Как выбрать экзамен в 9 классе памятка для школьников


Какие предметы лучше выбирать на ОГЭ, чтобы сдать

Итоговый экзамен является важной частью учебного процесса и позволяет проверить подготовленность ученика к дальнейшему обучению. После 9 класса школьники сдают ОГЭ, состоящий из 5 экзаменов – 2 обязательных и 3 по выбору. Чтобы добиться наилучшего результата, стоит внимательно отнестись к выбору предметов.

Получение практически любого образования сопровождается проверкой полученных знаний или экзаменом. Особенно это важно для школьников: правильный выбор наук и большое количество набранных баллов могут гарантировать поступление в выбранный ВУЗ. Наиболее важным считается ЕГЭ для 11 классов и ОГЭ для 9 классов.

О чем речь

Для школьников самым важным является 11 класс и выпускной экзамен (ЕГЭ). К нему готовятся за несколько месяцев и тщательно выбирают предметы: они должны совпадать с требованиями ВУЗа. Вторым по важности является ОГЭ – Основной государственный экзамен. Его сдают выпускники 9 класса, после чего они либо остаются в школе, либо могут перевестись в колледж или техникум.

Внимание! Аббревиатура «ГИА» (Государственная итоговая аттестация) иногда считается синонимом ОГЭ, но на самом деле ГИА объединяет ОГЭ и ЕГЭ.

ОГЭ является обязательным для всех школьников экзаменом. Начиная с 2014 года, он состоит из 4 экзаменов (с 2017 года – из 5), из них 2 науки (русский язык и математика) обязательны для всех, остальные – на выбор. Министерство образования планирует постепенно увеличивать количество экзаменов на выбор (по одному каждые 2 года), чтобы повысить уровень образования школьников.

Каждый экзамен ОГЭ должен быть сдан не хуже, чем на «тройку», в противном случае дается некоторое время на пересдачу. Если учащийся не исправит оценку или не явится на экзамен, то вместо аттестата он получит справку о прохождении обучения. Пересдать ОГЭ возможно только на следующий год.

Министерство образования увеличит количество экзаменов на выбор

Как выбрать

Поскольку практически все учащиеся продолжают учиться после окончания 9 классов, ОГЭ не считают важным или решающим испытанием. Его результаты влияют только на поступление в колледж или техникум, в остальном же школьнику достаточно не получить двойку.

Внимание! Колледжи и техникумы могут выдвинуть свои требования по ОГЭ, обычно это относится к сдаваемым предметам по ОГЭ.

Помимо обязательных предметов на ОГЭ выпускники выбирают дополнительные по своему желанию. Руководствуются при этом разными мотивами:

  1. Простота: поскольку основной задачей у большинства школьников является перейти в 10 класс, они не желают тратить время и силы, выбирая самые легкие науки;
  2. Необходимость для ЕГЭ: таким способом учащиеся начинают подготовку к итоговой аттестации заранее. Это помогает лучше усвоить программу и подготовиться к выпуску;
  3. Степень подготовленности: чем лучше учащийся успевает в программе, тем проще будет сдать экзамен.Это поможет набрать большое количество баллов. Такой вариант предпочтителен для уходящих из школы;
  4. Необходимые для поступления в колледж варианты.

В каждой ситуации выбор мотива будет отличаться. Обычно учащиеся стараются выбрать предметы на ОГЭ, которые после будут сдавать на ЕГЭ. Если же они еще не определились с ВУЗом, стоит остановиться на самых простых: это поможет набрать большое количество баллов, не перенапрягаясь.

Математика и русский язык являются обязательными предметами

Ряд особенностей

В 2018 году школьники смогут сдавать на выбор:

  1. Биологию;
  2. Географию;
  3. Физику;
  4. Химию;
  5. Информатику;
  6. Историю;
  7. Обществознание;
  8. Литературу;
  9. Иностранный язык (английский, французский, немецкий или испанский).

Каждый из вариантов имеет достоинства и недостатки. Перед тем, как сделать окончательный выбор, стоит ознакомиться с каждым предметом отдельно. Ниже перечислены некоторые «подводные камни»:

  1. Обществознание: крайне «популярный» предмет по ОГЭ, который выбирают больше половины школьников. Связана его популярность с тем, что обществознание многим кажется довольно легкой и понятной. С одной стороны, школьники регулярно сталкиваются в жизни с данным предметом, также он часто встречается во вступительных экзаменах в гуманитарные ВУЗы. С другой стороны – готовиться к нему все-таки нужно, к тому же ОГЭ по обществознанию содержит вопросы, требующие развернутого ответа;
  2. Литература: менее популярный предмет, обычно его сдают либо поступающие по направлению, либо освоившие школьную программу. Сложность предмета заключается в отсутствии тестовой части: экзаменуемому нужно написать 3 развернутых ответа на вопросу (фактически мини-эссэ) и полное сочинение. Для этого требуются определенные навыки и умение излагать мысли;
  3. История: требует большого багажа знаний, отличной памяти на даты и умения анализировать. Основная сложность ОГЭ заключается в частой неоднозначности оценок, особенно современной истории;

    В первую очередь необходимо выбрать направление

  4. Иностранный язык: состоит из письменной и устной части. Сегодня многие изучают иностранные языки дополнительно, потому трудностей со сдачей не наблюдается;
  5. Химия, физика и биология: сложные для многих предметы на ОГЭ, но полезные школьникам, собирающимся поступать по профилю. Требуют серьезной подготовки, включая навыки решения задач;
  6. География: ее часто выбирают для ОГЭ, считая простым предметом, но это не так. Помимо знаний о расположении стран экзаменуемому необходимо знать экономику, уметь строить схемы и пользоваться картой;
  7. Информатика: это не только хорошее знание компьютера и умение работать с простейшими программами. Учащийся должен языки программирования, алгоритмы и логику.

Внимание! Первым делом необходимо выбрать хотя бы направление (гуманитарное, естественно-научное или техническое) – так будет проще выбрать предметы на ОГЭ.

Что выбрать

В первую очередь важно определиться с целью: если школьник собирается переходить в колледж, ему стоит выбрать предметы, которые требуются для поступления. Если же задачей стоит только перейти в 10 класс, можно остановиться на более простом.

Во вторую, потребуется осознать свои возможности: сдавать обществознание только потому, что большинство выбрало его, если сам школьник слабо разбирается в дисциплине, не стоит.

В-третьих, стоит постараться хотя бы примерно представить, какие экзамены потребуются в ВУЗе и ориентироваться на них.

Однако выбирать все же предстоит самому школьнику. Например, он может выбрать историю для ОГЭ, чтобы проверить, хватит ли у него сил на ЕГЭ по данной науке.

ОГЭ – это обязательный основной государственный экзамен, который должны сдавать школьники после 9 класса. ОГЭ также называют ЕГЭ для 9 классов: схожая структура экзамена позволяет экзаменуемым лучше понять, что их ждет в самом конце.

Советы школьникам перед сдачей ОГЭ: видео

viborprost.ru

Памятка "Памятка учащимся 9 класса при сдаче экзамена в форме тестирования"

  • Слушай внимательно, чтобы не отвлекаться в дальнейшем и не задавать лишних вопросов об оформлении тестирования. Тебе все объяснят: как заполнить бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т.д.

  • Постарайся сосредоточится и забыть об окружающих. Для тебя существуют только часы, регламентирующие время выполнения теста и бланк с заданием.

  • Пробегись глазами по всему тесту, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу.

  • Торопись не спеша. Читай задания до конца. Спешка не должна приводить к тому, что ты поймешь задание по первым словам, а концовку придумаешь сам.

  • Посмотри все вопросы и начни с тех, в ответах которых ты не сомневаешься. Тогда ты успокоишься и войдешь в рабочий ритм. В любом тесте есть вопросы, ответы на которые ты прекрасно знаешь, только соберись с мыслями.

  • Когда приступаешь к новому заданию, забудь все, что было в предыдущем, - как правило, задания в тестах не связаны друг с другом.

  • Если не знаешь ответа на вопрос, или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться.

  • Действуй методом исключения! Последовательно исключай те ответы, которые явно не подходят.

  • Если ты сомневаешься в правильности ответа, тебе сложно сделать выбор. Доверься своей интуиции!

  • Оставь время для проверки своей работы хотя бы для того, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки.

  • Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это нереально. Ведь тестовые задания рассчитаны на максимальный уровень трудности, а для хорошей оценки достаточно одолеть 70% заданий.

Удачи на экзамене!

Памятка учащимся 9 клаче экзамена в форме тестирования

Советы психолога

Мысленные стратегии преодоления страха при подготовке к экзаменам.

Я должен был значительно раньше начать готовиться, теперь мне просто не хватит времени для основательной подготовки.

Мне не помогут упреки за ошибки в прошлом. За каждый день занятий я приобретаю все больше знаний. Если я не смогу восстановить пропущенное, то я пойду на экзамен с некоторыми пробелами в знаниях. Есть люди, которые, несмотря на пробелы в знаниях, выдерживают экзамен. Я сейчас же сажусь и учу, и уже это будет полезнее для дела, чем мои переживания.

Я слишком глуп, чтобы понять этот материал.

Я все же на данный момент что-то знаю. Если этот материал мне и трудно дается, то это не значит, что я глуп. Просто мне нужно немного побольше времени, чтобы хорошо это понять. Если я буду внушать себе, что я глупый, то это мне прибавит еще больше трудностей. Я немедленно сяду и буду прорабатывать необходимый материал страницу за страницей.

В мою голову ничего больше не может войти.

Мой мозг может усвоить очень много информации. Если я в данный момент ничего больше не могу усвоить, это значит, что моя голова должна отдохнуть. Поэтому я сделаю теперь перерыв и отдохну или займусь чем-нибудь другим. Если я себе внушаю, что ничего больше не могу освоить, этим я затрудняю процесс усвоения.

Я обязательно провалюсь на экзамене.

Сколько людей сдавали экзамены – и мои родители, и мои учителя, и все взрослые, кого я знаю. И все прошли через это испытание благополучно. Не я первый, не я последний. Как ни упирайся, из школы тебя все равно выпустят. Неотвратимо настанет день, когда все будет позади.

infourok.ru

Материал (9 класс) на тему: Памятка для учащихся 9 класса при подготовке к экзаменам

Памятка для учащихся  9 класса при подготовке к экзаменам

 

  

Задача педагогов и родителей - помочь ребенку избавиться от страха перед экзаменом, суметь сосредоточиться и вспомнить все то, что он так старательно учил и запоминал.

 

       Как готовиться к экзамену:

-     Сначала подготовь место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т. п.

-     Составь план занятий. Определи, какое время суток для тебя наиболее продуктивно для занятий, и в зависимости от этого максимально используй утренние или вечерние часы. Четко спланируй, что именно сегодня будет изучаться (не просто:"немного позанимаюсь", а какие именно разделы и темы необходимо проработать).

-     Начни с самого трудного, с того раздела, который знаешь хуже всего. Но если тебе трудно "раскачаться", можно начать с того материала, который тебе больше всего интересен и приятен, чтобы постепенно войти в рабочий ритм.

-     Чередуй занятия и отдых, например, 40 мин - занятия, затем 10 мин - перерыв.

-     Структурируй материал в виде планов, схем, причем желательно на бумаге.

-     Выполняй как можно больше тестовых заданий по изучаемому предмету. Эти тренировки ознакомят тебя с конструкциями тестов.

-     Тренируйся с секундомером в руках, засекай время выполнения тестов (на задания части А в среднем уходит по 2 мин).

-     Готовясь к экзаменам, никогда не думай о том, что не справишься с заданием, а напротив, мысленно рисуй себе картину успеха.

-     Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы ответов, еще раз остановиться на самых трудных вопросах.

Накануне экзамена

-     Многие считают: для того, чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это неправильно. Ты уже устал, и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера перестань готовиться, прими душ, соверши прогулку. Выспись как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением своего здоровья, силы, "боевого" настроя.

-     В пункт сдачи экзамена ты должен явиться, не опаздывая, лучше за полчаса до начала тестирования. При себе нужно иметь пропуск, паспорт (не свидетельство о рождении) и несколько (про запас) гелевых или капиллярных ручек с черными чернилами.

-     Если в школе холодно, не забудь тепло одеться, ведь ты будешь сидеть на экзамене 3 ч.

Во время тестирования

-     В начале тестирования вам сообщат необходимую информацию (как заполнять бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т. д.). Будь внимателен!!! От того, насколько хорошо ты запомнишь все эти правила, зависит правильность твоих ответов!

-     Сосредоточься! После выполнения предварительной части тестирования (заполнения бланков), когда ты прояснил все непонятные для себя моменты, постарайся сконцентрироваться и забыть про окружающих. Для тебя должны существовать только текст заданий и часы, регламентирующие время выполнения теста. Торопись не спеша! Жесткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов. Перед тем, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.

-     Начни с легкого! Начни отвечать на те вопросы, в знании которых ты не сомневаешься, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда ты успокоишься, голова начнет работать более ясно и четко, и ты войдешь в рабочий ритм. Ты освободишься от волнения, и вся твоя энергия потом будет направлена на более трудные вопросы.

-     Пропускай! Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помни: в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься. Просто глупо недобрать очков только потому, что ты не дошел до "своих" заданий, а застрял на тех, которые вызывают у тебя затруднения.

-     Читай задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что условия задания будут поняты тобой "по первым словам", а концовка будет достроена в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах.

-     Думай только о текущем задании! Когда ты видишь новое задание, забудь все, что было в предыдущем. Как правило, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые ты применил в одном (уже, допустим, решенном тобой), как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить новое задание. Этот совет дает тебе и другой бесценный психологический эффект - забудь о неудаче в прошлом задании (если оно оказалось тебе не по зубам). Думай только о том, что каждое новое задание - это шанс набрать очки.

 

nsportal.ru

Статья (9 класс) на тему: Памятка для учеников и учителей для подготовке к ГИА

Памятки для выпускников и учителей по ГИА

Советы психолога

Экзамены

(в строгом переводе с латыни - испытания)-это не просто "отбарабанил" и ушел.

Это процесс многокомпонентный и сложный, где каждая из составляющих успеха

 просто незаменима.Психологическая готовность так же важна,как и хорошее

владение знаниями по предмету.

  • Сначала подготовь место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши.
  • Можно ввести в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность. Для этого бывает достаточно какой-либо картинки в этих тонах или эстампа.
  • Составь план подготовки. Для начала определи, кто ты - "жаворонок" или "сова", и в зависимости от этого максимально используй утренние или вечерние часы. Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще: "немного позанимаюсь", а какие именно разделы и темы будут пройдены.
  • Начни с самого трудного - с того раздела, который знаешь хуже всего. Но если всего интересен и приятен. Возможно, постепенно войдешь в рабочий ритм, и дело пойдет.
  • Чередуй занятия и отдых, скажем, 40 минут занятий, затем 10 минут - перерыв. Можно в это время помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, принять душ.
  • Не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем желательно на бумаге. Планы полезны и потому, что их легко использовать при кратком повторении материала.
  • Выполняй как можно больше различных опубликованных тестов по этому предмету. Эти тренировки ознакомят тебя с конструкциями тестовых заданий.
  • Тренируйся с секундомером в руках, засекай время выполнения тестов (на задания в части А в среднем уходит по 2 минуты на задание).
  • Готовясь к экзаменам, никогда не думай о том, что не справишься, а, напротив, мысленно рисуй себе картину триумфа.
  • Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы ответов, еще раз остановиться на самых трудных вопросах.
  • В процессе обучения и последующем отчёте о его результатах большую роль играет, во-первых, знание или, точнее, понимание того, что надо делать, и, во-вторых, умение это делать, то есть ясное представление о том, как лучше всего реализовать желаемое или необходимое.

   Накануне экзамена

Многие считают: для того чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это неправильно. Ты уже устал, и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера перестань готовиться, прими душ, соверши прогулку. Выспись как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением своего здоровья, силы, боевого настроя. Ведь экзамен - это своеобразная борьба, в которой нужно проявить себя, показать свои возможности и способности.

В пункт сдачи экзамена ты должен явиться не опаздывая, лучше за полчаса до начала тестирования. При себе нужно иметь пропуск, паспорт (а не свидетельство о рождении) и несколько (про запас) гелевых или капиллярных ручек с черными чернилами.

Продумай, как ты оденешься на экзамен: в пункте тестирования может быть прохладно или тепло, а ты будешь сидеть на экзамене 3-4 часа.

Как вести себя во время сдачи экзаменов в форме ЕГЭ

Будь внимателен! В начале тестирования тебе сообщат необходимую информацию (как заполнять бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т.п.). От того, насколько ты внимательно запомнишь все эти правила, зависит правильность твоих ответов!

Соблюдай правила поведения на экзамене! Не выкрикивай с места, если ты хочешь задать вопрос организатору проведения ЕГЭ в аудитории, подними руку. Твои вопросы не должны касаться содержания заданий, тебе ответят только на

вопросы, связанные с правилами заполнения регистрационного бланка, или в случае возникновения трудностей с тестопакетом (опечатки, непропечатанные буквы, отсутствие текста в бланке и пр.).

Сосредоточься! После заполнения бланка регистрации, когда ты прояснил все непонятные для себя моменты, постарайся сосредоточиться и забыть про окружающих. Для тебя должны существовать только текст заданий и часы, регламентирующие время выполнения теста. Торопись не спеша!

Не бойся! Жесткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов. Перед тем, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.

Начни с легкого! Начни отвечать на те вопросы, в знании которых ты не сомневаешься, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда ты успокоишься, голова начнет работать более ясно и четко, и ты войдешь в рабочий ритм. Ты как бы освободишься от нервозности, и вся твоя энергия потом будет направлена на более трудные вопросы.

Пропускай! Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помни: в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься. Просто глупо недобрать баллов только потому, что ты не дошел до "своих" заданий, а застрял на тех, которые вызывают у тебя затруднения.

Читай задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условия задания "по первым словам" и достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах

Думай только о текущем задании! Когда ты видишь новое задание, забудь все, что было в предыдущем. Как правило, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые ты применил в одном (уже, допустим, решенном тобой), как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить новое задание. Этот совет даст тебе и

другой бесценный психологический эффект: забудь о неудаче в прошлом задании (если оно оказалось тебе не по зубам). Думай только о том, что каждое новое задание - это шанс набрать баллы.

Исключай! Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном-двух вариантах, а не на всех пяти-семи (что гораздо труднее).

Запланируй два круга! Рассчитай время так, чтобы за две трети всего отведенного времени пройтись по всем легким, доступным для тебя заданиям (первый круг), тогда ты успеешь набрать максимум баллов на тех заданиях, в ответах на которые ты уверен, а потом спокойно вернуться и подумать над трудными, которые тебе вначале пришлось пропустить (второй круг).

Угадывай! Если ты не уверен в выборе ответа, но интуитивно можешь предпочесть какой-то ответ другим, то интуиции следует доверять! При этом выбирай такой вариант, который, на твой взгляд, имеет большую вероятность

Проверяй! Обязательно оставь время для проверки своей работы, хотя бы для того, чтобы успеть пробежать глазами ответы и заметить явные ошибки.

Не огорчайся! Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это не всегда реально. Учитывай, что количество решенных тобой заданий вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки.

Удачи тебе!

ПОМНИ:

- ты имеешь право на подачу апелляции по процедуре проведения экзамена в форме ГИА руководителю пункта проведения экзамена в день выполнения работы, не выходя из пункта проведения экзамена;

- ты имеешь право подать апелляцию в конфликтную комиссию в течение двух дней после объявления результата экзамена.

П А М Я Т К А   Д Л Я   У Ч И Т Е Л Я

Как помочь ученикам в процессе подготовки к ГИА

В процессе обучения и при сдаче экзаменов большую роль играет, во-первых, знание или, точнее, понимание того, что надо делать, и, во-вторых, умение это делать. Поэтому учителям следует активнее вводить тестовые технологии в систему обучения, ведь не зря говорят, что нельзя научиться плавать, стоя на берегу. Такие тренировки по выполнению тестовых заданий позволят учащимся реально повысить тестовый балл. Зная типовые конструкции тестовых заданий, ученик во время экзамена практически не будет тратить время на выполнение инструкции. Во время таких тренировок формируются соответствующие психотехнические навыки саморегуляции и самоконтроля. Психотехнические навыки не только повышают эффективность подготовки к экзаменам, позволяют наиболее успешно вести себя во время экзамена, но и вообще способствуют развитию навыков мыслительной работы, умению мобилизовать себя в решающей ситуации, овладевать собственными эмоциями.

            Важно репетировать еще и потому, что в психологии известен такой факт: если запоминание информации и ее воспроизведение происходят в сходных условиях, то воспроизведение будет более успешным.

           Преподаватели обычно объясняют провал на экзамене низким уровнем знаний сдающего. Да, хорошее знание материала необходимо для успеха, но это знание нужно еще и продемонстрировать. Беспокойство и тревога в ситуации экзамена могут быть еще большими врагами, чем не самое блестящее знание предмета. Уверенность в себе - это слишком серьезная вещь, которую при всем желании уже невозможно сформировать в оставшееся до экзамена время. Для развития у учащихся уверенности в себе могут проводиться длительные психологические тренинги и специальные консультации для родителей. В ваших возможностях научить ученика справиться с излишним волнением при подготовке к сдаче экзаменов. Как это можно сделать?

1.Если накануне экзамена ученик постоянно думает и говорит о провале, посоветуйте ему постараться не думать о плохом. Конечно, это будет трудно. Опишите ему картину будущего легкого и удачного ответа. Пусть он почаще и сам воображает себе образ "желаемого будущего" во всех подробностях - как он, волнуясь, входит в класс,садится

 на место. И тут страх пропадает, все мысли ясные, ответы четко представляются уверенному в себе человеку. Расскажите учащимся, как вы оцениваете их мысли о возможном провале - они не только мешают готовиться к экзамену, создавая постоянное напряжение, но и разрешают ученику готовиться спустя рукава, ведь все равно впереди ждет неудача.

2. Если волнение все же не покидает выпускника, то предложите ему прием, называемый "доведение до абсурда". Главная задача - как можно сильнее напугать себя. Хорошо заниматься этим упражнением вдвоем - напугайте друг друга посильнее. Этот прием обязательно приведет вас обоих к мысли, что бояться на самом деле нечего и не все так ужасно. Кстати, если старшеклассник поражает вас каменным спокойствием - это не так уж и хорошо. Отсутствие некоторого волнения на экзамене часто мешает хорошим ответам.

3. Если учащийся заранее рассматривает экзаменаторов (тестотехников) как своих врагов, ничего хорошего из этого не выйдет. Поговорите с пессимистом, объясните ему, что все преподаватели тоже сдавали экзамены и помнят свои ощущения. Даже если тестотехник кажется хмурым и неприветливым - возможно, он просто демонстрирует свою строгость, объективность и беспристрастность.

4. А помните ли вы, как учили материал к экзаменам? Пользовались ли какими-то интересными приемами усвоения знаний? Если вы знаете такие секреты, обязательно поделитесь ими со своими учениками. Неплохо поспрашивать и знакомых, и учителей, работающих с вами в рамках методического объединения. Возможно, вам удастся создать для ваших выпускников своеобразную копилку приемов усвоения знаний.

5. Используйте при подготовке такой прием, как работа с опорными конспектами. Опорный конспект - это не переписанный бисерным почерком фрагмент учебника, это всегда схема материала. Разработайте вместе с учащимися систему условных

обозначений и не жалейте времени на оформление конспекта - на большом листе, на доске. Старшеклассники хорошо усваивают содержание материала через такую простую и приятную для них деятельность.

6. Расслабление уменьшает внутреннее беспокойство, улучшает внимание и память. Для расслабления и снятия напряжения отлично подходят дыхательные упражнения и аутогенная тренировка. Для начала освойте эти упражнения сами (они вам тоже не помешают), а затем позанимайтесь с учащимися. Включайте эти упражнения в структуру урока, используйте их для настроя класса перед контрольными работами.

 Ритмичное четырехфазное дыхание

Для выполнения этого упражнения достаточно удобно сесть, распрямиться и положить расслабленные руки на колени.

Первая фаза  (4-6 секунд). Глубокий вдох через нос. Медленно поднимите руки вверх до уровня груди ладонями вперед. Сосредоточьте свое внимание в центре ладоней и почувствуйте сконцентрированное тепло (ощущение "горячей монетки").

Вторая фаза (2-3 секунды). Задержка дыхания.

Третья фаза (4-6 секунд). Сильный, глубокий выдох через рот. Выдыхая, нарисуйте перед собой в воздухе вертикальные волны прямыми руками (на экзамене лучше заменить это упражнение модификацией без размахивания руками).

Четвертая фаза (2-3 секунды). Задержка дыхания.

Дышите таким образом не более 2-3 минут.

Аутогенная тренировка (3-5 минут)Сядьте удобно, закройте глаза. Спина прямая, руки лежат на коленях. Сосредоточьтесь на формуле "Я спокоен".

Мысли отгонять не стоит, так как это вызовет дополнительное напряжение, позвольте им проплывать подобно облакам в небе.

Мысленно повторите 5-6 раз: "Правая рука тяжелая".

Затем повторите исходную формулу: "Я спокоен".

Затем снова 5-6 раз произнесите формулу: "Левая рука тяжелая".

Снова повторите мысленно: "Я спокоен. Я готов, я собран, я уверен в успехе!"

 Для того чтобы привести тело в исходное состояние, сожмите кисти в кулаки и откройте глаза, сделав глубокий вдох и выдох.

ПАМЯТКА ОРГАНИЗАТОРАМ ПРОВЕДЕНИЯ ГИА

Успех любой деятельности в значительной степени зависит от условий и организации этой деятельности. Введение экзаменационных процедур, основанных на технологии тестирования, требует учета особых организационных моментов. Проводя анкетирование выпускников образовательных учреждений , уже сдававших экзамены в форме ГИА, психологи выявили факторы, мешающие им во время проведения ГИА и влияющие на их эмоциональное состояние.

Среди внешних факторов, мешающих работе учащихся, выявлены:

шум в аудитории;

негромкий голос организаторов проведения ГИА в аудитории;

яркая одежда организаторов проведения ГИА в аудитории;

стук каблуков.

1. Объясняйте правила заполнения бланков последовательно, четко и не спеша, чтобы облегчить учащимся понимание инструкции.

2. Наибольший вред учащимся причиняет монотонность вашей речи. Акцентируйте важные слова как способ привлечения и удержания внимания выпускников. Используйте с этой целью такие приемы, как изменение темпа речи и интонирование. Это придаст выразительность вашим словам. Если вы хотите подчеркнуть что-то, уменьшите темп и используйте приемы выразительной речи.

3. Старайтесь дать ответы на все вопросы, заданные учащимися. Перед могут получить от вас ответ и на какие вопросы вы не имеете права отвечать.

4. Учащемуся, задавшему вопрос, отвечайте индивидуально. Это поможет избежать шума в аудитории, так мешающего учащимся сосредоточиться на выполнении задания.

5. Подбирая себе одежду, помните, что цветовое пятно может поднять настроение и, наоборот, сочетание некоторых цветов может вызвать раздражение окружающих. Постарайтесь избежать чересчур ярких, кричащих цветосочетаний, слишком вызывающих деталей костюма. Выберите туфли на "мягком" каблуке.

Своим поведением во время проведения экзамена показывайте пример выпускникам: сдерживайте свои эмоции. Ситуация экзамена уже сама по себе вызывает эмоциональное напряжение у экзаменующихся. Ваши реакции могут усилить состояние напряженности и беспокойства.

При опросе учащиеся отмечали, что во время сдачи экзамена они находятся в состоянии беспокойства, переживают отсутствие безопасности, нуждаются в подбадривании. Именно поэтому ваш стиль общения во время экзамена должен способствовать ослаблению отрицательных переживаний учащихся. Проанализируйте свой стиль общения, постарайтесь не стать дополнительной причиной волнения выпускников.

Не используйте в общении с учащимися:

Угрозы ("Если ты не прекратишь ..."). Это может вызвать сопротивление, привести к вспышкам раздражения с их стороны. Выйдя из-под вашего контроля, ситуация может вылиться в конфликт. Если выпускник вызывает у вас своим поведением отрицательные эмоции, сообщите ему об этом. Не стоит подавлять гнев, сохранять спокойствие при сильном волнении. Через некоторое время чувство, как правило, прорывается и облекается в резкие слова или действия. Скажите о своих чувствах учащемуся, говорите от первого лица. Сообщите о себе, о своем переживании, а не о нем, о его поведении.

  Критику ("Сколько раз уже говорили...", "Слушать надо было..."). Такие высказывания негативно влияют на состояние того, к кому обращаются. Под влиянием высказываний такого рода учащийся будет окончательно выбит из равновесия, может перестать думать и выполнять задания.

Будьте готовы к тому, что всегда могут возникнуть вопросы, на которые придется дать ответ несколько раз: многие выпускники просто не слышат ответов, которые вы даете другим учащимся, или в силу разных причин пропустили то, что вы говорили для всех.

 Мораль, нравоучения, проповеди ("Ты обязан вести себя как подобает"). Обычно из таких фраз учащиеся не узнают ничего нового. Ничего не изменится оттого, что они услышат это в сто первый раз. Если вы хотите напомнить правило поведения, то предложение, в котором вы говорите о правиле, лучше строить в безличной форме. Например, стоит сказать: "В ситуации сдачи экзамена разговаривать нельзя".  Высмеивание ("Не будь лапшой...", "Что за тупица..."). Это лучший способ помочь учащемуся разувериться в своих силах. Такими высказываниями вы продемонстрируете

 лишь уход от разговора. Старайтесь контролировать свои высказывания и не использовать подобные фразы в разговоре с учащимися.

          Уговоры ("Успокойся, это неважно"). Подобные высказывания нисколько не поддерживают учащегося. Они говорят лишь о том, что вы хотите, чтобы учащийся перестал испытывать те чувства, которые он испытывает в данный момент. Лучше озвучить чувства учащегося: "Я понимаю тебя, ты тревожишься (переживаешь, расстроен...)" и предложить ему вспомнить любой приемлемый для него способ снятия эмоционального напряжения.

 Не забывайте, что главное препятствие на пути эффективного общения - это автоматические ответы. Поэтому старайтесь уточнить трудности, возникшие у учащегося, при помощи наводящих вопросов.

nsportal.ru

Как сдать экзамены в 9 классе: особенности, предметы и рекомендации

Учеба в 9 классе – непростой период в жизни школьника. Ведь именно в этом году все учащиеся впервые проходят государственную итоговую аттестацию, после чего каждый решает – учиться дальше до 11 класса или же поступать в другое учебное заведение.

Но какой бы выбор ни совершил ученик, очевидно, что для него важно хорошо сдать ГИА. Давайте тщательно изучим тему «Как сдать экзамены в 9 классе?».

Выбор предметов

Как только начинается учебный год, перед учеником встает важный вопрос о том, какие экзамены нужно сдавать в 9 классе. Прежде всего, это два основных предмета – математика и русский язык, которые сдаются обязательно каждым учеником.

Кроме этого, каждый школьник обязан выбрать еще два предмета по желанию, которые он будет сдавать. И вот тут уже приходится задумываться – а что именно лучше выбрать?

Выбор дальнейшего обучения в школе

Чтобы ответить на вопрос "Какие экзамены надо сдавать после 9 класса?", подросток должен определиться, будет он уходить после 9-го класса в колледж или же продолжит обучение.

Точного ответа тут никто дать не может, кроме самого ребенка и его родителей. Если школьник уже выбрал свое будущее направление для обучения (к примеру, медицинское, техническое, гуманитарное), то тут уже несколько проще, можно продумать дальнейшую систему обучения.

Если ученик решил продолжать обучение после 9-го класса в школе, то вопрос «Какие экзамены нужно сдавать после 9-го класса?» для него не так важен, поскольку выбранные предметы будут лишь тренировкой перед ЕГЭ. Потому, если ребенок уже определился с будущей профессией, к примеру, врач, то для сдачи экзамена он может выбрать биологию и химию, чтобы потренироваться в написании этих работ и уже быть готовым к единому государственному экзамену в будущем.

Выбор колледжа

В том случае, если девятиклассник решает продолжить свое обучение в колледже и не знает, какие экзамены сдают после 9 класса, то к выбору предметов для ГИА ему следует подойти более серьезно. Для начала ему необходимо ознакомиться с колледжами, которые он рассматривает для своей дальнейшей учебы. Что следует узнать об учебном заведении?

  • Какие колледж имеет специальности и направления обучения?
  • Каковы минимальные проходные баллы?
  • Какие предметы нужны сдать, чтобы поступить на ту или иную специальность?

После того как вы будете полностью ознакомлены с данной информацией, вопрос о том, какие экзамены нужно сдавать после 9 класса, отпадет.

Гуманитарий или техник?

Немаловажным пунктом при выборе являются способности ученика к тем или иным наукам. Так, если ребенок обладает хорошими способностями к истории и обществознанию, то, возможно, стоит сделать упор на выбор гуманитарного направления в обучении.

Но нужно помнить, что 9-й класс – это самое лучшее время для начала подготовки к будущему ЕГЭ. Потому если школьник желает овладеть технической профессией, но совсем плохо разбирается в физике, то за 3 года упорного обучения он овладеет данной наукой на хорошем уровне.

Однако выбор предметов для сдачи – это лишь верхушка вопроса «Как сдать экзамены в 9 классе?».

Самостоятельная подготовка

Чтобы подготовка к экзаменам прошла успешно, необходимо много времени уделять учебе. И тут снова есть два пути подготовки.

Первый – это полностью самостоятельная подготовка. Ребенок должен составить собственное расписание подготовки, уделять время на дополнительные занятия, заниматься самообучением с помощью дополнительной литературы, решать пробные тесты и, самое главное, – обладать способностью к самоконтролю. Ведь в школе и так немалые нагрузки, а дополнительные занятия дома требуют затрат сил, вместо того чтобы отдыхать и проводить время с друзьями.

Репетитор – в чем плюсы?

Второй путь – занятия со специалистом. Родители могут нанять репетиторов для своего ребенка, которые квалифицированно подготовят школьника к ГИА. У этого способа подготовки есть несколько преимуществ.

  1. Работа с педагогом поможет лучше подготовить ребенка к экзаменам и максимально ответить на вопрос "Как сдать экзамены в 9 классе?", ведь только специалист может указать на слабые места и отработать их до идеала.
  2. Занятие с репетитором всегда проходит в установленное время, потому ребенку не нужно заниматься самоконтролем – этим уже занимаются родители.
  3. Педагог составляет специальную программу для занятий, которая может значительно отличаться от самостоятельных занятий ребенка в лучшую сторону, потому, к примеру, ученику не придется решать вопрос «Как сдать экзамен по математике?». 9 класс будет непростым, но специалист поможет облегчить обучение.

Таким образом можно выбрать наиболее удачный вариант для подготовки к ГИА.

Несколько советов

Но не следует забывать о немаловажном факторе, который поможет сдать экзамены с хорошими результатами, – об отдыхе.

Казалось бы, 9 класс не время отдыхать. Необходимо учиться, учиться и еще раз учиться. Но это не так. Ни в коем случае нельзя перегружать растущий организм подростка. Более того, чрезмерная нагрузка может сказаться не только на физическом, но и на моральном здоровье школьника. Чтобы этого не произошло, следует соблюдать ряд следующих правил:

  1. Для начала необходимо выработать личный распорядок дня. Оговоримся – не обязательно расписывать каждые полчаса своего дня и жить в казарменном режиме. Достаточно, чтобы ученик придерживался своего общего распорядка. К примеру, после занятий в школе – 1-2 часа отдыха, после чего следует выполнение домашнего задания. Вечером – небольшая прогулка, после которой можно заняться самоподготовкой.
  2. Старайтесь принимать пищу, ложиться спать и вставать утром в одно и то же время. Это поможет снизить стресс для организма.
  3. Уделяйте время отдыху на свежем воздухе. Нехватка кислорода для мозга худшим образом сказывается на способностях к обучению.
  4. Позволяйте себе раз в неделю устраивать день без учебы. Займитесь любимыми делами – чтением книг, играми, прогулками, личным хобби. После школьной недели такой день просто необходим для восстановления сил к учебе.
  5. Обратите внимание на свое питание. Для активной мозговой деятельности организму необходимо немало витаминов, а мозгу – глюкозы. Кушайте больше фруктов, но не злоупотребляйте сладким. Не забывайте про перекусы в школе между уроками – это также поможет нормализовать мозговую деятельность.
  6. Не унывайте и поддерживайте хорошее настроение - важно помнить, что ваше настроение не только влияет на моральное здоровье, но и на физическое. Поддерживайте хорошее настроение - появятся и силы для обучения, и желание.
  7. Последний совет больше относится к родителям, нежели к их подрастающим детям. Контроль - это важно, особенно в 9 классе. Но не следует перегибать палку с этим. Помните, что ваш ребенок уже достаточно взрослый и должен самостоятельно контролировать свою подготовку. Не давите на школьника, ведь в этот период и так нервы даже самых крепких ребят могут начинать подводить. Ищите компромиссы - это крайне важно для понимания в семье.

Вывод

Всего лишь 7 советов помогут вам снизить нагрузки на свой организм. Если вы все еще волнуетесь о том, как сдать экзамены в 9 классе, то не забывайте – не все так страшно, как может показаться на первый взгляд. Если ученик не отлынивает от учебы и имеет положительные отметки, то экзамены он сдаст обязательно. Необходимо лишь больше сконцентрироваться на учебе - и успех будет обеспечен.

fb.ru

Консультация (9 класс) на тему: Памятка для родителей "Подготовка к ГИА-9"

К ГИА-9 допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план, то есть имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за 9-й класс не ниже удовлетворительных.

 Участники ГИА-9
Для участия в ГИА-9 выпускник должен до 1 марта (включительно) написать в своей школе заявление, в котором указываются выбранные для сдачи учебные предметы и форма итоговой аттестации – ОГЭ

Советы участникам и их родителям

В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение.
Стресс при этом – абсолютно нормальная реакция организма.
Легкие эмоциональные всплески полезны, они положительно сказываются на работоспособности и усиливают умственную деятельность. Но излишнее эмоциональное напряжение зачастую оказывает обратное действие.
Причиной этому является в первую очередь личное отношение к событию. Поэтому важно формирование адекватного отношения к ситуации. Оно поможет выпускникам разумно распределить силы для подготовки и сдачи экзамена, а родителям – оказать своему ребенку правильную помощь.
Экзамены – лишь одно из жизненных испытаний, многие из которых еще предстоит пройти. Не придавайте событию слишком высокую важность, чтобы не увеличивать волнение.
При правильном подходе экзамены могут служить средством самоутверждения и повышения личностной самооценки.
Заранее поставьте перед собой цель, которая вам по силам. Никто не может всегда быть совершенным. Пусть достижения не всегда совпадают с идеалом, зато они ваши личные.
Не стоит бояться ошибок. Известно, что не ошибается тот, кто ничего не делает. Люди, настроенные на успех, добиваются в жизни гораздо большего, чем те, кто старается избегать неудач.
Будьте уверены: каждому, кто учился в школе, по силам сдать выпускные экзамены в любой форме. Все задания составлены на основе школьной программы.
Подготовившись должным образом, вы обязательно сдадите экзамен.


Некоторые полезные приемы
Перед началом работы нужно сосредоточиться – расслабиться и успокоиться. Расслабленная сосредоточенность гораздо эффективнее, чем напряженное, скованное внимание. Заблаговременное ознакомление с правилами и процедурой экзамена снимет эффект неожиданности на экзамене. Тренировка в решении заданий поможет ориентироваться в разных типах заданий, рассчитывать время.

экзаменов нужны не только знания, но и вера в свои способности, осознание того, что стоящая перед ребенком задача выполнима. Важно создать у сына или дочери позитивный настрой.
Независимо от результата экзамена часто, щедро и от всей души говорите ребенку о том, что он (она) самый(ая) любимый(ая) и что все у него (нее) в жизни получится! Вера в успех, уверенность в своем ребенке, его возможностях, стимулирующая помощь в виде похвалы и одобрения очень важны, ведь «от хорошего слова даже кактусы лучше растут».
Организация занятий
Очень важно разработать ребенку индивидуальную стратегию деятельности при подготовке и во время экзамена. Именно индивидуальную, так как все дети разные (есть медлительные, есть очень активные, есть аудиалы, кинестетики, тревожные, есть с хорошей переключаемостью или не очень и т. д.)! В разработке индивидуальной стратегии родители должны принять самое активное участие: помочь своим детям осознать свои сильные и слабые стороны, понять свой стиль учебной деятельности (при необходимости – доработать его), развить умения использовать собственные интеллектуальные ресурсы и настроить на успех!
Одна из главных причин предэкзаменационного стресса – ситуация неопределенности. Заблаговременное ознакомление с правилами проведения ГИА-9 и заполнения бланков, особенностями экзамена поможет разрешить эту ситуацию.

Тренировка в решении пробных заданий из открытого банка также снимает чувство неизвестности. В процессе работы с заданиями приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять.
Помогите распределить темы подготовки по дням. Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам.
Обеспечьте своему выпускнику удобное место для занятий, чтобы ему нравилось там заниматься!
Питание и режим дня
Позаботьтесь об организации режима дня и полноценного питания. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т. д., стимулируют работу головного мозга.
Кстати, в эту пору и «от плюшек не толстеют».
Следите за сном ребенка. Постоянный недосып в сочетании со стрессом перед
экзаменом способствует развитию депрессии, снижает уровень умственных способностей, ухудшает память и концентрацию.
Не допускайте перегрузок ребенка. Через каждые 40–50 минут занятий обязательно нужно делать перерывы на 10–15 минут.
Давайте ребенку время на отдых и развлечения. Подготовка к экзаменам – это
важно, но нельзя занимать ей все свободное время. Полностью лишить ребенка
прогулок, походов в кино, игр и встреч с друзьями – это слишком сурово. А

Подготовка к экзамену требует достаточно много усилий, но она не должна занимать все  свободное время. Внимание и концентрация ослабевают, если долго заниматься однообразной работой. Меняйте умственную деятельность на двигательную. Можно отвлечься от подготовки на прогулки и любимое хобби, чтобы избежать переутомления, но и не затягивайте перемену!

Оптимально делать 10–15-минутные перерывы после 40–50 минут занятий.
Для активной работы мозга требуется много жидкости, поэтому полезно больше пить (простую или минеральную воду, зеленый чай).
Соблюдайте режим сна и отдыха. При усиленных умственных нагрузках стоит увеличить время сна на час.

Рекомендации по заучиванию материала
Главное – распределение повторений во времени. Повторять рекомендуется сразу в течение 15–20 минут, через 8–9 часов и через 24 часа.
Полезно повторять материал за 15–20 минут до сна и утром, на свежую голову. При каждом повторении нужно осмысливать ошибки и обращать внимание на более трудные места.
Повторение будет эффективным, если воспроизводить материал своими словами близко к тексту. Обращения к тексту лучше делать, если вспомнить материал не удается в течение 2–3 минут.
Чтобы перевести информацию в долговременную память, нужно делать повторения спустя сутки, двое и так далее, постепенно увеличивая временные интервалы между повторениями. Такой способ обеспечит запоминание надолго.

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ
Именно ваша поддержка нужна выпускнику прежде всего. Зачастую родители переживают ответственные моменты в жизни своих детей гораздо острее, чем свои. Но взрослому человеку легче справиться с собственным волнением, взяв себя в руки.
Поведение родителей
В экзаменационную пору основная задача родителей – создать оптимальные комфортные условия для подготовки ребенка и… не мешать ему. Поощрение, поддержка, реальная помощь, доброжелательная атмосфера дома, а главное, спокойствие взрослых помогают ребенку успешно справиться с собственным волнением. Не поддавайтесь тревоге сами и не запугивайте ребенка. Не нагнетайте. Не напоминайте ребенку о сложности и ответственности предстоящих экзаменов, ни в коем случае не говорите, что он не сдаст. Это не повышает мотивацию, а только создает эмоциональные барьеры, которые сам ребенок преодолеть не может.
Очень важно скорректировать ожидания выпускника. Объясните: для хорошего результата совсем не обязательно отвечать на все вопросы заданий. Гораздо эффективнее спокойно дать ответы на те вопросы, которые он знает наверняка, чем переживать из-за нерешенных заданий.
Поддерживайте! У подростков хрупкая самооценка, а для успешной сдачи

главное,не добавит ни энергии, ни целеустремленности.
Накануне экзамена ребенок должен отдохнуть и как следует выспаться. Проследите за этим.
С утра перед экзаменом дайте ребенку шоколадку – глюкоза стимулирует мозговую деятельность.
Материалы подготовлены на основе книг Ф. Йейтса «Искусство памяти»,
И. А. Корсакова, Н. К. Корсаковой «Хорошая память на каждый день», бесед с лучшими российскими психологами и педагогами, а также собственного родительского опыта.

Памятка для родителей

Ваш ребёнок взрослеет, вместе с его физическим взрослением наступает умственное взросление, формируется интеллектуальный потенциал и социальный интеллект. От того, насколько семья воспринимает подростки как мыслящую личность, зависит степень его социального взросления.

  1. Беседуйте со своим сыном или дочерью, говорите с ними о ближайших жизненных планах и будущих целях жизни.
  2. Рассказывайте о своих планах, о своих победах и неудачах в их реализации.
  3. Поддерживайте здоровое честолюбие своего ребёнка.
  4. Не иронизируйте по поводу несбыточных планов, стимулируйте в нём желание доказать себе и другим возможность достичь поставленной цели.
  5. Формируйте нравственно здоровую личность, неспособную на подлость ради реализации жизненных планов.
  6. Создайте ситуацию успеха, поддерживайте жизненные силы и веру в успех.
  7. Говорите правду ребёнку, какой бы горькой она ни была, учите экономить силы для достижения цели.
  8. Будьте сами примером ребёнку, самое печальное, если подросток разочаруется в ваших жизненных силах.

nsportal.ru

Консультация (9 класс) по теме: Памятка родителям выпускников 9-х классов

Памятка №1 «Подготовка к экзаменам»

А) Некоторые закономерности запоминания

  • Лучше учить с перерывами, чем подряд, лучше понемногу, чем сразу.
  • Из двух материалов, большего и меньшего, разумно начинать с большего.

Б) Условия поддержки работоспособности

  • Чередование умственного и физического труда.
  • Беречь глаза, делать перерыв каждые 20-30 минут.
  • Минимум телевизионных передач (телефон, Интернет)

В) Приемы психологической защиты

  • Переключение (с одного вида деятельности на другой).
  • Сравнение (сравнить свое состояние с положением других людей).
  • Накопление радости (вспомнить приятные события).
  • Мобилизация юмора (смех противодействует стрессу).
  • Разрядка (физическая работа, игра, любимые занятия).

                              Памятка  № 2 «Как поддержать тревожного ученика».

 А) Создайте ситуацию эмоционального комфорта для ребенка на предэкзаменационном этапе.

Б) Не нагнетайте обстановку, напоминая о серьезности предстоящего экзамена и значимости его результатов. Чрезмерное повышение тревоги у детей приведет к дезорганизации деятельности.

В) Создайте для ребенка ситуацию успеха, поощрения, поддержки.

Г) Научите ребенка приемам саморегуляции, релаксации

д) Обеспечьте детям ощущение эмоциональной поддержки в течение всего периода ОГЭ, создайте в семье благоприятный климат: эмоционально ровный настрой родителей, наличие достаточного количества поддержки детям.

                        Рекомендации по выбору профессии детьми (для родителей):

  • Каждый сам выбирает свою профессию и сам должен ошибаться и учиться на своих ошибках; советы нужно слушать, а решать и поступать по-своему.
  • Осознайте ценность выбора вашего ребенка (для себя и для общества), изучайте профессию и всё, что с ней связано.
  • Сориентируйтесь в конкретной социально-экономической ситуации (потребность, престижность, зарплата и др.).
  • Произнося «Я хочу», знайте, что вы можете и что надо в данных обстоятельствах.
  • Выбирать следует не только профессию, но и связанный с ней образ жизни и подходящий для вас вид деятельности.
  • Будьте ответственны в решениях: жизнь не знает черновиков.
  • Имейте резервный вариант на случай неудачи по основному направлению.
  • Осознайте трудности (внешние и внутренние) на пути к намеченным целям.
  • Наметьте (спланируйте) пути и средства преодоления трудностей.
  • Для приближения мечты надо много работать, читать, думать.
  • Родителям необходимо учитывать степень влияния сверстников на решение сына или дочери и на сколько такое влияние оказывается положительным

Чтобы сделать обоснованный выбор профессии нужно

помочь изучить ребёнку себя и ответить на вопросы:

  • Какие у него физические возможности, состояние здоровья?
  • Что он хочет (интересы, склонности, предпочтение)?
  • Что он может (способности, скорость, точность, темы протекания процессов, уравновешенность, открытость, самовыражение и т.д.)?
  • Изучив классификацию профессий, сузив поле поиска, выяснить, что привлекает его в предстоящей трудовой деятельности и избранной профессии (содержание, предмет труда, требуемые качества личности и т.д.)
  • Помочь ознакомиться как можно с большим кругом профессий в избранном им направлении, выбрать группу родственных профессий для углубленного изучения.
  • Сопоставить его возможности с требованиями по избранной им профессии.
  • Узнать потребности города района, области по избранной специальности.
  • Посетить с ребёнком дни "Открытых дверей» проводимые в  училищах, техникумах, колледжах, институтах, университетах, во время которых можно получить представление о выбранной профессии.

nsportal.ru

Как это будет — Учёба.ру

Предметы

Выпускники-девятиклассники сдают ОГЭ по четырем предметам. Два обязательных предмета итоговой аттестации — математика и русский язык. Для получения аттестата за 9-й класс необходимо сдать эти экзамены на положительные баллы и преодолеть минимальный порог, установленный Рособрнадзором. Остальные два испытания каждый выбирает самостоятельно из 12 дополнительных предметов.

Школьникам, изучавшим родной язык из числа языков народов РФ и родную литературу народов РФ, предоставляется право выбрать экзамен по родному языку и/или родной литературе. Также в качестве дополнительных экзаменов можно выбрать два иностранных языка одновременно. При этом для школьников с ограниченными возможностями здоровья предусмотрены особые условия. Девятиклассникам необходимо до 1 марта определиться с выбором дополнительных дисциплин.

Обязательные предметы:
  • русский язык,
  • математика.
Предметы по выбору:
  • физика,
  • химия,
  • биология,
  • география,
  • литература,
  • история,
  • обществознание,
  • информатика и ИКТ,
  • иностранный язык (английский, немецкий, французский или испанский),
  • родной язык из числа языков народов РФ,
  • родная литература народов РФ.

Итоговое собеседование по русскому языку

В 2019 году девятиклассники впервые сдают итоговое собеседование по русскому языку в качестве допуска к ОГЭ. Экзамен пройдет 13 февраля. Итоговое собеседование для выпускников 9-х классов вводится в экзаменационную программу за курс средней школы по аналогии с итоговым сочинением у одиннадцатиклассников. Теперь, для того чтобы быть допущенными к ОГЭ, выпускники средней школы должны пройти итоговое собеседование по русскому языку. Экзамен оценивается по системе "зачет"/"незачет«. В случае отрицательного результата собеседование можно пройти повторно 13 марта и 6 мая. Если школьник получает «зачет», он допускается к ОГЭ, если «незачет» — не допускается. Подробнее об итоговом собеседовании читайте в материале «Учебы.ру».

В этом году девятиклассники будут сдавать ОГЭ в две волны — досрочную и основную. На всей территории страны ОГЭ проводится по единому расписанию. Первая (досрочная) волна пройдет c 22 апреля по 14 мая, вторая (основная) — с 24 мая по 14 июня. Расписание также предусматривает резервные дни по всем предметам (с 25 июня по 2 июля) для тех школьников, которые не смогли присутствовать на экзамене в основные дни по уважительным причинам.

Досрочный этап

22 апреля математика
24 апреля история, биология, физика, география, иностранные языки
26 апреля русский язык
29 апреля информатика и ИКТ, обществознание, химия, литература
с 6 по 10 мая резервные дни
В рамках досрочного этапа имеют право сдать экзамен:
  • выпускники вечерних школ, призываемые на военную службу;
  • спортсмены сборных команд, выезжающие на соревнования или сборы;
  • школьники, которые не могут сдать экзамены в рамках основного этапа по состоянию здоровья или из-за переезда в другую страну.

Основной этап

24 и 25 мая иностранные языки
28 мая русский язык
30 мая обществознание
4 июня обществознание, информатика и ИКТ, география, физика
6 июня математика
11 июня литература, физика, информатика и ИКТ, биология
14 июня история, химия, география
с 25 июня по 2 июля резервные дни

Пересдачи

Школьники, получившие на ОГЭ неудовлетворительный результат по одному или двум предметам, могут пересдать экзамены осенью в дополнительные сроки. Если выпускник не преодолел минимальный порог по трем и более предметам, повторная сдача ОГЭ для него возможна только в следующем году. Также год придется ждать тем, кто «завалит» пересдачу осенью.

Выпускники 9-го класса, не сдавшие ОГЭ, по решению родителей либо остаются в школе на второй год, либо вместо аттестата получают справку об обучении установленного образца. Во втором случае можно сдать ОГЭ повторно через год. Такие же правила действуют и для девятиклассников, не допущенных к ОГЭ.

Кто не сдает ОГЭ

К экзамену не допускаются школьники, у которых среди годовых оценок за 9-й класс есть «неуды». Если они пройдут переаттестацию по этому предмету до осени, то могут сдать ОГЭ в сентябре, в противном случае — только на следующий год.

Победители и призеры заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников, а также члены сборных команд РФ освобождаются от ОГЭ по предмету, соответствующему профилю олимпиады. По этой дисциплине им автоматически выставляется высший балл.

Результаты ОГЭ

Полученные результаты в первичных баллах (сумма баллов за правильно выполненные задания экзаменационной работы) переводятся в пятибалльную шкалу. По каждому предмету ОГЭ установлено минимальное количество баллов, которое необходимо набрать для положительной оценки.

Апелляцию о несогласии с выставленными баллами можно подать в своей школе в течение двух рабочих дней после дня официального объявления результатов ОГЭ по предмету. В таком случае участника экзамена пригласят на апелляционную комиссию.

Поскольку российские колледжи принимают абитуриентов без экзаменов, для зачисления туда выпускнику 9-го класса достаточно просто сдать ОГЭ на положительные оценки, получить аттестат и предъявить его в приемной комиссии. Так как баллы ОГЭ влияют на итоговые оценки за 9 класс, а колледжи проводят конкурсный отбор по среднему баллу аттестата, школьнику необходимо сдать экзамены как можно лучше. Для девятиклассников, которые планируют продолжить обучение в школе, также важны оценки за ОГЭ. Ведь именно результат экзамена служит критерием для зачисления в профильные 10-е классы.

Предмет Всего баллов Минимальный порог «на тройку» Рекомендуемый балл в профильный класс
Русский язык 39 15 31
Математика 32 8 18 (естественнонаучный, экономический профиль), 19 (физико-математический профиль)
Физика 40 10 30
Химия 34 9 23
Биология 46 13 33
География 32 12 24
Обществознание 39 15 30
История 44 13 32
Литература 33 12 22
Информатика и ИКТ 22 5 15
Иностранные языки 70 29 56

Чем можно пользоваться на ОГЭ

В отличие от ЕГЭ, где на экзаменах по некоторым предметам разрешается пользоваться лишь линейкой и калькулятором, список доступных «помощников» для девятиклассников значительно шире.

www.ucheba.ru

Памятка для учеников 9 класса

Очень важно не дать панике и страху овладеть собой во время подготовки. Т. е. как только застукаете себя на мысли "Боже, какой ужас! Я стопроцентно опозорюсь/провалюсь! ", гоните эту самую мысль поганой метлой. Подумайте о чем-то другом, позвоните другу (но об предстоящем экзамене ни слова!), на худой конец включите телевизор. Правило, как будто простое и очевидное. Но когда все мысли заняты экзаменом, забываешь самые примитивные вещи.

Волнение перед экзаменом – вполне нормальное и естественное явление. Для того, чтобы волнение не перешло в нездоровый панический страх, стоит напоминать себе о следующем:

Гораздо легче идти на экзамен сознавая, что ты долго и целеустремлённо работал. Ты сделал всё от тебя зависящее, так что ты, по крайней мере, что-то знаешь и вероятно довольно хорошо.

Оценка за экзамен не определяет твоей ценности как человека и не влияет на отношение других к тебе. Единственное что от неё зависит – это ещё один шаг к выбранной тобой профессии. Следует помнить, что есть разные пути к овладению желанной профессией и даже неудавшиеся шаги могут открыть новые возможности.

• Подумай о том, насколько хорошо ты переносишь нагрузки. Если ты склонен к волнению, то может быть тебе поможет успокоиться перед экзаменом массаж, плавание, терапевтические процедуры или короткий отдых в санатории?

Просчитай в мыслях ситуации, которые могут возникнуть на экзамене. Представь, как ты входишь в комнату, где проходит экзамен, как садишься на своё место, как берёшь листы бумаги и спокойно начинаешь работать. Представь, что на экзамене задают именно те вопросы, на которые ты знаешь ответ, те задания, с которыми ты легко справишься. Готовясь к устному экзамену можно проиграть его по ролям с друзьями, задавая друг другу вопросы и ставя задания.

• Нужно отдавать себе отчёт в том, что страх перед экзаменом отнимает у тебя энергию необходимую для экзамена. Попробуй превратить нервное дрожание в сосредоточенную готовность. Представь себя не дрожащим котёнком, а напряжённым, готовым к прыжку тигром! Дыши глубоко и спокойно. Не спеши с ответами, а сосредоточься на поисках правильного решения. Ты подготовился к экзамену, теперь настала время себя реализовать.

• Обсуди с друзьями или с домашними, почему люди боятся экзаменов, что делает экзамен источником стресса. Старайся найти источник своего страха. Обычно люди боятся того, чего не знают. Ты также можешь обратиться к психологу и консультанту.

• Напомни себе, как ты раньше вёл себя в напряжённых ситуациях: что ты себе говорил, что брал с собой, что представлял себе. Попробуй закрепить эти, ранее приобретённые навыки.

Иди на экзамен отдохнувшим, хорошо выспись в ночь перед экзаменом. Не очень разумно за день до экзамена праздновать что-либо, участвовать в соревнованиях или заниматься каким-либо делом, отнимающим много энергии. Также неразумно посвящать последние часы лихорадочному заучиванию – так ты только подпитаешь свои страхи, а пользы от такого заучивания очень мало.

Ожидай положительного от экзамена – представь себе приятные последствия сдачи экзамена. Например, можно заранее запланировать на вечер после экзамена какое-нибудь мероприятие чтобы себя премировать: вечер с друзьями, концерт, театральное представление, торжественный ужин в ресторане, и т. д.

infourok.ru

ОГЭ в 9 классе | Что нужно знать?

В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение. Стресс при этом – абсолютно нормальная реакция организма.

Легкие эмоциональные всплески полезны, они положительно сказываются на работоспособности и усиливают умственную деятельность. Но излишнее эмоциональное напряжение зачастую оказывает обратное действие.

Причиной этого является, в первую очередь, личное отношение к событию.  Поэтому важно формирование адекватного отношения к ситуации. Оно поможет выпускникам разумно распределить силы для подготовки и сдачи экзамена, а родителям – оказать своему ребенку правильную помощь.

Экзамены — лишь одно из жизненных испытаний, многие из которых еще предстоит пройти. Не придавайте событию слишком высокую важность, чтобы не увеличивать волнение.

При правильном подходе экзамены могут служить средством самоутверждения и повышения личностной самооценки.

Заранее поставьте перед собой цель, которая Вам по силам. Никто не может всегда быть совершенным. Пусть достижения не всегда совпадают с идеалом, зато они Ваши личные.

Не стоит бояться ошибок. Известно, что не ошибается тот, кто ничего не делает.

Люди, настроенные на успех, добиваются в жизни гораздо большего, чем те, кто старается избегать неудач.

Будьте уверены: каждому, кто учился в школе, по силам сдать выпускные экзамены в любой форме. Все задания составлены на основе школьной программы. Подготовившись должным образом, Вы обязательно сдадите экзамен.

Некоторые полезные приемы

Перед началом работы нужно сосредоточиться – расслабиться и успокоиться. Расслабленная сосредоточенность гораздо эффективнее, чем напряженное, скованное внимание.

Заблаговременное ознакомление с правилами и процедурой экзамена снимет эффект неожиданности на экзамене. Тренировка в решении заданий поможет ориентироваться в разных типах заданий, рассчитывать время.

Подготовка к экзамену требует достаточно много времени, но она не должна занимать абсолютно все время. Внимание и концентрация ослабевают, если долго заниматься однообразной работой. Меняйте умственную деятельность на двигательную. Не бойтесь отвлекаться от подготовки на прогулки и любимое хобби, чтобы избежать переутомления, но и не затягивайте перемену! Оптимально делать 10-15 минутные перерывы после 40-50 минут занятий.

Для активной работы мозга требуется много жидкости, поэтому полезно больше пить простую или минеральную воду, зеленый чай. А о полноценном питании можно прочитать в разделе «Советы родителям».

Соблюдайте режим сна и отдыха. При усиленных умственных нагрузках стоит увеличить время сна на час.

Рекомендации по заучиванию материала

Главное – распределение повторений во времени.

Повторять рекомендуется сразу в течение 15-20 минут, через 8-9 часов и через 24 часа.

Полезно повторять материал за 15-20 минут до сна и утром, на свежую голову. При каждом повторении нужно осмысливать ошибки и обращать внимание на более трудные места.

Повторение будет эффективным, если воспроизводить материал своими словами близко к тексту. Обращения к тексту лучше делать, если вспомнить материал не удается в течение 2-3 минут.

Чтобы перевести информацию в долговременную память, нужно делать повторения спустя сутки, двое и так далее, постепенно увеличивая временные интервалы между повторениями.  Такой способ обеспечит запоминание надолго.

www.casadelsol.ru

Выпускникам 9-х классов придется сдавать только два обязательных предмета

Число выпускных экзаменов в 9-ом классе сократили – теперь выпускникам надо будет только два обязательных предмета (русский и математику). А вот от ОГЭ по предметам по выбору в этом году Минпросвещения решило отказаться. Об этом рассказал замминистра просвещения Дмитрий Глушко в эксклюзивном интервью "Комсомольской правде" в соцсети TikTok:

- Мы не можем отменить ОГЭ совсем, потому что эти экзамены нужны для поступления в колледжи и техникумы, - объяснил Дмитрий Глушко. – Для тех учеников, кто уходит в систему СПО, эти экзамены – часть подготовки к получению профессии и выходу на рынок труда. Кроме того, мы отложили старт ОГЭ на две недели, чтобы у выпускников было больше времени на подготовку.

Про отмену ЕГЭ речь тоже не идет, по той же самой причине – без объективного экзамена дети не смогут получить равный доступ к вузам.

- Нельзя отбирать у детей шанс на поступление в университет, - уверен Дмитрий Глушко. – Другой вопрос, как дать ученикам возможность качественно подготовиться к экзаменам. Не секрет, что многие дети и раньше обращались к репетиторам, и сейчас просто занимаются с ними же дистанционно. Но чтобы все ученики могли подготовиться самостоятельно и сдать ЕГЭ на хорошие баллы, мы запускаем серию видеоуроков по подготовке к экзаменам от лучших учителей страны. Эти занятия будут доступны уже в ближайшие дни на платформе "Моя школа - online", а также будут транслироваться на федеральных каналах.

Чтобы не мучить родителей и учеников, учебный год могут завершить досрочно. Но тогда всю программу придется проходить осенью

СПРАВКА "КП"

TikTok - лидирующее приложение для создания коротких видео. В России в 2019 году пользователи TikTok ежемесячно просматривали 16 миллиардов видео и создали почти 21 миллион видео.

TikTok предоставляет надежную информацию из официальных источников своим пользователям, ставя в приоритет поддержку аудитории. В России платформа стала информационным партнером Координационного совета при Правительстве Российской Федерации по борьбе с распространением новой коронавирусной инфекции, для того чтобы обеспечить аудитории доступ к проверенной информации, рекомендациям по мерам безопасности и предотвращению распространения вируса, и бороться с мифами о COVID-19.

"Комсомольская правда" является одним из самых бурно развивающихся медиа-холдингов России.Секрет успеха прост - опора как на свои крепкие традиции, так и на самые свежие разработки в системе СМИ.

Аудитория сайта "Комсомольской правды" KP.RU — 88 миллионов уникальных посетителей. Более полугода сайт "Комсомолки" удерживает первенство в рейтингах посещаемости по Москве и России. Все это возможно благодаря оперативному реагированию на события в России и мире, слаженной работе редакции, а также использованию новейших информационных технологий.

Подпишитесь на канал "Комсомолки" в TikTok, чтобы быть в курсе последних новостей!

Также предлагаем вам подписаться на канал Министерства просвещения в TikTok

www.kp.ru


Смотрите также