Как выбрать дэу матиз с пробегом


Как выбрать подержанный Дэу Матиз?

Перед вами целая вереница машин, их спидометры накрутили не одну тысячу километров. У каждой своя история и продаются они по разным причинам. Вы ходите и присматриваетесь к каждой. Наконец выбор сделан и запрашиваемая цена вполне приемлема.

Желательно пригласить специалиста на осмотр и проверку, но первоначально надо убедиться самому, что выбор оправдан. Зная алгоритм осмотра, это сделать несложно. Данная инструкция подходит не только для выбора подержанного Дэу Матиз, но и любого другого автомобиля.



Критерии оценки машины

В первую очередь посмотрите на год выпуска и модель машины, тип коробки скоростей и конечно пробег. Если эти данные устраивают, приступаете к подробному осмотру.

Алгоритм осмотра состоит из 10 пунктов:

1. Оценка состояния кузова.
2. Проверка стекол.
3. Осмотр салона.
4. Работа электрооборудования и вспомогательных систем.
5. Внешний осмотр моторного отсека и двигателя.
6. Коробка передач.
7. Рулевое управление с подвеской.
8. Система тормозов.
9. Покрышки и диски.
10. Выхлопная система.


Тщательная проверка по всем позициям, покажет отношение к машине старого владельца, ее состояние и принятие решения к покупке.



Осмотр и оценка кузова

Главной целью проверки кузова является определение его качества и была ли машина в аварии. Если содержалась она в гараже и не была повреждена, то состояние, обычно оценивается, как хорошее, даже при значительном возрасте.


Проверка на аварию

Проверяются зазоры между передними крыльями и капотом, кузовом и дверями, крышкой багажного отделения и задними крыльями. Они должны смотреться ровно и одинакового размера. Затем осматриваются соединения корпуса с крыльями и лонжеронами. Сварка металла от заводского соединения легко отличается.

Сравнивается цветовой оттенок краски элементов под капотом, в багажнике и сверху при разных вариантах освещения. Если где имеются царапины, то в глубине должна просматриваться серая грунтовка или оцинковка, но не шпатлевка.



Ржавчина кузова или его старение

Состояние кузова является очень значительным фактором. Тщательно осматриваются крылья, капот и особенно пороги. Вынимается коврик в багажном отделении. Пол ровный, а в нише запаски не видно следов посторонней сварки и подкраски.

Зеркала и стекла

Если имеются внешние зеркала заднего осмотра, должны отсутствовать царапины или трещины. С такой же целью проверяются все стекла. На каждом из них имеется заводской штамп с годом выпуска. Если штампы разные, а год выпуска не совпадает с выпуском автомобиля, значить стекло менялось. Лобовое стекло может меняться часто из-за ударов отскакивающих камней и не служит критерием аварии. Заднее стекло и боковые, более показательны.



Салон

Открыв двери, всуньте голову и тщательно принюхайтесь. Воздух в салоне не должен иметь неприятного запаха. Если водитель был курящим, прокуренность салона слышна сразу. Это существенный недостаток, так как от него сложно избавится. Неопрятность салона характеризует владельца как неряшливого человека и вывод этот распространяется на всю машину. При кожаной обивке, она не должна быть порванной или иметь трещины. Если салон тканевый – без пятен и потертостей.

Электрооборудование и электрические системы

Садитесь в машину и поочередно проверяйте правильность работы всех электрических подключений - фары ближний-дальний свет, подфарники, повороты, дворники, работу печки и кондиционера. Последний проверяется особо. Летом прохлада в салоне ощущается сразу, зимой, при включении надо услышать запуск компрессора. Найдите под капотом заправочные клапаны и снимите крышки. На секунду нажмите чем-то на клапан. Шипение выходящего газа, подскажет, что кондиционер заправлен.

Двигатель

Запуск мотора не должен превышать трех секунд. Быстрый запуск зимой при минусовой температуре не прогретого мотора, говорит о его исправности. Хорошим показателем является чистый двигатель без следов недавней мойки. Плохим признаком является наличие подтеков масла. На холостых оборотах и при прогазовке, должен работать без вибраций, четко, ровно и без посторонних звуков, с характерным шелестом.

При повышенных оборотах, посмотрите на цвет выхлопных газов. Черный скажет о неисправности системы подачи горючего, синий, о износе поршневых колец. Хорошим признаком является отсутствие провалов при резком надавливании на педаль газа. Приблизительно оценивается мощность двигателя при резком наборе скорости, а при наличии механической коробки, движении с места на второй передаче.

МКПП или механическая коробка

Проверяется ее работа на ходу переключением на каждую передачу при увеличении и снижение скорости. Ровность переключения без характерных рыкающих звуков является хорошим признаком ее исправности. Их наличие говорит о износе синхронизирующих колец, а значить и предстоящем ремонте. Во время езды подержите ногу на педали сцепления, никаких вибраций не должно ощущаться.

Коробка автомат (АКПП)

Попеременно переведите рычаг в разные положения. Никаких ударов не должно ощущаться. При нахождении рычага на "D", нажмите на педали газа и тормоза одновременно. Обороты мотора не должны прыгнуть выше 2 тысяч. Во время набора скорости, переключения должны осуществляться без рывков.

Подвеска

Раскачайте автомобиль надавливанием спереди и сзади, на второй или третий раз он замрет. При большем раскачивании амортизаторы придется менять. Максимально выверните передние колеса в ту, а потом в противоположную сторону, проверьте состояние пыльников. Прокатитесь по разной величины выбоинам правыми и левыми колесами на скорости до 20 км. В исправной подвеске стуки должны отсутствовать.

Рулевое управление


При неподвижной машине и вращении руля, люфт должен быть минимальным, при отсутствии любых посторонних звуков. Если имеется устройство регулировки руля, отрегулируйте его по своей комплекции. Проверьте качество управления автомобилем во время езды. При наличии ГУР, посмотрите под капотом целостность патрубков и отсутствие подтеков. При полноприводном автомобиле, остановитесь передними колесами на скользкой поверхности, зимой снег, летом трава. Попросите хозяина или другого водителя быстро тронутся с места. Посмотрите на работу колес.

Система торможения

Щелкните зажиганием, сразу загорится и потухнет лампочка ABS. При быстром нажатии на тормозную педаль, должны ощущаться щелчки. При осмотре дисков тормозов или колодок, наличие износа и особенно трещин не допускается.


Покрышки с дисками


Шины с дисками, размерами обязаны соответствовать рекомендациям завода изготовителя. Сколы и трещины недопустимы. Покрышки не должны иметь износ протектора, вздутий и трещин. При движении автомобиля и отпускании руля, Daewoo Matiz не должно поворачивать в какую-то сторону.


Система выхлопа

Глушитель хорошо закреплен, не болтается и не гремит, отлично гасить шум работающего двигателя даже на повышенных оборотах.


Заключение

Чтобы не забыть отмеченные недостатки и видеть общую картину, желательно делать оценку каждой системы по шкале в 10 баллов. Затем цифры складываются и делятся на количество проверенных систем. Получается оценка автомобиля. Чем меньше бал, тем более уместен торг с хозяином. Если бал хороший, но состояние кузова вызывает тревогу, стоит задуматься.

После собственной проверки и решении брать Дэу Матиз, имеет смысл загнать его на СТО и на подъемнике сделать качественную диагностику специалистом.

moi-matiz.ru

Как выбрать матиз — Daewoo Matiz, 0.8 л., 2014 года на DRIVE2

Доброго времени суток, уважаемые читатели!

Перед тем как перейти к делу сделаю три замечания
1. Опыт – сын ошибок трудных. Взяться за осмотр и покупку на рынке б/у автомобилей – рискованная затея (благо никому не нужно объяснять, почему). У меня уже был опыт, и крайне неудачно хорошо начавшаяся история закончилась покупкой гнилых дров в ночи, так что в этот раз я подошёл к делу со всей ответственностью.

Полный размер

Жигули на фоне полигона НАМИ

2. Данная история не претендует на звание абсолютно полного руководства по покупке самобеглых колясок особо малого класса «Матиз», однако возможно будет полезна тем, кто с ними никогда не сталкивался.
3. Вышло очень многобукв.

Входные данные – объявление на одном известном сайте 4 фотографии, машина оклеена в брендированную плёнку, пробег заявлен 4 тысячи. Заманчиво, но больше похоже на сказку, не правда ли? Поэтому поехали с женой смотреть машину скорее из любопытства, чем с серьёзным намерением купить.

Скриншот объявления

Итак, вот он.

Матиз у бара, оклеенный рекламной плёнкой

Выглядит… Ну, как машина из доставки он и выглядит. Однако осмотре начинать нужно не с самой машины, а с документов, её сопровождающих. Управляющим был предоставлен пакет документов на изучение:
1. Уже есть вин, пробиваем по сайту ГИБДД и прочим доступным источникам

Проверка документов на сайте ГИБДД

2. Пробиваем машину в налоговой на предмет залога на сайте www.reestr-zalogov.ru/search/index.

Полный размер

Проверка нахождения в залоге

Также помимо ПТС была страховка, два ключа и пакет разнообразных документов – машину продавало юр.лицо. Что интересно, машина была оформлена по всем правилам, однако из-за того, что была лизинговая, сменила 3(!) собственников по ПТС. В абсолюте не слишком приятная находка для относительно свежей машины со столь малым заявленным пробегом. Но по факту владелец был один – служба доставки

Если на данный момент никаких негативных подробностей не вскрылось, можно перейти непосредственно к осмотру автомобиля.
Медленно обходим машину по кругу, смотрим на кузовные зазоры. Оклейка плёнкой такому осмотру не мешает. Также обращаем внимание на то, как «сидит» машина – ровно и без перекосов. Единственное нарекание по внешнему виду вызвал чуть криво (на фотографиях не видно) висящий передний бампер (видимо, зимой въехали в сугроб). Так как машина в плёнке, то оценить состояние ЛКП не удалось. Блиц-проверка пройдена.
На данном этапе можно приступить к более детальному осмотру кузова на предмет целостности. Начинаем с подкапотного пространства:

Полный размер

В глаза бросается наличие контрольных меток на всех соединениях, а также общая чистота моторного отсека, щита за двигателем снизу и отсутствие коррозии на метизах. Также двигатель и соединения не имеют потёков масла и/или других технических жидкостей. Крепёж не имеет следов механического воздействия.

Переходим к кузову, прежде всего, к капоту и крыльям– шляпки болтов не имеют следов механического воздействия.Плюсом идёт то, что они с широкой шляпкой – при элементах на местах соединений будут непрокрашенные участки (как раз под шляпками болтов), при этом назад элементы выставить с такой большой точностью весьма сложно, особенно учитывая стоимость автомобиля, этим бы никто не стал заниматься — нет следов перемещения деталей друг относительно друга.

Полный размер

Фотография болтов крыльев

Единственное замечание по креплениям переднего бампера. Шляпки крепежа имели следы внешнего воздействия, что само по себе не является чем-то плохим, если не задета силовая структура и агрегаты. Так как матиз без кондиционера, то доступ для просмотра великолепен – радиатор не имеет следов замятия, на патрубках внизу есть контрольные метки, также в наличии контрольные метки на всём крепеже радиатора, плюс крепёж не имеет следов кручения. Видимо, пытались выставить бампер. Почти получилось. Телевизор не имеет следов механического воздействия, вторичного окраса, точечная сварка присутствует там, где и должна быть.

Полный размер

Аналогичная ситуация по дверям: гайки петель также не имеют следов воздействия, нижние кромки дверей не имеют следов коррозии.

Полный размер

Петля за водительской дверью

Особое внимание уделим порогу со стороны водителя, ведь продавец притязает на небольшой пробег, он не затерт, то есть ЛКП не имеет видимых следов износа. С учётом того, что машина использовалась в доставке, где водитель по роду деятельности также является и экспедитором, хорошее состояние ЛКП на пороге является косвенным признаком небольшого пробега. Также проверяется наличие люфта в вертикальной плоскости – его быть не должно.

Полный размер

Водительский порог

Проводим аналогичные исследования с остальными дверьми на предмет коррозии и снятия. Одновременно с эти уделяем внимание проёмам – важно, чтобы они не имели следов незаводского окрашивания и присутствовали точки сварки в местах, где это нужно.(Не обязательно знать, как это должно выглядеть, нужно знать то, как это НЕ должно выглядеть. При подозрении на разнотон, лишние точки сварки, царапины

www.drive2.ru

Недостатки Daewoo Matiz (Дэу Матиз) с пробегом. Отзыв

Дэу Матиз – это машина, которую очень часто рассматривают для покупки автоледи в качестве первого автомобиля, особенно когда бюджет не велик. Небольшой и юркий автомобильчик очень удобен в городском потоке, при этом внешне машина выглядит как игрушечная, не смотря на это в салоне достаточно просторно. Добавляем к этому не плохие отзывы о надежности, небольшой расход топлива, и рецепт хорошей городской малолитражки готов, а теперь давайте обо всем по порядку.

Первые Дэу Матиз сошли с корейского конвейера в 1998 году, дизайн автомобиля был придуман итальянцами из студии «ItalDesign-Giugiaro». В 2002 производитель провел модернизацию модели, в результате были изменены задние фонари и передние фары, которые по-прежнему остались круглой формы, также круглыми стали и указатели поворотов. А выштамповка на капоте хорошо подчеркивает все округлости нового рестайлингового кузова. Кроме внешних изменений Дэу Матиз по сравнению с предшественником получил более мощный четырех цилиндровый двигатель объемом 1 литр (64 л.с.). Также стала доступна коробка автомат, а в некоторых странах вариатор. В конце 2008 года автомобили с автоматической трансмиссией были сняты с производства.

Достоинства и недостаток Дэу Матиз с пробегом

Большинство Дэу Матиз продающихся на вторичном рынке оснащены малолитражным мотором 0.8 литра, что касается мощности, то существует много показателей 49, 51, 52 л.с. Особенность этого силового агрегата в первую очередь состоит в том, что он стрекочет не совсем, так как обычно работают моторы, а звук больше напоминает работу мотороллера нежели полноценного автомобиля. Ремень ГРМ нужно менять не реже чем раз в 50000 км пробега, но многие владельцы рекомендуют проводить эту процедуру с меньшим интервалом, на 35 – 40 тысячах пробега, так как разрыв ремня грозит катастрофическими последствиями, загибом клапанов и полноценным дорогостоящим ремонтом силового агрегата. При пробеге 100000 требуется чистка регулятора холостого хода и датчика положения дроссельной заслонки.

Аккумулятор здесь не стандартный, он маленького размера и соответственно маленькой мощности, поэтому бывалые пользователи этого автомобиля рекомендуют в холодную погоду, перед запуском выключит все потребители, если этого не сделать — на электрическую цепь идет сильная нагрузка, и она может просто не выдержать. В первую очередь нагрузка идет на диодный мост, который является слабым местом и зачастую ходит очень недолго. Генератор также не очень надежен и не редко выходит из строя, а из-за особенности его расположения ремонт достаточно трудоемкий.

Мотор Дэу Матиз не всеядный поэтому желательно заправляться только на хороших заправках, иначе очень часто будете менять свечи зажигания, и чистить форсунки. Со временем сальники теряют свою эластичность и начинают подтекать, это касается и прокладки головки цилиндров. Моторное масло следует менять каждые 10000 км, а фильтры по требованию, и если соблюдать все рекомендации, то мотор без проблем отработает свой ресурс 250 -300 тысяч километров. При покупке данного авто с пробегом обязательно проверьте компрессию во всех цилиндрах, также живой силовой агрегат едет ровно и без рывков, а из выхлопной трубы не должен идти сизый дым.

Трансмиссия

Для Дэу Матиз было предусмотрено два типа коробок передач – автомат и механика. Автоматическая трансмиссия ставилась только на автомобили с мотором 0.8 литра, а на авто которое собиралось в Корее устанавливали вариатор, но такие экземпляры на вторичном рынке большая редкость. Брать машину с вариатором достаточно рискованно, так как ремонт достаточно дорогой, а строк службы не превышает 150000 км.

Пятиступенчатая механическая коробка передач достаточно надежная, но некоторые владельцы жалуются на ее эксплуатационные характеристики. Например: на не четкое включение передач, или на то, что при больших скоростях из нее раздается гул. Масло в коробке меняется раз в 50000 км, а если хотите чтобы передачи переключались легко, выбирайте более качественное масло и меняйте с меньшим интервалом. Сцепление механической коробки передач служит 50 – 70 тыс. км. Автоматическая трансмиссия в ходе эксплуатации очень в редких случаях преподносит сюрпризы, и если правильно ее обслуживать прослужит до 250000 км.

Ресурс подвески

Особенность подвески Дэу Матиз в том, что если машина эксплуатировалась спокойно и аккуратно, то проблем с ходовой частью не будет очень долго. А вот если предыдущий владелец ее не жалел и постоянно скакал по кочкам, подвеска начнет разваливаться, благо ее ремонт стоит совсем не дорого. Родные тормозные колодки здесь не совсем хорошего качества, бывают случаи, когда они не выхаживают и 10000 км, поэтому рекомендуется менять их на неоригинальные. Ресурс амортизаторов, шаровых опор, подшипников ступицы напрямую зависит от режима эксплуатации, при среднестатистическом спокойном режиме они должны прослужить 50 – 60 тысяч км.

В задней подвеске ситуация приблизительно такая же, основная часть которая здесь выходит из строя это амортизаторы, при бережной эксплуатации прослужат до 80000 км. А вот выхлопную систему очень ругают за то, что она плохо переносит наш климат, и через 2 – 3 года эксплуатации ее необходимо менять.

Кузов

Одна из основных проблем данного авто, это качество метала кузовных деталей и лакокрасочного покрытия. Коррозия достаточно быстро поражает пороги, колесные арки, капот, крышку багажника и двери, данная болячка характерна не только для Матиза, но и для всех машин которые выпускает компания Дэу. Поэтому при выборе автомобиля нужно быть предельно внимательными, так как нередко перекупщики и нечестные владельцы заделывают прогнивший металл монтажной пеной, красят и закрывают виниловой пленкой.

Итог:

Дэу Матиз – подкупает компактными размерами, игрушечной внешностью и невысокой стоимостью содержания. Но стоит быть очень внимательными при выборе такого автомобиля с пробегом, так как у него достаточно слабый металл, а ресурс работы основных агрегатов не превышает 250 – 300 тысяч км и это при бережной эксплуатации.

Достоинства:

  • Компактные размеры
  • Небольшой расход топлива.
  • Надежные двигатели и трансмиссия.
  • Не дорогое обслуживание.

Недостатки:

  • Быстро ржавеет металл кузова и выхлопной системы.
  • Шумоизоляция.
  • Короткий ход подвески.
  • Слабый аккумулятор.

 

Если вы являетесь или являлись владельцем данной марки автомобиля, пожалуйста поделитесь своим опытом, указав сильные и слабые стороны авто. Возможно, именно ваш отзыв поможет другим правильно выбрать б/у автомобиль.

www.avtoavenu.ru

Как выбрать автомобиль Daewoo Matiz с пробегом Daewoo matiz

Покупка автомобиля – дело серьезное, требующее усилий и немало времени, а особенно покупка подержанного автомобиля. Некоторые приобретают машины с пробегом из-за нехватки средств для покупки нового авто, некоторые просто покупают старые автомобили, считая их более надежными, а некоторые просто являются фанатами подержанных авто и считают, что у таких машин есть душа. Но никогда точно нельзя узнать, что происходило ранее с авто и при каких обстоятельствах эксплуатировался, поэтому трудно самостоятельно оценить его состояние. Очень часто внешне подержанный автомобиль выглядит привлекательно, а его внутреннее строение находится не в самом лучшем состоянии.
Покупка подержанного авто – это всегда лотерея. Как выбрать автомобиль с пробегом, чтобы ваш выбор стал удачным? Во-первых, осматривайте не только внешний вид авто, но и сам салон. Там не должно быть никаких повреждений, обивка и чехли должны быть в хорошем состоянии, без разрывов. Также необходимо проверить прочность соединения обивки дверей и крыши, потому что потом подобная проблема принесет много хлопот. Сидения в автомобиле должны быть исправны и свободно регулироваться; также необходимо провести проверку руля, педалей, печки, дверей и стеклоподъемников и т.д.
Перед тем, как окончательно выбрать автомобиль с пробегом, проверьте его световые приборы, переключатели, ручники и все омыватели стекол. Если вы сами владеете опытом и знаниями, чтобы адекватно оценить состояние автомобиля, то тогда, если вас все устраивает, можете приступить к проверке авто именно в действии. Если же вы новичок и не разбираетесь в автомобилях, то следует привлечь к осмотру салона друзей, родственников, которые в этом разбираются, или же специалистов, которые могут полностью проверить состояние авто и дать вам полную информацию о прошлой эксплуатации автомобиля, вплоть до того, попадала ли эта машина в аварии или нет.
После того, как автомобиль был оценен внешне и внутреннее, следует провести тестовую поездку, и посмотреть, как он ведет себя на дороге. Если вы слышите какой-либо шум, постукивание или нехарактерные для авто звуки, то не следует брать такой автомобиль, иначе потом есть риск стать частым гостем на СТО.
Самый удобный вариант приобретения подержанного автомобиля – это с рук самого первого владельца или, еще лучше, у знакомых или друзей, которым вы доверяете. Приобретать авто у перекупщиков не всегда надежно, потому что есть большой риск быть обманутым и получить авто, несоответствующее ожиданиям.
Перед тем, как выбрать автомобиль с пробегом, поинтересуйтесь документами на этот автомобиль. Некоторые продавцы предлагают оформить генеральную доверенность, которая, с одной стороны, упрощает процедуру оформления документов, а с другой, имеет свои недостатки, например, авто не проходит техосмотр, вам придется часто встречаться с владельцем по поводу налога и т.д.
Приобрести авто с пробегом можно и в автосалоне, конечно, такая процедура будет дорогостоящей, зато вы можете быть уверенным в хорошем состоянии автомобиля, так как он проверяется экспертами и устанавливается соответствующая цена. В таком случае вы можете получить желаемое подержанное авто и при этом обезопасить себя о его неисправности.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

matiz-club.com

Сравнение ВАЗ — 2114 и DAEWOO MATIZ !) — Daewoo Matiz, 0.8 л., 2007 года на DRIVE2

Всем приветик, приятно что даже после того как мой матизярик продался и я перестал вести бортовой журнал, на него подписываются и спрашивают разного рода вопросы по поводу ходовки, как и что лучше сделать, я конечно не профессионал, но всегда стараюсь подсказать и дать совет !) Часто стали меня спрашивать ну как ощущения управляя ладой после дэу матиза и вот я созрел и решил написать небольшое сравнение !)
Ценовая категория у этих машинок практически одинаковая, лада по-моему чуть-чуть дороже ! Размеры машин очень разные 14-ая модель ваза длина 4100 мм по сравнению с дэу матизом 3495мм, ширина 1620 мм против 1495мм, высота 1415 мм против 1485мм, первое время действительно не привычно в салоне было, как то потолок на голову давил ( да и по высоте самой машинки матизяра очень высокий был), масса снаряженная 985кг, против 796 кг матизки ) ! По цифрам кажется, что матиз сильно проигрывает и не понятно как туда 4-5 человек помещается, но когда садишься в матиз думаешь, а она вовсе не такая то и маленькая !) Сзади помещалось 2 человека легко), а при желании и 3 не сильно крупных можно было запихнуть ). За счет того, что само сиденье на котором сидишь 5-ой точкой по размерам меньше чем в ладе, то и по свободному месту в ногах сзади разница такая же, спереди за водительским сиденьем как то удобнее кажется в ладе или просто уже стал забывать как в матизе !) Маленькая, юркая, с парковкой проблем никогда не было, потому что ей действительно нужно совсем мало места чтобы припарковаться !) Со светофоров матиз выпрыгивает первым за счет хорошей первой передачи и легкого веса, но уже после 60-70 км/час начинает сливаться сказывается маломощный моторчик ( ! Лада 14-ой модели достаточно резвая, разница в весе с матизом не сильно отличается, а вот объем уже 1,6 литра и 80,9 лошадей достаточно шустро выстреливают, теперь понимаю как можно ездить в городе в режиме 2000-2500 тысяч и вполне прилично держаться в городском потоке, матиз же приходилось выкручивать до 3600-4200 тысяч чтобы держаться в аналогичном потоке !) Что касается багажного отделения в матизе его по сравнению с 14-ой моделью вообще нет, в ладе действительно не плохой багажник, достаточно вместительный, единственный минус, что низковато расположен и тяжеловато будет доставать крупный и тяжелый груз !) Если сравнивать заводскую подвеску ваз-2114 с которой мне она и досталась в отличном состоянии и дэу матиз, то однозначно ваз выигрывает, нет не постоянных пробоев передних стоек как у матизки, и задок не пытается подпрыгнуть и козлить на любой неровности, если же сравнивать с моей газовой жесткой ходовкой которую я усовершенствовал на своем матизе, то лада гораздо мягче и как то увереннее держится в поворотах, по трассе тоже не стоит сравнивать эти две машины, лада более собрано держится на дороге, удачнее идти на обгон хватает мощности и тяги ) ! Шумоизоляция конечно не блещет, но отличается и немного выигрывает в этом лада, меньше слышно улицу, прогревается мотор и салон гораздо быстрее матизовского, но там и стрелка температуры двигателя не информативная, салон нагревается гораздо быстрее, печка дует страшно горячим воздухом, на трассе буквально вчера ехал при температуре за бортом -4 градуса не включал скорость вентилятора печки вообще, хватало одного обдува даже форточку немного приоткрывал !) Матизоводы знают как сильно их машина потеет в дождливую погоду, на 14-ой данного недостатка замечено не было, но зато присуствовал небольшой скрип и грохот от задней полки и крышки багажника, благо при наличии прямых рук все это лечится !) При полностью загруженном салоне дэу матиза 5-ю пассажирами и в багажнике пара сумок, прилично терялась динамики и очень сильно увеличивался тормозной путь, пару раз с непривычки даже чуть впереди стоящие авто не догонял, на ладе тоже это чувствуется, но как то не так сильно что ли ( ! Основной минус матизки, что статус у него женского авто и идет сплошное не уважение на дороге, новичкам возможно тяжело будет, я особого ущемления на дороге не замечал может то, что в клубных наклейках весь был !)
Расход топлива, многие считают матиз экономичной машиной особенно те кто сам лично не имел опыт вождения данного авто, да спору нет экономично ездить на нем можно, но это будет похоже на пенсионерский стиль вождения, если держаться в потоке и более менее шустро разгоняться расход возрастает до 7,5-8,5 литров, на трассе можно ехать экономично со скоростью не более 90 км/час т.к. обороты уже прилично большие, будешь вваливать 110-120 получай расход 7-7,5 литров !) На данный момент 14-ая модель кушает 9,5-10 литров в городе, на трассе порядка 6,5-7 литров морозов еще сильных не было !) Тормоза показались одинаково хорошими на двух машинках !) Первое время немного не хватало гидроусилителя руля, в движении то я вообще не заметил разницы, а вот на месте привычно покрутить руль одним пальцем не получается !) Из матизки можно постараться сделать комфортную машинку, но это придется прилично потратиться доработав тем самым мотор хотя бы до 1,2 литров, заменить пружины и амортизаторы по кругу и заменить колеса как минимум на R-14) ! Каждая машинка по своему хороша, есть множество как плюсов так и минусов, но по моему мнению матиз должен быть в каждой семье как вторая машинка, используемая так чисто прошвырнуться по магазинам или сгонять на работу одному !) Сильно не критикуйте сравнивать эти машины не желательно т.к. они разного класса с разными двигателями, что не успел вспомнить сразу буду стараться дописывать !)

Меня полностью устраивает полностью мой новый авто, не жалею о продаже матизярика, да скучаю, было вложено много не столько средств, сколько сил и времени в доработку ходовки и увеличения дорожного просвета !) Время идет, машины меняются и с каждым разом хочется чего — то более комфортного !)

P.S. Матизярика моего часто замечает мой лучший друг Андрей ник на драйве (tarakan55), бегает шустро, за рулем в возрасте мужчина, видимо отец той самой девушки которой был продан мой авто !)

Не забываем подписываться на мою новую машинку, будет интересно !)

www.drive2.ru/r/lada/1011123/

www.drive2.ru

Стоит ли покупать Дэу Матиз: плюсы и минусы авто

В самом младшем секторе российского рынка автомобилей – машин класса «А» — всё отличается небольшими размерами. Это и сами автомобили, объем продаж, и финансовые потери личного кошелька в результате их приобретения. Этот сегмент всегда отличался завидным постоянством — вплоть до 2006 года в роли «звезды» выступала сеазовско-камазовская «Ока», а следующие 10 лет безраздельно принадлежали Uz- Daewoo Matiz.

Как всё начиналось

Во главу угла ставился принцип «Кто дешевле, тот и популярнее», большинство корпоративных клиентов — к примеру, службы доставки — выбирали автомобили по максимально низкой цене. В этом отношении Matiz вне конкуренции. Его стоимость была на уровне цены вазовской «классики», при этом машина все-таки была новенькой иномаркой.

За маленькие размеры Daewoo Matiz долгое время считался типично женским автомобилем, но урбанизация сделала свое «черное дело». Пожалуй, для мегаполиса с его вечными пробками, поиском места для парковки и узкими дорогами эта машина может стать неплохим вариантом.

Прототипом для нее был Daewoo Tico, который выпускался с 1988 по 2004 год. А вот над дизайном поработало итальянское ателье ItalDesign Giugiaro. В 2004 году General Motors поглотила компанию Daewoo, и хэтчбек изготавливался также под брендом Chevrolet. С 2001 года южнокорейский мини-кар производится на заводе Uz-Daewoo, находящемся в Узбекистане.

Качество сборки для этой ценовой ниши вполне приемлемо, но — именно в ней. Модель с коробкой «автомат» была снята с производства в 2008 году, «механика» же выпускается до сих пор. Несмотря на компактные размеры, маленькая машинка имеет вполне «взрослые» особенности. Их стоит рассмотреть подробнее.

Преимущества и положительные моменты

  • Цена. Основную роль при покупке компактного хэтчбека конечно, же играет низкая стоимость самого авто, а также минимальные затраты в обслуживании. Ремонт его достаточно прост и понятен, запчасти всегда есть в наличии в автомагазинах и сервисах. Цена их, как и «расходников» (запчасти для техобслуживания), сопоставима со стоимостью отечественных.
  • Дизайн. Как уже упоминалось ранее, над «внешностью» мини-кара потрудились итальянские автодизайнеры. И, как всегда, работа их оказалась более чем удачной. Внешний вид «малыша» отличается неповторимостью, узнаваемостью и вполне заслуживает одобрения.
  • Маневренность и небольшие габариты. В передвижении по городу Daewoo Matiz обладает многими достоинствами – ему намного легче найти парковочное место, со светофора он берет достаточно резвый старт, маленький размер позволяет делать большее количество маневров на дороге.
  • Вместимость салона. Несмотря на кажущуюся компактность, в салоне автомобиля комфортно располагаются трое пассажиров и водитель. К сожалению, больше места нет даже ребёнку (хотя это правило – скорее для корейцев. В России предела совершенству нет, оказывается, даже в «Оку» может поместиться шесть человек. Это не призыв к действию, всего лишь констатация факта)).
  • Небольшой расход бензина. В наше время, когда цены на топливо постоянно меняются, причем не в меньшую сторону, этот фактор далеко немаловажен. Летом расход бензина составляет около 4-5 литров на 100 км, зимой этот показатель немного выше.
  • Эргономика, удобство панели, хорошая обзорность. Все это значительно облегчит жизнь водителю.
  • Большой багажник, удачный профиль сидений — порадуют пассажиров, т.к. в немалой степени способствуют комфортабельности поездок.
  • Надёжность. По отзывам большинства владельцев, неприятных сюрпризов от мини-кара ждать не приходится. В дороге внезапных поломок практически не происходит, все проблемы достаточно прогнозируемы и заранее дают о себе знать.
  • Низкая стоимость ОСАГО и транспортного налога. Тоже определяющий критерий в пользу малолитражки. Для многих владельцев автомобилей с мощным мотором ежегодные отчисления стали большой проблемой.

Несмотря на большое количество плюсов, несовершенств у южнокорейского субкомпакта тоже немало.

Основные минусы и недостатки

  • Шумный мотор. Стрекотание двигателя, хоть и не является поломкой и на ходовые качества никак не влияет, для многих водителей стало досадной помехой.
  • Коррозия. В Daewoo Matiz ржавеет все. Или почти все. Причем происходит это очень быстро, необходимо сразу же после приобретения делать полную антикоррозийную обработку, и неоднократно.
  • Жесткая и чувствительная подвеска. На плохих и неровных дорогах ходовая реагирует на любую яму или кочку. Результат – расшатанные нервы водителя и пассажиров, а также замена амортизаторов, втулок, рычагов и прочих деталей подвески.
  • Слабый двигатель. Лошадиных сил малютке явно не хватает. На трассе супермини однозначно вызывает раздражение не только у собственного владельца, безуспешно пытающегося совершать обгоны, но и у других водителей, вынужденных плестись за ним.
  • Плохое сцепление с дорогой и низкая управляемость зимой. За счет малого веса малолитражку может «сдуть» с трассы не только сильный ветер, на ее управляемость может повлиять даже встречный поток воздуха от особо крупных большегрузов. Небольшой диаметр колес усугубляет ситуацию, зимой машина легко уходит в заносы, повороты проходит только на малой скорости и с предельной осторожностью.
  • Запотевание стекол. Характерная болезнь штатной вентиляции этой модели. Всему виной заводская недоработка, непродуманный отвод воды из воздухозаборника отопителя.
  • Отсутствие салонного фильтра. В корейском варианте, выпущенном до 2001 года, он предусмотрен, а вот модель узбекской сборки, куда ставят другой отопитель, даже место для фильтра не предусматривает. В машинах с кондиционером ситуация вообще выглядит очень печально, «запах буржуазии» неистребим и дополняется влагой с грязного испарителя.
  • Качество отделки салона. Конечно, можно привести в качестве основного аргумента все ту же низкую стоимость, но скрипящие и дребезжащие пластиковые детали в сочетании с расползающейся тканью на сидениях производят удручающее впечатление.
  • Отсутствие безопасности. Для многих решающим фактором является слабая система безопасности данной модели, хотя это недостаток большинства бюджетных автомобилей класса А.

В итоге

Противников и сторонников у южнокорейского компакта довольно много, и все же последние — в большинстве. Сегодня интерес к мини-карам сильно возрос, благодаря повышенному вниманию со стороны каршеринговых сервисов. На смену предыдущим моделям в 2017 году пришел Ravon R2 узбекской сборки, ставший безоговорочным лидером в сегменте субкомпактных автомобилей.

Будущим владельцам Daewoo Matiz можно пожелать хороших дорог и напомнить, что их личный ангел-хранитель не летает со скоростью, большей 100 км в час. Соблюдение этих правил сделает их совместную жизнь долгой и счастливой.

Похожие записи

plusiminusi.ru

стоит ли покупать матиз, думайте сами, решайте сами — Daewoo Matiz, 0.8 л., 2009 года на DRIVE2

лучший совет по покупке матиза — не покупать матиз.

все что пишут, вторично, не пишут самого главного.

вот сейчас я доволен матизом, но то что было в стоке ххххреновасто. чтоб стало норм нужно приложить руки, голову и деньги, но вот появляется резонный вопрос зачем, может взять более старый, но надежный гётс и т.д и т.п.

если нет и все же матиз, то:

первым делом меняем стоковую подвеску и делаем так www.drive2.ru/l/4655530/

почему? вот почему www.drive2.ru/l/4655250/

ежели мне веры нет, человек я все таки посторонний, то прокатитесь за любым матизом по хреновой и/или извилистой дороге и посмотрите как прыгает этот кузнечик, и дорогу он держать не в состоянии, замена подвески дает нормальную рулежку сравнимую (хоть как то сравнимую) с гетсом или другой боле менее машиной. говорю только про гражданский пддшный диапазон скоростей.

так, машину ездить научили, дальше заботимся о том, что бы она не сгнила. можно глянуть тут мой опыт www.drive2.ru/l/4532123/ не лучший конечно, но хоть задние арки целы, короче НУЖНО искать антикореную машину прямо сразу с салона, да и то фигня, любой скол зацветает сразу.

далее учим автомобиль: не потеть, греть салон, при необходимости охлаждать его и конечно же ехать, ну то есть разгоняться.

не потеем здесь www.drive2.ru/l/840285/ труды тяжкие, оцененные даже лачеттеводами, в последующем слегка модернизированные, но суть та же.

учим блок климата дуть правильно, а заслонку открываться и закрываться до конца, прожимая уплотнитель www.drive2.ru/l/1617537/ и www.drive2.ru/l/1617493/

раз в полгода чистим кондиционер если есть, тк умники на заводе не поставили на него воздушный фильтр, и пыль облипшая на испарителе как минимум воняет (конечно же если не мыть то любой кондер воняет, но с пылью особенно хорошо), а если глянуть внутрь то и вовсе авто сжечь захочется. да, с кондером тянет хуже, но если закинуть обороты за 3000 то едет норм.

есть в авто куча ограничителей www.drive2.ru/l/851653/ после он начинает хоть как то ехать
и появляется эластичность мотора, не смотря на автомат ему еще тяжелее.

спидометр врет на 10-15% в зависимости от резины и ваш расход топлива на самом деле еще больше, и именно поэтому матиз всем мешается, он то едет типо как все 90, а на самом деле менее 80, фуры с отсечкой на 95км/ч перестают обгонять только на 105км/ч, а когда едешь по трассе 120 навигатор кажет 106.

постоянно ебе***смя (по другому и не сказать) с задними тормозами, раз в пол года практически всегда www.drive2.ru/l/3061255/

между делом сдаем в ремонт вылетевший генератор и постоянно слушаем всех мастеров (и материмся сами) что никуда не подлезть.

между делом иногда развлекаемся с его велосипедными колесами www.drive2.ru/l/4505828/
ставте все что угодно, только не континенталь эко.

да и жрет это великолепие с мотором 0,8 и мех то 7,5л/100км да 9-10л/100км

да, про замерзание вентиляции картера забыл упомянуть, высылает сальники коленвала далеко и надежно.

И СКОЛЬКО НА ВСЕ ЭТО УХОДИТ БЕЗ ВСЕГО ВЫШЕПЕРЕЧИСЛЕННОГО т.е минимальная стоимость владения матизом www.drive2.ru/l/4497373/

и вот теперь у вас нормальная иномарка; едет, тепло, сухо, надежно, комфортно, вот только…

И ВОТ Я ПОВТОРЯЮ СВОЙ ВОПРОС, ВСЕ ЕЩЕ ХОТИТЕ МАТИЗ или может лучше взять авео, гетс или что другое, и сразу у вас нормальная иномарка; едет, тепло, сухо, надежно, комфортно, вот только… стоит чуть дороже и старше, но на деле это ОЧЕНЬ не критично

я брал из рассчета что получу свежую, надежную, иномарку, пусть маленькую и девочковую. спустя два года у меня уже старая, ржавая, девочковая, и с пробегом, пусть и в идеальном техническом состоянии(сейчас по крайней мере)

в плане надежности вопросов нет. особых хлопот не доставляет, где то чуть больше, где то чуть меньше. главное не надежно, главное стабильно (надеюсь запятую не перепутал и все верно)

ПОСЛЕСЛОВИЕ: для матизоводов; мнение личное, на личном опыте и наблюдении. в машинах немного разбираюсь и понимаю, машины чувствую, рулю достойно, стаж за 10 лет, опыт достаточен. давайте кидайте в меня камни, ведь прямее меня вряд ли кто скажет. никаких сюси-пуси, люблю свою машинку и т.д. у меня нет и не будет. отношусь к авто так же как клерк к компу, учитель к доске, рабочий к станку и т.п.

ежели грамматику где пропустил извиняйте, что то много получилось)

www.drive2.ru

Матиз, плюсы и минусы или история одного матиза :-) — Daewoo Matiz, 0.8 л., 2004 года на DRIVE2

До недавних времен, к матизам я относился как к чему то маленькому, мешающему на дороге (думаю не я один так). Но, так случилось, что был куплен матиз за совсем разумный ценник, с пробегом 26000, 0.8 литра, кондей, ГУР, 2004 года выпуска, 2006 продажи, в очень хорошем состоянии. Я к этому отнесся как к временному вложению денег, с мыслью, что его можно продать дороже. Так в семье появился второй автомобиль, приходилось на нем периодически ездить, и как говорится, все познается в сравнении, после D-класса было совсем непривычно и всплыла сразу куча минусов:
Габариты маленькие, если спереди сидеть еще нормально, то сзади три взрослых человека умещаются с трудом, как в вазах восьмерках и девятках ))
В салоне дешевый пластик, правда, этот пластик не скрипит на кочках.
В салоне шумно, причем, настолько шумно, что даже на небольшой скорости уже невозможно разговаривать по телефону, сначала было ощущение, что открыта дверь или окно, а когда идет дождь, крыша звенит как ведро.
Так же очень сильно шумит печка, причем шумит и вентилятор и воздух через воздуховоды.
В микробагажник помещается 4 пакета с продуктами,
До 60 км/ч разгоняется, дальше медленно, но свои 140-150 все же разгоняется, но уже страшно.
В поворотах довольно сильно кренит.
Колеса маленькие, штатные амортизаторы по нашим дорогам со своей функцией не справляются, все кочки ощущаются как на картинге.
Так же на этих кочках был грохот, как потом выяснилось, это гремели передние суппорта.
Если сзади посадить 150 кг пассажиров, то задняя подвеска упиралась в отбойники, это из за слабых или севших пружин.
Если включить кондей, ощущение как будто бегемота на буксир взял.
Защита картера хоть и досталась от прошлого хозяина, но мне она не понравилась, там были дырки, через которые набивался снег в моторный отсек.
Фары светят очень слабо, если для города это еще нормально, то для трассы совсем не вариант.
Фары не выключаются при выключении зажигания, привет аккумулятору!
Кстати, штатный аккумулятор … Да это не аккумулятор, а батарейка какая-то.
Единственный фонарь заднего хода тоже почти не светит.
Непривычно что нет включения салонного света при открытии двери, да и от салонного плафона не сильно много света.
В багажнике на подсветку сложно пожаловаться, ее там просто нет.
Зеркала зимой обмерзают, обогрева на них нет.
Звук сигнала похож на мяуканье голодного котенка.
Звук от штатной магнитолы просто никакой.

Ну ладно, хватит пока про минусы, у этой машинки есть и плюсы:
+ Из за высокой посадки и малых габаритов хорошая обзорность.
+ Малые габариты это и плюс и минус, плюс при парковке, всегда найдется матизоместо на парковке, куда не уместилась другая машина
+ Старт с места очень даже не плох.
+ Сравнительно малый расход бензина.
+ Дешевые запчасти.
+ Простота обслуживания.
+ Выносливый мотор (20 часов тапка в пол с остановками на заправку, мотор выдержал без последствий)
+ Хорошая проходимость не было такого, чтобы не выехал оттуда, куда заехал, особенно зимой.
+ Хорошая пассивная безопасность, кузов матиза довольно прочный, усиления в дверях, многослойные пороги, внушительных размеров салонная распорка за торпедо, распорка между стойками в моторном отсеке, не на всех спортивных автомобилях такая ставится с завода.
+ Довольно прочная подвеска, приходилось ловить такие ямы, после которых складывались диски, а подвеске ничего.
+ Забавный внешний вид.
+ Гаишники вообще не считают за машину, за все время останавливали несколько раз, причем, последние просто поглазеть, даже документы не проверяли.
+ За несколько лет владения этой машинкой, впечатления в основном положительные, затраты на обслуживание(не на тюнинг) машины минимальные, надежность тоже на высоте.

Я думаю эта информация может быть полезна тем, кто хочет купить себе недорогую машинку и смотрит в сторону матиза. Это всего лишь мои мысли, которые сложились за несколько лет владения данной машинкой. Рекомендую ли я матиз к покупке? Да, рекомендую как замену автоВАЗу, если не нужен большой багажник, рекомендую как первую машину, чтобы учиться ездить, рекомендую как небольшую рабочую лошадку.

В общем, после того, как я немного поездил на нем, было решено, будет жить с нами, только придется сделать из него нормальную машину. Причем, цель доработок была добавление функциональности и практичности, и максимально сохранить изначальный вид, правда, после последних доработок вид стал уже не стоковый.

В один прекрасный день, в сентябре 2012го неожиданно для самого матиза, из его салона было демонтировано все, кроме водительского сиденья и основных органов управления, типа руля, рычага кпп, ручника и нескольких переключателей, т.к. во время всех доработок на нем приходилось ездить и начался довольно долгий процесс становления из матиза удобного и практичного автомобиля. На данный момент бОльшая часть всего сделана и описана в БЖ, но есть еще масса задумок, которые в процессе реализации и просто в планах.

На данный момент этот матиз лишен почти всех вышеописанных недостатков.

Все доработки стараюсь максимально подробно описывать в БЖ машинки.

www.drive2.ru

Недостатки Дэу Матиз и его минусы

Оригинальный миниатюрный Daewoo Matiz уже более пятнадцати лет пользуется широкой популярностью среди автомобилистов, предпочитающих комфортную манёвренность в условиях мегаполиса. При всей своей компактности Matiz является полноценным четырёхместным автомобилем и, несмотря на свой скромный внешний вид, довольно просторный и эргономичный внутри. Это одна из моделей, в салоне которой всё имеется под рукой. Это, конечно, не авто из европы, но вполне приличный городской автомобиль

Благодаря приемлемой стоимости при хорошем техническом оснащении, небольшому расходу топлива, «послушности» руля, а главное, высокому уровню безопасности, этот хэтчбэк особенно привлекает прекрасных дам.

Этот хэтчбэк особенно привлекает прекрасных дам

Достоинств у данной модели предостаточно, но есть и обратная сторона медали.

Тонкости подвески

Первым пунктом является хрупкая подвеска. Она довольно неплохая, но, учитывая специфику отечественных дорог, а скорее, их отсутствие, лучше остерегаться больших ям и огромных колдобин. Если придерживаться этого предостережения, можно продлить жизнь амортизаторов и шаровых опор надолго, как минимум, они смогут прослужить до восьмидесяти тысяч километров.

«Особый» двигатель

Объём двигателя в 0,8 л. не слишком пригоден для развития высоких скоростей. При скорости в 60–70 км/час мотор работает с трудом, несмотря на резкий старт и быстрый разгон. Хотя с выпуском литровых моделей ситуация заметно улучшилась. Данного объёма вполне достаточно при движении в городе. Наиболее частые неисправности в двигателе Matiz происходят из-за нарушений в работе датчика положения дроссельной заслонки. Немало хлопот доставляют со временем рассохшиеся и пропускающие масло сальники, являющиеся наиболее уязвимым местом.

Компромисс или проблема

Слабый аккумулятор – ещё одна проблема у Daewoo Matiz. Из-за своих компактных размеров, не позволяющих поместить полноценный аккумулятор под капотом, в автомобиле предусмотрен наиболее компромиссный вариант, доставшийся от предшественников Alto и Tico. Несмотря на небольшую ёмкость, его обычно достаточно для ежедневного использования и даже в морозы до -20 градусов и сырую погоду можно без труда завести машину. Водитель столкнётся с подзарядкой в том случае, если забудет выключить свет и оставит автомобиль на несколько часов.

Для улучшения этой ситуации есть варианты с установкой более мощного аккумулятора, но его не так-то просто найти, как и остальные запчасти, предусмотренные для этой модели.

Порой завести матиз зимой – настоящая пытка!

Незначительные нюансы

Поиск шин подходящего размера – очередной недостаток Matiz. Из-за их неходового размера 155/65 R13, владельцу не стоит надеяться на удачу сэкономить на покупке колёс. Чаще всего автолюбители приобретают более доступный размер 155/70 R13 либо обращаются в специализированные автосалоны.

Малая вместимость багажника является завершающим пунктом в списке недостатков. Объём багажника в Matiz составляет 155 литров. Естественно, для организации масштабных грузоперевозок он не подойдёт, но для поездок на работу, в магазин и даже на природу будет вполне достаточен.

Малая вместимость багажника является завершающим пунктом в списке недостатков

Стоит отметить, что это не вполне оправданно, так как данная модель хэтчбэк изначально подразумевает его отсутствие.

Статистика продаж показывает, что с каждым годом интерес к этой модели Daewoo возрастает, как в удобном транспорте для маршрута «работа-дом», а также в качестве дополнительного автомобиля для семьи.

Статистика продаж показывает, что с каждым годом интерес к этой модели Daewoo возрастает Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

matiz-club.com


Смотрите также