Как выбрать граммофон


Как выбрать патефон?

Как выбрать патефон, на что обращать внимание перед покупкой? Вы решили купить патефон для личного использования или в подарок, но совершенно не имеете представления, как выбрать тот единственный из огромного числа предложений и на что нужно обращать внимание перед покупкой? Тогда эта статья для вас!
Внешний вид. У каждого человека свои представления о красоте и что для одного человека будет казаться невероятно хорошей сохранностью, то для другого созерцание того же патефона не будет вызывать ни какого эстетического удовольствия. Поэтому, если ваши представления о красоте и стоимости патефона совпадают, то тогда советую присмотреться к нему поближе и переходить к следующей стадии выбора, а именно к техническому состоянию.
Техническое состояние. Средний возраст патефона на данный момент колеблется от 60 до 80 лет и с каждым годом он увеличивается. Как и любой другой механизм, патефон нуждается в периодическом техническом обслуживании и профилактике. Большинство продаваемых на рынках и интернет площадках аппаратов в последний раз обслуживались лет 50 назад, когда на смену механике пришли электрические проигрыватели, а эти прекрасные «чемоданчики» были отправлены на чердаки и антресоли, где они и провели несколько последних десятилетий, в сырости и пыли. Это всегда нужно иметь ввиду и понимать, что примерно в 90% случаев у патефона будут какие-либо недочёты.
Итак, вы выбрали патефон подходящий по цене и внешнему состоянию, приехали к продавцу посмотреть не него в живую, на что же обратить внимание?
1) Откройте патефон и попросите продавца его завести, сделать 30-35 оборотов заводной ручки, если перед этим он у него был частично заведён, то число оборотов может быть меньше. Попросите поставить пластинку и обязательно прослушайте её с самого начала и до конца, при этом дорожка пластинки не должна двигаться навстречу острию иглы, а должна проходить вскользь. Этого завода должно хватить минимум на одну сторону пластинки, если не хватило, то попросите завести до упора (только аккуратно, говорят, что пружина может сорваться или лопнуть, но у меня такого ни разу не было, хотя и сам часто, но не специально завожу до упора) и прослушайте ещё раз, если и в этот раз к концу записи пластинка начинает останавливаться, то лучше отказаться от такого патефона, если конечно вы не собираетесь его самостоятельно ремонтировать. Советую перед поездкой уточнить у продавца есть-ли у него пластинки и иглы, если нет, то желательно приехать со своими, чтобы можно было совершить проверку.
2) Во время прослушивания пластинки обращайте внимание на посторонний звук внутри патефона, вызванный срыванием пружины от залипания её витков, этот звук достаточно громкий и не приятный , зачастую сопровождается вибрацией всего патефона, связано это с тем, что старая смазка засохла и не позволяет пружине беспрепятственно раскручиваться. Это не криминал, но если вы сами не собираетесь ковыряться во внутренностях, то придётся обратиться к специалисту.
3) Звук. Обращайте внимание на звук, он должен быть относительно «чистым» (настолько насколько это позволяет состояние пластинки и новизна иглы), без посторонних «примесей» в виде металлического дребезжания, который вызывается несколькими факторами, требующими устранения.
4) Подшипник тонарма (тонарм — металлическая изогнутая трубка). Смотрите на место примыкания тонарма к деке (доска на которой она крепится), в этом узле не должно быть люфта, тонарм должен свободно вращаться вокруг своей оси, до стопоров, за счёт скольжения подшипника, внутренняя часть которого скреплена с тонармом, а внешняя закреплена на деке.Тонарм и внутреннее кольцо подшипника должны быть единым целым, они не должны вращаться по отдельности.
5) Если патефон оснащён автостопом (были модели без автостопов), то проверьте, чтобы его указатель стоял в положении ВКЛ. При отрегулированном и находящемся в рабочем состоянии автостопе, по окончанию проигрывания пластинки, механизм должен самостоятельно остановить вращение диска. Если автостоп не работает, а патефон вам очень понравился, то не стоит расстраиваться, всегда можно воспользоваться ручным тормозом.
Выше описаны основные пункты на что нужно обращать своё внимание при покупке патефона, ознакомившись с ними, вы сможете предостеречь себя от покупки «мешка в коте» и сэкономите свои деньги. Также, если вы собираетесь купить патефон через интернет в другом регионе, то обязательно попросите прислать вам видео с полностью проигранной пластинкой.
По личному опыту можем сказать, что в подавляющем большинстве продаваемых патефонов есть те или иные недочёты, в некоторых случаях вы сможете устранить их самостоятельно, предварительно изучив данную тему, а в некоторых придётся отдавать в ремонт специалисту (которого ещё нужно найти), что приводит к дополнительным финансовым и временным затратам.

Удачных покупок!

redpatefon.ru

Самые удивительные граммофоны России

В уютном сквере на Каменоостровском проспекте находится один из самых удивительных музеев Петербурга – Музей граммофонов и фонографов. «Комсомольская правда в Петербурге» побывала в гостях у его основателя и бессменного директора Владимира Дерябкина.

Владимир Дерябкин – интересный человек. Потомственный казак, родившийся рядом со знаменитой станицей, где снимали «Тихий Дон». Он начинал как клоун под руководством Олега Попова. Много гастролировал, со своими номерами побывал по всему миру. А собиранием старинных предметов увлекался с молодости. Первый граммофон в его коллекции появился в 1972 году.

- Все началось с Краснодара, - рассказывает директор музея. – Мы там были на гастролях. Для одного номера в цирке понадобился граммофон. Стали его искать. И вот как-то я шел по улице и разговорился с дедом, а он мне: так у меня ж в сарае есть! И правда, нашелся граммофон. Я принес его в цирк, так все и завертелось. После той поездки я увез домой свои первые 8 граммофонов.

Когда пришло время оставить цирковую карьеру, Дерябкин решил основать музей граммофонов и фонографов. К ним он всегда питал особые нежные чувства. Городские власти помогли с помещением. И вот музей существует уже почти двадцать лет.

Фонографы - это прадедушки музыкальной индустрии. Их изобрели в 1877 году Шарль Кро и Томас Эдисон. Причем независимо друг от друга. Воспроизведение звука стало сенсацией. Эдисона даже называли волшебником. Никто не мог подумать, что такое возможно.

Граммофон – это эволюционировавший фонограф. В граммофонах Эмиль Берлинер предложил использовать вместо цилиндров диски – то, что мы сейчас называем пластинками. Он запатентовал свое изобретение в 1887 году. Это была маленькая музыкальная революция, вроде изобретения формата mp3. Звук стал чище, громче и доступнее. Пожалуй, с граммофона началась современная поп-культура.

Всего в коллекции музея больше 300 граммофонов, патефонов и фонографов. Другой такой коллекции в России больше нет. Да и во всем мире с коллекцией Дерябкина мало кто может сравниться. Крупнейшим собирателем такого рода раритетов считается один кореец.

- Он к нам в музей приезжал, - рассказывает Владимир Дерябкин. – Так он посмотрел и сказал: у нас в Корее таких людей, как вы, охраняют.

Граммофоны в этом музее – это настоящие произведения искусства. Большинство из них были сделаны в нашей стране. Причем профессионалы уверены, что лучшие экземпляры производили именно в Российской империи. «Фабрика Ребикова» гремела на весь мир.

- Самый гениальный граммофон сделали мы, русские! - уверен Дерябкин.

Раструбы граммофонов красили во все цвета радуги.

Этот граммофон Владимир Дерябкин называет уникальным. До революции его алюминиевая трубка стоила дороже купеческой усадьбы. Этот сплав тогда очень ценился.

Деревянный раструб – еще одно интересное решение. В производстве этого граммофона использовали красное дерево и дуб. Владимир Дерябкин уверяет, что дерево из-за акустических свойств дает более мягкий звук.

В музее, конечно, есть и исторические пластинки. В начале XX века их делали из шеллака, шпата и сажи. Они были очень недолговечны и до наших времен дожили считанные экземпляры. Теперь это большая редкость.

В экспозиции нашлось место и первым говорящим часам, созданным в 1914 году. Внутри есть фонограф и цилиндр с записанным голосом. При желании он объявляет точное время. Например: «Пятнадцать часов двадцать восемь минут». Сто лет назад это был замечательный аттракцион.

Вскоре на смену граммофонам пришли патефоны. Это изобретение французской фирмы «Патэ». Европейцы придумали технологию, позволяющую забирать граммофон с собой на пикник. В общем, это что-то вроде очень большого Ipad’а.

Гордость коллекции Владимира Дерябкина – граммофон-самовар. Его они спроектировали вместе с одним умельцем.

- Самым сложным было совместить эти две функции, - улыбается директор музея. – Нужно было, чтобы он и воду грел и музыку проигрывал. Много времени мы на это потратили, но получилось! – рассказывает хозяин музея.

Музей работает по записи, а в стоимость билета входит не только экскурсия, но и чай с баранками. Ну и, конечно, музыка!

ИСТОЧНИК KP.RU

www.spb.kp.ru

Патефон – советы коллекционеру антиквариата. Связь времен

Вряд ли отыщется исторический или краеведческий музей, в котором бы не экспонировался старинный патефон – символ начала эпохи индустрии звукозаписи. Издавна человек стремился изобрести аппарат, способный воспроизводить звуки без его непосредственного участия. Заунывные шарманки, мелодичные шкатулочки и табакерки, часовые механизмы с музыкой и, наконец, он – патефон!

Фонограф Томаса Эдисона, 1877 г.

Граммофон Эмиля Берлинера, 1888 г.

Предтечей этого чуда техники стали два звукозаписывающих и воспроизводящих механизма. В 1877 году ученый и бизнесмен Томас Эдисон изобрел фонограф. В нем звуки записывались на покрытые фольгой валики. Через 11 лет немец Эмиль Берлинер заменил валики на более практичные диски и назвал свое ноу-хау граммофоном. Оба устройства мирно сосуществовали до тридцатых годов прошлого столетия. Сбылась мечта человечества. Звукозапись громко и уверенно шагнула в XX век, где у самого порога ее поджидал служащий французской фирмы «Патэ» Гильон Кеммлер. Он решил упростить дизайн граммофона. Избавил аппарат от громоздкой трубы и поместил внутрь компактный рупор. При этом качество извлечения звука не пострадало.

: Патефон братьев Патэ.

Так в 1907 году на свет появился патефон. Компактный и мобильный. Теперь его можно было переносить, как небольшой чемоданчик. Это событие стало поворотным в истории музыкальной индустрии.

Чем острее игла патефона, тем чище звук

Извлечение звука в патефоне производилось при помощи иглы, от которой зависело его качество. Поначалу использовали граммофонные стальные иглы. Но они быстро изнашивались, искажая запись, делая звучание хриплым и неразборчивым. К тому же их приходилось менять после 3-4 минут прослушивания. Этого хватало только на проигрывание одной стороны грампластинки.

На смену стальным пришли сапфировые иглы. Срок их эксплуатации значительно увеличился. Тем не менее, приходилось запасаться иглами впрок. С этой целью в чемоданчике аппарата сделали выдвижной ящичек для хранения запасных игл. Благо, стоили они дешево и продавались на вес.

: Качество звука патефона зависело от иглы.

Пружина для патефона – двигатель процесса

У патефона было еще одно уязвимое место – двигатель. Его приводили в действие с помощью пружины, которая была большим дефицитом. Без нее патефон превращался в нелепый чемоданчик, набитый хламом. Требовались навыки и, главное, бережное отношение к процессу, чтобы при заводе аппарата не повредить эту хрупкую деталь. А делать это приходилось каждые пять минут. Именно столько времени отводила капризная пружина на прослушивание одной пластинки. Если качество и продолжительность воспроизведения звука на патефоне зависели от состояния иглы и завода пружинного двигателя, то его громкость никак не регулировалась. Она находилась в пределах от 80 до 100 дБ.

Одноразовые диски для патефона

Впервые грамзапись на русском языке появилась в далеком от России Ганновере в 1897 году. Незадолго до этого начали выпускать первые в мире граммофонные пластинки. Их делали из целлулоида, и только в одностороннем формате. Они были толстыми, по краям шероховатыми, тяжелыми. Каждая весила почти полкилограмма.

Целлулоидные пластинки 

прорывом в истории патефона.

Подобрать подходящий материал для пластинок оказалось сложной задачей. Протяженность звуковой дорожки одной лишь песни порой достигала километра. Дно бороздки подвергалось сильнейшему воздействию иглы. В результате иглы и диски выходили из строя после каждой прослушанной музыкальной композиции.

Пластинки для патефона из шоколада

Из чего только не пытались делать первые грампластинки! В ход шли целлулоид, каучук, воск, металл. Даже самая крепкая сталь не могла противостоять длительному давлению назойливой иглы. Проводили даже курьезные эксперименты. Представьте себе грампластинку, сделанную из настоящего шоколада. А ведь их действительно производили.

Разумеется, век таких предметов был коротким. Не обязательно из-за непрочности материала. Просто запись могла не понравиться. Тогда пластинку легко можно было съесть. Очень удобно. С одной стороны. А вдруг на ней любимая песня? Искушение для сладкоежки.

Решение найдено - новый материал для патефонных пластинок

И вот, казалось, нашли исходный материал для пластинок, которые в десятки раз долговечнее стальных аналогов. Им оказался маленький жучок – лаковый червец, обитающий в Индии. Вернее, не сам жук, а его скорлупа, которую он мастерит себе из специфической смолы. Скорлупка легко поддается плавлению. В таком виде ее смешивают с более твердыми компонентами и охлаждают. Получается твердый, но эластичный сплав шеллак (скорлупа по-английски "shell", отсюда и шеллак). Пластинки из шеллака оказались намного прочнее всех предыдущих аналогов. Однако производство таких пластинок очень хлопотно. Смолу, выделяемую лаковым червецом, нужно было соскабливать, промывать в горячей воде, фильтровать, удалять частички дерева. Да и чисто по-человечески – жучков жалко. Ведь на изготовление лишь одной пластинки расходовалась скорлупа четырех тысяч бедных насекомых.

: Так выглядели долгоиграющие музыкальные диски.

Выручила пластмасса. Ее плотная поверхность дала возможность сузить и сблизить звуковые бороздки. Так появились долгоиграющие музыкальные диски.

Из истории грампластинок

Первые российские грампластинки были произведены на подмосковной фабрике в селе Апрелевка (ныне город в Наро-Фоминском районе). Открытая в 1910 году, она получила название «Апрелевская фабрика грампластинок памяти 1905 года».

После революции на фабрике активно тиражировались записи речей Ленина, Троцкого и других представителей новой России. Впрочем, вперемешку с популярными тогда песнями и музыкальными композициями. Перед самой войной название упростили, оставив фабрику без «памяти 1905 года».

: Первые пластинки в СССР изготавливались на знаменитом Апрелевском заводе.

В июле сорок первого на АЗГ (Апрелевском заводе грампластинок) вышла пластинка с песней «Священная война», а в ноябре – с трансляцией парада на Красной площади и речью Сталина. Это были первые виниловые пластинки в СССР.

Заводы – изготовители патефонов

Продажа патефонов в России была прибыльным делом. Их выпуском занимались десятки предприятий. Каждая советская семья мечтала патефон купить. Спрос рождал предложение, производство было поставлено на поток.

Фото 8: Патефоны 30-х годов стали большой редкостью.

Все патефоны делятся на три вида:

  • стандартные;
  • уменьшенные;
  • портативные

Продажа патефонов в России была прибыльным делом. Их производством занимались десятки предприятий. Каждая советская семья мечтала патефон купить. Спрос рождал предложение. Сегодня патефон занял почетное место в антикварном мире вещей. Покупая старинный патефон, коллекционеры отдают предпочтение моделям брендовых в свое время изготовителей.

Ленинградский патефонный завод

Его «мамой» стала фабрика «Красный Октябрь», которая в 1929 году вошла в Музобъединение ВСНХ РСФСР. Спустя десять лет предприятию присвоили звание Государственного союзного Ленинградского граммофонного завода. А еще через год ликвидировали.

: На Ленинградском патефонном заводе до самой войны выпускали пластинки.

И хотя сведения о самом заводе весьма скудны, его продукция до сих пор пользуется спросом не только у коллекционеров, но и у ностальгирующей публики. Ленинградский патефон обладает великолепной акустикой. Его звучание пронзает не только время, но и пространство. Он прочен и практичен. Подобно дорожному чемодану, закрывается на ключ. И, как все его собратья, обходится без электрической подпитки.

Владимирский патефонный завод

Первые портативные аппараты ПТ-3 по образцу английского HMV (His Master’s Voice) завод начал выпускать еще на стадии своего строительства. В 1937 году он был построен.

 

Над логотипом Владимирского патефонного завода трудились несколько художников.

В 1941 году, когда началась Великая Отечественная война, завод эвакуировали в Пермь (тогда – город Молотов). Там он «прописался» навсегда. После войны предприятие переименовали в Молотовский патефонный завод. Здесь выпускали по миллиону патефонов в год. Однако в 1956 году завод переквалифицировался на производство более популярных тогда велосипедов.

Коломенский патефонный завод

Один из известнейших производителей отечественных патефонов начал свою деятельность в 1933 году. А уже через четыре года коломенские патефоны экспонировались на Всемирной выставке в Париже, представляя страну Советов.

Коломенские патефоны потрясли воображение искушенных французов.

Любопытная деталь. В годы войны эти музыкальные аппараты партизаны использовали при ремонте пистолетов ППШ, в которых были такие же пружины, что и в коломенских патефонах.

Патефонная фабрика «Граммофон»

В свое время марка «Красногвардейск» была синонимом качества патефонов. Они производились на кооперативной фабрике «Граммофон» в Гатчине по английскому аналогу «His Masters Voice-102». Несмотря на то, что фабрика считалась одной из крупнейших в СССР, ее продукция сейчас раритетна. Из уцелевших патефонов этой марки только единицы находятся в рабочем состоянии.

Три способа купить старинный патефон

Заслуги патефона перед страной, перед людьми неоспоримы. Его судьба неразрывна с историей государства. Патефон – не просто артефакт прошлого, он один из научных и культурных наших достояний. При этом патефон обладает всеми достоинствами антиквариата и коллекционной привлекательностью.

Многие ценители подлинных предметов искусства и сегодня хотят купить патефон, старинную пластинку для своей коллекции или в подарок. Антиквариат продается в интернет-магазинах, торгующих старинными предметами и вещами, на разных сайтах и «развалах».

Едва ли на развале

Так называемые «развалы» или «блошиные рынки» при определенном везении могут стать местом, где можно купить старинный патефон. Но здесь нет четких разделений товаров. Да и состояние, в каком они попадают в руки покупателей, порой оставляет желать лучшего.

: Антикварный патефон и патефон – мечта коллекционера.

Люди продают то, что им кажется старинным, интересным и дорогим. Если посчастливится, в разнообразии предлагаемых предметов отыщется нужная вещь.

В надежде на «авось»

Никому не возбраняется пойти, что называется, «в народ». Заезжать в старые деревеньки и провинциальные города в поисках антиквариата. Общаться с местными жителями, предлагать деньги за вроде бы не нужную в хозяйстве вещь. Авось, кто-то и достанет из покосившегося сарая патефон начала прошлого столетия. Бывает, что и жителей в заброшенной деревеньке не осталось. Можно, конечно, заглядывать в пустующие дома – вдруг повезет. Но тут важно не переступить черту закона.

И еще одно предупреждение: опасайтесь подделок! Существует понятие – «новодел». Так называются вещи, созданные по старинным образцам, но с использованием современных материалов и технологий. Помните, что оригинальные предметы из прошлого намного дороже своих нынешних копий.

Купить патефон лучше с профессионалами нашего антикварного магазина

Намного проще и надежнее выбрать патефон в магазине "Антикзон" или на сайте, который занимается продажей антиквариата. Такой способ позволит расширить круг поиска. На подобные ресурсы заходят антиквары из многих городов и даже стран со своими предложениями.

Кроме того, можно воспользоваться доской объявления для заявки на покупку патефона. Выбор старинных вещей велик. Остается только его сделать.

Предлагаем Вам также ознакомиться с нашей очень полезной статьей об истории граммофона и его коллекционном значении.

Граммофон - коллекционное значение история создания

antikzone.ru

Чем патефон отличается от граммофона? Сходства и отличия устройств, что лучше

В настоящее время благодаря научно-техническому прогрессу наслаждаться любимой музыкой и песнями можно в любом месте и в любое время, используя медиаплееры или телефоны. Но ранее для этого необходимо было приобрести специальное устройство, которое воспроизводило звуки. И это тоже было не так уж и просто: спрос был большим, несмотря на довольно высокую стоимость, а вот количество товара ограниченным.

Несколько десятилетий назад для прослушивания музыки использовали патефоны и граммофоны. Именно о данном оборудовании и пойдет речь в статье – определим их отличия, особенности.

Общие черты

Сначала будет уместно разобраться, что представляют собой каждое из вышеупомянутых устройств.

Граммофон

Сегодня граммофон по праву считается раритетным атрибутом с большой историей, который можно найти на чердаке дома пожилых людей или у меломанов-коллекционеров. Но это сейчас, а в XIX веке он был чем-то невероятным, умопомрачительным.

Первый граммофон появился на свет в 1887 году. Его изобрел американский инженер Э. Берлинер. Внешне устройство напоминало ящик, достаточно большой и громоздкий, на котором удерживалась и крутилась пластинка. Звук, записанный на нее, воспроизводился при помощи специальной иглы через рупор-трубу.

Звуковой сигнал, который издавал агрегат, нельзя было назвать качественным и громким, а сама конструкция часто выходила из строя. Конечно, прибор постоянно совершенствовался, но особого успеха и ожидаемого спроса на него так и не произошло. Именно в этот момент и появилась новинка – патефон.

Патефон

Это усовершенствованный, портативный граммофон, который появился в 1913 году в Великобритании и предназначался для нужд армии. Данное устройство имело вид чемоданчика с ручкой и пользовалось большим спросом, так как по сравнению с его предшественником имело ряд преимуществ и особенностей. Основными плюсами были компактность и чистое звучание, правда, при небольшой громкости.

Название «патефон» в России этот прибор получил от французского производителя «Патэ» – эта компания первой начала их поставлять в нашу страну.

Теперь давайте определим, в чем же сходство этих двух по-настоящему раритетных сегодня и достаточно востребованных ранее устройств для воспроизведения музыки:

  • назначение – оба устройства использовались для проигрывания музыкальных произведений;
  • в качестве носителя звука применялась специальная виниловая пластинка;
  • наличие металлического раструба.

Также хотелось бы сказать о том, что ни одно из вышеупомянутых устройств не могло похвастаться совершенной и надежной конструкцией. Даже несмотря на то, что для их производства использовались качественные сырье и материалы, а сам процесс изготовления занимал много времени, они часто ломались. Чаще всего приходилось выполнять замену иглы, которая скользила по канавкам грампластинки и быстро изнашивалась.

Несмотря на то, что граммофон считается прародителем патефона, и именно его конструкция и функциональные возможности брались за основу и пример при создании патефона, общего у этих двух устройств не так уж и много.

Принципиальные отличия

И граммофон, и патефон пользовались спросом в свое время. Практически каждый меломан хотел иметь у себя дома это устройство и наслаждаться воспроизводимой им музыкой. Эти два прибора, хоть и были схожими по назначению, все же имели много отличий. Наверное, на это повлиял и опыт предшественников, и время, в которое создавался каждый агрегат.

Итак, разница между приборами заключается в следующем.

  • Внешний вид. Первое, что бросалось в глаза при виде граммофона, – это его большая и громоздкая труба, из которой исходил и усиливался звук, и торчащая ручка, при помощи вращения которой устройство приводилось в действие. А вот у патефона данных конструктивных деталей не было – рупор был встроен в корпус.
  • Звучание. Благодаря тому, что рупор граммофона в виде трубы-резонатора находился снаружи, устройство звучало намного громче. У патефона же рупор находился внутри, что значительно влияло на качество и мощность звучания устройства.
  • Дизайнерское оформление и ассортимент. Каждый граммофон, который создавался, был оригинальным, он отличался от своих предшественников цветом, формой, окантовкой и даже чеканкой трубы. Что касается патефонов, они практически все были одинаковые.
  • Мобильность. Граммофон был очень большим и тяжелым, поэтому брать его с собой в поездку не было возможности, с патефоном все было совсем наоборот. Отсутствие таких деталей, как труба и ручка, давали возможность путешествовать с ним.

Как видим, отличий у этих, казалось бы, идентичных устройств достаточно много, но не стоит забывать, что граммофон создавался на много ранее, чем патефон.

Что лучше?

Сказать, какое из выше упомянутых устройств лучше, а какое хуже, невозможно. Каждый сам определяет для себя фаворита. Конечно, если брать во внимание функционал, технические параметры и возможности, здесь ни у кого не возникнет сомнения в том, что патефон был на шаг впереди. Если же для потребителя важна громкость, безусловно, подойдет граммофон.

Сегодня, конечно, мало кто наслаждается музыкой, воспроизводимой данными устройствами, но иметь этот чудо-прибор в своей коллекции хотели бы многие. Отдельные модели и граммофонов, и патефонов можно увидеть в музеях, где хранятся различные раритеты из музыкальных эпох. Купить подобные устройства в настоящее время можно разве что у частных коллекционеров.

О происхождении патефона и граммофона смотрите в следующем видео.

stroy-podskazka.ru

Вторая жизнь патефона. О пластинках на 33 и 78 оборотов — ЖЖ

? LiveJournal
  • Main
  • Ratings
  • Interesting
  • 🏠#ISTAYHOME
  • Disable ads
Login
  • Login
  • CREATE BLOG Join
  • English (en)
    • English (en)
    • Русский (ru)
    • Українська (uk)
    • Français (fr)
    • Português (pt)
    • español (es)

www.livejournal.com

Граммофон - история шедевра, связь поколений

Граммофон называют «зеркалом времени». Это старинный инструмент, хранящий и передающий интонации прошлого. В звуковую дорожку пластинки уложена не только культура, но и сама жизнь. Звучание граммофона неповторимо. Сквозь ноты мы слышим звуки прошлого. Они отчетливы и возвышенны. Вслушиваясь в эти интонации, можно расслышать самого себя: искреннего, сегодняшнего, настоящего.

История граммофона

В 1877 году Томас Эдисон испытал первое устройство, способное воспроизводить звук — фонограф. На создание машины его вдохновило небольшое происшествие, случившееся с ним во время работы над телефонным аппаратом. Ученый перебирал телефон с целью его улучшения и за работой начал тихонько напевать. В это время он держал в руке мембрану с иголкой. Металлическая пластина откликнулась на голос, и игла уколола палец изобретателя. Это натолкнуло его на мысль, что можно записать колебания иглы и затем пустить ее по этому пути.

Ф1: Томас Эдисон 1877 год. Старинный фонограф.

Механизм, сконструированный Томасом Эдисоном, был далек от совершенства. Из-за большого искажения звуки были неразборчивы. На основе фонографа был создан старинный граммофон. Он разрабатывался исключительно для прослушивания музыки.

В это время Эмиль Берлинер вдохновился статьей французского ученого Шарля Кро и решил построить свое собственное записывающее устройство. Он провел серьезную работу и в 1887 году запатентовал свое изобретение «граммофон». Эмилю Берлинеру удалось избежать недостатков фонографа. Граммофон воспроизводил звуки громко и отчетливо, а уровень искажения при этом был минимальный.

Ф2: Эмиль Берлинер 1887 год. Модель первого граммофона.

Граммофон, способный качественно воспроизводить звук, стал мировой сенсацией. Начали выпускать носители звуков — старинные грампластинки. Пик популярности граммофона пришелся на 1902 год. Тогда на прилавках появилась пластинка с десятью песнями Энрико Карузо. Это был популярный в те времена итальянский певец. Антикварная грампластинка принесла успех не только исполнителю, но и самому граммофону. Спрос на старинный аппарат резко возрос. Исполнители начали выпускать свои музыкальные записи на пластинках.

Эмиль Берлинер считается не только изобретателем старинного граммофона, но и создателем музыкальной индустрии. Он предложил выплачивать гонорары исполнителям за то, что они записывают свои композиции на пластинках.

Граммофон получил массовое признание. Стали выпускать недорогие модели для регулярного использования, роскошные аппараты для зажиточных людей. Самые дорогие модели изготавливались из драгоценных материалов: красного дерева, серебра, золота. Сейчас этот антиквариат находится в частных коллекциях.

Эволюция устройства граммофона

Фонограф Томаса Эдисона считается прообразом современного граммофона. Это было громоздкое устройство с цилиндрическим оловянным валиком и трубой, которая усиливала звуковые волны. В том месте, где труба сужалась, была прикреплена мембрана с иглой. Острие прочерчивало на валике борозды. След зависел от колебаний, которые воздействовали на механизм. Цилиндр сообщался с ручкой, которая проворачивалась и задавала движение.

: Старинный фонограф Томаса Эдисона.

Чувствительность аппарата была очень низкой, и Эдисон начал работать над его усовершенствованием. Олово было заменено на воск, который лучше улавливал и передавал вибрации. Это также позволило делать новые записи, просто разровняв воск. Были изменены основные механизмы устройства: игла и мембрана. Длительность звучания была доведена до трех минут.

Чтобы сгладить неравномерность вращения ручки, был установлен маховик. Затем вращение было заменено действием пружин. В дальнейшем аппарат стал работать за счет электрического тока.

Шарль Кро, вдохновивший Эмиля Берлинера, в 1877 году опубликовал статью о палеофоне. Это устройство походило на фонограф. Сам ученые назвал его «голосом прошлого». В отличие от фонографа, игла в палеофоне перемещалась горизонтально по поверхности стеклянного диска, покрытого сажей. У Эдисона игла чертила линии вертикально. Когда комбинация звуков была записана, дорожка переносилась на пластину из хрома. Она отличалась большой светочувствительностью. Когда пластинка вращается, игла и мембрана соприкасаются, в результате чего воспроизводится мелодия. Проект Кро не получил финансовой поддержки и остался на бумаге.

: Антикварный граммофон Эмиля Берлинера.

Эмиль Берлинер усовершенствовал не только само устройство, но и пластинки для записи. Фотохимический способ призводства он заменил методом травления кислотой. Такое воздействие на цинковую пластинку увеличило скорость выпуска записей, а также позволило увеличить громкость звучания. Производство встало на поток, когда ученый разработал процесс штамповки. В качестве материала для изготовления пластинок к граммофону стал использоваться эбонит, вскоре его заменили шеллаком.

Усовершенствованная конструкция и методы производства сделали граммофон популярным во всех странах. На территории Европы и Америки стали открываться фабрики, производившие музыкальные аппараты. Каждый предприниматель стремился уникализировать свой товар, и захватить рынок. Так во Франции был разработан миниатюрный граммофон, который получил название патефон.

В 60-е годы пластинки стали производить из винила. Время звучания старинного граммофона возросло до 40 минут. Запись делалась с двух сторон грампластинки. Суммарный объем мелодий составлял 80 минут. Качество звука улучшилось за счет ламповых усилителей. Антикварные модели были усовершенствованы звукоснимателями и электропроигрывателями.

Эра граммофонов быстро подошла к концу. На смену тяжеловесным машинам пришли компактные магнитофоны с кассетами, плееры.

Использование граммофона в быту

Создатели записывающего устройства Эдисон и Берлинер предполагали, что граммофон будут использовать в медицинской практике, для стенографии судебных процессов, в музыкальной сфере, а также для лингвистических целей. В результате все получилось не совсем так, как прогнозировали ученые. Граммофон получил такое применение, о котором при его создании нельзя было и подумать.

  • Микрофонография — микроскопия звука. Устройство позволяет раскрыть способности к речи у глухих и глухонемых, благодаря передаче вибраций.
  • Законодательная область. С помощью прибора фиксируют доказательства, показания участников дела.
  • Изучение живой природы: пения птиц, языка животных.
  • Фольклор — запись народных песен, стихов, описаний обрядов.
  • Изготовление говорящих кукол.
  • Медицина — фиксация изменений произведших в головном мозге после пережитых заболеваний. Прибор улавливает мозговые волны и передает их в упорядоченном виде.

Роль граммофона в истории

Первые старинные граммофоны были далеки от совершенства. У них не регулировалась громкость, а для извлечения звука нужно было постоянно крутить ручку. В народе такой антиквариат назвали кофемолками и яицевзбивалками. Ручку нужно было вертеть с определенной скоростью — 70 оборотов в минуту. Если человек сбивался или замедлялся — граммофон замолкал.

С появлением пружинного механизма, процесс прослушивания музыки стал более приятным. Чтобы запустить антикварный граммофон, нужно было накрутить пружину и слушать. Завода хватало на две минуты непрерывного прослушивания.

Сто лет назад в России граммофон стоил как три коровы. Для простых людей это были большие деньги. Однако наши прабабушки и прадедушки не стояли перед выбором — они шли и покупали граммофоны. Они хотели слушать музыку: Карузо, Шаляпина, Собинова. В деревне мало кто мог позволить себе такуой предмет. Поэтому если кто-то покупал граммофон, то он становился достоянием всей деревни. Люди собирались на праздники и танцевали под звуки антикварных музыкальных пластинок.

Для богатых людей изготавливались граммофоны из дорогих материалов. Одним из таких дорогих инструментов была «волшебная тумбочка». Предмет выглядел обычная тумба для интерьера. Однако внутри находился граммофон со струнным резонатором. Амплитуда была рассчитана так, что выходя, звук увеличивал свою громкость и чистоту. Это был своеобразный музыкальный центр прошлого века.

: Старинный граммофон в дворянском интерьере.

В 1902 году в Риге открылась первая российская фабрика, где производились граммофоны. Спрос на предметы был большим. В дворянской среде иметь антикварное музыкальное устройство стало обязательным. Его использовали не только для прослушивания музыки, но и в качестве предмета интерьера.

Даже сейчас старинные граммофоны представляют значительный коллекционный интерес. Они передают дух эпохи, и являются шедевром научной мысли своего времени. Их звучание переполнено атмосферой времен: в нем прошлое соединяется с будущим, переплетаясь нотами в настоящем.

Известные мастера граммофонов и торговые марки

В России граммофон сразу же обрел популярность. На рынок поставлялись предметы зарубежных производителей. Позднее открылось отечественное производство.

«Граммофон Берлинер»

 Старинный граммофон фирмы «Граммофон Берлинер».

После того как Эмиль Берлинер запатентовал свое изобретение, начали активно открываться фабрики, которые производили и продавали граммофоны. Первой фирмой, которая пришла на российский рынок, была компания самого изобретателя. Она называлась «Граммофон Берлинер». Эмблемой предприятия была собака. Но в России ее изменили на «Пишущего амура». Это было связано с ассоциацией, которая могла возникнуть у русских людей — «лает как собака». Такое отношение могло подорвать продажи граммофонов, и фабричную марку заменили на более нейтральную.

«Интернациональ Зонофон»

: Антикварная пластинка компании «Интернациональ Зонофон».

Почти одновременно с компанией Берлинера начала свою деятельность фирма «Интернациональ Зонофон». Производство специализировалось на изготовлении пластинок для граммофона. Выпускались записи оперной музыки, арии и дуэты из произведений мировой классики, в том числе и русской. Две фирмы существовали вместе вплоть до 1903 года. Тогда компания «Граммофон» выкупила фабрику и продолжила работу под своей торговой маркой.

«Братья Пате»

: Магазин граммофонов братьев Пате.

В 1901 году на Невском проспекте появился новый магазин антикварных граммофонов. Его открыла фирма «Братья Пате», поставляющая товары из Франции.

Позднее братья принесли в Россию кино. Первый кинотеатр открылся во Владикавказе в 1907 году.

Фабрика Ребикова

: Фабрика граммофонов Ребикова.

В 1902-м году инженер Василий Иванович Ребиков при поддержке зарубежных представителей основал фабрику. Здание построили в Санкт-Петербурге. Наладили выпуск граммофонов и грампластинок. Оборот компании составил 10 тысяч пластинок в год. В репертуар входили в основном русские исполнители: оркестры, хоры, сольные исполнения.

В те годы в Петербурге действовало еще несколько фирм: «Телефункен», «Коламбиа», «Голос хозяина», «Decca».

Редкие модели граммофонов

Особенно ценными сейчас считаются антикварные граммофоны, выпущенные с 1876 по 1980 год. Раритетные модели редко встречаются на аукционах и в антикварных магазинах. Коллекционеры покупают их для частных и музейных коллекций.

: Антикварный граммофон с цветным раструбом.

Среди редких старинных граммофонов можно назвать оригинальный фонограф Эдисона, музыкальный инструмент Берлинера, патефон братьев Пате. Популярностью пользуются граммофоны, изготовленные российской «Фабрикой Ребикова». Ценители антиквариата уверены, что это лучшие предметы ХХ века. Тогда выпускались разные граммофоны: с цветными, алюминиевыми, деревянными раструбами.

: Старинный граммофон с деревянной трубой.

Сейчас старинные граммофоны используются для создания интерьера. Антикварный аппарат хорошо вписывается в классическую и современную обстановку. Часто на нем делают яркий акцент. Граммофон символизирует связь ушедшей и грядущей эпохи.

: Антикварный граммофон Берлинер.

Чтобы добавить красоты своему дому, нужно подобрать граммофон, купить его и грамотно расположить в интерьере. В нашем антикварном магазине большой выбор старинных музыкальных предметов и другого антиквариата.

Советуем прочитать полезную статью о патефоне.

Патефон - коллекционное значение, история антиквариата>>>

antikzone.ru

Чем отличается патефон от граммофона

Любители ретро еще помнят, чем отличается патефон от граммофона, но для большинства это звучит как разные названия одной музейной редкости. «Утомленное солнце нежно с морем прощалось…» – мелодия знаменитого польского танго из фильма Никиты Михалкова, пожалуй, единственная ассоциация с почти уже старинным прибором, возникающая у современного человека.

  • Сравнение
  • Таблица

Граммофон – устройство для воспроизведения звука с граммофонной пластинки.

Патефон – русское название портативного компактного граммофона, изначально поставляемого в Россию и СССР фирмой «Пате».

Как бывает с названиями зарубежных брендов, граммофон «Пате» породил эпоним «патефон»: изначально именно эта фирма поставляла свои аппараты в Россию и позже в СССР. Когда в 30-х гг. прошлого века в Союзе заработало собственное производство такого рода устройств, название их не изменилось.

Сравнение

Как выглядели популярные модели граммофонов в начале XX века? Небольшой ящик с огромным раструбом из металла, позволяющим воспроизводить звук с впечатляющей для того времени громкостью. Пластинка с записью размещалась в держателе, механический привод его раскручивал, и по спиральным дорожкам бежала игла, прикрепленная к звукоснимающей пластине.

Моделей было великое множество, производителям нельзя было отказать в фантазии, так что встречались граммофоны-шкафчики, граммофоны-ящики, граммофоны фигурные, граммофоны для детских комнат, граммофоны для публичных мест. Профессиональная музыка стала доступной для всех с развитием коммерческой звукозаписи. Популярность принесла новые запросы: люди хотели иметь возможность слушать записи когда и где захочется, а аппараты с огромной трубой можно было только перевозить.

На этих фотографиях вы сами можете увидеть основное отличие патефона от граммофона:

Братья Пате спрятали раструб под крышку, изменив форм-фактор граммофона на «чемоданчик» – так появился патефон. Его можно было переносить на любые расстояния, и прогресс дошел до буквально карманных моделей. Правда, выпускались они ограниченным тиражом. Но даже традиционные варианты позволяли меломанам почувствовать, в чем разница между патефоном и граммофоном, на себе: музыка теперь могла звучать отовсюду, громоздкая труба больше не мешала. Естественно, новые аппараты привлекли внимание оборонных ведомств, и автономность «чемоданчиков» позволила радовать служащих в полевых условиях.

Как обычно, компактность заставила идти на компромиссы, поэтому у патефонов звук получался менее чистым и менее громким, чем у граммофонов, но слушателей это не слишком смущало. Качество записи в те времена оставляло желать лучшего, однако помимо оперных арий и музыкальных пьес (как в начале эпохи грампластинок) популярной стала эстрада. В СССР замечательные аппараты использовались, кроме прочего, для воспроизведения агитационных материалов, и речи Ленина могли послушать даже в самых отдаленных селах. Значение портативности в этом случае сложно было переоценить.

Граммофоны на пике своей популярности были все же устройствами дорогими, хотя и более доступными, чем концерты и спектакли. Патефоны сменили их на прилавках магазинов, практически совсем вытеснив, и благополучно дожили до 50-х гг. XX в., когда появились электропроигрыватели. Стоимость «ящичков с музыкой» быстро снижалась, они стали доступны абсолютно всем, но электрический привод и значительно увеличившееся благодаря ему время прослушивания заставили потребителя сделать выбор в пользу прогресса.

к содержанию ↑

Таблица

ПатефонГраммофон
Портативная разновидность граммофона, сделанная в виде чемоданчикаМеханическое устройство для воспроизведения звукозаписи с грампластинок
Маленькая труба убирается под крышкуСнабжен большим раструбом, устанавливаемым над корпусом

thedifference.ru

Граммофон и патефон как предмет декора винтажного интерьера

Хотели бы иметь у себя в интерьере музыкальную «машину времени»? Тогда эта статья для вас! Посмотрите в моей фотоподборке примеры, как можно применить это уникальное устройство для декора вашего пространства, оформления фотозоны, или просто любуйтесь его грациозной красотой...

Граммофоны и патефоны были изобретены в начале XX века во Франции. Для современного человека, живущего в мире электронных технологий, этот аппарат является предметом нераспознанного восхищения, со множеством причудливых механизмов и уникальным «тёплым» звучанием, который перемещает тебя во времена минувшей эпохи.

Сегодня граммофоны и патефоны еще можно найти в рабочем состоянии, и для ценителя музыки это станет невероятной находкой, ведь стильно оформленный уголок в вашем доме с данным раритетом сможет создать особый ретро-антураж и привлечь большое внимание гостей.

Главными стилями в интерьере, где можно разместить патефон как предмет декора, являются: винтаж, врованс, кантри, модерн, будуар, лофт.

Если нет возможности приобрести настоящий граммофон, можно заменить его копией в виде шкатулки, копилки или статуэтки.

Подлинный патефон, кроме своей особенности издавать уникальное звучание, впишется в любой интерьер, если его декорировать или перекрасить в соответствии с его стилем.

Подберите виниловые пластинки с лирической мелодией, и ваш романтический вечер обещает быть незабываемо красивым и загадочным...

Флористика и граммофоны.

Спасибо всем за просмотр, надеюсь, мне удалось создать атмосферу винтажности и вдохновить вас на необычные эксперименты со старинными предметами в интерьере.

www.livemaster.ru

Чем патефон отличается от граммофона 🚩 иглы для патефона 🚩 Разное

Как проигрывались диски?

В 1877 году Т. Эдисоном был изобретен фонограф, имеющий цилиндры для записывания и воспроизведения звуков. В том же году Э. Берлинер несколько видоизменил изобретение и для записи-воспроизведения звуков придумал каучуковые диски. Так появился граммофон, где граммофонная игла прикреплялась к воспринимающей звуки пластинке и наносила на диске соответствующие спиральные углубления.

В США механический проигрыватель грампластинок имел термины графофон, фонограф или «говорящие машины» по причине «патентных войн» с Э. Берлинером.

Посредством часового механизма диск вращался и игла двигалась по спирали диска, вызывая соответствующие колебания вибрирующей пластинки. Таким способом весь комплекс записанных звуков воспроизводился с хорошей точностью.

Уже в 40-60-х годах, усовершенствование граммофона достигло достаточно чистой передачи звучания вокальных и инструментальных пьес. В Западной Европе изготовление граммофонов было мощной самостоятельной отраслью. Так же как и изготовление дисков (пластинок) разнообразного репертуара в исполнении выдающихся певцов и музыкальных виртуозов обособилось в отдельную отрасль промышленности.

Но, как известно, совершенствованию нет предела…

Переносная версия

В первой половине 20-го века возникла идея о переносной версии граммофона. Так в 1913 году появилось механическое устройство для проигрывания граммофонных пластинок – патефон. Изобретение его принадлежит компании DECCA. Сам патефон был сконструирован и запатентован братьями Пате. От граммофона патефон отличался встроенным в корпус маленьким рупором и скомпонован он был в виде чемоданчика, который переносился за специальную ручку. Но главное его отличие было в методе формирования звуковой канавки. У патефона оно было глубинным, а не поперечным.

Идея «портативного граммофона» была предназначена для использования в полевых условиях для вооруженных сил Англии.

В патефоне в качестве привода использовался пружинный двигатель, звукоусиление же производилось при помощи раструба, который был сокрыт внутри корпуса. Звукосниматель имел мембрану и металлическую иглу. У двигателя был центробежный регулятор скорости и одного завода пружины было достаточно на проигрывание одной или двух сторон пластинки.

Громкость патефона достигала до 80-100 дБ, однако качество воспроизведения звука зависело от изношенности иглы и было отнюдь невысоким – хриплым и с сильными искажениями. С приходом патефона на смену стальным иглам, которые необходимо было менять после проигрывания одной пластинки, стали появляться иглы сапфировые, рассчитанные уже на многократное использование.

www.kakprosto.ru

Граммофон — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 20 июля 2018; проверки требуют 4 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 20 июля 2018; проверки требуют 4 правки.

Граммофо́н (от греч. γράμμα «запись» + φωνή «звук») — прибор для воспроизведения звука с граммофонной пластинки.

Граммофон является видоизменением фонографа, независимо изобретённого в 1877 году Шарлем Кро и Томасом Эдисоном[1]. Эмиль Берлинер, ознакомившись с работами Кро, решил вместо цилиндров для записывания и воспроизведения звуков использовать диски. Новое изобретение, названное граммофоном, было запатентовано Берлинером 26 сентября 1887 года[2]. Грампластинки первоначально изготовлялись из эбонита, затем шеллака. Первая в мире грампластинка была цинковой. Резец, прикреплённый через поводок к вибрирующей, воспринимающей звуки мембране, наносит на лаковом диске (изначально — на слое сажи, затем воска) модулированный спиральный след, который при тиражировании переносится на пластинку. При вращении диска посредством пружинного механизма граммофонная игла движется по спирали диска и вызывает соответствующие колебания вибрирующей пластинки. Основное преимущество граммофона над фонографом — поперечная запись, обеспечивающая снижение искажений в десятки раз, а также более громкий звук (уже в первых моделях — в 16 раз, или на 24 дБ). Вкупе с лёгкостью тиражирования записей это обеспечило быструю победу граммофона.

В 1895 г. основана "Berliner’s Gramophone Company" - для производства грампластинок.

В 1904—1906-х годах усовершенствование граммофона позволило достигнуть достаточно чистой передачи музыкального звучания пьес, как вокальных, так и инструментальных. Изготовление граммофонов сделалось мощной самостоятельной отраслью в США и Европе, включая Россию. В 1907 году фирма «Патэ» представляет патефон, в 1925 году Берлинер совместно с RCA создаёт первый серийный электрофон. Изготовление пластинок (дисков) разнообразного репертуара (пьесы в исполнении музыкальных виртуозов и выдающихся певцов) выделилось в особую отрасль промышленности. В 1927 году на экраны вышел первый в мире звуковой кинофильм «Певец джаза», фонограмма которого воспроизводилась по системе «Вайтафон» с граммофонной пластинки[3]. Технология использовалась в кинематографе несколько лет до распространения оптической звукозаписи.

С середины 1950-х годов граммофоны и патефоны уступили место электрофонам.

ru.wikipedia.org

Какого года патефон, датировка патефона

Наверняка, каждый из Вас, покупая патефон, задавался вопросом какого он года? Человеку новому в этой теме практически невозможно определить время его выпуска, так как никаких дат на патефонах не ставили.
Зачастую, разобрав патефон, на дне корпуса можно обнаружить штамп с изображением года, но к дате производства патефона он не имеет никакого отношения. Данный штамп ставился заводом-производителем корпуса, а не всего патефона, реальный выпуск патефона с конвейера мог произойти спустя несколько лет.
Также на некоторых патефонах встречается шильдик с надписью «1й Лен.Грам.Завод Модель ПТ-3 серия 01.1935г.» Большинство людей ошибочно полагают, что это и есть дата производства патефона, но это не совсем так. Данное утверждение верно лишь для патефонов, выпущенных в первый год (1935-ый), а производство продолжалось до 1940 года включительно и все эти патефоны имели одинаковые шильдики, которые говорят лишь о том, к какой модели принадлежит данный аппарат и с какого момента эту модель стали выпускать. Чтобы точнее определить дату производства такого патефона, необходимо посмотреть на аббревиатуру на логотипе патефона и знать к какому периоду она относится.
Для того, чтобы определить точную дату изготовления вашего патефона, необходимо иметь на него документы, в которых она указана. Но, к сожалению, найти аппарат с родными документами не так легко. В интернете можно встретить фотографии некоторых паспортов, на основании которых возможно определить год выпуска того или иного патефона.
Для вашего удобства мы объединили всю имеющуюся информацию в одну таблицу. Данная таблица требует доработки и уточнения, рассчитываем на Вашу помощь и просим владельцев паспортов и инструкций для патефонов высылать их фото на электронный адрес [email protected]

№ п/п Производитель Место производства Модель Период выпуска
Начало Конец
1 Мезпред Ленинград Граммофон    
2 Музтрест Ленинград Граммофон    
3 КПО (КультПромОбъединение) Ленинград ПТ-1? 1930 1931
4 Музобъединение Ленинград ПТ-2 1932 1933
5 НКТП Грампласттрест Ленинград ПТ-2 1933 1934
6 НКТП Грампласттрест Ленинград ПТ-3 1935 1937
7 НКМ Грампласттрест Ленинград ПТ-3 1937 1938
8 НКМ Главширпотреб Ленинград ПТ-3 1938 1939
9 НКОМ Главширпотреб Ленинград ПТ-3 1939 1940
10 ПЗ г. Красногвардейск ЛОПС Красногвардейск ПТ-2 1931  
11 ПЗ г. Красногвардейск ВКПМС Красногвардейск ПТ-2   1934
12 ПЗ г. Красногвардейск ВКПМС Красногвардейск ПТ-3 1935 1938
13 ПЗ г. Красногвардейск Красный логотип Красногвардейск ПТ-3   1941
14 Электроприбор Ленинград   1934 1935
15 Химрадио Москва      
16 Северный Пресс Ленинград ПТ-3  1947  1947
17 Северный Пресс Ленинград СП-1 1950 1950
18 Госзавод Министерства Сельхозмашиностроения СССР г Молотов Молотов ПТ-3 1952 1953
19 ПЗ г Молотов Молотов ПГ-1   1955
20 ПЗ г Молотов Молотов ПГ-2   1956
21 ПЗ г Молотов Молотов ПТ-3 1954 1955
22 Ордена Ленина завод Молот Вятские Поляны ПТ-3 1951 1954
23 Завод имени Калинина Ленинград ПТ-3    
24 НКТП Грампласттрест Владимирский ПЗ Владимир ПТ-3 1935 1937
25 НКТП ВОТИ Москва ПТ-3 1934 1935
26 НКОМ Главширпотреб Коломенский ПЗ Коломна ПТ-3 1939 1941
27 НКТП Грампласттрест Коломенский ПЗ Коломна ПТ-3 1935 1937
28 НКМ Грампласттрест Коломенский ПЗ Коломна ПТ-3 1937 1938
29 ММП РСФСР Московский ПЗ Москва МДП 1956 1956
30 ММП РСФСР Московский ПЗ Москва ПТ-3 1956 1956
31 ММП РСФСР Московский ПЗ Москворецкого района Москва ПТ-3 1954 1955
32 Московский ПЗ Москва ПТ-3    
33 УМП (Управление Металлообрабатывающей Промышленности) Москва ПТ-3   1959
34 Артель «Граммофон» Ленинград МГ-2  1949 1951
35 Артель «Граммофон» Ленинград МГ-3  1954 1954 
36 Артель «Граммофон» Управление промкооперации при ленгорисполкоме Ленинград МГ-3    
37 Артель «Граммофон» Управление промкооперации при ленгорисполкоме Ленинград ПТ-3?    
38 Артель «Граммофон» Ленгорпромсовет Ленметаллпромсоюз Ленинград МГ-3 1951 1953
39 Артель «Граммофон» Центрпромсовет Ленинград МГ-3 1954 1955
40 Артель «Граммофон» Центрпромсовет Дружба Ленинград ПГ-54    
41 Ленинградский ПЗ Дружба Ленинград ПГ-54 1958 1960
42 ММП РСФСР Ленинградский ПЗ Дружба Ленинград ПГ-54  1957 1957 
43 ММП РСФСР Ленинградский ПЗ Ленинград ПГ-54   1957
44 Симский государственный завод СИМ Сим ПТ-3 1946 1946
45 ТК-2    
46 Днепропетровский ПЗ Днепропетровск ПТ-3 1953 1953
47 Харьковский ПЗ Харьков ПТ-3 1953 1955
48 Киевский ПЗ Киев ПТ-3  

redpatefon.ru


Смотрите также