Как выбрать аккумулятор для грузового автомобиля


Аккумуляторы для грузовых автомобилей

Помимо легковых автомобилей на дорогах, можно встретить большое число грузовых машин. Принципиально их устройство ничем не отличается от легкового транспорта. А, значит, во всех грузовых автомобилях также трудятся стартерные аккумуляторы. Конечно, в них используются более мощные и износостойкие модели. Это обусловлено характером эксплуатации грузовых авто. Грузовики преодолевают большие расстояния за короткий срок, эксплуатируются в режиме 24/7, часто подвергаются серьёзным нагрузкам в разных климатических зонах. Поэтому производители аккумуляторов выпускают для них специальные серии АКБ. Давайте, рассмотрим некоторые из них.

 

Содержание статьи

Особенности АКБ для грузовых авто

Итак, аккумуляторы для грузовых автомобилей отличаются от легковых по следующим характеристикам:

  • Пусковые и электрические характеристики;
  • Габариты;
  • Срок эксплуатации.


Главными требованиями, которые предъявляют к аккумуляторам для грузовых автомобилей, являются:
  • Высокий стартерный ток;
  • Увеличенный срок эксплуатации;
  • Повышенная виброустойчивость;
  • Прочный корпус, устойчивый к ударному воздействию;
  • Адаптация к интенсивной эксплуатации;
  • Должны выдерживать большое количество циклов заряд-разряд.

Как правило, аккумуляторы для грузовых автомобилей имеют номинальную ёмкость выше 100─110 А-ч. В таблице ниже можно посмотреть примерное соответствие ёмкости аккумулятора типу транспортного средства.

Ёмкость аккумулятора, А-чТранспортное средствоОбъем двигателя, л
Ёмкость аккумулятора, А-чТранспортное средствоОбъем двигателя, л
55легковые автомобили1 - 1,6
60легковые автомобили1,3 - 1,9
66легковые автомобили (кроссоверы, внедорожники)1,4 - 2,3
77грузовые автомобили малой грузоподъемности1,6 - 3,2
90грузовые автомобили средней грузоподъемности1,9 - 4,5
140грузовые автомобили3,8 - 10,9
190спецтехника (экскаваторы, бульдозеры)7,2 - 12
200грузовые автомобили (фуры, автопоезда)7,5 - 17

Корпус аккумулятора для грузовых машин легко отличить от моделей для легковых ТС. Он более вытянутый, а выводы находятся с одного торца. Как и легковые, АКБ для грузовых авто выпускаются прямой и обратной полярности.

Аккумуляторные батареи для грузовиков имеют больший вес, чем у легковых моделей. Это обусловлено наличием большего числа пластин, что в конечном счёте обеспечивает более высокий пусковой ток и ёмкость. Вот можете посмотреть таблицу веса аккумуляторов для некоторых моделей. Среди грузовых аккумуляторных батарей можно встретить модели с номинальной ёмкостью 24 вольта. Обычно такие АКБ эксплуатируются на специальной и тяжёлой грузовой технике.

Среди аккумуляторов для грузовиков часто встречаются модели гибридного типа, имеющие положительные пластины из сплава свинца с сурьмой, а отрицательные – с кальцием. Подробнее о гибридных автомобильных аккумуляторах можно прочитать по указанной ссылке.

Стоит отметить следующий момент. Многие производители подразделяют свои аккумуляторы для грузовых автомобилей на три группы:

  • Heavy Duty. Это недорогие модели, как правило, обслуживаемые. Их рекомендуют устанавливать на небольших грузовых автомобилях со стандартным набором электрического оборудования;
  • Super Heavy Duty. Аккумуляторные батареи этого типа разработаны для эксплуатации в очень тяжёлых условиях. Такие АКБ обладают улучшенной конструкцией, увеличенным количеством циклов заряд-разряд и большей пусковой мощностью. Часто аккумуляторы этой группы выполнены по гибридной технологии;
  • Heavy Duty Extra. Аккумуляторные батареи этой группы относятся к продукции специального назначения и предназначены для экстремальных условий работы. Часто такие батареи используются в тяжёлой строительной и горнодобывающей технике. Они отличаются усиленным корпусом, увеличенным набором пластин и повышенной стойкостью к вибрационному воздействию.

Теперь, давайте, рассмотрим примеры АКБ для грузовых автомобилей от различных производителей.
Вернуться к содержанию
 

Модели аккумуляторов для грузовиков

АКБ для грузовых авто будет удобнее рассмотреть по странам производителям, где перечислим основные фирмы, имеющие в своём модельном ряду такие аккумуляторы.
 

Российские АКБ

Среди отечественных производителей, выпускающих АКБ для коммерческого транспорта можно отметить продукцию АкТех, Tubor, Тюменского аккумуляторного завода, Аком.
 

АкТех

В арсенале АкТех для грузовых автомобилей можно найти следующие серии АКБ:

  • Зверь ТТ;
  • Duo Extra TT;
  • АкТех ТТ;
  • Solo TT;
  • Орион ТТ.

Зверь ТТ


DuoExtra TT


АкТех ТТ


Solo TT


Орион ТТ



Эти АКБ разработаны специально для использования на коммерческих транспортных средствах. Они имеют увеличенную ёмкость, высокие значения стартерного тока и увеличенный срок эксплуатации.

 

Аком

Аком выпускают аккумуляторы для грузовых автомобилей номинальной ёмкостью от 140 до 225 А-ч.

 

Тюменский аккумуляторный завод

Этот производитель имеет в своей продуктовой линейке аккумуляторы для тяжёлой гусеничной техники 12СТ (24 В) и 6СТ (12 В). Они выпускаются в сухозаряженном исполнении, имеют морозоустойчивый и ударопрочный корпус, электроды увеличенной массы.

12СТ


6СТ



 
Tubor

TUBOR Accumulating Energy предлагают для грузовых автомобилей серию Titan Maxx. Производитель сообщает, что корпус этих АКБ специально усилен, а электроды производятся по специальной технологии. Titan Maxx используются на грузовиках и сельскохозяйственной технике.

Грузовой аккумулятор Titan Maxx


Вернуться к содержанию
 

Немецкие АКБ

Среди немецких производителей аккумуляторы для грузовых автомобилей можно найти в линейке продуктов компаний Moll, Energizer, Varta, Bosch. Серии этих АКБ можно видеть на изображениях ниже.

Moll Professional truck


Moll Heavy Duty truck


Energizer Commercial


Energizer Commercial Premium


Varta Promotive Black


Varta Promotive Blue


Varta Promotive Silver


Varta Promotive EFB


Bosch Т3


Bosch T4 Heavy Duty


Bosch Т5 Heavy Duty Extra

Вернуться к содержанию
 

Польские АКБ

Польские аккумуляторы для коммерческого транспорта можно найти в фирмах Шнайдер, Centra, 1 Storm.

Sznajder Truck


Centra Heavy Duty


1 Storm 6CT-230


Вернуться к содержанию
 

Японские АКБ

При выборе аккумулятора для грузового автомобиля среди японских АКБ можно обратить внимание на продукцию фирм GS Yuasa, FB (Furukawa Batteries).

FB Specialist


GS Yuasa Proda Neo


Alaska Heavy Duty


Вернуться к содержанию
 

Американские АКБ

Среди продукции американских производителей можно найти достаточно много аккумуляторов для грузовых автомобилей в модельном ряду таких фирм, как Exide, Hagen, ACDelco, Afa, American, Gigawatt, Deka.

Exide Heavy


Hagen Heavy Duty


ACDelco Advantage


Afa Plus


American


Gigawatt


Deka Precision Built


Вернуться к содержанию
 

Прочие

Аккумуляторные батареи для грузовиков можно найти в линейках под брендами Tab, Topla, Vortex, Docker, Ista, Oberon и других.

Tab Polar Truck


Starter Plus Track


Vortex


Docker


Ista ProfTruck


Oberon Pr. Truck


Опрос

Примите участие в опросе!

 Загрузка ...

Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Исправления и дополнения к материалу, а также ваши отзывы об аккумуляторах для грузовых автомобилей, оставляйте в комментариях ниже. Голосуйте в опросе и оценивайте статью.
Вернуться к содержанию

akbinfo.ru

Как выбрать аккумулятор на грузовик?

Аккумуляторы для грузовых автомобилей

Аккумуляторы для грузовиков должны иметь высокий показатель пускового тока, большую емкость, низкую склонность к вибрациям и соответствующие штатному месту габариты. Кроме того, выбирая аккумулятор, надо смотреть, какие у него клеммы АКБ, какой электролит, из чего выполнен корпус и многое другое.

Грузовой автомобиль должен работать во всех условиях, которыми может «баловать» наша страна. Конечно, не все системы автомобиля с наступлением холодного времени работают в усиленном режиме и требуют индивидуального ухода, однако аккумуляторная батарея – одна из них. Важность грузового АКБ нельзя переоценить – от него зависит эффективный пуск двигателя.

За более чем 150 лет с момента создания, аккумуляторные батареи не изменяли принцип работы. Но устройство АКБ изменилось кардинально. Не обязательно ходить далеко в прошлое – еще лет 30 назад водители грузовиков только и знали, что постоянно проверять количество жидкости и при необходимости доливать, иначе – служить ему недолго.

Аккумуляторы последних лет делают так, чтобы о них вспоминали как можно реже – это так называемые необслуживаемые аккумуляторы, о которых по замыслу производителя, автомобилист забывает после установки. Доказательство беззаботной жизни с этими АКБ - отсутствие отверстий для долива воды. Еще одна тенденция последних лет – гелеобразный электролит, а пластины полностью кальциевые, что позволяет побороть сульфатацию пластин аккумулятора.

Устройство аккумулятора

Освежим в памяти устройство автомобильного аккумулятора, чтобы знать, каких от него ждать подвохов, как правильно обслуживать и, конечно, как выбрать АКБ. Устройство аккумулятора легко представить, вспомнив школьный курс химии. Важнейший элемент здесь электроды – отрицательно и положительно заряженные. Если к ним приложить напряжение, намного превышающее разность потенциалов, то запустится ряд химических реакций, в результате которых и вырабатывается энергия.

Классическое устройство автомобильного аккумулятора подразумевает, что положительный электрод (катод) выполнен из двуокиси свинца, а отрицательный (анод) – из губчатого свинца. Между пластинами сепаратор из пористого непроводящего материала, исключающего возникновение короткого замыкания. Все это помещено в электролит – водный раствор серной кислоты, который может быть в жидком или гелеобразным состоянии. Корпус батареи сделан либо по старинке – из эбонита (кстати, первые корпуса аккумуляторов были деревянными), либо – из пропилена, который не уступает в прочности, но при этом более легкий и термостойкий.

Во время разряда происходит восстановление двуокиси свинца на катоде и окисление на аноде, во время подзарядки - обратные процессы. Кроме того, окисление включает в себя электролиз, в ходе которого выделяется вода, потому плотность электролита падает, при зарядке же аккумулятора она увеличивается.

Сульфатация аккумулятора

В определенный момент аккумулятор на грузовик, выходит из строя, запускает этот процесс, как правило, сульфатация АКБ, при которой на пластинах образуется сернокислый свинец, видимый как белый налет. Стимулируют его появление несколько процессов: частый разряд ниже 10,2В, недостаточно плотный электролит, длительное хранение АКБ без работы, а также загрязнения.

Покрытые налетом электроды заряжаются быстро, но не до конца, в результате емкость аккумулятора падает. Самое опасное, что начавшаяся сульфатация пластин, растет как «снежный ком». Ускоренная зарядка длится после пуска двигателя всего несколько минут, скорость ее увеличивается, если началась сульфатация. Так с каждым циклом грузовой аккумулятор заряжается быстрее, но его емкость падает.

Теперь стоит рассказать, как борются с описанными недостатками. Для уменьшения сульфатации производители могут предложить так называемые гибридные аккумуляторы (они же гибридные батареи), отрицательные пластины которых сделаны из кальциевого сплава свинца, а положительные — из малосурьмянистого. На маркировке таких батарей обычно есть надпись Calcium+.

Более современный вариант аккумуляторов, в которых практически не происходит сульфатация пластин – это кальцийсодержащие аккумуляторы, Са/Са. Кроме того, в этих АКБ доведен до минимума саморазряд, за счет чего АКБ отлично переносит длительное хранение, это важно для тех, у кого транспорт часто простаивает.

Эксплуатация аккумулятора

Выбор аккумулятора на грузовик определяется не только техникой, но также местом и способом эксплуатации. Например, надо иметь в виду, что при температуре -18С эффективность АКБ падает на 40%.

Что касается эксплуатации, скажем пару слов, как понять, что батарея разряжена. Штатные системы диагностики – в виде лампочки – не точны. Лампочка меняет цвет, когда уровень заряда падает ниже 63%. Учитывая, что пусковые системы автомобилей рассчитаны на заряженность 75%, получается, заранее узнать о том, что аккумулятор грузовой разряжен таким способом не возможно. Поэтому пользоваться лучше вольтметром.

Если решили купить необслуживаемый грузовой аккумулятор, не стоит питать надежды, будто он никогда не закипит. Если, например, сломается реле-регулятор, электролит все равно закипит. Именно потому, что все системы взаимосвязаны между собой, автомобиль перед дальней поездкой должен проходить максимальную проверку.

Неприятности с аккумулятором встречаются и в городе, особенно, если «повезло» попасть в пробку. В зимнее время, когда двигатель работает на малых оборотах и включено большинство потребителей энергии – фары и габаритные огни, щетки стеклоочистителя, вентилятор печки, магнитола и пр., генератор не справляется с нагрузкой. На помощь ему приходит автомобильный аккумулятор, который после подобных испытаний разряжается.

www.konsulavto.ru

Ответственный выбор: как подобрать аккумулятор для грузовика

В отличие от личного автомобиля грузовая техника в большинстве случаев используется для коммерческих нужд, поэтому поломка или выход из строя сопровождаются большими финансовыми потерями.

Кроме того, отсутствие доставки в срок, невозможность отгрузить товар и перебои с товаром в складских помещениях могут оказать существенное влияние на развитие бизнеса в целом и спровоцировать потерю доверия у потенциальных и постоянных клиентов.

Виной цепочки данных событий может быть даже вышедший из строя аккумулятор, ведь именно от его стабильной работы зависит эффективный запуск двигателя и работа всех систем грузового транспорта.

Каким образом выбрать и заказать аккумулятор для грузовой техники, чтобы он мог работать максимально долго и эффективно?

Аккумуляторы для грузовиков существенно отличаются по размерам и стоимости от обычных автомобилей. Аналогичные легковым аккумуляторные батареи применяются исключительно для грузового транспорта, грузоподъемность которого не превышает 3,5 тонны.

Аккумуляторные батареи для грузового транспорта можно разделить на три группы:

Аккумуляторы для грузовиков типа HD предназначаются для большинства автомобилей, выпущенных до 2000 года. Подавляющее большинство подобных аккумуляторных батарей являются обслуживаемыми и обеспечивают исключительно запуск двигателя.

Аккумуляторы типа HDE и SHD предназначаются для установки на грузовики нового поколения и их эксплуатации в суровых и экстремальных условиях.

Главными отличиями батарей данного типа являются увеличенные пусковые токи и максимальный срок службы для обеспечения эффективной работы грузовой техники.

Стоимость данного типа аккумуляторов существенно выше, чем батарей HD.

Купить или заказать аккумулятор для грузового транспорта, комплектующие и сопутствующие товары вы можете на нашем официальном сайте или в одном из розничных магазинов.

Всю представленную в каталоге на сайте продукцию также можно приобрести в одном из наших магазинов или заказать с доставкой в любое удобное для вас место в пределах Нижнего Новгорода.

Адреса магазинов:

  • г. Нижний Новгород, ул. Березовская, 96а
  • г. Нижний Новгород, ул. Деловая, д.7, к.5
  • г. Нижний Новгород, проспект Кирова, 12

Все вопросы вы можете задать одному из наших специалистов по телефону горячей линии: (831) 416-13-13.

centr-akb.ru

марки и отзывы о них

Аккумуляторы для грузовых автомобилей уотличаются от батарей, которые используются на легковых машинах и автомобилях легкого класса. В них эксплуатируются АКБ, емкость которых варьируется от ста двадцати до двухсот тридцати ампер-часов. Подобрать оптимальный вариант поможет классификация устройств, которая разделяет аккумуляторы на три основные категории: HD, SHD, HDE. Рассмотрим особенности каждого класса и некоторых производителей. Такой подход позволит подобрать оптимальный варинат для любого грузовика.

Особенности

Характеристики батарей, используемых на машинах с большой грузоподъемностью, имеют определенные особенности. Аккумуляторы для грузовых автомобилей отличаются по следующим показателям:

  • габаритным размерам и меткам производителя;
  • периоду и возможностям использования;
  • обладают высоким пусковым током;
  • имеют конструкцию с повышенной устойчивостью к вибрации;
  • они оснащены прочным каркасом;
  • батареи адаптированы к интенсивному эксплуатированию;
  • выдерживают большее количество зарядных циклов.

Ниже в таблице представлены показатели примерного соответствия батареи аккумуляторной и типа транспортного средства.

Емкость аккумуляторной батареи (ампер/часы)

Тип автомобиля

Объем силового агрегата в литрах

55/60

Легковые машины

От 1 до 1,9

66/77

Внедорожники и кроссоверы

От 1,4 до 3,2

77/90

Малотоннажные и средние грузовики

От 1,9 до 4,5

140

Грузовики (средние и большие)

3,8 – 10,9

190/200

Спецтехника (бульдозеры, экскаваторы, автопоезда)

7,2 – 17

Устройство

Аккумуляторы автомобильные для грузовых автомобилей имеют более вытянутый корпус с выводами с одной стороны. АКБ для больших машин выпускаются с прямой и обратной полярностью. Батареи такого типа больше весят, чем легковые аналоги, что обусловлено наличием множества пластин, которые призваны обеспечивать необходимый пусковой ток и емкость самого аккумулятора.

Среди грузовых элементов встречаются гибридные модификации, которые оснащены положительными свинцовыми пластинами и отрицательными деталями с содержанием кальция. В линейке аккумулятор грузового автомобиля 24 вольта устанавливается на тяжелую и специальную технику.

Типы и их свойства

Аккумуляторы для грузовых автомобилей большинство производителей подразделяет на три основных категории, а именно:

  1. HD (Heavy Duty). Изделия представляют собой недорогие обслуживаемые батареи, которые устанавливаются на грузовых машинах с небольшой грузоподъемностью, оснащенных штатным электрическим оборудованием.
  2. SHD (Super Heavy Duty). Эти аккумуляторные батареи разработаны для эксплуатации в критических условиях и тяжелых климатических условиях. АКБ этого типа имеют улучшенную конструкцию, повышенную устойчивость к количеству зарядно-разрядных циклов и увеличенную пусковую мощность. В этом сегменте батареи часто изготавливаются в гибридном исполнении.
  3. HDE (Heavy Duty Extra). Аккумулятор грузового автомобиля (двадцать четыре вольта) этой группы эксплуатируется на строительной, специальной и тяжелой технике. Батареи оборудованы усиленным корпусом, повышенной устойчивостью пластин к вибрации.

Что учитывать при выборе?

При выборе АКБ владельцы массивных грузовиков должны учитывать не только емкость элемента, но и его габариты, начальный ток, размещение клемм. Эксплуатационные характеристики аккумуляторов зависят от различных конструктивных и технологических аспектов. Следовательно, экземпляры от разных производителей, но с идентичными номинальными параметрами могут отличаться в плане обслуживания и эксплуатации.

Одним из основных качеств, которые должен иметь аккумулятор для грузовых автомобилей, является устойчивость к различным термическим режимам, особенно при минусовой температуре. Необходимо отметить тот факт, что при выходе из строя одной батареи, рекомендуется заменить полностью пару. В противном случае новый элемент будет иметь разницу во внутреннем сопротивлении, что чревато поломкой обеих батарей.

Марки аккумуляторов грузовых автомобилей

Рассмотрим несколько самых популярных брендов, которые выпускают АКБ для грузовых авто. Начнем с отечественных производителей:

  1. Российский производитель «Ак-Текс». Предприятие работает в составе Тюменского аккумуляторного комбината, выпускает несколько вариантов батарей. В ассортимент входят элементы «Зверь-ТТ», «Соло», «Орион». Эти агрегаты разработаны с учетом их эксплуатации на коммерческом транспорте. Они обладают высокими параметрами пускового тока, а также длительным периодом использования.
  2. Аккумулятор для грузовых автомобилей (225) «Аком» ориентирован не только на большегрузные машины, но и на гусеничную технику. Выпускаются элементы с усиленными электродами емкостью двадцать четыре и двенадцать вольт в сухой зарядке, устойчивы к минусовым температурам и механическому воздействию.
  3. Компания TUBOR Accumulating Energy предлагает пользователям усиленные АКБ, корпус которых изготовлен с применением инновационных технологий. Элемент подходит для многотоннажных машин и сельскохозяйственной техники.

Популярные зарубежные модели

Популярные зарубежные аналоги представлены немецкими, американскими, польскими, японскими и китайскими производителями.

Германская фирма «Бош» предлагает батареи, которые обладают всеми необходимыми аспектами для оптимальной функциональности узла. АКБ имеет хороший рабочий ресурс, она проста в обслуживании. Среди немецких производителей можно отметить такие марки, как «Молл», «Варта», «Энерджайзер».

Среди остальных вариантов отметим следующие модификации:

  • «Шнайдер», «Центра», «Шторм» (Польша).
  • «Юаса», «Фурукава» (Япония).
  • «Хаген», «Эксид», «Дэка» (Америка).
  • «Таб.», «Вертекс», «Иста», «Оберон» (Китай и совместное производство).
  • Остальные экземпляры кустарного производства особого доверия не вызывают.

Интересные факты

Большинство современных грузовых аккумуляторов изготавливается по новым технологиям с применением специальных сплавов. Элементы надежно защищены от коррозии и обладают повышенной устойчивостью к вибрации.

На многих аккумуляторах предусмотрен индикатор заряда, позволяющий предотвратить вероятные перебои, связанные с разрядом устройства. Специальные затворные приспособления помогают избежать утечки электролита, даже в случае его опрокидывания.

Аккумуляторы созданы с учетом новейших технологий и требований, отлично функционируют в городском режиме и при прерывистых поездках на дальние расстояния. Как правило, элемент полностью герметизирован и оснащен дополнительной защитой в виде крышек и огнеупорного пластика.

Вывод

Что отмечают владельцы грузовиков по поводу аккумуляторов? Во-первых, нужно подбирать батарею согласно руководству по эксплуатации. Во-вторых, необходимо удостовериться в качестве продукции, которую реализует дистрибьютор. И напоследок - нужно правильно устанавливать и обслуживать автономные зарядные батареи.

Зарядное устройство аккумуляторов грузовых автомобилей представляет собой деталь, которая имеет большую потребность в изначально подаваемом напряжении. Тем не менее, такие элементы позволяют эксплуатировать грузовик длительное время без подзарядки. Разновидности батарей дают возможность подобрать устройство, рассчитанное на определенную нагрузку и питание. Отзывы пользователей подтверждают, что выбрать аккумуляторы для грузовых автомобилей легко, если знать грузоподъемность и потребности в энергопотреблении.

fb.ru

Подбор аккумулятора для грузовиков по модели.

Аккумуляторы для ASTRA

ASTRA

Аккумуляторы для BAW

BAW

Аккумуляторы для BMC

BMC

Аккумуляторы для Chevrolet

Chevrolet

Аккумуляторы для DAC

DAC

Аккумуляторы для Daewoo

Daewoo

Аккумуляторы для DAF

DAF

Аккумуляторы для Daihatsu

Daihatsu

Аккумуляторы для Dongfeng

Dongfeng

Аккумуляторы для ERF

ERF

Аккумуляторы для FAW

FAW

Аккумуляторы для FODEN

FODEN

Аккумуляторы для Ford

Ford

Аккумуляторы для GINAF

GINAF

Аккумуляторы для GMC

GMC

Аккумуляторы для HINO

HINO

Аккумуляторы для Hyundai

Hyundai

Аккумуляторы для Isuzu

Isuzu

Аккумуляторы для Iveco

Iveco

Аккумуляторы для JAC

JAC

Аккумуляторы для Jelcz

Jelcz

Аккумуляторы для Kenworth

Kenworth

Аккумуляторы для Kia

Kia

Аккумуляторы для King Group

King Group

Аккумуляторы для Leyland

Leyland

Аккумуляторы для Mack

Mack

Аккумуляторы для MAN

MAN

Аккумуляторы для Mitsubishi

Mitsubishi

Аккумуляторы для Peterbilt

Peterbilt

Аккумуляторы для Raba

Raba

Аккумуляторы для Scania

Scania

Аккумуляторы для Sisu

Sisu

Аккумуляторы для Star

Star

Аккумуляторы для Sterling

Sterling

Аккумуляторы для Steyr

Steyr

Аккумуляторы для TAM

TAM

Аккумуляторы для Tatra

Tatra

Аккумуляторы для Terberg

Terberg

Аккумуляторы для Volkswagen

Volkswagen

Аккумуляторы для Volvo

Volvo

Аккумуляторы для БЗКТ

БЗКТ

Аккумуляторы для ГАЗ

ГАЗ

Аккумуляторы для ЗИЛ

ЗИЛ

Аккумуляторы для КамАЗ

КамАЗ

Аккумуляторы для КРАЗ

КРАЗ

Аккумуляторы для МАЗ

МАЗ

Аккумуляторы для МЗКТ

МЗКТ

akbmag.ru

Грузовые аккумуляторы: отличия и классификация.

Грузовые и легковые автомобили отличаются друг от друга в первую очередь своими габаритами и количеством потребляемой электроэнергии. То, чего хватило бы компактной легковушке, не сможет завести спецтехнику или большегрузный автомобиль, которым необходимы аккумуляторные батареи емкостью от 120 до 250 Ампер/часов. Специальные АКБ для грузовых автомобилей выделяются своей конструкцией, определенными значениями пусковых токов и других электротехнических характеристик и, конечно, своими размерами.

В зависимости от условий эксплуатации грузовые АКБ подразделяются на три вида: Heavy Duty, Super Heavy Duty, HDE

Виды грузовых аккумуляторов

 1) Тяжелый режим (HD)

Эти АКБ с простой обслуживаемой конструкцией предназначены для работы в тяжелом режиме. Обслуживаемость заключается в проверке уровня дистиллятора и доливки дистиллированной воды при необходимости. Цены аккумуляторов для грузовиков этого класса минимальны в своем сегменте. Эти АКБ идеально подходят для грузовых машин без дополнительных устройств, питаемых источником тока. Главное достоинство этого класса аккумуляторов – надежность.

2) Супертяжелый режим (SHD)  

Эти аккумуляторные батареи для грузовиков были созданы для использования в крайне сложных условиях эксплуатации. Это усовершенствованный вариант аккумуляторов класса HD с улучшенной конструкцией и более долгим сроком службы. Более того, у АКБ, работающих в супертяжелом режиме, практически отпала необходимость в обслуживании.  За счет больших пусковых токов аккумулятор легко переносит циклы разряда/заряда.

Отлично подойдет для большегрузных грузовых автомобилей, оборудованных большим количеством электроприборов.

3) Экстратяжелый режим (HDE)

Международные перевозки грузов, развозные грузовики, пожарные спецмашины, туристические автобусы – эти аккумуляторы предназначены для максимально интенсивного энергопотребления во время поездки.

Купить аккумуляторы для грузовиков можно в нашем интернет магазине “Центр-АКБ”. Здесь представлено множество моделей как легковых, так и грузовых автомобилей. Наши специалисты с радостью проконсультируют вас по вопросам выбора аккумулятора, если вы позвоните нам по телефону горячей линии:  +7 (831) 416-13-13.

В черте Нижнего Новгорода действует бесплатная доставка, подробнее об этом можно узнать на нашем сайте centr-akb.ru

Мы находимся по адресам:

  • ул. Березовская, д. 96А.
  • ул. Деловая, д. 7к5.
  • проспект Кирова, 12

centr-akb.ru

Как выбрать аккумулятор для грузовика?

Автомобильные аккумуляторы отличаются между собой не только типом батареи.

Выбирать аккумуляторную батарею необходимо в зависимости от назначения транспортного средства и его функционала. Именно поэтому аккумулятор для легковой “малолитражки” не подойдет для грузовиков или спецтехники.

Каким же образом выбрать аккумулятор для грузовика?

Необходимо заметить, что большинство грузовых автомобилей оснащаются дизельными двигателя.

Аккумулятор для дизеля должен отличаться увеличенными пусковыми токами, так как только это обстоятельство поможет эффективному запуску двигателя при низких температурах.

Запуск дизельного мотора в зимние месяцы происходит гораздо сложнее в сравнении с бензиновым двигателем, так как для данного процесса необходима определенная температура, при которой возможно воспламенение горючей смеси.

Именно поэтому большинство производителей автомобилей комплектуют дизельные силовые агрегаты специальными предпусковыми нагревателями и свечами накала. Все это оборудование питается от аккумуляторной батареи, что может привести к ее более быстрому разряду.

Именно поэтому для дизельного мотора, который устанавливается в грузовиках, рекомендуется выбирать аккумуляторы с большими показателями емкости и пусковых токов.

При выборе аккумулятора для дизеля необходимо обратить внимание на следующие показатели:

  • емкость;
  • пусковые токи;
  • напряжение;
  • габаритные размеры;
  • способ крепления;
  • полярность.

Купить аккумулятор для дизеля и узнать, какая цена на аккумуляторы в Нижнем Новгороде,  вы можете на нашем официальном сайте или в одном из розничных магазинов.

Всю представленную в каталоге на сайте продукцию также можно приобрести в одном из наших магазинов или заказать с доставкой в любое удобное для вас место в пределах Нижнего Новгорода.

Адреса магазинов:

  • г. Нижний Новгород, ул. Березовская, 96а
  • г. Нижний Новгород, ул. Деловая, д.7, к.5
  • г. Нижний Новгород, проспект Кирова, 12

Все вопросы вы можете задать одному из наших специалистов по телефону горячей линии: (831) 416-13-13.

centr-akb.ru

Выбираем аккумулятор по объему двигателя — Информация

Статей о принципах выбора аккумуляторных батарей для авто написано огромное количество, и каждая из них, несомненно, заслуживает внимания. Однако большинство таких материалов базируются на общепризнанных, традиционных, привычных критериях оценки ситуации. То есть, чаще всего практикуется подбор аккумулятора по марке авто, мощности стартового тока и пр. Но существует и еще один аспект – это объем двигателя. Зная его, можно так же просто выбрать батарею для своей машины.

 

Действительно, емкость АКБ – главная характеристика, влияющая на продолжительность «жизненного цикла» батареи без подзарядки, количество попуток запуска двигателя и пр. Но это совершенно не значит, что чем больше емкость, тем лучше. Существует оптимальное соотношение этого параметра с объемом двигателя. Об этом и стоит поговорить далее, тем более, первые холода уже дают о себе знать, а до зимы с ее морозными днями и проблемным запуском мотора осталось не так уж и много. Встретим ее во всеоружии, освоив несколько простых формул! 

 

Как работает формула?

 

Для того чтобы разобраться в принципе подбора батареи, стоит повторить несколько важных моментов. Прежде всего, нужно ответить себе на вопрос, что такое автомобильный двигатель, и как он работает? Мотор внутреннего сгорания представляет собой поршневую группу, кривошипно-шатунный механизм и целый ряд других деталей. Так вот, для того чтобы запустить его, необходимо электрическую энергию через маховик преобразовать в возвратно-поступательное движение коленчатого вала, который в свою очередь двигает поршни. Чем больше объем двигателя, тем больше вес этих деталей и более сложная задача стоит перед аккумулятором. Разумеется, для более «объемного» мотора понадобится аккумулятор более значительной емкости.

 

Подобрать АКБ, исходя из этого принципа, можно по таблице, представленной ниже:  

 

 

Рабочий объем двигателя, с м³

Емкость аккумуляторной батареи, Ач


Бензиновые карбюраторные двигатели

менее 1200

44

1200 – 1800

55

1800 – 2500

62 — 66

2500 – 4500

75

4500 – 6200

90

6200 – 8000

132


Бензиновые двигатели с впрыском топлива

менее 1600

44

1600 – 2500

55

2500 – 3000

62

3000 – 3500

75

более 3500

90 и более


Дизельные двигатели

менее 1500

55

1500 – 2000

62

2000 – 2700

75

2700 – 3500

90

3500 – 6500

132

более 6500

190 и более

Вы наверняка обратили внимание на то, что емкости аккумуляторов для дизельных и бензиновых двигателей одинакового объема рекомендуются разные. Это вызвано различиями в принципах работы моторов. Дело в том, что топливо в дизеле воспламеняется за счет сжатия, а не посредством искры. Соответственно, и энергии для запуска такого ДВС требуется примерно на 8-12% больше. 

 

В заключение скажем лишь, что делать подбор аккумулятора по марке авто, объему двигателя или любому другому параметру без привязки к остальным характеристикам неправильно. Поэтому используйте данный метод, как проверочный – с тем, чтобы убедиться в целесообразности покупки той или иной батареи.

24.09.2012, 41930 просмотров.

www.akb-market.ru

Как правильно подобрать аккумулятор для своего авто? Какой аккумулятор выбрать?

Важный компонент современного автомобиля – это электрическая система. Её составляющие части: электропроводка, аккумуляторная батарея, генератор и другое электрооборудование. Аккумулятор, как правило, располагается в передней части кузова под капотом, возле двигателя. В некоторых автомобилях он занимает место под передним или задним сидением в салоне транспортного средства, нередков багажном отделении. Здесь мы постараемся разобраться, что же все же ЛУЧШЕ?

       На что обратить внимание, при выборе и подборе аккумулятора для своего авто?

Конструкторы автомобилей всегда стараются оптимально рассчитать все параметры электрической системы. Важным считается мощность батареи, необходимой для автомобиля. Инженеры стремятся найти баланс. С одной стороны, АКБ должна обеспечить достаточной энергией стартер, который обязан прокрутить детали двигателя и всего навесного оборудования, завязанного на мотор. С другой стороны, автомобильный генератор должен будет заряжать электрический источник и давать необходимое количество энергии на остальные компоненты и вспомогательные системы.

          Ёмкость АКБ – один из наиболее главных показателей, на которые стоит опираться при выборе АКБ.

Основная ошибка при покупке аккумуляторной батареи, которую допускают автолюбители, это неправильный выбор ёмкости. Она измеряется в Ампер-часах. Если ёмкость будет меньшей, чем положено, то аккумулятор будет заряжаться большим током. Это приведёт к постоянной перезарядке батареи. При покупке АКБ большей ёмкости, чем прописано в документации транспортного средства, генератор не сможет обеспечить полный заряд. В этом случае аккумулятор будет «голодать».

В первом и втором случаях накопитель энергии будет работать в неоптимальном режиме. Это существенно может укоротить жизнь АКБ. Перед покупкой ознакомьтесь с сервисной книжкой или документацией на автомобиль либо вы можете обратитьтся к нашим специалистам любыми из способов(задать интересующий вопрос в online-чате, ЗАКАЗАТЬ ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК, либо свзяться по одному из представленых номеров телефонов). Если там указана или наш специалист порекомендовал ёмкость аккумулятора 54, 72 или 90 Ампер-часов, то надо постараться найти батарею именно с такой ёмкостью или близкой к ней.

          Как выбрать велечину пускового тока(тока холодной прокрутки)  аккумулятора для своего авто?

Как определяется пусковой ток? Аккумулятор помещают в какое либо пространство, температура в котором минус 18 градусов Цельсия и имеется принудительная циркуляция воздуха. Там аккумулятор находится до тех пор, пока температура в одной из банок аккумулятора не будет минус 18 градусов. Как правило, при испытаниях аккумулятор выдерживается в камере 24 часа.

Затем аккумуляторная батарея разряжается пусковым током, заявленным для неё производителем. Напряжение на выводах аккумулятора записывается после 10 и 30 секунд разряда. После этого ток отключается. В течение разряда ток должен иметь отклонение не более 0,5%. Полученное напряжение на выводах АКБ должно быть:

 

  • После 10 секунд – не менее 7,5 вольта;
  • После 30 секунд – не менее 7,2 вольта.

Если напряжение соответствует этим величинам, то считается, что ток холодной прокрутки или пусковой ток аккумулятора соответствует заявленному значению. Это первый этап испытаний тока прокрутки.

Второй этап начинается после того, как аккумуляторная батарея постоит в покое не менее 20 секунд. Затем аккумулятор разряжается постоянным током 0,6*I до напряжения на выводах 6 вольт. I – это заявленная величина пускового тока. При этом записывается время разряда аккумуляторной батареи до 6 вольт. Так проводится второй этап испытаний.

Не следует путать пусковой ток с номинальным током разряда. Номинальный ток – это тот, что АКБ способна отдавать во внешнюю цепь в течение 20 часов. При этом напряжение на выводах аккумулятора не должно упасть ниже 10,5 вольта.

При выборе аккумулятора следует учитывать такой параметр, как пусковой ток. Поэтому нужно уметь извлекать информацию о нём из маркировки. Маркировка аккумуляторных батарей может отличаться от того, на "какой рынок" ориентирован производитель при производстве АКБ. Давайте, рассмотрим основные стандарты.

  • Российский стандарт (вышеупомянутый ГОСТ Р 53165-2008). Маркировка имеет вид 6СТ-60 АПЗ. Пусковой ток здесь явно не указывается, но он обязательно присутствует на этикетке аккумулятора рядом со значением ёмкости. Примеры были показаны на изображениях ниже;
  • Европейский стандарт (EN). Пример 555 065 043. Здесь пусковой ток зашифрован в последних трёх цифрах. Эту величину нужно умножить на 10 и получится 430 ампер;
  • Немецкий стандарт (DIN). Образец 555 19. В этой маркировка отсутствует обозначение пускового тока. Так, что смотреть нужно на этикетке;
  • Азиатский стандарт (JIS). Пример 74B24L. Величина тока холодной прокрутки не указывается, как и в предыдущем случае. Здесь стоит отметить, что у большинства аккумуляторов азиатского производства пусковой ток немного ниже, чем у европейских АКБ аналогичной ёмкости;
  • Американский стандарт (SAE J537). Образец маркировки А34650. Пусковой ток указывают 3 последние цифры ─ 650 ампер. Величина выше, чем у европейских АКБ той же ёмкости из-за того, что методика измерений отличается. Примерное соответствие: SAE = 1,7 * DIN (ёмкость батареи до 90 Ач) и SAE = 1,6 * DIN (90─200 Ач).

Выбор аккумулятора для автомобиля, как правило, делается в зависимости от объёма двигателя. В таблице ниже можно посмотреть соответствие ёмкости АКБ и объёма двигателя.

 

 

          Размеры аккумулятора, расположение клем и их типовые формы.

В настоящее время встречаются три основных стандарта исполнения аккумуляторных батарей для автомобилей:

  1. Европейский.
  2. Американский.
  3. Японский.

Необходимость их возникновения трудно объяснить обычной логикой. Просто так сложилось исторически.

Первый вариант наиболее распространённый на территории нашей страны. Но и тут могут быть некоторые отличия. Бывает, купленный аккумулятор всего на пару миллиметров не встаёт на посадочное место. Избежать такого случая поможет замер габаритов старого аккумулятора или же придётся взять с собой в магазин прежнюю батарею, но это не очень удобно: АКБ довольно тяжела. Лучше всё уточнить у продавца-консультанта в магазине. Для подготовленного персонала подбор аккумулятора для автомобиля не составит труда: им достаточно сообщить марку, модель, объём двигателя и год выпуска.

 

Американские автомобили оборудованы батареями, у которых токонесущие контакты расположены сбоку. Поэтому автомобильные провода «американца» не приспособлены для подключения европейского варианта источника тока. Вмешательство в проводку и переделка контактов категорически не рекомендуется. Это может привести к грубым нарушениям в работе всей электрической системы автомобиля.

Японские конструкторы любят делать компактные вещи, это утверждение верно и для автомобилей. Места в подкапотном пространстве японского авто очень мало. Аккумуляторные батареи в таких машинах имеют малые габариты. Обычные, привычные для нас АКБ просто не влезут под капот.

Оригинальные аккумуляторные батареи необходимо искать только для настоящих «американцев» и «японцев». Если японский или американский автомобиль собирался на европейских конвейерах, то проблем с аккумуляторами не будет.

Так же без внимания нельзя оставлять расположение клем на аккумуляторе: есть два варианта:
  • Обратная
  • Прямая
      Прямая полярность

Если расположить аккумулятор таким образом, что бы расположение клем аккумулятора было ближе к нам, то в этом случае токовывод "+"  - будет левее, токовывод "- " - правее.

Как правило - это автомобили Российского производства, от части Азиатского рынка и некотрые случаи Американский рынок.

      Обратная полярность

Если расположить аккумулятор таким образом, что бы расположение клем аккумулятора было ближе к нам, то в этом случае токовывод "-"  - будет левее, токовывод "+" - правее.

Подавляющее большинство авто, европейского рынка.

 

К заключению: Все же это очень трудоемкий процесс, и лучше оставить это настоящим профессионалам. По этому смело обращайтесь любым из предложиных способов к НАШИМ СПЕЦИАЛИСТАМ, и получите качественный сервис и профессиональный подход.

 

www.rimir.by

Как правильно выбрать аккумулятор для автомобиля.

17.02.2016

1. Ёмкость и пусковой ток аккумулятора. "Недозаряд" либо "перезаряд" аккумулятора ввиду неправильно выбранной ёмкости или несоответствия аккумулятора мощности генератора - чистая выдумка. Чем больше ёмкость и пусковой ток аккумулятора - тем дольше он прослужит в итоге. Пусковой ток (ток холодной прокрутки) - величина, характеризующая, насколько сильно проседает напряжение при нагрузке на аккумулятор. Чем больше пусковой ток - тем лучше аккумулятор будет крутить стартёр. Обычно ёмкость устанавливаемого аккумулятора зависит от типа и обьёма мотора, нормальные емкости АКБ: бензин до 2.0л - 45-60Ач, бензин более 2,0л - 60-75Ач, дизель до 2.0л - 60-75Ач, дизель более 2,0л - 80-100Ач. Иногда на автомобили с дизельными двигателями устанавливается 2 аккумулятора большой ёмкости - это касается не только грузовых автомобилей, но и многих внедорожников. Установка аккумулятора с емкостью либо пусковым током меньше, чем у штатного, не рекомендуется.
2. Размер и полярность аккумулятора. Существует 2 основных форм-фактора аккумуляторных батарей - европейский (Euro) и азиатский (JIS). В первом случае клеммы "утоплены" в крышку аккумулятора, у азиатских же выделяются над коробкой. Полярность - если плюсовая клемма слева, называется прямая, если плюс справа - обратная. Например:
 Евроразмер, обратная полярность
Аккумуляторы евроформата обычно имеют обратную полярность, исключения - ВАЗ/Lada (всегда прямая полярность) и автомобили из Америки (иногда прямая полярность). По ширине они все одинаковые, высоту имеют либо 175, либо 190мм (низкопрофильные 175мм чаще всего встречаются на Opel либо Ford).
JIS размер (D26), прямая полярность
Список аккумуляторных типоразмеров приведён здесь - http://akbplus.by/blog/osnovnye-tiporazmery-avtomobilnyh-akkumulyatorov. Ещё бывают американские аккумуляторы, с боковыми клеммами под болт, но случай это довольно редкий.
3. Тип аккумулятора. Обычные автомобильные аккумуляторы - свинцово-кислотные, свинцовые пластины и электролит (серная кислота). Такие аккумуляторы на сегодняшний день устанавливаются во все автомобили с ДВС (за исключением Mercedes S-класса, на которые начали ставить литий-ионные АКБ).

  • Подавляющее большинство аккумуляторов сделано по так называемой "кальциевой" технологии (Ca-Ca) - свинцовые пластины сделаны с добавлением кальция. Кальциевые аккумуляторы пришли на смену сурьмянистым, их преимущество - высокое напряжение гидролиза электролита, на практике это означает что электролит "выкипает" очень медленно и долив дистилированной воды требуется гораздо реже. С переходом на кальциевую технологию стало возможно изготовление необслуживаемых аккумуляторов.
  • Гибридные аккумуляторы (Ca-Sb) - пластины сделаны с добавлением кальция и сурьмы. Гибридные аккумуляторы выкипают быстрее обычных кальциевых, но не так сильно подвержены сульфатации (потеря ёмкости вследствие глубокого разряда). Пример гибридного аккумулятора - A-Mega Special/Premium/Ultra. 
  • AGM аккумуляторы отличаются от обычных жидкокислотных тем, что электролит находится в них не в свободном виде, а впитан в сепараторы из микропористого пластика. Такие аккумуляторы не требуют в процессе эксплуатации совсем никакого обслуживания. AGM-аккумуляторы устанавливаются в автомобилях, оснащенных системами Start-Stop (Micro-Hybrid), т.к. способны без отрицательных последствий переносить большие токи заряда и разряда. В обычном автомобиле AGM прослужит также заметно дольше обычного (по заявлениям производителя - в 3-4 раза). В народе AGM-батареи называют гелевыми, что неверно, т.к. гелевых стартерных автомобильных аккумуляторов не существует. Также следует отметить AGM c круглыми банками (наиболее известны мексиканские Optima), такие аккумуляторы за счёт структуры пластин обладают лучшими разрядными характеристиками, за что особо ценятся фанатами автозвука.
  • EFB аккумуляторы (также используется обозначение ECM) - компромиссное решение, жидкокислотный аккумулятор, предназначенный для автомобилей с системой Start-Stop. В этих аккумуляторах используются пластины увеличенной толщины и прочности, для того, чтобы избежать быстрого повреждения и осыпания пластин.

akbplus.by

Как выбрать аккумулятор для автомобиля? — DRIVE2

Как выбрать аккумулятор для автомобиля?

Первый этап, через который нужно пройти при выборе аккумулятора, – узнать о его видах. Все автомобильные аккумуляторы делятся на два типа: необслуживаемые (неремонтнопригодные) и обслуживаемые.

Особенно удобен первый тип, так как все больше людей не желает утруждать себя заботами, связанными с дополнительным обслуживанием АКБ (ремонтом, доливом, подзарядкой и пр.). Необслуживаемые аккумуляторы по внешнему виду отличаются отсутствием пробок, которые предназначены для залива жидкости. Но на отечественных автомобилях необслуживаемые батареи не рекомендуется использовать, т.к. у отечественных машин довольно часто встречается неисправная работа реле регулятора, что может привести к перезаряду и вскипанию аккумулятора и понижению уровня электролита. Данное замечание подходит для тех авто, в которых на батарею подается напряжение, превышающее норму. В этом случае один выход – установка обслуживаемого аккумулятора.

Отмечаем, что необслуживаемые батареи тоже можно подзаряжать. Владельцам любого вида АКБ необходимо следить его и производить обслуживание самостоятельно или в сервисном центре.

Характеристики аккумуляторной батареи.
Второй этап в выборе автомобильного аккумулятора – знакомство с основными характеристиками устройств.
Емкость. Она измеряется в АН (ампер-часах). Емкость влияет на то, как долго можно будет крутить стартер и сколько делать попыток завести двигатель. Если емкость не указана, существуют определенные таблицы, по которым можно вычислить значение этого параметра
Пусковой ток. Измеряется в А (амперах). Чем больше ток, тем сильнее и быстрее стартер проворачивает вал силового агрегата
Аккумуляторная батарея должна приобретаться с характеристиками, соответствующими указанным в «Руководстве по эксплуатации автомобиля», тогда она будет исправно служить длительный срок
Если Вы сэкономите и купите аккумулятор с меньшей емкостью, она прослужит меньше установленного срока, а также будет плохо справляться с запуском в зимнее время года. Если Вы приобретете батарею с большей емкостью, то в этом тоже не будет ничего хорошего – Вы нисколько не выиграете в сроке службы за счет недозаряда батареи, который приводит к сульфитации пластин.

Срок службы автомобильного аккумулятора.
АКБ – весьма надежные устройства, рассчитанные на длительную эксплуатацию. Срок их службы исчисляется годами, если соблюдаются правила пользования.

Автомобильный аккумулятор быстро придет в негодность, если есть замыкание во внешней цепи машины, неисправен регулятор напряжения, постоянно происходит перезаряд или недозаряд батареи или установлено слишком много мощных потребителей тока.

Гарантийный срок АКБ.
Как правило, ведущие производители не устанавливают определенный срок гарантии, по причинам того, что даже самый хороший агрегат можно вывести из строя за короткое время, если неправильно им пользоваться.

Специалисты и водители со стажем осведомлены, что гарантия распространяется именно на заводской брак, который выявляется уже в первую пару недель эксплуатации устройства, и не обращают внимания на рекламные трюки, в которых говорится об увеличенных гарантийный сроках. Неопытный водители полагают, что гарантия 24 или 12 месяцев – период, когда можно не думать о правильной эксплуатации аппарата. Но это не так.

Статистика показывает, что в 99% случаев преждевременный разряд и малый ресурс работы аккумулятора является следствием несоблюдения правил эксплуатации и обслуживания батареи, так что будьте внимательнее!

www.drive2.ru


Смотрите также