Как выбрать автосервис чтобы не переплачивать за ремонт


Как новичку выбрать автосервис и не разориться

Какие бывают автосервисы 

В Москве работает огромное количество различных СТО, все их можно разделить на несколько категорий: 

Тип автосервиса

Плюсы Минусы
Дилерские техцентры Сохранение заводской гарантии, хорошее оборудование, комплексная диагностика всех электросистем автомобиля и  кодирование блоков управления  Высокая стоимость работы, использование только оригинальных запчастей и технических жидкостей, не занимаются сложным ремонтом, предпочитая менять агрегаты в сборе
Крупные техцентры Комфортная клиентская зона, высокий уровень технического оснащения, можно использовать неоригинальные запчасти и расходники, а также купить б/у детали Мультибрендовость, высокая стоимость работ
Клубные сервисы Оборудованы специализированной диагностической аппаратурой, лояльные цены, редко обманывают и навязывают бесполезные услуги, можно использовать неоригинальные запчасти Специализируются на конкретной марке авто
Гаражные мастерские Низкие цены, мастера с большим опытом Отсутствие дорогостоящего профессионального компьютерного оборудования. Зачастую нет стапеля и покрасочной камеры

1. Дилерские техцентры 

Официалы оказывают услуги не только по продаже автомобилей, но также и по их гарантийному и постгарантийному обслуживанию и ремонту, дооснащению и переоснащению транспортных средств. Главный плюс от посещения таких СТО — сохранение заводской гарантии. Хотя фактически вы привязаны к дилеру, пока срок обязательств производителя не истечёт. При обслуживании допускается использовать только оригинальные запчасти, расходники и технические жидкости. Конечно, вы не обязаны приобретать их в сервисе, но и в магазинах их цена будет высокой. Также здесь будет высокой и стоимость самой работы. Они используют дорогое оборудование, которое позволяет не только выполнить комплексную диагностику всех электросистем автомобиля, но и проводить адаптацию агрегатов (например, при установке новых блоков управления или датчиков прописывать их в системе, чтобы происходила согласованная работа) и кодирование блоков управления. К сожалению, дилеров нельзя назвать панацеей. Сотрудники этих сервисов — тоже люди и тоже нередко ошибаются. Кроме этого, официалы обычно не занимаются сложным ремонтом. Если обнаружен серьёзный дефект одного из механизмов, то они обычно предлагают замену в сборе. Это плюс, когда речь идёт о гарантийном случае. А если оплачивать операцию нужно самостоятельно — то это будет стоить очень дорого.

2. Крупные техцентры

Чаще всего такие СТО мультибрендовые — работают с автомобилями всех марок и моделей. По масштабам эти сервисы не уступают дилерским. Здесь также к вашим услугам большая и комфортная клиентская зона, где можно почитать глянцевые журналы, выпить чашечку бесплатного кофе и посмотреть ТВ на большом экране. 


Фото крупного техцентра Fit Service, источник фото — fitauto.ru

Аппетиты этих сервисменов скромнее, чем у официалов, но не намного. Все удобства, которыми вы пользуетесь, закладываются в итоговую стоимость услуг. Центры отлично оборудованы. Это позволяет предлагать перечень услуг, сопоставимый с официалами. Безусловный плюс — возможность использовать неоригинальные запчасти и расходники. Это позволяет прилично сэкономить. Существенный минус крупных СТО заключается в их мультибрендовости. К сожалению, не существует мастеров, которые бы одинаково глубоко и детально разбирались в нюансах работы механизмов всех производителей. Поэтому вместо сложного ремонта они часто предлагают просто заменить механизмы. При этом здесь вам предложат как новые, так и б/у детали.

Вот несколько примеров таких сервисов:

3. Профильные/клубные сервисы 

Такие СТО специализируются на конкретной марке автомобилей. Записать свою Audi в мастерскую Mercedes-Benz будет невозможно, даже если требуются самые простые работы. Это сокращает число потенциальных клиентов, однако позволяет сосредоточиться на нюансах обслуживания и ремонта ограниченного круга машин. Также эти техцентры оборудованы специализированной компьютерной аппаратурой, которая позволяет проводить большое количество операций — от диагностики до кодировки блоков управления. Цены в таких сервисах достаточно лояльные, потому что у них нет больших бюджетов на рекламу и плотного потока новых посетителей. Они стараются превратить каждого случайного клиента в постоянного. По этой же причине здесь редко обманывают и навязывают бесполезные услуги, потому на них работает сарафанное радио. Ещё один плюс — возможность использовать неоригинальные запчасти и плотная работа с тематическими авторазборами. Это позволяет приобретать подержанные запчасти в проверенных местах.

Список сервисов для разных марок:

4. Гаражные мастерские 

Такие сервисы представляют собой 1–2 гаражных бокса, которые оборудованы подъёмниками. Неприглядность помещения, в котором находится мастерская, ещё не говорит о том, что здесь не могут работать мастера с большим опытом. Нередко собственное дело начинают как раз-таки бывшие работники дилерских центров или крупных сервисов. Их опыт и отсутствие посредников позволяет зарабатывать таким образом больше. Конечно, из-за гаражных условий стоимость услуг будет намного ниже, чем у конкурентов. Однако не рассчитывайте на качественное выполнение сложных работ, в том числе на обновление прошивок электронных блоков управления (ЭБУ). При отсутствии профессионального компьютерного оборудования провести такие работы невозможно. С осторожностью стоит подходить и к покраске деталей в таких сервисах. Приобретать полноценную покрасочную камеру невыгодно (небольшое количество клиентов не позволит быстро окупить вложения). А малярные работы в полукустарных условиях приводят к плохим результатам. 

Сколько стоит обслуживание в разных автосервисах

Сравним стоимость регламентных операций по обслуживанию одной из самых популярных моделей бюджетного сегмента — Hyundai Solaris второго поколения — в разных автосервисах. 

Регламентное обслуживание ДВС (замена масла, масляного и воздушного фильтра):

1. Официальный дилер Hyundai Авилон предлагает провести такую операцию за 5890 ₽. В эту стоимость также входит диагностика автомобиля по 36 пунктам, проверка АКБ и замена салонного фильтра.

2. Fit Service (крупная сеть автосервисов с большим количеством филиалов по всей России) эти же операции оценивает в 890 ₽. Правда, за замену воздушного фильтра придётся доплатить 190 ₽, а также 490 ₽ за установку салонного. Таким образом, ТО без учёта стоимости запчастей обойдётся в 1570 ₽.

3. В клубном сервисе замену масла и масляного фильтра оценивают в 500 ₽, а за воздушный и салонный придётся доплатить по 200. На все работы по техническому обслуживанию понадобится 900 ₽.

4. В гаражных сервисах за такие работы возьмут от 800 до 1000 ₽. В большинстве случаев итоговая стоимость будет зависеть от мастера, так как конкретного прайс-листа такие СТО зачастую не имеют.

Замена передних амортизаторов:

1. Официалы потребуют за такую операцию (с одной стороны) 4575 ₽. Так как эти детали всегда меняются парно (на одной оси), то мероприятие обойдётся вам в 9150 ₽.

2. В Fit Service такую работу оценивают в 3780 ₽ за ось (то есть за пару элементов).

3. Профильная СТО просит за замену одного амортизатора 1200–1500 ₽. То есть установка новой пары элементов обойдётся в 2400–3000 ₽.

4. Гаражная мастерская осуществит подобную работу за 2500–3000 ₽.

Замена тормозных колодок и дисков:

1. Дилер предлагает услугу по замене передних колодок за 3050 ₽. Установка новых дисков обойдётся в те же 3050 ₽, но за одну сторону. То есть суммарно замена дисков будет стоить 6100.

2. Fit Service проведёт те же работы несколько дешевле. Замена колодок — 1290 ₽, а дисков — 1890 за ось (то есть за пару).

3. В профильном техцентре такая услуга обойдётся в 600–800 ₽ за колодки и 1200–1400 ₽ за комплект дисков. 

4. Поездка в гаражную мастерскую позволит сэкономить ещё существеннее. Так, замена колодок оценивается в 800–1000 ₽, а дисков — в 1000 за пару.

Безусловно, стоимость работ зависит как от конкретной марки и модели, так и от конфигурации основных агрегатов. Также серьёзно может разниться и стоимость запчастей.

Как выбирать сервис

Неправильно отталкиваться только от стоимости услуг. Нужно оценивать возможности мастеров СТО и не поручать программирование блоков управления гаражным слесарям. В лучшем случае вы потратите деньги и время впустую. В худшем — потребуется покупка новых блоков. Вот оптимальная схема — пока автомобиль находится на заводской гарантии, обслуживание и ремонт следует производить в дилерских центрах. Экономия в этом случае может выйти боком — вам потом откажут в замене крупного дорогостоящего узла за счёт производителя. Постгарантийное обслуживание у дилера невыгодно, да и большого смысла не имеет. Лучше обращаться в крупные техцентры или в клубные сервисы. Что же касается гаражных мастерских — их услугами можно пользоваться, только если речь идёт о проверенных специалистах. Например, это могут быть ваши хорошие знакомые. Также можно обратиться в сервис, который посоветуют более опытные автомобилисты из числа друзей.

Личный опыт 

Мой водительский стаж составляет почти 10 лет, сейчас у меня уже четвёртая по счёту машина. За это время я обращался в сервисы из каждой категории.

С дилерами у меня не заладилось с самого начала. Во-первых, в намеченный день планового ТО машина начала троить. Я наивно решил, что поломка произошла как нельзя кстати — помимо регламентных работ проведут ещё и ремонт. Однако я ошибался: пролистав мою сервисную книжку, менеджер сказал, что в ней не хватает какой-то печати дилера, который продал автомобиль. По его словам, обслуживание в рамках гарантии без этой отметки невозможно. Несмотря на то, что выбранный техцентр относился к той же сети, сами они проставить нужные печати почему-то не смогли. На вопрос о диагностике менеджер предложил оставить автомобиль на сутки, чтобы выяснить причины троения, из-за высокой загрузки мастеров. Пожелав им удачи, я отправился на ближайшую крупную СТО, где смог в течение нескольких часов не только поменять масло и фильтры, но и выяснить, что двигатель троит из-за выхода из строя модуля зажигания. Нужная запчасть была доставлена со склада, и уже к вечеру я ехал домой на исправной машине. После этого решил больше не возвращаться к дилеру.

С крупным техцентром, постоянным клиентом которого я был длительное время, разошёлся из-за мелочи. Захотелось украсить машину, и я купил повторители поворотников для боковых зеркал заднего вида. Установить их решил в том самом техцентре. Так как такая работа не является профилем этой СТО, менеджер долго мне рассказывал о вреде вмешательства в электросистему автомобиля. А когда понял, что меня не переубедить, попробовал повлиять на мое решение иначе. Он назвал цену, которая вызвала бы смущение даже у официалов.

Так началось мое знакомство с гаражными мастерскими. Выбор СТО был основан на том, что мастера обещали установить интересующий меня аксессуар за полтора часа и по приемлемой стоимости (почти в 3 раза дешевле, чем было предложено в техцентре). Качество работы меня устроило, поэтому я продолжил обращаться к ним. Со временем общение перешло на товарищеский уровень со всеми вытекающими — от скидок для меня и моих друзей до возможности приехать практически в любое удобное для меня время.

Некоторое время спустя я сменил автомобиль на более технологичный. Так что достаточно скоро мне пришлось столкнуться с неловкой ситуацией: знакомым мастерам явно не хватало знаний и оборудования для проведения нужных работ, но признаваться в этом они наотрез отказывались, тщетно пытаясь решить поставленную задачу. С этого момента я начал поиск профильного сервиса. Сегодня я обращаюсь в две СТО. Когда понимаю, что задача трудная, требует серьёзных познаний и соответствующего оснащения, еду в клубную СТО. По более мелким вопросам обращаюсь в гаражный сервис.

Имея определённый багаж знаний об устройстве автомобиля и среднерыночной стоимости услуг, сложно оказаться жертвой недобросовестных сервисменов. В остальных случаях лучше искать СТО через опытных знакомых. Иначе можно не только серьёзно потратиться, но и усугубить неполадки, которые есть в системах вашей машины.

www.sravni.ru

Sergeevich0001 › Блог › Как выбрать качественный и профессиональный автосервис? На что обращать внимание при выборе СТО? Официальный дилер или независимое СТО, что лучше?

Хотелось поделиться своим опытом с вами по выбору СТО. И далее я напишу ряд статей на тему того: Как проценивать работы? Как можно торговаться с сервисным центром? Как отстаивать свои права? Как можно в отдельных случаях нагнуть СТО? Буду рад вашим комментариям, вместе мы сможем сделать рынок более цивилизованным.

Во-первых, надо ехать туда где дают хорошую гарантию на работу и запчасти. Именно гарантия определяет степень уверенности сервиса в своих мастерах и качестве используемых деталей. Гарантия должна быть не менее двух лет на работы и установленные на сервисе запчасти.

В данный момент многие московские автосервисы дают гарантию на запчасти 2 года и 3 года на кузовные работы. 2 года это требование прописанное в законе о защите прав потребителя.

Полный размер

Как выбрать качественный и профессиональный автосервис (СТО)? Дилеры основных брендов дают гарантию 2 года на запчасти. Последние годы и многие независимые станции увеличивают сроки гарантии до 2 лет.

Все гарантийные обязательства должны быть прописаны в заказ-наряде.

Маленькие сроки гарантии будут говорить о неуверенности сервиса в своих поставщиках и низком качестве выполняемых работ. Поэтому когда меньше двух лет, это многое скажет о сервисе и запчастях которые он использует.

Вторым фактором является понимание, сколько этот сервис существует. Если он без году неделя, а гарантии обещают колоссальные, я бы туда не сунулся.

Третьим фактором является хорошо подготовленная смета работ, с учетом всех скрытых повреждений, после подписания которой не вылезет еще куча дополнительных трат, но она может быть сделана только после дефектовки автомобиля. А также четко обусловленные временные рамки работ от сдачи до получения автомобиля.

Если вам, не видя вашего автомобиля, заявляют стоимость работ, то она будет не более чем примерной. Доверять этому нет никакого смысла.

При этом смета должно быть выстроена, исходя из вашего автомобиля, двигателя и возможно комплектации, иногда даже на одинаковых автомобилях может отличаться. Она будет состоять из двух разделов стоимость работ и запасных частей (более подробно здесь, как она считается).

Четвертым, косвенным фактором, являются отзывы о данном предприятии. Почему косвенным? Да, потому что в России все на негативе, редко пишутся положительные отзывы. Вы сами их хоть раз писали? Зато негатива пруд пруди! Положительные отзывы часто могут писать сами сотрудники или их знакомые и родственники.

Плюс конкуренты могут писать негативные отзывы друг о друге. Вопрос лишь в том, как реагирует на эти отзывы сам сервис. Если вы видите, что сервис не реагирует или начинает искать виноватых вместо того, чтобы разбираться в ситуации, то наверное не стоит обращаться в такой сервис. Директор на сервисе должен быть доступен для клиентов.

Как выбрать качественный и профессиональный автосервис(СТО)? При выборе Автосервиса, читайте отзывы. Пример отзыва на обращение клиента, после которого я бы в этот сервис не поехал. Вместо попытки разобраться, директор сервиса начинает наезжать на клиента.

В данном скриншоте хорошо показано отношение сервиса к клиенту. Слова "Если Вы не поняли, то мы в этом никак не виноваты!", очень красноречиво иллюстрирует какое отношение вас может ждать на этом сервисе. По мнению сервиса именно клиент должен разбираться во всех нюансах ремонтных решений, а не мастер приемки разжевать клиенту что, как и почему складывается такая стоимость ремонта? Интересно, а если бы этому директору точно также где-нибудь в стоматологии ответили бы или в другой области в которой он не разбирается, каково бы ему было?

В разных регионах отзывные сайты могут отличаться. Самые распространенные это: Яндекс Карты, Zoon, Yell.ru и многие другие. Доверять отзывам на официальной странице сервиса не стал бы, так как они могут редактироваться владельцами этих сайтов. По-своему опыту скажу, что на Яндексе, когда накосячившая организация исправилась, я лично изменить отзыв уже не смог. Поэтому информация там будет более достоверной.

И не ленитесь, пишите отзывы сами, пусть страна знает своих героев или антигероев в лицо.

Пятый фактор это состояние сервиса. Внешний фасад, зона приемки, зона ожидания автомобиля (клиентская), сервисная зона. Как одеты сотрудники, насколько они опрятны даже не смотря на вид работы. Как лежит инструмент? Разбросан по полу или лежит аккуратно чистый на верстаках. Чистота и аккуратность один из важных признаков культуры производства. Все создается из мелочей и именно на них и нужно обращать внимание, чтобы составить представление об автосервисе. Если хозяин автосервиса заинтересован в долгосрочном пребывании на рынке, ни одна из этих деталей не будет упущена.

Уважительность персонала к вам и вашему автомобилю должна быть во всем. Защитные чехлы на сиденья и руль это минимальный показатель отношения к вашему автомобилю.

Шестой момент это сертификаты. Очень важно, чтобы сотрудники автосервиса проходили систематическое обучение.

Часто приезжаешь на сервис, а "опытный" механик, который "30 лет работает", закручивает гайки, не наживляя с гайковерта и даже не пользуется динамометрическим ключом. Или пользуется, но тогда, когда ваши болты закручены пистолетом с дьявольским моментом. Как мы в шутку называли подобный метод, глядя на таких горе-механиков торопыг: "закрутить до конца и три трыня", а потом щелкнуть динамиком, только смысла в этом уже абсолютно никакого нет, так как болты перетянуты. Пистолет может тянуть до 850Нм, а то и более, а скажем колесные болты в среднем тянутся 120Нм. И можно потом не удивляться, если вы не сможете их открутить в дороге, или они выкрутятся вместе с резьбой.

Полный размер

Как выбрать профессиональный и качественный автосервис (СТО)? Динамометрический ключ существует для того, чтобы затягивать крепежные элементы с нужным моментом, а не для того, чтобы просто проверить момент затяжки после того, как от руки или с гайковерта закрутили.

Этим ключом при профессиональном ремонте должны затягиваться все крепежные элементы: колеса, сливные пробки, ролики натяжителей и т.п. Каждая гайка или болт имеет свой момент заложенный автопроизводителем. Уточните, как давно сервис возил эти ключи на поверку?

Одна из причин поломок новых запасных частей чаще всего связано с нарушением технологии их установки. Несоблюдение моментов затяжки, затяг от руки по принципу: Я всегда так делал. Итак сойдет! Одна из них. А потом приезжают клиенты с прокручивающимися пробками в масляном поддоне и т.п.

Как выбрать качественный и профессиональный автосервис(СТО)? Сертификаты на моторное масло от дистрибуторов на СТО. Обращайте внимание на сроки действия сертификатов.

Обращайте внимание на даты получения этих сертификатов. Если вы видите, что дата 2012г, а сейчас 2020г, это означает одно, что руководители (собственники) сервиса не вкладываются в свой персонал. Технологии развиваются, появляется новый инструмент и ремонтные решения.

Также сертификаты должны быть и от Производителей запасных частей, смотрите когда они были выданы и на какой срок, не просрочены ли они. Очень важно, чтобы они были актуальными, т.к. они будут говорить об оригинальности используемой на сервисе продукции.

Седьмой момент, какие вам предлагаются запчасти и технологии ремонта. Есть ряд взаимосвязанных работ. Например, вы приехали заменить тормозные диски и скажем подшипник ступицы. При снятии подшипника ступицы, снимается тормозной диск. И поэтому будет нелогично увидеть затем в заказ-наряде, полную стоимость оплаты за замену тормозных дисков. Как минимум при замене одного подшипника, цена работ за замену дисков должна быть уменьшена вполовину. Подшипник менялся с одной стороны, а диски с обоих и т.п.

Также есть ряд работ при которых помимо деталей должны меняться детали разового монтажа. Это к примеру, уплотнительные кольца форсунок топливной системы, прокладочные кольца масляного поддона при замене масла, б

www.drive2.ru

Как выбрать автосервис?

Автомобиль как организм человека с возрастом рано или поздно начнёт сдавать позиции и потребует ремонта. Активное использование транспортного средства приводит к износу основных рабочих элементов подвески, мотора, электрического управления.

Если существует возможность самостоятельного ремонта машины, то ей конечно грешно не воспользоваться. Зачастую острая нехватка свободного времени, сил и желания толкает автолюбителя в «крепкие объятия» специалистов автосервиса. Зачастую выбор автосервиса очень непростая задача, требующая грамотного и взвешенного подхода.

Не нужно спешить и подкупаться низкой ценой, за которой очень часто стоит отвратительный сервис и неквалифицированный персонал. Подбор автосервиса очень часто перерастает в самую настоящую лотерею для владельца автомобиля.

Основные виды автосервиса

Современные автомобильные сервисы можно разделить на 3 основные вида:

Дилерский автосервис

Официальный дилерский автомобильный сервис «заточен» под конкретную марку машины. Обладает всеми возможными сертификатами на выполнение работ по ремонту и техническому обслуживанию транспортных средств.

Один из самых качественных и безопасных вариантов для ремонта автомобиля. Единственный существенный минус – это высокая стоимость оказания услуг. За безукоризненное качество и гарантию необходимо платить длинным рублём.

Получить автосервису статус дилерского центра очень непросто и поэтому он тщательно заботится о собственной репутации. Низкокачественный ремонт в этом случае исключён.

Обыкновенный автосервис

Как правило, является небольшим частным предприятием специализирующемся на ремонте и обслуживании отечественных и зарубежных автомобилей. В большинстве случаев автосервисы этого типа не «зациклены» на одной конкретной марке.

Берутся за ремонт автомобилей практически всех производителей. Занимают наибольший процент на рынке оказания ремонтных услуг. Обязательно предоставляют гарантию на выполненные работы.

Выбирать автосервисы подобного типа, необходимо учитывая опыт работы на рынке, количество работников, квалификация специалистов, уровень обслуживания и стоимость оказания услуг.

Гаражный автосервис «дяди Васи»

Подобные сервисы являются кустарными автомобильными мастерскими, располагающимися в гаражных кооперативах. Уровень обслуживания крайне низок и находиться в зачаточном состоянии.

О гарантии гаражные мастера даже не слышали. Зачастую диагностика делается методом «тыка». Работает один или два человека. Настоящая головная боль для местных налоговых органов. Самый бюджетный вариант ремонт автомобиля.

Как выбрать автосервис?

Для того, чтобы быстро и качественно починить машину необходимо определить для себя чёткие критерии выбора автосервиса. Они должны играть роль ориентира для того, чтобы не сбиться в огромном море предложений.

Критерии правильного выбора автомобильного сервиса:

  1. Качество, надёжность, удобность, комфортность и профессионализм;
  2. Гарантийные обязательства;
  3. Удобное местоположение;
  4. Гибкая система скидок;
  5. Уважительное отношение к клиенту;
  6. Широкий спектр оказываемых услуг;
  7. Скорость выполнения ремонтных работ.

Наличие критерия выбора автосервиса значительно упростит его выбор. Он поможет на ранней стадии отсечь множество компаний качество услуг, которых оставляет желать лучшего.

На что обратить внимание, выбирая автосервис?

Безответственный подход к выбору автомобильного сервиса и упор только лишь на стоимость очень часто заставляет автолюбителей вместо экономии переплачивать. Низкое качество оказываемых услуг оборачивается дополнительными материальными издержками. Правильный выбор компании по ремонту автомобилей является залогом безопасной эксплуатации транспортного средства.

Выбирая автосервис нужно обращать внимание:

  1. Отдавать предпочтение мастерским, специализирующимся на ремонте вашей марки автомобиля. Они знают все её положительные и отрицательные стороны;
  2. Собрать максимальное количество информации о работе автомобильного сервиса. Обратить самое пристальное внимание на наличие положительных отзывов;
  3. Учитывать уровень обслуживания, стоимость и подготовку специалистов;
  4. Первичный осмотр помещений и ремонтных мастерских автомобильного сервиса должен оставить положительное впечатление.

Заключение

Ответственный подход к выбору автомобильного сервиса становится залогом безопасной и комфортной эксплуатации транспортного средства. Зачастую можно стать постоянным клиентом мастерской, если качество выполняемых работ находиться на достойном уровне.

Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах. Читайте, комментируйте и задавайте вопросы. Подписывайтесь на свежие и интересные статьи сайта.

Это интересно

www.avtogide.ru

Как найти хороший автосервис? - советы по выбору от опытного автомастера

Как выбрать автосервис?

«После ремонта автомобиля в непроверенной мастерской, обнаружил подмену «родных» запчастей»; «На сайте автотехцентра заманили привлекательной ценой, а в итоге обслуживание авто обошлось гораздо дороже рыночной цены»; «Выбрал автосервис, впоследствии оказалось, что агрегатор. Теперь спросить не с кого»; «После визита в гараж к частному автомеханику машина «слетела» с гарантии» — сколько подобных историй мы слышим от обманутых автомобилистов? Сотни? Тысячи? Сотни тысяч! А ведь всему виной не только пресловутое желание сэкономить… И уж точно автомобилистов сложно упрекнуть в недостатке любви к своему авто (жёны поймут).

Главным источником всех бед, безусловно, выступает недостаток информации, незнание специфики работы автомастерских, тонкостей, которые они не спешат афишировать. Этой ситуацией спешат воспользоваться мошенники всех мастей, сулящие «золотые горы», и традиционно оставляющие «у разбитого корыта автомобиля». И как можно здесь винить простого автолюбителя, если на «тёмной» стороне нечистых на руку автосервисов рьяно сражаются: ушлые маркетологи, чёрные пиарщики, краснобаи — контент менеджеры, продажные блоггеры.

Выступая за честный, ответственный и качественный сервис, стремясь «вооружить» потребителя полезными советами, мы опросили самых лучших и опытных мастеров Москвы, чтобы составить список рекомендаций: «Как же всё таки найти хороший автосервис?» Надеемся, что наши усилия будут полезными для Вас, уважаемые читатели.

Чуден мир Интернета: IP вездесущие, да брандмауэры неприступные;
маршруты извилистые, да пинг проворный; VPN спасительный, да сайты манящие… не те о которых Вы подумали.

Хорошим источником сбора информации о фирмах, предоставляющих авторемонтные услуги, выступает Интернет. Здесь информация максимально полная и у потребителя есть широкий выбор техцентров для сравнения. Наша задача найти как можно больше вариантов, поэтому посещаем и поисковые системы, и карты, и онлайн доски объявлений, и форумы автолюбителей.

Далее необходимо проанализировать сайт каждой из автомастерских на предмет полноты и достоверности информации. Как выбрать лучший сайт автосервиса, мы писали в отдельной статье. Но для начала, советуем поинтересоваться: какое отношение сайт имеет к техцентру?

Сейчас широкое распространение получили агрегаторы — сайты, которые занимаются «перепродажей» клиентов реально работающим автосервисам. Минусов выбора авторемонтных услуг через агрегаторов немало, отметим основные. Во-первых, они, являясь посредниками, обязательно получают от своих «партнёров» бонусы, которые последние закладывают в себестоимость техобслуживания (т.е. оплачиваете Вы)! Во-вторых, агрегаторы не несут ответственности перед клиентом за качество ремонта его автомобиля и не предоставляют гарантий. В-третьих, информация на их сайте (оборудование, фотографии, отзывы) собирается со всех партнёрских мастерских и публикуется только лучшее. Благолепие получается как на лубочной картинке. Но вот в реальности, на конкретной СТО всё окажется не так хорошо.

Как отличить сайт агрегатор? Самый надёжный способ — найти наименование юридического лица, указанного на сайте и сравнить его с юрлицом, которое будет выполнять обслуживание автомобиля. Они должны совпадать! Также посмотрите на разветвлённость сети. Если ближайшая автомастерская находится за углом Вашего дома — не спешите радоваться, возможно ещё вчера она была гаражом частного автомеханика дяди Коли, а ныне, как птица Феникс, переродилась в сетевую СТО. Поэтому не ленитесь, ради хорошего авторемонта можно съездить и в другой район. Наконец, можно напрямую спросить: является ли сервис агрегатором и предоставляет ли гарантии от своего имени?

 

Набираем телефонный номер заветный — и, словно песнь, льётся речь красной девицы про скидки небывалые, добрых молодцев мастеров затейливых, да премудрые агрегаты заморские…

Но вернёмся к реальности. Прежде чем взять в руки телефон, у Вас должен быть хорошо подготовленный план разговора. Рассмотрим основные вопросы, которые помогут сделать правильный выбор.

Честная ли у автосервиса цена? Найти отрицательные примеры не составит труда. В большинстве случаев, на сайте техцентра бодро заявлена одна цена; при звонке, доверительно, сообщается — вторая; автослесарь при осмотре машины, почесав затылок, называет — третью; а кассирша, отвлёкшись от маникюра, — четвёртую. Не сомневаемся, что стоимость постоянно растёт. Само собой, напрашивается сравнение таких предпринимателей со скупой старухой, из сказки о золотой рыбке, но мы сейчас не о том. Наша задача не попасться в ценовую ловушку, поэтому обязательно уточняем по телефону — окончательная цена ли указана на сайте сервиса?

Качественное ли оборудование? Как правило, лучшие образцы ремонтного и диагностического оборудования — очень ёмкое капиталовложение, на котором недобросовестные автомастерские всегда экономят, а пострадать из-за этого может Ваш автомобиль. При телефонном звонке обязательно уточняем оборудованием каких фирм (стран) оснащена автомастерская. Например, простой вопрос: есть ли в слесарном цехе стенд «сход-развала«, может многое прояснить. Ведь это очень дорогостоящее оборудование, и его наличие говорит готов ли владелец вкладываться в оборудование, пожертвовав очередной поездкой в Монако?

Какие ещё вопросы помогут сделать выбор автосервиса?

  • Имеет ли Ваш автотехцентр сертификаты и свидетельства?
  • Предоставляете ли гарантию и каковы её условия?
  • За какой срок будет выполнен ремонт автомобиля?
  • Хороший выбор форм оплаты: наличные, перевод, банковские карты?
  • Как давно автосервис работает?

На самом деле список вопросов, помогающих выбрать качественную услугу по телефону очень велик, поэтому его подробному рассмотрению мы посвятили отдельную статью: «Аллё, гараж?»

 

Поздравляем, решение принято. Собрав волю в кулак, садимся в автомобиль и едем (если конечно такое возможно) по выбранному адресу. Найти автосервис будет не сложно по навигатору и фирменной вывеске, ведь свой выбор Вы остановили не на гаражном кооперативе «Геолог-65», правда же?

Как известно, автотехцентр начинается… нет не с вешалки (не театр всё ж таки), а с зоны приёмки. Здесь должно быть просторно, число и светло, равно как и в цехах. Форма сотрудников должна быть фирменной, опрятной и, вообще, — она должна просто быть! Порядок свидетельствует, что и бизнес ведётся добросовестно и ответственно. Грязные, тёмные и сырые катакомбы мастерские следует покидать немедленно. Хотя, если Вы любитель аскетично-андеграундных квестов, то посещение такого техцентра, возможно, и добавит не хватающих Вам острых ощущений, но вот качество ремонта автомобиля в подобном заведении точно будет не на высоте.

Более подробно, на что обратить внимание при визите в автосервис мы рассказывали в отдельной статье. А здесь, чтобы не утомлять, лишь добавим ещё пару важных психологических советов.

В хорошем автосервисе, из зоны ожидания в слесарный цех всегда ведёт панорамное окно, дающее клиенту возможность наблюдать за ходом ремонта автомобиля. Не пренебрегайте этим правом (посмотреть по телевизору очередной выпуск ток-шоу всегда успеете). Бдительный надзор заказчика стимулирует автомастеров работать быстрее и качественнее, да и воровать вряд ли кто решится. Второй совет: попросите автослесаря после ремонта кинуть пустые коробки от купленных запчастей в багажник — это дисциплинирует любого мастера.

 

Найти и поделиться

Итак, Вы выбрали фирму, побывали там, Вас хорошо встретили и качественно отремонтировали авто. Сохраните контакты техцентра и имя мастера в надёжном месте, а лучше попросите визитку, узнайте о программах лояльности для постоянных клиентов. Обязательно напишите отзыв об автосервисе в Интернете, ведь положительное мнение поможет другим автовладельцам сделать правильный выбор и послужит дополнительной поддержкой добросовестному бизнесу. Поделитесь информацией с коллегами, друзьями и подписчиками в социальной сети. Помогая друг-другу мы делаем мир лучше!

Похожие статьи:

auto-tech.center

Как «разводят» в автосервисах — самые простые способы

Специалист по борьбе с мошенниками, ведущий реалити-шоу «Решала» на телеканале «Че» Влад Чижов рассказывает, как не стать жертвой обмана в автосервисе.

Первое, что должен знать каждый владелец автомобиля после его покупки, — как правильно выбрать автосервис. Лучшие технические центры специализируются по отдельным маркам авто или видам работ. Например, есть сервисы, которые ремонтируют только коробки передач и не будут ставить вам даже колодки. Есть те, кто работает только с автомобилями немецких марок, и если вы приедете на «японке», вам вежливо откажут. С осторожностью относитесь к автосервисам, в которых делают ВСЕ и для ВСЕХ марок.

Делайте выбор заранее. Обязательно читайте отзывы в интернете, слушайте рекомендации. Присмотритесь к сервису, который есть неподалеку, зайдите познакомиться, осмотритесь, подружитесь с мастером. Сначала отдайте автомобиль для несложной работы: смена колодок, что-то простое, не фатальное, смотрите, как работают мастера, что ставят и какие дают рекомендации. После этого делайте выводы.

Один из главных советов при выборе автосервиса: остерегайтесь центров, в которых ремонтируют любые марки и устраняют любые проблемы.

Один из главных советов при выборе автосервиса: остерегайтесь центров, в которых ремонтируют любые марки и устраняют любые проблемы.


Самые популярные способы развода в автосервисах

  1. Мастера навязывают ненужные вашему автомобилю работы и придумывают сложные диагностики, действия, которые

www.zr.ru

Как выбрать автосервис и не переплачивать за ремонт

На сегодняшний день все большее и большее количество населения предпочитает автомобиль общественным средствам передвижения и, как результат, вопрос как выбрать автосервис — волнует многих. По причине удобства личного вида транспорта большинство приобретают его не думая, обо всех тонкостях проблем ухода за автомобилем.

Автосервис раньше

Во времена советской власти для ухода за авто из-за нехватки денег, дефицита и неимения возможности получения профессионального обслуживания в автосервисах, любителям этого транспорта приходилось делать все ремонтные работы самим. Тратить время и силы на изучение всех мелочей строения деталей и ремонта, начиная от нюансов работы двигателя и заканчивая покраской своей «кареты».

Автосервис сегодня

Но на данный момент времена изменились и водителям своих авто предоставляются все услуги ремонта, тем самым избавляя их от траты своего времени на изучение своих средств передвижения. Специалисты высокого уровня квалификации готовы броситься на помощь и избавить от затрат времени и сил на познавание глубин вопроса автомеханики с обещаниями сделать ваш автомобиль качественно, быстро и за разумную плату. Любая проблема будет решена максимально быстро и качественно: нужен багажник на крышу — не вопрос, поменять шины  — подождите час. 

Все бы хорошо, если бы исход таких ремонтов заканчивался так же хорошо.

В реальности не все автомастерские в равной степени честны и «полезны», и поэтому приходит момент, когда необходимо постичь нюансы выбора нужного автосервиса.

Ниже предоставлены главные нюансы выбора хорошей и честной конторы, эти данные помогут вам сократить траты на работе автосервиса. Научат отличать опытных специалистов от некомпетентных рабочих.

Критерии выбора автосервиса:

По телефону опытный мастер не пробует вычислить точные причины поломки, по индивидуальным наблюдениям расспрашивая о заметных проявлениях проблем, непонятных запахах и гудках. Он назначит время диагностики.

Для своевременного обслуживания следует предварительно записаться. Высококвалифицированный автосервис не пытается создать иллюзию работы и показать постоянную занятость чем-либо. Тем самым, не тратя ваше время.

При передаче автомобиля монтеры делают исчерпывающий анализ неполадок и составляют план работ. Диагностика производится бесплатно. Также профессионал делает обкат машины для более глубокого анализа неполадок, если в ином случае проблемы не заметны. Плюсом, в том числе будет, если вас заранее оповестят, на какие детали не стоит тратиться.

Любые дополнительные услуги и работы автосервиса будут выполняться строго с позволения хозяина машины. Все произведенные действия описываются до мелочей в ведомостях. Также владелец авто в праве получить все необходимые ему документы.

Надежная компания обладают необъятными цехами. Вход увенчивает большой плакат с фирменным логотипом. Расписание часов работы вывешено на всеобщее обозрение. Грамотное распределение деятельности способствует быстрому обслуживанию. Об этом говорит видимая активность в работе мастеров.

Хорошая организация достаточно оперативно работает. Более того, после передачи машины обратно владельцу зачастую звонят какое-то время спустя, для выяснения доволен ли заказчик ремонтом.

Совет по выбору автосервиса

Лучшим вариантом будет побеседовать с несколькими автосервисами, чтоб узнать информацию об их ценах, оценить их компетентность и честность. Тем самым дать себе возможность выбора из нескольких автосервисов один.

Спросите себя, что важнее: сроки и цена, близкое расположение к дому или серьезность самого автосервиса. А после этого делайте выводы, как видите, вопрос как выбрать автосервис вполне решаем.

boge.com.ru

Как выбрать автосервис? — DRIVE2

Общался я как то с одним владельцем Пежо 308. Он, жалуясь на нелегкую судьбу пыжевода, рассказывал: «Воюю с дилером. Два года к ним езжу, они постоянно косячат, а тут сломали мне стеклоподъемник. Вот. судиться с ними хочу.». Я его спрашиваю: «А зачем ты к ним ездишь то? Дилер Пежо не один в Питере.». «Ну так он ближе всех ко мне!»

И с такими ситуациями сталкиваюсь каждый день. Люди выбирают автосервис для ремонта своего «француза» по каким угодно критериям, кроме тех, которые действительно важны. Рассмотрим сначала те заблуждения, основываясь на которых вы врятли получите качественное обслуживание.

Заблуждение 1. «Нуу. этот автосервис ко мне ближе всего»
То, что он ближе всего, это значит лишь то, что вы живете рядом с автосервисом :)). Ни о квалификации сотрудников, ни о ценах это ничего не говорит. И тем не менее территориальный принцип это первый, по которому люди ищут где отремонтироваться.

Заблуждение 2. «Да я в этом гараже свою девятку всегда чинил! Дядя Вася хоть и бухает, но руки у него золотые.»
Кто бы знал, сколько сломано такими золотыми руками. И как сложно после них переделывать.

Заблуждение 3. «Да мне кореш эту контору посоветовал! Он там свою бэху чинит. Раз уж они в немцах шарят, то и с французами разберутся!»
По большому счету это заблуждение разновидность второго. Конечно все машины похожи! Но для обслуживания конкретной марки, очень часто нужен специнструмент и документация, коих в русско-немецких сервисах может и не быть, как и Лексии, к примеру.

Заблуждение 4. «Ой у них там все так красиво. и кафе свое и телевизор!»
На самом деле это важный фактор, ведь в ожидании, пока механики возятся с машинкой, приятно провести время за просмотром музыкального канала, уплетая бутерброд с чашечкой кофе. Но. но во-первых не думайте, что телевизор с кожаными диванчиками бесплатны, а во-вторых это, так же как и близость к дому, мало скажет о том насколько хорошо вышеназванные механики осведомлены о том, с чем возятся.

Заблуждение 5. «Это крупная сеть. У них десять станций по городу. Они любые машины берут!»
Да, как правило, такую станцию можно найти недалеко от места проживания. Да, у них есть все, что содержит предыдущий пункт. И оборудование у них дорогое и хорошее. И реклама по всему городу-интернету-телевизору. Но это просто потому, что собственник изрядно на это все потратился. И, уж поверьте, он все это хочет отбить. Надеюсь понятно, за чей счет ;)

«Так и что делать?» — спросит пытливый читатель. Куда податься владельцу шедеврального произведения французского автопрома?
Ну что ж. «вы хочете песен… их есть у меня!»
:))

Нормальных критериев для выбора куда отвезти французского коня всего два:

1. Специализация.
Если уж купили «француза», то регулярно обслуживать его лучше там, где обслуживают ТОЛЬКО Пежо, Ситроен и Рено. Если вам разбили стекло – езжайте туда, где занимаются только установкой стекол. Если разбили бампер – туда, где правят, рихтуют и красят. Поверьте, если человек делает изо дня в день одну и ту же операцию на одних и тех же авто, он делает ее гораздо лучше, быстрее, а зачастую дешевле, чем тот, кому каждая машина в новинку. Ибо, даже если он и делал такую же в позапрошлом месяце, то давно позабыл как. Так что смело набирайте в поисковике «ремонт пежо», если у вас Пежо 307 и вам срочно надо поменять шаровую, или датчик АБС, или «машинка стала как то не так ехать» 

2. Отзывы.
Набрали? Яндекс выдал вам список. Гугл выдал другой. И куда ехать? Туда, где поближе к дому? НЕТ! (см. заблуждение 1)
Набираем «сервис пежо отзывы», «ремонт ситроен отзывы», «французский автосервис отзывы», «(название сервиса) отзывы»… и внимаем опыту посетивших. Форумы то же сейчас хорошее подспорье любителю французских авто. Там всегда можно прочесть гневные, или благодарные рассказы о тех, кому вы хотите доверить коня и привезти денюжку.
Конечно у каждого сервиса бывают косяки и неудачи, но проанализировав то, что пишут люди, в процентном соотношении – всегда можно принять правильное решение.

В общем, удачи вам с выбором! И запомните… не надо кормить хреновых сервисменов, отвезите денюжку тем, кто сделает вас и вашу машинку счастливей ;))

Vive la France!

www.drive2.ru

Выбираем недорогой, но надежный автосервис - Лайфхак

МУЛЬТИМАРОЧНЫЙ VS СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ

Времена, когда автомобили разных производителей можно было чинить в одной мастерской (речь уже идет не о кузовном ремонте), давно в прошлом. Для качественного регулярного ТО следует ехать только в сервис, специализирующийся на марке, а порой и на модели автомобиля (хотя, кризис может заставить и изменить этому правилу). В отличие от «мастеров на все бренды», в специализированных центрах работают мастера, знающие все потенциальные проблемы и нюансы неисправностей вашего авто и способы их устранения. Зачастую в таком сервисе можно встретить сотрудников «официалов», занятых дополнительным заработком на второй работе или специалистов, когда-то работавших в дилерском сервисе. А в случае с автомобилями премиальных брендов, доверять сложный ремонт и сервисные процедуры мастерам мультибрендового СТО – и вовсе очень дорогостоящий риск. Кроме того, специализированный сервис будет располагать необходимым диагностическим оборудованием и программами. Также у него в наличие всегда есть запас самых востребованных расходников и деталей для вашего авто.

Единственно допустимый мультибрендовый вариант – это сервис, строго специализированный на определенной тематике – АКП, дизельные системы, климатические установки, электрика. В такие сервисы нужно обращаться не за рядовым ТО, но для решения серьезных проблем. Как правило, хороший мастер имеет контакты со специалистами из подобных техцентров и сможет перенаправить вас туда в особо сложных случаях.

КАК ОТЛИЧИТЬ ХОРОШИЙ СЕРВИС

Выбрав наиболее симпатичный вам специализированный сервис, стоит поинтересоваться отзывами о нем. Если у него есть свой сайт, обратите внимание на возраст предприятия – чем он выше, тем больше опыт и высока вероятность получить качественные работы. Зачастую СТО публикуют на своих сайтах что-то вроде «послужного списка» и «историй успеха» с описанием наиболее сложных или удачных из выполненных работ.

Оказавшись в клиентской зоне, не постесняйтесь попросить мастера-приемщика познакомить вас с человеком, которому вы доверите ковыряться во внутренностях вашего авто. Вообще, хороший мастер-приемщик не поленится познакомить нового клиента и с мастером, и с сервисом. Смотрите, примечайте мелочи. Обратите внимание на контингент как сотрудников, так и клиентов. В идеале, на подъемниках не должно висеть автомобилей других марок, а клиенты должны принадлежать к одному с вами социальному слою. В хорошем сервисе, как и у официалов, автомобили в процессе ремонта будут укрыты специальными чехлами, оборудование и материалы – в порядке, ремзона – относительно чистой.

Хорошим способом прицениться к мастерской станет прохождение простейшего ТО. В правильном случае вам не просто сделают то, о чем вы просили, но обязательно укажут на необходимые замены, не навязывая их. Заглянув через некоторое время на эту же СТО для повторного ТО, обратите внимание на коллектив – если он сохранился, то это хороший знак. В правильном сервисе никогда не возьмутся за ремонт несвойственной профилю модели авто. Как избегая потери лица в случае неудачи, так и из нежелания нарушать налаженный производственный процесс поисками нетипичных и никогда больше не пригодящихся знаний, программ, инструкций.

ЗАПЧАСТИ И РАСХОДНИКИ

Покупать самому или довериться мастерам? Однозначный ответ дать нельзя. Если речь идет об обычном ТО, то обладая минимумом знаний, можно заранее заказать все нужные детали и избежать наценки сервиса. Самый популярный из интернет-магазинов – «Экзист» – позволяет сравнить цены и сделать подбор. Но когда вам предстоит серьезный ремонт, то имеет смысл немного переплатить, делегировав приобретение всего необходимого СТО. Так вы получите в одном месте гарантию и на работу, и на запчасти, а также избежите ошибки при самостоятельном подборе деталей.

Последнее может обернуться не только продлением срока ремонта, но иногда и повышением его стоимости – ведь ваша машина уже висит и занимает подъемник, часть агрегатов с нее снята и их повторный монтаж/демонтаж будет оплачен из вашего кошелька. Кроме того, хорошие мастера и приемщики лучше знают, какие детали от какого производителя прослужат дольше и смогут посоветовать оптимальный вариант. В некоторых случаях, например таких, как замена ТНВД, стоит воспользоваться и услугами официального сервиса, и приобретенными там запчастями. Поинтересуйтесь – цена агрегата и стоимость работ у «официалов» в данном случае могут быть идентичными «независимому» СТО и магазину.

Став постоянным клиентом сервиса, через некоторое время уже сами мастера будут советовать вам, что стоит отдать на их попечение, а что купить самим через тот же «Экзист» или Ferio. Последняя представляет собой сеть по торговле б/у деталями  и позволяет серьезно сэкономить на кузовном ремонте.

www.avtovzglyad.ru

Выбор автосервиса — ЛикМоторс на DRIVE2

начало статьи

Полный размер

1

Итак:
Официальный дилер. Если у вас новый автомобиль на гарантии – вам, скорее всего сюда. По закону Вы можете обслуживать свой автомобиль в любом лицензированном! автосервисе, но проблем при обращении на ремонт «по гарантии» возникнет намного больше, и стоимость судебных разбирательств выше, чем вы экономите на плановом ТО.
Спрашивать у них лицензию не надо – она у них есть, только если вы не путаете официального дилера и профильными автосервисами. Но тут все просто. На официальных сайтах вашей марки авто всегда указан список дилеров с адресами.
Просить «чтобы все детали, которые были заменены в вашем автомобиле, вам вернули» также не стоит. Если вы приехали в сервис, который занимается только (например) Ауди, то они могут накидать Вам в багажник огромное количество старых деталей, возможно, они даже будут от вашей модели. И ни чего Вас не спасет, даже знание автомобиля от А до Я. Вы просто получите набор грязных замасленных запчастей, которые придется самостоятельно утилизировать. Данной просьбой Вы просто вызовите улыбку мастера, показав тем самым, каких именно форумов вы начитались. Эта рекомендация применима в других случаях – о них ниже.
Цена у «официалов» заведомо дороже. описывать из чего она складывается подробно не буду, но там все: от цены аренды, до зарплаты огромного кол-ва сотрудников. Но так как на первых 30—50 тыс.км вы производите только плановое ТО, то много вы не переплатите. А гарантийные обязательства лучше сохранить.
Обращаться же к официалам с пост гарантийным, а тем более со сложным ремонтом не стоит,
Во первых из-за цены.
Во вторых — вам всегда деталь, которую возможно починить (зачастую с хорошей гарантией) поменяют! Не потому что там специалисты не знают как это сделать, а потому что завод изготовитель запрещает иное, кроме как замена «в сборе» и не выполнять тот самый регламент завода они просто не имеют права. Поэтому при сложном ремонте, если это не входит в «ремонт по гарантии» лучше подыскать альтернативный автосервис
В третьих — квалификация состава слесарей работающих в таких автосервисах зачастую оставляет желать лучшего, так как ни один специалист (мотористы, агрегатчики) не пойдут работать в сервис с такой низкой оплатой труда. Работы для них там крайне мало. Я не говорю о том, что там нет грамотных людей, но это скорее исключение из правила. Стандартная работа слесаря у официального дилера – это регламентное ТО, простые работы по замене масла, фильтров. И зачастую с более сложным ремонтом они не сталкивались.
Единственный плюс у дилера это Хорошее диагностическое оборудование! И в большинстве случаев – хорошие диагносты, но не более. Если проблема будет заключаться, например, в проводке, то ни кто не будет искать разрыв или восстанавливать разъемы, так как регламент завода изготовителя это запрещает! И Вам поменяют жгут проводов «в сборе» или блок управления (а это обычно в 10 раз дороже, чем ремонт) и т.д.
Просить присутствовать при ремонте оставляю на Ваше усмотрение. Если Вам захотят что то не поменять или не долить масло, то Ваше присутствие ни чего не изменит. Вы имеете право проверить ход выполнения работ, но ваше постоянно наблюдение за процессом будет только мешать.
При обслуживание у дилера лучшей стратегией считаю:
– При сдаче автомобиля в ремонт попросите пригласить мастера цеха и если вы нашли с ним общий язык, то запишите его Фамилию и старайтесь приезжать к одному и тому же мастеру. Можно дать чаевые и пообещать, что вы вернетесь при следующем ТО. Именно это с большей вероятностью защитит Вас от не качественного обслуживания, чем все рекомендации прочитанные мною на форумах.
— Просите произвести только регламентные работы, рекомендованные заводом изготовителем. Эта информация указана в

www.drive2.ru

Sergeevich0001 › Блог › Как выбрать качественный и профессиональный автосервис? Калькуляция стоимости работ и запчастей на СТО. Как понять объективность цен предлагаемых автосервисом?

В прошлый раз я писал о том, как выбрать автосервис, на что обращать внимание. Понятно, что не все можно увидеть сразу и вряд ли Вам многое покажут, но внимательное обращение к деталям может существенно помочь.

Сегодня я хотел описать на основании чего должна производиться калькуляция ремонта. Большинство автосервисов недилерского сегмента пытаются убедить владельца автомобиля в том, что цена в их сервисе дешевле чем у дилера.

Делается это на часто выполняемые работы, которые как правило производятся быстро и в большинстве своем не требуют большой специализации сотрудников и наличия какого-либо специнструмента.

К таким работам относятся замена технических жидкостей, фильтров, тормозных дисков и колодок, замена деталей подвески, ремней и т.п.

Когда же речь идет о работах, делающихся не часто, более сложных и т.п., то тут уже каждый волен плясать кто во что горазд. Вас могут оценивать по ботинкам, длине волос, автомобилю на котором вы приехали и т.п. Особенно сильно в этом плане уязвимы девушки, т.к. откуда им знать, какие работы реально трудозатратные, а какие нет.

Полный размер

Как выбрать качественный и профессиональный автосевис (СТО)? VOLVO XC-90 (2018) с двигателем B4204T27 и коробкой TG-81SC AWD. Цены из VSTG — на основные виды работ

На данной иллюстрации вы можете увидеть стоимость на простые виды работ по автомобилю VOLVO XC-90 второй генерации с двигателем B4204T27 и коробкой TG-81SC AWD. Цены из VSTG — Volvo Standard Time Guides (справочник стандартных норм времени). Специально выбрал автомобиль из группы джипов, чтобы проиллюстрировать, что нормы Завода-изготовителя и реальная стоимость работ на автосервисах недилерского сегмента часто стоит дороже. Возьмем из таблицы замену масла в двигателе, многие ли в Москве будут готовы заменить его на таком автомобиле за 560₽, а вне Москвы за 350-400₽? Возникает вопрос, а почему же тогда у дилера дороже?

Дело в стоимости часа. У премиальных марок стоимость часа доходит до 6 000₽. У недорогих может стоить 2 000₽. Итоговую стоимость работ получаем результатом простого перемножения, количества норм времени (нормочасы — Н.ч.) и стоимостью нормочаса работ, в итоге получаем цену работы. (эти цены актуальны для Москвы и Санкт-Петербурга в регионах они значительно ниже).

Полный размер

Как посчитать стоимость работы в автосервисе (СТО)? Умножаем стоимость нормочаса на длительность времени работ.

В этом случае, лучше сделать проценку в разных местах, обращая внимание на стоимость деталей отдельно и стоимость самих работ. Что входит в работы? Если хотите, чтобы потом не было подвохов, лучше если это вам будет прописано детально, а не одной строкой. Также должен быть приложен список необходимых запасных частей со стоимостью.

Для проценки вам не нужно тратить время на посещение сервиса. Достаточно воспользоваться телефоном, ну а далее получить результаты на e-mail или мессенджер.

Полный размер

Как рассчитать стоимость работ в автосервисе (СТО)? Один из вариантов предлагаемый одним из сервисов.

Проценка работ должна делаться на основании каталога рабочих позиций Производителя. У дилеров имеются каталоги специализированные под марку автомобиля. Часто они англоязычные и мастера могут путаться в них, но все-таки вероятность того, что возникнет ошибка меньше.

Предварительную проценку вы можете получить на сайте производителя автомобиля. Там вы найдете предварительную информацию о необходимых запчастях и времени работ. К сожалению, это чаще всего касается только регламентных ТО.

Полный размер

Как выбрать качественный и профессиональный автосервис (СТО)? Пример калькуляции работ на сайте у Производителя автомобиля.

Недилерские сервисы, экономя на всем, делают проценку на основании нужно посмотреть автомобиль и потом скажем. Если такое слышите, лучше не стоит связываться, т.к. скорее всего при разборе вас будут ждать неприятные сюрпризы в виде увеличения стоимости.

В Люберцах был один мастер, который за снятие ГБЦ на девятке брал 5 000₽, тогда как у всех было 6 000₽. И понятное дело, экономщики бежали к нему. Потом он снимал головку блока и выяснялось, что ремонт выходил дороже, чем у тех, кто делал это за 6 000₽. Но машина была у него и мотор уже был раскидан.

Если сервис приличного уровня и руководитель станции пытается вкладываться в программное обеспечение, то приемщик делает расчёт на основании норм времени из Автодаты, Аудетекса и т.п. каталогов. Так как эти каталоги объединяют разные марки автомобилей, информация там может быть неточной, а может и попросту отсутствовать (скажем, автомобили для американского или японского рынков). В любом случае это лучше, чем пойду спрошу и Тимохи, за сколько возьмешься это сделать?

Как выбрать качественный и профессиональный автосервис (СТО)? AUTODATA (АВТОДАТА) — один из электронных справочников с помощью которого можно сделать проценку работ.

Любая работа на сервисе имеет четкое количество времени на исполнение. Называется это нормочасами или сокращенно н.ч. Хороший механик легко укладывается в нормотив, некоторые работают чуть быстрее. Основная масса ленивые, а потому хотят много часов за ту или иную работу.

Если работа занимает 6 часов, а вам через три перезвонили и сказали: "Ваш автомобиль готов", можно смело подозревать, что работы если и были сделаны, то "на скору ручку, комком да в кучку"! А может и не делались вовсе.

В качестве лайфхака, чтобы дать понять сервисменам, что разводить вас не нужно и вы в этом разбираетесь. Задайте вопрос, а сколько времени в Автодате или каталоге рабочих позиций Производителя занимает эта работа? Пусть покажут вам.

Полный размер

Как выбрать качественный и профессиональный автосервис (СТО)? Лайфхак, который даст понять сервисменам, что вы не профан и понимаете как считается стоимость работ.

Недавно на Драйве одна девушка писала, что за замену кнопки открывания двери багажника на Мерриве и у нее запросили 2 500₽. Хотя делов там снять поставить обшивку двери задка максимум 0,4 н.ч. Пусть открутить кнопку еще 0,2 н.ч. Итого 0,6 н.ч., что в переводе на деньги при средней стоимости часа в московских СТО — 1 400₽ составляет: 1 400₽ * 0,6 = 840₽. Явно не 2 500₽. При этом в комментариях нашелся умник, который стал заявлять, что за арматурные работы должны платить много. Явно из категории ленивых механиков о которых писалось в предыдущем параграфе. (В итоге развод со стороны сервиса довел ее до такой степени, что она сама за 30 минут поменяла эту кнопку подробности здесь).

В общем как вы понимаете, расчёт прост. Берется норматив из каталога рабочих позиций и умножается на стоимость часа в автосервисе, в итоге мы получаем сумму в рублях за тот или иной вид работ.

Большинство российских автосервисов до сих пор даже не знают, что такое нормочас. Очень часто стоимость данных работ объявляется из головы приемщика или за сколько готов это сделать, тот или иной механик. Подобная дикость удивляет, учитывая, что сейчас сервисов больше чем нужно рынку. Что именно клиент должен согласно логике определять стоимость.

У дилеров тут все четче. Да, они тоже стараются завысить стоимость, но все же привязаны к нормочасам и аудиторы от Представительства изучают заказ-наряды на предмет соответствия нормам. Конечно, это не отменяет слесарные и т.п. работы, на которые нет регламента (об этом как-нибудь в другой раз).

Итак, работы должны быть указаны в часах под ваш конкретный автомобиль. Например, снятие/установка механической коробки передач может разниться на автомобилях да

www.drive2.ru

Мифы и правда об автосервисе. Несколько советов клиентам. — ЛикМоторс на DRIVE2

Мифы и правда об автосервисе. Несколько советов клиентам.
Множество раз я натыкалась на различных форумах на статьи и рекомендации «как не быть обманутыми в автосервисах». Особенно много их написано для представительниц прекрасного пола. Но если принять все это без редакции, то вы ни когда не найдете себе автосервис которому можно доверять.
Статья ниже написана как для женщин, так и для мужчин. Так как технические познания представителей сильного пола в большинстве своем не сильно отличаются от женского представления об устройстве автомобиля!

Полный размер

оценка кузовного ремонта

Самая распространенная ошибка всех кто обращается в автомастерские – попытка показать, что вы разбираетесь в устройстве своего железного коня. То, что Вы отличаете рулевую тягу от заднего продольного рычага – ВАС НЕ СПАСЕТ! Мы давно не в 90-х! тысячи моделей, сотни модификаций и миллионы инженерных решений! НЕ ЗНАТЬ, КАК ОТКРЫВАЕТСЯ КАПОТ НА ВАШЕМ АВТОМОБИЛЕ – НЕ СТЫДНО!
Невозможно знать все! Даже специалистов в автосервисах делят на слесарей, мотористов и электриков и т.д… И один профессионал ни когда не лезет в работу другого, так как просто ничего в ней не смыслит! Специалист по ремонту ходовой части, возможно, отличит поршень от шатуна на рабочем столе моториста, но какой ремонт необходим агрегату не поймет, пока ему не объяснят, и тем более, ни один из них не будет давать рекомендации электрику-диагносту. Только комплексная работа группы специалистов обеспечит крепкое «здоровье» Вашему автомобилю!
Разобраться в том, что именно сломалось в вашем авто (ходовая, двигатель. электрика) по отдельности сложно. Именно для этого в любом достойном автосервисе есть мастер цеха! И единственная его обязанность — объяснить Вам характер поломки доступным для Вас языком. Если же будите сохранять позицию знающего человека, то и «язык» будет выбран для Вас не подходящий, и с большой долей вероятности вы так ни чего и не поймете.
Любой работник автосервиса такой же человек. И приходя к стоматологу, в банк, в бухгалтерию организации, в любой магазин он задает огромное количество вопросов до тех пор, пока ему не станет понятно, что он покупает или какую услугу хочет получить. У всех клиентов автосервиса есть такое же право! Задавайте вопросы до тех пор, пока вам не станет ясно, что именно сломалось в авто, как это сломалось и какой ремонт необходим! Все можно объяснить простым и понятным языком. Отдельно же совет для женщин: на форумах советуют брать с собой в автосервис мужчину (мужа, брата или друга), но чаще всего это приводит только к большим затратам, чем к экономии. Причина — крайне мала вероятность, что среди Ваших знакомых найдется специалист именно по имеющемуся у Вас авто, разбирающийся именно в том ремонте, который Вам необходим. И, дабы не упасть «в грязь лицом» дадут Вам рекомендации и советы, с которыми Вы и обратитесь в автосервис, принимая все за «чистейшую правду». И вам даже произведут ремонт по данным рекомендациям. Не факт, что это окажется дешевле или технически верно. С большей вероятностью вы получите автомобиль со словами «как вы сказали, так Вам и сделали» и претензии в этом варианте автосервис не примет, а мастерская где беспокоятся о качестве оказываемых услуг, откажется от выполнения ремонта. В итоге Вы заведомо обрекаете себя на не качественное обслуживание. Дорогие женщины, если вы умеете пользоваться микроволновой печью, это же не значит, что Вы можете ее починить. Таки же познания у большинства мужчин в автомобилях.

www.drive2.ru


Смотрите также