Как выбрать этюдник


Как выбрать этюдник

Этюдник – незаменимая вещь для художника. Это своего рода деревянный этюдный ящик, предназначенный для хранения всех необходимых принадлежностей. Кроме того, на нем можно и рисовать (крышка), так как большинство этюдников имеют специальные крепления с внутренней или внешней стороны, куда собственно и крепится картонный или фанерный вкладыш. А грунтованный холст в свою очередь крепится как раз на него.

Этюдник необходим каждому художнику, будь вы профессионал или ученик. Если вы пишите картины на природе или только собираетесь начать, то без этюдника вам не обойтись. Согласитесь, таскать с собой все инструменты и краски – не очень удобно и приятно. И чтобы ваш творческий процесс не превращался в мучение, желательно знать, как выбрать этюдник правильно, чтобы он был качественным и надежным…

Этюдник выбрать несложно. При выборе нужно учитывать, как и где планируется использовать этот «инструмент», а также кто будет им пользоваться?

Какие бывают этюдники?

Этюдники бывает раз-личного вида,и все они отличаются конструкцией, весом, размером и прочими параметрами. И чтобы сделать правильный выбор этюдника, нужно эти параметры обязательно учесть.

Ножки этюдника

Бывают этюдники с ножками (съемные и стационарные) и без (настольные). Существуют также этюдники с выдвижными ножками (тренога) – эти пользуются наибольшей популярностью.

Ножки этюдников могут быть изготовлены из дерева или металла:

1. Металлические ножки более практичны и качественны. Многие художники любят этюдники с алюминиевыми ножками, так как они легкие и в то же время прочные. С них легко стирается грязь, а их концы заострены, что делает этюдник еще устойчивее — это очень важно, когда картина пишется в «тяжелых» природных условиях, ведь надежность ног – прежде всего!

Кстати, такая надежность имеется у простых этюдников Подольского комбината.

2. Деревянные ножки будут оптимальны в помещении (студии, учебной аудитории). В принципе, для работы в помещении подходят любые этюдники, имеющие достаточную устойчивость с винтовыми закрутками ( «барашками») и резиновыми набалдашниками.

Производители изготавливают этюдники из разных сортов дерева (береза, фанера, бук и др.). Стоит выделить: Липа – самый легкий материал!

Этюдник с деревянными ножками не совсем подходит для «улицы», его устойчивость слабее, а деревянные ножки могут ссохнуться или разбухнуть со временем.

Ящик под художественные принадлежности

Здесь следует отметить главное — чем сложнее конструкция ящика (множество выдвижных деталей), тем хуже по качеству будет этюдник. Лучше ориентироваться на простой вместительный этюдный ящик без выдвижных блоков. Но если вы берете таковой, смотрите, чтобы он выдвигался на той стороне, где крепится холст, иначе придется бегать туда-сюда.

Стоит также обратить внимание на зажим крышки, когда она в открытом состоянии. Смотрите, чтобы она была крепкой, иначе от сильного ветра она может самопроизвольно закрываться.

Совет: при покупке этюдника в его комплектацию могут входить некоторые художественные принадлежности. Посмотрите на палитру, желательно, чтобы она была из оргстекла, так как она легче всего чистится мастихином после её нагрева.

Какой же этюдник выбрать?

Итак, этюдник должен быть устойчивым, без трещин, сучков и любых других дефектов.

На счет веса нужно выяснить для себя следующее: если это ребенок или девушка, то покупать лучше облегченный средний или малый этюдник с алюминиевыми съемными ножками (этюдники подольского комбината или фирмы Mabef лучше не брать, будут тяжелыми).

Если же вы мужчина, то лучший вариант – этюдник размера А2. Маленький брать не следует, так как уменьшение веса будет незначительный, а емкость ящика уменьшится где-то в два раза.

Съемные ножки позволят грамотно распределить вес. Выгодно взять рюкзак, чтобы переносить этюдник без вреда для спины.

Совет: Для высокого художника нужен этюдник с высокими ножками, лучше с запасом. Такой этюдник будет стоять еще устойчивее, а художнику не придется постоянно прогибаться в спине.

Какой фирмы взять этюдник?

Некоторые подольские этюдники достаточно хороши, но в последнее время многие из них стали некачественными. Поэтому нужно быть бдительным при выборе. Но в целом, этюдники фирмы ООО «Художник» хорошие.

Купить их подешевле можно заказав заранее на самом зав

masterkrasok.ru

что это такое, делаем настольный вариант для рисования своими руками, как сделать из штатива изделие мини размера

Большинство профессиональных художников скажут, что этюдник – очень важная, практически незаменимая вещь для любого творческого человека. Впрочем, исключения попадаются даже среди профессионалов, а уж начинающему новичку тем более сложно определиться, нужна ли такая покупка, и если да – то сразу или на более позднем этапе. В том, нужен ли этюдник ребенку, необходимо определиться еще до того, как покупать подобное изделие.

Что это такое?

Если исходить из общей классификации, то можно сказать, что этюдник, по сути своей, является одной из разновидностей мольберта. Другими словами, его основная задача – быть условно вертикальной подставкой для создаваемой картины. Ведь специалисты медицинского и художественного направления указывают, что рисовать в сидячем положении, наклонившись над горизонтально расположенной поверхностью, является вредным и неправильным занятием.

Впрочем, отличие от стандартного (в понимании большинства людей) мольберта есть, и не одно. В первую очередь, этюдник делается максимально компактным, поскольку он оптимизирован под живопись на пленэре, то есть на открытом воздухе. Это не означает, что им нельзя пользоваться в помещении.

Однако при наличии собственной студии (или просто любого достаточного рабочего пространства) стоит отдать предпочтение какой-то более внушительной модели, потому что из-за своей переносной сущности этюдник предполагает существенное ограничение размеров холста.

Кроме того, этюдник является не только собственно мольбертом, но еще и удобным чемоданчиком, предназначенным для хранения и переноски рисовальных принадлежностей. За счет того, что и сам чемоданчик, и лежащие в нем принадлежности суммарно могут весить более десяти килограммов, прямое использование этюдника по назначению детьми маловероятно – разве что мальчиками старшего подросткового возраста.

Другое дело, что для новичков, которые только начинают творческие поиски себя и не имеют дома достаточного пространства для рисования, этюдник можно выбрать как меру примитивной организации рабочего места – тут и небольшой мольберт, и место для инструментов.

В то же время, если малыш так и не забросит свое увлечение, нужно будет задуматься не о замене этюдника, а о его дополнении более крупным мольбертом.

Виды

Хотя сама конструкция кажется предельно простой, даже у нее есть определенные вариативные характеристики, позволяющие классифицировать такую продукцию. В первую очередь, детский этюдник для рисования должен быть предельно легким, иначе оригинальное назначение просто теряется. Поэтому, в отличие от «взрослых» моделей, корпус может быть облегчен благодаря использованию деталей меньшего размера из более легких материалов.

Предполагается, что этюдник изначально переносной, однако, учитывая детские потребности и возможности, не исключается и его сугубо настольный вариант, который от простого настольного мольберта отличается возможностью хранения инструментов.

В комплект этюдника для полноценной работы на пленэре может входить еще и тренога, позволяющая организовать рабочее место даже там, где для этого нет особых условий. При этом этюдники, как и большинство других видов мольбертов, не выдвигают ограничений касательно вида используемых красок.

Правда нужно обратить внимание на способы крепления: позволяют ли они использовать на выбор бумагу или холст в подрамнике, и если позволяют, то такая покупка сгодится и для акварели с гуашью, и для масляной живописи, и для любых других видов изобразительного искусства.

Наконец, некоторые производители предлагают купить не просто сам по себе этюдник, а сразу в виде набора со всем необходимым – с красками, кисточками, бумагой для рисования и другими принадлежностями. Профессионалам в таком искусстве такие предложения вряд ли будут интересны, поскольку комплектация здесь будет не выше стандартной, однако для новичка, пока не знающего, с чем сравнивать, и не умеющего правильно выбирать, такое решение может оказаться оптимальным.

Размеры

Размеры этюдника ограничены не только форматом рисунка, но и способностью художника поднять и унести такой чемоданчик. Малый этюдник для ребенка является не просто удобством, а строгой необходимостью. Выбирать его нужно, исходя не просто из способности малыша поднять такой чемоданчик, – художник в поисках нужного пейзажа и вдохновения иногда вынужден пройти до десяти километров пешком с таким ящиком в руках!

Следовательно, «взрослый» вариант детям вообще не рекомендован – разве что в качестве временной замены стационарному.

Тем не менее, в погоне за размерами мини нужно понимать, что рисунки должны быть не меньше определенного габарита. Для ребенка минимальным вариантом видится этюдник, допускающий использование стандартных листов А4. Этот формат весьма распространен, в том числе и в обучении детей, и позволяет в нормальном масштабе изобразить практически любой сюжет. Если формат этюдника будет еще меньше, то возникнет риск творческого ограничения ребенка, да и маленький художник попросту очень скоро перерастет такой подарок.

Как пользоваться?

В сложенном виде этюдник ничем не отличается от обычного ящичка, преимущественно прямоугольной формы, который внутри имеет полость, предназначенную для хранения инструментов. Хороший этюдник в идеале должен быть оснащен внутри еще и различными креплениями, позволяющими с большим удобством хранить те же кисточки или карандаши, чтобы они не рассыпались по всему ящику. Внутри можно хранить абсолютно все нужные принадлежности: карандаши или кисти, краски, растворитель и масленку (если они необходимы).

При желании внутрь можно положить и бумагу или холст, однако всегда остается определенный риск порчи поверхности при совместном хранении с красками или карандашами.

Крышка ящика устроена таким образом, чтобы ее можно было зафиксировать в положении, близком к вертикальному, тогда она заменит планшет обычного мольберта. Конструкция должна позволять регулировать положение крышки, чтобы позволить художнику оптимально выбрать позу, однако большинство детских этюдников лишены таких удобств. Для простоты транспортировки изделие должно комплектоваться наплечным ремнем и ручками.

Многие этюдники сами по себе не содержат никакого упора, представляя собой обыкновенный ящик. Для домашнего использования это подходит оптимально (нет нужды тратиться на ненужную деталь), использование на улице же оказывается несколько ограниченным – использовать этюдник можно лишь при наличии удобной поверхности для его установки, вроде парапета.

Для расширения возможностей есть смысл купить этюдник с треногой. Она способна складываться до плоского состояния, так что много места не займет, зато позволит рисовать пейзажи даже вдалеке от цивилизации. Есть этюдники, которые сразу продаются с треногой, однако в некоторых случаях она в комплект не входит, зато ее можно докупить при необходимости.

Как сделать своими руками?

Выбор детского этюдника зачастую бывает осложнен сразу двумя тормозящими факторами: высокой стоимостью готовых изделий и невозможностью подобрать идеально подходящую для ребенка модель. В подобной ситуации самый простой выход – попросить папу самостоятельно собрать такой ящик. Это сработает, если папа обладает всеми необходимыми навыками работы руками.

Очевидно, что чаще всего подобный шедевр ручной работы преимущественно деревянный, потому что именно древесина является наиболее подходящим и удобным для обработки материалом. В качестве основного материала стенок можно использовать даже фанеру, лишь бы она была достаточно прочной для выдерживания веса начинки. Использование фанеры позволит существенно уменьшить вес готового изделия, а для укрепления конструкции по контурам может использоваться тонкая доска и металлическая фурнитура.

Начинать создание необходимо с определения размеров будущего изделия. При выборе габаритов отталкиваться стоит не только от формата используемой бумаги, но также и от размера всех необходимых принадлежностей – они ведь должны поместиться внутрь создаваемого ящика.

Многие художники, рисующие красками и практиковавшие хотя бы раз собственноручное создание этюдника, рекомендуют встроить внутрь еще и доску, которая будет использоваться в качестве палитры. Она, как и крышка, должна иметь возможность закрываться и открываться, но при этом ни в коем случае не соприкасаться с ней. Это необходимо потому, что у художника с собой может быть всего один холст и недопустимо, чтобы изображенное на нем испортилось от попадания красок с палитры.

Для этого изнутри крышки, которая и применяется в качестве мольберта, должны быть предусмотрены металлические ограничители, не позволяющие палитре слишком сильно сближаться с ней. Сама палитра может выполнять еще одну важную функцию – частично защищать готовую картину или подготовленный холст от соприкосновения с инструментами.

Для того чтобы оставить себе возможность выбирать горизонтальное или вертикальное положение холста, можно изготовить отдельный небольшой планшет из фанеры. Важно, чтобы он помещался внутрь этюдника, иначе носить его с собой будет неудобно. В качестве фиксации можно использовать любые металлические или деревянные направляющие.

Обязательным элементом любого этюдника должен быть замок, не позволяющий содержимому самовольно покинуть ящик. Ремень можно взять любой, однако необходимо выбрать крепление, выполненное по принципу штатива, то есть допускающее определенное изменение положения ремня для транспортировки или рисунка «с рук».

Производители

Этюдник – не настолько массовый потребительский товар, чтобы в этой сфере наметились какие-то свои раскрученные бренды. В идеале выбор нужно делать не так «на слух», как по собственным впечатлениям от конкретной модели. Потребителя в выбираемом товаре должно устраивать все, начиная с внешнего вида и заканчивая удобством использования и предполагаемой надежностью.

Именно поэтому новичкам не рекомендуется приобретать этюдники в интернете. Намного разумнее было бы самостоятельно прийти в магазин и лично посмотреть доступные варианты, оценивая их по всем возможным критериям.

Тем не менее, новички в любой сфере традиционно стремятся воспользоваться чужим опытом, поэтому практика выбора среди уже достаточно известных марок очень распространена. Долгое время одним из лидеров среди неприхотливых новичков оставалась продукция подольского комбината «Художник», однако в последнее время отмечено общее снижение качества ее продукции. Сегодня повышенное внимание стоит обратить на такие марки, как Mabef, «Тахо», Brauberg, «Черная речка» и Reewes.

Какой выбрать?

Намного правильнее выбирать этюдник не по выпустившей его фирме, а исключительно по впечатлениям от конкретно взятой модели. Хороший этюдник – это:

  • Корпус. Изделие должно быть изготовлено из качественной древесины, обязательно без сучков и каких-либо других дефектов. Наиболее легким сортом используемой древесины является липа. Чем проще конструкция, тем лучше, ведь обилие мелких деталей только увеличивает вероятность поломки. Крышка должна фиксироваться в открытом виде, чтобы не закрываться при любом резком порыве ветра. Если в комплект входит палитра, оптимальный вариант для нее – оргстекло: оно намного легче чистится.
  • Ножки. Если конструкция этюдника предполагает ножки, предпочтение стоит отдать металлическим, в частности, алюминиевым. Такое решение обладает высокой прочностью, их также нередко заостряют для большей устойчивости положения. Деревянные ножки допустимы разве что при использовании в условиях помещения. Высоту лучше брать с запасом, чтобы не наклоняться.

Следует также уяснить, что даже самый легкий этюдник намного проще транспортировать в рюкзаке, чем просто на ремне.

Обзор самодельного этюдника смотрите в следующем видео.

o-krohe.ru

Выбор этюдника - Художественные материалы — LiveJournal

При всем многообразии этюдников продающихся в художественных магазинах толковых описаний, обзоров и подробных фотографий в интернете практически не оказалось.
Попытаюсь восполнить данный пробел.
На рынке на данный момент представлены этюдники: с железными ножками (съёмными, не съёмными) и деревянной коробкой, с деревянными ножками и деревянной коробкой, деревянные - настольные (без ножек) и полностью металлические (в продаже таких не видел, но знаю что есть, так что об их качестве и удобстве говорить ничего не буду).

Те, что с железными ножками (со съёмными так и не съёмными) - абсолютно не впечатлили. Их качество желает быть лучшим. Причём как коробки (сделаны весьма похабно и наспех), так и сами ножки (уже прогибаются под собственным весом). Что будет с этими ножками, если поставить хост, положить краски и кисти не хочется даже представлять. Этюдники весьма хлипкие и достаточно не устойчивые, в особенности - со съёмными ножками.
Говорят, что у старых советских этюдников с железными ножками качество было лучше.

Модели, с несъёмными деревянными ножками сделаны достаточно качественно и продуманно. Как сама коробка, так и ножки.

Этюдников с деревянными ножками есть два вида - обычный (холст крепится на внутренней стороне крышки коробки), и так называемый французский (холст крепится на внешнюю сторону коробки этюдника).

Мой выбор пал на последний, французский, у которого холст крепится на внешнюю сторону коробки.

Внешний вид этюдника в сложенном состоянии


1.


2.
Устойчивость ножек обеспечивается продуманной конструкцией (ножки заходят в углубления на самой коробке и надёжно фиксируются винтами)


3.


4.
Крышку, на которую крепится холст, планшет и т.д. можно фиксировать под любым углом. Что весьма удобно при работе, к примеру, акварелью.


5.


6.


7.
Выдвижной ящик можно использовать как полку, на которую можно положить необходимые принадлежности для работы в данный момент.


8.
Конструкция выдвигающегося ящика также весьма продумана и имеет ограничители. Выпасть он не может. Чего хотелось бы, так это что б в конструкции ящика была предусмотрена возможность переставить перегородки по собственному усмотрению. Но это так, мелочи.


9.


10.


11.


12.
Был весьма приятно удивлен, что у этюдника есть ещё два потайных ящика которые находятся под выдвигающимся. В них тоже, что то можно хранить.


13.


14.
В комплекте с этюдником идёт большая деревянная палитра и ремень для переноски на плече.
Этюдник достаточно тяжёл. Сам по себе весит около 6 кг. Так что не думаю что переноска даже пустого (не говоря уже о загруженном красками и кисточками) этюдника на плече скажется позитивно на здоровье опорно-двигательного аппарата. Проще и безопасней переносить его в руках за ручку. Которая, к слову, тоже сделана весьма качественно и добротно.


15.


16.


17.
Если сложить ножки, то этюдник превращается в настольный. Что весьма удобно, в особенности в небольшой городской квартире, или при желании разложить кисти краски, поудобней на столе.


18.


19.
На мой взгляд, это самый универсальный и удобный этюдник из представленных на рынке для любых работ: акварелью, маслом, карандашом и т.д. Продуманная конструкция и хорошее качество материалов и изготовления обеспечивают устойчивость этюдника и удобство в работе.


20.

goods-for-art.livejournal.com

Этюдник. Что это и зачем он нужен? Делимся ответами профессионалов, которые помогут в выборе этюдника.

Этюдник в переводе с французского etude. - произведение изобразительного искусства, выполненное с натуры, а также сам процесс создания такого произведения.

Этюдник будет идеальным выбором, если Вы рисуете маслом, акрилом или темперой на холстах или акварелью на бумаге (для неё может дополнительно понадобится планшет) высотой до 85 см. Если вы делаете зарисовки в блокноте или быстрые акварельные скетчи, этюдники не нужны.

Этюдник сочетает в себе несколько инструментов – мольберт, который может служить домашним мольбертом, как напольным, так и настольным, благодаря съемным ножкам. Удобный ящик для хранения инструментов, а также мобильную треногу, которая необходима для работы на природе. Все этюдники оснащены ручкой для переноски и ремешком для ношения на плече. Этюдник можно смело назвать мобильной студией, каждого художника.

Преимущества этюдников:

  1. вы можете ограничиться только этим инструментом и не покупать дополнительно мольберт.
  2. в собранном виде он не занимает много места и при необходимости легко превращается из простого ящика в настоящее рабочее место.
  3. этюдник дает возможность ставить холст (или бумагу на планшете) под разными наклонами, начиная от горизонтального (что важно в акварельной живописи!) и кончая вертикальным положением.

Как выбрать этюдник?

Этюдники отличаются своей конструкцией, весом, размером и прочими параметрами. При выборе этюдного ящика нужно учитывать кто будет им пользоваться и где.

Бывают этюдники с ножками и без (настольные). Вторые как правило – это обычные настольные мольберты, но с ящиком для хранения художественных кистей и красок. Ножки у этюдников бывают съемные, как у мл-133, и стационарные, которые складываются и прячутся под ящик (как в моделях МЛ-15 и МЛ-12). Все ножки регулируются по высоте, поэтому вы можете работать за этюдником как стоя, так и сидя.

Все этюдники достаточно устойчивы и легко разбираются. Этюдник со съемными ножками легче, поэтому имеет смысл к нему присмотреться, если вы выбираете этюдник для ребенка. Вес такого этюдника всего 3 кг, но стоит отметить, что максимальная высота холста всего 65 см, поэтому данная модель не подойдёт для любителей рисовать на крупном формате.

Этюдники среднего размера (как МЛ-15) – устойчивые и прочные. На нём удобно писать как крупные, так и мелкие форматы. Идеальная модель для девушек.

Большие этюдники (МЛ-12 и Винтаж) – предназначены для крупных холстов (до 85 см). Если загрузить ящик художественными принадлежностями, он будет достаточно тяжелым при переноске. Поэтому такой вариант лучше выбирать мужчине, а также для работы в студии или дома.

Все этюдники отличаются прочностью, легкостью и эргономичностью.

Каждая модель упакована в коробку.

На все модели действует гарантия от производителя и бесплатная доставка* по России.

* - Только при условии 100% предоплаты на сайте.

Купить этюдник в магазине "ВикАрт" для своего творчества или в подарок другу художнику можно в онлайн-магазине vikart-molbert.ru  Все этюдники представлены в магазине ВикАрт по адресу ул.Ломоносова д.20.

На все вопросы Вам ответят наши менеджеры по телефону +7(812) 984 04 05

vikart-molbert.ru

Какой мольберт для чего, и как правильно его выбрать

 

 

Для того, чтобы ответить на вопрос: какой мольберт выбрать? — мы определим, что вы будете на нём делать и для кого его выбираете. Обязательно надо учитывать, как он впишется в ваше рабочее пространство. У профессионалов такой вопрос не встаёт, эта проблема больше мучает новичков. Поэтому сначала обозначим основные критерии, по которым будем выбирать, какой мольберт купить. А после подробно рассмотрим, какие вообще бывают мольберты.

Мольбертов сейчас придумано много, они созданы под совершенно разные нужды и… характеры. Да-да! Вы удивитесь, насколько большое значение тут имеют личные пристрастия. Казалось бы, взять несколько художников, работающих в одном жанре и в формате. Кто-то предпочитает огромные, устойчивые и навороченные агрегаты, кто-то обычный мольберт, а, например, художник Игорь Сахаров использует и вовсе простецкий металлический штатив. 

 

 

 

Итак, по каким критериям будем выбирать мольберт

 

Чем и на чём будете писать?

Это нужно определить сразу для того, чтобы понять, понадобится ли вам крепить листы бумаги. Если да, то нужен планшет (доска, на которую будет крепится лист). Единственная модель мольбертов, у которых есть встроенный планшет, это мольберт-хлопушка. Ко всем остальным мольбертам надо докупать его отдельно.

 

На каких размерах полотна вы работаете?

Маленькие — (альбомный лист, А3)  — настольный и переносной мольберты, этюдники.

Средние — (до 1 метра)  — обычный А-образный мольберт (лира).

Крупные — (1-2 метра и более)  — лиры и станковые.

Не определились — самым универсальным, в таком случае, вариантом будет мольберт-лира.

 

Кто будет писать?

Начинающий

Если вы начинающий художник, не тратьте деньги на дорогой мольберт. Вы ещё не знаете, зачем бы вам понадобились те или иные навороты. И переплачивать за лакированный бук совсем не нужно. Необработанная сосна тоже служит десятилетиями. Самый лучший вариант это мольберт -лира, потому что они очень универсальны, и позволяют рисовать на форматах до 1-1,5  метров. Более, чем достаточно. Так же присмотритесь к обычной «хлопушке», переносным мольбертам и треногам.

 

Ребёнок

В данном случае самый обычный и простой мольберт-хлопушка подходит, проверено поколениями. Не даром ими оснащены все детские изостудии и художественные школы. Так же отличным вариантом для дома будет настольный мольберт или акварельный столик. Но, вы знаете, что большинство детей любит рисовать на ватмане? Понаблюдайте за своим ребёнком. В таком случае настольный вариант будем ему мал. Больше обращайте внимание на рост ребенка и высоту мольберта. Хорошо, чтобы ребёнок мог работать не только стоя, но и сидя.

 

Тот, кто не жалует большие форматы

Если человек любит рисовать на альбомных листах, и более крупный формат никогда не берёт, то и большой мольберт ему ни к чему. Обратите внимание на этюдники и настольные мольберты. Если у художника есть (или предполагаются) работы форматов А3, А2 (50х70), то вышеперечисленные мольберты тоже подойдут, однако присмотритесь ещё и к универсальным переносным мольбертам: хлопушка, лира.

 

Настоящий профи

У этой категории людей уже сложились очень специфические профессиональные требования к рабочим инструментам. И они продиктованы творческими пристрастиями и финансовыми соображениями. Поэтому могут быть совершенно различными.

 

Где планируете писать?

На улице

Для работы на улице создания специальные мольберты. Это, конечно, всем известные этюдники. Но не только. Ещё существуют планшеты и переносные мольберты (см. ниже). Планшеты эргономичны так же, как этюдники, но не имеют ножек. Во время работы планшет кладётся на колени или какую-то удобную поверхность. Например, парапет. Зато он меньше весит, и его удобнее носить с собой. Так же относительно мало весит переносной мольберт. Но у него нет ящика для красок. Этюдник же пустой весит около 3-х килограммов, да плюс вы в него ещё положите краски и прочие материалы.

Дома или в студии

Для работы дома можно использовать любую модель мольберта, лишь бы он удобно вмещался в квартиру и удовлетворял вашим потребностям. В том числе и этюдник. А для работы в студии ограничения в выборе мольберта совсем снижаются. Ведь, как правило, уже не надо думать о его габаритах. Подойдёт всё, в том числе станковые и интегрированные мольберты.

 

 

Какой мольберт для чего, и как правильно его выбрать

 

1. Мольберт-хлопушка

Самая простая и весьма распространённая модель, классика. Такие мольберты используются в художественных школах и училищах. И несмотря на то, что именно этот образ в первую очередь всплывает при слове «мольберт», конструкция у него достаточно примитивная, как мы  убедимся дальше. И он не очень высокий. Особенностью «хлопушки» является встроенный фанерный планшет. Такой мольберт не лишён ни достоинств, ни недостатков.

 

 

— малая цена. Самый дешёвый из всех.

— можно работать сидя на стуле.

— в сложенном виде становится плоским и его можно затолкать за шкаф, или под кровать. То есть, занимает относительно мало места в квартире.

 

—  Бумага к такому мольберту крепится на кнопки, потому что никаких держателей не предусмотрено. Для ученических работ это не важно, а вот для профессиональных часто бывает весьма критично.

— Подставка под краски либо отсутствует, либо это очень узенькая дощечка. (Выбирайте такой, чтобы эта полочка всё-таки присутствовала. Кстати, тогда на неё можно будет установить небольшой подрамник с холстом).

— конструкция не очень устойчивая, ножки могут сдвинуться, мольберт схлопнется и может упасть.

 

Самый обычный мольберт типа «раскладушка» отлично подойдет для начинающего художника, для детей и подростков. Для детей он особенно хорош тем, что они смогут комфортно работать и сидя, и стоя (из-за малого роста). Размер мольберта-хлопушки стандартно под формат А1. Хотя встречаются варианты побольше и поменьше.

 

2. Мольберт «лира»

Называется «лирой» из-за своей формы, которая отдалённо напоминает древнегреческую лиру. Ещё можно встретить их под названием «А-образный мольберт». Это треножная конструкция, которая позволяет комфортнее работать с большим количеством разных форматов, нежели обычный ученический мольберт («хлопушка»). В том числе с достаточно большими. Но лист бумаги на них не приколешь. Можно работать только на бумаге или холстах, закреплённых на подрамниках или фанере. Что, в сущности, недостатком не является. Для бумаги можно докупить специальный планшет.

Хорошим тоном для мольбертов такой конструкции является наличие верхнего держатель холста и наличие возможности регулировки угли наклона и высоты. Если их нет, то уместнее говорить о простой треноге, а не о «лире». «Лиры» могут быть разных модификаций: от совершенно простых, до укомплектованных разнообразным количеством дополнительных полочек, подстаканников и стаканов, ящичков. Соответственно меняется и цена.

 

 

— достаточно устойчив

— из-за треугольной конструкции его удобно ставить в угол, что может пригодится в условиях небольшой комнаты.

— возможность модификаций

— удобство работы с холстами на подрамниках разных размеров и ориентации.

 

— достаточной длинный, что мешает его перевозке

— поскольку он собирается на болтах, его затруднительно складывать, в отличие от «хлопушки» или этюдника.

— при неосторожном обращении можно опрокинуть

 

Мольберты А-образной конструкции самые популярные из всех мольбертов, потому что годятся для использования и дома, и в студии, дают возможность работать с большими и малыми форматами. Существует большое количество модификаций «лир», и вы сможете найти себе даже такую, чтобы работать сидя.

 

3. Мачтовый мольберт

Мачтовые мольберты конструктивно самые простые. Они достаточно редко встречаются в продаже. Им не хватает прочности и гибкости, присущих профессиональным конструкциям, хотя обычно на них можно менять угол наклона холста и высоту. В целом, они достаточно компактны.

 

 

— легкость и компактность

— некоторые возможности настройки

 

— неустойчивость

— затруднительно работать с большими форматами

— не слишком удобно складывать

Не популярная модель. Если надо что-то попроще и складное, существуют «хлопушки». Если необходимы какие-то дополнительные возможности, то есть мольберты-лиры.  Мольберты-мачты занимают какое-то среднее место между ними. И по соотношению цена/качество выглядят сомнительно. Но они очень элегантно выглядят, поэтому чаще всего их используют не для живописи, а для выставок.

 

4. Станковый мольберт

Названия станковых мольбертов говорит само за себя: это прямо-таки станки для живописи. Они отличаются сложностью конструкции, большими размерами, и большим весом. Станковые мольберты бывают достаточно разнообразными, потому что наделены большими возможностями настройки под себя, всевозможными креплениями и спецнастройками, и даже лебёдками. Выдерживают большой вес. Предназначены для рисования тяжелых масштабных полотен огромных форматов.

 

 

— можно писать картины больших размеров.

— специальная система фиксаторов позволяет надёжно закреплять холсты на разной высоте

— действительно устойчивая и надёжная конструкция.

 

— большие размеры, громоздкость и вес

— высокая цена

— не складываются, занимают много места.

 

Станковые мольберты не годятся для стандартной квартиры, они предназначены для мастерских и студий, ими пользуются художники профессионалы и реставраторы, у которых есть особые требования. И даже несмотря на то, что промышленность предлагает облегчённые и уменьшенные варианты станковых мольбертов, некоторые из них даже могут складываться, не стоит торопиться с покупкой такого серьёзного оборудования.

 

5. Настольные мольберты

Настольные мольберты, по большому счёту, это половина мольберта без ножек, чаще всего, «лиры». Вещь домашняя, не студийная. Их, собственно, и разрабатывали для малогабаритных помещений, квартир. Сейчас разработано очень много моделей настольных мольбертов, в том числе складных. Настольные мольберты возможно использовать для написания только небольших работ. Зато на полу места вообще не занимает.

 

 

— позволяет очень легко выбрать, как работать — стоя или сидя, — прямо в процессе рисования. Просто переставляем мольберт на поверхности разной высоты.

— лёгкий

— занимает очень мало места

— относительно недорогой по цене

— годится и взрослым и детям

— не нужна полочка под краски и т.п., потому что всё лежит на столе

 

— ездит по опорной поверхности, стоит чуть сильнее тыкнуть кистью в холст.

— неустойчив, есть опасность испортить работу.

— невозможно работать с большими форматами

 

Настольные мольберты это совершенно домашняя вещь. Пользоваться ими могут все, но особенно они хороши для тех, кто может работать только сидя, например, пожилые люди. А так же хорош для детей, потому что легко подогнать под любой рост.

 

6. Этюдники и планшеты

Особый вид мольбертов, созданный специально для выездов на пленэры. Представляют собой небольших размеров деревянный или металлический ящичек, внутри которого помещаются нужные инструменты и материалы. Бумага закрепляется, в зависимости от конструкции, или с помощью специальной рамы с регулировкой наклона, или на стенке откинутой крышки этого же ящика.

 

 

Этюдник отличается от эскизных коробок и планшетов тем, что у него есть ножки. Конструктивно это и есть ящик на съёмных или складных ножках. В него точно так же можно положить краски и кисти. В разложенном виде становится как маленький мольберт.

 

 

— переносной, причём вместе с рабочими материалами

— сам по себе маленький, поэтому занимает мало места в квартире

— очень легко и компактно складывается

— наличие ящика для красок

— идеален при передвижении на машине

 

— предназначен для носки на плече или в руке, но достаточно тяжёл для этого.

— поддерживает только маленькие форматы

— немало стоит

Этюдник создавался именно как переносной вариант для живописи на натуре. Но его можно использовать и дома, если хочется. Если открутить ножки, то он превращается в настольный мольберт.

 

7. Переносной мольберт и штатив-тренога

Несмотря на то, что эти мольберты довольно сильно отличаются между собой, нет смысла расписывать их отдельно. Потому что смысл у них общий: это попытка найти компромисс между мобильностью, компактностью и удобством. И как это бывает в компромиссах, приходится чем-то поступиться.

Если мы говорим о переносном мольберте, то в сложенном виде они очень компактны, а в разложенном обычного размера. Это качество удобно для нерегулярных работ дома и эпизодических выходов на натуру.  Но за это приходится поступаться устойчивостью, или возможностью фиксирования полотна, уменьшением рабочих диапазонов, увеличением хрупкости креплений.

Если мы говорим о штативах-треногах, то они очень лёгкие и компактные, достаточно устойчивые, но могут быть проблемы с форматами и с комфортом; нет никаких полочек, подставок или зажимов для бумаги. Зато предельная мобильность.

 

 

— компактные размеры, легко складывается и разбирается

— удобно хранить и перевозить. Штативы ещё и очень лёгкие, их легко носить на себе.

— универсальность

 

— неустойчивость или непрочность конструкции.

— могут быть проблемы с большими форматы

 

Мобильные мольберты отличаются большой универсальностью с одной стороны и обилием различных конструкций с другой. Например, есть даже модель со встроенной раскладной скамеечкой. 

 

8. Акварельный столик (стол с наклонной поверхностью)

Из мольберта со скамеечкой сама собой вытекает идея сделать стационарное место художника, за которым можно удобно сидеть и работать, тут же хранить все материалы. Этакая парта, но для художника, стол с наклонной поверхностью. Хоть и называется акварельный столик, но, конечно, рисовать можно чем угодно. Помимо того, что можно менять угол наклона доски, в нём можно организовать хранение материалов и инструментов. Всё под рукой, и ничего не валяется. Хорошее решение для квартир, в которых невозможно выделить отдельное помещение для художника.

 

 

— компактное рабочее место для квартиры

— можно работать сидя

— хорошее решения для детей

 

— никакой мобильности

— только малые форматы

— дороговизна

 

9. Мольберты-скамейки и интегрированные мольберты

Столы с наклонной поверхностью могут быть очень разными. Поэтому хочется интегрированные мольберты отнести в отдельную группу, хотя по сути это то же самое, но сильно навороченное. Существуют уж и вовсе сложные и экзотические комплексные решения. В которых может быть соединено всё что угодно. Это может быть мольберт, встроенный в стол, комод или даже шкафчик, с огромным количеством ящичков и прочих поражающих воображение нужностей и ненужностей.

 

Такие мольберты отличаются большими размерами, оснащены большим количеством всевозможных держателей, могут поворачивать рабочую плоскость горизонтально и многое другое. Их фишка — профессиональность и многофункциональность. Такие конструкции подбираются очень индивидуально, с учётом профессиональных особенностей, очень дорого стоят, и в простой жизни людям не нужны. 

 



Какой мольберт для чего, и как правильно его выбрать

Сохранить

Сохранить

Похожие статьи

risoval-ko.ru

Как выбрать мольберт или этюдник

Мольберт нужен любому художнику, с ним процесс написания работ происходит в разы легче. Только холст или бумага на мольберте, а не на столе, позволяют выставить правильное освещение и посмотреть на результат со стороны. Мольберты делают из дерева, металла и пластика. Деревянные мольберты наиболее практичны и эстетичны, к тому же работа на них приобретает особое настроение.

Мольберты разделяют на типы по механизму установки и конструкции:

  • Мольберт хлопушка 

Пример возможной конструкции мольберта-хлопушки


Как правило, решение выбрать мольберт-хлопушку принимает молодой художник в художественной школе. Именно с них начинается обучение, это классический вариант. Работа с таким мольбертом возможна в сидячем положении, расположив его непосредственно перед собой. Это бюджетный вариант мольберта, он не имеет верхнего крепления работы, и его придётся изготавливать самостоятельно. Чаще всего используют скотч или кнопки. Хлопушки обычно имеют размер не более А2, но есть варианты и под А1. Хлопушку можно сложить и хранить у стены, это большой плюс.
Один из вариантов студийного/станкового мольберта

Мольберты этого типа имеют наибольшие размеры, и в основном обитают в студиях и там, где нужно работать с большими полотнами. Надёжно закреплённая на станковом мольберте работа никуда не денется и позволяет без труда достать кистью до самых дальних уголков. Станковый мольберт состоит из двух опорных рам, которые соединены между собой. Это самая совершенная конструкция, которую используют профессиональные художники для своих мастерских.


Мольберт-тренога из алюминия

Классический вариант из дерева или алюминия на трёх ногах. Мольберт тренога — это скорее полевой вариант, их часто берут на пленэры. Наиболее популярный вариант — Лира с наклонной штангой. Мольберт тренога — практичный и удобный вариант, с возможностью регулировки рамы. Он подойдет художнику любого возраста и уровня техники. Хороший вариант — алюминиевая тренога — она лёгкая и прочная. 


Мольберт-тренога с этюдным ящиком

Это тренога, в которую встроен ящик для материалов и инструментов. Размеры этюдников могут быть самыми разными, отличаются по размеру, или по типу — напольные и настольные. Плюс этюдника в том, что он гораздо устойчивее треноги, более мобилен и позволяет хранить в ящике все необходимые кисти и краски. Эдакий походный чемоданчик для художника. Постоянный спутник многих пленэров.


Один из вариантов настольного мольберта, выполненный в виде станкового

Как правило, это миниатюрный вариант для небольших картин, отдельные модели  с регулируемым углом положения полотна отлично используются в графике. Также подойдёт для детей, начинающих или как подставка для картин в качестве украшения интерьера. Чаще всего настольный мольберт похож на небольшой мольберт Лиру или станковый мольберт.

Надеемся, что эта статья ответила на ваш вопрос как выбрать мольберт. На нашем сайте представлен большой ассортимент самых разных моделей по доступным ценам.

Посетите наш раздел: Мольберты и этюдники

www.kraski-kisti.ru

На природу со своей акварелью. Как выбрать этюдник?

16.09.2014

На рынке товаров для искусства представлено огромное количество этюдников. По типу конструкции их можно разделить на:

  • Этюдники со съемными ножками;
  • Модели на складной треноге;
  • Стационарные;
  • Настольные.

В комплектацию этюдника входит ящик для художественных принадлежностей и, собственно, этюдник.

Выбираем под свои нужды

Стационарные модели будут отличной альтернативой громоздким мольбертам в студии. Стационарными такие модели называют лишь условно, обычно тренога у таких моделей складывается лишь вдоль, но переносить конструкцию можно в достаточно компактном виде. Съемные ножки, складные или телескопические треноги - это отличный выбор для художника, который всегда находится в движении, часто работает на природе. Они обычно поставляются в комплекте с ящиком, в котором можно переносить каркас этюдника. Удобное и практичное решение для пейзажиста.

Настольные модели идеально "впишутся" в обстановку небольшой домашней студии или рабочего кабинета. Они обычно также складываются для удобного и компактного хранения.

Из материалов опоры лучше остановить свой выбор на алюминии для мобильных моделей. Этюдники из алюминия легкие и прочные, легко складываются, подвижные детали конструкции меньше изнашиваются. Деревянные ножки подходят для установки в учебных классах, дома, в студии. Самым прочным будет этюдник из бука, но и весить будет такая конструкция соответствующе. Липовые ножки самые легкие и при этом достаточно прочные.

Ящик нужно выбирать по потребностям. Простой ящик с минимумом отделений и подвижных блоков - идеальное решение, подходящее для любого художника. Выбирать нужно ящики, оснащенные крышкой с надежным упором, чтобы он закрывался сам по себе от малейшего дуновения ветра. Не стоит обращать внимания на сопутствующие принадлежности, обычно каждый художник выбирает инструменты для работы самостоятельно.

Мольберты

Какой мольберт лучше, из дерева или алюминия?

По конструкции мольберты могут быть совершенно разными. Есть модели на два подрамника - такие чаще всего используют в учебных классах для экономии места. Мольберты полевые со специальными ящиками для художественных принадлежностей. Для домашнего использования подходят настольные варианты. В художественных студиях устанавливают более сложные конструкции с наклонной рамой, электрическими приводами для регулировки высоты и других параметров рабочего места. Выбирать мольберт нужно исходя из собственных практических нужд при художественной работе.

Два материала - два соперника

На рынке представлены модели из двух материалов:

  • Дерево;
  • Алюминий.

Традиционно дерево используют чаще всего. Привычный глазу материал, который сам по себе делает мольберт украшением любой студии. Есть разные сорта дерева. Бук тяжелый и прочный, он прекрасно подходит для изготовления стационарных моделей, которые можно разместить в студии. Береза прочная, отлично держит форму, но тоже достаточно тяжелая. Липа - недорогое и легкое дерево. Большой минус дерева - оно горит. Конечно же, в художественной студии требования к пожарной безопасности умеренные, но из-за забытой возле мольберта сигареты терять всю студию не захочет никто. Дерево хуже подходит для установки электрических приводов, подвижные детали из бука или сосны будут изнашиваться очень быстро. Алюминиевые мольберты появились сравнительно недавно. Этот металл очень легкий и прочный. Это идеальное решение для современного мольберта с электрическим управлением. Из алюминия получаются отличные походные вариант мольбертов для рисования на природе. С другой стороны, алюминий может показаться кому-то слишком легким, непригодным к использованию на открытой местности с неровным грунтом. Это заблуждение. Большинство современных мольбертов снабжаются резиновыми набалдашниками для ножек для повышения устойчивости. Тонкие ножки алюминиевого мольберта выдерживают серьезные нагрузки.


artlavka.ru

Зачем художнику этюдник? | Александр Григорьев-Саврасов

До  того  как  человечество  придумало  металлические  тюбики   для  хранения быстровысыхающих  смесей,  мир  изобразительного  искусства  был  другим.  Возможность  хранить,  переносить  краски  в  закрытых  тубах  и  появление  ящиков,  называемых  этюдниками,  позволило  художникам  по-новому  взглянуть  на  прежние  нормы.

Случилось  нечто  невообразимое,  так  как  художники,  до  того  времени  работавшие  в мастерских  по  классическим  канонам,  вышли  на  пленэр  и  столкнулись  с  миром  реальным,  в  котором  всё  не  по  заученным  правилам,  а  главное,  всё  изменчиво  и  мгновенно.

Конечно  же,  речь  идёт,  в  первую  очередь,  о  живописи,  о  том,  что  цвет  и  свет  предмета  далеко  не  статичны,  как  было  принято  ранее.  Классические  тёплые  тени,  общая  цветовая  скупость  никак  не  вязались  с  миром,  увиденным  вновь,  когда  художники  покинули  свои  мастерские  в  поисках  реальных  сюжетов.

Новаторы,  а  попросту  смельчаки,  бросившие  вызов  догмам,  опровергли  сухую  науку,  взяв  за  основу  наблюдения  за  природой  цвета.  Наконец-то  художник  смог  выразить  своё  восхищение  мгновением,   которое  он  созерцал  наяву,  в  мире  реальном,  а  не  иллюзорном,  существующем  по  законам   той  или  иной  школы  живописи.

Цвета,  взорвавшие  картины  импрессионистов,  предвосхитили  новую  эру  в  изобразительном  искусстве.  Тот  факт,  что  правила  можно  нарушать,  впоследствии  откроет  двери  для  всех  родов  новаторской  художественной  мысли.  Это  переломное  время  поспособствует  рождению  бесконечного  множества  новых  течений,  приводящих  как  в  восторг,  так  и  в  ужас  общественное  мнение.

Как  прежде  уже  не  будет.   В  изобразительном  искусстве  свобода  выбора  творческого  пути  для  художника  будет  играть  всё  большую  роль,  пока  не  станет  абсолютной  свободой  от  правил  школы,  идеологий  и  вообще  каких-либо  правил.

Не  стану  давать  оценку,  хорошо  это  или  плохо.  Я  думаю,  что  данный  процесс  -  естественный  ход  эволюции,  в  котором  далеко  не  последнюю  роль  сыграли  металлический  тюбик  и  этюдник,  ставшие  передовыми  орудиями  художника.

Давайте  попробуем  разобраться,  зачем   художнику  этюдник,  какие  достоинства  и  недостатки  у  него  есть  в  отличие  от  стационарного  мольберта,  какие  вообще  ящики  для  художников  существуют  и  как  их  выбирать?

Преимущества  явные  и  неоспоримые.  Первое  и  основное  -  это  мобильность.  Обладатель  этюдника  может  развернуть  свою  переносную  мастерскую  в  любом  интересном  ему  месте  и  со  всеми  удобствами  приступить  к  работе.  То  есть  холст  будет  закреплён  на  нужной  высоте  и  под  нужным  углом,  палитра  будет  расположена   удобно,  кисти  и  краски  будут  тут  же,  под  рукой,  как  и  баночка  с  растворителем.  При  наличии  специального  зонта  для  укрытия  от  солнца  и  дождя  рабочее  место  просто  идеально.

Если  Ваш  холст  или  грунтованный  картон  не  превышают  размеров  этюдника,  то  он  становится  ещё  и  футляром  для  транспортировки  свежей  картины.   Этюдник  универсален,  а  значит,  он  может  быть  основным  инструментом,  заменяя   стационарный  мольберт  даже  в  мастерской.

Если  говорить  про  минусы,  следует  отметить,  что  работать  над  большим  произведением,  используя  этюдник,  крайне  неудобно,  а  порой  вообще  невозможно,  и  тут  без  мольберта  не  обойтись.  Собственно,  студийный  мольберт  -  главный  конкурент  переносному  этюднику  (шаткость  и  определённая  неустойчивость  терпимы  в  полевых  условиях,  но  не  в  мастерской,  где  желательна  жёсткость  всех  креплений).

Выбирая  этюдник,  следует  обращать  внимание  не  только  на  качество  сборки,  но  и  на  различия  в  модельном  ряде.  Существуют  модели,  где  крепления  для  рабочей  поверхности  холста,  картона  могут  находиться  как  спереди,  так  и  сзади  относительно  самого  ящика.  Выбирайте  этюдник   согласно  тому,  будет  ли  Вам  удобна  в  работе  данная  модель,  классический  вариант  выглядит  как  на  картинке  ниже.

Вообще,  возможные  вариации  мобильных  ящиков  для  художников  бесконечны,  трудно  описать  их  в  одной  статье,  да  этого  и  не  нужно.

Если  у  Вас  ещё   нет  собственной  мастерской,  то  наличие  этюдника  Вам  просто  необходимо.  В  собранном  виде  он  не  занимает  много  места,  при  этом  все  краски  и  кисти  хранятся  в  нём.  Многим  знакома  такая  картина,  когда  кухня  или  комната  преображаются  в  мир  фантазий  и  творчества,  стоит  только  установить  запылившийся  под  кроватью  этюдник.

Помимо  этюдников  существуют  приспособления  для  художников,  которые  просто  необходимы  как  начинающим,  так  и  профессионалам.  Меня  периодически  спрашивают,  как  транспортировать  только  что  написанную  работу,  если  она  больше  размеров  этюдника?

На  данный  вопрос  определённого  ответа  нет,  все  выкручиваются  как  умеют,  но  более  опытные  художники  решение  нашли  и  благополучно  им  пользуются.  Это  всё  тот  же  ящик,  но  приспособленный  только  для  переноски.  Ниже  привожу  различные  вариации,  все  они  изготовлены  кустарным  способом,   в  продаже  их  нет.

Вы  можете  сделать  ящик  сами  или  заказать  в  столярной  мастерской.  Его  наличие  навсегда  избавит  Вас  от  головной  боли,  как  довезти  ещё  пачкающуюся  работу  до  мастерской,  не  испортив  вдохновенный  труд  и  не  измазав  ни  себя,  ни  салон  автомобиля  масляной  краской.

Обратите  внимание,  на  фотографиях  видно,  что  внутри  ящика  есть  фиксаторы  для  холста  либо  картона.   Они  не  дают  соприкасаться  друг  с  другом  нескольким  работам,  которые  располагаются  в  нём,  как  в  кассетнице.

Так  у  художников  заведено  -  творческая  мысль  не  останавливается.   Если  что-то  требует  доработки  или  вообще  не  существует,  то  сделают  сами,  доведут  до  совершенства,  лишь  бы  ничего  не  мешало  и  не  доставляло  неудобства  в  любимом  деле.

Вот  ещё  что  интересно.  До  того  как  у  Вас  появился  этюдник,  Вы  чувствовали  себя  неуверенно,  робко,  но  совсем  иначе,  став  счастливым  обладателем  данного  инструмента.     Кто  уже  имеет  опыт  работы  с  переносным  ящиком  художника,  наверняка  помнит  этот  момент  преображения.

Стоит  нам  только  расположиться  где-нибудь  в  людном  месте,  как  взгляды  прохожих  и  вопросы  любопытствующих   будут  адресованы  к  нам  как  художникам,  независимо  от  нашего  опыта,  звания,  наград,  заслуг  и  т.д.  Конечно,  на  подобную  смелость  духу  хватает  не  всем  начинающим  живописцам,  зато  те,  кто  бросил  вызов  своим  страхам,  будут  вознаграждены  похвалой  соучаствующих  зрителей  и,  не  исключено,  удачным  результатом.

В  моём  багаже  личных  воспоминаний  о  пленэрной  практике  были  разные  случаи,  как  интересные,  так  и  не  очень.  Много  было  написано  этюдов,  много  было  случайных  зрителей,    однажды  даже  набрёдший  на  меня  в  лесной  глуши  лось  долго  и  изумлённо  изучал  мою  картину,  но  так  и  ушёл,  ничего  не  сказав.

Я  хочу  пожелать  всем  испытывающим  восторг  от  смешивания  красок  и  ещё  не  имеющим  этюдника  обязательно  его  приобрести,  а  затем  отправиться  на  пленэр,  чтобы  прочувствовать  радость  творчества,  которую  может  дать  только  натура.

В  этом  году  пленэрный  сезон  закончен.  Надеюсь,  тем,  кто  делает  выбор,  поможет  моя  статья,  и  к  следующему  сезону  Вы  будете  во  всеоружии.

Интересно,   есть  ли  среди  читателей  начинающие  художники,  имеющие  опыт  работы  с  этюдником  на  пленэре?  Расскажите  о  нём  в  комментариях.

grigoryevalexandr.ru

Как правильно выбрать этюдник ? Что такое этюдник ?

Как правильно выбрать этюдник ? Что такое этюдник ?
Этюдник - это ящичек для принадлежностей художника, с которым художник может выежджать на этюды и плэнеры (заниматся творчеством на природе). Этюдник так же можно использовать и в домашних условиях. В ящичек помещается все необходимое для живописи. Этюдник не привязан к виду живописи, подхождит как для масляной, так и для акриловой, акварельной и прочих видов живописи. Этюдник это хороший подарок художнику. Покупая этюдник на подарок Вы не прогадаете.
 
Приобретая этюдник необходимо обращать внимание на следующее факторы: 1)Во-первых из какого дерева сделан сам этюдник (натуральное дерево либо из фанеры) 2) Во-вторых особое внимание необходимо обратить на  ножки этюдника, они должны быть устойчивыми, желательно металлические (в таком случае этюдник весит немного больше, но прослужит Вам гораздо дольше) однако необходимо отметить,что В интернет магазине также представлены ряд моделей этюдников у которых деревянные ножки. 3) Функциональность (положение работы, верхний зажим, выдвижной ящичек) и вместительность этюдника зависит от модели и ее габаритов. 4) Вес этюдника от 2,6 кг и до 10 кг в завимости от модели. Поскольку вэтюдник будет заполнятся необходимыми материалами для живописи (кисти, краски, разбавители, карандаши, масленки, покрывные лаки ) его вес станет больше. Художнику который любит пейзажи, важным фактором при выборе будет вес этюдника.Этюдник это идеальное решение для работы как на открытом воздухе так и в помещении, мастерской, учебной аудитории и прочих мест. Возможны как металлические так и деревянные ножки, в некоторых моделях они отсоединяются что позволяет использовать этюдник в качестве настольного мольберта. Материалы для художников. Этюдник имеет отделение для красок, отделение для кистей, а также комплектуются  палитрами. В сложенном виде представляет собой компактный ящик, удобный для переноски. Этюдники всегда пользовались популярностью благодаря компактности и простоте в использовании.Наиболее популярными моделями считаются этюдники отечественного производства.
 
Выбрать этюдники вы сможете в нашем магазине в рубрике -> ЭТЮДНИКИ
 
ИНТЕРНЕТ МАГАЗИН ТОВАРОВ ДЛЯ ХУДОЖНИКОВ, ДИЗАЙНЕРОВ, ДЕКОРАТОРОВ
ARTKOPILKA.NET.UA

Просмотров: 3323

Дата: Пятница, 05 Октября 2012

Поделиться с другом:

Новые статьи

artkopilka.net.ua

Как выбрать мольберт, или все про мольберт - 24 Апреля 2017

Не знаете, как выбрать мольберт? Да и что это вообще такое? Читайте дольше, мы вам все поясним.

Для начала разберем виды мольбертов:

Лира – самый распространенный вид мольбертов. Такие мольберты подходят для работы на дому, в студии и в качестве выставочной  конструкции. Рама, суженная к верхней части и опорная «нога», два «картинодержателя» верхний и нижний, высоту которых можно регулировать. Это самый простой вариант, он недорог, достаточно устойчив. Выполняют такие мольберты из различных материалов, таких как сосна, бук, бамбук, береза. Так же существует более дорогие  и функциональные вариант лиры - это лира с наклонной штангой, позволяющей художнику опустить работу «на себя», чтобы накинуть на свежую работу ткань/пленку, защищающую от пыли без риска повреждения работы.

Студийный или по-иному «Станковый».  Данный вид мольбертов используют профессионалы, работающие с крупными форматами. Как правило, имеют плоское квадратное основание, которое обеспечивает максимальную устойчивость. Так же оснащены колесиками, для возможности перемещения по студии, имеют надежные опоры фиксирующие мольберт относительно пола. Угол наклона можно менять. Стоить отметить механизм, который позволяет одной рукой менять положение полки для холста. Такие мольберты, как правило (почти всегда), оснащены полкой для кистей и красок и в основном выполнены из бука, т.к. буковая древесина считается долговечной.

Мольберт-тренога - удобен для работы, как на пленэрах, так и в домашних условиях. «Треноги» легко складываются , мало весят, занимают мало места. Низ холста или планшета ставится на регулируемые опоры, верх фиксируется зажимом. Ножки телескопические и могут быть между собой соединены (как у штатива) для большей устойчивости. Возможно, задать любой наклон, просто опустив заднею ножку ниже других. Выполняются из алюминия, бука, бамбука, железа.

Мольберт – хлопушка (Хлопушка). Хлопушка чаще распространена в детских студиях, изготовлена из двух рам, на одной крепится фанерная плоскость, вторая служит опорой. Бумага фиксируется кнопками, либо малярным скотчем.

Настольный. По конструкции похож на напольные варианты, но имеет компактный размер. Присутствуют два «картинодержателя», плюс меняющийся угол наклона.  Бывают  настольные варианты лиры, у них нижняя полка будет зафиксирована.

Стоит знать, как называется та или иная часть мольберта:

Материалы, из которых изготавливают мольберты:

Сосна – самый распространённый вариант для России. Такие мольберты стоят не дорого, крепкие и лёгкие.

Береза – не так распространен этот материал, как сосна, но стоит еще дешевле.

Бук – именно из этого материала советую вам покупать мольберт. Бук благородный материал из доступных обывателю. Почти всегда бук промасливают льняным маслом, для выражения рисунка дерева и долговечной службы.

Бамбук – так называемый экологичный материал, ведь изделия из него не вредят человеку, а на возобновление зеленых ресурсов уходит минимум времени.

Железо  - как правило, мольберты из железа (стали), дополнительно окрашенные, а ножки никелированные.

Алюминий – из этого металла делают легкие и прочные мольберты, могут быть, как окрашены, так и покрыты лаком.

Виды штанг. Как мы уже знаем, штанга это средняя планка мольберта:

Не отклоняемая – стандартная лира. Мачты вообще нет, ее роль играют ножки.

Отклоняемая вперед -  конструкция уже посложнее, встречаются у профессиональных и полупрофессиональных моделей. Нужна такая штанга, как и говорилось раньше, для того чтобы наклонить ее вместе с работой и накрыть тканью, дабы избежать попадания пыли на работу.

Отклоняемая до горизонтали – это интересный вариант для акварелистов, ведь можно выбирать любой угол наклона, вплоть до отрицательного.

Можно разделить  мольберты на категории  по умение художника, начинающий он или опытный:

Для ребенка – советую брать Хлопушку или Лиру из сосны ничем не покрытую. После покупки Вы сами можете покрыть мольберт акриловым (водным) лаком или водной морилкой. В общем, простор для творчества.

Для начинающих. Под начинающими я подразумеваю людей любого возраста, которые только начали осваивать ту или иную технику.

Для опытных. Опытный художник и так сам все знает. Но может быть такая ситуация когда Вы не художник, а подарить надо, как раз таки, художнику. Тогда у меня для Вас не очень приятные новости – покупать нужно дорогой и качественный мольберт, от 5 тысяч (на 2017 год) до 56 тысяч. Предпочтительней конечно производства итальянской фирмы Mabef, но можно взять и CAPPELLETTO. Из отечественных отмечу МалевичЪ и Невская Палитра.

Отмечу, что для акварелиста большой мольберт не нужен. Вообще большие размеры мольбертов необходимы, как правило, для живописи маслом или акрилом.

А возможно Вам и вовсе мольберт не нужен, а нужен этюдник. Про этюдники мы написали здесь.

 

artershop.com

Как выбрать мольберт

Как выбрать мольберт?
Мольберт- приспособление, обеспечивающее надежное крепление полотна, планшета или картона. Идеальный вариант для создания эргономичного рабочего пространства художника. Практически все мольберты позволяют регулировать угол наклона и высоту рабочей поверхности, для работы стоя или сидя на стуле. Материалом для создания мольберта служит дерево или металл, не так давно стали выпускать мольберты из сверхпрочного прозрачного пластика. При производстве мольбертов используется современные технологии, и приемы обработки древесины - это придает изделиям высокую прочность, эстетичность и увеличивает срок их службы.
Для того чтобы правильно выбрать мольберт, вам необходимо определить его функции и представить как он впишется в ваше рабочее пространство, ведь не каждый имеет возможность работать  просторной мастерской.

1.Студийный          2. Лира                3. Этюдник              4.Переносной                 5.Хлопушка
Разберем несколько критериев, чтобы Вы самостоятельно могли выбрать необходимую модель мольберта.
Для кого вы берете мольберт?
1. Начинающий художник
Если вы начинающий художник, не стоит покупать дорогой мольберт. Вы учитесь и лучше потратить деньги на материалы. Лучше выбирать мольберт из серии лира или переносные. Почему мы Вам так советуем. Во-первых, Вы 100% будете начинать обучение с маленьких форматов. Переносной очень удобен своей мобильностью, Вы сможете рисовать не только дома, но и ходить на пленэры. Еще хотим отдельно сказать про мольберты хлопушки, столь популярные среди новичков. Плюсом этого мольберта является наличие планшета, на который крепиться бумага и его цена. И огромным минусом то, что такой мольберт вообще не регулируется по высоте. Вы сами представьте, вам нужно прописать работу снизу или сверху и вы скрючиваетесь и создаете напряжение на позвоночник. Нашими специалистами была создана альтернативная модель «регулируемая хлопушка», нижняя полочка у этой модели поднимается. Мольберт серии лира это профессиональный мольберт, и самые необходимые функции для этого инструмента он выполняет.
2.  Любитель миниатюр
К этой категории относятся люди, работающие максимум на формате А2 (50х70см), поэтому зачем покупать что то громоздкое, идеально подойдет настольный мольберт, настольный этюдник. Или универсальные переносные мольберты. Габариты позволят экономить ваше пространство.
3.  Профессионалы 
Тут конечно все зависит этот творчества и финансовых возможностей. Все мольберты, кроме хлопушек подходят к этой категории.

Будете писать дома или на улице?

1.Для улицы
Создано два варианта. Это этюдник или переносной мольберт. Этюдник хорош своей эргономичностью. Это ящик на ножках. В ящике вы храните краски и кисточка, а разложив его, вы получите отличное рабочее место. Плюсом переносного мольберта, является его относительная легкость. Мы особенно рекомендуем эту модель для хрупкого женского пола. Вес у Вас будет распределяться на 2 руки. В одной мольберт, в другой краски и инструменты. Этюдник в этом плане сам по себе весит не меньше 3кг. и вы его еще материалом заполните.
2. Для домашнего использования
Вам подойдет абсолютно любая модель, подходящая под Ваши потребности

На каких размерах полотна вы работаете?
-Маленькие (настольные, переносные этюдники)
-Средние до 1 метра (переносные лиры и станковые)
-Крупные (лиры и станковые) тут еще стоит обратить внимание на то, что если габариты превышают 1.5 метров лучше брать станковые, они на колесиках, и  сама конструкция мольберта более устойчива. Некоторые мольберты специально снабжены механизмами регулировки с помощью винтового подъёмника.

На чем вы будете писать или чем?
Это вопрос задают с той целью, чтобы понять, нужен вам будет в работе планшет или нет. Все модели кроме хлопушки идут без планшета. Планшет это доска на что крепится бумага.
Из какого материала брать мольберт?
В нашем интернет магазине представлены мольберты из дерева или стали. С металлом все понятно, они хорошо моются. Но классическим материалом считается дерево. Посмотрев на цены, вы заметили существенное отличие цены мольберта из сосны или бука. Главное отличие в том, что мольберты, выполненные из сосны конечно дешевле, это потому что дерево не пропитано ничем, если вы хотите чтоб он вам подольше прослужил его лучше покрасить или покрыт лаком. Потому что краска если попадет на него сразу впитается и получить занозу от такого материала не составит труда.
Буковые мольберты создаются из цельных досок, предварительно промасленных. Пропитка отталкивает влагу. Бук сам по себе материал гладкий на ощупь, вы не получите занозу. И пропитка позволяет не сохнуть дереву.
Что лучше импортный или отечественный?
Сразу хочу сказать, что китайских производителей мы не рассматриваем вообще, мы работаем только с качественными материалами.  Главным отличием будет наличие у мольбертов металлически аксессуаров, позволяющих плавно поднимать и опускать нижнюю полочку, наличие подъемников. Импортные мольберты имеют плавные фиксаторы, для облегчения подъема нижней планки.

              

               Импортный                                                                            Российский

Что взять для ребенка?
Конечно, тут Вы будете выбирать из бюджетных моделей, потому что есть вариант, что ребенок передумает рисовать. Во многих художественных школах дети рисуют на Хлопушках. Покупая такую модель, вы получаете мольберт с планшетом в комплекте за небольшие деньги. Немного расскажу о минусах этой модели. Все детки разные и рост у всех разных. Так же все дети имеют такую особенности расти. Объясню на примере стола. Если ребенок маленький он не дотягивается до столешницы и Вам приходится, подкладывать подушку или покупать другой стул. С моделями «Хлопушка» аналогичная ситуация, и это пагубно влияет на осанку ребенка. Потому что планшет, на котором он рисует, не регулируется по высоте. В нашем интернет-магазине FOR-ART появились модели с регулировкой, разработанные специалистами. Но мы советуем все таки брать лиру и отдельно к нему планшет, цена разница с хлопушкой не на много, но вы заботитесь о его осанке. Ребенок сможет рисовать как стоя, так и сидя. Если площадь квартиры не позволяет, можете взять переносной мольберт.

Творческих Вам успехов!!!!

www.for-art.ru


Смотрите также