Как выбрать горный велосипед для начинающих


Как выбрать горный велосипед. 5 моментов, на которые стоит обратить внимание

Вы задумались о покупке велосипеда, но не знаете с чего начать? Сегодня мы поговорим о выборе горного велосипеда. Вот вам 5 моментов, на которые стоит обратить внимание перед покупкой.

            Итак – с чего начать? Первым делом нужно определиться в каком стиле вы планируете кататься. Давайте не будем долго расписывать каждый стиль, а кратко пробежимся по основным моментам:

  1. Кросс-кантри (XC). Велосипеды для кросс-кантри предназначены для езды по пересеченной местности. Так что, если вы планируете наворачивать по выходным километров 20 в соседнем лесу – кантрийный велосипед подойдет для этого как нельзя лучше. Бывают хардтэйлы и короткоходные (до 120мм) подвесы для кросс-кантри. Вес велосипеда в среднем 13кг.
  2. Даунхилл (DH). Велосипеды делают прочными и длинноходными, с весом в районе 17-18кг в следствии чего – велосипеды мало предназначены для чего-либо ещё, кроме как спусков с гор и холмов по специализированным трассам.
  3. Стрит/дёрт (street/dirt). Несмотря на то, что к горам данные стили не относятся, велосипеды всё равно причисляют к горным. Место обитания данных велосипедов понятно из названия.

Стрит – трюки на велосипедах по улицам города. Адепты прыгают со ступеней/парапетов/бордюров и прочих поверхностей, при этом делая всевозможные барспины/тэйлвипы/360.

Дёрт – прыжки на специально подготовленных трамплинах, земляных или деревянных. Локацией для дёртов может служить как лес с построенными трамплинами в нём, так и скейтпарк, где ездят прочие подвиды любителей попрыгать на скейтах/роликах.

  1. Эндуро (Enduro/ All-mountain). Велосипед представляет собой нечто среднее между кросс-кантрийным и даунхильным. Подвеска ходом до 160мм с гидравлическим подсидельным штырем, который можно регулировать прямо на ходу. Трассы – тоже нечто среднее. Эндурщик может 15 минут ломиться в затяжной подъем как кантрийщик, а затем следующие 15 минут спускаться с другой стороны горы как даунхильщик. Наиболее универсальные велосипеды, которые дают возможность и покрутить далеко, и попрыгать высоко.

 

            Второй немаловажный фактор в выборе велосипеда – это диаметр колёс и физический размер рамы. Как правильно подобрать раму под свой рост – мы писали в соответствующей статье, так что останавливаться на этом не будем.

Про колёса. Очевидно, чем больше колесо, тем лучше у него накат, но тем сложнее его повернуть. При этом не стоит забывать про ваш рост. Если вы ростом 170см – возможно лучше присмотреть байк на 26” вместо 29” колёсах. Так что – если вы хотите юркий велосипед, который поможет вам проходить извилистые трассы – ваш выбор меньшие колёса. Хотите много наката и скорость - берите байк с большими колёсами.

 

            Как вы поняли – рамы бывают либо жесткие (хардтэйл), либо с пружиной (подвес). На хардтэйле легче крутить педали, т.к. подвеска не сжирает ваши усилия и рамы банально легче из-за меньшего количества металла, но из-за отсутствия подвески – рама не гасит неровности трассы. Для подвесов существуют ухищрения, нивелирующие раскачку при педалировании в виде блокировок амортизатора. Так же стоит заметить, что при одинаковой навеске - подвес всегда будет дороже, за счет амортизатора и более трудоемкого процесса производства рамы.

 

 

            Чем лучше навеска на велосипеде, тем меньше вы будете испытывать проблем с обслуживанием. Стоит заплатить несколько тысяч сверху и взять такую же раму, но с топовой навеской.

Например, дисковая гидравлика гораздо менее проблематична, чем ободные тормоза типа V-Brake. Её проще обслуживать, внезапно появившаяся восьмерка на ободе – не будет чиркать об тормозные колодки и тормозить вас, пока вы едете домой или вело-мастерскую.

Хорошие манетки и переключатели – прослужат вам долго, настройки не будут сбиваться при условии регулярного смазки и чистки трансмиссии.

Хорошую вилку, в отличии от эластомерной – вы сможете настроить под себя и она поможет вам в преодолении препятствий и амортизации неровностей.

 Ломается всё, но хорошая навеска прослужит вам гораздо дольше.

 

            Последний в нашем списке, но от этого не менее важный момент – это бюджет.

При выборе велосипеда однозначно стоит ориентироваться на бюджет, который вы готовы потратить. Возможно, вы попытаетесь сэкономить и купить дешевый велосипед с самой простой навеской. Но, вполне вероятно, что в итоге на ремонт и замену поломавшихся или не понравившихся вам компонентов – вы потратите гораздо больше денег, чем планировали вложить изначально.

Мы рекомендуем брать велосипеды среднего ценового диапазона. Так вы сэкономите своё время и деньги и получите максимальное удовольствие от катания с минимальными проблемами по велосипеду.

 

            Подытожим. Чтобы после покупки вы получили желанную вещь, а не очередной экспонат для кладовки – при выборе велосипеда нужно ориентироваться на ваши предпочтения в катании. Велосипед нужно правильно подобрать под ваш рост/ширину плеч/длину рук и ног. Нужно ответственно отнестись к подбору комплектующих и здраво оценить бюджет, который вы сможете потратить со всеми вытекающими последствиями. Удачных покупок!

bb30.ru

Как выбрать недорогой и надежный велосипед? Рекомендации новичкам

Часто при выборе первого велосипеда новичков заваливают лишними терминами. Особенно на форумах, пабликах, где часто говорят, что если уж брать, то минимум за 1000$. Человек, мечтавший купить себе велосипед для катания, отказывается от этой затеи. Или, того хуже, берет первый понравившийся велосипед в каком-нибудь супермаркете или на рынке.

На самом деле, все проще, чем кажется. Не стоит усложнять себе жизнь и стараться впитать тонны информации. Чтобы выбрать недорогой и надежный велосипед 300-500$, нужно следовать всего нескольким рекомендациям.

Покупайте велосипед только в специализированных магазинах

Обходите стороной рынки и магазины «товары для всего». Как правило, в таких местах предлагают дешевые велосипеды кустарного производства. Ни о какой предпродажной подготовке и речи быть не может. Продадут велосипед, а при любой возникшей проблеме просто разведут руками.

В специализированном магазине всегда помогут советом, расскажут плюсы и минусы моделей, подберут велосипед под ваши требования.

Не покупайте самый дешевый велосипед

Сейчас (на 2018 год) неплохой велосипед для покатушек можно купить за 300-500$.

Самые дешевые велосипеды (менее 300$) изготавливаются из компонентов низкого качества. Такой велосипед доставит вам много хлопот с настройкой переключателей и тормозов. Даже хороший веломеханик не сможет вам помочь, так как настроить их по-человечески просто нереально.

Да и передвигаться на таком велосипеде опасно. Нередко на дешевых велоспедах ломаются рамы и рули, а уж от этих деталей обычно никто не ждет подвоха.

Не смотрите на бренд

Нет смысла задаваться вопросом “Какие марки велосипедов самые надежные?”. Репутация и раскрученность бренда – это хорошо, но иногда не стоит за это переплачивать.

Велосипед – технически простая конструкция и состоит из набора компонентов. За что отвечает бренд велосипеда, изображенный на раме? Только за наклейку на раме. Переключатели производят одни производители (Shimano, SRAM, Campagnolo и др.), резину – другие (Continental, Shwalbe и др.), седла – третьи и т.д. Завод-производитель – по сути, сборочный цех. 99% велокомплектующих изготавливаются в Азии, а фирмы лишь собирают их в цельный велосипед.

Определите назначение велосипеда

Хардтейл

Первый велосипед лучше выбирать из двух классов: горный или гибрид.

Горный или МТБ (маунтинбайк) – крепкий велосипед с широкими колесами. Подойдет для передвижения по бездорожью, чем очень хорош для наших дорог. На нем не получится развить большую скорость, как на шоссейном или гибридном велосипеде, но бордюры, ямы, неровности дорог – его стихия.

Гибридный велоспед – это нечто среднее между шоссейным и горным. Крепкая рама, колеса большего диаметра, но резина менее “злая” и менее широкая, чем на горном. Такой велосипед будет более скоростной на асфальте и, в то же время, управляемый на легком бездорожье.

Если вы выбираете велосипед для режима город+парк или путешествий асфальт+легкое бездорожье, то гибрид будет для вас оптимальным вариантом. Этот класс наиболее универсален.

Гибрид

Откажитесь от двухподвесов

Типичный представитель дешевого двухподвеса

Двухподвес или хардтейл? – такой вопрос часто возникает у новичков при покупке велосипеда.

Двухподвес – это велосипед с амортизацией спереди и сзади.

У хардтейла только передний амортизатор.

Амортизаторы являются сложными механизмами, поэтому на дешевом велосипеде не стоит ожидать качественных амортизаторов. Принцип тут тот же, что и с переключателями – некачественные амортизаторы доставят уйму хлопот.

Надежные велосипеды с амортизаторами и дисковыми тормозами стоят минимум 1000-1200$. Для недорогого велосипеда чем меньше амортизаторов, тем лучше. Нужен надежный велосипед за 500$ или дешевле, ваш выбор – хардтейл, то есть с передним амортизатором.

Смотрите на бренд оборудования

Существует множество производителей велосипедной трансмисcий. Но качественные продукты в низком ценовом сегменте выпускают только два: Shimano и SRAM.

На недорогом велоспеде не стоит заморачиваться моделью и поколением переключателя, достаточно будет просто переключателя одного из этих брендов. На дешевые велосипеды чаще ставят что-то подпольное китайское, которое никогда не будет нормально работать. Конечно, на форумах вам могут сказать, что низшие модели Shimano и Sram ненадежны, но, поверьте, для катания их более чем достаточно.

Дисковые или ободные тормоза?

Дисковые тормоза на бюджетных великах – дань моде, не более. Конечно, новички стараются купить велосипед дешево и с “полным фаршем”. К сожалению, этот “полный фарш”, оказывается в прямом смысле фаршем. Диски гнутся, тормоза скрипят и вибрируют, велосипед болтает при торможении и т.д.

История та же, что с амортизаторами. Хорошие дисковые тормоза стоят денег.

Покупаете самый бюджетный велосипед? Не гонитесь за модой, лучше позаботьтесь о надежности и купите проверенные v-brake (ободные тормоза).

За 400-500$ уже смотрите в сторону дисковых тормозов. Дисковые тормоза лучше работают, меньше изнашиваются, меньше набирают грязь.

Итог: как выбрать недорогой велосипед для катания?

  • покупайте в специализированном магазине (там и выбрать помогут)
  • не самый дешевый
  • хардтейл (только передний амортизатор)
  • тип тормозов должен соответстваовать уровню велосипеда
  • оборудование известного бренда

Остальные параметры в таком ценовом диапазоне

Где купить недорогой и надежный велосипед?

Мы рекомендуем:

Видео о выборе недорогого велосипеда

Мнение с канала velopro.


Занимайтесь спортом, двигайтесь и путешествуйте! Если нашли ошибку или хотите обсудить статью – пишите в комментариях. Мы всегда рады общению. 🙂

Подписывайтесь на нас в Telegram, ЯндексДзен и Вконтакте.

training365.ru

Как правильно выбрать горный велосипед

Горные велосипеды супер универсальны. Их можно использовать для перевозки продуктов с рынка, велопрогулок в парке или кругосветного путешествия. Но основное предназначение горного велосипеда — это помощь велосипедисту в преодолении грязных троп, необязательно горных.

Езда на горном велосипеде это отличный способ воссоединиться с природой. С самыми сложными маршрутами сможет справиться далеко не каждый горный велосипед. И как в случае с любыми другими типами велосипедов, у каждой модели свои возможности. Независимо от того, для чего вы собираетесь купить горный велосипед — езды по горам, бездорожью, даунхилла или кросс-кантри — горный велосипед должен быть надёжным и способным выдержать не один год жесткой эксплуатации. Велосипед должен помогать вам совершенствовать технику езды.

Прежде чем начать выбирать горный велосипед в специализированном велосипедном магазине, уясните для себя следующие вопросы:

  • Определите стиль своей езды. Смотрите ниже рекомендации по определению стиля вашей езды на велосипеде. Ваш стиль езды поможет ограничить круг горных велосипедов, что существенно упросит выбор велосипеда.
  • Определите свой бюджет. Стоимость горных велосипедов базовых моделей начинается примерно с 500 долларов, но более лёгкие и быстрые двухподвесные модели с широкими возможностями могут легко превысить сумму в 3000 долларов.
  • Если есть возможность, то протестируйте несколько отобранных моделей горных велосипедов. Весьма вероятно, что одна из них подойдёт вам лучше, чем остальные.

Определите свой стиль езды.

Чтобы правильно выбрать горный велосипед, сначала определите для каких целей вы будете использовать велосипед и оцените свою технику езды на велосипеде.

Продумайте все детали предстоящей покупки. Что вас побудило купить горный велосипед? Вы опытный велосипедист и вы ищите разнообразие? Вам нужен велосипед для поездок на семейные пикники и вероятно будете буксировать специальный прицеп с ребёнком? Или вы собираетесь просто поддерживать хорошую физическую форму на местных веломаршрутах?

Совет покупателю: Базовая модель горного велосипеда хорошо подходит для командировок, семейных пикников или для эпизодический велопрогулок. Если вы хотите двигаться дальше — ездить быстрее, выше или сложнее, то придётся потратиться на более высококачественные компоненты.

Насколько хороша ваша физическая форма: Подходит ли вам это тип велосипеда? Вы готовы к приобретению новых навыков? Или ваша физическая форма не позволяет вам регулярно ездить на велосипеде, а вы просто хотите эпизодически исследовать новые маршруты? Или вы будете использовать свой велосипед сразу для двух вышеприведённых целей?

Совет покупателю: Если вы достаточно активны и пребываете в хорошей физической форме, то вам одинаково подойдёт, как хардтейл, так и двухподвесный велосипед. Если вы страдаете заболеванием суставов или спины и предпочитаете спокойную поездку, то скорей всего в этом случае вам лучше всего подойдёт двухподвесный горный велосипед.

Сложность маршрутов: Тип маршрута может оказывать влияние на выбор горного велосипеда. Насколько широкие или узкие, пологие или крутые, гладкие или ухабистые будут ваши маршруты? Спросите у опытных велосипедистов какой тип горного велосипеда подойдёт для вашей местности.

Совет покупателю: Хардтейл хорошо подойдёт для маршрутов без крутых подъёмов или для езды по грязным дорогам. Для ухабистых, каменистых или влажных дорог присмотритесь к двухподвесному горному велосипеду или горному велосипеду 29".

Виды горных велосипедов.

Для описания и продвижения горных велосипедов используется множество различных терминов, знание которых может вам помочь выбрать горный велосипед. Некоторые термины:

Внедорожные горные велосипеды: Велосипеды общего назначения, предназначенные для прохождения любого маршрута, начиная от грязных троп и заканчивая синглтреками. Большинство горных велосипедистов являются «внедорожными велосипедами», они же являются наиболее распространёнными велосипедами в любом веломагазине. Внедорожные велосипеды делятся на хардтейлы и двухподвесные велосипеды.

Вседорожные горные велосипеды: Отличаются от внедорожных велосипедов более прочной рамой и большим ходом амортизаторов. Они лучше всего подходят для сложных маршрутов с крутыми спусками, многочисленными препятствиями и небольшими прыжками. Большинство из них являются двухподвесными велосипедами.

Особые виды горных велосипедах, которые редко встретишь в веломагазинах:

Горные велосипеды для кросс-кантри: Динамичные лёгкие горные велосипеды лучше всего подходят для соревнований с крутыми подъемами и резкими поворотами. Плохо переносят сильные толчки во время прыжков. Акцент сделан на скорости, на прохождение подъёмов и поворотов.

Горные велосипеды для фрирайда и даунхилла: Велосипеды для даунхилла спроектированы для скоростного спуска по каменистым ухабистым поверхностям, для частых ударов и прыжков. На вершину горы их обычно перевозят на автомобиле или на подъемнике, так как они плохо подходят для самостоятельного подъёма на гору.

Горные велосипеды для дёрт джампа: Эти велосипеды предназначены для тех, кто проводит своё время, выполняя различные трюки на горном велосипеде. Дёрт джампом в специально приспособленных велосипедных парках главным образом занимаются подростки и те, кто молод душой.

Что выбрать — хардтейл или двухподвес?

Вплоть до начала 80-х на горные велосипеды вообще не ставили никаких амортизаторов, которые необходимы для смягчения поездки и улучшения управления. Сегодня вы можете выбрать горный велосипед с амортизаторами или без них, хардтейл или двухподвес.

Хардтейл.

У велосипедов типа хардтейл имеется только передняя амортизационная вилка (или вилка с одной «ногой», например, Lefty на некоторых велосипедах Cannondale).

Передняя амортизационная вилка снижает усталость рук. Также она помогает управлять велосипедом во время езды по ухабистой местности. Амортизационные вилки начального уровня функционируют на базе стальной пружины. Высококачественные велосипеды используют пневматические вилки, которые более лёгкие и лучше регулируемые.

Выбирайте горный велосипед хардтейл, если вы хотите купить по демократичной цене свой первый горный велосипед, предназначенный для разнообразного использования, для нерегулярных поездок или для улучшения вашей техники езды на велосипеде.

Двухподвесный горный велосипед.

На двухподвесах оба колеса снабжены амортизаторами. Передняя подвеска ничем не отличается от таковой на хардтейлах. Задняя подвеска крепится с помощью поворотной рамы — заднее колесо одновременно прикреплено к такой раме и заднему амортизатору. Полная подвеска стоит дороже и иногда добавляет вес, но повышает комфорт и снижает усталость велосипедиста. Задний амортизатор обеспечивает лучший контроль на высокой скорости в условиях езды по пересечённой местности.

Выбирайте двухподвесный горный велосипед, если вы хотите купить велосипед, предназначенный для: 1) езды по грязным дорогам; 2)езды на большой скорости; 3)езды с улучшенным управлением в условиях пересечённой местности; 4)профилактики повреждений суставов и мышц; 4) езды по любым мыслимым и немыслимым маршрутам, где не проедет никакой другой велосипед.

Выбираем колёса для горного велосипеда.

Горные велосипеды 26".

В не столь отдаленном прошлом, все горные велосипеды оснащались только 26 дюймовыми колёсами. Этот размер колёс все ещё очень популярен, но когда вы посетите веломагазин и начнёте интересоваться горными велосипедами, то скорей всего у вас спросят какие вы хотите колёса для горного велосипеда — «26 дюймов или 29 дюймов?»

Горные велосипеды 29" (29er).

Горные велосипеды с колёсами 29"в последнее время стали довольно популярны. Колеса диаметром 29 дюймов тяжелее за 26-дюймовые (обод и резина больших размеров). Немного медленнее происходит начальный разгон, но больше импульс с одного оборота педалей (больше движения за меньшее усилие), больше поверхность контакта при езде (лучше сцепление, меньше скольжения), больше «угол атаки», что облегчает преодоление препятствий.

Совет покупателю: найнеры подходят большинству велосипедистов, но особенно стоит присмотреться к ним людям высокого роста, особенно если вы будете использовать горный велосипед, как для езды по тротуарам, так и по проезжей части.

26-дюймовые и 29-дюймовые колёса нельзя установить на одну и ту же раму, так как рамы и подвески спроектированы под свой определенный размер колёс.

Читайте также нашу статью про найнеры.

Горные велосипеды 24".

Так у детей ноги короче, чем у взрослых, то детские горные велосипеды обычно оснащают колёсами 24". Большинство таких велосипедов являются более дешёвыми версиями взрослых велосипедов, оснащённых менее дорогими компонентами. В целом эти велосипеды подходят детям в возрасте 10 - 13 лет, но это больше зависит от размеров ребёнка, чем от его возраста. Маленькие дети уже могут начинать ездить на горном велосипеде с 20 дюймовыми колёсами.

Рамы для горных велосипедов.

Наиболее распространённым материалом рам для горных велосипедов являются алюминиевые сплавы.

У некоторых дорогих горных велосипедов более лёгкие рамы, полученные в результате больших производственных расходов и усилий, направленных на улучшение подбора материалов, дизайна трубок и процесса производства. Кроме недорого алюминия в производстве рам горных велосипедов используются сталь, титан и углеродное волокно. Обычная сталь это жесткий и недорогой металл, сам по себе обеспечивающий хорошую амортизацию, но для горного велосипеда стальная рама слишком тяжёлая. Рама из хромо-молибденовый сплава лёгкая и обладает всеми свойствами стальной рамы, но увы цены на хромо-молибденовые рамы слишком высокие. Титан лёгкий и прочный металл, но слишком дорогой. Используется в производстве дорогих горных велосипедов. Карбоновые рамы благодаря хорошим показателям прочности и маленькому весу применяются в производстве горных велосипедов для кросс-кантри и дорогих горных велосипедов, но из-за трудоёмкого производственного процесса они пока слишком дорогие.

Для получения дополнительной информации читайте статью про велосипедные рамы.

Компоненты горных велосипедов.

Рассмотрим все компоненты, которые крепятся к раме велосипеда. Основные компоненты включают:

  • Трансмиссию (шатуны, передние ведущие звезды, заднюю кассету, цепь, дерайлер, переключатели)
  • Амортизатор
  • Колесо (обод, втулки, оси, спицы)
  • Тормоза

Производители обычно сочетают компоненты из разных групп в зависимости от предназначения велосипеда, доступности компонентов, их цены и запросов потенциального клиента, так что на одном велосипеде часто можно увидеть компоненты разных производителей.

Дешёвые горные велосипеды комплектуются алюминиевой рамой и недорогими компонентами. Такие велосипеды предназначены для покупателей со скромным бюджетом, которые хотят купить горный велосипед для нерегулярных поездок по лёгким маршрутам.

С повышением цены растёт и качество горного велосипеда — увеличивается срок службы, функциональность, уменьшается вес. Самые дорогие горные велосипеды в модельных рядах производителей обычно представлены велосипедом с карбоновой рамой (более прочной и лёгкой) с самым лучшим обвесом.

Группы компонентов.

Самыми распространёнными производителями компонентов горных велосипедов (особенно трансмиссии) являются Shimano и Sram. В таблице ниже приведено сравнение их текущих групп оборудования.

Предполагаемое использование Shimano Sram
Начальный уровень Acera и Altus X3
Базовый уровень Alivio X4
Минимальная конфигурация для езды по грязи Deore X5
Средний уровень SLX X7
Высококачественный любительский уровень Deore XT X9
Гоночный уровень XTR X0 и XX

Тормоза.

На всех велосипедах, кроме горных велосипедов начального уровня, на смену ободным тормозам пришли дисковые.

Горные велосипеды с дисковыми тормозами: Особенность данного типа тормозов заключается в том, что тормозные колодки расположены на прикреплённом к колесу тормозном диске. Дисковые тормоза бывают двух типов. Гидравлические дисковые тормоза обеспечивают быстрое и мощное торможение при меньших усилиях. Они самостоятельно адаптируются к степени износа тормозной колодки. Механические дисковые тормоза нуждаются в ручной регулировке по мере износа тормозной колодки.

  • Преимущества дисковых тормозов: Более уверенное торможение в любых условиях. Гораздо дешевле заменить изношенный ротор, чем всё колесо. Лучший выбор для крутой или влажной поверхности. Меньше тормозное усилие.
  • Недостатки дисковых тормозов: Сложнее проверить изношенность тормозной колодки и заменить её. Гидравлические тормоза более дорогие в обслуживание.

Горные велосипеды с ободными тормозами: Распространены на горных велосипедах начального уровня. У ободных тормозов одна из тормозных поверхностей представляет собой обод колеса.

  • Преимущества ободных тормозов: Экономичность. Легче контролировать изношенность тормозной колодки и менять её.
  • Недостатки ободных тормозов: Ободные тормоза постепенно изнашивают обод колеса, что требует его замены. Имеют меньшую тормозную мощность, чем дисковые тормоза. Менее эффективны во влажных условиях или на грязной дороге. Для быстрой остановки требуют больше усилий.

Кривошипная система и скорости на горном велосипеде.

Большое количество скоростей на горном велосипеде возможно благодаря большому количеству передних ведущих звезд и звёздочек кассеты. Скорости типичного горного велосипеда:

Количество скоростей Передняя ведущая звезда Задняя кассета Комментарий
1 1 1 Односкоростные велосипеды легче и проще
21 3 7 На детских велосипедах диапазон передач ниже, чем на взрослых
18 2 9 Чаще всего устанавливается самостоятельно
20 2 10 Набирает всё больше популярности. Высококачественные велосипеды
24 3 8 Типичная конфигурация для горных велосипедов начального уровня
27 3 9 Самый распространённый вариант среди горных велосипедов
30 3 10 Самая последняя тенденция. Встречается главным образом на дорогих велосипедах.

Диапазон передач не так важен, как количество передач, но от него зависит насколько крутой склон вы сможете преодолеть (как на подъеме, так и на спуске) без утяжеления педалирования, что сказывается на эффективности педалирования. 18-скоростной велосипед может покрыть тот же диапазон передач, что и 27-скоростной велосипед, но с большим шагом передач. Тем не менее, существует закономерность, что чем больше передач, тем шире диапазон передаточных отношений.

Предельно простая трансмиссия на горных велосипедах с одной скоростью, который выбирают некоторые велосипедисты из-за его механической простоты и небольшого веса. Если вы выберете односкоростной горный велосипед, то будьте готовы поддерживать себя в хорошей физической форме, так как езда на велосипеде без передач требует значительных физических усилий.

Совет: Трансмиссия редко является главным фактором при выборе горного велосипеда, разве только, если вы не опытный велосипедист, который разбирается в различных вариантах и отдает конкретное предпочтение определённой конфигурации.

Цены на горные велосипеды.

Выясните для себя, сколько стоит горный велосипед и сможете ли вы его себе позволить купить.

Приблизительные цены на горные велосипеды:

  • За 500 - 900 долларов: можно купить базовый, но функциональный хардтейл (с 26- или 29-дюймовыми колёсами), предназначенный для нечастого использования на маршрутах умеренной сложности.
  • За 900 - 1500 долларов: можно купить хардтейл с более легкой рамой и более дорогим обвесом, который предназначен для регулярного использования на маршрутах разной степени сложности.
  • За 1500 - 2500 долларов можно купить двухподвесный горный велосипед начального уровня или хардтейл начального уровня, предназначенный для соревнований.
  • За 2500 долларов и выше можно купить гоночный хардтейл или двухподвес хорошего или великолепного качества.

Совет покупателю: В долгосрочной перспективе гораздо дешевле купить горный велосипед хорошего качества, чем сэкономить и в дальнейшем модернизировать его, тратя деньги на дополнительные компоненты.

Выбираем горный велосипед в магазине.

Вооружившись представленными выше знаниями, отправляйтесь в велосипедный магазин, чтобы подобрать необходимый размер рамы, выбрать несколько подходящих моделей горных велосипедов и протестировать несколько из них.

Размер рамы горного велосипеда.

Спросите у продавца-консультанта какого размера рама вам подойдёт. Как только вы определите необходимый размер рамы горного велосипеда, то вы точнее определитесь с брендами и моделями.

Опытный продавец-консультант, только посмотрев на вас, сможет легко подобрать нужный размер горного велосипеда. Кроме этого он может воспользоваться специальной системой Fit-kit, которая используется подбора необходимой рамы в соответствии с размерами велосипедиста.

Если же вам некому помочь, то все равно вы сможете самостоятельно подобрать размер рамы, используя следующие параметры:

  • Расстояние от седла до руля: Когда вы сидите на велосипеде, то вы не должны чувствовать чрезмерного растяжения (велосипед слишком высокий), так же вы не должны ощущать чувство скованности (велосипед слишком короткий).
  • Высота седла: Когда вы сидите на велосипеде и держите ногу на педали, то ваша нога должна быть немного согнута в колене. Подседельный штырь не должен устанавливаться с выходом за минимально безопасный уровень, а руль не должен быть ниже седла больше чем на два сантиметра. Для большинства велосипедистов руль лучше устанавливать выше уровня седла.
    • Руль выше седла — более расслабленное положение при езде.
    • Руль ниже седла — более эффективное положение при езде.

Строение рамы также может иметь большое значение, когда вы садитесь на велосипед. Верхняя труба с сильным наклоном, подойдёт велосипедисту с короткими ногами и более высоким торсом и руками (т. е. большинству мужчин), но не подойдёт велосипедисту с длинными ногами, коротким торсом и руками (т. е. большинству женщин), для которых требуется более высокое положение на седле.

Специальная женская рама рекомендуется женщинам невысокого роста, так как расстояние от седла до руля короче. Женская рама удобней, чем мужская, так как помогает существенно уменьшить дискомфорт и нагрузку на спину, плечи и шею.

Совет покупателю: Определение стэндовера больше не является правильным способом выбора размера рамы. Раньше считалось, что когда ноги касаются земли, то зазор между верхней трубой и ногами должен составлять не меньше одного сантиметра. Из-за изменений в конструкции рам это правило стало не настолько важным, но всё же при выборе горного велосипеда с ним всё равно приходится считаться.

Совершите тестовую поездку.

Попросите протестировать несколько велосипедов. Прибегнув к помощи продавца-консультанта, вы сможете сузить выбор до двух или трёх велосипедов. Даже если у велосипедов одинаковые цена и комплектующие, поездка на каждом из них будет отличаться. Покатайтесь в течение 10 - 15 минут, желательно на различных поверхностях включая невысокие подъёмы.

Принятие решения о покупке.

В большинстве случаев один велосипед покажется вам лучше за остальные. Вы должны ощущать велосипед, как продолжение своего тела, а не как странный придаток, с которым вы постоянно боретесь.

Совет покупателю: В идеале велосипед должен удовлетворять вашим потребности, как в настоящий момент, так и через некоторое время, когда вы улучшите свою технику езды на велосипеде.

Заключительные шаги.

Если вы выбираете свой первый горный велосипед, но у вас ограниченный бюджет, обязательно изучите наш рейтинг самых лучших недорогих горных велосипедов. Также важно знать, что существуют поддельные велосипеды, которые внешне мало отличаются от настоящих горных велосипедов, но использовать их по прямому назначению крайне опасно.

Если вы собираетесь купить горный велосипед, чтобы вытащить детей из дома и всей семьёй насладиться свежим воздухом, то обратите внимание на наш рейтинг самых лучших горных велосипедов для детей.

Независимо от выбранного вами стиля езды, всегда можно найти приемлемый по цене горный велосипед.

Прежде, чем вы выедете со своим новеньким горным велосипедом из велосипедного магазина, его обязательно должны проверить на безопасность. Кроме того попросите настроить амортизаторы под вашу массу тела.

Убедитесь, что вы купили самые необходимые инструменты и запчасти для ремонта и технического обслуживания велосипеда: запасные камеры, набор заплаток, инструменты для покрышек, насос, многофункциональный инструмент, смазку для цепи и сумочку, куда всё это можно положить.

Дополнительная информация.

Техническое обслуживание: Позаботьтесь о своем новом велосипеде. Прочтите статьи по основам эксплуатации и технического обслуживания велосипедов. Найдите ближайшую веломастерскую. Научитесь выполнять простейший ремонт, например, узнайте как заклеить камеру. И конечно же, веломагазин, где вы купили горный велосипед, скорей всего не откажется помочь вам с регулировкой, ремонтом и модернизацией.

Совет по езде на горном велосипеде: Где вам следует ездить? Найдите путеводители, карты или интернет-сайты с описанием веломаршрутов в вашей местности.

Что взять с собой: Выбрать одежду и инструменты можете только вы сами.

velofun.ru

Как выбрать горный велосипед для мужчины или девушки

Время чтения: ~9 минут Автор: Михаил Скворцов 471

Горные велосипеды день ото дня набирают обороты. Число их поклонников растет, а сами модели постоянно совершенствуются. Если раньше маунти-байк представлял собой только специально спроектированную раму с «толстыми» колесами, прямым рулем и тормозами V-brake, то сегодня это скоростной внедорожник с амортизационной системой, снабженный стойкими амортизаторами и выносливой тормозной системой с механическим или гидравлическим приводом…

В число любителей покататься на велосипеде и профессиональных гонщиков по пересеченной местности входят не только мужчины, но и женщины. Правильный выбор горного велосипеда, особенно в первый раз, для каждого из них – ответственный шаг на пути к покорению сложных трасс. Разберемся, какими принципами нужно руководствоваться при покупке горных велосипедов, но сначала затронем важную тему: кто и зачем катается на них.

Кому и зачем нужен горный велосипед

Итак, МТБ – это экологичное и быстрое средство передвижения по дорогам с крутыми подъемами и спусками, в лесу, по плохим дорогам и, конечно, по местам их полного отсутствия. Конструкция байков учитывает агрессивность условий передвижения, и не только дорожных. Так, например, все составные части должны быть стойкими к пыли, воде, а порой и к химическим средам. Для горного велика не в диковинку сильный дождь, снег, гололедица…

Горные велосипеды неплохо себя чувствуют и на асфальтированных дорогах. Конечно, здесь они уступают по скорости и комфортности езды шоссейникам и дорожный байкам. Причины этого:

  • глубокий рисунок протектора на покрышках создает нешуточное сопротивление;
  • мощный встречный поток воздуха из-за особенностей посадки (для МТБ это 45 градусов, для шоссеров – почти 90), где преимущество на стороне «асфальтовых» великов;
  • амортизаторы резко ухудшают разгон;
  • прямой руль не очень удобен в управлении велосипедом на трассе, из-за чего скорость придется снизить.

В общем, на маунти-байках можно катать по асфальту, но вообще они созданы для другого. Активное использование они нашли среди следующих групп велосипедистов:

  • велотуристы,
  • триалисты,
  • даунхиллеры,
  • фрирайдеры,
  • кросс-кантри.

Если велосипедист относится к какой-либо из этих категорий либо ему часто приходится передвигаться по пересеченной местности, стоит выбрать именно горный велосипед.

Общие рекомендации

Общие правила подбора велосипеда и для мужчины, и для женщины:

  • стиль катания,
  • стоимость,
  • ростовка,
  • дизайн.

Требования к велосипедам по стилю катания

Езда по пересеченной местности в городской черте и пригородах – завышенная форма рамы, широкопрофильные шины, передняя амортизация, ободная система тормозов.

Велотуризм: повышенная прочность конструкции, небольшой вес, передний и задний амортизаторы, мощные дисковые механические или гидравлические тормоза. Главное для туристического велика – это способность выдерживать продолжительные нагрузки и стойкость к резкой перемене условий передвижения.


Тур-байк выдерживает и такое

Триал: небольшой вес, повышенная прочность конструкции и ее стойкость к частым прыжкам, небольшая компактная рама, длинный вынос руля, жесткая вилка.

Для катания в стиле даунхилл стоит выбрать горный велосипед с двумя амортизаторами (двухподвес). Несущая конструкция и основные компоненты должны быть максимально прочными, ход амортизаторов – от 150 мм. А вот к весу особых требований нет, ведь велосипед под нагрузкой в даунхилле катится вниз.

Фрирайд: легкость, прочность, хорошая амортизация спереди (от 100 мм). Обычно фрирайдерские велики – хардтейлы, т.е. не имеют задней подвески. Рама не должна быть слишком большой, правда, особых ограничений здесь нет, главное, удобство.

Кросс-кантри – жесткость и небольшой вес. Главное в этой дисциплине – развивать высокую скорость и легко преодолевать бездорожье. Требования к амортизаторам: от 80 до 100 мм хода. Обязательна мощная тормозная система, а также большое количество передач.


Кросс-кантри – самый быстрый внедорожник

Цена

Цена, пожалуй, основной критерий. Бюджет велосипеда – это не совсем точная величина. Нужно заранее рассчитывать на сумму, большую, чем его стоимость. Обязательно понадобятся дополнительные запчасти, аксессуары и прочее. От цены зависит и предназначение великов. Простые маунти-байки для недолгих поездок будут, конечно, дешевле моделей для фрирайда или даунхилла. Также цены разнятся между собой в линейке. В общем, совет: на стадии определения стиля катания нужно присмотреться к стоимости всех возможных моделей.

Ростовка

Ростовка – соответствие размеров рамы росту велосипедиста.

Размер велосипеда – это расстояние от оси каретки до конца подседельной трубы. Для горных велосипедов оно измеряется в дюймах. Не следует путать его с диаметрами колес! Существует приближенная и точная подборка велосипеда по росту.

Приближенный размер показывает, какой это будет велосипед – большой, средний или маленький, в зависимости от размера рамы:

Размер Дюймы Сантиметры
Большой 22” 55.8
Больше среднего 20” 50.8
Средний 18” 45.7
Маленький 16” 40.6
Очень маленький 14” 35.4

Примерная подборка велосипеда по росту:

Размер, “ Диапазон роста
14 135 – 155
16 150 – 165
18 165 - 178
20 175 - 185
22 185 - 190

Далее 24 – рост 200 см и выше.

Размер рамы подбирается и в зависимости от типа велосипеда – хардтейла или двухподвеса. Для байка с одним амортизатором подбор к высоте рамы идентичен общим рекомендациям с разницей в +/- 5 см. Для велосипеда с двумя амортизаторами высота соответствует:

  1. Низкой – при 15.5”.
  2. Средней – 17.5”.
  3. Высокой – для рамы в 19.5”.
  4. Очень высокой – при 21.5”.

Дизайн – немаловажная характеристика при покупке велосипеда, особенно для девушки. Велосипед должен быть стильно оформлен, выглядеть презентабельно и даже подчеркивать достоинства своего хозяина.

Правила выбора мужской модели

Кроме роста, велосипед должен максимально соответствовать физиологическим особенностям мужчины.


Мужской вариант: продолговатая наклонная рама с прямой трубой, узкое седло, агрессивный дизайн

Основные параметры, которые помогут выбрать правильный велосипед:

  • свободная стойка,
  • выпрямленная нога,
  • длина рамы.

Примерка начинается со свободной стойки. Для этого необходимо ровно поставить велосипед между ног. Минимальное расстояние до верхней трубы рамы должно быть 4 – 5 см, но лучше иметь запас до 7 – 10 см. Почему нельзя брать «впритык», ведь седло итак располагается выше. Все дело в том, что могут возникнуть экстренные ситуации: резкое торможение или соскок с велосипеда на ходу. Чтобы избежать травмы, необходимо свободное расстояние, которое и обеспечит свободная стойка.

Размер велосипеда можно подобрать не только теоретически по справочным данным. Так, например, хорошо работает формула, где нужно знать длину ног. Высота ноги (в см) делится на 0.56, а затем умножается на 2.54.

Если рама подобрана правильно, тогда приступаем к регулировке высоты седла. Оно должно располагаться таким образом, чтобы нога на педали в низшем положении была почти выпрямлена, при этом обе ноги смогли бы свободно достать до земли. Неверно выбранная высота рамы не даст возможности отрегулировать седло как нужно.


Свободная стойка (слева) и прямая нога (справа). Велосипед подобран правильно

Обращаем внимание на длину рамы. Стандартное расстояние от руля до седла должно уже без регулировки обеспечить примерную посадку. Если приходится сильно горбиться или же откидывать спину назад даже на начальном этапе, стоит перейти на другой размер.

И еще рекомендации по ростовке: взрослому человеку худощавого телосложения больше подойдут большие размеры рамы, а полному – низкие модели.

Как правильно выбрать женский МТБ

Велосипед для девушек подбирается по общим правилам с учетом анатомического строения. Вообще, стоит оговориться, что горный велосипед, хотя и завоевывает популярность среди велосипедисток, все же остается больше мужским средством передвижения.


Хоть нечасто, но встретить такое можно

Выбор женского маунти по критериям:

  • подбор велосипедной рамы по росту;
  • заниженная и укороченная рама;
  • небольшой вес.

Вначале из предложенного ассортимента выбирается женская модель. Женские горные велики выглядят привлекательно-агрессивно. Можно присмотреть и мужской, точнее, универсальный аналог, но ездить на нем может быть неудобно. Далее с учетом средних данных подбирается размер.

Как правило, производителю удается подгадать средние оптимальные параметры велосипедов, так что для корректировки удобства катания потребуется только регулировка. Высота рамы велосипеда по сравнению с мужскими моделями для женщин будет на размер меньше.

Комфорт и безопасность движения обеспечивает правильная посадка. На горном велосипеде она соответствует приблизительному углу наклона корпуса в 45 градусов. Поскольку спина у женщин короче, чем у мужчин, длина передних труб должна быть меньше, чем на мужском велосипеде. А вот седло, наоборот, будет удобно более широкое. Никто не отменяет и правило «прямой» ноги, поэтому при покупке нужно выставить требуемую высоту седла.


Женский МТБ по всем правилам: заниженная рама, широкое седло, короткие трубы и розовый цвет

Конечно, велик не должен быть слишком тяжелым. Представительницам прекрасного пола не свойственно поднимать большой вес, а велосипед все равно ведь придется кое-где нести в руках. Небольшой вес в сочетании с компактностью рамы – идеальный вариант для девушки!

В профессиональном веломагазине, где всегда хороший ассортимент товаров, и они всегда в наличии в различных вариантах, подбор нового велика займет не более получаса. Следуя несложным правилам, и мужчина, и женщина смогут купить хороший и комфортный велосипед практически для любых целей.

загрузка...

velofans.ru

Горные велосипеды – как сделать правильный выбор при покупке

Горные велосипеды – самые распространенные и универсальные представители среди всех разновидностей велосипедов. Такую популярность данный класс приобрел из-за комбинации в себе таких немаловажных особенностей как хорошая проходимость, повышенная надежность и комфортная езда практически по любому дорожному покрытию.  В данной статье мы подробно остановимся на вопросах как правильно выбрать горный велосипед, расскажем, как купить недорогой, но в то же время качественный байк, который будет идеально подходить именно для Вас.

Определяемся для чего он нам нужен

Для того чтобы правильно выбрать горный велосипед нам прежде всего необходимо разобраться как Вы будете его использовать, а именно ареал его применения. Это нам поможет определить вид маунтинбайка, который подойдет для той или иной местности, что в свою очередь обеспечит нам оптимальный выбор цена – качество. Как писалось выше, спектр применения горных велосипедов очень широк, но мы постарались разделить все возможные варианты на 3 группы.

  • Горные велосипеды для загородных велопрогулок и ежедневных поездок по городу

Для непродолжительных велопрогулок в парке или за городом отлично подойдут хардтейлы (hard tail) начального уровня. Они обладают достаточным запасом прочности, а главное низкой ценой. Если у Вас не так уж и много денег, то это вид придется Вам по душе.

Если Ваш бюджет потянет двухподвес, то это поможет добавить больше комфорта в передвижение на велосипеде по ухабам и кочкам, что очень актуально глядя на качество дорожного покрытия.

Хочу заострить внимание, что мы бы не советовали Вам сразу покупать очень дорогие модели. Для начала следует взять горный велосипед в начальном ценовом сегменте. Во-первых, его будет вполне достаточно для езды, как по городу, так и за его приделами, во-вторых, если Вы вдруг не втянетесь в передвижение на двух колесах, недорогой велосипед не так сильно ударит по Вашему карману. В-третьих, покупка первого велосипеда – это всегда огромный риск сделать не правильный выбор. Например, не угадали с размером рамы, или ее геометрия Вам не подошла. Поэтому выбираем недорогой, пробуем, а дальше определяемся, достаточно ли нам начального уровня.

К горным велосипедам для ежедневного передвижения по городу все вышеперечисленное так же относиться. Единственное, что можно обратить внимание на модели, в комплект которых входят велокрылья и велобагажник. Хотя данные аксессуары можно будет докупить отдельно (советуем обратить внимание на статью о разновидностях велобагажников).

  • Горный велосипед для туризма

Для велотуризма самым оптимальным вариантом считается хардтейл в средней ценовой категории. Почему хардтейл, а ни, например – двухподвес? Все очень просто. Основной причиной является сложность, даже практически – невозможность, установки полноценного велобагажника. А, как Вам известно, при туризме на велосипеде перевозятся порой огромные грузы. Это является главной причиной, хотя и не единственной. К второстепенным проблемам можно отнести более сложную конструкцию двухподвеса относительно хардтейла, что ухудшает ремонтопригодность в полевых условиях. Ну и напоследок можно добавить, что чем жестче конструкция, тем легче крутить педали, а это немаловажно при поездках на большие расстояния. Думаю не нужно объяснять, что при использовании заднего амортизатора жесткость уменьшается.

Второй вопрос – а почему же тогда средний ценовой сегмент, а не ТОП? Объясняется это тем, что ТОПовые варианты комплектуются хотя и более качественными деталями, но и более редкими. При велопутешествиях на дальние расстояния очень важно чтобы каждую деталь Вашего велосипеда, при выходе ее из строя, можно было легко найти в веломагазинах даже самых захудалых поселков.

  • Даунхилл для экстремальных спусков с горы

Ну, с данной категорией все очень просто. Здесь следует применять ТОП варианты двухподвесов с усиленными узлами и компонентами. Данный вид горных велосипедов очень дорогой и поэтому советуется к покупке только профессиональным райдерам. Хотелось бы отметить, что даже если Вы и обладаете достаточным бюджетом, и Вам не жалко денег на такой велосипед, комфортно кататься в прогулочном стиле вряд ли получится. Даунхилл зачастую имеет значительный вес для обеспечения повышенной прочности. Поэтому выбираем его исключительно для экстремальных покатушек с горы.

Определяемся с компонентами велосипеда

Компоненты велосипеда, такие как трансмиссия, тормозная система, обода и прочее являются следующим пунктов при выборе горного велосипеда. Следует обращать особое внимание на фирменные детали, которые позволят использовать Ваш велосипед очень продолжительное время без поломок. Но у каждой медали есть и обратная сторона – это цена. Далее мы попробуем максимально кратко сделать оптимальный выбор по критерию цена-качество по каждому из узлов велосипеда.

Рама велосипеда – это как скелет для человека. Поэтому основными критериями при выборе являются три параметра: прочность, цена, вес. Основными материалами для производства рам используются: сталь, алюминий, карбон. Далее в виде таблички мы рассмотрим их плюсы и минусы.

Прочность Легкость Цена
Сталь прочная тяжелая очень дешевая
Алюминий менее прочная легкая дешевая
Карбон прочная очень легкая дорогая

Самым распространенным вариантом является алюминиевая рама, т.к. она является нечто средним между остальными ее конкурентами. Ее мы и советуем Вам при выборе горного велосипеда.

Качественная трансмиссия нужна для обеспечения плавной, легкой и эффективной передачи энергии от вращения педалей в движение Вашего вела. Особенно это важно для горных велосипедов, где необходимо иметь возможность вовремя понизить передачу, при подъеме в гору, и повысить – при спуске. Здесь все просто. Есть две фирмы — главных конкурента, которые занимаются производством переключателей скоростей и других компонентов трансмиссии. Это Shimano и SRAM. Как у одной, так и у другой фирмы все переключатели разделяются на уровни, которые отличаются качеством и ценой. Ниже мы приведем табличку этих компонентов. Естественно, чем выше уровень, тем больше цена.

Здесь так же мы советуем присмотреться к середнячкам как у Shimano (Acera, Alivio, Deore), так и SRAM (X3-X5).

Тормозная система критически важна для обеспечения безопасности при езде на горном велосипеде. На данный момент популярностью пользуются три вида тормозов: V-brake, дисковые механические, дисковые гидравлические.

Здесь мы так же определим основные требования к данному узлу нашего велосипеда: качество торможения, ремонтопригодность, цена. И составим табличку.

Качество торможения Ремонтопригодность Цена
V-brake хорошее высокая низкая
Дисковые мех. хорошее средняя средняя
Дисковые гидр. очень хорошее низкая высокая

Какую тормозную систему купить – Ваш личный выбор. Единственное, чтобы мы не советовали – дисковые механические. На опыте использования они показали себя хуже всего. А в остальном все зависит от бюджета и способа применения велосипеда (например, для долгих велопоходов лучше использовать V-brake, т.к. проще ремонт, а при агрессивной езде лучше подойдет гидравлика).

Долго думал, как вкратце рассказать о выборе амортизаторов, ведь тема настолько обширная, что, пожалуй, придется по ней сделать отдельную статью. Передняя амортизационная вилка велосипеда бывает следующих видов:

  1. Пружинная. Абсолютно бесполезный хлам. Очень часто устанавливается на так называемые «Ашан-байки».
  2. Пружинно-эластомерная. Самый бюджетный вариант, который хоть как-то работает.
  3. Воздушные. Хорошо работают, но страдают быстрым износом.
  4. Масляно-воздушные, масляно-пружинные. Хорошие, но от того и довольно дорогие. Используются на ТОПовых горных велосипедах.

Так же следует обратить внимание на возможные регулировочные способности велосипедных вилок, например, настройка жесткости или полная блокировка (органы управления могут находиться как на самой вилке, так и вынесенными на руль). Для горного велосипеда следует выбирать вилку ходом от 100 мм и выше.

Что же можно посоветовать: выбирайте амортизационную вилку максимально дорогую, которую потянет Ваш бюджет. Следует оговориться, что это не должно идти в ущерб остальным компонентам горного велосипеда.

  • Колеса горного велосипеда

Стандартом диаметра велосипедного колеса долгое время считались 26 дюймовые колеса, но сейчас производители решили разнообразить выбор и представили еще два новых стандарта: 27,5 и 29 (найнеры) дюймов. Какой Вам выбрать смотрите сами. На 26 дюймовые колеса проще найти запчасти, а на 29 – лучший накат и комфортная езда, хотя страдает маневренность. Можете выбирать как один, так и другой, а вот 27,5 дюймов особо не прижились, по крайней мере, на территории СНГ. Поэтому с ними могут возникнуть некоторые проблемы при покупке покрышек, камер, спиц.

Покрышки. Чем шире покрышка и крупней протектор, тем лучше проходимость (здесь следует сказать «Спасибо КЭП»), но от этого страдает накат. Другими словами, по грязи Вам будет ездить хорошо, а вот по асфальтированным дорогам на вездеходной покрышке ехать тяжелее. Выбор зависит от местности, где Вы собираетесь кататься.

Важным моментом при выборе горного велосипеда является наличие двойного или тройного обода. Так же смотрим на материал, из которого он сделан. Предпочтительней алюминиевые обода, которые легкие и имеют достаточную прочность.

Ну, а остальные компоненты, такие как грипсы, педали, седло…, выбирайте смело на свой вкус.

 Выбираем горный велосипед по росту

При заказе велосипеда через интернет-магазин Вас попросят указать размер рамы. Чтобы Вы не растерялись, ниже мы приложим таблицу ростовок. Этот параметр, при выборе велосипеда, является очень критичным. Ведь неверно выбранный размер, приводит к быстрому уставанию и дискомфорту при езде.

Советы по выбору велосипеда в магазине

Если вы покупаете свой велосипед не онлайн, а по месту то это приводит, как следствие, к тому, что он Вам обходится немного дороже, но зато дает возможность все детально рассмотреть, попробовать, и подробно расспросить. Очень важно перед покупкой (после того как вы определились с размером рамы) попробовать прокатиться на наиболее понравившихся вариантах (около 10 минут). Это позволит Вам четко определить какая геометрия подходит именно для Вас.

Дополнительные советы

При покупке велосипеда не выбирайте безызвестные бренды китайского происхождения. Они могут не только подвести в дороге неожиданной поломкой, но и нанести травмы вашему организму. Всегда следует присматриваться к качественным горным велосипедам от известных фирм производителей велосипедов: KONA, Kellys, Cannondale, Bergamont, Cube, Trek, GT, Specialized, Giant, Merida, Skott, Author, Bianchi и другие.

Как и у любого товара, цена горных велосипедов немного меняется в зависимости сезона. Поэтому если вы хотите немного сэкономить, то велосипед следует покупать осенью или зимой, когда цена на них падает, особенно в канун новогодних праздников, когда можно попасть на какие-нибудь скидки.

У каждой фирмы горных велосипедов есть свои модельные ряды, которые обновляются каждый год. Это не значит, что велосипед 2015 года хуже, чем его собрат 2016 года выпуска. Поэтому, для экономии денег можно купить прошлогоднюю модель, которая будет немного дешевле.

Если Вы не обладаете достаточным бюджетом, но хотите купить велосипед среднего или высокого уровней, то можно присмотреться к б/у моделям, например, из Германии или других стран. Среди них довольно часто попадаются хорошие и не дорогие горные велосипеды.

Заключение

Вот и все основные принципы, которые Вам следует учесть при выборе качественного и в то же время недорогого горного велосипеда. Не нужно торопиться и перед покупкой следует пересмотреть характеристики всех возможных вариантов велосипедов в данном ценовом сегменте. Удачи при выборе и приятных велопрогулок.

era-sports.ru

Как выбрать велосипед

Процесс подбора велосипеда можно разделить на три больших шага:

Шаг 1. Выбор типа велосипеда.
Шаг 2. Выбор модели велосипеда.
Шаг 3. Подбор велосипеда с учетом параметров велосипедиста.

Шаг 1. Выбор типа велосипеда

Для того чтобы определить, какой тип велосипеда вам нужен, необходимо последовательно ответить себе на четыре вопроса:

Где будете кататься?

Большинство людей катается на велосипеде там же, где живет, но бывает так, что вы хотите покататься где-то еще. Выбор велосипеда лучше сразу осуществлять с учетом того, где вы будете кататься – в зависимости от этого и нужно выбирать тип велосипеда:

- в городе по тротуарам, по обычным дорогам с бордюрами;
- по шоссе на большие расстояния;
- по пересеченной местности, например, на даче;
- по горному рельефу, по сильнопересеченной местности;
- в туристические походы – как по шоссе, так и по пересеченной местности.


Для кого велосипед (пол)?

С точки зрения предназначения по полу, все велосипеды можно разделить на унисекс – универсальные велосипеды, которые подходят как мужчинам, так и женщинам, и женские – то есть велосипеды, разработанные для женщин. Конструктивно женские велосипеды отличаются от велосипедов унисекс заниженной рамой и некоторыми элементами навесного оборудования (более комфортное седло и т.д.).


Какой возраст?

По возрастному критерию велосипеды делятся на взрослые, подростковые и детские и, соответственно, выбирать велосипед стоит, учитывая это разделение. Взрослому человеку будет неудобно на подростковом велосипеде, а подростку – на взрослом. В то же время выбор всегда зависит и от физических параметров велосипедиста. Это стоит иметь в виду, когда речь идет о переходном возрасте – «ребенок / подросток» или «подросток / взрослый».


Где будете хранить велосипед?

В городской квартире обычно не хватает места еще и для велосипеда. Поэтому если у вас нет большой пустующей лоджии или балкона либо просторной и огороженной лестничной площадки, вам стоит обратить внимание на складные велосипеды. Однако складными обычно бывают только городские велосипеды. Велосипеды всех остальных типов не складываются – для них нужно будет предусмотреть вариант крепления к стене или потолку.

Итог 1

Сейчас вы можете уверенно сказать, какой тип велосипеда вам больше всего подходит. Например, ваш ответ может быть таким – «мне нужен горный велосипед для взрослого человека, унисекс» или «подростковый городской велосипед для девушек».

Шаг 2. Выбор модели велосипеда

Когда вы определились с оптимальным для вас типом велосипеда, можно переходить к выбору конкретной модели среди велосипедов этого типа. Здесь все зависит от ваших предпочтений относительно веса велосипеда, навесного оборудования велосипеда, его внешнего вида и цены.

Вес велосипеда

Вес велосипеда зависит от того, из какого материала сделана его рама и навесное оборудование. Принцип прост – чем больше алюминиевых деталей, тем легче велосипед. Велосипеды на алюминиевых рамах и с алюминиевыми комплектующими (руль, система шатунов, втулки и т.д.) легкие, но и стоят они дороже.

Навесное оборудование велосипеда

Основные элементы навески, на уровень которых стоит обратить внимание – это вилка, тормоза, переключатели скоростей и шифтеры, обода, покрышки. Чем более качественны перечисленные элементы, тем надежнее будет ваш велосипед, тем комфортнее вам будет на нем кататься и тем дольше он вам прослужит. Конечно же, с повышением уровня навесного оборудования повышается и цена велосипеда. Если вы выбираете велосипед в интернете, то полезно пользоваться сервисом сравнения разных моделей велосипедов.

Модели велосипеды Forward имеют в своем названии модельный код (1.0, 2.0, 3.0), который обозначает уровень навесного оборудования отдельно взятой модели. Чем выше значение, тем выше уровень навесного оборудования. Так, навесное оборудование велосипеда Forward Next 2.0 disc выше по сравнению с навесным оборудованием Forward Next 1.0 disc. Сравнивать значения 1.0, 2.0, 3.0, 4.0 можно только внутри конкретных моделей: Sevilla 1.0 и Sevilla 2.0, Azure 2.0 и Azure 1.0.


Внешний вид велосипеда

Как говорится, «на вкус и цвет товарищей нет». Поэтому здесь рекомендации будут минимальны – просто выбирайте то, что вам больше нравится.

Цена велосипеда

Выше мы рассказали, что влияет на цену велосипеда. И сейчас, когда вы знаете все основные факторы, из которых складывается цена, решение принять будет намного проще. Иногда бывает лучше немного переплатить, но купить такой велосипед, который подходит вам наилучшим образом. Ведь он будет служить вам ближайшие несколько лет. Но и платить за то, что вы не будете использовать, тоже смысла нет.

Итог 2

Пройдя перечисленные шаги, вы можете сделать выбор конкретной модели велосипеда, которая будет отвечать всем важным для вас критериям.

Шаг 3. Подбор велосипеда с учетом параметров велосипедиста

Наконец, осталось определить ростовку рамы вашего велосипеда, чтобы велосипед соответствовал вашему росту, и вам было комфортно на нем кататься. Опять же, если вы выбираете велосипед в интернете, воспользуйтесь специальным калькулятором. Если вы ищете велосипед в обычном магазине, в подборе ростовки вам помогут продавцы-консультанты.

Финал

Мы описали простые шаги, которые позволят сделать взвешенный выбор велосипеда. Пройдите их несколько раз в интернете, например, на сервисе Яндекс.Маркет или на нашем сайте, почитайте наш глоссарий и подсказки на страницах каждой модели велосипеда, изучите визуализированное устройство велосипеда, попробуйте завести разные параметры в калькулятор подбора ростовки велосипеда, и вы будете знать о велосипедах значительно больше, чем ранее. Перейти в каталог велосипедов Forward вы можете по ссылке.

Удачного выбора!

forwardvelo.ru


Смотрите также