Как выбрать бмх по росту


Как выбрать BMX велосипед - 5 главных параметров выбора БМХ

Ростовка рамы

Размер рамы у BMX измеряется по длине верхней трубы велосипеда.

Правильный выбор ростовки влияет на:

а) Удобство выполнения трюков и скорость обучения. Не стоит удивляться что катание дается с трудом, если вы неправильно выбрали размер велосипеда;

б) Здоровье - неправильно подобрав ростовку BMX, легко заработать сколиоз

Таблица подбора размера рамы BMX велосипеда по росту

Длина BMX рамы в дюймах

Рост райдера в сантиметрах

18.0-19.5"

130+

20.0"

140+

20.25"

150+

20.5"

160+

20.8"

170+

21.0"

180+

21.25"

190+


Подробное видео о ростовках:

Подшипники

Определившись с размером, переходим к деталям. Первые на очереди - подшипники. Во время катания на BMX они подвергаются жестким нагрузкам, поэтому важно подобрать заранее хорошие. Подшипники в BMX велосипедах бывают:

  •  Промышленные (промы / sealed bearings / закрытые подшипники) - неразборный узел из двух колец, между которыми катятся шарики. Промышленные подшипники запрессовываются в свое посадочное место и меняются при необходимости. Такие подшипники дольше служат, так как меньше загрязняются, но и стоят больше. По возможности, лучше брать BMX именно на них.

  •  Насыпные (loose balls) - подшипники открытого типа. Выглядят, как набор шариков, катящихся по чашке подшипника. Срок их службы меньше, т.к. они быстрее забиваются грязью. А еще при разборе детали на насыпных подшипниках, шарики весело разлетаются по всему полу.

В идеале, вращающиеся компоненты BMX должны быть на промышленных подшипниках. Так велосипед будет служить дольше и катить глаже. Исключение составляют педали и передняя втулка - в этих узлах промы некритичны.

Материалы

В BMX принципиально существуют два материала, которые используются отдельно или комбинируются:

  •  Cr-Mo (хромомолибленовая сталь, хромоль): легкий, прочный и, из-за этого более дорогой материал;
  •  Hi-ten (Обычная Сталь): уступает Cr-Mo по прочности и весу, но более дешевый;

Обычно, в BMX все гонятся исключительно за хромолем, мотивируя это низким весом. На деле, как показывает практика, от купленного комплита, в итоге, ничего не остается - все заменяется индивидуальными запчастями по мере износа. Поэтому, в том, чтобы взять для начала BMX со стальными деталями, нет ничего страшного.

Вот, кстати, видео на этот счет:

Компоненты

  •  Обода. Бывают двойными и одинарными. Двойные обода прочнее, а значит лучше. Одинарные менее прочные, но дешевые. Иногда BMX производители ставят одинарный обод на переднее колесо и двойной обод на заднее. Для начала можно выбрать и одинарные - для разучивания базовых трюков их хватит.
  •  Педали. Чаще всего на BMX ставят пластиковые педали. Современные пластиковые педали выдерживают нагрузки не хуже металлических, но весят куда меньше;
  •  Тормоза. Тормоза обычно идут в комплекте с BMX велосипедом и установлены на него с завода. Начинающему райдеру их лучше не снимать - умение тормозить без тормоза приходит лишь с опытом.
  •  Шатуны. Обычно на BMX велосипеды устанавливают 3-х элементные трубчатые шатуны, но встречаются и модели с так называемой кочергой (одноэлементные шатуны, 1pc crank). Оба вида имеют право на существование, но одноэлементные шатуны из-за невысокой прочности и большого веса приемлемы только на детских BMX и на велосипедах самого самого начального уровня.

Бюджет

В BMX не всегда дороже значит лучше. Присмотритесь, может быть, разница между велосипедом за 25 и за 30 тысяч не столь принципиальна, и лучше купить байк подешевле, а остаток потратить на хорошие кастомные детали или защиту.

На этом основные особенности заканчиваются, дальше начинаются нюансы, но о них в других BMX-статьях. Любые вопросы вы можете задать в наших группе ВКонтакте, Instagram, а также по телефону 8-800-200-11-45 и почте [email protected]

А купить BMX велосипед можно здесь.

Надеемся, что после прочтения статьи разобраться в выборе первого BMX стало легче:)

www.hellride.ru

Как правильно выбрать велосипед bmx для ребёнка или подростка, типы бмх байков

Перейти в каталог BMX велосипеды

В жизни любого человека рано или поздно настает момент, когда необходимо делать выбор. Если Вы читаете эти строки, значит Вы уже решили, что было бы хорошо, чтобы Ваш ребенок активно развивался и занимался ВМХ спортом! Но, в продаже имеется много трюковых моделей, какую же из них выбрать для ребёнка или подростка? В этой статье мы попытаемся ответить на эти вопросы и подскажем, на какие моменты нужно обратить основное внимание! Конечно, пожелания и вкусы у всех разные, поэтому данные советы носят ознакомительно-рекомендательный характер, ну а окончательный выбор всегда за Вами!

1. Стили BMX

При выборе бмх велика, Вы должны знать, что существуют различные стили катания, под которые выпускаются модели, заточенные под их особенности.

Во времена зарождения BMX байкинга, существовала только одна дисциплина, которая называлась рейсинг, она была похожа на мотокросс, только гонки производились не на мотоциклах, а на велосипедах. Таким образом, подростков подготавливали к гонкам на мотоциклах.

Сегодня BMX это не только гонки, в первую очередь это трюковые и прыжковые дисциплины, самыми популярными среди которых являются:

  • стрит – трюки на улице по парапетам, лестницам, перилам, граням и т.д.;
  • парк - трюки и прыжки на специально оборудованной площадке с минирампами, хафпайпами, гранями, джампбоксами и т.д.;
  • дерт – прыжки на земляных трамплинах;
  • верт – прыжки в U-образной рампе;
  • флэтлэнд – акробатическая езда по ровной площадке.

Будущий райдер должен определиться с любимой дисциплиной, после чего можно выбирать велик, который будет подходить под особенности этого стиля. Сегодня самым популярным стилем считается стрит, ведь для катания не нужна специальная площадка, оборудованная фигурами или специальные земляные трамплины, юному райдеру предоставляется в распоряжение весь его район. Но, подросткам хочется попробовать свои силы и в парке и в дерте, поэтому самым востребованным типом BMX велосипеда, особенно среди начинающих, считается универсальный тип, который сочетает в себе достоинства стритовых, парковых и дертовых моделей. Больше всего детских и подростковых моделей, которые имеются в продаже, именно универсального типа.

Для флэтлэнда требуется совсем другая, укороченная геометрия и передаточное отношение трансмиссии, поэтому для этого направления требуются специальные байки.

2. Геометрия рамы, размер колес и вес ВМХ велосипеда.

Как правильно выбрать размер трюкового байка? На что нужно смотреть? На высоту рамы или ее длину или же на диаметр колес, а может на их толщину?

Самое главное в геометрии трюкового байка – это длина его верхней трубы, именно она определяет бмх ростовку, которая измеряется в дюймах. Ростовка выбирается в зависимости от роста райдера и его стиля катания. Лучше всего выбирать ростовку в веломагазине, ребенок должен комфортно себя чувствовать в седле, руль не должен находиться слишком близко, иначе неудобно ехать стоя, также он не должен сильно тянутся к рулю. Хорошо взять с собой в веломагазин человека, разбирающегося в бмх, может быть друга Вашего сына, который уже выполняет трюки, он подскажет, какую ростовку лучше выбрать.

Если Вы будете покупать байк через интернет, и у Вас нет возможности выбрать ростовку, посадив ребенка в седло, тогда можно воспользоваться нижеприведенной табличкой, но не забывайте, что это очень индивидуальный параметр, поэтому значения приблизительные. В табличке приведены значения для универсальных байков, подходящих для стрита, парка и дерта. Для парка обычно выбирают ростовку немного меньше, для дерта немного больше, а для флэтлэнда – намного меньше. Также в табличке укажем диаметр колес.

 

Рост, см

Диаметр колес, дюймы

Ростовка BMX рамы, дюймы

120-130

16

16.5

130-140

18

18.0

140-155

20

20.0

150-165

20

20.25

160-175

20

20.5

175-185

20

20.75

Парковые байки имеют облегченную конструкцию и слегка укороченную геометрию, удобную для кручения, при этом немного страдает стабильность, во время приземления велик труднее контролировать. Они отличаются ультра короткими перьями и большим углом наклона рулевого стакана. Большой угол рулевой позволяет проще выполнять вращения и трюки на переднем колесе.

Стритовые велики отличаются более прочной конструкцией и более мощными колесами с зацепистыми покрышками, по сравнению с парковыми моделями, ведь условия в стрите не такие идеальные как на подготовленной площадке с фигурами. Перья у этих велосипедов обычно немного длиннее парковых.

Дертовые байки еще прочнее и тяжелее, ведь спортсмен все время прыгает, а во время приземления, узлы байка испытывают максимальную нагрузку. Здесь больше уклон на стабильность, при этом немного ухудшается легкость вращения. Для обеспечения стабильности, дертовые рамы изготавливают более длинными, причем длиннее как верхняя труба, так и перья.

Универсальные байки имеют среднюю между парком, стритом и дертом геометрию и вес, что обеспечивает достаточную стабильность и удобство кручения.

3. Материалы и технологии

Опытным подросткам мы рекомендуем покупать высококлассные бмх велики, которые оборудуются прочными рамами и вилками, изготовленными из специальной стали, легированной хромом и молибденом. Эти добавки значительно повышают прочность стали.

Для еще большего увеличения прочности и уменьшения веса, топовые модификации изготавливаются с применением современных технологий. Термообработка металла позволяет сделать прочность хромолевой рамы просто колоссальной, в результате можно не переживать за то что байк поломается во время умопомрачительных трюков и прыжков в самом лютом стрите или дерте. При этом повышается безопасность и уверенность райдера в собственных силах и мастерстве. Технология баттинга позволяет делать трубы с различной толщиной стенок, что обеспечивает понижение веса с сохранением прочностных характеристик. На участках с повышенной нагрузкой, толщина стенок больше, где нагрузка меньше и сечение меньше.

Качество сварных швов БМХ велосипедов любого уровня должно быть идеальным, это зависит от оборудования сварки. Все известные бренды, например SUNDAY, REDLINE, SUBROSA, применяют высококачественную сварку, это их преимущество перед неизвестными китайскими производителями.

Для начинающих подростков, старше 10-11 лет, мы рекомендуем покупать байки среднего уровня. В целях экономии, основные узлы байков среднего уровня делаются из комбинации хромомолибдена и обычной стали. Из хромомолибдена часто изготавливается передний треугольник рамы (или одна труба рамы), шток вилки и шатуны. В результате, самые нагруженные части получаются прочными, а цена ниже. Такие байки подходят для большинства не самых сложных трюков и прыжков.

Большинство любительских байков для детей 6-11 лет, относятся к начальному уровню, они комплектуются менее прочными рамами и рулями из обычной стали, но ведь и нагрузка на такой байк меньше, наврядли ребенок будет исполнять сложные трюки и прыжки. Вилка и шатуны могут быть хромолевые или стальные, первый вариант предпочтительнее. Для подростков такие байки рекомендуются к покупке только в том случае, если новичек не уверен, что трюковое катание ему подойдет. Для первых трюков такой велик подойдет, но со временем придется покупать более прочный байк.

4. Рекомендуемые модели в зависимости от возраста

Для детей 6-9 лет, с ростом 120-130 см, рекомендуем велосипед SUBROSA Altus 16", собранный на стальной раме 16,5 ростовки и 16-ти дюймовых колесах. Начал ли ваш ребенок уже качать памп, или только учится вставать на педали, но Вы видите его будущее в бмх, этот велик станет отличным выбором, это первая ступенька в мир BMX.

Для детей 8-11 лет, с ростом 130-140 см, советуем обратить внимание на байк SUBROSA Tiro 18", который собран на стальной раме 18 ростовки и 18-ти дюймовых колесах. Вилка и шатуны изготовлены из хромомолибдена. Если ваш сын интересуется трюками, но еще не успел дорасти до 20-ти дюймовых колес, Tiro 18 - отличный кандидат на бмх велик номер один! Удачная геометрия позволит начать изучать трюки, а хромолевая вилка и надежный обвес выдержат не самое чистое катание. Подарите ему этот байк и увидите, как быстро он втянется в трюковый мир велоспорта!

Если Вы ищете бюджетную, но качественную бмх модель для начинающего подростка 10-14 лет, ростом 140-155 см, рекомендуем модель начального уровня от популярного американского производителя SUNDAY Blueprint 20. Основой байка служит прочная стальная рама 20 ростовки и 20-ти дюймовые колеса. Руль имеет изогнутую форму, высота подъема 9". Прочные шатуны изготовлены из хромомолибдена.

Бюджетная универсальная модель начального уровня для подростков 13-17 лет, ростом 160-175 см - SUBROSA SONO COMPLETE BIKE, на стальной 20,5 дюймовой раме и 20-ти дюймовых колесах. Длина перьев 13,5 дюймов, угол рулевой 75 градусов.

Универсальный байк среднего уровня для подростков 13-17 лет, ростом 160-175 см - SUBROSA Arum 20", собранный на комбинированной 20,5 дюймовой раме и 20-ти дюймовых колесах. Передний треугольник рамы, вилка и руль изготовлены из хромомолибдена (Cr-Mo). Втулки, рулевая и каретка собраны на промышленных подшипниках.

Байк SUBROSA Arum FC 20", отличается от предыдущего наличие фрикостера в задней втулке, который позволяет выполнять трюки задним ходом.

Для опытных подростков, ростом 165-178 см, которые ищут топовый бмх велик, советуем обратить внимание на комплит TotalBMX Voltron v2 / 20.6", собранный из очень прочных комплектующих на основе обновленной хромомолибденовой рамы TotalBMX Voltron, второй версии, ростовки 20,6. Конструкция рамы была разработана инженерами Total совместно со всемирно известным ВМХ экстремалом Mark Webb, что сказалось на идеальной для выполнения трюков геометрии рамы и ее феноменальной прочности.

Опытным подросткам высокого роста 175-185 см, которые предпочитают катать стрит, рекомендуем велосипед SUBROSA Letum 20", с ростовкой рамы 20,75. Это 100% стритовый велик, но на нем можно катать и в парке и на земляных трейлах. Рама, вилка и руль полностью изготовлены из хромомолибдена. Втулки, рулевая и каретка собраны на промышленных подшипниках. Стабильная, но очень управляемая рама, задняя втулка с фрикостером, четыре пеги и хабгарды - все для того, чтобы гонять по перилам, парапетам и граням. Задняя втулка с фрикостером поможет двигаться задним ходом.

Перейти в каталог BMX велосипеды

www.usports.ru

Как выбрать BMX велосипед - 5 главных параметров выбора БМХ

Ростовка рамы

Размер рамы у BMX измеряется по длине верхней трубы велосипеда.

Правильный выбор ростовки влияет на:

а) Удобство выполнения трюков и скорость обучения. Не стоит удивляться что катание дается с трудом, если вы неправильно выбрали размер велосипеда;

б) Здоровье - неправильно подобрав ростовку BMX, легко заработать сколиоз

Таблица подбора размера рамы BMX велосипеда по росту

Длина BMX рамы в дюймах

Рост райдера в сантиметрах

18.0-19.5"

130+

20.0"

140+

20.25"

150+

20.5"

160+

20.8"

170+

21.0"

180+

21.25"

190+


Подробное видео о ростовках:

Подшипники

Определившись с размером, переходим к деталям. Первые на очереди - подшипники. Во время катания на BMX они подвергаются жестким нагрузкам, поэтому важно подобрать заранее хорошие. Подшипники в BMX велосипедах бывают:

  •  Промышленные (промы / sealed bearings / закрытые подшипники) - неразборный узел из двух колец, между которыми катятся шарики. Промышленные подшипники запрессовываются в свое посадочное место и меняются при необходимости. Такие подшипники дольше служат, так как меньше загрязняются, но и стоят больше. По возможности, лучше брать BMX именно на них.

  •  Насыпные (loose balls) - подшипники открытого типа. Выглядят, как набор шариков, катящихся по чашке подшипника. Срок их службы меньше, т.к. они быстрее забиваются грязью. А еще при разборе детали на насыпных подшипниках, шарики весело разлетаются по всему полу.

В идеале, вращающиеся компоненты BMX должны быть на промышленных подшипниках. Так велосипед будет служить дольше и катить глаже. Исключение составляют педали и передняя втулка - в этих узлах промы некритичны.

Материалы

В BMX принципиально существуют два материала, которые используются отдельно или комбинируются:

  •  Cr-Mo (хромомолибленовая сталь, хромоль): легкий, прочный и, из-за этого более дорогой материал;
  •  Hi-ten (Обычная Сталь): уступает Cr-Mo по прочности и весу, но более дешевый;

Обычно, в BMX все гонятся исключительно за хромолем, мотивируя это низким весом. На деле, как показывает практика, от купленного комплита, в итоге, ничего не остается - все заменяется индивидуальными запчастями по мере износа. Поэтому, в том, чтобы взять для начала BMX со стальными деталями, нет ничего страшного.

Вот, кстати, видео на этот счет:

Компоненты

  •  Обода. Бывают двойными и одинарными. Двойные обода прочнее, а значит лучше. Одинарные менее прочные, но дешевые. Иногда BMX производители ставят одинарный обод на переднее колесо и двойной обод на заднее. Для начала можно выбрать и одинарные - для разучивания базовых трюков их хватит.
  •  Педали. Чаще всего на BMX ставят пластиковые педали. Современные пластиковые педали выдерживают нагрузки не хуже металлических, но весят куда меньше;
  •  Тормоза. Тормоза обычно идут в комплекте с BMX велосипедом и установлены на него с завода. Начинающему райдеру их лучше не снимать - умение тормозить без тормоза приходит лишь с опытом.
  •  Шатуны. Обычно на BMX велосипеды устанавливают 3-х элементные трубчатые шатуны, но встречаются и модели с так называемой кочергой (одноэлементные шатуны, 1pc crank). Оба вида имеют право на существование, но одноэлементные шатуны из-за невысокой прочности и большого веса приемлемы только на детских BMX и на велосипедах самого самого начального уровня.

Бюджет

В BMX не всегда дороже значит лучше. Присмотритесь, может быть, разница между велосипедом за 25 и за 30 тысяч не столь принципиальна, и лучше купить байк подешевле, а остаток потратить на хорошие кастомные детали или защиту.

На этом основные особенности заканчиваются, дальше начинаются нюансы, но о них в других BMX-статьях. Любые вопросы вы можете задать в наших группе ВКонтакте, Instagram, а также по телефону 8-800-200-11-45 и почте [email protected]

А купить BMX велосипед можно здесь.

Надеемся, что после прочтения статьи разобраться в выборе первого BMX стало легче:)

www.hellride.ru

Hellride Образовательный: BMX рули. Высота, ширина, материалы

Пишем о геометрии, материалах и конструкции. Объясняем, как правильнее выбрать свой первый руль.

Сразу перейдем к характеристикам и свойствам.

Диаметр BMX рулей в месте установки грипс 22.2 мм. Диаметр центральной части, крепящейся к выносу, обычно тоже 22.2мм, но появляются и модели под 25.4мм (BSD Zing или WTP Buck Bar, например).

У BMX рулей 4 основные отличительные характеристики: высота, ширина, углы загиба и материал изготовления. Соотношение этих параметров делает руль субъективно более или менее удобным для того или иного райдера. Рассмотрим эти параметры отдельно.

Подъем и высота руля
Начнем с определения понятий и включим Дотошку. Подъемом обычно называют расстояние по вертикали от середины руля в области крепления выноса до середины сгиба руля. А высота руля - расстояние по вертикали от середины руля в области крепления выноса до кончиков руля. Значения отличаются не сильно, так что какие-то производители указывают в описании своих BMX рулей высоту, какие-то подъем. В общем, понятия смешивают. Чтобы не не перегружать лишней информацией, мы далее будем говорить о высоте, подразумевая и высоту и подъем сразу, раз они не шибко и отличаются.


Высота руля (rise)

Измеряется в дюймах — inches, 1 inch = 2.54 см. Обозначается “. В выборе высоты руля основное значение имеет личное предпочтение райдера. Некоторые сетуют, что на высоком руле не выдернуть высокого баника. Некоторые наоборот выбирают руль выше, чтобы было удобнее закладывать Look Down. У кого-то от больших рулей болит спина, а кому-то подавай штурвал побольше.

Помимо личных предпочтений, на выбор высоты руля влияет и рост райдера. Как правило, чем выше райдер, тем более высокий ему нужен руль и наоборот. Это справедливо до тех пор, пока руль сопоставим с ростом — если руки будут слишком высоко, то выдергивать байк станет сложнее.

Подъем BMX рулей рос последние 10 лет. Если до 2007 года были популярны модели с подъемом 7”, то начиная с 2007 популярность начали набирать рули с подъемом 8”-8.5”. Затем появились рули с подъемом 9” и в 2010 был представлен руль с подъемом 10”. А в 2014 году S&M Bikes выпустили руль с рекордным подъемом 11”.

Выход каждого нового стандарта сопровождался большой шумихой, что приводило к повышению спроса и “модности” все более и более высоких рулей.

На сегодня, стандартный подъем руля назодится в диапазоне от 8.5” до 9.5” - они подходят большинству райдеров среднего роста.

Ширина

Ширина - это расстояние между концами руля без барендов. В BMX, в отличии от МТБ, измеряется в дюймах. Как и высота, влияет на контроль велосипеда и удобство катания. И так же, как и высота, ширина руля менялась из года в год. Так, в 2002-2006 годах, считалось крутым кататься с максимально коротким рулем (рули упиливались чуть ли не до кроссбара), поскольку это облегчало барспины (короткий руль меньше мешается при вращении), затем резко появилась мода на экстраширокие рули (29” - 30”), ввиду большего контроля и стабильности в воздухе.

Выбор ширины руля зависит ещё и от физиологии. Чем шире плечевой пояс и длиннее руки райдера, тем шире должен быть руль и наоборот.

Сейчас распространенный вариант - руль 29” - 30”. Обычно, чем выше руль, тем он шире, поэтому, некоторые райдеры, выбирающие высокие рули самостоятельно их отпиливают до подходящего им размера.

В целом, ширина руля является субъективной характеристикой, но основное правило следующее: короткий руль - легче барспин, хуже управляемость; широкий руль - лучше стабильность и контроль в воздухе, хуже вращения руля.

Углы загиба

Upsweep (апсвип, загиб вверх) и Backsweep (загиб назад, “на себя”), как и ширина с высотой влияют на комфорт катания. Если при смене руля, вы чувствуете себя как-то странно, то дело именно в углах. Они формируют итоговое положение руки на руле. Обычный угол апсвипа в BMX 1 градус, но встречаются углы и до 4. Угол бэксвипа варьируется в диапазоне 6º-12º.

По углам трудно давать какие-то рекомендации, т.к. выбор зависит от личных предпочтений. При подборе руля можно отталкиваться от высоты и ширины, а углы подбирать методом проб и ошибок.

Материал
Рули для фристайловых BMX делают из стали. Исключение - рейсинговые BMX, там бывают алюминиевые и даже карбоновые рули из-за меньших ударных нагрузок и больших требований к конечному весу). Как правило, используют два сплава стали: Hi-Ten и Cro-Mo.

Hi-Ten - недорогой сплав, встречается на комплитах. При одинаковом весе, Hi-Ten руль по сравнению с Cro-Mo, будет более хрупким. Поэтому для повышения прочности Hi-Ten рули делают толще, а значит тяжелее.
На велосипедах для новичков Hi-Ten рули служат довольно долго, поэтому первый BMX можно смело брать и с Hi-Ten рулём. Из сотен проданных велосипедов на Hi-Ten запчастях, гарантийные обращения пересчитываются по пальцам одной руки. Но если денег сразу хватает на Cro-Mo, то лучше взять Cro-Mo.


Cro-Mo сталь (часто называется в народе “хромоль”) - хромомолибденовый сплав стали, отличается высокой прочностью по сравнению с Hi-Ten, при рассмотрении деталей с одинаковым весом. Рули в рознице обычно делают как раз из хромоля.

Технологии

Баттинг - применение труб с переменной толщиной стенки. У баттированных труб меньше толщина стенки в средней части и больше в местах сварки. Результат - меньший вес.  Кратность баттинга показывает сколько раз меняется толщина трубы в одной детали (пример - 13 кратный баттинг руля United Supreme).

Термообработка - грубо говоря, сталь нагревают, а затем плавно охлаждают. В итоге меняются свойства материала и он становится прочнее.

Компоновка
Помимо перечисленных отличий, BMX рули можно делятся по компоновке труб: 2х-элементные и 4х-элементные.
Двухэлементные сварены из двух труб, четырехэлементные из четырех. Соответственно, у первых - две точки сварки, а у вторых - четыре.

Эксперты в комментариях регулярно прикладывают фото сломанного четырехэлементного руля, доказывая, что такая система менее надежна. В теории так и есть - чем больше сварки, тем хуже. На практике же, современные рули гораздо чаще гнутся или ломаются за грипсами, а не в местах сварки.

В общем, выбор компоновки руля сводится к вкусовым предпочтениям. Шон Бернс, например, прыгает с крыш на четырехэлементом руле и ему норм. Ну, если слово “норм” вообще можно отнести к Шону.

Рекомендации:
  • По возможности, выбирайте хромолевые рули;
  • Если на комплите в стоке HiTen - не бойтесь, если вы втянетесь в BMX, всё равно смените все детали;
  • Не переусердствуйте с выбором высоты - мода модой, но кататься нужно с комфортом;
  • Любите экспериментировать - попробуйте нестандартные апсвип и бэксвип.
BMX рули здесь.

www.hellride.ru

Ростовка и размеры рамы bmx велосипедов, выбор размера рамы в зависимости от роста.

Перейти в каталог BMX велосипеды

Рама и вилка являются самыми важными элементами любого BMX велосипеда. В отличие от остального оборудования, которое можно довольно легко и быстро заменить, рама и вилка всегда выбираются всерьез и надолго. Именно качество рамы и вилки во многом определяет цену байка, от этих элементов зависят удобство и комфорт катания и выполнения трюков в той или иной дисциплине. В этой статье мы подробнее поговорим именно о рамах БМХ великов. Будут рассмотрены основные элементы рамы, а также влияние размеров и других характеристик этих элементов на удобство выполнения трюков и прочность велосипеда. Также Вы узнаете, что такое ростовка БМХ велосипеда и как ее подобрать.

 

1. Рама БМХ велосипеда, основные элементы и геометрия.

Рама представляет собой металлический каркас, на который монтируются все остальные узлы велосипеда. Прочность байка, а значит и безопасность райдера во многом зависит от материалов, из которого изготовлена рама, а ее геометрия определяет удобство использования, простоту выдергивания, легкость вращения, управляемость и стабильность, в той или иной дисциплине. Поэтому все опытные райдеры очень серьезно подходят к выбору рамы, и не жалеют на ее покупку немалых денег, выкладывая за раму большую сумму чем за все остальные комплектующие. Конечно, во время выбора они конкретно знают, какая геометрия им нужна и из какого материала должен быть изготовлен тот или иной элемент.

Для тех, кто еще не знает, из каких элементов состоит БМХ рама и на что влияет их геометрия, рекомендуем прочитать данный раздел.

Верхняя труба идет от рулевого стакана к седлу. Очень важный элемент, размер которого выбирается в зависимости от роста и стиля езды райдера. Подробнее о выборе ее длины смотрите раздел 2, данной статьи.

Нижняя труба соединяет рулевой стакан и каретку. Современные технологии обработки металлов позволяют уменьшить ее вес без потери прочности, соответственно уменьшается общий вес велика.

Рулевой стакан – это элемент, который соединяет нижнюю и верхнюю трубы. На стакан устанавливается рулевая колонка. Для увеличения прочности, в месте соединения стакана и нижней трубки, наваривают так называемую “косынку”.

Угол рулевого стакана (HA) – это угол между линией, проведенной через центр рулевого стакана и поверхностью земли. Чаще всего угол может быть 74.5°, 75° и 75.5°. Большой угол рулевой больше подходит для техничного паркового катания, проще выполнять вращения и трюки на переднем колесе. Но, он делает байк более резким и нестабильным, во время приземления его труднее контролировать. Меньший угол делает велик более подконтрольным и плавными, поэтому больше подходит для новичков и для тех, кто катает треилы и бомбит лютые гэпы и большие пролеты в дерте.

Подседельная труба определяет высоту рамы, она идет от кареточного узла до подседельного хомута. В ней крепится подседельный штырь. Обычно ее длина составляет 7.5″ - 9”. На низкой раме проще делать банихоп, теилвип и трюки, в которых нужно снимать ноги с педалей, а на высокой легче делать барспин и пулять трейлы.

Угол подседельной трубы (SA или ST) - угол между подседельной трубой и поверхностью земли. Самые распространенные углы: 69° - 72.5°. Большой угол позволяет удобней зажимать седло ногами при барспине и дает больше стабильности. Этому параметру обычно уделяется мало внимания, а напрасно, ведь он влияет на ощущение ростовки рамы. Меньший угол отодвигает назад подседельную и тянет за собой рулевую трубы. Так рама, с углом подседельной трубы в 72° кажется длиннее рамы, в которой этот угол составляет 69°, учитывайте это при выборе.

Верхняя, нижняя и подседельная трубы, а также рулевой стакан, вместе составляют передний треугольник рамы, он испытывает максимальную нагрузку во время выполнения трюков и прыжков. В великах среднего уровня этот треугольник часто изготавливают из хромомолибдена, что повышает его прочность. В высококлассных байках вся рама изготавливается из хромомолибдена.

Нижнее перо (чейнстэй) соединяет кареточный узел и дропаут заднего колеса. Ее длина определяет предрасположенность велика к выдергиваемости и вращениям или же к стабильности. На коротком пере проще выдергивать и закручивать байк, а длинное дает больше стабильности на больших пролетах. Поэтому для парка лучше ультра короткие перья (12,5 дюймов), для стрита - короткие (13-13,2 дюйма), для дерта – длинные (14 дюймов). Также на выбор длины пера влияет рост райдера. Высоким райдерам проще подрывать велик, у них получается больше рычаг, поэтому они комфортнее чувствуют себя на длинных и средних перьях. Невысоким райдерам больше подходят короткие перья.

Верхнее перо (сеатстэй) соединяет дропауты и верхнюю и/или подседельную трубы. При приземлениях на верхнее перо воздействует большая нагрузка, поэтому важно, чтобы оно надежно крепилось, а между двумя верхними перьями была перемычка, увеличивающая жесткость.

Верхнее и нижнее перья, вместе с подседельной трубой составляют задний треугольник рамы.

 

2. Ростовка рамы

Ростовка рамы – это длина в дюймах ее верхней трубы. Ростовка сильно влияет на управление велосипедом, а также на обучение и удобство выполнения трюков.

Чем ростовка меньше, тем проще велик выдергивается и легче вращается. Чем ростовка больше, тем стабильнее велик в воздухе и устойчивее во время приземления. Если размер рамы выбран неверно, то не стоит удивляться, что трюки даются с большим трудом. Неправильно подобранная ростовка к тому же может привести к сколиозу.

Выбрать подходящую под Ваш рост и стиль катания ростовку по таблице довольно сложно. Лучше всего попросить покататься на БМХ велике у друзей, после чего Вы поймете подходит ли Вам этот размер рамы или нужно больше или меньше. Если такой возможности нет, то для примерного выбора ростовки БМХ велика с универсальной геометрией, можно воспользоваться приведенными ниже рекомендациями, но не забывайте, что многое при выборе ростовки зависит не только от роста райдера, но и от стиля его катания. Обратите внимание, что ниже приведены примерные значения для универсального БМХ велосипеда, для дерт-джампинга можно взять ростовку немного больше, для парка – чуть меньше. А для флэтлэнда ростовки намного меньше и обычно они не больше 18 - 19.5 дюймов.

При росте 130-150 см выбирайте 18-19,5 ростовку, 150-165 см – 20", 165-170 см – 20,25", 170-175 см – 20,5", 175-180 см – 20,8", 180-185 см - 21", 185-195 см – 21,25".

Перейти в каталог BMX велосипеды

www.usports.ru

Как выбрать BMX

 Сегодняшняя статья состоит из следующих пунктов:

  1. Минутка истории
  2. Стиль катания
  3. Бюджет
  4. Выбор велосипеда
  5. Подбор ростовки
  6. Итог

 

 Минутка истории

BMX (англ. Bicycle Moto Xtream или Bicycle Motocross) – появился в начале 70х годов прошлого века в Южной Калифорнии. Дети, вдохновлённые мотокроссом, стали пытаться повторять трюки за мотокроссовыми звёздами того времени.

Тогда не было разделения на классы или виды катания, даже самой концепции ВМХ-велосипеда. Дети рассекали на обычных дорожных велосипедах типа Schwinn Stingray по специально построенным грунтовым трассам.

 

Хотя такое веселье было популярно ещё в Голландии в 1957м году, именно в 70х годах в США это увлечение стало массовым.

В 1974 году была организована National Bicycle League – первая некоммерческая организация, проводящая соревнования по катанию на ВМХ. В апреле 1981 года появилась International BMX Federation – собственная, межнациональная ВМХ федерация, которая провела первый Мировой Чемпионат по ВМХ в 1982 году. С января 1993 года ВМХ вошел в Международный Союз Велосипедистов (англ. Union Cyclist International). В 2008 году BMX дебютировал на Олимпийских Играх в Пекине.

 

Определяемся со стилем катания

В данный момент существуют следующие дисциплины:

Dirt/Park – дисциплины очень похожи.

Dirt – то же самое, что и дерт на МТВ, прыжки на земляных трамплинах и выполнение различных трюков. Чтобы катать дерт вам нужны трамплины. Удостоверьтесь, что они есть поблизости или постройте свои.

Park – прыжки на деревянных трамплинах в специальном парке с выполнением трюков. Нет парка – нет паркового катания. Своими силами парк будет очень проблематично, потому, что нужно место и значительные денежные вливания на материалы для фигур.

Street – трюки во время катания на улице, при использовании «естественных» городских препятствий в виде ступеней, парапетов, бордюров, перил, бомжей, злых бабулек, собак. Чтобы катать стрит вам не нужны никакие специальные фигуры. Не удивительно, что это один из самых популярных стилей для катания на просторах СНГ.

Racing – 8 райдеров на специально подготовленной трассе с трамплинами поворотами и ритм-секциями пытаются добраться к финишу. Первая четверка проходит в следующий тур и так до финала. Трассы бывают как земляными, так и асфальтированными, а могут иметь смешанное покрытие. Средняя длинна трассы – 350 метров.

Flat – брейкданс на велосипеде. Это катание на ровной поверхности без каких-либо прыжков или трамплинов, с поддержанием баланса или на одном колесе, и всевозможными вращениями.

 

Определяемся с бюджетом

Бюджет – важная часть в планировании любой покупки. Определитесь с какой суммой вы готовы расстаться морально и материально. Слишком дешевый велосипед с плохими компонентами не доставит вам никакого удовольствия, ибо будет постоянно ломаться, весить как опора моста «Золотые Ворота» и стоять в кладовой.

Стоит присмотреться к именитым маркам, типа WeThePeople, Fit, Haro, Sunday, GT, Eastern, Fly или Odyssey. У таких фирм богатый опыт в производстве специализированных велосипедов и зачастую их комплиты достаточно сбалансированы в соотношении цена/качество.

 

Выбираем велосипед

Если вы уже выбрали стиль катания и определили бюджет, то вам необходим «правильный» ВМХ. В каждом стиле катания есть свои особенности, под которые будет заточен ваш ВМХ.

Dirt/Park

            Велосипеды для этого стиля обычно имеют хромолевую (железная рама с содержанием хрома и молибдена, то есть Cr-Mo) снабжены задним ободным тормозом с длинным кабелем, который позволяет сделать несколько оборотов руля в воздухе.

Street

            Стритовые велосипеды мало чем отличаются от дертовых. У них схожая геометрия рамы, но есть нюансы. Зачастую стритовые велосипеды не оборудованы тормозом, чтобы ничего не мешало крутить барспины и тейлвипы. На них есть «пеги» – специальные трубы на осях колеса, на которых можно скользить по перилам и граням, или стукаться об них своими ногами.

Racing

            Рамы для этого вида катания делают из алюминия, так как здесь очень важен вес. Баттинг и гидроформинг при создании рамы – это лучшие друзья производителей, потому, что они позволяют сделать раму легче. А чем легче будет ваш велосипед, тем легче вам будет разгоняться и прыгать. Контактные педали – повсеместно, ведь трюков здесь особо нет, только «стильные штучки», которые делают райдеры в воздухе. Основная цель – это добраться до финиша максимально быстро, а контакты, особая геометрия и вес велосипеда помогают в этом.

Flat

            Велосипед для флэта выглядит так, словно вкусы его владелеца очень специфичны. Высоко поднятое седло, странноватый руль, «тупой» угол рулевой, пеги. Но это всё в угоду управляемости в различных положениях. Ведь в флэте бывают фигуры, которые делаются, когда велосипед едет назад, «вверх-ногами» на переднем колесе. Камасутра, не иначе!

 

 

Выбираем ростовку

            Как мы уже писали в статье о выборе ростовки, выбор ростовки ВМХа – это дело абсолютно индивидуальное и стоит попробовать какие именно рамы вам подходят, длинные или короткие. Примерная таблица:

Ваш рост

Размер рамы

140 - 150 см.

19.5"

150 - 170 см.

20.0"

170 - 180 см.

20.5"

180 - 190 см.

21.0"

 

 

Итог

            В завершении статьи хотелось бы сказать напутственные слова. Не стоит забывать о защите! Любое катание на велосипеде является потенциально опасным, поэтому лучше встретить падения во всеоружии!

Любые компоненты на вашем велосипеде со временем изнашиваются и их нужно менять. Так что не расстраивайтесь при поломке очередной железяки, её можно заменить.

Цвет не влияет на скорость, хотя это утверждение часто оспаривается.

Выбирайте тот велосипед, который вам по душе. Тогда радость от катания не заставится себя ждать!

bb30.ru

Hellride Образовательный: На что влияет геометрия BMX рамы

Начало матчасти по велосипедным рамам.

Самое важное в велосипеде - это его рама и вилка. В отличии от остальных компонентов, которые можно быстро и легко заменить, выбор вилки и в особенности рамы является зачастую монументальным выбором, сделанным всерьез и надолго. Именно рамой и вилкой во многом предопределено удобство катания в той или иной дисциплине и комфорт выполнения трюков. Сегодня подробнее поговорим о BMX раме.

Рама
Основной каркас велосипеда, на который вешаются остальные части. Геометрия рамы определяет удобство использования собранного на ней велосипеда в той или иной дисциплине, а материалы и способы изготовления влияют на прочность рамы, а как следствие на сохранность здоровья райдера. Поэтому многие райдеры особенно серьезно подходят именно к выбору рамы, тратя на нее больше денег, чем на остальные комплектующие. Рассмотрим отличительные особенности и элементы BMX рам.

Геометрия рамы
Геометрия рамы определяет простоту выдергивания велосипеда, его управляемость, легкость вращения, стабильность и т.д. Прежде чем приступить к изучению отличий размеров и углов рамы, рассмотрим из чего же вообще состоит BMX рама велосипеда.

Рулевой стакан - короткая труба, соединяющая верхнюю и нижнюю трубы рамы. Служит для установки рулевой колонки. Зачастую в месте крепления стакана к нижней (иногда верхней) трубе наваривают “косынку” для увеличения прочности.

Верхняя труба (top tube) - труба, идущая от седла до рулевого стакана. Именно ее длина определяет ростовку велосипеда.

Нижняя труба (down tube) - соединяет рулевой стакан с кареткой. Различные профили и применение технологий обработки (о которых будет рассказано позже), позволяют сэкономить вес нижней трубы, а в силу ее размера, и общий вес всего байка.

Подседельная труба (seat tube) - труба, в которой крепится подседельный штырь. Идет от подседельного хомута до кареточного узла, определяет высоту рамы. Зачастую содержит встроенный зажим подседельного штыря (может быть реализован, как хомутом, так и зажимом самой подседельной трубы).

Рулевой стакан, верхняя, нижняя и подседельная трубы вместе представляют т.н. передний треугольник рамы.

Нижнее перо (chainstay, чейнстэй) - труба от дропаута заднего колеса до кареточного узла. Длина нижнего пера определяет предрасположенность байка к выдергиваемости/вращениям или стабильности (подробнее об этом ниже).

Верхнее перо (seatstay) - труба, соединяющая дропауты с верхней и/или подседельной трубой. Важно, чтобы верхнее перо надежно крепилось к верхней/подседельной трубе, поскольку при приземлениях после вращений, на этот узел оказывается большая нагрузка. Чтобы верхние перья не вело, между ними всегда устанавливается перемычка (бридж, bridge), увеличивающая жесткость конструкции.

Нижнее и верхнее перья с подседельной трубой составляют задний треугольник BMX рамы. С ростом популярности экстрашироких покрышек (вплоть до 2.6”), задние треугольники на современных рамах становятся все шире и шире, чтобы вмещать в себя покрышку без риска трения о раму.

Разобравшись с основными элементами рамы, перейдем непосредственно к изучению факторов, влияющих на ее геометрию.

Длина рамы (ростовка, она же Top Tube Length, она же TT) - определяется длиной верхней трубы. Является основной и первичной характеристикой BMX рамы. Длина рамы влияет на ощущения от управления ей, и является крайне субъективной характеристикой. В общем и целом справедливо следующее правило: чем рама короче, тем проще она выдергивается и тем легче вращается. Соответственно, чем рама длиннее, тем большей устойчивостью и стабильностью в воздухе она обладает.

Измеряется ростовка в дюймах — inches. 1 inch = 25.4 мм. Обозначается “. Самые распространенные ростовки 20″, 20.25″, 20.5″, 20.75, 21″, 21.25″. Во флетленде ростовки значительно меньше чем в стрите и чаще всего располагаются в диапазоне от 18″ до 19.5”. Существуют ростовки, как больше так и меньше этих значений, но чаще всего являются характеристиками промодельных запчастей.

Длинная рама отлично подойдет для высоких райдеров, так как им нужно больше места, например для барспина, чтобы не задевать коленкой руль. Рама покороче для райдеров пониже, которым нужна рама под их рост, чтобы использовать потенциал велосипеда на 100%. Как и все характеристики велосипеда, этот показатель, чаще всего выбирается по личному предпочтению. Так например, высокий райдер, может купить раму поменьше, чтобы поставить сложный технический трюк. А невысокий райдер, может приобрести длинную раму, чтобы пулять дикие Эйры и чувствовать стабильность.

Ниже приведен сводный чарт размеров со среднестатистическими соотношениями, рост/длина верхней трубы рамы. <149/20″, 150-159/20.2″, 160-169/20.5″, 170-179/20.7″, 180-189/21″, 190>/21,2″

Длина нижних перьев (чейнстэй, Chainstay Length) - наряду с длиной верхней трубы, определяет управляемость и поведение байка. Измеряется в дюймах — inches, 1 inch = 25.4 мм, обозначается “. Чем нижнее перо короче, тем проще выдергивать и закручивать байк; чем оно длиннее, тем больше райдер получает стабильности на больших пролетах.

Так же как и в случае с длиной верхней трубы, рост райдера играет важную роль и касательно длины перьев. Высокие райдеры чей рост сам по себе создает больший рычаг для подрыва передней части, комфортно чувствуют себя на рамах с длинными перьями. Невысоким райдерам стоит остерегаться длинных перьев, так как придется попотеть, чтобы пойти против физики. Поэтому высоким райдерам лучше смотреть в сторону более длинного чейнстея, а вот невысокому райдеру идеально подойдет короткий задний треугольник, как и райдерам стиль катания которых основан на техно-замутах, вращениях и теилвипах. Но разумеется, самый важный параметр - это личные предпочтения райдера.

Длина нижних перьев колеблется в районе 12.5”-14”. Что интересно, на протяжении последних 10 лет заметна тенденция к уменьшению задних перьев. Если раньше, чейнстэй 13.25” считался агрессивно коротким, то сейчас уже не удивить рамой с длиной перьев 12.6”.

Угол рулевого стакана (headtube angle, HA) - угол между поверхностью земли и линией проведенной через центр рулевого стакана. Измеряется в градусах °. Самыми распространенными, на рынке bmx рам, являются 3 показателя: 74.5°, 75° и 75.5°. Существуют углы, как больше, так и меньше этих размеров, но встречаются реже и в основном являются характеристикой промодельной детали.

Более тупой угол наклона рулевой будет способствовать вращениям и трюкам на переднем колесе, также он даст ощущение, что TT (TopTube — верхняя труба) — длиннее, чем есть на самом деле. Так например ростовка 20.5″ на раме с углом рулевой 75°, будет ощущаться, как ростовка 20.75″ на раме с углом рулевой 74.5°. Разница в угле рулевой колонки в 0.5° примерна равна трём миллиметрам выбега, на вашей вилке. То есть, если у вас была рама с HA=75°, а вы купили новую с углом 75.5°, то выбег на вашей вилке, по ощущениям от катания — укоротиться. Тупой угол рулевой не желателен для новичков, а также для тех кто бомбит лютые гэпы и катает треилы. Большой градус рулевой сделает байк резким и нестабильным и если вы будете приземляться после градусов, например со ступенек то в первое время будет очень трудно контролировать велосипед. Меньший угол рулевой, сделает ваш велосипед более подконтрольным и менее резким, а трюки более плавными. Большинство треиловых промоделей рам поставляются с острым углом в 74.5°.

Чем угол ближе к 90 градусам, тем больше райдер нависает над передним колесом. Из-за этого становится проще поднимать заднее колесо и делать сопряженные с nose manual трюки. И наоборот, чем угол рулевого стакана острее, тем стабильнее ведет себя рама в воздухе и на высоких скоростях. Как и остальные характеристики рамы, выбор угла зависит от предпочтений райдера, но общие рекомендации следующие: техничное парковое катание - угол побольше; дерт, большие пролеты и пр. - угол поменьше.

Угол подседельной трубы (Seat Tube angle, он же SA, он же ST) - угол между поверхностью земли и подседельной трубой. Измеряется в градусах °. Самыми распространенными показателями является углы в диапазоне: от 69° до 72.5°, существуют показатели как больше так и меньше этих размеров, но они чаще всего являются характеристиками промодельных деталей.

Большой угол подседельной трубы позволяет удобней зажимать седло ногами при барспине и дает ощущение стабильности. Соответственно, чем меньше угол подседельной трубы, тем дальше уезжает назад седло, а каретка выдвигается вперед. При таком показателе зажимать седло становится менее удобно.

Углу подседельной трубы всегда уделяется мало внимания при выборе рамы, а он является чуть ли не самым главным, после TT, HA и Chainstay. Вся его каверзность заключается в том, что он влияет на ощущение ростовки рамы.

Чем меньше угол подседельной трубы, тем дальше подседельная труба отклоняется назад и тянет за собой рулевую трубу с вилкой и рулем. Чем он больше, тем больше подседельная труба смещается вперед и, как следствие, смещает вперед всю переднюю часть рамы. Например рама с ростовкой 20.75″ и углом подседельной трубы в 72° кажется длиннее рамы с ростовкой 20.75″ и углом подседельной трубы в 69° и примерно равна раме с ростовкой в 21″ и углом подседельной трубы в 69°. Поэтому, когда будете выбирать раму, знайте, что рама с большим углом подседельной трубы ощущается длиннее, а с меньшим — короче.


Высота Каретки (BB Height, она же BB). Измеряется в дюймах — inches, 1 inch = 25.4 мм, обозначается “. Средние показатели высоты каретки на современном BMX рынке колеблются в диапазоне от 11.3″ до 12”. Существуют и другие показатели, но чаще всего являются характеристиками промодельных запчастей.
Чем больше показатель высоты каретки, тем легче выполнять трюки с мэнуалами и вращаться. Также высокий показатель означает, что ваша звезда имеет больше шансов не встретиться с гранью или рейлом. Меньший показатель высоты означает, что байк будет вести себя более стабильно, но например мэнуалы могут ощущаться сложнее. Показатель высоты каретки также будет влиять на положение вашей спины при катании и на ощущение высоты вашего руля. Низкий кареточный узел означает, что вы будете меньше нависать над рулем, а высокий наоборот создаст ощущение низкого руля.


Длина Подседельной трубы, она же Общая Высота Рамы (Seat Tube Length, она же Standover Height)
Измеряется в дюймах — inches, 1 inch = 25.4 мм, обозначается “. Средние показатели Высоты Рамы на современном BMX рынке колеблются в диапазоне от 7.5″ до 9”. Существуют и другие показатели, но чаще всего являются характеристиками промодельных запчастей.

Длина подседельной трубы измеряется от центра кареточного узла, до центра сечения верхней трубы. Если поставить ноги на педали в горизонтальное положение, то рама с высокой подседельной трубой существенно сократит расстояние от седла до вашей «пятой точки». Соответственно низкая рама например 7″, будет «сверкать» седлом — намного ниже колен.
Первый вывод напрашивается самостоятельно. На более высокой раме, легче делать барспин, так как седло выше, а на более низкой — теилвип и большинство трюков, в которых надо снимать ноги с педалей или уводить их от рамы.
Второй вывод, что более низкая рама дает больше места, чтобы поджать седло при банихопе.
Третий вывод, что высокая рама ведет себя более стабильно на треилах и поэтому ребята которые пуляют треилы чаще берут рамы с высотой 8.5+”.


Wheel Base, она же Колесная База. Измеряется от центра оси переднего колеса, до центра оси заднего колеса. Этот показатель скорее наглядный, чем точный, так как складывается из большого количества составляющих. На длину колесной базы влияет: выбег вилки, угол рулевой, длина верхней трубы, длина чейнстея. Можно добавить только одно, что чем длиннее колесная база, тем стабильней велосипед. Короткая же база, делает байк более манёвренным и вёртким.

Разумеется, выбирать раму по цифрам и градусам с точностью до миллиметра — не самый разумный подход. Далеко не все сильные рейдеры заморачиваются с геометрией. Тем не менее, понимание того, о чем мы рассказали позволит точнее подобрать велосипед для ваших нужд и немного расширит кругозор, что тоже полезно.

А вот и сами рамы.

www.hellride.ru

Как правильно выбрать bmx велосипед самостоятельно

Как правильно выбрать bmx велосипед, вопрос требует вдумчиво разобраться

Только на первый взгляд bmx велосипед похож на привычный. На деле сильно отличается как по функционалу, так и по критериям, что стоит учитывать при покупке.

 

 

Чтобы правильно выбрать трюковый bmx велосипед, нужно учесть несколько параметров

Рама велосипеда

Рама велосипеда является основным параметром,  от которого стоит отталкиваться. Все зависит от вашего роста: у каждой рамы есть свой размер (ростовка), смотрите картинку ниже.

 

 

Обратите внимание, из какой стали сделана рама. Хромолибденовая сталь рамы лучше, но она и дороже. Прочность такой рамы выше, а вес, напротив, меньше. У хайтеновой рамы цена ниже,  вес больше, а прочность меньше.
 

Руль

Руль подбирается по удобству катания, но при этом нужно отталкиваться от выбора рамы и соблюдать геометрию. Говоря проще, руль нужно выбрать такой высоты, чтобы было удобно кататься, чтобы при катании соблюдалась правильная стойка, например, вы не горбились. Различается руль bmx велосипеда и по стилю катания: так высокие рули считаются стритовыми, а более низкие -  парковыми. 

Вынос


При выборе bmx велосипеда стоит учитывать такой параметр как вынос. Параметр важный, так как он может как сохранить высоту руля, так и поднять руль на 3-4 см.  Выносы бывают 2-х видов: front load и top load. Первый вид сохранит высоту руля, второй поднимет; выбираем вынос, опираясь на эти критерии.

 
Грипсы

Грипсы берём мягкие, чтобы не отбивать кисти рук и чтобы было комфортно. Инструкторы нашей школы советуют грипсы «odi», с ними комфортно.

 
Вилка

Если вы подумали, что мы сейчас будем говорить про сервировку стола или колбасу, это не так. Для старта катания и обучения деталь bmx велосипеда с милым желудку названием вилка, в принципе,  ни на что не влияет, но мы не рекомендуем на ней экономить: если она неожиданно сломается, будет больно.

Покрышки

Покрышки бывают 3-х видов: парк, стрит, дёрт, и у каждого вида своя ширина протектора.  У дёртовых покрышек самый большой протектор, а у парковых и стритовых они сравнительно одинаковые (тем не менее, стритовые покрышки несколько толще парковых по диаметру). Выбирайте покрышки по стилю своего катания.

Обода и спицы

Обода лучше брать сразу двойные: они дороже, но крепче одинарных, соответственно дольше прослужат. Спицы для начала берём самые обыкновенные для бмх.

Втулки

Делятся на передние и заднюю. В начале катания передние втулки принципиально ни на что не влияют, единственная рекомендация это покупать втулку на промышленных подшипниках, которые дольше прослужат. По стоимости втулки ориентируйтесь на свой бюджет, чем дороже материал втулки, тем выше их качество и цена.


Задняя втулка бывает двух видов: кассета или фрикостер. Кассета это когда при езде назад нужно крутить педали и будет звук трещетки. Фрикостер это когда при езде назад педали крутить не надо, что очень удобно. Наши инструкторы рекомендуют приобретать фрикостер, но обычно нормальная втулка на фрикостере стоит много дороже кассеты, выбор за вами. 

Педали

Спокойно выбираем пластиковые педали, они ничем не уступают железным. Конечно, такие педали периодически стираются, но зато пластиковые педали легче, а ребенок или взрослый не так сильно будет отбивать себе о них ноги.

Шатуны 

Да-да, как медведи. Шатуны выбираем 3-х элементные трубчатые. Для начала можно выбрать недорогие, но именно 3-х элементные. Ни в коем случае не «кочергу»!

Седло

Седло выбираем по своему вкусу: мягкое, среднее или твёрдое . Наши инструкторы для начала советуют взять комбо-седло мягкое. На популярном slim седле то и дело отбиваются ноги, когда при выполнении трюков будете задевать седло коленками или голенью. Вес у каждого вида разный, имейте в виду, чем тверже седло, тем оно легче.

Звезда

Звезду покупаем либо 25/9 либо 28/10, сейчас эти звёзды наиболее популярны. От количества звеньев зависит набираемая скорость на бмх: чем их больше, тем сложнее разгоняться, но и скорость будет гораздо больше.

Цепь  


В начале можно купить самую обычную цепь для бмх, но можете купить и укреплённую цепь. Такие цепи заметно разнятся в цене, но заплатить за хорошую цепь имеет смысл. Если вы порвете цепь, будет много сложностей, поэтому покупка более дорогой имеет смысл.  

Как выбрать велосипед bmx. Выводы.

Как вы видите, выбрать качественный bmx велосипед самостоятельно не простая задача. Нужно учитывать множество факторов: стиль катания, возраст и рост человека, его физические и индивидуальные особенности, разбираться в тонкостях самого велосипеда и брендах. Если вы затрудняетесь в выборе, мы можем помочь вам с покупкой и вместе с вами доехать до магазина.

То же касается и трюков на bmx. Приходите в нашу bmx-школу в Москве, мы проводим качественное обучение езде и трюкам на bmx для детей и взрослых индивидуально и в группах круглый год.

Подробнее об обучении езде на bmx читайте в разделе на нашем сайте, если остались вопросы, звоните по телефону 8 495 231 00 60 или посмотрите блок часто задаваемых вопросов, он удобен и прост.

 

legendame.ru

Как правильно выбрать BMX велосипед?

Очень часто новички, желающие сделать свои первые шаги на пути трюкового катания, задаются вопросом выбора подходящего байка. Существует несколько основных критериев выбора подходящего BMX, которые необходимо знать любому начинающему спортсмену. Именно о них и пойдет речь в данной статье.

Производитель. В настоящее время к наилучшим производителям относятся бренды Norco, K2 и GT. Их качество признано во всем мире, но новичку не обязательно искать самую модернизированную модель. Среди более простых вариантов найдутся доступные по цене и вполне подходящие по качеству.

Вес. Современные велосипеды этой категории весят не так уж и много — в пределах 10–12 кг. Однако легкий вес, по мнению профессионалов, не является слишком большим достоинством таких велосипедов, поскольку ведет к некоторой нестабильности во время трюков. Поэтому многие выбирают велосипеды весом не менее 11 кг.

Материал. Этот момент является очень важным, поскольку отвечает за надежность конструкции. В настоящее время на рынке представлены следующие варианты:

  1. Cr-Mo. Это означает, что к стали добавлен сплав хрома и молибдена, который должен улучшить ее показатели прочности. Это приводит к некоторому облегчению конструкции по сравнению с hi-ten при сохранении ее надежности. Правда, и к определенному подорожанию. Такие рамы обладают прекрасной амортизацией.
  2. Hi-Ten. Материал — сталь улучшенного качества. Вариант более дешевый, чем предыдущий. Однако такие конструкции тяжелее и не настолько прочны, как Cr-Mo.
  3. Комбинированный (Cr-Mo/Hi-ten). Такой вариант делает конструкцию дешевле. При этом те элементы, которые несут большую нагрузку, выполнены из более прочного материала.

Подшипники. Подшипники в каретке и прочих элементах должны быть промышленными. Только в этом случае при возникшей проблеме с ними потребуется заменить подшипники, а не всю запчасть. Кроме того, они обладают большей долговечностью.

Обод. Существует два варианта — одинарный обод или двойной. Для новичка может быть достаточного и первого варианта. Но при этом следует помнить, что по мере совершенствования мастерства и роста нагрузок обод придется менять.

Рулевая. Бывают интегрированные и неинтегрированные рулевые. Первые проще в монтаже и легче. Вторые встречаются сегодня все реже, поскольку считаются морально устаревшими.

Размер рамы. Этот параметр подбирается по росту и определяется по длине верхней трубы рамы. Измеряется в дюймах. Для райдеров ростом от 170 см и выше рекомендуется выбирать раму 20,75–21 дюйма длиной; при росте 140–170 см рама должна быть в пределах 20,75– 20,5 дюйма, для райдеров небольшого роста станет идеальным выбором рама длиной 20–20,25 дюйма.

При условии правильного подбора рамы, катание будет более комфортным, а байк более податливым и послушным при выполнении трюков.

В самом начале своего пути можно BMX купить самый простой, а затем совершенствовать его, дополняя улучшенными элементами. Ну а от того, насколько ответственно будет совершен выбор, зависят и последующие успехи в данном направлении.

art-assorty.ru

Как выбрать размер велосипеда BMX?

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ:

Рамы велосипедов BMX различаются по размеру, подстраиваясь под различное телосложение велосипедистов. Запчасти велосипеда BMX также представлены в различных вариантах.

Выбор правильного размера велосипеда позволит обеспечить контроль во время маневров и трюков на высоте. Выберите велосипед, отвечающий конкретным требованиям для того, чтобы обучаться более эффективно.

Верхняя труба

Большинство компаний, производящих BMX, измеряют велосипед, основываясь на длине верхней трубы. Верхняя труба представляет собой цилиндрическую штангу, которая расположена между сиденьем и рулевой системой на раме.

Велосипедисты с ростом более 180 см должны использовать BMX с 20,5-дюймовой верхней трубой. Юные велосипедисты должны пользоваться верхней трубой, которая имеет размер от 17 до 18.5 дюймов.

Оси

Колесные оси BMX имеют два стандартных размера. Передняя ось колеса имеет диаметр 10 мм. Задняя ось немного большего диаметра, около 14 мм. Большая задняя ось сделана для того, чтобы выдерживать воздействие на велосипед, возникающее при выполнении трюков вольного стиля.

Велосипедисты новички чаще всего предпочитают 10-миллиметровую переднюю и заднюю оси, так как это отвечает их уровню подготовленности.

Шины

Шины для BMX имеют диаметр, варьирующийся от 20 до 26 дюймов. Размер покрышки варьируется в зависимости от выбранной для катания местности. Шины, которые имеют большой протектор, обладают большей устойчивостью на мягкой грязи и грязных дорогах.

Шины с гладким протектором идеальны для асфальтовых поверхностей и цементных рамп. Выбирайте шины BMX, со средней величиной протекторов, чтобы ездить по всем типам местности.

Рули


Ширина рулей варьируется в зависимости от габаритов велосипедиста.

Любители с ростом менее 120 см (дети) должны использовать BMX с шириной руля около 20 дюймов.

Велосипедисты, полный рост которых составляет менее 180 см, должны использовать рулевую систему шириной от 27 до 28 дюймов.

Более высокие велосипедисты (выше 180 см)должны расширить свою рулевую систему до 29 дюймов.

Как выбрать руль для BMX - видео

velosmak.ru

Как выбрать bmx * Я любима

Автор Анура Сарафанова На чтение 4 мин. Просмотров 1.6k.

В поисках незабываемых и острых ощущений увлеклись bmx? Да, выброс адреналина Вам теперь обеспечен наверняка, но не забудьте и о своей безопасности. Сделав ставку на этот необычный и интересный вид спорта, Вы сталкиваетесь с проблемой, как выбрать bmx. Чтобы не ошибиться, как и при выборе велосипеда, для начала придётся определиться со стилем катания, а для этого, в свою очередь, нужно максимально представлять себе, что же такое bmx.

ЧТО ТАКОЕ BMX

Если заняться переводом этой аббревиатуры с английского языка на русский, всё станет ясным и понятным: bmx — это велосипедный вид спорта. Его цель — не простое катание на велосипеде и наматывание километров по трассе. Он предполагает виртуозное владение этим транспортным средством. Это выполнение самых удивительных трюков:

  • головокружительные прыжки;
  • скоростные заезды на площадки с трамплинами;
  • выполнение трюков разной сложности как на земле, так и в воздухе.

Само собой разумеется, что велосипед bmx существенно отличается от обычного велосипеда целым набором самых прекрасных характеристик:

  • свободное вращение руля вокруг своей оси;
  • небольшие колёса;
  • специальные, более усовершенствованные и качественные тормоза;
  • пеги — трубки на оси колеса для опоры ног во время выполнения трюков.

СТИЛИ КАТАНИЯ

Различают несколько стилей катания, выбор одного из которых и подскажет Вам, как правильно выбрать bmx.

1. Верт

— одно из самых сложных, но и самых зрелищных катаний в специальной рампе. Набирая скорость, райдер вылетает над стенкой и выполняет в это время сальто или вращения в воздухе.

2. Дерт

— стиль, который предполагает преодоление дёртов — земляных трамплинов, установленных вдоль трассы.

3. Рейсинг

— стиль, для которого нет ничего, кроме скорости. Самостоятельно освоить этот стиль невозможно: надо походить добросовестно на секции.

4. Стрит

— опасное, но безудержное и весёлое экстремальное катание по улицам города или паркам, которое включает в себя:

— катание на заднем колесе;

— умопомрачительные прыжки со скамеек и парапетов;

— прыжки через лестничные пролёты.

5. Флэтлэнд

— акробатические трюки на ровной поверхности. Лёгкий на первый взгляд стиль на деле требует от велосипедиста хорошей физической подготовки, прекрасной выдержки и равновесия.

Всё будет зависеть исключительно от Ваших умений и возможностей. Сначала просто наблюдайте за остальными, у кого уже есть опыт в этом деле. Изучайте технику катания и выбирайте один из перечисленных стилей. Покатавшись годик, Вы сможете более точно определиться, что именно Вам подходит максимально.

МОДЕЛИ ВЕЛОСИПЕДОВ

Модели велосипедов разрабатываются под определённый стиль катания. Если Вы уже определились с тем, как будете кататься, вопрос, как выбрать bmx, перед Вами больше встанет.

1. bmx для вирта

— тяжёлые, с крепкой хромолевой рамой и 4 пегами. Задний тормоз оборудован гидроротором.

2. Diamondback Lucku

— модель bmx 2010, которая идеально подходит для катания в стиле дёрт. Это крепкий bmx, у которого отсутствует передний тормоз.

3. Байк для катания в стиле рейсинга

нужно покупать со специалистом. Его особенностью будет удлинённость базы. Резина на колёсах такого транспортного средства должна быть обязательно протекторная.

4. Felt Mystic

— модель bmx 2010 года, предназначенная для катания в стиле стрит. Модель достаточно продвинутого уровня, которая не только обеспечит безопасность велосипедиста, но и поможет ему овладеть этим мастерством в совершенстве.

5. Велосипеды для флэта

— самые сложные технические конструкции, которые не предназначены для обычной езды. Они отличаются короткой базой и зачастую — полным отсутствием тормозов и цепи. Зато 4 массивных пега обеспечивают трюкачу устойчивую платформу.

Итак, теперь Вы знаете об этом виде спорта всё. Теперь используйте по максимуму полученную информацию, чтобы правильно сделать выбор. Ведь теперь Вы знаете, как выбрать bmx. Несколько тренировок на надёжном велосипеде — и Вам обеспечен успех!

ilubima.ru


Смотрите также