Как выбрать хомут для трубы


Как выбрать правильный хомут


    В мире хомутов  >  Как выбрать хомут

Традиционно при закреплении шлангов или патрубков использовалась проволока. Собственно шланговый хомут и есть развитие идей проволочного крепления. В некоторых местах проволока используется и сегодня. Но в настоящее время на рынках можно найти десятки видов хомутов от самых дешевых просечных тайваньских до самых дорогих шведских. Так чем плоха проволока и чем один хомут отличается от другого.


Разделим выпускающиеся сегодня шланговые червячные хомуты на три группы в зависимости от особенностей конструкции. Отнесем к первой группе хомуты, роль резьбы в которых выполняют просечки в ленте, ко второй – с формованной двухсторонней накаткой, и к третьей – хомуты, резьба которых отпрессована таким образом, что внутренняя поверхность ленты остается гладкой. Рассмотрим также шплинтовые и проволочные хомуты, хотя их количество в общем объеме предложений медленно, но верно стремится к нулю.

1. Проволока. Самый древний способ крепления удобен своей универсальностью, однако, при достижении надежного крепления пережимает шланг. Дальнейшая судьба такого соединения зависит от качества резины, если резина высококачественная плохо поддающаяся старению под воздействием агрессивной среды (тепло, солнце) то такое соединение может послужить, такие хомуты получили распространение на машинах японской сборки, однако если резина дешевая, без дорогих современных стабилизаторов, то перетянутое соединение быстро состарится, покроется сеткой сначала мелких, а затем все более крупных трещин и скоро вам не помогут никакие подтягивания.

2. Шплинтовой хомут. Детище военных лет. Достаточно надежен, как правило, имеет аккуратно обработанные края, хорошо перераспределяет напряжения создающиеся при затяжке, но чрезвычайно нетехнологичен, целиком зависит от квалификации сборщика, и как правило при первом же ремонте заменяется.

3. Хомуты с просечной лентой. Американский вариант. Получили распространение в Америке, где их качество не вызывает сомнений ( Gates, Ideal) Но в России просечные хомуты ассоциируются с продукцией ЗИЛа или Тайваньских производителей, характеризуются низкой надежностью, кроме того такой хомут при установке действует своими просечками на шланг как рубанок, прорезая резину до корда, шланг подвергается воздействиям агрессивных сред в несколько раз интенсивнее, растрескивается и быстро выходит из строя, такие хомуты ставятся на шланги, теми кто доводит экономию до абсурда или теми кто не заботится о дальнейшей судьбе своего труда.

4. Хомуты - с формованной накаткой. Наиболее известные марки – Norma Torro, Gemi, Kovopol, Daga, Eco. Выпускаются по немецкому стандарту DIN 3017. Получили распространение в европейском автомобилестроении, производстве оборудования, вентиляции и других отраслях. Надежны, при условии использования высококачественных шлангов. Использование хомутов по DIN 3017 в России выявило их недостатки. На низкосортных шлангах, даже известная Norma Torro вызывала растрескивание, связанное с внедрением накатки в тело шланга и созданием в связи с этим концентрации напряжений. При малейшем перетягивании в этих условиях начинается интенсивное старение, которое приводит к росту трещин. Трещины начинаются с поверхности и со временем прорастают до фитингов, вызывая протечки. Поэтому большое распространение в России получили хомуты ABA. Эти хомуты, которые в Швеции используются в тяжелых условиях эксплуатации, имеют гладкую внутреннюю поверхность, сварной корпус и изготовлены из алюминированной ленты. Такие хомуты не создают напряжений в шланге и обладают повышенной прочностью корпуса. Также, гладкую внутреннюю поверхность имеют оцинкованная Norma Super и нержавеющая Libro MX.

Большое значение при постановке хомута является усилие затяжки. Некоторые автолюбители полагают, что чем сильнее затянут хомут, тем лучше, это обусловлен практикой применения низкокачественных хомутов, имеющих плохую обработку кромок, слишком упругий металл ленты, просечки и в итоге большие потери на трение. Современные высокотехнологичные хомуты требуют минимальных усилий затяжки для фиксации патрубка и достижения герметичности даже при повышенном давлении. Рекомендации по затяжке для хомутов ABA приведены в таблице 1, для хомутов Kovopol приведены в таблице 2. Перезатягивание хомута приводит к интенсивному старению (см. выше).

Таблица 1

Обозначения Мин. диам. Макс. диам** Допустимый момент закручивания, н/м

АВА 8-14 С7/W1

8 15 2,5-3,5

АВА 11-17 С7/W1

10 17 2,5-3,5

АВА 13-20 С7/W1

12 22 2,5-3,5

АВА 15-24 С7/W1

15 25 3-4

АВА 19-28 С7/W1

16 28 3-4

AВА 22-32 С7/W1

20 32 3-4

АВА 26-38 С7/W1

25 40 3-4

АВА 32-44 С7/W1

30 45 3-4

АВА 38-50 С7/W1

32 51 3-4

АВА 44-56 С7/W1

44 56 4-4,5

АВА 50-65 С7/W1

50 65 4-4,5

АВА 58-75 С7/W1

58 75 4-4,5

АВА 68-85 С7/W1

68 85 4-4,5

 

Таблица 2

Обозначения Мин. диам. Макс. диам** Рекоменд. момент, н/м

Kovopol 10-16/W2

10 16 2,5

Kovopol 12-22/W2

12 22 3,5

Kovopol 16-28/W2

16 28 3,5

Kovopol 20-32/W2

20 32 3,5

Kovopol 25-40/W2

25 40 3,5

Kovopol 32-50/W2

32 50 3,5

Kovopol 50-70/W2

50 70 3,5

 

 


www.homut.ru

Блог компании «Мир хомутов», читайте публикацию: Как выбрать хомут


    В мире хомутов  >  Как выбрать хомут


Традиционно при закреплении шлангов или патрубков использовалась проволока. Собственно шланговый хомут и есть развитие идей проволочного крепления. В некоторых местах проволока используется и сегодня. Но в настоящее время на рынках можно найти десятки видов хомутов от самых дешевых просечных тайваньских до самых дорогих шведских. Так чем плоха проволока и чем один хомут отличается от другого.

Разделим выпускающиеся сегодня шланговые червячные хомуты на три группы в зависимости от особенностей конструкции. Отнесем к первой группе хомуты, роль резьбы в которых выполняют просечки в ленте, ко второй – с формованной двухсторонней накаткой, и к третьей – хомуты, резьба которых отпрессована таким образом, что внутренняя поверхность ленты остается гладкой. Рассмотрим также шплинтовые и проволочные хомуты, хотя их количество в общем объеме предложений медленно, но верно стремится к нулю.

1. Проволока. Самый древний способ крепления удобен своей универсальностью, однако, при достижении надежного крепления пережимает шланг. Дальнейшая судьба такого соединения зависит от качества резины, если резина высококачественная плохо поддающаяся старению под воздействием агрессивных внешних воздействий (тепло, солнце) то такое соединение может послужить, такие хомуты получили распространение на машинах японской сборки, однако если резина дешевая, без дорогостоящих современных стабилизаторов, то перетянутое соединение быстро состарится, покроется сеткой сначала мелких, а затем все более крупных трещин и скоро вам не помогут никакие подтягивания.

2. Шплинтовой хомут. Детище военных лет. Достаточно надежен, как правило, имеет аккуратно обработанные края, хорошо перераспределяет напряжения создающиеся при затяжке, но чрезвычайно нетехнологичен, целиком зависит от квалификации сборщика, и как правило при первом же ремонте заменяется.

3. Хомуты с просечной лентой. Американский вариант. Получили распространение в Америке, где их качество не вызывает сомнений ( Gates, Ideal) Но в России просечные хомуты ассоциируются с продукцией ЗИЛа или Тайваньских производителей, характеризуются низкой надежностью, кроме того такой хомут при установке действует своими просечками на шланг как рубанок, прорезая резину до корда, после чего шланг подвергается воздействиям агрессивных сред в несколько раз интенсивнее, растрескивается и быстро выходит из строя, такие хомуты ставятся на шланги, теми кто доводит экономию до абсурда или теми кто не заботится о дальнейшей судьбе своего труда.

4. Хомуты - с формованной накаткой. Наиболее известные марки – Norma Torro, Gemi, Kovopol, Daga, Eco. Выпускаются по немецкому стандарту DIN 3017. Получили распространение в европейском автомобилестроении, производстве оборудования, вентиляции и других отраслях. Обладают высокой надежностью при условии использования высококачественных шлангов. Использование хомутов по DIN 3017 в России выявило их недостатки. На низкосортных шлангах, даже именитая Norma Torro вызывала растрескивание, связанное с внедрением накатки в тело шланга и созданием в связи с этим концентрации напряжений. При малейшем перетягивании в этих условиях начинается интенсивное старение, которое приводит к росту трещин. Трещины начинаются с поверхности и со временем прорастают до фитингов, вызывая протечки. Поэтому большое распространение в России получили хомуты ABA. Эти хомуты, которые в Швеции используются в тяжелых условиях эксплуатации, имеют гладкую внутреннюю поверхность, сварной корпус и изготовлены из алюминированной ленты. Такие хомуты не создают напряжений в шланге и обладают повышенной прочностью корпуса. Также, гладкую внутреннюю поверхность имеют оцинкованная Norma Super и нержавеющая Libro MX.

Большое значение при постановке хомута является усилие затяжки. У Российских автолюбителей бытует мнение, что чем сильнее затянут хомут, тем лучше, это обусловлен практикой применения низкокачественных хомутов, имеющих плохую обработку кромок, слишком упругий металл ленты, просечки и в итоге большие потери на трение. Современные высокотехнологичные хомуты требуют минимальных усилий затяжки для фиксации патрубка и достижения герметичности даже при повышенном давлении. Рекомендации по затяжке для хомутов ABA приведены в таблице 1, для хомутов Kovopol приведены в таблице 2. Перезатягивание хомута приводит к интенсивному старению (см. выше).

Таблица 1

Обозначения Мин. диам. Макс. диам** Допустимый момент закручивания, н/м

АВА 8-14 С7/W1

8 15 2,5-3,5

АВА 11-17 С7/W1

10 17 2,5-3,5

АВА 13-20 С7/W1

12 22 2,5-3,5

АВА 15-24 С7/W1

15 25 3-4

АВА 19-28 С7/W1

16 28 3-4

AВА 22-32 С7/W1

20 32 3-4

АВА 26-38 С7/W1

25 40 3-4

АВА 32-44 С7/W1

30 45 3-4

АВА 38-50 С7/W1

32 51 3-4

АВА 44-56 С7/W1

44 56 4-4,5

АВА 50-65 С7/W1

50 65 4-4,5

АВА 58-75 С7/W1

58 75 4-4,5

АВА 68-85 С7/W1

68 85 4-4,5

 

Таблица 2

Обозначения Мин. диам. Макс. диам** Рекоменд. момент, н/м

Kovopol 10-16/W2

10 16 2,5

Kovopol 12-22/W2

12 22 3,5

Kovopol 16-28/W2

16 28 3,5

Kovopol 20-32/W2

20 32 3,5

Kovopol 25-40/W2

25 40 3,5

Kovopol 32-50/W2

32 50 3,5

Kovopol 50-70/W2

50 70 3,5

 

 

www.homut.ru

Хомут для труб своими руками

Изготовка хомута для труб из подручных материалов

От разгерметизации трубопровода в квартире, к сожалению, никто не застрахован, поэтому в экстренной ситуации понадобиться, как можно быстрее обнаружить участок с повреждением и умение самостоятельно устранить дефект. Во время проведения аварийных работ, будут незаменим хомут для труб, изготовленный своими руками. Изделия помогут, если не избавиться полностью, то хотя бы ослабить возникшую протечку.

Хомуты для крепления труб, нужно ли делать своими руками?

Конечно, в продаже хомут представлен в ассортименте. Заводского производства хомуты, сделаны либо из нержавеющей стали, либо из огнеустойчивого полимера. Используются как для соединения разных частей труб, так и для фиксации целых изделий в различных положениях. Без них нельзя обойтись при обустройстве отопительных систем, канализации, а также в прокладке газо-, водоснабжения.

Неплохо иметь под рукой хомут, для труб профессионально изготовленный на заводе, но если их нет, либо размер не совпадает, то будет полезно учиться конструировать простейшие хомуты своими руками из подручных материалов. Изготовление не займет много времени и сил, зато в нужный момент они здорово выручат.

Хомут металлический для труб для сжатия

Общая схема приспособления

Любой хомут состоит из стального бандажа, предназначенного для сжатия трубы и резинового уплотнителя, который закрывает собой повреждение, обеспечивая герметичность участка. Уплотнитель обычно изготавливается из рифлёной резины. Кроме собственно герметизации он служит для погашения вибрации и шума в трубе, а также предохраняет участок трубы от деформирования во время сжатии винтами для крепежа.

Порядок изготовление самодельного хомута для труб

Для работы понадобится:

  • Полоска оцинкованной стали или железа, в толщине не более миллиметра
  • Резиновый лоскут трехмиллиметровый
  • Болты М6, М8 либо М10 – на выбор, какие найдутся. Хватит 2-3 шт.

Кроме материалов, нужны будут инструменты:

  • ножницы по металлу (электролобзик, болгарка)
  • молоток
  • гаечные ключи
  • штангенциркуль
  • плоскогубцы/тиски
  • дрель, сверла ( М7, M9, либо M10, M12)

Первое, что нужно сделать – измерить диаметр трубы с помощью штангенциркуля. Но если труба большого диаметра, то удобнее будет измерять линейкой с уголком.

Затем нужно отрезать металлическую полоску шириной от 4 до 8 см. Выбранная ширина зависит от толщины трубы и размера повреждения. Вот с длиной полоски придётся немного повозиться, высчитывая её по правилам: полученный при измерении диаметр трубы умножают на число Пи – 3,14, дальше к нему прибавляют 3-4 см, после чего кусок можно отрезать. Этот запас из сантиметров (“ушки”) нужен для того, чтобы в этом месте бандаж можно было скрепить с помощью болтов и гаек.

 

В “ушках” нужно будет просверлить два отверстия для болтов, учитывая размер последних, впрочем, отверстия могут быть немного больше, чтобы их легче было завинчивать. Если труба имеет большую ширину, то лучше, если отверстий будет не два, а три. Затем ушки отгибаются под прямым углом с помощью плоскогубцев, можно просто руками, если жесть тонкая.

Следующим шагом будет примеривание – огибание жестяной полоски вокруг трубы. А готовые “ушки” сближают до тех пор, чтобы их противоположные отверстия совпали. В случае если полоска неплотно прилегает, то с помощью молотка ее слегка простукивают. Когда хомут примет нужную форму, то его приподнимают и вставляют под него прокладку из резины, вырезанную заранее.

Установка хомутов на трубы

Окончательная установка изделия

Резиновая прокладка, должна находиться в месте повреждения, полностью его покрывая. Затем берётся бандаж, его “ушки” раздвигаются широко в стороны, и он аккуратно надевается на трубу поверх резины. Если все было рассчитано, верно, то в незакрепленном виде между ушками должно присутствовать расстояние около 3 см. Затем в отверстия на ушках вставляются болты и они постепенно, почти одновременно, закручиваются гайками до отказа.

Протекание, возникшее в системе отопления, или водоснабжения быстро устраняется с помощью такого самодельного хомута. В процессе его изготовления воду, конечно, стоит перекрыть, но во время самой установки подача воду должна присутствовать – это позволит сразу же, на месте, оценивать эффективность проводимого ремонта. После завершения работы необходимо тщательно вытереть место бывшей течи и подождать несколько минут для того, чтобы удостовериться в её полном устранении. А сильно торчащие болты можно укоротить с помощью болгарки.

Качественно изготовленный и правильно усаженный хомут способен служить не один год. Но если трубы слишком старые, то прорвать может в других местах. Поэтому, при возможности, их стоит заменять новыми или хотя бы спаивать проблемные места сваркой. Понятно, что если давление в трубах высокое, то сварка будет держать надёжнее любого хомута.

Стоит упомянуть, что кроме обычных, существует врезной хомут. Они применяются при подключения дома к центральному водопроводу.Такие хомуты устанавливаются любым слесарем с применением фрезерного станка и гаечных ключей. Но такой вид работы должен проводится только человеком со специальным образованием, поэтому им занимаются сотрудники, которые обслуживают систему местного водоснабжения..

После знакомства с этими рекомендациями возможная протечка вас не застигнет врасплох, ведь в такой ситуации на счёту каждая секунда, а точные и вовремя предпринятые действия позволять свести её негативные последствия к минимуму, и без лишнего волнения дождаться приезда специалистов.

aquarem.ru

Модели канализационных хомутов - «Мир Хомутов»

При строительстве канализационных сетей в здании или на улице понадобятся хомутные крепления, создающие герметичность и единство системы коммуникаций. В «МИРе ХОМУТОВ» можно быстро найти крепеж для коммуникационных линий по доступным расценкам.

Виды канализационных хомутов

Самый распространенный размер хомута для канализационной трубы – 110 мм. В каталоге есть такие хомуты двух основных видов:

  • стальные, с резиновой прокладкой, креплением-гайкой, дюбелем;
  • пластиковые, с верхней защелкой, для присоединения фановых труб к рабочей поверхности.

Металлические крепления более универсальны: скрепляемые части магистрали могут быть диаметром 106-116 мм.

В компании «МИР ХОМУТОВ» можно заказать хомут для крепления канализационной трубы диаметром 50 мм. Есть больше 10 вариантов 50-миллиметрового канализационного хомута: в виде двух металлических частей, скрепляемых защелкой, винтовой вариант стального крепежа с резиновой прокладкой и креплением к стене дюбелем, нейлоновые и пластиковые канализационные хомуты.

Хомут для крепления канализационных труб диаметром 110 мм можно установить быстро, используя минимум инструментов. В каталоге много версий, среди которых можно найти наиболее удобную для монтажа в разных условиях, например, в условиях ограниченного пространства.

У нас большой ассортимент!

Название: Хомут выс. нагр. B 125 (120-128) М12
Артикул: TR125 M12HDB51
Производитель: Россия
Цена: 126.80 руб
Название: Хомут 4 1/2" 120-130 мм М10
Артикул: TR4 1/2 М8/М10DGS31
Производитель: Россия
Цена: 39.05 руб
Название: Хомут выс. нагр. B 4 (108-116) М12
Артикул: TR4 M12HDB51
Производитель: Россия
Цена: 120.69 руб
Название: Хомут 4" 107-114 мм М8
Артикул: TR4М8DGS31
Производитель: Россия
Цена: 32.49 руб

Посмотреть полный каталог продукции >>

Доставка заказов от 30 000 р. Осуществляется бесплатно в пределах МКАД.

Для получения более подробной информации обо всех хомутах для канализационных труб в наличии звоните по телефону:
+7 (495) 255-29-86!

 

Критерии выбора хомутов

При выборе хомута для канализационной трубы диаметром 50 мм нужно ориентироваться на материал, из которого изготовлен крепеж. Некачественная сталь в условиях работы с водой и паром может быстро прийти в негодность. Лучше выбрать крепление с винтовым креплением - такие хомуты для труб среднего диаметра надежнее.

Канализационный хомут для 110-миллиметровых труб лучше выбрать пошире и подлиннее, чтобы была возможность «играть» с затяжкой хомута. В то же время, нет смысла платить двойную цену за сложный замок, поскольку практически все хомуты такого диаметра обеспечиваются достаточно надежными фиксирующими элементами.

Подобрать хомут, изготовленный из нужного вам материала, по приемлемым расценкам помогут менеджеры компании.

www.homut.ru


Смотрите также