Как выбрать авто бу на что обратить внимание


Покупка подержанного автомобиля — все секреты — журнал За рулем

Будьте уверены в себе, доброжелательны, в меру напористы и честны. Продавцы это ценят. Остальные правила торга рассказывают автомобильные эксперты.

Подготовка

Александр Васильев, руководитель сервиса онлайн-проверки автомобилей avtocod.ru

Узнайте больше информации

Подготовьтесь к встрече с продавцом. Узнайте информацию о машине на сайте ГИБДД, пробейте авто по базам Российского союза автостраховщиков, Федеральной таможенной службы РФ. Промониторьте автомобиль в судах и банках. Это даст исчерпывающую информацию о машине.


Если времени и желания шерстить сайты нет, но вы знаете госномер или VIN автомобиля, воспользуйтесь специальными сервисами онлайн-проверки. Они помогут узнать:
  • количество бывших владельцев;
  • пробег;
  • юридические проблемы;
  • наличие ограничений на регистрационные действия;
  • информацию об угоне;
  • историю ДТП
  • таможенную историю и др.

Настройтесь на объективный осмотр машины

Не стоит отправляться на осмотр машины с целью скинуть цену. Гораздо эффективнее — рассуждать объективно, на продавца это произведет большее впечатление.


Федор Тюрькин, автолюбитель, автослесарь. На счету — 7 проданных машин.

Торг должен быть обоснованным, просто так я не скину. Соглашусь снизить цену, если покупатель увидел следы ремонта, вмятины, нехватку деталей и другие технические недоделки автомобиля. Для себя выделяю пять типов

www.zr.ru

Выбор БУ автомобиля. Часть1 — DRIVE2

Давно нарыл где-то, поста уже нет давно, думаю чтиво многим будет интересное.

Как правильно выбирать подержанный автомобиль?
Данная статья даёт начало информационному проекту, призванному максимально полно осветить все нюансы покупки и продажи транспортного средства, бывшего в употреблении. Девиз проекта: “Практика без прозы”. Это означает наличие только актуальных и практических советов для автолюбителей. Никаких домыслов, предположений и теорий, только проверенная и готовая к использованию информация. Автор – не автожурналист-теоретик, а реальный участник всех описанных ситуаций, многие годы отдавший автобизнесу, сменивший более сотни собственных автомобилей.

Статья базируется на эксклюзивных материалах Ярослава Левашова, эксперта и автокритика, известного по многочисленным публикациям в прессе и автомобильным программам на российском радио и телевидении. Несмотря на обилие информации и расширенный формат статьи, материалы охватывают только общую информацию, которая может пригодиться при покупке или продаже автомобиля любой марки и любого возраста. Дополнительную информацию о специфических слабых местах определенных моделей можно поискать в передачах Ярослава Левашова «Главная дорога: $еконд-тест» на НТВ, а также в FAQ (часто задаваемых вопросах) по форумам сервера AUTO.RU.

Материал дополняется по мере его написания. В скором времени будет завершен раздел по выбору и осмотру автомобиля и автор перейдет к работе по теме "Как продавать автомобиль".

Материалы по данной тематике постоянно дополняются, редактируются и расширяются. Если Вам есть что добавить, напишите Ярославу и в случае признания Вашей информации полезной, она с благодарностью будет добавлена в эту статью. К сожалению, автор не имеет возможности вступать в переписку и отвечать на вопросы. Автор также оставляет за собой право редакции стилистики и грамматики предоставленной информации.

Вся информация, размещенная ниже является интеллектуальной собственностью ООО «АВТО.РУ» и Ярослава Левашова. Перепечатка разрешается только без изменений и с прямой гиперссылкой на первоисточник.

Если Вы решили продать свой автомобиль через фирму, то советуем обратиться в проверенную и надежную столичную сеть выкупа автомобилей АВТОАЛЬЯНС. Компания покупает автомобили от 97 г.в. в любом состоянии, от аварийных до идеальных.

Выбираем машину для осмотра

Объявлений – сотни, тысячи! По всем не наездишься. Как выбрать достойный вариант, чтобы тратить время на поездку и его осмотр? Как по звонку попробовать отбраковать менее интересные варианты и сконцентрировать внимание на потенциально хорошие машины? Универсальных правил для этого нет, но основу для диалога при звонке продавцу автомобиля я попытаюсь рассказать.

Прежде всего, определитесь с маркой и моделью потенциальной покупки. Если Вы еще колеблетесь между несколькими моделями, сначала лучше определиться. Я знаю много случаев, когда человек «сегодня» хотел, например, Форд-Фокус, а «завтра» неожиданно для всех (и него самого в том числе) покупал, например, Ситроен С4. И только потому, что машина случайно подвернулась (в объявлении, по знакомству, в сервисе, салоне и так далее) и понравилась. И, несомненно, этот человек потом с интересом слушает от меня, что Ситроен гораздо комфортнее и «больше машины за те же деньги», но автоматическая коробка AL4 на этих машинах крайне ненадежна, запчасти весомо дороже и так далее. И настроение его портится, ибо взвесить все «за и против» возможных претендентов необходимо до покупки, а не после. Безусловно, душевный порыв под девизом «нравится!» значит в приобретении очень многое. Но все-таки лучше определиться с маркой и моделью заранее. Еще лучше, если вы до просмотра вариантов уделите внимание изучению специфических слабых мест, плюсов и минусов выбранной модели, ведь у всех они разные. Ну а для тех, кто хочет «подковаться» общими знаниями, применимыми к большинству моделей, и предназначен этот проект.

Предположим, какую машину вы хотите, уже понятно. Теперь давайте определимся с бюджетом. Не стоит планировать потратить на подержанный автомобиль все деньги, какие у вас отложены на его покупку. Кроме того, что любой автомобиль потребует после покупки плановое обслуживание и устранение недостатков, возможны еще и незапланированные траты. Конечно, в этих материалах я постараюсь предостеречь вас от покупки неудачной машины, которая может стать «денежным пылесосом», но незапланированные поломки случаются даже на идеальных и надежных автомобилях. Поэтому лучше сразу отнимите от имеющейся суммы как минимум 10 процентов, а еще лучше 15. Если после покупки вам пригодится только часть из них, поверьте, это принесет только положительные эмоции.

Заставив вас сразу уменьшить бюджет на покупку, забегу вперед и добавлю немного оптимизма. Цена машины, указанная владельцем в объявлении – повод для торга. Бывает и очень значительного. Именно поэтому, отбирая понравившиеся объявления для звонка, не стоит выбирать самые дешевые варианты. Относительно автомобильного рынка можно перефразировать известную поговорку — «дешевый сыр – только в мышеловке». Не тратьте свое время на веру в чудеса и удачу. Если цена на машину и ее описание заставили ваше сердце биться «А вдруг повезет? А вдруг это моя удача? », можно даже не звонить. Уверяю вас, все действительно дешево и срочно продающиеся автомобили, уже давно купили перекупщики.

Соревноваться с профессиональными перекупщиками бесполезно. Практически по каждой марке и модели «работают» определенные группы людей, которые получают информацию о появлении интересных им объявлений … через несколько секунд, после их публикации в Интернете. Для этого у них настроены специально созданные программы, которые постоянно отслеживают публичную базу данных и сразу после появления интересного по цене объявления, оповещают об этом перекупщиков через SMS.

Итак, самые дешевые варианты в любом разделе CARS.AUTO.RU представляют собой список битых и неисправных автомобилей, а также продающиеся вместо машин запчасти и предлагающиеся услуги. С последними администрация сервера упорно борется. Можете сделать свой вклад в борьбу и вы. Увидев несоответствующее правилам объявление, нажмите в правом нижнем углу экрана кнопку «пожаловаться на объявление». Тогда оно будет удалено администратором, а телефон нарушителя внесен в черный список.

Покупка битой машины. Нередко, в поисках автомобиля, будущий покупатель натыкается на объявления о продаже битых автомобилей. Порой кажется, что ремонт предстоит копеечный, а экономия от цены аналогичного целого авто очень существенная. Это тоже заблуждение. Покупка, восстановление и продажа битых автомобилей, это тоже серьезный бизнес. И битые машины, на которых действительно можно заработать, тоже покупают очень быстро. В реальной продаже остаются только неадекватно оцененные битые машины, которые могут продаваться месяцами. Второй вариант – битые машины из США. Таких объявлений тоже полно. Как правило, продавцы обещают золотые горы и нередко, даже восстановление с их помощью. Надо только сразу заплатить, так как машина еще не выкуплена на аукционе. Скажу честно, мне неизвестен ни один случай удачной покупки таким способом. Так или иначе, клиент где-то обжигался и хорошо еще, если оставался «при своих», после долгих мытарств с ожиданием и ремонтами. Кроме того, такая машина потом навсегда имеет в своей истории «клеймо» — аварийное прошлое в истории на известных сайтах CARFAX.COM и AUTOCHECK.COM (как ими пользоваться, будет рассказано дальше). Это снижает ее ликвидность и последующую стоимость.

«Потемкинские деревни», дешевые машины-фантомы. Объявления о продаже подержанных машин из этой серии ничем неотличимы от «настоящих», кроме того, что идут самыми первыми в списке объявлений. Фотографии, описание — все как обычно. В контактных данных указаны самые обычные телефоны, городские, мобильные. Только вот дозвониться по ним не удастся – не будет ответа, либо номер будет заблокирован, ответ факс и так далее. Эти номера специально подбирают для таких «липовых» объявлений. Зачем нужны такие объявления? Очень просто. Жулики-перекупщики, таким образом, пытаются «развести» конкретного клиента или просто немного «подломить рынок» интересующей их модели. Наплодив фальшивых объявлений с заниженными ценами, мошенники потом используют их как аргумент для торга. Или выжидают простаков, которые приценившись на CARS.AUTO.RU перед продажей своего автомобиля, с тяжелым вздохом «эх, подешевела моя машина, а что делать, надо срочно продать!», размещают объявление о продаже своего авто, с коррекцией на низкие цены. Дальше вы все уже знаете – приходит SMS c информацией и «халявный» вариант моментально выкупается пауками автоперекупа. Администрация сервера тщательно следит за подобными случаями и удаляет фантомы. Но в силу огромного объема информации, не всегда удается заметить это сразу. Будьте бдительны.

Как «отбраковать» машины на стадии объявления. Наконец-то отобраны все интересные варианты. Советую распечатать их на принтере и во время звонка кратко конспектировать полученную от продавца по телефону информацию. Это поможет вам не запутаться в звонках, а также не задавать одни и те же вопросы продавцу несколько раз (в том числе, при возможном просмотре машины). Иногда это может помочь выявить недобросовестного продавца. Например, продавец по телефону сказал, что машина зарегистрирована на него, а на месте, в документах, оказывается что «на друга». Но о вопросах продавцу — позже.

Пока отбираем и распечатываем объявления. Не стесняемся «захватить» при этом и те, цены на которые немного превышают запланированный бюджет, но заинтересовали вас. Практика показывает, что хорошие автомобили как раз стоят немного дороже средней цены. Но и звонков таким продавцам гораздо меньше. Поэтому, приглядитесь к дате публикации объявления. Объявлению, с ценой чуть выше других, всего день-два? Шансов на успех меньше. Продавец еще пребывает в самоуверенном настроении и не готов к хорошему торгу. Объявление дано неделю-две назад? Этого должно хватить, чтобы продавец стал посговорчивее. Не забывайте смотреть на дату, проставленную на фотографии машины. Маленькие красные цифры в правом верхне

www.drive2.ru

на что обратить внимание при покупке? — АвтоСтронг-М на DRIVE2

Часто при поломке двигателя самым выгодным решением является покупка бывшего в эксплуатации (б/у) силового агрегата. Как правило, б/у мотор с установкой обойдется на порядок дешевле капитального ремонта неисправного двигателя. Да и успех «капиталки» сильно зависит от квалификации мастера-моториста, который ремонтирует двигатель.

Что такое контрактный мотор?

Понятие «контрактный двигатель» сохранилось с тех давних времен, когда было запрещено просто так менять моторы на автомобилях. Дело в том, что когда-то серийный номер силового агрегата должен был четко соответствовать VIN автомобиля. А замена неисправного мотора на б/у производилась по специальной процедуре с поставкой подходящего двигателя на условиях договора – контракта. Но уже давно никакой закон не «привязывает» серийный номер двигателя к кузову автомобиля. Менять и устанавливать другие моторы на автомобиль можно совершенно свободно. Следовательно, понятие «контрактного двигателя» устарело. Под этим термином сегодня понимают любой мотор с пробегом. Разумеется, крупные и серьезные поставщики б/у силовых агрегатов скрепляют сделку по продаже мотора договором и гарантией, которые тоже можно считать «контрактом».

Полный размер

В любом случае, б/у совершенно легально снимают с машины-донора и выставляют на продажу. Компании предлагают как и моторы полностью в сборе со всем навесным оборудованием (блоком управления, турбиной, коллекторами, стартером, генератором, ТНВД и другими насосами и т.д), так и «голые столбики», то есть непосредственно двигатель с поддоном, блоком, головкой блока и внутренними деталями.

Откуда берутся б/у двигатели?

Машины, с которых снимают силовые агрегаты, попадают на зарубежные разборки по различным причинам. Обычно такими причинами являются ДТП или угон, в результате которого машину просто списали по страховке, утилизация автомобиля (сегодня в Европе под категорию не экологичных попадает огромное количество машин, владельцы избавляются от них за бонусы на покупку новой машины). Важно понимать, что в большинстве случаев на разборки приезжают машины, которые нормально и бережно эксплуатировались и своевременно обслуживались. Да, встречаются на разборках и автомобили, которые пришли в негодность из-за технических проблем по части двигателя или АКПП. Но тут в большинстве случаев состояние двигателя прозрачно: такие машины не заводятся, либо мотор работает с явными перебоями, дымит, не развивает обороты. В любом случае, в компании «АвтоСтронг-М» мастера, разбирающие автомобили, делают не только фото машины, но и снимают видео работы ее двигателя, которое прикрепляется в каталог вместе с объявлением о продаже силового агрегата. Также стоит отметить, что серьезные импортеры б/у запчастей не будут выставлять на продажу двигатель с неисправностями или серьезным износом. В компании «АвтоСтронг-М» тройной контроль качества силовых агрегатов: сначала на этапе разборки автомобиля на зарубежной площадке, затем по прибытии на склад на этапе подачи объявления о продаже в каталог и при выдаче клиенту. На каждый проданный и переданный клиенту двигатель действует гарантия сроком 30 дней.

Как выбрать б/у мотор?

Существует несколько правил и советов по поводу покупки б/у двигателя. Сразу отметим, что на дворе уже давно 21-й век и современные информационные технологии позволяют собрать и получить гораздо больше информации, чем лет 5-10 назад.

Первым критерием, по которому можно судить о состоянии двигателя, назовем открытость информации о нем. Как уже упоминали выше, большие импортеры с полным циклом разборки и доставки запчастей, снимают видео работы двигателя, где видна и приборная панель с пробегом, горящими на ней ошибками, и «прогазовка» и работа мотора со стороны, включая состояние маслозаливной горловины и ее пробки, проверку уровня масла штатным щупом. Уже по этим данным можно составить мнение о выставленном на продажу двигателе. На нашем техническом канале вы можете увидеть первоначальную проверку двигателей на автомобилях, прибывающих на разборку компании «Автостронг-М».

Полный размер

При осмотре двигателя на складе перед покупкой следует обратить внимание на следующие моменты. В первую очередь смотрим, мыт ли двигатель. Мытый двигатель – не самый хороший признак, так как стирает некоторые нюансы эксплуатации мотора. Возможно, по его прокладкам и сальникам текло масло. А, значит, оно продолжит сочиться и после установки и запуска двигателя в эксплуатацию. И, в лучшем случае, это будет единственная проблема этого мотора. Обычно мойка не смывает всю грязь, поэтому следует осмотреть некоторые укромные уголки: поверхности под шкивами, узкие стыки на ребрах блока и т.п. Если блок чистый, а там видна грязь, то мотор явно мыли.

А вот ржавчина и окислы на поверхности блока, болтов, коллекторе не является признаком проблем с мотором. Напротив, эти явления скорее являются признаком того как и сколько времени мотор хранился на складе. А также очень приблизительно могут указывать на реальный пробег силового агрегата.

Затем, обращаем внимание на состояние пробки маслозаливной горловины. Она не должна быть чистой: блестеть металлом и не иметь на своей поверхности следов масла. Наоборот, масляная пленка должно присутствовать на поверхности пробки, на резьбе. Но нагара, посторонних фракций, пены, эмульсии быть не должно. Это все признаки скрытых проблем с мотором. Тут же отметим, что если мотор хранится некоторое время, то в маслозаливной горловине останутся лишь следы масла, да нагара, если он образовывался при работе двигателя. Все остальное опадет и осядет.

Необходимо посмотреть и на масляный фильтр. Масло в нем, естественно, будет отработанное, черное, но оно не должно иметь примесей и должно выглядеть именно как масло, а не как густая темная субстанция. После замены двигателя масло стоит обязательно заменить, кроме этого нужно заменить все необходимые технические жидкости.

Далее осматриваем уплотнения на соединениях клапанной крышки и ГБЦ, поддона (масляного картера) и блока, крышки ГРМ и блока, каких-то навесных деталей (насосов, помп и т.д.). В соединениях должны присутствовать штатные уплотнительные средства: либо штатный герметик, либо резиновая прокладка. Не должно быть «нефирменного» герметика, который можно узнать по нехарактерному цвету или неаккуратному нанесению с торчащими наружу излишками. Вообще зазводской герметик наносится тончайшим слоем и не выступает за края уплотняемых деталей. Но тут сделаем оговорку: встречаются моторы, где с завода уплотнения, обычно это резиновые прокладки, дают течь и вообще долго не ходят. Нередко для таких моторов применяется более действенная «посадка на герметик». В принципе, это допустимо. Однако как правило к таким нестандартным решениям не прибегают на хороших зарубежных СТО.

Затем осматриваем всевозможные соединения двигателя: болты, хомуты и прочее. Болтами, находящимися на наружных поверхностях двигателя, крепятся поддоны, крышки, шкивы, навесное оборудование. На «шляпках» болтов не должно быть следов откручивания, которые свидетельствуют о том, что мотор вскрывали и разбирали.

Хомуты, которые крепят и герметизируют на двигателях патрубки, шланги и прочее, сегодня обычно устанавливаются специальным инструментом (т.е. не отверткой) для быстрого снятия и установки. После снятия хомута и его последующей аккуратной установки обычно остается след на мягкой поверхности шланга или патрубка: своеобразное кольцевое замятие. Таких следов быть не должно либо они как минимум должны насторожить покупателя: зачем хомут снимали и почему не установили новый патрубок или шланг, который он герметизирует.

После этого можно осмотреть дроссельную заслонку на бензиновом моторе и заслонку, расположенную рядом с клапаном системы рециркуляции выхлопных газов. Заслонка не должна быть закисшей. Во впускном канале за ней (т.е. в направлении двигателя) не должно быть густого слоя кокса, нагара, влаги. Хотя для дизельного мотора заметное количество сухого комковатого масляного налета во впуске – практически норма. Он собирается и формируется из большого количества рециркулирующих выхлопных газов и масляного тумана, который неизбежно просачивается во впуск из картриджа турбины. А вот грязный и замасленный впускной коллектор на бензиновом моторе – плохой признак.

При возможности следует снять один из патрубков системы вентиляции картерных газов. Внутри должно быть относительно чисто, без обилия кокса и сгустков старого масла. А вот присутствие масляного запотевания внутри – нормальный признак.

На бензиновом моторе при возможности следует выкрутить свечи зажигания. Нормальное состояние свечей следующее: ровный черный сухой нагар (как будто сильная копоть) на электроде, электрод без повреждений, сухая резьба, без следов пробоев на изоляторе свечи (керамический изолятор над резь

www.drive2.ru

Как выбрать автомобиль с пробегом и остаться довольным покупкой, на что обратить внимание при осмотре машины

Выбор автомобиля с пробегом – дело рискованное. Во-первых, ни один автовладелец не расскажет вам обо всех недостатках своего железного коня, а таковые имеются у каждого подержанного авто.

Во-вторых, частник не дает гарантий по поводу технических характеристик транспортного средства. А так как мы не хотим заниматься ремонтом автомобиля с первых дней его приобретения, остановимся на некоторых нюансах, позволяющих оценить состояние автомобиля при его покупке. Поэтому будем учиться выбирать.

На что обратить внимание при выборе автомобиля с пробегом

Если вы покупаете иномарку, даже собранную в России, обратите внимание на стыки кузовных деталей. Различные зазоры по периметру автомобиля говорят о плохо сделанном ремонте кузова.

Для хороших иномарок, даже с большим пробегом, совершенно не приемлемы перекошенные и провисшие двери. Отечественных авто эта особенность не касается, потому что даже у новых русских машин стыковые промежутки между деталями могут быть абсолютно разными.

Покупателей автомобиля с пробегом при выборе машины должно насторожить отсутствие царапин на кузове авто. Это, скорее всего, говорит о том, что транспортное средство было подвержено круговому перекрашиванию. Данная услуга стоит недешево, поэтому вряд ли автовладелец будет заниматься этим без веских причин.

О покраске автомобиля можно также узнать в результате тщательного осмотра торца дверей, капота и багажника. Поверхность автомобиля заводской покраски должна быть одного оттенка по всему периметру. Если заметите расхождения в цвете, то вряд ли стоит выбирать такую машину.

Если продавцу нечего скрывать по поводу работы двигателя автомобиля, вряд ли он станет полировать его до блеска. Честный автовладелец покажет авто в естественном виде, хороший двигатель должен быть сухим и немного пыльным, даже если пробег велик. Проверьте его и в рабочем состоянии.

В исправном состоянии движок должен запускаться сразу, даже если он холодный, звук его работы должен быть ровным, независимо от пробега. Попросите водителя погазовать, а сами подставьте руку к выхлопной трубе. Если на руке остались следы сажи или масла, это говорит о проблемах в работе двигателя. На это же укажет наличие черного дыма.

Ни одни узлы и агрегаты автомобиля не должны иметь следы потеков. Если вы обнаружили небольшой конденсат на амортизаторах или сальниках мостов, есть смысл серьезного торга, так как эти детали вам непременно придется поменять.

Работа амортизаторов проверяется нажатием на кузов автомобиля. Если при отпускании кузова он вернется в прежнее положение, вам достался автомобиль с хорошими амортизаторами. При плохих амортизаторах автомобиль будет продолжать раскачиваться. На приборной панели проверьте свечение всех контрольных ламп, все они должны быть в рабочем состоянии.

Чтобы проверить состояние автомобиля, попросите водителя прокатить вас по неровной дороге. На разбитом дорожном покрытии вы сможете точнее оценить работу ходовой, подвески, рулевого управления. Не садитесь сами за руль до приобретения автомобиля, даже если водитель будет не против. Лучше сидите рядом и слушайте.

Не смотрите цифры на одометре, автовладельцы без труда скручивают эти показатели на любом типе приборов. На истинный пробег бывалого авто укажет состояние его салона. Акцентируйте внимание на внешнем виде его внутренней обивки, пластмассовых и резиновых деталей, ручки КПП.

Что следует проверить особенно тщательно при осмотре авто с пробегом

Если вы планируете покупку дорогого автомобиля, но не уверены в своей компетенции, доверьте осмотр транспортного средства мастерам станции технического обслуживания. Организацию лучше выбрать самому, а не доверять советам продавца. Попросите специалистов тщательнее всего осмотреть состояние жидкости ГУР, ремней привода ГРМ, масла в АКПП и трансмиссии. Однако имейте в виду, что расходы на СТО оплачивать вам.

Тщательно проверьте состояние документов транспортного средства, не поленитесь сверить номера двигателя и кузова. Какие-то несоответствия, конечно, могут быть результатом ошибки в ГИБДД или на таможне, но для вас это может обернуться дополнительными проблемами.

Данные рекомендации следует учитывать, когда вы выбираете авто с пробегом и при этом рассчитываете приобрести качественную машину по нормальной цене. Если же у вас нет достаточных средств, не ждите, что продавец отдаст хорошее авто за маленькую сумму. Покупая дешевле, будьте готовы к ремонту. Выбирать, как всегда, вам. Не забудьте так же, что при совершении сделки составляется договор купли-продажи авто.

Надеюсь, эти нехитрые советы помогли вам разобраться в том, как выбрать автомобиль с пробегом и при этом не прогадать. Успешных вам покупок!

autodromo.ru


Смотрите также