Как выбрать дополнительное образование


Допобразование. Для чего оно нужно и как выбрать его направление?

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был всесторонне развит. Поэтому на помощь общему образованию приходит дополнительное. Другими словами, свободное от одного образования время тоже расходуется на образование, только другое: удовлетворяющее творческие потребности ребенка и его желания.

Но тогда времени на самые обычные игры и прогулки у ребенка остается все меньше. Как найти баланс между занятостью и свободой – и нужен ли он?

Для чего нужно дополнительное образование?

Главная задача дополнительного образования – реализация врожденных способностей детей и приобретение новых способностей. В каждом человеке есть целый арсенал скрытых возможностей, которые важно вовремя раскрыть и развить. Развитие – вот главное направление любой внеурочной деятельности.

Дополнительное образование связано и с процессом воспитания. Посредством дополнительных образовательных программ решается целый ряд воспитательных задач. Причем происходит это ненавязчиво, в процессе деятельности, без нотаций и нравоучений.

Возможности дополнительного образования огромны. Перечислим лишь некоторые из них:

  • В небольшом коллективе собираются единомышленники – дети, объединенные общей деятельностью. Здесь пропагандируются общечеловеческие ценности, уважается стремление к выражению себя, поощряется любое проявление активности, самостоятельности и творчества.

  • Дополнительное образование всегда направлено на личность, учитывая его уровень и способности. Оно сугубо индивидуально: даже в группе детей перед каждым ставятся свои задачи.

  • Дополнительное образование имеет большой потенциал и способно реализовать любые потребности:

    • художественные;
    • физкультурно-спортивные;
    • военно-патриотические;
    • социально-педагогические;
    • культурологические;
    • технические.
  • Дополнительное образование способствует профилактике асоциального поведения детей и подростков, обеспечивая занятость в свободное время.

  • Дополнительное образование систематизирует интересы ребенка, ориентируя его на будущую профессиональную деятельность.

  • Дополнительное образование способствует социализации детей.

Школа дает ребенку общее образование, а многогранному развитию личности способствует именно дополнительное.

Как выбрать направление дополнительного образования?

Вариантов выбора дополнительной программы может быть несколько.

Вариант 1. Пробуем все, что интересно ребенку.

Помните стишок про Лиду Агнии Барто?

«Драмкружок, кружок по фото,
Хоркружок — мне петь охота,
За кружок по рисованью
Тоже все голосовали».

И вот девочка Лида ищет себя, потому что ей интересно все. Конечно, на каком-то этапе будет происходить «распыление» ребенка. Но понять, нравится блюдо или нет, можно только попробовав его. Поэтому вполне допустимо позволять ребенку поиск себя, главное, чтобы процесс поиска не был бесконечным.

Вариант 2. Направляем ребенка в зависимости от способностей.

Бывает нелегко правильно определить способности детей, так как не всегда есть возможность для их проявления. Возможно, ваш сын прекрасно играет в керлинг. Но как вы можете это понять, если в вашем городе нет соответствующей секции? В любом случае, важно обращать внимание на любое проявление детских интересов.

Чтобы максимально объективно оценить способности ребенка, ответьте на вопросы:

  • Что делает ваш ребенок, когда находится один?
  • Какие действия он повторяет за взрослыми?
  • Какими качествами наделила его природа: активность, общительность, гибкость, быстрота, пластичность, художественные способности и т.д.

Сопоставив все ответы, вы сможете определить направление развития для ребенка.

Вариант 3. Занимаем свободное время ребенка.

Вполне вероятно, что у вас совершенно обычный ребенок без выдающихся способностей и интересов. В таком случае, основная задача дополнительного образования - занять ребенка в целях профилактики любых негативных воздействий на его неокрепшую психику. В этом случае нужно выбирать что-то простое, доступное каждому, но весьма увлекательное.

Если сработают два принципа: доступно и интересно, то ваш ребенок быстро втянется в деятельность.

Что касается самого направления, то здесь в приоритете будет территориальная расположенность детского объединения.

Должно ли быть у ребенка свободное время?

Дополнительное образование реализуется в свободное от основной деятельности время, то есть вне учебы и подготовки к ней. Для начала нужно определить объем свободного времени и его рамки.

Итак, берем время окончания уроков, прибавляем к нему путь из школы, учитываем обед, ужин и время приготовления домашних заданий. Где-то между этими периодами и находится свободное время.

Теперь важно определить рамки свободного времени.

  • Если ваш ребенок достаточно вынослив и школьные уроки не вызывают у него сильную физическую усталость, то можно включить допобразование во временной период после занятий в школе. Это разгрузит детскую психику и даст возможность отдыха. Как известно, лучший отдых – смена деятельности.

  • Если ребенок физически ослаблен, то сразу после школы лучше дать ребенку возможность для обычного отдыха, недеятельного. После небольшого «тихого часа» ребенку можно предложить выполнить домашние задания, и только после этого отправиться на дополнительные занятия. Это связано с тем, что ребенок может получить излишнюю психологическую нагрузку во время дополнительных занятий, что не позволит потом сосредоточиться на уроках.

  • Если ваша семья не имеет семейных традиций по проведению выходных, то включите допобразование в планы на выходные.

Свободное время в полном его понимании должно быть, но в разумных рамках. Ребенок не должен скучать и искать себе занятие, иначе можно «набрести» на весьма опасные вещи на просторах интернета или в бездумном блуждании по местности. Свободное время может быть потрачено на чтение книги, просмотр любимого фильма, общение с друзьями. Да, родители должны контролировать детский распорядок дня, но нельзя руководить каждой секундой жизни ребенка. Важно создать баланс.

И ещё, увлекаясь различными видами образования, не освобождайте ребенка от повседневных трудовых обязанностей. Помощь по дому, забота о себе и своих близких не должна заменяться псевдостремлением к всестороннему развитию. В этом случае вы рискуете упустить другой важный момент воспитания – нравственный.

Светлана Садова

Каждый ребенок обладает множеством талантов. Они могут быть очевидными или скрытыми. Кроме того, таланты могут меняться с течением времени. «Я – родитель» предлагает понять, какой талант есть у вашего ребенка и как его развить.

Пройти тест

www.ya-roditel.ru

Направления ДПО для ребенка | Академия вашего образования

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был всесторонне развит. Поэтому на помощь общему образованию приходит дополнительное.

Другими словами, свободное от одного образования время тоже расходуется на образование, только другое: творческое.

Главная задача дополнительного образования – реализация врожденных способностей детей и приобретение новых способностей. В каждом человеке есть целый арсенал скрытых возможностей, которые важно вовремя раскрыть и развить.

Дополнительное образование связано и с процессом воспитания. Посредством дополнительных образовательных программ решается целый ряд воспитательных задач.

Возможности дополнительного образования огромны.

Дополнительное образование всегда направлено на личность, учитывая его уровень и способности. Оно сугубо индивидуально: даже в группе детей перед каждым ставятся свои задачи.

Дополнительное образование имеет большой потенциал и способно реализовать любые потребности:

  • художественные;
  • физкультурно-спортивные;
  • военно-патриотические;
  • социально-педагогические;
  • культурологические;
  • технические.

Дополнительное образование способствует профилактике асоциального поведения детей и подростков, обеспечивая занятость в свободное время.

Дополнительное образование систематизирует интересы ребенка, ориентируя его на будущую профессиональную деятельность. Дополнительное образование способствует социализации детей. Как выбрать правильное направление дополнительного образования? Вариантов выбора дополнительной программы может быть несколько.

Вариант 1. Пробуем все, что интересно ребенку как в стихотворении про Лиду Агнии Барто?

«Драмкружок, кружок по фото,
Хоркружок — мне петь охота,
За кружок по рисованью
Тоже все голосовали».

Конечно, на каком-то этапе будет происходить «распыление» ребенка. Но понять, нравится блюдо или нет, можно только попробовав его.

Вариант 2. Направляем ребенка в зависимости от способностей.

Чтобы максимально объективно оценить способности ребенка, ответьте на вопросы:

  • Что делает ваш ребенок, когда находится один?
  • Какие действия он повторяет за взрослыми?
  • Какими качествами наделила его природа: активность, общительность, гибкость, быстрота, пластичность, художественные способности.

Сопоставив все ответы, вы сможете определить направление развития для ребенка.

Вариант 3. Занимаем свободное время ребенка.

Вполне вероятно, что у вас совершенно обычный ребенок без выдающихся способностей и интересов. В таком случае, основная задача дополнительного образования – занять ребенка в целях профилактики любых негативных воздействий на его неокрепшую психику. В этом случае нужно выбирать что-то простое, доступное каждому, но весьма увлекательное.

Если сработают два принципа: доступно и интересно, то ваш ребенок быстро втянется в деятельность.

Что касается самого направления, то здесь в приоритете будет территориальная расположенность детского объединения.

 

Курсы повышения квалификации:

 


Автор публикации

100 Комментарии: 0Публикации: 5Регистрация: 22-02-2019

do-zaochnoe.com

Для чего необходимо дополнительное образование для детей

    В вопросе дополнительного образования родители имеют разные взгляды: одни считают его лишним и ненужным. Они аргументируют это тем, что школьное образование дает всё необходимое для развития ребенка. Другие склоняются к мысли о том, что без дополнительного образования раскрыть потенциал ребенка невозможно.

   На дополнительных занятиях дети работают над тем, что им нравится, фокусируясь на процессе, а не на результате. Оценки за тесты и контрольные работы не является приоритетом и целью, зато важно развитие творчества. Во время таких занятий ребенок может раскрыть свой творческий потенциал без ограничения со стороны учителей и образовательных программ.

    Возможно ли полноценное развитие ребенка без дополнительного образования?

    Хотя в документе «Об образовании» и написано, что одна из его целей — формирование гармонично развитой личности, не всегда школы могут обеспечить для этого соответствующие условия. В школьных учреждениях действует ряд ограничений, которые тормозят этот процесс: все учебные предметы подчиняются общим требованиям, планам, а значительная часть работы на уроках направлена ​​на то, чтобы дети могли составить необходимые тесты и написать контрольные работы. В таких условиях не хватает времени на креативную деятельность. Учителям физически очень сложно реализовывать индивидуальный подход и учитывать потребности и особенности каждого ребенка, часто в списке их приоритетов является только выполнение требований учебной программы, а не раскрытие талантов каждого ученика в классе.

    Дополнительное образование дает такую ​​возможность. Так как такие занятия проходят в небольших группах (6-10 учеников) и имеют узкий направление, каждый ребенок может максимально раскрыть свой творческий потенциал, заниматься тем, что ему нравится без ограничений со стороны планов и программ. Преподаватели в области дополнительного образования имеют больше свободы в планировании и организации работы, они не ограничены четкими учебными целями и требованиями.

    Преимущества дополнительного образования для детей

    Если родители колеблются относительно того, стоит ли загружать во внешкольное время ребенка дополнительными занятиями, они должны оценить все преимущества такого типа организации досуга. Для дополнительного образования характерны следующие черты:

  • вариативность. Родители могут выбирать для детей различные направления, изменять их и комбинировать, учитывая потребности и способности детей. В отличие от школьного расписания, график дополнительных занятий очень гибкий, его можно корректировать в соответствии с запросами конкретного ребенка;
  • комфортность. Занятия обычно проходят в небольших группах — до 10 человек. Такое количество школьников позволяет преподавателю уделить максимум внимания каждому ребенку и гарантирует реализацию индивидуального подхода. В группе из 8-10 человек каждый ребенок получает шанс быть услышанным, увиденным и оцененным, чего трудно достичь в стенах школы, где один учитель работает с классом, в котором 20 и более учащихся;
  • специализированность. Дополнительное образование — это вопрос выбора. Дети занимаются тем, что им нравится и соответствует их потребностям и интересам. Если в школе отказаться от уроков математики невозможно, то дополнительные занятия можно менять в любое время. Современное дополнительное образование предлагает большое количество направлений от программирования для детей до курсов писательского мастерства. От родителей требуется лишь выяснить, что именно интересует их ребенка.

    Обычно в вопросе организации дополнительного образования для детей родители делятся на две группы: одни считают, что в этом нет необходимости и у ребенка должно быть детство с играми во дворе. Другие родители убеждены, что чем больше ребенок загружен в свободное время, тем гармоничнее и целостное он развивается. Расписывая его день почасово, родители убеждены, что таким образом предохраняют ребенка от негативного влияния современного социума. Ответа здесь нет: оценив положительные и отрицательные стороны, типичные ошибки в выборе типа дополнительного образования, взрослые должны организовывать досуг школьников так, чтобы в нем было время и для «детства во дворе», и для дополнительных занятий.

    5 причин сказать «да» дополнительном образовании

   Родители решают включить в жизни своего ребенка дополнительное образование, чтобы:

  • помочь ребенку открыть таланты и творческие способности. Некоторые дети не знают, что им нравится и чем они хотят заниматься. Дополнительное образование помогает выяснить это: пробуя различные занятия — творческие, спортивные, технические, — школьники пытаются найти то, что понравится им больше;
  • помочь справиться с трудностями в школе. Например, если у ребенка есть проблемы по математике или украинскому языку, то его записывают на соответствующие кружки;
  • повысить уровень мотивации. Распространенной является ситуация, когда ребенок не хочет изучать в школе какой-то предмет: ему трудно, не нравится учитель или неинтересно на уроках. Тогда родители выбирают дополнительные занятия по этому направлению, чтобы ребенок открыл для себя этот предмет с другой стороны и легче воспринимал его в школе;
  • найти единомышленников, помочь влиться в компанию детей с похожими способностями и наклонностями. Дети с особыми талантами могут чувствовать себя в классном коллективе одинокими и неуверенными. Дополнительные занятия помогают им понять ценность своего таланта, познакомиться со сверстниками, у которых есть схожие увлечения.

    Не все, что ребенок получает в школе на уроках, может понадобиться ему в дальнейшей жизни. Школьное образование нуждается в реформировании, и пока целью школы является не формирование компетенций, а передача не всегда актуальных знаний, дополнительное образование остается единственным способом поиска любимого занятия, которое может в будущем стать делом жизни.

    Направления дополнительного образования

    Популярными направлениями в области дополнительного образования являются:

  • технический — занятия, на которых осуществляется развитие логико-математических умений и навыков: математические кружки, логика, эйдетика, шахматы;
  • научно-химический расширяет знания детей об окружающем мире, формирует основы научного мышления. Это кружки по естествознанию, химии;
  • эстетично художественный развивает эстетический вкус и художественные навыки. Это занятия по живописи, рисованию, лепке, аппликации. На таких кружках дети работают с цветами, формами, образами, с помощью различных методов у них развивается воображение, пространственное мышление, мелкая моторика рук, умение импровизировать;
  • оздоровительно-физкультурное направление нацелено на физическое развитие организма. Это занятие танцами, гимнастикой, фигурным катанием, легкой атлетикой;
  • биолого-экологический направлен на формирование экологического сознания. Это кружки юных натуралистов, занятия по биологии и её основам;
  • экономико-правовой формирует базовые понятия по экономике и правовому сознанию: детей знакомят с их правами, с основами финансовой грамотности;
  • туристический направлен на расширение знаний детей о мире, планете, стране. Это могут быть комбинированные занятия, например, сочетание географии и биологии или истории и географии.

    Традиционно взрослые выбирают два направления для детей — спортивный и творческий. Такое количество помогает сохранить баланс между школьными занятиями и дополнительными. Три и более направления могут привести к перегрузке ребенка.

    5 ошибок родителей при организации дополнительного образования для детей

    Широкий выбор источников дополнительного образования приводит к ситуации, в которой родители теряются и не могут рационально распределить время своего ребенка. Начальный восторг и мотивация от новых творческих или спортивных занятий со временем меняется полным равнодушием к чему-либо и отсутствием желания учиться у детей. Есть 5 главных причин, которые приводят к такому «выгоранию»:

  • перезагруженность ребенка. Дополнительные занятия не должны негативно влиять на занятия в школе. Распространенной является проблема, когда дети не успевают из-за нехватки времени выполнять школьные домашние задания, выполняют их не очень качественно и быстро. Родители должны четко расставить приоритеты в организации досуга и не допускать таких ситуаций;
  • отсутствие свободного времени. Пытаясь дать детям максимум знаний и всему научить, родители иногда настолько загружают ребенка, что у него нет свободного времени: со школы он идет на дополнительные кружки, а после кружков — на курсы. Надо помнить, что ребенок всегда должен иметь свободное время — для прогулок, проведения времени с друзьями или в одиночестве;
  • несистемности занятий. Залогом успешности любых занятий является системность. Любые занятия надо посещать регулярно, стараться избегать пропусков. Несерьезное отношение к дополнительным занятиям, систематическое непосещение или посещение «для галочки» приведет к тому, что ребенок потеряет интерес и мотивацию, потому что при таких условиях не сможет увидеть своих результатов и пользы.
  • отсутствие заинтересованности со стороны родителей. Предметом заинтересованности взрослых должны быть не только школьные оценки и результаты, но и достижения в дополнительных занятиях. Важно демонстрировать свою заинтересованность в творчестве и деятельности ребенка: посещать выставки, концерты, презентации, общаться с преподавателями дополнительных занятий, интересоваться результатами. Это дает ребенку понимание того, что его деятельность важна для родителей, и то, что он делает вне школы, тоже имеет большое значение.

     Как выбрать дополнительные занятия для ребенка

    Определив, что дополнительное образование — необходимый компонент развития школьника, родители сталкиваются с новой проблемой: как выбрать именно те занятия, на которые ребенок будет ходить с радостью?

    Можно выделить два способа определения детских предпочтений:

  • Составить перечень занятий, которые интересуют ребенка, и посетить пробные занятия по каждому направлению. Однако иногда дети не могут четко сформулировать, что им нравится: они не дают конкретного ответа на вопрос, говорят, что им нравится всё. Тогда уместно воспользоваться вторым способом;
  • Самостоятельно выяснить, что интересно ребенку, и направить все усилия на одно направление. Для этого надо наблюдать за ребенком, обращать внимание на то, какие занятия интересуют его больше, пообщаться со школьными учителями. Дополнительно можно проконсультироваться с психологом: например, определить склонность ребенка к чему-то помогают индивидуальные занятия по арт-терапии.

    После определения направления надо выбрать место для занятий. Здесь есть ряд особенностей, на которые надо обратить внимание. Родителям может помочь такой перечень критериев выбора:

  • практическая польза. Ребенок должен видеть результат своей деятельности. Результат может быть в виде творческих работ — картин, проектов. Он также может проявляться нематериально, например, влиять на успеваемость в школе;
  • близость расположения. Дорога к дополнительным занятиям не должна занимать много времени. Если для того, чтобы добраться до кружка или курсов, надо потратить более 1:00 времени или пользоваться различными видами транспорта, это будет негативно влиять на состояние ребенка: такие поездки утомляют и притупляют горячий интерес. Со временем занятия на кружке или в студии будут ассоциироваться не со творчеством и развитием, а с длительной поездкой по городу. Поэтому место для занятий должно быть максимально близко к дому или школе;
  • организация занятий. Перед началом занятий нужно поинтересоваться, как они проходят. Желательно, чтобы организация работы имела как можно меньше общего со школьными уроками: это может быть нестандартное размещение столов в кабинете, возможность заниматься на ковриках, с мольбертами, практиковаться на сцене, работать в кругу, в парах, микрогруппах;
  • открытость преподавателей. Важно, чтобы преподаватели легко шли на контакт с родителями: рассказывали о методике работы, планах деятельности, делились информацией об успехах, трудностях и достижениях ребенка на дополнительных занятиях.

    Когда ребенок видит, что результаты его деятельности интересуют преподавателей и родителей, он осознает важность своей работы, становится более ответственным и мотивированным.

    Анализируя преимущества и недостатки дополнительного образования, подыскивая занятия в соответствии с критериями, родители должны не забывать самое главное правило, которым следует руководствоваться при организации досуга детей: надо прислушиваться к ним, наблюдать за ними, учиться их слушать и слышать. Поэтому занятия, которые соответствуют всем критериям и правилам, не принесут никакой пользы, если у ребенка нет желания их посещать.

www.razumka.com

Как правильно выбрать сферу дополнительного образования для ребенка

Главная / Родителям / Как правильно выбрать сферу дополнительного образования для ребенка

21 марта 2018

Родителям

Итак, решение принято — ребенку необходимо дополнительное образование. На что, в первую очередь, нужно обратить внимание? Внимание нужно обратить на ребенка…Точнее, на то, какими свойствами он наделен от рождения. Ведь наши дети, вопреки распространенному мнению, рождаются отнюдь не «белым листом», на котором можно написать все, что угодно. Свойства ребенка заданы от рождения, но не развиты. Задача родителей создать оптимальные условия для их развития.

 

И тут на выручку родителям приходит системно-векторная психология Юрия Бурлана, которая впервые дает возможность подойти к воспитанию и развитию детей дифференцировано, с учетом их врожденных качеств. Глубокое понимание детской психологии при выборе дополнительного образования помогает родителям и педагогам избежать фатальных ошибок, способных нанести ребенку серьезный вред.

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ НЕПОСЕДЫ

 

Шустрые, активные, очень гибкие во всех смыслах этого слова — именно такими являются дети с кожным вектором. В качестве дополнительного образования для маленьких кожников желательно выбирать сферы, в которых они смогут проявить свои врожденные качества: стремление к лидерству, логическое мышление, ловкость и гибкость тела и ума.

 

Для кожников характерно чувство ритма и времени, а также желание к экономии и ограничению. Вообще адекватный запрет и ограничение, дисциплина, соблюдение распорядка дня — необходимые условия для полноценного развития кожного ребенка. С детства, усвоив эти требования, и научившись самодисциплине, они смогут стать успешными организаторами во взрослой жизни. Спорт для кожного ребенка может послужить отличным средством для развития его врожденных качеств.

 

Для юных кожников подойдут легкая атлетика, гимнастика, фигурное катание, все виды спортивной стрельбы. Чувство ритма поможет их успешным занятиям танцами. Кожные дети — прирожденные бизнесмены и юристы. Им подойдет дополнительное образование в кружках, где они смогут познакомиться с экономикой или правом. Инженеры-конструкторы, это тоже люди с развитым кожным вектором, поэтому не стоит обделять вниманием и секции моделирования.

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ДЛЯ «ЗОЛОТОГО РЕБЕНКА»

 

Анальные дети, как правило, послушные и спокойные, именно про них говорят «золотой ребенок». Но при неправильном воспитании мы можем получить упрямца, с которым не так-то просто справиться. Свойства детей с анальным вектором, будут востребованы там, где нужна детализация, внимание и качество.

 

Такие дети с удовольствием будут посещать кружки, где можно найти применение их «золотым рукам»: мастерить из различных материалов, заниматься лепкой скульптур или гончарным ремеслом. Девочек увлекут курсы кройки и шитья или вышивки, вязание, или изготовление мягких игрушек.

 

Выбирая сферу дополнительного образования для ребенка с анальным вектором, следует учитывать, что он обладает аналитическим складом ума, отличной памятью, а также стремлением к накоплению и систематизации знаний. Дети с анальным и зрительным векторами, это вообще потенциальные отличники, которые любят и хотят учиться.

 

Анальные дети могут серьезно увлечься историей, археологией, социологией и другими направлениями, где могут реализовать свои интересы. Разнообразные научные кружки это то, что может стать для них одним из вариантов дополнительного образования.

 

НЕ СТРЕЛЯЙТЕ В ПИАНИСТА, ОН ИГРАЕТ, КАК УМЕЕТ…

 

Все мальчики, как мальчики — бегают, по деревьям лазят, в войнушки играют, а ваш сынок норовит к девочкам прибиться и с удовольствием играет в куклы?

 

Многие родители, искренне желая своему ребенку добра и пытаясь развить в них мужественность, отправляют таких мальчиков, нежных и эмоциональных, словно девочка, в сугубо мужские виды спорта. И в результате получают массу проблем. Страхи, фобии, склонность к переодеванию в женскую одежду, проблемы с коммуникацией и социализацией — вот лишь часть проблем, с которыми сталкиваются родители кожно-зрительных мальчиков, к которым применяется гендерное воспитание.

 

Между тем такие мальчики найдут себя в танцах — где будут галантными кавалерами для своих маленьких партнерш. Прекрасно подойдет для кожно-зрительного мальчика в качестве дополнительного образования обучение игре на гитаре. Этот навык сделает мальчика «своим» в любой компании и будет способствовать его успешной социализации.

 

Театральный кружок, художественная школа, танцевальные курсы — вот направления, которые подойдут кожно-зрительному мальчику для дополнительного развития и образования. Впрочем, для всех детей со зрительным вектором характерна склонность к творчеству во всех его проявлениях.

 

Воспитывая маленького зрительника, необходимо учитывать, какими еще векторами наделен ваш ребенок. Выше уже упоминалось про анально-зрительное сочетание векторов, но стоит добавить, что анально-зрительный ребенок — это и потенциальный художник.

 

Зрение наделяет его чувством прекрасного и умением различать тончайшие оттенки цвета, а анальность дает ребенку усидчивость и внимание к деталям, без которых не создать шедевр. Поэтому прекрасным вариантом дополнительного образования для анально-зрительного ребенка может стать художественная школа.

 

Зрительный вектор наделяет ребенка большой эмоциональной амплитудой, способностью к состраданию. Психология, медицина и другие области, где необходимы сочувствие и эмпатия к людям, помогут зрительному ребенку развить и проявить эти качества.

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ДЛЯ ПОТЕНЦИАЛЬНОГО ГЕНИЯ

 

Особая ответственность лежит на плечах родителей, воспитывающих детей со звуковым вектором — потенциальных гениев. Проблема в том, что эти дети, в силу особенностей психического, зачастую в глазах окружающих выглядят немного заторможенными. И родители прилагают массу усилий для того, чтобы «растормошить» ребенка, сделать его более активным и подвижным.

 

Между тем, звуковому ребенку для полноценного развития необходимо побыть одному — сосредоточение на тишине развивает его интеллект, наращивает нейронные связи головного мозга. Звуковые дети наделены от природы идеальным музыкальным слухом, поэтому музыкальная школа может стать оптимальным вариантом дополнительного образования.

 

Также ребенку со звуковым вектором, как правило, легко дается изучение иностранных языков, не упускайте такой возможности.

Прекрасно себя чувствуют звуковики в виртуальной реальности — из них вырастают талантливые компьютерщики и программисты. Если есть возможность, они осваивают компьютер в самом юном возрасте — уже в 2-3 года кроха без труда ориентируется в любимых играх.

Поэтому родителям, воспитывающим звуковиков, стоит обратить внимание на это направление в дополнительном образовании, чтобы не дать им осесть в компьютерных играх, а получить навыки для реализации в будущем.

 

Конечно, в одной статье невозможно описать все возможные сочетания векторов и возможные жизненные сценарии детей. Но у каждого из родителей сегодня есть возможность получить доступ к знаниям, позволяющим найти индивидуальный подход к развитию своего ребенка.

 

 

Автор статьи: Клищенко Татьяна


Свежие публикации данной категории

xn----7sbna0an9b.xn--p1ai

«Нужно или нет? Как правильно выбрать профиль дополнительного образования для своего ребенка?»

«Нужно или нет? Как правильно выбрать профиль дополнительного образования для своего ребенка?»

Очень часто перед родителями встает вопрос: «А на какой кружек отдать заниматься ребенка? Что именно выбрать? Как выявить у ребенка те или иные способности? А компетентен ли педагог и т.д.» Ответы на эти вопросы несомненно должны быть у каждого родителя в голове. Никто лучше не знает своего ребенка, чем его родитель. Очень часто ко мне на кружок китайского языка приходят родители с фразой «Я хочу!». А можно ли вообще хотеть родителю, если выбирает ребенок? Конечно любые папа и мама хотят для своего чада лучшего, и футбол, и танцы, и теннис, и шахматы, и прикладное творчество, и языки, а хочет ли этого ваш малыш? Может он совершенно не расположен к изучению того или иного направления дополнительного образования?! Но не всегда родители могут услышать то, что говорит им их ребенок.

Еще в самом раннем возрасте 2-3 года можно заметить у ребенка какие виды деятельности его привлекают. Одна малышка может петь и танцевать часами под телевизором, другой перебирает конструктор в поисках нужных деталей для своей фигуры. Именно в этот момент родитель может уже обратить внимание на профиль способностей, который можно развивать и тренировать у ребенка.

Приведя малыша в центр дополнительного образования родителю необходимо провести ребенка по классам и рассказать, чем конкретно занимаются в этих помещениях. После такого обхода, ребенок обязательно обратит свое внимание на тот или иной кружок.

Не загружайте ребенка 3, 4, 5 и тд. кружками. Попробуйте начать с одного, затем добавить второй. 2 профиля это вполне нормальная нагрузка для ребенка 5-10 лет. Помните, что усталость еще никто не отменял.

Часто можно услышать от детей: «Мам! можно я сегодня не пойду на шахматы?». Не нужно отрицательно реагировать на данную просьбу. Возможно ребенок перетрудился в школе, эмоциональный всплеск, просто нет настроения. На самом деле, если ваш малыш пропустит одно, два занятия ничего от этого в его развитии не изменится. Ведь дополнительное образование для того и носит название «дополнительно», а не «обязательное».

Так же часто можно услышать вопрос «Со скольки лет можно стать воспитанником центров дополнительного образования?» Конечно же, каждое учреждение и сам кружок носит регламентирующий характер, но всегда есть исключения. Например, я на свой кружок китайского языка, набираю детей с 4 лет, но это не значит, что любая желающая мама может привести ребенка и он будет с радостью заниматься. Вернусь к тому, что ОЧЕНЬ важно прислушиваться к ребенку даже в столь раннем возрасте.

В заключении хочется сказать, что ребенок, приходя из школы, сады не должен часами сидеть за компьютером, игры, мультики. Ребенок должен развиваться. А направление его развитие не только в ваших руках, но и в его. Прислушивайтесь к своим детям!

infourok.ru

Консультация: Дополнительное образование. Для чего оно нужно и как выбрать его направление?

Дополнительное образование.

Для чего оно нужно и как выбрать его направление?

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был всесторонне развит. Поэтому на помощь общему образованию приходит дополнительное. Другими словами, свободное от одного образования время тоже расходуется на образование, только другое: удовлетворяющее творческие потребности ребенка и его желания.

Но тогда времени на самые обычные игры и прогулки у ребенка остается все меньше. Как найти баланс между занятостью и свободой – и нужен ли он?

Для чего нужно дополнительное образование?

Главная задача дополнительного образования – реализация врожденных способностей детей и приобретение новых способностей. В каждом человеке есть целый арсенал скрытых возможностей, которые важно вовремя раскрыть и развить. Развитие – вот главное направление любой внеурочной деятельности.

Возможности дополнительного образования огромны. Перечислим лишь некоторые из них:

  • В небольшом коллективе собираются единомышленники – дети, объединенные общей деятельностью. Здесь пропагандируются общечеловеческие ценности, уважается стремление к выражению себя, поощряется любое проявление активности, самостоятельности и творчества.
  • Дополнительное образование всегда направлено на личность, учитывая его уровень и способности. Оно сугубо индивидуально: даже в группе детей перед каждым ставятся свои задачи.
  • Дополнительное образование имеет большой потенциал и способно реализовать любые потребности:

- художественные;

- физкультурно-спортивные;

- военно-патриотические;

- социально-педагогические;

- культурологические;

- технические и др.

  • Дополнительное образование способствует профилактике асоциального поведения детей и подростков, обеспечивая занятость в свободное время.
  • Дополнительное образование систематизирует интересы ребенка, ориентируя его на будущую профессиональную деятельность.
  • Дополнительное образование способствует социализации детей.

Школа дает ребенку общее образование, а многогранному развитию личности способствует именно дополнительное.

Как выбрать направление дополнительного образования?

Вариантов выбора дополнительной программы может быть несколько.

Вариант 1. Пробуем все, что интересно ребенку.

Помните стишок про Лиду Агнии Барто?

«Драмкружок, кружок по фото,
Хоркружок — мне петь охота,
За кружок по рисованью
Тоже все голосовали».

И вот девочка Лида ищет себя, потому что ей интересно все. Конечно, на каком-то этапе будет происходить «распыление» ребенка. Но понять, нравится блюдо или нет, можно только попробовав его. Поэтому вполне допустимо позволять ребенку поиск себя, главное, чтобы процесс поиска не был бесконечным.

Вариант 2. Направляем ребенка в зависимости от способностей.

Бывает нелегко правильно определить способности детей, так как не всегда есть возможность для их проявления. Возможно, ваш сын прекрасно играет в керлинг. Но как вы можете это понять, если в вашем городе нет соответствующей секции? В любом случае, важно обращать внимание на любое проявление детских интересов.

Чтобы максимально объективно оценить способности ребенка, ответьте на вопросы:

  • Что делает ваш ребенок, когда находится один?
  • Какие действия он повторяет за взрослыми?
  • Какими качествами наделила его природа: активность, общительность, гибкость, быстрота, пластичность, художественные способности и т.д.

Сопоставив все ответы, вы сможете определить направление развития для ребенка.

Вариант 3. Занимаем свободное время ребенка.

Вполне вероятно, что у вас совершенно обычный ребенок без выдающихся способностей и интересов. В таком случае, основная задача дополнительного образования - занять ребенка в целях профилактики любых негативных воздействий на его неокрепшую психику. В этом случае нужно выбирать что-то простое, доступное каждому, но весьма увлекательное.

Что касается самого направления, то здесь в приоритете будет территориальная расположенность детского объединения.

Должно ли быть у ребенка свободное время?

Дополнительное образование реализуется в свободное от основной деятельности время, то есть вне учебы и подготовки к ней. Для начала нужно определить объем свободного времени и его рамки.

Итак, берем время окончания уроков, прибавляем к нему путь из школы, учитываем обед, ужин и время приготовления домашних заданий. Где-то между этими периодами и находится свободное время.

Теперь важно определить рамки свободного времени.

  • Если ваш ребенок достаточно вынослив и школьные уроки не вызывают у него сильную физическую усталость, то можно включить дополнительное образование во временной период после занятий в школе. Это разгрузит детскую психику и даст возможность отдыха. Как известно, лучший отдых – смена деятельности.
  • Если ребенок физически ослаблен, то сразу после школы лучше дать ребенку возможность для обычного отдыха, недеятельного. После небольшого «тихого часа» ребенку можно предложить выполнить домашние задания, и только после этого отправиться на дополнительные занятия. Это связано с тем, что ребенок может получить излишнюю психологическую нагрузку во время дополнительных занятий, что не позволит потом сосредоточиться на уроках.
  • Если ваша семья не имеет семейных традиций по проведению выходных, то включите дополнительное образование в планы на выходные.

Свободное время в полном его понимании должно быть, но в разумных рамках. Ребенок не должен скучать и искать себе занятие, иначе можно «набрести» на весьма опасные вещи на просторах интернета или в бездумном блуждании по местности. Свободное время может быть потрачено на чтение книги, просмотр любимого фильма, общение с друзьями. Да, родители должны контролировать детский распорядок дня, но нельзя руководить каждой секундой жизни ребенка. Важно создать баланс. И ещё, увлекаясь различными видами образования, не освобождайте ребенка от повседневных трудовых обязанностей. Помощь по дому, забота о себе и своих близких не должна заменяться псевдостремлением к всестороннему развитию. В этом случае вы рискуете упустить другой важный момент воспитания – нравственный.

nsportal.ru

Как выбрать для ребенка дополнительное образование?

В Тюмени существует множество секций и занятий, куда заботливые родители могут отдать ребенка развивать свои таланты. Но не всегда можно угадать с выбором дополнительной занятости ребенка.

Зачастую, воспоминания из детства, к примеру, о музыкальной школе или спортивной секции связано с негативными впечатлениями уже у взрослого человека. Почему так происходит? Чаще всего, выбор внешкольных занятий за детей делают сами родители. И выбор этот обусловлен разными критериями. С одной стороны это правильно, ведь не все дети знают, чего они хотят, а развиваться необходимо, но эффективность таких занятий низкая и в будущем навыки забудутся и не пригодятся. Как правило, развитие таланта и потенциала ребенка не связан с прагматичным выбором родителей. Ведь задача каждого человека – обнаружить и развить ту уникальность, которую заложила в него природа! Для этого необходима серьезная работа самого ребенка, его семьи и опытных специалистов.

Дополнительное образование на учебный год, которое принесет пользу и удовольствие для ребенка, а родителям счастье и отсутствие лишних забот, найти не просто. Для этого надо знать, что же семья ищет, то есть делать свой выбор осознанно, а не наугад. Если ребенок говорит, что ему ничего не интересно, предложите ему заняться поиском хобби. Так как хобби способствует усилению внутренней мотивации к новым знаниям и достижениям.

Вот несколько советов родителям, как выбрать хобби для ребенка:

  • Спросите у ребенка, чем ему интересно заниматься. Не придумывайте за него и не предполагайте, что занятие интересные на ваш взгляд, действительно ему будут интересны

  • Вспомните, чем ребенку нравилось заниматься до 3-4 лет и каким образом он занимал себя в свободное время, это будет хорошей подсказкой того, в какой сфере хобби стоит "искать'.

  • Поддерживайте любой выбор ребенка, не критикуйте, договоритесь о том , что у него есть например 6 месяцев на выбор занятия и предложить попробовать как можно больше вариантов.

  • Чтобы принять решение предложить ребенку посетить не менее 3-5 занятий. После которых он сможет вам аргументировать свое решение, вариант 'просто не хочу' не рассматриваем за аргумент, скорее это просто лень, договоритесь об этом заранее и строго соблюдайте договоренности.

  • Хобби - занятие, которое приносит удовольствие. Это важный и самый главный критерий. Если ребенок аргументировал, почему нет, а вы по-прежнему настаиваете, ответьте често на вопрос о том, чью все-таки мечту вы хотите реализовать через него.

  • Компьютер может быть хобби, только в случае если ребенок планирует быть программистом или дизайнером. Научитесь сами и научите ребенка использовать гаджеты, для развития и с пользой, а не только для развлечения. Вы удивитесь разнообразию программ, которые облегчают процесс учебы и исследования себя и мира вокруг! Если компьютер в вашей семье 'зло', которое вы не можете контролировать, выключайте из розетки, выносите из комнаты ребенка, убирайте на антресоли или подарите племяннику. Любви вам!

Как Академия Лидерства и Бизнеса связана с дополнительным образованием?

Академия - это образовательный центр для детей и молодежи от 7 до 18 лет, которому нет аналогов. В основе работы центра - идея формирования нового успешного поколения, ориентированного не на потребление, а на созидание.

На практике это более 2500 детей, прошедших обучение по 125 авторским проектам разной продолжительности. Проекты и развивающие программы, разработаны профессиональной, молодой, творческой командой Академии.

В 2013 году Академия Лидерства и Бизнеса заняла второе место в конкурсе Тюменская Марка, в номинации «Лучшие предприятие в сфере услуг для населения».

Дополнительное не значит лишнее

Развивающие программы, основанные на личных талантах, педагогическом опыте и открытости педагогов-тренеров - это то, чего не хватает детям в других образовательных системах.

Все проекты адаптированы по возрасту участников, что позволят максимально понятно донести полезную информацию.

Развивающие программы (кроме возраста от 7 до 18 лет) делятся по продолжительности:

- развивающие программы на весь учебный год (октябрь – май), группа встречается раз в неделю по выходным на 3-часовое занятие;

- проекты активного отдыха школьников на каникулах в Тюмени, России, за рубежом (5-10 дней).

- специальные программы и проекты на актуальные темы, например спецпроект повышения эффективности подготовки к экзаменам «Я люблю ЕГЭ», «Харизматизный оратор» и многие другие.

Каждая программа создана не только для отдыха, но и в интересной для детей форме, дает множество важных и полезных для жизни знаний и навыков.

Почему современные родители выбирают Академию?

За 7 лет Академия вышла на качественно новый уровень программ и взаимодействия с ребятами и их родителями. Обратная связь есть, изменения заметны. Те родители, которые нам доверились, на практике видят результат. Ребята становятся более организованными, осознанными, умеют ставить цели, готовы брать ответственность за свои результаты, мотивированы к исследованию мира и себя.

Фундаментальный принцип работы Академии - родители с нами вместе вовлечены в процесс, во многих ситуациях действуем совместно, что позволяет родителям глубже понять особенности собственного ребенка и себя в отношениях с ним.

Как можно записаться на программы Академии Лидерства и Бизнеса

Записаться в Академию Лидерства и Бизнеса на программы учебного года, которые будут проходить по выходным, или выбрать программу отдыха на школьные каникулы, можно по телефону 53-18-17 или на сайте academylb.com. Мы всегда рады гостям у нас, на улице Володарского, 49/1. Приходите всей семьей, будем рады!

megatyumen.ru

Рекомендации родителям по выбору дополнительного образования

Рекомендации для родителей.

В какой кружок отдать ребенка?

Как выбрать кружок для ребенка, чтобы занятие приносило пользу, – это животрепещущий вопрос всех родителей. Большинство детей охотно занимаются самыми разными делами. Пробовать все, подражать взрослым – это способ дошкольников познавать мир. Расширять представление о своих возможностях – это мотивация школьников.

Родители давно не отдают своих детей в кружки и спортивные секции только для того, что ребенок «без дела не сидел и по улице не шатался». Вот как выглядят современные доводы в пользу дополнительных занятий для ребенка.

  • Смена обстановки. После школьных занятий ребенку полезно переключиться на неформальную активность – подвигаться, пообщаться с другими людьми, поиграть, пошуметь.

  • Эмоциональная разгрузка. Пересидевший за партой ребенок интуитивно ищет другое занятие – оно помогает вернуть краски жизни.

  • Укрепление здоровья. К общему физическому развитию, которое дает спортивная секция или хореографический кружок, добавляются психологические навыки – вырабатывается упорство, умение преодолевать препятствия, справляться со страхом.

  • Знакомство с разными занятиями. Можно перебирать увлечения, чтобы найти то, которое придется вашему чаду по душе: пробовать себя в разных видах спорта, лепить и рисовать, участвовать в театральной сценке, размышлять над головоломкой.

  • Развитие талантов. Иногда выраженные способности проявляются уже в раннем возрасте. Как знать, может, именно ваше дитя станет в будущем знаменитым певцом, выдающимся художником, олимпийским чемпионом.

  • Развитие слабых сторон. Подходящие занятия помогут укрепить здоровье болезненного малыша, придать уверенности стеснительному ребенку, выработать у юного мечтателя умение сосредоточиться, научить непоседу справляться с заданиями, требующими усидчивости.

  • Выработка ответственности и самостоятельности. Пока ребенок мал, родители помогают ему собраться на занятия и вовремя попасть в кружок. Но позже ребенок сам учится отвечать за сборы, расчет времени на дорогу, заботиться о расходных материалах для занятий. Одновременно вырабатывается умение ставить цели и искать способ их достижения.

  • Совершенствование коммуникативных навыков. За небольшим исключением, кружки и секции предполагают групповые занятия. Ребенку приходится взаимодействовать с людьми разного возраста, находить общий язык, договариваться, сотрудничать. Неформальная обстановка и наличие общих интересов способствуют тому, чтобы ребенок раскрывался и завязывал дружеские отношения с другими детьми.

Не обязательно руководствоваться всеми пунктами списка. Достаточно определиться, что вам важнее всего – физическое развитие ребенка или путь к чемпионству, возможность  узнавать как можно больше о разных занятиях или достигать мастерства в чем-то одном, выявление способностей или поиск дела, от которого ребенок будет получать удовольствие.

Кружки и секции для детей дошкольного возраста

По мнению педагогов, ребенок дошкольного возраста уже готов заниматься в кружках. В этом возрасте можно присматриваться к интересам ребенка. Бывайте вместе с ним на различных фестивалях и соревнованиях, посещайте мастер-классы и пробные занятия, ходите на детские лекции в музеях.

Направление занятий может быть любым, а выбор можно считать успешным, если:

  • Занятия в кружке не напоминают школьные уроки. Для дошкольников игра – самый лучший способ знакомства с миром.

  • Руководитель кружка или секции способен увлечь вашего ребенка и уделить ему достаточно внимания.

  • Кружок поощряет естественную любознательность ребенка и отвечает его склонностям.

 Раздумывая, какие занятия выбрать для ребенка, учитывайте и другие виды его деятельности. Если дошкольник достаточно двигается на хореографии, его вполне можно записать в секцию шахмат. Наоборот, ребенку, долго сидящему за мольбертом или пианино, желательно подобрать подвижный  вид спорта.

Кружки для школьников

Чем старше ребенок, тем больше у него собственных представлений о том, чем он хочет заниматься. У одних детей могут быть явные способности, другие хотят посещать кружки за компанию с друзьями, третьи стремятся подражать кумирам. Занятия в некоторых  кружках и секциях для подростков даже могут перерасти в профессию. Все это заслуживает поддержки со стороны родителей, даже если идет вразрез с их мечтами.

Но нередко бывает и так, что школьник не проявляет интереса ни к одному из занятий. Причины могут быть разными, вплоть до страха перед чем-то новым и неуверенности в своих силах. Принуждать такого ребенка к посещению кружков – не лучший вариант. Можно искать мотивацию: договориться о пробных занятиях и хвалить даже за минимальный успех; наблюдать за склонностями и предлагать соответствующие занятия; записать ребенка на такой кружок или секцию, где ребенок будет чувствовать себя успешным; подкреплять желание пробовать себя в разных сферах; поддерживать выбор ребенка, даже если он не кажется вам полезным или престижным.

В школьном возрасте все еще важна личность преподавателя или тренера. Это именно тот человек, который способен на занятиях подать пример увлеченности, целеустремленности, упорства или нестандартного мышления. Разумеется, от преподавателя ожидается уважение к детям.

Советы по выбору кружка

Обычно запись в кружки и секции проходит в начале учебного года.

Многие студии, школы, кружки, секции устраивают дни открытых дверей, когда можно побольше узнать о занятиях и перспективах. Неплохо поинтересоваться оснащенностью кружка (хотя это не всегда играет главную роль). Прежде чем отдать ребенка в кружок или секцию, нужно решить несколько технических вопросов.

1. Сможет ли ребенок быстро добираться на занятия? Желательно, чтобы дорога не занимала много времени. Также нужно знать, сможет ли ребенок самостоятельно ходить в кружок или ему понадобится сопровождение.

2. Подходит ли вам стоимость занятий? Взвешивайте свои возможности, предполагая, что ребенок будет заниматься регулярно на протяжении нескольких лет. Учитывайте стоимость материалов для художественной школы, костюмов для хореографических студий, другие расходы, связанные с занятиями.

3. Достаточно ли времени у ребенка останется на отдых, игры, удовольствия? По мнению психологов, у детей должна быть возможность иногда ничего не делать. Да и просто погулять на свежем  воздухе полезно.

Чего ожидать родителям от посещения кружков ребенком?

Ожидания родителей от кружков и секций различны до крайностей: у одних это надежды на великие достижения, а у других – уверенность, что у ребенка все равно ничего не получится и он скоро забросит новое занятие. В целом, любые избыточные ожидания, как хорошие, так и плохие, губительно действуют на психику ребенка.

  1. Если вы видите у малыша явные способности к какому-то делу и убеждены: такой талант обречен на успех, то велика вероятность, что в скором времени вы начнете давить на него, добиваясь побед и наград. Результаты «выше среднего» в дошкольном возрасте – еще не гарант золотых медалей в будущем. Многие выдающиеся личности в детстве ничем не выделялись среди сверстников, и в то же время нередки случаи, когда, казалось бы, настоящий маленький гений превращается в самого обычного взрослого человека. Дети мечтают оправдать родительские надежды, но это не всегда получается, что вызывает у них колоссальный стресс. Кроме того, на подсознательном уровне ребенок в случае избыточных ожиданий начинает чувствовать, что его любят за что-то, а не просто так. А значит – если он не добьется успеха в выбранном деле, родители разочаруются в нем и будут меньше любить. Нелепо? Для нас, взрослых, возможно, и так, но для ребенка этот страх вполне реален.

  2. Отрицательное отношение к новому увлечению ребенка (пусть даже оно только у вас в голове, а не на словах) «ломает» его, убивает желание заниматься, настраивает на неудачи. Даже если вы относитесь к выбору ребенка скептически, подумайте, чем вызван ваш настрой. То, что вы, родители, не видите в своем чаде способностей или усердия, еще не означает, что они действительно отсутствуют. Не ставьте клейм на малыша, который растет, развивается и постоянно меняется. Детям крайне важно чувствовать, что в них верят самые главные для них люди – причем верят  искренне! И пусть не получится в этот раз, конкретно с этим увлечением – ребенку будет полезен и такой опыт. Главное, чтобы рядом были внимательные любящие родители.

  3. Постарайтесь относиться к любым видам деятельности ребенка нейтрально – без придания им избыточной важности или скептицизма. Детям, вне зависимости от результата, будет приятно и полезно попробовать себя в новом деле, познакомиться с интересными людьми, возможно, приобрести хобби, которое в будущем будет просто приносить удовольствие, а не медали и заработок. Взрослым стоит воспринимать кружки так же, как воспринимают их дети – позитивно, радуясь тому, что в жизни ребенка происходит что-то хорошее и увлекательное.

Учреждения дополнительного образования предлагают огромный выбор различных кружков и секций, где можно найти занятие по душе и в соответствии с желаниями самого ребенка.

Желаю вам и вашим детям сделать правильный выбор занятий! Пусть они принесут ребенку яркие впечатления и помогут во взрослой жизни!

infourok.ru

Статья для родителей и педагогов по дополнительному образованию дошкольников: "Что даёт дополнительное образование?"

Что дает дополнительное образование?

В соответствии с Конституцией Российской федерации каждый гражданин имеет право на обучение. Система бесплатного образования, которая гарантирована государством, включает три уровня: дошкольное, среднее и высшее. Но этого бывает недостаточно. Дополнительное образование существует как система удовлетворения потребностей граждан в определенных программах, объем которых выходит за пределы государственных стандартов. Эта форма обучения может предлагаться как на платной, так и на бесплатной основе. Что такое дополнительное образование? Существуют определенные стандарты обучения, цель которых - предоставить одинаковый объем и качество базовых знаний, которые необходимы для жизни в обществе. Однако у каждого свои потребности в знаниях и возможности их удовлетворения. Именно для тех людей, у которых потребности в познании выходят за общие стандарты либо ими не предусмотрены, предлагаются разные возможности получить дополнительное образование. Какие существуют дополнительные формы обучения? Для получения образования, выходящего за пределы основного, существуют государственные учреждения дополнительного образования: Дома творчества. Клубы по месту жительства. Кружки, студии, ансамбли и другие формы творческой деятельности. Принцип дополнительного образования - свободный выбор Каждый человек, и ребенок, и взрослый, может выбрать любую форму деятельности в той сфере, которая его интересует. Часто дополнительные возможности проявляются как хобби. Говорят, что в счастливой жизни совпадают хобби и работа. В сообществах, организованных по принципу свободного выбора, будь то студия, творческий или образовательный коллектив, собираются увлеченные одной деятельностью люди. Создается творческая атмосфера, позволяющая развивать и совершенствовать таланты людей. Дополнительное образование детей создает лучшие условия для раскрытия их творческого потенциала. Поскольку основано на желании и потребностях ребенка. Художественное творчество, мастерские, школы изобразительного искусства создают условия не только для получения дополнительных знаний детьми, но и определенную систему роста и проявления различных успехов. Соревнования, фестивали, конкурсы дают возможность личности быть замеченной и получить первые знаки признания востребованности его таланта. Система дополнительного обучения Свобода выбора и самовыражения не означает стихийности дополнительного образования. Что это означает? Оно базируется на определенной системе и оформляется как программа дополнительного образования. Любое обучение должно быть целесообразной деятельностью. Программой образования и ставится цель, а также определяются задачи и методы ее достижения. В процессе обучения дополнительное образование детей помогает им овладеть определенными навыками и умениями. Степень владения ими и результаты деятельности представляются на творческих выставках и иных мероприятиях. Если программа дополнительного образования успешно выполнена, обучающийся, как правило, получает определенный сертификат либо создает творческий проект, продукт своей деятельности. Образование и дополнительные возможности человека Раскрытие своего потенциала возможно в любом возрасте. Творческие коллективы и секции формируют среду людей по интересам. Например, спортивные секции - как правило, доступная для любого человека форма организации свободного времени. Участие в различных соревнованиях и достижение результатов дает шанс раскрыть свои спортивные данные. Путь в профессиональный спорт, как правило, начинается именно в системе дополнительного образования. Получить первое высшее профессиональное образование бесплатно имеет право каждый гражданин. Как, впрочем, в последующем он может получить любое количество специальностей на платной основе. Специализированные курсы, повышение квалификации - все это относится к сфере дополнительного образования. В любом возрасте человек может раскрывать свои таланты и способности. Дома творчества не ограничивают людей по возрасту. Известно много случаев, когда человек, всю трудовую жизнь отработав по одной специальности, после выхода на заслуженный отдых раскрывает в себе новые таланты. Дополнительное образование - это свобода выбора человека с целью его самореализации в жизни. Обучение! Дополнительное образование! 

На сегодняшний день дополнительное образование детей рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространства, оно социально востребовано и нуждается в постоянном внимании и поддержке со стороны общества и государства как образование, сочетающее в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка. Дополнительное образование, исходя из своего своеобразия, органически сочетает разнообразные виды организации содержательного досуга (отдых, развлечения, праздники, творчество) с различными формами образовательной деятельности и, как следствие, сокращает пространство девиантного поведения, решая проблему занятости детей. Практика показала — чем выше качественный уровень дошкольного образования, тем шире спектр интересов дошкольника. Образовательный процесс в ДОУ должен быть направлен не только на передачу определенных знаний, умений и навыков, но и на разноплановое развитие ребенка, раскрытие его творческих возможностей, способностей и таких качеств личности, как инициативность, самодеятельность, фантазия, самобытность, то есть всего того, что относится к индивидуальности человека. Ценность дополнительного образования детей состоит еще и в том, что оно усиливает вариативную составляющую общего образования, способствует практическому приложению знаний и навыков, полученных в школе, стимулирует познавательную мотивацию обучающихся. А главное — в условиях дополнительного образования дети могут развивать свой творческий потенциал, навыки адаптации к современному обществу и получают возможность полноценной организации свободного времени. Дополнительное образование – неотъемлемая часть общеобразовательной системы. Благодаря разнообразию его форм становится возможным с раннего детства развить в ребенке его творческий потенциал и индивидуальность.

infourok.ru

Статья "Дополнительное образование как фактор выбора будущего для детей"

Лемешко Э. М., психолог, заместитель директора

муниципального автономного учреждения

дополнительного образования г. Хабаровска

«Дворец детского творчества «Маленький принц»

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ как фактор выбора будущего для детей.

Обучение в школе требует неимоверных затрат сил и времени. Однако, необходимость посещение учреждений дополнительного образования признают все родители. Возникает вопрос – каким образом выбрать приоритетное направление для развития ребёнка, чему отдать предпочтение?

Подчас родители занимают в вопросе дополнительного образования категоричную позицию:

«…Хочу отдать сына в спортивную секцию. Он у меня заторможенный какой-то, слова лишнего не выдавишь с него. Явно в школе проблемы будут — не сможет он хорошо учиться. А это значит, что и в жизни успеха не добьется. А так отдам в спорт — станет чемпионом. И будет ему и слава, и деньги, и почет, даже если совсем ни читать, ни писать не научится!»

«…Я с детства мечтала балериной стать. Да не было у меня возможности — слишком далеко балетная школа была. А вот у моей доченьки есть такая возможность. Только ленится она — объясняют ей, объясняют, как нужно танцевать, а у неё все никак не получается…»

«…А я своего хулигана в музыкалку отправила — пусть культуры набирается. А то только и знает, что с мячом по улице гонять, соседские окна бить…»

Слушая родителей, становится понятно, что они руководствуются чем угодно, но только не врожденными свойствами детейОни уверены, что дополнительное образование поможет развить у ребенка те качества, которых, по мнению родителей, ему не хватает для будущей счастливой жизни. Надо признать, что подобный подход часто оказывается ошибочным, и может негативно повлиять на весь жизненный сценарий ребенка…

на что надо обратить внимание при выборе студии в дополнительном образовании.

При выборе направления обратите внимание на ребенкаТочнее, на то, какими свойствами он наделен от рождения. Ведь наши дети, вопреки распространенному мнению, рождаются отнюдь не «белым листом», на котором можно написать все, что угодно. Свойства ребенка заданы от рождения, но не развиты. Задача родителей создать оптимальные условия для их развития.

И тут на выручку родителям приходит системно-векторная психология Юрия Бурлана, которая впервые дает возможность подойти к воспитанию и развитию детей дифференцировано, с учетом их врожденных качеств. Глубокое понимание детской психологии при выборе дополнительного образования помогает родителям и педагогам избежать фатальных ошибок, способных нанести ребенку серьезный вред.

среда для гиперактивных детей

Шустрые, активные, очень гибкие во всех смыслах этого слова — именно такими являются дети с кожным вектором. В качестве дополнительного образования для маленьких кожников желательно выбирать сферы, в которых они смогут проявить свои врожденные качества: стремление к лидерству, логическое мышление, ловкость и гибкость тела и ума.

Для кожников характерно чувство ритма и времени, а также желание к экономии и ограничению. Вообще адекватный запрет и ограничение, дисциплина, соблюдение распорядка дня —  необходимые условия для полноценного развития кожного ребенка. С детства, усвоив эти требования, и научившись самодисциплине, они смогут стать успешными организаторами во взрослой жизни. Спорт для кожного ребенка может послужить отличным средством для  развития его врожденных качеств.

Для юных кожников подойдут легкая атлетика, гимнастика, фигурное катание, все виды спортивной стрельбы. Чувство ритма поможет их успешным занятиям танцами. Кожные дети — прирожденные бизнесмены и юристы. Им подойдет дополнительное образование в кружках, где они смогут познакомиться с экономикой или правом. Инженеры-конструкторы, это тоже люди с развитым кожным вектором, поэтому не стоит обделять вниманием и секции моделирования.

выбор вектора для послушных детей

Анальные дети, как правило,  послушные и спокойные, именно про них говорят «золотой ребенок». Но при неправильном воспитании мы можем получить упрямца, с которым не так-то просто справиться. Свойства детей с анальным вектором, будут востребованы там, где нужна детализация, внимание и качество.

Такие дети с удовольствием будут посещать кружки, где можно найти применение их «золотым рукам»: мастерить из различных материалов, заниматься лепкой скульптур или гончарным ремеслом. Девочек увлекут курсы кройки и шитья или вышивки, вязание, или изготовление мягких игрушек.

Выбирая сферу дополнительного образования для ребенка с анальным вектором, следует учитывать, что он обладает аналитическим складом ума, отличной памятью, а также стремлением к накоплению и систематизации знаний. Дети с анальным и зрительным векторами, это вообще потенциальные отличники, которые любят и хотят учиться.

Анальные дети могут серьезно увлечься историей, археологией, социологией и другими направлениями, где могут реализовать свои интересы. Разнообразные научные кружки это то, что может стать для них одним из вариантов дополнительного образования.

выбор для ранимых детей

Все мальчики, как мальчики — бегают, по деревьям лазят, дерутся, играют, а ваш сынок норовит к девочкам прибиться и с удовольствием играет в куклы?

Многие родители, искренне желая своему ребенку добра и пытаясь развить в них мужественность, отправляют таких мальчиков, нежных и эмоциональных, словно девочка, в сугубо мужские виды спорта. И в результате получают массу проблем. Страхи, фобии, склонность к переодеванию в женскую одежду, проблемы с коммуникацией и социализацией — вот лишь часть проблем, с которыми сталкиваются родители кожно-зрительных мальчиков, к которым применяется гендерное воспитание.

Между тем такие мальчики найдут себя в танцах — где будут галантными кавалерами для своих маленьких партнерш. Прекрасно подойдет для кожно-зрительного мальчика в качестве дополнительного образования обучение игре на гитаре. Этот навык сделает мальчика «своим» в любой компании и будет способствовать его успешной социализации.

Театральный кружок, художественная школа, танцевальные курсы — вот направления, которые подойдут кожно-зрительному мальчику для дополнительного развития и образования. Впрочем, для всех детей со зрительным вектором характерна склонность к творчеству во всех его проявлениях.

Воспитывая маленького зрительника, необходимо учитывать, какими еще векторами наделен ваш ребенок. Выше уже упоминалось про анально-зрительное сочетание векторов, но стоит добавить, что анально-зрительный ребенок — это и потенциальный художник.

Зрение наделяет его чувством прекрасного и умением различать тончайшие оттенки цвета, а анальность дает ребенку усидчивость и внимание к деталям, без которых не создать шедевр. Поэтому прекрасным вариантом дополнительного образования для анально-зрительного ребенка может стать художественная школа.
   
Зрительный вектор наделяет ребенка большой эмоциональной амплитудой, способностью к состраданию. Психология, медицина и другие области, где необходимы сочувствие и эмпатия к людям, помогут  зрительному ребенку развить и проявить эти качества.

выбор образования для гениев

Особая ответственность лежит на плечах родителей, воспитывающих детей со звуковым вектором — потенциальных гениев. Проблема в том, что эти дети, в силу особенностей психического, зачастую в глазах окружающих выглядят немного заторможенными. И родители прилагают массу усилий для того, чтобы «растормошить» ребенка, сделать его более активным и подвижным.

Между тем звуковому ребенку для полноценного развития необходимо побыть одному — сосредоточение на тишине развивает его интеллект, наращивает нейронные связи головного мозга. Звуковые дети наделены от природы идеальным музыкальным слухом, поэтому музыкальная школа может стать оптимальным вариантом дополнительного образования.

Также ребенку со звуковым вектором, как правило, легко дается изучение иностранных языков, не упускайте такой возможности.

Прекрасно себя чувствуют звуковики в виртуальной реальности — из них вырастают талантливые компьютерщики и программисты. Если есть возможность, они осваивают компьютер в самом юном возрасте — уже в 2-3 года кроха без труда ориентируется в любимых играх.

Поэтому родителям, воспитывающим звуковиков, стоит обратить внимание на это направление в дополнительном образовании, чтобы не дать им осесть в компьютерных играх, а получить навыки для реализации в будущем.

Конечно, в одной статье невозможно описать все возможные сочетания векторов и возможные жизненные сценарии детей. Но у каждого из родителей сегодня есть возможность получить доступ к знаниям, позволяющим найти индивидуальный подход к развитию своего ребенка.

Как определить врожденные свойства своего ребенка.

Следует учитывать, что современный человек крайне редко наделен свойствами лишь одного вектора — сложность окружающего ландшафта требует от нас полиморфности.  Знаний о природном векторе вашего ребёнка порой достаточно, чтобы начать понимать своего ребенка, его врожденные свойства и скорректировать воспитательный процесс.

 

infourok.ru

Как россияне выбирают курсы дополнительного образования: исследование :: РБК Pro

О том, на что обращают внимание пользователи при выборе образовательных курсов и как компаниям, продающим образовательные услуги, повысить лояльность аудитории, — в исследовании сервиса по выбору офлайн-курсов дополнительного образования CourseBurg

Фото: @nicolehoneywill_sincerelymedia / unsplash

По данным различных исследований, в последние несколько лет оборот рынка в сфере EdTech (образовательные проекты с использованием современных технологий) вырос до 40%. Рынок дополнительного образования становится все более инвестиционно привлекательным, и число образовательных проектов только увеличивается.

Это связано с общемировой тенденцией популяризации концепции Life Long Learning (обучение в течение всей жизни). Конкуренция за рабочие места возрастает, без улучшения навыков и получения дополнительного образования работник не сможет развиваться и расти. Одновременно с этим образовательные франшизы и стартапы замещают пробелы в государственном дополнительном образовании.

Кроме того, из-за быстрого развития технологий и постоянного внедрения инноваций людям все время приходится осваивать новые навыки и профессии. Ряд исследований по рынку труда, проведенных в США, показал, что сегодня люди могут поменять профессию пять-семь раз за жизнь.

Аналитический отдел CourseBurg провел исследование о том, как россияне выбирают курсы дополнительного образования. Исследование основано на результатах опроса клиентов после их записи на курсы.

«В ходе исследования мы провели опрос, в котором приняли участие 3,75 тыс. выпускников курсов из Москвы и Санкт-Петербурга по 70 направлениям дополнительного образования», — рассказывает Кострова Анна, аналитик сервиса.

Зачем клиентам курсы допобразования

Согласно опросу, проведенному сервисом среди своих клиентов, 47% респондентов идут на курсы, чтобы освоить новую профессию, 26% опрошенных записываются на курсы «для себя», 17% стремятся улучшить навыки и повысить квалификацию и лишь 9% важно получить сертификат.

Большинство респондентов записывались на курсы, чтобы освоить новую специальность. При этом только 8,4% опрошенных интересовало, будет ли сразу после окончания курсов возможность трудоустройства у их преподавателя.

Какие элементы важны потребителю при выборе курсов

Большинство людей — 64% — не изучают ничего о профессии, которую собираются осваивать и скорее доверяют своим личным предпочтениям и опыту. Лишь 36% опрошенных стараются изучить различные источники для лучшего понимания желаемой профессии. Из них 18% респондентов всесторонне изучают интересующую их специальность, 13,5% ограничиваются прочтением информационных статей, а 4,5% дополнительно ищут информацию по форумам.

pro.rbc.ru


Смотрите также