3–4 года, так и для подростка. Родители беспокоятся, чтобы он был удобным и отвечал всем требованиям безопасности. Однако существуют основные правила, которых следует придерживаться.

  • Не следует приобретать продукцию неизвестных производителей. Дело в том, что уровень защиты у таких изделий вызывает сомнения. Кроме того, есть риск, что при падении шлем сыграет злую шутку и только увеличит возможность получения травмы.
  • Стоит обратить внимание на изделия, у которых имеется двухслойная защитная конструкция, изготовленная на основе крепкого пластика. Дополнительным преимуществом является мягкая прокладка. Очень хорошо, если она будет изготовлена из натурального материала, что позволит защитить нежную детскую кожу от возможных раздражений, а также поможет более эффективно поглощать влагу.
  • Необходимо проверить, чтобы детская каска имела отверстия для вентиляции. Это поможет малышу кататься на велосипеде в течение длительного времени даже на жаре. При необходимости можно рассмотреть модели с регулируемыми заслонками. Они опускаются в случае неблагоприятных погодных условий, и закрытый шлем защищает голову от дождя или холодного ветра.
  • Немаловажным фактором является размер. Ребенку должно быть максимально удобно и комфортно. Стоит проверить и регуляторы застежки, а также ее работоспособность в целом. Шлем должен быть надежно зафиксирован, не болтаясь, не скатываясь на лоб, но при этом и не сжимая голову.
  • Если предполагается, что ребенок может передвигаться по дороге, следует позаботиться, чтобы шлем был максимально ярким. Хорошо привлекают внимания кислотные оттенки, соответственно, юный велосипедист будет заметен для всех участников движения. Светоотражающие элементы также выполняют важную функцию, ребенок будет хорошо виден на дороге даже в вечерний период или при неблагоприятных погодных условиях.

О том, как правильно выбрать детский велосипедный шлем, смотрите в следующем видео.

vplate.ru

Как выбрать велосипедный шлем - запись пользователя Синди (LybovZla) в сообществе Я ФАНАТКА своего ребёнка в категории Умная мама - здоровый ребенок!

Нашла статью хорошую. Собственно самый важный вопрос - это срок службы шлема, на возраст год-три купила бэушный, не подумав, пока всё хорошо было. А вот, подумала передать малому этот, а старшему купить размер побольше. Была в бэу магазине, и нашла хороший с виду. А потом вчиталась, там дата изготовления стоит. 2004 год, ну, вот, ему уже сто лет в обед, я и задалась вопросом, если дата стоит, стало быть она имеет значение. Точно так же, как она имеет значение в креслах для детей автомобильных. В итоге не купили мы этот шлем, а тётка за эту тухлятину ещё назначила цену нехилую, 70 крон, а мы предыдущий за 20 крон покупали. Я призадумалась, она сказала 50 крон. Я всё равно не купила. Не, ну, мусор продаёт, ещё торгуется да цену набивает. Я б запретила продавать бэу эти кресла автомобильные и шлемы, особенно, если календарный срок годности вышел, а также, если дата не стоит. Не потому чтобы ограничить чьи-то свободы, а просто чтобы защитить потребителя, как родителя, которому некогда подумать, так и ребёнка, ведь он конечный потребитель этого опасного товара. В общем, я из этой статьи для себя главное поняла, шлем должен быть новым, а в дальнейшем, не старше 3х лет, максимум 5ти лет, при условии щадящей эксплуатации и т.п. Никаких киданий, падений и т.п.

Велосипедный шлем защищает велосипедиста, смягчая удар головой при падении. Если вы активный велосипедист, много катаетесь - приобретите этот элемент защиты. Велосипедным шлемом лучше не пренебрегать - они необходимы всем велосипедистам независимо от стиля езды.

Сейчас можно купить шлем под любой стиль. Сейчас велошлемы изготавливаются из высокотехнологичных современных материалов, которые представляют собой вспененные полимеры, которые эффективно гасят удары. Их структура похожа на затвердевшую пену. Вес шлема не превышает веса яичницы на завтрак и у них в основном хорошая вентиляция - поэтому трудно придумать аргументы для езды без шлема. В этой статье мы дадим вам советы по выбору фирмы и лучшей модели шлема, которая б соотвествовала вашим потребностям. Ну а теперь давайте перейдем собственно к выбору велошлема.

Какого типа шлем выбрать: гоночный, спортивный или горный?

Классификация шлемов предусматривает три их вида: гоночные, спортивные, даунхильные, ВМХ-шлемы, трековые, скейтинговые и горные. Все типы шлемов обеспечивают противоударную защиту, одновременно оставаясь лёгкими, комфортными и стильными.

  • Гоночные шлемы ($60-$230): Они привлекают своим маленьким весом, отличной вентиляцией и аэродинамическим дизайном. Шоссейные шлемы имеют продолговатую форму и огромное количество вентиляционных каналов и являются наиболее распространенными.
  • Спортивные шлемы ($35-$55): Дешёвые модели. Хорошо подходят как для езды по городу, шоссе, горных велосипедистов, так и для скейтбордистов и роликовых коньков.
  • Даунхильные шлемы похожи на мотоциклетные и у них намного меньший вес. В них предусматривается защита подбородка. Даунхильные шлемы изготавливают также из карбона и стекловолокна.
  • Аналогичные требования и к ВМХ-шлемам - защита подбородка и маленький вес, правда их оснащают большим квадратным козырьком спереди.
  • У трековых шлемов аэродинамическая продолговтая форма, которая должна отвечать требованиям скоростной езды. В таких шлемах нет вентиляционных отверстий, чтобы не ухудшать аэродинамику.
  • У скейтинговых шлемов круглая форма, более крепкая структура и маленькие вентиляционные отверстия.
  • Горные шлемы ($50-$130): Обеспечивают максимальную защиту, хороший обзор сзади. Шлемы для МТВ напоминают шоссейные с одним лишь незначительным отличием - оснащаются спереди козырьком. Специальная крепёжная система обеспечивает прочное и надёжное крепление на ухабистых участках. Часто их носят циклокроссовые гонщики.

Как определить размер шлема.

Правильное крепление шлема жизненно необходимо. Спортивные шлемы часто продаются в одном настриваемом размере. Остальные шлемы поставляются в маленьком, среднем, большом или очень большом размерах.

Чтобы определить необходимый размер шлема, оберните сантиметр вокруг своей головы по наибольшему диаметру - приблизительно на дюйм выше бровей. Или вокруг головы можно обернуть ленту или тесьму, а потом измерить длину ленты линейкой или рулеткой. Исходя из этих измерений и нужно подбирать шлем.

Как определить необходимый размер шлема - маленький, средний или большой? В каталоге шлемов, которые можно купить в онлайн-магазине, обычно перечисляется список доступных размеров.

Производители шлемов иногда по разному интерпретируют размеры маленький, средний и большой. Поэтому лучше ориентируйтесь на цифры, указанные в описании каждого модели. Ориентировочные общие размеры шлемов для взрослых:

Таблица размеров шлемов
Маленький 20" - 21.75" (51 см - 55 см).
Средний 21.75" - 23.25" (55 см - 59 см).
Большой 23.25" - 24.75" (59 см - 63 см).
Очень маленький, очень большой меньше 20" (51 см), больше 24.75" (63 см).
Один универсальный размер (мужчины) 21.25" - 24" (54 см - 61 см).
Один универсальный размер (женщины) 19.75" - 22.5" (50 см - 57 см).
Одноразмерные велосипедные детские шлемы 18" - 22.5" (46 см - 57 см).

Если ваш размер находится как раз посередине между соседними размерами, то лучше выбрать меньший размер.

Как одевать шлем правильно.

Независимо от размера шлема нужно уметь правильно одевать шлем. Почти все шлемы снабжены универсальным внутренним настроечным кольцом (когда один размер подходит всем), застёжками на липучках и настраиваемыми ремешеками. Но запас такой регулировки крайне незначителен, поэтому тщательным образом подбирайте размер велосипедного шлема. Учитывайте, что зимой под шлем одевается велосипедная шапка. Некоторые шлемы, в том числе и детские, снабжены специальными подушечками, улучшающими крепление шлема на голове.

Перед тем как одеть шлем сначала растяните регулировочное кольцо. Оденьте шлем и затяните кольцо сзади (нажимая на ползунок или закручивая диск), пока не добьётесь удобной посадки.

Как одевать шлем: правильное горизонтальное положение.

В первую очередь нужно обратить внимание на комфорт. Одев шлем вам должно быть уютно в нем. Хорошо прилегающий шлем должен сидеть на голове, не вызывать чувства сдавленности и не прилегать плотно к голове. Он должен располагаться горизонтально (не наклонён назад), передний край должен находиться не выше одного дюйма от линии бровей. Лоб должен быть защищён. Надави на шлем с боков и спереди назад. Если шлем значительно смещается, нужно настроить регулировочное кольцо (или подушечки).

Неправильно: Велошлем на голове наклонён назад.

Далее застегни и затяни ремешок. Нажмите на переднюю часть шлема, потом на задний край вверх. Если шлем значительно смещается в любом из направлений, затяните ремешок и проверьте опять. Отрегулируйте ремешок вокруг обоих ушей. Застегнув ремешок, откройте рот. Если шлем не жмёт на лоб, то ремешок нужно затянуть сильнее и повторить процедуру. Только не затягивайте ремешок до дискомфорта.

Части шлема.

  • Подстёжка: Они обычно сделана из пенополистиролового пенопласта. Её роль заключается в рассеивании энергии при ударе, что защищает голову. При покупке шлема нужно убедиться, что подстёжка комфортно прилягает к голове, не повреждена или не зазубрена.
  • Оболочка: Большинство велосипедных шлемов покрыто пластиковой оболочкой, которая препятствует разрушению шлема, защищает шлем от прокола и позволять ему скользит при ударах.Способность велошлема скользить по поверхности является важной его характеристикой, так как при падении движение уменьшается не сразу, а постепенно, снижая тем самым нагрузку на голову и шею. Перед покупкой велошлема убедитесь в целостности оболочки. Ну и наконец выбирайте велошлемы с ярким дизайном, чтобы привлекать внимание автомобилистов. Это в свою очередь поднимает уровень взаимной культуры сознательных автомобилистов к нам велосипедистам.
  • Вентиляция: Вентиляционные отверствия улучшают вентиялцию головы, охлаждаю её, делая поездку комфортней. Чем больше вентиляционных отверствий, тем прохладней.
  • Ремешки: Современная система крепления с помощью ремешков комфортная и простая в использовании. Выбирай её под свой стиль езды - массивную для ухабистых трасс и горных дорог, полегче и попрохладней для шоссейных гонок. Попробуй шлемы с разными системами крепления, прежде чем остановиться на одной из них.
  • Отверствие для волос: В некоторых женских шлемах предусмотрены специальные ремешки для косичек.

Характеристики шлемов.

Страница описания шлема включает следующие характеристики:

  • Вес шлема: Почти всегда указывается в граммах (28.34 г = 1 унция). Со снижением веса шлема возрастает цена. Вес не играет большой роли, если только ты не профессиональный велогонщик. Но гощикам любителям, велосипедистам постоянно передвигающимся по городу или по бездорожью, которым постоянно нужно преодолевать препятсвия, тоже нужна экономия веса. Но всё таки лучше немного переплатить и купить лёгкий шлем.
  • Вентиляционные отверствия: Они создают воздушные потоки вокруг головы, способствующие охлаждению. Чем лучше вентиляция, тем прохладней голове (и дороже шлем). Велошлем должен иметь достаточное количество больших вентиляционных отверстий, чтобы голова не прела даже в сильную жару.
  • Козырёк: Некоторые предпочитают шлемы с солнцезащитным козырьком, другим такие шлемы не нравятся из-за дополнительных граммов и вибрации на ветру.
  • Штампованная конструкция: В штампованной конструкции внешняя оболочка и внутренний пеноматериал скрепляются без использования клея, что облегчает и усиливает конструкцию.
  • Система крепления: Производители используют множество систем крепления: Roc Loc; GPS; Acu-Dial; Half Nelson. Их название отображает реализацию настроечного кольца шлема (ползунок или закручиваемый диск). Чтобы разобраться в этих терминах, может потребоваться посетить сайты производителей. Лучшей конструкцией считается велошлем с ремнями, которые проходят по верху, а не крепятся сбоку.
  • Предполагаемое использование: В некоторых шлемах, предназначенных для специального использования указывается эта характеристки. К примеру шлемы фулфейс часто часто используются на горных велосипедах.

Противоударная сертификация.

По закону все современные шлемы продаваемые в США должны соотвествовать классам защиты шлемов, установленным Коммисией по безопасности потребительских продуктов (CPSC). Результаты тестов шлемов помогают производителям создавать комфортные лёгкие шлемы, способные держать удары далеко превышающие те, которым среднестатистический велосипедист подвергается во время аварии. Поэтому даже дешёвые шлемы по части безопасности ничем не хуже дорогих.

Когда нужно менять шлем.

Если вы участвовали в аварии, то ремонт шлема невозможен, так как скорей всего он получил поврежения, в том числе необнаруживаемые визуально. Следующий удар он не выдержит, тьфу тьфу… просто расколется. Поэтому его следует менять после любого серьёзного удара, даже если он отлично «выглядит». Срок использования велошлема составляет приблизительно три года, поэтому рекомендуется покупать новый шлем каждые пять лет, даже если он не учавствовал в аварии. Не покупайте бу шлемы, так как про их прошлое вам ничего достоверно не известно. Большим недостатком шлема можно назвать ухудшение его защитных качеств со временем из-за действия на материал факторов внешней среды: загрязнений, ультрафиолетового излучения и погодных условиях. Имейте это в виду и безопасной вам езды.

Несколько полезных советов.

  • Если к шлему прилагается собственное руководство по эксплуатации, то обязательно прочитайте его перед поездкой.
  • Для чистки шлема не используйте химические растворители. Производители рекомендуют использовать мягкую ткань или губку с мягким мылом и водой.
  • Не храните шлем на чердаке, в гараже, в багажнике автомобиля или на жаре. На сильной жаре на шлеме могут сформироваться вздутия. Не одевайте такой шлем.
  • Не одалживайте никому свой и не используйте чужой шлем. Ты должен знать, как обращались со шлемом в течении всего его срока службы, чтобы правильно оценить его состояние со временем.

http://velofun.ru/choose/kak-vybrat-shlem-dlya-velosipeda.html

ленты для косичек купить

www.babyblog.ru

Как подобрать детский велосипедный шлем?

Каждый ребенок должен носить шлем во время езды на велосипеде. Велошлем поможет избежать различных травм головы в случае падения. Однако следует помнить, что для максимальной защиты шлем должен быть качественным, а также правильно подобран и одет. Приведенные ниже, казалось бы, простые советы помогут избежать серьезных травм и защитят Вашего ребенка в любой экстремальной ситуации.

Дистанционный подбор велошлема

 Правильно подобранный велосипедный шлем должен плотно прилегать к голове. Для того, чтобы подобрать шлем дистанционно, нужно измерить окружность головы ребенка. Для этого используйте веревочку или мягкий сантиметр. Положите его прямо над бровями и измеряйте объем головы, при этом сантиметр должен быть расположен параллельно полу.

В магазине представлены шлема 3 размеров:

  • S/M – 46 – 54 см
  • M/L – 48 – 59 см.
  • L – 52 - 58 см.

 

А также 3 брендов:

Все шлема исключительно немецкого производства, получили одну из высших оценок на краш тестах в Германии.

 

Примерка велошлема

При выборе детского шлема в магазине обратите внимание в первую очередь на удобство велосипедного шлема на голове ребенка. Обратите внимание, что шлем для катания на велосипеде не должен двигаться/болтаться, когда ребенок трясет головой в разные стороны. Убедитесь в том, что шлем не закрывает глаза и не влияет на зрение. Шлем не должен плотно закрывать уши (ребенок в шлеме должен хорошо слышать). Родители всегда должны немедленно заменить шлем, если он поврежден, а также постоянно проверять посадку шлема по мере роста ребенка.

 Подводя итог

Если Вы по-прежнему не уверены, что вы правильно подобрали шлем, то обратитесь к нам в розничный магазин и консультанты обязательно помогут Вам подобрать правильный размер и посадку шлема или же задайте свой вопрос на электронную почту (ответ Вы получите в течение 1 часа): [email protected]

www.begynok.ru

Велосипедный шлем — Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Шлем. Велосипедный шлем для шоссейных и кросс-кантрийных гонок. Велосипедист в шлеме

Велосипедный шлем (велошлем) — часть экипировки велосипедиста, предназначенная для защиты головы от ударов при падениях и ДТП.

Велосипедный шлем должен сочетать в себе лёгкость, прочность и обеспечивать хорошую вентиляцию, чтобы езда на велосипеде была комфортной.

Современный велосипедный шлем состоит из корпуса и элементов, позволяющих зафиксировать шлем на голове. Корпус изготавливается из пенополистирола, в оболочке из пластика. Пластик определяет внешний вид шлема (цвет, форма, вентиляционные отверстия) и обеспечивает распределение силы удара. Некоторые модели армируются углеродными или нейлоновыми волокнами.

Наиболее распространёнными являются велосипедные шлемы для шоссейных и кросс-кантрийных гонок. Такие шлемы лёгкие, недорогие, а также обеспечивают хорошую защиту для спортсменов и любителей велосипедной езды. Типичная масса такого шлема 250—300 граммов. Отдельные профессиональные модели, в которых сделан упор на уменьшение массы, весят лишь немного меньше, но стоят значительно дороже. Для экстремальной езды (даунхилл, BMX и т. п.) существуют специальные шлемы с дополнительной защитой нижней челюсти (так называемые фулл-фейсы). Для трековых гонок, гонок с раздельным стартом и прочих соревнований небольшой продолжительности применяют обтекаемые шлемы без вентиляционных отверстий — такие шлемы обеспечивают лучшую аэродинамику.

При ударе по голове в результате падения или столкновения с неподвижным препятствием или другим участником движения, ударная нагрузка воспринимается через пластиковую оболочку и частично гасится пенополистироловой массой корпуса шлема. Непогашенная нагрузка передаётся через прокладки на голову велосипедиста. Таким образом шлем при ударе перераспределяет нагрузку по всей поверхности головы и защищает кожу головы от царапин и разрывов.

При ударе шлем обычно разрушается и его следует заменить. При этом визуально шлем может казаться целым, но его пенополистироловая масса содержит сквозные трещины, что делает шлем неспособным к дальнейшему поглощению энергии удара. Существуют модели, заявляемые как многоразовые, но они значительно дороже, при том, что нет гарантии, что такой шлем не придётся, как и обычный, заменить после удара.

Конструкция современного велошлема уже хорошо отработана, поэтому принципиальных различий между шлемами разных производителей одного ценового диапазона нет[источник не указан 3576 дней]. Шлем следует выбирать по эстетическим параметрам (форма, расцветка) и размеру, после чего подгонять индивидуально с помощью предусмотренных конструкцией элементов. Неправильно подогнанный шлем создаёт дискомфорт при использовании и может не обеспечивать должной защиты. Производители рекомендуют регулярно менять шлем (в среднем — раз в три года[1]), так как ультрафиолетовое излучение Солнца ухудшает прочностные характеристики пластика[2].

Существует несколько разновидностей велосипедных шлемов. Первый — кросс-кантрийный шлем (XC) — самый популярный, стал результатом эволюции шоссейного шлема. Используется для катания в дисциплине кросс-кантри. Второй — котелок. Такие шлемы используют велосипедисты, катающиеся в дисциплинах BMX, стрит, дерт и т.д. Третий тип — фуллфейс. Используется для экстремального катания, такого как даунхилл, фрирайд. И четвёртый вид — шлем для гонок с раздельным стартом (Time trial). Выполнен в форме капли, используется для скоростного катания на велотреке и т.д.

Ношение велошлемов уже обязательно в Австралии и Новой Зеландии, во многих канадских провинциях, в некоторых графствах штата Вашингтон, а для детей до определённого возраста — во многих американских штатах и практически во всех странах ЕС.

Закон об обязательном ношении шлема, по некоторым данным, приводит к уменьшению числа велосипедистов. Так, количество велосипедистов в Мельбурне после введения закона уменьшилось на 29 %, на 30 % в штате Виктория и на 20-40 % в других частях Канады и Австралии[источник не указан 3576 дней].

Защита головы от ударов.

В случае ДТП или падения с велосипеда меньшие шансы получить сотрясение мозга или получить перелом черепа.

Шлем — дополнительный фактор дискомфорта при езде. Он, как и шапка или бандана, ухудшает тепловой режим головы, плохо подобранный по размеру или неправильно подогнанный шлем может натирать кожу ушей и головы, ограничивать обзор.

Существуют противоречивые мнения о полезности шлемов. С одной стороны, даже единичная предотвращённая травма — это уже существенный эффект. С другой, среди противников использования велошлема есть мнение, что он может привносить ложное чувство безопасности, затруднять обзор. Поэтому некоторые велосипедисты считают пользу шлемов сомнительной.[источник не указан 2754 дня]

Британский учёный Иэн Уолкер обнаружил, что велосипедистам, носящим шлем, водители оставляют меньше места для проезда. В среднем водители приближались к велосипедисту на 8.5 см ближе. Количество водителей, проезжающих на расстоянии меньше метра от велосипедиста, увеличилось на 23 %, если велосипедист был в шлеме. По мнению Уолкера, это повышает риск несчастного случая[3].

  • Разрабатываются надувные велошлемы, которые работают как воздушные подушки безопасности в автомобилях. Такой шлем находится в воротнике и надувается при резком изменении положения велосипедиста[4].

Велосипедные комплектующие, инструменты и аксессуары

ru.wikipedia.org

Велошлем (шлем для велосипеда). Как выбрать велосипедный шлем?

Использование велосипедного шлема, как у нас, отчего-то сложилось в России, считается едва ли не постыдным делом. А вот в развитых странах за поездку на горном велосипеде без шлема можно получить серьезный штраф. Считаю, что это совершенно оправдано.

Велошлем

Велошлем — первое, что необходимо купить после приобретения велосипеда, даже если вы купили складной велосипе. Вполне вероятно, что он спасет вас от травм! Поскольку даже на небольшой скорости при падении с такого велосипеда можно заработать сотрясение мозга. Конечно, использовать шлем не обязательно, если вы будете кататься лишь по дорожкам в парке вблизи от дома. Во всех остальных случаях настойчиво рекомендуем приобрести велошлем, не откладывая в долгий ящик.

«А я и не собираюсь на своем велике гонять по кочкам и скакать по горам!» — скажет кто-то. Однако колеся по дорогам, пусть даже очень ровным, мы подчас подвергаем себя куда большей опасности, чем во время экстремальной езды. Велосипедистам необходимо помнить, что летом, когда самое время покататься на велосипеде, водители автомобилей из-за жары становятся менее бдительными на дороге. Если вы вдруг попадете в аварию, то велосипедный шлем сохранит вашу голову, так как он предупреждает травмирование головы до 80%, согласно исследованиям.

Таким образом, будем надеяться, что вы уже убедились в обязательности приобретения велошлема, остается теперь его выбрать. На дороге нужно, чтобы вы хорошо были видны всем другим участникам движения (в том числе в ночное время), поэтому шлем должен быть яркий.

Велосипедный шлем, разновидности и размер

Выбрать велосипедный шлем так же важно, как и правильно выбрать велосипед ребенку, своему ребёнку. Есть несколько типов велосипедных шлемов и они отличаются не только конструкцией, но и степенью защиты головы.

Например, МТБ велошлем отличается от других присутствием съемного козырька. Также бывают шлемы, где затылок закрыт до шеи для наибольшей защиты, а еще с полнолицевой защитой (так называемые флуфейсы). У них еще есть защита подбородка и внешне смахивают на шлемы для мотоциклов, но значительно легче. Применяются в жестких дисциплинах: фрирайд, даунхилл.

Велошлемы имеют всего 2 размера — до 59 либо до 63. Ничего страшного в этом нет, потому что у них есть регулировка, позволяющая подогнать его точно по голове. Вам должно быть в нем удобно, шлем не должен давить, вызывать дискомфорт и сползать, если даже сильно потрясти головой.

Все эти параметры куда значительнее внешнего вида велошлема. Еще надо проверить можно ли под шлем одеть бондану. Также не менее важно правильное ношение шлема, под прямым углом.

Велошлем — как выбрать?

Обратите внимание на устройство ремешков, чтобы замок легко расстегивался с помощью одной руки и ремешки были продеты поверху, а не зафиксированы по бокам шлема.

Велосипедный шлем должен быть легким. Сейчас практически все весят 300 гр., а дорогие модели еще легче. В нем должно присутствовать много вентиляционных отверстий. Благодаря им в жару ездить в шлеме комфортнее, чем даже без него.

Шлем для велосипеда и срок годности

Современные велошлемы изготовляют из вспененных полимеров. Эти высокотехнологичные материалы имеют срок годности, поскольку ультрафиолетовое излучение влияет на их износ. Его надо менять каждые 2−3 года.

Если вы катаетесь на велосипеде круглый год, то срок эксплуатации шлема значительно сокращается (по причине температурных перепадов). При серьезном падении с ударом головой, нужно шлем сразу же заменить, даже если со стороны он смотрится совершенно целым. После падения шлем становится пронизанным микротрещинами, что уже не обеспечит защитой во время следующего падения.

И самое главное...

Самый главный параметр выбора велосипедного шлема — чтобы в нем было комфортно. Если же ваш приятель расхваливает какую-нибудь конкретную модель, а вам «не особо» удобно в ней — тогда не нужно приобретать такой велошлем.

Кстати, рекомендуем:

Повторюсь, поскольку это чрезвычайно важно, не нужно экономить на собственной безопасности, не применяйте после серьезного падения внешне кажущийся целым шлем.

Как и в случае выбора средства защиты от клещей, все эти параметры куда значительнее внешнего вида. Еще надо проверить можно ли под велошлем надеть бондану. Также не менее важно правильное ношение шлема, под прямым углом.

www.velodepo.ru

велосипедный шлем сможет вас защитить – Варламов.ру – ЖЖ

? LiveJournal
  • Main
  • Ratings
  • Interesting
  • 🏠#ISTAYHOME
  • Disable ads
Login
  • Login
  • CREATE BLOG Join
  • English (en)
    • English (en)
    • Русский (ru)
    • Українська (uk)
    • Français (fr)
    • Português (pt)
    • español (es)
    • Deutsch (de)
    • Italiano (it)
    • Беларуская (be)
varlamov.ru — 1 position in common rating Subscribe
Log in
No account? Create an account

varlamov.ru


Смотрите также