Как выбрать хорошее место в театре


Лучшие места в театре - как выбрать лучшее?

У заядлых театралов уже давно присмотрены отличные места в каждом театре. Но вот что делать тем, кто ходит туда редко или вообще собирается в первый раз?

Для начала, нужно определиться с тем, в какой театр вы идёте. Если в оперный или построенный до XX века, то представленная классификация для вас. Если в более современное место, то выбирайте либо «режиссёрский» восьмой ряд, либо вообще любое место: будет и видно, и слышно. За исключением «слепых зон», они есть во всех театрах, причём в каждом свои.

Партер

Не стоит мечтательным взглядом смотреть на первые ряды, обычно дорогие, но бессмысленные. Во время балета вы будете отчётливо слышать топанье ног «хрупких» балерин, во время оперы перед носом будет маячить голова дирижёра. На драматической постановке ещё есть вариант угнездиться в первых рядах, но и это не всегда полезно, особенно, если актёры будут использовать «летающие» в страстях предметы, воду, пыль, дым...

Есть ещё одна проблема в партерах исторических театров - они плоские. Ряды не возвышаются друг над другом. Так что, если вы невысокого рсота, смотреть вам придётся в щёлочки между головами. Тогда выбирайте хотя бы первый ряд в горизонтальном проходе (если он имеется).

Амфитеатр (бенуар)

Амфитеатр располагается чуть выше партера. И это самые драгоценные места, хотя по стоимости могут запросто оказаться дешевле партера. Обзор отличный, слышимость прекрасная.

Бельэтаж

Бельэтаж находится над амфитеатром. В переводе с французского означает «красивый этаж». Зачастую они действительно вполне симпатичны. Видно прекрасно, слышно ещё лучше, поэтому ожидать от этих мест низкой цены бессмысленно.

Ложи

Ложи - одни из самых дорогих театральных удовольствий. Их прелесть в отстранённости от толпы. Отдельный воход в отдельное помещение - да это почти камерный зал! Но за высокой ценой и пафосностью скрываются и неудобства.

Сидеть приходится в полоборота, но даже это не спасет порой от «отрезанного» края сцены, увидеть который можно только свалившись вниз. И чем дальше вы расположилиь от царской ложи, тем ограниченнее ваш обзор. И то, если вы в первом ряду. Если у вас места во втором, то увидеть хоть что-нибудь - дело исключительно счастливого случая.

Балкон

Балкон располагается на самом верху, над всеми ярусами лож. Высоко, но весело. Маленькие человечки, бегающие по кукольной сцене - правда забавное зрелище. Поэтому, если вам важно увидеть драму, прочувствовать её, не берите места на балконе, хоть они и самые дешёвые. А вот для опер и концертов - в самый раз. Звук там великолепный! Слушать Шопена, рассматривая росписи и лепнину на потолке - вполне вдохновляющий процесс.

И самое главное - не забывайте про бинокли. Если судьба подарила вам билет на балкон или на высокие ярусы, то они спасут вас от несправедливости!

biletsofit.ru

Какие лучшие места в театре?

Мы привыкли ссылаться на утверждение классика, которое гласит: «Театр начинается с вешалки», хотя многие считают, что самое важное в храме Мельпомены – зрительный зал. Ведь расположение мест играет ключевую роль в том, получит ли конкретный человек эстетическое наслаждение от просмотра представления, или ему так и не удастся ничего толком увидеть и услышать. Поэтому во избежание казусов, испорченного настроения и разочарований перед покупкой билетов необходимо четко определиться с тем, где в театре лучшие места. Конечно же, самые удачные варианты будут стоить немалых денег, но компромиссное решение можно найти всегда. Следует только учесть несколько факторов, способных упростить задачу. Подробнее об этом поговорим далее.

Комфорт ценился не всегда

Народ постоянно требует зрелищ, эмоций и праздника. Во все времена именно театр дарил ему такую возможность. Ведь здесь можно получать удовольствие от игры актеров, восхищаться действием, что разворачивается на сценических подмостках, мысленно погружаться в мир, где реальность переплетается с выдумкой. Но на месте зрителя не всегда было так удобно, как сегодня. Этому не придавалось особого значения, и главным фактором было само событие. Поклонники уличных арен Средневековья могли наблюдать за происходящим, лишь стоя перед сценой (в партере) или с высоты своего балкона.

Эти же названия нашли применение с появлением драматургических залов с крышей и стенами, к ним прибавились и другие – амфитеатр, бельэтаж, ложи. Комфорт стал приоритетом, поэтому для современных ценителей искусства вопрос о том, какие места лучшие в театре, остается главным при планировании очередного выхода в свет. Попытаемся разобраться в этом интересном вопросе.

Полезные советы для поклонников театра: выбираем лучшие места

Если вы новичок и не ориентируетесь в особенностях и планировке зрительных залов, без чего невозможно установить лучшие места в театре, не расстраивайтесь – это препятствие легко устранимое. Для начала примите во внимание, что все арены мира имеют определенную схожесть. Не является исключением и Россия, где здания возводились по примерно одинаковому плану, различаясь лишь архитектурными стилями, которые зависели от специфики работы труппы.

Первое, на что следует обратить внимание при выборе посадочной зоны, это ее функциональность. Второе - какому виду представления вы отдаете предпочтение (мюзиклу, драме, балету, опере, концерту). И третье – ваши личные особенности, состояние зрение и слуха.

Проще говоря, лучшие места в театре можно себе обеспечить, установив преимущество отдельно взятой зрительной зоны для просмотра конкретной постановки с учетом собственной индивидуальности. Исходя из этого, предлагаем вам несколько дельных советов.

Акцент на расположение зрительских зон

Есть люди, которым в принципе безразлично, где сидеть, но если вы не принадлежите к их числу, постарайтесь запомнить следующее: все посадочные зоны четко разделены, их количество, если театр большой, достигает пяти:

  • партер;
  • амфитеатр;
  • бельэтаж;
  • балконы;
  • ложи.

У каждой из них есть свои преимущества и специфика, которые мы сейчас рассмотрим, а потом сделаем вывод о том, где в театре лучшие места.

Партер – территория, находящаяся прямо перед сценой, в достаточной близости от нее, но на более низком уровне. Многие убеждены, что первые ряды наиболее престижны и имеют очень хорошее расположение. Но это не совсем так, поскольку, пребывая ниже сцены, неудобно наблюдать за происходящим, тем более когда впереди располагается оркестровая яма. А вот если вы хотите почувствовать себя соучастником спектакля, партер в этом плане будет идеальным местом.

Амфитеатр (в дословном переводе «вокруг театра») – зона, расположенная за партером и отделенная от него проходом. Она может слегка возвышаться, выходя на уровень сцены, что обеспечивает великолепный обзор и звучание. Поэтому в плане комфорта амфитеатр универсален. Он подойдет как для ценителей балета, так и для сторонников масштабных по количеству действующих лиц спектаклей.

Бельэтаж (в переводе «красивый этаж») – это ярус, что находится над амфитеатром, хорошо подойдет для любителей мюзиклов, оперы или оперетты, так как прекрасная слышимость здесь гарантирована. Но чтобы хорошо рассмотреть драматургическую постановку, придется обзавестись биноклем.

Бинокль пригодится и в случае покупки билетов на балкон, который занимает позицию над бельэтажем.

Лучшие места в театре, без сомнения, это ложи, которые представляют собой отгороженные помещения, возвышающиеся по обе стороны партера и рассчитанные на несколько человек. Представление любого характера здесь будет смотреться чудесно, только придется прилично потратиться на приобретение билета. Не говоря уже о ложе бенуар – генеральной (царской) ложе, расположенной на ярусе прямо перед сценой с наилучшим обзором и повышенным уровнем безопасности. Здесь все рассчитано на важных, почетных гостей.

Существует еще такое понятие, как галерка, или раек, – это наиболее отдаленное от главного действия место. Оно располагается на самом верхнем ярусе и подходит для публики, которая не претендует на особый комфорт и желает немного сэкономить.

Определяемся с видом представления

Помимо выделения плюсов каждой зрительной зоны уяснить, какие места лучшие в театре, будет намного легче после того, как сделан выбор вида драматургического искусства.

Если вам по душе опера, то гнаться за дорогими билетами не стоит. Даже расположившись в середине второго или третьего ярусов, вы ничего не упустите. Для балета в основном важен центр, иначе картину в целом воспринять не получится. Так что неплохо подойдет середина балкона.

В филармонии на передних рядах очень шумно, что может отрицательно сказаться даже на вашем слухе. Поэтому билеты на симфонические концерты берите на места, расположенные подальше от сцены.

В драматической арене тоже не стремитесь на первые ряды. Так, середина партера, амфитеатр в этом случае будут оптимальным решением.

Учитываем особенности своего восприятия

Если не хотите уйти из храма Мельпомены без ожидаемых впечатлений, то предварительно при выборе мест и покупке билетов подумайте о своих индивидуальных особенностях. Если у вас, к примеру, имеются определенные проблемы со слухом, то с галерки спектакль воспримется плохо. Будет только хуже, если с дальнозоркостью, вы устроитесь на первом ряду, а с близорукостью расположитесь на балконе. Поэтому ориентируйтесь на то, что будет удобно и приемлемо конкретно для вас.

Совет для тех, кто планирует посещение Мариинского театра

Вас интересует Мариинский театр? Лучшие места в плане слышимости выбирать не придется, звучание там хорошее повсюду. А вот если хотите подробно рассмотреть артистов, то бенуар – именно то, что нужно. Ведь в партере, сидя на передних рядах, придется высоко закидывать голову, а на дальних, расположенных на значительном расстоянии местах, эффект представления не порадует. По сочетанию цены и комфорта лучшие места в Мариинском театре, помимо царской ложи, – на первом и втором ярусе по центру. Правда, дополнительное оптическое средство будет не лишним.

Рекомендации для тех, собирается в Большой театр

Мечтаете о визите в Большой театр? Тогда будьте готовы к дороговизне билетов и ограниченному комфорту. Даже на возвышенных ярусах могут возникнуть проблемы: следить за представлением придется стоя, иначе события на сцене буду не видны. По мнению многих, лучшие места в Большом театре, без учета «кусающихся» в цене, – это середина партера. Обзор прекрасный, да и чужие головы не мешают.

Принимаем окончательное решение

Если вы учли все рекомендации, риски и отзывы приятелей о том, где находятся лучшие места в театре, но не запаслись соответствующим настроением, ни один из советов не поможет.

Не обращайте внимания на мелкие неудобства, постарайтесь сосредоточиться на смысле того, что происходит на сцене, насладитесь волшебным моментом прикосновения к настоящему искусству, расслабьтесь и получайте удовольствие!

fb.ru

Как выбрать лучшие места в театре

Говорят, что театр начинается с вешалки, но на самом деле он начинается с покупки билетов. Какие места выбрать? Есть партер, ложа, бельэтаж. В некоторых театрах есть «неудобные» места, где ничего не видно и мало что слышно. При этом заранее об этом неудобстве не узнать.

Чтобы выбрать лучшие места, надо посмотреть на схему театрального зала. Партер - это места в зрительном зале, которые находятся ближе всего к сцене. Амфитеатр - пространство сразу за партером. Обычно зона амфитеатра чуть выше партера. Места в бельэтаже - еще выше. А на самом верху - балкон. По обеим сторонам от партера находятся ложи. Это небольшие пространства с отдельным входом. По традиции, места в ложе считаются самыми престижными - раньше здесь сидели только самые богатые посетители.

Из ложи можно не только посмотреть спектакль, но и себя показать. Больше ста лет назад именно за этим приходили в театр некоторые представители высшего света. В партере сидели офицеры, а титулованные особы - в отдельных ложах. Лев Толстой описал это в «Анне Карениной». Да и в наше время красотку Вивиан бизнесмен Эдвард Льюис знакомит с оперой, выкупив билеты в ложе.

Но на самом деле места в ложе - одни из самых неудобных: сцену видно не полностью, и весь спектакль приходится сидеть вполоборота. Традиционно места в партере считаются самыми лучшими, они же и самые дорогие. При этом практически в каждом театре есть так называемая «звуковая яма». Она находится где-то между пятым и десятым рядами. Звук со сцены здесь буквально пролетает над зрителем.

Не советуем брать билеты и в первые ряды партера. Это только издалека кажется, что артисты на сцене порхают, как бабочки. На первом ряду вы будете слышать все посторонние шумы. Кроме этого, вам придется все действие смотреть, задрав голову.

Поэтому наш совет: выбирайте места в середине зала или чуть дальше. Там билеты дешевле, чем в первых рядах, а обзор лучше. Настоящие театралы, помимо партера, часто выбирают первые ряды бельэтажа.

В общем, самые престижные и дорогие места в театре не значит самые лучшие. Иногда и на балконе можно все увидеть и услышать без помех.

mir24.tv

Как выбрать лучшие места в театре — Рамблер/новости

Говорят, что театр начинается с вешалки, но на самом деле он начинается с покупки билетов. Какие места выбрать? Есть партер, ложа, бельэтаж. В некоторых театрах есть «неудобные» места, где ничего не видно и мало что слышно. При этом заранее об этом неудобстве не узнать.

Чтобы выбрать лучшие места, надо посмотреть на схему театрального зала. Партер — это места в зрительном зале, которые находятся ближе всего к сцене. Амфитеатр — пространство сразу за партером. Обычно зона амфитеатра чуть выше партера. Места в бельэтаже — еще выше. А на самом верху — балкон. По обеим сторонам от партера находятся ложи. Это небольшие пространства с отдельным входом. По традиции места в ложе считаются самыми престижными, раньше здесь сидели только самые богатые посетители.

Из ложи можно не только посмотреть спектакль, но и себя показать. Больше ста лет назад именно за этим приходили в театр некоторые представители высшего света. В партере сидели офицеры, а титулованные особы — в отдельных ложах. Лев Толстой описал это в «Анне Карениной». Да и в наше время красотку Вивиан бизнесмен Эдвард Льюис знакомит с оперой, выкупив билеты в ложе.

Весь мир — театр

Как художники видят сцену

Но на самом деле места в ложе — одни из самых неудобных: сцену видно не полностью и весь спектакль приходится сидеть вполоборота. Традиционно места в партере считаются самыми лучшими, они же и самые дорогие. При этом практически в каждом театре есть так называемая «звуковая яма». Она находится где-то между пятым и десятым рядами. Звук со сцены здесь буквально пролетает над зрителем.

Не советуем брать билеты и в первые ряды партера. Это только издалека кажется, что артисты на сцене порхают, как бабочки. На первом ряду вы будете слышать все посторонние шумы. Кроме этого, вам придется все действие смотреть, задрав голову.

Поэтому наш совет: выбирайте места в середине зала или чуть дальше. Там билеты дешевле, чем в первых рядах, а обзор лучше. Настоящие театралы, помимо партера, часто выбирают первые ряды бельэтажа.

В общем, самые престижные и дорогие места в театре не означает самые лучшие. Иногда и на балконе можно все увидеть и услышать без помех.

Видео дня. Жительница Иваново попросила Путина взять её замуж

Читайте также

news.rambler.ru

Какие места лучше брать в театре? Выбор по расположению мест — журнал "Рутвет"

Оглавление:

  1. Почему выбор места в театре так важен?
  2. Как называются места в театре?
  3. Особенности расположения зон в театре
  4. Выбор мест в театре в зависимости от жанра представления
  5. Выбор мест по индивидуальным особенностям каждого зрителя
  6. Специфика театров

Спектакль – это уникальная возможность погрузиться в необыкновенный чарующий мир. Народ всегда требует ярких эмоций и переживаний. Театр дает возможность почувствовать праздник каждый день, поэтому все больше и больше людей отдают предпочтение культурному отдыху.

Популярность театров постоянно растет. Стало модно ходить в театр, поэтому молодежь все чаще предпочитает культурный поход другому виду отдыха. Ежедневно продаются сотни билетов на разные представления. Каждый сможет выбрать спектакль на свой вкус и кошелек. Актёры на сцене разыгрывают драму или комедию, а маленьких гостей театра ждут интереснейшие сказки с любимыми героями.

Почему выбор места в театре так важен?

Для того чтоб получить максимум наслаждения и удовольствия от спектакля необходим полный покой, отличная слышимость и обзор. Никто не хочет весь спектакль смотреть на голову впереди сидящего человека, поэтому такое большое внимание уделяется выбранным местам. Сложно получить эстетическое наслаждение, если ничего толком не видно и плохо слышно. Как выбрать места в театре? Ведь при их правильном подборе обеспечено наиболее полное погружение в действие и получение полного удовлетворения от происходящего. Несомненно, цена на билеты колеблется от выбранных билетов, но есть и несколько правил, позволяющих сделать просмотр комфортным независимо от стоимости билетов. Главное, учесть некоторые факторы, чтобы не быть разочарованным при покупке билетов и не испортить впечатление от приятного вечера в театре.

Постоянные поклонники театра уже давно выбрали для себя идеальные места. Они опираются на свой личный опыт и предпочтения. Для новичка этот вопрос стоит остро. Где лучшие места в театре? Все оказывается не так сложно, как кажется на первый взгляд, нужно лишь учесть некоторые моменты:

  • Функциональность посадочной зоны.
  • Цена билета, которую вы готовы заплатить.
  • Жанр представления.
  • Зрительные и слуховые особенности.

Как называются места в театре?

Расположение мест в театре играет огромную роль при выборе билетов. Большинство залов построены по одному типу и имеют схожее строение. Это касается не только российских построек, но и мировых. Ни для кого не секрет, что театр поделен на определённые зоны. Изучив особенности каждой, можно выбрать максимально комфортные для просмотра спектакля места. Разница разных зон заключается в расположении от сцены, удобстве и цене. Существуют следующие названия мест в театре:

  • Партер.
  • Балкон.
  • Ложа.
  • Амфитеатр.
  • Бельэтаж.

Особенности расположения зон в театре

Чтобы понять, какие места лучше брать в театре, необходимо узнать их специфику и различия. Каждая из зон имеет свои достоинства и недостатки. Чтобы их вывить, нужно ознакомиться с особенностями каждой их них. 

Партер – зона театра, расположенная наиболее близко к сцене. Обычно билеты в партер продаются по самой высокой цене. Первый ряд не всегда пользуется спросом, но начиная со второго стоимость билетов возрастает. Близость к сцене позволяет детально рассмотреть все мелкие детали декораций и костюмов, отследить каждое изменение мимики актеров. Все это позволяет максимально прочувствовать действие и наиболее глубоко погрузиться в нереальный мир представления. Зритель ощущает себя участником действия, он как будто сам находится на сцене. Все это позволяет получить яркие незабываемые эмоции. Но не всегда партер бывает идеальной зоной в театре. Он находится ниже сцены и около оркестровой ямы, что иногда затрудняет полный обзор. Если идет симфонический концерт, то нет необходимости в столь близком расположении.

Амфитеатр находится за партером, отделен от него проходом. Многие считают эту зону универсальной. Он находится на возвышении, не приходится задирать голову, поэтому зрителям обеспечен отличный звук и обзор. Амфитеатр находится на комфортном для глаз расстоянии от сцены, это лучшие места в театре для наблюдения за действием. Многие любители активного действия предпочитают именно эту зону театра, так как она отвечает всем требованиям. Зрителям хорошо слышно и видно. Идеально подходит для драматического действия.

Бельэтаж – ярус, расположенный над партером. С французского переводится как «красивый этаж». Это нижние места в театре из ярусных. Данная зона обеспечивает хорошую слышимость и обзор, но иногда можно ошибиться с выбором, и придется весь спектакль простоять на ногах, чтоб что-то увидеть. Бывает, что первый ряд находится на приличном расстоянии от бордюра, приходится сидеть нагнувшись, что ведет к затеканию спины. Если же откинуться на спинку стула, то значительно уменьшится обзор. Все эти нюансы нужно учитывать при покупке билетов для предотвращения неприятной ситуации.

Видео о расположении мест в театре

Ложа – это специальные места по бокам партера, за ним и на ярусах. Считается самой престижной зоной. Имеет отдельный вход. Количество мест рассчитано на несколько человек. Данные места предпочитают люди с высоким уровнем дохода, общественные деятели и другие знаменитости. Билеты в данную часть театра самые дорогие. Зрителю обеспечены наиболее комфортные условия. Можно остаться незаметным или, наоборот, привлечь к себе внимание. Это, поистине, королевские места.

Балкон – доступные по цене места в театре. Сидения расположены в несколько рядов и образуют несколько ярусов. Находятся на некотором удалении от сцены, поэтому не позволяют полностью насладиться действием. Желательно приобрести бинокль, позволяющий ближе рассмотреть лица актеров и мелкие части декораций. Постоянные зрители театра с хорошим зрением любят места на балконе, так как вид издалека позволяет наблюдать за всем действием на сцене. Также эта зона хорошо подходит для симфонических концертов и опер. Звук на расстоянии становится максимально чистым и приятным для уха.

Выбор мест в театре в зависимости от жанра представления

При покупке билета нужно учитывать, какое будет представление. Если планируется поход на балет или другое действие с активной игрой актеров, то идеальными будут партер, амфитеатр и ложа. Выбирая места в таком случае нужно отталкиваться от своих финансовых возможностей.

Любителям симфонических концертов и опер не стоит переплачивать за первые ряды. Есть вероятность быть оглушенным слишком громким звучание, музыка улетает за спину. Хорошая слышимость будет и на балконах, и на бельэтаже. Близость сцены может испортить ощущения из-за высокого шума.

Выбор мест по индивидуальным особенностям каждого зрителя

Всегда нужно учитывать свои индивидуальные особенности, ведь все обладают разным слухом и остротой зрения. С близорукостью не стоит брать билеты на дальние места балкона, а с дальнозоркостью на передние ряды партера. Людям с плохим слухом также не рекомендуется выбирать дальние зоны.

Выбирая билеты, необходимо думать о своем комфорте. Поэтому какие самые лучшие места в театре, каждый выбирает самостоятельно, в первую очередь, отталкиваясь от личных предпочтений и возможностей.

Специфика театров

Несмотря на то что все театры построены по одному подобию, каждый имеет свои уникальные особенности, например, Большой театр в Москве будет отличаться от знаменитых театров Барселоны. Где-то более широкие проходы и высокие бордюры, которые препятствуют просмотру. В некоторых театрах обзор ограничен в определенных зонах. Иногда можно передвинуть стул для лучшего просмотра, но это бывает невозможно, если сидение прикручено к полу. Есть и нюансы в определенных спектаклях. Иногда некоторые места выигрывают и дают лучший обзор зрителю.

Для того чтоб лучше узнать об этих особенностях, можно зайти на различные форумы и почитать информацию об определённых театрах и спектаклях. Сейчас довольно часто встретишь вопросы пользователей интернета о наиболее выгодных местах. Потратив немного времени, вы избежите разочарования от просмотра представления.

Видео о том, где лучшие места в театре

Сегодня зонирование театра меняется. Не всегда классическая расстановка мест позволяет воплотить весь замысел режиссёра в реальность. Иногда важные мелочи могут быть недоступны глазу зрителя из-за определенного ракурса. Поэтому в наше время появляются новые зоны, старые изменяются и совершенствуются. Это, в первую очередь, касается построенных в недавнее время театров. 

Какие места лучшие в театре, каждый решает для себя самостоятельно. Для кого-то важно сидеть в первых рядах партера, кому-то важен отличный обзор в амфитеатре, а кто-то доволен доступными билетами на балкон. Все зависит от личных предпочтений и финансовых возможностей. Приходить в театр нужно в хорошем настроении – это один их главных залогов отличного времяпрепровождения. Если место оказалось не совсем удачным и что-то вызывает дискомфорт, нужно постараться расслабиться, отвлечься от плохих мыслей, побороть негативный настрой и начать наслаждаться настоящим искусством.

На какие места Вы чаще всего покупаете билеты в театр, и почему? Поделитесь своим выбором в комментариях.

rutvet.ru

где в театре лучшие места

Говорят, что театр начинается с вешалки, но на самом деле он начинается с покупки билетов. Главный вопрос - какие места выбрать? Есть партер, ложи, бельэтаж... В некоторых театрах есть так называемые неудобные места - это где ничего не видно и мало что слышно. При этом заранее о таком неудобстве предупреждают далеко не всегда. Чтобы не попасть впросак, корреспондент телеканала «МИР 24» Екатерина Рогальская посмотрела на сцену со всех сторон.

Одни места находятся слишком далеко, с других - край сцены не видно. Чтобы выбрать самые лучшие места, для начала посмотрим на схему театрального зала.

Какие места бывают в зрительном зале

  1. Партер- это места в зоне зрительного зала, которые находятся ближе всего к сцене.
  2. Амфитеатр - пространство сразу за партером. Обычно зона амфитеатра чуть выше партера.
  3. Места в бельэтаже - еще выше.
  4. На самом верху - балкон.
  5. По обеим сторонам от партера находятся ложи - это небольшие пространства с отдельным входом.

Ложа

По традиции места в ложе считаются самыми престижными - раньше там могли сидеть только богатые посетители. В каждой ложе есть отдельный вход, а кроме этого можно не только спектакль посмотреть, но и себя показать. Больше ста лет назад именно ради этого приходили в театр представители высшего света. В партере сидели офицеры, а титулованные особы в отдельных ложах. Лев Толстой описал это в «Анне Карениной».

Места в ложе - одни из самых неудобных. Сцену видно не полностью, и спектакль приходится смотреть вполоборота.

Эдвард Льюис Ричарда Гира знакомит с оперой, выкупив билеты в ложе. Но на самом деле места там - одни из самых неудобных. Сцену видно не полностью, и спектакль приходится смотреть вполоборота.

Партер

Сегодня на вопрос «Какие места в театре самые лучшие?» практически каждый ответит «в партере». Места в партере традиционно считаются лучшими, они же и самые дорогие. При этом практически в каждом театре есть так называемая «звуковая яма» - она находится где-то между 5 и 10 рядами. Там звук буквально пролетает над зрителем. Особенно это важно, если идешь на оперу.

Знаменитый кинопример: герой Брюса Уиллиса Корвин Даллас в фильме «Пятый элемент» смотрит оперу из первого ряда. Брать билеты в первые ряды партера многие не посоветуют. Это только издалека кажется, что артисты порхают по сцене как бабочки, но в первом ряду вы будете слышать все посторонние шумы. Кроме того смотреть действие надо будет, задрав голову, при этом вы все равно будет видеть перед собой затылок дирижера.

Наш совет

Выбирайте места в середине зала или чуть дальше. Билеты дешевле, а обзор - лучше.

Выбирайте места в середине зала или чуть дальше. Там билеты дешевле, чем в первых рядах, а обзор - лучше. Настоящие театралы помимо партера часто выбирают и первые ряды бельэтажа.

В общем, самые престижные и дорогие места в театре не значит лучшие. Иногда и на балконе можно все увидеть и услышать без помех.

mir24.tv

Откуда смотреть спектакль? Что такое «хорошо» в театрах разного типа

Посещение театра — яркое, часто незабываемое событие. И создать это событие в своей жизни может каждый — достаточно только купить билет. Но приобретение билетов зачастую может превратить праздник театра в столкновение с обидной неприятностью — выбор неудачного места... 

Выбрать лучшие места на концерт, театральную постановку, мюзикл или оперу, не зная заранее зала, не так просто, поскольку залы могут достаточно сильно различаться. Но некоторые общие правила сформулировать все-таки можно. Для начала надо представлять схему зала. В зале различают несколько зон, которые четко отделены друг от друга. Максимальное количество зон в самом большом театре пять: партер, амфитеатр, бельэтаж, балкон и ложа. Как выбрать место в театре? Отвечая на этот нехитрый вопрос, мы поймем, какая роль уготована зрителю в театральных залах разных поколений. Все о самых удачных местах театра в сегодняшней рубрике «КУЛЬТУРизмы».

                
Партер — это зона зрительного зала, расположенная ближе всего к сцене, как правило, ниже ее уровня. Обычно считается, что билеты первого ряда партера — самые дорогие и самые хорошие места. Но это далеко не всегда так, поскольку самыми дорогими являются места в ложе. А положение ниже сцены не всегда удобно, особенно если партер и сцена разделены оркестровой ямой. Тем более, если это концерт классической музыки, где нет необходимости детально наблюдать происходящее. А вот моноспектакли и спектакли-монологи удобнее смотреть как раз из партера и чем ближе, тем лучше для того, чтобы стать соучастником театрального действия.

Амфитеатр — зрительская зона за партером, разделена с ним проходом. Может располагаться чуть выше партера и возвышаться уступами. В буквальном переводе амфитеатр — вокруг театра. Из-за того, что он находится на уровне сцены и выше, зритель получает прекрасный обзор и слышимость, и, возможно, он является универсальным по удобству, особенно в первых своих рядах. Балет и спектакли с большим количеством действующих лиц лучше всего смотреть подальше от сцены, чтобы иметь возможность одновременно видеть все действие.

                  
Бельэтаж в буквальном переводе с французского — красивый этаж. В архитектуре второй после цокольного этаж, на котором были расположены парадные, самые большие и красивые комнаты. И этот этаж был действительно отделан лучше всех, был самым красивым. Бельэтаж в театре — ярус выше партера, как правило, над амфитеатром.

Балкон — ярус над бельэтажем. Как правило, места на балконе и бельэтаже находятся на достаточном удалении от сцены, поэтому подойдут скорее для прослушивания опер, оперетт и мюзиклов (из-за своего возвышения).

             
Ложи — обособленные части зала, расположенные по сторонам партера, сзади него и на ярусах (на уровне бельэтажа). Такой индивидуальный зал на несколько человек с отдельным входом. В некоторых есть даже небольшая прихожая, аванложа. Традиционно самые дорогие и самые удобные места в зале. В них имеется возможность, как быть незаметным для остальных зрителей, так и, напротив, привлекать к себе повышенное внимание. Различаются по ярусам, первый, наиболее престижный ярус, расположенный на уровне (или чуть выше) партера носят название лож бенуара (по названию этого нижнего яруса лож). Ложи, расположенные выше, не имеют специального названия.

Знакомый каждому зал с ложами, ярусами, бархатом и лепниной — сам по себе декорация. Она незаменима, если поход в театр для вас — самоутверждение. Если же вам интересен именно спектакль, придется смириться с тем, что места неравноценны. В ложе можно сидеть только в первом ряду, иначе вы не увидите верхнюю часть декорации и артистов, которые могут туда забраться. Хотя лучше вообще не брать ложу, особенно близко к сцене, а не то получите «вид сбоку». Ближний ряд балкона лучше дальнего ряда партера, потому что в партере вы смотрите на чужой затылок, а с балкона все отлично видно (конечно, только в том случае, если это самый первый ярус, то есть бельэтаж). У каждого зала — свои особенности: например, в амфитеатре МХТ им. Чехова есть такие кресла, с которых открывается прекрасный вид на колонну. Но не на сцену.

                
Почему же в театре столько неудобных мест? Дело в том, что традиционная планировка зала старше профессии режиссера. Она не предназначена для восприятия спектакля, который организован как единое художественное целое. Если постановка создана ради знаменитого актера или дуэта, все, что нужно зрителю — лицезреть главных героев вечера. Но когда значение имеет каждый элемент театра, вы должны видеть всю сцену. Иначе пролетит бумажная птичка, и вы не заметите. А она атмосферу задавала.

Кстати, первый ряд партера на самом деле — выбор так себе: придется смотреть, задрав голову, потому что сцена выше, чем зал. Считается, что лучшие места — на восьмом ряду, где во время репетиций сидит режиссер.

Более современный вариант — «блэкбокс», или зал-трансфомер, где вообще нет сцены как таковой. Стулья можно расположить как угодно, и первый ряд обычно стоит на полу — на одном уровне с актерами. И вот как раз в блэкбоксе лучшие места — как правило, на первом ряду. Но не потому, что там «лучше видно» — в залах такого типа отовсюду хороший обзор — а потому, что, сидя спереди, вы как бы попадаете в пространство спектакля.

                
В привычных театральных зданиях со «сценой-коробкой» все наоборот: когда вы сидите в восьмом «режиссерском» ряду, вы смотрите на живую картину, заключенную в рамку (кстати, эта рамка называется порталом сцены). В устройстве сцены-коробки заложено представление о театральной постановке как о чем-то герметичном. В блэкбоксе, наоборот, она не имеет четких границ, и зритель участвует в ней наравне с артистами, режиссером и другими создателями. Это — один из примеров того, как устройство театра отражает мышление той или иной театральной эпохи.

Нередко режиссеры, вынужденные работать с традиционной сценой-коробкой, используют ее как блэкбокс: трибуны для публики строятся прямо на подмостках, а зрительный зал остается пустым.

В статье использованы материалы с сайтов: https://www.teatrall.ru, http://seatscan.ru/, http://naivteatral.narod.ru/

molportal.ru

Как выбрать лучшие места в театре

Говорят, что театр начинается с вешалки, но на самом деле он начинается с покупки билетов. Какие места выбрать? Есть партер, ложа, бельэтаж. В некоторых театрах есть «неудобные» места, где ничего не видно и мало что слышно. При этом заранее об этом неудобстве не узнать.

Чтобы выбрать лучшие места, надо посмотреть на схему театрального зала. Партер - это места в зрительном зале, которые находятся ближе всего к сцене. Амфитеатр - пространство сразу за партером. Обычно зона амфитеатра чуть выше партера. Места в бельэтаже - еще выше. А на самом верху - балкон. По обеим сторонам от партера находятся ложи. Это небольшие пространства с отдельным входом. По традиции, места в ложе считаются самыми престижными - раньше здесь сидели только самые богатые посетители.

Из ложи можно не только посмотреть спектакль, но и себя показать. Больше ста лет назад именно за этим приходили в театр некоторые представители высшего света. В партере сидели офицеры, а титулованные особы - в отдельных ложах. Лев Толстой описал это в «Анне Карениной». Да и в наше время красотку Вивиан бизнесмен Эдвард Льюис знакомит с оперой, выкупив билеты в ложе.

Но на самом деле места в ложе - одни из самых неудобных: сцену видно не полностью, и весь спектакль приходится сидеть вполоборота. Традиционно места в партере считаются самыми лучшими, они же и самые дорогие. При этом практически в каждом театре есть так называемая «звуковая яма». Она находится где-то между пятым и десятым рядами. Звук со сцены здесь буквально пролетает над зрителем.

Не советуем брать билеты и в первые ряды партера. Это только издалека кажется, что артисты на сцене порхают, как бабочки. На первом ряду вы будете слышать все посторонние шумы. Кроме этого, вам придется все действие смотреть, задрав голову.

Поэтому наш совет: выбирайте места в середине зала или чуть дальше. Там билеты дешевле, чем в первых рядах, а обзор лучше. Настоящие театралы, помимо партера, часто выбирают первые ряды бельэтажа.

В общем, самые престижные и дорогие места в театре не значит самые лучшие. Иногда и на балконе можно все увидеть и услышать без помех.

mir24.tv

Театр: выбираем место в зрительном зале: yulf74 — LiveJournal

Многим моим знакомым известно, что я большой любитель театральных представлений. Когда мы переезжали в Питер, от некоторых товарищей мне даже приходилось слышать, что Петербург – это «мой» город, потому что там много театров. И, кстати, да, прошедшим летом мы перебрались в культурную столицу нашей Родины. Ну и конечно, последние полгода я довольно часто посещаю какой-либо театр в первый раз. И каждый раз перед покупкой билета мне приходится штудировать интернет в поисках отзывов, какое место лучше выбрать в зрительном зале, чтобы представление раскрылось в полной красе. Вот и вчера, найдя своё место в зрительном зале, я подумала: «Ага, тут первые три ряда расположены на одном уровне, надо бы запомнить, чтобы не брать второй и третий». Ну а потом мне подумалось, что я могу и не запомнить многие детали о каждом театре, надо записывать. Так и родилась идея создания статьи, которую вы сейчас читаете. Здесь я запишу полезные сведения сама для себя, чтобы не забыть, и для вас, чтобы вы могли подобрать себе хорошее место в театре, когда возникнет такая необходимость. Статья будет обновляться по мере появления новой информации.

Поскольку я владею знаниями о хороших местах в театрах разных городов, буду прятать каждый театр под кат с общим заголовком названия города. Прежде, чем вы начнёте выбирать место и читать соответствующий раздел, предлагаю открыть схему зала в соответствующем театре (на многих сайтах открывается с началом осуществления покупки). Так будет легче понимать, о чем я пишу. Ну и конечно, вам стоить помнить, что все описываемые ощущения исключительно субъективные – мои, и могут не совпадать с ощущениями других людей.

Екатеринбург


Коляда-театр
В этом замечательном театре мне посчастливилось бывать несколько раз. Несомненно, лучшие места здесь – в первом ряду. Но купить билеты на них через интернет мне ни разу не удавалось, их не было в продаже. Также неплох 7 ряд. Как видно на схеме зала, там расположен проход.
Ряды со 2 по 6 не гарантируют вам полной видимости, придётся вглядываться между головами, несмотря на шахматный порядок кресел в рядах.
Ряды с 8 по 12 – далековато и также нужно вглядываться между головами.
Что касается расположения мест в ряду, можете спокойно брать с 1 по 10. Театр камерный и одинаково хорошо видно и в начале ряда, и в конце, и, естественно, в середине. Проход к рядам располагается только с одной стороны – с начала отсчета мест. То есть, если у вас 10-ое место, вы будете добираться к нему, поднимая весь ряд, и сидеть прямо у стены.
Что касается звука, представление достаточно хорошо слышно во всём зале. В первых рядах даже иногда появляется чувство, что слишком громко, потому что представления Коляды чаще всего довольно звучные, а зал не слишком большой.
Кресла мягкие и удобные, к концу представления не чувствуется дискомфорта по поводу отсиженных конечностей.

Челябинск


Камерный театр
В зале этого театра 18 рядов, проход посередине, сбоку к местам не подобраться, там стены.
Сцена достаточно высокая, поэтому в первом ряду не очень комфортно смотреть, хочется задрать голову повыше.
Подъём между рядами не очень большой, во всех последующих рядах вероятнее всего будут мешать головы.
Неплохие места в 13 ряду с левой стороны, потому что там проход. Но там уже несколько далековато, по моим ощущениям. В последних рядах еще и не очень хорошо слышно.
Я бы не советовала брать места 2-4 и 7-9 в рядах со 2 по 6 и места 3-5, 8-10 в рядах с 7 по 18. Сиденья стоят прямо друг за другом, поэтому, удобно устроившись в своём кресле, вы будете смотреть прямо на голову впереди сидящего. Кроме того, даже если вы взяли крайнее у прохода место (в середине), не особенно надейтесь, что сможете смотреть на сцену во всю ширину прохода. Дело в том, что по бокам каждого ряда есть откидные сидушки для приглашённых лиц. На премьерах и популярных спектаклях там почти всегда занято.
В этом театре я бы рекомендовала брать крайние места у стеночек. Они  хороши тем, что с них на сцену нужно смотреть не вперёд, а чуть вбок, и засчет этого обзор открывается лучше. Моё самое любимое место в этом театре – 1 кресло в 5 ряду. Оно достаточно близко к сцене и чаще всего оттуда открывается хороший вид на представление.
Еще один лайфхак – вы можете брать 1 место в 7 ряду. Оно хорошо тем, что впереди, в шестом ряду, нет кресла, и билеты туда не продаются. Там стоит деревянный стульчик, куда сажают приглашённых лиц, но это бывает не всегда. Поэтому, если повезёт, впереди вас просто никого не будет.

Манекен
Не стесняясь, скажу, что это один из моих самых любимых театров. В том числе и из-за удобного зрительного зала. Можете смело брать билеты на любые места, к тому же в Манекене одни из самых дешевых билетов в городе.  Я больше всего люблю сидеть  в первом ряду. Подъём между рядами достаточно большой, поэтому во всех последующих рядах ничто не помешает вам смотреть представление. Начиная где-то с 8-9 ряда, я чувствую, что для меня уже далековато.
Наверное, больше и нечего сказать, зрительный зал Манекена один из самых удобных в городе.

Театр Драмы им. Н.Орлова
Основная сцена
Зрительный зал в «Драме» я тоже считаю одним из самых удобных. Там хорошая видимость из разных концов зала и очень удобные кресла.
Но рассмотрим поподробнее.
Мой любимый ряд здесь – 1. Высота сцены позволяет не задирать голову, но даже если и захочется, её можно удобно откинуть на мягкий подголовник кресла (далеко не все театры могут похвастаться такими подголовниками, поверьте мне).  Естественно, самые крайние места первого ряда несколько урезают широту обзора.
Высота подъёма между рядами и шахматный порядок кресел позволяют нормально смотреть представление и в последующих рядах. Я бы сказала, что в партере с большинства мест достаточно хорошо видно. Единственное, в последних рядах может быть не очень хорошо слышно.
Очевидно, что хорошо видно представление с крайних мест у центральных проходов.
На балконе я не когда не бывала. Но, по отзывам знакомых, там далековато и также не очень хорошо слышно.
Ещё одна плюшка – тем зрителям, которые берут бинокль, можно забирать одежду из гардероба без очереди.

Малая сцена
Билеты на малую сцену продаются без мест. В общем-то, видно хорошо с любого места, разве что стулья не всегда удобные.


Театр оперы и балета им. М.И.Глинки
Здесь есть где разгуляться в выборе!  Зрительный зал рассчитан почти на 900 посадочных мест.
Начну с любимого первого ряда. Видимость там замечательная, за исключением самых крайних мест. Однако, выбирая места в первом ряду, стоит помнить, что в правом краю оркестровой ямы (если стоять к ней лицом) расположены духовые музыкальные инструменты и барабаны. Соответственно, когда они трубят и барабанят во всю мощь, возникает некий дискомфорт для ушей.
В остальных местах партера видимость средняя. Высота между рядами небольшая, и поэтому обзор в большей степени будет зависеть от впереди сидящего.
Первый ряд амфитеатра я бы не рекомендовала, потому что он расположен на том же уровне, что и последний ряд партера, подъёма нет вообще.  Исключение составляют места 12-14, которые смотрят на сцену через весь проход.
Большой интерес представляют места второго ряда амфитеатра. Отсюда открывается хороший вид на сцену засчёт возвышения.
В ложах бенуара и бельэтажа не рекомендую брать места второго ряда. И если во втором ряду бенуара еще можно хоть что-то разглядеть, то во втором ряду бельэтажа практически ничего не видно. Как-то мне даже пришлось простоять весь спектакль.
На балконе была однажды, в середине первого ряда. Всё-таки, далековато для меня, больше туда не ходила.
Есть еще один нюанс, который нужно учитывать при выборе мест. В театре ставят несколько опер на иностранных языках, с субтитрами.  Перевод показывают на мониторах, которые расположены с правой и с левой стороны сцены (соответственно, по одному монитору с каждой стороны).
Здесь нужно учитывать собственное зрение, на каком расстоянии вы сможете прочитать субтитры. Я обычно надеваю очки, в них мне достаточно хорошо видно буквы. И, конечно, в данном случае нужно выбирать такое место, чтобы не пришлось сильно мотать головой, глядя то на сцену, то на монитор. В принципе, места партера и первые ряды бенуара и бельэтажа позволяют хорошо видеть текст на мониторе.
Здесь также можно забирать одежду из гардероба без очереди, если вы взяли перед началом представления бинокль.


Новый художественный театр
В этот театр билеты продают без мест, просто входные. А это значит, что удобство места, которое вы займёте, напрямую зависит от вашего проворства.
Стулья там не очень удобные. И да, это не кресла, а просто стулья со спинками. В каком-то ряду вроде бы даже стоит обычная скамейка, без спинки. Мне всегда удавалось проскочить в числе первых и занять место в первом ряду. Поэтому я даже не знаю, как там видно с последующих рядов.
Отмечу, что для разных спектаклей может быть разная расстановка зрительских мест. К примеру, в спектаклях "Нос в белую ночь" и "Светлые души" зал расположен не поперёк, а вдоль помещения.

У паровоза
Это миниатюрный театр с маленьким зрительным залом. Я успела побывать там всего один раз и сидела, конечно, в первом ряду. Всего их там 5 или 6, около того. Мне кажется, с любого места будет видно достаточно хорошо. Разве что может быть тесновато.

Санкт-Петербург


Театр комедии имени Н.П. Акимова.
Я побывала в этом театре уже несколько раз и достаточно хорошо изучила его зрительный зал.
Одни из лучших мест здесь – в 1 ряду и с 14 по 17 место в 10 ряду. Также неплохи места в середине каждого ряда, ближайшие к центральному  проходу.
Подъём между рядами в зале небольшой.
Не рекомендую места на балконе, он расположен как-то неудобно, и получается, что, откинувшись на спинку кресла, вы увидите только верхнюю половину сцены и, если повезёт, еще и головы актёров. Я как-то взяла билет в первом ряду балкона, и мне пришлось весь спектакль сидеть на краешке своего кресла, упираясь руками в барьер балкона. И это достаточно неудобно, скажу я вам. Временами я садилась поудобнее в кресле и просто отдыхала, пропуская некоторые сцены представления.
Места в ложах по правую и левую сторону балкона тоже не очень удобны. Там также видно только верхнюю часть сцены, и, чтобы что-то увидеть, нужно свешиваться набок через барьер.  Самые первые кресла в ложах упираются в чёрную штору, которая завешивает  осветительную технику. Для того, чтобы сцена оказалась под вашим обзором, нужно призвать на помощь всю свою пластичность и изворотливость. Я как-то купила из любопытства (и из желания сэкономить, конечно же) билет на такое местечко. Мне пришлось сидеть там, задрав ноги в кресло и сев на них,  и, кроме того, оперевшись на правый бортик балкона и почти что свесившись с него. Поэтому! … не рекомендую….
Справедливости ради стоит сказать, что слышно практически из любой точки зрительного зала достаточно хорошо.

Балтийский дом.
Была там один раз, заметила, что первые три ряда стоят на одном уровне, и только с четвертого ряда начинается подъём. Билеты во 2-ом и 3-ем рядах брать не рекомендую.

Русская антреприза
В этом театре маленький камерный зал, довольно тесный. Проход находится с правой стороны (если смотреть на сцену). Поэтому, если у вас билет с левого края, то вам придётся пробираться до своего места через весь ряд, поднимая соседей, потому что там так тесно, что не поднять их не получится.
У этого зала есть один подвох. Счет рядов начинается не с первого ряда, а с ряда VIP. VIP, по сути, является первым рядом, и на него самые дорогие билеты. Следующий за ним ряд считается рядом №1, и он находится ровно на том же уровне, что и VIP. Более того, подъёма нет до четвертого ряда. С четвертого ряда начинается подъём зала. Между третьим и четвертым такая хорошая возвышенность, что четвёртый ряд кажется мне одним из лучших. Покупать билеты в первые три ряда (кроме VIP) считаю нецелесообразным.
Во всех следующих рядах видно сцену более-менее прилично, возвышенность рядов это позволяет.
Есть еще интересный рядок – называется «кресла к ряду». По сути, это не кресла, а стулья, отдельно стоящие на лестнице в проходе.  Там неплохо видно, единственное, занимать эти места лучше после того, как все рассядутся, иначе вас там просто сметут.

За чёрной речкой
Это один из самых маленьких театров, какие я видела. У него крохотный и тесный зрительный зал. Всего 7 рядов. Проход только с правой стороны (если смотреть на сцену).
Здесь, в принципе, можно сесть на любое место и будет видно и слышно одинаково хорошо. Единственное, если вы - обладатель длинных ног, то лучше сесть у прохода, иначе вам их некуда будет пристроить.
Первый ряд вплотную примыкает к сцене, так, что вам в подробностях будут видны актёры, особенно их нижние части. Зрительный зал так близко к сцене, что я несколько раз замечала, как актёры стараются поймать реквизит, по замыслу летающий по подмосткам, чтобы нечаянно не угодило в кого-нибудь из зрителей.
Мне здесь нравятся места в 4-5 ряду с краешку, возле прохода.
Александринский театр
Основная сцена.
Была там всего два раза, поэтому напишу про те места, информацией о которых владею.
В первом ряду видно и слышно отлично. Не забываем про трубы и  барабаны с правой стороны оркестровой ямы.
1 ярус. Рекомендую брать билеты в ложи с 7 по 10 и с 15 по 18. В тех ложах, что до и после них, стулья стоят ровно перпендикулярно к сцене, то есть, вам придётся либо пытаться повернуть стулья к сцене (в отданном вам небольшом пространстве), либо повернуться самому (потеряв спинку – опору для спины). Начиная с 7-ой ложи, места больше направлены лицом к сцене.
Места за креслами тоже стоят под углом к сцене, примерно так, как это показывают на схеме зала при покупке билета.
Выбирая себе место, нашла в интернете информацию, что на 2 ярусе и выше плохо видно из-за высоты.

Новая сцена.
Зрительный зал новой сцены очень напоминает зал какого-нибудь кинотеатра, за исключением того, что подъём между креслами далеко не такой высокий. Зал очень широкий, раза в два шире обычного камерного зала. В связи с этим крайние места брать не рекомендую, получается как-то далековато до середины сцены.
В который раз повторюсь, но лучшие места в первом ряду. Я брала места во 2-ом и в 4-ом рядах, и каждый раз мне приходилось маневрировать в кресле, чтобы зафиксировать свой взгляд между головами. В одном из случаев массивный впереди сидящий сосед закрывал мне ровно середину сцены, где происходили основные действия.

Малый Драматический театр
Основная сцена.
Была здесь только один раз. Нумерация рядов почему-то начинается со 2-го ряда. Первого ряда действительно нет. Проход расположен посередине, к крайним местам можно пробраться только из центрального прохода, сбоку пространства нет.

Театр Приют Комедианта
Также была здесь один раз. Зал не очень большой, почти камерный. Подъём зрительного зала небольшой. Я сидела в первом ряду и оттуда было всё отлично видно. Высота сцены примерно до колена, а потому сцена не загораживает обзор. Единственное, актёры периодически пробегали в пространстве между сценой и первым рядом (а пространства там не больше полуметра), и поэтому нужно было вовремя спрятать свои ноги, чтобы не остаться без оных и не обеспечить падение актёру.
Также отмечу, что проход к местам только один, он располагается с правой стороны от сцены. С левой стороны от сцены кресла плотно прилегают к стене. То есть, если вы возьмёте место близко к левому краю, забираться и выбираться оттуда будет несколько сложнее.

yulf74.livejournal.com

Где лучшие места в зрительном зале

Выбрать лучшие места на концерт, театральную постановку, мюзикл или оперу не зная заранее зала не так просто, поскольку залы могут достаточно сильно различаться. Но некоторые общие правила сформулировать все-таки можно. Для начала надо представлять схему зала. В зале различают несколько зон, которые четко отделены друг от друга. Максимальное количество зон в самом большом театре пять: партер, амфитеатр, бельэтаж, балкон и ложа.



Партер

Зона зрительного зала, расположенная ближе всего к сцене, как правило ниже ее уровня. Обычно считается, что билеты первого ряда партера – самые дорогие и самые хорошие места. Но это далеко не всегда так, поскольку самыми дорогими являются места в ложе. А положение ниже сцены не всегда удобно, особенно если партер и сцена разделены оркестровой ямой. Тем более, если это концерт классической музыки, где нет необходимости детально наблюдать происходящее. А вот моноспектакли и спектакли-монологи удобнее смотреть как раз из партера и чем ближе, тем лучше для того, чтобы стать соучастником театрального действия.

Амфитеатр

Зрительская зона за партером, разделена с ним проходом. Может располагаться чуть выше партера и возвышаться уступами. В буквальном переводе амфитеатр – вокруг театра. Из-за того, что он находится на уровне сцены и выше зритель получает прекрасный обзор и слышимость, и, возможно, он является универсальным по удобству, особенно в первых своих рядах. Балет и спектакли с большим количеством действующих лиц лучше всего смотреть подальше от сцены, чтобы иметь возможность одновременно видеть все действие.

Бельэтаж

В буквальном переводе с французского – красивый этаж. В архитектуре второй после цокольного этаж, на котором были расположены парадные, самые большие и красивые комнаты. И этот этаж был, действительно отделан лучше всех, был самым красивым. Бельэтаж в театре – ярус выше партера, как правило над амфитеатром.

Балкон

Ярус над бельэтажем. Как правило, места на балконе и бельэтаже находятся на достаточном удалении от сцены, поэтому подойдут скорее для прослушивания опер, оперетт и мюзиклов (из-за своего возвышения).

Ложи

Обособленные части зала, расположенные по сторонам партера, сзади него и на ярусах (на уровне бельэтажа). Такой индивидуальный зал на несколько человек с отдельным входом. В некоторых есть даже небольшая прихожая, аванложа. Традиционно самые дорогие и самые удобные места в зале. В них имеется возможность как быть незаметным для остальных зрителей, так и, напротив, привлекать к себе повышенное внимание. Различаются по ярусам, первый, наиболее престижный ярус, расположенный на уровне (или чуть выше) партера носят название лож бенуара (по названию этого нижнего яруса лож). Ложи, расположенные выше не имеют специального названия.

getshow.ru

Театральная шпаргалка

Дорогие друзья! Вы, конечно же, знаете, что для продуктивной работы надо уметь отдыхать. Одним из приятных и культурных способов отдыха давно считается посещение театра. Но за первыми же дверями, в вестибюле, мы попадаем в мир полный тайн и загадок. В прямом смысле слова. Нас захватывает поток незнакомых, а часто и непонятных слов: фойе, администратор, партер, бельэтаж… Что же делать? Где найти администратора? Куда лучше взять билет: в партер или бельэтаж? Где найти фойе? Давайте попробуем разобраться.

Начнем с начала. Что такое театр?

Театр (греч. Θέατρον – основное значение – место для зрелищ, затем – зрелище, от θεάομαι – смотрю, вижу) – форма исполнительского искусства.

Театр – это синтез всех искусств, он включает в себя музыку, архитектуру, живопись, кинематограф, фотографию и т.д. Основным средством выразительности является актер, который через действие, используя разные театральные приемы и формы существования, доносит до зрителя суть происходящего на сцене.

При этом актером не обязательно должен быть живой человек. Это может быть кукла или какой-либо предмет, управляемый человеком. Театр считается самым сильным средством влияния на людей, поскольку, видя происходящее на сцене, зритель ассоциирует себя с тем или иным персонажем. Через катарсис (очищение через страдание) внутри него происходят изменения. Основные работники театра: режиссеры, актеры, гримеры, гардеробщики, осветители, билетеры, балетмейстеры, художники, рабочие сцены. Но о них чуть позже.

Открыв первые входные двери, мы попадаем в вестибюль.

Вестибюль, -я, м. Большое помещение, отделяющее вход от внутренних частей здания, преимущ. общественного. Во многих театрах именно в вестибюле располагаются кассы и окошко администратора.

В кассах можно приобрести билет на нынешний спектакль или на будущие представления театра. В случае отмены спектакля здесь же можно будет сдать билет или узнать, когда будет дан отмененный спектакль.Там же располагается и окно администратора.

Администратор – член коллектива театра, отвечающий за организационную сторону и ежедневную работу кассиров, билетеров и др. персонала театра, часто также за предоставление бесплатных или льготных билетов на и во время конкретного спектакля; отвечающий за соблюдение правил и техники безопасности во время нахождения зрителей в театре. Пройдя во вторые двери, вы попадаете в театральное фойе.

Фойе, нескл., ср. Помещение в театре (кинотеатре, цирке) для пребывания зрителей перед началом спектакля, сеанса, представления, а также для отдыха публики во время антракта. Из фойе первого этажа вы сможете попасть в гардероб.

Гардероб – комната или специально отведенное пространство во входном вестибюле, где зрители могут оставить верхнюю одежду, головные уборы, зонты (и пр.) на хранение во время спектакля. Если здание театра содержит несколько этажей, то фойе будет присутствовать на каждом из них.

И вот вы входите в зал. Перед вами сцена и ряды кресел, которые «расходятся» от нее рядами и ярусами. Как же разобраться, куда идти? С одной стороны, вам всегда помогут администраторы по залу. С другой стороны вот наши подсказки: ряды кресел, которые расположены ближе всего к сцене, называются партер, следом за ним идет амфитеатр, вокруг них и слегка выше располагаются ложи и бельэтаж, над ними ярусами идет балкон.

Партер (фр. рarterre– на земле) – нижний этаж зрительного зала в театре с местами для публики в пространстве от сцены или от оркестра до противоположной стены или до амфитеатра. Родоначальником партера была скамья для сенаторов в театрах Древнего Рима. В XVII веке, после появления ярусного театрального здания, видоизменился и партер, приняв более современный вид. Партер предназначался для низшего сословия, поэтому долгое время не имел сидячих мест – зрителям партера приходилось смотреть спектакль стоя. Места для сидения в партере появились в начале XVII века в частных закрытых театрах Англии. Тогда сидячие места расставлялись по мере надобности. В настоящее время места чаще всего располагаются рядами, которые повышаются от сцены к амфитеатру и параллельны краю сцены. Места разделены проходами для выхода из партера.

Амфитеатр – это места для зрителей за партером, расположенные возвышающимся полукругом.

Ложа – это обособленное, в виде небольшого внутреннего балкона, помещение в зрительном зале, предназначенное для нескольких зрителей. Ложи, как правило, расположены по сторонам и сзади партера, на ярусах, а также по боковым сторонам просцениума или примыкают к оркестровой яме (такие ложи носят название «бенуар»). Характеризуется недостаточным обзором сцены; иногда используется для осветительной аппаратуры.

Бельэтаж – места в зрительном зале, как правило, расположенные полукругом или по кривой линии, сзади и выше партера и амфитеатра. Иногда рассматриваются как балкон первого яруса театра.

Балкон – это места для зрителей, расположенные выше партера, в различных ярусах зрительного зала. Примечание: часто в англоязычной литературе под словом «balcony» подразумевается балкон первого яруса. Вы заняли свое место и замерли в ожидании спектакля…

Определения представленных терминов взяты с сайтов:

http://www.vedu.ru/expdic/37508/

http://www.rzn-tdm.ru/?mod=pages&id=270

http://www.teatrbalakovo.ru/index.php?vm=29

http://theaterorel.ru/visit/theater_etiquette/dictionary/

http://www.rtlb.ru/ru/dtw/

life.mosmetod.ru


Смотрите также