Как выбрать дистанционное обучение


Как выбрать дистанционное обучение?

Популярность онлайн-обучения набирает обороты. Это и понятно, ведь дистанционное  обучение позволяет повышать свою квалификацию без привязке к группе и времени. В статье рассмотрим критерии, на которые стоит обратить внимание при выборе такой формы обучения.

Почему дистанционное обучение становится популярным?

Дистанционное обучение - это взаимодействие между преподавателем и учащимся на расстоянии, то есть, дистанционно.

Проанализировав количество запросов "дистанционное обучение" в поисковой системе Яндекс, мы видим, что 275 685 человек интересуются данной формой обучения.

Именно онлайн-курсы позволяют Вам ценить свое время и выстраивать учебный процесс так, как комфортно именно Вам.

Допустим, Вы хотите пройти курсы секретаря в Москве, которые идут 5 и более дней. Это означает, что Ваши временные траты увеличатся еще и за счет дороги/ожидания всех участников группы/перерывов на обед.

Тем, кто живет не в столице, но хочет получить качественное дополнительное образование, еще тяжелее. Ведь здесь нужно упомянуть еще и финансовые расходы на перелет, проезд и проживание. Тогда очное обучение становится достаточно дорогим мероприятием. Оно особенно затратно для тех, кто платит сам за себя.

Выбирая обучение онлайн, Вы зависите лишь от своего графика и своей мотивации. Заниматься в системе можно в любое время суток, в любой день недели, из любого региона и точки мира. Вам нужен лишь Ваш компьютер и интернет.

Конечно, есть те, кто является приверженцем именно очного обучения в группе. Когда можно задать вопрос, глядя в глаза тренеру, и немедля получить ответ. Однако это возможно и в онлайн-среде, при выборе правильно построенного и организованного курса. 

На что обратить внимание при выборе дистанционных курсов?

С преимуществами дистанционного обучения мы разобрались. Но остался незаданным вопрос: "Как выбрать стоящий курс из множества предложений?"

Работая с различными формами обучения, в том числе и дистанционным, мы хотим сделать акцент на нескольких важных критериях:

  • Обратите внимание на образовательный центр, который организует обучение.
    1. Сайт организации - это его визитная карточка. По сайту, информации о клиентах, партнерах можно сделать вывод о многом. Изучите историю центра, как давно он функционирует на рынке дополнительного образования, просмотрите отзывы о проведенных центром курсах.
    2. Обратите внимание на наличие лицении на осуществление образовательной деятельности. Наличие таковой обеспечивает Вам возможность получить действительно престижный документ о прохождении курсов. Этот документ, который так ценят работодатели, называется удостоверение о повышении квалификации.
    3. Востребованность центра также подтверждается и его местоположением. Не раз слушатели, приходящие на очные занятия к нам в центр, озвучивали свою позицию о важности расположения места обучения. Хорошо, если это центр города, престижный район и приятное взгляду здание. Развитая инфраструктура как внутри учебного класса, так и снаружи - тоже важны. Если все вышеперечисленное есть, значит, центр является востребованным, достаточно известным в своей сфере.
  • Изучите формы обучения, которые включает в себя курс .
    1. Онлайн-обучение может быть эффективным тогда и только тогда, когда оно совмещает в себе несколько различных форм обучения. Например, презентации, интерактивные диалоговые тренажеры, практикумы, тесты, видео-лекции. Чем разнообразнее формы обучения, тем большего эффекта Вы получите. 
    2. Если обучение включает в себя, к примеру, только видео-фрагменты лекций, а задания полностью отсутствуют, то это плохо.  Будьте готовы к тому, что однообразие форм изучения материалов Вам наскучит.
    3. Внимательно просмотрите сайт центра: представлена ли на нем информация о дистанционной системе? Поскольку именно Вам предстоит в ней заниматься, оцените по видео-фрагментам или фотографиям ее интерфейс. Он должен быть интуитивно понятным и простым.
  • Уточните, дается ли обратная связь от преподавателя по прохождению Вами курса
    1. Именно грамотный feedback развернутый и полученный вовремя стирает границы между очным обучением и дистанционным.
    2. Задайте вопросы, как часто и в какой форме преподаватель или куратор будет отвечать на Ваши вопросы. Многие дистанционные курсы также предлагают возможность оперативной связи с тренером посредством skype или whatsapp. Это всегда приятно, задать голосом свои вопросы и получить на них ответы. Особенно тогда, когда вопрос сложный.
  • Проанализируйте программу курса
    1. В данной статье мы уже указали на такой документ, как профессиональный стандарт. Благодаря нему, к примеру, секретари могут без труда понять, какие модули должна в себя включать идеальная программа обучения секретаря. Профстандарты показывают, что должен знать и уметь сотрудник на той или иной позиции.
    2. Структура курса должна быть логичной, понятной и развернутой. Можно запросить учебно-тематический план для более точного понимания, по какой последовательности будет проходить Ваше обучение.
  • Выясните, какой документ выдается по прохождении курса.
    1. Особенно ценно, если это удостоверение о повышении квалификации. По профстандартам, введенным с 1 июля 2016 года, специалисты обязаны повышать свою квалификацию. Для получения удостоверения центр обязан запрашивать скан-копию диплома об образовании.

Именно разнообразие форм обучения, полная программа курса, развернутая обратная связь от преподавателя — все это дает возможность получить максимум пользы от Вашего онлайн-обучения. Немного мотивации, Вашего свободного времени, минимальные знания работы на компьютере - и Ваш рецепт эффективного дистанционного обучения готов к применению!


Ознакомьтесь с нашими обучающими онлайн-программами тут

Всегда рады пообщаться по телефону: +7 (495) 150-18-17

С уважением,

Центр профессионального развития "Профи-Карьера"

seminarna.ru

как выбрать учебное заведение?, Дистанционное образование – “Навигатор Образования”

Выбор учебного заведения для удаленного обучения имеет большое значение, поскольку далеко не каждый ВУЗ обладает необходимыми средствами для предоставления услуги дистанционного обучения высокого уровня. Как правильно выбрать ВУЗ для получения дистанционного образования и на что нужно обратить внимание в первую очередь? И какое образование можно получить удаленно? Об этом вы узнаете в рамках данной статьи.

Люди с ограниченными возможностями и жители труднодоступных районов России до недавнего времени испытывали определенные трудности с получением образования. Однако с появлением дистанционной формы обучения эти трудности практически исчезли, так как внедрение этого вида образования "стерло" расстояния и открыло двери во многие учебные заведения для любого человека, независимо от социального положения, возраста, места жительства и состояния здоровья.

Конечно же, дистанционное обучение не позволит получить профессии типа кардиохирурга или летчика (то есть, те профессии, где большое значение имеют практические навыки, приобретенные под руководством специалистов с использованием специальных приборов или учебных тренажеров). Однако в остальном, обучение с помощью современных технологий – это прекрасная альтернатива традиционному образованию.

Поскольку на сегодняшний день система дистанционного образования уже хорошо "обкатана", на первый взгляд может показаться, что определиться с местом обучения достаточно легко – нужно просто найти подходящую образовательную организацию, на базе которой можно получить нужную вам профессию.

На самом же деле, выбор учебного заведения для удаленного обучения имеет большое значение, поскольку далеко не каждый ВУЗ обладает необходимыми средствами для предоставления услуги дистанционного обучения высокого уровня. Как правильно выбрать ВУЗ для получения дистанционного образования и на что нужно обратить внимание в первую очередь? И какое образование можно получить удаленно? Об этом вы узнаете в рамках данной статьи.

Какое образование можно получить удаленно?

Менталитет русского человека таков, что он доверяет только тому, что может увидеть своими глазами, "пощупать" или "попробовать на зуб". Поэтому к дистанционному образованию в нашей стране до сих пор относятся с некоторой долей недоверия – мол, это что-то эфемерное и несерьезное, а диплом, полученный таким способом, не рассматривается работодателями в качестве подтверждения соответствующей квалификации специалиста.

Еще больше недоверия возникает при упоминании дистанционного обучения по школьным программам. Ведь если взрослый человек еще как-то может самоорганизоваться и настроиться на самостоятельное изучение предмета, то ребенок школьного возраста не может этого сделать в силу своих психологических особенностей.

Давайте попробуем разобраться, насколько реально и какое образование можно получить в России удаленно, без ущерба для качества обучения.

Итак, следуя стандартной градации, начнем с общего среднего образования. К большому сожалению для многих родителей, дети которых по тем или иным причинам не могут посещать общеобразовательные учреждения, в нашей стране пока не существует школ, в которых удаленно преподают весь школьный курс.

Как правило, дистанционное среднее образование представлено в виде веб-ресурсов для подготовки школьников к экзаменам (ЭГЕ или ГИА) и дополнительного обучения. На подобных сайтах школьники имеют возможность прослушать лекции с обратной связью, пройти апробированные курсы или выполнить задания и тест-тренинги. Рассматривать такие сайты как альтернативу традиционному обучению, конечно же, нельзя (как минимум потому, что для получения школьного аттестата все равно придется проходить обучение в школе). Но, их вполне можно использовать в качестве бесплатных репетиторов.

В сфере средне-профессионального образования ситуация с удаленным обучением обстоит несколько лучше. Многие колледжи и техникумы России сегодня не только внедряют у себя эту форму обучения, но и постоянно расширяют список профессий, которые можно получить дистанционно.

Но и здесь все не так просто, как могло бы показаться. Дело в том, что:

  • во-первых, дистанционную форму обучения практикуют в основном негосударственные колледжи – а это значит, что бюджетных мест нет;
  • во-вторых, выбор специальностей ограничен – обучение осуществляется в основном по финансовым, экономическим и юридическим направлениям деятельности, реже по технологическим и IT-специальностям, в единичных случаях – по творческим направлениям.

На рынке высшего образования дистанционное обучение представлено лучше всего. Получить высшее образование удаленно сегодня можно на базе практически любого российского ВУЗа, при этом студенты, обучающиеся удаленно, получают такие же дипломы государственного образца, как и студенты, которые ежедневно посещают занятия лично. Программу занятий составляют преподаватели, которые читают лекции в ВУЗе, и студент-дистанционник имеет полный доступ к информационно-образовательной базе университета. Кроме того, дистанционникам-отличникам ведущие университеты России по результатам конкурсного отбора предлагают перейти на очные бюджетные места.

На что обратить внимание при выборе учебного заведения для дистанционного обучения?

Чтобы не возникло ситуации, когда вы заплатили деньги за дистанционное обучение, а полученный уровень знаний не соответствует заявленному, рекомендуем вам при выборе ВУЗа обратить внимание на такие факторы, как:

  • наличие у образовательной организации государственной аккредитации;
  • объем и разнообразие информационной и технической поддержки, доступной студенту;
  • наличие учебных материалов для осуществления полноценного освоения предметов;
  • возможность оформления академического отпуска, перевода в другое учебное заведение, пересдачи экзамена или обучения экстерном.

Также очень важно убедиться в том, что по завершении обучения образовательная организация выдает своим выпускникам дипломы государственного образца и полный пакет документов, необходимых для успешного трудоустройства. Для этого нужно внимательно ознакомиться с отзывами студентов, которые уже закончили выбранный вами ВУЗ (а если есть возможность, то и пообщаться с ними лично).

Изучая отзывы или общаясь с выпускниками учебного заведения, постарайтесь найти ответы и на такие вопросы, как:

  • Помогает ли ВУЗ студентам при возникновении технических проблем с доступом к работе учащегося?
  • Как быстро преподаватели отвечают студенту на вопросы или комментарии?
  • Предусматривает ли учебный процесс взаимодействие с другими студентами в виде групповых проектов или онлайновых дискуссий?

Эта информация поможет вам определить не только качество будущего образования, но и заинтересованность учебного заведения в каждом студенте.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.

fulledu.ru

Какие цифровые сервисы выбрать для дистанционного обучения — Российская газета

"Российская электронная школа" - портал, созданный в рамках нацпроекта "Образование". Он бесплатный для учителей и учеников. Здесь более 120 тысяч заданий и видеоуроков от лучших учителей, есть полный курс по всем школьным предметам. Плюс - тесты, виртуальные лаборатории и музеи, библиотеки. Доступно в два клика: регистрируйся, открывай нужный предмет и пользуйся.

"Яндекс.Учебник" - бесплатный онлайн-сервис для учителей. Содержит более 45 тысяч заданий по математике и русскому языку для 1-5 классов. Платформа помогает педагогу экономить время на рутине, может подбирать и проверять задания, следить за успеваемостью каждого школьника и выдавать по нему всю аналитику: к примеру, в каких темах ребенок чаще всего ошибается. Исходя из этого, сервис поможет сформировать индивидуальные образовательные траектории.

"Учи.ру" - образовательная онлайн-платформа. Школьники изучают все основные предметы в интерактивной̆ форме, учатся программировать, готовятся к ВПР и ОГЭ, участвуют в олимпиадах. Для школ и учителей, для учеников во время занятий с учителем доступ бесплатный. В период карантина платформа запустила новые бесплатные сервисы для дистанционного обучения. Начиная с 23 марта, в прямом эфире стартуют онлайн-уроки по математике, русскому и английскому языку, окружающему миру для 1-4 классов.

"Фоксфорд" - онлайн-школа, где есть кафедры по всем предметам. Занятия проходят на цифровой платформе в разных форматах: онлайн-курсы, индивидуальные занятия с репетиторами и экстернат. Школа открыла бесплатный доступ ко всем базовым онлайн-курсам по школьной программе, с 3 по 11 класс. Учителю достаточно зарегистрироваться на платформе и добавить туда аккаунты своих школьников. Сам школьник тоже может зайти и начать заниматься бесплатно.

GeekBrains - образовательный портал от Mail.ru Group: помогает начать карьеру в IT и Digital. Открывает бесплатный доступ к курсам по четырем направлениям: программирование, дизайн, управление и маркетинг. Учиться бесплатно можно будет в период карантина по коронавирусу. Активировать доступ можно до 31 марта: для этого нужно зарегистрироваться на портале, заполнить анкету по ссылке, указать выбранные курсы и оставить адрес почты регистрации.

"Открытое образование" - образовательная платформа, предлагающая онлайн-курсы по базовым дисциплинам, которые изучаются в российских университетах - МГУ им. М.В. Ломоносова, СПбПУ, СПбГУ, НИТУ "МИСиС", НИУ ВШЭ, МФТИ, УрФУ, Университет ИТМО и других. Все курсы доступны бесплатно. По окончании обучения можно получить сертификат.

Coursera - международная платформа онлайн-образования. Пожалуй, крупнейшая в мире. Здесь собраны курсы от ведущих вузов, в том числе Стэнфорда, Принстона, Имперского колледжа Лондона, Высшей Школы Экономики и других. Из-за распространения коронавируса Сoursera открывает для университетов всего мира бесплатный доступ к курсам через платформу Coursera for Campus. Вузы могут регистрироваться и предоставлять своим студентам возможность пройти более 3800 курсов дистанционно. Бесплатный доступ будет открыт как минимум до 31 июля 2020 года.

rg.ru

Как выбрать центр дистанционного обучения

Еще 30 лет назад сложно было представить себе, насколько глобальным станет использование технических средств в образовательном процессе. Сегодня информационные технологии уверенно завоевывают популярность, их используют в профильных учебных заведениях, учреждениях для повышения квалификации специалистов, частных курсах всевозможных направленностей и даже обычных школах.

Практически в каждом университете есть центр дистанционного обучения, отвечающий за внедрение Интернет-технологий в учебно-воспитательный процесс. Специалисты центра дистанционного обучения занимаются подготовкой квалифицированных преподавателей, организацией методического сопровождения виртуальных классов, координируют работу всех систем.

Компьютерные технологии в образовании

Электронное обучение (от английского e-Learning) – это процесс получения знаний on-line с использованием компьютерных и телекоммуникационных технологий. Для каждого обучающегося разрабатывается индивидуальная программа.

Обычно дистанционный курс предусматривает:

  • самостоятельное освоение материала, представленного в форме презентаций, видео и аудио, текстов из разных источников;
  • выполнение контрольных и лабораторных работ, за которые выставляются оценки, как и при очном обучении;
  • групповые занятия в режиме реального времени;
  • постоянную связь с наставником посредством видео чатов, форумов и почты;
  • активное взаимодействие с однокурсниками.

В отличие от традиционного заочного изучения предметов, Интернет дает большую свободу и возможность творческого самовыражения. Он позволяет выбирать дисциплины и нагрузку по желанию, общаться с учителем, обретать новых друзей.

Главные преимущества удаленных курсов:

  • возможность выбрать индивидуальный темп и график;
  • относительно низкая стоимость;
  • использование инновационных компьютерных методик;
  • быстрая связь между учителем и обучающимся, беспрерывный доступ ко всем необходимым ресурсам;
  • совмещение учебы с основной деятельностью.

Минусы учебы на расстоянии:

  • нехватка живого общения с учителем и сокурсниками;
  • проблемы самодисциплины;
  • мало практики;
  • программы не всегда отвечают международным стандартам, бывают и сбои.

Помните, что при всех созданных благоприятных условиях, учитель не может заставить ученика запомнить, вложить знания в его голову. Он может лишь грамотно объяснить тему, вдохновить и заинтересовать. Особенно это чувствуется при взаимодействии на расстоянии. Отсутствие ежедневного контроля негативно сказывается на тех, кто не умеет распоряжаться своим временем.

Как выбрать учебный центр

Дистанционное обучение сегодня предлагают буквально все колледжи, институты, частные компании. Чтобы выбрать подходящий вуз, на базе которого есть центр дистанционного обучения, достаточно ввести название профессии и прибавить слово «удаленно». Затем не пожалейте времени на тщательное изучение полученной информации, чтобы впоследствии не наткнуться на «подводные камни».

Что нужно принять во внимание при выборе вуза:

  1. Внимательно просмотрите официальный сайт, там обычно представлена вся необходимая информация об условиях зачисления и учебных программах.
  2. Изучите процедуру сдачи экзаменов. У каждого вуза своя система и свои порядки. Некоторые экзамены и зачеты, возможно, придется сдавать очно.
  3. Выясните, сколько студентов уже успешно прошли курс, получив диплом. Почитайте отзывы.
  4. В качестве документа об окончании образования вам могут выдать как диплом, соответствующий всем стандартам, так и обычный сертификат о том, что вы являлись слушателем определенного курса. Если вы планируете получить высшее образование, выбирайте университеты, прошедшие аккредитацию, чтобы получить диплом государственного стандарта. Такой документ ничем не будет отличаться от полученного на очном факультете.

Разнообразие профессий, доступных для освоения on-line, очень широко. Процесс внедрения и использования Интернет-технологий постепенно захватывает все больше областей. Если раньше ДО применялось выборочно, преимущественно в гуманитарных дисциплинах, то сейчас таким способом успешно готовят инженеров, бухгалтеров, работников сельского хозяйства и даже представителей некоторых медицинских специальностей.

Например, центр электронного и дистанционного обучения ВГМУ им. Н.Н. Бурденко, предоставляет широкий выбор медицинских специальностей, которые можно получить буквально из дома. В рамках центра успешно функционирует система тестирования и проверки курсовых работ слушателей, организована связь с кураторами, открыт доступ к электронным учебно-методическим комплексам.

Овладеть профессией врача – действительно тяжело, ведь эта специальность подразумевает получение большого объема теоретических знаний и обязательное применение их на практике. Центр дистанционного обучения ВГМУ пользуется системой программного обеспечения moodle, самой популярной программой для электронного образования на сегодняшний день.

Инновационные технологии также активно используются для обучения школьников. Свой дистанционный центр обучения детей сегодня есть во многих школах. Он помогает организовать работу с детьми-инвалидами, не имеющими возможности посещать занятия, а также с одаренными учениками, которым нужен индивидуальный подход.

Как проходят online-занятия: взгляд изнутри

Большую часть тем слушатели изучают сами, пользуясь всевозможными ресурсами. Но есть и лекции, практические занятия и лабораторные работы, проходящие в режиме реального времени. Студенты получают как персональные консультации, так и групповые уроки, которые могут быть разными по форме: онлайн-семинары, вебинары, видеоконференции через Skype.

Современные компьютерные технологии помогают сделать такие семинары максимально реалистичными. Преподаватель ведет занятие в виртуальном классе, находясь перед своим компьютером. Каждый участник слышит его речь, видит на своем экране презентации, видео и другие необходимые материалы.

Ученики могут дискутировать между собой и задавать вопросы педагогу, как на обычной лекции. Все материалы текущего урока будут также доступны позже, в любое удобное время. Все участники лекции могут загружать документы в различных форматах, вносить поправки и исправлять ошибки друг друга.

Безграничные возможности дистанционного образования

Интернет-обучение – это, несомненно, огромный прорыв. Его появление сделало образование во всем мире доступным и открытым. Возможность учиться удаленно, не меняя привычного уклада, имея свой уникальный и удобный график, значительно упростила жизнь многих студентов и молодых специалистов, повышающих свою квалификацию. А для людей с проблемы со здоровьем – это просто единственный способ получить знания практически в любом вузе.

Компьютер обеспечивает круглосуточный доступ к библиотекам с учебной литературой, постоянную связь с методистами, позволяет закреплять знания с помощью игр, тренажеров и просмотра видео. Это идеальное решение для тех, кто ценит свое время и хочет сэкономить средства. Так учиться – одно удовольствие.

Поступайте в лучшие дистанционные учебные заведения

Институт Мировых Цивилизаций

Колледж Московского Финансово-промышленного Университета «Синергия»

Курский институт менеджмента, экономики и бизнеса МЭБИК

Современная научно-технологическая академия

ecvdo.ru

Дистанционное образование: как выбрать вуз?

Предположим, вы собираетесь поступать в какой-то, как вам кажется, приличный университет на дистанционное обучение, а высшее образование там можно получить только очно или заочно. Следовательно, приходится искать дальше.

Другой пример – нет той специальности дистанционно, которая вас интересует.

Третий вариант – насыщенность программ не отвечает вашим требованиям.

Как же выбрать учебное заведение, чтобы не ошибиться и получить диплом действительно достойного вуза? Нужно следовать определенному алгоритму. Какому – далее в статье.

Отсутствие дистанционных факультетов – не повод расстраиваться

Не всегда слово «дистанционный» встречается на сайте вуза. Иногда оно маскируется под словом «заочное» обучение, так как официально «дистанционка» называется «заочное обучение с применением дистанционных технологий». Поэтому, прежде чем отказываться от выбранного университета, нужно поговорить с менеджером или оставить заявку-вопрос на сайте. Пускай вам прямо скажут, что классическое заочное обучение предполагает приезд на сессию два раза в год. Если вас это не устраивает, значит, нужно искать дальше.

Важно подобрать дистанционное обучение для высшего образования в вузах на основе какой-то программы. Сразу после школы человеку трудно ориентироваться в качестве и насыщенности программ по определенной специальности.

Есть только приблизительное ориентирование в рейтинге учебных заведений – если МГУ, значит программы там должны быть во всех направлениях серьезные. Но в МГУ нет дистанционного факультета, нет и заочного, за исключением журналистики.

Так что же делать?

Вот что: написать в приемную комиссию и попросить выслать программу обучения на бакалавриате по интересующей специальности. Это будет ориентиром для поиска аналогичных по информационной наполненности программ в других учебных заведениях. Далее писать в те университеты, которые предлагают дистанционное обучение – высшее образование в государственных вузах также может соответствовать вашим требованиям, поэтому нужно перебрать как можно больше вариантов.

Выбор специальности

Не всегда интересующая специальность есть в формате удаленного обучения. Вы не найдете дистанционной медицины, а также художественных вузов и специальностей искусства – музыку, хореографию. В крайнем случае, можно рассчитывать на теоретические дисциплины, осваивать которые вы собираетесь удаленно. В направлении медицины возможно получить второе высшее в менеджменте, но это будет второй диплом.

Юридическое образование дистанционно можно получить не в каждом учебном заведении, но подобрать аналогичную программу вполне реально. Для этого лучше связаться с конкретной кафедрой и поговорить с кем-то из преподавателей. Здесь нужно быть настойчивым, потому что ехать за информацией далеко, а в процессе учебы менять что-либо будет невозможно.

Что нужно узнать:

  • Как давно существует вуз.
  • Сколько лет функционирует данная кафедра.
  • Кто из преподавателей имеет научную степень и чем конкретно занимался. Это поможет определить направленность обучения, потому что каждый педагог силен в чем-то одном и может этому научить.
  • Есть ли литература по данной тематике в электронной библиотеке.
  • Попросить прислать программу бакалавриата и сравнить ее с уже полученной в МГУ (или другом авторитетном для вас вузе).

Если программа соответствует ожиданиям, то можно подавать заявку. Особое внимание следует уделить способу сдачи сессии – нужно или нет приезжать в вуз. Дистанционное обучение для высшего образования выбирают обычно те люди, которые далеко проживают, но хотят учиться в столице, или те, кто получает второе высшее и уже работает.

Редко, но все же бывает, что даже государственные итоговые экзамены студенты сдают в удаленном режиме, а диплом получают заказным письмом. Стоит подумать, какой способ вас интересует и искать по своим запросам.

Всегда есть аналогичная программа, которая доступна дистанционно, поэтому не расстраивайтесь, если престижное учебное заведение учит только очно. Вдобавок можно написать на форуме и пообщаться со студентами другого вуза, чтобы понять, где вы находитесь в плане обучения. Они могут подсказать литературу, по которой учатся, а найти книгу в Интернете – легче задачи не придумаешь. Главное – желание.

Если что-то пошло не так во время учебы

Обычно все недосмотры проявляются во время учебы – мало информации, нет связи с преподавателем или что-то еще. Такое случается редко, особенно в престижных учебных заведениях. Высшее образование при дистанционном обучении в государственном вузе – платное, не говоря уже о частных структурах. Руководство заинтересовано в заработке денег, поэтому контролирует удаленный процесс так же, как и очный.

Чтобы подобного не произошло, следует еще раз прочитать список вопросов, которые нужно задать менеджеру.

Иногда программы не соответствуют уровню довузовской подготовки студентов и это вызывает панику. В такой ситуации могут и руки опуститься. В таком случае необходимо сконцентрироваться и чаще писать преподавателю, просить о помощи. Честно признаться, что предмет для вас сложный и вы в растерянности. На самом деле, это не плохо, это означает, что вы выбрали вуз и специальность удачно, но придется много трудиться, чтобы освоить знания. Главное – изучить азы, а дальше все наладится.

Как выбрать вуз по стоимости обучения

Это один из главных критериев, по которому выбирают учебные программы. Если планируете работать за границей, то лучше сразу обращать внимание на зарубежные университеты.

Среди них есть такие, которые предоставляют услуги дистанционно, очных факультетов там нет. Примером является Университет Маркони в Риме. Это знаменитый онлайн вуз, в котором можно учиться на итальянском или английском языке. Приехать нужно один раз – для сдачи итоговых экзаменов. Стоимость обучения по всем специальностям 2 тысячи евро в год, по программам МВА – 5 тысяч в год.

Диплом университета признается во всем мире, плюс знание иностранного языка поможет при устройстве на работу. Большинство студентов получают ее уже на этапе практики или последипломной стажировки.

Для получения диплома о высшем образовании при дистанционном обучении в государственном вузе можно выбирать любой университет, в котором есть удаленные программы. Наверное, здесь важно будет экономить на стоимости самого обучения и проезде с проживанием, поэтому особых рекомендаций нет – выбираем тот вуз, где все подходит.

Самое важное для будущего студента

Главное в начале обучения – правильно выбрать профессию. Ученикам западных школ в этом плане легче – их с самого начала «ведут» специалисты по профессиональной подготовке. К выпускным  классам школы каждый знает, на какой факультет он будет поступать и в какой вуз.

В отечественных школах такого нет, поэтому нужно очень внимательно отнестись к собственному выбору – несколько раз задать себе вопрос, почему я хочу поступать именно на эту специальность, не влияет ли на меня мнение окружающих, или это меня действительно интересует, чего я хочу добиться в профессии, какие примеры из жизни меня вдохновили.

Если все сделать правильно по плану, можно неплохо распределить свое время, иметь возможность работать и зарабатывать диплом.

Поступайте в лучшие дистанционные учебные заведения

Московский Международный Университет

Курский техникум экономики и управления

Курский институт менеджмента, экономики и бизнеса МЭБИК

Московский финансово - промышленный университет «Синергия»

ecvdo.ru

10 простых рекомендаций для перехода на дистанционное обучение — Я Учитель

Дистанционное, или удаленное, обучение — это обучение на расстоянии с использованием информационных технологий. Такая форма обучения применима для проектной работы и дополнительного контроля знаний. Также удаленное обучение — это возможность полноценно учиться для детей с инвалидностью. Благодаря дистанционным занятиям можно заниматься с детьми во время болезни или карантина. 

Как учителю эффективно использовать дистанционное обучение? Мы подготовили 10 рекомендаций.

1. Оцените возможности

Убедитесь, что ученики имеют техническую возможность перейти на дистанционное обучение — должно быть необходимое оборудование и выход в интернет. Узнайте у родителей, готовы ли они оставить детей дома и контролировать процесс.

2. Дайте себе время на перестройку

Удаленное обучение отличается от очных занятий в школе. Если вы решили использовать его, для вас это будет новый опыт, своего рода эксперимент. Не расстраивайтесь, если что-то пойдет не так или не будет получаться. Дайте себе время адаптироваться и перестроить учебный процесс. 

3. Определите цели

Чего вы хотите от дистанционного обучения? Чтобы ученики научились пользоваться современными платформами и инструментами онлайн-обучения? Или вам нужно занять детей в первой половине дня? Выстраивайте обучение исходя из целей и задач, которые стоят перед вами. Меняйте подходы, инструменты и приемы, если видите, что они не работают.

4. Адаптируйте обучение под возраст учеников

В начальной школе по возможности сведите к минимуму изучение нового и сосредоточьтесь на повторении. Если решили дать новый материал, выберите доступный и комфортный для вас и учеников формат занятия. Например, покажите короткое видео или организуйте урок в режиме видеоконференции. Обязательно запишите все это, чтобы ученики могли в любой момент пересмотреть. 

5. Подкрепляйте теорию практикой

Проверьте, как дети усваивают теорию. Дайте им практическое задание и посмотрите на результаты. Например, Яндекс.Учебник показывает учителю результаты выполнения заданий. На основе результатов можно организовать видеоконференцию и разобрать характерные ошибки. После чего полезно будет дать самостоятельную работу на повторение. Так вы сможете определить, работают ли ваши объяснения и инструменты или что-то в процессе обучения следует изменить.

6. Определите учебное время

Выберите время для проведения дистанционных уроков. Лучше заниматься в первой половине дня. Расскажите детям и родителям, что занятия будут проходить каждый день в обозначенные часы. Так вы сможете планировать свое расписание, а ученики и их родители — свое. 

Наверняка дети захотят начинать занятия чуть позже, чем в школе. Не лишайте их такой возможности — выспавшиеся ученики будут работать лучше.

7. Забудьте про привычную форму урока

Одно из условий эффективной удаленной работы — это частая смена заданий и много практики. Ведь детям сложно воспринимать и усваивать большой объем информации или длительное время выполнять одно задание. Создайте урок из нескольких видов заданий, например: 5–10 минут на просмотр видео, 10 минут на выполнение заданий и 10 минут на письмо от руки. 

8. Установите сроки выполнения заданий

Онлайн-сервисы мгновенно показывают результаты выполнения заданий, поэтому вам не нужно тратить время на проверку тетрадей. Остается только определить, какие результаты вы хотите увидеть сейчас, а что можно оценить позже. Пусть часть заданий ученики выполняют в течение часа, домашнее задание сделают до завтра, а на проект дайте неделю. Чтобы оставить детям больше времени на самостоятельную работу, можно разделить класс на группы и работать с каждой группой отдельно.

9. Помните об обратной связи

Обратная связь позволяет контролировать процесс обучения и эмоциональное состояние и включенность учеников. По возможности организуйте две еженедельные встречи в режиме видеоконференции — с родителями и учениками. Заранее сообщите время, формат и тематику общения. Спросите у детей, с какими трудностями они сталкиваются, что нравится больше всего. С родителями обсудите организационные вопросы.

10. Создайте четкие инструкции

Переход на удаленное обучение неизбежно вызывает у родителей школьников много вопросов. Создайте подробную памятку с ответами на наиболее важные из них: как будет проходить обучение, где искать домашнее задание, куда будут высылаться видео, когда проходят консультации по Skype. Расскажите об этом на родительском онлайн-собрании и отправьте памятку в общий чат. Родителям станет спокойнее, а вам не придется тратить время на объяснения каждому отдельно.

education.yandex.ru

Чем отличается онлайн-обучение от дистанционного обучения

Почему одни курсы называют дистанционными, а другие онлайн? В чем их принципиальная разница и есть ли она вообще? В этом материале мы попытались разобраться в этих вопросах и дали небольшие рекомендации по выбору программы обучения тем, кто планирует повышать квалификацию и осваивать новые полезные для профессии навыки.

Дистанционное обучение

Это словосочетание чаще всего ассоциируют с заочной формой обучения, но оно подразумевает совершенно другое понятие.

Дистанционное обучение — это форма получения образования, при которой преподаватель и студент взаимодействуют на расстоянии с помощью информационных технологий. Во время дистанционного обучения студент занимается самостоятельно по разработанной программе, просматривает записи вебинаров, решает задачи, консультируется с преподавателем в онлайн-чате и периодически отдает ему на проверку свои работы.

Дистанционное обучение стало популярным с появлением интернета, открыв новые возможности развития для жителей удаленных населенных пунктов и деловых людей с плотным рабочим графиком. Вначале дистанционное обучение воспринималось лишь как дополнительный способ приобретения знаний или подготовки к экзаменам. Сейчас можно пройти полноценные дистанционные курсы и программы повышения квалификации от престижных университетов, коммерческих и некоммерческих компаний из разных стран, находясь в любой точке планеты.

Есть ли отличия между дистанционным и онлайн-обучением, мы поинтересовались у тех, кто работает в этой сфере:

Онлайн-обучение

Онлайн-обучение — это получение знаний и навыков при помощи компьютера или другого гаджета, подключенного к интернету в режиме “здесь и сейчас”. Этот формат обучения еще называют e-learning или “электронное обучение”. И оно считается логическим продолжением дистанционного. А слово “онлайн” лишь указывает на способ получения знаний и связи преподавателя со студентом.

Во время онлайн-обучения учащийся смотрит лекции в видеозаписи или в прямой трансляции, проходит интерактивные тесты, обменивается файлами с тьютором, общается с одногруппниками и преподавателями в чатах, проходит квесты и пр. Такое обучение позволяет полностью погрузиться в образовательную среду и повышать квалификацию без отрыва от рабочего процесса.

Сходства и различия онлайн-обучения и дистанционного обучения

Главное сходство онлайн-обучения и дистанционного — процесс получения новых знаний и навыков вне аудиторий и непосредственного контакта с преподавателями. Понятие “дистанционное обучение” указывает на то, что между студентом и преподавателем существует расстояние. А “онлайн-обучение” означает, что это обучение происходит при помощи интернет-соединения и гаджетов.

В остальном — они практически полностью идентичны и обладают такими преимуществами:

  • индивидуальный темп обучения — изучать материалы можно по собственному графику, без привязки к группе, времени и месту занятия
  • доступность — учиться можно с любого компьютера в удобное время
  • персональные консультации с тьютором — эффективная обратная связь от преподавателей в ходе всего периода обучения
  • курс в “кармане” — можно в любой момент пересмотреть урок или пропущенный вебинар в записи, скачать учебные материалы и сдать работу на проверку тьютору.

Главные вопросы при выборе онлайн/дистанционного курса обучения

В этом многообразии форматов и названий очень легко потеряться и сложно подобрать качественную программу онлайн-обучения или повышения квалификации.

Стоит задать несколько вопросов центрам обучения, прежде чем записываться на онлайн-курс или тренинг.

Вот небольшой перечень таких вопросов:

  • Есть ли бесплатные пробные уроки или ознакомительные фрагменты занятий курсов?

Демо версии курсов и тренингов помогают ознакомиться с содержанием курса, уровнем подачи материала и решить, подходит ли вам не только курс, но и сам формат онлайн-обучения.

  • Есть ли у учебного центра аккредитация на подготовку по тем или иным программам?

Положительный ответ на этот вопрос, подкрепленный соответствующими документами, может гарантировать полноту и качество подготовки в центре обучения. Официальные аккредитации выдают национальные и международные профессиональные организации только соответствующим всем требованиям провайдерам.

  • Какие требования программа предъявляет к учащимся?

Если в программе прописаны требования к уровню подготовки или квалификации студента — это означает, что она разработана для конкретной аудитории и ее определенного опыта, что повышает степень полезности материала.

  • Нужно ли будет выполнять какие-либо письменные задания?

Наличие практических заданий — неоспоримый плюс в любом онлайн-курсе. Чем больше заданий, тем выше вероятность качественного освоения новых навыков и знаний.

  • К кому можно обратиться в случае технических проблем (доступ к материалам, преподавателю, загрузка выполненных заданий)? Кто и как быстро их сможет решить?

В идеале, у студента должен быть свой виртуальный кабинет на портале. Там происходит все обучение, сдача заданий, общение с преподавателем и администраторами. Если такового нет, то провайдеры обучения должны указывать контактные номера, адреса почты и/или ссылки на профили в социальных сетях администраторов и кураторов для связи.

  • Каким образом можно связаться с преподавателем для консультации и как часто это можно делать?

Наличие и частота общения с преподавателем значительно влияет на качество обучения. Чем проще проконсультироваться с ним студенту и уточнить правильность выполнения задания или изучения темы, тем выше качество онлайн-обучения.

Интернет и цифровые технологии смешали воедино понятия онлайн и дистанционного обучения. Оба варианта названий подразумевают собой обучение вне аудитории, по собственному графику. Теперь главный вопрос для всех специалистов, желающих повысить свою квалификацию или изучить что-то новое, состоит не в формате обучения, а в его качестве, длительности и актуальности полученных знаний.

finacademy.net

Чем отличается онлайн обучение от дистанционного обучения?

Почему одни курсы называют дистанционными, а другие онлайн? В чем их принципиальная разница и есть ли она вообще?

 

До недавнего времени существовала определенная путаница в терминологии. И дистанционное и онлайн обучение используют интернет, поэтому часто эти термины использовались как слова синонимы. Однако с появлением полноценных учебных программ, использующих возможности интернета стало необходимо дифференцировать полноценное дистанционное обучение, в результате которого обучающийся получает диплом об орбазовании и повышение своих знаний с помощью различных онлайн интернет ресурсов.

 

До сих пор многие смешивают эти термины. Поэтому старайтесь более подробно разобраться, что имеется ввиду. Но, постепенно, эти термины дифференцируются и каждому стали придавать свое значение.

 

Дистанционное образование

 

Дистанционное обучение — это форма получения образования, при которой преподаватель и студент взаимодействуют на расстоянии с помощью информационных технологий.

 

* дистанционное образование

 

Во время дистанционного обучениястудент занимается самостоятельно по разработанной программе, просматривает записи вебинаров, решает задачи, консультируется с преподавателем в онлайн-чате и периодически отдает ему на проверку свои работы.

 

Дистанционное обучение стало популярным с появлением интернета, открыв новые возможности развития для жителей удаленных населенных пунктов и деловых людей с плотным рабочим графиком. Вначале дистанционное обучение воспринималось лишь как дополнительный способ приобретения знаний или подготовки к экзаменам.

 

Сейчас можно пройти полноценные дистанционные курсы и программы повышения квалификации от престижных университетов, коммерческих и некоммерческих компаний из разных стран, находясь в любой точке планеты.

 

Онлайн образование (обучение)

 

Онлайн-обучение — это получение знаний и навыков при помощи компьютера или другого гаджета, подключенного к интернету в режиме “здесь и сейчас”.

 

Этот формат обучения еще называют e-learning или “электронное обучение”. И оно считается логическим продолжением дистанционного. А слово “онлайн” лишь указывает на способ получения знаний и связи преподавателя со студентом.

 

* онлайн обучение может проходить как индивидуально, так и в группе.

 

Во время онлайн-обучения учащийся смотрит лекции в видеозаписи или в прямой трансляции, проходит интерактивные тесты, обменивается файлами с тьютором, общается с одногруппниками и преподавателями в чатах, проходит квесты и пр. Такое обучение позволяет полностью погрузиться в образовательную среду и повышать квалификацию без отрыва от рабочего процесса.

 

Если рассматривать формально, то онлайн-обучение является составляющей частью дистанционного, т.к. дистанционный формат предполагает доставку контента разными дистанционными каналами: телеграф))) почта, телевидение, интернет (компьютерные сети).

 

Сходства и различия онлайн-обучения и дистанционного обучения

 

Главное сходство онлайн-обучения и дистанционного — процесс получения новых знаний и навыков вне аудиторий и непосредственного контакта с преподавателями.

 

Понятие “дистанционное обучение” указывает на то, что между студентом и преподавателем существует расстояние. А “онлайн-обучение” означает, что это обучение происходит при помощи интернет-соединения и гаджетов.

 

В остальном — они практически полностью идентичны и обладают такими преимуществами: индивидуальный темп обучения — изучать материалы можно по собственному графику, без привязки к группе, времени и месту занятия доступность — учиться можно с любого компьютера в удобное время персональные консультации с тьютором — эффективная обратная связь от преподавателей в ходе всего периода обучения курс в “кармане” — можно в любой момент пересмотреть урок или пропущенный вебинар в записи, скачать учебные материалы и сдать работу на проверку тьютору.

 

Главные вопросы при выборе онлайн / дистанционного курса обучения

 

В этом многообразии форматов и названий очень легко потеряться и сложно подобрать качественную программу онлайн-обучения или повышения квалификации. Стоит задать несколько вопросов центрам обучения, прежде чем записываться на онлайн-курс или тренинг. Вот небольшой перечень таких вопросов:

 

Есть ли бесплатные пробные уроки или ознакомительные фрагменты занятий курсов?

Демо версии курсов и тренингов помогают ознакомиться с содержанием курса, уровнем подачи материала и решить, подходит ли вам не только курс, но и сам формат онлайн-обучения.

 

Есть ли у учебного центра аккредитация на подготовку по тем или иным программам?

Положительный ответ на этот вопрос, подкрепленный соответствующими документами, может гарантировать полноту и качество подготовки в центре обучения. Официальные аккредитации выдают национальные и международные профессиональные организации только соответствующим всем требованиям провайдерам.

 

Какие требования программа предъявляет к учащимся?

 

Если в программе прописаны требования к уровню подготовки или квалификации студента — это означает, что она разработана для конкретной аудитории и ее определенного опыта, что повышает степень полезности материала.

 

Нужно ли будет выполнять какие-либо письменные задания?

Наличие практических заданий — неоспоримый плюс в любом онлайн-курсе. Чем больше заданий, тем выше вероятность качественного освоения новых навыков и знаний.

 

К кому можно обратиться в случае технических проблем (доступ к материалам, преподавателю, загрузка выполненных заданий)? Кто и как быстро их сможет решить?

В идеале, у студента должен быть свой виртуальный кабинет на портале. Там происходит все обучение, сдача заданий, общение с преподавателем и администраторами. Если такового нет, то провайдеры обучения должны указывать контактные номера, адреса почты и/или ссылки на профили в социальных сетях администраторов и кураторов для связи.

 

Каким образом можно связаться с преподавателем для консультации и как часто это можно делать?

Наличие и частота общения с преподавателем значительно влияет на качество обучения. Чем проще проконсультироваться с ним студенту и уточнить правильность выполнения задания или изучения темы, тем выше качество онлайн-обучения.

 

 

Дополнительно по теме:

 

 

obrmos.ru

Что такое дистанционное обучение? | Все о коронавирусе | Здоровье

Фото: Shutterstock.com

14 марта Минпросвещения РФ рекомендовало учебным заведениям при необходимости временно перевести школьников на дистанционное обучение. Такое решение приняли после заседания оперативного штаба по предупреждению распространения коронавирусной инфекции COVID-19.
 
С понедельника, 16 марта, свободное посещение вводится во многих школах. Для тех, кто пожелает остаться дома, организовано дистанционное обучение. То есть родители могут сами принять решение, отводить ли ребенка в школу или нет. Для тех, кто решит переждать эпидемию дома, обучение будет проходить с помощью различных онлайн-сервисов.

Из-за угрозы заболевания коронавирусом Министерство науки и высшего образования выпустило рекомендацию перевести на дистанционное обучение студентов. Образовательным учреждениям поручили предусмотреть возможность предоставления индивидуальных каникул для студентов, в том числе путем перевода их на обучение по индивидуальному учебному плану. Принять меры рекомендовано также с 16 марта.

Что значит дистанционное обучение и как оно проходит?

Такой образовательный процесс проходит вне стен школы, высшего или другого учебного заведения. Все задания можно выполнять на своем компьютере. В расписании планируется вся работа учащегося по каждому предмету. Указываются темы, которые необходимо изучить, и задания, которые необходимо выполнить, время проведения онлайн-уроков, сроки выполнения тестов, контрольных и практических работ.

Дистанционное обучение происходит в режиме онлайн в соответствии с государственной программой и включает такие формы, как видеоуроки, чаты с преподавателями, онлайн-тестирование и телеконференции. Школьники и студенты работают через электронно-информационные ресурсы, персональные сайты преподавателей и систему дистанционного тестирования. Соответственно, школа или вуз должны обладать онлайн-программами для занятий и специально разработанной системой аттестации. Отметки, полученные за выполненные дистанционные задания, заносятся в электронный журнал.

Какие права и обязанности есть у школьника и студента при дистанционном обучении?

Обучающиеся в дистанционной форме имеют все права и несут все обязанности, предусмотренные Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» и уставом учебного заведения. К школьникам и студентам государство предъявляет одинаковые требования по освоению программы, вне зависимости от того, занимаются они дистанционно или в стенах учебного заведения. Так школьники как минимум должны освоить программу в пределах ФГОС. Также они должны пройти промежуточную и итоговую аттестации. Студентам, соответственно, необходимо сдать сессию. При дистанционной форме обучения текущий контроль и промежуточная аттестация обучающихся осуществляются образовательными учреждениями традиционными методами (то есть посредством очных зачетов, контрольных и пр.) или с использованием дистанционных образовательных технологий.

В Рособрнадзоре ранее заявляли, что не планируют переносить даты ОГЭ и ЕГЭ. Однако 16 марта стало известно, что в России внесут изменения в расписание Единого государственного экзамена (ЕГЭ) для школьников, сроки его досрочной сдачи перенесут, новые даты определят в ближайшее время. Об этом заявила вице-премьер Татьяна Голикова. По ее словам, все изменения в расписание будут внесены без ущерба для сдающих и их последующего поступления в вузы.

Перевод экзаменов в онлайн-формат в связи с возможным ухудшением эпидемиологической обстановки пока также не планируется, чтобы не имело место мошенничество и списывание. Сдача экзаменов в дистанционном режиме в тех вузах, которые ранее не предполагали подобной формы обучения, также не предусмотрена.

Какие ресурсы используют при дистанционном обучении?

Во время такого обучения школы и вузы используют дистанционные образовательные технологии. Порядок их применения регламентирован приказом Минобрнауки от 9 января 2014 г. В разных регионах используют свои цифровые системы. В столице, например, при такой форме обучения используют ресурсы «Московской электронной школы», аналогичные порталы для дистанционного обучения есть в Санкт-Петербурге и других городах. В некоторых школах пользуются образовательными платформами российских разработчиков (Яндекс.Учебником, «Учи.ру»). Кроме того, абсолютно всем школьникам доступна платформа «Российская электронная школа», созданная в рамках нацпроекта «Образование». По словам министра просвещения Сергея Кравцова, она содержит более 120 тысяч заданий и видеоуроков по всем школьным предметам. Для того чтобы выполнить тесты, прослушать обучающие ролики и аудиоподкасты, посетить виртуальные музеи, театры и библиотеки, необходимо зарегистрироваться и открыть нужный предмет.

Что нужно, чтобы перейти на дистанционное обучение?

Родители школьника должны проинформировать о принятом решении школу, в которой учится ребенок. В случае принятия такого решения в электронном журнале можно самостоятельно сделать отметку об отсутствии, выбрав «Другая причина» (Дистанционное обучение). Студентам, которые будут проходить дистанционное обучение, необходимо связаться с учебным офисом своей программы, согласовать учебный план и продолжить обучение дистанционно.

aif.ru

Яндекс.Учебник – цифровые ресурсы в дистанционном образовании

Помните, что для учеников формат видеоконференций в новинку — как и для вас. Отведите время на адаптацию, пусть первые уроки в новом формате будут проще, короче и «свободнее».

Первые несколько видеоуроков могут оказаться для вас сильным стрессом, поэтому важно создать максимально комфортную обстановку.

Как организовать комфортные условия для проведения видеоуроков:

1. Используйте белый, нейтральный или однородный фон. Это поможет сконцентрироваться и не отвлекаться. Другой удачный вариант фона — книжный шкаф (но учтите, что в этом случае первые пять минут ученики будут изучать содержимое шкафа).

2. Источник света ни в коем случае не должен находиться за вашей спиной. Позаботьтесь о том, чтобы верхний свет был ярким. Дополнительно осветить лицо можно с помощью обычной настольной лампы.

3. Найдите удобное для себя место, стул или кресло, в котором вы сможете долго просидеть без ощущения усталости.

4. Не забывайте проветривать помещение — это способствует концентрации, вы будете медленнее уставать.

5. Не забудьте о воде. Во время видеоурока приходится говорить больше обычного — ведь не всегда есть возможность сделать паузу на ответы учеников или отдохнуть во время самостоятельной работы. От дополнительного стресса горло тоже пересыхает сильнее. Позаботьтесь о том, чтобы рядом с вами стояла чашка с чаем или водой.

6.Лучше вести трансляции в яркой одежде. Желательно, чтобы она была однотонной, четкого силуэта, с яркими деталями. Это сильно помогает удерживать внимание.

7. Если вы привыкли жестикулировать, сядьте перед камерой так, чтобы ваша жестикуляция была видна.

8. Попробуйте усилить эмоциональную экспрессию, сделать мимику более выразительной. Говорите громче. Помните, что экран «гасит» вашу энергетику примерно наполовину, поэтому важно быть более активным и эмоциональным, чем обычно. Контролируйте себя, чтобы не переутомиться ближе к концу видеоурока.

Кроме того, люди порой кажутся чуть более суровыми, суетливыми, неприветливыми или напряженными, когда их снимает камера. Обращайте на это внимание, чтобы поддерживать комфортную обстановку на занятии.

9. Будьте готовы к тому, что в первое время новый формат работы может быть утомительным. Поэтому при возможности не ставьте видеоуроки подряд.

10. Технические детали: не забудьте зарядить устройство, заранее проверьте интернет-соединение.

11. Заранее проверьте все приложения, презентации и дополнительные материалы, которые вы будете использовать в ходе обучения.

yandex.ru

Объясняем: как учиться в школе дистанционно

С 23 марта, в связи с профилактикой распространения коронавирусной инфекции в регионе, школьники Новгородской области перешли на дистанционное обучение. В настоящее время занятия проходят на семи образовательных платформах.

Почему новгородские учителя используют именно эти площадки, как правильно организовать домашний процесс обучения, а также о том, насколько важен контакт ученика с педагогом, «53 новостям» рассказала ректор Регионального института профессионального развития Ирина Середюк.

– Какими принципами в выборе платформ дистанционного обучения руководствовалось министерство образования Новгородской области?

– На этих платформах давно работают наши педагоги. К примеру, известная «Российская электронная школа» (РЭШ). На ней собраны записи уроков от лучших педагогов страны. Подготовкой этих материалов занималось министерство просвещения.

С «Яндекс.Учебником» школы Новгородской области также хорошо знакомы.

В прошлом году мы, в качестве пилотного региона, опробовали платформу Skyeng. Поэтому уже в настоящее время мы рекомендуем её использовать – она знакома руководителям образовательных учреждений и педагогам.

«Учи.ру» в основном используется педагогами для младших школьников.

На самом деле, платформ множество. Но мы рекомендуем педагогам именно эти, так как они с ними уже хорошо знакомы, а с некоторыми работают уже много лет.

– То есть они себя зарекомендовали?

– Конечно. А в наполнении РЭШ участвовали даже педагоги из Новгородской области – записывали свои уроки.

Сказать, чтобы какая-либо школа использовала какую-то определённую платформу мы, само собой, не можем. Просто у каждого образовательного учреждения уже есть опыт работы с тем или иным инструменталом. Мы просто даём рекомендации.

– Когда мы говорим о дистанционном обучении люди, как правило, делятся на две категории: те, кто за и те, кто против. Противники такой формы обучения говорят о том, что при отсутствии непосредственного контакта процесс замедляется, а то и вовсе становится неэффективным. В нашем случае выбирать, конечно, не приходится. Однако вопрос насущный. Так ли важен контакт «глаза в глаза» в обучении? И что в первую очередь страдает от отсутствия личного контакта ученика с учителем?

– Контакт, безусловно, важен. Но сейчас существует масса вариантов для индивидуального контакта педагога с учеником. К примеру, через социальные сети. То есть даже при дистанционном обучении контакт всё равно есть. Это не так работает, что «ребёнок вышел на дистанционную платформу, послушал какого-то неизвестного учителя и больше ничем не занят». Нет. У педагогов прописаны все занятия. Существует технологическая карта. И согласно этой карте, учитель выстраивает свой урок. Связь между педагогом и учеником не теряется.

Уже когда ребёнок индивидуально захотел что-то узнать, помимо программы, – всё зависит от него. В этом случае он сам выбирает, что ему посмотреть и на какой платформе. Что-то могут порекомендовать родители. Сейчас существует множество виртуальных образовательных ресурсов.

Конечно,непосредственный контакт ученика с учителем необходим. Но сегодняшняя ситуация – это временные меры. Мы не говорим о тотальной замене. Однако элементы дистанционного урока можно применять и без карантина, в любое время. Это же новые технологии, они интересны детям. Это только плюс для образовательного процесса.

– Как, по-вашему, должен выглядеть идеальный дистанционный урок?

Каждый учитель выстраивает свой урок сам. Для меня идеальный дистанционный урок, как для педагога, должен быть таким: я сама должна появиться на экране, сказать детям, что мы делаем, потом включить какую-либо дистанционную платформу, поработать с информацией, закрепить материал, получить обратную связь от детей. Такой урок методически выстроен. Обратная связь от ребёнка очень важна – понял он материал, не понял, остались вопросы. Все всё видят и воспринимают по-разному.

– Учёба из дома требует определённой самодисциплины. Как мотивировать ребёнка к обучению, когда вокруг привычная домашняя «зона комфорта»? Может, вы дадите пару советов родителям о том, как правильно организовать дистанционный учебный процесс?

– У ребёнка должны быть комфортные условия для занятий. Необходимо, чтобы ребёнок сконцентрировался, подготовился, включил свой гаджет, дистанционную платформу. Мы рекомендуем, чтобыурок был не более 30 минут. Промежуток от занятия до занятия должен быть также 30 минут. У ребёнка должно быть время на отдых. Дистанционное обучение – это уже совсем другое расписание. Это уже не семь уроков у экрана – это однозначно. В сумме занятия должны длиться не более трёх с половиной часов.

Конечно, очень важна поддержка родителей. К примеру, вместе посмотрите с ребёнком урок. Необходимо показать свою заинтересованность процессом. Я считаю, что родителям однозначно нужно увидеть всё самим и понять, какие сейчас есть возможности для обучения.

– Если в семье несколько детей, и они учатся в разных классах, а гаджет всего один, как планируются уроки?

– Конечно, это определённые сложности. Но всегда есть возможность договориться с учителем. Мы рассматриваем также ситуации, когда в семье вообще нет технических возможностей для дистанционного обучения. Тогда речь идёт об индивидуальных занятиях. Учитель может отправлять смскус заданием для ребёнка: прочитать определённую литературу, изучить что-либо. Также есть возможность индивидуально договориться с учителем. Так мы работали и раньше. В настоящее время существуют варианты, которые мы не можем предусмотреть. Это действительно сложно, но всё решаемо.

Региональный институт профессионального развития в эти дни оказывает поддержку учителям по дистанционному обучению. Вся необходимая информация есть на официальном сайте учреждения. Институт также проводит вэб-обучение. На сайте есть ссылка на вэбинары, в которых всё удобно пошагово объясняется: как зарегистрироваться на платформе, как завести свой класс, как проверить уроки. Кстати, родители также могут зарегистрироваться на платформе и получить доступ к классу.

Фото 1: pixabay.com.

Фото 2 и инфографика предоставлены министерством образования Новгородской области.

53news.ru


Смотрите также