Как выбрать гайки для литых дисков


Как правильно подобрать гайки для литых дисков? Какие колесные гайки на литые диски ставить?

Литые диски значительно улучшают внешний вид автомобиля. Этот факт учитывают многие владельцы при тюнинге своего транспортного средства. Однако, если неверно подобрать гайки для крепления литых конструкций, то при езде, даже по ровной дороге, возможны стуки и поскрипывания.

Гайки для штампованных и литых дисков

Штампованные диски на автомобиль производятся из достаточно плотного и тяжелого металла, для их крепления нужны элементы из прочной стали с плоской поверхностью в форме цилиндра и плоской шляпкой. Чем больше ее площадь, тем надежнее будет закреплена центральная часть колеса. Какие гайки для литых дисков следует использовать?

Литые элементы авто выполнены из легких сплавов металла, они визуально красивее штампованных аналогов, однако менее надежны. Именно от конструкции крепежных элементов зависит надежность крепления диска. Болты и гайки, предназначенные для литой основы, имеют конусообразную форму, в силу чего существенно позволяют снизить на нее нагрузку в месте крепежа. Стоит добавить, что конусообразные болты и гайки подойдут для фиксации кованых колесных дисков.

Разновидности крепежных элементов

Отвечая на вопрос о том, какие гайки нужны на литые диски, необходимо отметить, что крепежные элементы для «литья» имеют определенные различия. Например, по размеру. Такие детали бывают короткими и длинными.

Длинные гайки используются для крепежа литых и кованых колесных дисков. О таких гайках, собственно, и пойдет речь. А короткие болты используются для "штамповки".

Как правильно подобрать гайки?

Чтобы избежать стука и скрипа при передвижении на автомобиле, нужно правильно подобрать крепление для дисков. Данный процесс требует от автомобилиста наличия определенных знаний. Подбор гаек для литых дисков рекомендуется осуществлять, обязательно учитывая:

• материал, из которого сделаны болты и гайки;

• тип покрытия;

• шаг резьбы;

• диаметр изделия.

Зная вышеуказанные показатели, можно без особых проблем подобрать нужные детали для фиксации литых дисков. Однако от выполнения данной процедуры можно избавиться, если приобретать колесную деталь в комплекте с креплением либо отдельно крепления, но сразу же после покупки «литья». Главным остается правило: крепления от штампованных дисков на литые модели не подойдут.

Несколько слов о покрытии

Гайки и болты на литые диски могут покрываться хромом, имеющим различные оттенки, а также цинком. Стоит сразу отметить, что покрытие не влияет на коррозийную устойчивость гаек и болтов. Многие автомобилисты приобретают крепежные элементы с покрытием, руководствуясь распространенным мнением о том, что оцинкованные или хромированные элементы более устойчивы к воздействию коррозии.

При ответе на вопрос о том, какие гайки ставить на литые диски, нужно упомянуть и о том, что крепежные элементы с покрытием, равно как и без него, в течение одного года использования сохраняют первоначальный внешний вид.

Исходя из вышесказанного, необходимо отметить, что детали с покрытием имеют ровно такую же антикоррозийную устойчивость, как и без него. Поэтому в процессе выбора болтов и гаек для "литья" стоит руководствоваться типом материала, а не покрытия. Не следует переплачивать за эстетические показатели, так как крепежные элементы с покрытием стоят на порядок больше обыкновенных.

Материалы изготовления крепежей

На данный момент крепежные элементы для литых поверхностей производятся из стали, алюминия и титана. Несложно догадаться, что наиболее надежными являются титановые болты и гайки. Меньше внушают доверие, как правило, бюджетные изделия. К ним относят болты и гайки из железа и алюминия, последние будут стоить дороже. Средними показателями прочности и надежности обладают стальные гайки и болты, хотя и они не вечны. При долгой эксплуатации литых дисков крепежи необходимо заменить.

При выборе гаек и болтов для крепления литой части колеса обязательно нужно учитывать условия и интенсивность эксплуатации транспортного средства. При высокой интенсивности езды на автомобиле или использовании транспортного средства в тяжелых дорожных условиях нужно установить титановые крепежные элементы. Они надежно прослужат достаточно долгое время. Если автомобиль будет эксплуатироваться в обычных дорожных условиях, то можно обойтись стальными болтами и гайками. Ну а для сугубо городских условий оптимальным будет приобретение алюминиевых колесных гаек для литых дисков. Но нет гарантии того, что они прослужат долгое время.

Многие автомобилисты задаются вопросом о том, как выбрать гайки для литых дисков. В ответе на поставленный выше вопрос обязательно должна присутствовать информация, рассказывающая о материалах, из которых изготавливаются колесные крепежные элементы.

Количество оборотов

Помимо размеров крепежных элементов и материалов, из которых их делают, важно обратить внимание и на обороты - вернее, на максимальное их количество, которое позволит надежно зафиксировать литую основу. В большинстве случаев 7-9 полных оборотов бывает достаточно.

Для того чтобы узнать, какие крепежные элементы позволят осуществить необходимое количество полных оборотов, требуется определить оптимальную длину болта для конкретной модели колесного диска. Данный процесс осуществляется следующим образом: берется старый болт, подсчитывается число его полных оборотов, далее полученное значение делится на его длину. Благодаря произведенным действиям можно узнать длину оборота.

Гайки-«секретки»

Эти крепежные элементы можно отнести к особой разновидности. Благодаря своей конструкции, гайки-«секретки» способны обезопасить автомобиль от возможных хищений. Секретные болты располагаются в неприметных местах, что до минимума снижает риск «остаться без колес».

Особенностью болтов является форма колесной гайки для литых дисков. Внешняя сторона детали имеет специальную движущуюся втулку, не позволяющую снять колесо с помощью обыкновенного разводного ключа. Для того чтобы открутить секретный крепежный элемент, нужно воспользоваться индивидуальным ключом, который поставляется в комплекте с особыми крепежными элементами.

Использование болтов-эксцентриков

При монтаже крепежных элементов для литых дисков зачастую возникает проблема несоответствия диаметра болтов. Для ее решения приобретаются болты-эксцентрики. Эти крепежные элементы оснащены подвижным конусом, который позволяет устранить образовавшуюся разницу в размере.

При хорошем качестве болтов со смещенным конусом не возникнет проблем с креплением колесного диска. Но прежде чем приобретать болты-эксцентрики, нужно убедиться, что отверстия подходят под смещенный конус болта. Ведь нередко встречаются автомобильные колесные диски под радиусный крепеж. Если на автомобиле установлено именно такое литье, то применение болтов-эксцентриков недопустимо.

Правила выбора крепежных элементов

При выборе гаек и болтов для литых дисков нужно учитывать следующие моменты:

• Материалы.

Оптимальным вариантом являются стальные крепежные элементы. Они могут прослужить достаточно долгое время и имеют достаточно адекватную стоимость.

• Покрытие.

На рынке автозапчастей можно отыскать крепежные элементы, покрытые цинком либо хромом. Они достаточно красивы и способны придать автомобилю яркий, презентабельный внешний вид. Однако они гораздо дороже обыкновенных. Существует расхожее мнение о том, что оцинкованные или хромированные детали более устойчивы к коррозии, однако на практике это не подтвердилось.

• Размеры.

При выборе гаек и болтов особое внимание уделяется их размерам. Короткие подойдут для штампованных дисков. Длинные - для литых и кованых. Кроме того, несоответствие в диаметре можно устранить путем использования болтов-эксцентриков благодаря их подвижному конусу.

• Число оборотов.

Фактор, вытекающий из предыдущего. Чем короче болт, тем меньше число оборотов. Как известно, короткие болты предназначены для крепления штампованных дисков. Ну а для литых нужны болты, чье количество полных оборотов достигает показателя от 7 до 9.

Некоторые нюансы установки болтов

После того как были подобраны необходимые крепежные элементы, гнезда для посадки болтов обрабатываются графитовой смазкой. Это позволит крепежным элементам легко прокручиваться при взаимодействии с диском. Тем самым металлическая основа колеса и крепежные элементы будут плотно прилегать друг к другу. Кроме того, данный шаг позволит избежать стопорения по причине возросшей силы трения.

Если длина оборота меньше 10 миллиметров или же число полных оборотов меньше 7, то следует поменять крепежные элементы на более длинные либо приобрести другой колесный диск. Данная манипуляция обезопасит от неожиданной поломки транспортное средство в процессе его эксплуатации.

Итоги

Подводя итоги вышесказанному, стоит заметить, что диски в зависимости от разновидности имеют различные крепежные элементы. Использование несоответствующих крепежей создает угрозу жизни и здоровью водителя и пассажиров.

Для литых основ применяются длинные болты. Кроме того, они различаются по материалам и конструкции. Наиболее эффективно использование титановых гаек и болтов, но они достаточно дорогие. Оптимальным вариантом в соотношении «цена-качество» являются стальные элементы.

Отвечая на вопрос о том, как правильно подобрать гайки для литых дисков, нужно упомянуть про соответствие размеров. Если в диаметре между деталями имеет место определенная разница, можно воспользоваться особыми болтами с подвижным конусом. Для уменьшения риска кражи колес рекомендуется использовать гайки-«секретки». Их конструкция устроена таким образом, что для демонтажа понадобится особый индивидуальный ключ.

Если же использовать неподходящие детали для крепежа дисков на колеса (например, для «штамповок» - гайки с болтами от «литья»), то можно обеспечить себе ряд проблем, связанных со скорым износом и поломкой составляющей автомобильного колеса. Незакрепленная конструкция будет стучать, кроме того, она приведет к быстрой поломке ходовой части транспортного средства. Некорректно закрепленные диски могут привести к возникновению аварийной ситуации на дороге.

При выборе дисковых крепежных деталей следует понимать, что этот процесс достаточно важный: нужно учитывать все нюансы, начиная с типа покрытия и заканчивая размером крепежных элементов. От этого зависят жизнь и здоровье водителя и пассажиров.

fb.ru

крепления для литых дисков, выбор цветов и моделей

Колесные гайки входят в крепежную систему для монтажа дисков на ступицу. Особенная форма обеспечивает надежное крепление во время езды машины и прочно прижимает диски к барабану. Используется для автомобиля, у которого колеса держатся благодаря шпилькам и закладным болтам. Максимальное количество гаек для колесных дисков:

  • Для легковых машин – 4.
  • Для грузового транспорта – 12.
  • Для спецтехники – десятки.

Сложно переоценить важность крепежных систем, так как от этого зависит безопасность пассажиров любого транспортного средства. В случае утери или повреждения следует заменить металлические элементы.

Качество гаек напрямую влияет на прочность фиксации колес

Для того чтобы правильно подобрать крепежи, следует разбираться в типах, конструкциях и случаях использования.

Типы и характеристики

На заметку!

Гайки на колеса входят в обширную группу крепежных систем. Существуют элементы разных конструкций, типов упорных поверхностей, способов установки и вариантов применения.

В зависимости от формы можно выделить 2 группы:

  • Нестандартные модели в виде колпачков с закрытой резьбовой частью. Внутри элемента глухой канал с отрезком из резьбы. Благодаря этим нюансам конструкции достигается эстетичный вид и обеспечивается дополнительная защита. Верх колпачка повторяет форму ключа, под который и подбирают изделие: внешний и внутренний шестигранник под рожковые ключи, для ключа с центральной точкой, под «секретку». Гайки-секретки отличаются дополнительной функцией – защитой от кражи колес. Достигается это благодаря сложной конструкции, рассчитанной для секретного ключа, без которого демонтаж невозможен. Достаточно использовать по 1 штуке на каждое колесо и прочно затянуть специальным ключом, который продается в комплекте.
Снизу гайки расположена прижимная поверхность
  • Классические гайки со сквозными участками резьбы и внешним шестигранником для ключей Г-образной формы. Изделие ассиметрично. Нижнюю часть занимает поверхность прижима для обеспечения надежного фиксирования диска, осуществления упора и центрирования. Верхняя часть отличается косой кромкой материала с торца.

Оба вида крепежей отливают из легированной стали, которая отличается повышенной прочностью и коррозийной стойкостью. Метод изготовления – холодная штамповка с финишной механической обработкой. В качестве дополнительной защиты металл покрывают горячим цинком. Роль декоративного покрытия играют жидкий никель и хром.

В зависимости от профиля прижимной поверхности выделяют следующие типы изделий:

  • Сферические модели с увеличенным диаметром по сравнению с гайкой. Изделия могут отличаться по высоте.
  • Плоские модели с увеличенным диаметром.
  • Изделия с усеченным конусом.

Гайки для дисков штампованных и литых

Штампованные диски изготавливают из тяжелого металла. Для их закрепления требуются изделия из такого же прочного материала цилиндрической формы, но с плоскими шляпками и поверхностью. Чем больше отрезок, тем надежнее держится центральная часть колес.

Гайки для литых дисков изготавливаются из легких алюминиевых сплавов и имеют форму конуса. При этом болты длиннее, чем аналоги для штампованных оснований. Благодаря конусным гайкам существенно снижается давление на место сцепления крепежей.

На заметку!

Такие модели визуально привлекательней, но менее надежны.

Как сделать правильный выбор

Чтобы правильно выбрать гайки для дисков, следует определиться с параметрами:

  • Материал (сталь, титан, алюминий).
  • Шаг резьбы.
  • Покрытие.
  • Диаметр (хром, никель, цинк).
  • Соответствие колодца посадочному месту.

Новые изделия покупают с учетом года выпуска авто, типа дисков и транспортного средства. Владельцы американских и японских автомобилей всегда пользуются гайками для крепления колеса. В остальных случаях возможно применение болтов.

Для оформления машины в стиле спорт выпускают специальные облегченные элементы

На заметку!

 Можно использовать такие же гайки, которые установил на автомобиль завод. Достаточно узнать номер артикула детали.

Какой материал выбрать

На рынке представлен большой ассортимент деталей из разных материалов. При подборе гаек главным по значимости критерием является устойчивость к коррозии. На втором месте – внешняя привлекательность и соответствие общему стилю. Серебристыми и черными колесными гайками пользуются как универсальными вариантами. Для любителей автомобильного тюнинга продавцы предлагают цветные изделия. Например, гайки на колеса цвета морской волны не только будут оригинальным аксессуаром, но и обеспечат защиту благодаря дополнительному покрытию.

Наиболее долговечным вариантом считается нержавеющая сталь. В процессе производства используют стойкую к коррозии кислотную сталь А4, которая противостоит агрессивным внешним факторам и окислению. Эффективность сохраняется даже при поверхностных повреждениях и дефектах детали.

Если влияние влаги происходит эпизодами, можно использовать изделия с антикоррозийным покрытием. В отличие от нержавеющих аналогов, данные детали бюджетные и доступны по цене.

При повреждениях цинкового напыления деталь начинает ржаветь и вскоре придет в негодность

Особенности установки гаек

Как установить гайки:

  • Для литых дисков «Тойота» не следует использовать гайки и болты, предназначенные штампованным основаниям. Отверстие будет крошиться, а места соединений покроются трещинами и царапинами.
  • Гайки на автомобиле «Ford Фокус» подходят под 19 стандартный баллонный ключ. При снятии колпачков требуется ключ 18 мм.
  • При использовании дисков реплик возможно применение штатных гаек.
  • При закручивании стоит обратить особое внимание на длину болтов в ступице. Количество оборотов должно быть не меньше 6. В противном случае для безопасности меняют шпильки или диски.
  • Приблизительный срок эксплуатации заводских гаек на «Форд» – около 50 000 км. Далее рекомендуется обновить детали.
  • Во время установки проверяют угол крепления элементов. Стандартный показатель конусообразных деталей – 60 градусов.

Важно!

Перед длительными поездками следует проверять надежность креплений. При необходимости периодически подтягивать.

Гайки являются важным элементом крепежной системы. Они отвечают за безопасность на дороге, поэтому должны всегда прочно держаться. В зависимости от конструкции выделяют стандартные и нестандартные типы деталей. В зависимости от вида дисков подбираются определенные модели. Установка гаек – дело простое, но ответственное.

kolesa.guru

Болты и гайки для литых дисков — DRIVE2

Чтобы закрепить диск к ступице колеса, применяют специальные болты применимые для литых дисков. Применение болтов от штампованных дисков недопустимо. В зависимости от конструкции крепления также могут применяться и гайки для литых дисков, гайки от штампованных дисков также не применимы к использованию с литыми дисками.
Все дело в том, что болты и гайки для литых дисков имеют более развитую сферическую или конусную поверхность контактирующую с диском. Эта особенность крепежа является следствием мягкости металла из которого сделан литой диск и соответственно влечет за собой увеличение площади контакта диск – крепеж.


Для легкосплавных дисков, толщина диска больше, чем у стального, поэтому используются более длинные болты.
Также стоит сказать, что в следствии мягкости металла диска необходимо регулярно проверять затяжку болтов и гаек, особенно на новых дисках, когда в контактном пятне диска металл еще не упрочнился за счет усилий нагрузки на колесо и крепления болтов.
При выборе болтов и гаек важно приобрести именно тот крепеж который подходит к вашему диску. В противном случае на месте контакта болт – диск возможны забои, царапины, крошение металла и как следствие вы безвозвратно испортите диск.
Кроме того неплотное прилегание приводит к цикличным ударам по крепежу и самораскручиванию болтов и гаек.
Самые распространенные болты с метрической резьбой 12 и 14 мм, и шаге 1,25 и 1,5 мм.
Затяжка болтов и гаек на литых дисках

Болты для литых дисков и гайки для литых дисков перед тем как установить в посадочные гнезда, смажьте графитовой смазкой, это необходимо для того чтобы при начале контакта с диском у головки болта или гайки была возможность прокручиваться обеспечивая полное прилегание, а не застопориться за счет начальных сил трения между диском и крепежом.
Болты и гайки со сбитой резьбой, гранями, конусом, радиусом должны быть заменены на новые .
Часто, для защиты колесных дисков, применяются секретные болты. Эффективность их не очень велика, но это хоть какая-то защита. Сущность «секретного» болта заключается в том, что он откручивается «секретным» ключём.
В магазинах болты для литых дисков ценой не поражают. Болты для литых дисков ваз стоят от 2 $ до 3 $, причем самый дорогой болт – это «секретный» болт.

Также существуют и болты компенсирующие незначительное отклонение размеров крепежа на колесном диске.

Один из показателей дисков, как PCD (Pitch Circle Diameter). Именно этот размер задает осевое расстояние между отверстиями для крепежа диска к ступице. Самое интересное, что стандарты этого расстояния настоль разнообразны и порой непродуманны, что могут различаться между собой на считанные миллиметры. Так, например, есть размер 98 и 100. Согласитесь, что вроде 2 мм, а диски уже с другим размером ставить не стоит, ведь даже незначительные отклонения от центрирования, способны создать решающую вибрационную нагрузку от смещенного центра тяжести и центробежной силы. В этом случае передвижение будет мягко сказать не комфортным и механизмам и деталям на машине придется тяжело. Подшипника, резинки и рычаги раньше времени выйдут из строя, из-за постоянных вибраций.

На самом деле имея диски со схожими, но незначительно отличающимися размерами PCD ситуацию можно исправить, с помощью болтов с плавающим конусом. Так имеются диски с размером PCD 98 мм, а надо 100, или наоборот, что не принципиально. Эти два миллиметра можно компенсировать за счет плавающего конуса надетого на болт. Зазор между внутренним посадочным диаметра конуса и наружным диаметром болта, будет обеспечивать некое перемещение. Обычно это перемещение оговорено при продаже болтов и обозначается на упаковке как «variation».

Рядом с этим словом имеется цифра, которая и указывает на возможное допустимое смещение, с которым может работать болт, с таким смещающимся конусом. То есть если в нашем случае необходимо выбрать зазор в 2 мм, то применение болтов со смещение даже в 1 мм, уже обеспечит возможность установки дисков. Если размер более чем 1 мм, то в этом нет ничего страшного, если меньше, то соответственно применение последних не допустимо. Такое заключение вполне логично.
В итоге, после установки таких болтов в качестве крепежа, центральные оси конусов несколько сместятся относительно осей болтов, тем самым обеспечивая полное прилегание по конусу и должное усилие закручивания болта без его увода в сторону.
Итак, резюмируя все вышесказанное можно с уверенностью сказать о том, что если уж каким-либо образом у вас оказались колесные диски незначительно отличающиеся по расстоянию между крепежными отверстиями, то их можно установить. В этом случае необходимо лишь воспользоваться болтами с плавающими конусами, чтобы создать эффект эксцентрика. При этом если качество болтов надлежащее, то проблем не возникнет, это будет не хуже чем применение всего штатного и на штатных местах. Остается лишь еще раз предупредить о недопустимости применения обычных болтов в этой ситуации, так как в этом случае вы испортите не только узлы и детали на машине, но и разобьете крепежные отверстия на дисках. В некоторых случаях возможно крепеж вообще раскрутится по дороге, что приведет к аварийной ситуации.
Последнее о чем стоит предупредить читателя, так это о том, что применение болтов со смещающимся конусом допустимо если диски предназначены для крепежа под этот самый конус. Бывают также диски под радиусный крепеж.

www.drive2.ru

Болты и гайки для штампованных дисков, как правильно выбрать

Традиционно самые распространенные диски – стальные штампованные. Новые автомобили, сходящие с заводского конвейера, по умолчанию комплектуются именно ими. Тем, кто оставляет их в качестве постоянного автомобильного элемента, в любом случае время от времени необходимо проводить их обслуживание. Для этого требуются определенные аксессуары.

Виды болтов

Диски штамповка крепятся к ступице крепежными элементами с прижимной частью самой разной формы. А именно:

  • Сфера,
  • Конус,
  • С плоской шайбой.

Вид болта обязательно должен соответствовать конструкции отверстия колесного обода.

Характерные отличия

Колесные болты для штампованных дисков отличаются длиной, а также материалом изготовления. Обычно используется хорошая сталь, имеющая несколько видов покрытия:

  • Никелевое,
  • Молибденовое,
  • Хромовое.

Надо сказать, что любой вид покрытия является только верхним защитным слоем. Поэтому оказать надежную защиту от коррозии он не может.

Чтобы штампованный диск приобрел более эстетичный вид, идеально подходят болты, имеющие хромовое покрытие. Если правильно ухаживать за автомобилем, нормально его эксплуатировать, болты никогда не будут ржаветь.

Какие болты нужны для штампованных дисков

Если речь идет о дисках ВАЗ, то они закрепляются на ступице крепежами, длина которых позволяет сделать 7-9 оборотов при вкручивании. Наиболее подходящим считается значение длинны, достаточное для вкручивания во всю толщу ступицы с одной стороны, при небольшом выступе – в 2-3 мм – с другой.

Чтобы определить точную длину, можно воспользоваться проверочными способами:

  1. Скрутить с колеса имеющийся там б/у болт, посчитать, сколько на нем витков резьбы. Затем получившееся число поделить на имеющуюся длину болта. В итоге будет получен результат, показывающий рабочую длину детали.
  2. Купить в магазине нужный элемент и закрутить его в штамповочный диск. При соответствии параметров ободу можно быть уверенным, что он легко вкрутится в ступицу.

При покупке болта следует учесть основные параметры:

  • Длину,
  • Ширину,
  • Шаг резьбы.

Подбирать крепежные элементы необходимо так, чтобы не происходило их самопроизвольное откручивание. Если ошибиться с диаметром, может случиться так, что затянется только один-два крепежа, остальные будут свободными.

В результате колесо не займет нужное положение, шины начнут быстро изнашиваться, автомобиль будет неустойчивым и может потерять управление.

Промышленность выпускает также болты для штампованных дисков, получившие название «секретки». Надо сказать, что такая конструкция не имеет большой эффективности в плане крепления, однако защитную функцию выполняет успешно. Для вкручивания-выкручивания надо иметь особый «секретный ключ».

Какие гайки нужны для штампованных дисков

Сегодня на некоторых отечественных автомобилях, а также иномарках, сделанных в США и Японии, крепление дисков осуществляется гайками нескольких типов:

  • Открытые,
  • Закрытые,
  • С буртиком или без него.

Гайки для колесных дисков закрытого типа защищают ступицу от попадания грязи. Они изготавливаются, аналогично болтам, из разных материалов.

Чаще всего используется нержавеющая сталь или титан. Делая выбор колесной гайки, необходимо учесть самый важный параметр – совпадение резьбы.

Изготавливаются гайки и из алюминия. Они предназначены для крепления колеса на спортивных автомобилях.

Детали отличаются небольшим весом и увеличенной мягкостью металла. За такими гайками требуется постоянно следить и проводить их подтяжку.

Для крепления штамповок используют также конусные гайки открытого типа. Для тюнинга колеса устанавливают титановые гайки. Их главным отличием считается высокая прочность и небольшая масса.

Однако титан – благородный и не дешевый металл, потому не всем они по карману – их стоимость на порядок выше аналогичных крепежных изделий.

kolesadom.ru

Какие бывают секретки и что выбрать? — DRIVE2

Друзья, всем привет.
Работая с автомобильными аксессуарами, и слыша одни и те же вопросы изо дня в день, пришла идея публиковать небольшие обзоры по некоторым видам аксессуаров.

Для первого обзора решено выбрать колесные секретки, т.к. существует их огромное кол-во, то разобраться в номенклатуре неподготовленному человеку бывает достаточно тяжело. В сети конечно есть большое кол-во обзоров и обсуждений, но чаще всего они заточены под какого-то конкретного производителя или магазин, которые, что вполне естественно, делают акцент именно на своем ассортименте.

Часто приходилось слышать, что времена, когда «разували» машины остались в прошлом. На самом деле и сегодня это вид «бизнеса» вполне процветает. Обычно воры снимают с автомобилей колёса с целью их дальнейшей продажи. А с развитием Интернета все стало еще проще – воры выкладывают в сеть объявления о продаже по бросовым ценам, часто даже с фотографиями. Иногда воруют «на заказ» — под конкретную модель автомобиля.

При этом, стандартные ВАЗовские «штамповки» на 13” и 14” радиусах воруют только если, очень нужны деньги и машина по сути брошена в малопроходимом месте. А профессиональная кража колес начинается с 16” и выше диаметра. Т.к. даже самое простое новое литьё в 16”-ом диаметре будет стоить не меньше 20 000-25 000р. за комплект. Продают краденое конечно сильно дешевле, но потери владельца от этого никак не уменьшаются.

По статистике, основными жертвами колесных воров становятся владельцы авто среднего ценового сегмента, решившие приобрести новые диски и покрышки и не озаботившиеся средствами их защиты. Т.к. снять колеса без секреток очень просто: воры ставят под пороги машины проставки и спускают шины, как результат – колеса перекочевывают к новому владельцу.

Если секретки имеются, то варианты для снятия конечно тоже есть. Воры оценивают секретки: имеется ли вращающееся кольцо, хороший ли защитный рисунок, нормальная ли сталь, если нет, берется экстрактор с винтообразной нарезкой, набивается на секретный болт или гайку, после чего она просто откручивается. Если сталь хорошая и есть кольцо, то задача сложнее, кольцо пытаются расколоть. Здесь вору уже приходится повозиться.

Часто можно услышать мнение, что если ваши колеса захотят снять, то никакие секретки не помешают. Но это не совсем верно, т.к. для того, чтобы открутить даже по одному секретному болту на каждом колесе, злоумышленникам потребуется значительно больше времени и сил, в то время как счет идет на секунды. Соответственно, выбирая между автомобилем с секретками и без них, обычный вор гарантированно выберет второй. Таким образом, установив секретки, мы переключаем внимание вора со своей машины на машину соседа.

Перед покупкой главное правильно сориентироваться в разнообразии потребительского рынка. Ведь различные модели секреток обладают разными свойствами, кроме того, не смотря на определенную репутацию присутствующих на рынке брендов, обращать внимание надо не только на нее, но и на конкретную модельную серию.

Для начала, приведем список наиболее популярных в РФ производителей секретного крепежа (для мира, США, Азии и Европы картина отличается, но нас прежде всего интересует РФ и СНГ):

• McGard – Основана в 1964 году. Поставщик конвейера автопроизводителей: Aston Martin, Chevrolet, Datsun, Ford, Honda, Jaguar, Land Rover, Lexus, Mazda, Mercedes-Benz, Mitsubishi, Nissan, Opel, Peugeot, Porsche, Renault, Smart, Suzuki, Toyota, Volkswagen, Volvo.
Производство: США/Германия
• Farad – Основана в 1978 году. Поставщик конвейера автопроизводителей: Fiat, Maserati, Volkswagen, Skoda, Audi.
Производство: Италия
• HEYNER – Основана в 2001 году. Головной производитель Farad и ALCA.
Производство: Италия/Германия
• Febi – Основана в 1880 году.
Производство: Германия
• Bimecc – Основана в 1987 году.
Производство: Италия
• Anmax – Основана в 2001 году.
Производство: КНР
• Bantaj – Основана в 2010 году.
Производство: КНР
• Matrix – Производство: КНР
• Safecar – Производство: КНР (мимикрирует под Европу, пытается модельно подражать Farad и McGard)
• Starleks – Производство: КНР
• Вектор – Производство: КНР

Далее рассмотрим различные конструкции секретных болтов и гаек различных производителей: от самых простых, до наиболее защищенных и методы их несанкционированного снятия:

Полный размер

1. Простые секретки с оригинальным узором на головке болта или гайки и низким качеством стали.

Купить такие секретки можно на любом рынке. Самый бюджетный вариант с минимальным уровнем защиты.
Ценовая категория: от 200 до 1000р.
Производители и серии: Farad Galaxylock / SicuKosmos, Heyner, Matrix, Bimecc, Starleks, Вектор, ALCA, Anmax, Bantaj, Febi, Safecar

Полный размер

Для несанкционированного снятия:

В случае внешнего монтажа на стальных дисках — подойдет обычный газовый ключ, т.к. выступы на головке секретки позволят ключу прочно зацепиться.
В случае если диски литые, имеют посадочные колодцы для крепежа — применяется набойная головка, которая ударами кувалдой насаживается на головку секретки.

2. Более защищенные секретки с узором внутри головки болта или гайки и средним качеством стали.

Недорогой вариант, с чуть более высоким уровнем защиты.
Ценовая категория: от 800 до 1500р.
Производители и серии: Farad Stil-Bull, Heyner StilBull, Matrix Drinty

Полный размер

Для несанкционированного снятия:

Воры могут использовать несколько разных инструментов для взлома:
В случае внешнего монтажа на стальных дисках — подойдет газовый ключ.
В случае если диски имеют посадочные колодцы для крепежа — применяется набойная головка, или экстрактор (ключ у которого стальные пальцы прячутся внутрь, оставшиеся повторяют рисунок на головке секретки).

3. Секретки с узким рисунком в головке и качественной сталью.

Хороший вариант для дисков, у которых есть углубленные посадочные места для болтов и гаек.
Ценовая категория: от 1500 до 2500р.
Производители и серии: McGard SU/SUB, SicuTune (MicroLock)

Полный размер

Для несанкционированного снятия:

В случае внешнего монтажа на стальных дисках – для снятия применяют обычный газовый ключ.

В случае если диски литые, имеют посадочные колодцы для крепежа — несанкционированное снятие произвести будет крайне сложно.
• Узкий рисунок секретки не позволит использовать экстрактор, т.к. пальцы имеют больший диаметр и не попадают в углубления.
• Качественная сталь секре

www.drive2.ru

Выбор колесных гаек для литых дисков Скад (Scad). — KIA Rio, 1.4 л., 2015 года на DRIVE2

После покупки летних колес на литых дисках Скад Мальта возник вопрос о том, какие гайки использовать…как оказалось, данный вопрос мучает многих владельцев рио/солярисов. Изучая всевозможные варианты и информацию в инете, пришел к выбору, о котором сейчас и расскажу.
Для начала немного информации.
С завода идут два типа гаек на 21' в зависимости от дисков штампы/литье:

52950-17000 — для штамповки
52950-М1000 — для литых

Гайки для штампов отличаются наличием юбки для крепления колпаков и чуть большей длиной. Крепить ими литые диски нельзя, т.к. диск прижимается не конусом (как положено), а юбкой.
В свою очередь гайками от литья можно крепить штампы, но при условии отсутствия колпаков. В противном случае колпаки будут крепиться с перекосом и топорщиться.

Полный размер

Слева для штампов, справа литьё


Полный размер

Вопрос выбора гаек был рассмотрен вместе с товарищем Sergievo-posadec у которого Hyundai Solaris (2nd generation) 2017 года и как в последствии выяснилось комплектность гайками с завода на наших авто различается…
От него я получил важную информацию по официальному запросу в СКАД по поводу гаек.

Официальный ответ СКАД

Так же рассматривался вариант заказа гаек меньшей длины от ряда других моделей киа/солярис 52950-14140, но у меня были опасения, что их длины может не хватить для надежного крепления колеса и проверить опытным путем не удалось.

В итоге было принято решение заказать заводские гайки от литых дисков 52950-М1000.

Полный размер

Полный размер

Были опасения, что стандартные гайки будут слишком выпирать по длине из колодцев, т.к. гайки для штампов смотрелись не очень в этом плане. Примерка показал, что с этим проблем нет.

Полный размер

Слева 52950-М1000, справа 52950-17000

Полный размер

Слева 52950-М1000, справа 52950-17000

Так же необходимо учитывать момент, что для даннных гаек нужен тонкостенный баллоный ключ, иначе ключ может не поместиться в колодцы или поцарапать их.

Полный размер

Весной будет отчет уже с установкой колес на авто.
Всем удачи!

Полный размер

www.drive2.ru

из чего изготавливаются гайки, нюансы выбора

Установка литых дисков значительно улучшает привлекательность всего авто, поэтому при тюнинге практически всегда заказывается монтаж этих элементов. Здесь очень важно правильно подобрать гайки для литых дисков или их штампованных аналогов. Неверный выбор станет причиной того, что даже во время езды по ровной дороге появятся поскрипывание и стук.

Материал, форма и покрытие

Штампованные автомобильные диски изготавливаются из довольного плотного тяжелого металла, поэтому крепиться они должны цилиндрическими гайками из прочной стали.

Литые диски делаются из легких сплавов и выглядят лучше штампованных элементов, но надежность их ниже. Болты и гайки колесные для литых дисков имеют конусообразную форму, благодаря которой существенно снижается нагрузка в месте крепежа. Отметим, что конусообразный крепеж подходит также для фиксации кованых дисков, причем имеются в виду длинные гайки, короткими же закрепляются штампованные изделия.

Болты и гайки покрываются хромом различных оттенков и цинком. Покрытие не оказывает влияния на коррозийную устойчивость. Крепеж с покрытием или без него первоначальный вид сохраняет один год. Элементы с покрытием стоят дороже. Выбирая крепеж, внимание следует обращать на материал изготовления, а не на тип покрытия.

Для изготовления крепежа используются следующие металлы:

  • сталь;
  • алюминий;
  • титан.

Большей надежностью обладают титановые элементы. Железные и алюминиевые детали не столь надежны. У стальных гаек и болтов средние показатели прочности и надежности. При длительной эксплуатации литых дисков крепеж необходимо менять.

При выборе крепежа учитываются условия и интенсивность эксплуатации автомобиля. Если транспортное средство интенсивно используется, притом в тяжелых условиях, применяется титановый крепеж. Если условия эксплуатации обычные, достаточно поставить стальные детали. В сугубо городских условиях литым дискам хватит и алюминиевых гаек, хотя нельзя гарантировать их долговечность.

Число полных оборотов

Кроме размеров и материала изготовления важно количество оборотов, которое обеспечит надежную фиксацию литого автомобильного диска. Как правило, достаточно 7−9 полных оборотов.

Чтобы узнать, какой крепеж позволит осуществить необходимое число оборотов, требуется выяснить оптимальную длину болта для диска: берется старый болт, считается число полных его оборотов и полученное значение делится на длину болта.

Гайки-секретки и болты-эксцентрики

Секретки можно назвать особой разновидностью. С гайками такой конструкции удастся обезопасить авто от хищений. Секретные болты находятся в неприметных местах, благодаря чему риск остаться без колес сводится к минимуму. Особенность здесь в форме колесной гайки: на внешней стороне есть специальная движущаяся втулка, которая не дает снять колесо обычным разводным ключом. Для откручивания секретных элементов нужен индивидуальный ключ, продающийся с ними в комплекте.

При монтаже автомобилисты нередко сталкиваются с несоответствием диаметра болтов. Чтобы решить эту проблему, берут болты-эксцентрики с подвижным конусом, позволяющим устранить разницу в размере. Затруднений удастся избежать при условии хорошего качества болтов со смещенным конусом. Перед приобретением болтов-эксцентриков, убедитесь, что отверстия подходят смещенному конусу болта. Часто встречаются автомобильные диски под радиусный крепеж. Если на машине как раз такое литье, болты-эксцентрики применять нельзя.

Выбор крепежных элементов

Чтобы болты и гайки на колеса прослужили долго, выбирать их нужно со знанием дела. При их покупке специалисты советуют обращать внимание на:

  • материал, из которого они изготовлены;
  • шаг резьбы;
  • тип покрытия;
  • диаметр.

Помните, что крепления для штампованных изделий литым дискам не подойдут.

После выбора необходимого крепежа гнезда для болтов обрабатывают графитовой смазкой. Благодаря этому крепежные элементы легко скользят по резьбе, что обеспечивает лучшее прилегание сопрягаемых деталей и предотвращает заклинивание из-за возросшей силы трения.

Если длина оборота менее 10 мм, или количество полных оборотов менее 7 мм, крепежные элементы следует заменить более длинными либо купить другие колесные диски. Эта мера поможет избежать неожиданной поломки транспортного средства при его эксплуатации.

Незакрепленная деталь будет стучать и повлечет быструю поломку ходовой части транспортного средства. Чтобы этого избежать, нужно учесть все нюансы: от типа покрытия до размеров крепежных элементов. Неправильно закрепленные диски могут стать причиной аварийной ситуации. Для каждой разновидности дисков предназначен свой крепеж. Использование несоответствующих крепежных элементов создает угрозу здоровью и жизни водителя и пассажиров.

tokar.guru

KIA Optima Kill K5 › Бортжурнал › Что такое спортивные колёсные гайки и для чего они нужны?

Очень часто на автомобильных форумах и конференциях народ интересуется облегченными колесными гайками для литых дисков. Ну в принципе логично, какой смысл ставить крутые облегченные гайки на штамповку!

Колёсные гайки обычно меняют при переходе со штампованных дисков на литые легкосплавные. А так как, колёсные гайки от стальных штампованных колёс не подходят для крепления легкосплавных литых дисков из-за отсутствия буртика (юбки), то и колеса из легкого сплава запрещается закреплять при помощи гаек, предназначенных для стальных колес что бы избежать повреждения воерхности. А вот гайками, предназначенными для закрепления колес с легкосплавными дисками, также допускается использовать и для закрепления запасного колеса со стальным диском.

Может и возникнуть следующая проблема при креплении гайками от штамповок красивых литых дисков: из-за узких конусообразных отверстий в спортивных литых дисках даже оригинальные гайки заворачиваются не полностью, и ключ захватывает за самый край гайки, или вообще не влазит в отверстие в литье.

Все эти проблемы решаются приобретением и установкой красивых удлиненных гаек для литых дисков, которые ещё могут выступать и в роли секретных гаек, т.к. некоторые гайки имеют собственный ключ в комплекте!

Выбор колесных гаек для литых дисков огромен. D1 Spec, TPI, McGard, Muteki, Gorilla и Shadow — основная часть производителей нестандартных колёсных гаек для литых дисков.

Легкосплавны колесные гайки обычно сделаны из авиационного алюминия (это алюминий с примесями магния и кремния), который в несколько раз прочнее чистого алюминия. Облегчённые колсные гайки всегда изготавливают методом ковки. Абсолютно все тюнинговые гайки имеют конус, иначе они не не будут прилегать к колодцу легкосплавного диска.

Такие тюнинговые гайки призваны снижать неподрессоренные массы ходовой части, что сказывается на управляемости, обрабатывании профиля дороги и уменьшении износа подвески. Алюминий как минимум в два раза легче стали и на четыре колеса вес снизится на полкило! Для кого-то мало, для кого-то много, особенно если мотор малолитражный и для гонщика важна каждая десятая секунды.

Неподрессоренные массы это все детали подвески. Кузов с двигателем это масса, которая висит на пружинах. А колеса, рычаги подвески, тормоза и гайки с болтами это всё масса, которая имеет прямой контакт с дорожным покрытием, чем она больше, тем хуже колесо будет обрабатывать неровности (инертность конструкции больше). Например, после кочки колесо, подпрыгнув, — медленнее вернется в контакт с дорогой. Кроме того, чем меньше масса у вращающихся деталей (у колеса с тормозным диском и гайки туда же), тем легче мотору раскручивать эту массу, а тормозам — замедлять.

В идеале, для профессионального автоспорта необходимо использовать титановые облегченные колесные гайки! У них масса немного меньше алюминиевых, а вот по характеристикам они круче любого другого металла! Металл можно определить по обработке. Алюминий более податливый и обработка более точная, поэтому на алюминивых гайках часто делают всевозможные засечки на концах гаек и т.п. Но титановые облегчённые гайки не популярны в массовом использовании из-за высокой стоимости.

Облегченные (алюминивые) колесные гайки — пожалуй самые ходовые при массовом тюнинге автомобиля. Если выбирать цвет, то черные колесные гайки самые универсальные, т.к. стильно смотрятся на литом диске любого цвета, но и других цветов у производителей масса. Смотрятся стильно, эффектно, привлекают взгляд неискушенной публики своей формой.

Алюминий, в любом случае, мягче стали, но если правильно закручивать алюминивые гайки и не слишком часто, то всё нормально будет. С такими колёсными гайками просто аккуратнее надо обращаться. А резьбу можно срезать если шаг резьбы неправильный, поэтому внимательно изучите параметры резьбы колёсных шпилек ваешего автомобиля перед покупкой колёсных гаек, что позволит избежать неприятностей на дороге.

Если же вас смущает невысокая прочность алюминивых легких гаек, то для вас подойдёт самый распространенный вариант – это тюнинговые стальные колесные гайки. В продаже так же имеется большой ассортимент нестандартных стальных колесных гаек разнообразной расцветки. Стальные гайки есть как под наружний ключ, так и под внутренний, короткие и удлинённые…

Выбирая гайки на колеса, вы можете остановить свой выбор на открытых или закрытых моделях. Преимущество последних в том, что они лучше защищают от влаги и грязи.

Тем, кто все-таки остановил свой выбор на облегчённых колёсных гайках из алюминия, следующие рекомендации:

1. Затягивайте эти гайки максимально осторожно. Алюминий очень мягкий и сорвать резьбу очень легко;
2. Перед затяжкой, оберните головку гайку малярным скотчем. Будет более плотно сидеть в ключе, как следствие, Вы не помнете ее уголки, да и содрать с гайки краску будет сложнее;
3. Меняйте гайки сразу же если появилось повреждение резьбы.
4. Дюраль, алюминий, силумин и т.п. нельзя заворачивать без графитовой смазки, к сожалению, многие этого не знают, через какое-то время силуминовая резьба остаётся на железных шпильках.
5. Не в коем случае не допускать шиномонтажников с пневматическим гайковёртом, сразу уничтожат! (как на фотке с верху!)

www.drive2.ru

Как правильно выбрать болты и гайки для литых дисков, рекомендации

Все новые автомобили оснащаются обыкновенными стальными штампованными дисками, однако многим автомобилистам такая конструкция не нравится, и они меняют их на литые, которые никогда не ржавеют и отличаются привлекательным внешним видом. С помощью такого простого автомобильного тюнинга изменяется вид автомобиля, улучшаются эксплуатационные характеристики.

Стандартные крепления не подходят к литым дискам. Водителю приходится решать неожиданно возникшую проблему: какими колесными болтами можно крепить литые колесные диски?

Довольно часто обода на ВАЗ продаются совместно с болтами, однако иногда реализуются и без крепежа. Владельцу автомобиля приходится самому решать, какие болты ставить на литые диски.

Основные отличия

Колесные гайки и болты для крепления литых дисков отличаются особой конструкцией. К примеру, если штампованные делаются из высокопрочной стали, то крепежное место у них имеет небольшую толщину. Поэтому для них используются изделия с ровной цилиндрической поверхностью. Чтобы соединение было надежным, достаточно одной плоской шляпки.

Литые диски сделаны из более легких сплавов, поэтому их надежность намного меньше. Поверхность соприкосновения посадочного места с болтом выглядит конусообразной. Она намного превосходит габарит плоской шляпки, используемой в креплении штамповочных.

Особенности затяжки болтов

Если попытаться легкосплавный диск закрепить болтами, предназначенными для штамповки, отверстие быстро начнет крошиться, а в месте соединения появятся глубокие царапины.

Закручивая гайки, требуется использовать определенную длину болта. Он должен входить внутрь на 10 миллиметров. Идеальными для легкосплавок считаются крепежи с большой длиной.

Это связано с мягкостью сплава, из которого изготовлен диск. Для создания прочности изделие делается более толстым.

Прежде чем устанавливать крепежные элементы, необходимо предварительно проверить, подходят ли они к ободам. Для конусообразных болтов угол крепления делается равным 60 градусам. Он должен совпадать с крепежным отверстием. Проверке подвергается также поверхность соприкосновения и резьба.

Правильный выбор болтов

Внешний вид крепежного элемента и его цвет каждый водитель выбирает сам – здесь все индивидуально. Чтобы болты дольше сохраняли эстетичность, стоит приобрести хромированные или изготовленные из нержавеющей стали.

Самыми важными параметрами при их выборе являются размеры:

  • Диаметр,
  • Шаг резьбы,
  • Длина.

Также необходимо придерживаться нескольких простых требований:

  • При установке колесного болта его вращение не должно превышать 9 оборотов.
  • Шаг резьбы должен быть более 1.5 мм.
  • Диаметр резьбы обычно равен 12 мм.

В легкосплавных дисках крепежные отверстия намного шире, глубина колодца значительно больше, чкем в штампованных. Поэтому старые болты, которыми крепилась стальная модель, использовать невозможно.

Какие гайки нужны для литых дисков

Сегодня на дорогах нашей страны появилось много автомобилей японского и американского производства. Крепление дисков на таких машинах осуществляется гайками, изготовленными из разных материалов. Как правильно выбрать гайки, какие из них самые лучшие и надежные?

Специалисты считают, что наиболее качественные гайки – из титана. Правда, придется заплатить за них большую сумму.

Самый доступный вариант – алюминиевые. В некоторых случая в сплав добавляется кремний и магний. Такие элементы будут очень легкими, но недостаточно прочными.

Высоким качеством и невысокой стоимостью отличаются стальные гайки. При выборе обратите внимание на наличие буртиков. Желательно, чтобы гайка была закрытого типа. Это поможет защитить соединение от попадания грязи и воды.

kolesadom.ru

Болты для штамповок и литых дисков. Отличия. — DRIVE2

Про болты.
На фотографии болты двух видов «короткие» и «длинные».

Полный размер

Разные

«Короткие» предназначены для крепления колёс на штампосварных дисках, а «длинные» для крепления литых и кованых дисков. Болты для «штамповок» имеют меньшую длину резьбовой части и меньшую по высоте шляпку болта по сравнению с длинными.

Полный размер

Это обусловлено тем, что штампосварные диски гораздо тоньше своих литых (и кованых) «собратьев», и вообще не имеют углублений (колодцев) под болты. Литые же диски гораздо толще в месте крепления к ступице, поэтому здесь необходимы болты с удлинённой резьбовой частью. Помимо толщины ступичной части литые диски имеют бОльшую общую толщину, поэтому отверстия под болты имеют бОльшую глубину по сравнению с штампосварными дисками, следовательно, для удобства монтажа удлинняют шляпку болта.
Взаимозаменяемы ли эти болты? Нет, ни в коем случае! Очевидно, что у «коротких» болтов не хватит длинны для крепления более толстых, литых дисков. Даже если длинны им хватит, и с виду всё будет выглядеть неплохо – не стоит так делать. Такое действие является грубым нарушением правил эксплуатации автомобиля и техники безопасности. Болт будет вкручен лишь на пару «ниток» резьбы и не сможет выдержать все прилагаемые нагрузки. Возникает другой вопрос: а можно ли, прикрутить «длинными» болтами штампосварные диски? Ведь длинны резьбовой части хватит с лихвой. Всё верно, но только от части. Все части автомобиля рассчитаны таким образом, чтобы всё было гармонично. Резьбовые отверстия рассчитаны на определённую длину болта и при установке более длинного болта возможны два варианта:
-если отверстие не сквозное, то болт упрётся и не даст притянуть колесо к ступице;
-если отверстие сквозное, то болт пройдёт насквозь.
Статья написана для сообщества vk.com/ural_upgrades
Поясню: с первым вариантом всё ясно, а во втором варианте болты выйдут насквозь и будут «торчать» с обратной стороны. На отечественных автомобилях, спереди всё будет почти нормально, за исключением уменьшения свободного пространства между ступицей и болтами, попавшие грязь и камешки будут подклинивать колесо и разрушать всё вокруг. Сзади, так как тормоза барабанные и свободного пространства внутри – минимум, болты будут биться об колодки, и тормозной цилиндр что в первые пару метров даст скрежет и удары в районе колеса, а уже через пару километров, в самом неблагоприятном случае получим заклинившее колесо, разбитый тормозной цилиндр и вытекающую из него, тормозную жидкость. Как видите последствия такого прикручивания «с запасом» ни к чему хорошему ни приведут.
Теперь вы знаете, чем отличаются болты для крепления штампосварных дисков от болтов для крепления литых и кованных дисков.
Послесловие.
Существуют «универсальные» болты, они имеют среднюю длину и увеличенную высоту шляпки. Поведение таких болтов предсказать сложно так как они вбирают в себя практически все достоинства и недостатки от рассмотренных выше.
На большинстве автомобилей иностранного происхождения применены шпильки, что позволяет прикручивать диски разной толщины, регулируя длину шпильки гайкой.
Статья написана для сообщества vk.com/ural_upgrades
© Д. Феденев (vk.com/dfedenev)
При копировании указывайте источник и автора.

www.drive2.ru

Какие бывают гайки, болты, шпильки и секретки для колёс (фото) — DRIVE2

стандартный болт — с прижимным конусом

болт с конусом-эксцентриком (для адаптации дисков 4х100 к ступице 4х98 или подобных задач (4х100 — 4х98, 5х114.3 — 5х112, 5х114.3 — 5х115))

гайка с внутренней звездой (для дисков с узкими колодцами)

ключ для гаек, что выше

стандартные гайки под конус для большинства автомобилей

гайки с прижимной сферой и пластмассовым кольцом для колпаков (для Хонды)

заводская упаковка с гайками — 20 штук

гайки для дисков Форд с вращающимся конусом

стандартная гайка для штампованных дисков

гайка под ключ 21, без буртика над конусом. Применяется на корейских авто

стандартная гайка с нержавеющим колпачком

гайка с плоской шайбой, форд транзит, мерседес спринтер

цветная гайка (красная)

Полный размер

гайки с прессшайбой (тойота, ниссан, инфинити, митсубиси, ягуар)

Гайки для Ленд Ровер оригинал

секретные болты с внутренней звездой. Самой лучшей фирмы Фарад

Секретные гайки для Форд

проставочные кольца для дисков

шпильки колёсные удлиненные для дисков с проставками

www.drive2.ru


Смотрите также