Как выбрать газовый редуктор на авто


ГБО: как подобрать оптимальный редуктор!

Газовый редуктор – один из основных компонентов современного газобаллонного оборудования (ГБО). В пропан-бутановых системах питания он не только переводит газ из жидкого состояния в газообразное, но и нормализует до рабочего давление газа, поступающего из баллона. От стабильности его характеристик зависит и стабильность, и эффективность работы газовой системы питания в целом, так что к выбору редуктора стоит подойти очень ответственно.

На рынке присутствует множество производителей, но одним из самых известных является продукция итальянской компании Tomasetto. В мире каждый третий автомобиль с ГБО оснащен редуктором этого производителя. А настоящий бестселлер среди них – редуктор AT09 Alaska, который по праву является самым популярным на рынке. Данная модель способна работать в автогазовых системах двигателей мощностью до 125 л.с. Для более мощных моторов у производителя есть и другие версии вплоть до 340 л.с., а если и этого недостаточно, то газобаллонную систему всегда можно оснастить двумя редукторами. Тем более, что привязка к мощности относительно условная, ведь большую роль здесь играет производительность, которую может всецело обеспечить редуктор.

Новые редукторы

Компания Tomasetto не только постоянно совершенствует свою продукцию, но занимается разработкой новых моделей редукторов для ГБО. Последние представленные производителем новинки – редукторы Tomasetto Nordic и Tomasetto Nordic XP, которые являются продолжением линейки АТ09 и получили множество конструктивных усовершенствований.

Tomasetto AT09 Nordic имеет возможность изменения степени по­до­грева газа на входе за счет установки специальных проставок. Камера газа усовершенствована, а тосольная камера имеет большую площадь для того, чтобы обеспечить более эффективный подогрев. Для повышения герметичности тосольных патрубков используются штуцеры с двойным уплотнительным кольцом. Для защиты мембраны используется съемная пластиковая вставка. Благодаря этому Tomasetto AT09 Nordic способен обеспечивать работу моторов мощностью до 170 л.с.

 

Tomasetto Nordic XP версия создана для ГБО, которые устанавливаются на двигатели мощностью до 250 л.с. Этот редуктор оснащен новой двойной мембранной системой, которая позволяет увеличить давление на выходе при увеличении нагрузки двигателя (компенсация динамического давления). Основные преимущества, которое обеспечивает Tomasetto Nordic XP, – сокращение времени впрыска при средней и высокой мощности, лучший контроль времени впрыска на холостом ходу и значительное упрощение процесса автокалибровки.

Как выбрать редуктор для ГБО

Основной момент, на которые стоит обратить внимание при выборе редуктора, – мощность системы. Редуктор должен обеспечивать запас по мощности, больший на 10–15%. Т.е. если двигатель развивает мощность 120 л.с., то редуктор должен соответствовать мощности 135-140 л.с. Иначе под нагрузкой, т.е. при интенсивных разгонах и т.д., система будет подавать меньше газа, чем нужно, и автомобиль будет «тупить».

К примеру, у Tomasetto модельный ряд рассчитан на использование в системах от 125 до 340 л.с. И подобрать редуктор можно практически для любого мотора. Не экономьте 300-400 грн и не слушайте установщиков, убеждающих, что по мощности хватит соотношения 1:1. Некоторые даже предлагают редуктор меньшей мощности, что недопустимо. Скорее всего, у них просто нет подходящего редуктора или же они стараются таким образом вписать предлагаемый комплект в ваш бюджет.

Редуктор врезается в систему охлаждения параллельно печке или обогреву дросселя. При этом желательно располагать его в верхней части моторного отсека, но не выше уровня расширительного бачка. Если поставить редуктор низко, он не будет нормально прогреваться, а короткие поездки в 5-10 км будут осуществляться только на бензине.

Редуктор врезается в систему охлаждения параллельно печке или обогреву дросселя, желательно в верхней части моторного отсека, но не выше уровня расширительного бачка.

Защита от подделок

Учитывая популярность газобаллонного оборудования и желание сэкономить на установке ГБО, рынок буквально кишит подделками. А самым популярным объектом клонирования является Tomasetto Alaska. Изделия из поднебесной внешне схожи с оригиналом до мелочей, но далеки от идеала в конструктивном плане. Подделки редко выхаживают более 10-15 тыс. км., а половина из них оказываются нерабочими еще на стадии установки.

Схема отличий оригинального, очень популярного редуктора Tomasetto Alaska от поддельного.

Отличить подделку от оригинала может только специалист, поэтому получив систему с поддельным редуктором, потребитель первое время может даже ничего не подозревать, а потом удивленно узнает, что редуктор после небольшого пробега придется просто менять. Единственный вариант застраховать себя от подделки – покупка и установка ГБО у известной компании, которая избегает использования контрафактной продукции, заботясь о репутации. В Украине, например, можно купить редукторы Tomasetto под торговой маркой GreenGas, что гарантирует их качество и оригинальное исполнение. Редукторы GreenGas в техническом и конструктивном плане – это оригинальная продукция, изготавливаемая на мощностях компании Tomasetto под строгим контролем качества. Да и китайцы мало что зная об этой марке, пока не начали их копировать.

На производственных мощностях компании Tomasetto также выпускаются редукторы GreenGas.

Советы по эксплуатации

В отношении надежности и долговечности жизненный цикл редуктора во многом зависит от условий его эксплуатации. При грамотном монтаже и настройке системы редуктор может служить до 200 000 км. Но неправильная температура переключения на газ или частые аварийные запуски мотора на газовом топливе могут отрицательно сказаться на ресурсе. Кроме того, естественный износ механических составляющих и специфика газового топлива делают обязательными периодическое ТО с заменой всех ремонтных комплектующих.

Запчастини

Стойки стабилизатора: как увеличить их ресурс

Замена встроенного фильтра жидкой фазы проводится не реже, чем раз в 10 000 км, а полное ТО редуктора должно проходить каждые 60 000 км. При этом проводится полная разборка редуктора, промывка, притирка клапанов, замена ремкомплекта, сборка, проверка на стенде, тарирование. Но рекомендуется использовать исключительно оригинальные ремкомплекты, ведь только они могут гарантировать беспроблемную эксплуатацию оборудования.

При ремонте газовых редукторов рекомендуется использовать оригинальные ремкомплекты, с которыми вы получите гарантию беспроблемной эксплуатации оборудования.

Традиции Tomasetto

Компания основана в Италии более 35 лет назад господином Achille Tomasetto, который вместе с семьей руководит ею до сих пор и принимает непосредственное участие в разработке новых моделей. Начав свою деятельность в небольшой мастерской, уже на сегодняшний день Tomasetto Achille Spa является ведущей компанией в разработке и производстве механических компонентов для автогазовых систем. Только редукторов за годы работы было продано более 6 млн. Главным критерием продукции Tomasetto остаются качество и доступная цена. Изделия компании продаются во все страны мира. Стать официальным представителем Tomasetto в любой стране  довольно сложно, так как сотрудничество проходит под постоянным контролем. Сотрудники компании постоянно и активно путешествуют, проверяют деятельность представителей и собирают пожелания клиентов по улучшению продукции.

Главный офис Tomasetto находится в Италии. Здесь же расположена научно-исследовательская лаборатория и основные производственные мощности. Но, помимо этого, есть еще 2 дочерних компании в Индии и Аргентине.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

www.autocentre.ua

Сообщества › Ремонт и Эксплуатация ГБО › Блог › ГБО 4 своими руками. #6 Газовый редуктор, выбор и установка.

Полный размер

Всем здоровья. Продолжу по ГБО 4 своими руками. Хронология установки тут.

1 ГБО 4 своими руками #1. Вступление
www.drive2.ru/c/483205949545251494/
1.1 ГБО 4 своими руками #1.1 Степень сжатия.
www.drive2.ru/c/483671042963800199/
2.1 ГБО 4 своими руками. #2.1 Газовый баллон. Выбор.
www.drive2.ru/c/484235092428849736/
2.2 ГБО 4 своими руками. #2.2 Установка баллона.
www.drive2.ru/c/484599855411363976/
2.3. ГБО 4 своими руками. #2.3 Установка баллона. Работа над ошибками.
www.drive2.ru/l/486932194451784101/
3. ГБО 4 своими руками. #3 Мультиклапан. Выбор, настройка, установка.
www.drive2.ru/c/487325544736621110/
4. ГБО 4 своими руками. #4 Газовая магистраль и ВЗУ.
www.drive2.ru/c/488029507056304296/
5. ГБО 4 своими руками. #5 Врезка штуцеров во впускной коллектор.
www.drive2.ru/c/488971238765494564/

Переходим к важному компоненту системы ГБО – редуктору. №6 по нашей схемке.
Не так-то и много уже осталось).

Полный размер

Основная функция редуктора – испарение газа и поддержка рабочего давления в системе. А именно давление 1-14 атмосфер газа в баллоне (для пропан-бутана в зависимости от наполнения баллона) снижается до давления около 1 атм. Чаще всего на легковых авто используются редукторы мощностью от 90 до 300 л.с. В редукторе важны :
Ремонтопригодность. Редуктор должен быстро и легко разбираться, при этом выбор должен быть в пользу редуктора на который легко купить ремкомплект.
Возможность регулировки выходного давления. Диапазон (0,8-1,8 атм.).
Устойчивость металла к температурному расширению, устойчивость резины к воздействию примесей и габариты.

Редуктор не самое сложное в инженерном отношении устройство. По сути он не сильно отличается от бытовых редукторов и редукторов на баллоны для сварки. Редуктор это корпус с пружинным регулируемым клапаном для понижения давления, с камерой для охлаждающей жидкости двигателя (для редуктора вернее её назвать подогревающей). При испарении газа интенсивно снижается его температура. Поэтому надежное испарение должно обеспечиваться подогревом редуктора газа. Если допустить обмерзание мембран газового редуктора, они скоро потеряют эластичность и прийдут в негодность, потому холодный двигатель нужно заводить на бензине и только после прогрева до 30-50 градусов переходить на газ. Для ГБО4 это контролирует газомозг, для ГБО2 за переключением обязан следить водитель.
По схеме видим, красным выделена жидкая фаза в камере испарения, чем эта камера более «витиевата» и имеет бОльшую поверхность контакта с газом тем лучше (как в любом теплообменнике). Вот этот момент (площадь теплообмена) по-моему мнению отличает более качественные редукторы. С обратной стороны эта камера подогревается ОЖ двигателя. Далее преодолевая усилие регулировочной пружины газ выходит из редуктора и направляется к форсункам. В корпус редуктора вкручивается термодатчик (как правило обычное термосопротивление) а также есть выход вакуума, который соединяется с вакуумом впускного коллектора.

Исторически так сложилось что лидеры в производстве редукторов итальянцы. Какой же редуктор лучше и какой выбрать ? Вопрос риторический). Я имел 10-летний опыт редуктора Tomasseto на ГБО2 и 3-х летний редуктора BRC Tecno на ГБО2. На словах объяснить не просто, но если сравнить эти два, то однозначно BRC лучше. Почему ? Ну как-то в нём всё продуманней и надёжнее что ли, красивее если так можно сказать с инженерной точки зрения. При выборе для ГБО4 присматривался к BRC и Romano. Romano очень нравился, но с ремкомплектами у нас напряжно… Из BRC очень нравился Genius MB1500. Ещё удивили чехи из компании HL-Propan. Со своим космическим редуктором миниатюрного размера. Отзывы о нём хорошие.

BRC немного напряг меня ценой, кроме того клапан газа необходимо иметь отдельный, и тоже цена у него не детская . Сам GeniusMB1500 стоит у нас в селе 77$ приблизительно плюс 27$ клапан итого 104$.
HL-propan сильно инновационный мне показался, к тому же у него внутри съёмный теплообменник – плата за маленькие габариты, и он как бы является ремкомплектом и стоит порядка 40$.
На моём Tomasseto клапан был на самом редукторе и ничего сильно плохого я в этом не заметил. Есть у меня товарищ хондавод более шарящий в ГБО с которым я всегда консультируюсь и он говорит возьми Shark – вещь и недорого. Что за Shark ? полез в нет. Польский редуктор компании Alex под названием Shark. Смотрим на него внимательно. Он просто брат близнец BRC ) И в отличие от BRC он со встроенным клапаном и фильтром грубой очистки. И всё это 58$.

Долго я лопатил нет по поводу Shark-a. И понял что редуктор вполне приличный и купил именно его. Причём 1500 на 200 лошадей, у меня вроде 150 лошадок, но запас не помешает Не столько из-за стоимости, сколько из-за того что есть фильтр и клапан в том же объёме, что и у BRC. Тем более что опытные ГБО-шники утверждают что Shark или как его ещё ласково называют «шарик» копия BRC Genius, а фильтр поляки спёрли у Tomasseto ) но отлично его доработали, вместо 3-х болтов четыре и крышка толстенная, в Tomasseto бывает травит из под крышки после замены фильтра…

Alex (в России Poletron) делает 3 типа редукторов, Shark 1200 на 150лошадок, Shark 1500 на 200 лошадок и Alex Turbot на 320 л.с. 1200 и 1500 абсолютно одинаковые, отличаются только прижимной пружиной, у 1500-го она покрепче)

Под мембраной есть пластиковая крышка, как у OMVL вроде как она служит для более точной регулировки давления. После того, как жидкий газ попадет в испарительную камеру, высвободившееся давление не сразу давит на клапан, а через маленькое отверстие в крышке
Тосольная камера по центру редуктора, достаточно объёмная без узких мест.

Полный размер

Очень порадовал угловой штуцер выхода газа в наборе он мне как раз и подошёл больше чем прямой.Меняется за 2 минуты.

Место под датчик температуры расположено в крышке тосольной камеры, датчик нужно подрезать по резьбе, чтобы вошёл плотненько. Понятно, что лучше это сделать до установки на м

www.drive2.ru

как правильно подобрать газовый редуктор?

Если вы ответственный автолюбитель, то привыкли вникать во многие, даже мелкие, аспекты работы вашего железного друга. Особую актуальность эта особенность может иметь при выборе компонентов ГБО, так как может сэкономить не только ваши средства, но и нервы)). И тогда эта статья для вас.

Итак, если вы выбираете компоненты для своего ГБО самостоятельно, то, безусловно, ознакомились с большим количеством разных мнений на всевозможных форумах и сайтах по поводу того, можно ли брать б/у элементы системы, какие фирмы производят более качественное оборудование, от чего зависит надежность и долговечность работы ГБО, какой формы баллон лучше выбрать и т.д. и т.п. Мы бы хотели обратить ваше внимание на некоторые особенности подбора одного из важнейших элементов всей системы ГБО, а именно – редуктора.

К газовому редуктору для ГБО предъявляют особо жесткие требования в плане надежности, так как именно он отвечает за понижение давления газовой смеси, поступающей из баллона к форсункам и, фактически, переводит газ из одного агрегатного состояния (жидкого) в другое (газообразное). В баллоне газ находится в сжатом состоянии под давлением в 12-16 атмосфер (метан - 200), что приблизительно в 6 раз превышает давление воздуха в колесе и, поэтому напрямую к форсункам поступать не может так как просто выведет их из строя.

Основные виды редукторов, которые встречаются на рынке – это вакуумный (для ГБО 2-го поколения, предназначенный для работы с карбюраторными двигателями) и электронный (3-4 поколение ГБО для инжекторных агрегатов).

Вакуумный (2-го поколение) и электронный (3-4 поколение) редукторы ГБО

Как же правильно выбрать редутор для собственной системы ГБО?

 В идеале лучше устанавливать цельные комплекты ГБО, которые разработал и проверил совместимость отдельных элементов один производитель, тогда можете более-менее быть уверены, что все компоненты будут работать корректно. Однако цены на такие комплекты (например: Optima, Prins), как правило, «кусаются». По крайней мере, существенно выше, чем на «универсальные» (Zenit, King, Stag, Tamona и т.д.). Последние позволяют подобрать в систему ГБО практически любые компоненты на любой кошелек.

Если вы подбираете редуктор самостоятельно, то необходимо учитывать:

  1. В условиях наших зим лучше отдать предпочтение редуктору с дополнительным подогревателем жидкого газа. На всевозможных автомобильных форумах очень часто задают вопрос: «почему на морозе газ ведет себя неадекватно»? Ответ может заключаться в том, что при установке некачественного редуктора (или без системы дополнительного подогрева), система охлаждения (в данном случае обогрева) автомобиля не справляется с его нагревом в результате чего обмерзают мембраны и система работает не корректно.
  2. Крайне рекомендуется выбирать редуктор в конструкции которого предусмотрен аварийный клапан, который при превышении определенного давления (например, 3,5 бар) будет сбрасывать газ в разгрузочную камеру и не допустит попадания газа в систему охлаждения, впускной коллектор. Попадание газа в последний, как правило, приводит к тому, что авто перестает адекватно работать и на бензине.
  3. Необходимо учитывать, что каждая модель редуктора рассчитана на работу с мотором определенной мощности. В данном случае не следует соглашаться с некоторыми установщиками, которые утверждают, что сочетания 1:1 вполне достаточно. Лучше иметь хотя бы 10% запас (допустимо и больше), который всегда обеспечит необходимую производительность.
  4. С учетом того, что качества автомобильного газа у нас в стране никто не контролирует (новый стандарт автомобильного газа ДСТУ EN 589:2017, призванный унифицировать наши стандарты с европейскими был принят, но и сразу же отложен до 1-го января 2019 года) имеет смысл выбирать редукторы с простой конструкцией (например, на рычажной схеме) и из тех, которые зарекомендовали себя неприхотливыми к качеству газа (Gurtner, Shark, Tomasetto).
  5. Конечно же следует помнить и о конфликте поколений ГБО. Теоретически на 4-е поколение можно поставить более дешевый редуктор от 2-го, но как он будет работать одному богу известно.
  6. Конструктивными особенностями редуктора, которые имеют существенное значение являются его размеры и количество установочных кронштейнов. Чем меньше размер редуктора, тем легче его монтировать. Более того, небольшие габариты далеко не всегда показатель маленькой производительности редуктора. А количество кронштейнов для крепления напрямую влияет на надежность конструкции и сопротивляемость неизбежным вибрациям.

Данная статья не носит рекламного характера, поэтому не будем рекомендовать редукторы каких-то конкретных производителей. Практически все из них предлагают достаточно обширный модельный ряд редукторов, которые могут иметь различные конструктивные особенности с учетом мощности двигателя конкретного автомобиля, климатических особенностей его использования и т.д. Просто нужно учитывать вышеприведённые факты и не доверять на слово иногда нерадивым инсталляторам, которые убеждают вас, что вот этот самый редуктор лучше остальных, только потому, что не имеют в наличии других. Также благоразумно будет выбрать несколько вариантов редукторов и почитать на независимых форумах отзывы автолюбителей о их надежности, беспроблемности и долговечности, после чего сделать окончательный выбор.

Поиск СТО для ремонта редуктора ГБО

Поиск станций технического обслуживания на CarBook

carbook.ua

Какое ГБО лучше часть 2. — DRIVE2

Существует два основных подхода в выборе газобаллонного оборудования.
Выбор полностью готового комплекта одного производителя, такие как LANDI RENZO Landi Srl., "BRC" или Prins. Эти комплекты работают абсолютно корректно (естественно при условии грамотного и качественного монтажа), за счет того что компоненты системы изначально проектировались под использование в одном комплекте и качество изготовления этих компонентов находится на очень высоком уровне. Заведомо известны все параметры системы и заложены в блок управления. Единственный недостаток этих систем — это цена. Как правило такое оборудование устанавливают на дорогие автомобили.
Выбор универсального комплекта, таких как Zenit, King, Stag, Tamona. Основной особенностью этой электроники является то, что она может работать с большинством известных газовых форсунок и редукторов. При выборе такой системы на установщика ГБО ложится дополнительная ответственность на правильный выбор компонентов ГБО. Также, грамотная настройка. Не верно выбранный редуктор или форсунки могут негативно отразиться на качестве и надежности работы системы в целом. Не добросовестные установщики, как правило, используют самые дешевые компоненты. О чем естественно клиент даже не догадывается. Что бы Вы не попадали в такую ситуацию, рассмотрим подробно, как правильно выбрать основные компоненты.
Начнем с азов!
Например клиенту говорят что мы устанавливаем Вам "мозги" фирмы STAG забывая уточнить что у STAGа линейка электронных блоков управления (так правильно называют мозги) начинается от блоков ECONOMI (STAG 200) потом идет линейка STANDART (STAG 4) следующая линейка PLUS (STAG 300 plus) и самая высшая линейка PREMIUM (STAG 300 premium)! Причем их стоимость различается кардинально!
Но кто из клиентов об этом знает?
Даже по внешнему виду можно определить что дешевле! Но опять же — кто об этом знает? Зачастую проводят установку наиболее дешевого блока, который не выполняет свои функции, то есть например блок STAG 4 не может быть установлен на автомобили старше 2004 года выпуска.
Доказательства найти очень просто! Вот ссылка на официальный сайт STAGа
Чего у них? Думаете руки не доходят до сайта?
Та же ситуция с Zenit, King, Tamona и т.д.
Хотя к чести поляков, у них очень простые интерфейсы, и очень гибкие настройки!
Вот только пользоваться этими настройками умеют немногие)))
И еще один ВАЖНЫЙ АСПЕКТ! Это способность газового блока подавать то количество газа, которое максимально будет соответствовать бензину. Поэтому чем мощнее процессор, чем сложнее программа, тем более точно будет работать ГБО.
Говоря простыми словами, если автомобиль до 2004 . и имеет нормы экологии ЕВРО 2, ЕВРО 3, то STAG-4 plus отлично будет работать на Вашем автомобиле, если автомобиль более молодой- то и блок управления уже нужен STAG-300-4 premium. Но он уже имеет совершенно другую цену!

Вопрос второй — редуктор! Здесь все более менее ясно — большинство устанавливают редуктора фирмы TOMASETTO как самые надежные (из недорогих) и неприхотливые, но!
Есть модификации AT09 Normal — мощностью до 66 KW (90 л.с)
AT09 Alaska — мощностью до 100 KW (136 л.с.)

AT09 Artic — мощностью до 180 KW (240 л.с.)

их стоимость тоже различается и не на 100 гривен!
НО! Эти редуктора имеют одну особенность-стабильное давление дают максимум 20000км, а потом оно уже не стабильно. Конечно в блоке управления предусмотрены коррекции по давлению, но все равно сбои неизбежны.
Лучшие редуктора, по нашему мнению BRC и LANDI RENZO .
К нам неоднократно приходили автомобили объемом 2 и более литра и мощностью 140-180 л.с. с самыми недорогими редукторами с просьбой настроить автомобиль потому что "много жрет газа" Мы даже не берем их в работу потому что невозможно настроить автомобиль объемом 2 литра и мощностью 150 л.с на комплекте ГБО предназначенном для ВАЗ 21099!
Опять же.кто то задумывался, почему именно TOMASETTO?
Ответ прост-цена! Но можно гордо кричать это же Италия!
Но Италия разная бывает!
Хотя нам в последнее время очень нравятся редуктора КМЕ и ALEX, хотя фирмы польские)))
Теперь о форсунках!

Это самый важный компонент ГБО!
80% установщиков ГБО даже не заглядывают в таблицы производителей ГБО которые указывают на то какими форсунками должен быть оборудован тот или иной автомобиль. Главное поставить подешевле, вроде бы универсальные в большинстве случаев!
НО! Автомобили японского и корейского производства, в большинстве своем, имеют время впрыска по бензину на некоторых режимах работы двигателя 1.8-2 мс (миллисекунды), а самые популярные среди установщиков ГБО форсунки Valtek Type 30 начинают работать только с 3.5 мс! Получается, что в этих режимах, они просто постоянно находятся в открытом состоянии, и о каком расходе и экономии, а самое главное о качестве смеси, можно говорить? Отсюда и расход и горящая лампочка "ЧЕК " и машина глохнет, чихает и т.д!
Чтобы понять разбег цен, Valtek Type 30 имеет розничную цену на 4 цилиндра 38 ЕВРО . А HANA (высокоскоростные форсунки южнокорейского производства) имеют розничную цену на 4 цилиндра 84 ЕВРО, и это без монтажной рейки. Для примера форсунки Форсунка BRC MY09R одна штучка 45 ЕВРО.
И вроде бы все по честному = за что платили то и получили!
Но вы же не станете для того, что бы сэкономить на резине, ставить автомобиль на "докатки" (есть такие маленькие запасные колеса)?
А получается, что пользуясь Вашей не компетенцией, Вам "ставят докатки"!
Теперь о баллонах.
Здесь все более — менее ясно! 90% на рынке Украины, это турецкие, и к ним нареканий особых нет!
Различие в цене от 100 до 700 гривен на баллоне в зависимости от производителя!
Одними из лучших баллонов считаются польские баллоны фирмы STAKO, но по цене они немного кусаются! Хотя автопроизводители на конвеере предпочитают именно их.
В основном турки экономят на толщине металла! Харьковские баллоны подешевле внутри имеют кучу «мусора» и брак по резьбе.
Самым важным узлом ГБО отвечающим за безопасность является мультиклапан.
Он стоит в баллоне, отвечает за заправку, и подает газ к редуктору (поэтому мультиклапан)! Его обычно никто не видит и даже не подозревает о его присутствии! И тут на помощь приходят турки! Нам приходили предложения от поставщиков "недорогого ГБО" со стоимостью его от 13 ЕВРО, тогда как самый надежный, и главное безопасный мультиклапан "BRC" имеет оптовую цену от 47 ЕВРО! Почувствуйте разницу!
Самые популярные среди приличных установщиков мультиклапана итальянской фирмы TOMASETTO стоят от25 до 40 ЕВРО.
Теперь о магистрали
(это такая трубка диаметром 6 или 8 мм которая идет от баллона к редуктору).
90% установщиков устанавливают медную трубку иногда даже без пластиковой оплетки.

Дешево!
А на западе давно уже от нее отошли, потому что пластиковая магистраль и надежнее, и качественнее, и легче устанавливается, и самое главное химически неактивна! То есть, пластик не реагирует с серой, присутствующей в пропане, и не забивает фильтра и сам редуктор! То, что Вы видите в фильтрах, это на 99% продукт, которые получается при реакции меди со средой пропан — бутана.
НО — пластик дороже!
Теперь о самом наболевшем — шлангах!
70% автомобилей, приехавших «со стороны», имеют в лучшем случае дешевые газовые шланги, а то и непонятные простые водяные! Шланги должны быть только фирменные! и предназначены только для газа! Стоимость 1 метра от 1 до 4 ЕВРО за метр. На автомобиль уходит до 2,5 метра!
Вот и считайте, и интересуйтесь, за что Вы платите свои деньги!
И самое важное! Всегда интересуйтесь гарантией!
Это все еще цветочки! Большинство клиентов считают, что у них стоит итальянское ГБО, и даже не подозревают, что Фирма STAG родилась и находится в Польше! А ее выдают за Италию! Хотя к чести поляков, по нашему мнению, STAG делает самую качественную электронику! А потом комплектуют ее итальянскими редукторами, и все — таки польскими (хотя и сделанными по лицензии итальянцев) форсунками!
Мое мнение- правильно не экономить ! И выбирать готовые комплекта одного производителя! Потому что только они способны обеспечить правильную работу двигателя с минимальным расходом и самое главное без нанесения вреда двигателю!
Как Вы думаете, чья квалификация и рекомендации ценятся выше?
Если на заводах изготовителях сидят куча инженеров и испытывают оборудование на различных автомобилях в различных условиях или установщик ГБО пусть даже с большим стажем, хотя зачастую не имеющий никакого автомобильного образования (ПТУ не считается!)но понимающий по своему работу ГБО?
Поэтому наши рекомендации

www.drive2.ru

Как выбрать газовый редуктор ГБО по мощности: характеристики и бренды

ГБО автомобиля состоит из целого ряда отдельных компонентов. Все они производятся разными компаниями, и выбрать бренд становится затруднительно. Газовый редуктор – не исключение. К нему предъявляют особые требования, ведь он обеспечивает бесперебойное поступление топлива к форсункам. Мощность двигателя – главный фактор для определения основных характеристик регулятора.

Газобаллонное оборудование

Перевод автомобиля на альтернативное топливо осуществляют при помощи монтажа газобаллонного оборудования (ГБО). Производители условно разделили последнее на несколько поколений. Классификация не является официальной, но удобная в плане применимости к различным типам двигателей. Всего существует шесть систем ГБО. Их отличие – в принципе подачи топлива в двигатель.

Системы с первого по третье поколение технически устарели: они подают газ либо в карбюратор, либо во впускной коллектор в одной точке. По этой причине их не устанавливают на новые автомобили. Широкую популярность имеет ГБО четвертого поколения. Оно подходит практически для всех инжекторных моторов с распределенным впрыском топлива, а пропан-бутановая смесь подается в цилиндры в газообразном состоянии. ГБО пятого и шестого поколения не имеют большой популярности ввиду высокой цены. Характерная особенность систем – впрыск топлива в жидком состоянии.

Типы регуляторов

Редуктор ГБО автомобиля – один из главных компонентов системы. Он предназначен для понижения давления газа и удержания его в заданных пределах независимо от оборотов двигателя, а также преобразования топлива из жидкой фазы в парообразную. В зависимости от вида используемого горючего, регуляторы бывают пропановые и метановые. Отличия редукторов разных поколений представлены ниже.

Таблица. Конструктивные особенности регуляторов газа

Поколение Топливо Число ступеней Тип запуска Бренды
1,2,3 Пропан 2 Вакуумный или электронный BRC, Tomasetto, Atiker, Lovato
Метан 3
4 3 Электронный PRINS, GreenGas, STAG, Valtek Palladio, Bigas
Пропан 1 (реже 2)

Выбор редуктора

Установка регулятора ГБО в составе комплекта, который разработал и проверил на совместимость всех элементов один производитель, является предпочтительной. Это позволит исключить возможные проблемы при настройке системы. Однако цены на такие комплекты в несколько раз больше, чем на отдельные узлы. При выборе газового редуктора следует учесть такие нюансы:

  1. Дополнительный подогреватель для работы в условиях холодного климата. Для этого в корпусе устройства есть полость, через которую циркулирует охлаждающая жидкость мотора.
  2. Аварийный сбросной клапан в регуляторе. Он при достижении давления газа выше критического сбросит излишки в разгрузочную камеру. Клапан может предотвратить поломку хрупких компонентов ГБО, а также не допустит попадание газа во впускной коллектор.
  3. Соответствие производительности редуктора определённой мощности мотора. Выбирать регулятор «впритык» нежелательно. В этом случае силовой агрегат потеряет мощность при пиковых нагрузках. Производительность регулирующего устройства следует взять на 20 % больше.
  4. Компактность размеров. Не всегда удобно размещать дополнительное устройство рядом с двигателем Кроме того, регулятор должен быть надежно зафиксирован и не вибрировать при езде.
К сведению!

Систему ГБО четвертого поколения можно укомплектовать редуктором второго. Однако избежать потери мощности не удастся.

Обслуживание и ремонт газового редуктора

При выполнении технического обслуживания сливают отстой и конденсат. При ремонте регулятор полностью разбирают и заменяют расходные материалы на ремкомплект. Последовательность выполнения операций:

  • регулятор отмывают от грязи и извлекают;
  • разбирают и промывают все элементы;
  • осматривают компоненты регулятора на наличие дефектов или повреждений;
  • производят замену неисправных частей и сборку в обратной последовательности.

После разборки редуктора необходимо выполнить его настройку. Регулировку и проверку герметичности производят путем подачи воздуха на вход первой ступени под давлением 0,6-1,2 МПа.

Последовательность настройки:

  1. Регулируют давление в первой ступени устройства в пределах1,8-2 атм.
  2. Проверяют плотность запирания первой и второй ступени. При наличии утечек притирают опорные поверхности.
  3. Регулируют давление второй ступени на 0,5-0,7 атм.
  4. Устанавливают редуктор на место в подкапотном пространстве автомобиля и подключают газовую магистраль.
  5. Испытывают подключения на отсутствие утечек под давлением 16 атм.

Какой редуктор установить, решает водитель. В любом случае оборудование должно быть высокого качества и соответствовать параметрам автомобиля, а установку системы следует поручить профессионалам.

moyidorogi.ru

Установка ГБО-4 (основные нюансы выбора) — DRIVE2

Как не крути, а цены неадекват.

Цена за барель нефти упала ниже плинтуса, а цена на бензин растёт.
Задумался о ГБО, собственно потому и был реализирован проект перехода с AAD на ABK впрыск, так как ГБО-2 которое только можно было установить на мех.впрыск меня не устраивало (КПД и возможные хлопки с не очень приятными последствиями).
Начал шуршать по инету и знакомым установщикам о том, какое лучше ставить, что должны при установке сделать, как настроить, что объяснить и какой пакет документов дать.
Здесь на драйве2 в личном блоге находил запись о правильном выборе ГБО, характеристик и т.д., что мне тоже очень помогло, увы потерял ссылку, хотел здесь поделится, но попробую как бы подбить итоги.
Фирма производитель ГБО, из наиболее известных (Vially, Prins, LANDI RENZO, BRC, STAG, Zenit, OMVL) тут каждый выберает из своих предпочтений и толщины кошелька. Качество соответствует цене.

Первые 4-и идут готовым комплектом и мозги заточены именно под то, что в комплекте, грубо говоря все настроено. Минус только один, цена. Потому сразу откинул данные варианты, было бы авто новое и более менее заряженное, подумал бы.

Остальные как универсальный набор, где можно изменять форсунки на другую фирму, редуктор и т.д. Минуса такой солянки, это ПОДБОР комплектующих именно под ваше авто, что не каждый установщик корректно делает, вернее присутствует "рукожопость", вчера ездил на тракторе, сегодня ставлю ГБО.
Потому перед установкой, проверяйте наличие сертификатов на выполнение работ по установке ГБО, они у него должны быть.

Важный момент. Узнавая цены на установку ГБО по сайтам, видел разницу на установку комплекта 1500-2500грн. Обязательно спрашивайте, что входит в даную цену, а именно какие комплектующие. Так как зачастую, в цену включены детали эконом класса.

Я выбрал комплект STAG (польская фирма, работает по Итальянской технологии), цена/качество на высоте.

Редуктор.
Тут вроде тоже все просто, все ставят в основном Tomasetto, тоже как самые качественные в плане цена/качество. Но так же есть Lovato, Bigas, Landi Renzo и т.д.
При установке спрашивайте, какой марки редуктор входит в стоимость комплекта.
Редуктор по совету знакомого, нужно брать с запасом по мощности 20-30%. Почему? Во первых, то что заявляет производитель например 140л.с, мы верим ему наслово. А может там 132 л.с? Ну и второе, что б у редуктора был запас, а не работал на пике.

Себе подобрал редуктор Tomasetto Alaska, рассчитан на мощность 135л.с. (хотя в нете встречал 140л.с.).
При моих 115л.с, имеем запас в 17%. Хотелось конечно больший запас, но следующая серия Arctic имела цену на порядок выше и рассчитана на авто от 120л.с.
Но думаю мне хватит.

Форсунки
Немаловажная штука, форсунки.
Стандартно в комплектах встречал форсунки Valtek 30.

Форсунки Valtek 30 — самый который не есть бюджетный вариант. Как говорится форсунки просты как двери.
Простота конструкции обеспечивает высокую ремонтопригодность. Основной минус, не очень точное дозирование газа. Кстати сильно температурно зависимы, т.е. при больших перепадах температур, при прочих равных условиях выдают различные порции газа.
Правда в большинстве мозгов есть температурная коррекция, которая нивелирует даный недостаток.
Но к 15-20тыс пробега, форсунки начинают дозировать вопще в разнобой.
Кстати, есть аналоги этим форсункам (клоны) Alex, Rail, Fema, Mimgas и т. д. все это копия Валтек, с такими же болячками.

Ах да, есть форсунки Valtek 34, где уже устранена температурная зависимость … но уже не ремонтно пригодны и ресурс меньше чем в 30-к.

Форсунки OMVL — я б сказал это бюджетный вариант, а Valtek эконом. Точность дазировки лучше чем у Valtek, вот и все.

Форсунки Keihin — элита. Высокая точность дозирования, абсолютная линейность в работе, отсутсвие каких либо температурных зависимостей и способность без проблем переваривать грязный газ, все эти качества выводят в безапелляционные лидеры этот продукт. Единственный недостаток это цена.

Форсунки Hanna — корейская копия Keihin, но по значительно низшей цене, нежели Keihin.

Форсунки Barracuda — я б сказал бы копия форсунок Hanna, немного с худшим качеством, выпускает Польша.

Я себе выбрал Hanna (red). Так же даные форсунки подбираются под количество лошадей. Сеществуют четыре типа: Черные, Красные, Зелёные и Синие.
HANA (черные) 20-30 л. с.
HANA (красные) 26-39 л. с.
HANA (зелёные) 33-50 л. с.
HANA (синие) 40-60 л. с.
Думал брать Черные, но они по производительности на пределе, потому по расчетам решил брать Красные.

Мультиклапан
Ну тут тоже все просто, только "клас А" и только именытые бренды. Так как от его правильной работы, зависит перекрытие газа в случае опасности.

Я выбирал клапан "клас А" Tomasetto.

Балон
Тороидальный 42л или поросёнок 50л, каждый решает сам от нужд багажника, а вернее надобности свободного места. Можно доплатить и взять больший объём.
Производители на Украине вроде как два, Tugra Makina (Турция) и наши Харьковские.
По качеству исполнения (сварочные работы и т.д.) оба производителя красавцы, все качественно. Но вот чистота балонов внутри, наши Харьковцы разочаровывают, грязи море.

Магистрали
Только специальная термопластиковая армированная магистраль, НЕ МЕДЬ. Медь контактируя с газом вступает в химическую реакцию и потом продукты этой химической реакции забивают фильтра, редуктор, форсунки.

Я выбрал термопластиковая армированная магистраль фирмы Faro (Италия).

Мозги
Опять же зависят в основном от комплекта ГБО, тут желательно тоже смотреть, что вам ставят, что б не было эконом варианта. От скорости обработки мозгами данных зависит и работа ГБО.

Я подобрал себе STAG 4 PLUS.

Итого было установлено:
Мозги STAG 4 PLUS + Редуктор Tomasetto Alaska + Форсунки Hanna Red + Тороидальный балон Tugra 52л + магистрали термопластиковая армированная Faro + мультиклапан "клас А" Tomasetto + выдали все документы для регистрации ГБО в МРЭО.

P.S. Из дополнительных фичь взял себе заправочный штуцер в лючёк бака.

www.drive2.ru

Как выбрать ГБО на авто? Выбираем лучшее ГБО, даем конкретные советы!

Всем привет. На нашем сайте есть немало статей, в которых мы даем конкретные советы по выбору того или иного узла ГБО. Сегодняшняя статья будет более обобщенной, т. к. в ней мы расскажем обо всем сразу и ответим на такой сложный и емкий вопрос как выбрать газобаллонное оборудование на авто.

Мы затронем самые важные узлы и укажем на детали, которые заслуживают вашего внимания, для того, чтобы вы могли сэкономить время и деньги при покупке ГБО.

Начнем, пожалуй, с того, что у вас есть два пути, по которым обычно происходит подбор газового оборудования. Первый заключается в подборе оптимальных деталей разных производителей исходя из конкретных потребностей того или иного двигателя. Второй вариант более простой, вы определяетесь с производителем ГБО и покупаете готовый комплект, который идеально подойдет для вашего мотора. Такие комплекты собираются самими производителями и проверяются на предмет совместимости. То есть, вам остается только оплатить и установить газовое оборудование, обо всем остальном уже подумали за вас. Скажу сразу, такие комплекты более дорогие, однако и проблем с ними меньше, так как все идеально подогнано и проверено в реальной жизни. Все узлы специально проектировались и подгонялись друг под друга. Однако есть проблема — это цена! Вариант с самостоятельной подборкой комплектующих более сложный и порой не оправдывает себя по той причине, что разные узлы от разных производителей часто конфликтуют во время работы. В итоге у вас возникает много вопросов связанных с неисправностями ГБО. Такие комплекты есть у большинства известных брендов, взять хотя бы Optima, Prins, Lovato, Tamona и т. д. Что касается выбора электроники, то большинство установщиков утверждают, что большой разницы от того какие мозги ГБО вы купите нет. ЭБУ зачастую выпускают AEB и AC, которые успешно используют почти все гиганты газового рынка (Landi Renzo, Lovato, OMVL, STAG, Atiker, Digitronic и прочие). Намного большую роль играет подбор компонентов, а также их правильная установка и тонкая настройка.

Редуктор-испаритель

Выбор газового редуктора очень важный шаг, здесь следует учитывать мощность двигателя, а также конфигурацию всего оборудования. Во вторую очередь обращаем внимание на габариты редуктора и тип его крепления.

Хорошим спросом пользуются газовые редукторы Tomasetto, которые производитель разделил на три класса: Basic (для метров мощностью до 90 л. с.), Alaska (для моторов мощностью от 80 до 136 л. с.) и Artic (для моторов мощностью от 120 до 240 л. с.). Все три класса — одноступенчатые и оборудованы встроенным электромагнитным клапаном, а также фильтром очистки жидкой фазы газа. Редукторы отличаются надежностью и неприхотливостью к качеству топлива на наших АГЗС. Клапан дозировки газа работает по рычажной схеме, что обеспечивает точную дозировку.

Кроме мощностных отличий три класса также отличаются между собой тем, что в Basic нет дополнительного подогревателя газа, а у Alaska и Artic он есть.

Также стоят внимания редукторы ATIKER, Lovato и Landi Renzo. Более подробно о том, как выбрать газовый редуктор читайте в моей предыдущей статье.

Газовые форсунки

Что такое газовые форсунки, думаю, знают все. Главная задача этих девайсов — точная и дозированная подача газа. От правильности выбора зависит очень много, нередко плохие форсунки приводят к тому, что все ГБО работает некорректно.

Коротко пробегусь по наиболее популярным вариантам

Valtek Type 30. Весьма популярны среди установщиков, и это легко объяснить. Форсунки имеют простое и понятное устройство, прекрасно ремонтируются и неприхотливы к качеству "нашего" газа, что немаловажно. Кроме того, цена таких форсунок вполне приемлема, поэтому желающих поставить себе такие "форсы" довольно много. К недостаткам следует отнести невысокую точность, хотя в большей степени все зависит от правильности калибровки и настройки всего ГБО. За счет популярности эти форсунки копируют все, кому не лень, так "клоны" Valtek Type 30 встречаются и у Alex, Mimgas и Rail.

Valtek Type 34. Эти форсунки не менее популярны по сравнению с "Type 30", однако при этом имеют больше недостатков. Первый и самый большой недостаток в том, что форсунки неремонтопригодные. Второй минус в том, что у них небольшой ресурс, поэтому будьте готовы к замене уже через 50 тыс. км.

OMVL. У форсунок этого производителя с точностью дозировки намного лучше, чем у "бестселлера" Valtek Type 30, кроме того пластиковый корпус позволяет не учитывать температуру и использовать эти "форсы" с электроникой, которая не берет во внимание температуру форсунок.

Премиум-класс

Barracuda. Эти инжекторы имеют отличную точность и надежность, они не "боятся" некачественного топлива, стойки к загрязнениям и близки по своим характеристикам к лидеру рынка форсунок — Keihin. Плюсом также является то, что форсунки Barracuda не требуют калибровки и при этому обладают продолжительным сроком службы.

Keihin. Форсунки от Кейхин по праву считаются самыми точными и температуронезависимыми. Кроме того, они работают на любом, даже самом плохом топливе. Единственный недостаток этих устройств — их цена. Но, как вы понимаете, за все приходится платить...

Hana. Форсунки Hana также весьма неплохи и скорее относятся к "премиум" сегменту, нежели к массовому. Хана являются практически точной копией форсунок Keihin и обладают такими же плюсами, как и Keihin. Отличие лишь в цене, она более демократичная.

Детально о том, как правильно выбрать форсунки ГБО читайте в этой статье.

Баллоны также, как правило, выбираются по двум критериям: это объем и тип (тороидальный или цилиндрический). Самое главное при выборе баллона это купить оригинальную продукцию, имеющую все необходимые сертификаты и прошедшую все проверки.

Более подробно о том, как выбрать баллон читайте здесь. Также рекомендую: Освидетельствование баллонов ГБО: что это, для чего и как это происходит?

Выбор газобаллонного оборудования очень важный шаг, к которому следует отнестись не менее серьезно, чем к вопросу установки этого оборудования. Даже самое дорогое и качественное ГБО установленное с нарушениями может доставить массу неприятностей и неудобств, в итоге вы переплатите зря, получите массу проблем и, скорее всего, навсегда откажетесь от использования газа в качестве альтернативного топлива. Взвесьте все "за" и "против", изучите вопрос максимально скрупулезно и сделайте ваш выбор. Если вы не уверенны в том, что подбор компонентов будет правильным, советую купить готовый комплект ГБО, комплектующие которого идеально подходят друг другу и не доставят проблем во время эксплуатации. Следите за качеством и требуйте все необходимые сертификаты, на рынке часто встречаются мошенники.

Рекомендую: Что такое мультиклапан и как его выбрать правильно?

У меня все, пишите, что думаете по этому поводу, что на ваш взгляд лучше купить и как по-вашему правильно выбрать ГБО на авто. Спасибо за внимание и до новых встреч на ГБОшнике. Буду крайне признателен за репост данной статьи в соц. сетях, для этого ниже имеются специальные кнопочки. Заранее спасибо, всем мира и добра! Пока

gboshnik.ru

Принцип работы газового редуктора на авто

Каждый элемент газобаллонного оборудования выполняет определённую функцию. От слаженности всей системы зависит расход горючего, работа двигателя транспортного средства в общем. Ключевая роль в этой сложной схеме отводится газовому редуктору.

Как работает газовый редуктор, почему так важно поддерживать его в идеальном рабочем состоянии? Ответы на эти вопросы помогут автовладельцам ориентироваться в выборе данного устройства и вовремя распознавать неполадки ГБО.

Что такое газовый редуктор?

Принцип работы газового редуктора в бытовых баллонах с газом, в магистральной сети газопровода, где требуется корректировка давления, в ГБО автомобилей, аналогичный. Этот прибор предназначен для снижения давления газового топлива и поддержания этого давления на оптимальном уровне.

Если устройство не будет справляться со своими функциями, безопасность и работоспособность газовой системы будет под угрозой.

Во всех случаях задача одна: сделать так, чтобы давление газа всегда было на заданном рабочем уровне.

Чтобы понять принцип работы, прибор можно условно поделить на последовательно соединённые зоны, разделённые клапанами. Самый главный из них, разгрузочный, дополнительно выполняет функцию дозатора впрыска. В устройстве присутствует испаритель, а также канал холостого хода.

На заметку! В инновационных комплектах ГБО 5-й и 6-й генераций установка редуктора не требуется: впрыск газа происходит в жидком состоянии.

По какому принципу работает прибор?

Температура тосола должна подняться до 40. Работа газового редуктора возможна только после хорошего прогрева машины. Как работает газовый редуктор на авто?

Происходит следующее:

  1. Жидкий газ из резервуара поступает в фильтр и очищается. Там он и находится, пока электромагнитный клапан в закрытом виде.
  2. Затем горючее проходит через седло клапана 1-й ступени и превращается в пар. Мембрана под его давлением оттягивает коромысло клапана, он опускается на седло и поток газа останавливается. Так получают рабочее давление 0,4 атм. Корректируется оно пружинным механизмом.
  3. Автомобильное газовое топливо продвигается дальше, на седло клапана 2-й ступени. Затем через выпускной штуцер топливо идёт к мотору.

На холостом ходу

Подача топлива во 2-ю ступень регулируется нагрузкой клапана. Вращение регулировочного винта идёт через пружинный механизм. Эластичная мембрана «застывает» в равновесии. В данном случае разрежение от ДВС на холостом ходу компенсируется нагрузкой пружинного механизма. Это и есть принцип работы редуктора ГБО на холостых оборотах.

Что происходит после открытия заслонки?

Дроссельная заслонка открывается и происходит процесс эжекции. Мембранная пластина 2-й ступени отклоняется пропорционально нагрузке, которую испытывает мотор. Она тянет коромысло клапана, открывая седло и увеличивая интенсивность подачи горючего. Такие действия автоматически увеличивают обороты мотора.

Принципы работы редукторов в различных генерациях ГБО

Несмотря на то, что принцип работы редуктора ГБО 1, 2, 3 и 4 поколений подчинён единой задаче, комплектация прибора варьируется в зависимости от поколения. Методы запирания разгрузочного отсека и настройка тоже отличаются.

Редуктор 1-го поколения

В 1-м поколении стоял вакуумный прибор механического типа. Мембранная пластина отзывалась на разрежение во впускном коллекторе, к которому была протянута дополнительная магистраль. Когда мотор заводился, карбюратор начинал втягивать горючее, давление опускалось, вакуумный клапан раскрывал путь горючему. Двигатель глушился, давление приходило в норму и вход топлива блокировался. Регулировался прибор просто: механическим вращением винта жадности. Это основные отличия в принципах действия газового редуктора 1-го и 2-го поколений.

Редуктор 2-го поколения

Принцип работы газового редуктора 2 поколения эволюционировал. Теперь это не вакуумный, электронный прибор. Важное добавление: он оснащён электромагнитным впускным клапаном, управляемым от силового блока. Это обеспечивало автоматическую реакцию прибора на запуск мотора авто.  Электроклапан подаёт газ, ориентируясь на импульсы от датчика кислорода. Это главное достоинство устройства электронного типа, так как у старых карбюраторных двигателей не всегда достаточно вакуума, чтобы работала мембрана.

Редуктор 3-го и 4-го генераций

В 3-й и 4-й генерации ГБО данный прибор по конструкции упрощён. Часть опций передана коллектору. Отпала потребность в большом количестве мембранных перегородок. Для разделённой системы впрыска хватает 2 ступени и одного электроклапана.

Число датчиков стало большим по количеству. Добавилось сложное по конструкции фильтрующее устройство, обеспечивающее очистку газа.

Механизм настраивать стало удобнее. Электронный блок управления подключается к ноутбуку. Запускается специальная программа, которая проводит настройку и диагностику. Хорошо поддаются регулировке приборы от брендов Томасетто и Ловато.

Принцип работы газового редуктора ГБО нужно учитывать при выборе данного устройства. Обращать внимание, к какой генерации он относится, есть ли на нём пыле- и влагозащита. Мощностные характеристики должны быть с запасом. А вот габариты при этом должны соответствовать площади, которое можно отвести на устройство в подкапотном пространстве.

progbo.com

Как правильно выбрать ГБО, советы экспертов по выбору газобаллонного оборудования

Существует два основных подхода в выборе газобаллонного оборудования.

  • Выбор полностью готового комплекта одного производителя, например Optima или Prins. Эти комплекты работают абсолютно корректно (естественно при условии грамотного и качественного монтажа), за счет того что компоненты системы изначально проектировались под использование в одном комплекте и качество изготовления этих компонентов находится на очень высоком уровне. Заведомо известны все параметры системы и заложены в блок управления. Единственный недостаток систем Prins – это цена. Как правило такое оборудование устанавливают на дорогие автомобили.
  • Выбор универсального комплекта, таких как Zenit, King, Stag, Tamona. Основной особенностью этой электроники является то, что она может работать с большинством известных газовых форсунок и редукторов. При выборе такой системы на установщика гбо ложится дополнительная ответственность на правильный выбор компонентов гбо. Также, грамотная настройка. Не верно выбранный редуктор или форсунки могут негативно отразиться на качестве и надежности работы системы в целом. Не добросовестные установщики, как правило, используют самые дешевые компоненты. О чем естественно клиент даже не догадывается. Что бы Вы не попадали в такую ситуацию, рассмотрим подробно, как правильно выбрать основные компоненты гбо.

Редуктор ГБО

Основная функция – испарение газа и поддержка рабочего давления в системе. Рассмотрим основные редукторы, представленные на украинском рынке.

Tomasetto выпускает три типа редукторов для систем распределенного впрыска газа.

Basic, Alaska, Artic.

Все они имеют одноступенчатую конструкцию, оборудованы встроенным электромагнитным защитным клапаном и фильтром жидкой фазы газа.

Очень надежная и неприхотливая к качеству газа конструкция. Клапан, дозирующий газ выполнен на рычажной схеме, что положительно сказывается на точности дозирования и способности переваривать газ с чужеродными примесями.

Из особенностей можно отметить устройство аварийного клапана. При превышении давления в 3,5 бара мембрана преодолевая усилие пружины аварийного клапана, открывает его и газ попадает в разгрузочную камеру. Которая в свою очередь подключена к вакууму впускного коллектора. Соответственно при срабатывании аварийного клапана.

Газ попадает во впускной коллектор и от переизбытка топлива, двигатель глохнет и закрывается электромагнитный клапан.

Basic

Без дополнительного подогревателя газа, рассчитан на моторы мощностью до 90 л.с.

Alaska

Имеет в своей конструкции дополнительный подогреватель испаренного газа. Рассчитан на моторы мощностью от 80 до 136 л.с.

Arctic

Имеет дополнительный предварительный подогреватель жидкого газа. Рассчитан на моторы мощностью от 120 до 240 л.с.

Сайт производителя www.tomasetto.com

Gurtner

Редуктор Gurtner – Имеет конструкцию аналогичную редукторам Tomasetto, за исключением аварийного клапана, также надежен и не прихотлив к качеству газа. Из недостатков стоить отметить “музыкальность” данного редуктора. При работе может издавать звуки. Выпускается в двух вариантах 220 kWatt и 300 kWatt

Сайт производителя www.gurtner.fr

HL-Propan

HL-Propan – имеет оригинальную конструкцию испарителя, благодаря которой при очень маленьких размерах способен обеспечивать газом моторы, мощностью до 250 л.с. К сожалению на этом все достоинства этого редуктора заканчивается.

Недостатки – небольшой ресурс, возможность попадания газа в систему охлаждения.

Сайт производителя www.hlpropan.cz

Редуктор Shark (Шарк)

По своим характеристикам подобен редуктору Tomasetto Alaska, но превосходит его. За счет более мощного обогрева и увеличенной камеры для испарения газа способен работать с моторами до 200 л.с. Аварийный клапан выведен в отдельный узел, что положительно сказывается на надежности и исключает подтравливание газа во впускной коллектор, что впоследствии приводит к затрудненному старту на бензине после продолжительной стоянки.


В целом очень сбалансированный, надежный редуктор.

Статья про форсунки Barracuda в журнале Автоцентр (кликабельно)


Форсунки ГБО

Основная функция – дозирование газа. Правильно подобранные форсунки – залог долгой без проблемной эксплуатации.

Valtek type 30

Простота конструкции обеспечивает высокую ремонтопригодность, способность переваривать не самый качественный газ. А из-за не высокой стоимости получили очень широкое распространение. Основной недостаток не очень точное дозирование газа.

Из-за большого плунжера имеют высокую инерционность в работе. По той-же причине сильно температурно зависимы, т.е. при больших перепадах температур, при прочих равных условиях выдают различные порции газа. В оборудовании Tamona и Zenit есть функция температурной коррекции, которая практически полностью нивелирует этот недостаток.

Имеют огромное количество клонов, таких как Alex, Rail, Fema, Mimgas и т. д.

Valtek type 34

Точность дозирования газа значительно повысилась относительно Valtek type 30

Но появились и недостатки. В первую очередь – не ремонтнопригодны. Второе – не большой ресурс (примерно – 30-50 тыс.км.).

Сайт производителя www.valtek.it

OMVL

Точность дозирования газа выше чем у Valtek type 30. Благодаря пластиковому корпусу, производительность форсунки практически не зависит от температуры, и может использоваться с электроникой, которая не учитывает температуру форсунок.

Matrix

Очень высокая точность дозирования. Основной недостаток – боятся масла в газе (оно попадает в газ из перекачивающих насосов). Даже небольшого количества достаточно для неравномерной работы. Комплектуются специальными фильтрами с отстойниками. При засорении достаточно быстро можно почистить.

Сайт производителя www.matrix.to.it

Keihin

Самая высокая точность дозирования, абсолютная линейность в работе, отсутсвие каких либо температурных зависимостей и способность без проблем переваривать грязный газ, все эти качества выводят в безапелляционные лидеры этот продукт. Единственный недостаток это цена. Этими форсунками комплектуется оборудование Prins.

www.keihin-corp.co.jp

www.prins.eu

Форсунки Barracuda

Форсунки Barracuda, отличаются высокой точностью надежностью и устойчивостью к загрязнению. Они выпускаются польским производителем ALEX. Конструктивно и по техническим характеристикам эти форсунки схожи с японскими Keihin. Стоит отметить, что в процессе эксплуатации форсунки Barracuda не нуждаются в калибровке.

Проведенные исследования показали высокие технологические характеристики, высокий ресурс работы и отлично зарекомендовали себя на рынке как качественный надежный ассортимент автомобильного оборудования.

Hana

Форсунки Hana достаточно хорошая копия форсунок Keihin, имеют практически все преимущества форсунок Kehin и стоят при этом значительно дешевле.

Сайт производителя www.hanalpg.com

Форсунки Hana и Keihin

C уважением, Матвеев Роман.

Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с Вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.

www.motor-gas.ua

Редуктор ГБО (принцип работы, классификация видов)


Рассматривая вопрос о том, как функционирует газовый редуктор ГБО, каковы его особенности и как он влияет на общую работу газобаллонного оборудования автолюбители сталкиваются с недостаточностью информации относительно составляющих газового оборудования. В данной статье приведён краткий анализ устройства и базовых принципов его работы, а также классификация редукторов различных поколений

Работа редуктора в разных поколениях газового оборудования

При детальном рассмотрении принципов работы ГБО у многих возникает вопрос о том, как сжиженный газ (метан либо пропан), находящийся под высоким давлением, превращается в парообразную газовоздушную смесь, которую можно впрыскивать в двигатель. В разных поколениях ГБО процесс может быть организован совершенно по разному. Так, в наиболее инновационных инжекторных системах 5 и 6 поколения данный вопрос не актуален, так как прямоточный впрыск происходит с жидкой фазы. Однако основная масса представленных на рынке ГБО относятся к 1-4 поколению, и для преобразования газа в топливо в таких системах используется редуктор. От его регулировки и качества работы напрямую зависит нормальное функционирование транспортного средства.

Устройство и ключевой принцип работы газового редуктора

Газовый редуктор – механизм, который состоит из ряда последовательно соединённых камер, разделённых клапанами. Главным является разгрузочный клапан на выпуске, также играющий роль своего рода дозатора впрыска. Данный клапан может быть как электромагнитным, так и механическим, а также иметь дополнительную защиту против возможного хлопка.

Для правильной регулировки редуктора ГБО, в случае неисправности, необходимо и наличие ремкомплекта, куда входят уплотнители, прокладки и быстроизнашиваемые кольца из резины. В редукторе, вне зависимости от поколения, всегда есть испарительный элемент и канал холостого хода.

Принцип работы

Проходящий по магистрали сжиженный пропан либо метан попадает в первую ступень редуктора и испаряются с расширением, одновременно снижая давление в системе. В зависимости от того, к какому типу принадлежит редуктор, от поколения и фирмы-изготовителя, возможно наличие одной либо нескольких ступеней. В качестве примеров можно привести газовый редуктор ГБО Лавато или редукторы ГБО Томасетто, ориентированные на карбюраторные автомобили с двухступенчатой системой испарения, и одновременно отличающиеся умеренной ценой, простотой в дальнейшем обслуживании и наличием ремкомплектов по доступным ценам.

Выпускной клапан пропускает готовый к работе газ по специальной магистрали в коллектор, далее газ смешивается с воздухом до определённой пропорции и поступает в двигатель. В ходе испарения газ расширяется, если пропан сжат до 16 атмосфер, а метан – до 200, то давление спускается до 1,8 атмосфер. Такого рода процесс, согласно термодинамике, происходит с быстрым поглощением тепла и энергии из внешней среды.

Функционально редуктор мало отличим от стандартного рефрижератора, и поэтому газовый редуктор замерзает во время работы. Механизм может замерзнуть до такой стадии, что начинает покрываться льдом или инеем и становится непригодным для дальнейшей эксплуатации, так как из-за раздутого клапана установка пропускает сжиженный газ дальше (в этом случае понадобится ремкомплект и новая регулировка редуктора ГБО).
Для профилактики такого явления прибор подключается к системе охлаждения и устанавливается поближе к обогревательным элементам автомобиля. Температура редуктора ГБО – важнейший показатель, именно из-за особенности работы редуктора  в холодную погоду невозможно запустить двигатель на газу, вначале необходим прогрев на бензине, и уже потом – переход на метан или пропан.

У каждого редуктора своя производительность, и при неправильном выборе подача газа может оказаться недостаточной, редуктор станет работать интенсивнее и больше остывать. В конечном итоге это может привести к остановке газовой установки и необходимости последующего ремонта.

Классификация различных видов газовых редукторов

Комплектация устройства может варьироваться в зависимости от поколения. Также разнятся методы запирания разгрузочной камеры и способы регулировки. В более ранних поколениях был вакуумный механический редуктор, мембрана реагировала на показатель разрежения во впускном коллекторе, к которому шла дополнительная трубка. При запуске двигателя карбюратор начинал всасывать топливо, падающее давление открывало потоку газа вакуумный клапан. Если мотор останавливается, то давление приходит в норму и блокирует проходящий пропан. Для регулировки редуктора ГБО достаточно вращения винта дозатора подачи газа (винт жадности). Кроме того, пользователей газа привлекал уровень качества аппарата, доступность и дешевизна ремкомплекта.

Второе поколение

Начиная со второго поколения в комплектацию к газовой установке начал входить электронный газовый редуктор. Редуктор ГБО 2 поколения имеет ещё одну важную особенность – электромагнитный клапан выпускной установки, управляемый от простого силового блока. Электронный редуктор обеспечивает точное включение и автоматически реагирует в случае запуска мотора. В износившихся и устаревших карбюраторных моторах часто даже не хватает вакуума для работы мембраны. Электронный же клапан подаёт газ, исходя из результатов, автономно получаемых датчиком кислорода (лямбда-зондом) .

Третье и четвертое поколение

Редуктор ГБО 4 поколения, точно также как и 3 поколения, имеет более простую конструкцию за счёт того, что дополнительные функции выполняет коллектор. Не требуется большого числа чувствительных мембран за счёт разделённой системы впрыска, и достаточно иметь две ступени и электронный клапан. Одновременно с этим возросло количество датчиков в механизме и появился так называемый многоуровневый фильтр, обеспечивающий очистку газа. Механизм намного проще регулировать вручную, в электронный блок управления подключается обычный ноутбук, и при помощи специального программного обеспечения ведётся диагностика и регулировка. Запчасти из ремкомплекта редуктора, особенно производителей Tomasetto или Ловато 4 поколения, достаточно доступны и широко представлены на рынке.

Изучив все вышеуказанные данные ознакомившись с характеристиками, вы можете принять решение, о том, какой тип редуктора ГБО будет для вас оптимальным вариантом, наиболее простым и доступным в обслуживании.

 

Газовый редуктор ГБО

4.6 (92.73%) 11 vote[s]

 

 

gbo4auto.ru

Редуктор ГБО на авто: 1,2,3,4,5,6 покалении обзор

Большинство автовладельцев четко осознают, что цена на бензин неуклонно растет из года в год, а если начать использовать сжиженный пропан или метан в качестве альтернативного топлива, то средняя экономия составит 30-50%, а расходы на приобретение газовой установки со всеми сопутствующими процедурами (оформление и регистрация, установка и регулировка) окупаются в течение года. Единственное, что может этому помешать — возможная неисправность ГБО. Ремкомплект для современного газового оборудования 4 поколения и выше стоит недешево. Поэтому лучше сразу приобретать качественное оригинальное оборудование от надежного производителя, точно подобрав под свою машину требуемые характеристики. Тщательная регулировка и детальное соблюдение правил эксплуатации и норм безопасности также помогут предотвратить подавляющее большинство потенциальных проблем. Разумеется, полностью застраховаться от возникновения нестандартных ситуаций невозможно, но обычные риски всегда можно свести к минимуму.

Редуктор-испаритель как ключевой составляющий элемент газобаллонного оборудования

Если детально рассматривать сам принцип использования ГБО, сразу возникает вопрос: как сжиженный пропан или метан, хранящиеся под высоким давлением, преобразуются в газовоздушную парообразную смесь, приемлемую для впрыска в двигатель?

Разные поколения пытаются ответить на этот вопрос по-разному. В новейших инжекторных системах 5 и 6 поколений его просто обошли: прямоточный впрыск осуществляется сразу с жидкой фазы. Но практически всю массу, представленную на рынке, составляют более ранние ГБО поколения — от 1 до 4. Для преобразования газа в топливо в них используется редуктор, регулировка и работа которого полностью определяют нормальное функционирование всего автомобиля.

Устройство и принцип работы

Конструкционно газовый редуктор представляет собой механизм, состоящий из нескольких последовательно соединенных камер. Друг от друга они разделены клапанами.

Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Читать далее >>

Основным является разгрузочный клапан на выпуске, одновременно играющий роль дозатора впрыска — он может быть механическим (вакуумным) и электромагнитным (автоматически управляемым через специальный контроллер) с дополнительной защитой против хлопка (необходимо для полноценной совместимости с инжекторными моторами). Еще в обязательные элементы на редукторе любого поколения входят канал холостого хода и испарительный элемент. Обычный ремкомплект включает в себя быстроизнашиваемые резиновые кольца, уплотнители и прокладки. Сжиженный пропан или метан, проходя по магистрали, попадают в первую камеру (ступень) редуктора и испаряются с расширением, причем, снижается давление. В зависимости от конкретного редуктора, производителя и поколения могут присутствовать одна и больше ступеней (например, очень распространены газовые редукторы итальянских торговых марок Ловато и Tomasetto 2 поколения для карбюраторных авто с двухступенчатой системой испарения. Дешевые и надежные, простые в регулировке, с доступным ремкомплектом). Дальше выпускной клапан пропускает уже готовый к работе газ по магистрали в коллектор, где он смешивается с воздухом до необходимой пропорции и попадает в двигатель.

Во время испарения газ расширяется. Сильно сжатый до 16 атмосфер (а метан — до 200) пропан после испарения спускает давление до 1,8 атмосферы. Этот процесс, согласно классической термодинамике, происходит с поглощением энергии и тепла из окружающей среды. Поэтому причина, по которой газовый редуктор во время работы замерзает, абсолютна логична и естественна — он функционально не так уж отличается от обычного рефрижератора. Проблема в том, что механизм замерзает настолько, что начинает покрываться инеем и обледеневать, теряя способность к нормальной эксплуатации — клапан раздувает, и установка пропускает сжиженный неподготовленный газ дальше (потребуются новый клапан и ремкомплект, чтобы компенсировать всего одно несвоевременное включение). Именно для профилактики подобных явлений правильная установка включает в себя размещение прибора поближе к обогревательным элементам авто и обязательное подключение к системе охлаждения. Из-за того что редуктор замерзает, нельзя при холодной погоде запускать двигатель сразу на газу, необходимо прогреть двигатель и охлаждение на бензине и только потом переключиться на пропан или метан.

Нужно учитывать, что каждый редуктор имеет собственную производительность, и если она неправильно выбрана, и мощность подачи газа недостаточна, он будет работать интенсивнее — соответственно, сильнее остывать. Это также может стать причиной остановки ГБО, исправить которую может только ремонт.

Классификация газовых редукторов

В зависимости от каждого поколения устройство значительно меняется по комплектации, способу запирания разгрузочной камеры и способу, каким осуществляется регулировка. Ранние поколения (для карбюраторных моторов) ГБО использовали вакуумный механический редуктор. Специальная мембрана реагировала на уровень разрежения во впускном коллекторе, для чего к нему шла дополнительная трубка. Когда двигатель запускался, и карбюратор начинал засасывать топливо, давление падало, открывая запорный вакуумный клапан потоку газа. При остановке мотора давление восстанавливалось, плотно блокируя проходящий пропан (или метан). Простая регулировка включала в себя вращение своими руками единственного винта дозатора подачи газа на редукторе. Также привлекали пользователей ГБО высокая надежность аппарата и доступный ремкомплект.

Параллельно в комплектацию газовых установок, начиная со второго поколения, входит электронный газовый редуктор. Ключевая особенность — клапан выпускной установки электромагнитный, с управлением от несложного силового блока. Электронный редуктор проводит более точное включение, чем вакуумный, автоматически реагируя на пуск мотора. Тем более что в износившихся карбюраторных моторах не создается достаточно вакуума для полноценной работы мембраны, в то время как электронный клапан подает газ, основываясь на результатах, полученных датчиком кислорода (лямбда-зондом) автономно. Электронный газовый редуктор для 3 и 4 поколения имеет еще более простое устройство за счет увеличения количества функций коллектора — разделенная система впрыска индивидуально в каждый цилиндр не требует большого количества высокочувствительных мембран, этим и отличается вакуумный вариант. Достаточно одной, максимум — двух ступеней и электронного клапана. С другой стороны, увеличилось количество датчиков в механизме, и появился многоуровневый фильтр очистки газа (пропан и метан, используемые как автомобильное горючее, имеют утвержденный нормами ЕЭК состав, требования регулярно обновляются).

Отрегулировать своими руками механизм стало намного проще — больше нет необходимости подкручивать вручную винты, подстраиваясь под холостой ход автомобиля, но ремонт значительно усложнился, правда, ремкомплект стоит недорого. Специальная компьютерная система позволяет подключить в электронный блок управления обычный ноутбук, и диагностика, а потом и регулировка осуществятся специальным программным обеспечением. Запчасти, входящие в ремкомплект редуктора, особенно производителей Tomasetto или Ловато 4 поколения доступны и широко распространены на рынке.

Ремонт и настройка редуктора

Главная причина выхода из строя любого оборудования, использующего пропан или метан как горючее — несоблюдение элементарных правил эксплуатации, желание сэкономить на установке некачественных агрегатов сомнительных производителей и заправка некачественным газом, нежелание тщательно отрегулировать устройство (или халатная работа специалиста по настройке), дешевый и некачественный ремкомплект расходников (все резинотехнические изделия редуктора регулярно изнашиваются и требуют замены не реже чем каждые 50 тысяч км пробега).

Для этого продается специальный ремкомплект, содержащий все необходимые кольца, заглушки на седла, хомуты и остальные уплотнители. Ремонт и профилактика ГБО, в том числе редуктора не рекомендуется своими руками. Тем, кто не может назвать себя опытным автомехаником, лучше обратиться в специализированный автосервис или центр поддержки официально проданного ГБО (например, марка Tomasetto обладает развитой сетью соответствующих сертифицированных станций обслуживания).

Наиболее распространены проблемы с редуктором зимой, когда испаритель замерзает. Если водитель правильно соблюдает требование переходить на газ, только прогрев движок до 50-70 градусов, то проблема в закупорке циркуляционных трубок охлаждающей жидкости (это происходит по причине коррозии внутри шлангов) не возникнет.

Такая обширная тема как ремонт, настройка, регулировка редуктора обширна и раскрыта в отдельных тематических статьях на тему.

Автор: А. Копылов

gboteh.ru


Смотрите также