Как выбрать аккумулятор для трактора


Аккумулятор для МТЗ (модель «80» и «82»): как выбрать лучший?


Трактор «МТЗ 80» (а также «МТЗ 82») – рабочая лошадка многих фермерских хозяйств и агротехнических объединений. Это машина (получившая прозвище «Беларус») отличается неприхотливостью и надежностью. Чтобы не было задержек при обработке земли, аккумулятор на МТЗ 82, обеспечивающий запуск двигателя, должен точно соответствовать предписанным габаритным размерам, электротехническим и эксплуатационным характеристикам. Разберемся, как выбрать надежную батарею и как ее подключать.

Ключевые параметры аккумуляторов для МТЗ 80 (82)

При выборе аккумуляторов на трактор МТЗ нужно знать требования к АКБ, предъявляемые машиной. «Минский тракторный завод» оснащает свои модели МТЗ-80 и МТЗ-82 электрическими стартерами, которые нуждаются в следующих характеристиках пускового тока:

·         Напряжение – 12 Вольт.

·         Ток пуска – 150 Ампер / 645 Ампер / 850 Ампер, в зависимости от модификации и мощности двигателя.

Разброс характеристик обусловлен использованием в разных сериях машины различных моторов и различных схем пуска. Для дизелей марки «Д 240» и «Д 243» (на МТЗ-82.1) нужна увеличенная емкость, поэтому на такие машины ставят АКБ 6СТ-88. Две батареи соединяют параллельно, получая 12 В и 850 А пускового тока при емкости в 88 А/ч.

Моторы «Д 240Л» и «Д 243Л» оснащены пусковыми двигателями. Им хватит АКБ 6СТ-50, обеспечивающего разрядный ток в 150 А при напряжении в 12 В. Емкость такой батареи – 50 А/ч. Ориентируясь на эти параметры, выбирают аккумулятор на МТЗ. Батарей с такими электротехническими характеристиками много, поэтому при поиске нужно также опираться на критерии надежности, прочности корпуса, стойкости к вибрации и перепадам температуры.

Как правильно подобрать аккумуляторы для МТЗ 82

Подбирая аккумулятор на МТЗ 82, помните правила соединения батарей. Мы предлагаем их на рисунке:


Таким образом, если аккумуляторы на трактор должны соединяться параллельно, нужно 2 АКБ по 12В с током разряда в 850 А и более и емкостью, равной в сумме примерно 200 А/ч. Вот несколько примеров таких аккумуляторов:

·         VOLAT 100 Ah п.п. Польский аккумулятор в корпусе с европейским форм-фактором. К достоинствам можно отнести низкий расход электролита, практическое отсутствие саморазряда и высокую прочность корпуса.

·         ZAP Silver 600 25 100 Ah о.п. Необслуживаемый аккумулятор с долгим сроком службы. Решетки электродов изготовлены по технологии ExMET, что практически исключает саморазряд и позволяет не бояться глубокой разрядки.

Если подключение аккумуляторов для МТЗ проводится последовательно, выбирают шестивольтовые батареи с емкостью порядка 215 А/ч у каждой. Разрядный ток должен составлять 645 А или больше. Хорошие варианты - аккумуляторы Sheyk. Выпущенные в России, эти бюджетные АКБ отличаются хорошим качеством изготовления и отлично переносят суровые климатические и дорожные условия нашей страны.

Важный момент: если у вас остаются сомнения, какой аккумулятор на МТЗ 82 подойдет лучше всего, проконсультируйтесь у наших специалистов. Достаточно небольшого несовпадения габаритных параметров или ошибки при выборе полярности, и батарею уже не получится установить на место.

Еще один частый вопрос: какой аккумулятор на МТЗ лучше по стране производства и компании--производителю? Здесь можно порекомендовать несколько вариантов:


·         Казахстанский завод «Кайнар» в Талдыкоргане. Он выпускает батареи под брендами KAYNAR, BARS, DAMPER. Продукцию завода отличает хорошая стойкость к тряске, ударам и вибрациям. На высоте и стойкость к перепадам температуры. При этом стоимость продукции завода не вызывает неприятного удивления.


·         Белорусский ZUBR также пользуется признанием у трактористов. Эти батареи рекомендует завод-производитель.


·         Батареи NUMAX из Южной Кореи отличаются отличной прочностью корпуса и долговечностью.

Совет: перед покупкой аккумуляторной батареи посетите тематические форумы. Это позволит получить своевременную информацию о появлении бракованной партии. Также полезно рассмотреть фото и изучить метки подлинности, которыми производители защищают свою продукцию от подделок.

Диагностика состояния аккумулятора

Решив, какой аккумулятор для МТЗ 80 вы будете покупать, убедитесь, что он имеет достаточный заряд. Если зимой заряд ниже номинала на четверть (летом – на половину), необходимо срочно провести подзарядку или отказаться от покупки.

Проверка степени заряженности по плотности раствора электролита

Для проверки заряда можно замерить с помощью ареометра плотность раствора серной кислоты. Прибор опускают в банку, набирают жидкость внутрь (манипулируя грушей) и по положению поплавка замеряют плотность. Получив значение, проверяют заряд по таблице:

Плотность электролита при полной зарядке батареии Зарядка батареи
 на 25% на 50%
1.30 1.26 1.22
1.28 1.24 1.21
1.26 1.22 1.18
1.24 1.20 1.16
1.22 1.18 1.14

Проверка состояния АКБ измерением напряжения

Еще один способ, позволяющий узнать, насколько разряжен аккумулятор – замер напряжения на клеммах с помощью вольтметра. Прибор подключают к клеммам выбранного аккумулятора для МТЗ 80 на 5 секунд и снимают показания. Затем проверяют степень заряженности по таблице:

Климатические зоны Сезон Плотность электролита при температуре 15С
Заливаемого При полной зарядке
Резко континентальная зона с зимней температурой ниже - 40С Зима 1.29 1.31
Лето 1.25 1.27
Северная зона с температурой зимой до -40 Круглый год 1.27 1.29
Зона с температурой зимой до -30С Круглый года 1.25 1.27

Правила эксплуатации и обслуживания АКБ

Чтобы срок службы обслуживаемого аккумулятора на МТЗ 80 был максимально долгим, необходимо правильно обслуживать батарею. Вот несколько простых правил:

·         Время от времени с клемм счищают окись. Перед тем, как подсоединять отводы стартерной цепи, клеммы смазывают вазелином.

·         Состояние электролита проверяют не реже 4 раз за год. Если плотность слишком высока, доливают дистиллят, если низка – электролит 1,4 г/куб. см.

·         С отверстий на крышках банок своевременно счищают грязь. После каждой поездки крышку осматривают, с нее счищают пыль, масляные следы, другие загрязнения. Также корпус осматривают в поисках сколов и трещин, которые могли появиться из-за вибрации и толчков.

·         Показатель хорошего ухода – отсутствие кислотного налета на крышке батареи. Попадая при испарении на корпус, кислота будет постепенно разрушать клеммы и контактные группы. Убирать налет поможет раствор нашатыря или соды (10%).

Важный момент: зимой смазочные материалы и топливо густеют из-за низкой температуры. Поэтому на АКБ ложится большая нагрузка, поэтому контролировать заря надо чаще, а допустимый уровень падения заряда меньше, чем в летний сезон.

Необслуживаемые аккумуляторы не требуют периодического долива воды или проверок плотности раствора, но и эти АКБ необходимо после каждой поездки осмотреть. Своевременный осмотр позволит сразу обнаружить трещины и избежать разлива содержимого при разрушении корпуса.

Своевременно и должным порядком проведенное обслуживание позволяет существенно продлить срок службы АКБ, а значит – реже тратиться на новый аккумулятор.

auto-energy.su

Какой аккумулятор выбрать на трактор МТЗ: виды, зарядка и обслуживание

Аккумуляторы на тракторах МТЗ, более известных в народе под названием «Беларус», предназначены в первую очередь для питания электроприборов и запуска силового агрегата с помощью стартера.

Устройство АКБ

Устройство всех широко распространенных аккумуляторов однотипно – эбонитовая или пластиковая емкость с отсеками, заполненная электролитом – серной кислотой, разбавленной дистиллированной водой. В каждый отсек помещены соединенные друг с другом батареи, сделанные в форме решетки. Для получения нужного напряжения они соединены последовательно. Для изготовления этих решеток применяют сурьму и свинец. Батареи состоят из полублоков отрицательных и положительных пластин, выводы от которых через корпус аккумулятора подключены к клеммам. С них и снимается выходное напряжение.

Так, например, на моделях МТЗ-80 и МТЗ-82 применяются аккумуляторы марки 3СТ-215М. Это 6-вольтовые батареи, емкость которых составляет 215 А*ч. Учитывая, что электропроводка тракторов рассчитана на штатное напряжение 12В, используют два таких аккумулятора, которые соединены последовательно. На тракторах более нового модельного ряда (МТЗ-80Л и МТЗ-82Л) используется одна 12-вольтовая батарея 6ТСТ-50ЭМС. Ее емкость составляет 50 А*ч. Использования батареи с такой низкой емкостью обусловлено тем, что на тракторах МТЗ-80Л и МТЗ-82Л используется дизельный двигатель совместно с пусковым двигателем. Стартер такого маломощного двигателя не требует больших токов для работы. В настоящее время используются также батареи с 12-вольтовыми блоками разных емкостей, соединенных параллельно.

Выбор аккумулятора

Выбирая аккумулятор для трактора, как и для другой тяжелой спецтехники, нужно учитывать несколько параметров, главные из которых это тип двигателя и климатические условия эксплуатации. Производители всегда указывают в маркировке АКБ нужную информацию о емкости батарей, напряжении, температурных режимах. В случае тракторов МТЗ, необходимо знать, что для питания стартера необходимо напряжение 12В. Емкость же будет зависеть от того, какой двигатель используется в самом тракторе. В случае с тракторами МТЗ-80/82 заводом предусмотрены двигатели Д240/Д243 – для них необходимы аккумуляторы повышенной емкости и Д240Л/Д243Л – для них достаточно и 50А*ч.

Обслуживание аккумулятора

Для того, чтобы блоки пластин в аккумуляторе не разрушались, выдавали стабильное напряжение и нужный разрядный ток, электролит, которым заполнена емкость, должен быть определенной плотности. Заводом определена изначальная емкость в 1.27 г/см3. В зависимости от климатических зон, в которых используется спецтехника и времени года, требования к плотности заливаемого электролита и заряженной батареи меняются. Чем холоднее на улице, тем выше должны быть эти показатели. В теплом климате они составляют 1.21 г/см3 и 1.23 г/см3 соответственно. Зимой при температурах ниже 30 градусов, необходимо более высокая плотность – 1.29 г/см3 для заливаемого электролита и 1.31 г/см3 для заряженного аккумулятора.

Плотность измеряется специальным прибором – ареометром. Желательно измерять ее после того, как заряженный аккумулятор постоит час – два. Если измерить после включения нагрузки или долива, то вероятна погрешность.

Существует такое понятие, как поправка на температуру. На величину этой поправки показания ареометра увеличивают, если температура электролита выше 15 градусов или уменьшают, если его температура ниже 15 градусов:

Температура электролита, °С Поправка к показаниям ареометра
45 0,02
30 0,01
15 0,00
0 -0,02
-15 -0,02
-30 -0,03

В ходе ежедневного осмотра аккумулятора, его очищают от налета пыли, грязи, остатков масла и других отходов. Если на корпус попал электролит, его вытирают ветошью, пропитанной раствором кальцинированной соды или нашатыря. Также необходимо регулярно осматривать батарею на предмет трещин, окисленность клемм, проверять вентиляционные проходы в пробках. Обычно при техническом осмотре проверяют и уровень электролита. Если его недостаточно, то производят доливку дистиллированной воды. Нужно помнить, что аккумуляторы с завода поставляются без электролита и только после его заполнения, батарею можно использовать.

Правильная зарядка – залог долголетия

Вопрос о зарядке аккумуляторов актуален больше зимой, так как низкие температуры негативно сказываются на АКБ. Вследствие того, что топливо становится более густым, стартер должен работать с увеличенной нагрузкой, поэтому требует большей отдачи и от аккумулятора.

Правильная зарядка обеспечит долгую жизнь батареи. Необходимо придерживаться нескольких простых правил:

  1. Перед тем, как приступить к зарядке, аккумулятор желательно снять с трактора. Саму зарядку лучше осуществлять в проветриваемом помещении. В ходе этого процесса выделяются взрывоопасный водород и кислород. Если аккумулятор не снимается, то необходимо отключить от него все потребители, чтобы избежать появления случайной искры.
  2. Подготавливая аккумулятор, обязательно нужно очистить клеммы от окиси, остатков смазки и грязи.
  3. Чтобы АКБ зарядился качественно, желательно его сначала полностью разрядить. Но нужно помнить, что после этой процедуры, заряжать батарею можно через сутки.
  4. Затем проверяется плотность электролита. На полностью разряженном аккумуляторе она составляет 1.25-1.27 г/см3. Количество должно быть таким, чтобы пластины были полностью покрыты. При необходимости электролит доливают или подливают воду (дистиллированную).
  5. Откручиваются пробки со всех отсеков. Подключаются клеммы зарядного устройства. В первую очередь соединяют «плюсы», затем «минусы».
  6. Ток зарядки выставляется в 0.1 от емкости АКБ. Для 3СТ-215М он составляет 21.5А, для 6ТСТ-50ЭМС – 6А. Если батарея разряжена совсем, то токи ставят чуть меньшими.
  7. Полностью аккумулятор будет заряжен, когда зарядное устройство покажет на амперметре 0А. Обычно этот процесс занимает около 12 часов. Однако, если оставить его на ночь, плохого ничего не произойдет. Главное, следить, чтобы электролит не закипал. Повышение температуры электролита сигнализирует о том, что ток заряда необходимо уменьшить.

В ходе эксплуатации аккумуляторов, главное – следить за их чистотой, целостностью, стараться не использовать на заглушенном двигателе.

traktoramtz.com

Аккумулятор для трактора МТЗ 80, 82 – советы по выбору

В данной статье мы расскажем вам об особенностях выбора, покупки и обслуживания аккумулятора для трактора МТЗ 80, 82. Не забывайте, что в каталоге вы можете приобрести все необходимые комплектующие для ремонта сельхоз техники.

Каждому клиенту предоставляем доступные цены и быструю доставку в любой город Краснодарского края.

Выбор аккумулятора на МТЗ 80 – какой купить?

Итак, обычно на моделях тракторов МТЗ 80 и 82 устанавливают устройства маркировки 3СТ-215М.

Батареи на 6 Вольт с емкостью 215 А*ч служат долго и редко выходят из строя. Как правило, используют 2 подобных аккумулятора для трактора МТЗ, которые в свою очередь соединяются последовательно. Если рассматривать обновленные модификации сельхоз техники, к примеру, МТЗ 80 Л или МТЗ 82 Л, то советуем обратить внимание на одну 12 вольтную батарею с несколькими блоками различных емкостей.

Элементы также соединяются параллельно.

Главный совет при покупке аккумулятора – при выборе учитывайте тип вашего мотора и особенности работы трактора в зимнее и летнее время года.

В маркировке АКБ МТЗ всегда указывается следующая информация: емкость, температурный режим, максимальное напряжение. Как правило, для стандартных аккумуляторов МТЗ 80, 82 хватает напряжения в 12 Вольт. Параметр емкости зависит от модификации мотора автотехники.

То есть для двигателя Д240, Д 243 (трактора МТЗ 80, 82) покупаем аккумулятор с повышенным значением емкости, для моторов Д 240 л, 243 л вы можете выбрать емкость и в 50 А*ч. При покупке элемента учитывайте также наличие гарантии качества у продавца, а также срок службы комплектующих.

Однако если вы не знаете, какие аккумуляторы на МТЗ 80, 82 необходимы, советуем позвонить консультанту магазина по телефону + 7 (863) 303-21-21.

Специалист нашей компании поможет не только купить все самое качественное для ремонта автотехники, но и организует быструю доставку в любой город Краснодарского края.

Обслуживание аккумулятора – главные советы

Наиболее подробнее читайте о ТО АКБ МТЗ, зарядке и обслуживании здесь:

  1. Правильная зарядка аккумулятора на МТЗ 80, 82 – как делать?
  2. Обслуживание АКБ МТЗ – главные советы
  3. Как продлить срок службы аккумулятора трактора МТЗ?

В данных статьях вы узнаете все необходимое для ежедневной проверки работы АКБ трактора. Если у вас остались вопросы по выбору запчастей на МТЗ – звоните в офис нашей компании.

С радостью поможем выбрать лучший аккумулятор для трактора по самым выгодным ценам в Ростове-на-Дону!

mtzrostov.ru

Какие аккумуляторы стоят на МТЗ opex.ru

Array ( [DATE_ACTIVE_FROM] => 18.03.2019 06:15:00 [~DATE_ACTIVE_FROM] => 18.03.2019 06:15:00 [ID] => 508491969 [~ID] => 508491969 [NAME] => Какие аккумуляторы стоят на МТЗ [~NAME] => Какие аккумуляторы стоят на МТЗ [IBLOCK_ID] => 33 [~IBLOCK_ID] => 33 [IBLOCK_SECTION_ID] => [~IBLOCK_SECTION_ID] => [DETAIL_TEXT] => 

Трактор МТЗ, иными словами называющийся «Беларус» — уникальное строение Минского тракторостроительного завода, выпускающийся с семидесятых годов прошлого столетия. Пройдя переработки, рестайлинги, данный тип пахотной неубиваемой металлической лошадки стал более усовершенствованным. Тяжеловесу полагается достойный аккумулятор, обеспечивающий хорошую бесперебойную работу мощного двигателя внутреннего сгорания.

Аккумулятор в процессе работы накапливает электрическую энергию. Более современным моделям МТЗ качественный энергетический поток наиболее важен. Новые агрегаты имеют более совершенную электрическую цепь, чтобы поддерживать элементарные системы кондиционирования, помогать запускать усиленный стартер, иметь силы тащить более тяжелые грузы, прицепы, выполнять функцию тягачей.

Внутреннее строение

МТЗ 80, МТЗ 82 — 1 и 2 модели линейки «Беларуса», распространенные модели современного трактора, имеют несколько одинаковых батарей класса 2В, соединенных последовательной цепью. Наиболее распространенный тип принадлежит кислотно-свинцовым аккумуляторам. Данная модель характеризуется наличием свинцовых пластин, электролит выполнен на основе кислоты с добавлением дистиллированной воды. Количество, качество жидкостей обязательно соответствует всем типам ГОСТов. Аккумуляторы МТЗ 80, МТЗ 82 стоят внутри кабины, имеется специальный батарейный отсек. Последовательно соединенные АКБ ЗСТ-215ЭМ, модификации МТЗ-80Л и МТЗ-82Л имеют только одну батарею 6СТ-60ЭМС. Однако общее число аккумуляторов остается одинаковым. Напомним, аккумуляторами называют зачастую не сами батареи, а соотношение электродов. Каждая батарея, соединенная последовательно, имеет три аккумулятора, 6СТ имеет сразу шесть.

Совершенно новая модификация, последняя версия МТЗ 82 позволяет устанавливать две 6СТ, последовательно подключенные. Ввиду большой потребляемой мощности, существует ряд технических рекомендаций установки, эксплуатации данного типа батареи. Наличие данной батареи обусловлено инновационным решением использовать дизельный мотор совместно с пусковым. Выдают данные батареи мощность пятьдесят ампер/час. Стартер данных моделей маломощный, поэтому большой ток является излишней роскошью, вполне достаточно имеющихся потребляемых величин.

  • Общая емкость получается равной девяносто пяти миллиампер/час, позволяющая выдавать очень большую общую мощность для трактора.
  • Напряжение на клеммах сохраняется очень долго. Электролит работает даже при температуре минус восемнадцать градусов совершенно спокойно, выдавая максимальную мощность для стартера, заводящего двигатель внутреннего сгорания. Даже загустевшее дизельное топливо совершенно спокойно заводится ввиду сильной, мощной подачи тока.
  • Клеммы класса «евро» удобно подходят всем типам устройств. Именно поэтому рекомендуется покупать только отечественные аналоги, минуя более дешевый азиатский рынок.
  • Прямая полярность, нижний тип крепления.

Модификация 3СТ более простая, расчет идет 6 вольт, двести пятнадцать миллиампер/час, поэтому последовательно соединяют сразу два подобных агрегата, ведь электропроводка трактора рассчитана на двенадцать вольт, поэтому требуется напряжение в два раза больше.

Особенности выбора

Тракторная техника подвергается сильным напряжениям, особенно связана данная нагрузка с сезонными работами. На сегодняшний день «Беларус» полифункционален: тащит различные прицепы, механизмы обработки зерна, развивает достаточные скорости, выполняет функции тягача, перевозя грузы. Именно поэтому функционал зачастую определяет силу батареи. Важными аспектами являются климатически условия, сроки выполняемых работ, тип двигателя внутреннего сгорания. Отечественные производители аналоговых АКБ всегда указывают аккумулятор какой емкости поставить, максимальное напряжение, возможные температурные режимы. Самая важная информация тракторов МТЗ — общее напряжение батарей должно составлять двенадцать вольт.

Важным аспектом долгой продуктивной работы АКБ является плотность электролита. Именно благодаря правильному выбору плотности платины имеют должное рабочее состояние, выдают стабильное напряжение, держат нужный уровень заряда. Климатические зоны эксплуатации МТЗ, естественно, накладывают отпечаток выбора плотности электролита. Более низкие температурные режимы требуют более высоких показателей плотности. Интересен факт: если дизельное топливо при минусовых температурах становится гуще, обеспечивая худшую работу двигателя внутреннего сгорания, более плотный электролит наоборот играет более положительную роль, быстрее, активнее запуская стартер.

Пахотные работы — занятие весьма грязное, поэтому осуществлять проверку внешнего состояния батареи лучше ежедневно, неважно каким способом, самый простой — визуальный осмотр. Грамотный водитель всегда проводит ежедневную очистку от грязи, пыли, чистит окислившиеся клеммы, пролитый электролит вытирают чистыми тряпками, пропитанными нашатырем. Вентиляция пробок должна сохранять надлежащее качество, никаких трещин, сколов быть не должно. Технический осмотр более глубокий, проверяют наличие электролита, при необходимости доливают дистиллированную воду.

Зимой необходимо вовремя осуществлять зарядку АКБ. Топливо в данный период густеет, усложняя пуск, увеличивая нагрузку стартера, поэтому аккумулятор работает более напряженно.

[~DETAIL_TEXT] =>

Трактор МТЗ, иными словами называющийся «Беларус» — уникальное строение Минского тракторостроительного завода, выпускающийся с семидесятых годов прошлого столетия. Пройдя переработки, рестайлинги, данный тип пахотной неубиваемой металлической лошадки стал более усовершенствованным. Тяжеловесу полагается достойный аккумулятор, обеспечивающий хорошую бесперебойную работу мощного двигателя внутреннего сгорания.

Аккумулятор в процессе работы накапливает электрическую энергию. Более современным моделям МТЗ качественный энергетический поток наиболее важен. Новые агрегаты имеют более совершенную электрическую цепь, чтобы поддерживать элементарные системы кондиционирования, помогать запускать усиленный стартер, иметь силы тащить более тяжелые грузы, прицепы, выполнять функцию тягачей.

Внутреннее строение

МТЗ 80, МТЗ 82 — 1 и 2 модели линейки «Беларуса», распространенные модели современного трактора, имеют несколько одинаковых батарей класса 2В, соединенных последовательной цепью. Наиболее распространенный тип принадлежит кислотно-свинцовым аккумуляторам. Данная модель характеризуется наличием свинцовых пластин, электролит выполнен на основе кислоты с добавлением дистиллированной воды. Количество, качество жидкостей обязательно соответствует всем типам ГОСТов. Аккумуляторы МТЗ 80, МТЗ 82 стоят внутри кабины, имеется специальный батарейный отсек. Последовательно соединенные АКБ ЗСТ-215ЭМ, модификации МТЗ-80Л и МТЗ-82Л имеют только одну батарею 6СТ-60ЭМС. Однако общее число аккумуляторов остается одинаковым. Напомним, аккумуляторами называют зачастую не сами батареи, а соотношение электродов. Каждая батарея, соединенная последовательно, имеет три аккумулятора, 6СТ имеет сразу шесть.

Совершенно новая модификация, последняя версия МТЗ 82 позволяет устанавливать две 6СТ, последовательно подключенные. Ввиду большой потребляемой мощности, существует ряд технических рекомендаций установки, эксплуатации данного типа батареи. Наличие данной батареи обусловлено инновационным решением использовать дизельный мотор совместно с пусковым. Выдают данные батареи мощность пятьдесят ампер/час. Стартер данных моделей маломощный, поэтому большой ток является излишней роскошью, вполне достаточно имеющихся потребляемых величин.

  • Общая емкость получается равной девяносто пяти миллиампер/час, позволяющая выдавать очень большую общую мощность для трактора.
  • Напряжение на клеммах сохраняется очень долго. Электролит работает даже при температуре минус восемнадцать градусов совершенно спокойно, выдавая максимальную мощность для стартера, заводящего двигатель внутреннего сгорания. Даже загустевшее дизельное топливо совершенно спокойно заводится ввиду сильной, мощной подачи тока.
  • Клеммы класса «евро» удобно подходят всем типам устройств. Именно поэтому рекомендуется покупать только отечественные аналоги, минуя более дешевый азиатский рынок.
  • Прямая полярность, нижний тип крепления.

Модификация 3СТ более простая, расчет идет 6 вольт, двести пятнадцать миллиампер/час, поэтому последовательно соединяют сразу два подобных агрегата, ведь электропроводка трактора рассчитана на двенадцать вольт, поэтому требуется напряжение в два раза больше.

Особенности выбора

Тракторная техника подвергается сильным напряжениям, особенно связана данная нагрузка с сезонными работами. На сегодняшний день «Беларус» полифункционален: тащит различные прицепы, механизмы обработки зерна, развивает достаточные скорости, выполняет функции тягача, перевозя грузы. Именно поэтому функционал зачастую определяет силу батареи. Важными аспектами являются климатически условия, сроки выполняемых работ, тип двигателя внутреннего сгорания. Отечественные производители аналоговых АКБ всегда указывают аккумулятор какой емкости поставить, максимальное напряжение, возможные температурные режимы. Самая важная информация тракторов МТЗ — общее напряжение батарей должно составлять двенадцать вольт.

Важным аспектом долгой продуктивной работы АКБ является плотность электролита. Именно благодаря правильному выбору плотности платины имеют должное рабочее состояние, выдают стабильное напряжение, держат нужный уровень заряда. Климатические зоны эксплуатации МТЗ, естественно, накладывают отпечаток выбора плотности электролита. Более низкие температурные режимы требуют более высоких показателей плотности. Интересен факт: если дизельное топливо при минусовых температурах становится гуще, обеспечивая худшую работу двигателя внутреннего сгорания, более плотный электролит наоборот играет более положительную роль, быстрее, активнее запуская стартер.

Пахотные работы — занятие весьма грязное, поэтому осуществлять проверку внешнего состояния батареи лучше ежедневно, неважно каким способом, самый простой — визуальный осмотр. Грамотный водитель всегда проводит ежедневную очистку от грязи, пыли, чистит окислившиеся клеммы, пролитый электролит вытирают чистыми тряпками, пропитанными нашатырем. Вентиляция пробок должна сохранять надлежащее качество, никаких трещин, сколов быть не должно. Технический осмотр более глубокий, проверяют наличие электролита, при необходимости доливают дистиллированную воду.

Зимой необходимо вовремя осуществлять зарядку АКБ. Топливо в данный период густеет, усложняя пуск, увеличивая нагрузку стартера, поэтому аккумулятор работает более напряженно.

[DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_TEXT] =>

Трактор МТЗ, иными словами называющийся «Беларус» — уникальное строение Минского тракторостроительного завода, выпускающийся с семидесятых годов прошлого столетия. Пройдя переработки, рестайлинги, данный тип пахотной неубиваемой металлической лошадки стал более усовершенствованным. Тяжеловесу полагается достойный аккумулятор, обеспечивающий хорошую бесперебойную работу мощного двигателя внутреннего сгорания.

[~PREVIEW_TEXT] =>

Трактор МТЗ, иными словами называющийся «Беларус» — уникальное строение Минского тракторостроительного завода, выпускающийся с семидесятых годов прошлого столетия. Пройдя переработки, рестайлинги, данный тип пахотной неубиваемой металлической лошадки стал более усовершенствованным. Тяжеловесу полагается достойный аккумулятор, обеспечивающий хорошую бесперебойную работу мощного двигателя внутреннего сгорания.

[PREVIEW_TEXT_TYPE] => html [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => html [DETAIL_PICTURE] => Array ( [ID] => 8417 [TIMESTAMP_X] => 12.04.2019 00:19:45 [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 621 [WIDTH] => 930 [FILE_SIZE] => 88820 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/afa [FILE_NAME] => afa8f64c9f382c16aa21755e0abc4267.jpg [ORIGINAL_NAME] => opex-18.03.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => 49c154a975ade9f3a793d8f305f6b792 [~src] => [SRC] => /upload/iblock/afa/afa8f64c9f382c16aa21755e0abc4267.jpg [UNSAFE_SRC] => /upload/iblock/afa/afa8f64c9f382c16aa21755e0abc4267.jpg [SAFE_SRC] => /upload/iblock/afa/afa8f64c9f382c16aa21755e0abc4267.jpg [ALT] => Какие аккумуляторы стоят на МТЗ [TITLE] => Какие аккумуляторы стоят на МТЗ ) [~DETAIL_PICTURE] => 8417 [TIMESTAMP_X] => 12.04.2019 00:19:45 [~TIMESTAMP_X] => 12.04.2019 00:19:45 [ACTIVE_FROM] => 18.03.2019 06:15:00 [~ACTIVE_FROM] => 18.03.2019 06:15:00 [LIST_PAGE_URL] => /press/articles/ [~LIST_PAGE_URL] => /press/articles/ [DETAIL_PAGE_URL] => /press/articles/kakie-akkumulyatory-stoyat-na-mtz/ [~DETAIL_PAGE_URL] => /press/articles/kakie-akkumulyatory-stoyat-na-mtz/ [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [CODE] => kakie-akkumulyatory-stoyat-na-mtz [~CODE] => kakie-akkumulyatory-stoyat-na-mtz [EXTERNAL_ID] => 508491969 [~EXTERNAL_ID] => 508491969 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [IBLOCK_CODE] => articles [~IBLOCK_CODE] => articles [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [LID] => s1 [~LID] => s1 [NAV_RESULT] => [DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 18.03.2019 [IPROPERTY_VALUES] => Array ( [SECTION_META_TITLE] => Какие аккумуляторы стоят на МТЗ [SECTION_META_KEYWORDS] => Какие аккумуляторы стоят на МТЗ [SECTION_META_DESCRIPTION] => Какие аккумуляторы стоят на МТЗ [SECTION_PAGE_TITLE] => Какие аккумуляторы стоят на МТЗ [ELEMENT_META_TITLE] => Какие аккумуляторы стоят на МТЗ [ELEMENT_META_KEYWORDS] => Какие аккумуляторы стоят на МТЗ [ELEMENT_META_DESCRIPTION] => Какие аккумуляторы стоят на МТЗ [ELEMENT_PAGE_TITLE] => Какие аккумуляторы стоят на МТЗ [SECTION_PICTURE_FILE_ALT] => Какие аккумуляторы стоят на МТЗ [SECTION_PICTURE_FILE_TITLE] => Какие аккумуляторы стоят на МТЗ [SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Какие аккумуляторы стоят на МТЗ [SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Какие аккумуляторы стоят на МТЗ [ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_ALT] => Какие аккумуляторы стоят на МТЗ [ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_TITLE] => Какие аккумуляторы стоят на МТЗ [ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Какие аккумуляторы стоят на МТЗ [ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Какие аккумуляторы стоят на МТЗ ) [FIELDS] => Array ( [DATE_ACTIVE_FROM] => 18.03.2019 06:15:00 ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( ) [IBLOCK] => Array ( [ID] => 33 [~ID] => 33 [TIMESTAMP_X] => 05.03.2019 16:17:37 [~TIMESTAMP_X] => 05.03.2019 16:17:37 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [LID] => s1 [~LID] => s1 [CODE] => articles [~CODE] => articles [NAME] => Статьи [~NAME] => Статьи [ACTIVE] => Y [~ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [LIST_PAGE_URL] => /press/articles/ [~LIST_PAGE_URL] => /press/articles/ [DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#press/articles/#ELEMENT_CODE#/ [~DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#press/articles/#ELEMENT_CODE#/ [SECTION_PAGE_URL] => [~SECTION_PAGE_URL] => [CANONICAL_PAGE_URL] => [~CANONICAL_PAGE_URL] => [PICTURE] => [~PICTURE] => [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [DESCRIPTION_TYPE] => text [~DESCRIPTION_TYPE] => text [RSS_TTL] => 24 [~RSS_TTL] => 24 [RSS_ACTIVE] => N [~RSS_ACTIVE] => N [RSS_FILE_ACTIVE] => N [~RSS_FILE_ACTIVE] => N [RSS_FILE_LIMIT] => 10 [~RSS_FILE_LIMIT] => 10 [RSS_FILE_DAYS] => 7 [~RSS_FILE_DAYS] => 7 [RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [~RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [XML_ID] => [~XML_ID] => [TMP_ID] => [~TMP_ID] => [INDEX_ELEMENT] => Y [~INDEX_ELEMENT] => Y [INDEX_SECTION] => Y [~INDEX_SECTION] => Y [WORKFLOW] => N [~WORKFLOW] => N [BIZPROC] => N [~BIZPROC] => N [SECTION_CHOOSER] => L [~SECTION_CHOOSER] => L [LIST_MODE] => [~LIST_MODE] => [RIGHTS_MODE] => S [~RIGHTS_MODE] => S [SECTION_PROPERTY] => N [~SECTION_PROPERTY] => N [PROPERTY_INDEX] => N [~PROPERTY_INDEX] => N [VERSION] => 2 [~VERSION] => 2 [LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [~LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [SOCNET_GROUP_ID] => [~SOCNET_GROUP_ID] => [EDIT_FILE_BEFORE] => [~EDIT_FILE_BEFORE] => [EDIT_FILE_AFTER] => [~EDIT_FILE_AFTER] => [SECTIONS_NAME] => Разделы [~SECTIONS_NAME] => Разделы [SECTION_NAME] => Раздел [~SECTION_NAME] => Раздел [ELEMENTS_NAME] => Элементы [~ELEMENTS_NAME] => Элементы [ELEMENT_NAME] => Элемент [~ELEMENT_NAME] => Элемент [EXTERNAL_ID] => [~EXTERNAL_ID] => [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [SERVER_NAME] => www.opex.ru [~SERVER_NAME] => www.opex.ru ) [SECTION] => Array ( [PATH] => Array ( ) ) [SECTION_URL] => [META_TAGS] => Array ( [TITLE] => Какие аккумуляторы стоят на МТЗ [ELEMENT_CHAIN] => Какие аккумуляторы стоят на МТЗ [BROWSER_TITLE] => Какие аккумуляторы стоят на МТЗ [KEYWORDS] => Какие аккумуляторы стоят на МТЗ [DESCRIPTION] => Какие аккумуляторы стоят на МТЗ ) [IMAGES] => Array ( [0] => Array ( [ID] => 8417 [TIMESTAMP_X] => 12.04.2019 00:19:45 [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 621 [WIDTH] => 930 [FILE_SIZE] => 88820 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/afa [FILE_NAME] => afa8f64c9f382c16aa21755e0abc4267.jpg [ORIGINAL_NAME] => opex-18.03.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => 49c154a975ade9f3a793d8f305f6b792 [~src] => [SRC] => /upload/iblock/afa/afa8f64c9f382c16aa21755e0abc4267.jpg [UNSAFE_SRC] => /upload/iblock/afa/afa8f64c9f382c16aa21755e0abc4267.jpg [SAFE_SRC] => /upload/iblock/afa/afa8f64c9f382c16aa21755e0abc4267.jpg [ALT] => Какие аккумуляторы стоят на МТЗ [TITLE] => Какие аккумуляторы стоят на МТЗ [TMB] => Array ( [SRC] => /upload/resize_cache/iblock/afa/400_300_1/afa8f64c9f382c16aa21755e0abc4267.jpg [WIDTH] => 0 [HEIGHT] => 0 [SIZE] => ) ) ) [FILES] => Array ( ) [VIDEO] => Array ( ) [LINKS] => Array ( ) [BUTTON] => Array ( [SHOW_BUTTON] => [BUTTON_ACTION] => [BUTTON_LINK] => [BUTTON_TARGET] => [BUTTON_JS_CLASS] => [BUTTON_TITLE] => ) )

Трактор МТЗ, иными словами называющийся «Беларус» — уникальное строение Минского тракторостроительного завода, выпускающийся с семидесятых годов прошлого столетия. Пройдя переработки, рестайлинги, данный тип пахотной неубиваемой металлической лошадки стал более усовершенствованным. Тяжеловесу полагается достойный аккумулятор, обеспечивающий хорошую бесперебойную работу мощного двигателя внутреннего сгорания.

Аккумулятор в процессе работы накапливает электрическую энергию. Более современным моделям МТЗ качественный энергетический поток наиболее важен. Новые агрегаты имеют более совершенную электрическую цепь, чтобы поддерживать элементарные системы кондиционирования, помогать запускать усиленный стартер, иметь силы тащить более тяжелые грузы, прицепы, выполнять функцию тягачей.

МТЗ 80, МТЗ 82 — 1 и 2 модели линейки «Беларуса», распространенные модели современного трактора, имеют несколько одинаковых батарей класса 2В, соединенных последовательной цепью. Наиболее распространенный тип принадлежит кислотно-свинцовым аккумуляторам. Данная модель характеризуется наличием свинцовых пластин, электролит выполнен на основе кислоты с добавлением дистиллированной воды. Количество, качество жидкостей обязательно соответствует всем типам ГОСТов. Аккумуляторы МТЗ 80, МТЗ 82 стоят внутри кабины, имеется специальный батарейный отсек. Последовательно соединенные АКБ ЗСТ-215ЭМ, модификации МТЗ-80Л и МТЗ-82Л имеют только одну батарею 6СТ-60ЭМС. Однако общее число аккумуляторов остается одинаковым. Напомним, аккумуляторами называют зачастую не сами батареи, а соотношение электродов. Каждая батарея, соединенная последовательно, имеет три аккумулятора, 6СТ имеет сразу шесть.

Совершенно новая модификация, последняя версия МТЗ 82 позволяет устанавливать две 6СТ, последовательно подключенные. Ввиду большой потребляемой мощности, существует ряд технических рекомендаций установки, эксплуатации данного типа батареи. Наличие данной батареи обусловлено инновационным решением использовать дизельный мотор совместно с пусковым. Выдают данные батареи мощность пятьдесят ампер/час. Стартер данных моделей маломощный, поэтому большой ток является излишней роскошью, вполне достаточно имеющихся потребляемых величин.

Модификация 3СТ более простая, расчет идет 6 вольт, двести пятнадцать миллиампер/час, поэтому последовательно соединяют сразу два подобных агрегата, ведь электропроводка трактора рассчитана на двенадцать вольт, поэтому требуется напряжение в два раза больше.

Тракторная техника подвергается сильным напряжениям, особенно связана данная нагрузка с сезонными работами. На сегодняшний день «Беларус» полифункционален: тащит различные прицепы, механизмы обработки зерна, развивает достаточные скорости, выполняет функции тягача, перевозя грузы. Именно поэтому функционал зачастую определяет силу батареи. Важными аспектами являются климатически условия, сроки выполняемых работ, тип двигателя внутреннего сгорания. Отечественные производители аналоговых АКБ всегда указывают аккумулятор какой емкости поставить, максимальное напряжение, возможные температурные режимы. Самая важная информация тракторов МТЗ — общее напряжение батарей должно составлять двенадцать вольт.

Важным аспектом долгой продуктивной работы АКБ является плотность электролита. Именно благодаря правильному выбору плотности платины имеют должное рабочее состояние, выдают стабильное напряжение, держат нужный уровень заряда. Климатические зоны эксплуатации МТЗ, естественно, накладывают отпечаток выбора плотности электролита. Более низкие температурные режимы требуют более высоких показателей плотности. Интересен факт: если дизельное топливо при минусовых температурах становится гуще, обеспечивая худшую работу двигателя внутреннего сгорания, более плотный электролит наоборот играет более положительную роль, быстрее, активнее запуская стартер.

Пахотные работы — занятие весьма грязное, поэтому осуществлять проверку внешнего состояния батареи лучше ежедневно, неважно каким способом, самый простой — визуальный осмотр. Грамотный водитель всегда проводит ежедневную очистку от грязи, пыли, чистит окислившиеся клеммы, пролитый электролит вытирают чистыми тряпками, пропитанными нашатырем. Вентиляция пробок должна сохранять надлежащее качество, никаких трещин, сколов быть не должно. Технический осмотр более глубокий, проверяют наличие электролита, при необходимости доливают дистиллированную воду.

Зимой необходимо вовремя осуществлять зарядку АКБ. Топливо в данный период густеет, усложняя пуск, увеличивая нагрузку стартера, поэтому аккумулятор работает более напряженно.

www.opex.ru

Что нужно знать об аккумуляторах для МТЗ-82. Особенности выбора и обслуживания

Тракторы Минского завода эксплуатируются не только в самой Беларуси, но и за её пределами. Они поставляются в соседние страны, нашли широкое применение в сельском хозяйстве, коммунальной сфере. Мощные тракторы МТЗ зарекомендовали себя долговечной и надёжной техникой. Однако их работа во многом зависит от качества основных деталей, в частности, от аккумулятора. Он служит источником питания всех электроприборов и участвует в запуске силового агрегата посредством стартера. В процессе работы АКБ подвергается высоким нагрузкам, отчего наступает её износ, требуется замена. Как выбрать аккумулятор на МТЗ-82 и что нужно знать про его обслуживание, чтобы продлить эксплуатационный ресурс – об этом ниже.

Особенности устройства

Конструкция всех наиболее распространённых АКБ однотипная. Они представляют собой эбонитовую или пластиковую ёмкость, которая разделена на отсеки, что заполнены электролитом. В качестве последнего используется разведённая с дистиллятом серная кислота. В отсеки установлены батареи в виде решётки, которые соединены между собой последовательным образом. В качестве сырья для этих элементов используются свинец и сурьма. Сконструированы такие батареи из нескольких полублоков-пластин с зарядом «+» и «-», выводы от них подключаются непосредственно к клеммам, через которые снимается выходное напряжение.

Важно: на МТЗ-82 используются АКБ ЗСТ-215м на 6 вольт. Поскольку проводка машины рассчитана на 12 В, то для работы устанавливают 2 аккумулятора. Между собой их соединяют последовательно. На более современных тракторах стоит 1 АКБ.

Особенности выбора

Собираясь купить АКБ на МТЗ-82, следует учитывать целый ряд параметров, в частности, тип и мощность двигателя, а также климатические условия, в которых планируется эксплуатация с/х техники. Обязательно на корпусе аккумулятора указываются данные о ёмкости, допустимом диапазоне рабочих температур и показатель напряжения. Перед выбором следует узнать вольтаж, что нужен для обеспечения работы стартера.

Важно: ёмкость во многом определяется типом двигателя. Так, поскольку на МТЗ-82 в основном устанавливают моторы Д240/243, требуется аккумуляторная батарея более мощная (>50 А/ч).

Нюансы обслуживания

Наиболее уязвимой частью аккумулятора являются блоки свинцово-сурьмовых пластин. Чтобы защитить их от разрушения, добиться стабильного показателя напряжения и выдачи тока оптимального разряда, требуется электролит конкретной плотности. Номинальная ёмкость, которую определил производитель – 1,27 г/см3. Однако с учётом климата, сезона этот параметр варьируется. Чем ниже температура внешней среды, тем более плотным должен быть электролит (около 1,29–1,31). И наоборот, в жаркую пору показатель составляет от 1,21 до 1,23 г/см3.

При измерении плотности применяется специальное устройство – ареометр. Использовать его нужно по отношению к заряженной АКБ по прошествии нескольких часов после отключения от питания. Показатели плотности после включения или добавления жидкости часто неточные.

Ещё следует учитывать поправку на такое понятие, как температура электролита. Когда она выше отметки в 15 градусов, то величину увеличивают показатели ареометра, если ниже – соответственно, уменьшают. Для определения поправок существует специальная таблица, которую можно найти в интернете или руководства по эксплуатации техники.

Аккумулятор нуждается в ежедневном осмотре. В ходе этой процедуры нужно очищать его от пыли, продуктов горения или масла. Аккумулятор обязательно стоит протереть в случае попадания на него кислоты. Среди мер ухода:

  • осмотр корпуса на предмет целостности;
  • проверка клемм, не окислились ли они;
  • слежение за чистотой вентиляционных отверстий, что имеются в пробках;
  • учёт уровня жидкости (электролита). Если он низкий, то доливают дистиллят.

Важно. Следует учитывать: с завода все аккумуляторы для трактора МТЗ-82 поставляются пустыми. Заливать электролит нужно перед запуском АКБ. Лишь с заполненным корпусом допустимо использование батареи по назначению.

Источник: 1belagro.com

Это интересно

www.avtogide.ru

Как выбрать аккумулятор? - МТЗ Петров

Аккумуляторная батарея является неотъемлемой частью любого современного автомобиля. Именно от аккумулятора будет зависеть надежность пуска двигателя, работа системы зажигания и электрооборудования. Неизбежно в процессе эксплуатации автомобиля появляется необходимость замены аккумулятора, ибо срок его службы значительно меньше срока службы автомобиля.

Перед приобретением аккумуляторной батареи необходимо определиться с тем, в каких условиях ей предстоит работать.

Главные параметры

В первую очередь при выборе аккумуляторной батареи необходимо руководствоваться простыми, но важными условиями:

  1. Напряжение батареи;
  2. Габаритные размеры;
  3. Полярность;
  4. Способ крепления батареи в соответствующем отсеке автомобиля.

Рабочий объем и тип двигателя

Одной из основных характеристик аккумулятора является его электрическая емкость, измеряемая в Ампер часах (Ач). Естественно, чем больше емкость аккумулятора (при прочих равных условиях), тем большее количество электричества можно потратить на пуск двигателя, т.е. дольше крутить стартер. И если производитель автомобиля не настаивает на применении определенного типа аккумуляторной батареи, то исходя из рабочего объема и типа двигателя, по таблице можно приближенно определить емкость необходимой батареи:

Рабочий объем двигателя, дм3

Емкость аккумуляторной батареи, Ач

Бензиновые двигатели

до 1,5

44, 45

1,3 – 2,0

55

1,6 – 2,2

55, 57, 60, 62

2,0 – 3,0

62, 64, 66

2,5 — 3,5

66, 75

более 3,5

90 и более

Дизельные двигатели

менее 1,5

55, 57, 60

1,5 – 2,0

60, 62, 64

2,0 – 2,7

66, 75

2,7 – 3,5

90

3,5 – 6,5

132

более 6,5

190 и более

Если на автомобиле установлен солидный »электропакет» (сигнализация, электроприводы, мощная аудиосистема, кондиционер, нагревательные устройства), то лишние 5 – 10 Ач для аккумулятора не помешают.

Климатические и дорожные условия

Самым важным климатическим фактором, влияющим на работу аккумуляторной батареи, является температура воздуха. Известно, что с изменением температуры изменяется плотность и вязкость электролита. При понижении температуры возрастает плотность электролита, он становиться более вязким и потому хуже проникает в поры пластин. В результате скорость реакции резко снижается и уменьшается время, в течение которого батарея сможет выдавать необходимый ток для запуска двигателя. Все это усугубляется еще и тем, что холодный атмосферный воздух охлаждает металлические детали двигателя, загустевает масло, ухудшается смесеобразование в цилиндрах и стартеру необходим больший ток и гораздо больше времени для запуска двигателя, чем при более высокой температуре. В довершении всего при низких температурах батарея хуже принимает заряд.

Исходя из вышесказанного, можно сделать следующий вывод: если автомобиль будет интенсивно эксплуатироваться зимой преимущественно в полосе холодного климата, то желательно приобрести аккумуляторную батарею емкостью на 5 – 10 Ач больше рекомендуемой.

Дорожные условия не так сильно влияют на работу батареи, как температура, но, тем не менее, необходимо помнить, что при эксплуатации в условиях неровных дорог и бездорожья автомобиль (а вместе с ним и аккумулятор) подвергается повышенным вибрациям и тряске. Это опасно тем, что под воздействием вибрационных нагрузок активная масса будет быстро выкрашиваться из пластин. В результате произойдет потеря емкости и возрастет вероятность короткого замыкания. Поэтому, для автомобиля, часто двигающегося по плохим дорогам, можно порекомендовать аккумуляторную батарею, у которой пластины одной полярности завернуты в сепаратор-конверт. У такой батареи значительно снижена вероятность короткого замыкания.

Условия эксплуатации

Здесь под условиями эксплуатации подразумевается частота пусков двигателя автомобиля за период времени. Частые пуски в относительно короткий промежуток времени, либо пуск – короткий пробег – длительная остановка, особенно при низких температурах, опасны тем, что аккумуляторная батарея, постепенно отдавая разряд, просто не успевает заряжаться. И если ежедневно эксплуатировать аккумулятор в таких режимах (без дополнительной подзарядки), то со временем батарея будет быстро терять емкость. Это происходит вследствие постепенной необратимой сульфатации пластин.

Для таких условий эксплуатации необходимо приобретать хорошую необслуживаемую батарею с низким саморазрядом, полиэтиленовым конвертом-сепаратором. Емкость батареи не должна превышать рекомендуемую, так как заряд батареи и без того может быть неполным. А для 100-процентного надежного пуска возможно придется периодически подзаряжать батарею зарядным устройством.

Еще никто не прокомментировал новость.

mtzpetrov.ru

Аккумулятор для трактора МТЗ - как выбрать?

Тракторная техника МТЗ оснащается аккумуляторными батареями, обеспечивающими питание электрических приспособлений и пуск стартером моторной установки. В данной статье мы расскажем вам о том, как быстро выбрать запчасти МТЗ, а также об особенностях монтажа систем.

Устройство батарей

Конструктивно все аккумуляторы трактора схожи. Пластиковые либо эбонитовые резервуары, в отсеки которых залит электролит. В этом качестве используют дистиллированную разбавленную воду либо серную кислоту. Внутри отделений находятся батареи, последовательно соединенные в виде решетки.

Такие конструкции изготавливают из свинца и сурьмы. Полублоки положительных и отрицательных пластинок имеют выходы, соединяемые с клеммами. От них происходит снятие выходного напряжения.

В качестве примера данного типа запчастей МТЗ рассмотрим модификации МТЗ 82 и 80, которые оснащаются 6-вольтовыми АКБ 3СТ-215М емкостью 215 А8ч. Штатное напряжение электроповодки машин – 12В, поэтому необходимо две последовательно соединенных батареи.

Модификации 80Л и 82Л оснащаются одним аккумулятором 12 вольт 6ТСТ-50ЭМС с емкостью 50 а*ч. Особенность моделей заключается в использовании дизельного мотора пускового типа, не требующим высокого тока.

Подбор аккумулятора МТЗ

При выборе аккумуляторных батарей для тракторной и прочей тяжелой техники следует исходить их нескольких параметров:

  • Типа силовой установки;
  • Климатических условий работы трактора;
  • Уровня напряжения, нужного для питания стартерной установки.

Сведения о емкости АКБ, температурном режиме, уровне напряжении указывается в маркировке запчасти МТЗ.

Для трактора модификации 80 и 82 с установками Д240/Д243 нужны батареи с повышенной мощностью, а для установок Д240Л/Д243Л хватает показателя 50 А*ч.

Где купить запчасти МТЗ?

На нашем сайте вы можете заказать все самое необходимое для быстрого ремонта техники от Минского тракторного завода.

В каталоге запчастей МТЗ – самый широкий выбор комплектующих для различных модификаций автотехники. Аккумуляторы МТЗ, глушители, блоки, ТНВД, фильтры, фары, отопители, кронштейны, топливные баки, рули, генераторы, кольца, втулки, болты, шестерни, ящики, панели, хомуты и многое другое наша компания предоставит по самым выгодным ценам.

mtzrostov.ru

Батарея для МТЗ: разновидности, способы зарядки и уход | Статьи, обзоры | Статьи

Батареи на тракторах МТЗ ( в народе более распространение под именем «Беларус» ) – прежде всего уготовлены для питания электроприборов и запуска силового агрегата при помощи так называемого стартера.

Механизм АКБ устройств во всех распространённых батарей очень схоже – это прежде всего эбонитовая или пластиковая емкость с отсеками, заполненная электролитом — серной кислотой, разбавленной дистиллированной водой. В каждом отсеке размещены прикрепленные друг к другу аккумуляторы, произведенные в форме решетки. Чтобы получить нужное напряжение они соединяются последовательно. Что б получить эти решетки используют сурьму и свинец.

Полубоки отрицательных и положительных пластин, выводы из которых через корпус батареи подключены к клеммам – это состав этой батареи и с них снимается выходное напряжение.

Кстати, так, модели МТЗ-80 и МТЗ-82 используют батареи марки 3СТ-215М. В этих батареях шесть вольт и их емкость становит 215 Ач . Вообще проводка тракторов использует обычное напряжение всего в 12 вольт и используют два таких аккумулятора которые соединены поочередно.

Одна двенадцати вольтовая батарея 6ТСТ-50ЭМС применяется в тракторах МТЗ-80Л и МТЗ-82Л (это тракторы более новой модели ) и их емкость состоит в 50 Ач. А использует он такую маленькую емкость батареи, из-за того, что на тракторах модели МТЗ-80Л и МТЗ-82Л используется дизельный силовой агрегат, в дуете с пусковым силовым агрегатом. Стартер такого маломощного двигателя не требует больших токов для работы.

В этот период времени широко используют и батареи с 12В блоками различных емкостей, которые соединены параллельно.

При выборе батареи для трактора, также это касается другой тяжелой техники, в первую очередь надо обратить внимание на несколько параметров. Первое и главное, это конечно тип двигателя и условия климата при работе. Нужная информация о емкости аккумулятора, напряжении, и о температурных режимах, всегда указана производителем на маркировке АКБ. Все, что точно нужно знать о тракторе МТЗ, так это то, что для питания стартера необходимо напряжение в 12 Вольт. Но сама емкость батареи будет зависеть от типа двигателя, который используется в самом тракторе. Что касается трактора МТЗ-80/82 завод предусмотрел двигатели Д240/Д243 и для них требуются батареи повышенной емкости и Д240Л/Д243Л – достаточно и 50 Ач.

Сервис батареи.

Чтобы блоки пластин в батареи не ломались, выдавали стабильное напряжение и нужный разряд энергии, электролит, которым заполнена емкость, должен быть нужной плотности. Завод определил начальную емкость – это 1.27 г /см3. В зависимости от климата тех, или иных участков в которых задействована спецтехника и времени года, требования к плотности электролита и заряженного аккумулятора меняются. Чем теплее на улице, тем ниже должны быть показатели. В теплом климате они становят 1.21 г/см3 и 1.23 г/см3. В холодное время года при температурных режимах ниже тридцати градусов, требуется более высокая плотность – 1.29 г/см3 для заливаемого электролита и 1.31 г/см3 для заряженного аккумулятор. Ареометром – это специальный прибор для измерения плотности электролита. Рекомендуется измерять плотность этим прибором после того, как полностью заряженный аккумулятор простоит от часу до двух ибо если измерять сразу после долива или включения, то будет большая вероятность значительных погрешностей.

После каждодневного осмотра батареи, ее полностью очищают от налета пыли, остатков масла, грязи и т.д. В случае попадания на корпус электролита, его хорошо вытирают ветошью, которая пропитана раствором кальцинированной соды и нашатыря. И к тому же, стоит регулярно осматривать аккумулятор на предмет трещин, окисленность клемм и проверять вентиляционные проходы в пробках. Как правило при техническом осмотре проверяют уровень электролита ( если его не хватает, то совершают долив дистиллированной воды ). Не стоит забывать, что аккумуляторы с завода привозят без наличия в них электролита и только когда его заполнят, батарея будет пригодна к использованию.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ


accumbaza.com.ua

Аккумуляторная батарея для тракторов

Категория:

   Тракторы

Публикация:

   Аккумуляторная батарея для тракторов

Читать далее:



Аккумуляторная батарея для тракторов

Аккумуляторная батарея представляет собой вспомогательный источник электрической энергии, питающий всех потребителей в то время, когда двигатель трактора не работает. Батарея состоит из отдельных аккумуляторов — приборов, обладающих свойством накапливать химическую энергию, которую по мере необходимости можно превращать в электрическую.

Принцип действия. Если в бак (рис. 48, а), заполненный электролитом (водным раствором серной кислоты), поместить две свинцовые пластины, отлитые в виде решетки и заполненные окисью свинца, то в результате взаимодействия этой окиси с серной кислотой на поверхности пластин образуется слой сульфата свинца, а в сосуде останется электролит низкой плотности.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Рис. 48. Аккумуляторная батарея:
а — схема действия; б — устройство; 1 — бак; 2 — положительная пластина; 3—отрицательная пластина; 4 — ареометр; 5 — источник постоянного тока; 6 — потребитель тока; 7 — клемма; 8 — перемычка; 9 — крышка; 10 — сепараторы; 11 — полублок; I — подготовка к зарядке; II — зарядка; III — разрядка.

Чтобы накопить в аккумуляторе химическую энергию, его нужно зарядить. Для этого одну из пластин, например (см. рис. 48, а, II), соединяют с отрицательным полюсом источника постоянного тока, а другую, с положительным полюсом источника тока. В результате электролиза электрическая энергия превращается в химическую. Плотность электролита при этом увеличивается, что можно определить при помощи ареометра.

Если между пластинами заряженного аккумулятора установить потребитель электрического тока (см. рис. 48, а, III), то электроны начнут передвигаться от отрицательного электрода к положительному, т. е. возникает электрический ток, и химическая энергия начнет превращаться в электрическую. Плотность электролита при этом будет постепенно падать, а пластины покрываться сульфатом свинца.

Устройство. Аккумуляторная батарея состоит из бака (см. рис. 48, б), изготовленного из эбонита или какого-либо другого кислотоупорного материала, с внутренними перегородками, образующими отдельные сосуды для аккумуляторов. В батарею входит три или шесть аккумуляторов.

Для того чтобы в аккумуляторе можно было накопить достаточно большое количество химической энергии, т. е. чтобы аккумулятор имел большую емкость, в каждый сосуд помещают не две пластины, а две группы пластин, спаянных в полублоки. Каждый из полублоков содержит четыре, пять или больше положительных пластин и на одну больше отрицательных пластин (пять, шесть и т. д.).

При сборке аккумуляторов пластины разноименных полублоков изолируют одну от другой сепараторами — пластинами, изготовленными из изоляционного материала, например микропористого эбонита (мипор). Сверху каждый аккумулятор закрыт крышкой. Все аккумуляторы, находящиеся в батарее, соединены между собой последовательно свинцовыми перемычками. Крайние аккумуляторы имеют конические выводные клеммы, к которым и присоединяют провода, идущие в электрическую сеть трактора.

Аккумуляторные батареи выпускаются сухозаряжен-ными и несухозаряженными. Сухозаряженные батареи можно долго хранить на складе и быстро привести в рабочее состояние. При особой необходимости такую батарею можно устанавливать на трактор без подзарядки через 3 ч после заливки электролита при условии, что плотность электролита за это время понизится не более чем на 0,04 г/см3.

Аккумуляторная батарея с «массой» соединяется при помощи специального устройства — включателя (рис. 49, а, б), к которому подводится от батареи отрицательный полюс. Для включения «массы» нужно нажать на шток 3 включателя. При этом контактный диск замкнет контакты и направит ток на «массу».

Чтобы отключить батарею от «массы», нужно нажать на боковую кнопку включателя, тогда шток освободится и под действием пружины 5 поднимется вверх и отключит батарею от «массы» (см. рис. 49, б).

Обозначение. На каждой аккумуляторной батарее дается обозначение, например 6СТ-132 ЭМС ГОСТ 959 18—79. Первая цифра (3 или 6) обозначает число аккумуляторов в батарее, что позволяет судить о напряжении тока в батарее (6 или 12 В). Буквы СТ указывают, что батарея стартерная, т. е. такая, которая способна отдавать очень большие токи (до 1000… 2000 А). Следующее за буквами число (50, 75, 82, 132, 150, 182 и 215) соответствует номинальной емкости батареи (А-ч) при 20-часовом разрядном токе. Последующие буквы обозначают материал блока (Э — эбонит, Т — термопласт) и материал сепаратора (М — мипласт, Р — мипор, С — стекловолокно). В условное обозначение несухозаряженной батареи добавляется буква Н. И наконец в обозначение батарей, подготовленных для работы в тропическом климате, входит буква Т.

Рис. 49. Схема подключения включателя «массы»:
а — включено; б — выключено; 1 — контакты; 2— диск; 3— шток; 4 — кнопка; 5 — пружина.

У некоторых тракторов при включении аккумуляторной батареи на «массу» загорается контрольная лампа, расположенная на щитке контрольных приборов.

Рекламные предложения:


Читать далее: Генераторы и реле-регуляторы

Категория: - Тракторы

Главная → Справочник → Статьи → Форум


stroy-technics.ru

Аккумулятор Т-40 : характеристики и обслуживание

Одна из важных составляющих электрической системы трактора Т-40 является – его аккумуляторная батарея. В данной статье мы рассмотрим её технические особенности и приведем таблицу с характеристиками.

Аккумулятор Т-40

На «Владимирца» 40-й модели устанавливают две тяговые аккумуляторные батареи, которые соединения последовательно друг с другому. Они располагаются в специальном аккумуляторном корпусе и крепятся на картер маховика.

Номинальное напряжения каждой из них 6 Вольт, а емкость 135 А/ч.

В них заливают электролит, который состоит из технической смеси дистиллированной воды и серной кислоты в необходимой пропорции. Уровень электролита в банка аккумулятора нужно контролировать, и при надобности долить воды, если нет дистиллированной. То в крайнем случае можно использовать дождевую или талую, но не собранной с металлических поверхностей.

Как правильно проверить емкость и зарядить батарею

Плотность внутренней кислоты проверяют специальным прибором – ареометром и она должна соответствовать номинальным значениям, которые приведены в таблице ниже.

Аккумулятор можно включать на заряд если температура электролита будет не более 35°С.

Первый заряд аккумулятора должен быть не более 7-8 часов, или до того момента пока не начнётся обильное «кипение» газовыделение в каждой из банок, это значит, что процесс практически завершен.

Технические характеристики

Они косвенно зависят от условий эксплуатации и региона использования трактора, а также от поры года.

Зона и среднея температура в январеПлотность электролита при 20°С, г/см³
залитыйзаряженная батарея
Холодный край
от -60 до -301,281,3
Средне холодный край
от -30 до -151,241,26
Умеренный край
от -15 до -91,261,28
Жаркий
от -9 до +41,241,26
Влажный
от +1 до +81,21,22

Хранение

Аккумулятор необходимо хранить нужно в теплом ( от+1 до +25°С ) помещении, при этом раз в месяц нужно контролировать плотность электролита в каждой банки.

agromania.com.ua

Аккумулятор 3 СТ 215 на трактор МТЗ 82 :: Трактор МТЗ-82


Аккумулятор 3 СТ 215 на трактор МТЗ 82

» Электрооборудование » Аккумулятор 3 СТ 215 на трактор МТЗ 82

Аккумулятор 3 СТ 215 трактора МТЗ 82 является химическим источником тока, накапливающий во время зарядки электрическую энергию, поступающая от постороннего источника постоянного тока, аккумулирует и хранит данную энергию, а в рабочем режиме (во время разряда) питает ею различные потребители.

Во время зарядки аккумулятора происходит процесс преобразования электрической энергии в химическую, а при разряде, наоборот — химическую в электрическую.

Устройство аккумулятора

Батарея состоит из нескольких идентичных друг другу 2-вольтовых аккумуляторов, последовательно соединенных между собой. Широкое распространение получили кислотно-свинцовые аккумуляторы, чьи электроды выполнены на основе свинца, а в качестве электролита используется раствор, изготовленный в определенных дозах из серной кислоты и дистиллированной воды.

Бак аккумулятора изготовлен в виде моноблока с перегородками, служащие для разделения ячеек. Верхняя часть бак закрыта крышкой, в которой имеется ряд отверстий и заливная горловина. Горловина закупоривается пробкой из полиэтилена, оснащенной вентиляционным отверстием. Крышка и бак изготовлены из эбонита. Зазор между баком и крышкой заполнен кислотостойкой мастикой. Отрицательные и положительные пластины скомплектованы в полублоки, присоединенные к штырям определенной полярности, выведенными на крышку. Размещенные один в другом полублоки создают блок пластин. Между пластинами находятся сепараторы. Над пластинами размещен перфорированный щиток изготовленный из винипласта.

Аккумулятор 3СТ215: 1 — выводной штырь отрицательного полюса; 2 — межэлементное соединение; 3 — крышка; 4 — выводной штырь положительного полюса; 5 — ручка; 6 — блок пластин; 7 — скоба ручки; 8 — пробка; 9 — предохранительный щиток; 10 — баретка; 11 — мастика; 12 — бак; 13 — сепаратор.

В аккумуляторе электролит должен быть определенной плотности. Плотность электролита в аккумуляторе для трактора МТЗ 82 должна составлять 1,27 г/см³. При помощи ареометра можно измерить плотность электролита. Не рекомендуется измерять плотность электролита вскоре после добавления воды, мощной разрядки или после включения стартера. В данных случаях батарею необходимо подзарядить током или дать ей отстояться 1-2 часа. Это позволит стабилизироваться плотности по всему объему и позволит более точно ее определить.

Технические характеристики аккумуляторов 3СТ215 и 6СТ50
Показатели 3СТ215 6СТ50
Номинальное напряжение, В 6 12
Емкость при 20-часовом режиме разряда, А/ч 215 50
Зарядный ток, А 21,5 6
Разрядный ток при 20-часовом режиме разряда, А 10,75 2,5
Минимальная продолжительность разряда в стартерном режиме, мин (при начальной температуре электролита 25 - -18°С) 3,0 2,0
Объем электролита, заливаемого в батарею, л
 
7,0 3,0
Масса батареи без электролита, кг 34 17
Разрядный ток при стартерном режиме, А 645 150

 

Техническое обслуживание аккумулятора трактора МТЗ 82

Аккумулятор необходимо содержать в полной исправности и во время заряжать, держать в чистоте и периодически осматривать. Ежедневное обслуживание предполагает очистку батареи от грязи пыли. Пролитый на крышку аккумулятора электролит следует удалить ветошью, предварительно смоченной в кальцинированной соде или растворе нашатырного спирта.

Во время технического осмотра проверьте целостность бака, качество контактов и крепления, очистите от окисления штыри и клеммы, проверьте вентиляционные отверстия в пробках.

Уровень электролита измеряется стеклянной трубкой, опускаемую в заливную горловину до упора в защитный щиток. По высоте столбика электролита в трубке определяется его уровень — 10-15 мм. При низком уровне в аккумулятор через горловину доливается дистиллированная вода.

Плотность электролита может изменяться от условий температуры окружающей среды примерно на 0,01 г/см³ на каждые 15º C. Используемые аккумуляторы хранятся полностью заряженные и наполненные электролитом при температуре от 0 до -30º C. Новые аккумуляторы хранятся без электролита.

09.04.2020

tractor-mtz82.ru


Смотрите также