Как выбрать акустику в автомобиль без усилителя


Важно знать — DRIVE2

Автомобильная акустика.
Как подобрать автоакустику?

Прежде чем отправляться в магазин за акустической системой, решите для себя, где установить динамики в автомобиле лучше. Если в «штатных» местах, выясните, под колонки какого размера они предназначены. К примеру, во многих отечественных автомобилях без дополнительных затрат времени и средств можно поставить лишь самые маленькие, диаметром 10 — 13 см. Если приглянувшиеся вам динамики не подходят по размеру, значит, устанавливать их придется на «подиум».

Также заранее постарайтесь решить, какую акустику покупать, коаксильную или компонентную. Получить хороший звук из коаксильной акустической системы (в которой динамики всех частот собраны в одной «корзине») практически невозможно. Поэтому лучше остановить свой выбор на компонентных акустических системах: с раздельными НЧ-СЧ (низко-и среднечастотным) динамиком «мидбас» и ВЧ (высокочастотным) динамиком (он же твитер или «пищалка»). Если вы любите глубокий звук, то при выборе «мидбаса» не экономьте и не покупайте 4 — 5-дюймовые (10 — 13 см) динамики. Лучше возьмите модели в 16 — 17 (6 — 6,5 дюйма) сантиметров по диагонали. В отличие от маленьких колонок в них отчетливо будут слышны и низкие частоты (басы).

Самую полную информацию о акустике можно получить из инструкции. Только нужно знать, на что обращать внимание. На качество звука влияют три основных параметра, которые обязательно должны быть отражены в инструкции.

1. Чувствительность (sensivity). Чем выше чувствительность, тем лучше динамики будут играть без усилителя. Колонки с чувствительностью 84 — 86 без дополнительного усиления сигнала будут играть еле слышно.

2. Резонансная частота (Fs). Чем она ниже, тем более глубокие басы сможет выдать динамик. Оптимальный показатель для крепкого «мидбаса» 60 — 75 Fs.

3. Общая добротность (Qts). Для динамиков, которые будут устанавливаться в двери, она должна быть как можно выше. Если QTS 0,4 — 0,6, звучать музыка будет плохо. Такие колонки требуют выделенного пространства (закрытого ящика в 5 — 12 литров).

Надежный крепеж

Чистота звука зависит не только от динамиков и ресивера, но и от добросовестности мастера, выполняющего монтаж акустики. Чем крепче будет установлен «мидбас», тем лучше. Лишние вибрации ему ни к чему! Если динамики устанавливаются в двери, не пожалейте денег на их шумо- и виброизоляцию. Тогда и двери на высокой громкости дребезжать не будут, и басы будут звучать намного лучше.

Если вы все же решились установить динамики назад, помните, что между ними и сабвуфером (если вы его ставите) должно быть достаточно свободного пространства. Лучший выход в таком случае: динамики — в задних дверях, сабвуфер — в багажнике. По возможности «запитайте» ресивер и усилитель напрямую от аккумулятора, чтобы избежать помех, хрипов и искажений звука при работающем двигателе. А вот провода, которые идут от «головы» к динамикам, вопреки бытующему мнению особого влияния на качество звука не оказывают. Заметить разницу в звучании сможет только настоящий меломан и лишь в том случае, если установленная в автомобиле аудиоаппаратура очень высокого качества. Поэтому смысла заменять входящие в комплект «штатные» провода специальными «позолоченными» нет. Особый набор проводов требуется лишь при оснащении автомобильной аудиосистемы усилителем. Но и в этом случае покупать очень дорогие «жилы» не стоит.

Откуда «звон»?

Устанавливать среднечастотные и высокочастотные динамики желательно в передней части салона. Так называемых тыльных колонок в автомобиле быть не должно. Ставить акустику назад — все равно что слушать оркестр, повернувшись спиной к сцене! Для правильного звука в автомобиле достаточно хороших фронтовых динамиков и «пищалок» в передних стойках кузова. Подключать их желательно как можно ближе к «мидбасу». Однако зачастую это очень сложно и требует глобальной переделки обшивки салона. Поэтому ставьте «высокочастотники» неподалеку от зеркал, в нижней части передней стойки кузова. Направление ВЧ динамика (в салон или на лобовое стекло) определяется на слух при предварительном подключении. Если «штатные» места вашего автомобиля не позволяют установить 6-дюймовый динамик, то можно купить готовый «подиум» (как правило, имеются в продаже для а/м «ВАЗ»), установить динамик на переходное фанерное кольцо или заказать подиум в специализированной студии. Единственная акустика, которая может размещаться сзади, — сабвуфер. Направление низкочастотного звука в отличие от более высокого не улавливается ухом, и подобное расположение сабвуфера не скажется на качестве звука.

Здесь всё зависит от того что в итоге хочется получить. если бюджет системы совсем мал то ставим 4 коаксиальных динамика (вперед 2 и назад 2). коаксиальные динамики — динамики у которых среднечастотные динамики стоят вместе с твиттером (пищалкой, или высокочастотным динамиком), т.е они раздельны но на одном корпусе. такие динамики очень хороши тем что они достаточно дёшевы, дают более живой звук чем просто среднечастотник и конечно они удобны в монтаже. но огромных их минусом является то что весь звук идёт оттуда, где они стоят, а где чаще всего стоят передние динамики, да именно в дверях, причём в нижней их части, поэтому весь звук (звуковая сцена оказывается под ногами). Этот вариант подойдёт для нетребовательных людей (пиликает и ладно). Второй вариант берём и ставим назад коаксиалы, а вперёд разнесёнку (т.е.пищалки отдельно на стойки передних дверей), среднечастоники отдельно. установка такого плана динамиков поднимет звук с пола на уровень вашей головы.

Что касается баса, то ничего особенного ждать не приходится. могу посоветовать только одно, не гонитесь за большой мощностью динамиков, магнитола просто не сможет их раскачать. и не надо никому говорить что магнитола мощная, а хрипит потому что динамики слабоваты…

Выбор динамиков для установки с усилителем конечно личное дело каждого, но на мой взгляд впереди должна стоять разнесёнка 2-х а лучше конечно 3-х полосная (чем больше полос в системе тем лучше качество звука, при грамотной настройке.) пищалки должны стоять на стойках передних дверей, а сч\нч динамики в дверях. правильная установка сч\нч динамиков это целая отдельная статья. скажу только что из дверей нужно максимально возможно сделать своего рода «ящик», т.е. объём без дырок и щелей.

Что же касается наличием и надобностью задних динамиков то тут поспорю при установке задних динамиков нужно хорошо понимать их роль в системе. если система без сабвуфера тогда роль задних динамиков это наполнение объёма авто основой, т.е. басом. Конечно ничто не заменит сабвуфер, но всё таки за неимением лучшего. при такой схеме динамик должен быть под усилитель, иметь хороший, но не слишком большой запас по мощности, и иметь максимально большой размер, который только вы сможете врезать в заднюю полку.

А если система с сабвуфером, тогда роль задних динамиков сводится к подзвучке, т.е. они должны быть небольшими (10-13 см) и чаще всего коаксиальными. Их роль только перенести часть звука назад и создать ощущение объёма. Выбор усилителя сводится к мощности, количеству каналов (сколько колонок можно подсоединить), дизайну и индивидуальным предпочтениям. На усилителе как и на магнитоле должны быть ФНЧ ФВЧ, и если это особый вид усилителя под саб (моноблок) наличие ФИНЧ (фильтр инфранизких частот).

www.drive2.ru

18 лучших колонок для автомобиля — Рейтинг 2019 года (Топ 18)

Музыка в салоне автомобиля давно стала обыденным фактом и верным спутником водителя в дороге. Как правило, автовладельцы стремятся приобрести брендовую автомагнитолу, забывая, что на качество звучания в неменьшей степени влияют установленные колонки.

Какая автомобильная акустика — самая лучшая?

Автомобильная акустика – вещь, серьезно отличающаяся от любой другой сферы звука. В первую очередь это связано с тем, что объем салона крайне ограничен, и оказывает уже очень заметное влияние на итоговый результат. Сами места для установки динамиков, доступные в автомобилях, способны вогнать в ужас любого аудиофила: по всем канонам это просто не может звучать, и особенно динамики в дверях, ведь вместо рассчитанного и правильно сконфигурированного заднего объема нам достается металлическая коробка со стеклоподъемниками внутри. Ограничен и выбор материалов: как бы прекрасно ни звучали дома не пропитанные (и тем более не армированные) бумажные динамики высокого класса, в автомобиле из-за перепадов температуры и влажности они быстро выйдут из строя.

Самый простой вариант автомобильных динамиков – это широкополосные, у которых единственный диффузор вынужден отыгрывать весь частотный диапазон. Но это же и худший вариант: чтобы обеспечить отработку высоких частот, диффузор приходится делать легким и непрочным, и он будет ощутимо хрипеть, деформируясь, уже при небольшом уровне баса.

Рецептов борьбы с этим два. Первый – коаксиальная акустика: по центру основного динамика крепятся один или несколько дополнительных. Сделав основной диффузор прочнее, мы уже обеспечим приемлемые низа и середину, а высокие частоты будет отыгрывать центральный диффузор, легкий и мягкий. Но и играть все части коаксиального динамика будут в одну сторону, а в автомобиле это в первую очередь ноги водителя (передняя акустика) и заднее стекло.

В компонентнойже акустике за каждую полосу спектра отвечает свой собственный динамик в отдельном корпусе. Твитер здесь не ограничен пределами конуса основного диффузора, и его можно будет при установке направить наиболее комфортным для слуха способом. Само разделение частот здесь происходит не примитивным фильтром, как в коаксиальной акустике, а серьезным кроссовером, который позволит идеально разделить спектр звука по тем динамикам, что и должны его обрабатывать.

Простейший пример разницы в звуке – бюджетные и люксовые автомобили. У первых с завода ставятся дешевые широкополосные динамики, и даже установка коаксиальной акустики в штатные места уже улучшает звук – чище становятся «верхи», энергичнее и мощнее «низы». Но теперь сравните звучание со штатной компонентной акустикой автомобиля высокого класса, где звуковую сцену могут формировать более десятка динамиков: согласитесь, разница колоссальная. С помощью набора компонентной акустики и грамотного установщика можно добиться отличного звука и в Вашем автомобиле, даже если это не Maybach. Главное – сделать правильный выбор.

Итак, призеры номинаций в рейтинге лучших колонок в машину…

Какие колонки для автомобиля лучше купить?

Выбрать «правильную» акустику для своего автомобиля – дело непростое: итоговое звучание будет зависеть даже от мелочей, отлично звучащий в одной машине динамик станет плоским и невнятным в другой. Поэтому в сегодняшнем топе мы отталкивались в первую очередь от характеристик динамиков – грамотный установщик сможет заставить их раскрыться по полной, хотя цена грамотной установки, конечно, будет немалой. Не забыли мы и об автомобильных колонках из серии «чтобы играло», которые можно просто поставить на штатные места.

Какие же колонки в машину лучше выбрать? Начнем с самой компоновки. Вспомним, что лучше всего человеческий слух чувствует направленность звука на высоких частотах, а наиболее комфортное для человека расположение звуковой сцены – перед лицом. Поэтому расположение и качество передней высокочастотной акустики играют «первую скрипку» в восприятии музыки, а заставить хорошо звучать коаксиальные динамики в передних дверях очень трудно.

Это происходит по двум причинам. Во-первых, уши неизбежно ощущают, что звук идет снизу, что не очень комфортно. Во-вторых, диаграмма направленности у динамика не идеальны – когда ухо расположено по оси диффузора, звук гораздо громче, чем если слушать «под углом». Когда Вы сидите в машине, то различается не только расстояние до динамиков в дверях, но и угол между линией от уха до центра динамика справа меньше, чем слева. В итоге от левого динамика водитель слышит «верха» гораздо хуже, чем от правого – сцена уходит не только вправо, но и в сторону.

Компонентная же акустика позволяет идеально настроить источники ВЧ так, чтобы прослушивание музыки приносило настоящее удовольствие. Обратная сторона медали – установка становится гораздо сложнее.

Что же до материала диффузора (что само по себе – предмет священных форумных войн), то в сегменте недорогих автомобильных колонок неизбежно приходится выбирать между пластиком и пластиком. Разница будет только в жесткости диффузора да его склонности к «дубению» на морозе, но кардинальной разницы в звучании Вы не ощутите.

А вот в более дорогих динамиках есть из чего выбрать: это и стеклоткань, пропитанная смолой, и карбон, и целлюлоза с армированием и без (тут приоритеты у автора, известного «бумагофила», очевидны), и всевозможные композиты. Все эти материалы обеспечивают хороший звук, но каждый со своим характером: прочное, но тяжелое стекловолокно хорошо для мощного низа, и такие динамики неплохи, если у Вас нет сабвуфера. Целлюлозный диффузор лучше прорисует середину, но на низах начнет излишне деформироваться. Впрочем, как ни крути, это рассуждения общие – каждый конкретный динамик нужно слушать.

Что же до твитеров, то общепризнанный эталон – шелк. Если в сфере домашнего аудио с ним еще конкурирует титан, то в автомобиле, где «пищалки» гораздо ближе к ушам, звучание шелковых диффузоров гораздо приятнее, не имеет излишней жесткости и явных резонансных частот.

Желаем удачных покупок!

www.expertcen.ru

Какие лучше 16 динамики поставить в машину. Рейтинг колонок для авто

Динамики 16 см для автомобиля

Громкоговорители 16 сантиметров чаще всего применяются для автомобильных акустических систем. Они допускают установку в любую точку салона, включая пространство внутри автомобильных дверей.Из-за большого количества различных моделей выбор лучших динамиков 16 см в машину является сложным делом.

Как выбрать в машину динамики 16 см

Вся автомобильная акустика бывает трёх типов:

  • Широкополосная
  • Коаксиальная
  • Компонентная

Первый тип колонок представляет собой один излучатель, который относительно линейно воспроизводит, указанную в характеристиках полосу частот. Такие громкоговорители не могут обеспечить глубокий бас и очень высокие частоты. Это связано с конструкцией диффузора, который рассчитан на воспроизведение средней полосы звукового диапазона. Лучшие 16 см колонки для автомобиля работают в полосе от 40-50 Гц до 14-16 кГц, при этом на краях диапазона будут небольшие завалы.

Коаксиальная акустика состоит из нескольких динамических головок, которые размещены в центре основного громкоговорителя. Самые распространённые модели выполнены на базе широкополосного громкоговорителя, в центре которого установлен высокочастотный твиттер. Лучшие коаксиальные динамики 16 см могут включать в себя большее количество акустических излучателей, и акустика становится многополосной. Компонентные акустические системы для автомобиля считаются самыми качественными, так как состоят из нескольких отдельных излучателей, которые оптимально располагаются для получения высокого качества звучания. Для разделения звукового диапазона на отдельные полосы частот используются пассивные LC фильтры.

Рейтинг 16 см динамиков для авто

Рейтинг лучших динамиков 16 см для авто составляется на основании технических характеристик и отзывов автолюбителей о конкретных моделях. Автомобильная акустика оценивается в разных категориях, так как параметры коаксиальной системы отличаются от широкополосной и компонентной акустики. Чтобы разобраться какие 16 см динамики лучше для автомобиля нужно знать их основные технические характеристики. К ним относятся следующие данные:

  • Воспроизводимая полоса частот
  • Номинальная мощность
  • Пиковая мощность
  • Частота резонанса
  • Сопротивление звуковой катушки

Приобретая громкоговорители от неизвестных производителей нужно знать, что технические характеристики могут быть сильно завышены или указаны неправильно, поэтому всегда нужно знакомиться с отзывами автолюбителей.

Часто автолюбители, покупая дорогие и качественные излучатели, потом жалуются, что высокого качества звука получить не удаётся. Обычно это связано с неправильной установкой и креплением акустики, отсутствием шумо подавления и подачей на излучатель слишком большой мощности.

Лучшие коаксиальные 16 см динамики для авто

Коаксиальные акустические системы получили широкое распространение у автолюбителей. Они занимают немного места и размещаются в любом месте автомобильного салона. Лучшие колонки 16 см для авто подключаются через простейший фильтр-кроссовер. При желании можно выбрать не двухполосную коаксиальную акустику, а систему с разделением на 3-4 полосы.

  • HERTZ DCX 165.3
  • JBL GT7-6
  • ALPHARD AL-165T

Лучшими коаксиальным динамиками 16 см для авто считается продукция американской компании «Hertz».

Эти колонки обеспечивают высокое качество звучания, как по низким, так и по высоким частотам. Их можно подключать без усилителя, непосредственно к музыкальному центру, но в этом случае воспроизведение басов будет слабым. Эти колонки часто используют как фронтальные и устанавливают в передние двери автомобиля.

Акустика JBL GT7-6 отличается надёжностью и хорошим качеством сборки. Колонки обладают высокой чувствительностью (93 dB), что допускает их использование без УНЧ. Диффузор, сделанный из полипропилена, может выдерживать большие нагрузки, что обеспечивает высокую эксплуатационную надёжность.

Колонки Alphard AL-165T имеют частотную характеристику, которая линейна в диапазоне от 35 Гц до 25 кГц.Динамики 16 с хорошим басом можно использовать без усилителя, но громкость будет казаться недостаточной.Система обеспечивает мощный бас, который не уступает сабвуферу, а твиттер выдаёт чистые и звонкие высокие частоты.

Лучшие компонентные динамики 16 см

Компонентная акустика состоит из нескольких громкоговорителей и пассивного фильтра для разделения диапазона звуковой частоты. Чаще всего хорошие колонки 16 см в машину без усилителя состоят из широкополосного динамика с ограничением по высоким частотам и твиттера. Места для излучателей в салоне автомобиля выбирают таким образом, чтобы звуковая картина была как можно чище и лучше.Топ динамиков и колонок 16 см для авто возглавляет японская акустика Pioneer TS-170Ci. Система прекрасно передаёт весь звуковой диапазон, но для получения лучшего качества звучания её нужно подключать к усилителю.

Система прекрасно устанавливается в штатные посадочные места разных автомобилей. Благодаря маленькой толщине, которая не превышает 5,9 см, динамики легко монтируются в передние двери салона без установки дополнительного подиума. Рейтинг 16 см колонок в авто продолжает акустика JBLCS760C. Основной излучатель даёт выраженные низкие частоты, которые хорошо гармонируют с центральной полосой звукового диапазона. Кроссовер выделяет полосу частот для твиттера, который воспроизводит их отчётливо и без искажений. Система выдерживает перегрузки по мощности, не создавая слышимых искажений. Обычно эти колонки монтируют в передние двери салона.

Установка их осуществляется без каких-либо переделок. К бюджетным динамикам 16 см с хорошим звуком относится система NAKAMICHINCE - CS 1617.Эта качественная акустика обеспечивает чистое звучание с хорошими низкими частотами и лёгкими стеклянными «верхами». Отмечается, что прямое подключение колонок к музыкальному центру без усилителя не даёт глубоких басов, но хорошо воспроизводит середину звукового диапазона. Акустика боится перегрузок, поэтому не рекомендуется её эксплуатация на критических уровнях мощности. Лучшие компонентные динамики 16 см часто применяются автолюбителями для замены штатных громкоговорителей.

Какие динамики 16 см лучше на фронт

Фронтальные громкоговорители считаются важнейшей частью сложного звукового комплекса автомобиля.Динамики 16 см без усилителя будут обеспечивать весь звуковой диапазон, но басы будут немного слабее, поэтому для глубокого и сочного баса потребуется усилитель низкой частоты. Тем не менее, существуют модели громкоговорителей, которые отличаются повышенной отдачей низких частот. Если сравнивать акустические головки по диаметру излучателя, то здесь имеется прямая зависимость: чем больше диаметр излучателя, тем более низкие частоты он может воспроизводить. Поэтому в качестве фронтальных динамиков нужно выбирать модели 16 см. Назвать лучший динамик 16 см сложно, но много положительных отзывов относится к акустике CHALENGERPWR 16.2.

Это двухполосная компонентная акустика из двух головок и кроссовера. Система имет чувствительность 92 dB и номинальную выходную мощность 100 ватт. Линейная АЧХ начинается от 40 Гц.Это хорошие динамики 16 в машину подойдут в качестве фронтальной системы.

Какие лучше 16 см среднечастотные динамики

Широкополосные или среднечастотные громкоговорители используются в качестве бюджетной акустики. Они просты в установке и подключении, но качество воспроизведения будет несколько хуже, чем у коаксиальных и компонентных систем. Хорошие динамики 16,5 смс хорошим басом обеспечат нормальное воспроизведение низких частот даже при непосредственном подключении к музыкальному центру без усилителя. Среди среднечастотных излучателей топ 2019 динамиков 16 см в машину выглядит следующим образом:

Громкоговорители «Герц» безусловный лидер по качеству воспроизведения и сборке, но многие автолюбители предпочитают колонки «Морел». Они отличаются расширенным диапазоном воспроизведения в направлении высоких частот. Какие динамики 16 для авто лучше купить зависит от финансовых возможностей. Среднечастотные динамики из списка примерно одного качества и отличаются только ценой.

Лучшие бюджетные динамики 16 см

Высококачественная автомобильная акустика требует больших расходов, но даже при скромном бюджете можно скомпоновать звуковую систему хорошего качества. Одна из лучших моделей это JBLGT-652. При невысокой стоимости акустика выдаёт чистый и хорошо сбалансированный звук. Низы хорошо выделены, а средний звуковой диапазон не сливается, и каждый тон звучит очень отчётливо. Коаксиальная акустика с номинальной мощностью 45 ватт и сопротивлением 4 Ом имеет чувствительность 93 дБ. К этой группе относятся колонки Morel Maximo 6. В отличие от JBLэто компонентная система, состоящая из двух высокочастотных твиттеров, двух мидбасовых громкоговорителей, кроссоверов и установочного крепежа.

Акустика Morel Maximo 6 считается лучшими динамиками 16,5 см.

Какая лучше номинальная мощность для 16 динамиков

Этот вопрос всегда был спорным среди автолюбителей. Некоторые выбирают акустику по максимальной мощности, когда в салоне уровень звука достигает болевого порога. Другим больше нравится высокое и отчётливое качество воспроизведения. Для излучателей 16 см нормальной мощностью считается 45-70 ватт. Такая мощность позволит качественно озвучить салон любого автомобиля. Главное при выборе акустики, чтобы её мощность превышала выходную мощность музыкального центра или усилителя. Желательно чтобы этот параметр отличался в два раза. Так при выходной мощности усилителя 100 ватт на канал оптимальная мощность акустической системы должна быть не менее 150-200 ватт.



dinamikservis.ru

подбор по мощности, размеру, чувствительности » АвтоНоватор

Далеко не каждый автомобиль оборудован акустической системой, особенно если речь идёт о базовых комплектациях. Более того, даже наличие штатной аудиосистемы не гарантирует высокое качество звучания, поэтому у многих возникает вполне логичное желание — подобрать и установить качественную автомагнитолу. Дело это довольно сложное, так как требует от автовладельца определённых знаний. Поэтому нужно разобраться, какие колонки лучше поставить в машину, а также ознакомиться с основными правилами выбора автомобильной акустики по мощности, надёжности и цене.

Какую акустику поставить в автомобиль

Представленный сейчас на рынке акустические системы (АС) специалисты делят на 3 типа:

  • широкополосная колонка — представляет собой один динамик, отвечающий за воспроизведение всего диапазона частот. Этот тип является наиболее доступным для покупателя, поэтому многие автопроизводители комплектуют свои машины именно такими системами. Широкополосной АС достаточно для прослушивания радиопередач или создания негромкого аудиофона;

    Широкополосные АС — самый доступный на сегодняшний день вид колонок

  • коаксиальная — более продвинутый тип АС, который предполагает наличие нескольких динамиков, располагающихся в одном корпусе. Весь частотный диапазон, поступающий от аудиомагнитолы, в этом случае делится на НЧ (низкие частоты), СЧ (средние частоты) и ВЧ (высокие частоты), за воспроизведение каждой из которых отвечает отдельный динамик. Эта схема позволяет существенно расширить диапазон воспроизводимых частот и увеличить качество аудиосистемы. Коаксиальная система пользуется наибольшей популярностью среди автовладельцев, так как обеспечивает достойное качество звучания за сравнительно небольшие деньги;

    Коаксиальные колонки наиболее популярны у автовладельцев за счёт приемлемой цены и хорошего качества звука

  • компонентная — наиболее продвинутая и, соответственно, дорогостоящая АС. Качество системы обеспечивается тем, что каждый из трёх динамиков (ВЧ, НЧ и СЧ) находится в отдельном корпусе. Бюджетные АС компонентного типа зачастую комплектуются парой низко- и среднечастотных динамиков (мидбасы), а также парой высокочастотных динамиков (пищалки), в то время как в более дорогих комплектах дополнительно установлены кроссовер и сабвуфер.

    Компонентная аудиосистама — самая качественная и дорогостоящая из представленных на рынке вариантов

При выборе автомобильных динамиков стоит обращать внимание и на такие важные параметры, как размер, мощность и чувствительность.

Как подобрать автодинамики правильного размера

Если говорить о размерах динамиков, то специалисты не рекомендуют приобретать устройства высотой в 4–5 дюйма (1 дюйм — 2,54 см). Лучше остановить свой выбор на 6–6,5-дюймовых моделях, поскольку они хорошо справляются с воспроизведением НЧ (басов).

В итоге, если вы желаете получить качественное воспроизведение ВЧ, то свой выбор стоит остановить на динамиках с наименьшим диаметром диффузора. Если же первостепенным является получение глубоких и качественных басов, то выбирайте динамики с наибольшим диаметром диффузора.

Какой должна быть мощность хороших динамиков

Анализируя понятие мощности динамиков, стоит помнить о том, что величина этого показателя должна быть чуть больше, чем исходящая мощность автомагнитолы. В противном случае все попытки получить более или менее качественный звук будут сведены к нулю.

Видео: как узнать мощность динамиков

Обычно на динамиках указывается параметр номинальной и пиковой мощности, где первый определяет мощность, при которой динамик может без проблем работать длительное время без риска повреждения диффузора или перегрева катушки, а второй — указывает на максимально допустимую мощность, которую колонка может выдержать в течение короткого промежутка времени.

Чувствительность, резонансная частота и характер звучания автоакустики

Конечно, при выборе динамиков важны размер и их мощность, но ключевое значение играет параметр чувствительности (звуковое давление), резонансная частота (Fs) и общая добротность звучания (Qts).

При этом справедливы следующие утверждения:

  1. Чем выше параметр звукового давления (чувствительности), тем лучше. Оптимальным считается показатель в рамках 92–94.
  2. Рекомендуемая величина резонансной частоты должна варьироваться в пределах 60–75, при этом чем ниже этот параметр, тем более глубокий бас автовладелец получит в итоге.
  3. Показатель Qts в идеале должен превышать 0,6, особенно если динамики установлены в дверях автомобиля.

Видео: как выбрать самый лучший бюджетный савбуфер на авто

Выбор колонок без усилителя

Если перед автовладельцем стоит задача выбора колонок без усилителя, то нужно понимать, что достичь высокого качества звучания будет практически невозможно. Запомните: без усилителя автоакустика просто-напросто неспособна раскрыть весь свой потенциал.

Но не стоит расстраиваться, так как не всем нужна первоклассная АС, а добиться достаточного для среднестатистического пользователя качества звучания вполне возможно. Для этого рекомендуется использование колонок с высоким уровнем чувствительности и лёгким подвесом (в идеале из бумаги или кевлара).

Основные правила выбора акустических систем в машину

При покупке автомобильной акустики нужно обращать внимание не только на её марку и цену. Следует также прислушиваться к советам компетентных специалистов:

  1. Желательно, чтобы подвес колонки был выполнен из резины (избегайте разновидностей с материей).
  2. В передней части машины предпочтительно размещать разнесённую АС с отдельными пищалками, при этом лучше выбирать шёлковые пищалки, так как именно они могут выдать более ровное, детализированное и объёмное звучание.
  3. Сзади предпочтительнее располагать динамики диагональю 17–21 см.
  4. Если перед автовладельцем стоит задача получения максимально качественного звука, то передние динамики лучше всего размещать на специальном подиуме.
  5. При наличии финансовых возможностей лучше сразу ставить динамики большего диаметра.
  6. Важно помнить, что вне зависимости от вида выбранных колонок, их необходимо закрепить как можно жёстче. Поэтому лучше всего монтировать АС к металлической или деревянной основе.
  7. Для получения более качественного звучания, даже при использовании недорогой аудиосистемы, необходимо произвести шумоизоляцию машины, иначе звук будет гаситься шумами мотора, качения шин и встречного ветра.

    DLS — один из рекомендуемых брендов-производителей акустических систем

Колонки какого производителя выбирать

При покупке акустики для своего автомобиля следует сразу определить, какой параметр будет для вас приоритетным. Если предпочтение отдаётся проверенным брендам, стоит обратить внимание на таких производителей, как Sony, Pioneer, Kenwood и JVC. В большинстве случаев они выдают достойное качество звука и отличаются надёжностью. Главный недостаток колонок этих марок — высокая стоимость.

Если вы перфекционист или поклонник классической музыки, то обходите стороной бюджетные системы и колонки таких производителей, как Mystery, Supra, CallCell и Fusion. С ними добиться качественного и красивого звука в своём авто вам не удастся. Впрочем, более дорогие модели этих брендов отличает приемлемое качество звучания и бесперебойная работа в течение нескольких лет.

Рекомендуем выбирать АС таких брендов, как DLS, MTX, JBL, Focal, Hertz, Rockford Fosgate, Magnat, Boston Acoustic, Alpine, Blaupunkt, Nakamichi, Lightning Audio, Infinity или Morel. Судя по отзывам пользователей, модели этих марок отличаются хорошим соотношением цены и качества.

Напоследок хотим подчеркнуть, что безграмотная установка АС может свести на нет все достоинства даже самой производительной и дорогой магнитолы. Поэтому для получения действительно качественного звучания устанавливать аудиосистему в машину лучше всего в специализированных автомастерских, где вы сможете рассчитывать на помощь настоящих профессионалов.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

carnovato.ru

Советы которые помогут выбрать автоакустику — DRIVE2

1. Лучше купить более дорогие автомобильные колонки вперед, а на задних можно и сэкономить.

2. Обязательно делайте шумоизоляцию автомобиля (дверей, особенно передних), ведь это очень значительно улучшает автомобильный звук от автомобильной акустики.

3. Берите только старые, хорошие и проверенные временем фирмы.

4. Никогда не выбирайте автоакустику по мощности. Как правило, многие фирмы врут, причем как в меньшую, так и в большую сторону. Ориентируйтесь на репутацию фирмы и советы продавцов.

5. Если Вы выбрали разнесенную автомобильную акустику (с отдельными пищалками), то старайтесь что бы эти пищалки были "шелковыми". Они играют мягче, чем железный или слюдяные.

6. Обязательно консультируйтесь с грамотными продавцами. Все таки выбрать правильно автоакустику самому достаточно тяжело. Фирм много и разобраться не просто.

7. Не стоит выбирать автомобильные колонки по размеру магнита, внешнему виду, типу диффузора и т.д.

8. Не стоит выбирать автомобильные динамики по количеству полос. Совсем не обязательно, что трех или четырех полосные автомобильные колонки будут лучше чем двух полосные.

9. Если речь идет о дорогой автомобильной акустики то надо понимать, что правильно выбранные автомобильные колонки за 12000руб от правильно выбранных колонок за 25000руб отличаться по качеству звука будут совсем мало (если и вообще будут), а разница в цене большая. Другими словами автоакустика за 25000руб больше создана для соревнований по авто звуку, когда прослушиваются только фирменные тестовые компакт диски, и огромное значение уделяется качеству установки.

10. С другой стороны автоакустика сильней всего (из всех компонентов звуковой системы) влияет на качество автомобильного звука. Поэтому и сильно экономить на ней не стоит. Ведь автозвук это главное в музыкальной системе.

11. Вперед старайтесь брать разнесенные автомобильные колонки (с отдельными пищалками), а назад коаксиальные (со встроенными пищалками).

12. Хорошая автоакустика должна и выглядеть хорошо. Корзина, пищалки, кросоверы все должно хорошо выглядеть. Диффузоры должны быть хорошо проклеены, никаких подтеков быть не должно.

13. В отличие от авто магнитол, совсем не обязательно, что новые модели автоакустики лучше чем старые. Есть старые очень хорошие модели, которые не снимаются с производства годами.

14. Любая автоакустика (а дорогая в большей степени) со временем изнашивается и теряет свои первоначальные характеристики. Не берите б/у автомобильные колонки.

15. На мой взгляд, Европейская автоакустика играет лучше, чем Американская. Звук у нее мягче и выглядит он более натурально. А вот автомобильные сабвуферы наоборот.

16. Сейчас есть совсем дешевые автомобильные динамики (250-500руб), да и играют они не особо плохо. Но брать такие не советую по причине их ненадежности. Если Вы будете такие ставить сами, то провозитесь два три часа, а если на сервисе, то отдадите 1000-2000руб за работу, а они вдруг достаточно быстро сломаются. Придется все делать заново. Вам даже могут такую автомобильную акустику в магазине, и поменять, но потраченное время на установку или отданные деньги за работу Вам, к сожалению вряд ли кто вернет.

17. Если автомобильная акустика достаточно дорогая, то, как правило, она рассчитана под автомобильный усилитель. Пренебрегать им не конечно стоит. При правильном подборе компонентов он серьезно улучшит качество авто звука.

18. Сейчас выпускается автоакустика с неодиуемыми магнитами (очень маленькими, но мощными). Играют они конечно четко и правильно, но очень требовательны к качеству установки (шумо и виброизоляции дверей), да и низкого баса у них маловато. Чувствительность у них, как правило, тоже слабая. Советую брать такие под грамотную установку и с наличием в системе автомобильного сабвуфера.

19. Чем выше реальная мощность автомобильных динамиков, тем, как правило, ниже их чувствительность. Поэтому в системах без усилителя особо мощные колонки брать не стоит, звучать они будут, но тихо. Но и совсем слабые тоже брать не стоит.

20. Акустика с бумажными (картонными) диффузорами имеет большую чувствительность и бас от них более глубокий, но и менее четкий. Для правильного выбора надо опираться на всю звуковую систему в целом, но в подавляющем большинстве случаев так называемые "бумажные" диффузоры наиболее предпочтительней. Исключением являются дорогие системы с наличием сабвуферов и хорошей установкой.

www.drive2.ru

Renault Logan проект "комфорт" › Бортжурнал › Автозвук в бюджетном Авто. 1 часть — выбор компоновки.

Автозвук — это тема, которая всерьез затягивает. Ровно месяц назад я не знал об автозвуке вообще ничего, кроме слов «бас» и «качает». Сейчас же уже могу поддерживать беседу об усилителях, твиттерах, коаксиалках и кроссоверах. Данный материал может оказаться полезнай краткой выдержкой из других источников для тех, кто только начал изучать автозвук для своего логана среднего класса автомобиля, но скорее всего мало интересен тем, кто давно интересуется автозвуком.

Как источники информации советую:
1.Книга. Есть на торрентах.

Музыка в твоем автомобиле

2.Сайт www.avtozvuk.com

Обычно в музыку начинают погружаться либо а) с головы (головного устройства), либо б) с халявно доставшегося саба или усилителя.

Но начинать при этом стоит с выбора компоновки.

Итак, возможные варианты компоновки:

1. Простая и бюджетная схема без усилителя: двухполосный фронт и однополносное «подигрывание» с тылов.

1.


Практически все головные устройства имеют встроенные усилители (отдельные high-end аппараты без них в расчет пока не берем). Выходов у них обычно четыре – одна пара традиционно обозначается как фронтальная, другая как тыловая. с ними можно построить самую простую и незатейливую систему, выбирать для нее головное устройство можно любое, какое душе угодно, наличие, например, линейных выходов абсолютно некритично. обычный бюджетный вариант.

(i)Совсем простые, но очень важные для понимания вещи:
для хорошего воспризведения музыки всегда разделяют среднебасовый динамик от высокочастотника (твиттера), т.к. по законам не бывает универсального динамика который одинаково хорошо играл бы во всем диапазоне частот.

Чтобы добавить драйва, в обычную музыку стоит добавить баса. Для этого к бюджетной схеме можно добавить бас в багажник. Посколько мощности головного устройства не хватит для качественной работы сабвуфера, нам потребуется использовать усилитель:

2.

(i) Распространенная ошибка для логана: использование задних динамиков в полке вместе с сабвуфером в багажнике. Моветон (дурной тон), потому как: звук ничто иное, как звуковая волна (волна разряженного и сжатого воздуха) и для нормальной работы динамика ему нужен воздух и некоторый рабочий объем. Когда мы помещаем несколько динамиков в один рабочий объем (в логане задние динамики и сабвуфер будут использовать один объем багажника), то волна от сабвуфера «убьет» все звучание задних динамиков, постоянно сбивая их с толку и раскачивая не в такт басами. Таким образом бас мы будем слушать с «засоренным» и разрушенным звуком от задних динамиков. Меломаны и аудиофилы очень против. Поэтому казанная схема работает только когда 1) задние динамики стоят в боковых стойках или задних дверях и не используют багажник, либо 2) сабвуфер смотрит в салон и использует свой закрытый ящик, а не багажник машины.

Собственно именно из-за конструктивной особенности седана (расположение динамиков в задней полке) популярна следующая схема без «бэк вокала»:

3.

По большому счету, тыловая акустика нужна далеко не всегда, классика аудио-систем – это схема «фронт плюс сабвуфер». Поэтому если вы не собираетесь строить сложную систему, то можете пожертвовать тылом, но зато взамен получить более высокое качество звучания фронтальной акустики. В такой схеме все четыре канала встроенного усилителя будут работать только на фронт, образуя так называемую поканальную схему усиления с использованием пассивных кроссоверов самих акустических систем.

В такой системе происходит значительное улучшение качества сигнала, потому как:
1) Сила тока: по физике энергоемкий бас средних динамиков требует значительной силы тока, в то время, как твиттерам такой сильный ток не нужен. Разделяя каналы мы «разгружаем» от большого тока твиттеры, что позитивно влияет на снижение искажений канала твиттеров головным устройством — звук улучшается.
2) Индукция: опять вспоминаем физику. Раскачивая катушку, за счет ее собственной индукции цепь динамика при обратном движении в магнитном поле сама может вырабатывать ток. Если твиттеры и мидбасы подключены по одному каналу, то этот «самовыработанный» ток индуктивности будет вызывать искажения во всей цепи звука, влияя на работу твиттеров. В раздельных же каналах этого не происходит.

4. В системе появился усилитель на фронт.

4.

Все потому, что чего-то выдающегося от усилителя головного устройства ждать не стоит. Его максимальное значение мощности обычно около 50Вт, а номинальное около 35. Чего явно недостаточно для того чтобы получить чуть большую громкость и не искажать "обрезанием" пики сигнала…

Самый простой вариант – взять двухканальник и подключить через него фронтальную акустику. По такой схеме, между прочим, можно построить не только бюджетную систему, но и лаконичную систему более высокого уровня, вплоть до серьезного high-end. Задних динамиков в этом случае может или не быть вовсе, или же, при особом желании, их можно подключить к усилителю самого ГУ для обеспечения тыловой подзвучки этого будет вполне достаточно.

Тут уже возможны вариации с выбором 2-х или 4-х канального усилителя, а также разделением каналов для фронта (оставлю на самостоятельное изучение):

4 и варианты

Ну а дальше в вариациях этой схемы — высший пилотаж, это использовать не пассивные кроссоверы, а активные фильтры сразу после ГУ, а динамики подключать напрямую к усилителю. (для желающих картинка есть в книжке)

А мы идем дальше галопом:

5. Для тех, кто любит, чтобы сзади тоже «пело и играло» громко — подключаем тыл к усилителю.

5.

Данная схема оправдана для электронной и танцевальной музыки, у которой в реальности нет четко выраженной «сцены» и играет она на танцполе «отовсюду». Для классической же и рок-музыки тыл, как правило, используется исключительно, как «подзвучка» от основной сцены, как отражение звука сцены от стен акустического зала. Именно поэтому педанты не любят динамики 6х9, которые играют довольно громко и во всем диапазоне. Не принято у Аудиофилов «сидеть спиной к сцене».

6. Ну и для совсем замороченных есть варианты трехполосного фронта, где диапазон делится аж между 3-мя фронтальными динамики.

6.


Теперь представьте как вы все это пилите и строгаете в дверях вашей машины. Если очень хочется, то можно порадовать себя хорошим звуком и так.

Собственно, вернемся к дешевым седанам типа логана. Учитывая расположение тыловых динамиков в полке и использование ими пространства багажника — достойную систему без лишнего геморроя можно собрать только без тыловых динамиков с сабвуфером в багажнике. Альтернативный вариант (неказистый такой) — это использование компактного сабвуфера для установки под сидение. Такое решение будет уступать "большому брату» багажнике, но 1) позволит оставить тыл и, что иногда гораздо важнее, 2) освободят багажник для полезной нагрузки. Интересный обзор таких басов по ссылке: www.avtozvuk.com/az/2012/07/066.htm

Что буду делать я?
Сначала ограничения:
— я не могу использовать багажник для сабвуфера, т.к. вожу в нем огромную коляску, которая даже в логан влазит только со снятыми колесами (ну вот понравилась она жене и все тут…)
— я не могу ставить только басовые динамики в заднюю полку, т.к. тогда я не смогу включать музыку с женой и детем на заднем сидении.
— я нищеброд и на всем экономлю но очень хочу хорошее звучание любимых исполнителей как рок, так и электронной музыки.
— я слишком ленив, чтобы долго и мучительно творить короба, подиумы и прочее под 3-х полосную акустику.

Поэтому:
— двухполосный фронт с хорошими басовыми возможностями (6'')
— как можно более мощный тыл, пытающийся отбаситься за прогуливающий урок сабвуфер.
— все это на 4-х канальный усилитель с регулировкой частот, чтобы немного раскачать задний бас и ограничить высокие частоты тыла при настройке.

Поскольку начал я как половина новичков с головы (не не было у меня халявного саба. =), то продолжил поиски компонентов от Alpine. Благо, что качество у топовых моделей неплохое, а цена не заоблачная. Я пошел по простому пути: выбрал самый-самый топ из Alpine, а уже потом проверил их по отзывам и характеристикам, убедившись, что все "гуд":

www.drive2.ru

Хороший звук в машине: что это, сколько стоит и как поставить

 Что такое плохой и хороший звук, сколько динамиков должно быть в салоне, за какие деньги можно купить действительно хорошую систему и что в ней должно быть, помимо колонок? Секретами делится наш эксперт.

Чем плоха штатная аудиосистема?

Поскольку аудиосистема не влияет прямо ни на безопасность, ни на надежность автомобиля, автопроизводители традиционно не стараются сделать ее звучание лучше: главное, чтобы "музыка" была надежной и не портила статистику поломками. Как правило, на конвейере автомобили комплектуются аудиокомпонентами известных брендов — Blaupunkt, Clarion, Panasonic, Philips. Но не стоит покупаться на "доброе имя" — в штатные комплектации идут самые простые версии оборудования без цели угодить меломанам.

Штатная акустика обычно имеет узкий частотный диапазон, воспроизведение с "пластмассовым" или "картонным" призвуком и плоскую, необъемную звуковую сцену. Кроме того, на высокой громкости динамикам нередко начинают "подыгрывать" детали отделки интерьера, "украшая" фонограмму трелями и вибрациями фрагментов торпедо и дверных карт.

Конечно, тут мы не говорим об автомобилях премиум-сегмента, которые "с завода" комплектуются компонентами элитных марок (Harman Kardon, Bang & Olufsen, Bose), отличаются специальной подготовкой кузова, наличием усилителей, сабвуфера и тщательно рассчитанным размещением динамиков.

Что такое качественный звук в автомобиле?

Это возможность не только насладиться вокалом поп-звезд, но и оценить мастерство исполнителей отдельных инструментальных партий, солистов с широким диапазоном голоса. "Правильные" динамики точно передают все оттенки звучания инструментов, не приукрашивая звучание и не скрадывая его особенностей. Хороший звук должен быть чистым, без примесей в виде резонанса деталей салона. Конечно, нештатная музыка может быть еще и громче, чем "родная", но это нельзя считать основным фактором качественной инсталляции.

Кому стоит оставить штатную аудиосистему?

При всех ее минусах штатная аудиосистема обычно надежна, обладает достаточной громкостью, неплохо воспроизводит звук в диапазоне человеческой речи и многих популярных музыкальных жанров. Так что если вы на недорогой машине гоняете с утра до вечера по разбитым дорогам в компании разговорчивых пассажиров, слушаете шансон или FM-радио и дорожите оригинальным состоянием интерьера, скорее всего, штатная акустика как раз для вас.

Сколько динамиков должно быть в машине?

Количество громкоговорителей — отнюдь не самый важный фактор, гораздо важнее — тип акустической системы. Для точной передачи всех нюансов фонограммы акустика должна быть компонентной — как минимум с двумя частотными каналами. Фактически каждый такой громкоговоритель состоит из двух динамиков: высокочастотного твитера ("пищалки") и низко-среднечастотника — мидбаса, а также из частотного фильтра-кроссовера.

Необходимый минимум в автомобиле — одна пара таких двухканальных комплектов, размещенная в передней части. Это так называемый фронт, которого в целом достаточно для того, чтобы "почувствовать разницу" на фоне штатной системы. Для лучшего воспроизведения низких частот желательно разместить в задней части салона еще одну пару обычных (однокомпонентных) громкоговорителей диаметром побольше (не менее 16 см или "овалы" 6х9 см).

В идеале это должен быть специальный низкочастотный динамик — сабвуфер, подключенный к отдельному каналу. Дальнейшее наращивание количества динамиков повлияет не столько на качество звучания, сколько на лучшую слышимость в разных точках салона.

Как подбирать параметры динамиков?

Первая проблема при подборе динамиков на замену штатным — размеры, ведь штатные часто бывают меньше стандартных по диаметру и глубине. Кроме геометрии, громкоговорители должны подходить по электрическим параметрам.

Особо важны две характеристики — сопротивление и чувствительность. Если мы говорим о подключении акустики по-бюджетному — напрямую к головному устройству (без усилителя), то сопротивление должно быть не менее 4 Ом, а чувствительность — порядка 92 децибел.

Как выбрать недорогие, но качественные динамики?

У большинства производителей car audio с мировыми именем в ассортименте присутствует акустика всех трех ценовых групп. Исключений немного, например, Focal с его исключительно топовыми моделями или JBL с его бюджетной ориентацией. Комплект недорогих фронтальных динамиков (два твитера, два мидбаса и два кроссовера) хорошей марки будут стоить порядка $45-50.

При этом аналогичные по характеристикам громкоговорители от неизвестного производителя можно купить и за $15, но, как правило, работают такие не больше года. В случае, когда речь идет о недорогой аудиосистеме, рекомендуется обратить внимание на попадающие в диапазон $45–50 американские бренды (Polk Audio, MTX, Kicker). Они традиционно рассчитаны на использование в свободном объеме двери, багажника и т.п.

[[JSON:{"type":"social"}']

Что нужно сделать, кроме замены динамиков?

Первое условие — правильно выбрать место для динамиков. Высокочастотники-твитеры нужно размещать повыше, поближе к слушателю и направлять на него. Мидбасы (динамики средне-низкочастотного диапазона) обычно располагают ниже, сабвуфер может стоять в любой части салона.

Также важно обеспечить жесткое крепление динамика к массивной детали кузова. Если это будет не штатный пластиковый подиум, то придется изготавливать как минимум кольца-проставки, к примеру, из толстой фанеры.

И, наконец, существенно улучшит звучание громкоговорителя даже локальная виброшумоизоляция. Если нет возможности обработать специальными материалами все панели двери, в которую установлена акустика, нужно наклеить лоскут поглощающего материала хотя бы напротив тыльной стороны динамика. Это в значительной мере устранит нежелательные призвуки от вибрирующего металла.

Насколько дорога акустика высокого уровня?

Акустические системы среднего ценового уровня авторитетных брендов продаются по цене $100–120 за комплект, топовые модели — в среднем $250–300. Существует также акустика премиум-уровня ценой порядка $900 – 1 000 за пару. Это динамики ручной работы для настоящих гурманов автозвука и для высокопрофессиональных установщиков.

Такие комплекты выпускаются под заказ и, интересуясь их ценой, нужно помнить также о цене работ по их инсталляции в автомобиль (а это может быть и $1 000, и $2 000) — только установщики высокого класса помогут полостью реализовать потенциал таких динамиков.

Чем отличается простая аудиосистема от дорогой?

Кроме более дорогих громкоговорителей, аудиосистема высокого класса отличается способом их установки. Если у недорогой системы динамик "играет" на объем двери, багажника или всего салона (смотря где установлен), то для каждого (за исключением некоторых твитеров) динамика Hi-Fi-системы создается собственная камера, объем которой определяется производителем или установщиками.

В продвинутой системе обязательно есть сабвуфер ($60 – 600), несколько усилителей мощности ($70 – 12 000) для поканального усиления сигналов фронта, тыла, сабвуфера. Все компоненты соединены специальной проводкой ($100 – 1000). Весь автомобиль подвергается работам по шумоизоляции с полной разборкой салона и багажника ($400 – 1 000). Естественно, при таком подходе головное устройство не остается штатным, и его или заменяют ($60 –1 500), или подвергают апгрейду (от $100).

Наконец, профессионалы автозвука окончательно настраивают звуковую сцену, меняя угол оси громкоговорителей на считанные градусы, регулируя уровень и частотный диапазон сигнала каждого динамика. В итоге мало-мальски качественная аудиосистема обойдется в сумму не менее $2-3 тыс., а действительно совершенная легко может стоить и $10 тыс.

www.kolesa.ru

F.A.Q.№2 Тем кто решил ставить звук в машину. — Лада 2112, 1.5 л., 2003 года на DRIVE2

…подумайте нафиг оно вам надо! :D:D:D Шучу.

Доброго всем времени суток. Вот решил поделиться с вами некоторыми своими соображению по выбору звука в машину. Здесь я не буду называть фирмы, чтото советовать и расставлять приоритеты. Я просто попытаюсь без занудных рассуждений и заумных слов рассказать что предлагает рынок и как я в этом предпочитаю ориентироваться.
Итак начнем.
.с толкования некоторых интересных терминов, которых я упомяну в тексте.

— Чувствительность динамика. Характеристика всегда указываемая для динамика.Это можно сказать КПД динамика. Чем выше эта цифра тем громче будет играть динамик при прочих равных условиях, а громкость никогда лишней не будет :):):)

— диаметр динамика. Как правило чем больше диаметр динамика тем выше его чувствительность. см.выше. :)

— полосы динамика(колонки, аккустической системы, акустики) количество динамиков в составе акустики, которые воспроизводят каждый свои частоты.

— кроссовер.Специальная схема разделяющая сигнал на несколько полос для динамиков со своим диапазоном частот.

— компонентная акустика это у которой все полосы устанавливаются отдельно и независимо и
подключаются к общему кроссоверу.


Коаксиальная акустика- та в которой все полосы собраны вместе перед басовым динамиком.На нем же и установлен кроссовер как правило.

-поканальная система усиления. Эт система в которой у каждого динамика есть свой канал усилителя, в такой системе отсутствуют кроссоверы и все управляется процессорной магнитолой.

— мостовое включение каналов усилителя. Подключение при котором 2 канала усилителя работают на 1динамик.Мощность отдаваемая усилителем при этом возрастает в 2-3 раза.

— Силовые кабели: провода питания магнитолы или усилителей. Межблочные кабели: провода от линейных выходов магнитолы до входов усилителя. Аккустические провода: провода идущие к динамикам.

Отдельно хотел предостеречь вас от самой главной и распространенной ошибки.Самое бессмысленное занятие спрашивать в интернете как звучит тот или иной компонент и какой лучше.Не важно магнитола это, усилитель или динамики. Точно также бесполезно слушать компоненты на стенде в магазине. Это все не даст ровным счетом НИ ЧЕ ГО! Во первых уши и запросы у всех разные.То что нравится одному, будет ужасно для другого. Во вторых компонент в отрыве от конкретной машины в конкретной системе рассматривать нельзя! В разных условиях аппаратура будет звучать абсолютно по разному.
Любая покупка любой аппаратуры в какой то мере это тычок пальцем в небо и узнаете как оно заиграет только установоив все в свое авто и настроив.Совет всего один: перед покупкой постарайтесь послушать это у кого то в машине, похожей габаритами салона на вашу.

Теперь о главном! :)
Вы решили самостоятельно ставить звук в машину! Сели на диван и задумались :) А задуматься надо в первую очередь о том что хотите! Вернее насколько глубоко готовы залезть в свой кошелек и чего получить в результате. Тут рекомендую посидеть в машинах друзей и знакомых, послушать поспрашивать что и как стоит и потом определиться. Как правило классические системы формируют следующими вариантами:
— магнитола и 2 динамика сзади или спереди в дверях.
— магнитола и 4 динамика. 2 спереди 2 сзади.
— магнитола и 2 динамика спереди + саб
— магнитола и 4 динамика + саб
— прочее (поканалки, процессоры, многоусилительные системы. Либо многокиловаттные эс пи эль системы).
Лучше всего сразу реально оценить свои запросы, силы, возможности и финансы и только потом
начинать. Переделывать всегда сложнее чем делать с нуля.

1) МАГНИТОЛА. Рекомендую обойти стороной самые дешевые магнитолы. К сожалению сделаны они не надежно и их век крайне не велик. Лучше возьмите бюджетную магнитолу от брендов чем навороченую двд, тв китайскую поделку. Уверяю вас глюки и косяки приведут вас в бешенство и от радости не останется и следа.
Второй совет по магнитолам: отдайте предпочтение магнитолам с USB входом. В случае каких
либо проблем с приводом у вас всегда останется второй источник.
Ну и третий очень важный совет: проследите чтоб количество линейных выходов хватило для построения вашей системы.
Бывает 1 линейный выход на сабвуфер.
2 линейных выхода: Могут переключатся либо работать на полный диапазон либо на работу с сабом.
3 линейных выхода: 2 на полный диапазон +1 на саб.
4 линейных выхода: тоже что и предыдущее только выхода на саб 2 с возможностью переключения на полную полосу (2 фронт-2 тыл).
5 линейных выходов. 2 фронт, 2 тыл + 1 на саб.
6 линейных выходов. 2 фронт, 2 тыл, 2 саб, либо в случае процессорной магнитолы 6 линейных выходов + саб для организации поканальной системы.

Что касается сабвуферных выходов то по сути разницы не будет что 1 что 2 выхода.
На любой 1 линейный выход в принципе можно подключать 2 усилителя через разветвитель.но как
показывает практика есть риск что линейник не сможет полноценно раскачать оба усилка.

2) ПЕРЕДНИЕ ДИНАМИКИ (фронт). Тут у вас выбор только между количеством полос компонентной акустики. Коаксиальная за очень редким исключением не работает адекватно на фронте. Вам придется выбирать между 2мя и 3мя полосами. Если у вас нет планов строить поканальную систему с процессорной магнитолой, советую вам остановиться в выборе на 2х полосной системе.

Ее проще установить и гораздо проще настроить. Мидбасовые динамики ставятся в двери, желательно с доворотом на слушателя. Пищалки в оконные стойки, либо в угол окна двери.Пищалки желательно в регулируемых корзинках, чтоб можно было регулировать их направление.

3) ЗАДНИЕ ДИНАМИКИ (тыл) тут как раз вполне подойдут коаксиальные динамики. предпочтительно блины ( у них больше площадь излучения а значит и чувствительность ;) ). с полосами в них немного сложнее. Встречаются не только 2х и 3х полосные но и 4,5 и даже 6 полос! :) как правило полос там все те же 3 но по 2-3 динамика на сч и вч полосу. Из моих наблюдений оптимально 3 полосы. Больше нет смысла.При подключении от магнитолы бессмысленен подбор динамиков по мощностям. Практически любая коаксиальная или компонентная система подойдет по мощности к магнитоле. Настоятельно советую не читать заявленые мощности на динамиках, усилках, магнитолах. В реальности цифры гоораздо скромнее.;)

4) САБВУФЕР. Самый модный компонент автозвука :):):) Повод для гордости любого автомобилиста!
Сабвуферы бывают с заводским корпусом и без. Те которые без корпуса делятся на те которые расчитаны на работу в ящике и на те которые работают в аккустической полке.При этом нельзя ставить фри эйрный саб в ящик и ящичный в полку. В лучшем случае вы получите говнозвук в худшем убьете динамик.
Разновидности сабов:
— активный. саб со встроенным усилком. самый простой, незатейливый и дешевый вариант. Звук от него точно такой же самый простой, незатейливый и дешевый.


— фри эйр. Устанавливаются в полку и имеют весьма посредственный звук. годится для тех кто не хочет особо заморачиваться.

— Оформление Закрытый Ящик. просто ящик в который установлен динамик. отличается ровной характеристикой баса, скоростью баса. Но проигрывает по громкости.

— оформление ФазоИнвертор. Самое распространенное оформление. Ящик со щелью или круглыми портами. Излюбленное оформление ЭС ПИ ЭЛЬщиков. Приемущества: громкость, громкость и громкость :) В заводском оформлении им иногда не хватает скорости баса и качества. И для такого саба нужен обязательно усилитель с сабсоником (фильтром инфранизких частот) Без него есть риск порвать динамик в силу особенностей работы этого оформления.

— Оформление БандПасс. Если в двух словах это оформление в котором динамик находится внутри
ящика а наружу выходят только порты. Это оформление является самым громкоим из всех, но
вместе с тем и крайне сложным в изготовлении, расчете и настройке.Как раз изза этого
практически все бандпассы заводского изготовления имеют очень не красивый, бубнящий, гудящий
звук без какой либо атаки. Лично я ни кому не рекомендую это оформление. Оставьте его для
фанатов и спецов.

Сабвуферы бывают однокатушечные и двухкатушечные. 2х катушечным с помощью разного подключения обмоток менять незначительно харатктеристики.Или подключать сразу к 2м усилителям. такие сабы использую эс пи эльщики для достижения аксимальной мощности отдаваемой усилителем.


Также сабвуферы отличаются диаметром. Чем больше диаметр тем выше чувствительность и ниже частота работы и пожалуй ниже скорость баса. Ну и большой диаметр требует большого объема ящика который поселится в багажнике, не забывайте об этом.

Если вы решитесь изготавливать ящик самостоятельно то не хватайте тут же ножевку и шуруповерт. Потратьте время на изучение того как правильно это делать. На первый взгляд дело не хитрое, но скрывает в себе множество нюансов от которых напрямую будет зависеть результат. В частности самое главное то что каждому динамику необходим индивидуальный объем ящика и его параметры. В один ящик тыкать все динамики подрят дело не особо благодарное, по

www.drive2.ru


Смотрите также