Как выбрать фаркоп
Как выбрать фаркоп? — DRIVE2

Наши автомобили — не только отличное средство передвижения, но и к тому же, средство для транспортировки небольших грузов. Если у вас пикап или микроавтобус, то вопрос перевозки чего-нибудь габаритного для вас не представляет сложности, а если небольшая легковушка с кузовом хетчбэк или седан, то это уже проблема.
Выход, конечно, есть и не один, например, можно просто сменить автомобиль, взять в аренду какой-нибудь грузовик, попросить помочь друга у которого есть такое транспортное средство или — просто установить фаркоп на свой автомобиль. Последний вариант не только самый популярной способ решить проблему перевозки небольших грузов, но и к тому же еще и самый дешевый. Имея фаркоп, вы с легкостью сможете использовать прицеп, на котором, к слову, иногда можно привезти намного больше, чем на том же пикапе или микроавтобусе.
Жизнь непредсказуема, и то, что еще вчера казалось ненужным и не представляющим никакого интереса, завтра может очень пригодиться. Некоторые проблемы перевозки грузов решают путем установки дополнительного багажника на крышу автомобиля, другие же просто устанавливают фаркоп и цепляют прицеп.
Прицеп на фаркопе
Автомобильный фаркоп представляет собой тягово-прицепное устройство, при помощи которого можно подсоединить прицеп к автомобилю. Фаркоп может иметь разное технологическое исполнение, т. к. у всех автомобилей разные точки крепления. Другое дело прицепной крюк, его исполнение практически всегда одинаковое. Большинство "новичков" считают фаркопом именно этот крюк, несмотря на то, что он лишь один из элементов конструкции тягово-прицепного устройства.
Прицепной крюк представляет собой металлический крюк с шаром, на конце диаметр которого всегда одинаковый — 50 мм. Такой стандарт позволяет подсоединять к этому шару любой прицеп, у которого также согласно стандарту отверстие под крюк будет соответствовать диаметру шара. Сам крюк может иметь разную форму, конфигурацию, крепление и т. д.
Типы исполнения фаркопов
Фаркопы условно делят на заводские и самодельные. То есть, фаркоп можно купить в магазине, а можно изготовить своими руками. Самодельные фаркопы — это не всегда оправдано, да своими руками, да дешевле, однако дорога не прощает ошибок, и иногда устанавливая непроверенное устройство на автомобиль, вы просто играете в "рулетку". Дело в том, что устанавливая что-либо "свое", вы не знаете ни максимально допустимой нагрузки на этот фаркоп, ни других его важных характеристик. Оторвавшийся на ходу прицеп может стать причиной большого ДТП, со всеми вытекающими… Как правило, "колхозят" фаркопы либо те, кто очень любит и умеет что-то мастерить, либо те, кто гонится за экономией.
Что касается заводских изделий, они имеют все необходимые элементы для самостоятельной установки, изготавливаются под конкретную марку автомобиля, перед продажей подвергаются многочисленным испытаниям и тестам, поэтому лучше все-таки покупать готовые фаркопы ведущих производителей.
Классификация фаркопов
Фаркопы, кроме типа производства, принято классифицировать также по нагрузочным показателям, то есть по максимальному весу, который способен выдержать фаркоп при транспортировке прицепа с грузом. Кроме того, фаркопы производят с учетом класса самого автомобиля и его массы, дело в том, что вес прицепа не должен превышать массу самого автомобиля.
Существует три основных класса:
Малые — (вес прицепа — до 1,5 тонны). Такие тягово-сцепные устройства идеально подойдут для среднеразмерных легковушек;
Средние (вес прицепа — до 2,5 тонн) в нагруженном состоянии. Этот класс фаркопов больше подойдет для внедорожников, кроссоверов, а также минивенов и универсалов;
Большие (вес прицепа – до 3,5 тонн). Фаркопы этого класса устанавливают на полноценные рамные внедорожники, а также микроавтобусы.
Конструктивные особенности
Фаркопы могут иметь крепежные платформы детали, которые могут быть скручены между собой болтами или сваренными при помощи сварки. Что до самого крепления платформ, то оно всегда болтовое. Крепление самого крюка может быть, как болтовым, так и сварным, нередко встречаются съемные варианты крюков или такие, которые можно легко трансформировать в рабочее положение.
К условно-съемным можно также отнести фаркоп, который легко трансформировать в рабочее положение
Сварные конструкции крепежной платформы считаются более удобными и надежными, т. к. автовладельцу нужно лишь следить за креплением платформы, однако, как не крути, метал стареет, коррозия делает свое дело, и даже сварные швы могут разрушаться.
Болтовые соединения требуют постоянного контроля за состоянием болтов, однако даже если болт «порвет» или заржавеет, его всегда можно заменить другим, после чего можно смело продолжить эксплуатацию фаркопа.
Типы крепления крюка к платформе
Несъемный фаркоп. Данный вид крепления представляет собой неразъемное соединение крюка к платформе посредством сварного шва, оно является самым простым и в то же время самым надежным соединением. Недостаток заключается лишь в том, что у вас не будет возможности отсоединить крюк.
Условно-съемный фаркоп. Крепление крюка к платформе реализовано путем болтового соединения. Данное соединение не менее надежное при правильной постановке вопроса, кроме того в случае необходимости вы можете снять крюк и перевозить его в багажнике или оставить дома.
Съемный фаркоп. Данное соединение представляет собой крюк, крепящийся к платформе при помощи специального запорного
www.drive2.ru
виды, устройство, выбор, популярные модели.
Прицепная техника имеет широкое распространение по всему миру. Различие конструкций поражает воображение. Но что делать, если у владельца несколько прицепов, а то и автопоездов, и каждый из них требует установки особенного сцепного крюка? – Решение этого вопроса осуществляется приобретением универсальной конструкции, которая называется съемный фаркоп.
Съемный фаркоп
В отношении тягово-сцепного устройства(фаркопа) автолюбители делятся на три группы:
- Первые, покупая автомобиль, не задумываются о прицепном устройстве. Но потом некоторые водители жалеют о нереализованной заводской опции.
- Вторые, проявляя интерес к фаркопу, возлагают на него большие надежды. Даже если у них еще нет прицепа.
- А третьи, зная о назначении и технических возможностях фаркопа, могут не купить автомобиль с не понравившимся прицепным. Это касается машин с приличными тяговыми характеристиками семейства внедорожников или специализированной техники.
Особенности эксплуатации
Для многих прицепное – это крюк для буксирования прицепа. Чем он проще, тем дешевле, а значит выгоднее. Но это примитивная позиция поскольку:
- Классическая рамная конфигурация прицепного предполагает сопряжение автомобиля только с определенными прицепами. При этом клиренс обоих ТС играет определяющую роль. Если прицеп не выровнен относительно горизонтальной плоскости, то пострадает развесовка. Не всегда возможно использование такелажных петель или строп для удержания груза по центру. Поэтому различный клиренс вследствие неподходящего крюка создаст проблему:
- Перевес на сцепной узел ослабит рулевое управление.
- Крен на задний борт потянет вверх заднюю ось авто, что плохо для заднеприводной машины.
Съемный фаркоп решает вопрос, так как может находиться в двух положениях относительно клиренса сцепного узла: обычном и перевернутом.
- Сиюминутная надобность перевозки груза за спиной машины заставляет водителя установить крюк с шаром, даже если он этого не хочет. Неэстетичный вид – причина нежелания установки. А полный демонтаж прицепной платформы – непрактичная процедура. Съемный фаркоп и здесь лучший вариант. Две секунды, и крюк в багажнике.
- Аварии по типу удар в спину происходят не без участия тягово-сцепного устройства. Выпирающий шар наносит больший урон, нежели бампер, имеющий вытянутую площадь. Гашение удара в первом случае будет резким. Съемный фаркоп в собранном состоянии не выпирает за бампер, поэтому случайный зацеп крюка исключен.
- ПДД некоторых европейских стран предполагают штрафы за езду с прицепным устройством. Это не значит, что оно запрещено. Евростандарты признают только съемные фаркопы. А водителю с классической конфигурацией прицепного предстоит лезть под машину и демонтировать устройство или развести руками.
Оригинальный самодельный фаркоп
- К тому же по крюку можно удариться ногой или испачкаться смазкой, в которой находится шар. В этом вопросе опять побеждает съемный фаркоп. Пустое отверстие закрывается специальной заглушкой.
Виды фаркопов
Тягово-сцепные устройства классифицируются по нагрузочным показателям:
- Малые, выдерживающие до 1,5 тонны. Легковой вариант.
- Средние до 2,5 тонны. Вариант для внедорожника и микроавтобусов.
- Большие до 3,5 тонны. Подходят для грузовиков и тяжелых внедорожников.
Вид конструкции понятен из названия:
- Несъемный фаркоп. Некоторые европейские модели. Крепятся в штатные места.
- Условно-съемный. Оснащен шарниром, с помощью которого прячется под бампером.
- Съемный. Представлен съемным классическим крюком с шаром или кронштейном понижения на американский манер.

Типы фаркопов
Кроме типов «А», «F» и «Е» существуют другие стандартизированные образцы:
- «H» практически идентичен «А», но редко встречается в России.
- «G» аналог «F», но уже с шестью отверстиями для крепления.
- «V» имеет грузоподъемность до 2,5 тонны.
- «BMA» вариант люкс для дорогих иномарок.
В отдельную группу выделяются фаркопы без балки. Как правило, они выпускаются для автомобилей марки Jeep и закрепляются в штатные отверстия под бампером. Торчать может или приемник фаркопа, или крюк.
Различия европейских и американских фаркопов
На самом деле тонкостей у съемного устройства хоть отбавляй. Различают американские и европейские съемные ТСУ. Уникальностью американских образцов является универсальность. Это своего рода конструктор:
- Шар любого диаметра.
- Варианты фиксирующих пальцев.
- Электрика.
- Понижение или повышение кронштейна.

Европейский тип фаркопа
У рам американского типа есть приемник квадратного сечения 5х5 см или 2х2 дюйма. В этот приемник-трубу вставляются кронштейны. Самый популярный кронштейн с понижением на 5 см при перевороте на 180 градусов относительно продольной оси становится прямым. Практически без понижения. Если тягач выше прицепа на 15–18 см, то подойдет кронштейн на 6 дюймов, который при перевороте выровняется с другим прицепом, оснащенным, например,16-ти дюймовыми колесами. Приемник съемного фаркопа имеет другие назначения:

Американский тип фаркопа
- Установка площадки с электрической лебедкой, использовать которую можно тогда, когда она нужна. Допустим, в лесу.
- Установка велосипедного крепления.
- Монтаж багажной корзины.
- Использование реечного домкрата. Верхняя стенка упора хорошо подходит для этого.
- Создание транспортировочной системы для длинномерных грузов совместно с багажником на крыше машины.
Багажник на фаркоп для перевозки мотоцикла
Американский съемный фаркоп обладает повышенной тяговой нагрузкой до 2,5 тонны и вертикальной до 300 кг.
Этой универсальности лишены европейские прицепные устройства. Их отличительной чертой является фиксированный шаровой узел. Крюк с шаром всегда находится на одной высоте, а диаметр шара неизменен – 50 мм. Между собой они отличаются типом крепления шара к балке:
- Самый распространенный помечается индексом «А». Это значит, что к балке приварено два кронштейна, и между ними проходит крюк, который фиксируется на два болта. Тяговая нагрузка составляет 1,5 тонны, а вертикальная 75 кг.
Фаркоп Bosal
- Но в отличие от несъемного «А» есть еще один распространенный тип «F». Это съемный фаркоп, который можно открутить и сместить ниже. Площадка приварена к балке фаркопа и нагрузки у нее повыше: вертикальная 100 кг, тяговая 2 тонны.
- Третий по распространению вид «Е». А также к балке приварена платформа, но вместо крюка вставляется модуль, а в него уже крюк. Это тоже съемный фаркоп. Но крюк с шаром будет всегда одной высоты 50 мм.
К плюсам европейских съемных устройств относится полная комплектация:
- Крюк.
- Шар.
- Колпачок.
- Подрозетник.
- Электрическая розетка с проводами.
- Крепежные элементы.
Как выбрать съемный фаркоп
Для того чтобы это сделать, необходимо понять, как возить за собой прицеп. А он должен стоять так же ровно, как и автомобиль, то есть иметь аналогичный клиренс. Любой крен увеличивает нагрузку на шаровой узел, что может повлечь потерю прицепа. Универсальная формула подбора выглядит так:
- Установить прицеп с одинаковой высотой от земли в задней точке и в точке сцепки.
- Замерить расстояние от земли до верхней стенки приемника фаркопа и от земли до сцепного устройства, которое закреплено на дышле прицепа.
- Разница между двумя расстояниями необходима для подбора кронштейна.
Во-вторых, определить предмет груза, а точнее, с грузоподъемностью прицепного устройства. От этого параметра отталкивается цена.
Третий момент заключается в частоте использования:
- Для постоянной эксплуатации нужна неразборная конструкция.
- Для редкой – съемная.
Производители съемных ТСУ
Производители, используя технологичное оборудование при изготовлении ТСУ, шагнули очень далеко. Конечный результат виден на сложных испытаниях и тестах металла. Среди лидеров производства выделяют:
- Westfaliсa с устройствами бизнес-класса, обладающими высокими характеристиками по грузоподъемности. Модели оснащаются сложной системой запирания крюка в приемнике.
- Bossal. Помимо качества фирма следит за дизайном. А это поле для творчества. Сколько бамперов, столько и прицепных балок с крюками и шарами.
- Thule сочетает шведское качество с европейскими стандартами. Компания дает серьезные гарантийные обязательства на выпускаемые фаркопы.
Фаркоп Bossal Power
Среди европейских съемных крюков выделяется особо технологичный премиальный фаркоп компании Bossal Power бельгийского производства. Декоративная хромированная пластина, которая закреплена сверху балки, оснащена горящей световой надписью «Bossal Power», подключаемой к габаритным огням. Конструкцию дополняет быстросъемный крюк. Он оснащен замком с ключом, при повороте которого освобождается фиксирующая ручка. После проворачивания ручки фаркоп выскакивает вниз. Возврат на место сопровождается теми же действиями в обратном порядке.

Фаркоп redBTR
Среди американских популярны модели фаркопов отечественной компании«redBTR» со стандартным занижением на 2 дюйма. Черное антикоррозионное покрытие обеспечивает приличный срок службы. Универсальность позволяет использовать шары разного диаметра и удлинители. Это простая конструкция, которая обладает потенциалом.
Съемный фаркоп своими руками
Если у автолюбителя хватает уверенности в собственных силах, необходимого материала и инструментов, тогда изготовление прицепного пройдет легко и интуитивно. Главное в этом деле – ребра жесткости или так называемые косынки.
- Для американского варианта понадобится труба квадратного сечения. За неимением такой надо сварить друг с другом два уголка шириной 5 см. Если есть балка с приемником, установленная на автомобиле, процесс создания съемного фаркопа прост. Только надо предусмотреть отверстие для пальца. Второй элемент – это Г-образная шина. Выгнуть ее порой проблематично, но поперечный надпил в месте сгиба решит задачу. Согнутую шину необходимо просверлить для установки шара и приварить к квадратному профилю. Затем обработать швы болгаркой. Третий и завершающий этап приварить в углы треугольные косынки. Всего 4 штуки. Мастерский одиночный шов сварки избавит от излишней зачистки при помощи болгарки. Грунтовка выполняется на свое усмотрение, цветовая гамма желательно черная.
- Создание европейского фаркопа гораздо сложнее. Так как балка или платформа самодельного устройства крепится к раме машины, необходимо составить чертеж конструкции. Штатные отверстия – это то, отчего стоит отталкиваться. К просверленной платформе заданных размеров привариваются две вертикальные поперечины – среднее звено фаркопа. Крюк с шаром приобретается отдельно. При совмещении крюка и поперечин обозначатся места сверления для двух болтов в этих поперечинах. Итак, съемный европейский фаркоп приобретает узнаваемые черты:
- Площадка или платформа, соединенная с рамой.
- Середина в виде поперечин с двумя отверстиями.
- Между ним помещается и фиксируется крюк.
Видеоролик о изготовлении крюка съемного фаркопа своими руками
Половина дела сделана. Остается крепеж для розетки, покраска и испытания. Один совет: при демонтаже крюка поперечины торчать не должны.
Каждая ямка и кочка отражается весом прицепа в геометрической прогрессии в ударах по фаркопу и болтовым соединениям. Езда по российским дорогам убеждает водителя в необходимости дополнительного запаса прочности.
pricepclub.ru
Как подобрать фаркоп
Для правильного выбора фаркопа необходимо знать:
- модель и год выпуска Вашего автомобиля, а также кузов в котором выпущен автомобиль (седан, хетчбек, универсал)
- необходимо определиться с максимальной массой прицепа который вы планируете буксировать
- применим ли для Вас вырез бампера и какое либо внесение изменений в конструкции автомобиля.
Зная эти параметры Вы сможете подобрать несколько подходящих фаркопов от различных производителей как российских так и зарубежных.
Ниже раскроем некоторые нюансы фаркопов от Российских производителей и их зарубежных конкурентов.
При покупке Тягово-сцепного устройства (так правильно называется фаркоп) необходимо обратить внимание на следующее:
При выборе фаркопа следует знать что автомобили выпускаемые в России и за рубежом могут иметь отличия и фаркоп разработанный для автомобиля иностранного производства может не подойти к автомобиль произведенный в России (в основном это касается фаркопов выпущенных за пределами России).
Помимо этого, есть еще ряд важных моментов, на которые стоит обратить внимание:
- Упаковка. Уважающий себя производитель обязательно промаркирует упаковку своими контактными данными и логотипом
- Наличие паспорта или инструкции по сборке и установке
- Наличие Сертификата соответствия (продавец обязан предоставить по требованию покупателя), ГОСТ 28248-89 предусмотрена обязательная маркировка шара
- Окраска ТСУ должна быть равномерной, не иметь наплывов и сколов.
- Качество сварных швов и чистая поверхность фаркопа
- Наличие в комплекте фаркопа электрокомплекта для связи автомобиля и прицепа
- Для некоторых моделей фаркопов при установке на автомобиль необходимо сделать вырез в бампере, заранее поинтересуйтесь, требует ли фаркоп выбранного вами производителя дополнительного выреза в бампере.
- В процессе монтажа фаркопа на автомобиль может потребоваться полный демонтаж усилителя бампера с последующей установкой фаркопа вместо него, тем самым нарушается предусмотренная заводом изготовителем комплектность которая связана с безопасностью транспортного средства. Так же в случае демонтажа усилителя бампера приходится решать дополнительные вопросы связанные с переносом различных датчиков которые могут там располагаться. Заранее поинтересуйтесь требует ли установка фаркопа выбранного вами производителя демонтажа усилителя бампера.
- При выборе фаркопа вы должны ясно представлять для каких целей (некоторые автолюбители устанавливают фаркоп как дополнительную защиту заднего бампера) и какой груз будете перевозить. Для этого существует понятие вертикальной и горизонтальной нагрузки. Вертикальная и горизонтальная нагрузки рассчитываются теоретически и подтверждаются динамическими испытаниями. Соответственно конструкция и материал из которого изготовлен фаркоп должны удовлетворять заявленной нагрузке. ВНИМАНИЕ! Максимальная горизонтальная нагрузка на фаркоп может отличаться от максимальной массы которую может буксировать автомобиль.
- Типы шаров Производители используют при проектировании фаркопов несколько типов шаров которые делятся на категории: условно съемные шары, вварные шары, быстросъемные шары:
- тип А условно съемный шар, максимальная горизонтальная нагрузка 1500кг с креплением на 2-х болтах (для монтажа требуется инструмент)
- тип F кованный фланцевый условно съемный шар, максимальная горизонтальная нагрузка 2500кг с креплением на 2-х болтах (для монтажа требуется инструмент)
- тип Е условно съемный шар, максимальная горизонтальная нагрузка 1500кг в основном используется в сборе со вставкой к «американским фаркопам»
- тип Н вварной не съемный шар, максимальная горизонтальная нагрузка 1500кг
*подробнее о типах шаров можно почитать в разделе аксессуаров для ТСУ на нашем сайте
В некоторых странах Европы запрещено движение автомобиля без прицепа с установленным шаром. Для более комфортного и быстрого монтажа/демонтажа шара, зарубежными производителями были разработаны быстросъемные и самоубирающиеся шары. Конечно же стоимость фаркопа с таким шаровым узлом значительно выше своих аналогов. В нашей стране таких ограничений нет.
Да, и еще несколько слов об «оригинальных» фаркопах. Как правило такие фаркопы предлагаются в автосалонах и дилерских центрах, по цене в разы выше чем их аналоги, дело в том, что заводы изготовители автомобилей сами не производят. Фаркопы для них производятся на тех же линиях и на том же оборудовании что и для розничной торговли и разница между ними только в бренде под которым они предлагаются покупателю.
www.leader-plus.ru
Как правильно выбрать фаркоп, руководство к действию
Сегодня поговорим о том, как правильно выбрать фаркоп для своего автомобиля. Ведь в жизни каждого автомобилиста бывают ситуации, когда надо перевезти какой-нибудь крупногабаритный, тяжелый или грязный груз. Хорошо, если у вас есть грузовой автомобиль или микроавтобус. Если же вы владелец компактного хэтчбека или седана С-класса, то это может вызвать затруднения.
Конечно, при желании, вопрос разовой перевозки можно решить: заказать доставку, попросить знакомых, владеющих подходящей техникой. Но, если вам время от времени нужно возить что-то, не помещающееся в машину, например: лодку, квадроцикл или стройматериалы, то стоит задуматься о покупке прицепа для вашего авто. Кроме этого, нужно прицепное устройство для стыковки прицепа с автомобилем. Оно называется фаркопом или тягово-сцепным устройством.
Устройство фаркопа
Фаркоп состоит из рамы (или балки), которая крепится к кузову автомобиля и крюка с шаром, к которому присоединяется прицеп. Рама может быть как открытой, так и закрытой.
- Закрытая рама спрятана под бампером и её практически не видно.

закрытая рама
- Открытая балка на виду, поэтому некоторые автомобилисты используют её в качестве элемента тюнинга.

открытая рама
Большой разницы между первой и второй нет, кроме цены, — открытая рама, обычно, стоит дороже.

Как правильно выбрать фаркоп
Чтобы правильно выбрать фаркоп, то к этому процессу, нужно подойти максимально серьезно. Фаркоп должен быть прочным и качественным настолько, насколько это возможно. Также фаркоп должен подходить именно к вашему автомобилю. Если купить первый попавшийся, не вникая, можно заплатить намного дороже. Ведь если прицеп оторвётся прямо на дороге, на скорости, он способен причинить много вреда.
Чтобы выбрать фаркоп, нужно знать, в первую очередь, вес прицепа, максимальную массу груза, который вы собираетесь в нём возить и примерно представлять, как часто вы собираетесь это делать. Выбирая приценое устройство важно выяснить, на какую вертикальную и горизонтальную нагрузку он рассчитан. Эти данные должны быть указаны в характеристиках устройства.
Фаркопы имею свои классы, по которым можно определить, какой груз они способны тянуть. Их всего пять. И чем больше цифра, тем на более крупном автомобиле их можно использовать, перевозя тяжёлые грузы.
Например, фаркоп первого класса может устанавливаться на небольшие и среднеразмерные автомобили и везти прицеп весом до тонны.
Фаркоп третьего класса способен тянут прицеп с грузом, которые весят до 2,5 тонн. Устанавливаться такое устройство может на внедорожники, кроссоверы, универсалы.
Фаркопы пятого класса подойдут для больших рамных внедорожников или микроавтобусов. Они позволяют пользоваться прицепом, который загружен весом в 6 тонн.
Тягово-сцепные механизмы, за способом крепления крюка к платформе, можно поделить на три типа:
- с несъемным крюком,
- с условно-съёмным
- и с полностью съёмным.
Первый тип фаркопа достаточно дешёвый и надежный, так как крюк у него приварен к платформе. Минус в том, что его придётся всюду и всегда возить с собой.
Крюк условно-съёмного фаркопа, обычно, фиксируется к платформе несколькими болтами. Цена его выше, но, при необходимости, крюк за несколько минут можно демонтировать и положить в тёплое и сухое место, до следующей поездки.
Третий тип, ещё называемый фланцевым, самый дорогой, но и самый удобный. Крюк крепится к платформе с помощью специального механизма, что позволяет отсоединить его за несколько секунд.
Также нужно обратить внимание на тип шара фаркопа, способа его соединения с крюком и допустимой нагрузкой. Следует заметить, что шар на всех устройствах имеет одинаковый диаметр — 50 мм, что позволяет использовать его с разными прицепами.
Но сами шары отличаются друг от друга и также делятся на виды: условно-съёмные, кованные и сварные. Каждый вид имеет несколько своих подвидов, с пометками: A, H, E, F, G. Они означают определённый тип крепления и допустимую нагрузку.
Фаркоп какого производителя выбрать?
На рынке есть много фирм, продающих тягово-сцепные устройства.
Самые известные из них:
- Thule,
- Westfalia,
- Oris,
- Bosal,
- Autoflex.
Всё это европейские компании. Цена их продукции не самая низкая, но качество — проверено временем и потребителями.
Не рекомендуется покупать неизвестные фаркопы на рынках, особенно если это явная самоделка. Такие устройства могут быть как хорошего качества, так и очень низкого. Не стоит проверять это, выезжая на дорогу, даже если ваш автомобиль далеко не новый, а возить вы собираетесь картошку с дачи. Лучше поискать отечественного производителя, имеющего сертификаты качества и дающего гарантию на свою продукцию, с невысокими ценами, чем покупать «кота в мешке».
Чтобы выбрать фаркоп нужной вам модели, поговорите с консультантами в автомобильных магазинах, в интернет-магазинах, которые продают фаркопы. Сообщите им марку вашего авто, данные о прицепе, розетке для подключения, весе, который вы собираетесь перевозить. Они помогут вам подобрать нужное устройство, подходящие именно к вашему автомобилю. Хорошо, если компания, что продаёт фаркопы, их же и устанавливает. Это вызывает большее доверие, а также даёт уверенность, что тягово-сцепное устройство будет подобрано и установлено профессионалами.
Выбирая фаркоп, помните, что это устройство должно быть надежным и качественным. Также его надо правильно установить. Не рекомендуется делать это своими руками, особенно, если у вас нет такого опыта. Неразумная экономия может привести к большим расходам и проблемам. Ведь от, как грамотно выбрать фаркоп, зависит ваша безопасность, а также жизнь и здоровье других участников дорожного движения.
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Сохранить
maxkm.ru
Как правильно выбрать автомобильный фаркоп? Полезные советы
Все мы сталкивались с необходимостью буксирования прицепа или трейлера, но не всегда была такая возможность. Очень часто причиной становится отсутствие на автомобиле фаркопа, который позволяет присоединять прицеп или трейлер. В этой статье мы поговорим об автомобильных фаркопах, вы узнаете какие бывают фаркопы, в чем их отличие и какой фаркоп лучше выбрать.
Типы фаркопов
Существует два типа фаркопов: европейский и американский. Европейский фаркоп – это привычный нам крюк с шаром. Американский вариант сочетает в себе четырехугольную шахту, в которую вставляется дышло прицепа и механизма крепления. У нас американский тип не получил распространения и используют специальный адаптор-переходник под европейское крепление прицепов.
Типы крепления
По типу креплния фаркоп могут быть съемным, условно-съемними и несъемным.
Несъемный фаркоп глухо приварен к крепежному механизму или крепится к нему при помощи мощных болтов.
Фаркоп съемного типа — предусматривает быструю установку и демонтаж крюка в гнездо, при помощи специальной защелки или посредством высокопрочных болтов. Это позволяет в случае необходимости снимать крюк и ставить на место только при необходимости использования тягово-прицепного устройства. Такой способ крепления уменьшает габариты автомобиля и продлевает жизнь крюку. Но и стоит в два-три раза дороже несъемного.
Условно-съемный фаркоп. Данный тип предусматривает крепление крюка к посредством болтов, которые в случае необходимости быстро откручиваются и факроп демонтируется. Этот вид соединение не стоит считать менее надежным или прочным, если соблюдать правила эксплуатации и допустимую массу нагрузки на крюк, он будет честно выполнять возложенную на него функцию долгие годы, не хуже несъемных вариантов.
Также крюк может быть штампованным, литым или кованым. Наиболее прочный кованый крюк. Но в то же время изготовление штамповкой уменьшает себестоимость и рыночная цена на такие детали минимальна.
Классификация фаркопов
Есть три класса прицепных устройств:
- 1,5 т - для легковых автомобилей;
- 2,5 т – для универсалов и минивэнов;
- 3,5 т – для микроавтобусов и рамных внедорожников.
Прежде чем купить фаркоп, необходимо разобраться в весовой нагрузке на него. Стандартный легковой крюк выдерживает нагрузку на растяжение от прицепа весом 800 кг по твердому асфальтному покрытию. Но если движение осуществляется по грунтовым и гравийным покрытиям, нагрузка становится идентична полуторатонному прицепу. Не перегружайте прицеп сверх возможностей фаркопа. Конечно, он имеет запас прочности, но вследствие усталости метала вы рискуете оторвать прицеп при движении по неровностям.
Как выбрать фаркоп: правильный и надежный
Выбирая фаркоп исходите из грузоподъемности прицепа и веса перевозимого груза. Не лучшим выбором будет фаркоп на 3,5 тонны для легкового автомобиля с бензиновым двигателем небольшого объема. Вы просто не сможете комфортно буксировать такой прицеп и зря потратите деньги на покупку дорогостоящего оборудования. Тем кто собирается использовать фаркоп крайне редко или переживает за внешний вид своего авто, я бы рекомендовал купить съемный факроп, в таком случае вы бы смогли устанавливать его лишь в случаях необходимости, и снимать его чтобы он не портил силуэт вашей ласточки. Тем же кто собирается регулярно использовать тягово-сцепное устройство на своем авто, лучше отдать предпочтение несъемным моделям, снимать его при частом использовании нет никакого смысла, а так вы еще и деньги сэкономите.
Розетка электропитания прицепных устройств
Бывают девяти и тринадцати контактные электрические розетки фаркопа. Подбирайте себе под вилку прицепа, чтоб потом не пришлось переделывать и менять по месту.
Производители тягово-прицепных устройств
Рекомендуется использование только сертифицированных фаркопов от крупнейших европейских производителей Bosal, Baltex, HAK и Thule. Они надежны, испытаны временем и тяжелыми условиями, но отличаются высокой ценой. Из недорогих фаркопов неплохими по качеству являются прицепные устройства отечественного производителя «Полигон», но не во всех точках продажи на них могут предъявить сертификаты соответствия заявленным характеристикам. Помните о безопасности и не покупайте фаркопы у неизвестного производителя.
Самодельные фаркопы — опасная вещь, дело в том, что они не проходили испытаний прочности, совместимости, качества сварочных соединений и т. д. Поэтому сказать как поведет себя конструкция в той или иной ситуации довольно сложно. Кроме того вы не будете знать какой вес способен выдержать самопальный фаркоп, в случае перегруза вы рискуете стать причиной большого ДТП. Например, в случае если фаркоп не выдержит веса и оторвется во время движения, последствия могут быть печальными, прицеп или трейлер полетит в идущую сзади вас машину или на встречную полосу движения, о последствиях такого поворота событий можно разве что догадываться. Поэтому не испытывайте судьбу и не экономьте на своей безопасности, а также безопасности других участников дорожного движения и покупайте только качественные фирменные фаркопы проверенные временем и миллионами автомобилистов.
На этом у меня все, благодарю за внимание, надеюсь теперь вы знаете ответ на вопрос как правильно выбрать автомобильный фаркоп.
Впорос Авто.ру — сайт автомобильных советов
vopros-avto.ru
Фаркопы БИЗОН › Блог › "Гаражное" производство фаркопов. Как защититься от подделок.
Хотел бы вам рассказать немного о проблемах, связанных с «гаражными» подделками фаркопов «под американский квадрат» . Но сначала немного предыстории…
Впервые на рынке в России фаркопы типа «Е» появились в промежутке 2006-2007 годов, когда инженер-конструктор компании «ДЗК» — Андрей К., отправился в отпуск в США и его заинтересовали некоторые допы, которые он увидел в этих самых Штатах. То были силовые металлические подножки с профильным листом

и фаркопы «под квадрат 2 дюйма»

. Вернувшись он предложил попробовать запустить сей девайс в производство. Но впереди ожидал тяжелый, кризисный 2008 год и проект не получил большого развития, успели сделать несколько тсу и подножек. Потенциально интересное направление решили отложить в долгий ящик. Делая и реализуя тот небольшой ассортимент, что успели к тому времени подготовить. Занималась компания в основном изготовлением защит днища для авто, в первую очередь реализуя свои изделия на завод Great Wall в Гжель. Наступил 2013 год, заказы стали сокращаться и менеджер, занимающийся на тот момент развитием сотрудничества по допам на автомобиль УАЗ – Сергей Коков (Я) решил «воскресить» забытый проект и уже в середине 2013 года договорился с компанией «Фаркоп РФ» " xn--80aumecw.xn--p1ai/ " о сотрудничестве. Сначала данный девайс – «американский квадрат» восприняли холодно и с непониманием, одна из причин – наличие технического люфта, что вызывало небольшой стук при транспортировке прицепа и вторая – профильная труба 50,8 не существовала нигде, кроме как в США и клиенты не понимали, почему фаркоп под «американский квадрат» идет с другим размером, совсем не американским…
В 2014 году произошел очередной «кризис» и завод Great Wall закрылся. Закрылось огромное количество автосалонов УАЗ . Это тяжело ударило по компании «ДЗК», но зато я смог найти время и полноценно углубиться во все тонкости тягово-сцепного устройства, так называемого – тип «Е» . Стал расти ассортимент, особенной популярностью пользовались фаркопы на УАЗ, СсангЯнг и Тойоту. Народ понял, в чем прелесть и удобство данного типа ТСУ. Заказы пошли, улучшалась технология производства, возникали даже очереди на тот или иной фаркоп. Но все же «кризис» продолжался и в сентябре 2018 года компания «ДЗК», после неудачной попытки переезда производства, закрылась. Но мы, вместе с бывшим начальником производства, решили открыть новую компанию по производству фаркопов, теперь вы все ее знаете под брендом – «БИЗОН».

" фаркоп-бизон.рф "
Большинство других компаний производили фаркопы типа «А», так называемый «условно-съемный крюк» . Но видя интерес клиентов именно к съемным тсу так же стали внедрять новый для них вид фаркопов. Буквально за пару лет на рынке появились фаркопы «под квадрат» таких компаний как «Балтекс» farkop.su/, «Bosal – VFM» farkop.bosalrus.ru/, «ТСС» www.tcc-tuning.ru/, совсем недавно появилась компания «ПТ-ГРУПП» ptuning.ru/ .
Все бы ничего, но в этом году на просторах интернета стали часто появляться негативные отзывы о фаркопах типа «Е» . Мне в группу в ВК " vk.com/avtofarcop " написал человек, мол наш фаркоп очень плох… После недолгой полемики оказалось, что приобрел он ТСУ на сайте авито. Сразу стало понятно, что данное изделие – «гаражная» подделка. На купленном им изделии не оказалось никаких технических обозначений, наклеек, шильдиков, в общем – ничего не было. В комплекте был сертификат «Бизон», но с печатью какой-то другой организации, что также говорило о многом.
Много негативных отзывов про всех производителей, делающих тсу «под квадрат» . На том же DRIVE2 их более чем достаточно. Но во многих случаях видно даже по фото, что фаркоп явно изготовлен не на том заводе, о котором говорят клиенты.
Почему подделки делают именно из фаркопов типа «Е» ? Тут несложно догадаться, что ту же самую кронштейн-вставку намного проще изготовить, чем крюк (тип «А») . Сам шар под тип «Е» можно купить сразу через несколько организаций, которые завозят данные шары с Китая. Если их покупать от 20 штук (коробка), то цена достаточно приемлем
www.drive2.ru
Как выбрать фаркоп?
Как выбрать фаркоп?29 июня · Статьи 2019-06-29
В данной статье мы рассмотрим основные параметры которые нужно учитывать при подборе фаркопа. Подбор электрики фаркопа рассмотрен в другой статье "Как выбрать электрику для фаркопа?"При выборе фаркопа нужно учитывать несколько основных параметров это: тяговая нагрузка, вертикальная нагрузка, тип крепления крюка (твердое или съемное) и вырез в бампере.
Под тяговой нагрузкой подразумевается максимальная масса буксируемого прицепа, то есть если максимальная тяговая нагрузка фаркопа равна 1500 кг., то общая масса прицепа не должна превышать 1500 кг.. Стоит учитывать, что при использовании прицепа на дорогах с нетвердым покрытием (щебень, песок и т.д.) максимальная тяговая нагрузка снижается вдвое.
Под вертикальной нагрузкой подразумевается максимальная вертикальная нагрузка на крюк фаркопа. Стоит учитывать, что при использовании прицепа на дорогах с нетвердым покрытием (щебень, песок и т.д.) максимальная вертикальная нагрузка на шар снижается вдвое. Особое внимание на этот параметр нужно обращать, если Вы планируете использовать велобагажник на фаркоп или грузовую платформу.
Выбору типа крюка фаркопа мы посветили отдельную статью, ознакомиться с ней можно перейдя по ссылке «типы крюков фаркопов». В России и Европе действует один стандарт диаметра шара фаркопа – 50 мм.
Так же немаловажной особенностью является наличие или отсутствие выреза в бампере, зависит от особенностей автомобиля, производителя фаркопа и типа крюка. Вырезы делятся на два варианта видимые и невидимые. Невидимый вырез делается в нижней кромке бампера находящейся под автомобилем и его соответственно не видно. Видимый вырез делается во внешней части бампера и его соответственно видно. Как правило, в инструкции по установке фаркопа указаны точные размеры или шаблон выреза в бампере. Чтобы избежать повреждения бампера рекомендуем для установки фаркопа обратиться к специалистам нашего установочного центра.
Подобрать фаркоп на автомобиль Вы сможете в разделе Фаркопы.
farkop.ru
Фаркоп. Виды фаркопов. Как грамотно выбрать фаркоп для автомобиля?
Если вы не являетесь обладателем грузовой машины или пикапом, но время от времени вам необходимо перевозить какой — то груз на различные расстояния, то для вашей легковой машины неплохо было бы обзавестись специальным приспособлением для перевозки различных предметов – фаркопом.
Фаркоп – это специальное тягово — прицепное приспособление, предназначенное для надежного крепления прицепа к машине с целью максимально равномерного распределения нагрузки, которая создается силой инерции и весом.
В общую комплектацию автомобиля фаркоп не входит, поэтому приобретается он отдельно. Крепится сзади машины и выполняет тяговую функцию. К фаркопу необходимо прикрепить прицеп, иначе его функциональность снижается.
Что же можно перевозить при помощи фаркопа? Безусловно, на все нужно смотреть разумно: легковая машина с прицепом не может перевезти, к примеру, другую машину или какой – то иной груз, который больше ее размером в несколько раз. Но для выполнения функции перевозок более легкого характера этот прибор подходит. Очень удобно перевозить фрукты и овощи в сезонное время года; бытовые предметы; зимой на горнолыжный курорт вы можете спокойно перевезти все необходимые снаряжения в прицепе при помощи фаркопа. Можно сказать, что фаркоп – устройство для тех, кто живет или за городом, или любит путешествовать, или имеет потребность в перевозке, доставке или отгрузке чего – либо.
Основные виды фаркопов
Фаркопы имеют свое подразделение:
- Съемные фаркопы. Являются самым предпочтительным вариантом. Так как вы не всегда нуждаетесь в помощи фаркопа, хотелось бы, чтобы он был съемным, и его можно было бы в любой момент положить в ящик. Этим удобством обладает съемный фаркоп. В эксплуатации данный фаркоп довольно прост: на него легко «нацепить» прицеп в любой момент. Также съемный фаркоп обладает незаурядным внешним видом, который «не мешает», не привлекает излишнего внимания и практически не заметен на общем фоне, что совсем неплохо;
- Условно съемные фаркопы. Крепление крюка к платформе реализовано путем болтового соединения. Данное соединение не менее надежное при правильной постановке вопроса, кроме того, в случае необходимости вы можете снять крюк, перевозить его в багажнике или оставить дома;
- Сварные фаркопы. От съемных фаркопов этот вид отличается тем, что он является частью конструкции бампера. Такие изделия считаются редкостью;
- Торцевые фаркопы. Идеально подходят для небольших грузовиков и внедорожников. Способны выдерживать сильные нагрузки; регулируются по высоте; держатся на нескольких креплениях.
Как грамотно выбрать фаркоп?
Найти место приобретения фаркопа несложно – для этого достаточно заглянуть в специализированый магазин или интернет – магазин. Но вот определиться со многими параметрами и характеристиками выбора, особенно новичку, может быть довольно трудно. Рекомендуем не рисковать и не покупать «на авось», а разумно подойти к данному вопросу, ведь от этого будет зависеть очень многое, в том числе и ваша безопасность.
Рассмотрим основные характеристики выбора и то, как грамотно выбрать фаркоп.
Перед тем, как обратиться к продавцу за консультацией, ответьте самому себе на несколько вопросов, касающихся вашего автомобиля, чтобы не терять зря времени и не забыть спросить что-то важное:
- Какой марки и комплектации ваш автомобиль;
- Что именно вы бы хотели перевозить, и какой вес имеет груз;
- Имеется ли у вас прицеп, и, если да, то, какие он имеет параметры.
Далее, можете смело обращаться к продавцу – консультанту – не выбирайте фаркоп самостоятельно! Обратите внимание на компетентность сотрудника магазина в данном вопросе. Он должен обладать следующими знаниями:
- Знать о нюансах и особенностях установки устройства;
- Разбираться в отечественных и зарубежных моделях, так как они отличаются друг от друга;
- Знать Правила дорожного движения относительно данного вопроса;
- Уметь составить верную пропорцию автомобиля/прицепа/фаркопа для любого случая;
- Обладать знаниями техники безопасности относительно фаркопа и всего, что с ним связано;
- Знать, куда и каким образом можно обратиться в случае неисправности фаркопа; разбираться в вопросах сервисного обслуживания.
Видео как выбрать фаркоп
На информационном сайте для автолюбителей «FORAM» вы сможете найти много полезной информации, касающейся ремонта и обслуживания автомобилей.
foram.ru
Как правильно выбрать автомобильный фаркоп
Каждый автомобилист иногда сталкивается с ситуацией, когда нужно транспортировать крупногабаритный груз. Например, доставить стройматериалы для ремонта, перевезти мебель в другое жилище или отправиться с трейлером для отдыха на лоно природы. Ведь обыкновенная легковушка с кузовом седан или хетчбек для этого не подходит.
Конечно же, вопрос разовой транспортировки решается очень легко – можно попросить знакомых, владеющих грузовым автомобилем или заказать доставку. Если приходится делать это слишком часто, тогда встает вопрос о покупке прицепа для «железного коня». Но для стыковки машины с прицепом не обойтись без специального тягово-сцепного устройства, называемого фаркопом.
Классификация фаркопов
Устройства по внешнему виду делятся на 2 типа: европейский и американский. Первый всем хорошо известный изогнутый крюк с шаром на конце. Причем диаметр шара стандартный для всех видов прицепов и составляет 50 мм. А вот крюк может иметь различную форму, конфигурацию и тип крепления к автомобилю. Американский вариант представляет из себя некоторое подобие четырехугольной шахты, в которую вставляется механизм крепления. Но он не получил у нас широкого распространения ввиду неудобства, так как для его использования требуется специальный переходник-адаптер.
Чем опасны самодельные фаркопы?
Фаркопы принято делить на заводские и самодельные. Первые можно купить в специальном магазине, а вторые изготавливаются своими руками. Самодельные фаркопы всегда несут в себе неоправданный риск на дорогах. Да, они по стоимости выходят дешевле, но оторвавшийся на ходу прицеп может стать причиной крупной аварии со всеми вытекающими последствиями. В погоне за экономией такие мастера устанавливают самодельные непроверенные устройства на автомобиль, совершенно не имея представления о его важных технических характеристиках, в том числе о предельно допустимой нагрузке на фаркоп.
Что касается конструкций, произведенных в заводских условиях, то перед поступлением в продажу все они проходят обязательные испытания и тесты, а также производятся под конкретную марку автомобиля и имеют в комплекте необходимые запчасти для установки. Не играйте «в рулетку» на дорогах – лучше обратитесь в компанию «ВЕКТОР», где наши специалисты подберут для вас качественный фаркоп от ведущих производителей.
Типы крепления фаркопов
По типу крепления устройство делится на следующие категории:
- съемный фаркоп можно использовать в случае необходимости. Он легко и очень быстро устанавливается в гнездо при помощи специальной защелки или болтов, а также демонтируется в считанные секунды. Такой тип крепления уменьшает габариты автомобиля и продлевает срок эксплуатации устройства;
- условно – съемный фаркоп крепится к автомобилю при помощи болтов, которые в случае необходимости можно снять. Устройство в этом случае прячется и легко трансформируется в рабочее положение. Эти соединения отличаются надежностью и прочностью, необходимо лишь не превышать максимальную нагрузку на крюк, Крюки изготавливаются штампованным, литым и кованым способом;
- несъемный фаркоп надежно крепится с помощью прочных болтов либо наглухо приваривается, так что снять его не удастся.
Классификация по весовым нагрузкам
Прежде, чем приобрести устройство, необходимо иметь представление о предельно допустимой на него нагрузке. Например, стандартный крюк для легковушки может выдерживать нагрузку от прицепа весом 800 кг на асфальтированной дороге. Но в случае езды по грунтовым или гравийным покрытиям нагрузка на крюк увеличивается до 1500 кг. Конечно, изделие имеет свой запас прочности, но со временем вследствие усталости металла есть риск, что прицеп однажды оторвется при езде по неровностям. Поэтому не стоит нагружать прицеп сверх возможностей фаркопа.
По значению весовых нагрузок конструкция подразделяется на 3 класса:
- 1500 кг – для легковушек;
- 2500 кг – для минивэнов;
- 3500 кг – для внедорожников и микроавтобусов.
Как правильно выбрать надежный автомобильный фаркоп?
К выбору фаркопа следует отнестись с особой тщательностью. Сначала нужно определить для себя, как часто вы собираетесь возить прицеп и какой будет максимальный вес груза. Также устройство должно подходить именно к конструкции вашего автомобиля. Если проигнорировать этот процесс, оторвавшийся прицеп на ходу может причинить вред остальным водителям. Нелишне будет узнать о вертикальной и горизонтальной нагрузке устройства – данная информация указана в прилагаемой характеристике. Масса прицепа с грузом не должна превышать массу автомобиля.
Например, приобретение фаркопа грузоподъемностью 3,5 тонны для обыкновенной легковушки с бензиновым двигателем будет не самым лучшим решением, так как кроме зря потраченных денег на дорогостоящее оборудование будет очень некомфортно буксировать прицеп.
Тем, кто собирается использовать фаркоп в редких случаях, лучше всего приобрести съемное устройство – он устанавливается в случае необходимости и не портит внешний вид и силуэт «ласточки». Его можно хранить в сухом месте вдали от влаги.
Если же фаркоп планируется использовать часто, то лучше остановить свой выбор на несъемных моделях.
При покупке устройства к нему обязательно прилагаются гарантийный талон, технические и эксплуатационные характеристики, инструкции по установке и сопровождающие документы.
vector-trailer.ru
Фаркоп. Муки выбора. — DRIVE2
Как известно есть фаркопы разных типов. Я знаю о двух: американский и, пусть будет, "европейский", привычный всем. Американский — это фаркоп под квадрат

Американский
, т.е. есть основная часть, которая крепится к автомобилю, а есть различные кронштейны и адаптеры под этот квадрат. Удобство в том, что можно адаптеры и кронштейны убирать и ездить как бы без фаркопа, но отверстие (основную часть) все равно видно и она довольно низко располагается — немного грубовато. Плюс стоимость американского, как правило выше и не всегда его можно просто так купить в некоторых регионах — нужно заморачиваться с поиском и доставкой, а это время и тоже деньги. Минус в том, что при установленном кронштейне может происходить достаточно отчетливо различимые в салоне машины шумы: громыхание, бряцание из-за того, что кронштейн не сидит в посадочном отверстии плотно. Есть фаркопы такого типа с дожимателями (не знаю, как они правильно называются). Есть клиновые, есть что-то типа эксцентриковых, но смысл один: эти механизмы распираются в отверстии и фиксируют обе части фаркопа относительно друг друга. Такие системы еще прибавляют солидную сумму. Опять же многие ездят всегда с фаркопом и используют его при этом в качестве дополнительной защиты задней части авто, т.е. кронштейн придется всегда возить с собой и он без фиксирующих систем всегда будет громыхать, что не совсем удобно для гражданской эксплуатации. Еще один момент — это то, что кронштейны фиксируются на поперечный штифт (видно на фото) — это возможность легко стащить его. Есть замки, но это тоже деньги, хотя и не очень большие.
К плюсам можно отнести способность к более высоким нагрузкам американских фаркопов, но это, конечно, зависит от самой несущей способности элементов, к которым он крепится на автомобиле — поэтому у джипов, как правило, американские фаркопы в который, в случае чего, можно и хай джек воткнуть :) … для легковушки — это сомнительный плюс.
Второй вариант — это обычный "евро" фаркоп. Все знают эти устройства. Бывают фиксированные, бывают условно съемные и бывают съемные. Самые дорогие — это, конечно, съемные, потом идут, как правило дешевле, условно съемные и самые бюджетные — это фиксированные. Потом идут различные вариации материалов — нержавейка (дорого), крашенные дешевой краской и есть крашенные порошковой краской с запеканием, что вполне приемлемо по эксплуатационно ценовым характеристикам для гражданского применения.
Вариантов приобретения любого фаркопа есть два — купить готовый и установить самому или в сервисе и второй — установить сделанный на заказ фаркоп.
По цене, целесообразности (для себя), качеству (по отзывам и применению технологий, отношения к заказчику) я выбрал вариант: "евро" фаркоп на заказ.
В Екатеринбурге нашел фирму, которая давненько занимается этим делом (более 7 лет, насколько я помню).
фаркоп66.рф/
Ребята спокойно, понятно объяснили плюсы и минусы разных вариантов и после согласования вполне быстро, аккуратно и профессионально изготовили и установили фаркоп (толстый металл, порошковая покраска с запеканием, нержавеющие скобяные). Я удивился тому, что все болты и гайки они закручивали динамометрическим ключом и при этом с различным моментом (в соответствии со спецификацией)!
По стоимости получилось (примерно 9000р) чуть дешевле, чем ехать в одно место покупать подобного уровня и качества фаркоп и потом ехать еще куда-то его устанавливать. Пока ждешь, можно посмотреть телевизор, есть бесплатный Wi-fi.
Надеюсь кому-то помог.
www.drive2.ru
каким должно быть прицепное устройство для вашего автомобиля.
К выбору фаркопа необходимо подходить не менее ответственно, чем к выбору прицепа – ведь от этого узла напрямую зависит надежность и безопасность эксплуатации всего вашего автопоезда.
Типы фаркопов
Оставим за кадром классификацию фаркопов по массе буксируемого прицепа и максимальной вертикальной нагрузке на шар. Если говорить о фаркопах промышленного изготовления – будь то оригинальных или изделиях сторонних производителей, подразумевается, что модели, предназначенные для конкретного автомобиля, соответствуют параметрам нагрузки, допустимой для буксировки данным автомобилем. Условно можно выделить три класса, по допустимому весу прицепа: до 1500 кг, до 2500 кг и до 3500 кг. Принципиально отнестись к этому вопросу надо в том случае, если у вас большой внедорожник или пикап и предполагается таскать на нем огромный прицеп с катером, прицеп для перевозки лошадей или автомобильный трейлер.
По конструкции фаркопы для легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта подразделяются на:
Шаровый фаркоп – у которого соединение с прицепом реализовано в виде шара, на который надевается и застегивается сцепное устройство на дышле прицепа. Наиболее современное, высокотехнологичное и безопасное решение. В настоящее время общепризнанным стандартом в России и Европе является фаркопы с шаровым соединением диаметром 50 мм.
Фаркоп под кольцо – рассчитанный на применение с прицепами у которых на дышле установлено горизонтальное кольцо. Два основных варианта – замковый механизм с откидывающейся верхней частью и проушина с пальцем. Был распространен на советской грузовой технике и автомобилях повышенной проходимости ГАЗ и УАЗ. Основные недостатки – заметный люфт в соединении и постоянные ударные нагрузки при разгоне и торможении.
Универсальный – конструктивно представляет собой фаркоп под кольцо, у которого нижний «клык» выполнен в виде шара и позволяет использовать прицепы с обоими типами сцепных устройств.
Кроме того, обычно на американском рынке, встречаются другие разновидности универсальных фаркопов, рассчитанные на квадратное крепление и комбинирующие различные сочетания шаров, клыков и запорных механизмов.
По типу крепления классификация следующая:
Несъемные. Это фаркопы, шаровая часть которых либо выполнена цельносварной с остальной рамой фаркопа. Наиболее простая и недорогая конструкция, предлагаемая обычно для популярных бюджетных моделей автомобилей.
Условно-съемные. Шаровая часть, трубчатая или фланцевая, может быть отсоединена посредством отвинчивания нескольких силовых болтов. Как и несъемные, относительно недороги и получили самое большое распространение на нашем рынке.
Съемные. Шар на таких фаркопах можно снять относительно быстро с помощью замкового механизма. К таким, например, относятся фаркопы американского стандарта, где внешняя часть с шаром крепится к раме фаркопа или непосредственно к раме автомобиля через соединение типа «квадрат». Один из плюсов такой системы – возможность использования наконечников различной высоты, что дает возможность высоким автомобилям буксировать как стандартные легковые прицепы, так и те, что производятся специально для пикапов или небольших грузовиков.
Убирающиеся. Ряд автопроизводителей и фирм, специализирующихся на выпуске фаркопов, выпускают модели, внешняя часть которых может быть спрятана под днищем или за бампером автомобиля механически или с помощью электропривода. Высокотехнологичность и сложность такой конструкции обуславливает и самую высокую стоимость по сравнению с другими типами фаркопов.
Итак, какой же фаркоп лучше купить?
При неограниченном бюджете и в случае, когда вы только собираетесь приобрести новый автомобиль, лучший выбор – заказать опциональный заводской оригинальный фаркоп – убирающийся или съемный, оптимально вписанный в конструкцию и дизайн автомобиля. Дооборудование таким фаркопом уже имеющегося автомобиля вне заводских условий, как правило, более трудоемкое и дорогостоящее мероприятие. Кроме того, далеко не для всех автомобилей, за исключением разве что немецкого премиума, предлагается такая опция. Недостаток у такого решения один – высокая стоимость, которая может превысить стоимость большинства прицепов отечественного производства.
Фаркопы именитых европейских марок (Thule, Westfalia, Bosal и другие) – отличное качество, широкий ассортимент, включая модели с поворотно-убирающимся или быстросъемным механизмом. Кроме того, такие фирмы выпускают целый ряд дополнительных аксессуаров – приспособления для перевозки велосипедов на фаркопе и другое. По цене занимают промежуточное положение между фаркопами российских производителей и оригинальными заводскими. Причем ближе к последним, так как собственно и выпускают оригинальные фаркопы для тех же немцев.
Подавляющее большинство российских покупателей, наряду с отечественными прицепами выбирает отечественные фаркопы. Не уступая зарубежным аналогам по тягово-нагрузочным характеристикам они на порядок доступнее по цене. Установка производится в точки, предусмотренные автопроизводителем. Максимум, что может дополнительно потребоваться – декоративная подрезка бампера, которой на некоторых автомобилях не избежать и при установке «родных» фаркопов.
Магазин Pricep29.ru является официальным дилером компании “AvtoS” (г. Коломна) и у нас вы можете купить фаркопы
для сотен моделей автомобилей отечественного и зарубежного производства, изготовленные этой фирмой. Уже почти три десятка лет этот производитель выпускает фаркопы и прицепы, работая в тесном сотрудничестве с дилерскими центрами и официальными представительствами ведущих автомобильных марок, оперативно реагируя на появление новых моделей автомобилей и предлагая для них свои решения.
Большинство фаркопов AvtoS имеют конструкцию с условно-съемным шаром на двух болтах, что позволяет, при необходимости, в свободное от перевозки прицепа время снимать его с автомобиля. Тягово-прицепные устройства AvtoS проходят весь необходимый цикл заводских и сертификационных испытаний и имеют официальный, документально подтвержденнный допуск к эксплуатации на протяжении всего срока службы автомобиля.
pricep29.ru