Как выбрать буксировочный трос для внедорожника
Как выбрать буксировочный трос для внедорожника
Владельцы легковых автомобилей часто используют для буксировки дешёвые тросы, купленные на АЗС или в супермаркетах. Однако, качество таких изделий часто не соответствует заявленным характеристикам. Они рвутся даже при незначительных нагрузках. Что же делать, если буксировать нужно тяжёлый внедорожник?
Буксировка внедорожников требует применения надёжных тросов. Ведь снаряжённая масса подготовленного вездехода гораздо выше чем у дачной «Приоры». Кроме того, владельцы внедорожников часто выступают в роли эвакуаторов. Им постоянно приходится оказывать помощь застрявшим в снегу или грязи «пузотёркам». Поэтому, к выбору хорошего буксировочного троса джипер должен подойти со всей ответственностью.
Буксировочный трос или динамическая стропа?
Важно различать буксировочный трос и динамический строп. Первый, используют для буксировки по асфальту. Второй применяются в случаях, когда автомобиль сильно застрял в грязи, и для его эвакуации нужен мощный рывок. Такие тросы имеют свойство растягиваться, накапливая энергию. И в момент сжатия, высвобождают её, помогая буксируемому автомобилю мощным рывком вытащить застрявшего из грязи.
Динамические стропы часто применяются джиперами на покатушках, в экспедициях и спортивных соревнованиях. Такие стропы стоят значительно дороже, чем обычные буксировочные тросы. Кроме того, для их применения нужны специальные такелажные скобы – шаклы.
Характеристики буксировочных тросов
Самой важной характеристикой для любого троса является его критическая нагрузка - MBS (Minimum Breaking Strength). Это усилие, при котором изделие полностью разрушится. Обычно, для буксировочных тросов оно выражается в тоннах. Реже – в килограммах. Именно это значение чаще всего производители указывают на упаковке с тросом.
Важно помнить, что значение MBS указывается производителями для новых изделий. И со временем наш трос, под воздействием нагрузок, ультрафиолетовых лучей или органики вполне может и поизноситься.
Есть ещё две характеристики, которые практически всегда игнорируются производителями.
- WLL (Working Load Limit) - предельная рабочая нагрузка. Значение, при котором снаряжение может получить различные повреждения либо деформации, иногда не видимые на глаз. Другими словами, это значение должно соответствовать нормальной рабочей нагрузке. Например, на шаклах производитель указывает значение именно WLL, тогда как MBS у них в 6 раз больше.
- SWL (Safe Working Load) – безопасная рабочая нагрузка. Для определения этого параметра, нужно MBS (максимальную нагрузку на разрыв) поделить на значение коэффициента прочности (SF – Safety Factor). У каждого материала свой SF. Не трудно догадаться, что эти характеристики на этикетке не печатают, соответственно SWL узнать не так просто.
Пункт 23 правил дорожного движения Украины обязывает использовать буксировочные тросы для гибкой сцепки длиной 4-6 м. Большинство автомобильных буксировочных тросов имеют длину 5 метров. Этого хватает для буксировки легкового автомобиля по асфальтированной дороге.
Компании, выпускающие аксессуары для внедорожников предлагают своим потребителям изделия длиной 9 метров. Так как на бездорожье, троса стандартной длины никак не хватит.
Какой буксировочный трос лучше?
Чаще всего тросы для автомобилей изготавливают из гибких синтетических материалов. Реже – из металла. Но лучше всего себя зарекомендовали тросы, изготовленные из строительных строп. Так как требования к безопасности в строительной отрасли очень высокие, производители стараются контролировать качество своей продукции. Благодаря этому, заявленные характеристики таких тросов практически всегда соответствуют действительности. Например, сравнительные тесты одного из украинских интернет-магазинов подтвердили высокое качество тросов из такелажной ленты.
Правильные динамические (рывковые) стропы изготавливают из нейлона. Отсюда их высокая стоимость, в сравнении с обычными буксировочными тросами.
Как выбрать трос?
Для легкового автомобиля вполне хватит троса с нагрузкой (MBS) 4 тонны. К примеру, для того что бы сдвинуть с места ВАЗ 2110, достаточно приложить усилие в 46 кг. А для того что бы его буксировать, и того меньше – 11 кг. Но не нужно забывать про неизбежные рывки во время трогания с места или при движении по неровной дороге. Именно в эти моменты трос испытывает максимальные нагрузки.
Для буксировки внедорожника мы рекомендуем применять тросы с максимальной нагрузкой 8 тонн. В нормальных дорожных условиях этого вполне достаточно даже для самых подготовленных экземпляров.
Тросы с нагрузкой 14т можно применять для буксировки загруженных микроавтобусов или в качестве удлинителя при лебежении или буксировке на бездорожье.
Ещё раз подчеркнём, что буксировка обычным тросом исключает резкие рывки. Для экстренной эвакуации застрявшего в грязи автомобиля применяются рывковые тросы (динамические стропы) |
Обязательно обратите внимание на комплектацию троса. Производитель может предлагать различные фитинги для крепления к буксировочным проушинам. Это могут быть крюки, такелажные скобы (шаклы) и их различные комбинации. Изучите конструкцию буксировочных проушин своего автомобиля, и выберите наиболее подходящие для Вас крепления. Лучше всего для этого подходят шаклы, или как их ещё называют, такелажные скобы.
Согласно ПДД Украины, буксировочный трос должен быть снабжён сигнальными флажками или щитками, распложенными на расстоянии 1 м друг от друга. Это требование не распространяется на тросы, изготовленные из светоотражающей ткани. Большинство тросов комплектуется подобными аксессуарами.
Удобно, когда в комплекте с тросом идёт сумка или мешочек для его хранения и перевозки. После применения троса в дождливую погоду, багажное отделение останется чистым.
Где купить трос
Дешёвые тросы продают и на АЗС, и в различных супермаркетах. Такие изделия мы бы рекомендовали покупать в самых крайних случаях. И пользоваться ими очень аккуратно. Всё-таки низкая цена предполагает и низкое качество. Бытует мнение, что буксировочный трос должен рваться при резком торможении буксируемого автомобиля, дабы избежать ДТП. Это хорошее оправдание для низкокачественной продукции, не имеющей ничего общего с правильными изделиями.
Большой выбор доступной продукции есть и в интернете. Но сделать осознанный выбор в огромных каталогах торговых площадок зачастую очень непросто. На вид все товары очень похожи, а подобрать нужный по характеристикам возможность есть не всегда.
Идеальный вариант – покупать у проверенных продавцов. Например, наш интернет-магазин совершенно не заинтересован в продаже некачественной продукции. Наши покупатели в основном ездят на тяжёлых внедорожниках. Поэтому им никак нельзя пользоваться плохим снаряжением. Ведь последствия порванного троса на автомобильной дороге и где-то высоко в горах будут существенно отличаться. Отсюда наша заинтересованность в тщательном выборе производителя.
Сколько стоит трос
Цена зависит от качества. Поэтому изделия, представленные в нашем каталоге дороже чем бюджетные аналоги. Но несмотря на это, на момент написания материала, стоимость хорошего буксировочного троса для легкового автомобиля начинается в районе 200 грн. Специализированные модели от таких брендов как Dragon Winch или T-Max обойдутся существенно дороже. Но и назначение этих моделей немного отличается от стандартных вариантов.
В заключение
Буксировочный трос обязательный аксессуар из разряда «must have» для любого автолюбителя. Он выручит Вас из беды, либо даст Вам возможность самому помочь в беде товарищу. А для того что бы помощь не оказалась напрасной, всегда покупайте только качественные изделия. Это сэкономит Ваше время и обеспечит безопасность во время буксировки на дороге и за её пределами.
Не откладывайте приобретение важного для безопасности движения авто аксессуара. Ведь никогда не знаешь, в какой момент он пригодится. Лучше пусть он всегда будет в багажнике, и в сложной ситуации поможет Вам добраться домой.
Выбрать надёжный буксировочный трос >>
jeep4ik.com
KirillDybovskoi › Блог › Правила безопасности при использовании внедорожного оборудования. Рывковый трос/стропа.

Полный размер
Застрял ваш автомобиль, или вы решили помочь кому-то другому вытащить застрявший автомобиль, используя трос, помните первое правило- если есть возможность использовать лебёдку, то воспользуйтесь этим вариантом (естественно так же соблюдая ПТБ). Ежели лебедки в доступности нет, то в первую очередь, убедитесь, что трос, который вы собираетесь использовать, действительно рывковый динамический строп, а не буксировочная верёвочка из магазина автозапчастей с созвучным названием "Рывок". Трос, канат, стропа, должны быть эластичными и растягиваться при натяжении (изучите принцип работы рывковой стропы). Большинство моделей рывковых тросов имеют длинну 9-12 метров, имеют однослойную плетеную структуру и не прошиты нитью по всей длине.

Полный размер
Вот нормальный рывковый трос. Длинна 9-12 метров. Им можно дергать но нельзя буксировать!
Трос должен соответствовать требованиям по весу вытягиваемого авто и буксира, т.е троекратно превосходить вес авто на разрыв.
Стропа должна быть целой, без надрывов и иных повреждений.
Использовать металлические и буксировочные тросы для вытаскивания автомобилей категорически запрещается!

Полный размер
Даже если такой трос называется Рывок использовать его в качестве динамической стропы нельзя! Это буксировочный трос длинною 5 метров
Даже если звучат доводы "им меня трактор тащил…" откажитесь от использования этого такелажа! В большинстве случаев буксировочный трос либо порвётся сам, либо оторвет часть вашего автомобиля даже если все цело и крепко, т.к рывок таким тросом происходит очень жёсткий! По факту, в лучшем случае, портятся только ваши автомобили и их несущие конструкции.
Рывковый трос/стропа растягивается и работает мягко, как резинка, но этим данный такелаж очень опасен! В случае отрыва чего либо, два автомобиля и трос "резинка" превращаются в огромную и очень мощную рогатку. Из этого следует, что нужно быть очень внимательными и ответственно подойти к работе с данным такелажем.
Разрушения и последствия при разрывах троса, и тем более отрыва шаклов (такелажная скоба), и элементов автомобиля (буксировочная проушина) очень неприятные (серьезные повреждения кузова автомобиля) и даже трагичные (тяжёлые травмы, смерть).
1. Убеждаемся, что трос рывковый и не имеет повреждений и надрывов/надрезов.
2. Убеждаемся, что такелажные скобы (шаклы), которыми вы будите крепить трос к машинам, целостные и ровные, имеют целую резьбу. Желательно использовать круглые, подковообразные скобы.

Полный размер
Правильная такелажная скоба
Если используете софт-шаклы (связанные из синтетических тросов) то буксировочные проушины не должны иметь острых краев! Размеры шаклов должны соответствовать нагрузке.
3. Убеждаемся, что буксировочные проушины на обоих автомобилях не повреждены имеют заводское изготовление! Несущие элементы не имеют какую либо прогнившую коррозию, ржавчину (рама, лонжерон). Кустарное изменение буксировочных проушин недопустимы! Некоторые модели внедорожников имеют конструктивно не крепкие буксировочные проушины (Нива, Кайрон, некоторые китайские внедорожники и т.д)

Полный размер
Очень легко отлетевшая проушина Кайрона
4. После того, как вы убедились, что все оборудование целое и пригодно для использования, автомобиль мостами или прочими элементами не упрется в пень, камень, глубокую "ступень", перед колесами в грунте, можете приступать к закреплению троса.</b> (В противном случае следует освободить направление в которую будете дергать застрявший автомобиль от препятствий подручными средствами- лопатой, домкратом)
В первую очередь стоит закреплять трос на застрявшем автомобиле и только потом к буксиру.
В приоритете использования должны быть штатные, заводские буксировочные проушины!
Палец такелажной скобы должен ровно и легко закручиваться в резьбу. Закрутив до упора следует открутить палец на пол оборота, чтобы он не был затянут. Так, в момент рывка, палец не заклинит в резьбе. Осмотрите трос, он же должен переплетаться и иметь узлов которые могут затянутся в момент рывка.
5. Трос закреплён, вы ещё раз убедились, что по части такелажа, все сделано верно. Теперь нужно обеспечить безопасность- убедительно и настойчиво потребовать отойти всех находящихся рядом на расстояние в 15-20 метров от автомобилей и убедится что спереди, между и сзади автомобилей никто не находится и на момент вытаскивания не будет проходить мимо! Необходимо попросить помочь кого то третьего, пронаблюдать выполнение этих требований, до момента извлечения застрявшего автомобиля. Тросогасители на рывковых стропах малоэффективны, но использовать их одназначно можно. Следует использовать специальное изделие -тросогаситель, а не кустарные способы. Тросогаситель не должен улететь с троса во время рывка, т.к это так же опасно. Сумки, тулупы и куртки с камнями использовать нельзя! Тросогаситель, тулупы и куртки лучше закреплять либо, непосредственно рядом с местом закрепления троса, либо на местах куда, теоретически, возможно, прилетит обрывок троса с куском железа. Таким образом, это способствует погашению силы удара. Более эффективный способ это около метра синтетического троса с карабинами. Один карабин крепим на проушину стропы, второй к свободной проушене автомобиля или фаркопу. Получается что-то вроде страховки для каждого конца рывкового троса.</b>

Полный размер
Выдергивать застрявший автомобиль, если буксир движется задним ходом, не допускается. Во первых вы открыты для повреждения через лобовое стекло, во вторых передний мост вашего внедорожника испытает неправильную и большую нагрузку в момент рывка, что не лучшим образом отразится на редукторе.

Полный размер
Этот тросогаситель создан для металлического троса лебедки. Для динамической стропы он не эффективен.
6. Процесс извлечения несложный. Буксир подъезжает на расстояние равное половине рывкового троса и разгоняется по прямому курсу относительно застрявшего авто. В момент максимального натяжения, трос начинает сжимается и это свойство помогает извлекать застрявший автомобиль. Если все выполнено, по предыдущим пунктам, то рывки можно совершать довольно динамичные. При этом, трос может растягиваться довольно сильно и это нормально. Однако, если застрявший автомобиль не смещается в сторону высвобождения, следует ещё раз убедится что снизу ничего не мешает. Вырывать автомобиль, сильно усердствуя, разгоняясь, часто приводит к поломке буксира или разрыву стропы, отрыву металлических частей машины. Иногда нужно приподнять автомобиль, подкопать выезд, убрать бревна, камни, пни что бы автомобиль можно было вытащить без последствий.
7. Помните хорошее правило — "не стой под стрелой". Не спешите и не торопитесь. Используя рывковый трос помните об окружающих. Соблюдайте правила и не перегружайте машину и такелаж. Не ленитесь поработать более безопасными средствами извлечения автомобиля.
8. Храните рывковый трос чистым, чтобы трос случайно не сгнил). После использования в грязи помойте трос обычной водой, просушите и храните свернутым в отдельной сумке.

Полный размер

www.drive2.ru
Шаклы, тросы и принадлежности в машине — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2008 года на DRIVE2
При эксплуатации внедорожника необходимо иметь крепкие тросы и устройства для их крепления — такелажные скобы (шаклы).
Общая информация по тросам:
Есть два основных типа тросов: буксировочные и динамические (рывковые). И те, и другие бывают сделаны как в виде плоской ленты, так в виде плетёной верёвки круглого сечения.
Отличия между ними:
Буксировочные тросы рассчитаны только на равномерную тяговую нагрузку (например, буксировку сломанного или неторопливое равномерное вытягивание застрявшего автомобиля). Резко дёргать такие тросы нельзя — они могут порватся.
Динамические (или рывковые) тросы рассчитаны на резкое "выдёргивание" застрявшей машины из грязи — такие тросы при рывке могут вытягиваться нам 10…30% своей длины, и за счёт такого "пружинящего" действия значительно увеличивают тягу для застрявшей машины.
С таким тросом вытягивающая машина разгоняется и резко дёргает застрявшую.
Динамические тросы не рекомендуется использовать при длительной буксировке сломанных машин — они вытягиваются под нагрузкой, и через некоторое количество циклов "сжатие/вытягивание/сжатие" просто перестают сжиматься обратно, превращаясь в обычные буксировочные тросы.
В моей машине основным тросом является синтетический трос для грузоподъёмных механизмов:

Номинальная грузоподъёмность 3 тонны, длина 4 метра, запас по прочности 8:1
При выездах в путешествия, экспедиции или на охоту дополнительно берём профессиональный динамический (рывковый) трос:

рывковый трос авакс
Такие тросы продаются без крюков или петель, поэтому нужно сразу завязать петли на концах, предварительно вставив внутрь петли защитный чехол из прочной синтетической ткани.
Вот неплохой узел, который можно применить для получения петли:
ru.wikipedia.org/wiki/%C1…%F7%ED%FB%E9_%F3%E7%E5%EB
Также в машине всегда лежит грузовая стяжка для ГАЗелей с храповым механизмом, а также набор резиновых шнуров с крюками на концах (для надёжного крепления груза на "экспедиционном" багажнике и в багажнике автомобиля).
Шаклы:
Попробовав различные конструкции, остановился на наиболее, на мой взгляд, надёжном решении — "омега-образных" шаклах:

омега-образные шаклы
"Омега-образную" конструкцию с гайкой и шплинтом считаю гораздо крепче и надёжнее простой шпильки в распространённой и популярной конструкции, показанной на фото ниже:

обычная такелажная скоба
Как пользоваться шаклами:
1. Классическое крепление:

Классическое крепление
2. Крепление при использовании маленьких шаклов (с недостаточной грузоподъёмностью) или когда шакл не лезет в проушину вытаскиваемого легкового автомобиля (например, на легковых иномарках петли хлипкие, маленького диаметра или мешают неудобно расположенные пластиковые детали):

альтернативный вариант крепления в маленькие проушины
UPD:
В среднем, за один год эксплуатации Патриота от 5 до 10 раз приходится вытаскивать "пузотёрки" или паркетники из снега или грязи.
Чтобы не искать долго тросы и шаклы, дежурный "доставательный спасательный набор" (такелажный трос и 2 шакла к нему) засунул в брезентовую инкассторскую сумку и держу с самого края, под спальником.
www.drive2.ru
Динамический трос. Буксировочный трос. — Renault Duster, 2.0 л., 2014 года на DRIVE2
Друзья мои, в жизни каждого автомобилиста случаются моменты, когда надо кого-то выручить или сам попал в такую ситуацию, что без лопаты не разберешься!)
Меня всегда на моих авто выручала лопата и помощь других людей.
Так вот, к чему я это все. Позвонила мне недавно знакомая хорошая (у неё Mersedes A140), застряла на "дамбе" у нас в песке. Вечер, дамба… Девочки хотели осенних фото у водохранилища при закате. И застряли. Звонили уже кому-то, приезжали их вытаскивать, но безуспешно. Вообщем застряли. Сели основательно — на пузо.
Приехал. Троса у них нет — кто-то с разгона пытался вынуть Мерс, в итоге порвал их трос несколько раз (трос 5-ти тонник — одно вранье кругом). Достал свой трос из набора автомобилиста, зацепил, включил режим lock. Сел, начал трогаться медленно. Щелк — порвался. Итак пару раз. Но вытащил. Дастер молодец. Старый добрый стальной трос дома лежал — перестал возить его (облохматился весь, заржавел), а зря…
В итоге решил купить себе нормальный трос буксировочный с запасом прочности и с запасом динамический (ну всяко разно бывает — лес, рыбалка и пр.). Посмотрев форумы, почитав отзывы купил тросы у данного производителя. Сайт производителя
В итоге купил два троса и шаклы.

Буксировочный трос. Производитель обещает, что выдерживает максимальную нагрузку до 3,5 т. Вранье!
Трос буксировочный предназначен для буксировки автомобиля на гибкой цепке. Трос изготовлен из полиэстеровой ленты прочностью на разрыв 12,6т, устойчив к истиранию и воздействию агрессивных сред, 2 петли, огон усилен протекторным полотном, защищен от истирания.
Номинальная нагрузка — 11т.
Разрывная нагрузка — 11,8т.
Длина – 5 м.

Буксировочный трос с шаклами

Буксировочный и динамический

Вот такой шильдик производителя

Динамический трос
Динамический трос, растягиваясь, плавно накапливает энергию, а в момент, когда напряжение доходит до критического уровня, резко сжимается. Работает мягко, но обеспечивает мощный рывок. Позволяет без повреждений вытащить тяжелый автомобиль легким.
Трос изготовлен из комбинированной ленты прочностью на разрыв 13,2 т., 2 петли, огон усилен протекторным полотном, защищен от истирания. Прошивка закрыта муфтами (полиэфирное волокно)
Номинальная нагрузка — 12 т.
Разрывная нагрузка — 12,5 т.
Длина – 7 м.

Вот так трос крепится к машине

Вот так трос крепится к машине
www.drive2.ru
Mitsubishi Pajero Sport "Хранитель" › Бортжурнал › Чужих не бросаем. Посвящение буксировочному тросу.
Решил написать не ради того чтобы похвастаться, а наверное чтобы каким то образом вдохновить людей на человеческие поступки.
Когда то в одном из выпусков TopGear, Д.Кларксон у приглашенной знаменитости спросил:
— Какой у тебя авто?
— Range Rover
— И многих ты буксировал?
— … (звезда промолчала)
Дело не RR и не в звезде, а в том что порой действительно авто не используется по всем его назначениям. Покупая пикап мы не живем на ранчо, а покупая внедорожник не съезжаем с асфальта.
Купив свой МПС, одной из первых покупок был ТРОС. Именно ему и посвящена эта статья. А также добрым делам совершенным этим неотъемлемым помощником любого джипера.
Выбор троса отдельная тема. В 2х словах можно разделить буксировочные средства на ТРОС и красивое украшение в цвет Российского флага, продающееся в автозапчастях и называемое буксировочными тросами. О последних даже говорить не стоит, а стоит выбросить и купить хороший трос. Когда у меня была 21099, которая постоянно ломалась, у меня была эта красивая 3х цветная ленточка 3,5т которая постоянно рвалась.
Купив джип я первоначально зайдя в обычный хозяйственный купил самый "мощный" трос на 7т фирмы "Полярник" он состоял из плотной капроновой ленты * 4шт в капроновой оболочке.

И понеслось…
Каждый раз видя застрявшего я вспоминал слова Кларксона. И таким образом ровно за год набрался целый список и у почти каждого авто та или иная история:
— 2111 (самый первый, улетевший в кювет после разлива реагента)
— Газель (Застрявшая в Тоннеле ТТК под Кутузой была причиной пробки с утра )
— Sorento (кончилась горючка)
— 2106 (заглох в левом ряду ТТК, и не смотря на пробку пропустить его чтобы я убрал на обочину не решался практически никто)
— 2105 (Товарищи с ближайшего зарубежья долго не могли завести авто, но через полкилометра на тросе поехали. Я вспомнил как меня так же на 21099 таскали)
— Golf 6 (мужик вылетел на обочину да еще сев брюшком на железную трубу)
— Газель (с ТТК на Ленинский создавал пробку, а потом лихач на Mondeo умудрился влезть между мной и Газелью, лишь чудом не допустив ДТП и это при длинне троса 4м.)
— Logan (Мужик в городе даже ручную лебедку достал, а меж тем перед ним стояло 4 или 5 авто, но никто не толкнул)
— RR Sport (Папа и сын зимой прокатившись по заснеженной полянке лишь 2м не дотянули до асфальта)
— Fiat albea feetback (4 крепких парня посадили авто на брюхо и до последнего отказывались от помощи пытаясь сами вынуть авто. Как они сказали : "- Развлекаемся")
— Аudi 4 (минуту вытягивал девушку из сугроба, не знаю по этой причине или нет, но я застал ее в слезах, за это время меня обматерило 3 авто, которые очень торопились и не то чтобы помочь но даже подождать пока другие помогают не могли)
— Discovery 4 (Как ни пытался, только сам закопался, в итоге просто выкопали)
— Мазда 6 (6 работяг стояли и рассуждали что севший на брюхо авто надо обернуть одеялами а потом тросами и экскаватором поднять ее вверх и переставить. Пока они строили планы я его вынул и парень с девушкой благополучно поехали дальше)
— Nexia (Долго стоял припаркованный зимой)
— Q7 (Последняя попытка, перед началом второй жизни)
+ отличная работа троса на покатушках.
Это те кого вспомнил, не разделял авто на дорогие и дешевые, никогда не просил денег, но и не отказывался от благодарностей. Этой заснеженной зимой и вовсе катался по району в поисках кому помочь.
Для меня это своего рода самоудовлетворение, помочь.
Единственное повреждение которое за все это время появилось у троса, это протерлась наружная рубашка, от наезда на нее колесом Газельки. Но внутренние ленты остались без повреждений. Оставались без повреждений и карабины.
Но вот вчера увидев Q7, засевший на брюхо, а вчера напомню прошел ледяной дождь, отчего снег не просто замерз, а стал глыбой мягкого льда, но очень прочного снега. Мне же позволялось стоять на асфальте отчего сцепление колес было хорошим и вот он уже на крючке, режим 4L, натяг, газ, ЩЕЛК.
Первая мысль капец тросу, ведь напомню по нему проехала Газелька. Но когда я вышел и посмотрел на буксировочную петлю, она была пуста.
И вот итог:

Один из карабинов разогнуло.

Стоит лишь гадать помогло ли заворачивание гайки на карабине и насколько бы это помогло?
Хотя сам хвостик не сильно поврежден.

И ответная часть тоже

Трос отправился в багажник, а Q7 вынули при помощи 10 метрового 8 тонного рывкового троса. Благо позволяла местность. Авто вышло очень мягко, а потом еще за одно и Ford Transit вынули который так же пару ночей провел в сугробе и которого приехал вызволять Q7.
Что ж, у меня как раз есть 1 лишний шакл, на него и поменяю карабин, тем самым вернув к жизни столь нужного помощника.
Стоит заметить что наверно в 80% случаев у народа не было троса для того чтобы им помочь. Т.е. я останавливаюсь, спрашиваю: "- помочь?", а в ответ грустное: "- а у нас троса нет".
КУПИТЕ СЕБЕ ТРОС! Купите с запасом в 4-5 и более раз больше веса вашего авто. Потому что не добор может сыграть роковую роль, когда оборвавшись трос прилетит вам в бампер или в дорогую оптику, я уже не говорю о лобовом стекле ТТТ. Сэкономленные деньги в автомагазине обернутся минимум вашим опозданием на работу.
Днем позже, тросу была дарована 2я жизнь. Развязать узел на сломанном карабине не под силу никому. Узел напоминал просто кусок камня, несмотря на то что он от природы из тряпки. По этому я его отрезал прям под корень. Сместил рубашку пониже, чтобы те самые ленты на пушились, а на место карабина привязал шакл. Благо их у меня много.

Теперь осталось привязать его к чему нибудь или к кому нибудь и затянуть узел.
Ну и чтобы еще как то помочь, не ради рекламы посоветую отечественную фирму АВАКС.
Смотри сюда
Год назад купил себе и другу по внедорожному набору. У меня до сих пор живые троса, у друга порвали 1 трос, но справедливости ради скажу что порвали его в суровых условиях и до того как … им было спасено очень много машин. Ничего нет вечного.
Но на "гражданке" такой трос прослужит вам всю жизнь.
www.drive2.ru
Toyota Land Cruiser Prado А/М Народного хозяйства › Бортжурнал › Динамическая стропа, буксировочный трос и шаклы омегаобразные № 4,75 от Kenny Master
4 года валялся у меня в багажнике стандартный набор: огнетушитель, аптечка, трос, перчатки и насос. Перед этой зимой решил его выложить, надоел занимать место, оставил только насос.
Стали часто ездить за город с супругой, и не однократно наблюдали, как автомобилисты застревали в снежном плену и не могли самостоятельно выбраться. Как только дело доходило до вызволения из плена, то трос маленький, то рваный не один раз и связанный не понятно как, либо вообще отсутствует как у меня)) Вытаскивать такими тросами у меня желание отпадало, были автомобилисты и ответственные, с хорошим тросом, которым без проблем вытаскивали автомобиль. После этого решил себе приобрести хороший буксировочный трос и динамическую стропу. Моя супруга уловила этот момент когда я ей рассказал, говорит: выбирай что надо, будет тебе подарок на 23 февраля.
Начал искать подходящий вариант, пересмотрел куча видео, прочитал разные статьи и записи на форумах и Драйв2.
Остановил свой выбор на Kenny Master
Kenny Master
Мой Выбор:
1. Динамический трос 12т., 9м.
Динамический трос, растягиваясь, плавно накапливает энергию, а в момент, когда напряжение доходит до критического уровня, резко сжимается. Работает мягко, но обеспечивает мощный рывок. Позволяет без повреждений вытащить тяжелый автомобиль легким.
Лента для строп разработана и производится силами нашего предприятия на современном оборудовании компании «Якоб Мюллер» (Швейцария), с использованием только высококачественных волокон Российского завода ООО «Курскволокно». Каждая партия проходит испытания на собственной разрывной машине. Для годового контроля образцы проходят испытания в сертифицированной лаборатории ОАО «Канат».
Крепче и долговечней большинства строп соответствующего тоннажа других производителей
Усиленная закрепочная нить. Благодаря этой технологии стропа даже после многократных использований сохраняет свою структурную целостность.
Не требует времени после рывка для возвращения к исходному размеру, можно применять многократно без перерывов.
Обработана защитным составом от УФ излучения и нефтепродуктов. Повышенная износостойкость и защита от механических повреждений и истирания.
Состав 100% полиамид (нейлон) и комплексные волокна.
Защита петель и прошивки – сверхпрочный протекторный материал для грузоподъемных систем.
Ширина ленты – 80мм
Эластичность (удлинение при нагрузке) – не менее 20%
Длина – 9м.
Применяется для а/м массой от 2 500кг и подготовкой выше средней (Силовые бампер, лебедка, грязевые колеса более 33’)
Гарантия: 1 год
Комплектация: Динамический трос
2. Буксировочный трос 11т, 5м 2 петли
Трос буксировочный предназначен для буксировки автомобиля на гибкой цепке. Трос изготовлен из полиэстеровой ленты прочностью на разрыв 12,6т, устойчив к истиранию и воздействию агрессивных сред, 2 петли, огон усилен протекторным полотном, защищен от истирания.
Длина: 5 м;
Ширина ленты: 75 мм;
Материал ленты: полиэстер;
Исполнение: Петля/петля
Гарантия: 1 год.
3. Шакл омегаобразный № 4,75
Изготовлен из конструкционной стали. Запас прочности 1:6.
Диаметр пальца — 22 мм
Диаметр скобы — 19 мм.
Рабочая нагрузка — 4,75 т.
Полный размер
Мой выбор
Сделал заказ 21 февраля, отправили только 24 февраля, доставка немного затянулась из-за праздников, получил только 2 марта. Главное что хотел то и получил.
Полный размер
Пришло)
Полный размер
Упаковано в коробку и перетянута пластиковой лентой чтоб не вскрыли.
Полный размер
Мой наборчик
Полный размер
Шаклы омегаобразные № 4,75
На мартовские праздники поехали на дачу к моим родителя, подъезжая к даче, рядом у нас есть поле, жена предложила покататься, я сразу отказался. Проехали метров 100 решил всё таки попробовать проехаться по полю, развернулся и начали искать подходящее место для заезда на поле.
В голове проскользнула известная пословица — "Чем круче джип, тем дальше идти за трактором!" А ну и фиг с ним, батя рядом если что дёрнет, за одно и проверим новые троса. Не прошло и 5 мин после моего решения как при заезде мы моментально провалились и сели на пупок.
Полный размер
Всё, сидим и не двигаемся.
www.drive2.ru