Как правильно выбрать вагон в поезде


Краткий FAQ по поездам

Преимущества поездов

Планируя поездку, часто сталкиваешься с ситуацией, когда приходится делать выбор между поездом и самолётом, при этом поезд рассматривается как заранее худший вариант и при равной стоимости выбор делается в пользу самолёта. Однако, и у поездов есть масса достоинств.

1. Цена. Самый очевидный плюс, часто перевешивающий все остальные. Поездка в плацкарте обойдётся дешевле самолёта в несколько раз. В случае поездок на большие расстояния (более 3000 километров) разница может сглаживаться. Трансферы к аэропортам могут свести на нет экономию на авиаперелёте, если стоимость билетов на поезд и самолёт была сравнима.

2. Скорость. Неожиданное преимущество! Поездка на расстояние менее 1000 километров может быть сравнима по времени с полётом, если учитывать то, что аэропорты часто располагаются за пределами городов, пробки на подъездах к ним, необходимость прибывать заранее, частые опоздания вылетов. Вокзалы же, как правило, находятся в центрах городов, а поезда не опаздывают.

3. Перевозка багажа. Обычно в самолёт можно взять 15-20 кг багажа и 10-15 кг с собой в салон. В поезд можно брать официально 45 кг, но реально никто не взвешивает. При перевозках воздушным транспортом багаж не обязательно летит тем же самолётом, поэтому риск задержки багажа весьма велик, особенно в маршрутах с пересадками. Это может обернуться логистической катастрофой, если после аэропорта вам надо к определённому времени попасть на другой транспорт. А потерянное снаряжение может лишить вас сборов или серьёзно нарушить планы поездки, подготовка к которой заняла не один месяц.

То, что в поезде не проверяют багаж, позволяет провозить там газовые баллоны, жидкости (в том числе бензин для примусов), радиостанции. Внимание, это не относится к поездкам с пересечением границы! Часто таможенники специально ищут баллоны в туристических рюкзаках в надежде развести неопытных туристов на деньги.

4. Стабильность. Самолёты часто опаздывают! Они зависимы от погоды, аэропорт обслуживает массу перевозчиков, в отличие от вокзала, время подготовки к вылету может изменятся, а также множество других причин приводят к хаосу в расписании. Поезда этого недостатка лишены, поэтому вероятность приехать с опозданием и получить проблемы с дальнейшим транспортом минимальна.

5. Прочие достоинства

Если вы едете компанией, то поездка в поезде позволит познакомиться с незнакомыми товарищами и лучше узнать знакомых. Сложно формализуемый критерий "душевность поездки" в поезде зашкаливает. Количество впечатлений, приключений (в хорошем смысле) огромно. Виды из окна часто очень красивы и заранее дают некоторое представление о местности. Проплывающие за окном горы, озёра, пустыни, сменяющиеся за время поездки климатические зоны мало кого оставят равнодушными.

В поезде можно хорошо выспаться – всегда актуальный плюс!

Поездка перед горами – это возможность настроиться на иной ритм жизни, немного очистить голову от городской суеты, работы, проблем и перейти в спокойный, "созерцательный" режим.

Поезд обратно позволит немного прийти в себя после гор – вымыться, причесаться, отдохнуть и плавно, без шока перейти в "городской" режим.

Недостатки поездов

1. Время в пути

Самый большой недостаток, отталкивающий тех, кто экономит дни отпуска и пугающий тех, кто не ездил в поезде на далёкие расстояния.

Многие считают, что нахождение в поезде больше суток превращается в ад. Это не так! В компании друзей время летит незаметно, часто за двое-трое суток не остаётся времени даже почитать!

2. Безопасность в поезде

При соблюдении нескольких простых правил сравнима с безопасностью в самолёте, несмотря на большую вероятность появления маргинальных личностей, милиции полиции и прочих упырей.

  • Не пьянствуйте в плацкарте!
  • Не пейте алкоголь на станциях, особенно не в России!
  • Будьте вежливыми!
  • Горячие споры хороши только с друзьями!
  • Не провоцируйте окружающих! Громкие разговоры о политике, расистские шутки и т.п. оставьте на потом!
  • На ночь в купе ставьте дверь на фиксатор (сверху двери) помимо замка, который элементарно открывается трёхгранкой.
  • В плацкарте деньги и мобильники держите при себе постоянно.
  • Езда в купе за закрытыми дверями с незнакомыми людьми – риск!

В поездах российского формирования порядка чуть больше, чем в других СНГшных (за исключением Беларуси). В купе спокойнее, чем в плацкарте. В фирменных поездах спокойнее, чем в обычных.

3. Комфорт. Правильно выбранный поезд и место подарят значительно больший комфорт, чем самолёт.

Разное

Что выбрать, плацкарт или купе?

Если едет большая компания – плацкарт предпочтительнее. Удобнее общаться большими группами и перемещаться от одной группы к другой. Неудобства от других людей сглаживаются количеством людей из вашей компании.

Купе стоит брать для небольших групп до 10 человек, причём хотя бы в одном купе все 4 места должны быть ваши – там вы будете проводить большую часть времени и лишние люди будут явно лишними.

Какие места выбрать?

Очевидно, не стоит выбирать места у туалетов – 9 отсек. В плацкартном это места 33-38, в купе – 33-36. Боковушки в плацкарте удобны, если у вашей группы весь отсек или если вы едете вдвоём.

В плацкартном вагоне верхние полки первого отсека или боковушек 51-52, 53-54 могут быть заняты одеялами на весь вагон – неудобно, когда везёшь большие рюкзаки. Зато близки горячая вода, проводник, выход и тихий туалет (последнее не актуально для современных фирменных вагонов – там оба туалета в конце). Если поезд не наполнен полностью, билеты на места 52-54 берут в самый последний момент, если нижние полки заняты, поэтому если едете в одиночку, берите нижние места 51, 53 увеличите вероятность ехать со свободной верхней полкой, что очень удобно – нет необходимости забрасывать тяжёлый и объёмный рюкзак на третью полку.

Помните, что в 4 и 6 отсеке располагаются аварийные выходы, поэтому окна там не открываются. Это плюс зимой (меньше дует) и минус летом. В купе это места 13-16, 21-24, в плацкарте – те же, плюс 43-44 и 47-48.

Какой поезд выбрать?

Если есть выбор между поездом РЖД и поездом формирования стран ближнего зарубежья (альпинистам чаще актуальны украинские, казахские и киргизские поезда), выбор однозначен – российские! Разница в количестве общего бардака и состоянии вагонов очень большая.

По номеру поезда часто можно судить о том, фирменный он или нет, даже если у поезда не указано имя собственное. Фирменные (или просто хорошие нефирменные) поезда имеют номера меньше 100.

Чем фирменный поезд лучше?

  • Часто они быстрее
  • Биотуалет, следовательно, отсутствие санитарных зон
  • Кондиционер
  • Розетки в каждом отсеке
  • Более вежливые проводники
  • В целом культурнее

Подобные вагоны часто попадаются и в нефирменных поездах, но заранее предугадать невозможно.

Где покупать билеты?

Лучше покупать их на сайте РЖД для российских и трансграничных поездов. Для поездов внутри стран СНГ лучше воспользоваться сайтами железных дорог этих стран.

При покупке билета сразу покупайте бельё. Уточните при покупке в кассе и не забудьте указать при онлайн-покупке.

Билеты, оформленные в интернете, необходимо получить на вокзале. Удобнее сделать это в специальных терминалах, которые стоят на вокзале. В одном заказе может быть максимум 4 билета, при получении нужно будет указать номер заказа и номер паспорта любого из людей в заказе. В терминале есть возможность считывать номер заказа по штрих-коду с сайта, поэтому рекомендую распечатать его или показать терминалу с экрана телефона.

Если на поезд есть возможность оформить электронную регистрацию (печать билета не потребуется), я её не оформляю по двум причинам:

Во-первых, сдать билет можно не позднее часа ДО отправления поезда. То есть, в случае опоздания на поезд, вернуть часть денег за билет не получится.

Во-вторых, по билету можно бесплатно пользоваться вокзальными туалетами за час до отправления и час после. В случае электронной регистрации вы этого бонуса лишены.

Цена билета

Билеты в кассе дороже, чем билеты в интернете.

Цена билета не зависит от срока оформления, кроме некоторых акций (для купе и в определённые периоды).

Цена билета зависит от даты отправления, в РЖД существуют сезонные коэффициенты, базовая стоимость умножается на коэффициент от 0,5 до 2, поэтому сдвинув дату поездки на сутки, можно ехать вполовину дешевле или за те же деньги на фирменном поезде.

В течение года базовая стоимость не меняется, поэтому есть способ узнать цену билета до начала продажи: умножить цену на текущую дату на коэффициент для текущей даты, получится базовая цена. Базовую цену нужно умножить на коэффициент для требуемой даты.

Билеты внутри стран СНГ лучше покупать там – из-за алгоритма установки цен на зарубежные поезда разница может быть в несколько раз. Происходит это из-за того, что у РЖД есть некая тарифная сетка, просчитанная в швейцарских франках и конвертируемая в рубли на день покупки.

Возврат билета

Билет можно сдать даже после отправления поезда, спустя 12 часов после отправления во внутренних поездах и 3 часа в международных. Если билет сдаётся ранее, чем за 8 часов до отправления, возвращается вся стоимость билета, за исключением сбора за возврат. Далее от 8 до 2 часов до отправление снимается 50% стоимости плацкарты (не билета!), от 2 часов и до 12 (3) после отправления – 100% стоимости плацкарты.

Редко используемая опция: в любой точке маршрута можно сойти с поезда и переоформить билет на остальную часть пути на другое время бесплатно. В течение поездки так можно делать один раз.

Важно: деньги за возврат билета, купленного по интернету или в кассе по кредитной карте, возвращаются на эту карту, причём не мгновенно. Это стоит учитывать, если планируется сдать билет и сразу же купить новый.

Когда покупать билеты?

Общее правило: чем раньше, тем лучше. Продажа билетов начинается за 45 суток до отправления для внутрироссийских поездов и за 60 для международных. Не тяните – на популярных направлениях в предпраздничные дни билеты на хороший поезд могут раскупить за час (!!!) после открытия продажи. Продажа открывается в 8:00 по данным дороги отправления. Это значит, что билеты из других стран могут появляться не в 8 утра:

  • Продажа билетов на 45-ю дату начинается в 9:00 по московскому времени на поезда из Украины, Белоруссии, Литвы, Латвии, Эстонии, Молдовы, Узбекистана.
  • После перехода Европы на зимнее время продажа билетов на 45-ю дату на поезда из Украины, Белоруссии, Литвы, Латвии, Эстонии, Молдовы будет открываться  в 10:00 по московскому времени.
  • Продажа билетов на 45-ю дату начинается в 8:00 по московскому времени на поезда из Абхазии, Таджикистана.
  • Продажа билетов на 45-ю дату начинается в 6:00 по московскому времени на поезда из Казахстана и Киргизии.

Что делать, если билетов нет?

Не отчаиваться! Один-два билета можно выловить, часто проверяя сайт с билетами, вероятность, что несколько человек во всём поезде сдадут билеты, весьма велика. За несколько дней до отправления могут дать дополнительные вагоны и снять служебные брони с мест. Подобные события зависят от поезда, и общего алгоритма здесь нет. Иногда на популярных направлениях пускают дополнительные поезда, но они собираются из резервных вагонов, которые часто бывают довольно убитые.

Не забывайте о том, что можно построить маршрут с пересадками, и о том, что в городе могут быть несколько вокзалов. На время выжидания хорошего билета можно сделать себе страховку – купить билет на неудобный поезд. Если удастся купить – неудобный сдаётся с минимальной потерей средств, если нет – есть хоть какая-то возможность уехать.

Стоит ли пытаться организовать групповой билет?

Скорее, нет. Плюсы: более ранний срок бронирования, отсутствие необходимости получать билеты и немного меньшая цена компенсируются неудобствами при оформлении: довольно высокой минимальной численностью, бумагами и оплатой безналом. Сдать обратно билет для отдельных пассажиров невозможно.

Электричество, интернет?

В плацкартных вагонах розетки располагаются в туалетах, в купе есть дополнительные в коридоре. Как правило, они выключены, проводники либо неохотно включают, либо под любыми предлогами отказывают. Формально они должны включать розетки бесплатно, поэтому можете биться за правду и скандалить, либо за небольшую сумму зарядить телефон в купе проводника.

В фирменных поездах розетки есть в каждом отсеке и они включены.

Интернет есть практически на всех остановках, часто 3G. На вокзалах сейчас иногда встречается бесплатный Wi-Fi от РЖД с драконовским ограничением скорости.

Еда в поезде

Цены в вагоне-ресторане и на вокзалах завышенные, еду лучше брать с собой.

Сдавать ли бельё самому?

По инструкции это должен делать проводник в любом типе вагонов. Как правило, проводники говорят всем сдать бельё, часто в приказном порядке. Сдавать ли самому – решать вам. Я сдаю, если мне симпатичен проводник – как чаевые. Если проводник нагло приказывает или хамит – иду на принцип и не отношу. Если не хотите конфликтовать с проводником – однозначно сдавайте.

Прочее

Упаковывая рюкзак, положите сверху кружку-ложку-миску-нож, гигиенические принадлежности поближе, чтобы не ворошить рюкзак в пути. Если носите контактные линзы, возьмите парочку запасных – поезд качается и одевать линзы с непривычки сложнее. Многие берут в поезд лёгкие тапочки – если свободное место и вес рюкзака позволяют – однозначно берите.

Возьмите в поезд соль, её сложно купить на остановках.

Выключайте телефон на перегонах и на ночь. Как правило, связи вне станций нет или она слабая, а в условиях слабого приёма мобильные телефоны разряжаются значительно быстрее.

Заранее посмотрите график движения поезда, время остановок в интернете – будет удобно планировать! Захватите лишние батарейки для GPS-навигатора и держите его поблизости, будет удобно смотреть, что вокруг за реки-озёра-горы, что за город проезжаем и когда из окна будет видно море :)

Заранее узнайте, в каком вагоне обитает начальник поезда. В случае любых недоразумений с проводниками стоит обращаться к нему, как правило, начальники поездов весьма адекватные люди. У него же находится книга жалоб.

Обязанности проводника ищите в документе ЦЛ-614, очень рекомендую забить его в мобильник и возить с собой.

Если есть что дополнить или исправить, буду рад вашим комментариям!


www.alpmsu.ru

15 лайфхаков для тех, кто путешествует на поезде

Эксперты туристического сервиса Tutu.ru делятся своим опытом и советами с читателями "Комсомолки".

ЭКОНОМИМ НА БИЛЕТАХ

Дешевле всего - за полтора месяца

С поездами, как и с самолетами: чем раньше купите билет, тем дешевле он обойдется. На поезда по России билеты начинают продавать за 45 дней до отправления, а на международные и некоторые российские - за 60 дней. Скидка может доходить до 50% по сравнению с ценой в кассе в последний момент. По сути, планируя железнодорожное путешествие заранее, можоно ездить в купе по цене плацкарта.

Также на билеты действуют сезонные коэффициенты - в праздники и летом билеты дороже примерно на 10-20%.

Ждите вторника!

Каждый вторник Федеральная пассажирская компания проводит распродажу билетов. Акция действует только на определенные даты и конкретные поезда. Список поездов объявляется на сайте РЖД накануне, в понедельник. Скидка может составлять до трети от стоимости билета, но количество мест ограничено.

Скидки на места у туалета...

До конца 2016 года в плацкартных вагонах всех поездов Федеральной пассажирской компании действуют скидки на купе (блок из 6 мест) у туалета. На места 33 - 37 скидка составляет 15%, на место 38 (верхнее боковое) - 30%.

Акция не суммируется со скидками на верхние места в плацкартном вагоне. Не действует она также для групповых и детских тарифов. На сайте Туту.ру цена с учётом скидки отображается на странице подтверждения данных заказа (не удивляйтесь, если не увидите ее сразу).

... и верхние полки в купе

Обычно скидка на верхние полки в купе составляет 10-20%. Но если повезет и вы покупаете билет во время акции, верхня полка может обойтись даже на 40% дешевле нижней.

В Европу впятером и в день рождения

Особые скидки действуют на поездах, идущих в Европу - из Москвы в Ниццу, Париж, Прагу и Вену; из Санкт-Петербурга в Прагу и Вену. Если едете семьей или компанией из 2 - 5 человек, для каждого билет будет стоить на 20% дешевле.

Для молодеженов в течение месяца после свадьбы и именинников (за 7 дней до и 7 дней после дня рождения) скидка еще больше - 35%.

ВЫБИРАЕМ УДОБНЫЕ МЕСТА

Верхние полки - четные

Для тех, кому приходится часто ездить на поездах, этот совет очевиден. И все же напомним. Во всех поездах нижние полки — это нечетные места, а верхние — четные.

В старых поездах без кондиционера не берите 3 и 6 купе, так как открыть окно там не получится.

"Вычисляем" боковушки

В плацкарте лучше не брать места с 37 по 54 - это боковушки, а 37 и 38 - боковушки у туалета.

Двухместное купе

Это купе для хранения постельного белья. Часто белье туда не помещается и под него выделяют места 1 - 4, а 37 - 38 отдают в продажу. Плюсы очевидны, особенно если едете вдвоем - почти как СВ, и никого не подселят. Но есть и недостатки: теснота и укороченные полки. Двухместное купе есть только на фирменных поездах или составах, находящихся в пути более 36 часов.

ЗАРЯЖАЕМ ГАДЖЕТЫ В ВАГОНЕ

Секретные розетки

На первый взгляд кажется, что в плацкарте есть только одна розетка у туалета, и она всегда занята, но это не так. Дополнительные розетки располагаются возле кипятильника и во втором и восьмом купе (места 39 - 40 и 51 - 52).

В купейном вагоне розетки находятся между 3 и 4 купе и между 7 и 8 купе в коридоре. В новых вагонах розетки есть в каждом купе.

Тройник и сетевой фильтр для зарядки телефона

Розетки в вагонах обычно в дефиците, всем надо заряжать мобильники, планшеты, ноутбуки. Если дорога предстоит долгая, берите с собой тройник - тогда в розетку можно будет подключить сразу несколько гаджетов, и ваших, и соседских.

Также напряжение в сети вагона может быть нестабильным и есть шанс спалить зарядку или даже сам девайс. Поэтому стоит заряжать телефон от мобильного аккумулятора. Чем выше емкость аккумулятора, тем он больше и тяжелее. Чтобы зарядить телефон один раз хватит батарейки на 2500 мАч, а для планшета нужно будет 15000 мАч.

Для питания ноутбука в поезде купите сетевой фильтр с удлинителем ("пилот"). В нем есть предохранитель, который защитит электронику от перегрузок.

ПИТЬ И СПАТЬ

Постельное белье обязан застилать проводник

В плацкарте проводник должен застелить постельное белье для инвалидов, пожилых людей, беременных женщин и пассажиров с детьми. Одеяло можно требовать в любое время года - оно входит в состав комплекта постельного белья. Также проводник может заменить старое белье на новый комплект за отдельную плату.

Туалеты новые и старые

Если вагон оборудован туалетом старой конструкции, который закрывается на станциях. Но! Не отчаивайтесь и попробуйте сходить в соседние вагоны. Сейчас поезда часто состоят из смеси старых и новых вагонов, а в новых есть постоянно открытый биотуалет. Возможно, в соседнем вагоне как раз такой.

Летом в туалете нет горячей воды, она есть только тогда, когда работает отопление.

Питьевая вода - в титане

Во всех поездах, кроме сидячих вагонов, есть титан. Чаще всего вода горячая, за этим должны следить проводники. Если в титане вода холодная, значит, она кипяченая и просто остыла. Пить ее можно. Этот прибор устроен так, что из крана не может течь сырая вода.

Очевидно, но опять же напомним: не пейте воду из крана в туалете, она техническая!

ПОЕЗДКА С ПЕРЕРЫВОМ

Билет можно продлить на 10 дней!

Пассажир имеет право сделать остановку в пути на срок до 10 суток и продлить срок действия билета. Все может случиться - заболели, обнаружили, что нет нужных документов (например, разрешения на выезд ребенка за границу), да хоть спонтанно решили посмотреть красивый город - понравился!

Чтобы билет не пропал, нужно предъявить его администрации станции не позднее 4-х часов с момента прибытия поезда. Но учтите, что для продолжения вояжа на другом поезде придется заново платить за плацкарту (это стоимость места в вагоне). Она составляет примерно половину от цены всего билета.

Отстали от поезда? Ничего страшного!

Если вдруг случилось, что вы вышли на станции (покурить, за продуктами и т. п.) и не успели на свой поезд, а вещи остались в вагоне, не нужно паниковать. Надо обратиться к начальнику станции, он уведомит коллег на ближайшей остановке по ходу следования состава. Там ваши вещи снимут с поезда.

Затем вас обязаны будут бесплатно доставить до этой станции следующим поездом и безвозмездно продлить срок действия билета. Конечно, время потеряете - есть направления, где поезда ходят нечасто. Но все решаемо!

www.samara.kp.ru

Какой вагон лучше выбрать в поезде? Лучшие места в плацкартном вагоне поезда

Собираетесь в дорогу и не знаете, какой вагон лучше выбрать в поезде? Для кого-то этот вопрос менее принципиален, но если разница все-таки есть, лучше обратиться в кассу заранее, чтобы иметь больше возможностей для маневров и выбрать самое подходящее место.

Большинство железнодорожных перевозчиков готовы предложить пассажирам несколько видов вагонов. Они отличаются комфортабельностью и стоимостью.

Сидячий вагон

В таком вагоне установлены отдельно стоящие мягкие кресла с подлокотниками, вагон чем-то похож на салон междугороднего автобуса или самолета, однако места гораздо больше.

В сидячий вагон можно взять билет в том случае, если поездка длится несколько часов, и тело не успеет устать от монотонной позы.

Сидячие вагоны могут отличаться количеством мест, их расположением и классом обслуживания.

Несмотря на индивидуальные места, сидячий вагон будет не лучшим выбором для дальних поездок

Плацкартный вагон

Это наиболее распространенный тип вагона, совмещающий относительный комфорт с невысокой стоимостью. В вагонах по девять купе, в каждом из которых шесть мест. Дверей между купе нет, они соединены общим коридором.

Каждое купе плацкартного вагона оборудовано столиками. Третьи полки и отсеки под сидениями позволяют разместить даже самый большой багаж, не занимая при этом полезное место. Старые поезда с плацкартными вагонами могут оказаться не самыми комфортными для поездок. Полностью занятый вагон может быть тесным и душным. А вот в фирменных поездах плацкарт куда новее и удобнее: с кондиционерами, биотуалетами и большим количеством розеток.

Отдельно выделяют вагоны общего типа – тот же плацкарт с тремя сидячими местами на нижней полке. Общие вагоны имеют несколько серьезных недостатков:

  • плацкартные полки лишены подголовника и мягкой спинки, сидеть на них не очень удобно;
  • из-за отсутствия подлокотников создается ощущение тесноты;
  • билеты в общий вагон обычно продаются без указания места.

Общие вагоны наименее комфортны, зато дешевые.

Купейный вагон

Такой тип вагона подразумевает разбивку мест на блоки по четыре в каждом, всего может быть 32 или 36 мест. Некоторые вагоны могут быть оборудованы дополнительным купе на два места – номера 37-38. Купе полностью изолированы друг от друга, дверь закрывается на замок. В каждом купе есть вешалка, крючки для одежды, столик, зеркало, вместо третьей полки – специальная ниша для багажа.

Купейные вагоны пользуются спросом за счет удачного сочетания комфорта и стоимости. В вагоне не так много людей, нет никаких посторонних разговоров, личные вещи гарантированно остаются в безопасности. Часто перевозчики проводят акции, по которым верхние полки в купе стоят примерно столько же, сколько и места в плацкарте.

В купе удобно, а еще не нужно переживать о сохранности вещей

Мягкий вагон

Такие вагоны обычно оборудованы так, что создается ощущение пребывания как минимум в номере трехзвездочного отеля. В мягком вагоне может быть от 4 до 6 купе, которые отличаются планировкой и количеством спальных мест. В каждом купе есть телевизор, кондиционер, кресло, мягкий диван, душ, биотуалет. Каждое утро в мягкий вагон приносят свежий горячий завтрак, махровое полотенце, набор для душа. Конечно же, за роскошь приходится дорого платить – билет в мягкий вагон может стоить дороже авиаперелета.

За удобство придется заплатить

Вагон люкс

Вагоны типа СВ напоминают купейные, но отличаются большей комфортабельностью. В стандартном люксе 18 мест, по два в каждом купе, верхних полок нет. Среди преимуществ люкса можно выделить наличие кнопки вызова проводника, кондиционера, иногда даже телевизора.

Как и мягкий вагон, люкс будет стоить куда больше классического купе - (на 60-100%).

Выбор вагона в поезде должен зависеть от таких ключевых факторов, как стоимость, длительность поездки и требуемый уровень комфорта. Если не привыкли к шумным компаниям и цените чистоту и порядок, придется раскошелиться, особенно, когда ехать приходится далеко. В это же время для коротких поездок и непривередливых пассажиров есть куда менее дорогостоящие предложения.

online-bilety.su

15 лайфхаков для тех, кто путешествует на поезде

Эксперты туристического сервиса Tutu.ru делятся своим опытом и советами с читателями "Комсомолки".

ЭКОНОМИМ НА БИЛЕТАХ

Дешевле всего - за полтора месяца

С поездами, как и с самолетами: чем раньше купите билет, тем дешевле он обойдется. На поезда по России билеты начинают продавать за 45 дней до отправления, а на международные и некоторые российские - за 60 дней. Скидка может доходить до 50% по сравнению с ценой в кассе в последний момент. По сути, планируя железнодорожное путешествие заранее, можоно ездить в купе по цене плацкарта.

Также на билеты действуют сезонные коэффициенты - в праздники и летом билеты дороже примерно на 10-20%.

Ждите вторника!

Каждый вторник Федеральная пассажирская компания проводит распродажу билетов. Акция действует только на определенные даты и конкретные поезда. Список поездов объявляется на сайте РЖД накануне, в понедельник. Скидка может составлять до трети от стоимости билета, но количество мест ограничено.

Скидки на места у туалета...

До конца 2016 года в плацкартных вагонах всех поездов Федеральной пассажирской компании действуют скидки на купе (блок из 6 мест) у туалета. На места 33 - 37 скидка составляет 15%, на место 38 (верхнее боковое) - 30%.

Акция не суммируется со скидками на верхние места в плацкартном вагоне. Не действует она также для групповых и детских тарифов. На сайте Туту.ру цена с учётом скидки отображается на странице подтверждения данных заказа (не удивляйтесь, если не увидите ее сразу).

... и верхние полки в купе

Обычно скидка на верхние полки в купе составляет 10-20%. Но если повезет и вы покупаете билет во время акции, верхня полка может обойтись даже на 40% дешевле нижней.

В Европу впятером и в день рождения

Особые скидки действуют на поездах, идущих в Европу - из Москвы в Ниццу, Париж, Прагу и Вену; из Санкт-Петербурга в Прагу и Вену. Если едете семьей или компанией из 2 - 5 человек, для каждого билет будет стоить на 20% дешевле.

Для молодеженов в течение месяца после свадьбы и именинников (за 7 дней до и 7 дней после дня рождения) скидка еще больше - 35%.

ВЫБИРАЕМ УДОБНЫЕ МЕСТА

Верхние полки - четные

Для тех, кому приходится часто ездить на поездах, этот совет очевиден. И все же напомним. Во всех поездах нижние полки — это нечетные места, а верхние — четные.

В старых поездах без кондиционера не берите 3 и 6 купе, так как открыть окно там не получится.

"Вычисляем" боковушки

В плацкарте лучше не брать места с 37 по 54 - это боковушки, а 37 и 38 - боковушки у туалета.

Двухместное купе

Это купе для хранения постельного белья. Часто белье туда не помещается и под него выделяют места 1 - 4, а 37 - 38 отдают в продажу. Плюсы очевидны, особенно если едете вдвоем - почти как СВ, и никого не подселят. Но есть и недостатки: теснота и укороченные полки. Двухместное купе есть только на фирменных поездах или составах, находящихся в пути более 36 часов.

ЗАРЯЖАЕМ ГАДЖЕТЫ В ВАГОНЕ

Секретные розетки

На первый взгляд кажется, что в плацкарте есть только одна розетка у туалета, и она всегда занята, но это не так. Дополнительные розетки располагаются возле кипятильника и во втором и восьмом купе (места 39 - 40 и 51 - 52).

В купейном вагоне розетки находятся между 3 и 4 купе и между 7 и 8 купе в коридоре. В новых вагонах розетки есть в каждом купе.

Тройник и сетевой фильтр для зарядки телефона

Розетки в вагонах обычно в дефиците, всем надо заряжать мобильники, планшеты, ноутбуки. Если дорога предстоит долгая, берите с собой тройник - тогда в розетку можно будет подключить сразу несколько гаджетов, и ваших, и соседских.

Также напряжение в сети вагона может быть нестабильным и есть шанс спалить зарядку или даже сам девайс. Поэтому стоит заряжать телефон от мобильного аккумулятора. Чем выше емкость аккумулятора, тем он больше и тяжелее. Чтобы зарядить телефон один раз хватит батарейки на 2500 мАч, а для планшета нужно будет 15000 мАч.

Для питания ноутбука в поезде купите сетевой фильтр с удлинителем ("пилот"). В нем есть предохранитель, который защитит электронику от перегрузок.

ПИТЬ И СПАТЬ

Постельное белье обязан застилать проводник

В плацкарте проводник должен застелить постельное белье для инвалидов, пожилых людей, беременных женщин и пассажиров с детьми. Одеяло можно требовать в любое время года - оно входит в состав комплекта постельного белья. Также проводник может заменить старое белье на новый комплект за отдельную плату.

Туалеты новые и старые

Если вагон оборудован туалетом старой конструкции, который закрывается на станциях. Но! Не отчаивайтесь и попробуйте сходить в соседние вагоны. Сейчас поезда часто состоят из смеси старых и новых вагонов, а в новых есть постоянно открытый биотуалет. Возможно, в соседнем вагоне как раз такой.

Летом в туалете нет горячей воды, она есть только тогда, когда работает отопление.

Питьевая вода - в титане

Во всех поездах, кроме сидячих вагонов, есть титан. Чаще всего вода горячая, за этим должны следить проводники. Если в титане вода холодная, значит, она кипяченая и просто остыла. Пить ее можно. Этот прибор устроен так, что из крана не может течь сырая вода.

Очевидно, но опять же напомним: не пейте воду из крана в туалете, она техническая!

ПОЕЗДКА С ПЕРЕРЫВОМ

Билет можно продлить на 10 дней!

Пассажир имеет право сделать остановку в пути на срок до 10 суток и продлить срок действия билета. Все может случиться - заболели, обнаружили, что нет нужных документов (например, разрешения на выезд ребенка за границу), да хоть спонтанно решили посмотреть красивый город - понравился!

Чтобы билет не пропал, нужно предъявить его администрации станции не позднее 4-х часов с момента прибытия поезда. Но учтите, что для продолжения вояжа на другом поезде придется заново платить за плацкарту (это стоимость места в вагоне). Она составляет примерно половину от цены всего билета.

Отстали от поезда? Ничего страшного!

Если вдруг случилось, что вы вышли на станции (покурить, за продуктами и т. п.) и не успели на свой поезд, а вещи остались в вагоне, не нужно паниковать. Надо обратиться к начальнику станции, он уведомит коллег на ближайшей остановке по ходу следования состава. Там ваши вещи снимут с поезда.

Затем вас обязаны будут бесплатно доставить до этой станции следующим поездом и безвозмездно продлить срок действия билета. Конечно, время потеряете - есть направления, где поезда ходят нечасто. Но все решаемо!

www.nnov.kp.ru

Как самому выбрать удобное место в плацкартном вагоне поезда

Планируя отправиться в дорогу на поезде, следует подумать, какой вагон лучше выбрать в поезде: плацкарт, тип купейный, СВ или сидячий. Плацкарт — самый распространенный вид пассажирских вагонов в России, впрочем, как и во всех странах СНГ, он состоит из 9 купе по 6 мест в каждом, итого 54 в 1 вагоне. В каждом купе и на боковых местах есть столы складной конструкции. Между 4-мя сиденьями купейной части и 2-мя боковыми находится проход. В вагоне есть 2 туалета, титан для подогрева воды, 2 тамбура, купе для проводников.

Почему плацкартный вагон такой популярный? Дело в том, что это бюджетный вариант поездки на дальнее расстояние, во время которой можно отдохнуть, поспать. Плацкарт еще называют спальным вагоном открытого типа. Розетка находится напротив туалета, во втором и восьмом купе (номера 39-40 и 51-52). Обычно желающих зарядить свои гаджеты (во время длительных путешествий) больше, чем самих розеток.

Места 1-4

Комфорт во время путешествия играет большую роль. Поэтому стоит серьезно отнестись к тому, какие места в плацкарте лучше брать.

Места с 1 по 4 находятся возле купе проводников и туалета. Их относят к «плохим». Поездка будет сопровождаться постоянным хождением пассажиров в туалет, к проводнику вагона, к выходу на промежуточных станциях, и происходить это будет круглые сутки.

Схема плацкарта

К плюсам можно отнести близость к выходу из вагона, что актуально для путешественников с тяжелым багажом.

Важно! Заряжать ноутбуки, также использовать тройники и удлинители запрещено.

Места 5-32

С 5 по 32 — лучшие места в плацкартном вагоне. Это полки середины вагона купейной части.

Обратите внимание! Окна в третьем и шестом купе не открываются. А если в таком купе еще нет кондиционера, то поездка станет большим испытанием, особенно летом.

Купейная часть

О боковых местах

Боковые места находятся в диапазоне с 37 по 54. Они так же имеют свои особенности, зная которые можно уверенно принять решение, стоит ли их покупать. Иногда билет на 54 верхнее боковое место не продается, тогда оно используется в хозяйственных целях.

К недостаткам «боковушек» можно отнести:

  • Меньшая ширина полки, что приносит ощутимый дискомфорт большинству людей и не дает возможность полноценно отдохнуть, выпрямившись лежа.
  • Минусом нижних боковых мест является их конструкция, поскольку столик раскладывается из средней части сиденья. Чтобы поесть за столиком пассажиру сверху, придется побеспокоить нижнего соседа, если тот отдыхает. Это не редко приводит к спорам и недовольствам обеих сторон.
  • Боковые сиденья считаются «проходными». Ноги расположить удобно практически невозможно, ведь под столиком наверняка уже находятся ноги соседа, а развернуться в сторону прохода мешают идущие туда-сюда люди.

Среди преимуществ боковушек можно отметить их доступность: они часто остаются в продаже практически при любом направлении следования поезда. А люди не высокого роста спокойно смогут разместиться на «втором этаже», не переживая, что ноги будут задевать проходящих людей.

Боковушки

Поездка на боковушках не должна принести дискомфорта, если путешествие длиться недолго.

Если едут двое хорошо знакомых людей, идеально приобрести билеты на верхний и нижний боковой плацкарт.

Места возле уборной (с 33 по 36)

Билеты с номерами 33-36 можно смело отнести к «неудобным». Недостаток их заключается в расположении возле туалета, что может сопровождаться весьма неприятными запахами, постоянным хлопаньем двери и сквозняком. Эти места выкупаются пассажирами весьма неохотно, как и боковые.

Преимущества и недостатки верхних и нижних полок

Еще один важный момент для того, чтобы выбрать самые удобные места в плацкартном вагоне, знать особенности верхних и нижних полок.

Преимущества верхних полок — на них вряд ли кто-то побеспокоит, в любое время суток можно удобно расположиться и заняться чтением книги, поспать или посмотреть любимый фильм.

Недостатком можно назвать ее неудобство для людей пожилых, с детьми, с излишним весом. Взобраться наверх для них – задача не из легких. В категорию людей, избегающих верхние места, входят также пассажиры, которые боятся упасть во время сна. К тому же, чтобы поесть за столиком, часто приходится беспокоить соседа с нижней полки.

Верхние полки

На верхних местах бывает довольно душно, особенно при недостаточно хорошей вентиляции вагона, когда на дворе знойное лето. Чтобы взять свой багаж, если он находится в специально отведенном отсеке под нижней полкой, придется побеспокоить людей.

Преимущества нижней полки — на нее не придется забираться. Это основной плюс. Внизу удобно как сидеть, так и лежать. Можно смотреть в окно, это приятно разрядит обстановку в пути. Чтобы поесть, не нужно никого просить освободить сиденье у столика.

Недостатков мало, но они есть. Поспать в дневное время практически невозможно. Сосед сверху часто будет спускаться вниз, например, чтобы сходить в туалет, посидеть, поесть. Поскольку пассажир верхней полки имеет полное право занимать сидячее место внизу в дневное время суток, это не позволит уединиться в собственных мыслях пассажиру, расположившемуся внизу. Периодически придется наблюдать ноги соседа сверху, который «охая» ползет в свой двухэтажный апартамент.

Обратите внимание! Выбирать подходящие для себя билеты нужно заранее, так как «хорошие» раскупаются в первую очередь.

Особенности поездки отдельной категории пассажиров

Прежде, чем определиться, какие места лучше брать в поезде плацкарт, нужно выбрать категорию пассажира:

  • беременные женщины;
  • пожилые люди;
  • страдающие заболеваниями опорно-двигательной системы, вестибулярного аппарата;
  • дети.

В силу своих физиологических особенностей, таким людям необходимо заранее покупать удобные места, желательно нижние. Женщина в положении или пожилой человек вряд ли смогут без посторонней помощи взобраться на верхнее сиденье, а вот слезть с него тем более. Ребенок может попросту упасть с верхней полки. Пассажиры с детьми предупреждают своих чад — едем в плацкарте, напоминают правила безопасности и поведения в поездах.

При различных заболеваниях, сопровождающихся нарушением движений и координации, поездка на втором этаже может стать довольно травмоопасной. В таких случаях лучше выбирать места на нижних полках и не далеко от туалета либо воспользоваться поездом РЖД «Ласточка» с сидячими вагонами.

Путешествие в плацкарте может быть приятным и комфортным, если позаботиться об этом заранее, купить самые для себя удобные места, исходя из некоторых вышеперечисленных особенностей.

turproezdka.ru

Сидячие вагоны в поезде РЖД: схема расположения мест

В поездах АО «ФПК» предусмотрены различные типы пассажирских вагонов. Они различаются по уровню комфорта и классу обслуживания. В зависимости от длительности поездки и бюджета, вы можете выбрать купе, плацкарт со спальным местом или лавочку в общем вагоне. Кроме того, существуют вагоны с местами для сидения. Что они из себя представляют и как выглядят сидячие места в поезде РЖД?

Схема сидячего вагона РЖД

Пассажирский вагон с местами для сиденья — это вагон, который оборудован комфортабельными креслами для сидения. Он отличается от других типов вагонов и внешне похож на салон международного автобуса или самолета. В сидячем вагоне есть два туалета с умывальниками, два тамбура и служебное купе для проводников. В них установлены удобные кресла с подлокотниками и достаточно места для ног. Можно откинуть спинку кресла или воспользоваться откидным столиком, чтобы пообедать в пути. Над креслом вверху располагается полка для багажа.

Число мест зависит от класса сидячего вагона. Они подразделяются на три типа:

  1. со стандартной компоновкой мест — от 50 до 70 человек;
  2. с улучшенной компоновкой мест (салонного типа) — до 50 человек;
  3. на базе купейного вагона.

Также по российским железным дорогам курсируют поезда с двухэтажными купейными вагонами с местами для сидения (1 и 2 класса). Например, в поезде № 50 Москва —Казань в эконом-классе используются вагоны на 63 или 68 пассажиров. Сидячий вагон бизнес-класса имеет 43 места, а вагон первого класса всего 10 мест.

Нумерация в сидячем вагоне простая: четные места находятся у прохода, нечетные — у окна. Расположение мест в сидячем вагоне РЖД представлено на схеме:

Сидячие места в плацкартном вагоне

Наиболее популярный тип вагона из-за демократичной цены на билеты. Вместимость вагона — 54 места. В нем расположено 9 купе по 6 спальных мест: два верхних, два нижних и два боковых. Дверей нет, все купе соединены общим коридором. Нижние места отмечены нечетными номерами, а верхние — четными.

Места с 37 по 54 — это «боковушки». По сути, это два места для сидения и столик, который можно разложить и превратить в спальное место. Если ехать недалеко и хотите сэкономить, можно купить боковое место для сидения.

Схема расположения мест в плацкартном вагоне РЖД:

Сидячие места в общем вагоне

Как правило, общий вагон — это плацкарт с тремя сидячими местами на каждой нижней полке, включая нижние боковые. Путешествовать в таком вагоне можно лишь на небольшие расстояния, поскольку места не предназначены для долгого сидения: нет подлокотников, мягкой спинки, подголовника. Билеты в общий вагон продаются без места, поэтому если не успели занять лучшее место, вас ждет не очень приятная поездка.

Общий вагон — наименее комфортный для поездки, но билет на него самый дешевый.

Класс комфортности РЖД: схема вагона с местами для сидения

Насколько удобно вы проведете время в пути — зависит от конкретного состава и класса вагона. Сидячие вагоны у перевозчика АО «ФПК» делятся на три класса по уровню комфортности:

  1. Первый класс — «1С»

Комфортабельный сидячий вагон с откидными столиками, кондиционером и, как правило, ЖК-телевизором. Кресла раскладываются до полулежачего положения. В стоимость билета включено питание. Вместимость вагона — до 48 человек.

  1. Второй класс — «2С»

Кресла располагаются в 4 ряда, имеются откидные столики. Кондиционер есть не всегда. Вместимость вагона — до 68 человек.

  1. Третий класс — «3С»

Путешествие пройдет без особого комфорта: места для ног мало, нет кондиционера и биотуалета. Зато за жд билет заплатите по минимуму. Вместимость вагона — более 68 мест.

В поездах с нумерацией от 801 до 898 также используется классификация сидячих вагонов, но они менее удобны. В двухэтажных поездах в вагонах с местами для сидения, напротив, уровень комфорта выше: есть кондиционер, биотуалет, розетки у каждого кресла. На цене билета это не отражается — она остается невысокой.

В скоростных сидячих поездах, как правило, есть 1-й и 2-й класс. Они намного комфортабельнее, чем вагоны с местами для сидения в обычных поездах. У каждого поезда свой набор дополнительных услуг: wi-fi, подставки под ноги, кожаные кресла и т.д. Например, в поезде «Аллегро», курсирующим между Санкт-Петербургом и Хельсинки, есть детская игровая комната.

Когда стоит покупать билет в сидячий вагон?

Билет в вагон с местами для сидения лучше не покупать, если вы планируете дальнюю поездку — вы быстро устанете и будете испытывать дискомфорт. Путешествовать в сидячем вагоне стоит на небольшие расстояния, например, на дневном экспрессе от Москвы до Санкт-Петербурга.

Главный плюс сидячего вагона — демократичная цена на жд билеты, кроме скоростных поездов. Проездные документы на «Сапсан» или «Стриж» стоят дороже. Однако эти составы развивают большую скорость, что существенно сокращает время поездки — из Москвы в Санкт-Петербург можно добраться за 4 часа. На обычном поезде дорога займет 8 часов.

Билеты на скоростные поезда дороже, но они быстрее доставят вас до места назначения.

Загрузка...

zhd-online.ru

Вагоны-купе: как правильно выбрать | Новости от компании "Железнодорожные кассы"

Трудно не согласиться с тем фактом, что большинство людей предпочитает ездить ж/д транспортом в уютной обстановке, где можно получить услуги хорошего качества за приемлемую цену. В этом аспекте важно кое-что знать о вагонах, расположении спальных мест, а также услугах, которые можно получить после приобретения билета.

 

 

 

 

 

Категории

В каждом из них 9 отсеков, которые отделяются от коридора дверью. В каждом купе - 4 места, 2 из которых расположены вверху, и 2 в нижней части. Площадь купе сравнительно невелика (1,95x1,75 м), но там могут вполне удобно разместиться 4 пассажира в сидячем или лежачем положении.

Каждый вагон рассчитан на 36 мест, а также 2 туалета (в передней и задней части). Это сделано для того, чтобы снизить нагрузку на каждый санузел.

Виды

С комфортом: 2Б, 2Э. Они оснащены системой кондиционирования воздуха и имеют современные биотуалеты. Выдаётся бельё (постельное), еда (горячая), газеты, журналы и наборы личного пользования (различного состава).

Различия между 2Б и 2Э состоит в еде и наборах. Кроме того, это касается интерьера. Сюда относятся лампы, шторки, занавески и другие аксессуары.

В 2Э не предоставляются комплекты для гигиены и периодические издания (журналы, газеты и т.п.).

Основная: 2У. Здесь поддерживается оптимальный микроклимат и предоставляется бельё. Не везде можно увидеть биотуалеты. В качестве опции рассматривается питание, которое предоставляется в обязательном порядке (горячая пища или сухой паёк).

Со стандартными удобствами: 2K. Здесь охлаждается воздух, люди пользуются биотуалетом, и им выдают свежее бельё. Иных услуг не предусмотрено техническими правилами.

С необходимым сервисом: 2Л. Нет биотуалета и кондиционирования, но предлагается бельё.

Туристам: 2Д. Есть бельё, а салон оформляется по минимальному сценарию.

Купе по гендерным признакам

Недавно появилась возможность: поездка с однополыми соседями. По другим параметрам эти купе не отличаются от других. Такая услуга популярна у тех людей, кто предъявляют повышенные требования к своей безопасности.

Поезда, которые перемещаются на значительные расстояния, оснащаются вагоном, где попутчики выбираются по гендерному признаку. Такая услуга на стоимость влияния не оказывает.

При заказе в интернете билета рекомендуется обращать внимание на параметр МЖ, где купе разделены по признаку пола. Каждый человек выбирает на основе этого критерия. Можно не только присоединиться к тому или иному купе, но также сделать бронь в нём.

Если документ, дающий право поездки, покупается в кассе, то покупатель должен сообщить кассиру о своём желании купить место в определённом купе.

Детям предоставляются скидки. Если возраст ребёнка не более 5 лет, он ездит бесплатно в сопровождении одного из взрослых. Для 5-10- летних детей предусматривается место, а цена поездки составляет 35% от цены аналогичного варианта для взрослого. При поездке с младенцем целесообразно в купе оплатить все места.

Сегодня функционируют купе, предназначенные для лиц, имеющих ограниченные физические возможности. На весь состав оно имеется в единственном экземпляре. Ширина дверей в нём превышает традиционный вариант.

В одном из санузлов довольно просторно, и там может поместиться коляска для инвалида. Кроме того, предусматриваются удобные поручни.

Купить билет в купе такой категории можно в том случае, если будет документ, который подтверждает потребность лица в реабилитационных средствах.

При оформлении билета в вагон-купе нужно получить информацию о том, можно ли брать с собой домашних питомцев. В некоторых случаях пассажиру нужно выкупать купе, а в иных – данной потребности нет. Отдельно платят за животных пассажиры вагонов 2Б и 2Э.

В других вагонах мелких животных можно перевозить по установленному тарифу. Если транспортируется крупное животное, то оплатить следует всё купе. В 2Д перевозить подобный «груз» нельзя.

С начала текущего года стали действовать изменения в правила транспортировки домашних любимцев. С этого времени не нужна справка, которую выписывает ветеринар, что облегчает процедуру провоза животных.

Выбор по услугам

При покупке билета у людей есть право получить услуги, включаемые в его стоимость. Практически во всех вагонах-купе установлены кондиционеры, а в общую цену включается бельё для постели.

Во многих вагонах высокого уровня комфортности имеются биотуалеты. Их особенность заключается в том, что туалетную комнату не закрывают на остановках и промежутках пути, являющихся санитарными зонами.

В 2Э и 2Б в цену включают предметы гигиены, печатную продукцию, безалкогольные напитки и разные блюда.

Когда приобретается билет в сети интернет, можно выбрать еду, в зависимости от купе. К примеру, обычный завтрак, каша, питание для детей и т.п. В категориях «турист» и «эконом» нет питания, что определяется ценой таких билетов.

Наименование 2Л или 2К означает то, что прочие услуги во время поездки предоставляться не будут. Главный акцент тут делается на базовых услугах, без которых не обойтись во время путешествия.

Выбор по классу и услугам

При покупке билета нужно определиться с тем, что человек хочет иметь от конкретной поездки и в каких условиях ему уютно добраться до конечного пункта.

Исходя из предпочтений путешественника, выбирается категория на основе предварительного анализа каждого варианта.

Если турист не хочет, чтобы в цену поездки включались другие услуги, он должен взять билет, где имеется один из вариантов маркировки: 2Д, 2К, 2Л.

В иных купе предоставляют услуги, имеющие некоторые отличия. Например, в бизнес-классе (2Б) в наборе находится мыло, щётка (зубная) с пастой, салфетки, а в «эконом» - кроме мыла и простых салфеток ничего нет. Для поездки это не принципиальный момент, поэтому бывают ситуации, когда переплачивать необязательно.

Существуют различные купе, и они отличаются услугами, входящими в цену.

Перед поездкой желательно получить сведения по вагонам, курсирующим в соответствующем направлении. Кроме того, важно знать, какие услуги необязательны. Это целесообразно в том плане, чтобы в пути не возникало конфликтных ситуаций и неприятных моментов.

kassa.su


Смотрите также