Как правильно выбрать высоту сиденья на велосипеде
Методы определения правильной высоты седла на велосипеде
Установка правильной высоты сиденья, казалось бы, такая фундаментальная часть подготовки велосипеда перед ездой , что вы можете предположит есть для этого давно лучший метод . Но вы ошибаетесь.
Все эксперты сходятся во мнении только в том, что, если высота седла велосипеда установлена неправильно, последствия могут быть катастрофическими. Новое исследование показывает, что установка седла на слишком низкой высоте может сократить время до изнеможения велосипедиста на целых 12 процентов.
Следовательно, велосипедистов в условиях ограниченного времени в своем распоряжении действительно могут проехать меньше, снижая свои возможности казалось бы за элементарно решаемой проблемы.
Это интересная теория, но даже зная этот факт многие велосипедисты ничего не предпринимают. Читайте дальше, чтобы выяснить, как именно установить правильную высоту седла велосипеда.
1.Метод пятки
Этот метод используют владельца магазинов велосипедов и тренеры в тренажерном зале, когда вы садитесь на седло велосипеда. Вы должны разместить пятку ноги на педаль и установить высоту седла так, что ваша нога была полностью расправлена в колене, при этом таз остается в горизонтальном положении (отсутствует наклон в сторону педали).
Несмотря на этот часто употребляемый метод, практически нет научных доказательств в поддержку данного варианта, более того часто приводит к установке слишком низкую высоту седла велосипеда .
Профессор Вилл Палевер из Миссисипского женского университета написал несколько работ, сравнивая методы поиска лучшей высоты сиденья и говорит: «Основная проблема заключается в том, что этот метод не учитывает индивидуальные различия в длине бедра, голени и стопы велосипедиста».
2. Метод «109%»
Более надежный метод был разработан компанией Hamley & Thomas в 1967 году. Они экспериментировали с разной высоты седла и обнаружили, что идеальной высота была достигнута, когда седло было расположено в 109% расстояния между промежностью и ступней велосипедиста (как показано на рисунке) при измерении длины от оси педали к верху седла.
Для вычисления этого размера станьте лицом к стене и положите толстую книгу между ног, как будто это седло. Стойте прямо, пятки на полу , отметьте линию вдоль верхнего края книги касаясь стены.
Расстояние от пола до высоты пометки соответствует вашему измерению между промежностью и ступнями.
Лучше несколько раз произвести измерения и вычислить среднее значение для всех результатов. Эта процедура снизит погрешность при измерениях.
Этот метод чрезвычайно популярен и рекомендуется многими тренерами. Тем не менее, недавнее исследование профессора Пелевера показало, что он уступает методу Холмса (см. ниже) в плане экономичности езды.
3. Метод Лемонда
Это популярная вариация метода «109%» и впервые была использована троекратным победителем Тур де Франс Грегом Лемондом.
Используя внутреннее расстояние между промежностью и ступнями в качестве руководства, необходимо провести расчет 88,3% от этого значения, чтобы установить на вашем велосипеде такое расстояние от центра оси каретки до верха седла.
Интересно, что профессор Пелевер доказал , что это часто приводит к различной высоте сиденья от метода «109%» и, хотя этот метод подходит для многих людей, оно не может быть идеальным для людей с длинными трубчатыми костями бедра.
4. Метод Холмса
Этот метод установки высоты седла был первоначально разработан для сокращения чрезмерного количества травм на велосипеде и использует совсем другой подход по сравнению с первыми тремя методами.
В нем используется устройство, называемое гониометр для измерения угла коленного сустава в нижней части хода педали .
Холмс рекомендует использовать угол от 25 до 35 градусов, а ближе к 25 градусам для тех велосипедистов , у которых есть проблемы с надколенником (тендинит).
Все это может звучать немного непонятно с технической стороны. Если вам трудно произвести такое измерение, то наверное, лучше идти с одним из двух методов измерения расстояния от промежности до ступней по методу 2 или 3. Но при желании вы можете подобрать гониометр у поставщиков медицинского оборудования, стоимость устройства будет порядка 30 Евро.
Исследования профессора Пелевера показали, что настройка высоты седла на велосипеде , основана на колене под углом 25 градусов, превосходит все другие методы (в том числе под углом 35 градусов). «Использование гониометра и 25 градусов, несомненно, является лучшим методом, который я бы рекомендовал велосипедистам», говорит он.
Не полагайтесь на ощущения комфорта . «Если вам кажется, что седло установлено на более низкой высоте, чем оптимальная, вы может чувствовать себя неловко в начале», говорит Пелевер. «Однако, когда ваш организм адаптируется (как правило, через две-три недели), в новом положении вы будете чувствовать себя не только комфортно, но это позволит повысить вашу производительность в долгосрочной перспективе».
Конечно, если вы все еще чувствуете себя некомфортно уже спустя несколько недель, то вам необходимо внести изменения. Лучше всего использовать 25 градусов угла от колена в качестве отправной точки.
Попросите кого-нибудь посмотреть сзади, чтобы убедиться, что ваши бедра не качаются вперед-назад поперек седла из-за чрезмерного расширения в нижней части инсульта.
Если это так, то угол возможно должен быть скорректирован в сторону повышения для лучшего комфорта.
«Когда я устанавливаю кому-то высоту седла на велосипеде, то угол от колена , как правило, находится где-то между 25 и 30 градусами, но гораздо ближе к 25 в большинстве случаев», говорит Пелевер.
Посмотрите в заключение видео как отрегулировать высоту седла на велосипеде:
velo-tur.net
Как правильно отрегулировать седло на велосипеде (регулировка по высоте)
Время чтения: ~6 минут Автор: Михаил Скворцов 524
Поездки на велосипеде призваны держать все группы мышц в тонусе, поднимать настроение и улучшать качество жизни. Большую роль играют техническое состояние всех узлов байка и его настройка. Индивидуальная подгонка под велосипедиста осуществляется по нескольким параметрам, в частности, по положению седла.
Настройка седла определяет посадку, удобство управления и эффективность передвижения. Рассмотрим, как правильно отрегулировать седло, чтобы и комфортно было, и не уставать после продолжительных поездок.
Зачем нужно регулировать седло велосипеда
Велосипедное сиденье может настраиваться в трех направлениях:
- высота над уровнем педалей;
- угол наклона в горизонтальной плоскости;
- смещение.
Рассмотрим, что дает правильная регулировка каждого параметра.
Высота определяет положение ног при движении и эффективность вращения педалей. Заниженное седло способствует сильному сгибанию ног, их быстрой усталости и низкому КПД педалирования. Слишком большая высота ухудшит сцепление обуви с педалями и отрицательно повлияет на управляемость.
Соответствующее росту положение седла исключает все негативные последствия, дает возможность долго вращать педали без существенной усталости и потери энергии, позволит быстро дотянуться ногой до земли на стоянках и в экстренных ситуациях. А в сочетании с настроенным положением руля, высота сидушки обеспечит правильную посадку велосипедиста.
Наклон в горизонтальной плоскости определяет нагрузку на части тела. Положение «вперед» увеличит нагрузку на руки и сместит корпус к рулю. Отклоненное сиденье назад приподнимет верхнюю часть тела, сместив силовой центр в сторону поясницы и брюшной полости.
На некоторых моделях велосипедов седла регулируются и по горизонтали относительно центра подседельного штыря. При выборе правильного положения большую роль играет длина рук. Если до руля доставать тяжело, сидушка немного подвигается вперед. При постоянной усталости рук стоит отодвинуться назад. В длительных поездках на горном велосипеде этот параметр может регулироваться несколько раз в зависимости от условий катания.
Правильная настройка держится на трех китах: удобство, эффективность и снижение усталости при управлении.
Настройка высоты сиденья
Высота – самый важный параметр, который каждый велосипедист выставляет самостоятельно, с учетом роста и особенностей езды. Прежде чем приступать к настройке высоты, рассмотрим ряд аспектов безопасности:
- подседельный штырь нельзя выставлять за пределы максимальной отметки;
- седло нужно крепко зафиксировать в данном положении;
- передний конец должен смотреть в направлении движения.
Общая схема настройки:
- Ослабить эксцентрик или затяжную гайку.
- Удерживая сидушку, мягко вытянуть или вдавить штырь.
- Не отпуская ее, затянуть крепление.
- Несколькими легкими ударами проверить прочность фиксации.
Установить уровень седла можно несколькими способами:
- числовой расчет;
- метод «почти прямой ноги»;
- «метод пятки».
Первый вариант – самый простой способ выставить высоту сиденья над кареткой. С помощью сантиметровой ленты или рулетки изменяется высота от подошвы до паха. Далее это значение умножается на 1.09. К примеру, высота ног составила 65 см, значит, сидушка велосипеда должна располагаться над педалями на уровне 71 см. Нужно отметить, что этот способ приближенный и не подойдет тем, кто полагается только на собственные ощущения.
Второй метод установки высоты – определить сгиб ноги. Для правильного положения характерна почти распрямленная нога в крайней нижней точке. Нога совсем прямая – подседельный штырь опускается в трубу. Нога согнута сильно – поднять седло наверх. Увеличивать высоту нужно постепенно, особенно в первый раз.

Правильное положение ноги в движении
Метод «прямой пятки» противоположен предыдущему, но также позволяет выставить уровень седла. Последовательность настройки:
- Прочно зафиксировать велосипед или попросить кого-либо подержать его за руль.
- Сесть и поставить пятку на педаль в нижней точке.
- Отрегулировать высоту так, чтобы нога была абсолютно прямой.

Правильное расположение ноги по «методу пятки»
Пятка должна быть строго зафиксирована по центру педали. Обе ноги должны выпрямляться в нижних положениях. Если пятки не дотягиваются, и приходится нагибаться, седло нужно опустить. Наоборот, если нога даже немного согнута в колене, приподнять.
Регулировка угла наклона
Стандартное, общепринятое и правильное расположение сиденья в горизонтальной плоскости – параллельно дороге. Производители рекомендуют оставлять положение таким и не прибегать к наклонам без особой надобности. Собственно, по иллюстрации понятно, что седло нельзя отклонять на большой угол.
1 – наклон к рулю, 2 – отклонение седла от руля, 3 – исходное положение.
В первом случае возрастают нагрузки на руки, велосипедист горбится и может съезжать вперед. Отклоненное сиденье назад добавляет усталости ногам и ухудшает управляемость за счет вытягивания рук.
Однако в разумных пределах регулировка по углу наклона может осуществляться в индивидуальном порядке. Чаще всего этого требуют специфические условия езды на горном велосипеде. На неровных участках, где руки отбиваются даже с хорошим амортизатором, нивелировать нагрузку на них можно отклонением седла назад. Когда требуется заниженная посадка (преодоление ветра, например), есть смысл наклонить сиденье вперед. Рекомендуемый диапазон наклона – не более 10-ти градусов в каждую сторону.
Настройка по горизонтали
Регулировка седла относительно руля позволяет выставить положение с учетом длины рук. Правильная центровка обеспечивает положительное влияние на скорость передвижения и управляемость велосипеда.
Работы следует выполнять в такой последовательности:
- Ослабить винт закрепления штыря к сидению.
- Подвинуть сидушку.
- Зафиксировать крепление.
- Сесть на велосипед и проверить положение колена. Оно должно располагаться строго на вертикали с осью педали. Проверяется нога на педали в крайней нижней точке. Если колено заметно выдвигается вперед, настроить заново.
Настройка данного типа делается только после регулировки высоты.
Сочетание правильно выставленных параметров седла с учетом физиологических особенностей велосипедиста поможет избежать чрезмерной усталости рук и ног, позволит максимально долго находиться в движении и положительно скажется на комфорте управления.
загрузка...
velofans.ru
Как измерить и настроить высоту сидения на велосипеде?
На чтение 5 мин. Просмотров 650
Практически все велосипеды снабжаются конструкцией сидения, которая позволяет проводить регулировку его расположения. При подготовке следует провести правильную настройку. Если высота будет установлена неправильно, то это может привести к весьма серьезным последствиям.
Как измерить и настроить высоту сидения на велосипеде?
Рассматриваемая проблема получила весьма широкое распространение. Именно поэтому были придуманы различные способы измерения высоты, все они характеризуются своими определенными особенностями.
Наибольшее распространение получили следующие методы:
- Пятки.
- «109».
- Лемонда.
- Холмса.
Правильно выставленная высота сидения позволяет развить достаточно высокую скорость на дороге.
Высота является наиболее важным параметром, при нужно учитывать следующее:
- Штырь запрещается выставлять за пределы максимальной отметки. Это связано с тем, что надежность крепления существенно снижается.
- Седло должно фиксироваться надежно. В противном случае избежать травм практически невозможно.
- Передний конец всегда должен смотреть вперед. Это связано с тем, что поверхность изготавливается с учетом анатомических особенностей человека.
В большинстве случаев провести корректировку положения сидения можно самостоятельно.
Общая схема следующая:
- Крепежный элемент следует ослабить. В его качестве выступает затяжная гайка или специальный эксцентрик.
- Придерживая основную часть изменяется положение сидения. При этом приходится прикладывать некоторое усилие.
- Не отпуская конструкцию проводится крепление основной части. При затягивании крепежных элементов стоит учитывать, что прикладываемое усилие не должно быть слишком высоким.
- Легкими ударами проверяется надежность крепления. Если сидение немного опустилось, то процедуру придется повторить.
Для точного позиционирования седла требуется линейка.
Метод пятки
Этот метод применяется продавцами в велосипеде и тренерами в тренажером зале.
Среди особенностей отметим:
- Для начала пятка ноги размещается на педали.
- Высота сидения должна быть такой, чтобы нога полностью расправлялась в колене.
- Таз должен быть оставаться в горизонтальном положении.
Стоит учитывать, что несмотря на широкое распространение этого метода научных доказательств в его поддержку практически нет. При этом часто допускается ошибка, по которой сидение устанавливается слишком низко.
Метод «109%»
С минимальной погрешностью можно провести измерения при применении метода «109%». Впервые его стали применять еще в 1967 году.
Его ключевыми особенностями назовем следующее:
- Для разработки метода проводились длительные исследования.
- Результат исследований указывает на то, что идеальным вариантом было расположение седла в 109% расстояния между промежностью и ступенями.
- Для определения подобного размера человек должен стать лицом к стене, а в качестве седла выступает толстая книга. При этом отмечается положение книги.
Расстояние то пола до высоты отметки применяется при выставлении сидения. Рекомендуется несколько раз провести замеры, за счет чего снижается погрешность. Подобный метод пользуется популярностью, рекомендован многими профессионалами.
Метод Лемонда
Эта вариация метода «109%» была разработана на основании собственных наблюдений спортсменом Лемондом.
Внесенные изменения характеризуются следующими особенностями:
- В качестве основы применяется расстояние между промежностью и ступнями.
- Требуется определить размер 88,3%.
Рекомендуется применять в случае настройки велосипеда для людей, у которых длинные трубчатые кости бедра. Однако некоторые профессионалы доказали, что при его применении погрешность несущественная.
Метод Холмса
Использование велосипеда с неправильной высотой сидения часто становится причиной, по которой при падении человек получает травму. Рассматриваемый метод применяется для существенного снижения количества травм.
Особенности следующие:
- При измерениях применяется специальное устройство, которое получило название гониометр. Он определяет угол коленного сустава в нижней части хода педали.
- Рекомендуемый угол составляет 25-30 градусов. Если есть проблемы с коленом, то рекомендуемый показатель ближе к 25 градусам.
Проведенные исследования указывают на то, что метод Холмса обходит многие другие. Однако самостоятельно провести расчеты достаточно сложно.
Регулировка угла наклона сидения
При настройке сидения велосипеда следует также уделить внимание углу наклона. В большинстве случаев сидение должно быть расположено параллельно дороге. Прибегать к наклону без надобности не рекомендуется.
Эту рекомендацию можно связать со следующим:
- При наклоне к рулю велосипедист может сильно горбиться. При этом он немного съезжает вперед, за счет чего увеличивается нагрузка на руки.
- Слишком сильное отклонение назад становится причиной, по которой ухудшается управляемость и увеличивается нагрузка на ноги.
Однако регулировка угла наклона проводится в разумных пределах в зависимости от индивидуальных предпочтений. Примером можно назвать случай, когда велосипед применяется для передвижения по пересеченной местности, нагрузку на руки можно снизить за счет наклона седла от руля.
Настройка сидения по горизонтали
Правильная центровка также обеспечивает наиболее благоприятные условия для передвижения.
Настройка проводится в следующем порядке:
- Ослабляется винт, которым проводится крепление сидения.
- Сидение подвигается.
- Проводится фиксация конструкции.
- Нужно сесть на велосипед и проверить положение колена.
Подобная настройка проводится только после установки требуемой высоты. Правильная установка всех параметров в соответствии с физиологическими особенностями позволяет избежать чрезмерной нагрузки рук и ног.
Даже надежное крепление седла время от времени следует проверять. Со временем происходит смещение сидения с требуемого положения. Поэтому регулировка положения сидения проводится периодически.
veloinsider.ru
КАК НАСТРОИТЬ ВЫСОТУ СЕДЛА - Provelo.ru
Правильно выставленная высота седла не только обеспечивает удобство и эффективность педалирования, но и помогает избежать болевых ощущений (и последующих возможных проблем, например, с коленями) при езде. Как этого достичь делится опытом наш эксперт – Мастер спорта России международного класса по велоспорту на шоссе и на треке, чемпион Европы и дипломированный тренер ОЛЕГ ЖУКОВ.
Пятка на педали
Чтобы настроить примерный уровень высоты седла, вы можете использовать метод «пятка на педали». Сядьте на свой велосипед, пристегнув обе ноги (метод не работает, если у вас лишь одна нога на педалях). Отстегните одну ногу, поставьте пятку на педаль - ваша нога должна полностью распрямляться при упоре в самой дальней точке хода педали (когда она располагается параллельно подседельной трубе).
Настройка
В положении с полностью вытянутой ногой вы можете точно отрегулировать седло. При вращении попытайтесь почувствовать, согнута ли нога в самой удалённой точке оборота педали. Если так, то поднимайте седло с шагом 1 мм, пока это не исчезнет.
Стабильность таза
Если во время педалирования вы чувствуете какое-либо движение своего таза по седлу, опускайте седло по 1 мм, пока не почувствуете стабильность опоры. Будьте внимательны, поскольку наклон седла и его форма также влияют на стабильность. То, к чему надо стремиться, - это чистый круговой ход ноги при вращении, который, насколько это возможно, плавно передаёт мощность по всему обороту педали.
Болевые ощущения
Если во время педалирования вы испытываете боль или дискомфорт и не уверены, что ваш велосипед настроен идеально, обратитесь за профессиональной консультацией. Как правило, боль в передней части колена может указывать на то, что ваша нога недостаточно разгибается - возможно, причина в том, что седло стоит немного низко или выдвинуто слишком далеко вперёд. Боль в задней части колена и подколенных сухожилиях может указывать на то, что седло стоит слишком высоко или излишне сдвинуто назад.
www.provelo.ru
Как правильно установить сидушку на велосипеде
Поездки на велосипеде призваны держать все группы мышц в тонусе, поднимать настроение и улучшать качество жизни. Большую роль играют техническое состояние всех узлов байка и его настройка. Индивидуальная подгонка под велосипедиста осуществляется по нескольким параметрам, в частности, по положению седла.
Настройка седла определяет посадку, удобство управления и эффективность передвижения. Рассмотрим, как правильно отрегулировать седло, чтобы и комфортно было, и не уставать после продолжительных поездок.
Зачем нужно регулировать седло велосипеда
Велосипедное сиденье может настраиваться в трех направлениях:
- высота над уровнем педалей;
- угол наклона в горизонтальной плоскости;
- смещение.
Рассмотрим, что дает правильная регулировка каждого параметра.
Высота определяет положение ног при движении и эффективность вращения педалей. Заниженное седло способствует сильному сгибанию ног, их быстрой усталости и низкому КПД педалирования. Слишком большая высота ухудшит сцепление обуви с педалями и отрицательно повлияет на управляемость.
Соответствующее росту положение седла исключает все негативные последствия, дает возможность долго вращать педали без существенной усталости и потери энергии, позволит быстро дотянуться ногой до земли на стоянках и в экстренных ситуациях. А в сочетании с настроенным положением руля, высота сидушки обеспечит правильную посадку велосипедиста.
Наклон в горизонтальной плоскости определяет нагрузку на части тела. Положение «вперед» увеличит нагрузку на руки и сместит корпус к рулю. Отклоненное сиденье назад приподнимет верхнюю часть тела, сместив силовой центр в сторону поясницы и брюшной полости.
На некоторых моделях велосипедов седла регулируются и по горизонтали относительно центра подседельного штыря. При выборе правильного положения большую роль играет длина рук. Если до руля доставать тяжело, сидушка немного подвигается вперед. При постоянной усталости рук стоит отодвинуться назад. В длительных поездках на горном велосипеде этот параметр может регулироваться несколько раз в зависимости от условий катания.
Правильная настройка держится на трех китах: удобство, эффективность и снижение усталости при управлении.
Настройка высоты сиденья
Высота – самый важный параметр, который каждый велосипедист выставляет самостоятельно, с учетом роста и особенностей езды. Прежде чем приступать к настройке высоты, рассмотрим ряд аспектов безопасности:
- подседельный штырь нельзя выставлять за пределы максимальной отметки;
- седло нужно крепко зафиксировать в данном положении;
- передний конец должен смотреть в направлении движения.
Общая схема настройки:
- Ослабить эксцентрик или затяжную гайку.
- Удерживая сидушку, мягко вытянуть или вдавить штырь.
- Не отпуская ее, затянуть крепление.
- Несколькими легкими ударами проверить прочность фиксации.
Установить уровень седла можно несколькими способами:
- числовой расчет;
- метод «почти прямой ноги»;
- «метод пятки».
Первый вариант – самый простой способ выставить высоту сиденья над кареткой. С помощью сантиметровой ленты или рулетки изменяется высота от подошвы до паха. Далее это значение умножается на 1.09. К примеру, высота ног составила 65 см, значит, сидушка велосипеда должна располагаться над педалями на уровне 71 см. Нужно отметить, что этот способ приближенный и не подойдет тем, кто полагается только на собственные ощущения.
Второй метод установки высоты – определить сгиб ноги. Для правильного положения характерна почти распрямленная нога в крайней нижней точке. Нога совсем прямая – подседельный штырь опускается в трубу. Нога согнута сильно – поднять седло наверх. Увеличивать высоту нужно постепенно, особенно в первый раз.
Метод «прямой пятки» противоположен предыдущему, но также позволяет выставить уровень седла. Последовательность настройки:
- Прочно зафиксировать велосипед или попросить кого-либо подержать его за руль.
- Сесть и поставить пятку на педаль в нижней точке.
- Отрегулировать высоту так, чтобы нога была абсолютно прямой.
Пятка должна быть строго зафиксирована по центру педали. Обе ноги должны выпрямляться в нижних положениях. Если пятки не дотягиваются, и приходится нагибаться, седло нужно опустить. Наоборот, если нога даже немного согнута в колене, приподнять.
Регулировка угла наклона
Стандартное, общепринятое и правильное расположение сиденья в горизонтальной плоскости – параллельно дороге. Производители рекомендуют оставлять положение таким и не прибегать к наклонам без особой надобности. Собственно, по иллюстрации понятно, что седло нельзя отклонять на большой угол.
В первом случае возрастают нагрузки на руки, велосипедист горбится и может съезжать вперед. Отклоненное сиденье назад добавляет усталости ногам и ухудшает управляемость за счет вытягивания рук.
Однако в разумных пределах регулировка по углу наклона может осуществляться в индивидуальном порядке. Чаще всего этого требуют специфические условия езды на горном велосипеде. На неровных участках, где руки отбиваются даже с хорошим амортизатором, нивелировать нагрузку на них можно отклонением седла назад. Когда требуется заниженная посадка (преодоление ветра, например), есть смысл наклонить сиденье вперед. Рекомендуемый диапазон наклона – не более 10-ти градусов в каждую сторону.
Настройка по горизонтали
Регулировка седла относительно руля позволяет выставить положение с учетом длины рук. Правильная центровка обеспечивает положительное влияние на скорость передвижения и управляемость велосипеда.
- Работы следует выполнять в такой последовательности:
- Ослабить винт закрепления штыря к сидению.
- Подвинуть сидушку.
- Зафиксировать крепление.
- Сесть на велосипед и проверить положение колена. Оно должно располагаться строго на вертикали с осью педали. Проверяется нога на педали в крайней нижней точке. Если колено заметно выдвигается вперед, настроить заново.
Настройка данного типа делается только после регулировки высоты.
Сочетание правильно выставленных параметров седла с учетом физиологических особенностей велосипедиста поможет избежать чрезмерной усталости рук и ног, позволит максимально долго находиться в движении и положительно скажется на комфорте управления.
Давайте еще вспомним Что лучше, бег или велосипед и В какую сторону поедет велосипед
masterok.livejournal.com
Регулировка Седла Велосипеда: Настройка Высоты Сиденья
Перед поездкой обязательно следует выполнить регулировку седла велосипеда, чтобы обеспечить комфортное положение тела во время езды.
Посадка велосипедиста на седле
На посадку велосипедиста влияет положение сиденья в трех направлениях:
- высота относительно педалей;
- наклон в горизонтальной плоскости;
- смещение относительно подседельного штыря.

Правильная посадка
Настройка седла велосипеда должна производиться с учетом индивидуальных данных владельца. Высота определяет положение ног во время езды. Если она маленькая, ноги будут высоко подниматься, увеличится давление на коленный сустав. Усталость в этом случае будет появляться быстрее, что не позволит использовать возможности велосипеда в полной мере.
Когда седло поднято слишком высоко, ухудшается сцепление подошвы обуви с педалями. Это снижает качество управления, не позволяет быстро поставить ногу на землю в случае экстренного торможения или использовать ее как опору во время стоянки. В сочетании с правильно подобранной высотой руля это обеспечивает удобную посадку.
Наклон сиденья обеспечивает распределение нагрузки между туловищем и руками. При наклоне вперед большая часть нагрузки приходится на руки. Когда седло отклонено назад, давление распределяется на поясницу и брюшную полость.
Иногда можно встретить возможность смещения сиденья относительно крепежного штыря. Данный параметр настраивают по длине рук велосипедиста. Чем она меньше, тем ближе должно размещаться седло к рулю. Чтобы обеспечить правильную посадку, следует выполнить такие действия:
- ослабить фиксирующий винт штыря;
- выставить правильное положение;
- надежно зафиксировать винт;
- сесть за руль, чтобы проверить точность настройки.

Конструкция сидения
Смещать сиденье можно, когда выполнена регулировка по высоте и в горизонтальной плоскости.
Как узнать расстояние между седалищными буграми?
У подростков, мужчин и женщин тазовые кости имеют разную ширину и строение. Перед регулировкой сиденья на велосипеде необходимо определить расстояние между седалищными буграми. Для этого используют 2 метода. Первый предусматривает использование песка или другого мягкого материала, сохраняющего форму. Необходимо сесть и измерить расстояние между двумя самыми глубокими точками.
Для второго способа понадобится гофрированный картон. Нужно выполнить следующие действия:
- с картона снимают защитный ровный слой таким образом, чтобы осталась только волнистая поверхность;
- затем его кладут на твердую ровную поверхность и садятся сверху;
- плотно прижимают ягодицы к картону, чтобы на нем остались вмятины от таза;
- углубления обводят маркером и отмечают их центр;
- расстояние между центрами является расстоянием между седалищными буграми.

Выбор седла
Если показатель равняется 10 см, следует выбирать сиденье шириной 13-14 см. Если же расстояние между буграми 12 см, ширина изделия должна быть на 3-4 см больше. Универсальным считается седло шириной 14-14,5 см, которое подойдет подросткам, мужчинам и женщинам.
Высота седла
Высота седла велосипеда является главным параметром, определяющим удобство посадки. Во время настройки следует соблюдать такие правила безопасности:
- не следует выдвигать штырь выше положенной отметки, поскольку он может при езде расшататься и выпасть;
- необходимо выполнять надежную фиксацию всех крепежных элементов;
- узкий конец сиденья направляют в сторону движения, он должен быть точно напротив рамы.
Чтобы отрегулировать высоту сиденья, нужно:
- ослабить эксцентрик или затяжную гайку;
- взявшись за седло, вытягивать штырь или наоборот надавливать на него, чтобы опустить;
- удерживая сиденье одной рукой, второй затянуть фиксирующие элементы;
- проверяют надежность крепления, при необходимости подтягивают с помощью гаечного ключа.
Существует несколько способов правильно выставить седло:
- числовой;
- почти прямая нога;
- пятка.

Правила посадки
Первый метод считается самым простым. Для этого сантиметром или рулеткой измеряют длину ноги от паха до ступни, а результат умножают на 1,09. Таким образом, при длине ноги 65 см высота седла должна быть 71 см. Однако такой способ не является самым точным, поскольку не учитывает особенности человека и личные ощущения.
Второй тип регулировки основывается на определении сгиба ноги. Правильным считается такое положение, когда нога, которая находится в самой нижней точке на педали, почти выпрямлена. Когда конечность вытянута в прямую линию, следует опустить сиденье, чтобы получить небольшой сгиб. Если же не удается достаточно выпрямить ногу, высоту увеличивают.
Метод пятки применяют следующим образом:
- фиксируют велосипед;
- устанавливают пятку на педаль, и опускают в крайнее нижнее положение;
- высоту сиденья определяют так, чтобы нога была в прямом положении.
Пятку нужно ставить строго по центру педали, а ногу полностью выпрямить.
Наклон седла
Отрегулировать седло на велосипеде в горизонтальной плоскости нужно в том случае, когда стандартное положение не удобно для велосипедиста. Общепринятым считается расположение седла параллельно дороге. Чаще всего такая настройка нужна при специфических условиях езды. К таковым относятся неровные участки дороги, когда уменьшить нагрузку на руки может только отклонение сиденья назад.
Правильно отрегулированное седло с учетом особенностей велосипедиста позволит избежать преждевременной усталости в ногах и руках, а также комфортно и долго находиться в движении.
provelik.ru
Как правильно отрегулировать высоту сиденья на своем велосипеде
Установка правильной высоты сиденья на велосипеде, казалось бы, такая простая вещь, что вы могли подумать, что авторы этой статьи опишут Вам лучший метод и дело в шляпе, но не тут-то было!
С одной стороны, все эксперты сходятся во мнении, что если вы неправильно отрегулируете высоту сидения, последствия могут быть печальными. Исследования показывают, что заниженный уровень сидения может сократить время наступления усталости на целых 12 процентов.
Следовательно велосипедисты с ограниченным временем, действительно могут получить больше от более короткой тренировки за счет установки уровня сидения, отличного от оптимального и таким образом, создав себе дополнительную нагрузку.
Это интересная теория, но даже, если сделать так, то все-равно нужно знать, как же определяется эта «правильная» высота, чтобы знать в какую сторону усложнять.Читайте дальше, чтобы выяснить, как именно это сделать…
1 Метод пятки
Каждый владелец велосипедного магазина или инструктор тренажерного зала подскажет вам этот метод. Вы размещаете пятку Вашей обуви на педаль и установливаете высоту седла так, чтобы ваша нога стояла прямо, в нижней части цикла педали, а таз оставался в горизонтальном положении.
Несмотря на это, нет практически никаких научных обоснований, чтобы доказать правильность этого метода, и это часто приводит к заниженной высота седла.
Профессор Университета для Женщин в Миссисипи, Уилл Пэлевер, написавший несколько статей, сравнивающих методы поиска наилучшего уровня сиденья, утверждает: «Основная проблема заключается в том, что этот метод не учитывает индивидуальные различия в бедре, голени и длине ног.»
2. Метод 109%
Более надежный метод был разработан Хэмли и Томасом в статье 1967 г. Они экспериментировали с разными уровнями высоты седла и обнаружили, что идеальным было положение, когда седло было расположено на высоте 109% от длины ваших ног, при измерении от оси педали (в нижнем положении) до верхней части сиденья.
При этом, измерения нужно проводить по внутренней части Ваших ног (стоя на полу) от ступни до уровня промежности. Для этого, встаньте лицом к стене и положите довольно-таки толстую книгу между ног, как будто это седло. Стойте прямо, пятки на полу, верхняя часть книги краем касается стенки.
Расстояние от пола до верхней части книги является искомой величиной. Лучше всего, чтобы измерить его несколько раз и вычислить среднее.
Этот метод оказался чрезвычайно популярным и рекомендуется многими тренерами ТОП-уровня. Тем не менее, недавнее исследование профессора Пэлевера обнаружили, что этот метод уступает методу Холмса (см. ниже).
3 Метод LeMond
Это популярный вариант, основанный на методе 109%. Впервые он был применен трекратным победителем Тур де Франс Грегом Лемондом.
Кроме того, используя длину ног в качестве основополагающей величины, эта формула вычисляет 88,3% от вашей длины ног (вычисленной по методу 109%) и использует его, чтобы измерить расстояние от центра каретки до верхнего края сиденья.
Пэливер пишет, что этот метод часто приводит к различной высоте сиденья, по сравнению с методом 109%, и хотя он работает для многих людей, но это не может быть идеальным методом для людей, у которых длина бедра выше среднего.
4 Метод Холмса
Этот метод был первоначально разработан, чтобы снизить количество травм при езде на велосипеде, и использует полностью другой подход чем три вышеперечисленные.
Он использует устройство, названное гониометр для измерения угла коленного сустава в нижней части хода педали. Холмс рекомендует угол между 25 и 35 градусов и ближе к 25 для страдающих тендинитом коленной чашечки.
Этот метод может вам показаться мудреным. Если вы его таковым считаете, то смело используйте предыдущие три. Если же нет, то можете приобрести гониометр за 15-20 $, например на Ebay.
Исследования проф. Пэлевера показали, что установка высоты сиденья на основе угла колена 25 градусов превосходит все другие методы (в том числе под углом 35 градусов). «Использование гониометра и угол 25 градусов, безусловно, метод, который я бы рекомендовал,» говорит он.
Не полагайтесь на метод «чувствую себя комфортно». «Если вы уже педалировали с уровнем седла, ниже чем оптимальный, то в начале можете чувствовать себя не очень привычно,» говорит Пэлевер.
«Тем не менее, как ваше тело адаптируется (как правило, в две-три недели), в новой позиции будете чувствовать себя не только комфортно, но и сможете повысить производительность при длительных велопутешествиях (велотурах по Крыму).»
Конечно, если вы все еще чувствуете себя неуютно после нескольких недель, то вам нужно будет внести коррективы. Лучше всего, чтобы использовать угол колена 25 градусов в качестве отправной точки. Попросите кого-нибудь понаблюдать сзади, чтобы гарантировать, что ваши бедра не раскачиваются взад — вперед поперек седла, когда педаль достигает своей нижней точки. Если это ваш случай, то для комфорта, угол должен быть скорректирован в сторону повышения.
«Когда я завершаю настройку уровня седла на чьем-нибудь велосипеде, то их угол колена колеблится, как правило, где-то между 25 и 30 градусами, но гораздо ближе к 25, в большинстве случаев», говорит Пэлевер.
Смотрите также
tai1wind.ru
Как правильно отрегулировать высоту сиденья на велосипеде?
Высота сиденья на велосипеде должна быть подходящей для катающегося. В противном случае появляется дискомфорт, усталость ощущается быстрее, что в целом неблагоприятно отражается на опорно-двигательном аппарате. Регулировать высоту необходимо индивидуально в каждом конкретном случае. Рассмотрим, как это сделать.
Как определить высоту посадки?
Существует много способов расчета правильной посадки. Самый распространенный − положение на велосипеде, держась одной рукой за опору. Нога находится на педали, колени согнуты − это свидетельствует о комфортном расположении седла. Далее переведите педаль в нижнее положение (нажмите тормоза). Нога должна быть прямой, не сгибаться в колене, но и не вытягиваться слишком сильно.
Огромное значение имеет и форма сиденья. Доказано, что оптимальная его длина составляет 14,3 см. Женщинам подходят модели чуть шире, мужчинам − уже. Оптимальное недорогое седло на велосипед можно купить в магазине Vamvelosiped.
Также есть способ вычисления посадки в зависимости от длины ног велосипедиста. Однако он не подходит людям с длинными костями ног. Помните, что настраивать байк стоит отдельно под каждого велосипедиста. Это поможет:
- избежать травм;
- предотвратить проблемы с коленным суставом;
- снизить нагрузку на спину;
- увеличить скорость.
Способы регулировки
Перемещайте седло в направлении вперед-назад. Поездки по городским трассам требуют минимального наклона. Велосипедист находится перпендикулярно раме и имеет большой обзор вокруг. Обратите внимание и на наклон самого сиденья. Такая регулировка позволит сделать нагрузку на спину минимальной. Руки стоит расслаблять перед ямами, чтобы усилить амортизационные свойства двухколесного транспорта. Представленное велосипедное сиденье на сайте магазина «Ваш велосипед» отвечает всем требованиям и гигиеническим нормам. Они имеют анатомическое строение и гарантируют комфортную езду при любых условиях дорог.
Неправильное положение тела человека при движении быстро утомляет, исчезает удовольствие от прогулки. Поэтому стоит не только купить велосидение, которое подходит по форме, но и правильно его отрегулировать.
Если вас интересуют велогонки, установите седло на 10 см ниже руля. Так уменьшается сопротивление ветру, но вы не сможете рассматривать пейзажи при поездке.
На моделях с быстрым зажимом сиденье регулируется движениями вверх и вниз, в других случаях понадобится шестигранный ключ для корректировки болта.
art-assorty.ru
Правильная высота сиденья велосипеда - Велобаджо
Велосипед — двухколесное средство передвижения, на котором нужно держать равновесие. Но для того, чтобы максимально использовать резервы двухколесного друга, чтобы избежать болей в спине, судорог в ногах, неприятных ощущений в руках и дискомфорта от поездки, нужно знать, как правильно сидеть на велосипеде.
В зависимости от типа велосипеда, существует несколько основных типов посадки. Больше всего посадка на велосипеде различается при езде на дорожном байке, горном велосипеде и шоссейном. Рассмотрим, чем отличаются все три разновидности.
Дорожный велосипед
Дорожный велосипед предназначен для неторопливой езды по асфальтовым, проселочным и грунтовым дорожкам, лесным тропинкам. Этот байк не любит холмов, рытвин и перепадов высоты на коротком участке, сравнимом с длиной велосипеда.
Классическим признаком дорожного велосипеда является прямая спина и довольно высокое положение рук на руле (эталон правильной посадки на велосипеде). Если высота сиденья отрегулирована неправильно, то возникает посадка с наклоном туловища вперед, как на горном велосипеде, особенно, если опустить высоту руля. Это недопустимо, так как основная нагрузка при езде по ровной местности приходится на прямую спину, расположенную вертикально. Поэтому поза на дорожном байке является спокойной, даже «величавой». Угол между осью позвоночника и поверхностью земли составляет 90 градусов.
Горный велосипед
Маунтинбайк, или горный велосипед, предусматривает гораздо большую нагрузку на руки. Поэтому руль стоит достаточно низко, туловище наклонено вперед, и масса тела распределена достаточно равномерно между рулем и сиденьем. Это сделано для того, чтобы руки, слегка согнутые в локтях, могли проявить свою функцию рессор-амортизаторов, потому что стихия маунтинбайка — это пересеченная местность, холмы, спуски по тропинкам. Возникает «ручная регулировка» положения туловища, которая предохраняет от сотрясения грудную клетку.
Кроме того, горный велосипед может значительные отрезки дистанции передвигаться по шоссе, и, по сути дела, является универсальным, промежуточным звеном между дорожным и шоссейным велосипедом. Угол между поверхностью земли и направлением наклона позвоночника составляет около 45 градусов.
Шоссейный велосипед
Посадка на шоссейном велосипеде — самая специфическая, и издали даже напоминает «позу эмбриона», настолько компактно тело велосипедиста. Именно на шоссейном велосипеде руль расположен настолько низко, что приобрел специальную форму в виде изогнутых вниз «бараньих рогов». Это сочетание прямых ног и низкого переднего расположения, хотя и способствует наиболее быстрому передвижению по шоссе, но требует определенной мышечной выносливости и физической подготовки.
Кроме всего прочего, она обладает наилучшим аэродинамическим сопротивлением из всех перечисленных, поэтому именно такая посадка позволяет развить наибольшую скорость.
Высота седла
Для того чтобы поездка была комфортной, требуется особое внимание уделить седлу и высоте вылета подседельной трубы. Регулировка должна заканчиваться хорошей фиксацией подседельной трубы.
Все замечают, что при продаже двухколесные машины комплектуются очень узким седлом, которое зачастую очень некомфортно при длительных поездках. Кроме простого неудобства, такое седло способно натирать кожу промежности. Из-за большого давления также может снижаться кровоснабжение в этой зоне. Посадка на велосипеде с неправильно расположенным седлом гораздо более вредна, чем поездка с неправильно расположенным рулем. Для большего комфорта нужно менять седло на более широкое, причем женщинам, в связи с особенностями строения таза, показаны более широкие седла.
Высота седла — это один из самых важных параметров правильной посадки. Она должна быть такой, чтобы полностью распрямленная нога доставала пальцами до нижней «мертвой точки» педели, но не теряла над ней контроль. Это условие должно выполняться для всех трех рассмотренных типов байков, отрегулировать сиденье можно именно с таким расчетом. В положении стоя расстояние между промежностью и рамой должно быть 10-12 см.
Кроме всего прочего, настройка седла должна учитывать его наклон вперед-назад. Как правило, лучше немного «завалить» седло назад. Такая регулировка лучше, чем наклонить его вперед. При наклоне вперед байкер будет «сползать» вперед, что будет очень неудобно. Сил будет тратиться больше на вращение педалей, потому что верхняя точка будет отклоняться от прямой линии.
Источник
velobajo.ru
Как правильно отрегулировать сиденье на велосипеде
Удобная посадка во время езды на двухколесном транспорте позволяет избежать преждевременной усталости, онемения кистей рук, повреждений коленных суставов. Современный байк настраивается под владельца по разным параметрам, что обеспечивает максимальный комфорт для любого пользователя. В текущем материале рассмотрим, как правильно отрегулировать сиденье на велосипеде по высоте, наклону и глубине посадки.
Важность проведения настройки
Регулировка сидений на велосипеде выполняется по трем параметрам:
- высота над педалями;
- наклон в горизонтальной плоскости;
- смещение относительно руля (ближе, дальше).
Важно! Основной и наиболее важной является регулировка высоты. Если седло сильно занижено, это приводит к чрезмерному сгибанию ног, в свою очередь, мышцы быстро устают, а эффективность педалирования находится на низком уровне. Кроме того, коленный сустав совершает амплитудные цикличные колебания, которые не свойственны организму. Если ездок крутит педали на низкой посадке, это можно сравнить с постоянным хождением на полусогнутых ногах.
Правильно отрегулированное положение сиденья исключает любые негативные последствия езды на велосипеде для организма. Человек не будет быстро уставать, ноги будут работать в нормальном режиме, а в случае непредвиденной остановки получится быстро дотянуться до земли. Чтобы обеспечить правильную посадку, настройка должна сочетаться с регулировкой высоты и наклона руля велосипеда.
Наклон в горизонтальной плоскости определяет уровень нагрузки на руки и поясницу. Стандартное положение – параллельно земле, однако некоторым велосипедистам требуется на 3-5 мм наклонить сиденье, чтобы почувствовать себя более комфортно за рулем двухколесного транспорта.
Полезно знать! Смещение седла определяет его расстояние до руля. Здесь все зависит от длины рук: если тяжело доставать до руля, сиденье подвигается ближе и наоборот. В длительных поездках параметр может периодически подстраиваться, исходя из условий передвижения.
Помимо озвученных выше регулировок, позаботиться о комфорте пятой точки необходимо еще на этапе покупки велосипеда. Оптимальная ширина сиденья отличается для мужчин и женщин. Вычислить параметр можно по седалищным буграм. Для этого необходимо сесть в песок и померить расстояние между двумя самыми глубокими точками.
При показателе 10 см следует подбирать седло шириной 13-14 см. Если расстояние между углублениями составило 12 см, то и сиденье должно быть на 3-4 см шире. Универсальное седло имеет ширину 14-14,5 см – оно может использоваться всеми без исключения ездоками. Однако максимальное удобство достигается персональным подбором.
Загрузка ...Правильная высота сиденья на велосипеде
Подобрать оптимальное положение седла в вертикальной плоскости следует в первую очередь. Высота выбирается в зависимости от роста человека и стиля езды. Перед процедурой нужно учитывать аспекты безопасности:
- подседельный штырь не высовывается за пределы критичной отметки, в противном случае седло может выскочить во время движения;
- сиденье нужно прочно фиксировать на подобранной высоте, чтобы в процессе езды не происходило смещения вниз;
- нельзя устанавливать седло задом на перед – узкая сторона обязательно должна смотреть на руль.
Сама регулировка выполняется по следующей общей схеме:
- На трубе, в которую вставляется седло, находится зажим, эксцентрик или затяжная гайка. Их необходимо слегка ослабить.
- Придерживая сиденье, углубить или поднять выше подседельный штырь.
- Затянуть крепление. Нажать на седло рукой, чтобы выполнить первую проверку прочности фиксации. Если все в порядке, можно взобраться на велосипед и немного попрыгать, имитируя движение по неровной поверхности – сиденье не должно спускаться вниз.
Правильная высота сиденья на велосипеде определяется несколькими методами:
- математический расчет;
- регулировка по слегка согнутой ноге;
- регулировка по пятке.
Первый способ не потребует больших усилий, однако не является 100% точным. Его можно применить для первой настройки с последующей корректировкой двумя оставшимися методами. Суть заключается в следующем:
- Замерить расстояние от стопы до промежности.
- Умножить полученное значение на 1,09.
- Итоговая цифра указывает на расстояние от педали в нижнем положении до верхней части сиденья.
Второй вариант определения высоты самый распространенный и надежный:
- Взобраться на велосипед, имея поблизости опору.
- Поставить ногу на педаль и прокрутить ее до нижнего положения.
- В такой позе нога должна быть едва согнута в колене. Если она не достает до педали, высота снижается, если чрезмерно согнута – увеличивается.
Третий вариант – регулировка по пятке, предполагает похожую последовательность действий. Единственное отличие – ориентироваться нужно по полностью разогнутой ноге:
- Прокрутить педаль до нижней точки и поставить на нее пятку (носок свисает).
- Отрегулировать высоту сиденья так, чтобы в данном положении нога была полностью прямой. Соответственно, при обычном положении стопы на педали, нога будет немного согнута.
Настройка угла наклона
Продолжая разбираться, как правильно настроить велосипед под себя, следует обратить внимание на наклон сиденья. В большинстве случаев пользователю достаточно удобно, когда оно находится строго параллельно земле. Если седло наклонено к рулю, возрастает нагрузка на руки и кисти, спина горбится, а попа съезжает вперед. Наклон назад приводит к быстрой усталости ног и ухудшению контроля за велосипедом.
Тем не менее иногда требуется немного изменить угол положения. Например, на сложных участках с большим количеством препятствий, руки будут отбиваться даже с хорошим амортизатором. Чтобы уменьшить нагрузку можно слегка наклонить сиденье назад. Для лучшего преодоления ветра, когда требуется наклонить корпус, разумно наклонить и седло. Рекомендуется проводить изменения угла в пределах 10°.
Настройка смещения (глубины)
Перемещение седла ближе или дальше от руля выполняется для компенсации различной длины рук велосипедистов. Правильное центрирование повышает управляемость двухколесного транспорта, ездок лучше чувствует наклоны.
Обратите внимание! Для регулировки ослабляется винт, расположенный под мягкой площадкой сиденья. Для проверки правильности положения следует прокрутить педаль в нижнюю точку и посмотреть на колено, оно должно быть на одной линии с осью педали.
Представленные в материале рекомендации помогут понять, как правильно установить седло на велосипеде для комфортной езды без вреда для здоровья. При покупке важно учитывать ширину сиденья. В дальнейшем выполняется регулировка высоты, наклона и глубины положения седла.
nakolesah.guru
как правильно сидеть на горном, шоссейном
Время чтения: ~4 минут Автор: Михаил Скворцов 460
Велосипед – двухколесное средство передвижения, на котором нужно держать равновесие. Но для того, чтобы максимально использовать резервы двухколесного друга, чтобы избежать болей в спине, судорог в ногах, неприятных ощущений в руках и дискомфорта от поездки, нужно знать, как правильно сидеть на велосипеде.
В зависимости от типа велосипеда, существует несколько основных типов посадки. Больше всего посадка на велосипеде различается при езде на дорожном байке, горном велосипеде и шоссейном.
Рассмотрим, чем отличаются все три разновидности.
Дорожный велосипед
Дорожный велосипед предназначен для неторопливой езды по асфальтовым, проселочным и грунтовым дорожкам, лесным тропинкам. Этот байк не любит холмов, рытвин и перепадов высоты на коротком участке, сравнимом с длиной велосипеда.
Классическим признаком дорожного велосипеда является прямая спина и довольно высокое положение рук на руле (эталон правильной посадки на велосипеде). Если высота сиденья отрегулирована неправильно, то возникает посадка с наклоном туловища вперед, как на горном велосипеде, особенно, если опустить высоту руля. Это недопустимо, так как основная нагрузка при езде по ровной местности приходится на прямую спину, расположенную вертикально. Поэтому поза на дорожном байке является спокойной, даже «величавой». Угол между осью позвоночника и поверхностью земли составляет 90 градусов.

Горный велосипед
Маунтинбайк, или горный велосипед, предусматривает гораздо большую нагрузку на руки. Поэтому руль стоит достаточно низко, туловище наклонено вперед, и масса тела распределена достаточно равномерно между рулем и сиденьем. Это сделано для того, чтобы руки, слегка согнутые в локтях, могли проявить свою функцию рессор-амортизаторов, потому что стихия маунтинбайка – это пересеченная местность, холмы, спуски по тропинкам. Возникает «ручная регулировка» положения туловища, которая предохраняет от сотрясения грудную клетку.
Кроме того, горный велосипед может значительные отрезки дистанции передвигаться по шоссе, и, по сути дела, является универсальным, промежуточным звеном между дорожным и шоссейным велосипедом. Угол между поверхностью земли и направлением наклона позвоночника составляет около 45 градусов.

Шоссейный велосипед
Посадка на шоссейном велосипеде – самая специфическая, и издали даже напоминает «позу эмбриона», настолько компактно тело велосипедиста. Именно на шоссейном велосипеде руль расположен настолько низко, что приобрел специальную форму в виде изогнутых вниз «бараньих рогов». Это сочетание прямых ног и низкого переднего расположения, хотя и способствует наиболее быстрому передвижению по шоссе, но требует определенной мышечной выносливости и физической подготовки.
Кроме всего прочего, она обладает наилучшим аэродинамическим сопротивлением из всех перечисленных, поэтому именно такая посадка позволяет развить наибольшую скорость.

Высота седла
Для того чтобы поездка была комфортной, требуется особое внимание уделить седлу и высоте вылета подседельной трубы. Регулировка должна заканчиваться хорошей фиксацией подседельной трубы.
Все замечают, что при продаже двухколесные машины комплектуются очень узким седлом, которое зачастую очень некомфортно при длительных поездках. Кроме простого неудобства, такое седло способно натирать кожу промежности. Из-за большого давления также может снижаться кровоснабжение в этой зоне. Посадка на велосипеде с неправильно расположенным седлом гораздо более вредна, чем поездка с неправильно расположенным рулем. Для большего комфорта нужно менять седло на более широкое, причем женщинам, в связи с особенностями строения таза, показаны более широкие седла.
Высота седла – это один из самых важных параметров правильной посадки. Она должна быть такой, чтобы полностью распрямленная нога доставала пальцами до нижней «мертвой точки» педели, но не теряла над ней контроль. Это условие должно выполняться для всех трех рассмотренных типов байков, отрегулировать сиденье можно именно с таким расчетом. В положении стоя расстояние между промежностью и рамой должно быть 10-12 см.

Кроме всего прочего, настройка седла должна учитывать его наклон вперед-назад. Как правило, лучше немного «завалить» седло назад. Такая регулировка лучше, чем наклонить его вперед. При наклоне вперед байкер будет «сползать» вперед, что будет очень неудобно. Сил будет тратиться больше на вращение педалей, потому что верхняя точка будет отклоняться от прямой линии.
загрузка...
velofans.ru