Как выбрать эл магн клапан на ваз 21213


Электромагнитный клапан карбюратора — Лада 4x4 3D, 1.7 л., 1995 года на DRIVE2

Привет.
Может кому-то поможет данная запись, для этого ее и создал.
Давно знаком с электромагнитным клапаном, еще при первой Ниве он мне постоянно выносил мозг, но в тот момент я его типо регулировал, хотя это заблуждение, т.к регулироваться как я понял он не может, а тупо закручивается до упора жиклера в стенку крышки карба, при этом, верном положении уплотнительная резинка практически полностью входит в упорное кольцо и зазор между кольцом и крышкой карба остается около 1-2 мм.
Еще видов клапанов я встречал 2, 1-й с большой колбой, 2-й с маленькой. Покупая в магазинах у "знающих" людей клапана, а купил я их наверное с десяток, они утверждали что нужен для Нивы именно с маленькой (ниже будут фото) колбой, меняя их раз в 2 дня я никак не мог понять почему машина не работает как надо, вечно глохнет, нет холостых, нестабильно работает, постоянно приходится дергать подсосом. Но отличаются они не только колбой, но и жиклером внутри него, на маленьком мне попадался с маркировкой 39, установив его машина ХХ не держит и работает очень неравномерно, приходилось вставлять жиклер от старого клапана, машина начинала работать ровно, но хватало этого на пару дней, и снова приходилось менять клапан на новый и снова ставить старый жиклер, купив в магазине клапан с большой колбой стояла маркировка 41, как и было на ней изначально, и ребята, идет 2-й день, машина работает ровно, не глохнет на светофорах, похоже что клапан от Нивы именно с большой колбой.

Что бы не смять жиклер, не сорвать резьбу и не испортить крышку при закручивании жиклера я снял уплотнитель, закручивал клапан до упора считая обороты, затем снял его, поставил уплотнитель, сначло рукой, затем ключом на 13 затянул на тоже кол-во оборотов.

А теперь фото и некоторые доводы экспертов почему нет ХХ которым я следовал.

Полный размер

Вот как раз 2 клапана, слева с маленькой колбой, справа с большой. Как я думаю что слева 2108, справа 2121.

Полный размер

2 жиклера, на них есть маркировка на одном 39, на 2-м 41, мне подошел только 41, с 39-м машина работать не хотела.

Полный размер

клапан на месте, 2 дня, полет нормальный.

Полный размер

Эту хрень тоже менял, т.к старая кончилась, у этого есть какой-то индикатор, красная лампочка, как я понял она горит значит все ОК)))

Полный размер

Этот провод тоже подключен, идет от этой хрени на верхнем фото. По моим догадкам он подает минус от контактов дросельной заслонки, их не забудьте почистить наждачкой.

Полный размер

Как раз немного видно эти контакты.

Возможно в моем описании, названиях и проделанной работе есть ошибки, но это делал не эксперт и возможно эта информация кому-то понадобиться и хоть немного поможет.

Полный размер

www.drive2.ru

Проверка и замена электромагнитного клапана карбюратора на ВАЗ-21213

Страница 1 из 2

Если двигатель на холостых оборотах не работает, то одной из причин может быть отказ электромагнитного клапана.

Рассмотрим, как работает система управления электромагнитным клапаном.

Блок управления электромагнитным клапаном карбюратора отключает клапан (прерывает подачу топлива) при увеличении частоты вращения коленчатого вала до 2100 мин–1 и включает при снижении частоты вращения до 1900 мин –1 , если концевой выключатель карбюратора замкнут на массу (педаль «газа» отпущена).

При нажатой педали «газа» (разомкнутом выключателе) клапан включен независимо от числа оборотов коленчатого вала (топливо подается).

Питание на блок управления подается только при включенном зажигании, поэтому при выключении зажигания одновременно отключается и клапан (независимо от положения концевого выключателя карбюратора), что предотвращает работу двигателя с самовоспламенением (электромагнитный клапан нормально закрыт).

Для проверки работы блока управления подключаем вольтметр параллельно обмотке электромагнитного клапана (срабатывание клапана можно определить и по его стуку, без подключения вольтметра).

Отсоединяем провод от концевого выключателя карбюратора и замыкаем его на «массу».

Пускаем двигатель и, постепенно увеличивая частоту вращения коленчатого вала, следим за показаниями вольтметра.

После пуска двигателя вольтметр должен показывать не менее 10 В (клапан открыт), а при оборотах около 2100 мин –1 напряжение должно резко снизиться до величины не более 0,5 В (клапан – закрыт).

После этого медленно понижаем обороты двигателя, около 1900 мин –1 напряжение должно скачкообразно увеличиться до прежней величины (клапан – открыться). Устанавливаем обороты в пределах 2200–2300 мин –1 (клапан закрыт) и отсоединяем от «массы» провод концевого выключателя карбюратора – клапан должен открыться.

Снятие блока управления электромагнитным клапаном карбюратора

Выключаем зажигание.

Отсоединяем колодку от блока управления электромагнитным клапаном карбюратора.

Головкой «на 8» отворачиваем две гайки крепления блока к щитку передка

Снимаем блок

Устанавливаем блок управления в обратной последовательности.

Снятие и проверка электромагнитного клапана

Снимаем корпус воздушного фильтра (см. Снятие корпуса воздушного фильтра)

avtomechanic.ru

на ниву 21213 электромагнитный клапан какой лучше поставить — Автосайт

Вопрос:(11/08/10) Посоветуйте, какой карбюратор можно поставить на ВАЗ-2107 (объем 1500, двигатель 2103) и что за карбюратор АТ 7010-007С? Ответ: На автомобиль ВАЗ-2107 1,5л. можно устанавливать карбюраторы 2107-1107010/-20, 21053-1107010-20 . Изготовителем

Вопрос:(11/08/10) Посоветуйте, какой карбюратор можно поставить на ВАЗ-2107 (объем 1500, двигатель 2103) и что за карбюратор АТ 7010-007С? Ответ: На автомобиль ВАЗ-2107 1,5л. можно устанавливать карбюраторы 2107-1107010/-20, 21053-1107010-20 . Изготовителем карбюраторов АТ 7010-007С является чешская компания Auto Technologies Group. О качестве выпускаемой ими продукции нам не известно. Вопрос:(13/08/10) У меня ВАЗ 2101 с объемом 1.2. Можно ли поставить карбюратор 2107-20 и какая нужна его доработка? Ответ: Можно, карбюратор дорабатывать не потребуется, только подать плюс на электромагнитный клапан . Вопрос:(14/08/10) Хочу установить "Солекс" на ВАЗ 2107 1.5л. Какой лучше выбрать? И что для этого требуется? Ответ: Карбюратор 21053-1107010-20

Потребуются оригинальные детали привода дросселя от Нивы ВАЗ 21213 и более длинный (на 100мм длиннее штатного) трос управления воздушной заслонки. Электромагнитный клапан подключить к "+" катушки зажигания. Вопрос:(15/08/10) У меня ВАЗ 21053, с объемом 1,5 л. Я хочу заменить карбюратор. Слышал, что "Solex" 2108 (21083) лучше других и, поставив его , можно улучшить характеристики двигателя. Расскажите, пожалуйста, какой карбюратор можно мне поставить и как изменятся приемистость, расход топлива и т.п. Ответ: Рекомендуем установить карбюратор 21053-1107010-20. При "неспортивном" характере вождения автомобиля улучшаются ездовые качества автомобиля, и уменьшиться расход топлива. Вопрос:(15/08/10) Карбюратор 21053-......-20. Нигде не могу найти в продаже ГВЖ вторичной камеры больше 165 с типом эмульсионной трубки ZC Изменится ли что либо если вместо неё поставить ГВЖ 165 с типом эмульсионной трубки 23? Ответ: В Вашем карбюраторе установлен ГВЖ II камеры 165 с эмульсионной трубкой ZC. Следующий меньший типоразмер на 155 с трубкой ZC (21081-1107340-10) устанавливается во вторую камеру карбюраторов 21041-107010 При установке в карбюратор ГВЖ II камеры на 165 с эмульсионной трубкой 23 произойдет обеднение и как следствие - ухудшение ездовых качеств.

При установке ГВЖ II камеры на 155ZC увеличится расход топлива при движении на больших скоростях (> 100 км/ч). Вопрос:(15/08/10) Какой сейчас ставят вакуумный усилитель тормозов и главный тормозной цилиндр на ВАЗ 21214М(случайно не этот 21214-3510006)Просто хвалят, тормоза намного лучше стали на 21214М. Ответ: На автомобиль ВАЗ 21214М устанавливается изделие 21214-3510006 "Усилитель вакуумный тормоза с главным цилиндром" производства ОАО "ДААЗ" г. Димитровград. Вопрос:(17/08/10) У меня ВАЗ 21213 НИВА тайга с двигателем 1700 и карбюратором СОЛЕКС

После промывки и регулировки карбюратора машина разгонялась с места, ехала быстро и очень легко. Расход бензина был крайне низким.

Через небольшое время разгон стал медленным, расход бензина тоже увеличился. В чем причина? На машине стоит СОЛЕКС 21073-1107010. Ответ: Придется еще раз разобрать и прочистить карбюратор. Будьте внимательны при установке корпуса воздушного фильтра, почему-то многие не протирают внутреннюю часть и грязь, которая была перед воздушным фильтром, беспрепятственно засоряет карбюратор. Вопрос:(17/08/10) Возможна ли установка на карбюратор ДААЗ 2153-1107010-20 пускового устройства от карбюратора ДААЗ 21083-1107010-31 с полуавтоматическим пусковым устройством. Ответ: Теоретически да, но практически невозможно, т.к. потребуется замена большого количества деталей и регулировки в условиях завода. Вопрос:(17/08/10) Не могу отрегулировать холостой ход. У меня карбюратор ОЗОН, при полностью закрученных винтах качества и количества, мотор продолжает работать с оборотами около 1000. При откручивании данных винтов, обороты еще больше возрастают. Диафрагмы стоят новые.

Пожалуйста, подскажите в чем может быть причина? Ответ: Возможные причины:
1. Не до конца завернут электромагнитный клапан; Необходимо довернут (не сильно!).
2. Нарушены перетечки 1 и возможно 2-ой камер. Установить согласно рекомендациям см. ответ на вопрос № 948 от 06/07/10. Вопрос:(17/08/10) Почему в карбюраторе провалы на среднем газу? Ответ: Причин может быть очень много и не обязательно связанных с карбюратором

Очень трудно определить истинную причину. Советуем обратиться на СТО. Вопрос:(26/08/10) Имею BMW с карбюраторным двигателем M10 объемом 1,6 л. Установил на него карбюратор Солекс 21073, взамен изношенного родного. Показатели прекрасные и по тяге и по расходу, но возник вопрос возможно ли проивзести турбирование карбюраторного двигателя (по инжекторным информации море, а по карбюраторным практически нет). Потребуется ли изменения в жиклерах карбюратора при небольшом наддуве (не более 1,5 бара). Ответ: Теоретически не потребуется. Вопрос:(26/08/10) Можно ли в карбюраторе ДААЗ 2107 вместо пневматического клапана установить электромагнитный на место топливного жиклера холостого хода, провод с пневмоклапана подключить к электромагнитному клапану? Ответ: Электромагнитный клапан на карбюраторе 2107 при работе в качестве исполнительного элемента ЭПХХ прослужит не более 3 000 км При этом после принудительного холостого хода возможны заглохания и потребуется менять пороги срабатывания БУЭМ. Вопрос:(26/08/10) Можно ли преобрести у Вас электроусилитель руля, учитывая что я проживаю в Белорусии, можно ли его установить на ВАЗ 2109 1989 года выпуска. Может у Вас в Белоруссии есть дилеры или торговые представители. Ответ: Электроусилители руля ОАО "ДААЗ" не выпускает. Вопрос:(26/08/10) Хочу поставить новый карбюратор на ВАЗ 21011 в замен СОЛЕКС 83, много жрёт. Что посоветуете? Ответ: Советуем установить карбюратор 2105-1107010-20. Вопрос:(27/08/10) У меня два вопроса.
1) На карбюраторе 2103-1107010-01 штатный распылитель 1-й камеры имеет маркировку 4. Как изменится расход топлива, если вместо него вставить: а)? 3.5 без штифта; б) ? 3.5 со штифтом.
2) Правильно я понимаю, что для того, чтобы вместо 2107-1107010-10 использовать 2107-1107010 для двигателя ВАЗ-2103 со старым распределителем зажигания, необходимо заменить жиклеры 1-й и 2-й камер и заглушить штуцер на вакуум? Ответ: При установке распылителя 3,5 расход топлива уменьшится, но появятся провалы, особенно при движении на скоростях 60 и более. Штифт не снижает и не увеличивает расход топлива, он только распределяет смесь по цилиндрам. Чтобы из карбюратора 2107-1107010 сделать 2107-1107010-10 необходимо в I камеру установить гл. воздушный жиклер 190 и гл. топливный жиклер на 125.

И заглушить штуцер на вакуум. Вопрос:(30/08/10) Думаю поставить на ВАЗ-2103 карбюратор 21053-1107010. Предлагают без индекса, с индексом "00", с индексом "20", есть даже с индексом "62". Чем они отличаются? Вроде как на "20" нет электромагнитного клапана и, как я понимаю, ЭПХХ уже не сделаешь.

А вообще без индекса могут быть в продаже? Или с индексом "00"? А с индексом "62" реально поставить на ВАЗ-2103, подключить все необходимые провода, но не меняя систему зажигания?

И еще. Надо ли "колдовать" с жиклерами, если использовать старый трамблер без вакуума? Ответ: Из перечисленных Вами, ОАО "ДААЗ" выпускает только карбюратор 21053-1107010-20, в конструкцию которого обязательно входит ЭМК! Карбюратор 21053-1107010-62 выпускался для экспорта, он может работать только в комплектации с системой коррекции состава смеси (спец. электронный блок) по сигналу датчика кислорода. Карбюратор 21053-1107010-20 можно использовать без переделки на автомобиле со старым распределителем зажигания (без вакуум-корректор. Вопрос:(30/08/10) Выпускает ли ваше предприятие карбюратор ДААЗ с переходником под номером 4178.1107005-30? Ответ: ОАО "ДААЗ" выпускает карбюратор 4178-1107010-30 для двигателя УМЗ с объемом 3,0 л. Вопрос:(31/08/10) На автомобиль Opel kadett-E двигатель 1.3 приобретен и установлен карбюратор 21083 особых проблем с ним нет, за исключением плавающих оборотов холостого хода, разность составляет 20-40 оборотов. Это нормально? Если нет, подскажите возможные причины.

Двигатель после капремонта, зажигание в норме, "подсоса воздуха нет",на х/ходу разряжение в штуцере вакуумкорректора отсутствут, при снятии провода с электромагнитного клапана двигатель плавно глохнет, без подскоков оборотов и дергания. Ответ: Возможная причина - слишком бедная смесь. Попробуйте отрегулировать ХХ с применением газоанализатора, при необходимости (если не настраивается СО) подберите топливный жиклер ХХ (на электромагнитном клапане), позволяющий иметь нормальный диапазон регулировки состава смеси. Вопрос:(31/08/10) Чем отличаются карбюраторы 21053-1107010 и 21053-1107010-20? Ответ: Карбюратор 21053-1107010 имеет более бедные регулировки и два штуцера отбора разряжения для системы рециркуляции.

Похожие статьи:

Полезные советы → Как правильно переехать «лежачего полицейского»

Полезные советы → Секретные буквы в вашем автомобиле

Полезные советы → Как правильно выйти из заноса

Полезные советы → Как защитить свой автомобиль и имущество от воровства?

Полезные советы → Правила зимнего вождения

www.vintasik.info

Система управления электромагнитным клапаном карбюратора, замена блока

Схема соединений системы управления электромагнитным клапаном карбюратора

Блок управления электромагнитным клапаном карбюратора отключает клапан (прерывает подачу топлива) при увеличении частоты вращения коленчатого вала до 2100 мин–1 и включает при снижении частоты вращения до 1900 мин –1, если концевой выключатель карбюратора замкнут на массу (педаль «газа» отпущена). При нажатой педали «газа» (разомкнутом выключателе) клапан включен независимо от числа оборотов коленчатого вала (топливо подается). Питание на блок управления подается только при включенном зажигании, поэтому при выключении зажигания одновременно отключается и клапан (независимо от положения концевого выключателя карбюратора), что предотвращает работу двигателя с самовоспламенением (электромагнитный клапан нормально закрыт).

Схема проверки блока управления электромагнитным клапаном карбюратора: 1 - блок управления; 2 - переходной разъем с вольтметром; А - жгут проводов автомобиля

Для проверки работы блока управления подключаем вольтметр параллельно обмотке электромагнитного клапана (срабатывание клапана можно определить и по его стуку, без подключения вольтметра). Отсоединяем провод от концевого выключателя карбюратора и замыкаем его на «массу». Пускаем двигатель и, постепенно увеличивая частоту вращения коленчатого вала, следим за показаниями вольтметра. После пуска двигателя вольтметр должен показывать не менее 10 В (клапан открыт), а при оборотах около 2100 мин –1 напряжение должно резко снизиться до величины не более 0,5 В (клапан – закрыт). После этого медленно понижаем обороты двигателя, около 1900 мин –1 напряжение должно скачкообразно увеличиться до прежней величины (клапан – открыться). Устанавливаем обороты в пределах 2200–2300 мин –1 (клапан закрыт) и отсоединяем от «массы» провод концевого выключателя карбюратора – клапан должен открыться.

Замена блока управления электромагнитным клапаном карбюратора

Выключаем зажигание.

Отсоединяем колодку от блока управления электромагнитным клапаном карбюратора.

Головкой «на 8» отворачиваем две гайки крепления блока к щитку передка…

…и снимаем блок.

Устанавливаем блок управления в обратной последовательности.

lada-niva.ru

ВАЗ 21213 | Проверка блока управления электромагнитным клапаном карбюратора

7.14. Проверка блока управления электромагнитным клапаном карбюратора

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Схема системы управления электромагнитным клапаном карбюратора

1 – выключатель зажигания;

2 – катушка зажигания;

3 – блок управления;

4 – электромагнитный клапан;

5 – датчик-винт ЭПХХ;

А – к источникам питания


Проверка блока управления электромагнитным клапаном карбюратора показана на двигателе мод. 2110.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Пустите двигатель и оставьте работать на холостом ходу.
2. Разъедините колодку провода датчика-винта ЭПХХ и замкните на «массу» контакт колодки (можно, не разъединяя колодки, замкнуть на «массу» вывод датчика-винта карбюратора).
3. Плавно открывая дроссельную заслонку, увеличьте частоту вращения коленчатого вала свыше 2100 мин–1 и зафиксируйте это положение. При этом должен возникнуть автоколебательный режим работы двигателя, сопровождающийся пульсацией частоты вращения.
Возникновение автоколебательного режима объясняется тем, что при увеличении частоты вращения до 2100 мин–1 разрывается электрическая связь выводов 4 и 6 (рис. 7.20) блока, что вызывает отключение подачи топлива в двигатель. При этом частота вращения снижается и после ее падения ниже 1900 мин–1 восстанавливается указанная связь, т. е. подача топлива возобновляется и частота вращения повышается.
Этот процесс циклически повторяется с периодом 1–2 с.
Если вызвать автоколебательный режим не удается, а электромагнитный клапан не имеет дефекта (проверку клапана см. подраздел 2.17.2.9, пункт 67), то неисправен блок управления и его необходимо заменить.
4. Проверить блок управления можно, непосредственно контролируя по тахометру частоты вращения, при которых происходит срабатывание блока.
Для проверки необходима контрольная лампа 12 В и провода со штекерными наконечниками.
Отсоедините от вывода электромагнитного клапана колодку с проводом. Для обеспечения работы электромагнитного клапана соедините дополнительным проводом его вывод с клеммой «+» аккумуляторной батареи. С контактом колодки, снятой с электромагнитного клапана, соедините один вывод контрольной лампы, другой вывод лампы подсоедините к «массе» автомобиля.
На режиме холостого хода (850±50) мин–1 контрольная лампа должна гореть. При увеличении частоты вращения до 2100 мин–1±5% лампа должна гаснуть и вновь загораться при падении частоты вращения ниже 1900 мин–1±5%.
После проверки подсоедините колодку с проводом к выводу электромагнитного клапана.
5. Ослабьте затяжку десяти болтов крепления головки блока в указанном порядке, затем окончательно выверните болты крепления головки и выньте их вместе с шайбами.
6. Слегка приподнимите головку блока, сдвиньте ее так, чтобы конец распределительно вала вышел из отверстия в задней крышке ремня привода, и снимите головку.

automn.ru

ВАЗ 21213 | Система управления электромагнитным клапаном карбюратора

Система управления электромагнитным клапаном карбюратора

Схема соединений системы управления электромагнитным клапаном карбюратора

Блок управления электромагнитным клапаном карбюратора отключает клапан (прерывает подачу топлива) при увеличении частоты вращения коленчатого вала до 2100 мин–1 и включает при снижении частоты вращения до 1900 мин –1 , если концевой выключатель карбюратора замкнут на массу (педаль газа отпущена). При нажатой педали газа (разомкнутом выключателе) клапан включен независимо от числа оборотов коленчатого вала (топливо подается). Питание на блок управления подается только при включенном зажигании, поэтому при выключении зажигания одновременно отключается и клапан (независимо от положения концевого выключателя карбюратора), что предотвращает работу двигателя с самовоспламенением (электромагнитный клапан нормально закрыт).

Для проверки работы блока управления подключаем вольтметр параллельно обмотке электромагнитного клапана (срабатывание клапана можно определить и по его стуку, без подключения вольтметра). Отсоединяем провод от концевого выключателя карбюратора и замыкаем его на массу. Пускаем двигатель и, постепенно увеличивая частоту вращения коленчатого вала, следим за показаниями вольтметра. После пуска двигателя вольтметр должен показывать не менее 10 В (клапан открыт), а при оборотах около 2100 мин –1 напряжение должно резко снизиться до величины не более 0,5 В (клапан – закрыт). После этого медленно понижаем обороты двигателя, около 1900 мин –1 напряжение должно скачкообразно увеличиться до прежней величины (клапан – открыться). Устанавливаем обороты в пределах 2200–2300 мин –1 (клапан закрыт) и отсоединяем от массы провод концевого выключателя карбюратора – клапан должен открыться.

Снятие электромагнитного клапана см. Снятие и проверка электромагнитного клапана.

automn.ru

ВАЗ 21213 | Проверка блока управления электромагнитным клапаном

Адреса выводных клемм блока управления электромагнитным клапаном

Клемма

Адрес

1

К клемме катушки зажигания

2

Масса

3

4

+12 В от клеммы “15” выключателя зажигания

5

Концевой выключатель карбюратора

6

Электромагнитный клапан карбюратора

7

Если двигатель имеет карбюратор 21051-1107010, то вместо блока управления 21.3761 пневмоклапаном устанавливается блок управления 501. 3761 электромагнитным клапаном карбюратора.

Блок управления 501.3761 должен отключать клапан при частоте вращения коленчатого вала 1900 мин-1, а включать при 1700 мин-1. Адреса выводных клемм блока указаны в таблице Адреса выводных клемм блока управления электромагнитным клапаном.

Работоспособность блока управления электромагнитным клапаном проверяется с помощью тахометра и вольтметра (с пределами измерения 0–15 В).

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините бело-черный провод от концевого выключателя карбюратора и соедините наконечник этого провода с массой.
2. Подключите переходной разъем с вольтметром (аналогично показанному на рис. Схема проверки блока управления пневмоклапаном) между колодкой дополнительного жгута и колодкой .
3. Запустите двигатель и, постепенно увеличивая частоту вращения, следите за показаниями вольтметра: после запуска двигателя вольтметр должен показывать напряжение не менее 10 В, а в момент отключения клапана – скачкообразное снижение напряжения до величины не более 0,5 В.
4. После отключения клапана постепенно снижайте частоту вращения до включения клапана: вольтметр должен показать при этом скачкообразное увеличение напряжения не менее, чем до 10 В.
5. Установите частоту вращения коленчатого вала в пределах 2200–2300 мин-1, отсоедините от массы наконечник провода, идущего к концевому выключателю карбюратора, а затем снова соедините его с массой. При отсоединении провода от массы клапан должен включаться, а при соединении с массой – отключаться. Допускается проверять блок без вольтметра по характерному стуку клапана при отключении и включении.

automn.ru

Блок управления ЭПХХ (5013.3761) — DRIVE2

Немного теории:

Блок управления экономайзером принудительного холостого хода (ЭПХХ) 5013.3761 предназначен для включения/отключения электромагнитного клапана ЭПХХ с целью повышения экономии топлива и снижения токсичности выхлопных газов автомобиля.

Применяемость: автомобили ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2107, ВАЗ-2121 и др. с карбюратором “Солекс”.

Блок управления ЭПХХ 5013.3761 обеспечивает:

— управление электромагнитным клапаном экономайзера принудительного холостого хода;
— защиту цепи управления клапаном экономайзера от короткого замыкания на “массу” автомобиля;
— защиту от понижения сопротивления цепи клапана ЭПХХ.

Блок управления ЭПХХ выпускается в климатическом исполнении О2.1 по ГОСТ 15150 для внутреннего рынка и на экспорт. Режим работы блока по ГОСТ 3940 — продолжительный, номинальный S1.

Блок 5013.3761 устанавливается на предусмотренное для него место в автомобиле при помощи штатных крепежных деталей и штатного разъема.

Технические данные:

— Номинальное напряжение питания, В 12,0
— Допустимые пределы напряжения питания, В 6,0 . 18,0
— Максимальный ток коммутации, А 1,0 ± 0,2
— Частота вращения коленчатого вала 4-тактного 4-цилиндрового двигателя, соответствующая:
— соответствующая включению клапана ЭПХХ
1900 ± 96 (63,3 ± 3,2)
— соответствующая выключению клапана ЭПХХ
2100 ± 105 (70,0 ± 3,5)
Превышение частоты выключения клапана ЭПХХ над частотой включения (гистерезис), об/мин (Гц), не менее
200 (6,67)
Максимально допустимое воздействие повышенного напряжения питания длительностью до 5 мин., В
25,0
Максимально допустимые импульсные перенапряжения положительной и отрицательной полярности, В
160,0

Проверка исправности электромагнитного клапана

Проверка проводится непосредственно на автомобиле. Для этого нужно при работающем двигателе снять со штекера клапана любой из проводов. Двигатель должен немедленно остановиться. Продолжающаяся работа двигателя при исправных системах карбюратора и пневмоклапане ЭПХХ указывает на неисправность электромагнитного клапана.

Для проверки исправности блока управления ЭПХХ следует подключить вольтметр к проводу, соединяющему электромагнитный клапан с блоком управления, и к "массе". На холостом ходу и при повышенной частоте вращения коленвала двигателя напряжение на штекере электромагнитного клапана должно быть выше 12 В. Затем, увеличив частоту вращения коленвала двигателя до 2000-3000 мин-1, следует резко закрыть дроссельную заслонку. В момент закрытия дроссельной заслонки и до снижения частоты вращения до 1100 мин-1 напряжение на штекере электромагнитного клапана должно отсутствовать. Если напряжение при отпускании дроссельной заслонки остаётся неизменным, следует отсоединить любой провод от микровыключателя системы ЭПХХ карбюратора. Если при частоте вращения коленвала двигателя более 1600-1800 мин-1 фиксируется падение напряжения до 0,5 В и ниже, то в микровыключателе короткое замыкание или нарушена его установка. Если напряжение не падает – неисправен блок управления. Косвенно эта неисправность подтверждается работой двигателя от самовоспламенения после выключения зажигания.

Цена вопроса: 57 грн.

www.drive2.ru

ВАЗ 21213 | Система управления электромагнитным клапаном карбюратора

Система управления электромагнитным клапаном карбюратора

Схема соединений системы управления электромагнитным клапаном карбюратора

Блок управления электромагнитным клапаном карбюратора отключает клапан (прерывает подачу топлива) при увеличении частоты вращения коленчатого вала до 2100 мин–1 и включает при снижении частоты вращения до 1900 мин –1 , если концевой выключатель карбюратора замкнут на массу (педаль газа отпущена). При нажатой педали газа (разомкнутом выключателе) клапан включен независимо от числа оборотов коленчатого вала (топливо подается). Питание на блок управления подается только при включенном зажигании, поэтому при выключении зажигания одновременно отключается и клапан (независимо от положения концевого выключателя карбюратора), что предотвращает работу двигателя с самовоспламенением (электромагнитный клапан нормально закрыт).

Для проверки работы блока управления подключаем вольтметр параллельно обмотке электромагнитного клапана (срабатывание клапана можно определить и по его стуку, без подключения вольтметра). Отсоединяем провод от концевого выключателя карбюратора и замыкаем его на массу. Пускаем двигатель и, постепенно увеличивая частоту вращения коленчатого вала, следим за показаниями вольтметра. После пуска двигателя вольтметр должен показывать не менее 10 В (клапан открыт), а при оборотах около 2100 мин –1 напряжение должно резко снизиться до величины не более 0,5 В (клапан – закрыт). После этого медленно понижаем обороты двигателя, около 1900 мин –1 напряжение должно скачкообразно увеличиться до прежней величины (клапан – открыться). Устанавливаем обороты в пределах 2200–2300 мин –1 (клапан закрыт) и отсоединяем от массы провод концевого выключателя карбюратора – клапан должен открыться.

Снятие электромагнитного клапана см. Снятие и проверка электромагнитного клапана.

automn.ru

ВАЗ 21213 | Система управления электромагнитным клапаном карбюратора

Система управления электромагнитным клапаном карбюратора

Схема соединений системы управления электромагнитным клапаном карбюратора

Блок управления электромагнитным клапаном карбюратора отключает клапан (прерывает подачу топлива) при увеличении частоты вращения коленчатого вала до 2100 мин–1 и включает при снижении частоты вращения до 1900 мин –1 , если концевой выключатель карбюратора замкнут на массу (педаль газа отпущена). При нажатой педали газа (разомкнутом выключателе) клапан включен независимо от числа оборотов коленчатого вала (топливо подается). Питание на блок управления подается только при включенном зажигании, поэтому при выключении зажигания одновременно отключается и клапан (независимо от положения концевого выключателя карбюратора), что предотвращает работу двигателя с самовоспламенением (электромагнитный клапан нормально закрыт).

Для проверки работы блока управления подключаем вольтметр параллельно обмотке электромагнитного клапана (срабатывание клапана можно определить и по его стуку, без подключения вольтметра). Отсоединяем провод от концевого выключателя карбюратора и замыкаем его на массу. Пускаем двигатель и, постепенно увеличивая частоту вращения коленчатого вала, следим за показаниями вольтметра. После пуска двигателя вольтметр должен показывать не менее 10 В (клапан открыт), а при оборотах около 2100 мин –1 напряжение должно резко снизиться до величины не более 0,5 В (клапан – закрыт). После этого медленно понижаем обороты двигателя, около 1900 мин –1 напряжение должно скачкообразно увеличиться до прежней величины (клапан – открыться). Устанавливаем обороты в пределах 2200–2300 мин –1 (клапан закрыт) и отсоединяем от массы провод концевого выключателя карбюратора – клапан должен открыться.

Снятие электромагнитного клапана см. Снятие и проверка электромагнитного клапана.

automn.ru

ВАЗ 21213 | Снятие и проверка электромагнитного клапана

Снятие и проверка электромагнитного клапана

Снимаем корпус воздушного фильтра (см. Снятие корпуса воздушного фильтра).

Снимаем провод с электромагнитного клапана.

Ключом на 13 отворачиваем электромагнитный клапан…

…и вынимаем его вместе с жиклером холостого хода и резиновым уплотнительным кольцом в чашке. При необходимости снимаем уплотнительное кольцо и чашку.

Вынимаем жиклер.

Проверяем исправность электромагнитного клапана и его цепи. Для этого…

…надеваем на клемму клапана снятый провод и, включив зажигание, прижимаем корпус клапана к карбюратору – игла должна со щелчком втянуться в клапан, а при снятии напряжения (отводим от корпуса) – без заедания возвратиться в исходное положение.

Для проверки исправности самого клапана соединяем проводом его вывод с плюсом аккумуляторной батареи, а корпус – с минусом. Если игла не втягивается – клапан неисправен.

automn.ru


Смотрите также