Как выбрать басовые динамики в авто


Совершаем грамотный выбор колонок с хорошим басом: советы для ценителей качественной музыки в машине

Каждый автовладелец, который ценит высококачественный звук, знает, насколько важны динамики в автомобиле. Именно благодаря работе колонок в паре с автомагнитолой достигается оптимальный звук с «жирными» частотами. Как правильно выбрать колонки с хорошим басом в машину и какие модели динамиков сегодня наиболее эффективны? Об этом мы расскажем ниже.

Критерии выбора колонок в авто

Чтобы акустика в автомобиле всегда радовала вас хорошим звучанием, важно не только приобрести дорогую автомагнитолу, но и правильно подобрать усилитель, а также динамики. Именно от колонок во многом будет зависеть качество воспроизводимого звука.

Подбор колонок для транспортного средства лучше осуществлять с учетом следующих критериев:

  1. Определитесь со стоимостью. Вы должны отталкиваться от своих финансовых возможностей, это позволит сформировать определенный круг изделий.
  2. Подбирая недорогие автомобильные динамики, следует в первую очередь определиться с производителем. Разумеется, элитные производители, зарекомендовавшие себя на отечественном рынке с положительной стороны, всегда будут выпускать более дорогие изделия. Но в этом случае, как правило, высокая цена обусловлена достойным качеством. На сегодняшний день наиболее популярными компаниями в области производства колонок являются Pioneer, MTX, Alpine, Kenwood и прочие.
  3. Покупая акустику для своей машины, также следует обратить внимание на подвес. Желательно, чтобы он был прорезиненным, а не матерчатым, это позволит избежать вибраций и помех.
  4. На многих авто в передней части кузова устанавливаются специальные твитеры — пищалки. Наиболее оптимальным вариантом будут шелковые твитеры, они позволят обеспечить наиболее качественный и мягкий звук.
  5. Учитывайте размеры посадочных мест, отведенные под акустику в вашем авто — в дверях, а также в задней полке и в центральной консоли (если имеются). Размеры должны соответствовать вплоть до сантиметров, поскольку в противном случае изделия просто не станут в место монтажа и придется «колхозить», чтобы их установить.
  6. Также не менее важным фактором являются и особенности автомагнитолы. Вполне возможно такое, что даже качественные и дорогие изделия будут играть не особо эффективно с определенной моделью магнитолы. Если вы используете дешевую качественную аудиосистему, то никакие колонки не позволят улучшить качество ее звука, если в ней установлен низкокачественный усилитель.
  7. Если вы цените качественное изделие, то нужно также определиться со сложностью системы. К примеру, многие автолюбители дополняют акустику в своих авто сабвуферами и дополнительными усилителями.
  8. Один из самых важных параметров, которые

autocentrum.ru

Автозвук-СПб › Блог › Выбор басовитых овалов 6 на 9 дюймов в среднем ценовом диапазоне.

Всем известно, что два басовитых овала 6 на 9 могут дать фору фри аир сабовой головке 10 дюймов.
Модели : JBL GTO-938, Hertz DCX 690.3, Focal Acces 690 AC, Morel Tempo Coax 6x9, Kicx GFQ-693

JBL GTO-938

1

• Максимально допустимая мощность (RMS): 100 Вт
• Максимально допустимая мощность (пиковая): 300 Вт
• Диапазон воспроизводимых частот: 45 Гц — 21 кГц
• Чувствительность: 94 дБ
• Полное сопротивление: 2 Ом
• Диффузор низкочастотного динамика PlusOne®
• 13-миллиметровый сверхвысокочастотный динамик My-Ti™
• 25-миллиметровый высокочастотный динамик My-Ti™ с приводом по краю
• Защита высокочастотного динамика (PTC)
• Регулятор уровня высокочастотного динамика
• Монтажная глубина: 74 мм

Что понравилось: Плотный упругий бас, высокая чувствительность, яркое звучание.
Не понравилось: Только под усилок, так как 2 ома, искажения на средних частотах

Focal Acces 690-AC

2

Мощность максимальная, Вт : 150
Мощность RMS, Вт : 75
Импеданс, Ом : 4
Частотный диапазон, Гц : 50 — 20000
Чувствительность (2,83В/м), дБ : 91,3
Материал НЧ диффузора : стеклоткань
Материл ВЧ диффузора : алюминий
Размер звуковой катушки, мм : d30 x 11
Диаметр магнита, мм : 90
Кроссовер : 4700 Гц, 6 дБ/окт.
Монтажный размер, мм : 222 x 149
Монтажная глубина, мм : 81,7
Что понравилось: Натуральность звучания, сочный бас, хорошая середина
Не понравилось: резкие верха

Hertz DCX 690.3

3


• Тип : 3-полосные коаксиальные АС
• Типоразмер НЧ/СЧ-звена : 6 х 9 дюймов
• НЧ/СЧ-диффузор : Прессованная целлюлоза с водоотталкивающей пропиткой
• Подвес НЧ/СЧ-диффузора : Из эластичного термополиуретана (TPU)
• Магнит НЧ/СЧ-звена : Высокоэффективный ферритовый D80 х 15 мм
• Звуковая катушка НЧ/СЧ-звена : D25 мм, намотана медным проводом на каркасе из Kapton
• Корзина : Стальная штампованная
• Диаметр ВЧ-звена : 60 мм
• Диффузор ВЧ-звена : Прессованная целлюлоза с водоотталкивающей пропиткой
• Магнит ВЧ-звена : Высокоэффективный ферритовый
• Диффузор доп. ВЧ-звена : 15-мм купол из полэфиримида (PEI)
• Магнит доп. ВЧ-звена : Неодимовый (REN)
• Допустимая мощность (продолж./пик.) : 90 / 180 Вт
• Уровень чувствительности : 93 дБ/2,83 В/м
• Диапазон частот : 45 — 21000 Гц
• Номинальное сопротивление : 4 Ом
• Монтажная глубина : 77 мм
Что понравилось: высокая чувствительность, приятный глубокий бас
Не понравилось:малый резерв мощности

Kicx GFQ-693

Полный размер

7

Тип 3-x полосная коаксиальная диффузором из плетеного стекловолокна.
Размер низкочастотного динамика 6X9"(163x235мм)
Звуковая катушка низкочастотного динамика 30мм ASV
Резонансная частота Fs, Гц 55
Подвес бутилкаучук
Размер среднечастотного динамика 1"(25,4мм) с PEI мембраной и неодимовым магнитом
Звуковая катушка среднечастотного динамика 25мм ASV
Размер высокочастотного динамика 0,5"(13мм) с PEI мембраной и ферритовым магнитом
Размеры магнита высокочастотного динамика 36x18x6мм
Звуковая катушка высокочастотного динамика 13мм ASV

Номинальная мощность, Вт 110
Максимальная мощность, Вт 220
Диапазон воспроизводимых частот, Гц 55-22 000
Чувствительность, дБ/Вт/м 92
Импеданс, Ом 4
Установочная глубина 3,35"(85мм)
Что понравилось: могут использоваться, как фронт.
Что не понравилось: искажения на средних частотах, баса не хватает

Morel Tempo Coax 6x9

8

Пиковая мощность 250 Вт
Номинальная мощность (RMS) 140 Вт
Частотная характеристика 35 — 22000 Гц
Чувствительность 91 дБ (2,83 В/ 1 м)
Номинальное сопротивление 4 Ом
Частоты раздела кроссовера 3800 Гц
Крутизна среза кроссовера 6 дБ/окт
bi-wiring Да
bi-amping Да
Монтажная глубина 86 мм

Что понравилось: Низкие нелинейные искажения, повышенный резерв мощности
Что не понравилось:баса не хватает

По нашему рейтингу получилось следующее:
1 место — Focal Acces 690 AC
2 место — JBL GTO 938
3 место — Hertz DCX 690.3
4 место — Kicx GFQ 693
5 место- Morel Tempo Coax 6x9

www.drive2.ru

Сравнение и выбор компонентной акустики типоразмера 16.5см — Автозвук-СПб на DRIVE2

В тесте будут самые знаменитые модели акустики: Morel tempo 6, hertz esk 165.5l, Dls r6a, Focal 165 AS, JBL GTO 609C.

Morel tempo 6

4

Израильский производитель Morel
Технические характеристики: чувствительность — 90 дБ;
номинальная мощность — 120 Вт; максимальная мощность (пиковая) – 280 Вт;
глубина посадки — 62 мм;
сопротивление – 4Ом;
частота раздела кроссовера – 3800 Гц;
частотная характеристика – 40 Гц – 10000 кГц;
крутизна среза кроссовера – 6 дБ/окт
размер динамика низкой частоты – 162,5 мм;
звуковая катушка динамика низкой частоты – 25 мм;
материал высокочастотного диффузора – шелк;
размер динамика высокой частоты – 45 мм;
монтажный диаметр – 50 мм;
монтажная глубина динамика высокой частоты – 20 мм;
тип диффузора – купольный;
звуковая катушка динамика высокой частоты – 27,5 мм.
Что понравилось: Середина звучит отлично, очень натурально.
Что не понравилось: провалы в верхнем диапазоне частот. Низкая чувствительность
Низкие частоты отсутствуют

Hertz Esk 165.5L

1

Итальянская компания Hertz
2-полосные компонентные АС Диаметр: 165 мм / 6,5"
Макс. мощность: 300 Вт Ном. мощность: 100 Вт
Чувствительность (2,83 В / 1 м): 92 дБ
Диапазон частот: 50 Гц – 23 кГц
Монтажная глубина, мм : 65
Ном. сопротивление: 4 Ом
Что понравилось: Отличный быстрый плотный мягкий бас, натуральная середина, хорошая детальность звучания.
Что не понравилось:высоких слишком много.
Dls r6a

3


шведская компании DLS
Тип: компонентная АС

номинальная мощность – 80 Вт;
максимальная мощность – 120 Вт;
чувствительность – 94 дБ;
воспроизводимый диапазон частот – 35-20000 Гц
номинальное сопротивление – 4 Ом;
установочная глубина – 76 мм;

Что понравилось: мощный Плотный обволакивающий бас.
Что не понравилось:глухие верхние частоты, середина не очень натуральна, большая установочная глубина.

JBL GTO 609C

6

Американский производитель JBL
Характеристики
компонентная АС
типоразмер: 16 см (6 дюйм.)
номинальная мощность 75 Вт
максимальная мощность 270 Вт
чувствительность 92 дБ (2.83 В/м)
импеданс 3 Ом
диапазон частот 67 — 21000 Гц
Установочная глубина 52мм

Что понравилось: приятный бас, но не выдающийся
Что не понравилось:высокие частоты с металическим призвуком, середина грязная.

Focal 165 as

Полный размер

7

Французский производитель Focal

2-полосные компонентные АС
Диаметр: 165 мм / 6,5" Макс. мощность:
120 Вт Ном. мощность: 60 Вт
Диаметр звуковой катушки: 25 мм Магнит: 85 мм
Диффузор: стеклоткань
Отдельный кроссовер на проводе (12 дБ/окт)
Чувствительность (2,83 В / 1 м): 91,3 дБ
Диапазон частот: 60 Гц – 20 кГц Монтажная глубина, мм : 82.9
Монтажный диаметр, мм : 140
Ном. сопротивление: 4 Ом
Монтажная глубина 63мм
Резонансная частота Fs, Гц 70,8
Эквивалентный объём Vas, л 13,6
Полная добротность Qts 0,59

Что понравилось: Быстрый напористый бас, середина приглушенная, но с хорошей детализацией. Низкие искажения во всём диапазоне частот. Верха хорошие, но слишком яркие.
Что не понравилось:не глубокий бас

По нашему рейтингу получилось следующее:

1 место — hertz esk 165.5l

2 место — Focal 165 as

3 место — Dls r6a

4 место — JBL GTO 609C

5 место- Morel tempo 6

www.drive2.ru

Hyundai Accent Ацик › Logbook › для тех, кто хочет СОЧНЫЙ БАС без саба и усилка / Alpine Type-G

полтора года назад я поменял в машине музыку со штатной на бюджетную брэндовую.
назад были установлены 6,5" ALPINE Type-G SPG-17C2, коаксиальные, 60/240Вт, на вид не очень качественные, потому как ободок крепления имеют пластиковый, стоят недорого, пиковая мощность всего 240Вт (что не рекорд для 6,5" блинов), достаточно быстро уходят в перегрузку, если включить в магнитоле всяческие бусты.
вперед были установлены 5" PIONEER TS-A1323I, коаксиальные, 50/300Вт, по цене, такой же, как и 6,5" блины, с характеристиками выше (разброс частот, чувствительность), что казалось многообещающим.
голова бюджетная, Sony CDX-GT570UI, потому как по денюжке был ограничен.
саб решил не ставить, потому как имею странное предубеждение, что багажник нужен не для короба, а для полезного хлама. к тому же, опять же странно, считаю, что саб подходит хэтчам, но не седанам. дребезжащий багажник — это не для меня.
усилок не поставил только из финансовых соображений.

в итоге получилось, что настроек ГУ мне в принципе хватало, сзади играло хорошо, а вот спереди каша: низов нет, средние всмятку, верхи шипят и сопливят.

PIONEER TS-A1323I — все проблемы из-за них

первое время еще не сильно парился по этому поводу, а потом приморозило… во-первых, потому что задребезжали колонки сзади, во-вторых, потому как весь звук был реально в задней полусфере, и когда возил кого-то в салоне — глушил их, а сам ничего не слышал.

на этой неделе решил, что с этим надо разобраться. поехал за проставками.
8" проставки никак на полку не лезли, 6х9" я не хотел, получилось присунуть на штатную полку (предварительно прошумленную) только 6" кольца. такие же взял и вперед тоже.

вибро-подготовка задней полки

деревянные проставки в передние двери с 13см до 18см

дребезг сзади, как оказалось, был вызван не колонками, а пылевым фильтром, который немного отклеился и телепался туда-сюда.

отклеилась тряпка-сеточка, прикрывающая динамики от пыли, ее било о пластик и доносился дребезжащий звук

из-за чего весь сыр-бор? из-за того, что хотелось побольше баса спереди. понятное дело, вы скажете, что нужно было брать компоненты или однолинейки, но они раскачиваются нормально только с усилителем, а он щас стоит 7-8К, плюс к ним еще 4-5К блины нормальные. это дороже, чем вся моя система вместе взятая — не выход…

первоначально планировалось решить проблемы заменой PIONEER'ов на JBL

было решено ставить более-менее нормальную акустику в передние двери…
сначала там стояли дорогие (по сравнению с тем, как они играли) мелкие PIONEER TS-A1323I, которые вроде играли, но незаметно по сравнению с задом, где стояли (и до сих пор стоят) ALPINE Type-G SPG-17C2.
на замену вперед было решено поставить JBL GTO-6528S. играли они нормально, но видно было, что магнитола их не вытягивает, просит усилок, плюс, ко всему прочему, на одной из колонок попался брак — не нажималась кнопка аппаратного среза высоких частот.

JBL GTO-6528S

JBL GTO-6528S установленные на штатные места 5-дюймовые через 6-дюймовые проставки

не работала на них из-за брака эта кнопка

пошел я их возвращать, и обменял на PIONEER TS-R1750S, которые стоят у Fixmaster'а, и с его слов, играют нормально.

PIONEER TS-R1750S

не знаю, что для Сереги нормально, но для меня эти колонки оказались полным шлаком: низов нет, в средних каша, и верхние скрипят-рыгают (не в обиду, Серег). скорее всего, их следует подключать только с усилком и закрытыми ушами. :)

вернул их и решил посмотреть что-нибудь дельное: компоненты.
— KICX TL 6.2 — мало отзывов и слишком дешевые.
— PIONEER TS-G173Ci — не хотел даже пробовать, потому как на пионерах уже неоднократно обжигался.
— JBL GT7-6C, Ground Zero GZRC 16XII, Morel Maximo-C6, Infinity Kappa 52.11i — заиграют только с усилком, к сожалению, слишком дорого выйдет.

ALPINE Type-G SPG-17C2

в итоге решил наперед взять (проверенные сзади) ALPINE Type-G SPG-17C2.
+ очень сочный бас без усилка, проставок и шумки.
+ средние и высокие частоты тоже четкие.
+ уже на половине мощности выжимают из ушей все соки.
— быстро перегружаются, т.е. на максимуме слушать не стоит — захлебываются.
— пластиковые крепления рамки, можно расколоть, если слишком сильно перетянуть шурупы.

ALPINE Type-G SPG-17C2 в задней полке

ALPINE Type-G SPG-17C2 в передних дверях по сравнению с PIONEER TS-A1323I

в доказательство привожу видео, на котором играют четыре 16см блина ALPINE Type-G от бюджетной головы без дополнительных приблуд.
— микрофон телефона перегружается из-за басов.
— номер на багажнике дребезжит, хотя и багажник и рамка номера проклеены вибропластом.
— средние и верхи я убираю, бас немного прибавляю. мне так нравится.
— в конце концов, при слишком высокой громкости, колонки перегружают голову и она ребутится. :)

www.drive2.com

Автозвук FAQ — DRIVE2

нашёл в интернете,
интересно почитать когда голова потихой начинает западать в сторону автозвука, вот ссылка на источника

azlk-team.ru/articles/akustika/autozvukfaq/

Наиболее часто задаваемые вопросы и ответы на них (FAQ)
По разделам:
1. Основы и понятия.
2. Отзывы об акустике разных фирм.
3. Вопросы выбора акустики.
4. Сабвуферы.
5. Головные устройства.
6. Усилители.
7. Кроссоверы.
8. Вопросы настройки систем.
9. Измерения.
10. Особенности систем — по автомобилям.
11. Установка.
12. Общие вопросы.
13. Силовая электропроводка.
14. Тематические публикации рекомендованные для прочтения.
15. Примеры установок.
17. Шумоизоляция.

1.1. Что такое мидбас?

Мидбас — это динамик воспроизводящий диапазон среднего баса. Принято условное деление, мидбас 80-400 Гц. Но обычно его режут только сверху и гораздо выше (если система двухполосная). Мидбас как явление природы — полоса частот выше того, что считается «сабвуферной» полосой, но ниже «речевой» полосы. То есть, скажем, 80-200 Гц. Мидбас как товар — динамик, способный (или якобы способный) работать в этой полосе. При этом он может с большей — меньшей правдоподобностью отыграть и среднечастотную полосу (до 3-5 кГц), а может, и нет. Вот тут начинается путаница, и в просторечии мидбасом называется все (от 8 до 4 дюймов), что играет от сабвуфера до пищалки (не обязательно справляясь с нижней частью этой полосы). Если речь о задней акустике, то мидбаса в смысле частотной полосы 80-200 ей не нужно, значит действительно «обычных» 13см хватит, а как обрезать — все есть на сайтах АвтоЗвука. И все причиндалы для кроссовера сведутся к конденсатору в пару сантимов ценой плюс проводка.

1.2. Мидбасы для чайников

Постановка задачи: Информации по изготовлению и расчету сабвуферов — море, то же по установке и ориентированию пищалок, но как дело доходит до мидбасов, все описания идут, как правило, по одной схеме: «Взял динамики за ХХХ баксов, изготовил подиумы и наслаждаюсь звуком“. Получается, что влиянием двери на работу мидбасов можно пренебречь, а динамики следует выбирать какой-нибудь известной фирмы — чем дороже, тем лучше. В итоге вывел для себя некоторые постулаты, вот они: 1. В 99% случаев для 5“-6“ мидбасовых динамиков передняя дверь является типом акустического оформления free-air. Как следствие — влиянием двери на добротность и резонансную частоту динамика можно пренебречь. 2.Подиумы нужны лишь для придания жесткости конструкции и ориентирования динамиков. 3.Обработка внутренней поверхности двери нужна для устранения посторонних призвуков, шумов и.т.д. и в принципе не обязательна. 4.При выборе динамиков (5“-6»)следует ориентироваться на добротность порядка 0,7-0,9 и возможно более низкую резонансную частоту. Ну конечно приемлемую цену.

ОТВЕТ: Т.к. автор частично прав. 0. Сабвуферы нужно и можно считать, а вот по динамикам для дверей параметры дают только ну очень серьезные производители динамиком — Динаудио, Фокал, Сеттемила, Рокфорд Фосгейт. Все остальные стыдливо умалчивают. 1. Передняя дверь является закрытым ящиком объема 30-50 литров. Какой именно тип выравнивания АЧХ получается — зависит от параметров динамика. То, что называют фри-эйр это тоже закрытый ящик, только ну очень большой. Как правило, на практике влиянием двери на добротность и резонансную частоту пренебрегают. Типичный пример — старые динамики DLS Ultimate, диффузор которых с течением времени отрывался от каркаса. В то же время, уважающие своих потребителей фирмы могут указывать конкретное предназначение динамиков. Например, Фокал 165 KS хорошо играет в двери, но его нельзя засунуть в БОКС, в кики, а вот кажется 165 KX — можно. (это все динамики из старой линейки фокала). 2. Подиумы нужны для обеспечения отсутствия акустического короткого замыкания в месте прикрепления динамика к основанию, для придания жесткости конструкции — при ударе по струнам или бочке динамик не должен болтаться как полено в проруби, и для ориентирования динамиков. Ориентирование динамиков самый сложный процесс (особенно в двухполоске). Необходимо их развернуть так, чтобы в районе ушей каждого из слушателей не возникало встречного уничтожения басовых сигналов, записанных в фазе на левом и правом канале. Дальше, необходимо не перекрутить динамик слишком сильно, чтобы у слушателя не возникало слишком сильной привязки к ближнему динамику. Грубо говоря — в диапазоне частот от 1700 Гц человек определяет направления на кажущийся источник звука по громкости. А частота раздела у двухполосок как правило выше. Поэтому желательно попробовать выставить сцену на монофонической записи только по мидбасам. Сделать это очень сложно, но желательно избежать хотя бы грубых ошибок ориентации. 3. Обработка внутренней поверхности нужна для устранения посторонних призвуков, возникающих при возбуждении поверхностей ударной волной от динамика. В принципе она не обязательна, если машина делается только для какого-нить хэви метала, а призвуки и искажения нормальной партии бас гитары и контрабаса воспринимаются как признак крутости системы. В обратном случае возникает необходимость обработки виброгасящими материалами внутренней поверхности салонной обшивки дверей, внутренней поверхности всех пластмассовых деталей, внутренней поверхности потолка, крыши кузова, заливания демпфирующей жидкости в зеркало. В принципе — на любом этапе можно остановиться и слушать, как крыша подпевает, например. 4. Числовые параметры динамика не имеют никакого существенного отношения к качеству звучания. Если конечно не гоняться за цифрами искажений и т.д. Динамик может иметь собственные наследственные проблемы, которые могут просто не понравиться слушателю. Например, кевлар имеет проблемы горбов в АЧХ на 2, 3, 4х кГц. Фокал научился с этим бороться, но не до конца, поэтому в домашней линейке Джи-Эм Лаба кевлар не применяется уже лет пять. Рекомендуется слушать динамики перед покупкой и выбирать те фирмы, которые действительно разрабатывают и изготавливают динамики и для автомашины, и для дома. В этом случае можно придти в салон и попросить завести Динаудио контур, например. Или Джи Эм ЛАб Кобальт. Это позволит понять характер звучания динамиков.

1.3. Принципы построения системы начального уровня?

Фронтальный мидбас должен звучать из объема. Это главное условие. Есть ещё одно — как можно жёстче закрепить мид. Акустическое Короткое Замыкание не допускать ни в коем случае.
Твитеры — сначала по понятиям, существует две основные характеристики сцены —
глубина и ширина. Если сцена нужна глубокая (т.е. на капоте) ставь твитера на стойки на уровне 2-5см от верхней линии щитка приборов,
направленность — если нужна локализация на уровне водителя -направляй соответственно в левую половину стекла, если чёткая локализация не нужна направляй друг на друга. Кстати за счёт направленности друг на друга (которая в домашней технике неприемлема) возможно избежать эффекта тональной локализации (те перемещения мнимого источника звука с изменением высоты взятой ноты)
Вариант 2 — если нужна сцена широкая — ставь твитеры на треугольники зеркал в дверях. По поводу направленности почти то же, что и в первом варианте, но возможно, что при направлении твитеров в стекло сцена станет глубже (это не всегда так). Практиковался вариант с двумя парами твитеров. Неплохо получилось. Тыл: если сзади люди не ездят или вам пополам, что они слышат и есть ли у них вообще уши, следует срезать частоту в районе 150-300 Гц в пользу низов. В простейшем варианте снять сигнал с заднего твитера. Частота будет побольше, но это не слишком важно, главное, что явно ниже 3 кГц. Тыл также должен стоять жёстко.

1.4. Как распределяется в процентном отношении вклад компонентов в системе?

Акустике 70%, усилителю 20% и голове 10%.

1.5. Что такое SPL?

Уровень Звукового Давления (это если просто перевести). А так есть соревнования по SPL, по простому говоря чья установка громче (но только на басах). Ставим микрофон и замеряем этот самый уровень SPL на сигнале, который до 80 герц.

1.6. Можно ли верить цифрам выходной мощности, написанным на магнитолах?

Выходную мощность 45 ватт мостовые усилители способны развить при напряжении питании — 14,5 вольт (заведеный двигатель) и на активной нагрузке немного меньшей, чем 2 ома. При этом каждый канал будет потреблять ток 5 ампер. При такой мощности на четыре канала потребуется предохранитель: минимум — 20 ампер. Кроме того, корпус магнитолы не будет успевать рассеивать и половины тепла, выделяемого усилителями при работе на мощности 4 X 45 ватт. Так что забудьте цифры выходной мощности, которые, написаны на лицах магнитол. Больше тот, кто наглее!

1.7. Можно ли брать за основу схемы установок из журналов?

Дело в том, что описать, как звучит система на страницах журнала не так уж сложно. Но поскольку эти машины практически никто не слышал и возможно не услышит, то те, кто описывают установки, предпочитают об этом не писать. А вот про инсталяцию они пишут. К ней и картинки можно прицепить. В общем, есть чего показать. Поэтому каждый из установщиков стремится показать свои возможности. Отсюда и крутые установки, аудио-видео системы и т.д. А, что касается звука, то его надо слушать. Не все аудиосистемы хорошо звучат. Это точно. А описание аудиосистем в журналах остается на совести тех, кто пишет. К примеру, журнал Аудиомобиль, специально присылает подготовленного человека для прослушивания, перед тем как писать статью.

1.8. Что такое подиум?

Подиум — это небольшое возвышение. Часто используется как элемент малых архитектурных форм в доме, офисе, квартире и т.д. В плане применения к авто-акустике — это тоже небольшое возвышение над обшивкой для установки в него динамика. Т.е. динамик ставится не заподлицо с обшивкой, а заподлицо с подиумом. Хотя может быть случай, когда подиум, как инженерная конструкция, размещается за обшивкой и тогда динамик будет стоять в одном уровне с ней, но это редкий случай. Возвышение (подиум) делают для решения сразу нескольких задач: для увеличения жесткости крепления динамика, для размещения крупного динамика в относительно мелкой по глубине двери и для изменения ориентации динамика по отношению к плоскости обшивки.

1.9. Как измеряется мощность усилителя?

RMS означает «среднеквадратично

www.drive2.ru


Смотрите также