Как выбрать фронтальный интеркулер


Не плохая статья как подобрать фронтальник! — Toyota Nadia, 2.0 л., 2000 года на DRIVE2

Размер имеет значение? Чем больше интеркулер, тем лучше- правда или нет? Мнение специалистов.
Oyay, Plazmaman Sydney: При выборе интеркулера необходимо учесть огромное количество факторов, которые в комплексе позволят, или не позволят достичь нужного результата. В общем случае, интеркулер будет работать хорошо, если он не высокий и не длинный, с редкой структурой пластин (что уменьшает степень падения давления). Чересчур плотная структура вызывает избыточное трение воздуха, и поэтому, вследствие потери давления, эффективность охлаждения снижается на 30%.
Brett Middleton, MRT Sydney: Правильно спроектированный фронтальный интеркулер в большинстве случаев будет лучше стандартного просто потому, что он выгоднее расположен и захватывает больше набегающего потока.
Чтобы избежать большой задержки турбины на стартах, очень важно, чтобы размер интеркулера соответствовал вашей турбине. Слишком большой интеркулер может ощутимо уменьшить мощность двигателя на малых оборотах из-за увеличенного объёма нагнетаемого воздуха. Клиенту, заказавшему такой интеркулер, придется смириться с задержкой турбины. Если он захочет получить живой отклик на газ во всем диапазоне, то лучше уменьшить размер турбинной части, чем покупать бОльшую турбину. При этом он жертвует максимальной скоростью (top-end performance), но в условиях городской езды это вряд ли актуально. Хотите моё мнение? Не покупайте интеркулер из-за его внушительного вида или популярного бренда- внутренности некоторых из них настолько плохо спроектированы и изготовлены, что ваш родной интеркулер может оказаться даже лучше! Помните, что вы покупаете то, за что платите. Не более.
Richard Anderson, ARE Qld: Определённо, в условиях уличной езды интеркулер может оказаться слишком большим- не с точки зрения офицера полиции, а с точки зрения мощности автомобиля.
Могу только посмеяться над теми, кто аргументирует установку большого интеркулера тем фактом, что Мазда RX Джо Блоу’а едет 402 метра за 9.6 секунд на 211 км/ч и гигантским интеркулером в бампере. Да этот роторник (rotary) может поехать и 9.3 на 220 км/ч с идеально-спроектированным для драг-рейсинга интеркулером.
То же самое можно сказать и про TX-3 Фреда Неркс’а, который едет 13.8 сек на 160 км/ч с интеркулером, торчащим шире индикаторов поворота. Она сможет проехать дистанцию за 13 секунд на 173 км/ч если правильно подобрать интеркулер. Это будет возможно за счёт того, что сердцевина кулера, объёмом 13500 см³ охладит температуру впуска до 40 градусов при падении “статического” давления на 0,1 кг/см2, а сердцевина объёмом 8550 см³ может понизить температуру до 41 градуса при падении “статического” давления на 0,06 кг/см2 , что более эффективно и выдаст бОльшую мощность.
Для того чтобы максимально приблизить температуру нагнетаемого воздуха к температуре окружающего, внутренняя площадь сердцевины интеркулера должна экспоненциально расти, но вместе с ней также экспоненциально будет расти и трение (а значит и сопротивление) воздуха в сердцевине большего размера.
Правда ли, что интеркулеры с более гладкими, округлыми формами законцовок более эффективны, чем угловатые интеркулеры с острыми краями?
Oyay, Plazmaman: Да нет, на самом деле это всё эстетические пристрастия, нежели нечто большее. Форма и дизайн боковых ресиверов интеркулера имеют большое значение только в том случае, если вы профессиональный гонщик на треке, а обычному стрит-кару нет абсолютно никакой разницы. Для драгстера важна форма интеркулера, ведь он бъется за сотые доли секунды и за каждый Ньютон-сантиметр силы. Но это всё лирика. У вас есть либо правильно-спроектированный интеркулер, гарантированно добавляющий лошадей, либо интеркулер, выбранный наобум, который может их с таким же успехом убавить. Это принцип, который многие люди не понимают вообще.
Mick West, Mick’s Metal Craft: Конечно! По той же причине вы никогда не увидите квадратного выпуска! Толщина и материал, из которого изготовлены боковые ресиверы, также на многое влияет. Большинство из ваших читателей не обращают на внимания на то, что у дешёвых импортных интеркулеров толстые стенки не рассеивают тепло, а сохраняют его внутри. Наша мастерская использует только самый тонкий листовой металл при изготовлении боковых ресиверов для того, чтобы нагнетаемый воздух охлаждался в наибольшей степени.
Dave Mitchell, ASE Adelaide: Определенно. Поток воздуха, беспрепятственно текущий вдоль плавно-выгнутых патрубков и ресивера, не потеряет в давлении и не станет турбулентным, в отличие от того, которому потребуется обойти все угловатости и неровности неправильно спроектированного интеркулера.
Richard Anderson, ARE: В принципе, чем больше буст, тем менее важна форма ресивера. Но как долго держится буст свыше 1,1 кг/см2? Раскрутить такую здоровую турбину тяжело ведь, так? Зачастую в задержке турбины винят именно боковые ресиверы и конфигурацию труб, ведь любое отклонение воздушного потока в разной степени вызывает уменьшение его скорости. Но если изгибы создают турбуленцию потока, то острые углы создают “завихрения”- области самого низкого давления. В результате имеем “вязкую” реакцию педали газа и большую турбо-задержку.
Говорят, интеркулеры со строением сердцевины типа tube-and-fin более эффективны чем bar-and-plate, это правда?

Oyay, Plazmaman: Нет, они одинаково эффективны, просто используются в разных целях. Интеркулер bar-and-plate будет точно так же охлаждать воздух, как tube-and-fin, но, скажем, на раллийную машину лучше поставить первый из-за более прочной конструкции- случайно попавший в него камень нанесёт намного меньшие повреждения.
Хотя, лично мне больше нравятся интеркулеры tube-and-fin. Но, как я уже говорил, у них своя область применения. Короче, это долгая история.
Dave Mitchell, ASE: Существуют разные мнения на этот счёт- некоторые bar-and-plate высокого качества и работают очень хорошо, а некоторые, как например дешёвая китайская фигня- очень плохо. Но то, что у tube-and-fin меньшая потеря давления- факт.
Например, если в bar-and-plate потеря давления составляет 0,28 кг/см2, то в tube-and-fin она будет, скажем, 0,07 кг/см2. Эта разница в 0,21 кг/см2 может равняться 20 или 30 лошадиным силам- тут уже следует смотреть на эффективность охлаждения: если, допустим, у tube-and-fin температура нагнетаемого воздуха окажется на 5-10 градусов выше окружающей, а у bar-and-plate менее 5 градусов, то это всего лишь 3-4 л.с. разницы. Вот и делайте выводы.
Brett C. Lloyd, GCG Turbochargers Sydney: Да действительно, у bar-and-plate бОльшая потеря давления, но и воздух на выходе более холодный и плотный в отличие от tube-and-fin. Выбор типа интеркулера должен основываться на ваших требованиях к бусту и спецификациях турбины. Если у вас небольшая турбинка с малым бустом, лучше поставить tube-and-fin, а если большая с высоким бустом, то bar-and-plate.
Нам известны разные конфигурации и варианты установки как фронтальных, так и top-mounted интеркулеров, а что за «бочкообразные» интеркулеры и чем она отличается от вышеупомянутых?
Cameron McFarlane, PWR (Qld): Бочкообразные интеркулеры (barrel intercoolers) охлаждают нагнетаемый воздух при помощи жидкости, циркулирующей между двойных стенок циллиндра, к двум концам которого подведён соответственно выход турбины и впуск двигателя. Вода прокачивается за счёт небольшого электронасоса и охлаждается при прохождении через усиленный вентилятором водяной радиатор.
Такие интеркулеры ставят в основном на драгстеры мощностью от 250 до 1300 л.с., на внедорожники, а так же турбированные стритовые автомобили. Преимущество «бочки» в её небольшом размере- для установки такого интеркулера не нужно городить длинные изогнутые воздухопроводы, поэтому разместить такой интеркулер можно предельно близко к впуску, а следовательно и максимально уменьшить турбо-задержку.

Сильно ли коррозия металла в эффективной поверхности интеркулера влияет на производительность?
Oyay, Plazmaman Sydney: «… Да, коррозия и налипшая грязь имеют противоположный охлаждению эффект… как его… Ну, вобщем новый интеркулер явно будет работать лучше, чем такой же 10-летней давности, ведь коррозия- это тепло-изолятор, а изолятор мешает эффективному охлаждению и поэтому является очень большой проблемой. А поскольку я об этом всё знаю, в своих интеркулерах я применяю уникальные технологии для улучшения эффективности рабочей поверхности.»
Richard Anderson, ARE: «…Окисленный металл, а так же грязь внутри воздушных проходов довольно сильно снижают эффективность теплообмена интеркулера, поэтому для лучшего охлаждения воздуха, поработавший своё интеркулер нужно тщательно почистить. Сначала вымочить в ванне с обезжиривателем, чтобы снять с внутренних поверхностей масляную плёнку (масло может попасть внутрь после установки новой турбины), после этого хорошенько промыть водой. Внешние лопатки должны быть обработаны антиоксидантом для алюминия, чтобы предотвратить образование ржавчины.
Для обработки должен использоваться специальный антиоксидант невысокой концентрации, ведь средняя толщина лопаток в сердцевине интеркулера всего 0.08мм – это как листок бумаги. Кстати, все погнутые лопатки должны быть выпрямлены, чтобы не мешать набегающему воздуху делать свою работу.»
А можно ли вырезать себе интеркулер по-размеру из интеркулера от грузовика?
Oyay, Plazmaman Sydney: «… Возмите любой грузовик да посмотрите сколько в нём лошадиных сил. Они на бусте постоянно! Когда человек выбирает себе грузовик- он в первую очередь смотрит на момент и на лошадиные силы. Поэтому конечно, качество интеркулера в грузовиках очень высокое- намного лучше многих спортивных интеркулеров на рынке. Единственное, очень важно правильно выбрать структуру сердцевины, и обладать технологией резки интеркулера.
Я однажды был на тусовке владельцев спортивных седанов и прогуливался вдоль припаркованных машин. Так вот чуть ли не каждая турбированная машина была с обрезанным интеркулером от грузовика! О чём это говорит?»
Evan Jones, AutObarn Vic: «… Семь раз отмерь, один отреж! Какого размера целый интеркулер? Сколько от него отрезать? Каков конечный результат? На какой машине? Насколько она модифицирована? Со стандартным бустом? Поэтому в зависимости от правильности ответов на эти вопросы- интеркулер от грузовика может прекрасно работать, а может сделать только хуже!
Ну а китовые интеркулеры, сделанные специально под ваш автомобиль и турбину- гарантия максимального рабочего эффекта- за это вы и платите…»
Richard Anderson, ARE: «… Интеркулер не зря называется «от грузовика»! Это потому, что его ставят на грузовики. Он для них изготовлен. Скажем, небезызвестная компания OE делает интеркулеры и для грузовиков. Единственное отличие от спортивных интеркулеров- больший угол атаки как у внутренн

www.drive2.ru

Как выбрать интеркуллер — Лада 2107, 1.5 л., 2002 года на DRIVE2

Размер имеет значение? Чем больше интеркулер, тем лучше- правда или нет? Мнение специалистов.
Oyay, Plazmaman Sydney: При выборе интеркулера необходимо учесть огромное количество факторов, которые в комплексе позволят, или не позволят достичь нужного результата. В общем случае, интеркулер будет работать хорошо, если он не высокий и не длинный, с редкой структурой пластин (что уменьшает степень падения давления). Чересчур плотная структура вызывает избыточное трение воздуха, и поэтому, вследствие потери давления, эффективность охлаждения снижается на 30%.
Brett Middleton, MRT Sydney: Правильно спроектированный фронтальный интеркулер в большинстве случаев будет лучше стандартного просто потому, что он выгоднее расположен и захватывает больше набегающего потока.
Чтобы избежать большой задержки турбины на стартах, очень важно, чтобы размер интеркулера соответствовал вашей турбине. Слишком большой интеркулер может ощутимо уменьшить мощность двигателя на малых оборотах из-за увеличенного объёма нагнетаемого воздуха. Клиенту, заказавшему такой интеркулер, придется смириться с задержкой турбины. Если он захочет получить живой отклик на газ во всем диапазоне, то лучше уменьшить размер турбинной части, чем покупать бОльшую турбину. При этом он жертвует максимальной скоростью (top-end performance), но в условиях городской езды это вряд ли актуально. Хотите моё мнение? Не покупайте интеркулер из-за его внушительного вида или популярного бренда- внутренности некоторых из них настолько плохо спроектированы и изготовлены, что ваш родной интеркулер может оказаться даже лучше! Помните, что вы покупаете то, за что платите. Не более.
Richard Anderson, ARE Qld: Определённо, в условиях уличной езды интеркулер может оказаться слишком большим- не с точки зрения офицера полиции, а с точки зрения мощности автомобиля.
Могу только посмеяться над теми, кто аргументирует установку большого интеркулера тем фактом, что Мазда RX Джо Блоу’а едет 402 метра за 9.6 секунд на 211 км/ч и гигантским интеркулером в бампере. Да этот роторник (rotary) может поехать и 9.3 на 220 км/ч с идеально-спроектированным для драг-рейсинга интеркулером.
То же самое можно сказать и про TX-3 Фреда Неркс’а, который едет 13.8 сек на 160 км/ч с интеркулером, торчащим шире индикаторов поворота. Она сможет проехать дистанцию за 13 секунд на 173 км/ч если правильно подобрать интеркулер. Это будет возможно за счёт того, что сердцевина кулера, объёмом 13500 см³ охладит температуру впуска до 40 градусов при падении “статического” давления на 0,1 кг/см2, а сердцевина объёмом 8550 см³ может понизить температуру до 41 градуса при падении “статического” давления на 0,06 кг/см2 , что более эффективно и выдаст бОльшую мощность.
Для того чтобы максимально приблизить температуру нагнетаемого воздуха к температуре окружающего, внутренняя площадь сердцевины интеркулера должна экспоненциально расти, но вместе с ней также экспоненциально будет расти и трение (а значит и сопротивление) воздуха в сердцевине большего размера.
Правда ли, что интеркулеры с более гладкими, округлыми формами законцовок более эффективны, чем угловатые интеркулеры с острыми краями?
Oyay, Plazmaman: Да нет, на самом деле это всё эстетические пристрастия, нежели нечто большее. Форма и дизайн боковых ресиверов интеркулера имеют большое значение только в том случае, если вы профессиональный гонщик на треке, а обычному стрит-кару нет абсолютно никакой разницы. Для драгстера важна форма интеркулера, ведь он бъется за сотые доли секунды и за каждый Ньютон-сантиметр силы. Но это всё лирика. У вас есть либо правильно-спроектированный интеркулер, гарантированно добавляющий лошадей, либо интеркулер, выбранный наобум, который может их с таким же успехом убавить. Это принцип, который многие люди не понимают вообще.
Mick West, Mick’s Metal Craft: Конечно! По той же причине вы никогда не увидите квадратного выпуска! Толщина и материал, из которого изготовлены боковые ресиверы, также на многое влияет. Большинство из ваших читателей не обращают на внимания на то, что у дешёвых импортных интеркулеров толстые стенки не рассеивают тепло, а сохраняют его внутри. Наша мастерская использует только самый тонкий листовой металл при изготовлении боковых ресиверов для того, чтобы нагнетаемый воздух охлаждался в наибольшей степени.
Dave Mitchell, ASE Adelaide: Определенно. Поток воздуха, беспрепятственно текущий вдоль плавно-выгнутых патрубков и ресивера, не потеряет в давлении и не станет турбулентным, в отличие от того, которому потребуется обойти все угловатости и неровности неправильно спроектированного интеркулера.
Richard Anderson, ARE: В принципе, чем больше буст, тем менее важна форма ресивера. Но как долго держится буст свыше 1,1 кг/см2? Раскрутить такую здоровую турбину тяжело ведь, так? Зачастую в задержке турбины винят именно боковые ресиверы и конфигурацию труб, ведь любое отклонение воздушного потока в разной степени вызывает уменьшение его скорости. Но если изгибы создают турбуленцию потока, то острые углы создают “завихрения”- области самого низкого давления. В результате имеем “вязкую” реакцию педали газа и большую турбо-задержку.
Говорят, интеркулеры со строением сердцевины типа tube-and-fin более эффективны чем bar-and-plate, это правда?

Oyay, Plazmaman: Нет, они одинаково эффективны, просто используются в разных целях. Интеркулер bar-and-plate будет точно так же охлаждать воздух, как tube-and-fin, но, скажем, на раллийную машину лучше поставить первый из-за более прочной конструкции- случайно попавший в него камень нанесёт намного меньшие повреждения.
Хотя, лично мне больше нравятся интеркулеры tube-and-fin. Но, как я уже говорил, у них своя область применения. Короче, это долгая история.
Dave Mitchell, ASE: Существуют разные мнения на этот счёт- некоторые bar-and-plate высокого качества и работают очень хорошо, а некоторые, как например дешёвая китайская фигня- очень плохо. Но то, что у tube-and-fin меньшая потеря давления- факт.
Например, если в bar-and-plate потеря давления составляет 0,28 кг/см2, то в tube-and-fin она будет, скажем, 0,07 кг/см2. Эта разница в 0,21 кг/см2 может равняться 20 или 30 лошадиным силам- тут уже следует смотреть на эффективность охлаждения: если, допустим, у tube-and-fin температура нагнетаемого воздуха окажется на 5-10 градусов выше окружающей, а у bar-and-plate менее 5 градусов, то это всего лишь 3-4 л.с. разницы. Вот и делайте выводы.
Brett C. Lloyd, GCG Turbochargers Sydney: Да действительно, у bar-and-plate бОльшая потеря давления, но и воздух на выходе более холодный и плотный в отличие от tube-and-fin. Выбор типа интеркулера должен основываться на ваших требованиях к бусту и спецификациях турбины. Если у вас небольшая турбинка с малым бустом, лучше поставить tube-and-fin, а если большая с высоким бустом, то bar-and-plate.
Нам известны разные конфигурации и варианты установки как фронтальных, так и top-mounted интеркулеров, а что за «бочкообразные» интеркулеры и чем она отличается от вышеупомянутых?
Cameron McFarlane, PWR (Qld): Бочкообразные интеркулеры (barrel intercoolers) охлаждают нагнетаемый воздух при помощи жидкости, циркулирующей между двойных стенок циллиндра, к двум концам которого подведён соответственно выход турбины и впуск двигателя. Вода прокачивается за счёт небольшого электронасоса и охлаждается при прохождении через усиленный вентилятором водяной радиатор.
Такие интеркулеры ставят в основном на драгстеры мощностью от 250 до 1300 л.с., на внедорожники, а так же турбированные стритовые автомобили. Преимущество «бочки» в её небольшом размере- для установки такого интеркулера не нужно городить длинные изогнутые воздухопроводы, поэтому разместить такой интеркулер можно предельно близко к впуску, а следовательно и максимально уменьшить турбо-задержку.

Сильно ли коррозия металла в эффективной поверхности интеркулера влияет на производительность?
Oyay, Plazmaman Sydney: «… Да, коррозия и налипшая грязь имеют противоположный охлаждению эффект… как его… Ну, вобщем новый интеркулер явно будет работать лучше, чем такой же 10-летней давности, ведь коррозия- это тепло-изолятор, а изолятор мешает эффективному охлаждению и поэтому является очень большой проблемой. А поскольку я об этом всё знаю, в своих интеркулерах я применяю уникальные технологии для улучшения эффективности рабочей поверхности.»
Richard Anderson, ARE: «…Окисленный металл, а так же грязь внутри воздушных проходов довольно сильно снижают эффективность теплообмена интеркулера, поэтому для лучшего охлаждения воздуха, поработавший своё интеркулер нужно тщательно почистить. Сначала вымочить в ванне с обезжиривателем, чтобы снять с внутренних поверхностей масляную плёнку (масло может попасть внутрь после установки новой турбины), после этого хорошенько промыть водой. Внешние лопатки должны быть обработаны антиоксидантом для алюминия, чтобы предотвратить образование ржавчины.
Для обработки должен использоваться специальный антиоксидант невысокой концентрации, ведь средняя толщина лопаток в сердцевине интеркулера всего 0.08мм – это как листок бумаги. Кстати, все погнутые лопатки должны быть выпрямлены, чтобы не мешать набегающему воздуху делать свою работу.»
А можно ли вырезать себе интеркулер по-размеру из интеркулера от грузовика?
Oyay, Plazmaman Sydney: «… Возмите любой грузовик да посмотрите сколько в нём лошадиных сил. Они на бусте постоянно! Когда человек выбирает себе грузовик- он в первую очередь смотрит на момент и на лошадиные силы. Поэтому конечно, качество интеркулера в грузовиках очень высокое- намного лучше многих спортивных интеркулеров на рынке. Единственное, очень важно правильно выбрать структуру сердцевины, и обладать технологией резки интеркулера.
Я однажды был на тусовке владельцев спортивных седанов и прогуливался вдоль припаркованных машин. Так вот чуть ли не каждая турбированная машина была с обрезанным интеркулером от грузовика! О чём это говорит?»
Evan Jones, AutObarn Vic: «… Семь раз отмерь, один отреж! Какого размера целый интеркулер? Сколько от него отрезать? Каков конечный результат? На какой машине? Насколько она модифицирована? Со стандартным бустом? Поэтому в зависимости от правильности ответов на эти вопросы- интеркулер от грузовика может прекрасно работать, а может сделать только хуже!
Ну а китовые интеркулеры, сделанные специально под ваш автомобиль и турбину- гарантия максимального рабочего эффекта- за это вы и платите…»
Richard Anderson, ARE: «… Интеркулер не зря называется «от грузовика»! Это потому, что его ставят на грузовики. Он для них изготовлен. Скажем, небезызвестная компания OE делает интеркулеры и для грузовиков. Единственное отличие от спортивных интеркулеров- больший угол атаки как у внутренних, так и у внешних лопаток. Это означает, что при установке такого интеркулера на спортивный автомобиль, эффективность охлаждения будет больше (за счёт угла атаки лопаток), но и потеря статического давления так же увеличится, из-за возросшего сопротивления лопаток в

www.drive2.ru

Интересная статья об интеркулерах — Subaru Impreza WRX, 2.5 л., 2007 года на DRIVE2

Набрёл на просторах интернета на очень интересную и исчерпывающую информацию об интеркулерах, рекомендую к прочтению!
Взято с "Ауди клуб Израиль"

Размер имеет значение? Чем больше интеркулер, тем лучше- правда или нет? Мнение специалистов:

О Плазман, Сидней: При выборе интеркулера необходимо учесть огромное количество факторов, которые в комплексе позволят, или не позволят достичь нужного результата. В общем случае, интеркулер будет работать хорошо, если он не высокий и не длинный, с редкой структурой пластин (что уменьшает степень падения давления). Чересчур плотная структура вызывает избыточное трение воздуха, и поэтому, вследствие потери давления, эффективность охлаждения снижается на 30%.

Брет Миделтон, MRT Сидней: Правильно спроектированный фронтальный интеркулер в большинстве случаев будет лучше стандартного просто потому, что он выгоднее расположен и захватывает больше набегающего потока.
Чтобы избежать большой задержки турбины на стартах, очень важно, чтобы размер интеркулера соответствовал вашей турбине. Слишком большой интеркулер может ощутимо уменьшить мощность двигателя на малых оборотах из-за увеличенного объёма нагнетаемого воздуха. Клиенту, заказавшему такой интеркулер, прийдётся смириться с задержкой турбины. Если он захочет получить живой отклик на газ во всем диапазоне, то лучше уменьшить размер турбинной части, чем покупать бОльшую турбину. При этом он жертвует максимальной скоростью (top-end performance), но в условиях городской езды это вряд ли актуально. Хотите моё мнение? Не покупайте интеркулер из-за его внушительного вида или популярного бренда- внутренности некоторых из них настолько плохо спроектированы и изготовлены, что ваш родной интеркулер может оказаться даже лучше! Помните, что вы покупаете то, за что платите. Не более.
Ричард Андерсон, ARE Qld: Определённо, в условиях уличной езды интеркулер может оказаться слишком большим- не с точки зрения офицера полиции, а с точки зрения мощности автомобиля.
Могу только посмеяться над теми, кто аргументирует установку большого интеркулера тем фактом, что Мазда RX-2 Джо Блоу’а едет 402 метра за 9.6 секунд на 211 км/ч и гигантским интеркулером в бампере. Да этот роторник (rotary) может поехать и 9.3 на 220 км/ч с идеально-спроектированным для драг-рейсинга интеркулером.
То же самое можно сказать и про TX-3 Фреда Неркс’а, который едет 13.8 сек на 160 км/ч с интеркулером, торчащим шире индикаторов поворота. Она сможет проехать дистанцию за 13 секунд на 173 км/ч если правильно подобрать интеркулер. Это будет возможно за счёт того, что сердцевина кулера, объёмом 13500 см³ охладит температуру впуска до 40 градусов при падении “статического” давления на 1.3 psi, а сердцевина объёмом 8550 см³ может понизить температуру до 41 градуса при падении “статического” давления на 0.82 psi, что более эффективно и выдаст бОльшую мощность.
Для того чтобы максимально приблизить температуру нагнетаемого воздуха к температуре окружающего, внутренняя площадь сердцевины интеркулера должна экспоненциально расти, но вместе с ней также экспоненциально будет расти и трение (а значит и сопротивление) воздуха в сердцевине большего размера.

Правда ли, что интеркулеры с более гладкими, округлыми формами законцовок более эффективны, чем угловатые интеркулеры с острыми краями?

О Плазман: Да нет, на самом деле это всё эстетические пристрастия, нежели нечто большее. Форма и дизайн боковых ресиверов интеркулера имеют большое значение только в том случае, если вы профессиональный гонщик на треке, а обычному стрит-кару нет абсолютно никакой разницы. Для драгстера важна форма интеркулера, ведь он бъется за сотые доли секунды и за каждый Ньютон-сантиметр силы. Но это всё лирика. У вас есть либо правильно-спроектированный интеркулер, гарантированно добавляющий лошадей, либо интеркулер, выбранный наобум, который может их с таким же успехом убавить. Это принцип, который многие люди не понимают вообще.

Мик Вест, Mick’s Metal Craft: Конечно! По той же причине вы никогда не увидите квадратного выпуска! Толщина и материал, из которого изготовлены боковые ресиверы, также на многое влияет. Большинство из ваших читателей не обращают на внимания на то, что у дешёвых импортных интеркулеров толстые стенки не рассеивают тепло, а сохраняют его внутри. Наша мастерская использует только самый тонкий листовой металл при изготовлении боковых ресиверов для того, чтобы нагнетаемый воздух охлаждался в наибольшей степени.

Дэйв Митшел, ASE Adelaide: Определенно. Поток воздуха, беспрепятственно текущий вдоль плавно-выгнутых патрубков и ресивера, не потеряет в давлении и не станет турбулентным, в отличие от того, которому потребуется обойти все угловатости и неровности неправильно спроектированного интеркулера.

Ричард Андерсон, ARE: В принципе, чем больше буст, тем менее важна форма ресивера. Но как долго держится буст свыше 15 psi? Раскрутить такую здоровую турбину тяжело ведь, так? Зачастую в задержке турбины винят именно боковые ресиверы и конфигурацию труб, ведь любое отклонение воздушного потока в разной степени вызывает уменьшение его скорости. Но если изгибы создают турбуленцию потока, то острые углы создают “завихрения”- области самого низкого давления. В результате имеем “вязкую” реакцию педали газа и большую турбо-задержку.

Говорят, интеркулеры со строением сердцевины типа tube-and-fin более эффективны чем bar-and-plate, это правда?

О Плазман: Нет, они одинаково эффективны, просто используются в разных целях. Интеркулер bar-and-plate будет точно так же охлаждать воздух, как tube-and-fin, но, скажем, на раллийную машину лучше поставить первый из-за более прочной конструкции- случайно попавший в него камень нанесёт намного меньшие повреждения.
Хотя, лично мне больше нравятся интеркулеры tube-and-fin. Но, как я уже говорил, у них своя область применения. Короче, это долгая история.

Дэйв Митшел, ASE: Существуют разные мнения на этот счёт- некоторые bar-and-plate высокого качества и работают очень хорошо, а некоторые, как например дешёвая китайская фигня- очень плохо. Но то, что у tube-and-fin меньшая потеря давления- факт.
Например, если в bar-and-plate потеря давления составляет 4 psi, то в tube-and-fin она будет, скажем, 1 psi. Эта разница в 3 psi может равняться 20 или 30 лошадиным силам- тут уже следует смотреть на эффективность охлаждения: если, допустим, у tube-and-fin температура нагнетаемого воздуха окажется на 5-10 градусов выше окружающей, а у bar-and-plate менее 5 градусов, то это всего лишь 3-4 л.с. разницы. Вот и делайте выводы.

Брет С Лауд, GCG Turbochargers Sydney: Да действительно, у bar-and-plate бОльшая потеря давления, но и воздух на выходе более холодный и плотный в отличие от tube-and-fin. Выбор типа интеркулера должен основываться на ваших требованиях к бусту и спецификациях турбины. Если у вас небольшая турбинка с малым бустом, лучше поставить tube-and-fin, а если большая с высоким бустом, то bar-and-plate.

Слева — bar-and-plate, справа — tube-and-fin

Нам известны разные конфигурации и варианты установки как фронтальных, так и top-mounted интеркулеров, а что за «бочкообразные» интеркулеры и чем она отличается от вышеупомянутых?

Камерон МакФарлайн, PWR (Qld): Бочкообразные интеркулеры (barrel intercoolers) охлаждают нагнетаемый воздух при помощи жидкости, циркулирующей между двойных стенок циллиндра, к двум концам которого подведён соответственно выход турбины и впуск двигателя. Вода прокачивается за счёт небольшого электронасоса и охлаждается при прохождении через усиленный вентилятором водяной радиатор.
Такие интеркулеры ставят в основном на драгстеры мощностью от 250 до 1300 л.с., на внедорожники, а так же турбированные стритовые автомобили. Преимущество «бочки» в её небольшом размере- для установки такого интеркулера не нужно городить длинные изогнутые воздухопроводы, поэтому разместить такой интеркулер можно предельно близко к впуску, а следовательно и максимально уменьшить турбо-задержку.

Система воздух-вода от PWR

Сильно ли коррозия металла в эффективной поверхности интеркулера влияет на производительность?

О Плазман, Сидней: «… Да, коррозия и налипшая грязь имеют противоположный охлаждению эффект… как его… Ну, вобщем новый интеркулер явно будет работать лучше, чем такой же 10-летней давности, ведь коррозия- это тепло-изолятор, а изолятор мешает эффективному охлаждению и поэтому является очень большой проблемой. А поскольку я об этом всё знаю, в своих интеркулерах я применяю уникальные технологии для улучшения эффективности рабочей поверхности.»

Ричард Андерсон, ARE: «…Окисленный металл, а так же грязь внутри воздушных проходов довольно сильно снижают эффективность теплообмена интеркулера, поэтому для лучшего охлаждения воздуха, поработавший своё интеркулер нужно тщательно почистить. Сначала вымочить в ванне с обезжиривателем, чтобы снять с внутренних поверхностей масляную плёнку (масло может попасть внутрь после установки новой турбины), после этого хорошенько промыть водой. Внешние лопатки должны быть обработаны антиоксидантом для алюминия, чтобы предотвратить образование ржавчины.
Для обработки должен использоваться специальный антиоксидант невысокой концентрации, ведь средняя толщина лопаток в сердцевине интеркулера всего 0.08мм – это как листок бумаги. Кстати, все погнутые лопатки должны быть выпрямлены, чтобы не мешать набегающему воздуху делать свою работу.»

www.drive2.ru

Статьи про интеркулеры, выбор, расчет, установка. — Jeep Cherokee, 4.0 л., 1986 года на DRIVE2

Скопировал ссылку с форума — очень много инфы надо переносить )))
www.vr-4.ru/forum/showthread.php?t=19067

Основные критерии при выборе интеркулера, это:
максимальный отвод тепла
минимальные потери давления наддува
увеличения инерции потока.

Размеры интеркулеров и их примерный потенциал.
530x140x63 300л.с.
550x180x63 340л.с.
530x230x70 380л.с.
530x230x75 400л.с.
530x250x75 450л.с.
450x300x75 470л.с.
500x300x75 470л.с.
600x300x75 600л.с.
600x300x100 750л.с.

Площадь теплообменника.

Площадь теплообменника — сумма всех пластин и оболочек в теплообменнике,
которые являются ответственными за отвод тепла из системы.
Чем больше площадь теплообменника, тем эффективней интеркулер.

Однако, при увеличении вдвое площади, КПД интеркулера не удваивается.
10% увеличение площади прибавит примерно 10% эффективности.
Дальнейшее увеличение будет прибавлять эффективности все меньше и меньше.
Например, если существующий интеркулер имеет эффективность 70% то увеличение его еще на 10%,
прибавит 10% эффективности от недостающих 30%, иначе говоря полная эффективность будет 73%.

Внутреннее проходное сечение.
Чем сложнее воздуху пройти через интеркулер, тем больше тепла он потеряет.
Но минус в том, что это создает большие потери давления наддува.
Чтобы скомпенсировать затрудненное протекание воздушного потока через интеркулер,
внутреннее проходное сечение должно быть достаточно большим, чтобы забрать тепло из воздушного потока
и чтобы снижение этого потока и потеря давления были на приемлемом уровне.

Правило: единственный важный фактор при выборе интеркулера — низкие, внутренние потери давления.

Внутренний объем интеркулера.

Необходимый объем рассчитывается следующим образом: внутренний объем интеркулера делим на воздушный поток
через интеркулер при оборотах на которых дроссельная заслонка приоткрыта и умножаем на 2
(Коэффициент 2 — следствие приблизительного удвоения воздушного потока через систему при переходе
от спокойного режима движения к ускорению).

Если ДМРВ расположен далеко от корпуса дроссельной заслонки, то возможно увеличение времени реакции на нажатие газа.
Открытие дроссельной заслонки создает импульс разряжения, который идет к расходомеру.
Этому импульсу требуется время, чтобы достигнуть расходомера и заставить его среагировать.
Таким образом, время реакции на нажатие газа увеличивается.
Этот импульс, должен проделать путь от корпуса дросселя до интеркулера, сквозь интеркулер, к турбине,
затем к расходомеру и расходомер уже регистрирует изменения.
Только когда расходомер получит этот импульс, отношение воздух/топливо измениться с учетом новых условий нагрузки
двигателя.
Тем не менее, обычно, чем дальше дроссельная заслонка от расходомера, тем больше задержка (турбояма).
Таким образом, длину этого пути надо принять во внимание во время проектирования системы.

Чем короче длинна патрубков от турбины до интеркулера и от интеркулера до впускного коллектора тем меньше турбояма.

Однако существуют исключения связанные с конструкцией датчика положения дросселя, когда на двигателе нет ДМРВ,
(он заменяется map-сенсором ДАД и датчиком температуры воздуха на впуске), длина впускного тракта в этом случае
может быть любой без отрицательных последствий.
Основная задача в проектировании интеркулера заключается в максимизировании способности системы отводить теплоту от
наддувочного воздуха, одновременно не снижать давление наддува и не мешая быстрому нарастанию давления наддува.
Поэтому, если интеркулер прибавляет приблизительно 19% мощности.
Это означает, что в камере сгорания будет на 19% больше смеси.

Можно было бы ожидать подобное увеличение мощности, но это невозможно из-за потерь давления,
вызванных аэродинамическим сопротивлением в интеркулере.

Потери мощности, обусловленные потерей давления наддува в интеркулере, можно оценить, вычислив отношение
абсолютного давления с интеркулером к давлению без интеркулера и вычитая результат из 100%.

Идея, что потерянное давление может легко быть восстановлено, регулировкой клапана вестгейта, привлекательна,
но является не совсем правильной. Конечно, если давление наддува увеличить, мощность повысится,
но давление в выпускном коллекторе также повысится при увеличении нагрузки на турбину.
Увеличение давления в выпускном коллекторе повышает реверс выхлопных газов в камеру сгорания,
увеличивая температуру в ней, которая понижает плотность свежего заряда.

Спроектировать и построить интеркулер имеющий нулевые потери не возможно.
Чтобы посчитать эффективность интеркулера, необходимо сравнить повышение температуры воздуха,
вызванного турбиной, с понижением температуры интеркулером.

Увеличение температуры при сжатии компрессором:
температура воздуха на выходе компрессора (Tco) допустим 100 гр-ов.
минус температура окружающей среды (Ta) допустим 20 гр-ов.
Temperature rise (рост темп) Tri = Tco — Ta температура воздуха после сжатия = 80 гр-ов.

Теплота, удаленная интеркулером это разница температур воздуха
на выходе компрессора (Tco) допустим 100 гр-ов
и на выходе интеркулера (Tio) допустим 40 гр-ов
Temperature removed (падение темп) Tre = Tco — Tio интеркулер остудил воздух на 60 гр-ов.

КПД интеркулера это отношение снижения температуры воздуха интеркулером к повышению температуры компрессором.
КПД= Tre/Tri*100
Правило. Чтобы найти процентное отношение двух чисел, нужно одно число разделить на другое, а результат умножить на 100.

Пример:
Допустим темп. окружающего воздуха = 20 гр -ов.
темп. выходящего воздуха из турбины = 100 гр-ов.
темп. воздуха выходящего из интеркулера = 40 гр-ов.

Тогда эффективность интеркулера рассчитывается так.
Темп. после турбины 100гр минус темп. после кулера 40гр = 60
Темп. посте турбины 100гр минус темп. окруж воздуха 20гр = 80
60 делим на 80 = 0.75*100=75 Эффективность интеркулера = 75%

В настоящее время наиболее распространены два типа интеркулеров: воздух/воздух и воздух/вода.

Интеркулер воздух/воздух более простой, у него выше КПД на высоких скоростях, выше надежность, его легче обслуживать.
Интеркулер воздух/вода имеет более высокую КПД на низких скоростях, но сложней и дороже.

Отсутствие свободного пространства и сложности с подводом патрубков часто не позволяют применить интеркулер воздух/воздух.

Внутренне проходное сечение.
Большая часть потери давления, при прохождении воздуха через интеркулер, определяется внутренним проходным сечением (ядра теплообменника).
Формулы для вычисления правильного проходного сечение для данного воздушного потока не существует,
однако опыт показал, что используя некоторые приемы можно получить удовлетворительные результаты.
Если бы не завихрители интеркулера (турбулизатор), можно было бы обойтись намного меньшим проходным сечением,
но теплопередача была бы значительно меньше.

Функции турбулизаторов в том, что бы не допускать ламинарного (слоистого) потока в интеркулере.
Если турбулизаторы расположены плотно, то каждая молекула надувного воздуха получает шанс прижаться к стенкам
интеркулера и передать ей тепловую энергию. Чем плотнее турбулизаторы, тем лучше теплообмен,
но выше потери потока.

И наоборот, при отсутствие турбулизаторов потери потока были бы минимальными, но и теплообмен будет недостаточным.
Если места для интеркулера достаточно, можно выбрать ядро с плотными турбулизаторами и скомпенсировать их высокое
сопротивление большим внутренним проходным сечением интеркулера.
Если пространство строго ограничено, необходимо применить ядро с турбулизаторами с низкой плотностью.

Размеры ядра.
Как только внутреннее проходное сечение рассчитано, можно определить фактический размер ядра и его форму.
У большинства ядер каналами для прохода воздуха занято приблизительно 45 % общей площади.
Чтобы найти площадь, через которую будет проходить воздух, разделите внутреннее проходное сечение на эти 45%.

Длина вентиляционных каналов, умноженная на ширину ядра — фактическая лобовая площадь интеркулера.

Лобовая площадь.

Во многих отношениях, лобовая площадь отражает количество окружающего воздуха, который проходит через интеркулер,
чтобы охладить надувной воздух. Чем больше масса окружающего воздуха, который может пройти через ядро,
тем выше охлаждающая способность.
Фактический объем воздуха зависит от лобовой площади интеркулера и скорости движения автомобиля.
Таким образом, очевидно, что из 2х интеркулеров с фактически равным внутренним проходным сечением
тот, что имеет большую лобовую площадь, будет лучше.

Обтекаемая форма ядра.

Чем легче охлаждающий воздух перемещается сквозь интеркулер, тем больший объем воздуха пройдет и,
следовательно, больше охлаждающий эффект.
Например, если каналы в ядре имеют скругленный край со стороны поступающего окружающего воздуха,
объем проходящего воздуха будет больше.

Подвод охлаждающего воздуха.

Каналы для подвода воздуха могут улучшить характеристики интеркулера. Они заставляют поток двигаться сквозь ядро,
а не огибать его. Не недооценивайте способность каналов улучшить КПД интеркулера.
Возможно 20% улучшение КПД при использовании хорошего канала по сравнению с отсутствием специального подвода
охлаждающего воздуха.
При изготовлении каналов, стоит особенно обратить внимание на то, чтобы поток не имел возможности миновать интеркулер.
То есть уплотнения стыков, граней, углов, соединений. Отверстие для забора воздуха не обязательно должно быть
такой же площади, как и интеркулер. Исходя из практики, вход канала может быть, по крайней мере,
равным одной четвертой площади интеркулера.
Это объясняется тем, что лишь четверть потока пройдет через интеркулер, если не принимать ни каких мер
для направления потока через него.

Толщина ядра.

Выбор толщины ядра интеркулера дает меньшую возможность для манипуляций, чем турбулизатор.
Дело в том, что вторая половина любого ядра делает только одну четвертую часть работы.
Добавление толщины к ядру действительно улучшит КПД, но прирост будет все меньше и меньше.
Другой отрицательный эффект: увеличивая толщину, мы затрудняем прохождение через интеркулер окружающего воздуха.
С увеличением толщины, коэффициент лобового сопротивления ядра повышается.
Правило: При рассмотрении различных вариантов интеркулера, толстое ядро — не самый подходящий вариант.

Направление потока.

www.drive2.ru

Об интеркулерах — Ford Mondeo, 2.5 л., 2008 года на DRIVE2

Всем добра, многие оценили мою запись о турбинах, поэтому продолжим изучать техническую часть узлов авто, и так сегодня мы поговорим об неотъемлемой части любого турбо автомобиля, и часть эта интеркулер, меня часто спрашивают, что лучше поставить, в чем отличия bar plate от tube fin, какие размеры взять и так далее, сегодня я попробую ответить на все вопросы и объяснить в чем же принцип работы данного узла и какой выбрать, для удобства я вынесу основные пункты:
1. Общие назначение и устройство интеркулера
2. Типы интеркулеров
3. Размер интеркулера
4. Bar plate VS Tube fin
5. Итог

Ну примерно такие пункты будут в этой статье, ну что-ж начнем пожалуй:

1. Общие назначение и устройство интеркулера

Все просто – в систему под большим давлением нагнетается воздух, что приводит к повышению его температуры практически до 200 градусов Цельсия. От выхлопных газов нагревается и турбокомпрессор.
Как следствие, плотность воздушных потоков уменьшается, чего не желательно допускать по причине снижения давления наддува и эффективности самого устройства.
В бензиновых моторах такая ситуация чревата вероятной детонацией по причине повышенного содержания окиси азота в выхлопе машины.
Для эффективной борьбы с перегревом как раз и предназначено простое, но гениальное изобретение – интеркулер.
Его основное назначение – охлаждение воздуха, который поступает в турбокомпрессор.
После прохождения воздухом интеркулера на выходе его температура в среднем достигает 50-60 градусов.

Вся суть работы кулера

В разрезе.

Устройство воздушного интеркулера

Разработчики с умом подошли к созданию устройства. Для повышения эффективности охлаждения конструкторами были увеличены специальные камеры устройства, толщина и направление которых может меняться.
Многочисленные «хода» интеркулера выполнены из медных или алюминиевых пластин, что увеличивает площадь и, как следствие, эффективность охлаждения.
Но не стоит и забывать об одном «но». Чем больше препятствий создается для воздуха, тем меньшим будет давление в самом турбонаддуве. Соответственно, эффективность турбонаддува также упадет.

интеркулер в разрезе.

Эффективность интеркулера, охлаждающего воздух до температуры среды окружения, составляет 100%, но это очень трудно или, чаще всего, невозможно достичь. Эффективность работы большинства интеркулеров – 70%.

2. Типы интеркулеров

Большая часть интеркулеров бывает двух видов: «воздухо-воздушные» и «водно-воздушные». Также существуют специальные конструкции, охлаждение воздушного потока в которых производится до температуры, которая несколько ниже, чем температура окружающей среды. Происходит это за счет использования системы кондиционирования, льда либо азота. Но такие системы с использованием азота как правило используют на сильно форсированных машинах поэтому их подробно мы рассматривать не будем.

азотное охлаждение

Самым распространенным типом интеркулеров является «воздухо-воздушные», устанавливаются они как правило либо фронтально впереди радиаторов, либо горизонтально такой тип установки предполагает установку над двигателем, самый яркий пример Subaru WRX STI, у каждой системы установки есть свои плюсы и минусы, основным минусом горизонтального расположения считают нагрев кулера от мотора, а минусом фронтального расположения считают высокий шанс повредить кулер.

Горизонтальное расположение кулера

Тип «водно-воздушные» применяется крайне редко на серийных машинах, его основным плюсами считаются более эффективное охлаждение, и довольно компактные размеры что позволяет устанавливает высокопроизводительные системы в ограниченных пространствах моторного отсека, минусом же является сложность конструкции и цена.

комплект кулера типа вода-воздух

3. Размер интеркулера

Часто при тюнинге люди гонятся за размером кулера мол большой значит лучше охлаждает, так ли это?, давай те разберемся.
Чтобы избежать большой задержки турбины на стартах, очень важно, чтобы размер интеркулера соответствовал вашей турбине. Слишком большой интеркулер может ощутимо уменьшить мощность двигателя на малых оборотах из-за увеличенного объёма нагнетаемого воздуха. Такой интеркулер, приведет к задержке турбины(турбо-лаг, турбо яма). Если нужно получить более живой отклик на газ во всем диапазоне то важно выбрать оптимальный размер кулера, а именно при выборе интеркулера необходимо учесть огромное количество факторов, которые в комплексе позволят, или не позволят достичь нужного результата. В общем случае, интеркулер будет работать хорошо, если он не чрезмерно высокий и не длинный, причем длина кулера наиболее важный факт так как для турбин с малым бустом лучше брать высокий но не слишком длинный, с редкой структурой пластин (что уменьшает степень падения давления). Чересчур плотная структура вызывает избыточное трение воздуха, и поэтому, вследствие потери давления, эффективность охлаждения снижается на 30%. Хотите моё мнение? Не покупайте интеркулер из-за его внушительного вида или популярного бренда- внутренности некоторых из них настолько плохо спроектированы и изготовлены, что ваш родной интеркулер может оказаться даже лучше! Помните, что вы покупаете то, за что платите. Не более.

4. Bar plate VS Tube fin

Наверное самый важный раздел, сколько копий сломано и нервов потрачено в попытке выяснить что-же лучше, в чем отличия, и так начнем.

У bar-and-plate большая потеря давления, но и воздух на выходе более холодный и плотный в отличие от tube-and-fin. Выбор типа интеркулера должен основываться на ваших требованиях к бусту и спецификациях турбины. Если у вас небольшая турбинка с малым бустом, лучше поставить tube-and-fin, а если большая с высоким бустом, то bar-and-plate.
Отмечу так-же что bar-plate тяжелее tube fin, но и при этом намного устойчивее к повреждениям, пробить tube fin кулер камнем с дороги проще простого, поэтому при установке кулера tube fin важно подумать о его защите установив сетку.

Из бюджетных вариантов самым ярким представителем Bar-plate является cx racing (китаец но сделанный под брендом США), из tube fin конечно же китайско-тайваньский APEXI, кстати кулеры весьма не плохи.

В сущности вот и весь ответ, для наших моторов серийного производства с серийными турбинами(0.6-1.3 бара) лучше брать tube fin, конечно если у Вас давление на пике 1.5-2 бара то лучше взять bar-plate, для внедорожников и машин катающих по сельским дорогам тоже лучше взять bar-plate так как tube fin очень нежный кулер.

bar plate

tube fin

слева bar plate справа tube fin

5. Итог

В заключении этой статьи хотелось бы сказать, что смена кулера важный мод, позволяющий повышать давление турбины при чип тюнинге, стоит так-же отметить что кулер который забит работать будет плохо, не забывайте их мыть как внешне так и внутри, при замене кулера на стоке так-же можно отметить улучшения в динамике особенно летом, выбирать дорогой бренд или китай решать вам, первом случае вы получаете как правило качественный продукт подогнанный под ваш авто, ну и бренд, во втором случае вы получаете ядро которое надо допиливать, то-есть думать как и куда поставить, но значительно дешевле, причем структура кулеров скорее всего отличатся не будет что за 5000 тысяч китай что за 30000 китай но сделаный под брендом страны ЕС или США, отличие лишь в том что за 30000 Вы получаете болт-он(снял-поставил) кулер.

Подготовка этой статьи заняла определенное время поэтому если вам нравится материал, то не поленитесь нажмите лайк.

В целом все, оценивайте комментируйте, задавайте вопросы в личку (помощь по любым авто и любым узлам).

Всем спасибо за внимание.
P.S если хотите техническую статью о каком то конкретном узле, то пишите в коментах ваши пожелания.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
В статье использована часть материалов из иностранных источников, так-же фото и картинки из интернета, на авторство картинок и фото не претендую.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

.

www.drive2.ru

Выбор фронтального интеркулера — Audi A4, 1.8 л., 2004 года на DRIVE2

И так, так как поменялся план дальнейших дествий в связи с переориентацией с К03S на TD04HL-15T (SAAB 9000 Aero) неожиданно возник вопрос.
так как турба больше не ВЕХ, значит и пересматривается общая концепция в том числе и по Интеркулеру.
скорее всего ВЕХ система будет выставлена на продажу по номинальной стоимости покупки (400 уй+/-).
но для начала нужно подобрать что бы поставить. рассматриваются разные варианты:
готовые еВау киты типа :

Improved Tube and Fin to increase performance efficiency by 15% over the old bar and plate design
Intercooler core size: 450 x 230 x 50mm
Intercooler inlet size: 2.5 inch O/D
Intercooler outlet size: 2.5 inch O/D
Supports 650HP max
Fully polished alloy intercooler
Ultra low intercooler pressure drop: 0.5-1psi at 23psi (normal bar and plate intercooler is 2.8- 4 psi at 23 psi)
35 % weight reduction compaired to bar and plate type intercooler

Audi A4 1.8T Turbo B6 Quattro ценник 360 уй в пиндосии, что порядка 410 уй в украинистане

это то, что становится с минимальным гемором, в основном благодаря толщине интеркулера — 50 мм.
на А4 В6 без бампера и усилка он стоит так. то есть по итогу никуда ничего не упирается. фото позаимоствавал у figo

запоминаем размер этог окулера и то, чт оон ставится безпроблем, слегка только усилок пильнуди, но из описания процесса установки — осталось 3 см между кулером и радиатормо кондея.
Можно так же поставить вариант от В8. но тогда придется пилить усилитель/бампер. у всех выходило по разному, но пилили все. кстати от В8 2 разных варианта от 1.8ТСИ и от 3.0ТДИ по длине отличаются порядка 5 см и по высоте 5мм (как минимум отличается ядро у этих кулеров)
Размеры радиаторной решетки
Высота, мм 144
Толщина, мм 66
Ширина, мм 665

Nissens 96567



Размеры радиаторной решетки
Высота, мм 140
Толщина, мм 80
Ширина, мм 720

Nissens 96618



стоит на А4 В6 вот так

В8 кулер на В6


В8 кулер на В6


Еще вариант взять просто универсальный кулер и ставить самомум или на СТО. требует подбор разных пайпов и силикона. но одно понятно, что бы было меньше всего проблем при установке нужн оискать тонкий кулер с толщиной ядра 50-55мм.
есть ли какие-то минусы от исспользования "тонкого" кулера — я не знаю. может кто владеет вопросом более глубоко — поделитесь опытом.
как вариант нашел такие кулеры
Вариант 1.Universal Small FMIC Tube & Fin Design 700mm x 140mm x 50mm With 57mm Inlets

700mm x 140mm x 50mm


Вариант 2.Universal FMIC Tube & Fin Design 720mm x 220mm x 55mm With 57mm Inlets

720mm x 220mm x 55mm


Вариант 3.Universal Medium FMIC Tube & Fin Design 600mm x 180mm x 60mm With 57mm Inlets

600mm x 180mm x 60mm


Вариант 4.Delta Fin Design Aluminium INTERCOOLER 450x180x50 mm x2.2" Turbo

450x180x50 mm


Вариант 5.Delta Fin Design Aluminium INTERCOOLER 550x220x50 mm x2.2" Turbo

550x220x50 mm


все кулеры Tube & Fin Design — считается что для небольших мощностей они лучше ввиду более низкого противодавления системы, меньшего сопротивления проходу воздуха через сам кулер.
Но вот по поводу конфигурации не нашел четких ответов на некоторые вопросы, а именно что лучше более длинный или высокий кулер. в одной статье было косвенно указано, что более длинный кулер эфективнее, чем короткий и высокий. но так ли это?!
более безпроблемные в плане достать — первые 3. пара последних — с доставкой геморойней, но ничего невозможног оне существует.

Жду комментариев по существу.

www.drive2.ru

ВСЕ об интеркуллерах! — Volkswagen Passat, 1.8 л., 2002 года на DRIVE2

Вот думаю себе Front-mount поставить.
Очень хорошая статья!

Надуем "Артики"

Размер имеет значение? Чем больше интеркулер, тем лучше- правда или нет? Мнение специалистов.

О Плазман, Сидней: При выборе интеркулера необходимо учесть огромное количество факторов, которые в комплексе позволят, или не позволят достичь нужного результата. В общем случае, интеркулер будет работать хорошо, если он не высокий и не длинный, с редкой структурой пластин (что уменьшает степень падения давления). Чересчур плотная структура вызывает избыточное трение воздуха, и поэтому, вследствие потери давления, эффективность охлаждения снижается на 30%.

Брет Миделтон, MRT Сидней: Правильно спроектированный фронтальный интеркулер в большинстве случаев будет лучше стандартного просто потому, что он выгоднее расположен и захватывает больше набегающего потока.
Чтобы избежать большой задержки турбины на стартах, очень важно, чтобы размер интеркулера соответствовал вашей турбине. Слишком большой интеркулер может ощутимо уменьшить мощность двигателя на малых оборотах из-за увеличенного объёма нагнетаемого воздуха. Клиенту, заказавшему такой интеркулер, прийдётся смириться с задержкой турбины. Если он захочет получить живой отклик на газ во всем диапазоне, то лучше уменьшить размер турбинной части, чем покупать бОльшую турбину. При этом он жертвует максимальной скоростью (top-end performance), но в условиях городской езды это вряд ли актуально. Хотите моё мнение? Не покупайте интеркулер из-за его внушительного вида или популярного бренда- внутренности некоторых из них настолько плохо спроектированы и изготовлены, что ваш родной интеркулер может оказаться даже лучше! Помните, что вы покупаете то, за что платите. Не более.

Ричард Андерсон, ARE Qld: Определённо, в условиях уличной езды интеркулер может оказаться слишком большим- не с точки зрения офицера полиции, а с точки зрения мощности автомобиля.
Могу только посмеяться над теми, кто аргументирует установку большого интеркулера тем фактом, что Мазда RX-2 Джо Блоу’а едет 402 метра за 9.6 секунд на 211 км/ч и гигантским интеркулером в бампере. Да этот роторник (rotary) может поехать и 9.3 на 220 км/ч с идеально-спроектированным для драг-рейсинга интеркулером.
То же самое можно сказать и про TX-3 Фреда Неркс’а, который едет 13.8 сек на 160 км/ч с интеркулером, торчащим шире индикаторов поворота. Она сможет проехать дистанцию за 13 секунд на 173 км/ч если правильно подобрать интеркулер. Это будет возможно за счёт того, что сердцевина кулера, объёмом 13500 см³ охладит температуру впуска до 40 градусов при падении “статического” давления на 1.3 psi, а сердцевина объёмом 8550 см³ может понизить температуру до 41 градуса при падении “статического” давления на 0.82 psi, что более эффективно и выдаст бОльшую мощность.
Для того чтобы максимально приблизить температуру нагнетаемого воздуха к температуре окружающего, внутренняя площадь сердцевины интеркулера должна экспоненциально расти, но вместе с ней также экспоненциально будет расти и трение (а значит и сопротивление) воздуха в сердцевине большего размера.

Правда ли, что интеркулеры с более гладкими, округлыми формами законцовок более эффективны, чем угловатые интеркулеры с острыми краями?

О Плазман: Да нет, на самом деле это всё эстетические пристрастия, нежели нечто большее. Форма и дизайн боковых ресиверов интеркулера имеют большое значение только в том случае, если вы профессиональный гонщик на треке, а обычному стрит-кару нет абсолютно никакой разницы. Для драгстера важна форма интеркулера, ведь он бъется за сотые доли секунды и за каждый Ньютон-сантиметр силы. Но это всё лирика. У вас есть либо правильно-спроектированный интеркулер, гарантированно добавляющий лошадей, либо интеркулер, выбранный наобум, который может их с таким же успехом убавить. Это принцип, который многие люди не понимают вообще.

Мик Вест, Mick’s Metal Craft: Конечно! По той же причине вы никогда не увидите квадратного выпуска! Толщина и материал, из которого изготовлены боковые ресиверы, также на многое влияет. Большинство из ваших читателей не обращают на внимания на то, что у дешёвых импортных интеркулеров толстые стенки не рассеивают тепло, а сохраняют его внутри. Наша мастерская использует только самый тонкий листовой металл при изготовлении боковых ресиверов для того, чтобы нагнетаемый воздух охлаждался в наибольшей степени.

Дэйв Митшел, ASE Adelaide: Определенно. Поток воздуха, беспрепятственно текущий вдоль плавно-выгнутых патрубков и ресивера, не потеряет в давлении и не станет турбулентным, в отличие от того, которому потребуется обойти все угловатости и неровности неправильно спроектированного интеркулера.

Ричард Андерсон, ARE: В принципе, чем больше буст, тем менее важна форма ресивера. Но как долго держится буст свыше 15 psi? Раскрутить такую здоровую турбину тяжело ведь, так? Зачастую в задержке турбины винят именно боковые ресиверы и конфигурацию труб, ведь любое отклонение воздушного потока в разной степени вызывает уменьшение его скорости. Но если изгибы создают турбуленцию потока, то острые углы создают “завихрения”- области самого низкого давления. В результате имеем “вязкую” реакцию педали газа и большую турбо-задержку.

Говорят, интеркулеры со строением сердцевины типа tube-and-fin более эффективны чем bar-and-plate, это правда?

О Плазман: Нет, они одинаково эффективны, просто используются в разных целях. Интеркулер bar-and-plate будет точно так же охлаждать воздух, как tube-and-fin, но, скажем, на раллийную машину лучше поставить первый из-за более прочной конструкции- случайно попавший в него камень нанесёт намного меньшие повреждения.
Хотя, лично мне больше нравятся интеркулеры tube-and-fin. Но, как я уже говорил, у них своя область применения. Короче, это долгая история.

Дэйв Митшел, ASE: Существуют разные мнения на этот счёт- некоторые bar-and-plate высокого качества и работают очень хорошо, а некоторые, как например дешёвая китайская фигня- очень плохо. Но то, что у tube-and-fin меньшая потеря давления- факт.
Например, если в bar-and-plate потеря давления составляет 4 psi, то в tube-and-fin она будет, скажем, 1 psi. Эта разница в 3 psi может равняться 20 или 30 лошадиным силам- тут уже следует смотреть на эффективность охлаждения: если, допустим, у tube-and-fin температура нагнетаемого воздуха окажется на 5-10 градусов выше окружающей, а у bar-and-plate менее 5 градусов, то это всего лишь 3-4 л.с. разницы. Вот и делайте выводы.

Брет С Лауд, GCG Turbochargers Sydney: Да действительно, у bar-and-plate бОльшая потеря давления, но и воздух на выходе более холодный и плотный в отличие от tube-and-fin. Выбор типа интеркулера должен основываться на ваших требованиях к бусту и спецификациях турбины. Если у вас небольшая турбинка с малым бустом, лучше поставить tube-and-fin, а если большая с высоким бустом, то bar-and-plate.

Нам известны разные конфигурации и варианты установки как фронтальных, так и top-mounted интеркулеров, а что за «бочкообразные» интеркулеры и чем она отличается от вышеупомянутых?

Камерон МакФарлайн, PWR (Qld): Бочкообразные интеркулеры (barrel intercoolers) охлаждают нагнетаемый воздух при помощи жидкости, циркулирующей между двойных стенок циллиндра, к двум концам которого подведён соответственно выход турбины и впуск двигателя. Вода прокачивается за счёт небольшого электронасоса и охлаждается при прохождении через усиленный вентилятором водяной радиатор.
Такие интеркулеры ставят в основном на драгстеры мощностью от 250 до 1300 л.с., на внедорожники, а так же турбированные стритовые автомобили. Преимущество «бочки» в её небольшом размере- для установки такого интеркулера не нужно городить длинные изогнутые воздухопроводы, поэтому разместить такой интеркулер можно предельно близко к впуску, а следовательно и максимально уменьшить турбо-задержку.

Сильно ли коррозия металла в эффективной поверхности интеркулера влияет на производительность?

О Плазман, Сидней: «… Да, коррозия и налипшая грязь имеют противоположный охлаждению эффект… как его… Ну, вобщем новый интеркулер явно будет работать лучше, чем такой же 10-летней давности, ведь коррозия- это тепло-изолятор, а изолятор мешает эффективному охлаждению и поэтому является очень большой проблемой. А поскольку я об этом всё знаю, в своих интеркулерах я применяю уникальные технологии для улучшения эффективности рабочей поверхности.»

Ричард Андерсон, ARE: «…Окисленный металл, а так же грязь внутри воздушных проходов довольно сильно снижают эффективность теплообмена интеркулера, поэтому для лучшего охлаждения воздуха, поработавший своё интеркулер нужно тщательно почистить. Сначала вымочить в ванне с обезжиривателем, чтобы снять с внутренних поверхностей масляную плёнку (масло может попасть внутрь после установки новой турбины), после этого хорошенько промыть водой. Внешние лопатки должны быть обработаны антиоксидантом для алюминия, чтобы предотвратить образование ржавчины.
Для обработки должен использоваться специальный антиоксидант невысокой концентрации, ведь средняя толщина лопаток в сердцевине интеркулера всего 0.08мм – это как листок бумаги. Кстати, все погнутые лопатки должны быть выпрямлены, чтобы не мешать набегающему воздуху делать свою работу.»

А можно ли вырезать себе интеркулер по-размеру из интеркулера от грузовика?

О Плазман, Сидней: «… Возмите любой грузовик да посмотрите сколько в нём лошадиных сил. Они на бусте постоянно! Когда человек выбирает себе грузовик- он в первую очередь смотрит на момент и на лошадиные силы. Поэтому конечно, качество интеркулера в грузовиках очень высокое- намного лучше многих спортивных интеркулеров на рынке. Единственное, очень важно правильно выбрать структуру сердцевины, и обладать технологией резки интеркулера.
Я однажды был на тусовке владельцев спортивных седанов и прогуливался вдоль припаркованных машин. Так вот чуть ли не каждая турбированная машина была с обрезанным интеркулером от грузовика! О чём это говорит?»

Эван Джонс, AutObarn Vic: «… Семь раз отмерь, один отреж! Какого размера целый интеркулер? Сколько от него отрезать? Каков конечный результат? На какой машине? Насколько она модифицирована? Со стандартным бустом? Поэтому в зависимости от правильности ответов на эти вопросы- интеркулер от грузовика может прекрасно работать, а может сделать только хуже!
Ну а китовые интеркулеры, сделанные специально под ваш автомобиль и турбину- гарантия максимального рабочего эффекта- за это вы и платите…»

Ричард Андерсон, ARE: «… Интеркулер не зря называется «от грузовика»! Это потому, что его ставят на грузовики. Он д

www.drive2.ru

Выбор Интеркулера — Skoda Octavia, 1.8 л., 2008 года на DRIVE2

Итак… с чего бы начать? Никогда не думал что будет столько возни с выбором.

На рынке множество фирм по изготовлению кулеров, в основном китайские, они идут с ядрами от гаррета и вот эти заслонки в нем рассположены плотно. А Америкосы говорят- ваши кулеры не очень для машин у которых заводом производителя не предусмотрен фронтальник — ибо появляются проблемы с охлаждением двигателя, воздух меньше попадает на радиатор. А вот мы придумали не теряя качества охлаждения, увеличить обдув, так что давайте досвидания! Фирма эта ETS. но это капля в море… Китайцы делают много кулеров, ядра которых тунелями, у ETS эти ряды немного смещены, что дает производительность больше. Ну а взглянув на китайские тунели, я бы не сказал что они будут закрывать потоки воздуха на радиатор…

Вот этот ETS

Этот китайский, затрудненный поток воздуха? — не думаю

__________
Фотки Garrett Core (Buschur) нашел только такую

Плотнее наверное чем ETS

_______________________________________________________________________

Еще одним фактором более наглядным является практика оттюненых машин известных во всем мире…
Размер интеркуллера должен быть подобранидеально. Нужно учесть огромное количество
факторов он не должен быть высокий и длинный, и пластины все таки я считаю должны быть пореже. Охлаждать то должен — а не то что зашло вышло… Далее слишком плотное расположение пластин — дают избыточное трение воздуха и поэтому, вследствие потери давления, эффективность охлаждения снижается на 30%, если верить источникам…

Чтобы избежать большой задержки турбины на стартах, очень важно, чтобы размер интеркулера
соответствовал именно моей турбине, а это решение буду принимать я и сам donbass1983.

Так вот… Слишком большой интеркулер может ощутимо уменьшить
мощность двигателя на малых оборотах из-за увеличенного объёма нагнетаемого воздуха.
Если ставим кулер больше — теряем низы и она раскручивается потом, а чтобы получить живой отклик на газ во всем диапазоне, то лучше уменьшить
размер турбинной части, чем покупать большую турбину… Но при этом мы жертвуем чем?
Правильно — максимальной скоростью… Уже я 250 не поеду )))
_______________________________________
НЕМНОГО БОТАНИКИ
________________________________________
сердцевина кулера, объёмом 13500 см³ охладит
температуру впуска до 40 градусов при падении "статического" давления на 1.3 psi,
а сердцевина объёмом 8550 см³ может понизить температуру до 41 градуса при падении
"статического" давления на 0.82 psi, что более эффективно и выдаст бОльшую мощность.
________________________________________
Понимаем что размер очень важен… Тут напрашивается несколько вопросов дорогие тюнеры:

ПЕРВЫЙ — и он самый свежий, пришел в голову ко мне только вчера. 1й вариант интеркулер с пайпингом на 2.25 дюйма. 2й вариант интеркулер с пайпингом 2.5 дюйма. Разница в цене есть, но она не столь велика.
На вопрос что я хочу получить от этой турбины я отвечу — 250-270 сил БЕЗ замены её штатного актуатора. Хватит ли кулера поменьше?
Думаю нет, тем более в будущем если разбогатею будет электродросель с новым актуатором…

ВТОРОЙ — Стоит ли экономит на нем? Или же нет? Рассматривать Брэндовые модели, или остановиться на европейском варинте?

______________________________________
пока думаю между БУ Брэндом CTS и новой Европпой разница по цене — европа душевле почти в 2 раза — НО! НО НО НО! Может быть что у евро-китая ядро говно, и веселее будет БУ CTS охлаждать…
И тут появляется главный вопрос! БУДЕТ ЛИ ЗАМЕТНА РАЗНИЦА на 1.8литровом ОВОЩЕ? БУДЕТ ЛИМЕЖДУ НИМИ РАЗНИЦА в 5-10-15 ГРАДУСОВ?

Такой есть БУ ниже фотки с другого ракурса те что нашел в инете

может тема плотности ядра тут и не раскрыта — но видно ближе…

То что приходит многим с Одессы мамы))) Многие его знают, он достает ништяки по норм цене

ААааалексей)) Спасибо что ты есть! Zhyzhko


Единственное не нашел я фотки этого F.M.I.C. хз что за фирма. ну не важно… Я в понедельник сравню ядра обоих этих примеров и решим…

Еще интересные заметки задротов забугорников ниже

Нашел сравнения ядер мировых кулеров, я не думал чтостолько информации можно нарыть, такое разнообразие мнений и доводов… Они выстроили так — начиная с самого классного до самого говна по их мнению
1 APR
2 SPM
3 Godspeed v2
4 CTS
5 THS
6 Unitronic

То что я хочу взять даже в список не вошло )
_______________________________________________________________________________________
По поводу БУ кулеров или уходом за своими новыми но юзанными.Окисленный металл, а так же грязь внутри воздушных
проходов довольно сильно снижают эффективность теплообмена интеркулера, поэтому
для лучшего охлаждения воздуха, поработавший своё интеркулер нужно тщательно почистить.
Сначала вымочить в ванне с обезжиривателем, чтобы снять с внутренних поверхностей
масляную плёнку (масло может попасть внутрь после установки новой турбины), после
этого хорошенько промыть водой. Внешние лопатки должны быть обработаны антиоксидантом
для алюминия, чтобы предотвратить образование ржавчины.

Для обработки должен использоваться специальный антиоксидант невысокой концентрации,
ведь средняя толщина лопаток в сердцевине интеркулера всего 0.08мм – это как листок
бумаги. Кстати, все погнутые лопатки должны быть выпрямлены, чтобы не мешать набегающему
воздуху делать свою работу.»

а что делать с кулером?еще не понятно… китай? или Америкосов? чье ядро выиграет соотношение цена-качество?

www.drive2.ru

фронтальный интеркулер — Toyota Mark II, 2.5 л., 1995 года на DRIVE2

Всем привет кто читает записи мои в БЖ=)

После того как установили турбины, задумался об интеркулере (штатного кулера явно не хватает для не стоковых турбин).

Что такое интеркулер?

Интеркулер — промежуточный охладитель наддувочного воздуха, представляющий собой теплообменник (воздухо-воздушный, водовоздушный), чаще радиатор для охлаждения наддувочного воздуха. В основном используется в двигателях с системой турбонаддува. Устройство предназначено для извлечения тепла из воздушного потока, который нагревается при сжатии в компрессоре. Существует много критериев, которыми руководствуются при создании интеркулера. Основные среди них — это максимальный отвод тепла, минимальные потери давления наддува, увеличения инерции потока.
Поведение и кпд автомобилей напрямую зависит от температуры воздуха на впуске.
Чтобы избежать большой задержки турбины на стартах, очень важно, чтобы размер интеркулера соответствовал вашей турбине. Слишком большой интеркулер может ощутимо уменьшить мощность двигателя на малых оборотах из-за увеличенного объёма нагнетаемого воздуха.

Изучив рынок данной продукции (искал соотношение качества и цены) выбор пал на фронтальный интеркулер японской фирмы Blitz для jzx90-jzx100.

1

Данный интеркулер встает болт-он. При сравнении данного кулера с китайский интеркулером с универсальными пайпами (или даже с пайпами под jzx90) разница большая. при установке последнего потребуется подгонять пайпы (времени и нервов это займет много)

2

3

Интеркулер купил размером 600*300*76 (данный размер идеально подходит под стоковый бампер) придется немного подрезать бампер и удалить усилитель бампера.

Установка не занимает много времени. Для начала скиньте бампер, снимите аккумулятор (подставку для него), далее короб воздушного фильтра, стоковый интеркулер с пайпами и все, остается поставить купленный фронтальный интеркулер=)
Поставить интеркулер с первого раза не получилось так как хомуты которые шли в комплекте очень плохого качества (пришлось ехать и покупать другие хомуты).

4

5

6

стоковый

Так же я установил сетку в бампер, чтоб не повредить кулер при прилетании больших камней=)

Цена вопроса: 15 500 ₽

www.drive2.ru

Сообщества › Выхлопные Системы и Впуск › Блог › Фронтальный Интеркулер! Какой, зачем и почему?

Практически любой высокофорсированный турбовый мотор не мыслим без интеркулера. Воздух, нагнетаемый турбиной имеет высочайшую температуру, которая часто превышает 100 градусов по цельсию, согласитесь, это ой как немало.
Потому просто обязательно его охладить до адекватных значений до того момента как он попадет в камеру сгорания.
Холодный воздух значительно плотнее и, попадая в камеру сгорания, отдает больше энергии в момент рабочего такта. Горячий же ощутимо шире, что непременно приведет к худшему наполнению камеры сгорания и возрастанию риска детонации.
Казалось бы, все интеркулеры одинаковы и нечего придумывать велосипед. Но не все так просто, и зачастую те, что кажутся идентичными, по-факту работают совсем с разной отдачей!
Об этом мы сегодня с Вами и поговорим, уверен, Вы узнаете много нового и интересного про устройство и принцип действия различных интеркулеров.


Об этой теме я активно задумался, когда турбировал свой атмосферный RB25DE, степень сжатия у него на 1/10 выше чем у турбового, соответственно и риск детонации разрастает в разы! Потому и нужно было создать определенный зазор по температуре, ну и тут приходит на выручку фронтальник!
Что пишет Корки об этом в своей книге:
"Увеличение зоны, безопасной от детонации, настолько велико, из-за понижения температуры, что часть этой увеличенной зоны может использоваться, чтобы повысить уровень наддува. При использовании хорошего про- межуточного охладителя граница детонации может быть отодвинута на 0,25 — 0,3 бара наддува (конечно при обеспечении правильного соотношения воздух/топливо). Давление наддува может и должно тогда быть поднято на 0,2 — 0,25 бара. Улучшение характеристик в результате этих дополнительных 0,2 — 0,25 интеркулерных бара приблизительно то же самое как характеристика, обеспечиваемая первыми 0,35 — 0,4 бара наддува"
Согласитесь, при бусте 0.5 будет довольно безопасно. А тогда я дул именно столько! В Атмосферник то…)
Теперь выбирает сам кулек. Есть 2 вида- это трубчатый и пластинчатый, НИСМО, следует отметить, был как раз трубчатым. В чем отличие? трубчатый прочнее, но хуже охлаждает и создает меньше препятствия для потока воздуха, однако стоит дороже. Так что я решил не выпендриваться и купил пластинчатый, не самый идеальный вариант, вдобавок еще и производства КНР, но он у меня уже 6 лет и пока ничего:). Вопрос размера встал ребром, ведь если мы возьмем очень большой, то много потеряем на выходе на буст, а этого нам не нужно. Так что я перешел купить, да и купил 550х180х65, он практически полностью перекрывает решетку радиатора, входы у него 63мм.
Все эти моменты я постарался подробно обсудить в видео, сравнить китайские кульки и оригинальные, сравнить лобовое сопротивление потока через кулек, зависящее от его формы и много другое)
Надеюсь, Вам будет интересно)

www.drive2.ru

Обзор. Фронтальный интеркулер. — Сообщество «Club Audi A4 (B6)» на DRIVE2

Речь пойдёт о воздушной системе, касаемо турбовых машин.

Любой турбомотор оборудован промежуточным охладителем воздуха(интеркулером), не важно дизель или бензин, в данном обзоре буду говорить о бензиновых моторах на примере 1.8Т

Начну с того, как его выбирать:
как минимум необходимо знать, что вы всё же решились на тюнинг своего авто;
вы должны ясно понимать чего вы хотите от машины — будь то дрег, дрифт, кольцо или просто улица;
соответственно и какую мощность вы будете нращивать на машине, очень большие интеркулеры будут только вредить, они тяжелее продуваются, соответственно выход на буст будет позже.

Многие люди ставят интеркулеры от дизелей, что вполне логично, они более объёмные, чем некоторые тюнингованные.
Некоторые покупают с большой плоскостью обдува, чем больше тем лучше тут не всегда работает, если будет установка "Top-mount" или "V-mount", то да, там как раз и требуется потоньше, но с большей плоскостью обдува, так как стоят над мотором, либо спереди, но под большим углом относительно набегающего потока.
Из-за этого по большей части я не стал покупать кит в сборе с кулером, а взял отдельно кулер отдельно пайпинг, благо подсмотреть размеры не составило труда.

До 250 сил будет достаточно тонкого или среднего кулька спереди, даже пары боковых, если ставить от 2.0Т(B7) или мотора BEX.

Более 300 сил надо уже брать что то больше, как минимум, толстое.

Ну и ближе к 500 силам резать бампер и ставить большой и толстый интеркулер!

Вот вам небольшой такой обзорчик =)

кит 1,с тонким кулером

кит 2,с толстым кулером

пайпинг кит 3,без интеркулера, именно этот стоит у меня

внешний вид с толстым кулером, без центральной решетки

www.drive2.ru


Смотрите также